Противотуманные фары освар круглые на ваз 2114 и иные модели: обзор противотуманок и задних фонарей

Что отличает противотуманные фары Освар от других туманок?

Содержание

  • 1 Описание задних фонарей от производителя Освар
  • 2 Особенности обслуживания и замены своими руками
    • 2.1 Фотогалерея «Установка туманок»
    • 2.2 Цена вопроса
  • 3 Видео «Как выбрать противотуманки для своего автомобиля?»
  • * Комментарии и Отзывы

Описание задних фонарей от производителя Освар

Передние либо задние фонари Освар на ВАЗ 2114 или любую другую модель авто являются одним из наиболее востребованных типов ПТФ среди наших соотечественников. Данные изделия выпускаются отечественным производителем, при этом их качество достаточно высокое. Следует отметить, что данный производитель является единственным, чьи продукты комплектуются источниками освещения.

ПТФ российского производства 2212.3743-04, как показывают отзывы потребителей, представляют собой неплохой вариант в плане соотношения стоимости и характеристик.

Устройства выполнены в прямоугольном корпусе, который сам по себе является легкосплавным. Изделие оборудуется рифленым рассеивателем, который вклеен на герметике.

Одним из недостатков является то, что он вклеен достаточно грубо, а это, в свою очередь, немного портит внешний вид оптики.

Также нужно учесть, что оптика оснащается не особо надежным проводом подключения. Поэтому для того, чтобы не допустить его повреждения в случае ремонтных работ или эксплуатации, кабель желательно заизолировать еще одним слоем изоленты. Фонари обеспечивают ровный свет на всем тестовом секторе, в частности, в средней части (автор видео — Александр Ларионов).

Особенности обслуживания и замены своими руками

Если вы установили на свое авто круглые или квадратные противотуманки Освар, то вам наверняка будет интересно узнать о том, как их нужно обслуживать. Процедура установки и замены выглядит достаточно просто.

Если нужно поменять оптику, то от установленных на машине ПТФ необходимо отключить разъем с кабелем питания, после чего демонтировать сами фонари и поменять их на новые.

В зависимости от типа крепления, изделия могут быть зафиксированы при помощи саморезов или специальных фиксаторов, в любом случае, в их демонтаже нет ничего сложного.

Установка выглядит следующим образом:

  1. Если на автомобиле не было ПТФ, то нужно демонтировать бампер и определиться с местом установки оптических компонентов. Как правило, на бампере имеются специальные заглушки для монтажа, их необходимо снять или вырезать.
  2. Далее, в имеющиеся посадочные места производится монтаж туманок. Будьте осторожны на этом этапе — фонари необходимо как можно более плотно установить в гнездо, если есть уплотнитель, то поставьте и его. Попробуйте потрясти бампер — фары должны быть установлены таким образом, чтобы они не вибрировали при тряске авто. В противном случае это может привести к их ускоренному выходу из строя.
  3. Затем нужно подключить проводку к ПТФ и аккуратно, используя стяжки или хомуты, уложить ее на внутренней стороне бампера. Желательно, чтобы провод был уложен в натяжку и не висел.
  4. После этого концы провода от фар нужно подключить к подрулевому переключателю либо новой кнопке, которую вы установите в салоне авто. Электроцепь необходимо защитить предохранителем.

Фотогалерея «Установка туманок»

Что касается обслуживания, то здесь нет ничего сложного:

  1. Периодические проверяйте работоспособность лампочек, если есть необходимость, меняйте их, это нужно делать своевременно.
  2. При замене будьте внимательны и следите за тем, чтобы стекло от фары максимально плотно прижималось к корпусу. В противном случае это может привести к появлению конденсата внутри корпуса.

Цена вопроса

Стоимость комплекта Освар на сегодняшний день составляет примерно 700-1300 рублей в зависимости от вида, но можно найти и более дорогие варианты.

Видео «Как выбрать противотуманки для своего автомобиля?»

Подробно о том, как выбрать противотуманную оптику для своего транспортного средства, вы можете узнать из ролика ниже (автор — канал ЭкоСвет-ЕКБ).

Источник: https://car-ocenka.ru/delaem-sami/chto-otlichaet-protivotumannye-fary-osvar-ot-drugih-tumanok/

Выясняем какие ПТФ лучше подходят на ВАЗ 2114

Хорошая освещенность дороги очень важна для безаварийного вождения. Противотуманные фары обеспечивают лучшую видимость в плохих метеоусловиях. Кроме того, ночью их можно использовать для лучшего обзора как дополнение к дальнему свету. Так что рано или поздно возникает вопрос, какие ПТФ лучше на ваз 2114?

Первые серии ВАЗ 2114 не имели противотуманных фар. В последних модификациях есть машины, у которых ПТФ входят в комплект, а на остальных предусмотрены бамперные заглушки для установки.

Есть водители, которых устраивает штатный вазовский вариант ПТФ. Но большинство ищет и сравнивает, чтобы выбрать для своей машины самую подходящую модель.

Виды противотуманных фар

Противотуманные фары бывают 2 видов:

ПТФ эффективно проявляют себя в непогоду

Штатные фары выпускаются для конкретной модели автомобиля с такими же креплениями и корпусом, как у оригинала.

Универсальные фары имеют крепления, позволяющие устанавливать их на любой машине в точки заглушек на бампере, за решетку радиатора или навесить фары на бампер.

В зависимости от вида ламп фары делятся на:

  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Галогеновые лампы стоят дешевле остальных вариантов. Но они чаще перегорают, и их нужно регулярно менять.

Ксеноновые фары лучше галогеновых ПТФ освещают дорогу и дольше служат. Однако резкий свет ослепляет встречных водителей, и за излишнюю яркость ламп можно получить штраф.

Светодиодные фары экономичнее и не оказывают на аккумулятор такой нагрузки, как предыдущие два типа фар. Они долговечны и хорошо освещают дорогу. При неправильной установке или вентиляции светодиодные фары перегреваются и выходят из строя.

ПТФ выпускают в пластиковых, алюминиевых и магниевых корпусах. Алюминиевые и магниевые варианты считаются более прочными и надежными.

Противотуманные фары оборудуют пластиковыми или стеклянными рассеивателями света. Пластиковые рассеиватели со временем мутнеют и хуже пропускают свет, что сказывается на видимости дороги и безопасности вождения. Если выбраны фары со стеклянными рассеивателями, убедитесь, что в случае необходимости их можно будет заменить.

Качественные ПТФ дают отличное освещение

Критерии выбора

Чтобы определиться, какие противотуманки поставить на ваз 2114, нужно знать правильные критерии выбора.

  1. Прочный корпус. В условиях российских дорог корпус фар должен быть из стойкого к повреждениям и перепадам температур материала. Лучше, чтобы в конструкции были предусмотрены заглушки.
  2. Надежные крепления и наличие проводов, реле и креплений в комплекте.
  3. Широкое световое пятно, равномерное распределение света и минимальные потери на рассеивание и преломление.
  4. Регулировка и подстройка светового пятна по вертикали и горизонтали.
  5. Отсутствие ослепления встречных водителей.
  6. Легкая замена перегоревшей лампы. При покупке обращайте внимание на раздел инструкции по замене лампы. Чем проще и быстрее ее можно поменять, тем меньше времени нужно будет потратить, если лампа перегорит в самый неподходящий момент. Идеально, если после замены лампы не требуется последующая регулировка.
  7. Экономичность. Выбирая фары, старайтесь не допускать лишних нагрузок на проводку и генератор. В большинстве случаев будет достаточно ламп мощностью до 55 Вт.
  8. Толстые прочные линзы.
  9. Хорошие аэродинамические показатели.
  10. Соответствие дизайну машины.

Светодиодные ПТФ ваз 2114

Определившись с критериями, можно выбрать противотуманные фары на ваз 2114, какие лучше и качественнее.

Из существующих ПТФ на ВАЗ 2114 чаще всего ставят следующие модели:

  • ВАЗ;
  • Автосвет (Киржач);
  • Bosch;
  • Hella;
  • китайские ПТФ.

Тюнинговые ПТФ для ваз 2114

На 2114 ставят как штатные фары от последних модификаций Самары, так и фары от Нивы, Шевроле Нивы, Лады Приоры и других моделей.

Оптимальными по качеству и стоимости считаются фары Автосвет (Киржач), но при покупке их нужно проверять, чтобы фары не оказались подделкой.

Если ставить фары Bosch, их нужно дополнительно герметизировать в области болтов под стеклом, иначе под фары может попасть вода.

Считается, что фары Hella обладают лучшими характеристиками, но они дороги.

Китайские фары стоят дешевле всех аналогов. В основном их используют как замену ближнему свету для обозначения ходовых огней в светлое время суток.

Подключение ПТФ

В монтаже фар на корпус нет ничего сложного. Они устанавливаются в штатные отверстия, с которых снимаются фары предыдущего комплекта или заглушки. Если отверстия не предусмотрены, в пластиковом бампере их можно вырезать ножом или высверлить. Еще проще прикрепить фары к зазору рядом с номером или радиатору.

Противотуманные фары должны включаться только после габаритных огней. Если вы затрудняетесь с поисками реле переключения световых сигналов и подключением фар, лучше обратиться к автоэлектрику.

Регулировка ПТФ

Штатная регулировка не предусмотрена даже на оборудованных ПТФ машинах. Если прошло несколько лет эксплуатации автомобиля, укомплектованного ПТФ, или вы поставили фары самостоятельно, требуется регулировка фар, потому что направление светового пятна не будет соответствовать правилам.

Если изменение углов наклона в самой фаре невозможно, используют прокладки, накладки и другие приспособления. Для проведения работ требуется специальный стенд. При желании можно нарисовать на гараже такую же сетку, как на стенде, и регулировать ближний, дальний свет и ПТФ самостоятельно.

Источник: https://VAZremont.com/kakie-ptf-luchshe-na-vaz-2114

Противотуманные фары на ВАЗ 2114: установка и схема подключения

Содержание:

  1. Способы установки
  2. Установка
  3. Ксенон в ПТФ

Противотуманные фары или просто ПТФ являются важным элементом системы освещения для автомобиля. Увы, не все производители оснащают свои машины этими устройствами. АвтоВАЗ с его моделью 2114 исключением не является. ПТФ для четырнадцатой доступны только за доплату и в самой дорогой комплектации.

Далеко не все видят смысл в покупке максимально укомплектованной версии лишь для того, чтобы получить ПТФ. Отличное решение — самостоятельная установка противотуманок.

Красиво и эффективно

Способы установки

Есть несколько вариантов оснастить свой автомобиль системой противотуманных фар. Выбор зависит от ваших личных предпочтений и возможностей.

Способ Особенности
Покупка бампера с вмонтированными ПТФ Такие бампера покупаются в тюнинг ателье, где вам все подключат и соединят. Минус данного варианта — высокая стоимость
Покупка бампера от ВАЗ 2115 и самостоятельная установка Для этого вам придется купить бампер от старшей модели, где предусмотрены отверстия для противотуманок. Остается отыскать подходящий комплект ПТФ и установить их
Покупка ПТФ и облицовочных элементов — очков Сегодня этот способ пользуется наибольшим спросом, поскольку позволяет за небольшие деньги своими руками выполнить установку

Стандартный комплект ПТФ включает несколько элементов:

  • Фары;
  • Лампочки;
  • Реле включения;
  • Комплект проводов;
  • Схема подключения;
  • Кнопка для включения/выключения ПТФ.

Выбирая комплект, обратите внимание на то, чтобы фары соответствовали форме очков, то есть облицовочных элементов.

Стандартный комплект

Сегодня для владельцев ВАЗ 2114, желающих установить противотуманные фары, рекомендуется выбирать прямоугольные комплекты от компании Киржач. Ее используют при заводской установке ПТФ на дорогих версиях модели.

Ксенон в ПТФ

Многие автовладельцы подумывают о том, чтобы установить в противотуманки ксеноновые лампы. Хорошо ли это? Не особо.

Все дело в том, что при установке ксенона в ПТФ нарушается фокусировка. Принцип действия ксенона несколько иной по сравнению с обычными лампами типа Киржач.

Штатные ПТФ предназначены для определенных видов ламп, потому с ксеноном они не справляются. В результате в отражателе наблюдается чрезмерное отражение, происходит преломление лучей, свет размывается. К чему это ведет? К ослеплению водителей встречного транспорта.

Вариант с ксеноном не является практичным и удачным решением. Потому от него рекомендуем отказаться.

Другой вариант — комбинация ксенона и желтых противотуманок. Вам потребуются ксеноновые лампочки Н1, которые монтируют в бутылочную крышку и только после этого ставятся в фару.

Так световой пучок получает более ровные границы, не слепит участников встречного движения, лучше подсвечивает дороги при плохой погоде.

Только после установки этого комбинированного освещения обязательно убедитесь, что ваши фары действительно не слепят встречные машины.

Если вам упорно продолжают светить дальним светом встречные машины, попробуйте отрегулировать световой пучок. Если и это не помогает, от ксенона лучше отказаться.

Установка

Процесс установки ПТФ можно разделить на три основные этапа:

  • Установка фар;
  • Подключение к сети;
  • Проверка функциональности.

Так что теперь о каждом из этапов мы поговорим отдельно.

Установка фар

Мы будем рассматривать вариант установки ПТФ на стандартный бампер. Следовательно, на нем не предусмотрены отверстия под новую оптику. Их придется выполнить своими руками.

Для работы вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:

  • Напильник;
  • Дрель и сверла;
  • Электрический лобзик;
  • Рулетка;
  • Маркер.

Элементы для подключения

Теперь непосредственно о работе.

  1. Первым делом демонтируйте бампер. Работа выполняется только при условии его отсоединения от посадочного места.
  2. Удалите всю грязь с бампера.
  3. Выполните разметку под установку будущей противотуманной оптики.
  4. Лучше всего фары монтировать немного сбоку от нижнего воздухозаборника. Постарайтесь расположить ПТФ строго под основной оптикой вашего автомобиля.
  5. По декоративным очкам, которые имеют внешнюю и внутренюю половины, выполните разметку. Внешняя половина является декоративной, а внутренняя предназначена для фиксации внешней части и фар.
  6. Внешняя часть очков на внутренней стороне имеет выступ. Этим посадочным выступом элемент должен входит в проделанное в бампере отверстие.
  7. Для определения оптимальных размеров следует замерить посадочный выступ. Так вы сможете сделать на вашем бампере соответствующую разметку.
  8. С помощью электрического лобзика вырезаются нужные по размерам и расположению отверстия.
  9. Напильником обработайте места среза.
  10. Внешнюю часть очков в итоге должна плотно войти в отверстие.
  11. В полученных отверстиях монтируют противотуманные фары. Для этого в комплекте предусмотрены специальные крепежные болты.
  12. Закрепите сверху фар декоративные очки. Бампер после этого можно вернуть на место.
Читайте также:  Как правильно выбрать и заменить тосол на калине: пошаговая инструкция

Подключение

Вместе с ПТФ должна прилагаться схема подключения устройств. Она не сложная, потому даже новичок сумеет разобраться во всех нюансах соединения компонентов между собой.

Вам необходимо будет врезать проводку от противотумаок в монтажный блок, который располагается в подкапотном пространстве справа от лобового стекла. Для этого достаточно открутить болты с блока, поднять его и отыскать колодки с пометками Ш7 и Ш8.

Данные колодки служат для возможности подключения противотуманных фар, хотя штатно на заводе эти осветительные приборы не устанавливаются.

В эти колодки подключается проводка от фар и от реле противотуманок, которое предоставляется в приобретаемом комплекте ПТФ.

Ваша задача — выполнить правильное соединение. Выполняется эти по следующей схеме:

  • Выходящий провод от вывода 87 — это масса, потому подключить его нужно к корпусу автомобиля;
  • Вывод под номером 85 идет на колодку с обозначением Ш7 и его подключают к разъему номер 17;
  • Выводы под номерами 30 и 86 идут на колодку Ш8. При этом вывод 30 подключите на разъем 8, а 86 ведите к разъему номер 1;
  • Установив фары, протяните через подкапотное пространство плюсовой провод, так как их соединяют с колодкой Ш8. Но эти провода нужно вставить в разъемы под номерами 2 и 3;
  • Теперь колодку подключите к монтажному блоку, а блок верните на место;
  • Подберите участок возле блока, где будет устанавливаться реле противотуманок.

Результат подключения

Кнопка

Вам теперь остается подключить систему управления вашими ПТФ. В комплекте с противотуманками предоставляется соответствующая кнопка, которая будет стоять на панели на предусмотренном производителем посадочном месте.

Кнопка ПТФ

Завод-изготовитель, то есть АвтоВАЗ, предусмотрел это. Потому под панелью вы найдете колодку управления. Панель снимается, находится соответствующая колодка и к ней подключается кнопка. Все, управление готово.

Проверка

Последний этап — это проверка работоспособности ваших ПТФ.

Чтобы проверить эффективность работы устройств освещения, включите габариты на своем ВАЗ 2114, после чего нажмите на кнопку включения противотуманных фар. Когда габариты отключаются, даже при условии нажатой кнопки противотуманок, они все равно должны погаснуть.

Значимость ПТФ переоценить сложно. Они помогают лучше видеть дорогу во время тумана, дождя, снега. Более того, противотуманки призваны улучшать видимость вашего автомобиля для встречного и позади идущего автомобиля. Потому настоятельно рекомендуем установить ПТФ не только впереди, но и сзади.

 Загрузка …

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/235-protivotumannye-fary.html

Как устроено реле задних противотуманных фар ваз 2114?

Реле задних противотуманных фар ваз 2114 представляет собой переходник на 6 контактов, соединяющих одновременно несколько электрических цепей. Располагается с левой части рулевой колонки, в нижней части за блоком. Сняв крышку там можно увидеть 3 реле.

Самое большое как раз относится к цепи питания задних противотуманных фар. Подача питания непосредственно на противотуманки выполняется, когда есть напряжение на 1 и 2 контактах (они обозначены). При этом включен коммутатор.

Когда же есть напряжение и на 6-ом — подача питания происходит уже от генератора (то есть, через выпрямитель).

Место расположения реле

Итак, реле задних противотуманных фар располагается со стороны водителя, под рулем (чуть правее блока с предохранителями, иногда все они закрыты заглушкой или крышкой). Там всего располагается 3 штуки. Иногда их прикрывают заглушки.

Нужно заметить, что оно связано с кнопкой включения не фиксирующегося типа. Это означает, что если происходит нажатие на нее — происходит возврат в исходное состояние. Но это нормально, так как в нем самом сопряжение контактов выполняется через электромагнит.

Реле ПТФ в старых вариациях автомобилей ВАЗ выводилось под капот, в сторону блока с предохранителями. Сейчас же все чаще его помещают именно в салон, под руль, в области электронного блока. Там же находится реле, отвечающее за подачу питания на приборную панель, сигнализатор (если он предусмотрен конструкцией).

Реле задних противотуманок одновременно в себе объединяет 3 электрические цепи плюс одну запасную линию на 12 вольт статичного напряжения.

Кстати, из-за этого, если оно частично выходит из строя (имеется ввиду обрыв контактов из-за вибрации) можно в считанные минуты исправить проблему — просто перебросить контакты с 1-2 на 6.

Единственное предостережение — выполнять эту процедуру необходимо с выключенным двигателем и отсоединенной клеммой аккумуляторной батареи — некоторые контакты находятся всегда под напряжением, но без нагрузки. Можно спровоцировать и короткое замыкание!

Важно понимать, что изначально реле противотуманных фар указанную цепь не соединяет, так как производитель по умолчанию ставит обычные фары без дополнительного освещения. Замыкание же цепи производится после того, как выполнена установка противотуманных фар.

Замена — дело несложное

Разобравшись с тем, где расположен блок, управляющий работой цепи питания ПТФ, заменить его — пустяковое дело. Гораздо сложнее правильно диагностировать поломку. Поэтому, если по какой-то причине отсутствует питание на задние противотуманки, начать следует с проверки предохранителя и зачистки контактов.

Для последнего можно использовать обычную наждачную бумагу с мелкой зернистостью. Делать это нужно крайне аккуратно, ведь в блоке реле находятся электромагниты, при помощи которых и выполняется переключение контактов (при нажатии кнопки включения освещения).

Если же отсутствует питание задних фар ВАЗ, и вместе с ним не работают противотуманки, то это уже указывает не на поломку реле, а на повреждение электроцепи или короткое замыкание в системе (чаще всего — отсутствие минусового контакта с массы).

Чтобы точно установить причину, желательно воспользоваться мультиметром. Если не горят только задние фары, то это указывает на:

  • поврежденный предохранитель;
  • отсутствие 1, 2, 6 контактов (напряжения на них);
  • замыкание переключателя (кнопка без фиксации);
  • проблема с электропроводкой (обрыв).

Как показывает практика, реле на ПТФ ВАЗ 2114 выходит из строя крайне редко. Чаще всего происходит лишь обрыв контактирующей площадки или контакта массы из-за вибраций кузова. Грешить на неисправное реле следует в последнюю очередь.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/svet/rele-zadnix-protivotumannyx-far-vaz-2114.html

Как установить ПТФ на ВАЗ 2114

Тяжелые погодные условия (дождь, снег, туман) сильно ухудшают видимость, тем самым снижая безопасность движения.

Важную роль для снижения опасности при движении в условиях плохой видимости играет качественная система головного освещения, особенно противотуманные фары (ПТФ).

Но ВАЗ 2114 изначально не комплектуется “противотуманками”, поэтому владельцам приходится их устанавливать самостоятельно или на СТО.

Зачем нужны ПТФ на ВАЗ 2114

Туман редко распространяется до земли, поэтому между ним и земной поверхностью остается небольшая прослойка прозрачного воздуха. Противотуманные фары формируют узкий в вертикальной плоскости (но широкий в горизонтальной) пучок света, который направлен параллельно поверхности дороги.

Тем самым ПТФ ВАЗ 2114 подсвечивают туман снизу и дорога хорошо освещается. Широкий луч света улучшает видимость обочины дороги и боковой разметки, что помогает не выехать за пределы проезжей части. Распространено заблуждение, что эффективные ПТФ могут быть только со стелами желтого цвета.

В реальности одинаково хорошо освещают дорогу как желтые, так и белые фары. Эти цвета отличаются максимальной световой энергией в спектре, в отличие от красного, зеленого или иного светового излучения. Следует помнить, то даже лучшие “противотуманки” — не панацея.

В сильный туман при правильно отрегулированных ПТФ видимость не превышает 10 метров, но этого вполне достаточно, учитывая скорость движения.

В некоторых случаях на машины устанавливаются задние ПТФ красного цвета, которые улучшают видимость авто во время тумана.

Как выбрать ПТФ

При выборе противотуманных фар следует обратить внимание на два параметра:

  • Цвет. Стекла ПТФ должны быть либо желтого, либо молочного цвета. Лучи такого спектра наиболее эффективны в туманной среде. Более того, ПДД разрешает установку ПТФ только таких цветов, поэтому, установив синие или иные “противотуманки”, можно получить административный штраф за нарушение правил.

Совет: с ПТФ с желтыми стеклами оптимально использовать белые лампы накаливания. И, соответственно, желтые лампы накаливания подходят к “противотуманкам” со стеклами молочного цвета.

  • Маркировка. Наличие на фаре буквы “Е” (возможно, с цифрами) говорит о сертификации фар в ЕС. Далее должна следовать латинская буква, обозначающая название и тип светового прибора. У ПТФ это должна быть буква”B”.Что входит в комплект ПТФ

Стандартная комплектация набора для установки противотуманных фар включает:

  • фары с лампочками;
  • комплект проводов;
  • электромагнитное реле;
  • кнопка включения ПТФ;
  • схема подключения ПТФ ВАЗ 2114.

Установка ПТФ на ВАЗ 2114

Есть три способа поставить ПТФ на автомобиль:

  • Купить новый бампер с установленными “противотуманками”. Это самое простое, но дорогое решение. Такой бампер можно приобрести в тюнинговом ателье, где произведут его установку и подключение ПТФ ВАЗ 2114.
  • Купить бампер ВАЗ 2115, подходящие “противотуманки” и самостоятельно установить и подключить детали.
  • Купить подходящие ПТФ с облицовкой, самостоятельно врезать их в стандартный бампер и произвести подключение к бортовой сети.

Чтобы заменить или доработать стандартный бампер ВАЗ 2114, его необходимо демонтировать с автомобиля. Отверстия в бампере следует разметить по трафарету, а затем вырезать лобзиком или высверлить.

В готовые отверстия необходимо вставить и закрепить облицовку фар (очки).

Крепление необходимо производить максимально надежно, так как плохо закрепленные “противотуманки” будут вибрировать при движении, что сократит срок их службы.

Когда фары закреплены в бампере, а сам он установлен на штатное место, остается произвести подключение ПТФ ВАЗ 2114.

Схема подключения

Нажмите на картинку для увеличения

Как подключить ПТФ ВАЗ 2114

Схема ПТФ ВАЗ 2114 не меняется вне зависимости от того, какой способ установки фар был выбран. Место установки выключателя ПТФ закрыто заглушкой на приборной панели, которую необходимо вытащить и установить на ее место кнопку, входящую в комплект, Перед началом работы следует отключить клемму “минуса” от аккумулятора. Порядок действий по подключению ПТФ к проводке авто следующий:

  • снять декоративную решетку, находящуюся левее места установки выключателя “противотуманок” на приборной панели;
  • открутить и извлечь динамик;
  • вставить провода с колодками подключения, предназначенные для индикатора включения и питания ПТФ;
  • вытащить заглушку и установить кнопку для включения ПТФ;
  • надеть колодки проводов на кнопку;
  • установить динамик и решетку на штатные места;
  • открутить и отвести в сторону блок предохранителей, расположенный под капотом;
  • продеть провода от реле и “противотуманок” к блоку предохранителей;
  • вытащить разъемы Ш7 и Ш8, предназначенные для подключения ПТФ, из блока;
  • подключить вывод 86 к массе, а 85 — на разъем 17 колодки Ш7;
  • выводы 87 и 30 подключить к разъемам 1 и 8 колодки Ш8;
  • плюсовые провода от фар подключить к разъемам 2 и 3 колодки Ш8;
  • вставить разъемы в блок предохранителей свободной стороной внутрь последнего;
  • закрепить блок предохранителей;
  • установить реле ПТФ ВАЗ 2114 неподалеку от блока.

Остается подключить “минус” аккумулятора и проверить работоспособность установленных “противотуманок”.

Проверка работы ПТФ ВАЗ 2114

Чтобы убедиться в работоспособности противотуманных фар, необходимо включить габаритные огни и нажать кнопку включения ПТФ. Лампы в “противотуманках” должны загореться. При выключении “габаритов” лампы ПТФ должны отключаться независимо от того, была ли нажата кнопка включения.
Теперь вы знаете как подключить ПТФ на ВАЗ 2114 и можете выполнить работу самостоятельно.

Источник: http://ladaservice.info/vaz-2113-2115/elektrooborudovanie-vaz-2113-2115/kak-ustanovit-ptf-na-vaz-2114/

Как работают задние противотуманные фонари?

Большинство водителей, наверняка, интересуются вопросом, что такое противотуманные фары, что они из себя представляют и чем отличаются от обычных фар. Особенность заключается в лампах, которые установлены в таких фонарях.

Каждый такой элемент играет колоссальное значение, так как именно благодаря исходящему от них свету водитель может безопасно ездить в условиях непогоды, например, в тумане, во время дождя и снега.

Может показаться, что противотуманные фары не нужны, так как есть обычные. А вот и нет.

Устройство противотуманных фар

В условиях плохой погоды лучи, которые выдают обычные фары дальнего или ближнего света, отражаются от капель воды и рассеиваются. За счет этого получается полупрозрачная пленка, которая и мешает хорошей видимости.

Противотуманные фары распределяют свет совершенно иначе.

Так как устанавливаются такие фонари достаточно близко к дорожному полотну, то свет идет будто бы под туман, который никогда не «ложится» прямо на дорогу, причем пучок света строго горизонтальный.

Также противотуманные фары помогут вам при езде по извилистым дорогам, так как они хорошо освещают обочину, благодаря чему вы будете успешно маневрировать. На противотуманкахможет быть как белое, так и желтое стекло, но принципиальной разницы нет.

Особое внимание нужно уделять качеству и фирме-изготовителю лампочек.

На сегодняшний день есть такие фары, у которых есть функция углового освещения при повороте рулевого колеса на определенный радиус, или же при включении поворота начинает светиться и фара с той стороны.

Противотуманные фонари должны быть установлены симметрично, всегда ниже основных фар, или же на их уровне на расстоянии не выше 25 см от дороги и не более, чем на 40 см от боковых габаритов. Включение противотуманок можно выполнять только во время езды вместе с габаритами.

Читайте также:  Промывка системы охлаждения двигателя hi gear: инструкции, фото и видео

Противотуманные фары устроены аналогично с обычными фарами: у них есть корпус, параболический отражатель, рассеиватель и источник света. Чтобы вас было хорошо видно в туманную или дождливую погоду, нужно, чтобы верхняя граница светового пучка была достаточно четкой, то есть ни свет лампы, ни отраженные лучи не должны идти выше горизонтальной плоскости.

Противотуманные фары бывают нескольких видов: круглые, овальные, квадратные, прямоугольные. Относительно недавно появились такие фары, которые работают от энергии ветра.

Кроме того, они не требуют сетевого питания.

Также у них есть и несколько других преимуществ – они красивые по дизайну, универсальные, так как подходят к любому транспорту, у них есть яркий световой индикатор, окрашены они водонепроницаемой краской.

В противотуманных фарах устанавливаются ксеноновые или галогенные лампы. Каждый набор ламп оснащен всеми необходимыми компонентами: предохранителями, реле. Для установки также потребуются кнопка для включения и контрольные индикаторы.

У задних противотуманных фар есть ряд преимуществ. Благодаря ним ваш автомобиль будет видно даже в самую плохую погоду. Таким образом, каждый водитель, который едет за вами, успеет вовремя затормозить в случае необходимости.

Установка задних противотуманных фар

Противотуманные фонари устанавливаются в задний бампер на штатную автомобильную проводку. Для начала нужно приобрести противотуманки, которые удовлетворяют все технические требования.

При выборе нужно проконсультироваться у специалиста по поводу того, какие именно фонари подойдут для вашего автомобиля. Также следует определиться с характеристиками. Этот выбор индивидуален.

Противотуманки можно устанавливать на место штатных фар.

Прежде чем выполнить установку, нужно проверить всю систему, чтобы она функционировала нормально. Для того чтобы произвести установку, вам потребуется следующий набор:

– подрулевой переключатель с выключателем;

– реле;

– два водозащищенных терминала;

– набор инструментов.

Снимите задний бампер, открутив пару саморезов и болтов на 10 вместе с пятью пистонами внизу. Штатные отражатели закреплены достаточно просто, поэтому проблем с их демонтажем быть не должно. Но этом работа с бампером закончена.

Далее нужно найти слева от переднего пассажирского сидения под панелью блок реле и предохранителей. Туда нужно вставить недостающее реле, которые вы приобрели.

После этого самый сложный этап – разборка рулевой колонки. Снимите заглушки сбоку от рулевого колеса, открутите пару «звездочек» и достаньте подушку. Открутите руль, слегла расшатайте его, после чего он должен сняться. С этим нужно быть максимально осторожным, так как вы можете оторвать провод подушки при демонтаже рулевого колеса. Демонтаж крепления нужно начинать снизу.

Дальше почти все элементы будут крепиться защелками, их демонтаж не должен вызвать трудностей. Только нужно будет, используя пассатижи, сжать упругое кольцо, которое фиксирует подрулевые переключатели. Сборка выполняется в обратном порядке.

Частые неисправности задних противотуманных фар

Поломка противотуманок заключается в нарушениях их корректной работы. Обнаружить подобные изменения можно посредством использования диагностической системы машины. Благодаря ей можно определить проблемы и их причины: изменения, связанные непосредственно с опорным напряжением в 12В, то есть с переключателем.

Некоторые проблемы могут возникать из-за сигнала комбинированного переключателя освещения. Могут возникать серьезные проблемы с управлением реле противотуманок и их массой.

Бывает так, что противотуманные фонари попросту не работают или не выключаются. Как же сконструирована цепь этой системы? К блоку управления оборудования кузовом (ВМС) идет сигнал, который идет от выключателя противотуманок.

Выключатель является частью узла переключателя фар.

Напряжение на выключатель идет от блока ВСМ. Все сигналы идут по цепи опорного напряжения 12В. Когда вы нажимаете на выключатель, то происходит замыкание напряжения от цепи опорного напряжения. Происходит это за счет давления резистора на массу в самом выключателе. Это и есть суть резисторной цепочки.

Функциональное назначение этой цепочки – выдавать сигнал регулирования яркости света. Напряжение поступает на блок ВСМ по сигнальной цепочке переключателя. Какие же проблемы могут возникать на реле? Имеет смысл напомнить о том, что именно через этот узел идет питание от батареи аккумулятора.

Так как соединение сигнальной цепи выключателя противотуманок с массой через резистор достаточно кратковременное, то в это время происходит нажатие выключателя.

Реле противотуманных фар «питается» от блока ВСМ, то есть цепь управления реле противотуманок замыкается на массу. Когда на реле приходит напряжение, то его контакты замыкаются.

Напряжение от аккумулятора идет на цепь управления противотуманками через несколько предохранителей. Получается, что они приводятся в действие. Систему нужно проверять так:

1) Включите фары и зажигание. Потом с помощью диагностического прибора нужно посмотреть на параметр «Выключатель противотуманных фар». Задача данного параметра – включать или выключать сам выключатель противотуманных фонарей. Он последовательно должен принимать значение «Активно»/«Неактивно». Если переключения не происходит, то в системе есть проблемы.

2) После определения проблемы с помощью этого же диагностического прибора необходимо подать команду сначала на включение, а потом на выключение противотуманок. Помните о том, что эти элементы включаются и выключаются после изменения этих состояний. Если же противотуманки не начинают загораться и гаснуть, то проблему нужно решать у специалистов.

Противотуманные фары могут быть сложны в обслуживании, но свою роль они выполняют исправно – помогают сохранить вам жизнь.

Источник: https://auto.today/bok/3839-zadnie-protivotumannye-fonari.html

Туманная перспектива – журнал За рулем

Архивная статья

РЫНОК И СЕРВИС

ЭКСПЕРТИЗА: ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ

ТУМАННАЯ ПЕРСПЕКТИВА

АЛЕКСАНДР БУДКИН

Что ни говори, а к автомобильной светотехнике у нас отношение странное. Все понимают, какую огромную роль она играет в безопасности движения, и тем не менее большинство наплевательски относится к ее выбору. Спросите любого автомобилиста, сколько стоит лампочка для фары — он непременно назовет цену дешевого барахла, которое даже на велосипед нельзя устанавливать.

А продавцы в наших автомагазинах? Эти милые люди выдают за достоинство способность безродных фар одновременно исполнять функции противотуманок и дальнего света! Представьте себе маникюрные ножницы, умеющие одновременно перекусывать гвозди…

Не представляете? Вот и мы, покупая девять образцов противотуманных фар, не предполагали, что среди них будет столько универсалов и результаты их испытаний окажутся столь удручающими.

МНОГОСТАНОЧНИКИ

Изделия, купленные нами как «фары дополнительные», повергли специалистов в шок.

Вместо традиционно скупых на эмоции строк официального протокола «…требованиям не соответствует…» в отчете мы прочитали: «…Никакого отношения к противотуманной фаре данный прибор не имеет…

» или еще лучше: «…напоминает светораспределение карманного фонарика…»! В общем, сказать, что эксперты были крайне возмущены — не сказать ничего.

Противотуманная фара призвана освещать дорогу очень широким, но небольшим по высоте пучком. Чтобы не слепить водителя, этому световому прибору строго ограничивают максимальную освещенность: чуть меньше — не страшно, чуть больше — караул.

Совсем другое дело — фара дальнего света. От нее не требуют конкретного светораспределения, но жестко регламентируют минимальный световой поток. Больше — можно, меньше — нет.

А теперь попробуйте понять специалистов. К ним в руки попадают изделия, призванные удовлетворять абсолютно взаимоисключающим требованиям — светить слабо и сильно одновременно. Само собой, на всех (или почти на всех) чудо-фарах стоят знаки омологации, а продавцы, отпускающие бяку, имеют какие-то сертификаты.

Провести измерения параметров таких фар невозможно из-за отсутствия светораспределения, а точнее — хоть какой-нибудь границы на нем. Ведь именно по границе светового пучка устанавливают фару на стенде.

Так что в отношении шестерых аутсайдеров нашего теста нам пришлось довольствоваться лишь текстовыми комментариями.

Только не подумайте, что мы специально искали дрянь, чтобы кого-то удивить, — просто такое сейчас купить куда легче, чем высококачественную фару. А теперь, собственно, о последних…

БЕЛЫЕ ВОРОНЫ

Три из девяти приобретенных нами в магазинах фар оказались действительно противотуманными: две отечественные — для «Волги» и вазовской «десятки», а также именитая «Хелла». В отличие от шестерых уродцев двойного назначения, эти при установке на испытательный стенд показали четкую светотеневую границу, так что мы располагаем и количественной оценкой их работы.

В цифрах наши три богатыря показали неплохие результаты. Все уложились в требования стандарта, причем «Хелла» дала понять, что способна освещать дорогу чуть лучше российских коллег. Она выдала предельно допустимые люксы в зоне, где требуется светить в меру хорошо (см. рисунки) и не превысила допустимого ослепления.

Отечественная продукция тоже преуспела, хотя специалисты отметили, что это не лучшие изделия наших заводов. А вот каких именно — можно говорить лишь с долей вероятности.

По давно сложившейся дурной традиции «наши» изделия не упаковывают, поэтому ориентироваться приходится лишь на маркировку, известную специалистам. Выбито на корпусе «20.

3743» — должна быть фарой для «десятки», произведенной ОАО «Автосвет». А коль стоит соответствующая эмблема на рассеивателе — это «Освар» для «Волги». Вот только на нашей фаре для ГАЗов маркировки на стекле не оказалось.

Что это — подделка или заводское изделие, попавшее в продажу окольными путями?

Смешно думать, что неупакованные фары, а уж тем более немаркированные, магазин продавать не должен. Но на фоне шести безделушек двойного назначения отечественные противотуманки, пусть и немаркированные, воспринимаешь как подарок судьбы. Можно, конечно, пойти на принцип и объявить единственным победителем «Хеллу».

Вот, дескать, у кого и свет правильный, и с маркировкой все в порядке. Мало того, в фирменный комплект входит столько проводочков, винтиков, клеммочек, что, раскрывая упаковку, радуешься как ребенок, которому подарили дорогой конструктор. Но взгляд на ценник — как ушат ключевой воды.

Фирменный комплект дороже пары отечественных фар примерно в пять раз.

И все же, независимо от ваших финансовых возможностей, настоятельно советуем: не покупайте ту дрянь, что предложат вам бестолковые продавцы в качестве «фар дополнительных двойного назначения». Они плохо освещают дорогу, но хорошо слепят в тумане самого водителя. Ездить с ними не менее опасно, чем на подфарниках. Истинное назначение этого барахла — быть выброшенным в ближайший мусорный бак!

ДЕРЖИМ СЛОВО

В экспертизе воздушных фильтров, опубликованной в ЗР, 2004, № 6, мы обещали предъявлять изделиям свои собственные, «зарулевские» требования. Делаем это в очередной раз и здесь — кроме пунктов европейских Правил, принятых в качестве официального стандарта, в том числе в России, указываем те характеристики, которые хотел бы видеть журнал «За рулем».

По каким признакам мы устанавливаем планку требований? Как правило, опираемся на мнение специалистов и учитываем реальные возможности производителей.

Знаем, что не только именитые фирмы, но и наши заводы могут делать лучше, и требуем этого.

А уж сколько фар, произвольно купленных в магазинах Москвы, справится с трудным заданием — одна или все — вопрос не к нам. Надеемся, когда-нибудь их будет много.

Наименование — Hella Comet 300 

Заявленный производитель —

Hella KG Hueck & Co 

Ориентировочная цена — 2450 руб. (за комплект)

Качественные фары с резкой светотеневой границей. Стараются далеко освещать дорогу.

Наименование — Фара 20.3743 

Заявленный производитель — неизвестен. Предположительно ОАО «Автосвет»

Ориентировочная цена — 320 руб. (за одну фару)

Хорошо освещают дорогу вблизи автомобиля. Щадят глаза встречных водителей.

Наименование — Фара ФГ-152М

Заявленный производитель — неизвестен. Предположительно ОАО «Освар»

Ориентировочная цена — 270 руб. (за одну фару)

Очень хорошо освещают дорогу вблизи автомобиля. На рассеивателе отсутствует маркировка.

Наименование — Sirius NS-157 

Заявленный производитель — неизвестен. Сделано на Тайване

Ориентировочная цена — 620 руб. (за пару)

Ближе к противотуманным фарам, чем остальные аутсайдеры. Но светотеневой границы нет.

Наименование — Галогеновый осветительный прибор

Заявленный производитель — неизвестен

Ориентировочная цена — 325 руб. (за пару)

Что-нибудь осветить этим «прибором» можно. Но это совсем не противотуманная фара.

Наименование — Sirius Multi Surface Reflector

Заявленный производитель — неизвестен

Ориентировочная цена — 680 руб. (за пару)

Судя по рассеивателю, изготовитель пытался сделать противотуманную фару. Не получилось.

Наименование — Yong Xing SE-666 

Заявленный производитель — неизвестен. Сделано на Тайване

Ориентировочная цена — 260 руб. (за пару)

Полное отсутствие светораспределения и недопустимый для противотуманной фары синий цвет.

Наименование — Hyper Fog FL-68 

Заявленный производитель — неизвестен. Товарный знак AL KHATEEB, ОАЭ

Ориентировочная цена — 270 руб. (за пару)

Лампа одной из двух фар сразу перегорела. Светораспределение — как у карманного фонарика.

Наименование — Satuga FL-586NB

Заявленный производитель — Сделано на Тайване. Товарный знак AL KHATEEB, ОАЭ

Ориентировочная цена — 480 руб. (за пару)

Мало того, что фары не имеют светотеневой границы, в них установлены лампы мощностью 100 Вт.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/10540-tumannaja_perspektiva/

Противотуманные Фары

Прекрасные светотехнические характеристики при применении на крупногабаритных микроавтобусах, траках, вседорожных автомобилях.

Купить противотуманные фары (противотуманки) в Москве

Управление автомобилем в плохую погоду требует от водителей максимального сосредоточения на дороге, так как в условиях недостаточной видимости многократно возрастает риск дорожных происшествий.

Для улучшения видимости на случай тумана, дождя или снега на автомобиль устанавливаются противотуманные фары. которые позволяют быстро ориентироваться на самых сложных участках дороги.

Благодаря противотуманным фарам автомобиль становится заметным для других участников движения, что также снижает риск ДТП.

Продажа противотуманных фар в Москве и других городах не носит сезонного характера, так как ухудшение погоды можно ожидать в любое время года. Специалисты рекомендуют не ждать осени, чтобы купить противотуманные фары, ведь речь идет о безопасности как водителя, так и пассажиров.

Противотуманки входят в число самых необходимых автомобильных аксессуаров, и на их производстве специализируются многие ведущие компании, поставляющие на рынок товары для автомобиля.

В нашем Интернет-магазине представлены противотуманные фары Hella – продукция знаменитого немецкого производителя, пользующаяся доверием автомобилистов и автопроизводителей во всем мире.

Многих автолюбителей г. Москвы и других городов интересует вопрос: так ли уж необходимо купить противотуманки, и действительно ли они эффективны при плохой освещенности? Ответ на этот вопрос однозначен и подтверждается мировой практикой использования противотуманок.

Читайте также:  Меняем датчик распредвала ваз 2110 16 клапанов: инструкции, фото и видео

Противотуманные фары обеспечивают получение широкого горизонтального луча с четко очерченными границами, улучшающего видимость непосредственно над дорогой. Передние противотуманные фары освещают не только путь, но и обочины и разметки, что позволяет держать ситуацию на дороге под полным контролем.

Противотуманки светят на расстояние до 10 метров, и в условиях непогоды этого вполне достаточно, так как скорость автомобиля обычно невелика. При необходимости можно включить передние противотуманные фары и ближний свет, чтобы обеспечить видимость на более дальнее расстояние.

Продажа противотуманок включает в себя передние и задние противотуманные фары с желтым или белым светом, и хотя считается, что противотуманки желтого цвета гарантируют лучшую видимость в условиях тумана, это не совсем так.

Наиболее важным показателем является не цвет, а интенсивность распределения светового потока, и в этом отношении противотуманки с белым светом отнюдь не уступают традиционным желтым фарам. Можно купить противотуманки и в виде красного фонаря, устанавливаемого сзади автомобиля, который обеспечивает более яркий свет, чем габаритные огни. Красного цвета могут быть только задние противотуманные фары, так как их использование в качестве передней оптики запрещено.

Судя по внешнему виду некоторых автомобилей, их владельцы решили купить противотуманные фары, скорее, для украшения, а иначе как можно объяснить установку фар на кенгурятнике и даже на капоте.

Иногда можно увидеть передние противотуманные фары, закрепленные на облицовке радиатора, и хотя выглядит это эффектно, но в процессе движения происходит сильная вибрация, отражающаяся на свечении фар. На самом деле, противотуманки – это не элемент тюнинга, а оптика, абсолютно необходимая для безопасного вождения.

Передние противотуманные фары можно использовать не только в условиях непогоды, но и при недостаточной видимости в темное время суток, а задние противотуманные фары позволят избежать столкновения с движущимися сзади транспортными средствами.

Продажа противотуманок рассчитана на владельцев автомобилей любой марки, но в каждом конкретном случае важно правильно установить противотуманные фары, так как от этого зависит эффективность их использования.

Существуют и общие правила, поэтому прежде чем купить противотуманные фары, следует помнить, что на легковые автомобили разрешена установка двух противотуманок, которые должны располагаться симметрично не выше фар ближнего света. По мнению специалистов, передние и задние противотуманные фары полноценно выполняют свои функции только тогда, когда они правильно установлены и грамотно используются в процессе движения.

Интенсивность освещения зависит от угла наклона противотуманок, качества фары и правильного использования противотуманных фар в комбинации с основным светом. Противотуманные фары должны освещать как центральную, так и боковую зону и светить параллельно дороге с уклоном вниз.

Выбирать угол наклона водитель может самостоятельно, однако, регулировать передние противотуманные фары, как и ближний свет, без специального оборудования не рекомендуется.

Можно купить противотуманные фары с линзами – эти противотуманки меньше по размеру и легче в установке, но большинство автомобилистов предпочитают противотуманки с рассеивателем.

Есть еще один момент: противотуманные фары предназначены для эксплуатации в условиях непогоды и осадков, и вполне естественно, что они быстро загрязняются.

Перспектива останавливаться каждые сто метров, чтобы протирать противотуманки, совсем не вдохновляет водителей, поэтому производители занялись разработкой автоматических средств очистки для фар. Сегодня можно купить противотуманные фары и оснастить их струйными очистителями, которые позволяют счищать грязь с оптики, не выходя из машины. Особенно чувствительны к загрязнению противотуманные фары с ксеноновым светом, и если вы решили купить противотуманки с ксеноном, желательно позаботиться и об очистителях.

Эффективность использования противотуманок во многом зависит от качества фары и ее эксплуатационных характеристик. В нашем Интернет-магазине вы можете купить противотуманные фары Hella – крупнейшего производителя оптики для легковых автомобилей.

Противотуманки Hella производятся только на заводах Западной Германии, а продажа противотуманок под этим брендом осуществляется во всем мире на протяжении более ста лет.

Противотуманки Hella выдерживают сильную вибрацию и перепады температур, поэтому вполне объяснимо, почему ведущие производители автомобилей устанавливают противотуманные фары Hella на своих моделях, а объемы продаж противотуманных фар этого производителя всегда держатся на самом высоком уровне.

В нашем магазине вы можете купить задние и передние противотуманные фары Hella, считающиеся эталоном по таким критериям, как герметичность, долговечность, устойчивость к загрязнениям и механическим повреждениям. Противотуманки Hella остаются вне конкуренции по целому ряду своих характеристик, поэтому если вы планируете купить противотуманки, то фары Hella – это лучший выбор во всех отношениях.

Противотуманные фары для иномарок: продажа противотуманок

Зачем нужны противотуманные фары?

Конечно для “крутизны”!

Одно дело – когда едет тусклый двуглазый автомобиль, и совсем другое – когда как минимум 4, а лучше 6-8 различных фар своим ярким светом сообщают всем, что “Настоящий повелитель дороги почтил вас своим присутствием”. 😉

Ну а теперь серьезно.

Передние противотуманные фары

Вы когда-нибудь пробовали светить фонарем в туман? Если нет – попробуйте – ничего не увидите!

Почему?

Потому что лучи света от фонаря отражаются от мельчайших капель воды, которые и составляют туман, и не проходят дальше своего отражения. Вы можете увидеть только отражение света!

Также и с фарами. Попробуйте включить «дальняк» в тумане! Ну, наверняка уже пробовали 😉 Все дело в отражении.

Теперь про противотуманки.

Если не брать в расчет «крутизну», основное назначение противотуманных фар – освещать дорогу в условиях тумана. Почему у них это получается?

Потому что пучек света от противотуманок распространяется горизонтально над землей и попадает в тот небольшой зазор (около 30 см), где тумана нет. Поэтому и видно дорогу!

Именно поэтому противотуманные фары всегда размещают как можно ниже к дорожному полотну.

Задние противотуманки

Задние противотуманные фары предназначены для уменьшения риска ДТП в условиях плохой видимости. Они изготавливаются в красном цвете и горят гораздо ярче габаритных огней, что обуславливает лучшую видимость автомобиля для других участников дорожного движения.

Купить противотуманные фары в интернет магазине “Кузовной” – выгодно

В нашем интернет магазине Вы можете купить противотуманные фары практически на все марки европейских, японских, американских, корейских и китайских автомобилей. Мы предлагает только качественную автомобильную оптику от специализированных производителей: Depo, TYC, Hella, а также оригинальные противотуманки от поставщиков на конвейер:

Фары, фонари и противотуманные фары

В интернет магазине Caroptics.ru представлены фары и другая оптика как для современных автомобилей, так и для автомобилей девяностых и даже некоторых моделей восьмидесятых годов. На текущий момент неоригинальная оптика для современных моделей, появляется после 2-3 года после начала продаж самого автомобиля.

Противотуманные фары DLAA – это одно из направлений компании Caroptics.ru. Противотуманки этого производителя продаются установочными комплектами с необходимой проводкой, кнопкой и крепежом. Список моделей достаточно велик, это автомобили, продаваемые сейчас, так снятые с производства модели.

Противотуманные фары производства DLAA довольно приличного качества.

Отрицательные моменты противотуманок DLAA – это использование ламп среднего качества и общая «четкость» изготовления, заметная только нам 🙂 В целом качество продукции DLAA довольно высокое, о чем говорит полное отсутствие возвратов по причине не совместимости с автомобилем, для которого изготовлен комплект.

Во время тумана, дождя или снегопада лучи ближнего и особенно дальнего света, отражаясь и рассеиваясь от мельчайших капель воды или снежинок, создают полупрозрачную пелену, сильно ухудшающую видимость.

Для улучшения видимости в этих условиях на автомобилях устанавливаются противотуманные фары.

Кроме этого широкий пучок света противотуманных фар хорошо подсвечивает обочину, облегчая маневрирование на извилистых дорогах.

Конструкция противотуманной фары обеспечивает формирование плоского горизонтального светового пучка с достаточно резкими светотеневыми границами сверху и снизу. У такого пучка лучшая контрастность освещенности пространства перед автомобилем.

Следует отметить, что желтый цвет ламп или рассеивателей противотуманных фар не имеет каких-либо существенных преимуществ по сравнению с белым.

Требования к установке противотуманных фар

Правилами дорожного движения (ПДД) на основании ГОСТ 8769-75 разрешено устанавливать противотуманные фары исключительно в количестве двух штук не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя). Правила №48 Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН “Единообразные предписания, касающиеся утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации” дополнительно предписывают их установку не выше фар ближнего света (кроме полноприводных автомобилей). Углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный +15. -10 о. горизонтальный – +45. -10 о. Противотуманные фары должны включаться только вместе с габаритным светом автомобиля.

Требования к противотуманным фарам

Противотуманные фары должны быть в обязательном порядке сертифицированы на соответствие Правилам №19 ЕЭК ООН “Единообразные предписания, касающиеся официально утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств”.

Фары, прошедшие проверку на соответствие Правилам ЕЭК ООН получают знак международного утверждения – несмываемую надпись на рассеивателе или защитном стекле фары (обычно закладывается в заводские пресс-формы и имеет рельефное изображение). Этот знак содержит информацию о стране, выдавшей утверждение, его номере, категории фары и др.

Например, если фара сертифицирована в России на ней будет стоять знак Е22 в круге. Категории фар обозначаются следующим образом:

С – ближний свет;

R – дальний свет;

Н – только с галогенной лампой;

PL – пластмассовый рассеиватель;

S – цельностеклянный оптический элемент (лампа-фара);

В – противотуманная фара.

В большинстве противотуманных фар применяется однонитевая лампа категории Н1. Кроме нее применяют также лампы категорий Н2, Н3 и Н7 (усовершенствованная лампа Н1).

Из предлагаемых в продаже противотуманных фар хорошо зарекомендовали себя недорогие отечественные фары производства ОСВАР и “Автосвет”. Из дорогих можно рекомендовать фары фирм “Hella” и “BOSCH”.

Установка противотуманных фар

Подключение противотуманных фар к электрической цепи автомобиля может быть выполнено по однопроводной схеме (“плюс” на проводе, “минус” через крепеж фары), либо двухпроводной (“минус” и “плюс” имеют отдельные провода). Ввиду ненадежного контакта из-за коррозии мест крепления фар под воздействием окружающей среды предпочтительнее является двухпроводная схема.

Противотуманные фары являются мощными потребителями тока и должны подключаться через отдельное реле, иначе токи большой силы могут вывести из строя переключатель и управляющую электропроводку:

Предложенная выше схема подключения предлагает следующие режимы работы противотуманных фар:

1. выключены;

2. включаются вместе с включением дальнего света основных фар, в том числе при сигнализации дальним светом:

3. включены постоянно (работает только при включенном габаритном свете).

Для установки необходимо закупить следующие детали:

– реле автомобильное (например, типа РС527 или 90.3747);

– колодку с ножевым предохранителем номиналом 16А;

– трехпозиционный переключатель, например вентилятора отопителя салона;

– провод сечением не менее 2,5 мм 2 для силовых цепей (зависит от мощности применяемых ламп);

– провод сечением не менее 0,75 мм 2 для цепей управления;

– клеммы соединительные (так называемые “мамы”).

Если нет желания устанавливать дополнительную колодку с предохранителем, можно провести силовую цепь через незанятые места на штатных панелях предохранителей, например №12, установив туда предохранитель на 16А. Провода лучше использовать с внутренней тканевой изоляцией – они более устойчивы к перетиранию.

Подключение проводов выполняется согласно схеме. Удобно использовать для этого переключатель вентилятора отопителя:

Номера контактов 1, 2 и 3 на переключателе соответствуют указанным выше на принципиальной схеме. Контакты 4 и 5 предназначены для внутренней подсветки клавиши. Их нужно подключить к белому и черному проводу у любой из клавиш “бороды”, имеющей подсветку.

Выключатель противотуманных фар устанавливается в подходящее по размеру свободное гнездо, закрытое заглушкой.

Для установки реле лучше использовать подкапотное пространство, в некоторых местах которого есть незадействованные шпильки, например на левом брызговике под запасным колесом или у полки над аккумуляторной батареей. Я выбрал второй вариант:

Теперь можно проложить проводку и выполнить подключение согласно схеме. Места подключения изолируются резиновыми или ПВХ трубками, надетыми на клеммы. Для изоляции контактов, подходящих непосредственно к противотуманным фарам, можно использовать резиновые колпачки от резисторного датчика давления масла.

Все, подключение закончено.

Практически аналогичную схему, но с возможностью использования незадействованной на части автомобилей проводки очистителей фар, предлагает на своем сайте KUK. Эта статья с разрешения автора скопирована на наш сайт .

Противотуманные фары на ВАЗ 21214 (Нива 3131 LADA NIVA VAZ H3 галогенные DLAA 600)-[UniversalMAN]

Описание:

Предлагаю вариант установки противотуманных фар на ВАЗ 21214 (3131) Нива.

Источник: http://vaz-time24.ru/page/protivotumannye-fary

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector