Ремонт и замена маз своими руками

Тюнинг МАЗ – модернизируем отечественный грузовик!

Тюнинг МАЗ различных модификаций выполняется для улучшения комфортабельности в кабине грузового автомобиля и смягчения подвески. В некоторых случаях проводится и программный тюнинг – для уменьшения расхода топлива и повышения мощности двигателя, который на этих тягачах не отличается экономичностью.

Концерн по производству грузовых автомобилей и техники МАЗ – крупнейшее в России предприятие с огромной историей. Самая популярная модель тягача, которую можно встретить как на отечественных, так и на европейских дорогах – модель МАЗ 5551 с усиленной подвеской и дизельным двигателем.

Тягач эксплуатируется для перевозки различных коммерческих грузов на дальние расстояния или для локального использования.

Модель была создана в сотрудничестве с немецкими инженерами из компании MAN, а с момента первого выпуска в 1971 году грузовик претерпел множество изменений, которые повлияли на комфортабельность.

МАЗ 5551 с усиленной подвеской и дизельным двигателем

Среди достоинств этого грузовика можно отметить просторную кабину, удобную и функциональную приборную панель, неприхотливость в обслуживании и надежность силового агрегата.

Усиленная подвеска, которая реализована на этом автомобиле, позволяет с комфортом передвигаться даже по самым разбитым районным дорогам, а водительское сидение имеет рессоры с несколькими вариантами регулировки, как на грузовых автомобилях ведущих европейских производителей.

И, конечно, главным достоинством отечественных тягачей является цена, которая существенно ниже зарубежных аналогов.

Любое обслуживание и тюнинг грузового автомобиля начинается с кабины. Функциональность и комфорт кабины МАЗ недостаточно высокая, поэтому тюнинг позволит немного повысить комфорт, а правильное техническое обслуживание повысит безопасность.

Регулярно перед выездами необходимо проверять запорный механизм каркаса, привод и устройство для страховки кабины МАЗ.

Если какой-либо механизм изношен или пружины стабилизации потеряли свою жесткость, необходимо в срочном порядке заменить детали новыми аналогами или приобрести более усиленный комплект отечественного или иностранного производства (особенно в части пружин).

При визуальном осмотре машины необходимо постоянно проверять страховочный механизм крепления кабины к раме. Неполадки в подъемных и запорных механизмах представляют наибольшую опасность. Можно своими руками провести тюнинг этих деталей, сделав их усиление своими руками.

Если они совсем вышли из строя, их необходимо заменить.

Тюнинг грузовиков намного сложней, чем тюнинг легкового автомобиля или микроавтобуса, поэтому для замены некоторых частей рекомендуется пользоваться услугами специалистов, у которых есть необходимое диагностическое и другое оборудование для ремонта или проведения модернизации различных узлов крепления кабины.

Тюнинг кабины грузовика

Кроме технических изменений и замены деталей тюнинг-кабины МАЗ также подразумевает:

  • удаление вмятин и других повреждений,
  • шпатлевку, грунтовку и покраску кабины,
  • проведение сварочных работ (при сильной коррозии некоторых элементов),
  • замену стекол, дверей, электрической проводки и др.
  • установка дополнительных тюнинг-аксессуаров для грузовых авто.

Из-за постоянных поломок штатной печки на МАЗ различных версий многие водители этих авто устанавливают независимую систему кондиционирования кабины.

Установку лучше проводить в специализированных мастерских, так как эта процедура довольно трудна и сопряжена с множеством технических нюансов.

Для создания еще более комфортной обстановки в салоне грузового авто в процессе тюнинга МАЗ также можно установить подогрев сидений, боковых зеркал, заменить стандартные стекла на более усиленные и выполнить их легкую тонировку.

Что касается тюнинга внутренних элементов, то можно выполнить перетяжку панели приборов, установить шторки на лобовое стекло и при необходимости отремонтировать или установить дополнительные регулировки сидений.

Износ сидений – очень частая причина, которая мешает комфорту в салоне.

Водительское сидение МАЗ выполнено с применением жесткого каркаса для поддержания позвоночника и пневматической регулировкой и амортизаторами, которые позволяют гасить удары и вибрации при движении по неровным дорогам.

Если рессоры сидения повреждены или вышли из строя, их необходимо отремонтировать своими руками или заменить новыми аналогами. Для ремонта необходимо снять сидение, используя набор ключей и отверток и руководство по эксплуатации.

Модернизированное сидение можно сделать из двух б/у версий, одну из которых можно приобрести на разборке за небольшие деньги.

Если из строя вышла одна из рессор, можно поставить дополнительный амортизатор или заменить рессорный торсион на запчасть зарубежного производства, например, от другого грузовика.

Модернизация системы амортизации кабины тягача

Чтобы установить новую деталь своими руками, полностью снимите задний хомут крепления кабины МАЗ. Также снимите рычаг управления хомутом, блокирующий замок и кронштейны крепления мазовского хомута.

Далее нижняя часть крепления новой амортизации устанавливается на раму. При этом необходимо опустить защелки с креплениями рессор, для чего потребуется слегка отпилить брызговик с внутренней части крыла.

Кабина опускается на деревянную или железную подставку необходимой длины и устанавливаются кронштейны.

Дальше необходимо изготовить катушки длиной 60 миллиметров (с помощью токарного станка) и применить длинные болты М40.

После этого в нескольких местах по заранее подготовленному контуру необходимо высверлить отверстия под крепления и закрепить новую амортизацию. При сверлении важно вовремя остановиться, чтобы сверло не прошло через кронштейн крепления задней опоры двигателя. Установка новой амортизации даст улучшенный эффект, особенно если до этого был произведен тюнинг или ремонт сидения.

Заводская печка на грузовиках МАЗ не всегда радует своей работой, особенно в период холодной зимы, когда сказывается отсутствие качественной теплоизоляции кабины. Стандартная печка представляет собой два соединенных между собой последовательно радиаторов с одним моторчиком.

Такой конструкции бывает недостаточно для прогрева огромной кабины. Чтобы решить проблему, можно использовать корпус отопителя от КАМАЗа.

Штатная печка удаляется, а отверстие выпиливается в ширину под два моторчика и новый корпус печки с вырезанным выводом под обдув лобового стекла.

Новая печка для автомобиля МАЗ

Чтобы тепло дольше сохранялось, в заднюю часть кабины можно установить дополнительную шумоизоляцию.

Для этого используются строительные теплоизоляционные материалы и технология, которая также применяется для шумоизоляции легковых авто.

Старую шумку необходимо полностью удалить и в три слоя уложить теплоизоляцию с вибропоглощающим материалом на второй слой. Это позволит не только уменьшить теплопотери, но и слегка снизить.

Источник: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/tyuning-russkix-avto/tjuning-salona-avtomobilej-maz-svoimi-rukami.html

Тюнинг МАЗ: перестройка, супер, своими руками, самосвал, тягач, Евро

Тюнинг МАЗа помогает улучшить технические показатели транспортного средства, а также повысить уровень комфорта для водителя. Техника выпускается Минским автомобильным заводом.

Экстерьер

Для того чтобы улучшить внешний вид грузового автомобиля, нужно сделать супер МАЗ тюнинг. Можно начать с замены системы наружного освещения. Например, поменять фары на альтернативную оптику, которая обладает рядом преимуществ по сравнению с оптикой от автозавода:

  • повышается уровень цвето- и светопередачи;
  • улучшаются параметры безопасности во время передвижения в ночное время или при плохих погодных условиях;
  • такая оптика имеет более продолжительный срок эксплуатации;
  • повышается устойчивость к вибрациям;
  • максимальная световая мощность достигается за меньшее время;
  • улучшается экстерьер автомобиля.

Такая оптика потребляет небольшое количество электрической энергии и не перегружает аккумуляторную батарею и генераторную установку. Водитель может установить дополнительные стоп-сигналы, катафоты, дневные ходовые огни, фару-искатель, противотуманные фары.

Еще один вид тюнинга экстерьера — это установка аэродинамического обвеса, который поможет снизить уровень сопротивления воздушному потоку, что положительно скажется на процессе управления транспортным средством. Для улучшения этих показателей можно установить расширители колесных арок, козырьки на заднее стекло, аэродинамические пороги, дефлекторы.

Для сохранения защитного лакокрасочного покрытия порогов можно установить брызговики на колеса. Эти элементы легко монтируются и обладают следующими преимуществами:

  • высокий уровень ударопрочности и износостойкости;
  • не требуют специального ухода;
  • переносят резкие перепады температуры;
  • устойчивы к агрессивной среде.

Водитель может установить ветровики, которые будут препятствовать запотеванию лобового и боковых стекол, создадут аэродинамическую тягу во время движения транспортного средства, защитят салон от снега, дождя и ветра, а также водителя от сквозняков.

Дневные ходовые огни помогут снизить расход потребляемой электроэнергии, повысить уровень защиты, будут включаться в автоматическом режиме сразу же после запуска двигателя.

Защита для фар представляет собой прозрачную или стилизованную под карбон накладку, которая уберегает фары от сколов, трещин, царапин и других механических повреждений. Они отличаются надежностью, долговечностью и простотой монтажа.

Двигатель

На МАЗе установлены двигатели ЯМЗ, изготовленные в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2, 3 и 4. Тюнинг своими руками предполагает выполнение следующих операций:

  • установка нулевого фильтрующего элемента;
  • монтаж дроссельной заслонки увеличенного диаметра;
  • установка спортивного распределительного вала;
  • увеличение рабочего объема силового агрегата;
  • замена поршней мотора на кованые.
Читайте также:  Причины и симптомы поломок лябда-зонда, как устранить неисправность

Нулевой фильтрующий элемент поможет защитить детали двигателя от попадания пыли. Также он способствует увеличению мощности силового агрегата на 3-5%, при этом не снизятся показатели чистоты воздушного потока. Такой элемент не нужно менять через каждые 10 000 км пути, его можно промыть специальным составом.

Установка дроссельной заслонки большего диаметра тоже способствует увеличению количества поступающего воздуха, из-за чего возрастают показатели мощности мотора. Водителю не нужно будет прикладывать много усилий при нажатии на педаль газа.

Спортивный распределительный вал обеспечит стабильную подачу топливной смеси на цилиндрические механизмы тягача, т.к. поднимутся клапаны.

Установка кованых поршней поможет двигателю легче раскручиваться и увеличит рабочий объем мотора.

Сидения и амортизация кабины

При поврежденных рессорах необходимо их отремонтировать или заменить новыми. Для этого потребуется демонтировать сиденья при помощи набора гаечных ключей и отверток.

Если из строя вышла только одна рессора, то можно установить дополнительный амортизатор или поменять рессорный торсион на деталь импортного производства. Это повысит комфорт водителя во время движения транспортного средства. Для этих же целей можно усовершенствовать систему амортизации.

Для этого подойдут полурессоры от последних моделей КамАЗа, которые поставляются вместе с необходимыми креплениями.

Для установки новых рессор и усиленной подвески нужно будет полностью демонтировать задний хомут крепления кабины водителя, убрать рукоятку управления хомутом, снять блокирующий замок и крепежные кронштейны.

После этого можно переходить к установке новой амортизации, поместив ее на опорную раму. Нужно опустить защелки с креплением, немного отпилив брызговик с внутренней поверхности крыла. Кабину следует установить на деревянную или железную подставку и монтировать кронштейны.

Затем нужно установить все крепежные элементы на место. При помощи сверла необходимо сделать несколько отверстий под новый механизм и полностью закрепить амортизацию, используя болты М40.

Нужно следить за тем, чтобы сверло не проходило через крепежный кронштейн заднего опорного механизма мотора.

Такой тюнинг поможет увеличить уровень комфорта водителя во время выполнения работ.

Теплоизоляция и печка

Для модернизации теплоизоляционной системы МАЗа потребуется небольшая перестройка в салоне автомобиля. Для усовершенствования системы отопления подойдет корпус отопительного устройства от КамАЗа.

Перед установкой новой печки необходимо демонтировать старый механизм, отключив работу электрического оборудования и убрав все крепежные элементы и опорную раму. После этого нужно выпилить отверстие в ширину под 2 небольших мотора и новый корпус печки вместе с вырезанным выводом, предназначенным для обдува лобового стекла транспорта.

Для того чтобы тепло дольше сохранялось внутри кабины водителя, рекомендуется установить в заднюю часть МАЗа дополнительное шумоизоляционное покрытие.

Для этих целей потребуются теплоизоляционные строительные материалы. Старая шумка полностью удаляется, а новая укладывается последовательно в 3 слоя.

Второй слой должен быть с материалом, который поглощает вибрацию. Это поможет уменьшить количество теплопотерь.

Источник: https://SpecMahina.ru/maz/tyuning.html

МАЗ-54331: Замена ступиц на клиньях на евроступицы

Когда работаешь, нет нет, да и попадается не совсем нужная запчасть по сходной цене. Примерно так попал мне задний мост на евроступицах. Единственное, что не устраивало меня в нем, это что  редуктор был в нем 13 на 25,  а у меня стоял 15 на 24.

Поторапливала перестановка еще и по причине необходимости замены резины на заднем мосту. Износ на ней уже был предельный и связываться с камеркой не было никакого желания. Обдумав создавшуюся ситуацию, решил одним разом перейти на евроступицы и бескамерку.

Имея мост на евроступицах глупо было его игнорировать и покупать бескамерные диски под клинья. Можно было перейти двумя вариантами. Первый – закатить мост целиком и поменять редуктор. Второй вариант понравился больше, просто заменить ступицы в сборе, на нем и остановился.

Для этого пришлось открутить колеса, затем открутить крышки бортовых коробок сателитов.

Вид на снятую коробку саттелитов и солнечную шестерню бортовой передачи.

После этого нужно было открутить гайки на чулках и снять после этого солнечную шестерню с подшипником и всю ступицу.

Вид на снятую ступицу

Вид на чулок прикрученый к балке заднего моста со снятыми колодками

Затем отогнуть концы стопорных шайб и открутить болты на 30, крепящие чулки к мосту. Надо сделать здесь отступление и пояснить, что у МАЗа с бортовым евроступицами совершенно другие чулки, ступицы и тормозные барабаны.

Одинаковые только сателиты с подшипниками, шестерня полуоси в редукторе и солнечная шестерня без ее ступицы. При снятии чулков и замены их на другие подошла очередь постановки ступиц и сборки бортовых передач.

После сборки бортовых, осталось надеть тормозные барабаны (они ставяться только в одном положении), затем настала очередь постановки колес.

Вид на собраную Евроступицу с колесом

Так выглядит пара колес с креплением Евроступица

Колеса с дисками брал  б/у 315/80 – 22.5. Все, с задним мостом переход состоялся. На бэушной резине отъездил год. Впечатления только положительные. Колеса подтянул два три раза и забываешь об их подтяжке. Резина хоть была и не новая, но возил на ней до 37 тон. Притом надо отметить, что хоть пустой, хоть груженый, резина практически не греется при любой нагрузке и скорости.

Нет надобности постоянно следить за затяжкой колес. Все таки бескамерка с ЦМК (центрально металический корд) гораздо крепче резины ид-304, хоть 16 слойной, хоть 18 слойной. Впоследствии переводил на бескамерку полуприцеп МАЗ-93866, так на нем даже спаривал бескамерку 31580-22.

5 и нашу 111-ам и никакой разницы в высоте протектора и подъедания колес не заметил при донашивании нашей камерки.

На первый взгляд – это довольно затратное мероприятие, но в процессе работы сделал для себя вывод, что эксплуатация бескамерки в целом обходиться дешевле камерки, за счет меньшей трудоемкости эксплуатации. Заметил также немаловажный сопутствующий момент.

После установки колеса с еврокреплением и пары подтяжек колес, пропадает дальнейшая проверка затяжки. Крепление просто мертвое. Простой пример, доехать до шиномонтажа или проездить с подкачкой при проколе колеса и с завернытым шурупом не проблема.

А это все время, а что такое время не буду повторяться!

Источник: http://www.capfa.ru/maz-zamena-na-evrostupicy/

Конструкция, обслуживание рамы автомобиля МАЗ

Рама автомобиля клепаная, состоит из двух продольных балок (лонжеронов) швеллерной формы с переменным сечением, изготовленных из полосовой низколегированной стали 22Г2ТЮ толщиной 8 мм.

Лонжероны рамы (наибольший размер сечения З10х85), изготовленные методом горячей штамповки, соединены в пяти местах поперечинами при помощи заклепок.

Поперечины штампованные, из низколегированной стали, вторая и третья — из малоуглеродистой стали.

На лонжеронах прикреплены кронштейны передней, задней и дополнительной рессор, боковых опор двигателя, крепления кабины, рулевого управления и др.

Конструктивной особенностью рамы является перенос крепления всех ее силовых элементов и в особенности кронштейнов рессор и поперечин на вертикальные стенки лонжеронов в наиболее нагруженных местах.

Применение высокопрочной низколегированной стали, отсутствие заклепочных соединений на нижних полках лонжеронов позволили благоприятно распределить напряжения и достичь высокой прочности рамы.

Обслуживание рамы

Уход за рамой заключается в проверке болтовых и заклепочных соединений.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за тем, чтобы не нарушались геометрическая форма рамы, правильность положения и прочность ее лонжеронов, поперечин и кронштейнов.

Нарушение геометрической формы рамы может привести к неправильному положению или смещению агрегатов автомобиля, что вызовет чрезмерно большие напряжения и повышенный износ деталей трансмиссии и двигателя.

Ослабленные заклепки обнаруживают по дребезжащему звуку при постукивании молотком по головке заклепки. Заклепки, которые ослабли, необходимо срубить и заменить новыми.

На раме не должно быть непрокрашенных мест, так как это может привести к коррозии, которая снижает усталостную прочность рамы. Поэтому раму необходимо периодически очищать, осматривать и прокрашивать оголенные и корродированные участки.

Ремонт рамы

Основными дефектами рамы могут быть: трещины лонжеронов и поперечин, ослабление заклепочных соединений, износ кронштейнов рессор, продольные трещины лонжеронов в районе заклепок.

Читайте также:  Какой нагар на свечах зажигания карбюратора и инжектора должен быть: причины и что значит черный, белый, красный и желтый цвет (фото и видео)

Трещины лонжеронов и поперечин ремонтируют сваркой. Перед сваркой трещину нужно разделать наждачным кругом под углом 75 – 90˚. Рекомендуется применять электродуговую сварку электродами, которые предназначены для низколегированной стали.

При наличии трещин на полках, не выходящих на стенку лонжеронов, кроме заварки трещины, с внутренней или наружной стороны установить усиливающие накладки из низколегированной стали толщиной 8 – 10 мм, которые приваривают продольными швами и заклепывают электрозаклепками. Приварку производить в соответствии с эскизами (рис. 2, а, б). Если трещины выходят на стенку лонжеронов, то, кроме заварки самой трещины, установить Г- образный усилитель с последующей его приваркой (рис. 2, в).

Рама допускается к ремонту при наличии не более двух трещин на одном лонжероне, доходящих до середины профиля. Рама, имеющая на каждом лонжероне более двух трещин, доходящих до середины профиля, или одну и более трещин на одном из лонжеронов, проходящих за середину профиля, ремонту не подлежит и должна быть заменена новой.

Заклепки с оборванными головками выбивают и заменяют болтами (при необходимости овальные отверстия развертывают). При появлении в лонжеронах трещин (не более 3) из-под заклепок окончание трещин засверливают сверлом диаметром 5 – 7 мм во избежание их дальнейшего распространения. Заварка в этом случае не требуется.

Если при проверке заклепочных соединений рамы обнаружится обрыв головки заклепки, то необходимо выбить стержень заклепки из отверстия и поставить новую заклепку.

Допускается ставить вместо заклепки термообработанные болт с гайкой и пружинной шайбой соответствующего диаметра с обеспечением момента затяжки гаек М 16 х 1,5 — 200 — 240 Нм (20—24 кгсм) и гаек М14х1,5 — 160 — 180 Нм (16 — 18 кгсм). Посадка болта в отверстие должна быть плотной.

Источник: http://autoruk.ru/marka-avto1/maz/khodovaya-maz/remont-ramy-maz

Рама автомобиля МАЗ: ремонт и назначение

Рама является разновидностью несущей системы транспортного средства, агрегатов и остов для крепления кузова.

Обычно, к ней крепятся все основные агрегаты транспортного средства, такие как трансмиссия, подвески, двигатель, рулевое руководство, мосты и тому подобное. Все это вместе образовывает шасси.

Шасси рамы является законченной конструкцией, которая может передвигаться отдельно от кузова автомобиля. Главной темой сегодняшней статьи будет рама автомобиля марки МАЗ.

Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет рама автомобиля марки МАЗ?
  • Как устроена рама автомобиля марки МАЗ?
  • Как правильно обслуживать раму автомобиля марки МАЗ?
  • Как правильно провести ремонт?

Основная информация

Рама автомобиля марки МАЗ клепаная, оснащается двумя продольными лонжеронами швеллерной формы с разным сечением, которые изготавливаются из полосковой низко – легированной стали, толщина которой должна составлять приблизительно восемь миллиметров. Они изготавливаются способом горячего штампования и соединяются в 5 местах поперечными балками с помощью заклепок.

Самый большой размер лонжерона составляет приблизительно 310 на 85. Первая поперечная балка штампуется из низко – легированной стали, а оставшиеся две из стали с маленьким содержанием углерода.

На лонжероны крепятся кронштейны дополнительного, переднего и заднего рессоров, боковых опор машинного двигателя, руководства рулем, крепежи кузова транспортного средства и многое другое.

На третью поперечную балку и продольные балки опирается громадный цельный кронштейн, который является опорой для оси перекидывания платформы самосвала. Кронштейн закрепляется на раме при помощи болтиков.

Особенность конструкции в переносе крепежа всех ее силовых частей, а также характеристик кронштейнов рессора и поперечных балок на вертикально расположенные стенки лонжеронов в самых перегруженных местах.

Использование низко – легированной стали с высоким уровнем надежности и отсутствием заклепок на нижних лонжеронах дает возможность правильного распределения напряжения и добиться высокого уровня прочности.

Рама МАЗ

Передним буксиром называется литая вилка с несколькими отверстиями для штыря буксировки. Располагается передний буксир в переднем буфере. Штырь защищается от выпадения при помощи пружинной защелки. Задний буксир является буксирной вилкой, которая предназначена для обеспечения кратковременного буксирования или вытаскивания транспортного средства.

Как правильно обслуживать раму транспортного средства марки МАЗ?

Обслуживание заключается в регулярном осмотре соединения заклепок и болтиков с рамой. В ходе использования транспортного средства может нарушаться геометрия формы и за эти нужно постоянно следить. Также необходимо постоянно контролировать правильность расположения и надежность лонжеронов, кронштейнов и поперечных балок рамы.

В случае обнаружения деформирования необходимо исправить это с помощью подкладок и домкратов. Идеальным вариантом будет исправление формы в холодном состоянии, так как от нагревания снижается механическая надежность детали.

Для того чтобы определить место деформирования нужно провести измерения и сравнения величин диагоналей, которые образовываются соседними поперечными балками и участками продольных балок между ними.

По стандарту разница должна быть меньше десяти миллиметров.

Также постоянно нужно проверять уровень загрязнения буксирного устройства, а в случае необходимости проводить его очищение и смазку.

Надежность и срок службы буксирного приспособления в большинстве случаев зависит от правильного затягивания гайки, но обратите внимание на то, что чрезмерное затягивание также не приведет к хорошему результату.

Неправильное затягивание гайки может привести к образованию зазора между корпусом и опорной шайбой или опорной шайбой и гайкой.

В случае образования посторонних звуков, похожих на дребезжание или постукивание, нужно срезать заклепки и заменить их.

Постоянно проверяйте окраску рамы автомобиля МАЗ, так как наличие неокрашенных мест может привести к различным коррозиям, а они снижают уровень прочности рамы.

Поэтому регулярно проводите осмотр рамы и в случае возникновения необходимости очищайте и окрашивайте непокрашенные места или места, в которых возникла коррозия.

Какие дефекты может содержать рама автомобиля марки МАЗ?

  • Ослабление заклепок;
  • Износились кронштейны рессоров;
  • Треснули поперечные балки;
  • Продольные трещины лонжеронов, в местах их скрепления с заклепками.

Трещины лонжеронов и поперечных балок легко отремонтировать при помощи сварки, но перед этим трещины нужно разделить с помощью наждачки под углом около девяноста градусов.

Идеальным вариантом будет использование электродуговой сварки при помощи электродов, так как они предназначены для работ с низко – легированной сталью.

Обратите внимание на то, что рама подлежит ремонту только если на лонжероне несколько трещин, и если они доходят только до профильного центра.

Была ли Вам данная статья полезной?

Источник: https://autodont.ru/body/rama-avtomobilya-maz

Ремонт кпп маз своими руками

ПодробностиСоздано: 30.01.2014 05:30

КПП грузовиков является агрегатом трансмиссий механических автомобилей.

Известно, что она может изменить крутящий момент и частоту ведущих колес в больших приделах, чем это может обеспечить двигатель.

Кроме того, КПП грузовиков обеспечивают движение задним ходом, длительное отключение движителя от двигателя при пуске мотора, а также во время работы на стоянках.

Ремонт КПП МАЗ своими руками является довольно сложной задачей, которую лучше осуществлять в специализированной мастерской.

Однако так, как неприятности случаются в наиболее неподходящие моменты, когда водители, например, находятся с грузом в поле. Именно поэтому, все дальнобойщики должны уметь выполнять ремонт КПП МАЗ своими руками.

Для этого нужно знать принципы функционирования коробок передач на данном грузовике.

Принципы работы и общее устройство КПП

Чтобы плавно переключать передачи, большинство современных КПП оснащены синхронизаторами, которые состоят из корпуса, а также муфты. Во время переключения передач, зубцы шестерни зацепляются за венцы муфты.

Чтобы выключить передачу, необходимо, чтобы муфта заняла исходное положение, после чего зубчатые венцы расцепляются с шестернями передач. Как только появились синхронизаторы, конструкция КПП сильно усложнилась.

Водителям нужно очень аккуратно пользоваться данным механизмом.

Механическая КПП работает с использованием сцепления, обобщающего и разобщающего двигатель с трансмиссией грузовика. Если нет такого разобщения, сложно переключать передачи. Большинство КПП грузовиков являются многоступенчатыми. Количество ступеней зависимо от марок. МАЗ имеет пятиступенчатую КПП, однако есть и другие.

Причины поломок КПП

Огромное количество проблем в случае неисправности КПП может доставить то, что перед осуществлением ремонта КПП МАЗ своими руками необходимо полностью снимать коробку с грузовика. Однако не обязательно полностью разбирать КПП. Вполне достаточно просто снять крышку.

Читайте также:  Процесс замены салонного фильтра на авто peugeot 308: фото и видео

Преимущественная часть неисправностей вызвано нарушениями эксплуатации. Чтобы не наступил преждевременный износ, необходимо переключать скорость только на одной определенной скорости, при этом придерживаясь всех рекомендаций изготовителей.

Запрещается включать при движении автомобиля вперед заднюю передачу, даже на маленькой скорости. Не желательно слишком долго пытаться выжать сцепление, ведь это может привести к износу подшипника. Во время торможения, необходимо постепенно понижать передачи. Надо плавно отпускать сцепление.

Также важно иногда проверять уровень и наличие масла в КПП.

Центральные моменты ремонта коробки передач

Чтобы производить ремонт КПП, необходимо пользовать специальным поворотным стендом. Сначала нужно снять весь механизм, которым пользуются для дистанционного переключения, а потом саму крышку.

Если нужно заменить детали, тогда уже придется разобрать КПП полностью. Во время осмотра необходимо выявить все трещины, которые имеются, срывы резьбы, а также много другого.

Необходимо заменить шестерни, на которых поломались зубья.

Используя специальные съемники, необходимо снять ведомый и промежуточный вал, замковые кольца с пружинами и подшипники шестерен.

Собирать КПП необходимо в обратном порядке, нужно следить, чтобы вращающиеся детали беспрепятственно двигались.

Осуществляя ремонт грузового автомобиля ВАЗ, необходимо, прежде всего, разобраться, чего именно вы желаете достигнуть. В этом деле вам помогут только ваши руки, а также смекалка. Известно ведь, что от исправного автомобиля будут большие доходы, а также удовольствие, которое принесет приятная и единая система работающей машины.

Если у вас есть достаточное желание, тогда можно разобраться во многом. Не нужно боятся, что многие специалисты обладают техническим образованием и они уже хорошо знают механику и железо, ведь в действительности ничего слишком сложного в этом деле нет, всего можно суметь достичь, как минимум, используя метод ошибок и проб.

Сейчас очень легко можно достать какие угодно запчасти для грузовиков. Как минимум, многие есть в интернете, в котором можно выбирать любые запчасти.

Кроме того, во многих городах должны быть остатки автобаз, мехколонн, куда можно всегда приехать, чтобы приобрести на разборке любую детали.

Кроме того, многие люди радо продадут ВАЗ на запчасти, ведь часто бывает, что они попадают во владение, однако стоят мертвым грузом. В подобных экспонатах есть огромное количество запчастей, которые могут окупить и себя, и весь грузовик целиком.

Источник: http://with-avto.ru/remont-avtomobilya/391-remont-kpp-maz-svoimi-rukami.html

Ремонт своими руками грузовика МАЗ 64229 – Видео

4 лет назад

Как ремонтируют кабины и рамы грузовиков после ДТП. Gallax сервис.

1 лет назад

МАЗ на бездорожье! Конечно это еще то испытание для водителя. Честно говоря эта машина на бездорожье не очень камфортно себя чувствует. Смотрим. Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и в дальнем зарубежье. Автомобили МАЗ поставлялись в более чем 45 стран мира. После проблемного периода начала 1990-х, сегодня МАЗ смог вернуться на большинство из этих рынков.

Как управляющая компания входит в холдинг «БелавтоМАЗ», в составе которого находятся также ОАО «БААЗ», Барановичи, ОАО «ОЗАА», Осиповичи; ОАО «КЗТШ», Жодино; ОАО «ДЭМЗ», Дзержинск; ОАО «Гродненский механический завод», и др. Номенклатура выпускаемой Минским автозаводом продукции превышает 400 моделей, модификаций и комплектаций.

В то же время «МАЗ» является кузовосварочным заводом, не производящим какие-либо автозапчасти. Линейка выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы[4], лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок.

Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, более пятидесяти модификаций автобусов. Завод в массовым производстве освоил шесть поколений тяжелых грузовиков. До настоящего времени завод производит и прицепной состав.

Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили — с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жёсткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования.

Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой. Филиалом завода «Белавтоприцеп» выпускаются также и прицепы к легковым автомобилям. Седельный тягач МАЗ-6422 с полуприцепом Среди автомобилей МАЗ особое место занимают модели нового для МАЗа класса — среднетоннажные автомобили.

В 2003 году на ежегодном конкурсе грузовиков, проводимых журналом «Коммерс-авто» этот грузовик признан «Лучшим отечественным коммерческим автомобилем 2003 года».

Произведение «МАЗ в грязи и на бездорожье! Тяжелая это работа тянуть МАЗ из болота! Подборка» созданное автором по имени Naobochine, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть доступны на странице Vikkont@ukr.net.

1 лет назад

Встреча с владельцем автомобиля МАЗ 5340В5 спустя год после продажи. Хозяин автомобиля делится впечатлениями о МАЗе, за время эксплуатации.

2 лет назад

На Дальнем Востоке без цепей не обойтись ни по федеральным трассам ни по местным дорогам, т.е. направлениям. Помощь каналу: Карта Сбербанка: 4276 7000 1422 4806 Карта QIWI кошелька: 4693 9575 5268 2713 PayPal: craftdalnoboy@gmail.com http://www.donationalerts.ru/r/alexandr27rus

2 лет назад

по вопросам ремонта и обслуживание вашего авто обращайтесь по телефону 0503203208

3 лет назад

Источник: https://video-kroft.ru/watch/remont-svoimi-rukami-gruzovika-maz-64229/8FISgQGPu6o

Ремонт своими руками грузовика МАЗ 64229 – Большая подборка ТОЛЬКО интересного и прикольного видео из YouTube

4 год назад

Как ремонтируют кабины и рамы грузовиков после ДТП. Gallax сервис.

1 год назад

МАЗ на бездорожье! Конечно это еще то испытание для водителя. Честно говоря эта машина на бездорожье не очень камфортно себя чувствует. Смотрим. Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и в дальнем зарубежье. Автомобили МАЗ поставлялись в более чем 45 стран мира. После проблемного периода начала 1990-х, сегодня МАЗ смог вернуться на большинство из этих рынков.

Как управляющая компания входит в холдинг «БелавтоМАЗ», в составе которого находятся также ОАО «БААЗ», Барановичи, ОАО «ОЗАА», Осиповичи; ОАО «КЗТШ», Жодино; ОАО «ДЭМЗ», Дзержинск; ОАО «Гродненский механический завод», и др. Номенклатура выпускаемой Минским автозаводом продукции превышает 400 моделей, модификаций и комплектаций.

В то же время «МАЗ» является кузовосварочным заводом, не производящим какие-либо автозапчасти. Линейка выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы[4], лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок.

Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, более пятидесяти модификаций автобусов. Завод в массовым производстве освоил шесть поколений тяжелых грузовиков. До настоящего времени завод производит и прицепной состав.

Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили — с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жёсткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования.

Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой. Филиалом завода «Белавтоприцеп» выпускаются также и прицепы к легковым автомобилям. Седельный тягач МАЗ-6422 с полуприцепом Среди автомобилей МАЗ особое место занимают модели нового для МАЗа класса — среднетоннажные автомобили.

В 2003 году на ежегодном конкурсе грузовиков, проводимых журналом «Коммерс-авто» этот грузовик признан «Лучшим отечественным коммерческим автомобилем 2003 года».

Произведение «МАЗ в грязи и на бездорожье! Тяжелая это работа тянуть МАЗ из болота! Подборка» созданное автором по имени Naobochine, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть доступны на странице Vikkont@ukr.net.

1 год назад

Встреча с владельцем автомобиля МАЗ 5340В5 спустя год после продажи. Хозяин автомобиля делится впечатлениями о МАЗе, за время эксплуатации.

2 год назад

На Дальнем Востоке без цепей не обойтись ни по федеральным трассам ни по местным дорогам, т.е. направлениям. Помощь каналу: Карта Сбербанка: 4276 7000 1422 4806 Карта QIWI кошелька: 4693 9575 5268 2713 PayPal: craftdalnoboy@gmail.com http://www.donationalerts.ru/r/alexandr27rus

2 год назад

по вопросам ремонта и обслуживание вашего авто обращайтесь по телефону 0503203208

3 год назад

Источник: http://DigestVideo.ru/watch/8FISgQGPu6o

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector