Производили моторах масел, проистые советы покупателю

В нашей новой статье мы бы хотели рассказать вам больше о моторных маслах, раскрыть вам всю правду о производителях и о многом другом. Давайте сразу обозначим некий рейтинг самых популярных масел: Лукойл, Shell, Mobil, LIQUI MOLY, Castrol и другие.

Многие автомобилисты не знаю какое масло они заливают. Они выбирают его только по рекомендации.

Производили моторах масел, проистые советы покупателю

Из чего состоит масло?

Масло состоит из базовых масел на 80%, а на 20% из присадок.

Производили моторах масел, проистые советы покупателю

Базовые масла делаться на 5 групп. Из 1-х групп делаются минеральные масла. 2-я группа — полусинтетика. 3-я — синтетика. 4-я — ПАО. 5-я — эстеры.

Производили моторах масел, проистые советы покупателю

Присадки по своим свойствам бывают:

  • антиоксиданты
  • депресанты
  • дисперсанты
  • противоизносные
  • противозадирные
  • модификаторы вязкости
  • защита уплотнений
  • ингибиторы коррозии
  • модификаторы трения
  • антипенные
  • детергенты

Производили моторах масел, проистые советы покупателю

Из чего складывается цена на масло?

Цена на масло — это непосредственно само производство, базовые масла, упаковка, налоги и амортизация, транспортировка и доставка, классификации (API, SAE), реклама и бренд.

Производили моторах масел, проистые советы покупателю

Чем чаще показывается реклама по телевидению определенного бренда, тем он дороже. Чем чаще вы видите на газличных гоночных авто на соревнованиях наклейки Mobil, Shell, тем дороже будет стоить масло данного бренда.

Производили моторах масел, проистые советы покупателю

Кто производит присадки для масла?

Присадки для масел производят всего лишь 4 фирмы: Lubrizol, Infineum, Afton, Chevron. Так что нельзя говорить о том, что у Mobil свои присадки, а у Shell свои. Они максимум могли купить присадки в один год у одного и того же производителя.

Производили моторах масел, проистые советы покупателю

Кто производит базовые масла?

Лидером по продаже базовых масел во всем мире является компания ExonMobil. На фото ниже вы можете видеть рейтинг производителей базовых масел первой и второй категории.

Производили моторах масел, проистые советы покупателю

Базовые масла 3-й категории из которых изготавливаются синтетические масла больше всего в мире производит компания SK Lubricants. Именно та, которая производим масло ZIK.

И клиентами компании ZIK являются практически все производители, которых вы знаете: Exon Mobil, Shell, Castrol, BP, Elf.

Даже если вы не покупаете ZIC масло, то так или иначе оно залито у Вас в двигателе в виде базового масла.

Производили моторах масел, проистые советы покупателю

А если учесть, что производитель покупает еще и синтетические присадки в определенных фирмах, то, например, в один год такие бренда как Мобил, ЗИК и Кастрол покупали присадки у одной и той же фирмы, а также базовые масла они использовали одни и те же. Но цена на все 3 бренда совершенно разная.

Оригинальные масла

Мало кто задумывался что залито в канистре оригинального масла. Ведь ни одна из фирм производителе автомобилей не производит масло, она даже не смешивает их с базовых масел и присадок. Она его просто закупает. Так от куда же берется это масло? И это огромный секрет, ни один из автопроизводителей не расскажет, где они закупают масло.

Узнать это не так уж и сложно. Когда к официальным дилерам приходит масло, вместе с ним и сертификат соответствия. Как раз в таком сертификате мы и узнаем чье же масло используется в качестве оригинального.

Производили моторах масел, проистые советы покупателю

Оригинальное масло — производитель

  • Mitsubishi (все) — Eneos
  • TOYOTA (все) — MOBIL
  • Nissan (5w30) — MOBIL
  • Nissan (5w40) — Total
  • Mazda — Total
  • Honda Ultra — Idemitsu или ZIC
  • Subaru — Idemitsu
  • SsangYoung — Lukoil
  • General Motors — в Корее ZIC
  • General Motors — в Европе Mobil
  • General Motors — в России Лукойл

Так что покупая масло в оригинальных упаковках, вы просто переплачиваете за бренд, который там нарисован. В новые иномарки, которые производятся в России заливается масло Лукойл (задумайтесь). И ничего в этом плохого нет. А тем кто говорят, что они заливают то же масло, что и с завода, то посмейтесь им в лицо.

Интересные истории о производителях масел

Выходец из Казахстана зарегистрировал торговую марку в Германии, построил завод в Литве (г. Клайпид, 800 км от Питера) и производит там масло MANNOL под рекламой немецкого качества, хотя к Германии, как вы видите масло отношения не имеет.

Масла ROLF позиционирует себя как немецкое качество. Если вы зайдете на сайт масла РОЛЬФ. Вы увидите грозного немецкого мужика, который держит канистру с немецким флагом. Далее смотрим, что вся продукция Rolf изготовлена в жестяной таре, которая запрещена в Германии.

Копируем адрес производителя на сайте и переходим по нему. Перейдем на сайт данного завода, адрес которого указан на сайте ROLF, и увидим там, что данный завод производит все что угодно, кроме моторных масел.

Так вот Rolf — это полностью российское масло, произведенное в Обнинске.

История с Японским качеством ENEOS масло. В Японии данное масло выпускается в пластмассовых канистрах. А в России вы могли видеть в жестяных канистрах, которое к Японии не имеет никакого отношения.

20 лет назад предприниматель из Владивостока выкупил производство и продажу масел ENEOS на территории России. Закупил жестяную тару там же, где и закупается ZIC. Наладил поставки по всей России. Производство данного масла отлажено в Корее г. Мичанг.

Основной слоган — ENEOS первое масло Японии. Но в Российских реалиях данное масло к Японии не имеет никакого отношения.

Все масло Shell, которое продается в России производится в г. Торжок.

Как правильно подобрать моторное масло

Производили моторах масел, проистые советы покупателю Выбор
моторного масла для многих водителей — непростая задача. Какие виды автомасел
бывают, в чем их особенности? Стоит ли дополнительно добавлять в них присадки и,
действительно, ли дорогое масло лучше? Поговорим об этом с экспертом сети
магазинов «Родные масла» Романом Кропачевым.
— Какие требования предъявляет
суровая сибирская погода к автомаслам?

— Зима, особенно суровая сибирская, безусловно, не самое простое время для автомобиля. Низкие температуры, в первую очередь, отражаются на запуске двигателя, поэтому при выборе моторного масла, обязательно нужно обращать внимание на вязкость и показатели потери текучести.

Данную информацию можно найти в классификации по SAE. На канистре этот индекс указан перед буквой W. Чем ниже этот показатель, тем проще будет завести автомобиль при минусовой температуре. Для Сибири подойдут масла с показателями 0W и 5W.

Производили моторах масел, проистые советы покупателю— Какие бывают виды масел, в чем их особенности?

— Классификаций масел огромное множество. Существуют разделения по типам базового масла, по вязкости, применяемости, допускам, местам применения. Если рассказывать об этом подробно — уйдет не один такой разговор. Мы считаем, что самая главная классификация — это разделение масел на подходящие к конкретному автомобилю и не подходящие.

«Подходящие» — это масла, которые подобраны с учетом допусков, технических особенностей и состояния конкретного автомобиля. Соответствуют климатическим условиям, стилю вождения, качеству топлива.

«Неподходящие» же масла чаще всего попадают в двигатель, когда хозяин автомобиля при выборе руководствуется мнениями «экспертов» с форумов или советами соседа по гаражу, имеющего совершенно другой автомобиль.

Производили моторах масел, проистые советы покупателюЧасто так же встречаются заблуждения, когда автолюбители желают приобрести масло известного бренда, потому что доверяет этой марке. Но забывают проверить наличие необходимых допусков, то есть соответствие этого масла особенностям конкретного двигателя. Хорошее и дорогое, но «неподходящее» масло не только не пойдет на пользу двигателю, но при длительном использовании даже может повредить.

— На рынке существует огромное количество присадок для
масел. Стоит ли на них рассчитывать?

— Практически любое моторное масло уже содержит в себе целый пакет присадок. Их процентное содержание в итоговом продукте у разных производителей может варьироваться от 15 до 25%. Баланс и взаимодействие этих присадок между собой и с базовым маслом тщательно продумывается производителем, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя.

И прежде чем попасть на полки магазинов, моторное масло проходит стендовые испытания и обязательную сертификацию с присвоением допусков, чтобы подтвердить заявленные свойства.

Заливая же дополнительные присадки на свой страх и риск, неопытный автолюбитель может нарушить этот химический баланс, а значит столкнуться с изменением вязкостных свойств, вспениванием, сворачиванием масла и другими неожиданными последствиями.

Читайте также:  Момент затяжки болтов гбц: схема, выполнение, фото- и видеообзор

Более того использование дополнительных присадок никак не увеличит интервал замены, так как у самого базового масла тоже есть свой ресурс и добавления присадок никак на него не влияет.

Правильно сказать, что польза от них гипотетически, возможна, но она будет минимальна, а учитывая стоимость таких продуктов и риск усугубить положение — носит скорее отрицательный характер.

Поэтому лично мы не рекомендуем самостоятельно доливать в двигатель никакие дополнительные химические вещества.

Производили моторах масел, проистые советы покупателю— Какими должны быть интервалы замены масел? Как
правильнее менять масло — по сезонам или по пробегу?

— В руководстве по эксплуатации, именуемом в народе «мануалом», в обязательном порядке указываются оптимальные для конкретного автомобиля интервалы замены всех расходных деталей, включая технические жидкости. Эти цифры тщательно выверены и измерены инженерами-конструкторами еще на этапе проектировки двигателя.

При этом в мануале указано, что при тяжелых условиях эксплуатации, а именно: плохое качество топлива, повышенная пыльность дорог, большой диапазон перепада температур и частые холодные запуски — интервалы замены должны быть сокращены в два раза.Поэтому и выходит, что в наших суровых сибирских условиях средний интервал замены масла для бензиновых двигателей составляет 7000—7500 километров, а для дизельного около 5000 километров.

У большинства автолюбителей такие показатели как раз и получаются по сезонам. Заливая свежее масло перед зимой, можно быть более спокойным за свой автомобиль в это нелегкое время года. Но стоит помнить, что даже если автомобиль долго стоял в гараже — масло в двигателе все равно подвергалось окислению. И перед началом эксплуатации необходимо залить в двигатель новое подходящее масло.Производили моторах масел, проистые советы покупателю— Как выбрать масло с оптимальным соотношением цены и
качества? Всегда ли дорогое масло — хорошее, а дешевое — не очень?

— Безусловно, взаимосвязь качества и цены масла присутствует. Но не в каждом случае она пряма и оправдана. Дело в том, что на конечную стоимость продукта влияет также бренд, который обеспечен рекламной поддержкой, политика продвижения на рынке, логистика, стоимость технологий и многое другое.

Случается, что производители создают из технологий, приносящих не выраженную пользу целое рекламное предложение и продают свой продукт достаточно дорого. Мы за то, чтобы ориентироваться на технические свойства в первую очередь и выбирать золотую середину.

Лично для нас одним их таких продуктов, относящихся к золотой середине, стало масло Idemitsu. Будучи официальным дилером этого бренда, мы уверенно рекомендуем заливать его в автомобили с японскими допусками, потому что самостоятельно убедились в высоком качестве этого масла.

Производили моторах масел, проистые советы покупателю

И дело не только в том, что многие наши сотрудники выбирают это масло для своих автомобилей, а еще и у руководителя компании была возможность посетить завод Идемитсу в Японии, и воочию убедиться в безупречной системе контроля качества выпускаемой продукции. Idemitsu — это бренд, который выбирают автопроизводители для первой заливки в свои автомобили еще на конвейере.

— Насколько качественным продуктом является российское
масло, уступает ли оно зарубежным аналогам?

— В последнее время российские масла активно набирают обороты, перенимают передовые западные технологии и делают в этом успехи. Одним из ярких примеров являются масла G-Energy от компании Газпромнефть. Отличительная особенность этого бренда в том, что при производстве масел используется высококачественное итальянское оборудование и целая система контроля качества сырья.

Вместе с тем, производство располагается на территории нашей страны. В стоимость продукта не включаются таможенные сборы и затраты на транспортировку, то есть производитель предлагает своим покупателям качественный продукт по приемлемой цене.

Производили моторах масел, проистые советы покупателю

— Насколько распространена проблема поддельных масел? Как
отличить фирменное масло от поддельного?

— Проблема на современном рынке стоит довольно остро и, в первую очередь, касается известных брендов и OEM масел (масел от автопроизводителей, например, Honda, Toyota и других). Данная проблема известна уже довольно давно, и в интернете бродит множество видеороликов с рекомендациями, как по косвенным признакам определить оригинальность продукта и не нарваться на подделку.

Несмотря на то, что источники информации этих роликов неизвестны, а информация в них зачастую бывает противоречива, общие тенденции они все же передают. В общих чертах эти рекомендации можно сформулировать так: обращайте внимание на канистру, она должна быть похожа на оригинальную по форме, цвету, качеству материала (не должно быть обрезок на местах спайки).

Не должно быть масляных подтеков на упаковке. Этикетка должна быть наклеена ровно, без пузырей и размытия изображения. У большинства современных производителей есть собственные системы проверки — голографические водяные знаки, системы проверки по номеру канистры, которые публикуются на официальном сайте.

Производили моторах масел, проистые советы покупателюНо все-таки лучший совет, как не нарваться на поддельное масло — это брать его в проверенных точках продаж, которые могут подтвердить оригинальность продукции необходимой документацией и сертификатами, указывающими на официальные каналы приобретения продукции.

Федеральная сеть «Родные масла» предлагает автомасла, фильтры и расходники ведущих мировых производителей. Является официальным дилером Idemitsu, G-energy, Gazpromneft, ZIC, Ravenol, Motul, Petro-Canada и Mann-Filter. Компания представлена в Новосибирске, Бердске, Искитиме, Черепаново, Красноярске, Барнауле, Томске, Краснодаре и Севастополе.

Адреса магазинов в Новосибирске: ул. Ватутина, 83; ул. Ипподромская, 77; ул. Большевистская, 34; ул. Станционная, 81 к3; ул. Курчатова, 2; ул. Волочаевская, 8; ул. Плотинная, 1а; Октябрьская магистраль, 4а; ул. Первомайская, 47. Сайт: www.rmasla.ru, телефон: 8 (383) 383-00-03,

Почта: shop@rmasla.ru, группа «ВКонтакте»: vk.com/rmasla.

Моторное масло: на что обращать внимание при покупке

Научиться правильно читать этикетки на моторном масле не сложно – главное понимать, что эти надписи означают и какой от них толк.

Производили моторах масел, проистые советы покупателю

О чем говорит параметр HTHS?

Параметр HTHS описывает так называемую динамическую вязкость, измеряемую в мПа с при температуре 150 °С. Фактически HTHS – это величина, обратная текучести.

Она характеризует сопротивление, оказываемое маслом при попытке сдвигать один его слой относительно другого.

В первую очередь параметр HTHS (в переводе – «высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига») указывает на энергосберегающие свойства моторного масла, а также на несущую способность масляной пленки.

Чем ниже HTHS, тем меньше потери на трение и, следовательно, лучше энергосбережение. В то же время, чем больше HTHS, тем выше прочность масляной пленки. Однако запутаться при выборе нужного масла непросто: несмотря на то, что величину HTHS не указывают на банках, этот параметр уже заложен в самой спецификации моторного масла:

HTHS < 3,5 HTHS > 3,5 HTHS > 3,7
xW-8 / 12 / 16 xW-30 15W / 20W / 25W-40
xW-20 0W / 5W / 10W-40 xW-50
xW-30 xW-60

Не особо углубляясь в теорию, скажем так: мотор реагирует на динамическую вязкость, а не на кинематическую, указанную в привычных обозначениях типа 0W-40! А  кинематическая берется потому, что она может быть точно определена  капиллярным вискозиметром.

Иными словами, кинематическая вязкость – это, условно говоря, параметр для профи-масленщиков,  получаемый делением динамической вязкости на плотность. А для мотора важнее именно динамическая, поскольку она учитывает и изменение плотности от температуры.

Как следствие, HTHS определяет и применяемость масла для конкретного ДВС. Четкого критерия типа «больше – лучше» здесь нет. Так, снижение вязкости уменьшает потери на трение, но одновременно понижает предел прочности масляной пленки. Поэтому для любого двигателя существуют оптимальная HTHS. Вывод банальный: руководствуйтесь указаниями автопроизводителя.

Индекс вязкости

Индекс вязкости – это безразмерный параметр, который обычно указывают в документации на конкретное моторное масло. Его смысл довольно простой: чем этот индекс выше, тем меньше влияние температуры на вязкость, тем слабее меняется вязкость масла во всем температурном диапазоне. У современных синтетик этот параметр доходит до 200 и более, а у минералок обычно в полтора-два раза ниже.

Full SAPS, Mid SAPS и Low SAPS

Термин SaPS – сокращение от Sulphated Ash, Phosphorus, Sulphur – определяет, соответственно, содержание сульфатной золы, фосфора и серы в моторных маслах.

Масла со средней или низкой зольностью (Mid SAPS и Low SAPS) необходимы для автомобилей, оборудованных системами понижения токсичности отработавших газов и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами: они продлевают их ресурс.

Полнозольные масла (Full SAPS) этого обеспечить не могут, зато им присущи более высокая моющая способность и повышенная устойчивость к воздействию некондиционного топлива.

Кроме того, соединения серы и фосфора являются мощными антиоксидантами и входят в состав противоизносных, антиокислительных и антифрикционных присадок. Эти присадки, в том числе, необходимы для предотвращения образования отложений на поршнях и придания маслам способности нейтрализовывать кислоты.

Читайте также:  Ремонт и обслуживание ford mondeo своими руками

Производили моторах масел, проистые советы покупателю

Как разобраться, у какого из продаваемых масел какая зольность? Все эти градации фактически заложены в европейской классификации АСЕА, которую практически всегда указывают на канистрах.

В частности, маркировка ACEA Ax/Bx соответствует Full (High) SaPS, а ACEA Cx — Low SaPS (и Mid SАPS). В масляной индустрии допускается объединять Mid SАPS и Low SАPS в одну категорию — Low.

Поэтому специально выискивать на канистрах упоминания SАPS не стоит.

Long Life

Термин Long Life используют по-разному. У BMW он входит в официальное название допуска типа BMW Longlife-01. В целом же это термин, позволяющий производителям разделять продукцию на рынке. Обычно в основе таких продуктов лежит технология, которая, по мнению производителя масла, позволяет увеличивать интервал его замены.

Если же говорить про моторные масла в целом, то это, в первую очередь, термин производителей, позволяющий дифференцировать продукты на рынке. Отечественный пример – синтетическое масло G-Energy Synthetic LongLife 10W-40.

Однако, несмотря на то, что в основе подобных продуктов лежит технология, позволяющая увеличить интервал замены масла, автовладелец не может самостоятельно принять такое решение, т.к. требования установлены автопроизводителем.

Производили моторах масел, проистые советы покупателю

Надпись LongLife в совокупности с соответствующим допуском автопроизводителей говорит о том, что данное масло можно применять в рекомендуемых отдельными автопроизводителями программах гибких межсервисных интервалов.

Например, если к качеству топлива и условиям движения нет претензий, то бортовой компьютер такого автомобиля, оценив режим его эксплуатации (число холодных пусков, длительность работы на минимальных оборотах холостого хода, среднюю скорость и т.п.) может «разрешить» проездить на таком масле 30 и более тысяч километров.

Но возможна и противоположная ситуация: если при оценке режима движения ему что-то не понравится, то рекомендация будет оперативно пересмотрена в сторону сокращения интервала замены.

Ранее мы разбирались в нюансах выбора моторного масла для зимы: почитать об этом можно здесь. А в этой статье мы развенчали популярные мифы о моторных маслах, многие из которых придумали автопроизводители и автодилеры – чтобы больше зарабатывать на своих клиентах.

Советы покупателям моторных масел – Autogid.pro

Зачем необходимы моторные масла? Принцип работы

Моторное масло в двигателе можно сравнить с кровью в организме человека. И это не просто красивая метафора.

Масло является основным компонентом системы смазки двигателя. Последняя состоит из картера (где хранится основная масса масла), масляных каналов (как вены, по которым кровь проходит по телу), масляного насоса (сердца) и масляного фильтра (почек, которые так же удаляют все загрязнения перед его прокачкой).

Смысл в том, что когда масло прокачивается через двигатель под давлением, оно оставляет после себя масляную пленку, которая создает эффект скольжения на всем, чего оно касается. Основная задача масляной пленки — обеспечить плавное движение компонентов двигателя, одновременно минимизируя трение и износ компонентов.

Дополнительно масло выполняет функцию теплопередачи. Оно отводит тепло от компонентов двигателя, таких как подшипники, поршни, кольца, штоки клапанов и отверстия цилиндров во время работы. По прибытии обратно в масляный поддон двигателя масло охлаждается воздухом, который проходит по поверхности поддона, а затем прокачивается насосом обратно в систему для дальнейшего использования.

Еще одна функция —  перенос продуктов износа деталей двигателя в картер. Металлические части мотора все равно понемногу изнашиваются и эти мельчайшие металлические частички с помощью масла отправляются из камеры сгорания в картер, где и оседают.

Но и это еще не все. Моторные масла включают в себя присадки, которые выполняют дополнительные функции, защищая двигатель и продлевая ему жизнь. Моющие присадки удаляют отложения в двигателе и предотвращают образование высокотемпературных отложений, ржавчины и коррозии.

Также они диспергируют твердые частицы, удерживая их во взвешенном состоянии, чтобы они не собирались вместе, образуя осадок или лак. Противозадирные присадки защищают металлические поверхности в тот момент, когда масляная пленка истончается.

Модификаторы трения уменьшают трение двигателя и улучшают топливную экономию. Есть присадки, понижающие температуру застывания. Также добавляются антиоксиданты для предотвращения окисления, приводящего к сгущению масла.

Ингибиторы пенообразования борются с вспениванием масла, потому что в таком виде оно не так эффективно. Также используются ингибиторы коррозии, которые защищают металлические детали от влияния влаги.

Когда менять моторные масла?

Моторное масло меняется при каждом периодическом техническом обслуживании (ТО). В среднем это каждые 10-15 тысяч километров. Хотя в Украине, с низким качеством топлива, интервал замены масла стоит сократить до 8 тысяч километров. Хотя есть и так называемые Long-life масла, которые в состоянии отработать и 30 тысяч километров.

В любом случае сначала изучите рекомендации автопроизводителя и затем оцените все факторы риска и решите нужно ли вам проводить ТО чаще рекомендуемого.

Кроме ТО, замена масла может понадобиться в нештатных ситуациях, чаще всего в результате неисправностей. Во-первых, при попадании антифриза в моторное масло.

Во-вторых, при вынужденном доливе масла другого типа и стандарта, чем то которое залито в двигателе. Скорее всего в таком случае понадобится также и промывка двигателя. В-третьих, при физическом повреждении масляного фильтра.

Фильтр и масло всегда должны меняться вместе — иначе они будут взаимно засорять друг друга, уменьшая ресурс.

Для того чтобы контролировать состояние масла и возможно заменить его раньше рекомендуемого, нужно регулярно проверять уровень масла на масляном щупе (у большинства автомобилей, у которых он есть). Если уровень масла находится ниже минимальной отметки — масло нужно долить.

Как выбирать моторные масла?

Это как раз та часть нашего обзора, в которой можно написать очень много. Но мы постараемся сделать это максимально лаконично.

Во-первых, ваш производитель автомобиля в руководстве по эксплуатации четко указал масла какого допуска требуются именно для этого мотора. Допуски каждого автопроизводителя выглядят по-разному, но их можно четко идентифицировать — VW 500.

00, MB 228.51, BMW Longlife-04, Dexos2, Ford M2C948-B, PSA B71 2296 и другие. Оригинальные масла по умолчанию имеют соответствующие допуски — остается выбрать только нужный продукт.

Масла альтернативных производителей тоже проходят тесты на соответствие.

Во-вторых, все автопроизводители дополнительно указывают требования к масла в соответствии со стандартами API и ACEA. Что это такое и что означает — останавливаться не будем — важно знать, что вы должны покупать только те масла, которые имеют рекомендуемую для вашей машины маркировку.

Производили моторах масел, проистые советы покупателю

В-третьих, важна вязкость масла по стандарту SAE, которая указана как 10W-40, например. Здесь 10W это вязкость при холодной температуре (около 0ºC), а 40 — при горячих температурах (около 40ºC). Чем выше вязкость, тем медленнее масло течет.

Если вы используете масло, которое слишком густеет на холоде, масло не будет так легко циркулировать по двигателю, что приведет к его износу. Если вы используете масло, которое слишком разжижается в горячем состоянии, оно может не создать масляную пленку, что также приведет к износу.

Поэтому производители разрешают использовать масло разной вязкости в зависимости от условий окружающей среды. Например, вы можете использовать моторное масло 5W-30 зимой и перейти на 10W-30 летом.

Производили моторах масел, проистые советы покупателю

Четвертый важный параметр — это тип масла. Есть минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Минеральные масла используются в «обычных» двигателях, старых моделях или двигателях без турбонагнетателей.

Они более густые, чем синтетические или полусинтетические масла, и рекомендуются для езды в умеренном климате, так как несовместимы с экстремальными температурами.

Их стойкость к окислению ниже, чем у других типов моторных масел, поэтому их нужно менять чаще, чем синтетические масла. Главное преимущество — более низкая стоимость.

Читайте также:  Автомобили smart,смарт

Полусинтетические масла представляют собой смесь минерального и синтетического. Это улучшает характеристики продукта и уровень защиты двигателя. Таким образом, полусинтетические масла имеют хорошее соотношение цена/качество. Их использование не влияет на частоту замены масла — она остается на рекомендованном производителем уровне.

Синтетические масла — это химически модифицированные продукты для повышения эффективности масла. Они разработаны для высокопроизводительных двигателей большинства современных автомобилей. Синтетические масла облегчают запуск холодного двигателя, выдерживая высокие рабочие температуры. Некоторые сорта синтетических масел позволяют увеличить интервалы замены.

Бренды производителей моторных масел

Моторные масла недаром считаются очень маркетинговым продуктом — большинство автовладельцев готовы активно спорить насчет своего любимого бренда. Но мы рекомендуем масла следующих марок.

В премиум-сегменте хорошо себя зарекомендовали в украинских условиях масла Castrol, Elf и Mobil. Это всемирно известные бренды, которые вкладывают огромные суммы в разработку новых продуктов и улучшенных формул.

В среднем сегменте хорошие масла производят компании Comma, Liqui Moly и Opet. Это действительно оптимальное соотношение цены и качества.

Среди бюджетных масел для недорогих или старых автомобилей рекомендуем заливать продукты брендов Prista OIL, Xado или Mannol.

Про экономию на покупке моторного масла

Основатель компании «Родные масла» Антон Ганченков рассказал РБК Новосибирск о подборе масел под разные стили вождения, формировании культуры заботы об автомобиле и трансформации из локального игрока в федеральную сеть.

— Сейчас в вашей сети 30 точек. Как долго вы шли к этой цифре?

— Мы открыли первый магазин в 2010 году. За последующие пять лет заработали еще пять точек. Сначала к нам обратились знакомые из Томска, которые захотели развивать сеть в этом городе, потом удалось закрепиться в Красноярске.

Постепенно появились точки в соседних городах. Сейчас в сети 30 магазинов, 21 из которых оборудованы пунктами замены масла, и две мойки: мы уже стали зрелой компанией с отлаженными бизнес-процессами.

Я уверен, что в 2021 году шагнем за Урал и в Поволжье.

— В чем причина успеха? Почему клиенты вам доверяют?

— Мы не просто продаем масла, а рассказываем покупателям об особенностях каждого варианта, помогая человеку сделать правильный выбор.

По образованию я — химик, вникаю в вопросы производства автомобильных масел с точки зрения структуры: какие виды бывают, чем одни отличаются от других. В этом вопросе разбираюсь глубже, чем 99% людей, которые продают масла. Долгое время был, можно сказать, первопроходцем: раньше не подбирали ни вязкость, ни класс качества, не было знаний о присадках.

Когда у нас была только одна точка, другие магазины и СТО отправляли к нам клиентов, задающих много вопросов. Мастера говорили им: «Не выноси нам мозг, если хочешь подискутировать, ступай в «Родные масла» там сможешь отвести душу».

В «РМ» (сокращение от «Родные масла»— ред.) был я, который с удовольствием рассказывал про разницу в деталях. Этот подход лежит в основе философии компании: мы подбираем масла в соответствии с требованиями завода-производителя и обязательно учитываем множество других факторов: от пробега до стиля вождения. Мы «заботимся о деталях».

— Получается, что вы сформировали новую услугу?

— Правильнее будет сказать, что внесли свой вклад в формирование культуры заботы об автомобиле. Автобизнес в России немного архаичен. Часто продавец из-за прилавка разговаривает с покупателем сквозь зубы.

Если ты еще и не разбираешься в автомобильной тематике, то он начинает чувствовать превосходство над тобой.

Мы же ушли от этого: если у человека есть потребность, то расскажем, как все устроено, максимально упростив жизнь нашим покупателям.

До сих пор выбор масла зачастую больше похож на шаманские танцы с бубном: люди используют советы «староверов-знахарей», а не руководствуются современной доказательной базой. Нередко в роли «староверов» оказываются работники СТО, которые знают, как надо, а почему — объяснить не могут.

Появится какой-нибудь «Михалыч», который 30 лет крутит гайки в автосервисе. Он, казалось бы, разбирается в маслах. Но именно он — тот знахарь, который бьет в бубен и заваривает травку вместо использования современной медицины.

— Часто сталкиваетесь со стереотипами?

— В сети можно встретить много обзоров, в которых блогеры жарят, варят и выпаривают масла. Но в итоге они делают ошибочные выводы.

Есть примеры, когда масло жарят: у какого осталось больше гари — то плохое. Это в корне не верно, потому что отложения говорят о том, что в масле есть присадки.

Да, при сгорании они остаются в виде отложений, но когда находятся в двигателе, то выполняют много функций. А если масло испарилось без остатка, значит оно состояло из базы без присадок. Современные моторы без них не могут.

У каждого такого блогера есть доводы, но подобная информация может еще больше запутать.

— Можно ли сэкономить на покупке масла?

— Экономия не всегда строится на том, чтобы купить самый дешевый продукт. Цена масла складывается из стоимости базы и присадок. «База» может быть пяти групп. Но использовать зимой первую или вторую группу— рисковый путь, эти масла быстрее замерзают и теряют эксплуатационные свойства. Их нужно чаще менять. В итоге получается сиюминутная экономия на покупке банки масла, а дальше одни убытки.

Доказано, что если использовать качественное масло, то можно сэкономить на расходе топлива.

На сегодняшний день минимальный порог стоимости масла — в районе 300-400 руб. за литр. Все что дешевле, говорит о том, что производитель сэкономил на самом продукте.

— У вас представлен большой ассортимент моторных масел, а есть ли кардинальные отличия между недорогими и премиальными маслами?

— Все масла уверенно выполняют возложенную на них работу. Только у недорогих масел запас прочности на пределе. В случае с премиальными брендами — запас прочности многократно превышает этот уровень.

Когда вы заливаете масло, например, Motul, это позволяет двигателю справляться с экстремальными нагрузками, на которые недорогие аналоги могут быть не рассчитаны: пуск в аномальный мороз, разгон до отсечки, дрифт и другие моменты.

— Продлевается ли «жизнь» двигателя от использования премиальных масел, насколько?

— Я сторонник того, что нельзя продлить «жизнь» двигателю, но если использовать качественное масло, то мы эту «жизнь» не укорачиваем, а стараемся приблизиться к максимальному сроку эксплуатации мотора.

Бренд Motul сейчас занимает одну из лидирующих позиций среди производителей. Они первыми начали использовать современные технологии. Компания уже более 165 лет специализируется на разработке и производстве высокотехнологичных смазочных материалов для всех видов транспортных средств.

— Сейчас начался зимний сезон, многие активно используют снегоходы. Какое масло подойдет для сибирских условий?

— Можно посоветовать продукт этого же производителя — Snowpower SYNTH 2T. Высокотехнологичное 100% синтетическое моторное масло, специально разработано для 2-х тактных двигателей снегоходов. Проверено временем и подходит для использования при крайне низких температурах. Немного брендов могут производить масла такого качества.

— Получается, абсолютно для любой техники очень важен скрупулезный подбор масла?

— Вот именно. Масло для мотора — это как кровь для нашего организма. Поэтому в этом вопросе важно довериться профессионалам — а самим получать удовольствие от вождения.

— Насколько высок риск нарваться на контрафактное моторное масло? Как его избежать?

— Покупать масла только в проверенных местах, изучить упаковку. Многие производители используют способы защиты: голограммы, QR-коды.

У продавца должен быть сертификат качества, но и он не дает стопроцентной гарантии. Так, предприниматель может купить масло у поставщика и получить сертификат, а следующую партию приобрести уже в другом месте. Поэтому рекомендуем все вышеперечисленные методы использовать в комплексе.

Мы всегда тщательно следим за поставками масел. Работаем только с проверенными дистрибьюторами. Проверяем товар на входе. «Родные масла» дают гарантию на качество, потому что мы дорожим своим именем, брендом и репутацией. Приходите и убедитесь сами.

Михаил Шестаков, РБК Новосибирск

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector