Ремонт и замена ваз нива своими руками

Ремонт автомобиля Нива своими руками

Автомобиль ВАЗ 2121 – советский и российский внедорожник малого класса. Чтобы осуществить ремонт ВАЗ 2121 своими руками обязательно пройти ознакомление с руководством по ремонту и особенностями модели.

Фотография автомобиля ВАЗ 2121 (Нива 4×4) 1,7 МТ.

Выпуск ВАЗ-2121 был начат в 1977 году. В настоящий момент модель выпускается под брендом Лада Нива, Шевроле Нива и Лада 4х4.

Технические характеристики Lada Niva позволяют преодолевать самые непроходимые места. Машина пользуется спросом у жителей сельской местности, рыбаков, охотников, военных.

Двигатель

Производители оборудовали первую модификацию Нивы 1,6-литровым 75-сильным двигателем от ВАЗ 2106.

Для следующей модификации (ВАЗ-21213) была увеличена мощность силового агрегата до 80,8 л.с. Топовые модификации (ВАЗ 2131 и 21214) производители оборудуют 1,8-литровым двигателем.

Проблемное место 1,7-литровых двигателей — гидрокомпенсаторы. Важно правильно их зажать. Проявляется неисправность в виде стука. После 100 000 км пробега растягивается цепь. Диагностировать можно по шуму — растянутая цепь начинает греметь.

Трансмиссия

Трансмиссия позаимствована у ВАЗ 2106. Представляет собой четырёхступенчатую МКПП. Коробка передач на новых модификациях прошла доработки и получила пятую передачу.

Распространённая неисправность трансмиссии — быстрый износ деталей и дальнейший выход из строя узла. Узлы коробки передач издают много шума.

Каждые 10 000 км пробега нужно смазывать крестовины. Автомобили 2005–2009 годов имеют дефект карданов — вибрируют во время движения. Без СТО в этом вопросе не обойтись.

Ходовая часть

В подшипники попадает вода и теряют свои свойства смазочные материалы. Производить замену смазки после 20 000 км. Неполадки с подшипниками невозможно диагностировать.

С полуосями не возникает проблем в процессе эксплуатации. Проблемы появляются при необходимости демонтировать полуоси — не вынимается подшипник. Специалисты советуют разогреть подшипник.

Тормоза

Тормозная система отличается надёжностью. Ресурс тормозных цилиндров 100 000 км пробега, а главный тормозной цилиндр не потребует замены даже после 500 000 км.

Электрика

В мороз начинает пищать вентилятор отопителя. При возникновении писка требуется произвести замену вентилятора.

Неправильно отображается остаток топлива в баке авто. Причина в провале упорного кольца прокладки бензонасоса на поплавок и неверно отображается уровень топлива в баке. Чтобы ремонтировать неисправность своими силами необходимо разобрать салон и демонтировать насос.

Источник: https://bezsto.ru/vaz/2121/

Ремонт нива своими руками

ГлавнаяВаз 2110Ремонт нива своими руками

Нива 21213 считается одним из самых “шумных” автомобилей семейства ВАЗ, что связано с ее конструктивными особенностями.

Основные моменты

Нива очень шумит

Шумоизоляция Нивы своими руками осуществляется с помощью специальных материалов:

  • вспененного шумоизолирующего открытоячеистого материала с защитной алюминизированной пленкой, толщина которой составляет 12 мм – данный материал снижает шум Нивы извне и обладает низким коэффициентом теплопроводности. Коэффициент шумопоглощения может достигать 95% в диапазоне 1000 Гц – 2000 Гц,
  • вибродемпфирующего битумного материала с защитной алюминиевой фольгой, толщина которой равняется 2 мм. Данный материал устойчив к агрессивным средам,
  • вибродемпфирующего битумного ламината – это наиболее эффективный материал из гаммы Noisebuster, толщина которого составляет 4 мм,
  • битуминизированного картона со специальным вибродемпфирующим слоем, толщиной в 1,5 мм,
  • вибродемпфирующего битумного ламината, толщиной 2 мм.

Необходимо отметить, что в процессе эксплуатации автомобиля Нива 2121, 21213 и 21214 вопрос качества шумоизоляции трансформируется в проблему теплоизоляции салона данных моделей. Объясняется это долгим прогревом салона в зимнее время года и плохим кондиционированием летом.

Багажное отделение

Шумоизоляция багажника

Практически весь пол салона багажника, включая спинку заднего сидения автомобиля Нива 21213, покрыт отделочным материалом в виде ковролина. Этот материал прочный, имеет привлекательный вид и легко поддается чистке.

Если его демонтировать, то можно увидеть шумоизоляционный мат, толщина которого составляет 15 мм. Шумоизоляция автомобиля представлена в виде данного материала, а в качестве виброизоляции производитель использовал мастику.

Ею покрыт пол багажного отделения, при этом ее толщина не превышает 1,5 мм.

Стандартная шумоизоляция автомобиля Нива 21213 качественная, но, несмотря на наличие трехслойного пирога (мастика, войлок и ковролин), производитель не позаботился о вибро- и шумоизоляции арок.

Что касается эффективности, то для виброизоляции пола багажного отсека использовалась мастика, которая больше считается актикором. Установленная заводская шумоизоляция покрывает только большую часть площади пола данного автомобиля.

Аналогичная защита от шума использована в модели Нива 2121.

Для проведения дополнительной шумоизоляции потребуются следующие материалы:

  • Вибропласт Gold (StP)
  • Визомат МП (StP)
  • Акцент 15 ЛМ КС (StP)
  • Сплэн 3004 (StP)
  • Стройизол СД 90
  • Адгилин.

Из инструментов потребуются: строительный фен, угольник, линейка, рулетка, нож, ножницы, отвертки, шило и прочие.

Выполняемая работа

Первоначальная шумоизоляция автомобиля Нива 21213 своими руками заключается в прокладке вибропоглащающего материала Визомат МП по всей площади пола багажника. Для этого потребуется строительный фен. Данный материал необходимо нагревать до тех пор, пока он не станет эластичным и гибким.

Подгонку материала к рельефу защищаемой поверхности следует выполнять быстро и качественно. В противном случае материал снова станет твердым и не сможет плотно прилегать к поверхности.

При проведении подобных работ следует учесть, что нельзя заклеивать технические отверстия, которые позволяют проводить ТО и ремонт Нивы 21213.

Изоляция под задним пассажирским сиденьем предусматривает применение вибропласта МП. По нему крепится шумоизоляция Акцент с толщиной в 15 мм. Так как на колесных арках со стороны салона шумоизоляция автомобиля отсутствует полностью, поэтому с внешней стороны арок потребуется установить антикор “Жидкий локер”.

Для звукоизоляции и защиты от шума боковых стенок кузова применяются листы “Вибропласт Голд”. За счет наличия незакрытых на лонжеронах технологических отверстий данный материал монтируется быстро и легко.

В качестве шумоизоляции своими руками используются листы “Акцент” толщиной в 15 мм. Данный материал с внешней своей стороны ламинирован фольгой, а с внутренней имеет клейкий слой, который защищен бумагой.

Шумоизоляция салон

Шумоизоляция автомобиля Нива своими руками проводится и на задних дверях. В качестве первого слоя используется вибраизоляционный материал “Вибропласт Голд”, в качестве второго – шумоизоляция “Акцент”, толщиной в 15 мм. По окончании данного процесса потребуется проверить правильность работы подъема стекла, системы тяг и приводов для запирания дверей.

Шумоизоляция автомобиля Нива своими руками проводится и на двери багажника. Первоначально прокладывается внахлест виброизоляционный материал. На открытых поверхностях рекомендуется использовать Визомат МП, а в полостях двери – Вибропласт Голд. Прежде чем установить пластиковую обшивку двери багажника, потребуется всю плоскость панели обклеить виброизоляционным материалом.

Шумоизоляция автомобиля с пробегом своими руками предусматривает устранение и таких дефектов, как антикор, ржавчина и прочих. Данные работы не требуют определенных знаний и специального оборудования (кроме строительного фена).

Ремонт нивы 21214 своими руками

Источник: http://www.allanda-auto.ru/vaz-2110/remont-niva-svoimi-rukami.html

Выберите интересующую вас часть автомобиля ВАЗ 2121 Нива:

Двигатель ВАЗ 2121 НиваМатериалы по ремонту двигателя ВАЗ 2121 Нива. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию двигателя ВАЗ 2121 Нива. Вы самостоятельно сможете собрать, заменить, отрегулировать двигатель ВАЗ 2121 Нива. Мы ответим на любые ваши вопросы о двигателе ВАЗ 2121 Нива.Перейти к статьям по ремонту и тюнингу двигателя ВАЗ 2121 Нива
Подвеска ВАЗ 2121 НиваМатериалы по ремонту подвески ВАЗ 2121 Нива. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию подвески ВАЗ 2121 Нива. Вы самостоятельно сможете собрать, заменить, отрегулировать вашу подвеску на ВАЗ 2121 Нива. Мы ответим на любые ваши вопросы по подвеске ВАЗ 2121 Нива.Перейти к статьям по ремонту подвески ВАЗ 2121 Нива
Коробка передач ВАЗ 2121 НиваМатериалы по ремонту кпп ВАЗ 2121 Нива. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию коробки передач ВАЗ 2121 Нива. Замена сцепления, снятие коробки и замены на новую. Множество различных статей по ремонту механической коробки передач ВАЗ 2121 Нива.Перейти к статьям по ремонту КПП ВАЗ 2121 Нива
Кузов ВАЗ 2121 НиваМатериалы по ремонту кузова ВАЗ 2121 Нива. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию кузова ВАЗ 2121 Нива. Замена старых кузовных элементов, сварка днища, замена порогов, замена крыльев, установка бампера, замена ветрового стекла и многое другое.Перейти к статьям по ремонту кузова ВАЗ 2121 Нива
Салон ВАЗ 2121 НиваМатериалы по ремонту салона ВАЗ 2121 Нива. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию салона ВАЗ 2121 Нива. Замена обшивки салона, ремонт бардачка, настройка дефлекторов, замена подсветки салона автомобиля. Вы расскажем вам как переделать салон ВАЗ 2121 Нива своими руками.Перейти к статьям по ремонту салона ВАЗ 2121 Нива
Читайте также:  Что делать, если буксует сцепление или скрипит педаль сцепления?
Тормозная система ВАЗ 2121 НиваМатериалы по ремонту тормозов ВАЗ 2121 Нива. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию тормозной системы ВАЗ 2121 Нива. Замена передних и задних колодок. Установка дисковых тормозов на ВАЗ 2121 Нива. Покажем вам, как правильно прокачивать тормоза на ВАЗ 2121 Нива.Перейти к статьям по ремонту тормозов ВАЗ 2121 Нива
Электроника ВАЗ 2121 НиваМатериалы по ремонту и замене фар ВАЗ 2121 Нива. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию электрики ВАЗ 2121 Нива. Замена ламп ближнего и дальнего света. Замена и ремонт передних и задних фар. Замена предохранителей. Регулировка фар. И многое другое.Перейти к статьям по ремонту электроники ВАЗ 2121 Нива
Книги ВАЗ 2121 НиваМатериалы по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2121 Нива. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете необходимую литературу по ремонту ВАЗ 2121 Нива. Книги по обслуживанию и ремонту ВАЗ 2121 Нива. Сможете бесплатно скачать нужные вам книги. Любая необходимая литература по ремонту автомобиля Нива.Перейти к книгам по ремонту ВАЗ 2121 Нива

Еще в далекие 70-е руководство Советского Союза потребовало от конструкторов ВАЗа придумать и воплотить в жизнь автомобиль с повышенной проходимостью и комфортом легкового авто. Так в 1977 году на свет появился первый серийный внедорожник ВАЗ-2121. Это был просто ошеломляющий успех.

Внешне автомобиль ничем не отличался от легковых собратьев. Кузов был почти полностью перенесен с модели ВАЗ-2106, толь теперь это был трехдверный вариант с усиленными пружинами. Вскоре автомобиль стал настолько популярен, что его начали экспортировать.

Интересно то, что Нива – это первый советский автомобиль, который продавали в Японии.

ВАЗ 2121 и его модификации ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214 – это легковой автомобиль, имеющий повышенную проходимость, относится к малому классу. Кузов сконструирован по типу трехдверного универсала. Автомобиль ВАЗ 2121 (21213/21214) имеет следующие характеристики:

– трансмиссию с постоянным полным приводом; – механическую четырехступенчатую коробку передач (модели 21213 и 21214 уже имеют пятиступенчатую коробку); – двухступенчатую раздаточную коробку; – блокируемый межосевый дифференциал.

Хорошая проходимость кузова обеспечена правильной геометрической формой. Дорожный просвет составляет 220мм, кузов имеет не большой свес (в среднем около 35°), колесная база – 2,2 метра. На первую модель устанавливался двигатель аналогичный модели «шестерки», но уже на моделях 21213 и 21214 поставили карбюраторный двигатель, с увеличенным рабочим объемом.

Особенностью автомобиля «Нива» стало использование при ее производстве крупносерийных узлов многих удачных моделей ВАЗ. Вместе с тем Нива сразу показала прекрасную проходимость и отличные «боевые» дорожные качества.

Успех Нивы в те времена на мировых рынках был в использовании колес с постоянным полным приводом, независимой передней подвески, закрытом комфортабельном цельнометаллическом кузове при сохранении очень не высокой цены.

Это советско-российский внедорожник и теперь занимает свое почетное место в семействе автомобилей ВАЗ.

Источник: http://chinisam.ru/vaz2121niva.html

Ремонт ВАЗ 21213

Несмотря на то, что ВАЗ-21213 считается одним из самых удачных разработок Волжского автозавода, как и все механизмы, он подвержен поломкам.

Причем чем больше у автомобиля пробег, тем активнее он начинает ломаться – это свойственно не только Ниве, но и всем остальным представителям отечественного автопрома. Поэтому очень быстро возникает дилемма – постоянно обращаться в сервисные центры или же научиться делать ремонтВАЗ 21213 своими руками.

При достаточных навыках и «прямых» руках последнее сделать не так и сложно, как это кажется – главное иметь под рукой весь необходимый инструмент и комплектующие.

Наиболее распространенные поломки и неисправности

Самыми распространенными неполадками, после которых требуется ВАЗ 21213 Нива ремонт, являются:

  • Засорение карбюратора;
  • Перегрев двигателя;
  • Выход из строя натяжителей и успокоителей цепи ГРМ;
  • Износ эластичной муфты промвала;
  • Выход из строя КПП;
  • Повышенная вибрация;
  • Износ пыльников ШРУСов;
  • Окисление контактов электропроводки;
  • Течь крана печки;
  • Коррозия кузова.

Какую-то часть неисправностей можно устранить и самостоятельно. К примеру, зачистить клеммы от окисления или установить новый пыльник на ШРУС можно и у себя в гараже. При определенных навыках можно также прочистить радиатор. Но более серьезные неполадки лучше все-таки устранять у специалистов – тут нужны определенные знания, инструмент и аппаратура.

Неполадки двигателя – что нужно знать

Главной болезнью двигателя ВАЗ-21213 является карбюратор. При использовании топлива низкого качества – а такая проблема встречается на наших заправках регулярно – карбюратор постоянно засоряется.

Если забиваются топливопроводы и фильтра, достаточно просто прочистить их и при необходимости установить новые фильтры.

Но если долго не обращать внимания на эту проблему, то очень скоро из строя выйдет топливный насос и тогда придется менять уже его.

Еще одной проблемой, причем практически не устраняемой, является перегрев двигателя. Причина этого – неудачная конструкция системы охлаждения, точнее системы обдува.

Особенно это заметно на двигателях, которые прошли капремонт, так как из-за расточки цилиндров перегородка истончается и увеличивается теплообмен. Бороться с ней можно только модернизацией системы обдува и установкой либо дополнительного вентилятора, либо замены его на более производительный.

Но не обращать внимания на эту проблему нельзя – чем чреват длительный перегрев двигателя, знают даже начинающие автомобилисты.

Вибрации и трансмиссия

Другой проблемой, в результате которой требуется ВАЗ 21213 ремонт, является вибрация. Ее причина – выход из строя одного из элементов трансмиссии. Тут причин может быть несколько:

  • Нарушение центровки раздатки;
  • Закисание крестовины карданного вала;
  • Закусывание ШРУСа промвала;
  • Износ эластичной муфты промвала;
  • Выход из строя элементов подвески.

Пока все узлы трансмиссии и ходовой отрегулированы, вибрации незаметно. Но стоит хоть одной из деталей выйти из строя – это сразу чувствуется.

Кроме всего прочего, у ВАЗ-21213 характерная болезнь – это выход из строя шестерен пятой передачи. Дело в том, что эта коробка является модернизированной версией старой четырехступенчатой КПП.

Здесь есть большая недоработка – непродуманная конструкция системы смазки приводит к масляному голоданию шестерен пятой передачи и они изнашивают гораздо быстрее, чем другие – буквально через 30-40 тысяч км пробега.

Кузов

Есть шутка,  что кузов «Нивы» ржаветь начинает еще до того, как она куплена. Это конечно преувеличение, но с антикоррозийной обработкой металла просто беда – он действительно очень быстро начинает ржаветь, особенно в тех местах, где происходит активный контакт с водой: пороги, задняя дверь, места крепления бамперов, крылья и так далее.

Чтобы по максимуму оттянуть появление дыр в кузове, необходимо каждый год производить антикоррозийную обработку. Учитывая, как у нас борются зимой с обледенением дорог, днище может выгнить буквально за год, если его не обработать.

Также внимательно следите за дренажными и вентиляционными отверстиями – если они забиваются, то внутри начинает скапливаться влага и конденсат.

Если вы можете делать ремонт ВАЗ 21213 своими руками, то усильте дополнительной металлической пластиной пол в том месте, где крепится раздатка – из-за повышенной вибрации этот участок подвержен повышенным нагрузкам и может попросту отвалиться.

Видео про ремонт кузова и двигателя Ваз 21213

Источник: http://vaz-21214.ru/dvigatel/remont-vaz-21213.html

Ремонт раздатки на Ниве 21213, как отцентровать, регулировка своими руками с видео

Раздаточная коробка автомобиля «Нива» и некоторых других внедорожников предназначена для распределения вращающего момента колёс как между осями, так и между разными колёсами одной оси. Это делается в целях повышения проходимости на особенно трудных участках пути. На языке специалистов это устройство называется «демультипликатор».

Местоположение и функции раздаточной коробки

Расположение раздаточной коробки в автомобиле Нива 21213

Раздаточная коробка занимает промежуточное положение в трансмиссии автомобиля между коробкой передач и карданным валом. Она имеет собственный корпус, в котором размещены её составные части.

Раздатка помогает реализовывать такие возможности внедорожника, как:

  • Блокировка межосевого дифференциала.
  • Отключение ведущего моста.
  • Повышение вращающего момента ведущих колёс.
  • Распределение вращающего момента по колёсным осям.

Возможные признаки неисправности

О нарушении нормальной работы раздаточной коробки ВАЗ-21213 можно предположить по следующим признакам:

  1. Задержки при подключении переднего привода.
  2. Перегрев раздаточной коробки.
  3. Высокий расход трансмиссионного масла.
  4. Спонтанное отключение переднего моста.

В устройстве демультипликатора ничего принципиально сложного нет, за исключением того, что он сам не крепится к основной коробке передач как на более современных вездеходах.

От раздатки к механической коробке передач отходят промежуточные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками.

Читайте также:  Что делать, если украли автомобильный номер и инструкция как закрепить госномер на автомобиле: где сделать дубликат для авто (фото и видео)

Ещё в конструкцию включён свободный дифференциал с блокировкой.

Инструментарий

  • Гаечный ключ на 13.
  • Плоская отвёртка.
  • Ключ на 10.

Как снять коробку с автомобиля

  1. Машина должна быть установлена на смотровую яму или подъёмник.
  2. Рычаги раздатки устанавливают в нейтральное положение.
  3. Снимается облицовка центрального тоннеля пола.

    Кожух тоннеля нужно снять для получения доступа к люку рычагов раздатки

  4. Удаляются рукоятки и чехлы рычагов.

    Рукоятки и чехлы всех рычагов аккуратно снимаются

  5. Снимается крышка люка рычагов на четырёх винтах.

    Получаем доступ к внутренностям раздатки

  6. Отсоединяется привод спидометра от раздаточной коробки.

    Нужно снять с раздатки датчик, подключённый к спидометру

  7. Снимаются карданные валы спереди и сзади.

    Карданные валы подходят к раздатке спереди и сзади

  8. После отвинчивания нескольких креплений снимается корпус раздатки. Достаточно просто немного толкнуть её вперёд (если смотреть по ходу движения машины — назад) и вниз. Толкаем одной рукой, другой придерживаем.

    При снятии коробки главное — не переусердствовать

  1. Правильно установите кронштейны подвески двигателя.
  2. Установите раздатку, не затягивая болтов её креплений до конца.
  3. Фланцы ведущего вала коробки должны совпасть с промежуточным карданным валом.
  4. Установите опоры раздаточной коробки и зафиксируйте крепления.
  5. Соедините раздатку с передним и задним карданами, установите на место датчик блокировки дифференциала.

Центрирование демультипликатора можно делать разными способами. Классический вариант центровки заключается в том, что автомобиль устанавливается на подъёмник или смотровую яму, а все операции выполняют два человека, один из которых сидит за рулём. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Включается четвёртая передача, отключается блокировка.

    Раздатку ставим в нейтральное положение, включаем 4-ю передачу МКПП

  2. Под машиной ослабляются гайки крепления раздатки.

    Для центровки демультипликатора ключом на 15 ослабляем крепления

  3. Водитель начинает разгонять мотор, сообщая об этом напарнику, который направляет коробку в нужное положение.

    Помощнику достаётся вся тяжесть работы по центровке, тут нужны сила и сноровка

Ремонт и центровка раздаточного агрегата должны выполняться при условии наличия опыта и знания в области устройства и ремонта специфической трансмиссии машин с полным приводом. Центрировать демультипликатор нужно после каждой переустановки. О правильности положения коробки судят по наличию вибрации.

Источник: http://motorltd.ru/snyatie-i-tsentrirovanie-razdatochnoy-korobki-vaz/

Руководство по ремонту Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 LADA 4×4 (Лада 4х4)

На рубеже второго и третьего тысячелетий, было принято подводить итоги, определять наиболее значимые события уходящего века. Одним из таких событий стало бурное развитие автомобиля. Появившись в конце XIX и оставаясь в начале века нынешнего экзотической диковинкой, сегодня автомобиль вошел в нашу жизнь на правах необходимой вещи и лучшего друга.

По всему миру колесят десятки миллионов автомобилей сотен названий и моделей. Газеты и журналы проводят опросы по определению лучшего автомобиля столетия. В извечном споре “какой автомобиль лучше” мы отдаем свои голоса в пользу российской Нивы, машины уникальной и передовой одновременно.

И сейчас остается непонятным, как создателям Нивы удалось объединить в одном изделии столько положительных качеств одновременно. Это и невиданный доселе для внедорожника комфорт, исключительно высокие показатели динамики и максимальной скорости. И конечно же – отменная проходимость.

Впервые создатели внедорожника отказались от классической рамы, сделав ее, как сейчас говорят, интегрированной, а по сути постро или внедорожник на несущем кузове. Нива по явилась в 1977 году и начала завоевывать мир. Два десятилетия передовые производители внедорожных машин боролись с победоносным наступлением Нивы на мировые рынки.

Это противостояние закончилось тем, что лидеры джипостроения создали свои модели аналогичной схемы. Среди них – такие признанные ныне законодатели мод, как Ленд Ровер и Митсубиси.

https://www.youtube.com/watch?v=Dgq1Ey_S8s4

В силу причин и обстоятельств, растет число автолюбителей, отдающих предпочтение машинам колесной формулы 4×4. Большинство из них делают выбор в пользу одной из моделей Нив. Вы сделали правильный выбор! На чем основывается наше утверждение? На опыте разноплановой, подчас экстремальной, но самое главное – ежедневной эксплуатации автомобиля Нива.

Нами накоплен уникальный опыт и получены данные по ресурсам всех до единого узлов и агрегатов этой машины. Наши Нивы прошли испытания не на новейшем диагностическом стенде и не на ис куственном полигоне – они прошли испытание самой жизнью.

Сумасшедшей жизнью современного активного горожанина, переживающего рубеж тысячелетий в расцвете сил и полного творческих планов и надежд. Этот сайт – не только руководство по ремонту и не только сборник полезных советов, хотя в нем Вы найдете и то и другое.

Свою задачу мы также видим в том, чтобы показать, насколько интереснее, разнообразнее и насыщеннее делает нашу жизнь дружба с Нивой — наиболее удачным и гармоничным автомобилем столетия, пре восходным легким внедорожником, удивительным образом сочетающим в себе проходимость и комфорт, надежность и ремонтопригодность, эстетическую привлекательность и доступную цену. Более того, обладание Нивой сделает для Вас доступнее и ближе автоспорт, позволит испытать себя в такой драматичной и бескомпромиссной его ветви, как ралли-рейды. Вспомним – самые первые соревновашы бензиновых экипажей по сути своей были близки к современным ралли-рейдам. В экстремальных условиях таких состязаний – испытаний выявляются достоинства и недостатки как человека, так и техники. В собранных на сайте статьях мы откроем притягательный мир путешествий по самым затаенным и потому особенно прекрасным утолкам Земли и на шей Родины.

Мы поденимся с Вами премудростями ремонта, ухода и обслуживания Нивы своими руками. На страницах сайта lada-niva.ru мы расскажем о том, как и без того великолепные характеристики Нивы сделать еще лучше.

Чудо-автомобиль, родившийся в 1977 году и успевший покорить мир, в последние годы получил новое воплощение в виде новых моделей.

Об этом и о последних новостях с места рождения Нивы – Волжского автозавода – мы, по возможности, расскажеи на страницах этого сайта. Удачи на дорогах и вне дорог, друзья!

Общая техническая характеристика для 3-х дверной модели


1,7 л. 8-кл. (Евро-3)

«НИВА» С ПРАВЫМ РУЛЕМ
– «Из вашего журнала узнал, что ВАЗ выпускает модификации своих автомобилей для стран с левосторонним движением.

Есть ли такой вариант у
автомобиля «Нива» ? Ответ мы нашли и заводской многотиражке «Волжский автостроитель». – «Нива» для стран с левосторонним движением, у которой рулевое управление расположено справа, выпускается под индексом ВАЗ —21212.

Эта модификация популярного автомобиля поставляется в Англию, Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Ямайку.

Источник: http://lada-niva.ru/

Ваз 2121 кузовные детали: их особенности и замена

Ваз 2121 кузовные детали: их особенности и замена»>

Ваз 2121 кузовные запчасти

На Ваз 2121 играют важнейшую роль в целостности всей конструкции. Именно детали создают окончательный вид кузова, отвечают за важные функции и задачи.

Изготовление кузова является чуть ли не самым сложным этапом в автоконструировании и производстве. Более сотни отдельных частей нужно бывает изготовить, а затем еще соединить в единое целое.

Узнайте больше о деталях кузова Ваз 2121 и их назначении.

Кузовостроение и роль деталей

Самыми распространенными материалами в кузовостроении принято считать сталь и алюминий. Что касается других материалов, то для изготовления современных кузовов нередко используется и пластмасса.

Стальные детали самые прочные. Они позволяют штамповать кузовные элементы различной формы, которые затем соединяют при помощи сварки в единое целое.

На Ваз 2121 из стали изготавливаются основные зоны кузова, включая пол, лонжероны и другие части. Также именно из стали производятся усилители, которые отвечают за целостность и прочность всей конструкции. Чего только стоят, к примеру, на Ниве передние стойки, выполненные так прочно, чтобы кузов выдерживал экстремальные нагрузки.

Как изготавливается кузов

Ваз 21213 запчасти для кузова

Несколько этапов в производстве, и кузов готов. Только не все так просто, как это кажется с первого взгляда:

  • Вначале из листов стали штампуют различные детали. Толщина листов, как правило, бывает разной;
  • После этого, детали соединяются в крупные узлы;
  • Заключительные этап подразумевает сваривание или соединение всех компонентов в единое целое.

На всех фабриках современного типа сборку ведут либо роботы, либо полуавтоматы.

Где достать

Детали на кузов владельцы автомобилей Нива достают разными путями. Сегодня это можно сделать, обратившись непосредственно в магазины, сотрудничающие с АвтоВаз, купить с рынка, где детали могут быть изготовлены сторонними частными фирмами или воспользоваться услугами какого-нибудь интернет-магазина.

Кроме того, в последнее время еще один способ получения деталей стал очень популярным – авторазбор. Старые или новые Ваз 2121, побывавшие в серьезной аварии, разбирают на части, отбирают детали, которые остались целыми и реализуют по самой выгодной для покупателя цене.

Читайте также:  Замена масла в двигателе suzuki grand vitara iii

Как правило, дать определенный совет в этом вопросе сложно. Каждый решает сам, где ему покупать. Если бы это была иномарка, то в этом случае можно было бы порекомендовать приобретение только оригинальных запчастей или в крайнем случае, их дубликатов. Детали на отечественный автопром редко подделывают, да и стоят они недорого.

Знакомство с Ваз 2121

Запчасти кузова ваз 21213

Одно из лучших творений АвтоВаз – автокар 2121 практически без конструктивных изменений переживет скоро уже 40-летний рубеж на конвейере. Во всем мире таких рекордсменов раз два и обчелся. Одним словом, Нива сегодня – это популярнейший внедорожник на рынке б/у, и это неспроста.

77-й год прошлого столетия ознаменован появлением на Волжском заводе новой машины, произведшей чуть ли не революцию. Аналогичных моделей во всем мире практически не было, так как Нива снабжалась, редкой на те времена, передовой подвеской на пружинах, полным приводом и несущим кузовом вместо предполагаемого рамного.

На удивление внедорожник получился дешевым и очень практичным.

Ни один образец, выпущенный на заводе, да и вообще, если еще добавить комфорт и удобство, то и ни одно ТС в мире с формулой 4х4, не могло похвалиться таким набором качеств.

Большая часть вездеходов тех лет являлись, отжившими свой век машинами, с военным прошлым. Настоящую конкуренцию Ниве мог составить только Рендж Ровер, вышедший 6-ю годами ранее.

Но Ваз 2121 предлагает совершенно другие габариты машины, вес, отсутствие рамы и многое другое, чего нет у западного образца.

Успех не заставил себя долго ждать. Нива стала пользоваться бешеной популярностью на международном рынке. Заказы на автомобиль стали приходить из разных уголков планеты. И появляются специализированные, экспортные версии – 21211 с агрегатом на 1,3 л и 21212 праворульный (последняя модификация пользовалась успехом в Великобритании).

Что касается базовой версии, продаваемой в стране, то оснащался автомобиль «шестеровским» мотором на 1.6 л.

Особенности кузова

Именно кузов Нива получился таким удачным, что позволило автомобилю оказаться на пике популярности. Конструкторам удалось грамотно соотнести мощность двигателя и массу кузова. Благодаря этому вездеход эффективно «пролетал» на ходу сложные участки бездорожья.

Кузова запчасти ваз 21213

Вообще, когда мы говорим о Ниве, то представляем 3-дверный каркас, называемый в просторечье «бегемотом». Но именно эта версия 2121 лучше остальных готова к бездорожью и отличается небывалой проходимостью.

Владельцам таких 2121 хотелось бы напомнить, что запас прочности кузовных деталей не рассчитан на постоянную эксплуатацию в условиях бездорожья. Уже после нескольких лет суровых испытаний появляются вмятины на полу кузова и трещины на лонжеронах. Как тут не вспомнить о доброй, прочной раме, но здесь она не уместна.

Страдают также и пружинные подвески, «летят» шаровые, ржавеют навесные детали. Это все относительно кузова 2121, эксплуатируемого сельскими жителями, часто выезжающими на плохие дороги.

Что касается города. Здесь кузов 2121 страдает уже по другой причине. И в первую очередь на арену выступает страшный враг всех металлических деталей – ржа.

В плане коррозийной стойкости кузовные детали Ваз 2121 оставляют желать лучшего и сравнится с вазовской классикой не могут. Правда, посадка внедорожника высокая, но все же, это не спасает и пороги.

Кроме них, наиболее проблемными зонами кузова со временем становятся двери, особенно задняя, рама лобового стекла и многое другое.

Нивы последних годов выпуска даже делаются в этом плане намного хуже. Перед ржавчиной пасуют уже все кузовные запчасти Ваз 2121, коррозия может проступить на любом месте. Именно с целью защиты сам производитель рекомендует владельцам этого автомобиля ежегодно проводить обработку антикором и периодически подкрашивать сколы и царапины на кузовных деталях.

В целом же, кузов Нивы прочен. Если иметь в виду параметр крутильной жесткости, то кузов 2121 считается лучшим из всех вазовских моделей. Особенно хорош в этом плане кузов первой Нивы, выполненный с короткой дверью багажника.

Теперь несколько слов о бамперах. С 99-го года их стали изготавливать уже менее тяжелыми, что естественно, сказалось и на прочности. Бампера стали мягче. До этого стояли дюралевые швеллера, которыми можно было чуть ли не лес валить.

Кузов Ваз 2121 и его детали

Кузов 2121 с его деталями

1 капот 14 соединитель пола и боковины 27 держатель коврика пола 40 нижний уплотнитель опускного стекла
2 верхний усилитель щитка передка 15 переднее крыло 28 облицовка порога двери 41 каркас уплотнителя
3 правая боковина 16 брызговик переднего крыла 29 задний коврик пола 42 уплотнитель двери
4 рама ветрового окна 17 щиток передка 30 передний коврик пола 43 уплотнитель опускного стекла двери
5 панель крыши 18 панель облицовки радиатора 31 обивка боковой панели передка 44 уплотнитель двери задка
6 задняя панель пола 19 держатель обивки 32 боковая накладка 45 уплотнитель стекла двери задка
7 боковая стойка зада 20 верхний держатель обивки двери 33 соединитель 46 уплотнитель стекла боковины
8 усилитель крыши 21 обивка двери 34 болт крепления 47 резиновая заглушка
9 наружная панель двери 22 обивки арки и боковины 35 кронштейн 48 уплотнитель рамки ветрового окна
10 внутренняя панель двери задка 23 обивка крыши 36 балка бампера 49 уплотнитель ветрового стекла
11 наружняя панель боковой двери 24 дуга обивки крыши 37 держатель накладок 50 уплотнитель капота
12 внутренняя панель боковой двери 25 противоскрипная втулка 38 резиновая накладка 51 уплотнитель коробки воздухопритока
13 левая боковина 26 гайка крепления обивки 39 уплотнитель поворотной форточки 52 уплотнитель соединителя переднего бампера

Замена кузовных деталей

Детали кузовные Ваз 2121 со временем нуждаются не только в ремонте, но и в замене. Как и говорилось выше, кузов авто представляет собой сложную конструкцию, и его ремонт не отличается простотой. По сути, кузовной ремонт делится на две части: сначала восстанавливается геометрия, потом кузов подвергается покраске.

В домашних условиях провести полное восстановление деталей крайне сложно. Нужно иметь в наличии специальное оборудование, знать специфику проведения операции и иметь практику таких работ. По этой причине некоторые детали кузова легче заменить на новые, чем ремонтировать.

Бамперы

Выше было написано про бамперы 2121 и их прочность. Старые модификации оснащались очень прочными бамперами, новые нет. Но, опять же, при сильном ударе, даже дюралевые бамперы не выдерживают, и нужна бывает их замена.

Узнайте, как снять задний бампер своими руками:

  • Для начала вооружаемся такими инструментами, как трещотка, головка на 22 и удлинитель;
  • Бампер легче снимать с его креплениями, так как отворачивать ржавые фиксаторы крайне сложно и неудобно. Снизу подлезть невозможно длинным ключом, а короткий большие гайки не откручивает;
  • Берем смазку или тормозную жидкость и брызгаем на болты;
  • Ждем некоторое время (10-15 минут), откручиваем болты, используя метод рычага (после ослабления болтов, их будет быстрее отвернуть трещоткой);
  • После того, как болты вывернуты с обеих сторон, надо деталь вытянуть на себя;
  • Уже на земле отделить кронштейны от бампера будет намного легче. Никаких препятствий для доступа к болтам и гайкам. Опять же, если побрызгать тормозной жидкостью или WD, ржавые соединения легче будет снять.

Поставить новый бампер не составит особой сложности. Сегодня цена на новую деталь составляет около 1,2 тысячи рублей, что не очень и дорого. Отдельно можно прикупить и кронштейны, стоимостью 150 р каждый.

Что касается переднего бампера, то он на 2121, впрочем, как и на всех других автомобилях, выполняет роль не только защитного, но и декоративного элемента. Снятие осуществляется так:

  • Автомобиль загоняется на яму ил эстакаду;
  • Демонтируется защитная пластина поддона картера силового агрегата;

Как снять бампер своими руками с Нивы

  • Далее откручивается болт буксирного крюка;
  • Этой же участи подвергается соединение детали с левым ;
  • То же самое делается и с правой стороны;
  • Теперь бампер надо несильно раскачивать, а затем вытянуть с его посадочного места вместе с кронштейнами;
  • На кузове останутся резиновые манжеты отверстий под кронштейны. Их тоже надо будет снять и заменить, так как в процессе эксплуатации они рассыхаются и теряют эластичность.

Посмотрите видео о замене порогов на Ниве 2121

Заменить таким же образом можно любую кузовную деталь Ваз 2121, соединенную с основным каркасом болтами. Что касается кузовных элементов, сваренных с остовом, то их демонтируют с помощью острого зубила и болгарки, а затем заново сваривают. Узнать больше о замене деталей 2121 поможет видео, фото – материалы хорошего качества и инструкции, представленные в других публикациях нашего сайта.

Источник: http://PortalVAZ.ru/vaz-2121-kuzovnye-detali-ix-osobennosti-i-zamena/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector