Присадки в дизельное топливо, стоит ли добавлять, вред или польза

Далеко не каждая автозаправка предоставляет топливо высокого качества. Но определить без лабораторного анализа характеристику горючего нельзя. Ни для кого не секрет, что плохое дизтопливо негативно влияет на работу двигателя и трансмиссии. Чтобы не допустить этого, автомобилисты пользуются простым средством.

Для защиты всех составляющих добавляют присадки для дизельного топлива. Рынок химических добавок предлагает широкий ассортимент, и выбрать подходящую присадку порой бывает трудно. Чтобы не ошибиться и сделать правильный выбор, стоит ознакомиться с их предназначением, разновидностями, взвесить все «за» и «против».

Присадки в дизельное топливо, стоит ли добавлять, вред или пользаКак правильно выбирать присадку для дизельного топлива.

Предназначение присадок

В первую очередь, присадки для дизельного двигателя предназначены для защиты автомобиля от негативного воздействия низкокачественного топлива.

На поверхности деталей образуется тонкий слой, который не даёт скапливаться нагару и уменьшает трение.

В зависимости от типа добавки, одни помогают восстановить уже повреждённые участки, вторые увеличивают срок работы новых двигателей. Присадки для дизельного двигателя делят на несколько видов:

  • катализаторы топлива;
  • антигели;
  • очистители.

Все они, помимо основной защитной функции, имеют несколько узкоспециализированных действий. Выбор зависит от потребностей в устранении проблем. Давайте разберём более подробно каждый из представленных видов присадок.

Катализаторы топлива

Присадки катализаторы предназначены для улучшения показателей используемого горючего. Самые незаменимые среди них – депрессорно-диспергирующие присадки для дизельного топлива. Чаще всего используется в условиях регулярной эксплуатации автомобиля в зимнее время года.

При добавлении в горючее не даёт ему замёрзнуть. Часто их добавляют ещё на заправке, но качество и количество не соответствуют необходимым нормам. Поэтому лучше всего выбирать присадку самостоятельно. Качественный продукт не даст топливу замёрзнуть даже при сильно низкой температуре.

Эффекты топлива, которые убирает добавка:

  • уменьшение плотности топлива при низкой температуре;
  • кристаллизация парафиновых элементов без изменения консистенции;
  • сгущение топлива при понижении температуры;
  • уплотнение кристаллической решётки.

На последнем этапе дизтопливо уже непригодно для использования. При добавлении присадки эти процессы не происходят, так как химическая реакция поглощает и разлагает кристаллы из парафина.

Выбор присадок катализаторов дизельного топлива представлен известными брендами:

  • RVS Master;
  • Liqui Molly;
  • Супротек;
  • Тотек.

Присадки в дизельное топливо, стоит ли добавлять, вред или польза

Нельзя однозначно назвать лучшей присадкой для дизельного двигателя одну из них. Выбор зависит исключительно от предпочтений и желательной цены продукта, который выбирается самостоятельно. Все эти фирмы выпускают качественные присадки, которые популярны среди автомобилистов.

Зимние антигели

Антигель – это депрессорная присадка для дизельного топлива, которая используется наравне с катализаторами. Причина добавления в горючее – защита от низкой температуры зимой.

Отличается от катализаторов тем, что вместо полного разложения парафиновых кристаллов округляет их форму и уменьшает объёмы. Присадка останавливает процесс соединения твёрдых частиц парафина. Поэтому снижается зернистость и сохраняется текучесть.

Горючее свободно проходит через фильтр системы топлива даже при очень низкой температуре.

Важно! Выбирая антигель, обращайте особое внимание на наличие сертификатов у продуктов неизвестных компаний. Если таковых не имеется, то лучше всего остановить свой выбор на известных и широко распространённых брендах.

К лучшим производителям присадок для дизельного топлива относятся:

Продукция Ликви Моли считается наилучшей на данный момент, по мнению не только экспертов, но и автомобилистов. В недавних исследованиях было изучено влияние антигеля на работу двигателя. Результаты показали, что использование добавки полностью защищает горючее от застывания. При этом продлевается срок работы двигателя минимум на 50%.

Присадки в дизельное топливо, стоит ли добавлять, вред или польза

Бардаль – ещё один известный бренд присадок для дизельного топлива. К его преимуществам можно отнести улучшение сгорания топлива. При использовании антигель облегчает запуск двигателя при температуре -25° C. Как и прочие присадки, образует защитный слой на всех компонентах топливной системы. Используя антигель, вы забудете про замерзание топлива и долгий запуск двигателя.

Очистители дизельного топлива

Ещё одним типом присадок в дизель является очиститель. Используются они не так часто, но всё же спрос на них есть. Самая стандартная ситуация – смешение нескольких типов топлива с разных АЗС. Согласитесь, иногда возникает ситуация, при которой нужно срочно заправить автомобиль, а качественной станции рядом нет.

Приходится пользоваться первым попавшимся горючим. Качество в любом случае отличается, причём не в лучшую сторону. После таких заправок в остаток добавляется ещё и проверенное топливо. В итоге оно смешивается, и двигатель всё равно некоторое время продолжает работать плохо.

Избавиться от этого помогают очищающие присадки в дизельное топливо.

Очистителей на автомобильном рынке настолько много, что из них можно составить целый рейтинг присадок:

  1. Liqui Moly. Эффективная присадка немецкого производства среднего ценового сегмента.
  2. Professional Hundert. Молодой, но популярный продукт российского производства на немецкой основе с низкой ценой.
  3. RVS Master. Продукт российского производителя премиум качества с соответствующей ценой.

Это три самых распространённых присадки для дизельных двигателей. Представленные очистители – лучшие среди всех средств разных ценовых категорий.

Присадки в дизельное топливо, стоит ли добавлять, вред или польза

«За» и «против» использования присадок

Среди автомобилистов нет единого мнения по поводу использования присадок к дизтопливу. С одной стороны, их добавка серьёзно помогает защитить двигатель. При регулярном использовании снижаются общие затраты на содержание и эксплуатацию автомобиля. Срок капитального ремонта отодвигается в два раза дальше.

С другой стороны, присадки влияют на химический состав дизельного топлива, увеличивая его токсичность. Разовое добавление только увеличит расходы на покупку. Защитные свойства будут иметь временный характер. Также присадки не подходят тем, кто редко пользуется автомобилем либо проживает в тёплых регионах.

Итоги

Вкратце можно сказать, что добавка присадок для дизельного топлива положительно сказывается на общей работе двигателя. Антигель помогает решить извечные проблемы автомобилистов в холодное время – замерзание топлива и трудный запуск. Существует много производителей, которые выпускают качественную продукцию в разных ценовых категориях. Выбор присадки зависит от ваших целей и бюджета.

Лучшие присадки для дизельного топлива

Дизельные моторы очень чувствительны к качеству топлива и температуре окружающей среды. Это факт. К сожалению, качество дизельного горючего на многих автозаправках в России оставляет желать лучшего.

Посторонние включения вредят топливной системе и сокращают срок службы ДВС. Суровые морозы затрудняют запуск двигателя.

Способны ли присадки в солярку решить эти проблемы? Помогают ли при заведении мотора «на холодную», прочистке топливной аппаратуры и в других случаях? Являются ли настолько эффективными, насколько обещает реклама? 

Присадки в дизельное топливо, стоит ли добавлять, вред или польза

Что такое присадка?

Присадка для дизеля – препарат, который добавляют в топливо в малом количестве для улучшения его свойств. Является продуктом, полученным в результате нефтехимического синтеза. Содержит в составе углеводородные и другие соединения, к примеру, ПАВ и полимеры.

Назначение

Присадки в дизельное топливо, стоит ли добавлять, вред или польза

Присадки в дизель предназначены для решения следующих задач:

  • Повышения цетанового числа;
  • Улучшения способности топлива к смазыванию;
  • Увеличения стойкости к воздействию низких температур;
  • Изменения очистных свойств горючего в лучшую сторону.

Основные функции топливной присадки могут сильно различаться, так как напрямую зависят от химического состава.

Виды

1. Антигель

Присадка антигель – специальное средство, не позволяющее солярке загустеть и забить магистрали топливной системы. Снижает температуру фильтруемости горючего. Немного облегчает зимнюю эксплуатацию автомобиля, упрощая запуск мотора «на холодную». Ещё одно важное качество – предотвращение выпадения парафинов в осадок.

Антигель называется депрессорной присадкой. При необходимости добавляется в дизельное топливо прямо на заправке. Полезен для автовладельцев, активно эксплуатирующих машину в зимнее время, независимо от холодов на улице.

Но добавка не способна превратить летнее дизельное горючее в зимнее. Зимние присадки для дизельного топлива только снижают пороги замерзания и фильтрации.

Для решения проблемы с парафинами гораздо лучше использовать специальные фильтры-сепараторы, имеющие функцию подогрева топлива. Отличаются повышенной эффективностью работы. Главный недостаток – высокая стоимость.

Антигель для солярки может снизить цетановое число и ухудшить смазывающую способность. Первый параметр характеризует воспламеняемость дизтоплива, второй – способность противодействовать износу топливной аппаратуры. Их ухудшение приводит к увеличению расхода горючего и уменьшению срока службы мотора.

Видео: О различных способах предотвратить замерзание солярки: антигель против тормозухи

Читайте также:  «дженерал моторс» инвестирует в завод в канзасе, перспективы автомобилестроения

2. Цетан-корректоры

Цетановые присадки – нефтехимические продукты. Добавляют в дизельное горючее в целях корректировки состава. Основная задача – повышение цетанового числа, что приводит к улучшению процесса возгорания топлива и упрощению пуска силового агрегата. Делают работу ДВС более мягкой и приемистой, незначительно увеличивают экологические характеристики выхлопных газов.

Цетановые присадки для дизельного топлива требуют аккуратного обращения. Необходимо точно рассчитать дозировку. Цена ошибки очень велика.

Современные силовые агрегаты рассчитаны на работу с определённым цетановым числом.

Серьёзные изменения этого параметра могут привести к негативным последствиям: повышенным «топливным аппетитам» ДВС, сокращению моторесурса и ухудшению динамических характеристик авто.

3. Улучшители

Эти вспомогательные присадки предназначены для удаления нагара, защиты дизельного мотора от износа и выполнения других функций.

К этой категории относятся ингибиторы-коррозии, присадки-кондиционеры, очистители и т.д.

Вспомогательные присадки к дизтопливу часто стоят дешевле антигелей и цетан-корректоров, так как у них более простой химический состав и сниженная эффективность действия.

Выпускаются и универсальные средства 3 в 1. Однако часто они проигрывают по эффективности узкоспециализированным.

Таким образом, ни одна присадка для дизеля не является волшебным средством, способным решить все проблемы с дизельным ДВС и топливной системой, превратить плохое горючее в высококачественное. Антигели и прочие добавки незначительно влияют на свойства дизтоплива, работу и моторесурс двигателя. Присадки в ДТ не способны помочь в случае его замерзания в баке.

Лучшие присадки

Лучшая присадка для дизельного топлива – это та присадка, которую водитель использует с умом. Перед использованием необходимо внимательно изучить инструкцию по применению. Запрещается превышать рекомендуемую дозу, увеличивая объём по собственному усмотрению. Лучше от этого не станет ни топливной системе, ни мотору.

Однако есть препараты, имеющие более высокую эффективность по сравнению с другими средствами. Рейтинг присадок для дизельного топлива включает антигели, цетан-корректоры и улучшители от отечественных и зарубежных производителей.

1. Suprotec Антигель 3 в 1

Присадки в дизельное топливо, стоит ли добавлять, вред или польза

Многофункциональная присадка от российской компании. Увеличивает цетановое число, улучшает смазывающую способность. Главные достоинства – бережное отношение к двигателю внутреннего сгорания при точной дозировке и отсутствие негативного влияния на основные параметры горючего. Хранится при температуре выше +5 градусов. Упаковка – 150-миллилитровый баллон.

2. RVS-Master FuelEXx Diesel

Отечественное средство, которое корректирует химический состав и оптимизирует процессы сгорания дизельного топлива. Незначительно увеличивает величину цетанового числа, очищает камеры сгорания и газовыхлопного тракта. 100 миллилитров средства хватает на 150 литров горючего.

3. Mannol Winter Diesel

Присадки в дизельное топливо, стоит ли добавлять, вред или польза

Основное назначение препарата – предотвращение кристаллизации парафина в дизельном топливе при отрицательных температурах на улице. Согласно заявлению производителя, снижают максимальные температуры фильтруемости и застывания до -36 и -47 градусов соответственно.

Winter Diesel – неплохой антигель. Хорошо замедляет процессы забивания фильтров и топливопроводов. Однако не способен справиться с уже появившимися кристаллами парафина. Добавляется в горючее в соотношении 1 к 1000. Флакона объёмом 250 мл хватит на 250 литров дизеля.

4. Liqui Moly Speed Diesel Zusatz

Средство, которое способствует очищению топливной системы и улучшению сгорания горючего. Предотвращает осмоление игл форсунок. Имеет мягкий не агрессивный состав. Является профилактическим средством, которое может заливаться в бак при каждой заправке. Расчёт – 25 мл на 10 литров дизеля.

Есть ли смысл?

Любая присадка – это вспомогательное средство, которое незначительно улучшает работу дизельного двигателя в зимний период, облегчает запуск при низких температурах, выполняет функции очистки и т.д. Однако эффект от препаратов не стоит переоценивать. Добавки не способны решать серьёзные проблемы.

Таким образом, для долговечной работы дизельного мотора и топливной аппаратуры гораздо лучше заправляться качественным сезонным горючим и не допускать попадания воды в бак.

Следует правильно прогревать двигатель после длительного простоя автомобиля, грамотно и своевременно обслуживать машину, менять моторное масло, фильтр и свечи зажигания.

При соблюдении всех условий топливные присадки просто не понадобятся.

Видео: Тест присадок к дизельному топливу в зимний период

Какие присадки действительно необходимо добавлять в солярку

Присадки в дизельное топливо, стоит ли добавлять, вред или польза

Не секрет, что дизельное оборудование современного автомобиля довольно привередливо к качеству топлива. А несоответствие солярки требуемым показателям чревато проблемами и перебоями в работе силового агрегата.

Так, например, использование солярки, обладающей плохой смазывающей способностью, может вызвать преждевременный износ плунжерных пар топливного насоса высокого давления (ТНВД) и других сопрягающихся элементов системы питания дизеля. Дефекты будут проявляться в увеличении шумности мотора и появлении громких стуков, снижении мощностных показателей двигателя, а также в увеличении токсичности выхлопных газов и заметном повышении расхода топлива.

К слову, схожие симптомы могут наблюдаться и в том случае, когда горючее будет «недобирать» по такому важному показателю, как цетановое число, влияющее на «энергетику» мотора.

А уж если солярка не соответствует требуемым температурным показателям или (что гораздо хуже) содержанию влаги, то зимой и вовсе может замерзнуть в трубопроводах или узлах ТНВД, многократно увеличивая риск серьезного повреждения топливной аппаратуры.

Чтобы владельцы дизельных авто могли избежать подобных проблем, для них сегодня производится масса самых разнообразных топливных добавок, различающихся по своему функциональному действию.

Такое изобилие средств автохимии, конечно же, скрашивает жизнь автолюбителям, однако вынуждает их приобретать нескольких флаконов, потом заливать их в бак, что вряд ли можно считать удобной процедурой.

Именно поэтому в последнее время на рынке стали появляться составы многофункционального действия, сочетающие в себе свойства сразу нескольких препаратов.

К числу таких продуктов относится и мульти-присадка нового поколения Multifunktionsadditiv Diesel, разработанная химиками немецкой Liqui Moly. Средство это по своему уникально и по сочетанию рабочих свойств не имеет аналогов ни за рубежом, ни в нашей стране. На рынке немецкая многофункциональная добавка появилась лишь пару месяцев назад.

Слово «Мульти» в обозначении новинки прописано не просто так — присадка способна заменить собой не два, и даже не три, а сразу пять автохимических дизельных препаратов узконаправленного действия.

Во-первых, средство выполняет роль очистителя. Как известно, одна из главных причин ухудшения эксплуатационных характеристик дизельного мотора — засорение топливной системы и ее узлов.

Что весьма критично при использовании солярки невысокого качества, особенно в холодное время года.

Так вот, Multifunktionsadditiv Diesel не только эффективно расправляется с грязью в форсунках ТНВД и смолистыми отложениями на плунжерах распылителя, но и попутно смазывает форсунки и топливный насос за счет специального ингредиента, содержащегося в присадке, а заодно надежно «связывает» водяной конденсат, накапливающийся со временем в топливном баке. Последнее качество новинки придает ей высокие антикоррозионные свойства, предохраняющие детали ТНВД от ржавчины.

Но и это еще не все — Multifunktionsadditiv Diesel содержит особые добавки, повышающие цетановое число солярки и улучшающие процесс ее воспламенения, что весьма важно при пуске холодного двигателя. Ну и, наконец, в состав новой немецкой мульти-присадки входит антигель, обеспечивающий снижение предельной температуры фильтруемости (ПТФ) дизтоплива до −31°С.

Очевидно, что при таком внушительном комплексе возможностей новой присадки о каких-либо серьезных проблемах эксплуатации дизеля уже можно забыть.

Напоследок отметим, что она уже появилась в магазинах российских дилеров компании. Продукт поставляется в двух вариантах упаковки — в 250-миллилитровых пластиковых флаконах и в металлических банках объемом 0,5 л.

Обе упаковки снабжены мерными емкостями для точно дозировки препарата.

Права граждан нарушаются, но должностных лиц это не волнует Присадки в дизельное топливо, стоит ли добавлять, вред или польза Права граждан нарушаются, но должностных лиц это не волнует

Влияние присадок на работу дизельных двигателей

Нужны ли присадки в дизельное топливо? Рассмотрим требования к качественным показателям дизельного топлива и влияние присадок на работу дизельных двигателей.

С развитием науки двигателестроения происходит ужесточение экологических требований к транспортным средствам и соответственно производство дизельных топлив становится невозможно без применения присадок с целью обеспечения требуемого уровня их эксплуатационных свойств.

В Евросоюзе уже действует топливный стандарт Евро-6, а в России происходит пока что внедрение Евро-5, который номинально введен в нашей стране с 1 января 2014 года, а по факту обязательным стал лишь с 1 января 2016 года.

Читайте также:  16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр по новым правилам

Таблица 1 Требования к качественным показателям дизельного топлива

Характеристика дизельного топлива Единица измерения Нормы в отношении
Класс 2 Класс 3 Класс 4 Класс 5
Массовая доля серы, не более мг/кг (ppm) 500 350 50 10
Массовая доля полициклических ароматических УВ, не более % 11 11 8
Цетановое число, не менее 45 51 51 51
Цетановое число для холодного и арктического климата, не менее 47 47 47
ПТФ для холодного климата, не выше % -20 -20 -20 -20
ПТФ для арктического климата, не выше % -38 -38 -38 -38
Смазывающая способность, (диаметр пятна износа), не более мкм 460 460 460 460

Современные высокооборотные дизельные двигатели, рассчитаны на топливо согласно требований европейского стандарта EN 590 с цетановым числом 51 — 55 единиц, но на отечественных нефтеперерабатывающих заводах топливо с таким цетановым числом пока еще не производится.

Таблица 2. Значения цетановых чисел дизельных топлив некоторых НПЗ РФ

Производитель Цетановое число, ед.
ОАО «Уфимский НПЗ» 50
ОАО «Куйбышевский НПЗ» 50
ОАО «Новокуйбышевский НПЗ» 48
ЗАО «Рязанская НПК» 48
ОАО «Орскнефтеоргсинтез» 48

Из таблицы мы видим, что значения ЦЧ (цетановых чисел) дизельных топлив, производимых в настоящее время нефтеперерабатывающими заводами, в среднем не дотягивают до нижнего порога ДТ «Евро» на 2 — 3 единицы.

Если же брать автовладельца, который заботится о нормальном дизельном топливе, то ему необходимо повышение ЦЧ на 3 — 6 ед., это достигается введением в топливо до 0,1 — 0,2 % масс цетаноповыщающей присадки, то есть 100 — 200 грамм присадки на 100 литров ДТ.

Цетаноповышающие присадки (промоторы воспламенения) — это вещества органического происхождения, предназначенные для уменьшения периода задержки самовоспламенения топливной смеси дизельного топлива.

В Российской Федерации разрешены к применению импортные цетаноповышающие присадки Kerobrisol EHN, Paradine-668, DII-3, Dodicet 5073, ADX 743, а также отечественные присадки, например, Миксент-2000 (старое название Миакрон-2000), Цетамикс и ЦГН…

По своей структуре и свойствам импортные и отечественные присадки схожи, основным действующим веществом этих присадок является нитраты, основу которых составляют пероксиды и нитраты алифатических или циклических спиртов.

Присадки на основе пероксидов имеют более высокую стоимость, немного уступают нитратам по эффективности, им присуща невысокая стабильность и повышенное смолообразование содержащих их топлив, но при этом являются более экологичными и безопасными.

Увеличение цетанового числа с 45 — 48 до 52 — 55 единиц приводит к положительным изменениям в работе дизельного двигателя. Облегчается его запуск, более полное и мягкое горение топливной смеси, приводит к уменьшению выбросов вредных веществ и снижению дымности отработанных газов.

Цетаноповышающие присадки действуют на начальных стадиях процесса горения ДТ. При распаде молекул, входящих в состав промоторов воспламенения нитратов или пероксидов, по связям O-O и O-N с энергией активации около 150 кДж/моль, образуются свободные радикалы, которые инициируют воспламенение топлива.

При добавке алкилнитратов повышение цетанового числа составляет 2 — 4 единицы на каждые 0,1 % добавки и тем выше, чем выше цетановое число исходного топлива, но повышение цетанового числа не может быть безгранично, так как при его увеличении больше 60 единиц!!! начинается снижаться полнота сгорания топлива, возрастает расход топлива и дымность выхлопных газов.

Цетаноповышающие присадки обязательны к введению, когда в дизельное топливо добавляется ТС-1 (керосин) с целью понижению предельной температуры фильтруемости (ПТФ) и застывания топлива в осенне-зимний период.

На основании результатов проведенных исследований, при добавлении цетаноповышающих присадок в низкосернистое дизельное топливо может увеличиваться значение диаметра пятна износа на 15 — 24 %, то есть происходит ухудшение смазывающей способности дизельного топлива.

Это объясняется тем, что цетаноповышающая присадка обладает повышенными окислительными свойствами, которые уменьшают период задержки воспламенения топлива. Попадая в зону трения продукты реакции окисления вызывают повышенный износ пары трения.

В связи с этим, для улучшения противоизносных свойств дизельного топлива необходимо введение противоизносной присадки, например, Миксент 2030.

Для производства дизельного топлива ЕВРО по ГОСТ Р 52368 на российских НПЗ используются как отечественные, так и зарубежные цетаноповышающие и противоизносные присадки. Нередко в одном пакете содержатся присадки разных фирм, поэтому вопросы их совместимости в топливе также имеют большое значение.

Для дизельных топлив наибольшее значение имеют присадки, повышающие их цетановое число и противоизносные свойства. Несоответствие этих значений приводит к снижению надежной работы двигателя, его быстрому износу.

Для удобства применения присадок наша компания разработала комплексную присадку «Миксент 2130» в состав которой входит 18 частей цетаноповышающей и 2 части противоизносной присадок.

Фасовка: канистры 20 литров, бочки 200 литров, ёмкости 1 000 литров, налив.

Присадки для двигателя: стоит ли их заливать в мотор

Как известно, на рынке ГСМ и автохимии за последние несколько лет появилось огромное количество защитных, моющих, антифрикционных, восстановительных и других присадок в моторное масло. В продаже можно встретить добавки с керамикой, молибденовые присадки, различные составы с нанокомпонентами и т.п.

Как правило, главной задачей подобных решений является защита двигателя от трения путем создания на поверхности нагруженных деталей особого слоя. Также производители обещают улучшение свойств базового масла.

Естественно, среди автолюбителей постоянно идут споры о том, помогают ли присадки для двигателя, стоит ли заливать присадки в двигатель, особенно если машина новая, как подобные составы могут улучшить работу изношенного мотора и т.д. В этой статье мы попытаемся ответить на эти частые вопросы.

Присадки в двигатель: польза или вред

Итак, главный интерес обычно представляют так называемые защитные антифрикционные составы. Как обещают производители, при условии их регулярного использования ресурс мотора значительно увеличивается.  Более того, если смазка по какой-либо причине вытечет, двигатель даже сможет работать определенное время без масла, при этом его узлы и детали не пострадают благодаря надежной защите.

Еще одной не менее популярной группой среди всевозможных составов являются восстановительные присадки.

По заверениям изготовителей, эти решения позволят старому двигателю вернуть нормальную работоспособность, избавиться от повышенного расхода масла и топлива, поднять компрессию, увеличить давление масла, минимизировать стуки и шумы.

Другими словами, для владельца машины с изношенным мотором такие присадки позиционируются в виде доступной альтернативы ремонту.

Как видно, такие рекламные предложения весьма заманчивы. Одни водители начинают лить присадку в исправный мотор для его защиты, другие пытаются продлить срок службы и улучшить работу старого двигателя. А теперь перейдем к практической эксплуатации.

После использования таких составов водители обычно делятся на три группы:

  1. Одни владельцы отмечают улучшения.
  2. Другие не видят никакой разницы после использования составов.
  3. К третьей группе относятся те водители, у которых после использования присадки в двигатель последствия проявились в виде ухудшения работы ДВС или выходе из строя силового агрегата.

Давайте разбираться. Прежде всего, для фактического подтверждения или опровержения тех или иных результатов необходимо проводить целый ряд специальных лабораторных тестов. Только после этого можно давать однозначную оценку. В остальных случаях необходимо делать поправку на огромное количество условий и индивидуальных факторов.

Естественно, простые водители тесты в лаборатории провести не могут. Однако на практике опытным путем было установлено, что хотя присадки, как правило, не способны быстро и сильно навредить двигателю, польза от их использования или вообще отсутствует, или же минимальна. С учетом не самой низкой стоимости самих добавок также  можно сделать определенные выводы.

Что касается явного вреда для мотора, некоторые жалобы от владельцев после использования присадок в масло также поступают. Зачастую отмечено, что внутренности двигателя покрываются вязким слоем, забиваются каналы, после чего агрегат нужно разбирать и тщательно промывать.

Также известны случаи, когда присадка вступала в реакцию с моторным маслом, что приводило к заметному изменению цвета смазки. Это говорит о протекании неизвестных химических процессов в двигателе.

Еще иногда встречается информация о том, что после разбора двигателя, в котором долгое время использовались защитные антифрикционные добавки, на деталях обнаруживался характерный твердый слой. Проблема заключается в том, что удалить такой слой для восстановления (реставрации) элемента трудно, в результате чего во время ремонта двигателя приходится сразу менять деталь.

Проверка присадок в двигатель на практике

С учетом сложившейся ситуации вокруг присадок, несколько автомобильных клубов, автоизданий, а также отдельные энтузиасты не раз проводили различные практические тесты и опыты.

Вполне очевидно, что наиболее достоверными можно считать результаты, которые были получены  при одновременной проверке сразу нескольких автомобилей, причем на специальных стендах.

Дело в том, что такой подход позволяет исключить влияние наружных температур, стиля вождения, режимов езды и т.д. Именно такой тест  в разное время провели эксперты журнала «За рулем», немецкий автоклуб ADAC и другие.

Читайте также:  Ремонт и обслуживание автомобилей daewoo nexia

В первом источнике отдельно отмечено только положительное влияние присадок на мотор (увеличение компрессии, снижение износа и т.д.). Единственное, в сравнительном тесте составов практически везде в тройке лидеров фигурирует хорошо известный на отечественном рынке «Супротек».

С учетом того, что данный бренд на территории СНГ постоянно ведет активную рекламную компанию, привлекает к сотрудничеству известных автоблоггеров, обозревателей, специалистов и экспертов, можно несколько усомниться в результатах теста и полной достоверности приведенной информации.

Рекомендуем также прочитать статью о молибденовых присадках в двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особеностях, а также плюсах и минусах данных составов при использовании в ДВС.

А вот немцы из клуба ADAC акцентируют внимание на том, что их тесты выявили фактическую бесполезность использования защитных и других составов в масло. Не было заметно как улучшений, так и ухудшений на всех трех тестовых автомобилях.

Если учесть, что для получения стойкого результата производитель отдельно рекомендует использовать присадку постоянно, со временем такая практика приведет к существенным финансовым расходам, причем без явного результата.

Также стоит отметить мнение отдельных экспертов, что улучшение работы мотора после использования добавок во многих случаях можно сравнить с эффектом плацебо. Другими словами, водители начинают использовать присадку, при этом также чаще меняют масло и фильтры.

В результате агрегат начинает лучше и тише работать по очевидным причинам. Еще заслуживает внимания тот факт, что как в Европе, так и в СНГ подавляющее большинство подобных средств не проходили официальных испытаний.

Что в итоге

Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно следующее:

  • польза от присадок возможна, однако она минимальна. Более того, с учетом стоимости продуктов, такое улучшение можно считать сомнительным.
  • как правило, восстановить работоспособность изношенного двигателя на долгое время присадками попросту невозможно. Другими словами, если положительный эффект и проявится, все равно это всего лишь кратковременная отсрочка до капремонта.
  • что касается новых двигателей, сами автопроизводители не рекомендуют использовать подобные присадки. Еще нужно учесть, что если будет установлен и доказан факт их использования, производитель откажет в ремонте машины по гарантии.

Как видно, регулярное проведение ТО, профилактические процедуры, использование качественного масла и топлива, а также грамотная эксплуатация ТС позволят максимально продлить срок службы двигателя до капремонта.

Если водитель стремится любым способом сократить расход горючего, увеличить мощность и сохранить ресурс ДВС, при этом сомневается, стоит ли лить присадки в двигатель, тогда вместо добавок лучше своевременно менять масло и фильтры, а также свечи зажигания и другие расходники.

Параллельно нужно следить за давлением в шинах, избегать торможения двигателем, не практиковать агрессивную езду и т.д. Именно такой подход станет залогом долгой жизни ТС и мотора без всяких дополнительных вложений.

Присадки для дизельного топлива: о видах и применении

Дизельное топливо (далее по тексту – ДТ) – топливо, применяемое в дизельных двигателях внутреннего сгорания.

В результате приведения дизельного топлива к соответствию современным экологическим стандартам или экономии недобросовестными производителями, реализуемое на автомобильных заправочных станциях (далее пот тексту – АЗС) дизельное топливо не всегда соответствует требованиям, предъявляемым к топливной системе и двигателю Вашего автомобиля.

Поэтому для улучшения характеристик ДТ и его соответствия требованиям стандартов и рекомендаций, нефтеперерабатывающие заводы и заботливые владельцы автомобилей используют специальные присадки. Рассмотрим основные типы присадок в дизельное топливо.

Цетаноповышающие присадки

Цетановое число – способность топлива к воспламенению. Характеристика, определяющая промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения. По российским стандартам (ГОСТ Р 52368-2005, ГОСТ 32511-2013) оно должно быть не менее 51. В противном случае начинаются перебои в работе двигателя.

Большинство НПЗ производят дизель с цетановым числом 45 – 48. Для корректировки показателя используют цетаноповышающие присадки, которые благоприятно воздействуют на автомобиль в целом: в холод двигатель запускается лучше и работает тише. В основе присадок — пероксиды и нитраты алифатических и циклических спиртов.

Они вступают в действие на начальных стадиях процесса горения дизельного топлива.

Применяются цетаноповышающие присадки, например «Миксент 2000», на НПЗ, нефтебазах и АЗС для улучшения характеристик горючего, на автотранспортных заводах для адаптации российского топлива под иностранные двигатели, автолюбителями, если есть сомнения в качестве залитого в бак дизеля.

Дозировка зависит от исходного и желаемого цетанового числа. 1 литр присадки на 1 тонну дизельного топлива (40 мл. на 40-литровый бак, 60 мл. на 60-литровый бак, 80 мл. на 80-литровый бак) повышает цетановое число на 3-4 единицы.

Смазывающие присадки – защита топливной системы от износа

К современному дизельному топливу предъявляются жесткие требования по содержанию сернистых соединений.

Например, в дизельном топливе пятого экологического класса (вид III в соответствии с ГОСТ Р 52368-2005, К5 в соответствии с ТР ТС 013/2011, Евро-5 в соответствии со стандартом EN 590), реализуемом в России в настоящее время, содержание серы должно быть менее 10 мг/кг. Чтобы его уменьшить, топливо проходит гидроочистку.

Это эффективно, но в процессе очистки из топлива вымываются определенные типы молекул (полярные молекулы), являющиеся своего рода смазкой при граничном трении движущихся элементов топливной системы. В результате детали топливной аппаратуры быстрее изнашиваются.

Поверхностный слой металла обладает большой активностью, так как его атомы имеют свободные связи некомпенсированные соседними атомами. В результате поверхность металла притягивает поверхностно-активные вещества.

В отличие от молекул углеводородов, дипольный момент которых при отсутствии внешнего электрического поля равен нулю, молекулы гетероатомных соединений, содержащие атомы серы, кислорода или азота, полярны и имеют постоянный дипольный момент.

Именно данные соединения, вымываемые при гидроочистке дизельного топлива, притягиваются к поверхности металла и создают смазывающую пленку. Чтобы компенсировать потерю данных молекул и снизить коэффициент трения, используют противоизносные присадки, например «Миксент 2030».

При их добавлении на поверхности механизмов образуются хемосорбционные слои, уменьшающие трение, а соответственно и износ топливной системы.

Противоизносные присадки повышают время эксплуатации двигателя, доводят показатели смазывающей способности горючего до нормы, защищают топливную систему от воздействия коррозии.

Дозировка зависит от изначального качества топлива. 1 литр присадки на 4 тонны дизеля (10 мл. на 40-литровый бак, 15 мл. на 60-литровый бак, 20 мл. на 80-литровый бак) снижает диаметр пятна износа на 100-200 мкм.

Депрессорно-диспергирующие присадки

Потребность в топливе, устойчивом к низким температурам, составляет 40% от объема дизеля, производимого в России. Получения такого топлива без применения специальных добавок реально, но является трудоемким и дорогостоящим процессом. Разумным решением является использование депрессорно-диспергирующей присадки, например «Keroflux 3501».

Присадка состоит из смеси производных олефинов и жирных амидов в органическом растворителе. Она модифицирует кристаллы высших парафинов и предотвращает формирование когерентной решетки. Тем самым снижается температура фильтруемости и температура застывания дизельного топлива.

Используют депрессорно-диспергирующую присадку нефтебазы, АЗС и владельцы дизельных автомобилей.

Дозировка зависит от исходного типа топлива (летнее, зимнее, арктическое) и желаемой температуры фильтруемости топлива, и составляет от 100 мл. до 1 литра на 1 тонну топлива.

Комплексная присадка

Существует ряд комплексных присадок для дизельного топлива, различающихся своим составом и назначением: моющие, восстанавливающие, смазывающие, корректирующие цетановое число.

Комплексная присадка «Миксент 2130» обладает смазывающими свойствами и корректирует цетановое число.

Такую присадку рекомендуется использовать в зимнее время и в регионах при заправке топливом с низким цетановым числом.

Применение комплексной присадки не только смазывает топливную аппаратуру автомобиля, но и облегчает пуск двигателя в холодное время года, уменьшает дымность и детонацию при его работе.

Дозировка составляет 1 литр присадки на 1 тонну топлива (40 мл. на 40-литровый бак, 60 мл. на 60-литровый бак, 80 мл. на 80-литровый бак).

Чтобы получить консультацию по присадкам Миксент, свяжитесь с нами по телефону +7 499 390-6774 или E-mail: info@prisadkidt.ru.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector