Подсветка приборной панели светодиодами: замена и регулировка ламп на щитке

Как самостоятельно сделать подсветку панели приборов в автомобиле светодиодами

Чего только не предпринимают автолюбители для того, чтобы их автомобиль стал более удобным и необычным. Некоторые автовладельцы тратят большие деньги на профессиональный тюнинг приборной панели. А некоторые мастера предпочитают сделать его самостоятельно.

Такой тюнинг выполнить достаточно просто. Для того чтобы заменить обычные лампочки на светоизлучающие диоды (СИД), не нужно иметь специальных знаний и умений. Как сделать светодиодную подсветку панели приборов в автомобиле своими руками — мы сейчас вам и расскажем.

Качественно освещенная приборная панель не только более информативна в тёмное время суток, но и имеет лучший вид

Разбираем консоль

Первоначально необходимо разобрать приборную панель: снимаем защитное стекло, затем стрелочки, но учтите, что они очень хрупкие, и чтобы их не повредить, лучше подсуньте под отвёртку плотную бумагу, много усилий прикладывать не требуется.

А для снятия подложки приборной панели вам потребуется нож, с его помощью необходимо прорезать слой герметика по всему периметру.

После снятия «обложки» ножом аккуратно сцарапать светофильтр, он представляет собой специальную краску. После чего это место обезжирить при помощи ацетона или спирта.

Меняем подсветку

Первым что следует поменять — это подсветка одометра (показывает пройденный путь). Снимаем экран и удаляем защищающую его плёнку, убираем лампочку, а на её место ставим светодиод. Можно поэкспериментировать и поставить многоцветный СИД, в будущем выбирать цвет можно будет по настроению. После замены экран одометра ставим на место.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Меняем свет консоли полностью

Заменяем все оставшиеся лампочки на приборной панели новыми СИДами. Можно так же, как и в случае с одометром, выбрать многоцветные.

Если вы выбрали светодиоды для подсветки панели приборов многоцветные, то дополнительно потребуется установка переключателя цвета. Удобнее его расположить с правой стороны от руля, но вы можете реализовать и свой вариант.

Как сделать подсветку стрелок приборной панели

Важное значение имеет цвет стрелок спидометра и тахометра. Если они белого цвета, то можно оставить их так, как есть. А если же нет, то необходимо при помощи ножа удалить старую краску и обработать их спиртом, после чего покрасить их лаком белого цвета или обычной краской.

Цвет стрелочки должен быть белым, потому что только он передаёт всю гамму светодиодов.

Можно постараться и сделать подсветку стрелок отдельно. Для этого необходимы светодиоды диаметром 3 мм на 12 В.

Важно! В сети авто напряжение составляет 12 В, если светодиоды рассчитаны на меньшее значение, то нельзя их подключать напрямую. Следует подключать их через стабилизатор.

Если диаметр светодиодов будет больше, то придётся делать под них дополнительные отверстия.

Светодиоды рекомендуются располагать или по всей шкале, или напротив тех значений, возле которых стрелочка чаще всего находится.

Схемы плавного включения подсветки

Чтобы сделать плавное включение подсветки шкалы и стрелочек, необходимо затратить немного усилий, а если конкретно, то перепаять схему.

Ниже представлены две схемы, в первом случае — приборная панель, а затем — стрелочки. Схемы можно реализовать на небольших кусочках монтажной платы, которая продаётся в магазинах радиодеталей.

Учтите один важный фактор, если светодиоды будут отличаться по мощности, то они будут загораться не одновременно, одни с опережением, другие с опозданием, но в общем включение подсветки будет плавным. Также это относится к светодиодам на шкале.

Собираем

Когда всё готово, начинаем потихоньку собирать консоль. Первым делом устанавливаем подложку. Наносим на тыльную сторону герметик и приклеиваем к панели.

Затем ставим на свои места стрелочки и защитное стекло. После модернизации щиток приборов смотрится ярко и необычно.

Светодиодная подсветка выглядит не только необычно и ярко, но является ещё и хорошим дополнением авто в плане экономии, которое помогает экономить заряд аккумулятора, так как светодиод потребляют на 80% меньше энергии, чем обычная лампочка.

Источник: https://remam.ru/tune/kak-sdelat-svetodiodnuyu-podsvetku-paneli-priborov.html

Светодиодная подсветка приборной панели (оптитрон)

Тюнинг > Мануалы > Ремонт и Тюнинг Салона > Светодиодная подсветка приборной панели (оптитрон)

Оптитроном называют специальную систему подсветки комбинации приборов. Она работает таким образом: когда зажигание автомобиля выключено, комбинация приборов остается невидимой. После поворота ключа первыми должны «ожить» стрелки на приборах, а только после них сами приборы – спидометр, тахометр и другие датчики.

Оптитрон имеет специальный антибликовый фон, благодаря которому все указатели хорошо читаются в любых условиях.

Далее рассмотрим, как сделать такую подсветку для приборной панели своими руками.

Необходимые компоненты

Лампа «Маяк» — донор компонентов для подсветки.

Лампа «Маяк», вид сзади.

Светодиоды SMD — собственно, что искал в лампе. Размер где-то 3 на 4 мм.

Лампа целиком, потребление в режиме «габариты».

Лампа целиком, потребление в режиме «стоп-сигнал».

Светодиоды, резисторы 330 Ом.

Заготовки печатных плат, нарезаны на токарном станке.

Платы размечены под установку компонентов. Черные точки между дорожками — места установки светодиодов.

Разметка «дорожек» на плате. Здесь пятая, внутренняя дорожка лишняя, хотел сначала двухцветную подсветку делать, передумал.

Расположение светодиодов по 3 в кластере.

Как вариант, можно светодиоды располагать на одной дорожке последовательно, будет даже проще плюс экономия одной дорожки, но мой вариант надежнее.

Делаем оптитрон

Пробую очистить светофильтр на краю шкалы.

Особенность этих шкал в том, что они ориентированы на использование обычных лампочек, поэтому на них нанесен дополнительный слой темного фильтра (точечки), который обеспечивает равномерность подсветки (ближе к лампочке — темнее). Под белым рассеивающим слоем также виден желтый светофильтр. Желтый я бы оставил, но снять черный и белый, не затронув желтый — нереально.

Так это выглядит на просвет. Несмотря на белую подсветку, цифры все равно жёлтые благодаря жёлтому светофильтру, поэтому его придется убирать, хотя и не хотелось.

Подсветка указателей топлива и температуры. Опасался, что не хватит трех светодиодов на шкалу, оказалось, напрасно — шкала подсвечивается равномерно, на глаз градиента не заметно. Да! В результате осталось только 3 дорожки.

Указатели температуры и топлива сзади. Светофильтр частично удален в нужных местах.

Готовые шкалы температуры и топлива.

Снимаю светофильтр на тахометре. Использую жидкость для снятия лака и кусочки ватных дисков (все берём из арсенала супруги/мамы/сестры). Технология такая: мочим кусочки в жидкости и прикладываем к месту на минутку. Пока делаем следующую, предыдущая отмокает и покрытие легко снимается ногтем. Аккуратно! Лицевая сторона очень чувствительна к растворителям, особенно к спирту!

Устанавливаю подсветку тахометра. Опорами и одновременно крепежом служит термоклей из «пистолета».
Минус — в таком варианте тахометр получился несъемным.

Готовая шкала тахометра.

«Комбинированная» подсветка. Тахометр светодиодный, спидометр обычный. Шкала температуры и указатель топлива — с двойной подсветкой. Здесь фото не совсем корректно передает эффект.

Плата подсветки спидометра. Основная сложность, оказалось, именно здесь. Прибор спидометра за счет встроенного одометра очень громоздкий и для подсветки остается совсем мало места. В результате подрезок и подточек от платки осталось совсем немного.

Плата подсветки спидометра сзади. Пришлось восстанавливать дорожку таким образом

Устанавливаю подсветку спидометра. Два светика не влезло, перенес на боковую поверхность

Подключаю подсветку спидометра, проверяю. Между тахометром и спидометром выведены общие плюс и минус в цоколек T10, в него также установлены защитный диод и общий токоограничивающий резистор (все из той же лампы), воткнуто в штатный патрончик из-под лампы подсветки.

Готовая шкала спидометра

Приборка целиком. На данный момент законченное состояние.

Выводы

Минусы:

— Внутренние края цифр немного затеняются выпирающими частями приборов; — Надписи не стал просвечивать, не хотелось перегружать панель светом — надо было заклеить черной лентой изнутри; — Одометры оказались подсвечены слабо (надо думать);

— Стрелки остались не подсвечены, оставил обычные лампочки.

Панель в рабочем состоянии. На фото выглядит близко к настоящему. Время — после полудня, лето. Ночью ярковато, с непривычки немного отвлекает. Рассчитываю, что со временем яркость подсядет.

Источник: http://foto.drom.ru/14454/

Источник: http://tuningrukami.ru/manualy/interior/podsvetka-pribornoj-paneli/

Пересвет (тюнинг подсветки) панели приборов Лада Гранта, Калина 2

 29 апрель 2016  LadaOnline    51 285     

Приборную панель Гранты или Калины можно назвать современной. Подтверждением этому может быть не только ее внешний вид, но и использование для подсвечивания показаний и индикаторов светодиодов, а не ламп. Рассмотрим, каким образом можно изменить штатный зеленый цвет подсветки щитка приборов.

Какие светодиоды выбрать для подсветки панели приборов

Для подсвечивания показаний в комбинации приборов Гранты или Калины используются зеленые светодиоды SMD-3528. Вместо них можно использовать SMD светодиоды разной яркости. Вот наиболее часто используемые:

  • очень яркие SMD 5050 (световой поток – 15 Люмен);
  • яркие SMD 3825 (яркость 7-9 Люмен)
  • средней яркости SMD 3528 (около 5 Люмен);
  • средней яркости SMD 3028 (около 5 Люмен);
  • не яркие SMD 3020 (около 4 Люмен);
  • не яркие SMD 3014 (около 3 Люмен).
Читайте также:  Замена фильтра бензонасоса на daewoo nexia: пошаговая инструкция и фото

Цифры после SMD означают соотношение ширины и длины, например, светодиод SMD 3528 имеет размеры 3,5мм на 2,8мм. Купить все необходимое можно на AliExpress (см. каталог).

Примерная разница в яркости светодиодов показана на фото:

Обратите внимание, что используя для подсветки панели приборов сильно яркие светодиоды, чтение показаний в темное время суток может быть не комфортным (будут слепить).

В этом случае уменьшить яркость можно при помощи тонировки приборной панели пленкой (светопропускаемость подбираем по вкусу).

Мы рекомендуем использовать для тюнинга щитка приборов SMD светодиоды со световым потоком до 5 Люмен.

Как изменить цвет подсветки комбинации приборов

1. Использовать SMD нужного цвета. Например, для подсветки одной части панели взять белые светодиоды, а для другой – синие.

2. Использовать вместе с белыми светодиодами светофильтр (изоленту или пленку разных цветов). Наклеиваем ее на нужный участок, в результате чего получаем подсветку нужного цвета. Чтобы изменить цвет, не нужно использовать паяльник, достаточно разобрать щиток приборов и наклеить пленку другого цвета.

Стоит отметить, что на стрелках есть оранжевое напыление. Чтобы изменить подсветку стрелок следует стереть лак жидкостью для снятия лака и при необходимости нанести новый лак подходящего цвета. Другой вариант – использовать светодиоды для стрелок нужного цвета.

Изменить подсветку экрана (дисплея) можно не только путем замены его светодиодов, но и при помощи переворачивания пленки. Сначала отдираем пленку с дисплея, очищаем остатки клея растворителем и приклеиваем пленку обратной стороной. Получается инверсия дисплея панели:

3. Использовать RGB-SMD светодиоды. Если хочется менять цвет подсветки в один момент. В этом случае придется дополнительно выводить управление переключением.

Пересвет приборной панели своими руками

Потребуется: снять и разобрать комбинацию приборов, SMD светодиоды (выпаять из LED-ленты или светодиодной лампы), паяльник.

Процесс замены светодиодов на плате панели приборов заключается в том, чтобы выпаять штатный SMD светодиод и впаять на его место новый. В ходе такого тюнинга стоит учитывать несколько важных моментов:

  1. не торопитесь, чтобы не повредить токопроводящие дорожки платы;
  2. соблюдайте полярность (SMD светодиоды имеют скос на одной из сторон, устанавливайте новый светодиод в таком же положении);
  3. не перегревайте светодиоды, из-за высокой температуры они могут выйти из строя;

После перепаивания нужных светодиодов рекомендуется проверить подсветку. Чтобы подключить комбинацию приборов дома нужно подать на 19 и 21 контакты +12В, а «массу» к 17. Также убедиться в исправности установленных светодиодов можно при помощи мультиметра в режиме «тестер», подводя щупы к светодиоду согласно полярности (красный щуп – плюс):

Если все светодиоды установлены успешно, выполняем сборку в обратной последовательности.

Пересвет комбинации приборов Гранты или Калины – это отличный способ сделать ваш автомобиль более индивидуальным и стильным.

Примечательно, что вариантов реализаций такого тюнинга панели очень много, а какой стиль больше подходит вам? Участвуйте в опросе, делитесь видео материалами и фотографиями ваших доработок.

Напомним, на сайте представлены другие доработки щитка приборов, например, его можно перепрошить и установить датчик температуры наружного воздуха.

Источник фото: бортовой журнал ARIST0KRAT и serg156

Ключевые слова: панель приборов лада гранта | панель приборов лада калина 2 | подсветка салона лада гранта | подсветка салона лада калина 2 | торпедо лада гранта | торпедо лада калина 2

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Как снять панель приборов на Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, ВАЗ 2131)
  • Установка светодиодов вместо ламп в фары (ДХО) Лада Веста, Калина 2 и Гранта
  • Замена лампочек в приборной панели Лада Калина, Приора
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-granta/1220-peresvet-tyuning-podsvetki-paneli-priborov-lada-granta-kalina.html

    Замена лампочек в комбинации приборов ВАЗ-2113, 2114, 2115

    Сегодня мы поговорим о такой распространенной проблеме, как выход из строя ламп приборной панели на ВАЗ-2114. Модель ВАЗ-2114 многим хороша, она эстетична и динамична, обладает неплохими техническими характеристиками, но приборная панель оставляет желать лучшего в плане качества и надежности. О том, как заменить лампы панели, мы и расскажем в данной статье.

    Лампы приборной панели

    Приборная панель дает водителю массу полезнейшей информации, позволяющей вести контроль за состоянием автомобиля, за процессом вождения, вовремя диагностировать поломки и исправлять их. Так, лампочка панели загорается по следующим причинам:

    • Аккумулятор не заряжается.
    • По той или иной причине зажат ручной тормоз.
    •  Не достаточное количество топлива в баке.
    • Снизилось давление масла (что говорит о необходимости срочной остановки двигателя во избежание более серьезных последствий).
    • Переизбыток воды в фильтре. Для того, чтобы вода не попала в насос, что может привести к поломке, нужно слить лишнюю воду из фильтра.
    • Нарушена работа топливной системы.
    • Произошел сбой в двигательной системе и многое другое.

    Как видно, лампы панели позволяют определить, что в автомобиле не так, если сами лампы выходят из строя, то можно упустить очень важную поломку, которая может и вовсе привести к ДТП. Вот почему так важно не тянуть с заменой (ремонту лампы не подлежат).

    На сегодняшний день авторынок предлагает широчайший ассортимент ламп для панели управления, начиная от штатного варианта, более дешевого, но и обладающего средними характеристиками, заканчивая модернизированными версиями, придающими панели, а значит и всей атмосфере машины иную, более экспрессивную атмосферу.

    Профессионалы советуют также заменять штатные лампы на светодиоды, которые в значительной степени украшают панель.

    Итак, перечислим несколько наиболее популярных на настоящий момент вариантов, подходящих для ВАЗ 2114.

    • Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные). Страна производитель – Корея, цена – 80 руб. за пару.
    • Светодиодный модуль повышенной яркости SMD – 20 руб.
    • Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый) – 50 руб.
    • Галогеновые лампы Osram и Philips — примерно — 40-80 рублей за штуку.

    Как видно, цены на лампы не высоки. Стоит отметить, что и времени на замену уходит совсем немного, о чем мы и поговорим далее.

    Замена ламп приборной панели своими руками

    Когда лампы панели перестают гореть, следует незамедлительно заменить их на новые. Для этой работы нам понадобится следующий арсенал:

    • отвертка под крест
    •  новые лампочки.

    Приступаем к работе

    Первым делом снимаем декоративную накладку магнитолы (так как приборная панель и магнитола связаны друг с другом, придется потревожить и музыкальную систему тоже), которая держится на креплениях, здесь лучше воспользоваться отверткой, продевая ее под накладку.

    Главное условие работы – осторожность. Начинать отсоединять накладку нужно с нижнего края. Когда нижний край отсоединится, нужно немного потянуть его на себя. Теперь отсоединяем верхний край. Далее:

    1.  Отключаем провод, направленный к прикуривателю.
    2. Точно также, как снимали накладку с магнитолы, снимаем ее и у приборной панели. Над левым и правым краем находим два самореза. Их нужно выкрутить. Выкручиваем саморезы, расположенные вверху и внизу.
    3. Снимаем накладку, приложив небольшие усилия (так как она держится еще и на креплениях, поэтому декоративную пластину придется немножко раскачать).
    4. Отсоединяем все провода: от аварийной сигнализации, от часов, от фар и прочего.
    5.  Снимаем саму панель управления, для чего выкручиваем четыре самореза, на которых она и держится. Для того, чтобы не нанести повреждения проводам, правильнее будет с одной стороны, отсоединить их.
    6.  Теперь самое главное. Снимаем патроны переставших гореть лампочек. Чтобы снять патроны, нужно провернуть их против часовой стрелки аккуратным движением. Меняем дефектные лампы на новые, заворачиваем их и проводим монтаж всей конструкции в обратном разборке порядке.

    Краткий итог проделанной работы

    Как видите, эта работа не трудоемкая, не требует больших финансовых вложений и затрат сил. Поэтому не стоит спешить обращаться в автосервис, в котором вам, скорее всего, предложат заменить всю приборную панель, что и стоить будет уже не несколько сотен рублей, а не одну тысячу. Теперь вы знаете, что делать, если вдруг лампочки на панели вышли из строя. Желаем удачи и доброй дороги!

    Источник: http://mylada.net/remont/vaz-2113-2115/zamena-lampochek-v-pribornoj-paneli-vaz-2114.html

    Замена подсветки приборной панели своими руками

    Исправно работающая приборная панель – это один из главнейших залогов безаварийной езды. Однако она должна не только помогать, но и не мешать водителю, поэтому нередко автовладельцы принимают решение поменять стандартную подсветку на другую.

    Дорогие читатели, если вас не устраивает приборная панель в личном автомобиле, то не надо медлить — приступаем к ее замене. Только не забудьте подготовить необходимые для работы инструменты и материалы.

    Вам понадобятся: диодные лампочки предпочитаемого вами цвета, строительный фен, паяльник, отвертки, герметик и, естественно, огромное желание творить и терпение.

    После того как все готово, можно приступать к процедуре.

    В самом начале работ следует отсоединить клеммы от аккумулятора, поскольку мы будем работать с электропроводкой, а здесь, как говорится, лишние меры безопасности не помешают.

    Теперь вам нужно сесть на водительское место, отодвинуть сиденье на максимальное расстояние и опустить руль в самое низкое положение. Соблюдая осторожность, аккуратно и не торопясь, необходимо демонтировать приборную панель, не забыв отключить все подходящие к ней контакты. Подробно процесс описывать не будем, так как он расписан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

    Читайте также:  Характеристика свечей зажигания denso, подбор по автомобилю, отзывы

    После того как приборку сняли, ее нужно положить на какой-нибудь материал, будьте предельно внимательны, старайтесь не повредить контакты. Теперь пришло время ее полной разборки, начать которую рекомендуют с отклеивания стекла, это получится легко и быстро, если нагреть края строительным феном. Откручиваем все болты, снимаем пластиковую планку, держащуюся на защелках.

    Замена подсветки приборной панели

    Вот таким образом мы и подошли к основному этапу работы по замене приборной панели. Здесь-то нам и понадобится то терпение, о котором мы говорили в самом начале. Находим на панели лампочки, и маркером делаем пометки на тыльной стороне этих световых элементов.

    Берем паяльник, с его помощью нам требуется отпаять все диоды. Аккуратно диод за диодом, стараясь не задеть соседние диоды и дорожки, идем к поставленной цели. Отлично, можете отдохнуть. Если же вы горите желанием побыстрее это все закончить, тогда времени на перерыв у нас нет, незамедлительно переходим к следующему этапу – на место отпаянных светодиодов припаиваем новые лампочки.

    Кстати, поменять можно не только цвет подсветки, но и даже изменить оттенок стрелок, например спидометра, тахометра или температурного показателя. Для этого ватным диском, пропитанным растворителем, протираем стрелки, стараясь очистить их от прежней краски, после чего красим их в желаемый цвет.

    Основной этап пройден, теперь необходимо вернуть все на свои места.

    Прежде чем вы начнете собирать панель в обратной описанной выше последовательности, следует удалить со стекла старый герметик, обезжирить поверхность и на края стекла нанести новый герметик.

    Устанавливаем панель, подключаем все контакты и проверяем работоспособность новой подсветки, только не забудьте подсоединить отключенные перед началом работы клеммы к аккумулятору.

    Ну, как вам результат нашей сегодняшней плодотворной деятельности? Согласитесь, шикарно!

    Нелишним после подобной процедуры будет уделить внимание и другим деталям салона, ведь так хочется, чтобы в интерьере все гармонировало друг с другом.

    Вы, конечно, можете подойти к решению чрезмерно ответственно, скажем, приняв решение поменять обшивку салона в цвет подсветке приборной панели, либо же ограничиться менее глобальными переделками и, к примеру, просто обшить руль кожей в тон подсветки.

    И в любом случае, какое бы решение вы не приняли, что бы вы ни решили изменить в автомобиле, помните, что вы всегда сможете обратиться к нам за помощью, спросить нашего совета, ведь кто, если не мы, вам поможет?! Для нас же это будет лучшим доказательством того, что в нас нуждаются, что мы делаем правое дело!

    Источник: https://carnovato.ru/zamena-podsvetki-pribornojj-paneli-svoimi-rukami/

    Вежливая подсветка приборной панели ВАЗ

    Довольно таки на многих иномарках можно заметить приятную глазу плавную подсветку приборной панели. Это как многие называют вежливая подсветка. А чем же хуже наши ВАЗики? Почему бы не сделать такой тюнинг приборной панели своими руками?

    Процесс доработки приборной панели ВАЗ 2110 довольно таки прост. Все что нужно будет это использовать схему и поменять стандартное 130 кОм-ное сопротивление на 51 кОм-ное.

    Чтобы было из чего вам выбирать, покажем несколько способов тюнинга приборки ВАЗ 2110.

    Способ 1.
    Когда все лампочки сменились в приборке на светодиоды подошел процесс к вежливой подсветке.

    Сначала приобрелись нужные детали и произошел процесс пайки. В самом начале я был расстроен, так как почему то, ничего не получалось, как позже выяснилось
    проблема была в окислении, из-за чего произошло замыкание нескольких дорожек. Исправил и решил схему разместить в обычной телефонной розетке.

    Плюсовой провод у нас идет к кнопке подсветки приборки, а именно на провод который идет на светодиодную ленту. Т. е. тот провод, который становится плюсом при включении кнопки подсветки габаритов.

    При таком подключении вежливая подсветка распространится не только на панель приборов ВАЗ, но и на все остальные элементы подсветки салона подключенные к габаритам (кнопки, БК и т.д.).

    Решено было входной плюс взять за приборной панелью, который получает питание, когда включается зажигание.

    В данной схеме правда есть небольшая проблемка, это большое количество потребителей, а конденсатор был  рассчитан только на подсветку приборки, поэтому подсветка включается не совсем плавно, но если учесть как было, то это «небо и земля».

    Способ 2.
    Подключение в этом случае такое: Жгут с белой колодкой №4 уже имеет постоянный плюс, но на приборной панели нет для него контакта. Решил сделать сам. На фотке приборки ВАЗ 2110 с задней стороны к данному контакту подходит провод красного цвета.

    Способ 3.
    Здесь используем такую схему:

    Способ 4. Чтобы реализовать схему плавной подсветки, диммера и регулировки вам потребуются такие детали: конденсаторы: 2 шт. 2200 мкф на 16 В; 1 шт. 100 мкф на 16 В. транзистор: 1 шт.

    КТ827А диоды: 3 шт. 0,5 А резисторы: 15 кОм и 68 кОМ реостат: 47 кОм; печатная плата. Подаем на базу и коллектор 12 В.

    Происходит нагружение базы 15 кОм (резистор), база-эмиттер шунтируется конденсатором на 100 мкФ.

    В итоге получим RC цепь. Вот и все.

    После того, как вы сделали вежливую подсветку приборной пане ВАЗ 2110, я вам посоветую почитать данную статью и сделать приборку еще круче, оригинальней и ярче.

    Удачного тюнинга и успехов в ремонте!!!

    Источник: http://vaz2110-remont.ru/vezhlivaya-podsvetka-pribornoj-paneli-vaz.html

    Замена подсветки приборной панели

    Если в вашей volvo когда-нибудь перегорали лампочки в приборной панели (или блоке климат-контроля, или отдельных кнопках, а может быть в оригинальной магнитоле), то посмотрев на цены на оригинальные лампы, волосы могут запросто зашевелиться. Средняя стоимость оригинальных ламп на данный момент составляет порядка 300 рублей за одну штучку. При этом, лампы в блоке климата, магнитоле, кнопках за рулем — все немного разные.

    Замена подсветки приборной панели своими руками

    Они отчаются размером самой лампы, размером пластикового цоколя, а так же бывают 2х видов — с синими резиновыми колпачками и без колпачков.

    Благодаря этим синим колпачкам на лампах достигается зеленый цвет подсветки (синий смешивается с желтым светом лампы). Иногда (в тех местах, где установлены лампы без колпачков) зеленый свет достигается цветом самой полупрозрачной пластмассы на пиктограммах.

    Помимо того, что лампы перегорают со временем, бывает еще одна беда — они вместо зеленого начинают светить желтым светом. Это связанно с тем, от времени и температуры синие колпачки теряют свой цвет и становятся прозрачными.

    Покупать оригинальные лампы volvo подсветки приборов, конечно, можно, но это очень не экономично. Пр покупке оригинальных ламп вам достаются лампы, вставленные в пластиковые цоколи и готовые к установке.

    Однако, существует способ заменить оригинальные лампы volvo по цене ровно в 20 раз дешевле оригинала.

    Для этого необходимо из оригинальных пластиковых цоколей извлечь перегоревшие лампы, а туда вставить новые, которые можно найти в магазинах автоэлектроники. Синие колпачки так же продаются отдельно.

    Лампы, в среднем, стоят 10 рублей, колпачки — 5. Итого лампа+колпачок = 15 рублей, вместо 330 за оригинал.

    Если вы находитесь в Москве, то я могу посоветовать магазин, в котором есть просто-таки огромный выбор этих микроламп абсолютно любого форм-фактора, а так же синие колпачки к ним (вообще, там есть колпачки и других цветов), при этом колпачки бывают так же разных размеров. Это магазин Авто-ЭлектроДИАЛ (www.dialuch.ru), находится он по адресу Москва, ул. Трофимова 31. Это один из редких магазинов, в котором можно 100% подобрать микролампу под любую часть приборки volvo — там десятки ламп разных размеров.

    Единственное, что я заметил, что при установке их синих колпачков, зеленый цвето подсветки становится немного более насыщенным и густым, в оригинале он несколько светлее, но если заменить все колпачки — то будет отлично и равномерно.

    Недавно я менял все лампы в блоке климат-контроля volvo xc70 2004 года, стоимость 6 лампа составляла около 2000 рублей, а этот магазин решил мне эту проблему за 150 рублей, при этом без какой-либо потери в качестве. Фотографии в этой статье, как раз сделаны с этой операции.

    Добавить комментарий

    Источник: https://motors4x4.ru/zamena-podsvetki-pribornoj-paneli/

    Красиво подсвечиваем приборную панель машины

    Что только не делают некоторые автомобилисты, чтобы любимая машина стала более удобной и красивой. Кто-то тратит огромные средства на профессиональный тюнинг, а кто-то решает, что подсветка автомобиля может быть осуществлена и своими силами.

    Читайте также:  Как поменять ремень грм на chevrolet spark самостоятельно: инструкции и фото

    Изменение подсветки с помощью светодиодов

    Сначала нужно при помощи отвертки достать кнопки из «торпеды», после чего выломать светофильтры и сменить лампы на светодиоды необходимого  цвета. Затем все снова собирается, кнопки вставляются назад. Теперь можно наслаждаться полученным результатом.

    Внешний вид подсвеченной панели приборов

    Однако в данную картину не вписалась некоторая деталь: приборная панель  осталась прежней. В случае, когда это вас не устраивает, нужно снять пластмассовый кожух, открутить винты крепления и отсоединить провода. После этого осуществляется замена подсветки приборной панели.

    Простой вариант

    Наиболее популярной проблемой в замене ламп на диоды является расхождение света «пятнами», что довольно сильно может бросаться в глаза, причем смотрится не совсем красиво.

    Все дело в том, что простой светодиод устроен таким образом, что излучаемый им световой поток обладает узкой диаграммой направленности. Иначе говоря, если светить в темноте на стену, то можно увидеть кружок света.

    Площадь это круга и есть данная диаграмма.

    Когда она является узкой, то при расположении диодов в приборной панели на большом расстоянии друг от друга появляются зоны, в которых данные «круги» света не будут пересекаться.

    Имеются так называемые SMD-светодиоды без корпуса, фокусирующего свет. Вот почему они обладают широкой диаграммой направленности.

    SMD-светодиод

    Если светить на стену с того же расстояния, что и в первый раз, однако при помощи SMD-светодиодов, то площадь освещения будет намного больше. Помимо этого, она не будет иметь четких границ.

    Иными словами, при помощи SMD-светодиодов может получиться сравнительно равномерная подсветка приборной панели. Данный вариант отличается небольшой трудоемкостью.

    Однако он имеет собственные недостатки. К ним относят, прежде всего,  недостаточную равномерность света при установке ламп в «штатные» места, а также невозможность изменения цвета подсветки.

    Полная модернизация панели приборов

    Более изощренный автомобилист может использовать другой вариант изменения подсветки. Сначала приборная панель разбирается, а затем осуществляется подсветка приборной панели своими руками.

    В последние годы популярность набирает плавность включения подсветки приборной панели.

    В любом случае, для полной модернизации приборной панели придется ее  полностью разобрать, причем очень аккуратно следует снять стрелки путем  выкручивания их и легкого потягивания на себя. Затем они также надеваются.

    Необходимо полностью разобрать панель приборов

    После этого необходимо вынуть световод и открепить от него трафарет, где изображены все шкалы. Сначала стирается напыление светофильтра, что дает возможность сделать цвет таким, каким вы хотите. Затем вносятся необходимые изменения в подсветку панели.

    Здесь можно просто сменить лампы SMD-светодиодами при условии, что вас устроит то, как будет смотреться подсветка. Однако можно применить один из самых эффективных и популярных способов — диодную ленту, приклеивающуюся  за всеми шкалами.

    В данном случае специфика новой подсветки зависит только от фантазии автовладельца.

    Здесь существуют 2 варианта схемы. Во-первых, плавное включение и  выключение подсветки, во-вторых, подсветка будет включаться сразу, а затем начнет плавно светиться все остальное, а при выключении сначала погаснут стрелки, а затем прочие части приборов.

    В действительности, все достаточно просто, и для сбора такой схемы достаточно иметь минимальные знания электроники и «дружить» с паяльником.

    Все нужные детали можно приобрести почти в каждом магазине радиоэлементов (два резистора, один конденсатор, один среднемощный  транзистор, один обычный диод и нужное число светодиодов).

    Для работы понадобится паяльник

    Наиболее простым способом спаять схему является закрепление его на куске картона или пластмассы, проделав сквозные отверстия и установив в них элементы. После чего все спаивается проводами с обратной стороны.

    Другим способом является покупка в радиомагазине пустой макетной платы и спаивание схемы на ней.

    В качестве третьего варианта выступает самостоятельная вытравка платы.

    После сборки схемы желательно протестировать ее дома. После этого остается только все собрать, подключив схему к подсветке и закрепив ее за панелью приборов. Если вам хочется сделать плавное включение всей  подсветки, схему необходимо подключить в разрыв питания.

    Некоторые нюансы

    Конденсаторы в холодное время снижают свою емкость, что сказывается на их работе. Вот почему при наличии неважного конденсатора в этот период  схема может быстрее загораться, а также гаснуть. Это следует учитывать  перед установкой и найти описание того, какую потерю емкости элемента придется наблюдать при низкой температуре.

    Если на подсветке расположено 20 диодов, лучше добавить к ним еще один для кратности 3-ем или же припаять на место отсутствующего диода дополнительное сопротивление. Однако второй вариант могут использовать лишь те, кто хорошо разбирается в электронике.

    При работе со светодиодами на 12 В, следует подключать их параллельно.

    Свои комментарии и отзывы можно оставить на нашем сайте.

    Видео подробно расскажет, как изменить подсветку панели своими руками

    Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/tyunning-avtomobilej/kak-sdelat-podsvetku-pribornoj-paneli-avtomobilya-samomu.html

    Меняем лампы подсветки приборной доски

    Итак, поехали. Я уже однажды менял лампы подсветки, путем прямой замены тех ламп, что вкручены в плату. Мне показалось это достаточно скучным, поэтому я решил добавить светодиодные ленты. Для всей подсветки в машине я выбрал синие светодиоды.

    По поводу светодиодов. Есть разные их типы. Я выбрал такие, которые лучше гнутся, что из них можно строить кривые, сохраняя направление света всех диодов.

    Другие типы подходят для других способов изгибания, например, ими можно обматывать что-то цилиндрическое, чтобы все диоды смотрели на внешнюю сторону.

    Если не очень понятно, то не волнуйтесь, в процессе установки все вопросы снимутся сами собой.

    Поскольку я паял провода в этот раз, надеюсь, что вы обладаете хотя бы базовыми знаниями в электрике, я не занимался детальным описанием процесса.

    Прежде всего, снимаем черную окантовку вокруг приборной доски. Она держится на двух винтах снизу, указанных стрелками. Когда они выкручены, окантовка снимается очень просто. Чтобы было удобнее, опустите рулевое колесо.

    Теперь выкручиваем три винта, которые держат саму приборную доску. Когда они выкручены, можно ее вынуть, но для этого потребуется повертеть и потрясти ее, плюс, приложить силу. Отсоединяем две вилки с задней стороны.

    Когда доска вынуты, если нужно только заменить имеющиеся лампы на светодиоды или любую перегоревшую лампу, просто выкручиваем старую и вставляем новую. На следующем фото показано, где расположены четыре задних лампы.

    Не забываем, что у светодиодов есть полярность, не включаем, если она не соблюдена. Проверяем, что подключено правильно, кратковременно подключая доску к питанию. Если не горят – вынимаем, переворачиваем и ставим заново.

    Но главная идея этой статьи в том, что если вы в душе такой же ребенок как я, то вам нравятся светодиодные гирлянды. Тогда делаем следующее: переворачиваем доску и снимаем прозрачную крышку, отщелкивая ее с клипс по кругу. Снимаем черную рамку, которая крепится точно так же.

    ВНИМАНИЕ! Следующие действия требуют от вас снятия стрелок, что может привести к сбою в их дальнейших показания.

    Я рекомендую делать это при полном баке бензина, и зная, какова нормальная рабочая температура вашего двигателя, чтобы можно было эти показания сверить.

    Что касается спидометра, то мой и так показывал на 7 километров быстрее реальной скорости, поэтому после окончания, я сел за руль, разогнался до 80км/ч по GPS и установил стрелку на 80км/ч. Это относительно точный, хотя и несколько дикий способ.

    Когда стрелки сняты, убираем пластиковый задник со шкалами и начинаем устанавливать нашу “гирлянду”. Для того, чтобы она не болталась проводим ее под прозрачными пластиковыми флажками, которые видно на фото.

    Самое хорошее в этих светодиодных лентах – это то, что их можно отрезать сколько нужно, и они продолжают работать. Светодиоды подключаются по три, поэтому по три их и нужно отрезать с незапитанного конца. У меня ушла одна полная лента и еще девять светодиодов, это видно на втором фото.

    Чтобы подключить ленту, проводим провода в свободную дырку. У меня это место под индикатор включения противотуманок, которых у меня нет. Но должно быть еще несколько вариантов, как провести провода назад.

    Теперь припаиваем два конца к одному из существующих ламп светодиодной подсветки, которые я поставил (или к металлическим контактам оригинальных ламп). На фото это черные цоколи справа от той дырки, через которые пропущены провода.

    Опять же, нужно проверить полярность, чтобы убедиться, что все правильно подключено.

    Вот, по большому счету, и все. Собираем все обратно, но пока не устанавливаем стекло и крышку. Едем прокатиться, выравниваем стрелки, а потом все собираем окончательно. На фото видно приборную доску без крышек и стрелки спидометра, которую я как раз готовлюсь установить.

    Итоговый результат:

    А это центральная консоль:

    Класс! Надеюсь, что вам это пригодится.

    Источник: http://takemake.ru/catalog/mitsubishi/lancer/212.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector