Компактный кроссовер Porsche пережил рестайлинг ещё два года назад. За этот срок гамма обновлённых Маканов дополнилась самыми мощными версиями GTS и Turbo, которые попутно получили и другой двигатель.
Порше Макан 2021 — автомобиль, от управления которым получаешь только удовольствие. Модель славится своим необычным спортивным характером, управляемостью, динамичным разгоном и торможением, устойчивостью на высокой скорости.
Плюсы и все минусы Порше Макан
+ Плюсы
- Дизайн
- Управляемость
- Эрогономика
- Качество отделки
- Надежность
— Минусы
- Комфорт
- Мультимедиа
- Стоимость обслуживания
Отзывы владельцев Porsche Macan
Прекрасная машина. Управляется лучше BMW. Едет быстро. Руль — божественный. Одна из лучших компоновок стеклянной крыши. Очень удобные сиденья. Однако, есть пара моментов. Из воздуховодов идёт сильно разный по температуре воздух. Можно обжечься. Ну и обслуживание, конечно, очень дорогое.
Очень красивый автомобиль. Спереди и особенно сзади. Задние фонари выглядят шедеврально. Салон качественный, удобный и дорогой. Из всей машины меньше всего вопросов именно к салону. Из минусов — очень бедная базовая комплектация, на уровне Шкоды Карок, глупый мотор с 252 силами. Как по мне — вся эта история непрактична.
Ничего не ломается, машина очень нравится, быстро разгоняется, но дорого обслуживать. При каждой поездке к диллеру они насчитывают замену всего на 60 тысяч + ТО 40к и того 100к каждый поход к дилеру, а так машина ОГОНЬ!
Дизайн, интерьер, качество отделки, все понравилось, на уровне премиального авто.
Впереди сидеть удобно, места хватает идеально, эргономика удобная, в сидении как влитой, лишнего места нет, это как спортивная куртка, четко и анатомично по вашему размеру, но комфортно.
Сзади места хватает, но опять без излишек, над головой небольшой запас есть. Багажный отсек не большой, за продуктами, путешествие для двоих или спорт инвентарь, сумка и тп. Оптика огонь, поворотная и с кучей авто настроек.
Отзывы автовладельцев Порше Макан с фото на drom.ru, drive.ru и auto.ru
Порше Макан 2021 цены и комплектации
Цена Порше Макан 2021 в России составляет от 4 560 000 до 7 770 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Base, S, GTS и Turbo.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (252 л.с.) Base AWD PDK7 | 4 650 000 |
3.0 (354 л.с.) S AWD PDK7 | 5 340 000 |
2.9 (380 л.с.) GTS AWD PDK7 | 6 090 000 |
2.9 (440 л.с.) Turbo AWD PDK7 | 7 770 000 |
* PDK — робот 7-ст, AWD — полный привод
Технические характеристики Porsche Macan
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | среднеразмерный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4686 (4684)* / 1923 (1926)* / 1624 (1609)** |
Колесная база, мм | 2807 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 190 — 205 |
Объем багажника, л | 500 / 1500 |
Снаряженная масса, кг | 1795 — 1945 |
Объем топливного бака, л | 65 |
* Turbo-версия, ** GTS-версия
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 3,0 |
Мощность, л.с. | 252 | 354 |
Крутящий момент, Нм | 370 | 480 |
Тип коробки передач | робот | робот |
Число передач | 7 | 7 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,7 | 5,3 |
Макс скорость, км/ч | 227 | 254 |
Расход топлива, л | ||
— город | 8,6 | 11,3 |
— трасса | 6,6 | 7,5 |
— смешанный | 7,4 | 8,9 |
Тип топлива | АИ-98 | АИ-98 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,9 | 2,9 |
Мощность, л.с. | 380 | 440 |
Крутящий момент, Нм | 520 | 550 |
Тип коробки передач | робот | робот |
Число передач | 7 | 7 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,9 | 4,5 |
Макс скорость, км/ч | 261 | 270 |
Расход топлива, л | ||
— город | 12,1 | 12,2 |
— трасса | 8,0 | 8,4 |
— смешанный | 9,6 | 9,8 |
Тип топлива | АИ-98 | АИ-98 |
Porsche Macan доступен в трёх комплектациях: S, GTS, TURBO. «Эска» получила совершенно новый мотор, у трехлитрового V6 вместо двух турбонагнетателей по бокам единственная турбина с двухпоточным направляющим аппаратом в развале блока. Также усовершенствована форма камер сгорания с расположенной по центру форсункой. Отдача выросла до 354 л.с. (плюс 14 л.с.) и 480 Нм (плюс 20 Нм), однако фирма обещает быстрый отклик турбины и больший крутящий момент на низких оборотах.
Macan Turbo обзавелась новым битурбомотором V6 2.9 (440 л.с., 550 Нм). Время разгона до 100 км/ч сократилось с 4,8 до 4,5 с, а паркетник с опционным пакетом Sport Chrono может проделать это упражнение за 4,3 с вместо 4,6.
Ускорение до 200 км/ч занимает 17,1 c (16,9 с пакетом Sport Chrono). Максимальная скорость выросла с 266 до 270 км/ч.
Трансмиссия прежняя: семиступенчатый «робот» PDK с двумя сцеплениями и полный привод с муфтой подключения передней оси.
Модификация GTS в дореформенном семействе Porsche Macan фактически была разновидностью младшей версии Macan S. Но теперь концепция изменилась: обновленный Macan GTS имеет ту же технику, что и старшая модификация Turbo.
Под капотом установлен битурбомотор V6 2.9, дефорсированный с 440 л.с. и 550 Нм до 380 л.с. и 520 Нм. Время разгона до 100 км/ч сократилось с 5,2 до 4,9 с, а паркетник с опционным пакетом Sport Chrono может проделать это упражнение за 4,7 с вместо 5,0. Ускорение до 200 км/ч занимает 19,5 c (19,3 с пакетом Sport Chrono). Максимальная скорость выросла с 256 до 261 км/ч.
Видео тест-драйв нового Porsche Macan
Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение?
Почитать тест-драйвы Порше Макан на Carsguru, Drive.ru, Колеса.ру
Внешний вид
Затрудняетесь отличить рестайлинговый Порше Макан 2021 года от предыдущего спереди? Ищите противотуманки. Не найдёте — значит, перед вами новый. Их функцию теперь выполняют светодиодные фары без омывателей с новым световым рисунком.
Диодная полоса во всю ширину крышки багажника обращает на себя внимание. В таком ракурсе обновлённый Macan не спутать. Особенно если он в одном из четырёх свежих цветов и, например, с опциональными глянцевыми боковыми молдингами.
Первое, на что обращаешь внимание, глядя на Порше Макан в новом кузове, это схожесть с широким и низким кузовом модели Кайен. Авто отличается широкой передней частью и крупными воздухозаборниками, которые характерны для других моделей SUV, выполненных компанией.
Оригинальности автомобилю придает цельное строение крыльев и капота, которое дополнено специальным овальным отверстием под фары. Благодаря этому Макан воспринимается как низкий и широкий спортивный автомобиль. Спортивный характер дополняется двадцатидюймовыми дисками.
Салон
Основная новинка внутри обновленного Porsche Macan 2021 года — большой, увеличенный с 7,2 до 10,9 дюймов сенсорный экран коммуникационного центра Porsche Communication Management (PCM). Чтобы втиснуть тачскрин таких размеров, инженерам пришлось перенести дефлекторы воздуховодов вниз. Раньше они были слева и справа от дисплея, но на эффективности системы климат-контроля по ощущениям это никак не отразилось.
Приборная панель осталась без изменений, а вот руль теперь более компактный, хоть и напоминает прежний как по дизайну, так и по расположению кнопок.
Слева и справа от селектора коробки передач выстроенны в ряды физические кнопки с приятным, усилием на нажатие.
Плотные кресла со множеством регулировок отлично держат в поворотах, но при этом не утомляют в пробках. Качество материалов отделки полностью соответствует автомобилю премиум класса: натуральная и эко-кожа, мягкие пластики, алюминий, алькантара, ковролин и многое другое.
Фото нового Порше Макан 2021
ПредыдущаяСледующая
Porsche Macan 2021: кроссовер после рестайлинга
В нашем обзоре нового Порше Макан 2021 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото кроссовера и видео тест-драйв, а пока небольшой экскурс о появлении модели.
Компактный кроссовер Porsche Macan дебютировал в две тысячи тринадцатом. Он построен на базе модели Audi Q5, но значительно отличается от него по ездовым характеристикам. В две тысячи восемнадцатом автомобиль пережил плановый рестайлинг, получив измененный дизайн, доработанный салон и модернизированную линейку силовых агрегатов.
Комплектации и цены Порше Макан 2021
Купить Porsche Macan в России можно в четырех комплектациях: Base, S, GTS и Turbo.
Сколько стоит? По информации на сайте официального дилера, цена нового Порше Макан 2021 года варьируется от 4 650 000 до 7 770 000 рублей. Рассчитать кредит на этот авто…
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (252 л.с.) Base AWD PDK7 | 4 650 000 |
3.0 (354 л.с.) S AWD PDK7 | 5 340 000 |
2.9 (380 л.с.) GTS AWD PDK7 | 6 090 000 |
2.9 (440 л.с.) Turbo AWD PDK7 | 7 770 000 |
PDK7 — 7-диапазонная роботизированная трансмиссия
AWD — полный привод
Технические характеристики
Ниже представлены основные технические характеристики Порше Макан 2021 года / Porsche Macan в новом кузове для российского рынка.
В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | среднеразмерный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4686 (4684)* / 1923 (1926)* / 1624 (1609)** |
Колесная база, мм | 2807 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 190 — 205 |
Объем багажника, л | 500 / 1500 |
Снаряженная масса, кг | 1795 — 1945 |
Объем топливного бака, л | 65 |
* Turbo-версия
** GTS-версия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 3,0 |
Мощность, л.с. | 252 | 354 |
Крутящий момент, Нм | 370 | 480 |
Тип коробки передач | робот | робот |
Число передач | 7 | 7 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,7 | 5,3 |
Макс скорость, км/ч | 227 | 254 |
Расход топлива, л | ||
— город | 8,6 | 11,3 |
— трасса | 6,6 | 7,5 |
— смешанный | 7,4 | 8,9 |
Тип топлива | АИ-98 | АИ-98 |
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,9 | 2,9 |
Мощность, л.с. | 380 | 440 |
Крутящий момент, Нм | 520 | 550 |
Тип коробки передач | робот | робот |
Число передач | 7 | 7 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,9 | 4,5 |
Макс скорость, км/ч | 261 | 270 |
Расход топлива, л | ||
— город | 12,1 | 12,2 |
— трасса | 8,0 | 8,4 |
— смешанный | 9,6 | 9,8 |
Тип топлива | АИ-98 | АИ-98 |
Обзор кроссовера
Затрудняетесь отличить рестайлинговый Порше Макан 2021 в новом кузове от предыдущего спереди? Ищите противотуманки. Не найдёте — значит, перед вами новый. Их функцию теперь выполняют светодиодные фары без омывателей с новым световым рисунком, положенные всем версиям. То ли дело сзади! Диодная полоса во всю ширину крышки багажника обращает на себя внимание.
Интерьер радует прежде всего тем, что, несмотря на новую центральную консоль с большим дисплеем диагональю 10,9 дюйма, сохранены туговатые физические кнопки с сочным звуком нажатия.
Сам экран не доминирует, как в Кайене, при той же функциональности медиасистемы (это один из лучших комплексов на рынке).
Опционный руль от уходящего 911-го с манеткой перебора ездовых режимов смотрится так, словно всегда тут и был.
Технические изменения связаны с экологическим скандалом, который не только похоронил все дизельные Porsche, но и вынудил переделать бензиновые моторы.
У базовой двухлитровой «четвёрки» с реорганизованной камерой сгорания появился фильтр твёрдых частиц. На Маканы для России его ставить не будут, и мощность останется прежней: 252 л.с. против европейских 245.
Ни экологии нам, ни поблажки на транспортном налоге…
При этом Порше Макан S 2021 получил ту же V-образную «шестёрку» с единственным турбокомпрессором в развале блока, что делят Panamera и Cayenne: налицо прибавка в 14 л.с. и 20 Нм. Бодрости мотора с беззлобным звуком базовой версии по-прежнему маловато для гармонии с ультимативно спортивным шасси. Впрочем, для спокойной езды хватает и тяги, и адекватности «робота» PDK.
А тем, кто «зажигает», возможно, будет полезно узнать, что передние колёса у всех версий стали на полдюйма шире, подвеска перенастроена путём увеличения объёма пневмобаллонов на несколько процентов и соответствующей перекалибровки амортизаторов. Обновлены настройки электроусилителя руля вкупе с контроллером полного привода PTM.
Porsche Macan S тоже откровением не стал.
Едет он великолепно — разгон задорен и сдобрен приятным рокотком, реакции на движения рулём точны, крены минимальны (стабилизаторы не изменились), баланс сноса-заноса выверен идеально.
Тормоза чуть плотнее и короткоходнее, чем у базовой версии, а рестайлинг принёс и увеличенные диски. Обычный вариант остался упругим, но не особо тряским, а Macan S — по-прежнему жестковатым и более вибронагруженным.
А ощутить прибавку от доработанных активных опор силового агрегата, которые улучшают устойчивость при резком разгоне, или «приход» от облегчённой на 300 граммов композитной педали тормоза — без очного сравнения с прежней моделью я вообще не берусь. Незаметны глазу плёночный обогрев лобового стекла и опционные более эффективные термошумоизоляционные боковые стёкла — тихоней Macan не стал, шума от дороги всё равно могло быть меньше, особенно на шершавом асфальте.
Слабым местом маленького кроссовера от рождения была нехватка места на заднем диване, но рестайлингом это не исправить. В остальном Macan сложно усовершенствовать. Не испортили, и на том спасибо. Хотя часть редакции Drive.ru не приняла новый дизайн задней части.
Конкуренты Audi Q5, Audi Q5 Sportback, BMW X3, BMW X4, Cadillac XT5, Genesis GV70, Infiniti QX50, Infiniti QX55, Jaguar F-Pace, Jeep Cherokee, Land Rover Discovery Sport, Lexus NX, Mercedes GLC, Mercedes GLC Coupe, Porsche Macan, Range Rover Velar, Volvo XC60
Porsche Macan 2021: фото, цена, комплектации, старт продаж в России
Компания «Порше» позиционирует свою новинку – Porsche Macan 2021 – в качестве премиального компакт-кроссовера с комфортным салонным интерьером и динамичными спортивными характеристиками силового тандема.
В новом воплощении кроссовер ориентирован на запросы материально обеспеченного и занимающего активную позицию молодёжного водительского контингента.
Новая модель является более доступной по стоимости модификации однотипного фирменного аналога серии S. Макан образца 2021 года идентифицируется по конфигурации встроенных в передние диффузоры ходовых огней, по отсутствию шильдиков на кормовой части и наличию всего двух выхлопных патрубков.
Экстерьер
На фото нового премиум-кроссовера во фронтальном ракурсе отчётливо просматриваются характерные детали агрессивного стиля. В зоне внимания:
- отличная аэродинамика капота и передних крыльев;
- тщательно вписанные в обводы боковин блоки светодиодной или биксеноновой оптики;
- крупноячеистая пластиковая трапеция облицовки радиатора.
В компоновочных особенностях низа передка – компактный бампер, прямоугольные контуры и поперечные ламели боковых вентиляционных диффузоров, утопленные в корпус горизонтальные противотуманные плафоны и ребристый профиль пластикового обвеса.
Не менее ярок и выразителен дизайн Porsche Macan 2021 на многочисленных фото в боковом ракурсе. Новый кузов демонстрирует:
- пологий уклон купольной крыши;
- серебристый узкий периметр и чёрный глянец стоек оконного трёхсекционного остекления;
- полуовальные модерновые зеркала и выступающие из корпуса малогабаритные дверные ручки;
- зрительно соединяющий высокие колёсные арки ступенчатый профиль и широкую защитно-декоративную накладку порогов.
Общий антураж эффектно дополняет пятилучевой рисунок и увеличенный до 19 дюймов дизайн двухцветных колёсных дисков.
Очередной рестайлинг позволил внести несколько новых, технических и дизайнерских, решений в конструкцию тыльной стороны корпуса. В поле зрения – острая кромка дополненного стоповыми огнями спойлерного козырька, характерный для кроссоверной классики крутой наклон окна и строгая вертикаль двери багажного отсека.
Внимание привлекает интересная графика и овальная форма многофункциональных фонарей, мощный бампер с вырезом для регистрационного знака, комплект противотуманных плафонов и крупный калибр встроенных в обвес прямоугольных выхлопов.
Несмотря на минимальное количество декоративной хромировки и динамичных ступенчатых рельефов, кроссовер Порше Макан 2021 смотрится стильно, динамично и по максимуму презентабельно.
Интерьер
Оформление гостеприимного четырёхместного салона с незначительными изменениями скопировано с предшественника. В наличии: премиальное качество отделки и её безупречный монтаж, отлично спрофилированная конфигурация и эргономика посадочных мест.
- В комплектации ступенчатой фронтальной панели: аналоговая или виртуальная версия приборного щитка, традиционный для премиальных авто циферблат стрелочных часов, дополненный расширенным командным функционалом медийный монитор центральной консоли, дефлекторы и элементы активации функционально-развлекательных опций.
- Управление наиболее часто востребованными системами возложено на командные кнопки мультируля. Центральный тоннель включает в себя джойстик переключения силовой передачи, переключатели ходовых режимов, органайзеры и мягкий, удобный подлокотник.
Состав и возможности штатной электроники соответствуют комплектации автомобилей более высокой ценовой категории. В активе – работающая на двух цифровых стандартах многоканальная аудиосистема, возможность просмотра видеоряда посредством встроенного в переднюю панель дисплея.
Премиальный статус нового кроссовера подтверждает расширенный сервис передних кресел, полноценная поперечно-поясничная поддержка, широкий диапазон различных регулировок, подогрев и вентиляция. В топовых модификациях обещана функция многорежимного вибромассажа.
Задний двухместный диван компенсирует ограниченный перечень сервисных услуг удобной посадкой, большим количеством личного пространства, возможностью установки комфортного наклона диванной спинки.
В новой версии кроссовера предусмотрена трансформация задних мест для трёхкратного увеличения 500-литрового объёма багажника.
Технические характеристики
Скопированные с предшественника наружные габариты в соотношениях 4681 х 1923 и 1624 мм оставлены без изменений. В компоновке ходовой части внимания заслуживает длина межосевой базы 2807 мм и высота внедорожного клиренса 200 мм.
Новый Порше Макан 2021 модельного года адаптирован к конструкционным особенностям тележки MLB/MLP с независимой пружинно-рычажной подвеской, полным комплектом вентилируемых дисковых тормозов и дополнительными свойствами систем безопасности и вспомогательной электроники.
Внедорожные свойства шасси улучшены за счёт автоматической блокировки межосевого дифференциала. Пневматическая подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов входит в перечень платных опций.
- Динамичные стартовые и скоростные характеристики новинки реализует силовой тандем из двухлитрового турбонаддувного ДВМ с выходом 252 л.с./370 Нм пикового крутящего момента и дополненной многодисковой муфтой роботизированной трансмиссии.
- Тест-драйв показал время выхода на первую сотню – 6,7 сек, максимальную скорость до 230 км/ч, средний расход ГСМ 7,3 литра.
Комплектации и цены
На отечественном кроссоверном рынке цена начальной модели заявлена на уровне 3,7 миллиона рублей. Данные о разработке топовых версий в информационных источниках отсутствуют.
Старт продаж в России
Точная дата выхода в России будет доступна в середине первого квартала 2021 года.
Конкурирующие модели
В категории премиальных кроссоверов реальных соперников у нового Макана относительно немного. Новая модель имеет все данные для успешной конкуренции с однотипной продукцией ведущих мировых брендов, классом не ниже Lexus RX, BMW X1, Mercedes-GLA, Volvo XC40 или Audi Q3.
Порше Макан 2021: фото, цена, комплектация, характеристики, видео Macan 2021
Компания Porsche на шанхайском автосалоне представила обновленный кроссовер Macan 2021, который отличается бамперами, оптикой и компоновкой центральной консоли.
Помимо этого, изменилась и задняя часть кузова: вставка, разделяющая задние фонари, стала светодиодной.
Передние фары — светодиодные 4-точечные, за дополнительную плату их можно дооснастить динамическим освещением, позволяющим менять настройки пучка света в разных условиях.
Некоторые работы были проведены и по части ходовой. За счет этого кроссовер стал более нейтральным, но комфортным в поведении на дороге.
Новый Porsche Macan 2021 года — фото https://autompv.ru/
Габаритные размеры кроссовера составляют: длина — 4 696 мм, ширина — 1 923 мм, высота — 1 624 мм. Расстояние между осями колесных пар — 2 807 мм.
Технические характеристики
Изменения затронули и моторную линейку Порше Макан 2021. Базовый турбомотор объемом 2,0 литра теперь выдает 252 л.с., а трехлитровая “шестерка” развивает 354 л.с., а битурбированный V6 объемом 2,9 литра — рекордные 440 лошадиных сил.
салон — фото
В интерьере обновленного кроссовера взгляд цепляется за 11-дюймовый экран новой коммуникационной системы с функциями онлайн-навигации, доступом на облачную платформу для сбора актуальных данных о ситуации на дороге, а также с интеллектуальной системой подсказок. Также опционально предлагается руль GT, а для владельцев автомобиля с полным набором ассистентов приятным бонусом станут обновленный круиз-контроль и помощник движения в пробках.
- Видео
- Обзор экстерьера и интерьера автомобиля (видео):
- Цена и комплектация
- В России цены на базовый Porsche Macan 2021 начинаются от 4 470 000 рублей, на Macan S — от 5 130 000 рублей, Macan GTS — от 5 850 000 рублей, а Macan Turbo — от 7 470 000 рублей.
Тест-драйв 2-литрового Macan: что из себя представляет самая доступная модель Porsche? – Авто Onlíner
Через несколько недель в Беларуси стартуют продажи нового Porsche Macan. Цены уже объявлены — от 61 530 евро по курсу. Конечно, никто не покупает Porsche в стандартной комплектации, но вот базовый силовой агрегат выберут многие. Ведь 2-литровый Macan — это самый доступный Porsche из ныне предлагаемых.
Он даже чуточку дешевле, чем 718 Cayman в базе. Представители Porsche называют новый кроссовер «Macan 3», но при этом не отрицают, что это лишь второй рестайлинг первого поколения, которое появилось на свет в 2014 году.
Корреспондент Onlíner отправился в Варшаву, чтобы познакомиться с новинкой и понять, стоит ли вообще смотреть на самую доступную модель Porsche?
Организаторы презентации Macan'2022 встретили нас в фойе отеля и велели следовать за ними. Мы зашли в какие-то подворотни и, миновав несколько узких улочек, оказались в очень странном месте. Зажегся свет, и перед нами появились шесть новеньких кроссоверов, небрежно припаркованных во дворе между старых сооружений. Вокруг — обшарпанные стены, граффити и желтые лысеющие деревья.
«А это точно официальный тест-драйв? Или мы сейчас будем угонять эти машины?» — пошутил один из журналистов. Все выглядело как сцена из фильма. На самом деле это место называется Komuna Warszawa. Что-то типа нашей Октябрьской. Здесь находится экспериментальный театр, действует школа.
В «Комуне» постоянно проходят театральные представления, выставки, вечеринки и различного рода лекции. В общем, модное место для современных и открытых к экспериментам людей. По замыслу организаторов презентации, именно с таким образом у нас должен ассоциироваться Macan.
Для мероприятия даже подготовили несколько арт-инсталляций с участием автомобилей Porsche.
Мероприятие называлось Macan Night Drive. Как несложно догадаться, сам тест-драйв проходил по ночному городу, в промежутке между исчезновением вечерних пробок и моментом, когда Варшава полностью засыпает.
На нашей памяти это первый подобный тест-драйв. Получилось ярко и необычно. Фотографы переживали, что не получится сделать полноценные фотосессии, но нам пообещали выдать машины на несколько часов утром следующего дня.
Все остались довольны.
Почему немцы затягивают с выходом нового поколения Macan?
Модель Macan вышла на рынок семь лет назад и оказалась одним из самых удачных проектов за всю историю Porsche. В мире уже продано более 600 тысяч экземпляров этого кроссовера.
И самое главное — четверо из пяти покупателей Macan до этого никогда не ездили на Porsche. Хрестоматийный пример того, как привлечь новую аудиторию, используя наработки партнеров по концерну (в частности, архитектуру Audi Q5).
Все это, конечно, хорошо, но на дворе 2021 год. Не пора ли выводить на рынок Macan II?
О том, что ждать от семейства компактных кроссоверов Porsche, мы узнали в мае текущего года. Михаэль Штайнер, член правления Porsche AG, ответственный за исследования и разработки, рассказал тогда, что второй Macan испытывают на полигоне научно-исследовательского центра Porsche в Вайссахе.
Ждать новинку придется аж до 2023 года. Почему так долго? Дело в том, что при смене поколений кроссовер превратится в электрокар на платформе PPE (Premium Platform Electric). Ну а чтобы клиенты не забыли про бензиновый Macan, его еще раз обновили.
Напомним, предыдущий рестайлинг этот SUV пережил в 2018-м.
Куда делась версия Turbo?
Немцы хорошенько перетасовали версии Macan. Для тех, кто не следит за историей модели, напомним, что до рестайлинга кроссовер был доступен в четырех версиях:
- Macan (рядная «четверка» 2,0, 252 л. с.);
- Macan S (V6 3,0, 354 л. с.);
- Macan GTS (более современный V6 2,9, 380 л. с.);
- Macan Turbo (V6 2,9, 440 л. с.).
Что произошло после обновления?
Macan. Базовую 2-литровую «четверку» модернизировали, установив новый турбонагнетатель, увеличив давление впрыска (до 350 бар), переделав поршневые кольца и модифицировав цепи привода распредвала.
Простым людям достаточно знать то, что отдача теперь составляет 265 л. с. (+13 л. с.) и 400 Н·м (+30 Н·м).
Время разгона до сотни у самого доступного Macan составляет 6,2 секунды (со спортивным пакетом) или 6,4 секунды (без него), что на добрые полсекунды меньше, чем раньше. Максималка — 232 км/ч (+5 км/ч).
Macan S. «Эска» сменила старый 3-литровый мотор на 2,9-литровый агрегат с двумя турбинами, который ранее был доступен только для дорогих GTS и Turbo.
Это очень крутой двигатель с компоновкой Central Turbo, которая предусматривает размещение нагнетателей в V-образном пространстве между рядами цилиндров. Отдача — такая же, как у дорестайлингового GTS.
Да чего уж кривить душой — компания просто переименовала GTS в S. Вот и все. А теперь угадайте, что сделали с версией GTS после обновления?
Macan GTS. Несложно догадаться, что отдачу 2,9-литрового V6 на Macan GTS увеличили до уровня дорестайлингового Turbo (440 л. с. и 550 Н·м). Вот такой хитрой рокировкой со смещением названий модификаций производитель вроде бы оставил почти все на своих местах, но каждая модификация стала мощнее.
А вот места для версии Turbo не осталось. Теперь самым дорогим и быстрым Macan является GTS. Разгон до 100 км/ч у этого автомобиля занимает всего 4,3 секунды, а максимальная скорость составляет 272 км/ч. Немцы обещают вернуть Tubro во втором поколении Macan, когда кроссовер превратится в электромобиль.
На тест-драйве нас интересовал именно базовый вариант SUV c «четверкой» под капотом. Ведь это наиболее приближенный (насколько это возможно) к простому народу Porsche. Да и на вторичке 2-литровые Macan будут стоить дешевле, а значит, быстрее попадут в руки нам с вами — простым смертным.
Но перед тем, как заводить мотор и отправляться покорять ночные улицы Варшавы, давайте посмотрим, что вообще принес рестайлинг.
Как узнать обновленный Macan?
Вряд ли кто-то, кроме владельцев нынешних Macan, сможет узнать рестайлинговую версию в потоке. Между тем в перечне доработок числятся оба бампера.
Передний теперь уже в базе напоминает предыдущую версию Turbo, а топовую GTS можно узнать по черной секции в переднем бампере (у Macan и Macan S она окрашена в цвет кузова). Сзади — новый диффузор.
Адаптивная оптика теперь идет по умолчанию, как и 19-дюймовые колеса. Ну а за дополнительную плату можно заказать что угодно для любой модификации.
Сенсорное царство
Салон изменился более заметно. Теперь вместо физических клавиш по обе стороны от рычага 7-диапазонного «робота» PDK — две независимые сенсорные площадки. Такие центральные тоннели мы уже видели на других новинках Porsche. Опросы в сети показывают, что большинству автолюбителей по душе физические клавиши, а обилие тачскрин-поверхностей скорее раздражает и требует отвлечения от дороги.
По данным независимых исследований, наиболее используемым органом управления в любом автомобиле является шайба (или кнопки) управления громкостью аудиосистемы. На втором месте — блок климат-контроля (или кондиционера).
И громкость, и регулировка температуры климата в Macan'2022 сохранили свою «физическую» сущность. А вот подогревы, настройка пневмоподвески, жесткость амортизаторов, ESP, конфигурация выхлопа и мн. др. теперь имеют виртуальные кнопки.
Как вы понимаете, поверхность центрального тоннеля придется протирать каждый день.
Sport Chrono, PASM и другие «спортивные» опции
На тест мы взяли базовый Macan с 2-литровым турбомотором. Но слово «базовый» относится исключительно к силовой установке. Машина была напичкана почти всеми доступными для модели опциями.
Например, в нашем распоряжении оказалась электронно контролируемая активная система демпфирования с возможностью выбора вручную одного из двух режимов (обычный или Sport Plus).
Эта опция называется PASM и стоит 1332 евро.
На огромных 21-дюймовых колесах даже в стандартном режиме демпфирования кроссовер показался чересчур жестким. Обратная сторона медали под названием «Лучшая в классе управляемость». За пневмоподвеску, которая у Macan GTS идет в базе, покупателям 2-литрового варианта придется доплатить 3033 евро, но зато ходовая станет намного более комфортной для ежедневной эксплуатации.
Даже для 4-цилиндрового Macan есть возможность заказать пакет Sport Chrono, известный по спорткарам Porsche. Стоит это 1146 евро, и тогда на руле появится отросток с переключателем режимов.
Настройки здесь не для галочки — разница между Normal и Sport и тем более Sport Plus более чем ощутима. К сожалению, скоростные ограничения в Варшаве и пригороде не позволили нам погонять на машине «во всю мощь».
Но для людей, не разбалованных моделями линеек AMG или M, штатной силовой установки хватит с лихвой.
Семидиапазонный «робот» остался прежним — PDK многие эксперты заслуженно считают лучшей коробкой передач на сегодняшний день.
Трансмиссия отлично адаптируется к стилю езды и режиму, а также обеспечивает приятное ощущение постоянно доступной тяги под правой ногой.
Неважно, толкаешься ты в пробке или совершаешь быстрый обгон на загородной трассе, PDK мгновенно подберет необходимую передачу для быстрого рывка. Даже если едешь в стандартном режиме.
Единственное, чего не хватает 2-литровому Macan, — это красивого звука выхлопа.
Ситуацию можно слегка исправить опциональной спортивной системой выпуска, но все равно нет того самого «ощущения Porsche», которое ожидаешь от модели легендарного бренда.
С разгоном до сотни за 6,2 секунды вы сможете опережать поток и уверенно чувствовать себя на трассе. Но опять же, придется оставить за скобками ожидание того самого «ощущения».
Разгонная динамика этой машины не позволит вам получить много удовольствия или удивить друзей, которые попросят прокатить (ведь вы купили Его Величество «Порше»). Единственное, чем Macan значительно отличается от конкурентов, это управляемость.
С PASM, пневмоподвеской и 21-дюймовыми дисками этот кроссовер держит траекторию не хуже скоростного поезда. Даже на незнакомых развязках он позволяет водителю поиграть газом без малейшего намека на снос.
Другой вопрос — нужная ли такая управляемость человеку, который покупает 2-литровый Macan?
Porsche, из которого сделали кроссовер
Признаюсь, я никогда не был в восторге от Cayenne. Да, это очень быстрый и комфортабельный кроссовер премиум-класса, но по ощущениям мне всегда казалось, что немцы взяли какой-то большой люксовый SUV и сделали из него Porsche.
C Macan история обратная — словно кто-то взял Porsche и сделал из него кроссовер. Благодаря своему азарту, легкости управления и юркости этот автомобиль остается для меня одним из немногих SUV, на которых очень приятно ездить быстро.
Наиболее близкими по духу к этой модели я бы назвал BMW X3/X4.
Конечно, такой статистики нет, но что-то мне подсказывает, что целевая аудитория Macan — это не гонщики и даже не хулиганы, которые носятся по МКАД ночью.
Это скорее успешные молодые люди (часто — женщины), которые на парковку детского сада заезжают чаще, чем на трек или даже обычную загородную трассу. Проще говоря, на «Маканах» не гоняют, а спокойно передвигаются в потоке вместе с остальными машинами.
Стоит ли в таком случае платить 61 530 евро за базу и доплачивать еще пару десятков тысяч евро за все эти «драйверские» опции? Ответить на этот вопрос могут лишь те, у кого есть такие деньги на приобретение авто.
Лично я бы перед покупкой 2-литрового Macan заехал к дилеру Audi и провел тест-драйв 245-сильного Q5, который стоит заметно дешевле. Да, Audi не так азартно выписывает виражи, но если детский сад вашего ребенка находится не за крутым поворотом, то какая разница?
Выражаем благодарность белорусскому импортеру Porsche за помощь в организации поездки.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by