Правила езды на автомобиле в ночное время: пошаговая инструкция

Управление автомобилем в ночное время

Надвигающиеся сумерки и ночь – это самое неблагоприятное время суток для вождения. Видимость на дороге снижается в разы.

Статистика показывает, что период с пяти до девяти часов вечера характеризуется наибольшим количеством дорожных происшествий. Но степень их тяжести невелика из-за низкой скорости движения: пробки, светофоры – дороги в это время переполнены транспортом с возвращающимися с работы людьми.

Самые тяжелые ДТП происходят в период с девяти вечера до раннего утра. И именно они случаются из-за плохой видимости, пренебрежения правилами дорожного движения, потери бдительности и усталости водителей.

В чем особенность вождения ночью?

Вождение в темное время включает в себя несколько специфических особенностей. Так, характерной чертой является ограниченная зона видимости – только освещенная от фар часть дорожного полотна и слабоосвещенная часть улицы от фонарей, когда дорога лежит через оборудованную уличным освещением местность.

Считается, что в темное время, ночью, количество автомобильного транспорта значительно снижается и передвижение по трассе без плотного потока машин становится гораздо проще. Однако, вернемся к статистике: почти половина всех дорожно-транспортных происшествий приходится на ночное время.

Вождение ночью – это большая вероятность наступления непредвиденных, внезапных опасностей для водителя. При этом времени на реагирование намного меньше, чем днем. Вот примеры, когда водителя можно «застать врасплох»: ослепление от встречных фар, плохая видимость вследствие погодных условий, опасные обгоны на неровной дороге, пешеходы без специальных отражателей и другие.

Чтобы быть готовым к особенностям ночной поездки, ознакомьтесь с несколькими простыми приемами и советами в этой статье.

Как правильно управлять автомобилем ночью?

Управление машиной в ночное время требует сосредоточенности и внимания. Это обусловлено несколькими факторами: ограниченным расстоянием видимости; невозможностью следить за линией горизонта, предвидеть резкие спуски и подъемы, неровности дороги.

Водитель не должен пропустить ни одного дорожного знака, так как разглядеть предстоящий поворот заранее будет не так легко.

Перед выездом, особое внимание обратите на фары автомобиля. Средние значения дальности освещенности фарами дорожного полотна составляют около 45 метров, а при режиме «дальнего света» — 100 метров.

И если они загрязнены, перед поездкой следует их протереть, а также отражатели и стекла.

Проследите за тем, что фары автомобиля установлены в правильное положение и не ослепляют водителей встречных машин.

В продолжительной поездке, при плохих погодных условиях регулярно очищайте зеркала и стекла. Налипший слой снега, грязи, насекомых могут значительно снизить видимость и обзор. Избегайте передвижения с треснутыми стеклами и зеркалами. Старайтесь производить их замену своевременно, иначе движение не будет комфортным.

Иллюстрация видимости пешехода и растояния торможения

Чтобы иметь возможность своевременно среагировать на дорожные знаки – скорость движения автомобиля должна соответствовать правилам безопасного движения.

Рекомендуется, при движении на темных, неосвещенных участках с включенными фарами ближнего света, не превышать скорости 50 км/ч. Скорость будет небольшая, но позволит своевременно объехать препятствия или остановиться.

Например, если внезапно на вашей полосе встретится знак аварийной остановки при ДТП или поломке авто, который заранее увидеть не так просто.

Вспомните, что есть полезные функции в современных автомобилях. Ночная поездка – повод воспользоваться регулировкой яркости освещения приборной панели. Вы продолжите движение, а приглушенный свет не будет отвлекать от дороги.

Важно помнить, что кроме дисциплинированных водителей на дороге можно встретить и тех, кто пренебрегает безопасностью.

Невнимательные пешеходы, велосипедисты, которые сливаются цветом одежды с обочиной и не носят специальных отражателей, могут стать неприятным сюрпризом на пути.

В городе, пригородной зоне и дачах – вероятность встретиться с ними очень большая, и лучше двигаться с разрешенной скоростью не более 60 км/час.

Управление автомобилем в плохую погоду

Сложность вождения при плохих погодных условиях и, собственно, различный подход в управлении имеют прямую зависимость от природы соприкасающейся поверхности.  Проще говоря, все вариации вашего поведения на дороге будут различны исходя из того, едете вы по мокрому асфальту, снегу или льду.

Конечно, в целом, факторов, оказывающих влияние на сцепление шин с дорогой много: тип протектора, температура воздуха и шин, скорость движения. Но самый главный и очевидный параметр – качество дорожного покрытия. Вот наглядный пример, как ухудшается соприкосновение шин с изменением погодных условий и, как следствие, дорожного покрытия.

Итак, если в поздней поездке вас застал снег, туман или дождь, не будет лишним знать некоторые особенности управления. Рассмотрим каждый вариант индивидуально.

Ночь и снег

Холодное время года приносит много неудобств: скользкая дорога, сугробы, снегопады и метели. Световой день становится короче, а ночи длиннее. Если помнить несколько важных моментов, можно значительно снизить безопасность вождения ночью в зимнее время года.

Видимость в темное время суток в снегопад или метель может составить всего пару метров. Мокрый снег легко налипает на теплое лобовое стекло, а автомобильные щетки замерзают и плохо очищают. Чтобы снег не примерз и не превратился в лед, изредка делайте остановку и очищайте щетки.

Скорость движения в метель не должна быть большой, потому что следить за дорогой очень сложно. Если снегопад продолжается пару часов, дорога может быть довольно хорошо занесена снегом, под которым скрылась колея. Такие снежные заносы значительно снижают сцепление колес с дорогой.

Проезжать снежные заносы и небольшие сугробы лучше всего на скорости. Но если машина забуксовала, нужно расчистить пространство под колесами, подложить ветки или доски и снова повторить попытку проехать.

Еще одна опасность может ожидать в случае, если трасса покрыта свежим снегом. Скорее всего в центре дороги и на обочинах снег не укатан и лежит достаточно глубоким сугробом. Поэтому при обгонах и съезде на край нужно быть достаточно осторожным и внимательным.

Советы по вождению в гололед

И все же, наиболее опасным при вождении зимой является гололед. В таком случае сцепление колес с дорогой уменьшается в разы, тормозной путь увеличивается — техника управления машиной должна быть на хорошем уровне. Здесь, не стоит забывать о скоростном режиме – движение должно быть на невысокой скорости. Главной целью при такой езде будет являться предупреждение заноса и пробуксовки.

Вот пара советов управления автомобилем в гололед:

Не следует тормозить на поворотах. Подъем в горку и спуск с нее лучше осуществлять на низких передачах. При крутом подъеме лучше двигаться с равномерной скоростью, без остановок. Тронуться с места будет практически невозможно, и вы просто будете стоять на месте.

Опасным на зимней дороге является и торможение в гололед.

Из-за того, что под разными колесами машины может оказаться лед, снег и асфальт, то как следствие, возникнет разное сцепление колес с покрытием. При торможении в такой ситуации автомобиль может развернуть и выбросить на встречную полосу.

Этого в современных автомобилях поможет избежать система ABS, но все же лучше положиться на себя и не рисковать, а система подстрахует в критичной ситуации.

Таким образом, хочется обратить внимание:

  • скорость движения зимой должна быть небольшой;
  • готовьтесь к маневрам заранее, не тормозите резко;
  • не забывайте держать дистанцию перед едущим впереди транспортом.

Ночь и туман

Густой туман, трасса, ночь – это не фильм ужасов, а вполне реальная картина для русской осени. И далеко не самое любимое явление природы у водителей.

Здесь главную негативную роль играет фактор неожиданности: возникший из ниоткуда транспорт, выскочившее животное на дорогу – все это требует мгновенной ответной реакции. Но, чтобы на окутанной туманом дороге вас не поджидала неприятность, вот небольшая инструкция к действию.

Посмотрим на вариант с очень плотным туманом. Буквально пара метров и белая пелена перед глазами. Самым простым решением для вашей безопасности будет переждать этот момент и продолжить путь, когда видимость на дороге станет лучше. Но что делать если выбора нет, и вы вынуждены продолжать движение?

Важные моменты движения в туман

Запомните, что оценить расстояние до объектов в туманную погоду практически невозможно. Дальние объекты могут быть обманчиво близки. Следовательно, не превышайте скорость, а тем более не совершайте обгон.

Еще один совет – держите дистанцию. Так как дорога становится мокрой от влаги и тормозной путь по сырой дороге может увеличиться.

Не забывайте, что можно включить противотуманные фары. Они лучше освещают дорогу, да и ориентироваться на впереди едущие автомобили не всегда надежно. Если противотуманные фары настроены правильно, то свет от них будет ложиться по полотну, а также освещать обочину.

Глаза очень быстро устают от белого густого тумана – этот факт не стоит упускать из внимания. Если самочувствие и силы подводят, лучше остановиться и немного отдохнуть.

Движение следует осуществлять строго по своей полосе. При объезде припаркованного транспорта или стоящих машин на вашей полосе следует сначала подать звуковой сигнал, а затем уже совершать маневр.

Чтобы слышать звуки машин лучше, можно приоткрыть окно. При густом тумане на пустых дорогах водители часто время от времени подают звуковой сигнал, предупреждая тем самым встречных водителей.

При парковке лучше выбирать отдельный съезд или паркинг, так как на обочине дороги вас могут просто не заметить. Не забывайте при остановке включить габаритные предупреждающие огни и задние противотуманные огни.

Ночь и дождь

Почему сложно управлять автомобилем в дождь? Вся проблема заключается в плохом сцеплении шин авто с поверхностью асфальта. Вождение должно быть аккуратным, без резких торможений и маневров.

При резком торможении или обгоне на мокром асфальте машину может занести. Поэтому если дорога неровная, с лужами и колеей, лучше спокойно двигаться по своей полосе.

Еще одним испытанием на вашем пути может стать встречный транспорт, а точнее волна брызг от него. Она может накрыть неожиданно все лобовое стекло, и здесь главное не растеряться.

Исправно работающие «дворники» смогут прийти к вам на помощь. Не поленитесь проверить их перед отправлением.

В такую погоду просто не осмотрительно и опасно осуществлять движение со сломанными стеклоочистителями, так как видимость может равняться нулю при сильном ливне в сумерки или ночью.

В грозу с сильным ветром очень часто ломает ветки и деревья, на дорогах валяется различный мусор. Поэтому будьте внимательны при движении, даже если едете на небольшой скорости, внезапный порыв ветра может вынести на дорогу что угодно.

Не стоит рассекать по лужам на скорости, вы подвергаете себя опасности. Под лужей может скрываться яма, камень или люк. Потерять управление из-за резкого входа колес в воду очень легко.

Здесь вы столкнетесь с таким явлением как аквапланирование – временная потеря контакта шины автомобиля с поверхностью дороги. Вся опасность состоит в потере сцепления одного или двух колес, из-за чего автомобиль начинает заносить.

Очень часто эффект «аквапланирования» сравнивают со скольжением по льду.

Причины аквапланирования и правильные действия

Если вы чувствуете, что автомобиль занесло, не следует впадать в панику, жать на педали и выкручивать руль. Даже при отсутствии системы ABS ситуацию можно исправить, но действовать нужно плавно. Управлять рулем или тормозить следует после проезда колесами опасного участка с водой.

Самым удачным советом для поездки по мокрой дороге будет соблюдение скоростного режима не более 60 км/ч, особенно если присутствует колейность дороги. Проехать по луже или скорректировать путь в ходе движения будет намного легче, автомобиль при этом будет легок в управлении.

Заключение

Таким образом, помните, что погодные условия могут быть непредсказуемыми и изменчивыми, но впадать в панику не стоит даже в самой сложной ситуации.

Перед поездкой реально оцените свой уровень вождения и состояние автомобиля, возьмите с собой опытного попутчика, выезжайте заранее.

Взвесив все «за» и «против» сделайте правильный выбор! Если знать простые, но важные правила в управлении автомобилем в неблагоприятную погоду, можно избежать самых неприятных ситуаций на дороге.

Источник: http://autoleek.ru/polezno-znat/sovety-po-jekspluatacii/upravlenie-avtomobilem-v-nochnoe-vremya.html

Правила безопасной ночной езды на машине

Инструкция

Перед поездкой в темное время суток необходимо отрегулировать положение фар. Свет должен быть направлен немного вниз.

Нужно следить за чистотой лобового стекла. Необходимо его тщательно вымыть с обеих сторон. Пыль и грязь, которые не заметны днем, ночью способны преломлять свет и исказить видимость.

Следите за тем, чтобы вовремя переключаться с дальнего света на ближний при разъезде со встречным транспортом.

Если в темное время навстречу движется транспортное средство с одной фарой, то это может быть мотоцикл или мопед, но иногда неисправный автомобиль. Возьмите за правило считать, что вам навстречу движется автомобиль, и вы видите его правую фару.

Бывает так, что в темное время суток водители встречного транспорта не переключаются вовремя на ближний свет фар и могут вас ослепить. Если это произошло, переведите взгляд немного в сторону. Это позволяет избежать ослепления и ситуация останется под контролем.

Подъезжая к подъему в темное время суток, будьте готовы к тому, что встречный транспорт может вас ослепить даже ближним светом фар. Следует всегда быть к этому готовым.

Читайте также:  Замена датчика давления масла lada kalina: где находится и почему горит лампочка ддм?

Ночью в организме человека замедляются все процессы и любого, даже очень опытного водителя, может незаметно клонить в сон, реакция замедляется. Особенно подводит зрение, которое в темноте притупляется.

Еще в годы Второй мировой войны летчики, совершающие ночные полеты, для усиления остроты зрения использовали лимон.

Нужно положить под язык небольшой ломтик этого освежающего кислого фрукта и зрение обострится.

Во время езды в темное время суток необходимо очень внимательно следить за каждым поворотом. Ночью у водителя уменьшается угол обзора и острота восприятия, поэтому по факту вираж может оказаться более крутым, чем может показаться с первого взгляда. В темное время суток обязательно снижайте скорость перед входом в поворот, чтобы держать ситуацию под контролем.

В темноте очень плохо видны объекты без осветительных приборов. Пешеходы и животные практически незаметны издалека, поэтому лучше ехать медленней.

При движении ночью, нужно предельно внимательно следить за грузовыми машинами, ведь истинные размеры транспортного средства могут не соответствовать габаритным огням, обозначающим размеры.

Ночью может неожиданно начать клонить в сон, даже если водитель успел хорошо отдохнуть днем и приготовиться к поездке. Ни в коем случае не нужно терпеть и бороться с сонливостью.

Необходимо сразу же съехать на обочину, завести будильник, чтобы он прозвенел через 20-30 минут и подремать.

Этого времени сна должно хватить для того, чтобы потом в течение нескольких часов чувствовать себя бодрым и отдохнувшим.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-918452-pravila-bezopasnoy-nochnoy-ezdy-na-mashine

Простые, но важные правила ночной езды на машине

Многие считают, что ночная езда на автомобиле ночью намного легче, чем днем. Это крайне неверное мнение, возникает от того, что водитель рассуждает так: ночью поток автомобилей на трассе намного меньше, меньше пешеходов, велосипедистов и прочих участников дорожного движения которые днем могут создать значительные препятствия для транспортных средств на дороге.

Особенно распространена данная ошибка в летнее время, когда днем на улице немилосердная жара, да и солнце светит ярко. А ночью легче – солнца нет, и воздух прохладнее. Но как говорится, у каждой медали есть две стороны. И иногда недостатки с одной стороны сводят на нет достоинства с другой.

И если вы уж решились на ночную поездку, в силу тех или иных обстоятельств, то вам следует знать как вести себя на дороге.

Ночная езда требует большей осторожности

Опасности, которые подстерегают водителя на ночной дороге

Для начала разберемся, чем же опасна ночная поездка. Есть несколько причин, которые относят движение ночью к потенциально небезопасному действию.

  1. Во-первых, стоит помнить, что ночью практически абсолютное большинство людей хочет спать. Поэтому ночь – это время отдыха, а не вождения.
  2. Во-вторых, если вы не заметили, то ночью как-то темновато. Поэтому видимость на дороге ограничена лишь уличным освещением, светом ваших фар, и фар встречного транспорта. В связи с плохой освещенностью у водителя очень мало времени на принятие правильного и главное безопасного решения в случае возникновения на дороге аварийной ситуации. Это не может не сказаться на реакции водителя и принятии действительно наиболее безопасного решения.
  3. В — третьих, хоть и нет солнца, но глаза водителя постоянно слепят фары встречных автомобилей. И в отличие от дня солнцезащитными очками ситуацию не исправить.

Свет фар ночью

Основные рекомендации при движении в ночное время

Что же учесть и как ездить ночью, чтобы максимально обезопасить себя на дороге.

Скоростной режим

Первая рекомендация — это снижение скоростного режима. Многие специалисты в области безопасности дорожного движения единодушно сходятся во мнении, что скорость должна соответствовать длине тормозного пути до полной остановки авто, освещенного вашими фарами (в зоне вашей видимости).

Большинство автомобилей оборудуются фарами, которые на режиме дальнего света способны осветить участок дороги на 100 метров впереди автомобиля. А на ближнем от 30 до 45 метров. Поэтому рекомендуется при переключении на ближний свет снижать скорость до отметки 50-60 км/ч, а на дальнем исходить из дорожной обстановки, но не превышать максимальную разрешенную скорость на данном участке дороге.

 Данная рекомендация особенно полезна водителям на дорогах нашей страны. Так как не редко на дорожном полотне возникают то препятствия, то ямы, которых еще несколько дней назад там не было. И если днем вы это обнаружите заблаговременно, то ночью, лишь на расстоянии, обеспечивающем вашими фарами.

И не нужно надеяться на свой глазомер и интуицию, которую вы используете днем для оценки скорости движения. Так как ночью иногда восприятие окружающей обстановки за счет игры светотеней заметно искажается.

Далее если у вас возникли хоть малейшие подозрения, что впереди или на обочине есть какой-то объект, так же следует снизить скорость до максимально безопасной. Быть может, это автомобиль без стояночных огней, столб, или что-то подобное. Не факт, что данный объект при вашем приближении не создаст вам помехи.

А если это пешеход в темной одежде, да еще и нетрезвый. Как вы думаете, сможете среагировать правильно, если он резко вывалится перед вами на дороге. Кроме этого, особую опасность представляют дети. Их за счет небольшого роста бывает не видно за взрослыми.

Но очень активное поведение может повлечь их выход на проезжую часть дороги.

Необходимо снизить скорость

Световая сигнализация и маневрирование

Не забывайте о попутном транспорте. Двигаясь в плотном потоке машин при вождении ночью, иногда водитель сзади идущего транспортного средства не успевает среагировать на торможение впереди идущего ТС. И как результат ДТП.

Такая ситуация — распространенное явление ночью в силу того, что на автомобилях включены габаритные огни и бывает иногда сложно отличить их от зажженных стоп сигналов. А по другим признакам сложно определить замедляется авто или нет.

Хотя практически все автомобили, выпускаемые ныне, комплектуются дополнительным стоп сигналом. В связи с этим, кроме уменьшения скоростного режима, лучше всего увеличить и дистанцию между авто.

Вдобавок к этому лучше всего предупреждать других участников дорожного об изменении скоростного режима или направления движения заблаговременно, подав установленный световой сигнал.

ВАЖНО: «Если при движении ночью возникла необходимость остановиться, ни в коем случае не выключайте габаритные (стояночные) огни».

Не выключайте габариты во время стоянки

Как избежать сильного ослепления встречным автомобилем

Теперь несколько слов об ослеплении водителя фарами встречного транспорта. Здесь стоит отметить, что зрение после ослепления восстанавливается до исходного состояния не сразу, а лишь через 10 сек в лучшем случае. Иногда же для этого требуется и до 30 сек. Многие водители со стажем рекомендуют придерживаться двух правил, чтобы избежать сильного ослепления.

  • в первую очередь нельзя смотреть на фары приближающегося транспортного средства.
  • во-вторых, при разъезде закройте один глаз, а вторым смотрите на дорогу. Это позволит вам, разминувшись со встречным авто одним глазом, видеть дорогу как до этого, а второй глаз через время восстановит свои функции.

Помните об этом сами и предупреждайте встречное авто о том, что у него включен дальний свет заблаговременно. Считается самым оптимальным расстоянием между автомобилями для переключения на ближний с дальнего 150 метров. При этом, как уже отмечалось выше, обязательно снизьте скорость автомобиля.

Разъезжаясь со встречным транспортным средством, рекомендуется принять правый ряд или прижаться к обочине. Так как, если встречный автомобиль перевозит негабаритный груз, могут возникнуть неприятные последствия для вас.

А догоняя автомобиль сзади, не забывайте так же на указанной дистанции включить ближний свет, дабы не слепить водителя через зеркала заднего вида. Если сами оказались ослепленными сзади идущим авто напомните хаму о переключении, моргнув аварийкой.

Если не помогло лучше пропустите такого торопыгу, поверьте, так будет лучше как для вас, так и других участников дорожного движения.

Подготовка автомобиля к ночной поездке

Перед тем, как выехать ночью, или поздним вечером в дорогу необходимо подготовить и проверить автомобиль. Подготовка для езды ночью включает в себя несколько основных аспектов. Во-первых, необходимо убедиться, что вся светотехника исправна. И на ее поверхности нет каких-то загрязнений.

Лобовое стекло и зеркала заднего вида лучше предварительно помыть. Убедитесь в том, что омыватель стекла и дворники работают. Не стоит пренебрегать и проверкой подсветки панели приборов. Не лишним будет и кинуть в багажник запасные лампы для фар.

Если же вы забыли их купить, а в дороге у вас вышла из строя левая фара, не поленитесь, и переставьте фару с правой стороны, на левую, как того требуют ПДД.

Подготовка водителя к ночной поездке

Себя водителю так же необходимо подготовить к вождению автомобиля ночью. В первую очередь, по возможности, выспаться, как следует.

Кроме этого, следует избегать сильно освещенных помещений, просмотра телевизора, работы на компьютере, так как это сильно раздражает глаза. И в дальнейшей поездке острота зрения может быть хуже.

Не следует и переедать на ужин, так как это приводит к появлению чувства расслабленности и вызывает сонливость.

https://www.youtube.com/watch?v=srpZdosr_RY

Необходимо поспать перед поездкой

Борьба со сном ночью за рулем

Если вы не уверены в том, что можете не заснуть за рулем, лучше всего придерживаться нескольких простых советов:

  • двигаться лучше позади ТС, которое идет в попутном с вами направлении, с приемлемой для вашего авто скоростью движения. И в точности выполняйте все маневры «лидера»;
  • желательно чтобы в салоне находились пассажиры, которые не спят, разговаривайте с ними. Причем разговаривать необходимо достаточно громко;
  • рекомендуется включить магнитолу с энергичной музыкой;
  • можно что-то жевать, жевательную резинку, например;
  • периодически открывайте окно и подставляйте лицо свежему потоку воздуха;
  • иногда можно остановиться, и выйдя и салона, сделать небольшую разминку рукам и ногам. Неплохо бы иметь запас простой воды и умыться;
  • если уж совсем невмоготу, то лучше конечно найти место для безопасной стоянки и поспать, хотя бы, 2 часа.

Подытожим все

Вот, в принципе, и все правила движения в ночное время. Они на первый взгляд просты и не заслуживают особого внимания. Но поверьте, пренебрежение ими может спровоцировать негативные последствия не только для вас, но и для окружающих. Помните, что около 50% всех ДТП происходят именно в ночное время.

Видео: как управлять автомобилем ночью

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/obuchenie-vozhdeniyu/kak-ezdit-na-avtomobile-nochyu.html

Особенности вождения автомобиля в ночное время

Самое опасное время суток для вождения автомобиля – это ночь. В ночное время суток значительно снижается цветовое восприятие и скорость реакции, поэтому значительно возрастает вероятность аварий.

Разумеется, лучше просто-напросто избегать ночных поездок за рулем, но бывают такие моменты, когда просто необходимо сесть за руль.

Полностью исключить этот риск невозможно, но вот сократить его путем соблюдения отдельных правил и советов могут все.

Самое опасное при езде ночью то, что очень сложно определить расстояние до других машин, а также их скорость. В этом случае лучше держать расстояние до впереди идущей машины больше, чем предписано правилами, а скорость меньше, чем максимально допустимая на данном участке дороги.

В том случае, если вы ни разу не ездили по этой дороге, имеет смысл снижать скорость перед перекрестками и поворотами, и проезжать их с особой осторожностью. Также не стоит расслабляться и на прямых участках дороги, так как на пути могут внезапно появиться различные выбоины, мусор, ямы и так далее.

При приближении к перекресткам, подъемам и встречным машинам, не забудьте переключиться на ближний свет фар. Ослепив водителя встречного автомобиля, вы рискуете не менее, чем если бы ослепили вас.

Перед поворотами, спусками, подъемами ваша правая нога должна уже быть на тормозе, это поможет сэкономить драгоценные секунды при экстренном торможении. Если вдруг встречная машина ослепила вас дальним светом фар, попробуйте «поморгать» (быстрое переключение с ближнего на дальний свет) ей. Так бывает, что водитель просто забыл переключить свет.

В случае, если он не реагирует, и вас все же ослепило, не паникуйте! Закройте правый глаз, при этом отведите взгляд направо, это поможет вам ненадолго сохранить четкость зрения. После чего включите аварийные габаритные огни и плавно затормозите, не меняя положение руля.

Дождитесь пока глаза не отойдут от яркого света, и только потом продолжайте движение.

В случае возникновения опасной ситуации лучше всего предполагать самое худшее развитие событий.

К примеру, если вдруг на вас внезапно выезжает встречный автомобиль, лучше всего съехать на обочину, либо быть готовым совершить маневр ухода от столкновения, так как вполне может быть, что водитель уснул за рулем, или ему стало плохо.

Также может быть такое, что на вас движется авто с одной включенной фарой. В этом случае лучше предположить, что это правая фара встречного автомобиля, и оставить необходимое расстояние (желательно с запасом). В любом случае не стоит игнорировать данный момент.

Если вы очень устали, и в буквальном смысле засыпаете за рулем, не стоит продолжать дальнейшее движение, или вообще садиться за руль.

Читайте также:  Причины и методы устранения течи жидкости из-под завальцовки масляного фильтра

Всегда перед ночными поездками необходимо тщательнее проверять исправность автомобиля, в особенности его фар, так как по правилам, в случае отсутствия освещения в темное время суток, вы не имеете право дальше продолжать движение.

Всегда возите с собой запасные лампочки для фар и запасные предохранители. Проверяйте наличие воды в бачке омывателя стекла, поскольку в случае неожиданного загрязнения лобового стекла на скорости, вы должны очень быстро его очистить.

Берите с собой в ночную поездку термос с кофе, шоколад или конфеты, которые могут помочь сохранить ясность ума, и отогнать на время сон. Если вы любите слушать музыку в дороге, ставьте что-нибудь громкое и энергичное.

Источник: https://avtovody.ru/advices/27-osobennosti-vozhdenija-avtomobilja-v-nochnoe-vremja.html

Особенности вождения автомобиля в темное время суток :: Автовод

06.12.2017 г. в 13:32, avtolubiteli.com.ua

Риск попасть в ДТП ночью примерно в 2 раза выше, чем в дневное время. Но, если за рулем ответственный водитель, соблюдающий все меры предосторожности, то ничего плохого не случится.

Проанализируем, как часто нам приходится ездить ночью в условиях ограниченной видимости. Хотя этот вопрос не совсем корректно, поскольку в зимнее время, когда в 5 часов вечера уже достаточно темно, условия вождения практически такие же, как ночью. Подобное вождения очень отличается от обычного дня, и именно в такие моменты водитель осознает значение правильной настройки световых приборов.

Темное время суток и физиология

Физиологические процессы в организме связаны с поступлением света через радужную оболочку глаз. Головной мозг контролирует световой поток и регулирует выработку гормона, который отвечает за состояние бодрости.

Если света поступает меньше, то организм начинает готовиться ко сну, реакции замедляются, быстрая утомляемость. Принимая во внимание данную специфику необходимо морально готовить себя к вождению в темное время суток, так называемое морально настроится.

Если водитель готов психологически, то это уже 50% безопасного вождения.

Световые приборы

Автомобиль должен быть оборудован исправными световыми приборами, которые должны обеспечить хороший обзор водителю и не ослеплять встречные автомобили. Светотехника постоянно совершенствуется, и уже предлагают свет близкий по составу к дневному.

В результате глаза устают меньше, а водитель правильно распознает предметы. К сожалению, некоторые водители подходят к этой проблеме по принципу: чем больше световой поток, тем лучше.

Но это только с одной стороны, ведь они совершенно забывают, что это может вызвать ослепление встречного автомобилиста и потерю ориентации. То же самое можно сказать и о пешеходах.

Правила дорожного движения строго регламентируют порядок использования световых приборов, световой поток, дальность действия, цвет фар. Особо следует подчеркнуть осторожность при использовании дальнего света.

Особенности вождения в темноте

Остановимся на особенностях управления автомобилем в темное время суток.

Первый момент – практически 80% информации об окружающем мире мы получаем по визуальному каналу, в темноте данный поток становится меньше.

Водитель должен быстро анализировать окружающую обстановку и принимать правильное решение.

Если у вас мало опыта, то не стоит сильно давить на педаль газа: чем ниже скорость, тем больше времени у вас будет на принятие решения, следовательно, тем выше безопасность вождения.

Второй – оценка расстояния. Это очень важно для водителя при совершении маневров, трудности возникают при езде в незнакомой местности, поэтому если вы не уверены в оценке расстояния до встречного автомобиля, то не делайте маневр.

Третье – дорожные знаки. Они специально сделаны с использованием светоотражающих материалов, чтобы водитель мог «читать» дорогу, извилины, опасные повороты, аварийные участки – эти знаки являются вашими помощниками в темное время суток.

Четвертое – дорожная разметка, вынесена отдельно, поскольку если в темное время суток еще и туман, то она становится единственным ориентиром водителя на дорогах без искусственного освещения и ограждения.

Пятое – ослепление водителя может произойти не только через лобовое стекло, но и через заднее, путем отражения светового потока от зеркал заднего вида. Чтобы этого избежать, машины оборудуются специальной системой предотвращения ослепления, кроме этого, вежливость водителя и правила ПДД требуют переключения на ближний свет автомобиля, который едет сзади.

Шестое – грязное лобовое стекло, на котором появляются блики в случае попадания света от встречной машины, при этом грязных разводов практически не видно в светлое время суток.

Внутренние настройки

Перед началом движения необходимо произвести настройку внутреннего зеркала автомобиля и индикации приборной панели.

Внутреннее зеркало в темное время суток практически бесполезно, разглядеть что-нибудь в него вы не сможете, а можно получить ослепление от едущего за вами, чтобы исключить подобное, необходимо перевести его в верхнее положение специальным переключателем.

Свет приборной панели должен обеспечивать четкое восприятие значений приборов и не раздражать водителя. Лучше всего подходят зеленые оттенки, поскольку они более благоприятны для глаз и не вызывают быстрого утомления. Желательно, чтобы все кнопки управления имели подсветку, чтобы можно было быстро найти их в темноте.

Езда ночью – очень сложный и ответственный мероприятие, которое требует тщательной подготовки, как моральной, так и технической. Но есть категория водителей, которым противопоказана езда в темное время суток, так как они засыпают во время вождения.

Источник: https://avtovod.com.ua/articles/756274610-osobennosti-vozhdeniya-avtomobilya-v-temnoe-vremya-sutok.html

Езда ночью, рекомендации водителям для ночи

Как здорово управлять автомобилем! Водитель ощущает себя летящим на крыльях! Ему подвластна скорость, простор. Он со своим четырёхколёсным другом стирает расстояния. Ему подвластен спрятанный под капотом табун лошадей. Он полубог!

Но мало кто, приобретая автомобиль, задумывается об опасности, таящейся в скорости. Кроме упоенья ездой, скорость может нести в себе увечье и даже смерть.

Особенно опасна скорость в ночное время, когда стираются чёткие очертания предметов, возникают визуальные иллюзии, а человеческий глаз из-за малого количество света, попадаемого в него, стремится закрыться, то есть человек начинает хотеть спать.

Как обезопасить себя во время движения ночью?

Темнота скрывает многие предметы. Это необходимо учитывать при движении ночью. Нужно ясно понимать, что мгновенно остановить автомобиль, несущийся со скоростью более 60 километров в час, практически нереально.

Очень много случаев тяжёлых дорожно-транспортных происшествий из-за того, что водитель, следовавший с большой скоростью, слишком поздно замечал препятствия – оставленные на дороге машины, прицепы без соответствующих огней и светоотражателей.

Итак, первое правило: умеренная скорость! Её необходимо выбирать исходя из обстановки: видимость, плотность трафика, состояние дороги. Чем хуже эти условия, тем ниже скорость.

Второе правило: исправность и чистота внешних световых приборов! Не надо лениться проверить перед выездом исправность всех лампочек и работоспособность фар и фонарей на всех режимах.

Кроме того, необходимо очистить всю оптику от грязи, настроить высоту пучка ближнего света фар так, как далеко светящие фары ближнего света могут ослеплять встречных водителей, подвергая опасности их ослепления с последующим столкновением.

Известны случаи, когда дальнобойщики, в борьбе с такими ухарями, задравшими ближний свет фар в небо, высыпали навстречу им мелкие шарики от подшипников, разбивавшие на скорости фары и стекло.

Третье правило: чистота лобового стекла, соответственно исправность стеклоомывателя и стеклоочистителей, и зеркал заднего вида! В ночное время светящие в лицо фары встречного автомобиля, даже если они отрегулированы правильно, рассеиваясь на грязном лобовом стекле, создают перед глазами водителя яркий светящийся экран, не позволяющий видеть дорогу.

Правило четвёртое: полная техническая исправность автомобиля, наличие необходимого инструмента, фонарика, знака аварийной остановки!

И, наконец, полная собранность водителя. Никакого расслабления! Полная мобилизация всех сил на совершение поездки.

Правила описывают как правильно ездить в ночное время суток

Во время ночного вояжа не следует расслабляться от того, что на трассе мало машин. Опасность может подстерегать в совершенно неожиданном месте: переход дороги дикими животными, невидимые в ночи пешеходы, иные препятствия на трассе.

При следовании с включенным дальним светом фар необходимо переключаться на ближний свет при появлении встречной машины, при сближении с попутным автомобилем, при подъёме на гребень холма. Причём, переключать свет на «ближний» лучше тогда, когда водитель другой машины увидел переключение. Это побудит его сделать то же самое.

Для избежания ослепления встречным транспортом, лучше контролировать пространственное положение своей машины, наблюдая за правой бровкой дороги, оценивая положение «встречки» боковым зрением. В случае ослепления, не крутя рулём, включить «аварийку» и остановиться.

Очень аккуратно с обгоном. Многие водители, не видя и не зная дороги, начинают обгон, ориентируясь лишь по отсутствию фар встречной машины.

Это не правильно! А вдруг у встречной машины не работают фары? А вдруг на полосе встречного движения стоит сломанная фура с разряженным аккумулятором, ведь знак аварийной остановки ставят лишь за машиной, а не перед ней.

Поэтому, манёвр можно совершать лишь полностью убедившись в чистоте трассы.

И не забываем про негласно принятые в последнее время сигналы фарами: идущий впереди мигнул правым «поворотником» – можно обгонять; левым – впереди препятствие, не обгонять; мигнул «аварийкой» — поблагодарил. Однако, не стоит в полной мере доверять этим сигналам. Дураков хватает. Лучше убедитесь сами.

На ночных дорогах надо быть бдительным и аккуратным, тогда всё будет хорошо!

Источник: http://avtofun.ru/art_ezda_v_nochy.php

Правила ночной езды на автомобиле

Для многих обывателей бытует мнение, что поездку в автомобиле ночью совершить проще, чем в дневное время. Такая мысль, разумеется, далека от истины: все объяснения сводятся к тому, что меньше автотранспорта, меньше пешеходов с велосипедистами, ограничивающие движение в светлое время дня.

А в летние дни и говорить нечего – ночная прохлада вместо яркого солнца и духоты гораздо предпочтительней. Но опытные водители советуют не судить так однобоко – ночная езда на автомобиле имеет свои, порой скрытые особенности. Незнание их могут послужить стать причиной нежелательных последствий для новичков.

Знать о них, придерживаться правил ночной езды – значит обеспечить себе и близким необходимую безопасность.

ОПАСНЫЕ ПРИЧИНЫ ПРИ НОЧНОЙ ЕЗДЕОсновные из них сводятся к следующим:

  1. Желание большинства людей в ночное время спать – вождение автомобиля в это время требует от водителя значительного физиологического усилия и напряжения;
  2. С наступлением темноты видимость и освещённость на дороге снижаются. Это ограничивает реакцию водителя, его правильное и безо-пасное решение в случае аварийной ситуации.
  3. Ослепляющее действие от света фар встречного автотранспорта, которое при неоднократных проявлениях ухудшает зрительное восприятие, способствует раннему наступлению глазной усталости.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НОЧНОЙ ЕЗДЫНа что обращать внимание, каким правилам необходимо придерживаться, чтобы обеспечить безопасный режим поездки?

  • Во-первых, скорость движения при ночной езде по хорошо просматриваемой трассе должна быть снижена. Рядом экспертов по безопасности дорожного движения предложено длину тормозного пути в освещённой зоне фар автомобиля с дальним (100 м) и ближним (40 м) светом до полной его остановки устанавливать с учётом скорости движущегося ав-томобиля. В первом случае, она должна не превышать разрешённую на рассматриваемом участке, а при ближнем свете – до 60 км/час.
  • Во-вторых, при движении на участках дороги в условиях ограниченной видимости (серпантин, повороты, крутые спуски и подъёмы и т.п.), полагаться на привычный глазомер или чувство интуиции не стоит. В ночной темноте изменяющаяся окружающая обстановка в светотеневой гамме меняет реальную действительность.
  • В-третьих, заметив при ночной езде любой предмет, крупный объект или их очертания – необходимо начать снижение скорости. Практика показывает, что в доступной близости это может быть оказаться автотранспортом любой модели, гружёным прицепом без габаритных или стояночных огней, пешеходами, порой в нетрезвом состоянии. Гарантий, что это не может создать движущему в соответствии с ПДД автомобилю помеху на проезжей части – никаких.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, МАНЕВРИРОВАНИЕНередко, при подъезде к крупным населённым пунктам в ночное время автотранспортный поток увеличивается. При экстренном торможении в таком плотном строе машин водители сзади идущих авто могут своевременно не успеть отреагировать на это и как следствие – ДТП. Причиной таких распространённых ситуаций является схожее свечение в темноте габаритных огней со «стоп-сигналами» тормозящего автомобиля. Исключение составляет автотранспорт, выпускаемый в последние годы в РФ, у которых предусмотрены дополнительные «стоп-сигналы». Во избежание подобных ситуаций необходимо:

  1.  увеличить дистанцию между идущим впереди автомобилем;
  2. приступив к торможению, подать предупредительный световой сигнал, используя дополнительные стоп-сигнальные фонари;
  3. при их отсутствии неоднократным нажатием педали тормоза просигналить о начале своего маневра и приступить к нему, убедившись, что его поняли;
  4. совершая остановку автотранспорта на автомобильной дороге, не забывайте оставлять включёнными габаритные фонари.

Соблюдение приведённых советов и рекомендаций содействуют безопасному вождению автомобиля при ночной езде.

ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Если вы истинный ценитель мебели, то на сайте интернет-магазина Владар Мебелi http://vladar-mebli.com.ua/  вы найдете широкий ассортимент шкафов, столов,  комодов, спальной гарнитуры изготовленных из натурального дерева. Цены вас приятно удивят.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Источник: https://www.avtobllog.ru/2017/01/pravila-nochnoj-ezdy-na-avtomobile.html

Советы новичкам – ночное вождение, что нужно знать

(6 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка…

Или опасности вождения ночью.

Какие может совершить типичные ошибки водитель, управляя автомобилем в ночное время? Всем водителям наверняка известно, что ночью их подстерегает куча опасностей.

Читайте также:  Как провести замену масла в акпп в автомобиле renault megane 2: фото

Сегодня мы с Петровичем постараемся разобраться в типичных ошибках, которые совершают водители при вождении ночью и которые могут послужить причиной ДТП.

Кроме того, сразу хотим посоветовать – купить очки для вождения, ох, как пригодятся – поверьте!

Вождение ночью как днем

Одной из самых серьезных опасностей для автолюбителя является не глухая темная ночь, а обычные сумеречные часы перед закатом или рассветом. По статистике именно в этот период времени случается больший процент аварий, если брать все ДТП происшедшие за ночь.

Все происходит из-за того, что при езде в сумерках водитель чаще всего правильно не может оценить возникшую ситуацию, потому как он может стать жертвой оптического обмана. Водитель просто думает, что видимость на дороге вполне нормальная, но на самом деле все далеко не так.

Вдобавок, именно в часы перед закатом или рассветом эффективность оптики заметно понижается и это прямым образом сказывается на недостаточной видимости.

А если еще вдобавок дождик и мокрый асфальт, а лампочки – галогенки… Наверняка вы замечали, что фары вроде и светят, но, например, освещают только ноги пешехода и то в непосредственно близи.

Езда ночью – чтобы не стать виновником ДТП и избежать неприятностей, не пренебрегайте прописными истинами: необходимо соблюдать скоростной режим, а также лучше всего увеличьте дистанцию до впереди идущего транспорта. И, естественно, очень внимательно следите за обстановкой на дороге.

Пару слов о дистанции

К большому сожалению, люди не обладают кошачьим зрением, поэтому при вождении ночью проку от нашего зрения намного меньше, чем в дневное время. Поскольку в это время снижается периферический обзор, а цветовая гамма начинает восприниматься очень слабо. Да плюс к этому скорость реакции у водителя замедляется.

Петрович, да и не только, советует, как только начинает смеркаться, лучше снизьте скорость автомобиля, а дистанцию, естественно, увеличьте, потому как точное расстояние до впереди идущей машины вы не вычислите.

Все вышесказанное также относится и к идущим автомобилям навстречу. Старайтесь разъезжаться с ними, беря некоторый запас интервала. Никто не гарантирует, что встречный автомобиль не везет за собой крупногабаритный груз или прицеп, который в ночное время просто не увидишь сразу. Вдобавок, ширина грузовика невидимого ночью может превысить ваши ожидания.

Дальний свет фар автомобиля

Не только новичкам, но всем водителям известно, какую пользу и какой вред может принести дальний свет фар, которые хоть раз путешествовали ночью. Согласитесь, чем дальше «бьют» фары вашего авто, тем больше поверхности дорожного полотна и обочины они захватывают и это весьма удобно. Но есть одно «НО»! Если тем более вы еще не купили очки для вождения ночью.

Дальний свет фар, кроме того, что необходимо им научится пользоваться, нужно вдобавок не забывать, что вы его включили. А не просто – включил и позабыл о нем – и мчишься навстречу «приключениям». Это благо сейчас стали выпускать модели автомобилей оснащаемых адаптивной (умной) головной оптикой, которая самостоятельно переключается между дальним/ближним светом при необходимости.

Не забывайте, что мощный пучок света слепит не только водителя встречного транспорта, но и той машины, которая идет впереди вас.

При езде ночью, ослепленный водитель на определенное время перестает видеть дорогу (тем более у некоторых зрение восстанавливается быстро, а у других на это уходит больше времени).

Поэтому если за рулем находится пусть и опытный водитель, но он может запросто вылететь на обочину или «лучше» того, на встречную полосу и БАЦ! Далее следует неминуемое столкновение – или же с тем, кто ехал при включенном дальнем свет, или с транспортом, который следовал за ним.

Отсюда следует, как советы новичкам, так и напоминание водителям со стажем, не забывайте переключаться на ближний свет фар при обнаружении встречного автомобиля.

Если, например, встречный водитель не поступает также, лучше гляньте сразу на обочину и прижмитесь к ней.

А еще лучше зажмурьте левый глаз – после того как вы разъедетесь, пожелав ему «хорошего» пути, левый ваш глаз останется точно «рабочим» и в темноте будет видеть нормально. А еще лучше купить очки для вождения ночью…

Другая ситуация, когда на ближний свет не переключается транспорт, идущий за вами. Лучше пропустите его вперед, да и в этом случае не смотрите в боковые зеркала, можно бросить взгляд (прищурившись) в салонное зеркало. К примеру, затем можно догнать этот автомобиль и приблизившись к нему на безопасную дистанцию – врубить свой дальний свет на несколько секунд, так сказать поучить «чайника».

Еще запомните, что во время обгона, если вы решились на этот маневр в ночное время, необходимо включать дальний свет тогда, когда ваш автомобиль поравнялся с обгоняемым, а еще лучше, когда вы уже «ушли» вперед. Если же обгоняют вас, то уже вы включайте ближний свет, когда другой автомобиль поравнялся с вашим.

https://www.youtube.com/watch?v=tvg6FLlGY7E

И последнее в этой подтеме – езда ночью опасно подъемами. В этом случае возрастают риски быть ослепленным встречным транспортом – помните это.

Сон или объятия Морфея

Если вас при ночной поездке клонит в сон, то лучше с чарами Морфея не боритесь – бесполезно. Различные энергетики, крепкий кофе, чифирь дают на некоторое время определенный эффект, но при этом снижается реакция и наблюдательность.

Тут также не помогут пощипывания, похлопывания и прочее. Сигареты тоже бесполезны, дым в наполненном им салоне будет «выедать» глаза и это только отвлекает от дороги. Некоторые советуют использовать цитрусовые: лимон, апельсин и т.д.

, мол, их запах тонизирует. Но лучше не прибегать к экспериментам, а тормознитесь в безопасном месте (мотель, пост ГАИ, около АЗС) и вырубитесь на столько времени, сколько требует организм. Хотя некоторые поспят минут 15 – 20 и нормалек.

Чистая оптика – залог безопасности

Если у вашего автомобиля грязные фары, то вы днем на это мало обращаете внимания. Естественно, никто не протирает оптику при непогоде через каждые двести – триста метров. И маловероятно, что заляпанная светотехника грязью в дневное время послужит причинно ДТП.

Вождение ночью эту ситуацию меняет кардинальным образом. Всем известно, что грязная оптика отвратительно освещает дорогу и это чревато БОЛЬШИМИ неприятностями. Было время, когда на многих моделях ставили на фары «дворники», но в последствие в связи с ужесточением мер к безопасности наших пеших людей при ДТП, от этого приспособления отказались.

Может и была польза от «дворников», хотя наврятли. Всеравно приходилось останавливаться и мыть стекла фар водичкой и протирать тряпочкой и, причем это упражнение нужно делать сразу, как только вы заметили, что свет фар стал слабнуть.

Кроме того, не забывайте, что на «корме» автомобиля также есть световое оборудование, которое тоже требует ухода. Если задние фонари вашей машины заляпаны грязью, то едущий за вами водитель может сразу не сообразить, толи вы едете, толи тормозите. Поэтому есть риск получить удар в зад вашего авто.

Теперь у нас с Петровичем все. А вам –

Удачи на дорогах!

Петрович

Интересное в Сети

« Автодиски ADV.1 придали индивидуальности Koenigsegg Agera R AvtoVAZ пообещал обновить Lada 4×4 – что нас ждет »

Источник: http://www.avtocarnews.com/sovety-novichkam-nochnoe-vozhdenie-chto-nuzhno-znat.html

Особенности вождения в темное время суток

Управлять транспортным средством в темное время суток намного труднее чем днем. Это связано с тем, что сильно ухудшается видимость, внимание и зрение утомляется намного быстрее. В несколько десятков раз возрастает вероятность столкновения с неосвещенным препятствием, пешеходом или велосипедистом.

Дело в том, что в темное время суток ухудшается цветовое восприятие глаза, а фары освещают только ограниченный участок дороги. Освещенной остается часть дороги длиной около 100 м и шириной 15 м.

За пределами этого освещенного участка видимость отсутствует и водитель может вовремя не увидеть припаркованные транспортные средства или идущих людей.

Поэтому рекомендуем пройти курсы безаварийного вождения у наших инструкторов, чтобы ездить безопасно и правильно.

Разъезд со встречным автомобилем

Примерно 15% ночных ДТП происходит при встречном разъезде. Во время сближения транспортных средств на расстоянии от 100 до 150 метров ухудшается видимость.

Прямые лучи света фар и отражение света от мокрой дороги ослепляют водителей встречных машин.

На расстоянии 25-30 метров потеря видимости достигает своего максимального значения, а после этой отметки постепенно восстанавливается чувствительность глаза.

Для полного восстановления зрения человеку понадобится несколько секунд, но 5% водителей может понадобится от 20 до 30 секунд. Резкий переход со света в темноту или наоборот также может вызвать временную потерю видимости.

Чтобы минимизировать ослепление водителя встречного авто нужно своевременно переключить дальний свет фар на ближний. Согласно правилам дорожного движение переключать свет фар необходимо на расстоянии не менее чем за 150 м, но чтобы способствовать безопасному разъезду лучше это сделать за 260-300 метров.

Водителям не рекомендуется смотреть на фары встречного авто, а в сторону обочины. Перед тем как переключить фары, посмотрите как можно дальше вперед, чтобы разглядеть препятствия.

Если водитель встречной машины не выключил дальний свет, не нужно отвечать тем же, ведь есть большая вероятность того, что он не обладает достаточным опытом, чтобы определить расстояние для переключения.

Разумнее предупредить такого водителя переключением на подфарники или несколько раз переключить дальний свет на ближний.

При езде с ближним светом фар необходимо держаться своей полосы и хорошо просматривать правую сторону, чтобы вовремя обнаружить возможные препятствия. Если встречный разъезд осуществляется на поворотах, то транспортное средство находящееся на внутренней кривой не будет ослеплено.

Но водителю стоит помнить об опасности ослепить водителя, который движется по внешней кривой. На повороте нужно заблаговременно снизить скорость и внимательно смотреть за правым краем дороги.

Надежным ориентиром могут быть ограждающие столбики и зеленые насаждения, что находятся в зоне освещения фар.

Обгон

Если Вы решились сделать данный маневр, то переключать свет фар стоит на расстоянии 150-200 м от обгоняемого автомобиля. Такая мера является необходимой и предотвратит ослепление водителя через зеркало заднего вида. После того как Ваш автомобиль поравнялся с обгоняемым, можно включить дальний свет.

Если в ночное время обгоняют Ваш автомобиль, то нужно снизить скорость и принять вправо. После того, как автомобиль опередил Вас нужно включить ближний свет фар и двигаться с таким светом пока дистанция между машинами не достигнет 150-200м.

Скорость движения

В условиях с плохой видимостью увеличивается время реакции водителя из-за чего удлиняется тормозной путь. В нормальных условиях и на ровной дороге разрешается двигаться с включенным дальним светом и скоростью не больше 80 км/ч.

При включенном ближнем свете фар скорость не должна превышать отметку 40-45 км/ч. На извилистой дороге, когда свет теряется в темноте нужно двигаться с еще меньшей скоростью.

Все это объясняют наши инструкторы на курсах вождения автомобиля для новичков.

Препятствия на дороге и пешеходы

Внезапно появившиеся на дороге нетрезвые пешеходы несут серьезную опасность.

Увидеть такого пешехода можно на расстоянии 25-30 м, что иногда недостаточно для того, чтобы водитель грамотно среагировал.

В зимнее время видимость немного лучше, но это не влияет на опасность такой ситуации. Если Вы заметили пешехода идущего по обочине или проезжей части, то нужно снизить скорость и осторожно объехать. 

Автомобиль с одной исправной фарой в ночное время суток также несет опасность для других участников дорожного движения. Такое транспортное средство можно по ошибке перепутать с мотоциклом.

Именно поэтому правила дорожного движения требуют работающей левой фары.

Это означает, что если она перегорела во время движения, а запасной лампочки нет, то необходимо поменять лампу из работающей фары и осторожно двигаться на место ремонта или стоянки.

Остановка в ночное время

Останавливаться на неосвещенной дороге опасно, а если еще и на автомобиле выключить свет, то можно навлечь серьезные неприятности. Если возникла необходимость остановиться, то делать это можно на специальных площадках или грунтовых дорогах, что примыкают к дороге.

Остановка автомобиля с неисправными габаритными или стояночными огнями на неосвещенном участки дороги запрещена. Такой автомобиль нужно отвести за пределы дороги.

Если из-за водитель вынужден остановится в месте где запрещена остановка или стоянка, то нужно сразу включить аварийную световую сигнализацию.

Если она тоже вышла из строя, то на расстоянии 26-30 м позади машины нужно установить знак аварийной обстановки или мигающий красный фонарь.

Во время движения в ночное время суток каждый водитель должен быть особенно внимательным, а режим его езди — осторожным. Даже малейшее пренебрежение правилами дорожного движения может вызвать негативные последствие, не исключено что с летальным исходом. Поэтому будьте бдительны и соблюдайте правила дорожного движения, а при необходимости пройдите уроки вождения на автомате.

Источник: http://instruktormoscow.ru/ezda-nochy/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector