Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками | Строительный портал
Стоимость нового шуруповерта примерно на 70% состоит из стоимости аккумулятора к нему. Поэтому не удивительно, когда столкнувшись с выходом из строя аккумулятора, мы задаем себе вопрос – что дальше? Покупать новый аккумулятор или шуруповерт, а может, есть возможность произвести ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками и продолжить работу уже привычным инструментом?
В данной статье, которую условно разделим на три части, мы рассмотрим: виды аккумуляторов, которые применяют в шуруповертах (ч.1), их возможные причины выхода из строя (ч.2) и доступные способы ремонта (ч.3).
Содержание
Аккумулятор шуруповерта: конструкция и виды
Следует заметить, что независимо от марки шуруповерта и страны производителя аккумуляторы имеют идентичное строение. Собранный аккумуляторный блок имеет такой вид.
Если мы его разберем, то увидим, что он собран из небольших элементов, которые собраны последовательно. А из школьного курса физики мы знаем, что элементы, имеющие последовательное соединение, слаживают свои потенциалы.
Наборные части или «банки», как правило, имеют стандартный размер и напряжение, отличаются они только емкостью. Емкость аккумулятора измеряется в А/ч и указывается на элементе (изображено ниже).
Для компоновки аккумуляторов шуруповертов применяют следующие виды элементов:
- никель – кадмиевые (Ni – Cd)батареи, с номинальным напряжением на «банках» 1,2V;
- никель-металл-гидридный (Ni-MH), напряжение на элементах – 1,2V;
- литий-ионный (Li-Ion), с напряжением – 3,6V.
Рассмотрим более подробно достоинства и недостатки каждого вида.
Ni – Cd
Плюсы:
- Самый распространённый вид ввиду низкой стоимости;
- Не страшны низкие температуры, например как Li-Ion батареям;
- Хранится в разряженном состоянии, при этом сохраняет свои характеристики.
Минусы:
- Производится только в странах «третьего мира», ввиду токсичности при производстве;
- Эффект памяти;
- Саморазряд;
- Маленькая емкость;
- Малое количество циклов заряд/разряд, значит, долго не «живут» при интенсивном использовании.
Ni – Mh
Плюсы:
- Экологически чистое производство, есть возможность приобрести высококачественный фирменный аккумулятор;
- Низкий эффект памяти;
- Низкий саморазряд;
- Большая емкость, в сравнении с Ni – Cd;
- Большее количество циклов заряд/разряд.
Минусы:
- Цена;
- Теряет часть характеристик при длительном хранении в разряженном состоянии;
- При низких температурах долго не «живет».
Li-Ion
Плюсы:
- Нет эффекта памяти;
- Почти отсутствует саморазряд;
- Высокая емкость аккумулятора;
- Количество циклов заряд/разряд в разы больше, нежели у предыдущих типов аккумуляторов;
- Для набора необходимого напряжения необходимо меньшее количество «банок», что существенно уменьшает вес и габариты аккумулятора.
Минусы:
- Высокая цена, почти в 3 раза в сравнении с никель – кадмиевым;
- Через три года происходит существенная потеря емкости, т.к. Li разлагается.
С элементами мы познакомились, перейдем к остальным элементам аккумуляторного блока шуруповерта. Разборка блока, например, для ремонта аккумулятора шуруповерта Hitachi (изображен ниже), очень проста – откручиваем шурупы по периметру и разъединяем корпус.
Корпус имеет четыре контакта:
- Два силовые, «+» и «-» , для заряда/разряда;
- Верхний управляющий, он включен через термодатчик (термистор). Термистор необходим для защиты батарей, он отключает или ограничивает ток заряда при превышении определенной температуры элементов (как правило, в диапазоне 50 – 600С). Нагрев происходит по причине больших токов при форсированном заряде, так называемая «быстрая» зарядка;
- Так называемый «сервисный» контакт, который включен через сопротивление 9Ком. Он используется для сложных зарядных станций, которые выравнивают заряд на всех элементах аккумулятора. В быту такие станции ни к чему, ввиду их высокой стоимости.
Вот собственно и вся конструкция аккумулятора. Ниже приведено видео, о том, как разобрать блок.
Определение неисправности
С назначением элементов конструкции аккумулятора разобрались, теперь рассмотрим, как определить неисправность, это ч.2 ремонта аккумулятора шуруповерта. Сразу заметим, что все элементы разом выйти из строя не могут, а поскольку цепь у нас последовательная, при выходе одного элемента – не работает вся цепь. Значит, наша задача определить, где у нас в цепи самое слабое звено.
Для этого нам будет необходим мультиметр, и для второго способа поиска неисправности лампа на 12В, если Ваш аккумулятор на шуруповерт тоже 12 вольтовой. Порядок действий следующий:
– Ставим аккумулятор на зарядку, ждем сигнала о полном заряде.
– Разбираем корпус и меряем на каждой банке аккумулятора. Для Ni – Cd у нас должно быть 1,2 – 1,4В, в литиевых – 3,6/3,8В.
– Отмечайте все «банки», в которых напряжение меньше номинального. Например, у большинства элементов Ni – Cd напряжение 1,3В, а на одной или нескольких – 1,2/1,1В.
– Собираем аккумулятор и работаем до заметной потери мощности.
– Снимаем, разбираем и меряем падение напряжения на «банках» аккумулятора. На отмеченных элементах «проседание» напряжения будет больше чем на других. Например, на них уже не 1,2В, а 1,0В или еще ниже.
Таким образом, мы нашли кандидаты на «реанимацию» или «ампутацию» и замену на новые элементы.
Если Ваш шуруповерт работает от напряжения 12 или 13В можно произвести поиск более простым методом. Полностью заряженный аккумулятор разбираем и к контактам «+» и «-» подключаем 12 вольтовою лампу. Лампа будет нагрузкой, и будет разряжать аккумулятор. Далее проводим замеры на элементах батареи, там, где сильнее всего падение напряжения, там и слабое звено.
Есть и другие способы, вместо лампы можно подобрать сопротивление, но для этого уже необходимы азы электротехники, да и сомнительно что бы резистор с необходимым сопротивлением был под рукой.
Другие неисправности очень редко встречаются. Например, потеря контакта в местах пайки батарей или силовых контактах блока, выход из строя термистора. Эта проблемма больше присуща подделкам. В виду редкости, заострять внимание не будем, ограничимся элементами батареи.
С «проблемными» элементами разобрались, необходимо ремонтировать. Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта? Вообще для ремонта доступно 2 способа, если так можно выразиться. Это восстановление и замена элементов, которые пришли в негодность.
Можно ли «реанимировать» элементы и как?
Приступим к ч.3 ремонта аккумулятора шуруповерта и сразу оговоримся, что понятие «реанимация» для литий – ионных батарей не применима. Эффекта памяти в них нет, скорее всего, произошло разложение лития, а с этим уже ничего не поделаешь. В таких аккумуляторах необходимо выяснить, в чем причина неисправности: сам элемент или схема управления. Здесь два варианта:
- меняем схему управления от другой, но аналогичной нашей, батареи, если помогло – находим замену и меняем;
- подать 4V на элемент с током примерно в 200мА, для этого необходимо регулируемое зарядное устройство. Если напряжение на элементе растет до 3,6V – элемент исправен, проблема в других элементах, либо в схеме управления.
Восстановительный ремонт аккумулятора шуруповерта доступен преимущественно для Ni – Cd батарей, но они, как правило, и самые распространённые в бытовых шуруповертах.
Итак, как реанимировать аккумулятор шуруповерта? Существует два вида «реанимации» для этих видов аккумуляторов:
- Метод уплотнения или сжатия (он сработает в тех случаях, когда электролит все еще в наличии, но потерян объём);
- «Прошивка» напряжением и током большим от номинального. Этот способ позволяет устранить эффект памяти, и хотя и не полностью, но восстановить утраченную емкость.
Этот способ приведен ниже на видео.
Этот способ, если его результат будет положительным, не решит проблему выхода из строя элементов. Скорее он лишь отсрочит замену пришедших в негодность и в дальнейшем все равно понадобится ремонт аккумулятора шуруповерта Макита или любого другого.
Ремонт и замена элементов аккумулятора шуруповерта
Более действенный способ ремонта аккумуляторов для шуруповерта – замена элементов, которые определены нами как неисправные.
Для осуществления ремонта нам необходим либо аккумулятор – «донор», в котором часть элементов исправна, либо новые «банки». Приобрести их не составит большого труда, даже в интернете Вы с легкостью найдете с десяток магазинов, которые готовы выслать эти элементы по почте. Цена особо не кусается, например никель- кадмиевый элемент емкостью в 2000 мА/ч стоит в районе 100 рублей.
Так же нам понадобится паяльник, малокорозийный флюс (желательно спиртовой флюс на канифоли) и олово. О точечной сварке не говорим, так как для разового ремонта аккумулятора вряд ли есть потребность ее приобретать или собирать…
В самой замене ничего сложного нет, тем более если хоть какой – то опыт в пайке есть. На фотографиях достаточно подробно все изображено, обрезаем неисправный элемент, вместо него запаиваем новый.
Необходимо отметить несколько нюансов:
- при пайке паяльником, старайтесь паять быстро, так что бы аккумулятор не нагревался, т.к. рискуете испортить его;
- при возможности соединение реализуйте при помощи родных пластин, или используйте таких же размеров медные, это важно потому как токи зарядки большие и при неправильном сечении соединительных проводов они будут греться, соответственно будет срабатывать защита термистора;
- ни в коем случае не перепутайте плюс батареи с минусом – соединение последовательное, значит, минус предыдущей банки идет на плюс новой банки, а минус новой – на плюс следующей.
После того как спаяли новые элементы, необходимо выравнивание потенциалов на «банках», поскольку они разные. Проводим цикл заряд/разряд: ставим заряжаться на всю ночь, даем сутки на остывание и меряем напряжение на элементах. Если мы все сделали правильно, картина будет примерно такой: на всех элементах одинаковый показатель мультиметра, в пределах 1,3В.
Далее приступаем к разряду батареи, вставляем аккумулятор в шуруповерт и нагружаем его «по полной». Главное щадите сам шуруповерт, иначе придется ремонтировать и его. Доводим до полного разряда. Данную процедуру повторяем еще два раза, т.е. заряжаем и полностью разряжаем.
Следует отметить, что процедуру стирания «эффекта памяти» следует проводить раз в три месяца. Проводится по аналогии вышеописанной тренировки.
Такая не очень хитрая процедура продлит работу Вашего шуруповерта, по крайней мере, до тех пор, пока его самого не придётся менять на новый
Источник: http://strport.ru/instrumenty/remont-akkumulyatora-shurupoverta-svoimi-rukami
Замена и ремонт аккумуляторов для инструмента своими руками. Инструкция по ремонту аккумулятора шуруповёрта. Как провести ремонт аккумуляторных батарей строительного инструмента
Раньше, чтобы просверлить несколько отверстий в бетонной стене, металле или дереве нужно было долго и усердно крутить рукоять дрели. Функционал приводился в действие посредством блока шестерёнок, что значительно усложняло процесс, отнимая при этом драгоценную физическую силу работника. Со временем появились электродрели, которые в свою очередь сменились шуруповёртами.
Большинство профессиональных отделочников попросту выбрасывают шуруповёрт, или разбирают на запчасти, если аккумулятор перестал работать. Это связано с тем, что стоимость нового элемента питания достаточно высокая, и проще купить новый инструмент. Если же вы решили продлить срок службы вашего инструмента, то можно провести собственноручный ремонт аккумулятора шуруповёрта.
Общая характеристика аккумуляторов для инструмента
Поскольку шуруповёрт не имеет силового кабеля, то работать им гораздо проще. К тому же, он достаточно компактный и лёгкий, именно поэтому выбор профессионалов-отделочников чаще всего падает именно на этот инструмент.
Чтобы механизм приводился в действие, работая при этом с необходимой мощностью, ему нужен хороший ёмкостный заряд энергии. Для этого была придумана аккумуляторная батарея, которая упростила рабочий процесс, став отличным заменителем силовому кабелю.
Блок питания представляет собой связку из нескольких элементов («банок»), которые помещены в защитный пластиковый корпус. Корпус должен быть съёмным, чтобы АКБ можно было ставить на зарядку.
Разновидности аккумуляторов для инструмента
Прежде чем приступать к выявлению неполадки, необходимо определить вид вашей батареи. Большинство современных строительных инструментов оснащены литий-ионными аккумуляторами. Такие блоки питания являются наиболее распространёнными, но стоит обратить внимание и на другие виды таких батарей. Все они различаются по ёмкости накопления заряда, к тому же собраны из разных материалов.
К основным разновидностям аккумуляторов для рабочих инструментов можно отнести следующие:
- Никель-кадмиевые. Одни из самых дешёвых АКБ, поскольку имеют небольшое количество циклов заряда-разряда. К тому же, они отдают совсем небольшое напряжение (около 1.2В), что заставляет использовать до десяти таких элементов питания. Плюс таких АКБ в том, что они могут храниться в течение длительного времени, не боясь при этом температурного воздействия. Но учтите, что вам придётся часто ставить их на зарядку.
- Литий-ионные. Самые часто применяемые батареи, поскольку имеют достаточно высокий заряд ёмкости (до 3.6В). Таким образом, для поддержания работоспособности одного шуруповёрта достаточно использовать от 4-6 элементов, что значительно снижает вес инструмента. Помимо этого, литий-ионные АКБ имеют высокое число циклов заряда-разряда, при этом уровень саморазряда – достаточно низкий. Главный недостаток таких батарей – высокая цена.
- Никель-металлгибридные. Этот вид аккумуляторов с каждым годом применяют всё реже. Это обусловлено тем, что они имеют небольшое количество циклов заряда-разряда, при этом стоят почти как литий-ионные, а иногда даже дороже. К тому же, они боятся низких температур, способных вывести из строя весь аккумулятор. Ремонт таких источников питания достаточно сложен и трудоёмок, поэтому лучше провести замену всего блока, а лучше – перейти на инструмент с АКБ литий-ионного типа.
Как видим, основной критерий, позволяющий выбрать качественную батарею – это число циклов заряда. Именно на нём основывается ценообразование инструмента. Это связано с тем, что аккумулятор – самая дорогая деталь шуруповёрта.
Виды неисправностей в аккумуляторах для инструмента
Аккумуляторные батареи хоть и сделаны из разных материалов, зато имеют схожий и достаточно незамысловатый тип устройства. Поэтому ремонт таких деталей достаточно прост, и по силам любому желающему. Прежде чем приступать к ремонту, необходимо выявить неисправность.
Для этого рассмотрим основные причины потери работоспособности инструмента, оснащённого АКБ, среди которых можно выделить следующие:
- Механические поломки. Чаще всего батареи выходят из строя из-за разрушения контактов на «банках». Это происходит в месте соединения (пайки). Также аккумуляторы могут сломаться, если целостность изоляции элемента питания нарушена, вследствие чего происходит замыкание между «банками». Так часто случается, когда инструмент падает с большой высоты, или же в него попадает влага.
- Электрохимические поломки. Такая неисправность бывает в батареях, которые неправильно эксплуатировались. Так случается, когда были нарушены правила зарядки аккумулятора. Часто они выходят из строя, если АКБ попросту устарела, и потеряла свой ёмкостный заряд. В принципе, поломанной батареи может хватить на непродолжительный срок, но впоследствии её потребуется ремонт. Также чтобы увеличить срок службы, можно «разогнать» батарею специальным способом.
Если вы собрались самостоятельно ремонтировать литиевый или любой другой вид аккумулятора вашего шуруповёрта, то обязательно начните с диагностики. Сначала необходимо выявить причину неполадки, а также её характер. Чем точнее будет «диагноз», тем проще будет провести ремонтные работы.
Ремонт аккумулятора шуруповёрта своими руками
Приступая к ремонту энергоносителя вашего инструмента, лучше сразу подготовиться. Иногда, нецелесообразно чинить аккумулятор, поскольку это может занять много времени. К тому же, результат может не получиться таким, как вы ожидали.
В таком случае, достаточно просто подобрать аналогичный блок питания от другого инструмента либо заменить в АКБ все «банки».
Учтите, что в случае покупки нового аккумулятора, вам придётся неплохо потратиться, так как его цена практически равна стоимости инструмента.
Необходимый инструмент
Если вы хотите получить хороший результат в результате ремонтных работ, то лучше сразу приобрести весь необходимый инструмент.
Чтобы провести качественный ремонт аккумулятора шуруповёрта, пользуются следующим инструментом:
- амперметр 2А, два вольтметра номиналом 2В и 15В, миллиамперметр;
- омметр, тестер, паяльный аппарат;
- отвёртка, пассатижи, ножницы, киянка, секционный нож;
- лупа, канифоль, припой, дистиллированная вода;
- изолента, термоклей, шприц;
- перчатки, защитные очки.
Приобретя всё вышеперечисленное, вы значительно ускорите ремонтный процесс, а результат не заставит вас ждать.
Как изъять аккумулятор из защитного корпуса
Начиная ремонт аккумулятора инструмента, нужно правильно его отсоединить. В случае, если ваш шуруповёрт оснащён дешёвой моделью АКБ, то, скорее всего, достаточно выкрутить из её корпуса четыре шурупа.
Чтобы получить доступ к «банкам» нужно снять открученную крышку. Аккумуляторы подороже обычно помещены в спаянный из нескольких частей пластиковый корпус, что немного затрудняет процесс изъятия, но и он возможен.
Если же вы столкнулись с более дорогим вариантом батареи, которая помешена в цельный корпус, то необходимо сделать следующее:
- Аккумулятор укладывают на бок, после чего начинают ударять по корпусу резиновой киянкой в районе стыка. Обычно корпус выполнен из качественного пластика, так что не бойтесь бить сильно.
- Если соединительный шов начал расходиться, нужно вставить в него нож, после чего немного поддеть. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить пластиковое соединение.
- Аналогично разъедините швы в нескольких участках по всему периметру соединения. Лучше не торопиться, поскольку можно деформировать или вовсе сломать защитный корпус.
- Когда вы получили доступ к связке «банок», необходимо их отсоединить. Для этого отгибают клеммы аккумуляторов, которые расположены по краям. Иногда это сделать затруднительно, тогда лучше их отпаять.
- Обратите внимание, что между слоями батареи находятся две прокладки. Они изолируют соединение между элементами. Сохраните их, если они ещё пригодны. В обратном случае, необходимо приобрести новые изолирующие прокладки, поскольку по окончанию ремонта они ещё потребуются.
Чтобы получить доступ к элементам питания вашего инструмента, действуйте последовательно. Снимать защитный корпус вам придётся единожды, поэтому лучше не торопится, и действовать аккуратно.
Проверка работоспособности аккумулятора
После того, как «банки» сняты, необходимо проверить аккумулятор на необходимость проведения ремонтных работ. Чтобы определить причины неисправности, необходимо провести несколько тестов, которые помогут выявить причину поломки.
Если у вас есть возможность, то приобретите специальный прибор «Кулон». Если нет, то воспользуйтесь амперметром и вольтметром, которые помогут оценить состояние батареи. Они покажут силу тока и напряжение на выходных клеммах аккумулятора. На основании этих результатов и будет сделан вывод: «проводить замену блока питания, либо можно обойтись ремонтом?».
Чтобы проверить аккумулятор шуруповёрта на работоспособность, поступают следующим образом:
- Аккумулятор ставят заряжаться на 30 мин, после чего проводят замеры выходного напряжения с помощью вольтметра.
- Если вы получили результат в 13В, что является нормой, то измерения необходимо продолжить. Делают это с интервалом в 30 мин.
- Если при следующем замере прибор выдаёт показание в 13,5В, то можно продолжать испытания дальше.
- Когда напряжение перестаёт повышаться, и останавливается на отметке 14В, то значит, что заряд аккумулятора заполнен полностью.
- Бывает так, что тест проходит вплоть до получения значения в 17В. Так бывает, если измерения проводятся на никель-кадмиевых «банках». Скорее всего, это означает, что в элементах питания присутствуют остаточные процессы («эффект памяти»).
- Аналогично проводят тест на выходных клеммах с помощью амперметра. Такая проверка поможет выявить состояние силы тока на выходе. Если в течение часа заряд показывает величину в 1А и больше, то, скорее всего все элементы питания в порядке.
Проверка работоспособности аккумулятора – очень важный этап. От того, насколько точно будут проведены все измерения, будет зависеть результат теста. Ведь именно он определит ваши дальнейшие действия, связанные с ремонтом АКБ шуруповёрта. Выполняйте всё поэтапно, тогда сможете с высокой точностью выявить причину поломки аккумулятора.
Ремонт и замена банок аккумулятора
Если же вам не повезло, и результаты предыдущих испытаний указывают на неисправность именно элементов питания, то необходимо провести их качественный ремонт. Часто случается, что одна «банка» в цепи элементов неисправна, вследствие чего аккумулятор теряет заряд.
Чтобы выявить разряженный элемент, необходимо провести замеры на каждой «банке». Для этого к клеммам каждого элемента прикладывают контакты мультиметра. Учтите, что они должны соответствовать между собой по полярности.
Если батарея не подаёт «признаков жизни», то есть не реагирует даже на импульсный прогон в 5-7В, то элемент заменяют новым соответствующей ёмкости.
Зачастую, основной причиной поломки АКБ является пересыхание «банок». Даже в таком случае не стоит заменять элементы питания, достаточно просто их «заправить». Чтобы это сделать, поступают следующим образом:
- Переверните «банку», которую необходимо «заправить» так, чтобы вы видели торец минусового контакта. Просверлите в нём отверстие с помощью сверла по металлу диаметром около 0,2 мм.
- Наберите в шприц дистиллированную воду. 1-1,5 см³ будет достаточно.
- Аналогично заполните все неисправные батареи, после чего дайте им отлежаться на 4 дня.
- Теперь нужно заново протестировать каждую «банку», по аналогии с испытаниями на проверку работоспособности, которые мы описывали выше.
- Если испытания показали негативный результат, то каждый элемент необходимо заменить новым. Когда аккумулятор начал выдавать хорошие показатели, в него доливают ещё 0,2-0,3 см³ дистиллированной воды, после чего отверстие запаивают.
- В результате высыхания, оболочка элементов питания отслаивается. Чтобы её восстановить, достаточно обмотать каждую «банку» изолентой, после чего скрепить все элементы воедино. Сделать это можно с помощью термоклея.
- Не забывайте про прокладки, их лучше сразу заменить новыми.
Если вы произвели все вышеуказанные действия правильно, в соответствии с их последовательностью, то аккумулятор можно эксплуатировать в течение длительно времени. Проводите все замеры точно, тогда ремонт аккумулятора бесперебойника не покажется вам таким уж сложным.
Как продлить срок службы аккумулятора
Чтобы увеличить продолжительность эксплуатации беспроводного инструмента, достаточно знать несколько правил, которые сохранят батарею на более длительный срок. В случае, если вы часто пользуетесь таким инструментом, то такая информация для вас будет полезна.
Чтобы сохранить заряд аккумуляторной батареи на долгое время, воспользуйтесь следующими советами:
- не пользуйтесь инструментом с такой батареей при температуре 6-8Сº;
- не допускайте перегрева инструмента;
- в случае падения мощности заряда в 2 раза, батарею лучше заменить новой;
- если пользуетесь инструментом часто, то хотя бы раз в месяц проводите 2-3 цикла зарядки-разрядки;
- аккумулятор храните в сухом месте при комнатной температуре, при этом предварительно разрядив;
- избегайте попадания пыли и влаги внутрь защитного блока аккумулятора. Можно обмотать соединительные швы скотчем или изолентой.
Воспользуйтесь нашими рекомендациями чтобы сохранить ёмкость аккумулятора на длительное время. Помимо этого, советуем при покупке инструмента узнать у продавца о типе батареи, а также о её содержании. Иногда лучше приобрести вариант подороже, чем впоследствии постоянно ремонтировать блок питания.
Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками, видео:
Источник: http://gid-str.ru/zamena-i-remont-akkumulyatorov-dlya-instrumenta-svoimi-rukami
Как заменить аккумулятор своими руками
Пожалуй, мало кого из автомобилистов миновала «чаша сия» — вышедший в самый неподходящий момент из строя аккумулятор. Особенно неприятна подобная ситуация в зимнее время, когда аккумуляторная батарея наиболее подвержена воздействию критических температур и, исчерпав, резерв, разряжается окончательно.
Как поступать в такой ситуации? Ответ один: ехать в ближайший автомагазин и покупать новую батарею. Приобретя аккумулятор, необходимо будет его установить. Тут варианта два – буксировать машину на ближайшее СТО, либо заменить батарею своими руками. С первым вариантом все понятно, а вот как заменить автомобильный аккумулятор самостоятельно знают не все.
Сегодня мы расскажем об этой, несложной в целом, операции.
Начнем с того, что вам придется приобрести аккумулятор, который бы подходил по размеру и, главное, производительности. Можно купить точно такую же батарею, как была установлена у вас, а можно – другого производителя.
Бывает так, что в магазине сложно подобрать полный аналог вашего аккумулятора, и потому придется выбирать из того, что есть в наличии. Мы не будем называть конкретных производителей батарей – лидеров этого рынка можно найти в любой поисковой системе.
Кстати, там же можно подобрать батарею, отвечающую всем вашим параметрам, а также узнать, есть ли такой товар в наличии в магазине, куда вы собрались ехать за покупкой.
Положим, процесс приобретения аккумуляторной батареи прошел удачно, и вы привезли ее к автомобилю. Теперь займемся установкой нового аккумулятора, удалив предварительно старый. Для этого вам понадобятся гаечные ключи разного калибра, отвертка и прорезиненные перчатки.
Прежде чем отсоединять и вынимать вышедшее из строя устройство, зададимся вопросом: есть ли в комплектации автомобиля такое оборудование, как магнитола, навигатор, бортовой компьютер.
Если хотя бы один из перечисленных девайсов имеется, советуем попросить взаймы еще один аккумулятор, на который можно будет запитать перечисленное оборудование автомобиля.
Это нужно сделать для того, чтобы избежать сброса всех имеющихся настроек и последующего и перепрограммирования и устранения ошибок, которые могут возникнуть при «перезагрузке» аккумулятора. Второй аккумулятор мы подключаем перед тем, как вытащить старую батарею. После того, как резервное энергообеспечение получено, можно демонтировать израсходованный аккумулятор. Делаем это в несколько приемов:
1. Отсоединение клемм. Для этой процедуры обычно подходит гаечный ключ на 10, хотя у некоторых моделей резьба может отличаться. Поэтому важно иметь под рукой ключ со сменными головками.
По сути, особой разницы в том, отсоединим мы сначала «плюсовую» или «минусовую» клеммы нет, но автомобильные электрики рекомендуют начинать с «плюсовой», так как электрический ток курсирует от «положительной» к «отрицательной» клемме.
2. Демонтаж старой аккумуляторной батареи. У разных моделей автомобилей аккумуляторы установлены по-разному.
Бывает так, что для демонтажа батареи достаточно снять клеммы, раздвинуть половинки кожуха, который оберегает аккумулятор от внешних воздействий, и, потянув за ручку, вынуть устройство из пазов.
Во многих современных автомобилях аккумулятор бывает прикручен к днищу кожуха (для обеспечения его устойчивости), тогда придется попотеть, откручивая гайку, которая «держит» батарею.
Для этого может понадобиться гаечный ключ с головкой на 13 и с удлинителем, при помощи которого нужно будет выкрутить крепежную гайку. После того, как эта операция будет завершена, раздвигаем половинки кожуха и вытаскиваем батарею. Помните, что аккумулятор весит достаточно много (от 13 до 20 кг), поэтому вам может понадобиться посторонняя помощь.
3. Установка нового аккумулятора. Прежде чем устанавливать новый аккумулятор, необходимо зачистить клеммы, которые могли окислиться в процессе длительной эксплуатации (как правило, новые батареи функционируют в течение 4-7 лет). Очистку клемм проводим смоченной в растворе пищевой соды старой зубной щеткой.
Клеммы аккумулятора
После этого аккуратно устанавливаем новый аккумулятор в пазы, прикручиваем его, проверяем, насколько прочно он встал в паз несильным покачиванием из стороны в сторону. Затем одеваем клеммы.
Если вы снимали сначала «плюсовую», а затем «минусовую» клеммы, то к новой батарее сначала присоединяем «отрицательную» клемму, а затем «положительную».
Чтобы «плюсовая» клемма не искрила при соприкосновении с аккумулятором, надеваем на нее специальный пластиковый колпачок, который можно приобрести вместе с новым аккумулятором.
Чтобы крепления клемм не подвергались коррозии, можно сбрызнуть их литиевой смазкой (Литол-24). Если ваш автомобиль оснащен сигнализацией или центральным замком, необходимо перед установкой нового аккумулятора открыть двери машины и вынуть ключ из замка зажигания.
Установив аккумулятор, проверяем его работу. Для этого вставляем ключ в замок зажигания, заводим машину и проверяем правильность работы всей находящейся на борту электроники.
Кстати, вы можете узнать, сколько времени, пусть даже приблизительно, прослужит новый аккумулятор – для этого достаточно посмотреть на «минус» батареи, где производитель выштамповывает две цифры, первая из которых означает неделю (можно пересчитать в месяц), а вторая – год производства.
О том как зарядить севший аккумулятор читайте в статье
Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-zamenit-akkumulyator-svoimi-rukami/
Пошаговая замена авто аккумуляторов
Главная » Бытовая техника » Аккумуляторы » Пошаговая замена авто аккумуляторов
Срок работы хорошего автомобильного аккумулятора составляет 4 -7 лет. Естественно, износить АКБ возможно и раньше гарантированного срока. Но, мы вам приводим пример эксплуатации аккумулятора в идеальных для него условиях. И расскажем, об основных проявлениях изношенности АКБ и поговорим о том, как их можно избежать.
Обычно изнашивание проявляется в зимний период времени, это вызвано высокими нагрузками и снижением мощности АКБ из-за низкой температуры. Чтобы избежать неприятной ситуации в самый ответственный момент для, менять его нужно своевременно, не ожидая, когда же аккумулятор выйдет из строя.
О том, как заменить автомобильный аккумулятор мы вам расскажем в этой статье.
Как заменить автомобильный аккумулятор
Сразу же приводим к вашему сведению, что данная статья рассчитана на новичков, а не на водителей со стажем, именно для тех, кто недавно сел за руль будет данная информация полезной. В целом, весь процесс по замене аккумулятора, может быть поделен на два этапа:
- Подготовительный.
- Замена АКБ.
Именно на них мы и остановимся более подробно, чтобы вы смогли пошагово заменить автомобильный аккумулятор без проблем.
Изначально рекомендуем посмотреть вот такое видео, его подготовили настоящие эксперты. Если вы все внимательно посмотрите, тогда читать полностью статью не нужно будет. Но, если остались вопросы, в этой статье вы найдете все ответы на них.
Подготовительный этап по замене АКБ
Первое, что предстоит сделать – это найти аккумулятор. Для неопытных автомобилистов это может показаться большой проблемой. Суть в том, что автомобильный аккумулятор, возможно, спрятан под сидение, так что невооруженным глазом и не заметишь. Также он может быть моторном отсеке или багажнике. Узнайте о том, какие бывают аккумуляторы для мобильных.
Стандартной считают компоновку, когда АКБ установлен между моторным отсеком и салонной перегородкой. Чаще всего эта ниша закрывается пластиковой защитной панелью. Если для вас это сложно, просто воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации.
Второе, изучаем крепеж, здесь может быть множество различных вариантов. Мы расскажем вам о наиболее используемых вариантах крепления батареи.
- Первый – это специальный зажим внизу АКБ, что представляет собой металлическую пластину имеющую отверстие под болт.
- Второй – металлическая планка, которая закрепляется на верхней части батареи с помощью двух стержней с резьбой.
Третье, что предстоит нам сделать – это,проверить конструкции клемм. В большинстве случаев клеммы находятся вверху АКБ. Чтобы отсоединить провода от них мы также можем с вами использовать два способа:
- Самый простой – это открутить гайку на клемме,
- Сложней избавить схему от пружинного зажима.
В первом случае будет достаточно использовать торцевый ключ (на 10), во втором – придется взять стандартные пассатижи.
Четвертый шаг. Здесь мы определяем основные параметры нашего аккумулятора. Стоит внимательно осмотреть аккумулятор, чтобы установить, где есть маркировка.
Заключающий шаг, стоит запомнить, а лучше запишите код аудиосистемы, который нужно будет вести при подключении нового авто аккумулятора. Данный код позволит избежать краж СД проигрывателя. Узнайте о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.
Что необходимо для замены аккумулятора
Для того чтобы заменить аккумулятор вам нужен небольшой набор инструментов и материалов. А именно:
- Торцевые ключи на 10, с помощью них мы будем снимать металлический держатель.
- Наждачная бумага или специальная щетка, которая предназначен для очистки клемм от окиси.
- Небольшая ветошь, чтобы протереть плоскость АКБ.
- Резиновые перчатки, для безопасности во время работы. Ведь аккумулятор содержит в себе кислоту, она может существенно подпортить состояние вашего здоровья.
- Аэрозоль типа «WD 40», его используем в том случае, если что-то у нас не откручивается.
Как быстро заменить аккумулятор в течение 20 минут
Если рядом с вами есть все нужные инструменты, приспособления это не составит большого труда и займет не более 20 минут вашего драгоценного времени, перейдем непосредственно к замене аккумулятора:
Отключаем минусовую клемму, затем отсоединяем плюсовой провод
Нужно открутить гайки крепления АКБ или ослабить их для того что б достать батарею. Достаем аккумулятор.
Обязательно нужно зачистить все плоскости соединений металлической щеткой или наждачной бумаги.
Теперь нужно выполнить все действия в обратном порядке исключая предыдущий пункт.
Попытка завести машину, если машина завелась, значит, вы справились с поставленной задачей
Если возникли затруднения, не пытайтесь устранить их самостоятельно. Возможно то что севший аккумулятор может быть не единственной причиной проблем с пуском двигателя. Если вы не получили желаемый результат, просто обратитесь к профессионалам.
Как заменить автомобильный аккумулятор: видео
Интересная статья по теме: Лучшие внешние аккумуляторы для мобильных телефонов.
Источник: http://vse-elektrichestvo.ru/bytovaya-texnika/akkumulyatory/poshagovaya-zamena-avto-akkumulyatorov.html
Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками, как проверить мультиметром, восстановить батарею и заменить её элементы
Шуруповёрты используются в различных условиях и степень нагрузки у них разная. Поэтому они отличаются своей мощностью, которая напрямую зависит от аккумулятора. При поломке элемента нужно уметь провести оперативный ремонт своими руками.
Типы аккумуляторных батарей
По конструктивным особенностям различают батареи в виде слайдеров и обоймы.
Аккумулятор шуруповёрта в виде слайдера
Но это несущественные отличия по сравнению с типами батарей. И слайдер, и обойма используется в разных типах батарей.
Аккумулятор шуруповёрта в виде обоймы
Существуют три типа аккумуляторов для шуруповёрта:
- Никель — кадмиевые (Ni-Cd).
- Никель — металлогидридные (Ni-Mh).
- Литий — ионные (Li-Ion).
Литий — полимерные батареи (Li-Pol) не производятся для шуруповёртов. Основные области их применения: смартфоны, сотовые телефоны, планшеты, ноутбуки, радиоуправляемые приборы, электромобили.
Никель — кадмиевые батареи самые дешёвые, быстро заряжаются, имеют более тысячи зарядных циклов. Аккумуляторы устойчивы к эксплуатации при низких температурах. Но они обладают эффектом памяти.
То есть заряжать их можно только после полной разрядки, иначе ёмкость будет падать. У них высокий ток саморазряда. Они изготовлены из токсичных материалов и их сложно утилизировать.
Эти батареи пользуются самым большим спросом.
Никель — металлогидридные батареи дороже, не токсичны, имеют низкий эффект памяти. Ток саморазряда больше никель — кадмиевых. Ёмкость выше, цикл заряда более пятисот. Эти аккумуляторы хуже переносят высокую скорость разряда. Они меньше подходят для максимального использования мощности инструмента. Их нужно постоянно подзаряжать.
Литий — ионные батареи дороже, мощнее, быстро заряжаются. У них отсутствует эффект памяти. Низкий ток саморазряда. Напряжение элементов аккумулятора больше, поэтому их число меньше. Следовательно габариты и вес таких батарей меньше, чему у никелевых.
Но их нельзя разряжать полностью, иначе через несколько таких циклов придётся покупать новый. Чтобы повысить качество литий — ионных батарей, производители устанавливают в корпус батареи или шуруповёрта микросхему, контролирующую работу аккумулятора.
Образуется многоуровневая многоступенчатая защита:
- От высокой температуры.
- От полного разряда. Эти аккумуляторы боятся полного разряда и не могут восстановиться, если разряд будет ниже допустимой нормы.
- От короткого замыкания.
- От перезаряда, так как может произойти взрыв.
- От токов перегрузки.
Контролирующая плата, установленная в корпус батареи, более эффективна. Когда аккумулятор лежит отдельно от шуруповёрта и не используется, микросхема контролирует его состояние и в случае каких-то проблем размыкает цепь. Аккумулятор полностью защищён.
Обзор литиево-ионного аккумулятора с микросхемой
Проблемы с АКБ
Какие могут быть неполадки с аккумуляторами:
- течёт;
- не снимается;
- снизилась ёмкость;
- не заряжается;
- уменьшается время заряда и разряда.
Никелевые батареи можно восстановить. А литиевые нельзя, так как в них разлагается литий. Здесь можно только заменить негодные элементы питания.
Как правильно отремонтировать своими руками
Запаситесь терпением и приступайте к ремонту.
Разбираем аккумулятор
Разбирайте аккумулятор аккуратно. Не применяйте силу, чтобы не повредить корпус.
- Снимите аккумулятор с шуруповёрта. Если кнопки заклинило и он не снимается, открутите винты корпуса инструмента и снимите верхнюю половину. Одна из кнопок освободилась. Потяните батарею на себя, слегка шевеля её в разные стороны, и она тоже снимется. Когда вы разберёте батарею, установите кнопки так, чтобы они легко нажимались в своих пазах.
- Корпус аккумулятора состоит из двух частей и бывает разборным и неразборным. В первом случае открутите все винты и разъедините обе части.
Разборный корпус аккумулятора
- Во втором случае нижняя часть корпуса плотно насажена на верхнюю и проклеена. Поэтому, чтобы их разъединить, возьмите резиновый молоток или деревяшку типа скалки и не сильно постучите по шву вокруг корпуса. Если не получается, воспользуйтесь тонким острым ножом. Вставьте его в шов и аккуратно прорежьте клей.
Разбор аккумулятора с использованием ножа
- Потом опять постучите. Иногда бывает так, что батарея уже почти разобрана, но в определённом месте она упорно сопротивляется. Не стоит наносить удары продолжительное время в одну точку, так как вы рискуете повредить корпус. Просто возьмите стамеску или отвёртку и подденьте в нужном месте.
Разобранный аккумулятор
- При разъединении частей корпуса могут выстрелить кнопки, но это не значит, что они сломались. Их нужно собрать и вставить на место. Чтобы снять верхнюю часть с элементов питания, вставьте отвёртку в любую из клемм и аккуратно прижмите элемент. Потяните корпус вверх, и он снимется.
Внутри располагаются несколько последовательно спаянных элементов. Такая кассета обеспечивает необходимое напряжение и токовые характеристики для аккумулятора. В некоторых никелевых батареях к элементам прикреплён термодатчик.
Термодатчик никелевой батареи прикреплён к элементам
В литий — ионных аккумуляторах всё сложнее. Там присутствует контролирующая плата, а элементы облачены в защитный корпус или плёнку.
Литий — ионная батарея
Как увеличить ёмкость батареи
Новый аккумулятор перед использованием необходимо полностью зарядить. Средняя температура окружающей среды от 10 до 40 градусов. На зарядных устройствах имеются лампочки индикации. Когда они показывают, что батарея заряжена, необходимо сразу отключить процесс.
- Новые никель — кадмиевые батареи необходимо раскачивать перед первым применением. Три раза полностью разрядить и зарядить. Ёмкость станет максимальной. Если в инструкции к прибору написано, что раскачка должна включать большее количество циклов заряда, то следуйте этим рекомендациям. В процессе работы перед зарядкой полностью разрядите батарею.
- Никель — металлогидридные батареи имеют меньший эффект памяти, поэтому их можно раскачать один раз перед первым использованием.
- Литий — ионные аккумуляторы не нужно раскачивать. Их достаточно просто зарядить до полной мощности.
Для разряда батареи используется нагрузка в виде лампы напряжением 12 вольт. Она подключается крокодилами к клеммам. Если аккумулятор разобран, то к выводам последовательной цепи элементов питания. Процесс разряда займёт меньше часа.
Видео: Как разрядить аккумулятор
Второй способ правильной разрядки это использование «умного» зарядного устройства типа imax b6, которым очень удобно раскачивать аккумуляторы. В нём можно настраивать параметры тока и напряжения для заряда и разряда батареи.
Установить автоматический режим циклирования для раскачки аккумулятора. То есть вам не надо постоянно следить за ёмкостью и напряжением. Прибор сам сделает это за вас. Предусмотрено до 5 циклов.
Причём в конце вы сможете увидеть значения тока и напряжения после каждого цикла и проанализировать результат.
Зарядное устройство imax b6
Видео: Обзор зарядного устройства imax b6
Диагностика
После полной зарядки разберите аккумулятор. Осмотрите элементы на предмет вздутия и окисления. Мультиметром или тестером замерьте напряжение всех элементов. Пределы напряжения для разных аккумуляторов:
- Для никель — кадмиевых 1,2 — 1,4 вольта.
- Для никель — металлогидридных 1,2 — 1,4 вольта.
- Для литий — ионных 3,6 — 3,8 вольта.
Диагностика тестером.
Диагностика тестером
Батарейные банки обёрнуты в бумажную оболочку. Напряжение нанесено на каждом элементе. Если у всех банок величина напряжения нормальная, разрядите аккумулятор на половину мощности. Опять замерьте напряжение. Те элементы, у которых напряжение снизилось на 0,5 — 0,7 вольт по сравнению со средним, подлежат восстановлению или замене. Про такие банки говорят «течёт».
Видео: Как проверить состояние аккумулятора
Почему не заряжается
Если зарядное устройство в норме, проверьте контакты между аккумулятором и зарядником. У зарядника контакты могли разогнуться. Из-за этого батарея не заряжается. Разберите устройство и подогните клеммы. Второй причиной может быть вышедший из строя или отпаявшийся температурный датчик. Его необходимо припаять или заменить на новый.
Быстро заряжается и разряжается
При окислении и загрязнении контактов аккумулятора, зарядного устройства и инструмента батарея быстро заряжается и разряжается. Периодически протирайте контакты.
Выкипание электролита
Выкипание электролита происходит из-за ускоренного заряда и перезаряда. Если элементы не вздулись и после полного заряда показывают рабочее напряжение, их можно восстановить без замены. Необходимо восполнить пустующий объём дистиллированной водой.
- После определения дефектных банок разрежьте соединительную металлическую ленту. Отпаяйте элементы.
- Возьмите пробойник толщиной не более 1 миллиметра. Там, где у банки находится минус, сделайте отверстие в корпусе.
- Откачайте воздух объёмом до 1 кубического сантиметра и налейте столько же воды.
- Эпоксидной смолой загерметизируйте элементы и подключите их в схему.
Если этот способ не помог, тогда замените банки на новые.
Видео: Добавление дистиллированной воды
Замена и пайка элементов питания
Когда вы провели диагностику и выявили дефектные банки, необходимо приобрести их замену. Новые элементы должны полностью совпадать по размерам и техническим характеристикам.
- Разрежьте или отпаяйте старые элементы от пластин.
- На их место поставьте новые. Для соединения используйте те же пластины или медные проводники того же сечения.
- Чтобы банки не перегрелись пайку делайте быстро. Соблюдайте полярность последовательной цепи. Соединяйте плюс с минусом, а минус с плюсом.
Пайка элементов питания
- После пайки все соединения протрите этиловым спиртом, чтобы обезжирить поверхности и убрать остатки кислоты.
- В конце работы проверьте напряжение всех элементов. Если оно соответствует норме, соберите аккумулятор. Для выравнивания потенциала банок проведите 3 цикла раскачки аккумулятора.
Видео: Замена элементов в аккумуляторе
Как переделать шуруповёрт под литий — ионный аккумулятор
Многие владельцы шуруповёрта с никель — кадмиевым аккумулятором сталкивались с такой проблемой, что когда надо им воспользоваться, батарея всегда разряжена. А постоянная зарядка убивает её из-за эффекта памяти. Поэтому переделывают такой аккумулятор на литий — ионный.
Источником литиевых аккумуляторов может стать старая батарея от ноутбука или можно купить новые. Ноутбучные и новые банки незащищённые. Использовать их без защиты нельзя, потому что вы не сможете их зарядить и контролировать разряд. А при перезаряде они благополучно умрут.
Допускается соединять параллельно абсолютно одинаковые аккумуляторы, тогда они будут работать как одно целое. Приобретите модуль защиты для последовательно соединённых аккумуляторов, который контролирует каждый элемент в отдельности и заботится о нём. Следит за напряжением и током, обеспечивает защиту от короткого замыкания.
Такие модули бывают для одного, двух, трёх и четырёх аккумуляторов.
Батарейные отсеки для разного количества аккумуляторов
Холдер для 1 аккумулятора
Холдер для 2 аккумуляторов
Холдер для 3 аккумуляторов
Холдер для 4 аккумуляторов
Для увеличения ёмкости можно добавлять параллельно подключенные элементы. Паять литиевые аккумуляторы нельзя. Их можно ставить в холдеры и паять контакты холдеров. Либо соединять никелированной лентой и контактной сваркой, которая позволяет быстро нагревать очень маленькую область, и аккумулятор не пострадает.
Для контактной сварки нам понадобятся:
- Мощный источник большого тока. Это может быть переделанный трансформатор микроволновки или свинцовый аккумулятор.
- Толстый медный многожильный провод, на концах которого на расстоянии четырёх миллиметров закреплены одножильные медные контакты.
- Металлическая лента. Она стоит недорого, а соединить ею можно около пяти сборок. Это намного выгоднее холдеров.
Положите ленту на аккумулятор, прижмите контакты в месте сварки. Кратковременно пускайте ток. На аккумуляторе это можно сделать резким коротким контактом с клеммой.
На вход первичной обмотки трансформатора ставится кнопка. Для удобства сварки соедините элементы клеем. Варите по схеме, загибая небольшие кусочки для крепления измерительных проводов для модуля.
«+» и «-» всей сборки паяйте к модулю.
Схемы соединения с контроллером для двух, трёх и четырёх элементов
Выход с батареи нужно делать толстыми проводами. Если у вас нет термоусадочной трубки большого диаметра, обмотайте всё изолентой. Полученная таким образом батарея будет очень компактной и аккуратной.
Термоусадочная трубка.
Термоусадочная трубка для аккумуляторов
Возьмите старый аккумулятор и разберите. Оставьте в нём только защитный термодатчик, так как без него зарядное устройство работать не будет. Припаяйте новый аккумулятор, а свободное пространство заполните пенопластом или картоном.
Видео: Переделка аккумулятора в литий — ионный
Теперь самое главное. Как заряжать такую сборку? Заряжать нужно напряжением, равным сумме максимально допустимых напряжений на каждом аккумуляторе.
Рекомендуемый ток заряда должен составлять половину ёмкости одного аккумулятора. Такой настраиваемый источник представляет собой сложное зарядное устройство типа китайского imax B6.
В нём можно выставить количество аккумуляторов и нужный ток заряда.
Восстановление и ремонт
Основные методики восстановления никелевых аккумуляторов:
-
Уплотнение (сжатие).
-
Устранение эффекта памяти.
-
Добавление дистиллированной воды вместо выкипевшего электролита.
Сжать банку можно пассатижами аккуратно и равномерно по всей поверхности. Старайтесь не повредить контакты. Электролит станет плотнее и его накопительные возможности восстановятся.
Эффект памяти легко выявляется. После полного заряда батарея быстро разряжается во время работы. Через несколько часов она опять функционирует. Для стирания эффекта памяти на аккумулятор подают электрический импульс ёмкости, большей, чем обычно.
Видео: Прошивка аккумулятора более высокой ёмкостью и напряжением для стирания эффекта памяти
В литий — ионных аккумуляторах элементы не подлежат восстановлению. Они заменяются на рабочие. Необходимо отпаять контролирующую плату, а нерабочие элементы заменить и собрать также, как при переделке аккумулятора в литий — ионный.
Видео: Как сделать замену элементов литий — ионного аккумулятора
Если литий — ионный аккумулятор не заряжается от родной зарядки, попробуйте это сделать с помощью imax b6. Выставьте режим «nimh» и следите внимательно за напряжением. Когда оно достигнет значения 3 вольта, переключите на режим «liion».
Продолжайте заряжать в обычном режиме. Такой процесс нужно делать кратковременно. И обязательно контролировать напряжение. Если вы оставите аккумулятор на зарядке и забудете про него, то он перезарядится и выйдет из строя.
Если и это не помогло, тогда ищите дефектные элементы питания и меняйте их.
Видео: Зарядка литий — ионного аккумулятора от imax b6
Как правильно хранить
Перед использованием обязательно читайте инструкцию к прибору.
Никель — кадмиевые аккумуляторы перед хранением разрядите, но не полностью, а так, чтобы шуруповёрт работал не в полную силу. После длительного хранения раскачайте баратею так же, как перед первым использованием.
Видео: Достоинства, недостатки, эксплуатация и хранение никель — кадмиевых аккумуляторов
Никель — металлогидридные аккумуляторы перед хранением зарядите полностью. Если не пользуетесь более одного месяца, периодически подзаряжайте. После длительного хранения поставьте не заряд на сутки.
Литий — ионные аккумуляторы можно заряжать в любое время. У них самый низкий ток саморазряда. Главное, не разряжайте их полностью. Если во время работы инструмент перестал работать в полную силу, не рискуйте. Зарядите батарею.
Как видите, ремонт батареи не так уж и сложен. Если правильно провести диагностику, то можно самостоятельно ремонтировать все виды аккумуляторов.
Источник: https://postroika.biz/11200-kak-otremontirovat-akkumulyator-shurupovyorta-svoimi-rukami.html