Пропало давление масла в двигателе, причины на ваз 2106, 2107, 2110 8 и 16 клапанов, 2109, 2114, змз 406, 405

07.03.2017

Всем доброго дня. В сегодняшней статье мы рассматриваем типовую проблему – пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406. К сожалению это довольно распространенная проблема и типовых причин довольно много в статье мы разберем все причины и то, как они проявляются.

Начнем с описания конструкции системы смазки ЗМЗ 406:

Пропало давление масла в двигателе, причины на ВАЗ 2106, 2107, 2110 8 и 16 клапанов, 2109, 2114, ЗМЗ 406, 405

Масляный насос приводится в действие от промежуточного вала через шестигранник. На масляном насосе установлен редукционный клапан, который сбрасывает излишнее давление масла обратно в картер.

Из масляного насоса масло через фильтр подается в главную масляную магистраль, из которой смазываются шейки коленчатого вала, и втулки промежуточного вала привода ГРМ. Так же от главной магистрали идет канал в ГБЦ и к гидронатяжителям.

В ГБЦ в свою очередь просверлены 2 масляных канала параллельно распределительным валам. По этим каналам масло подается к каждой шейке распределительного вал и к каждому из 16 гидрокомпенсаторов.

Самые проблемные места в системе смазки – редукционный клапан, втулки промежуточного вала и гидронатяжители цепей, но обо всем по порядку…

Внезапно пропало давление масла в ЗМЗ 406

Причин в этом случае всего две – заклинило в открытом положении редукционный клапан маслонасоса. Выглядит он вот так:

Пропало давление масла в двигателе, причины на ВАЗ 2106, 2107, 2110 8 и 16 клапанов, 2109, 2114, ЗМЗ 406, 405

Происходит это, обычно, по причине попадания грязи под редукционный клапан. Даже малейшая крошка клинит клапан и он до конца не закрывается.

Вторая типовая причина – поломка привода маслонасоса.

Выглядит привод вот так:

Пропало давление масла в двигателе, причины на ВАЗ 2106, 2107, 2110 8 и 16 клапанов, 2109, 2114, ЗМЗ 406, 405

Надо отметить, что две эти неисправности случаются крайне редко и происходят они при несоблюдении интервала замены масла и при эксплуатации на масле не соответствующем климату.

Давление масла в двигателе пропадало постепенно

Это самая типовая проблема, связана она с естественным износом, переодичностью обслуживания и конструкторскими просчетами.….

Самая частая причина – масляный фильтр.

Во время эксплуатации газели (2705) я менял фильтр каждые 5000 км, а масло менял раз в 10 000 км. Причина в том что при эксплуатации на бензине масло быстро темнеет и в нем образуется куча грязи которая забивает фильтр. При эксплуатации на газе такая проблема не наблюдается!

Пропало давление масла в двигателе, причины на ВАЗ 2106, 2107, 2110 8 и 16 клапанов, 2109, 2114, ЗМЗ 406, 405

  • Вторая по популярности причина – попадание бензина в топливо
  • Справедливо в основном доля карбюраторных версий 406 двигателя (при порыве мембраны бензонасоса бензин неизбежно попадает в масло), но и на инжекторном двигателе с бегущей форсункой это вполне возможный сценарий.
  • Третья причина — износ.
  • Вследствие износа, постепенно, увеличиваются все зазоры в парах трения.
  • Основное место где теряется давление – промежуточный вал. Многие не меняют опорные втулки промежуточного вала даже при капитальном ремонте, но именно в этих втулках и теряется  большая часть давления.
  • Второе по популярности место – изношенные гидронатяжители цепей.
  • Третье место – износ ГБЦ и износ распределительных валов.. Дело в том что на 406 двигателе постели распределительных валов расположены в теле ГБЦ и при малейшем «уводе» плоскости износ постели увеличивается в разы – итог потеря давления. При износе самого вала увеличивается зазор в паре трения и так же теряется давление.
  • Четвертое место – износ масляного насоса. При износе насос не будет нагнетать достаточно масла в систему смазки двигателя и давления масла не будет. Бороться с этим можно переборкой насоса с выводом его плоскостей или заменой маслонасоса в сборе на маслонасос от ЗМЗ 514 (он для дизеля и имеет увеличенную производительность).
  • Пятое место – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, компенсаторов в ГБЦ 16 (по числу клапанов) и при больших пробегах их постели так же подвержены износу, но срок службы постелей компенсаторов, как правило, превышает срок службы ГБЦ.

Четвертая причина — пружины масляного перепускного клапана.

На корпусе масляного насоса установлен перепускной клапан, он открывается при высоком давлении масла. Дело в том что с течением времени пружины клапана ослабевают и часть давления масла теряется  на этом клапане. Нет ничего страшного если вы подложите пару шайб под пружину клапана при переборке насоса.

Пропало давление масла в двигателе, причины на ВАЗ 2106, 2107, 2110 8 и 16 клапанов, 2109, 2114, ЗМЗ 406, 405

Про масляный радиатор

На некоторых модификациях ЗМЗ 406 установлен радиатор для охлаждения масла, но на деле эта конструкция практически не используется так как снижает давление и без того разжиженного масла и обладает некачественными кранами которые постоянно бегут.

Относительно грамотно маслорадиатор реализован на ЗМЗ 405 (используется термоклапан) но и там его эффективность сомнительна.

В большинстве случаев целесообразно заглушить масляный радиатор и использовать более термостабильное масло (проверено на личном опыте эксплуатации газ 2705 с пробегом 470 000 км).

Пути повышения давления масла в двигателе ЗМЗ 406 при эксплуатации

  • Более частая замена масляного фильтра.
  • Замена масляного насоса на насос от ЗМЗ 514 номер детали 514 .1011010
  • Отключение масляного радиатора или замена его на теплообменник.
  • Замена масла на более густое и качественное, важна именно вязкость при высокой температуре.
  • Подкладывание 2-3 шайб под пружину масляного перепускного клапана

Пути повышения давления масла при капитальном ремонте

Это больше задел на будущее… Рекомендую. Сделать это при переборке.

Обязательно перевтульте промежуточный вал и разверните втулки правильно.

Установите жиклеры в системе смазки.

Дело в том, что в двигателе есть несколько мест, где теряется очень много давления, и для увеличения срока  службы двигателя при капитальном ремонте имеет смысл заглушить некоторые каналы в системе смазки жиклерами от карбюратора! Оптимальным вариантом оказались жиклеры рассверленные сверлом 2 мм.

Итак, вот эти места и варианты их жиклирования:

Пропало давление масла в двигателе, причины на ВАЗ 2106, 2107, 2110 8 и 16 клапанов, 2109, 2114, ЗМЗ 406, 405Пропало давление масла в двигателе, причины на ВАЗ 2106, 2107, 2110 8 и 16 клапанов, 2109, 2114, ЗМЗ 406, 405Пропало давление масла в двигателе, причины на ВАЗ 2106, 2107, 2110 8 и 16 клапанов, 2109, 2114, ЗМЗ 406, 405

Отверстие для смазки вала масляного насоса

Пропало давление масла в двигателе, причины на ВАЗ 2106, 2107, 2110 8 и 16 клапанов, 2109, 2114, ЗМЗ 406, 405Пропало давление масла в двигателе, причины на ВАЗ 2106, 2107, 2110 8 и 16 клапанов, 2109, 2114, ЗМЗ 406, 405

  1. Гидронатяжители цепей (верхней и нижней)

На этом у меня все. Я надеюсь, что проблема пропавшего давления масла в 406 двигателе больше никогда вас не потревожит.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Низкое давление масла в двигателе, причины

Пропало давление масла в двигателе, причины на ВАЗ 2106, 2107, 2110 8 и 16 клапанов, 2109, 2114, ЗМЗ 406, 405Признаками низкого давления масла в двигателе автомобиля являются: загоревшаяся или периодически мигающая контрольная лампа в виде масленки на щитке приборов, срабатывание табло STOP и повышенная шумность и вибрация при работе двигателя на холостых.

Причин появления этой неисправности несколько, некоторые из них легко устранимы самостоятельно, некоторые требуют серьезного ремонта двигателя.

На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим большинство из них.

А так же определим, что нужно немедленно делать при обнаружении проблемы, чтобы избежать капитального ремонта двигателя, так как масляное голодание противопоказано его трущимся деталям.

Причины низкого давления моторного масла в двигателе автомобиля

— Низкий уровень моторного масла в поддоне двигателя

После стоянки автомобиля необходимо вынуть щуп и проверить уровень. Он должен находиться посередине между метками минимума и максимума или ближе к максимуму. Ниже середины уровень считается низким и требуется доливка моторного масла.  В противном случае давление масла в системе смазки двигателя будет низким.

Долейте масло через маслозаливную горловину учитывая, что между метками минимума и максимума где-то литр. В дальнейшем нужно установить причину снижения уровня масла.

Пропало давление масла в двигателе, причины на ВАЗ 2106, 2107, 2110 8 и 16 клапанов, 2109, 2114, ЗМЗ 406, 405Уровень моторного масла на щупе

— Моторное масло не соответствует данному двигателю

Оно слишком жидкое. Например, когда на двигателе с пробегом под 200 тыс км и большими зазорами в трущихся деталях применяется синтетическое моторное масло пониженной вязкости.

Либо, при замене моторного масла было залито масло, которое по своим характеристикам не укладывается в заводские требования и допуски именно для этого двигателя.

В любом случае, если есть подозрение, что низкое давление масла в двигателе возникло по причине некачественного или не соответствующего масла, следует провести его полную замену.

Подробнее: «Выбираем моторное масло для двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Бензин попадает в моторное масло

Через изношенную (не герметичную) диафрагму бензонасоса бензин попадает в моторное масло.

Это приводит к разжижению моторного масла, потери им своих смазывающих свойств и как следствие уменьшение ресурса трущихся деталей двигателя автомобиля.

В наиболее запущенных случаях — к скорому капитальному ремонту двигателя. Так как происходит снижение вязкости масла, его давление в системе смазки падает.

Пропало давление масла в двигателе, причины на ВАЗ 2106, 2107, 2110 8 и 16 клапанов, 2109, 2114, ЗМЗ 406, 405Бензин в моторном масле

Необходимо провести проверку наличия бензина в моторном масле, устранить неисправность топливного насоса, заменить моторное масло новым.

— Охлаждающая жидкость попадает в моторное масло

«Пробитая», некачественная, неправильно установленная, покоробленная в результате перегрева прокладка головки блока двигателя может быть причиной попадания охлаждающей жидкости (тосола, антифриза)в его систему смазки.

Увеличение уровня масла в поддоне, беловатая эмульсия на крышке маслозаливной горловины и (или) на щупе — признаки этой неисправности.

Как следствие — низкое давление в масла в двигателе и мерцание или загорание лампы аварийного давления в щитке на панели приборов.

Читайте также:  Рейтинг автомагнитол 2021 года по качеству звука, 1 din и 2din с навигацией на андроиде, дорогих и бюджетных моделей, критерии выбора

Пропало давление масла в двигателе, причины на ВАЗ 2106, 2107, 2110 8 и 16 клапанов, 2109, 2114, ЗМЗ 406, 405Эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины двигателя — признак прогорания прокладки головки блока и попадания ОЖ в моторное масло

В такой ситуации необходимо с достаточной точностью установить, что прокладка не герметична и ОЖ попадает в масло. Если неисправность имеет место быть, предстоит серьезный ремонт двигателя, предполагающий как минимум замену прокладки, как максимум шлифовку или замену головки блока.

Подробно о неисправности: «Охлаждающая жидкость в моторном масле, почему и что делать?».

— Неисправен датчик лампы аварийного давления масла в щитке приборов

Если загорелась контрольная лампа аварийного давления масла в комбинации приборов (следствие низкого давления масла в двигателе) в первую очередь проверяем надежность контакта наконечника провода и вывода датчика давления масла.

Если не помогло, при включенном зажигании снимаем наконечник провода с датчика и касаемся им «массы» (двигателя, кузова), если лампочка погасла, датчик неисправен и подлежит замене.

Если не погасла, возможно присутствуют иные неисправности описанные в этой статье.

Пропало давление масла в двигателе, причины на ВАЗ 2106, 2107, 2110 8 и 16 клапанов, 2109, 2114, ЗМЗ 406, 405Датчик давления масла ММ120Д ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправен масляный фильтр двигателя

Если масляный фильтр долго не менялся (несколько замен масла) и засорился, если применялось масло низкого качества, либо имеется механический дефект фильтра возможно снижение эффективности пропускания им моторного масла по системе смазки. Естественно давление масла снижается, контрольная лампочка мигает или загорается.

Заменяем масляный фильтр новым, соответствующим именно этому двигателю.

Пропало давление масла в двигателе, причины на ВАЗ 2106, 2107, 2110 8 и 16 клапанов, 2109, 2114, ЗМЗ 406, 405Замена масляного фильтра двигателя 21083

— Засорен маслоприемник в поддоне двигателя автомобиля

Масло из поддона двигателя забирается в систему смазки через установленный в нем круглый маслоприемник.

Со временем или в результате применения некачественного моторного масла мелкие отверстия в маслоприемнике засоряются не давая маслу нормально поступать в систему смазки. Давление масла падает.

Признаком возникновения этой неисправности является мигающая на холостых лампа аварийного давления, мигание прекращается и лампа гаснет при увеличении оборотов двигателя.

Пропало давление масла в двигателе, причины на ВАЗ 2106, 2107, 2110 8 и 16 клапанов, 2109, 2114, ЗМЗ 406, 405Маслоприемник в поддоне двигателя автомобиля

Для устранения неисправности придется снять поддон двигателя, снять маслоприемник, прочистить его, промыть бензином, продуть сжатым воздухом. Проводить такую процедуру рекомендуется раз в сто тысяч пробега.

— Неисправен масляный насос

Срок службы масляного насоса довольно долгий. Он может пройти 200 тыс км пробега и более.

Со временем происходит износ его трущихся деталей — ведомой и ведущей шестерни, посадочного места под них в корпусе насоса, возможно заедание редукционного клапана, задающего давление в системе смазки двигателя.

Помимо этого случается попадание грязи под редукционный клапан и его заклинивание. Все эти неисправности приводят к снижению давления масла.

Если пробег автомобиля солидный или неизвестно какое масло заливалось в двигатель имеет смысл снять масляный насос, провести его проверку и (или) замену.

Пропало давление масла в двигателе, причины на ВАЗ 2106, 2107, 2110 8 и 16 клапанов, 2109, 2114, ЗМЗ 406, 405Проверка масляного насоса — измерение зазора между шестернями и линейкой

— Изношены шейки или вкладыши коленчатого и распределительного валов

На двигателях с большим пробегом присутствует износ шеек и (или) вкладышей коленчатого и (или) распределительного валов двигателя. Так как увеличивается зазор в трущейся паре шейка — вкладыш давление такой двигатель держать не будет.

— Провернулись вкладыши коленчатого вала двигателя

В результате некачественного ремонта двигателя, применения некачественных и несоответствующих моторных масел, тяжелых условий эксплуатации, масляного голодания возможен срыв вкладышей коленчатого вала с посадочных мест и их проворачивание. В такой ситуации давление моторного масла упадет сразу, контрольная лампа загорится, двигатель потеряет мощность и приемистость, затроит.

В случае с износом вкладышей или их проворачиванием придется проводить капитальный ремонт двигателя с заменой вкладышей и проверкой шеек коленчатого вала на наличие износа, задиров и перегрева.

Примечания и дополнения

— В системе смазки двигателей автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106 устанавливался датчик давления моторного масла и соединенный с ним стрелочный указатель.

Что было удобно при самостоятельной диагностике неисправностей двигателя, так как давление масла один из основных показателей исправности-неисправности двигателя.

В ряде случаев возможна установка датчика и указателя давления на автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации.

— Нормальным давлением в системе смазки двигателя автомобиля считается давление в пределах 2 кгс/см² на холостом ходу и 4,5 — 6,5 кгс/см² на высоких оборотах.

Еще статьи по неисправностям двигателя автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099

  • — Что такое компрессия в двигателе?
  • — Уходит антифриз, почему?
  • — Признаки износа маслосъемных колпачков
  • — Проверка давления в системе смазки двигателя автомобиля
  • — Масло в корпусе воздушного фильтра двигателя, почему?
  • — Признаки износа или залегания поршневых колец двигателя
  • — Почему просел двигатель 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099?

Пропало давление масла в двигателе, причины на ваз 2106, 2107, 2110 8 и 16 клапанов, 2109, 2114, змз 406, 405

Всем снова здрасти…Писал я как то тут недели 2 назад про давление масла в приоре…вообщем я скопировал все то что я написал ранее:Народ всем привет.Вообщем такова проблема, перебрал мотор 21126,поменяны поршни на стк, блок точился, колено не трогалось сказали норм.

вкладыши новые, насос и маслоприемник новые, масло Мотюл 10/40,голова не ремонтировалась, кроме заменой колпачков и притиркой клопанов.И после всего этого при прогреве до 60 град. начинает мигать маслянка, на холодную все норм…Давление еще не мерил но и без него понимаю что на горячую оно пропадает.Что делать, незнаю.Помогите.

Как то так.Теперь я расскажу что происходило и происходит сейчас.

Перебрал мотор по новой, все чисто и было продуто, каждый канал, до сборки и перед сборкой, датчик новый, гидрокомпенсаторы новые…практически новый мотор, только с очень большими дырками…теперь на 60 градусах маслянка не начинает мигать, она тупо загораеться, именнно 60 градусов…Новые гидрокомпенсаторы не прокачиваются и не хотят, нет давки…Мерили мех.датчиком, что на холодную, что на горячюю, что под нагрузкой 0,5,но есть вероятность что датчик заболел…зара привезут другой датчик и помериим …если так и останеться то я не знаю что мне делать, как только спалить все*(((((

Состав насосной станции и назначение частей

Давление масла в двигателе: увеличиваем ресурс работы «сердца» автомобиля

Насосная станция — совокупность отдельных устройств, соединенных между собой.  Чтобы понимать, как ремонтировать насосную станцию, надо знать из чего она состоит, как работает каждая из частей. Тогда неисправности устранять проще. Состав насосной станции:

  • Насос погружного или поверхностного типа. Качает воду из колодца или скважины, поддерживает стабильное давление в системе. С домом соединен при помощи труб.
  • На трубопроводе обязательна установка обратного клапана. Он не дает воде при отключении насоса стекать из труб обратно в колодец или скважину. Устанавливается обычно на конце трубы, опущенном в воду.
  • Гидроаккумулятор или мембранный бак. Металлическая герметическая емкость, разделенная на две половины эластичной мембраной. В одной находится под давлением воздух (инертный газ), в другую, до создания определенного давления, закачивается вода. Гидроаккумулятор необходим для уменьшения количества включений насоса, продления срока его службы. Создает и поддерживает требуемое давление в системе и небольшой резервный запас воды на случай неработоспособности станции.
  • Блок контроля и управления насосной станцией. Обычно это манометр и реле давления, устанавливается между насосом и гидроаккумулятором. Манометр — контрольный прибор, который позволяет оценить давление в системе. Реле давления управляет работой насоса — подает команды на его включение и отключение. Включение насоса происходит при достижении нижнего порога давления в системе (обычно 1-1,6 атм), отключение при достижении верхнего порога (для одноэтажных зданий 2,6-3 атм).

Каждая из частей отвечает за определенный параметр, но один тип неисправности  может быть вызван выходом из строя различных устройств.

Принцип работы насосной станции

Теперь давайте рассмотрим, как все эти устройства работают. При первом запуске системы насос накачивает в гидроаккумулятор воду до тех про, пока давление в нем (и в системе) не сравняется с выставленным на реле давления верхним порогом. Пока нет расхода воды, давление стабильно, насос выключен.

Каждая из частей выполняет свою работу

Где-то открыли кран, спустили воду и т.п. Какое-то время вода поступает из гидроаккумулятора. Когда ее количество уменьшается настолько, что давление в гидроаккумуляторе падает ниже порога, реле давления срабатывает и включает насос, который снова накачивая воду. Отключается он снова-таки реле давления, когда достигнут верхний порог — порог отключения.

Если идет постоянный расход воды (набирается ванна, включен полив саде/огорода) насос работает продолжительное время: пока в гидроаккумуляторе не создастся нужное давление.

Это периодически происходит даже при открытых всех кранах, так как насос подает воды меньше, чем вытекает из всех точек разбора.

После того, как расход прекратился, станция еще некоторое время работает, создавая в гироаккумуляторе требуемый запас, потом отключается и включается после того как снова появляется расход воды.

Читайте также:  Почему при запуске двигателя слышен свист, скрежет и стук, треск или металлический звон?

Основные причины головной боли без температуры

Что делать, если в двигателе нет компрессии

При нарушениях работы органов и систем мозг подает человеку сигналы в виде определенных симптомов

Они сообщают о том, что нужно обратить внимание на состояние здоровья, обследоваться и провести лечение. Именно боль в голове часто становится таким сигналом, наличие ее свидетельствует о проблемах

При беременности подобный дискомфорт без температуры является частым симптомом, беспокоящим женщину на протяжении всего первого триместра.

Причиной становится быстрая перестройка организма, изменение уровня гормонов, увеличение объема крови для вынашивания плода. В таком положении головная боль не является патологией и ее не нужно лечить.

Так как принять таблетку во время беременности женщина не может, чтоб улучшить самочувствие, необходимо больше отдыхать, полноценно питаться, дышать свежим воздухом.

Если у ребенка болит голова, а температуры нет, это может свидетельствовать о переутомлении. После отдыха дискомфорт должен пройти. Иногда так начинается простудное заболевание, ОРВИ. В этом случае добавятся насморк, кашель и усталость.

Прежде чем обратиться к врачу с жалобами на боли в области головы, необходимо пересмотреть свой образ жизни

На что стоит обратить внимание:

  • продолжительность и качество сна (не менее 7 часов в сутки);
  • пребывание на свежем воздухе (необходимо около 2 часов ежедневно);
  • физические нагрузки, пешие прогулки, занятие спортом (рекомендуется около часа каждый день);
  • качество питания (придерживаться сбалансированного рациона);
  • психоэмоциональное состояние (исключить депрессию, расстройства, переутомление).

Какое значение должно быть?

Что делать, если масло в двигателе пахнет бензином

Для начала стоит отметить, что давление измеряется в барах (БАР), ведь мы измеряем жидкость. Точных значений вам вряд ли кто сейчас назовет, ведь строения двигателей отличаются, однако есть определенный нормальный интервал.

НА холостых оборотах – это 2 БАР (или 0,2 Мпа), для большинства машин

При 4000 – 5000 оборотах – это 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа), также для большинства марок

Если взять наши ВАЗ 2112 16 клапанный вариант, то здесь давление на холостых немного выше, около 1,5 – 2,5 БАР. А вот на 4000 – 5000 оборотов 0,4 – 0,6 БАР.

Собственно на этом заканчиваю, думаю информация была полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Давление масла в двигателе ваз 2106 поиск проблем

Когда едешь за рулем ВАЗ 2106 особенно на дальние дистанции, надо следить за всеми системами своего автомобиля, особенно за давлением масла, потому что, если будет масляное голодание, то двигателю быстро придет конец. Как вы поняли, сегодня речь пойдет про датчик давления масла ВАЗ 2106.

Так что, надо контролировать давление масла во время включенного двигателя, если давление ниже или выше нормального показателя, то эта ситуация должна давать повод задуматься.

В ВАЗе 6-ке есть датчик давления масла, который в большинстве случаев работает исправно, у него есть стрелка и даже сигнальная лампочка.

Как устроен и работает датчик давления масла ВАЗ 2106

Конструкция датчика давления масла на ВАЗ 2106 довольно простая, поэтому, в целом, он надежный. Принцип его работы в том, что с упругой мембраны считываются деформации.

Сама мембрана под воздействием масла откланяется от начального положения. То расстояние, на какое сдвинулась мембрана фиксирует резистор, его еще также называют переменным реостатом.

Каждая перемена сопротивления передается на манометр со стрелкой.

https://www.youtube.com/watch?v=F_NDqvloMe0\u0026t=58s

Чтобы передать сигнал от мотора на панель приборов, используются такие элементы:

  Двигатель G4FC Hyundai Solaris 1.6

  • датчик масла;
  • термокомпенсационный и переменный резисторы;
  • магнит, который возвращает стрелку в начальное положение;
  • сигнальная лампа;
  • обмотки;
  • предохранитель.

Датчик давления масла ВАЗ 2106 и все остальные элементы питаются от аккумулятора, после включения зажигания. Если датчик давления сломается, то легче его просто поменять на новый, чем пытаться отремонтировать.

Во-первых, он не дорогой, а во-вторых, после ремонта он может показывать неправильные показатели.

Датчик давления работает в диапазоне: 0,2 кгc/кв. cм. – 0,6 кгc/кв. cм. Если перевести в Мпа, то получится 0,02 – 0,06. Если показатель давления в масляной магистрали соответствует этому диапазону, то у датчика контакты разомкнуты. Если вдруг давление в магистрали будет выше или ниже заданного диапазона, то контакты датчика замкнутся, после чего сразу загорится сигнальная лампа.

Модель этого датчика давления масла – MM393A, он установлен на ВАЗ 2106, 2121 и некоторые их модификации.

Причины горения индикатора давления масла в автомобилях ВАЗ и их устранение

Прежде чем переходить к перечислению причин включения масляной лампочки, следует сделать одно важное замечание. Минус индикатора давления на классических моделях ВАЗ в том, что загорается он не только при проблемах в системе смазки мотора.

Автовладелец может снять и полностью перебрать двигатель, но лампочка давления масла так и будет гореть.

Дело в том, что неисправен может быть и сам датчик, может быть повреждена его проводка, а ещё уровень масла в системе способен упасть естественным образом, просто потому что масло выработало свой ресурс.

За циркуляцию тосола в системе отвечает водяной насос, также известный как помпа. Подробности его ремонта изложены в следующем материале: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/remont-pompyi-vaz-2107-svoimi-rukami.html

При неисправностях в системе смазки загораетсяиндикатор давления маслана приборной панели автомобиля

Неисправность масляного фильтра или его низкое качество

Вышедший из строя или неправильно функционирующий масляный фильтр — это самая распространённая причина включения индикатора. Как правило, именно из-за проблем с фильтром индикатор масла горит на холостых оборотах и гаснет после набора скорости.

Если фильтр вышел из строя или его качество оставляет желать лучшего, то он просто не может удержать в себе масло, и оно начинает стекать вниз, в картер.

Если масло вытекло полностью, то мотор при следующем запуске начнёт испытывать так называемое масляное голодание, которое может привести к заклиниванию его основных частей.

Это серьёзная проблема, которую далеко не всегда можно устранить даже с помощью дорогостоящего ремонта.

Фильтр масла на ВАЗ 2106, из-за неполадок в котором загорается лампочка давления масла

Решение: замена масляного фильтра. Причём при покупке этой детали следует всегда обращать внимание на бренд и страну-производителя.

Также следует прочесть руководство по эксплуатации автомобиля и ознакомиться с моделями фильтров, рекомендуемых производителем.

Следует помнить, что качественный фильтр не может стоить дёшево, а экономия на этой детали категорически неприемлема.

Эффект замены масляного фильтра на автомобиле ВАЗ — видео

Общее понижение уровня масла в системе

Иногда уровень масла в системе смазки автомобиля ВАЗ может резко понизиться, что и приведёт к включению лампочки. Причиной может стать подтекание какого-нибудь сальника, прокладки и т. д. Это явление особенно заметно при выезде со стоянки, когда там, где стояла машина, остаются масляные пятна.

  Чем отличается зимнее дизельное топливо от летнего

Масло, вытекающее из-под крышки двигателя ВАЗ 2106, способствует включению индикатора пониженного давления смазки

Решение: открыть капот и тщательно осмотреть двигатель автомобиля на предмет масляных потёков.

Если ничего обнаружить не удалось, автомобиль необходимо поставить на смотровую яму и осмотреть его днище и защиту картера (для этой работы следует воспользоваться мощным фонарём).

В подавляющем большинстве случаев подтекающее соединение или прокладку удаётся найти. После этого её необходимо заменить, а в систему — долить масла, доведя уровень смазки до приемлемого.

Вышел из строя датчик давления масла

Датчик давления масла, как и любая другая деталь автомобиля, может со временем сломаться. После этого он начинает выдавать неправильные показания, вводя в заблуждение водителя.

Неисправный масляный датчик для автомобиля ВАЗ 2106 может привести к срабатыванию индикатора давления смазки

Решение: проверка датчика и его замена. Чтобы понять, что неисправен именно датчик давления масла, его следует заменить другим датчиком, который точно исправен (если ремонт производится в гараже, то исправный датчик можно на время позаимствовать у соседа, имеющего аналогичную машину).

Установив исправный датчик, необходимо запустить двигатель. Если после запуска мотора лампочка не загорается, то причину проблем можно считать установленной.

После этого автовладельцу остаётся лишь приобрести новый датчик и поставить его на машину (так как ремонту эта деталь практически не поддаётся).

Датчик давления масла засорился

Засорение датчика масляного давления — ещё одна причина, из-за которой на приборной панели загорается индикатор. В отличие от предыдущего случая, здесь автовладелец может обойтись без замены устройства.

Читайте также:  Что такое аренда авто с выкупом, как оформить, документы

Решение: прежде всего необходимо установить, что датчик именно засорился, а не сломался. Для этого двигатель запускается на холостых оборотах. Затем их количество доводится до полутора тысяч в минуту.

Если после этого лампочка на панели погасла, значит, датчик следует снять и почистить. Снаружи датчик удобно чистить старой зубной щёткой.

А грязь из масляных каналов следует удалять куском тонкой стальной проволоки.

Вышел из строя масляный насос

Выход из строя маслонасоса — самая сложная проблема. Если этот узел работает неправильно, то он не может поддерживать в системе давление, необходимое для смазки всех трущихся частей двигателя. Датчик определит, что давление понизилось, и водитель увидит горящую на приборной панели лампочку.

Статья, посвящённая ремонту и замене бензонасоса на автомобилях «классической серии», расположена тут: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/remont-benzonasosa-vaz-2106.html

Масляный насос из двигателя ВАЗ 2106 извлекается вручную после предварительного ослабления крепёжных болтов

Решение: следует снять масляный насос, осмотреть его на предмет неисправностей. Если неисправностей нет, насос необходимо тщательно почистить. После этого с двигателя полностью сливается масло и заменяется новым. Это позволит избежать повторного засорения масляного насоса.

Снятие и разборка маслонасоса — видео

Неисправность электропроводки датчика

Электропроводка датчика давления может перетереться, в ней может произойти замыкание из-за нарушения изоляции, может отойти один из многочисленных штекеров, что приведёт к нарушению контакта.

  Сколько нужно масла в двигатель ваз 2106

Решение: тщательный осмотр всей электропроводки, связанной с датчиком давления. Необходимо выяснить, нет ли следов замыкания в виде оплавленной изоляции на проводах, нет ли заломов проводов.

Если ничего такого обнаружить не удалось, следует вынуть и вновь подключить все штекеры и контактные разъёмы, так или иначе связанные с датчиком.

Если проводка не повреждена, то этого будет достаточно для восстановления корректной работы индикатора давления.

Как проверить исправен ли датчик давления масла ВАЗ 2106

Если вдруг вы заметите, что давление масла упало до 0 и даже лампа загорелась, это еще не значит, что пора паниковать. Дело может в том, что сам датчик давления масла ВАЗ 2106 неправильно работает, при том, что с мотором все в порядке. Для начала надо просто выключить двигатель.

Открыть капот и посмотреть, что там: если нет масляных потеков, то стоит проверить с помощью щупа уровень масла в моторе. Если масла мало, это может быть причиной того, что давление в масляной магистрали низкое.

Также будет интересно: Установка дисков R14 и R15 на ВАЗ-2109

Чтобы разобраться в чем причина, надо сделать диагностику датчика в гараже или на СТО – взять манометр, у которого диапазон измерения совпадает с диапазоном датчика давления масла.

Также надо помнить, что резьба в месте соединения у датчика ВАЗ 2106 с таким обозначением: M14x1,5.

Это значит, что прибор для диагностики тоже должен быть с такими параметрами, или можно подобрать переходник с таким обозначением.

Чтобы вытащить масляный датчик потребуется рожковый ключ. Проделывать эти действия надо при выключенном моторе. Вместо датчика ставится манометр, затем надо включить мотор и посмотреть какие реальные показатели давления масла в магистрали.

Далее можно нажать педаль газа, после чего обороты двигателя увеличатся, и посмотреть какие максимальные показатели давления масла. Если манометр показывает, что все в норме, значит надо просто поменять датчик давления. Если же нет, тогда искать проблему дальше.

Что делать, если пропало давление масла

Если по каким-либо причинам у вас нет возможности обратиться в специализированный сервис, можно попытаться справиться с проблемой самостоятельно.

Для этого потребуется выполнить несколько простых действий:

  • убедиться, что в автомобиле используется качественная смазочная жидкость. Многие специалисты настоятельно рекомендуют применять лишь продукцию проверенных производителей, которая соответствует требованиям по вязкости, а также подходит по сезонным характеристикам;
  • проверить наличие протечек. Для этого достаточно просто открыть капот. Если смазочная жидкость протекает, вы сразу увидите ее непосредственно на поверхности двигателя;
  • устранить обнаруженную протечку, используя дополнительные резиновые уплотнители. Данная мера является временной и позволяет лишь без происшествий добраться до автосервиса;
  • проверить масляный фильтр. В случае обнаружения каких-либо его неполадок можно заменить деталь либо самостоятельно, либо с привлечением специалистов автосервиса. Хорошо затягивайте фильтр при установке, чтобы не допустить нарушения герметичности системы смазки. Данная деталь относится к категории расходных материалов и заменять ее необходимо каждые 10000 километров пробега. Если вы игнорируете это требование, не стоит удивляться внезапному падению давления смазочной жидкости;
  • убедитесь в отсутствии износа маслосъемных колпачков. Если он обнаружен, потребуется довольно сложная замена этих деталей со снятием головки блока цилиндров;
  • проверьте работоспособность датчика давления. Если устройство вышло из строя, то его придется заменить.

Если давление смазочной жидкости упало резко, буквально на ходу, то вполне возможно может потребоваться такая процедура, как замена «грибка» – специальной шестерни масляного насоса. В результате износа ее шлицы заметно стираются, что приводит к протечке масла и, соответственно, к значительному снижению давления в двигателе.

Все вышеперечисленные действия не дают нужного эффекта. Тогда проблема может крыться в износе коленчатого или распределительного валов, в поломке масляного насоса.

Подобные неисправности должны устраняться в автосервисе, особенно в том случае, если автомобиль все еще находится на гарантийном обслуживании.

Самостоятельное вмешательство в работу двигателя без наличия соответствующего опыта может стать причиной серьезных сбоев в его работе.

Как установить новый датчик давления масла на BAЗ-2106 или на другие автомобили

Бывают такие водители, которым не нравятся датчики, которые устанавливаются на поздние модели ВАЗа. Например, на 8-ках и 9-ках есть смысл поставить датчик давления масла от ВАЗ 2106. Процедура замены датчика довольно простая, и с ней сможет справиться каждый.

  • Для начала надо купить новый датчик с индикатором и проводами. Также необходим переходник, который соединит с блоком цилиндров новую систему.
  • В 9-ке или 8-ке нет места для индикатора давления, в отличие от 6-ки. Некоторые владельцы вместо ручки корректора фар, который не работает, ставят индикатор датчика. А для тех, у кого ручка корректора фар работает, то есть смысл вырезать специальное гнездо в панели приборов для посадки индикатора датчика давления масла. Такое гнездо можно сделать электродрелем с тонким сверлом. Отверстия надо сверлить по заранее отмеченному кругу, затем круглым напильником подогнать место для датчика давления масла ВАЗ 2106. На то место, где стоял штатный датчик надо поставить переходничок с медным уплотнительным кольцом. После чего надо прикрепить датчик от ВАЗ 2106 через это медное кольцо.
  • Далее с помощью проводов надо соединить стрелочный индикатор с датчиком.

После проделанной работы надо просто проверить, работает ли новый датчик. Но это для тех, кому действительно пришелся по душе датчик давления масла от 6-ки.

Еще бы, простая система, четкие приборы, которые точно показывают какое давление в масляной магистрали, а в случае поломки датчика его можно просто выкинуть и самостоятельно поставить новый датчик давления масла ВАЗ 2106, стоит он совсем не дорого – около 300 рублей.

А далее видео о том, как отличить качественный датчик от подделки:

Почему горит лампочка давления масла на холостых оборотах при прогретом двигателе

  • Большинство владельцев Жигулей сталкиваются с такой проблемой, как индикация падения давления масла на холостых оборотах. Причин этому может быть несколько:
  • неисправность в датчике давления масла;
  • забился масляный насос или вышел из строя;
  • залито некачественное масло;
  • сильный износ шлицов;
  • используется неисправный масляный фильтр.

Видео: причины срабатывания датчика давления масла и способы устранения неисправностей

Таким образом, датчик давления сигнализирует о наличии проблем в двигательном агрегате. Если у владельца нет необходимого опыта в диагностике и ремонте, то лучше доверить выявление истинной причины неполадок специалисту.

К тому же при загорании значка маслёнки ездить на машине не рекомендуется — велика вероятность того, что трущиеся части двигателя заклинит. В этом случае мотор практически не будет подлежать восстановлению.

Автомобили ВАЗ классических моделей оснащены устаревшими, но вполне работоспособными механизмами.

Тот же датчик давления масла, который подаёт сигнал водителю о неполадках в смазке элементов двигателя, выполняет свои функции достаточно успешно: в нужный момент происходит срабатывание устройства, что разрешает водителю вовремя принять меры.

Важнейшей же заботой автовладельца должно стать не проведение ремонтных работ, а профилактические процедуры. Только бдительный контроль за состоянием двигательного агрегата, выбор проверенных рабочих жидкостей и фильтров позволит максимально отсрочить проведение дорогостоящего капитального ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector