Выбор оптимальной смазочной жидкости для КПП
Содержание
- Состав и классификация смазок
- Рекомендации по выбору
Коробка переключения передач, как и любой другой механизм, нуждается в смазке. Но она работают по принципу, отличающемуся от взаимодействия деталей двигателя.
Элементы мотора скользят друг по другу с большой скоростью, что приводит к повышению трения и ускорению износа при отсутствии смазки. А для зубцов шестеренных передач основной проблемой является давление в месте контакта. Оно может достигать огромных значений.
Повреждение зубцов и изнашивание шестеренок неизбежно, если действие этой нагрузки приводит к тому, что масло выдавливается из зацепления.
Для трансмиссий применяют специальное масло
Различиями условий работы определяется и разница «характеров» моторной смазки и масла, предназначенного для коробки переключения передач.
От трансмиссионного смазочного вещества требуется в первую очередь сохранять прочность масляной пленки в зоне сцепления шестеренок при любых режимах эксплуатации.
Казалось бы, нет ничего проще: достаточно залить в коробку передач какую-нибудь густую жидкость. Чем выше вязкость продукта, тем больше прочность создаваемой им масляной пленки, а значит, основное требование к маслу для трансмиссии будет соблюдено. Но это не совсем верно.
Таким был нигрол – популярная когда-то трансмиссионная жидкость на все случаи жизни. Но ему пришлось подбирать замену, так как его низкотемпературные свойства не соответствовали требованиям. Нигрол был способен неплохо работать в коробках передач при температуре 50-90 °С.
Но для выхода на такой режим двигателю нужно было в течение какого-то времени затрачивать до половины мощности на то, чтобы разогреть застывшее масло в самой коробке, дифференциале и главной передаче.
А при морозах ниже 15 градусов становилось проблемой даже двинуться с места, если в коробку переключения передач машины был залит нигрол.
Состав и классификация смазок
Для обеспечения удовлетворительной вязкости в условиях различных температур и сохранения смазывающих возможностей в масло, заливаемое в коробку передач, можно добавить различные присадки: противозадирные, антифрикционные и многие другие.
Если говорить о дозировке добавок, то необходимо принимать во внимание еще и конструктивные особенности разных агрегатов, входящих в состав трансмиссии. Чем больше противозадирных присадок содержит в себе масло для коробки передач, тем меньше риск возникновения заедания контактирующих зубцов шестеренок при экстремальных нагрузках и уменьшении толщины пленки.
Кроме того, поверхности зубцов не будут подвергаться свариванию путем трения с последующим вырыванием кусочков металла друг из друга.
Противозадирные присадки являются химическими соединениями фосфора, серы, и хлора, то есть проявляют агрессивность по отношению к цветным металлам. Нужно учитывать, что в механических трансмиссиях легкость и безударность переключения передач обеспечиваются синхронизаторами. А эти детали как раз производятся из латуни или бронзы.
Масло для редукторов
Аналогичная ситуация и с антифрикционными присадками, добавляемыми в масло, заливаемое в коробку переключения передач.
Снижение потерь на износ и трение является похвальным стремлением, но в результате может ухудшиться состояние тех же синхронизаторов.
Основой их работы является полусухое трение блокирующих колец, в итоге могут возникнуть трудности при переключении передач, что приведет к повреждению зубцов шестеренок.
Трансмиссионные масла, аналогично моторным, классифицируются по своим эксплуатационным и вязкостно-температурным характеристикам. Согласно международному классификатору вязкости SAE, предусматривается разделение смазок для КПП на семь классов: четыре летних и три зимних.
Для обозначения всесезонных масел используется двойной индекс, в котором цифра, расположенная слева от буквы W, отображает «зимние» свойства смазки, а цифра справа – «летние».
Согласно классификации по эксплуатационным характеристикам API, трансмиссионные смазки разделяются на шесть групп. Основой такого деления является уровень противозадирных свойств, которыми обладает масло для коробки передач. При этом увеличение номера группы указывает на возрастание стойкости смазки к задирам на поверхностях зубчатых сцеплений.
Вернуться к содержанию
Рекомендации по выбору
Обычно в автомобилях применяются трансмиссионные смазки, относящиеся к двум группам по классификации API: GL 4 и 5. Если вы заботитесь о шестеренках, предпочтительнее масла, входящие в группу GL-5, так как в них больше противозадирных присадок.
Но именно из-за этого такие продукты нельзя заливать в механические КПП, поскольку они агрессивно воздействуют на материал, из которого изготовлены синхронизаторы.
Чаще всего подобные смазки применяются для редукторов ведущих мостов автомобилей с задним приводом.
Если же обслуживается коробка переключения передач переднеприводного и заднеприводного автомобиля, то необходимо использовать масло группы GL-4. Оно обеспечит долговечность шестерней в цилиндрических передачах и не приведет к коррозии синхронизаторов.
В климатических условиях нашей страны нужно учитывать нижний предел температур использования трансмиссионной смазки:
- масла, входящие по вязкости в группу SAE-75W, остаются работоспособными при морозе до -40 °С;
- смазки группы 80W – до -26 °С;
- масла группы 85W – до -12 °С.
Самое известное трансмиссионное масло
Особых ограничений по верхнему температурному пределу нет. Но если вы используете смазки, имеющие «летний» индекс 80, нужно избегать долгих поездок с большими нагрузками при температуре воздуха, превышающей +28 °С.
Некоторыми автопроизводителями допускается также использование моторного масла в механических КПП. В таком случае самые комфортные условия создаются для работы синхронизаторов, тогда как долговечность шестеренок несколько снижается. На сегодняшний день в продаже имеются универсальные трансмиссионные жидкости, одновременно отвечающие требованиям обоих классов API – GL4 и 5.
Помните: ни универсальные, ни стандартные трансмиссионные, ни тем более моторные смазки нельзя применять в автоматических коробках. Для них используются специальные жидкости, которые обозначаются индексом ATF (Automatic Transmission Fluid).
Масло, заливаемое в гидромеханическую коробку переключения передач, выполняет функцию не смазки, а рабочего тела. Оно подвергается высоким силовым нагрузкам и большим температурным перепадам. В подобных условиях только специализированная продукция способна эффективно справляться со своими обязанностями.
Вернуться к содержанию
Источник: https://maslomotors.ru/harakteristiki/korobku-peredach-kakoe-zalivat.html
Какое масло заливать в коробку передач: механика, автомат
Замена автомобильного масла – основного смазочного материала, не дающего металлическим компонентам, соприкасающимся друг с другом, прийти в негодность, очень важная процедура. В статье пойдет речь о масле для КПП.
Роль масла в КПП
Разберемся для начала, почему так необходимо масло для коробки. Заглянем внутрь детали.
То, что в КПП есть шестерни, установленные на валах, которые, в свою очередь, вращаются на подшипниках и то, что шестерни соприкасаются друг с другом посредством зубьев – все это мы знаем.
Забываем же о том, что высокое давление и немалое продольное скольжение отрицательно сказывается на трансмиссионной жидкости, разрушает масляную пленку в зоне контакта трущихся деталей, приводит к заеданию металла и в итоге, разрушается все.
Важные свойства
Устранить отрицательные воздействия окружающей среды и неизбежных процессов механики призвано вязкое масло со специальными присадками. Оно способно обеспечить сохранность и малую восприимчивость масляной пленки к различным воздействиям. Полезно будет также знать, что еще на стадии производства шестерен и других деталей коробки, те покрывают фосфатом.
Что касается добавок, то трансмиссионные жидкости для коробок содержат те же вещества, что находятся в моторных смазках. Речь идет о противоизносных, вязкостно-температурных, противокоррозийных и других добавках. Только вот в трансмиссионной жидкости эти самые добавки смешивают в других пропорциях.
Кроме того, чтобы усилить масляную пленку, сделать ее прочнее, в жидкость добавляют соединения хлора, цинка, серы и фосфора – одним словом, целый букет из таблицы Менделеева. Зато образуются прочные пленки оксидов, отлично противостоящие высокому давлению и механическому воздействию.
Типы основ масла
Как и моторное масло, жидкость трансмиссионная имеет три разновидности или типа основ. Синтетическую, полусинтетическую и минеральную основы. Рассмотрим каждую из основ по отдельности, узнаем их назначение и роль.
Синтетическая основа
- Она обладает лучшей текучестью по сравнению с минеральной. С другой стороны, при крайних изменениях рабочих температур, такие масла могут вызывать нежелательные утечки через сальники коробки передач. Особенно актуальна такая ситуация у авто с большим пробегом;
- Есть у синтетических масел и преимущества кроме лучшей текучести. Так, густота синтетического масла меньше зависит от снижения температуры в холодное время года, что позволяет использовать их в более широком температурном диапазоне, делая из них всесезонку;
Полусинтетическая основа
- Является неким гибридом, комбинированным вариантом, нечто средним между полной «синтетикой» и «минералкой»;
- Это масло призвано обеспечивать улучшение ряда свойств минеральных масел, одновременно снижая высокую стоимость синтетических.
Минеральная основа
- Считаются самыми потребляемыми, так сказать, популярными маслами, ввиду своей дешевизны;
- Чтобы хоть как-то повысить качество минеральных масел, туда добавляется определенное количество присадок с большим содержанием серы.
Получается, что синтетические масла по своему качеству лучше минеральных, но по цене значительно дороже. Полусинтетика находится где-то в середине, давая возможность сэкономить.
https://www.youtube.com/watch?v=EykBwTvzr6A
Кроме того, масла надо уметь отличать по их свойствам. На сегодняшний день известны два вида масел: для АКПП и для МКПП. Вот в чем их отличия.
Для МКПП
- Масла для МКПП (или MTF) эффективно снимают механические нагрузки, смазывают пары трения, отводят тепло и частички ржавчины.
Для АКПП
- Отличие масел для АКПП (маркируются они как ATF) в том, что к ним применимы более высокие требования, чем к смазке для МКПП. Это масло выполняет как бы роль передатчика механической энергии во всей трансмиссионной системе. Скорее, это гидравлическая жидкость, чем обычное масло;
- Масла эти не только в состоянии смазывать зубчатые передачи, но и обеспечивают жидкую среду, а также плавную работу фрикционных механизмов, лучше отводят тепло и защищают от коррозии;
- Они имеют более высокий индекс вязкости и лучше сопротивляются пенообразованию;
- Смазка ATF слабее воздействует на сальники и различные эластомеры, чем масло для МКПП;
- Такие масла должны быть очень стойки и к окислению.
Таблица известных масел для АКПП
Марка | Описание | Предназначение |
Dexron 3 | Масло для АКПП, соответствующее последним требованиям ведущих производителей | Для автомобилей с коробками Степ-троник, Тип-троник, АКПП и так далее |
Евромакс ATF | Специальная жидкость для АКПП иномарок очень высокого стандарта качества | Коробки Форд Меркон, Крайслер, Мицубиси Диамонд, Ниссан, Тойота и т.д |
Мобил Делвак ATF | Масло для АКПП, исключительно хорошо работающее при минусовых температурах | Грузовики с АКПП, автобусы, легковые автомобили и т.д |
Тойота ATF | Масло со специальными добавками, защищающими от коррозии и чрезмерного износа | Коробки автомобилей Тойота и Лексус |
Хонда ATF | Масло с использованием специальных ингредиентов, защищающих сальники и уплотнительные кольца | Коробки АКПП всех моделей Хонда |
Классификация масла по степени вязкости
С основой разобрались, теперь переходим к одной из самых важных характеристик – особенностям конкретного масла и классификации по степени вязкости SAE и API.
Ниже мы видим таблицу, в которой приведены самые популярные трансмиссионные масла и значится их вязкость, а также различные важные свойства.
На синтетической основе, полусинтетика
Марка масла | SAE | Особенности | API |
Мобил 1 SHC | 75W/90 | Универсальное СНТ* всесезонка (предназначение – МКПП, гипоидные и другие передачи) | GL4 |
Лукойл ТМ-5 | 75W/90 | Разработано специально для МКПП с любыми типами зубчатых передач – ПСНТ** | GL5 |
Кастрол Сантранс Трансаксл | 75W/90 | Полностью СНТ (предназначение – МКПП, раздатка, КПП в блоке с главными передачами) | GL4 |
Мобил GX | 80W | Предназначение – комбинированные КПП/передний привод | GL4 |
Лукойл ТМ-5 | 85W/90 | Разработано для МКПП/АКПП, раздатки, рулевого управления — ПСНТ | GL5 |
Тойота | 75W/90 | Оригинальное масло СНТ (предназначение МКПП, гипоидные передачи редуктора заднего моста, рулевой колонки) | GL4/GL5 |
Рекомендуемые трансмиссионные жидкости для некоторых моделей отечественных и зарубежных авто.
Марка/модель авто | Рекомендуемое масло | API |
ВАЗ (классика) | 75W/90 СНТ или ПСНТ (Зик, Лукойл, Кастрол) | GL4/5 |
Лада Приора/Калина | 75W/90 или 80W/85 (Лукойл ТМ-4/ТМ-5, Шелл Трансаксл) | GL4 |
Форд Фокус 2 | 75W/90 или 80W/90 ПСНТ (Форд Сервис или другие рекомендованные); для АКПП – Меркон V Форд | GL-4/5 |
Хендаи | 75W/90 (Hyundai Kia MTF, Кастрол Универсал); для АКПП – (Hyundai Kia ATF, Диамонд ATF SP-3 или SK ATF SP-3) | GL-4 |
Киа | 75W/90 СНТ (Hyundai Kia MTF, Mobil 1); для АКПП (Hyundai Kia ATF) | GL4 |
Замена масла в коробке передач
Масло для КПП не во всех марках авто подлежит замене. Известны некоторые дорогостоящие модели машин, в которых замена не предусматривается самим производителем. Как правило, это автомобили с новым типом АКПП, где жидкость залита на весь срок службы (совпадающий со сроком службы самого авто). В таких КПП даже не имеется щупа, чтобы проверить уровень.
Вот, к примеру, модели авто, в которых замена не предусматривается:
- На немецких автомобилях, уже после 90-х годов выпуска, ставятся коробки без щупа;
- Акура RL с АКПП типа MJBA;
- Шевроле Юкон с АКПП типа 6L80;
- Форд Мондео с АКПП FMX;
- Хонда CR-V последних годов выпуска и многие другие
Но все это, как бы поверхностно и на практике дела обстоят немного иначе. Может потребоваться замена, если обнаружилась проблема в коробке. В любом случае нужна будет диагностика (с определением уровня по сканеру и графику) и заменой лучше, чтобы занялись специалисты.
Оставим в покое дорогостоящие модели авто и перейдем к обычным. В коробках этих машин рекомендуется проводить замену через каждые 80 тыс. км пробега, что примерно составляет 2 года. Но и здесь не все сходится.
Опять же, все это относится к классическому, так сказать сценарию, подразумевая, что автомобиль редко попадает в городские пробки, климат страны, где проживает водитель умеренный, а качество дорог не вызывает сомнений (как в Германии, например). У нас в стране, где условия вождения чуть ли не экстремальные, проводить замену актуально не через каждые 80 тыс. км и даже не через 40 тыс.
км пробега, а через каждые 25 тыс. И это не громкие слова, а реалии нашей жизни. Тем самым, мы позаботимся о коробке и не дадим ей выйти из строя раньше времени.
Есть и другой вариант. Смазку можно осмотреть визуально и определить ее состояние. Так, если заметно, что жидкость изменила цвет на более темный или приобрела запах горелого, ждать плановой замены уже глупо. Срочно обращайтесь в сервис, где сначала проведут диагностику, а потом заменят масло.
Заключение
Сегодня примерная стоимость масел для АКПП составляет 250-1000 рублей за литр. Самым дорогим считается французское масло Мотул ATF, а одним из дешевых – американское Шеврон ATF. Масла для МКПП начинаются от 100 рублей за литр.
Время не стоит на месте. Появляются новые сорта масел, становятся доступными импортные фирменные продукты, изменяются рекомендации. Автомобилисту надо быть в курсе последних событий, как и специалисту в любой другой области. Периодически проверяйте качество масла, проводите диагностику и состояние коробки.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Источник: https://etlib.ru/blog/248-maslo-dlya-korobki-peredach
Какое масло заливать в механическую коробку передач, периодичность и регламент замены в МКПП, как проверить уровень, необходимый интервал и срок
Шестерни любого редуктора подвержены интенсивному износу, поэтому смазка МКПП позволяет повысить эксплуатационный ресурс и снизить расходы на обслуживание. Трансмиссионные масла классифицируются несколькими спецификациями, имеют не одинаковую маркировку и состав, поэтому пользователь должен иметь хотя бы минимальную информацию о смазке механической КПП.
Назначение смазки редукторов
Коробка переключения передач является самым крупногабаритным редуктором в трансмиссии авто. Благодаря ступенчатому изменению передаточного числа водитель получает возможность совместить два диапазона – частоту вращения колес в интервале 50 – 1500 мин-1 и обороты коленвала ДВС 800 – 8000 мин-1. В зависимости от типа передачи, шестерни редуктора смазываются следующими способами:
- цилиндрические – масляная ванна с погружением тихоходных колес на треть диаметра, быстроходных на глубину h = 5m;
- конические – картерное смазывание с погружением нижнего зуба шестерни в масло целиком;
- планетарные – быстроходная ступень погружена в масляную ванну на всю глубину внутреннего зуба.
Коробка с цилиндрическими зубчатыми колесамиПланетарная коробка передач
Информация, какое масло заливать в механическую коробку передач, актуальна при ремонте сопряженных с КПП узлов и агрегатов (например, замена сцепления) при выработке ресурса самой смазки.
Заливное отверстие коробки передач
Редуктор традиционно относится к агрегатам с высокими эксплуатационными нагрузками. Кроме того, производители легковых авто используют различные конструкции зубчатых передач в не одинаковых моделях машин, поэтому периодичность замены масла в МКПП указана в мануале в обязательном порядке.
Пользователю следует учесть, что замена масла в МКПП имеет нюансы:
- при минимальном бюджете ТО (заливка минерального масла) увеличатся эксплуатационные затраты, так как снизится ресурс смазки;
- при покупке дорогостоящей синтетики, наоборот, повысятся начальные вложения, но срок службы такого масла выше, периодичность замены больше, чем в предыдущем случае;
- полусинтетика обладает рациональным соотношением качества и стоимости смазки.
Таким образом, масло в МКПП решает несколько задач одновременно:
- смазка и снижение трения зубчатых передач;
- отвод тепла от пар трения;
- удаление металлических опилок с поверхностей изнашивающихся деталей редуктора;
- защита шестеренок и зубчатых колес от окисления и коррозии.
Стоимость 3 л трансмиссионной смазки значительно ниже, чем замена коробки МКПП или поломка зубчатой передачи во время движения.
Режимы работ МКПП
В силу эксплуатационных условий редуктор авто должен обеспечивать 1 – 2 низшие передачи, заднюю скорость и несколько высших передач. Большие передаточные значения (5/1 – 3,5/1) используются на низших передачах.
При этом трансмиссия внедорожника достигает силового диапазона 9 единиц, у легковых машин ограничена значением 6 единиц. Тяговое усилие на низших передачах максимальное, но машина не может развить большую скорость.
Передаточные отношения средних передач находятся в диапазоне 2,5/1 – 1,5/1. Снижается шум двигателя на тех же скоростях. Эти передачи считаются «короткими», сильно утомляют водителя, так как требуют частого переключения в изменившихся условиях движения.
Высшие передачи достигают передаточное число, близкое к 1/1, то есть валы вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. Это удобно на трассе при движении с постоянно высокой скоростью транспортного средства.
В классических КПП обычно используются 3 вала – первичный, промежуточный и вторичный. В блоках шестерен зубчатые колеса косозубые для снижения шума. Помимо шестеренок в коробке имеются синхронизаторы, кулачки и муфты включения.
Менять масло следует либо на СТО ,сотрудники которых подобных ошибок не допускают, либо придерживаться требований, прописанных в мауале по эксплуатации машины.
Трансмиссионная смазка считается расходным материалом, после определенного пробега ее компоненты начинают разрушаться, а внутри накапливается металлическая стружка и сторонние примеси, модифицирующие добавки разлагаются. Именно поэтому замена масла в механической коробке передач должна быть своевременной и технически грамотной.
Выбор смазки для механической КПП
По международной системе API, разработанное американским институтом нефти, масло для МКПП маркируется буквами GL. Из шести существующих классов в механических КПП используются только GL-3 и GL-4 модификации. Однако в коробках с гипоидными передачами эксплуатируется масло GL-5.
Обозначение | Состав | Назначение |
GL-1 | нет противозадирных присадок, только базовое масло | передачи без синхронизаторов |
GL-2 | противоизносные модификаторы | для КПП не подходят |
GL-3 | 2,7% противоизносных присадок | для МПП со спирально-коническими зубчатыми колесами |
GL-4 | 4% противозадирных модификаторов | для МКПП с синхронизаторами |
GL-5 | 6,5 присадок, в том числе противозадирных | для коробок без синхронизаторов |
GL-6 | больше 7% серофосфоросодержащих добавок | только для гипоидных передач |
В отечественном стандарте ГОСТ трансмиссионные масла обозначаются ТМ. В маркировке используются две цифры через дефис:
- первая – класс вязкости;
- вторая – группа для расшифровки эксплуатационных свойств из ниже представленной таблицы.
Эксплуатационная группа масел по ГОСТ
Кроме того, трансмиссионная смазка имеет классификацию вязкости по SAE, разработанной американским обществом инженеров. В системе SAE существует семь классов:
- четыре зимних с маркировкой W;
- три летних без маркировки;
- несколько всесезонных с двойной маркировкой.
Классификация масел по SAE
Например, трансмиссионное всесезонное масло для МКПП маркировки 75W90 имеет одновременно характеристики зимней трансмиссионной смазки 75W и летней 90.
Ведущими производителями КПП General Motors и Ford дополнительно разработаны собственные обозначения для трансмиссионных смазок АКПП. Компания ZF выпускает для легковых авто и внедорожников с МКПП смазку с маркировкой TE-ML 1 и TE-ML 2.
Несмотря на то, что смазка GL-5 имеет лучшие характеристики в сравнении с маслом GL-4, она не пригодна для механических КПП с синхронизаторами по ряду причин:
- серо-фосфорных присадок здесь больше – 6,5% вместо 4%;
- синхронизаторы изготовлены из медьсодержащих сплавов;
- в присутствии серы эти сплавы корродируют.
В переднеприводных машинах главная передача находится внутри коробки КПП, поэтому конструкторам пришлось выбирать между задирами шестерен главной передачи и коррозией синхронизаторов, поэтому в мануалах авто французских производителей в МКПП заливается масло GL-5, а остальные считают наилучшим вариантом, все GL-4.
Периодичность замены смазки
В отличие от двигателя коробка передач расположена в труднодоступном месте машины, поэтому ежедневный контроль уровня и цвета смазки невозможен – никто не будет снимать колесо перед каждой поездкой, поэтому информация, нужно ли менять масло, должна основываться на следующих факторах:
- для МКПП принят интервал 7 лет эксплуатации либо пробег 100000 км (зависит от того, что наступит раньше);
- для городского цикла рекомендуется снизить эти показатели на 30%;
- указанный регламент – 70000 км пробега или 6,5 лет эксплуатации – действителен только для синтетического масла с максимальным сроком службы;
- при использовании полусинтетики менять масло в МКПП следует почаще – через 50000 км пробега;
- минеральную смазку необходимо менять каждые 40000 км пробега авто.
Пример из мануала Рено Кенго
Диагностика уровня смазки
Ввиду использования неодинаковых зубчатых передач (планетарные, цилиндрические, конические) уровень масла в МКПП получается разным.
Производители КПП облегчили пользователям задачу, как проверить уровень масла:
- в пробку заливного отверстия либо встраивается щуп, либо горловина находится на уровне масляного зеркала;
- сливная пробка оснащена магнитом, собирающим металлическую стружку;
- дно картера имеет уклон в сторону сливного отверстия, однако авто должно стоять горизонтально, а смазка льется через воронку.
Уровень масла в МКПП ВАЗ 2110
Определившись, какое масло лить по вязкости и температурному режиму эксплуатации, можно поменять смазку в гараже самостоятельно. В эксплуатационном руководстве указано количество масла. Алгоритм, как проверить уровень смазки в коробке КПП, предельно простой:
- двигатель нужно прогреть, затем остудить в течение 3 часов после поездки;
- установить машину горизонтально;
- очистить корпус редуктора возле заливной пробки и открутить ее ключом.
Нормой считается уровень по нижней кромке заливного отверстия, во всех остальных случаях пользователь льет его внутрь до тех пор, пока смазка не начнет выливаться обратно.
Замена масла в механической КПП
После пробега 30 – 70 тысяч километров, когда менять масло следует по рекомендациям производителя, необходимо купить смазку в нужном количестве и запастись емкостью для слива отработки. Основными нюансами являются:
- менять масло в механической коробке передач следует на разогретом двигателе, чтобы увеличить скорость вытекания ГСМ из сливной горловины;
- самое лучшее масло, разбавленное некоторым количеством оставшейся внутри картера смазки, прослужит значительно меньше, поскольку потеряет заявленные характеристики;
- для доступа к сливному отверстию обычно демонтируется переднее колесо со стороны водителя, машина вывешивается на домкрате;
- примерно зная, сколько лили масла производители, можно избежать перелива.
При замене отработанной рабочей среды хорошим маслом улучшится переключение передач, исчезнет посторонний шум.
Когда нужен долив масла?
В инструкции по эксплуатации авто указано, как часто менять масло в зависимости от его состава. Однако при ремонте некоторых узлов и агрегатов, относящихся к трансмиссии машины, приходится снимать коробку передач.
В мануалах большинства производителей указан слив масла при демонтаже КПП, поэтому после обратной заливки смазки после установки коробки на место может потребоваться долив некоторого количества трансмиссионной смазки.
Изменяется срок замены масла в зависимости от факторов:
- стиль вождения – при неправильном включении передач увеличивается механический износ шестерен и количество стружки в картере, соответственно;
- цикл вождения – городской режим считается самым нагруженным для всех узлов трансмиссии.
Зная, как проверить масло на цвет, следует делать это периодически, не дожидаясь сроков замены по регламенту ТО. Например, масло с одинаковой маркировкой, но от разных производителей, будет иметь неодинаковый эксплуатационный ресурс.
Таким образом, в коробки МКПП заливается только трансмиссионное масло. Данное руководство поможет подобрать вязкость для переднеприводного авто и отечественной «классики» в зависимости от температурного диапазона региона эксплуатации.
Источник: https://SwapMotor.ru/korobka-peredach/kakoe-maslo-zalivat-v-mehanicheskuyu-korobku-peredach.html
Как поменять масло в МКПП — фото и видео инструкция по замене трансмиссионного масла
Автомобиль с МКПП пользуется большой популярностью, особенно среди водителей со стажем и любителей агрессивной езды. Большая надежность коробки и простота ее обслуживания, дешевый ремонт, полный контроль над автомобилем – одни из преимуществ механической коробки.
Для обеспечения ее долговременной работы необходимо регулярно проверять уровень жидкости в МКПП и своевременно ее заменять, подбирая масло, соответствующее условиям работы.
Нужно ли менять масло в МКПП
МКПП – важный и сложный агрегат автомобиля, изредка нуждающийся в обслуживании для обеспечения нормального функционирования и долговременности работы без ремонта.
Причины, по которым необходимо менять масло в механической коробке:
- через достаточно большой промежуток времени образовывается стружка, а в МКПП фильтр не предусмотрен;
- со временем из-за температурных и механических воздействий трансмиссионная жидкость теряет свои полезные свойства (вспенивается, изменяется вязкость, снижается эффективность смазывания, присадки выпадают в осадок);
- стружка в масле и/или снижение полезных свойств приводят повышенному износу деталей и преждевременному ремонту.
Классификация трансмиссионных масел
Трансмиссионное масло – смазочная жидкость для коробок передач, созданная из нефтепродуктов или синтезированных химических веществ с добавлением специальных функциональных присадок (антизадирных, антикоррозийных и антиизносных), обеспечивающая защиту деталей от износа и перегрева.
Принцип действия трансмиссионной жидкости основывается на создании специальной пленки, которая защищает детали, покрывая их, и оберегает от воздействия вредоносных факторов сложных параметров эксплуатации.
Классификация масел по основе и вязкости:
- минеральное;
- полусинтетическое;
- синтетическое.
Для эксплуатирования автомобиля с МКПП летом или в климатических условиях с положительной температурой большую часть времени (отрицательные температуры или отсутствуют, или изредка опускаются чуть ниже нуля) можно использовать минеральное масло.
На зимнее время (при опускании столбика термометра ниже -10) или при значительных перепадах температуры (от очень низких до очень высоких) необходимо использовать трансмиссионное синтетическое или полусинтетическое масло.
Универсальным и недорогим вариантом является полусинтетическая жидкость.
Минералка
Минеральное масло (85W-90) – самый дешевый вариант трансмиссионной жидкости, созданной на основе переработанных нефтяных продуктов с добавлением присадок на основе серы.
Такое масло создает плотную и прочную пленку на деталях независимо от условий эксплуатации, в автомобилях со значительным пробегом как бы герметизирует разрушающиеся сальники и прокладки, защищая от вытекания.
Минеральная трансмиссионная жидкость обладает меньшей текучестью, большей плотностью и густеет при отрицательных температурах, что приводит к увеличенному расходу бензина и повышенному износу коробки до прогревания жидкости в МКПП.
Имеет склонность к окислению и требуется более частая замена из-за снижения рабочих характеристик.
В основном используется в автомобилях старше 10-15 лет. Является экологически чистой продукцией, что влияет на цену, делая ее привлекательной и доступной.
Полусинтетика
Полусинтетическое трансмиссионное масло (80W-90) создано на основе нефтепродуктов с добавлением присадок и является «золотой серединой» между дешевым минеральным и дорогим синтетическим, включающим идеальную комбинацию качества и цены.
Характеристики такого масла приближены к параметрам синтетики при более доступной цене.
Синтетика
Синтетические трансмиссионные жидкости (75W-80, 75W-90) получают путем синтеза химических веществ, они обладают большей текучестью и меньшей зависимостью от температурного диапазона окружающей среды, что делает их всесезонными.
Данный продукт имеет отличные защитные и моющие характеристики, усиленные дополнительными присадками.
Помимо дороговизны, к минусам этого типа масла относится вероятность протекания через сальники и прокладки в МКПП со значительным пробегом. Синтетическая жидкость меняется через больший пробег, чем полусинтетика, а уж тем более минералка.
Синтетика является наиболее приемлемый вариантом для умеренного климата, позволяющим эксплуатировать автомобиль с механической коробкой круглый год без риска повышенного износа или сезонной замены жидкости в коробке. Идеально подходит для новых автомобилей.
Периодичность замены масла в МКПП
Автомобильные производители и официальные СТО единогласно утверждают о необходимости более частой замены жидкостей в МКПП при тяжелых режимах эксплуатирования машины.
В России режимы работы автомобиля и КПП в основном относятся к тяжелым.
Тяжелые режимы работы:
- перевозка значительного веса (тяжелые грузы или большое число людей);
- некачественное, разбитое дорожное покрытие;
- буксировка транспортных средств;
- значительные температурные перепады в окружающей среде (слишком низкие или слишком высокие);
- движение в городском режиме (пробки, постоянные остановки);
- пробуксовывание колес при движении по грязи, глине, льду;
- агрессивная манера движения (быстрые старты, высокие обороты, резкие и быстрые смены передач).
Объем масла для МКПП небольшой, по сравнению с АКПП, и для замены в среднем нужно меньше 3,5 литров, поэтому для продления ресурса коробки не так уж трудно более часто заменять жидкости в МКПП.
Стоимость трансмиссионных жидкостей заметно ниже ремонта такого сложного агрегата, поэтому лучше предотвратить ремонт регулярным обновлением масла в МКПП.
Необходимо регулярно (каждые 10 тыс. км.) проверять уровень жидкости, периодически заглядывать под днище для контроля над появлением масляных пятен. При их появлении необходимо проверить на герметичность сальники МКПП, прокладку маслозаливной горловины.
Рекомендации по срокам замены жидкости в коробке, эксплуатирующейся в трудных условиях, в зависимости от ее типа:
- минералка, стоит заменить не позже чем через 35-40 тыс. км.
- полусинтетика, следует менять через каждые 45-50 тыс. км.
- синтетика, желательно заменить через 65-70 тыс.км.
При аккуратной, спокойно манере вождения в обычных условиях жидкость в коробке можно заменить на 20-30 тыс. км. позже, но не больше чем через 100 тыс. км. или 6 лет (смотря что наступит раньше).
Как поменять масло в механической коробке передач
Замена жидкости в МКПП — несложная процедура, вполне выполнимая самостоятельно.
Для самостоятельной замены трансмиссионной жидкости в МКПП потребуется подъемник или смотровая яма, на крайний случай эстакада.
У некоторых автомобилей с высоким клиренсом замену можно выполнить на ровной поверхности, просто забравшись под автомобиль.
Из инструментов и материалов понадобятся:
- емкость для слива отработанной жидкости;
- большой шприц;
- воронка;
- ключи гаечные или головки с трещоткой под диаметр сливной и маслозаливной пробки, болтов защиты двигателя или МКПП;
- уплотнительное кольцо для маслозаливной горловины (если у транспортного средства значительный пробег или эксплуатация проводилась в трудных условиях);
- трансмиссионная жидкость в объеме не меньшем, чем указано производителем.
Основные этапы замены рабочей жидкости в МКПП:
1) Необходимо проехать 10-20 километров для разогрева жидкости в коробке. После прогрева она станет более жидкой, легче и быстрее сольется.
2) Установить автомобиль на подъемник или смотровую яму, зафиксировать его ручным тормозом или противооткатными устройствами. Замену жидкости необходимо начинать не позднее чем через 10 минут после выключения двигателя для сохранения более жидкой текстуры масла.
3) Если будет мешать – снять защиту двигателя/коробки. Подставить под сливное отверстие емкость для отработанной жидкости. Открутить пробку маслозаливного отверстия или вытащить контрольный щуп (смотря что имеется) для облегчения слива. Проверить состояние прокладки и при необходимости заменить.
4) Открутить сливную пробку на картере коробки и слить масло в емкость. Жидкость должна быть прозрачной и без примесей, в противном случае необходима диагностика МКПП для выяснения причин (повышенный износ, перегрев и другое). После того, как жидкость перестанет капать со сливного отверстия необходимо закрутить пробку.
5) При наличии щупа через воронку заливается жидкость в маслозаливную горловину. Уровень масла должен контролироваться по щупу (находится между min или max, или посередине между другими надписями).
При других конструкциях МКПП большим шприцом Жанне заливается жидкость в горловину, контролируя, чтобы ее уровень был не выше нижней кромки. Заливание жидкости следует прекратить, когда она начнет капать.
6) Вставить щуп на место или закрутить маслозаливную крышку. Установить защиту на место. Завести автомобиль и проехать некоторое количество километров на разных передачах для заполнения механизмов и распределения жидкости по МКПП.
7) Проверить уровень рабочей жидкости в МКПП, при необходимости долить.
МКПП – надежный агрегат, несмотря на сложность устройства. Существенно продлить срок его эксплуатации возможно своевременной заменой подходящего под условия работы трансмиссионного масла с контролем над его цветом и наличием вкраплений.
Необходимо регулярно проверять уровень жидкости в МКПП, так как работа агрегата при недостаточном уровне трансмиссионного масла заметно сократит эксплуатационный период и приблизит ремонт коробки.
Источник: http://autovogdenie.ru/zamena-masla-v-mexanicheskoj-korobke-peredach-mkpp.html
Замена трансмиссионного масла в МКПП и АКПП
Замена смазочного материала в агрегатах трансмиссии необходима для абсолютного большинства авто.
Масло есть в автоматической, механической и раздаточной коробке передач, а также в редукторе моста у полно- или заднеприводных машин.
В современной технике замена трансмиссионного масла производится не так часто, как моторного. Тем не менее, к данной процедуре стоит отнестись с полным вниманием.
Роль трансмиссионной жидкости
Смазочные состав данного типа необходимы там, где требуется передавать вращающийся момент посредством шестеренок или самого масла. Последнее выполняет не только свою прямую функцию – смазывание нагруженных элементов трансмиссии, но и еще:
- уменьшает износ контактирующих деталей благодаря формированию между ними прочной пленки;
- отводит тепло;
- защищает металлические детали от коррозии;
- уменьшает ударные нагрузки на шестерни.
Когда нужно менять трансмиссионное масло
Как упоминалось выше, менять его требуется с меньшей периодичностью по сравнению с моторным маслом. Для некоторых моделей (как правило, дорогостоящих) машин предусмотрено только добавление смазки через определенное количество пройденных километров. Но в этом случае допускается применение только оригинальных составов.
- В МКПП масло меняют после преодоления 50-60 тысяч км при обычных условиях эксплуатации автомобиля (ВАЗ рекомендует через 75 тыс. км). Если они тяжелые и машина постоянно работает в режиме «разгон-торможение» (например, это может быть такси), замену стоит проводить в два раза чаще.
- АКПП. Здесь используется строго определенный тип смазывающей жидкости – та, что применяется в «механике», не подойдет. В среднем километраж, после прохождения которого придется менять смазывающий состав, – 70-90 тысяч км (максимум пробега справедлив для вариаторной и роботизированной коробки). Более точная цифра указывается в инструкции и зависит от типа коробки, условий эксплуатации и климата.
- Редуктор заднего моста и «раздатка». Замена смазывающего материала в этих агрегатах производится одновременной со сменой масла в КПП.
На условиях эксплуатации стоит остановиться подробнее. Они считаются «неидеальными», если машина регулярно:
- буксирует прицепы или другие авто;
- постоянно перевозит тяжелые грузы, в т. ч. много пассажиров;
- перемещается по грунтовой или некачественной дороге;
- ездит в районе, где высокая запыленность воздуха;
- подвергается воздействию запредельно низкой или высокой температуры.
Признаки необходимости замены смазки в МКПП
В первую очередь это появление постороннего шума в районе коробки при передвижении машины. Еще:
- появление стуков, скрежета при переключении скорости (но возможно, виновато сцепление);
- выключение той или иной передачи затруднено или наоборот, может быть самопроизвольным);
- рычаг МКПП при движении вибрирует;
- уровень масла в картере коробки дошел до критической нижней метки;
- на щупе видны следы масла с пеной.
Что будет, если не менять масло в коробке
В этом случае процесс износа станет резко ускоряться. Всего можно выделить три его этапа. Сначала детали притираются друг к другу (обкатка). Этот период не занимает много времени, но именно при нем износ наиболее интенсивен и в картере КПП скапливается много металлической стружки. Поэтому после завершения обкатки рекомендуется сменить смазочный состав.
Второй этап характеризуется максимальной длительностью и минимальным износом. На третьей стадии, которая рано проявляется в случае несвоевременной замены смазочного материала, детали начинают разрушаться (в основном это зубья шестерен) и нудно гудеть при движении.
В конечном итоге, если замена трансмиссионного масла не была произведена вовремя, КПП просто заклинит.
Как выбирать масло
Здесь многое зависит от вида агрегата и данных, указанных в инструкции к машине.
В любом случае все средства для заливки в АКПП обозначаются аббревиатурой ATF и имеют высокие эксплуатационные свойства: например, такие составы не только смазывают зубья шестеренок, но и обеспечивают плавную работу всех трущихся деталей. Масло для МКПП маркируется сочетанием MTF.
Данный состав имеет меньшую стоимость и в первую очередь ориентирован на смазку контактных пятен, вывод металлической стружки в картер (там обычно имеется улавливающий магнит) и отвод тепла.
Виды трансмиссионных масел
Периодичность замены смазывающего состава зависит и от типа покупаемого средства. Рынок предлагает несколько его разновидностей.
Минеральные масла
Обычно они применяются в низкооборотистых трансмиссионных механизмах, где процесс трения не слишком активен, а максимальное количество оборотов коленчатого вала в минуту редко переваливает за 3 тысячи.
Минеральное масло в трансмиссию заливают владельцы заднеприводных легковушек и грузовиков. Максимальный пробег с таким средством – 40 тысяч км.
Это связано с тем, что минеральные масла «не умеют» самоочищаться и быстро теряют эксплуатационные качества.
Полусинтетика
Ее применяют в более оборотистых переднеприводных автомобилях. Например, во всех последних моделях ВАЗа: «Гранте», «Калине». Полусинтетика допускает высокую нагруженность машины (имеются в виду обороты до 4 тысяч в минуту и перевозимые пассажиры, груз). Замена масла в среднем рекомендуется каждые 50 тысяч км пробега.
Синтетика
В основном применяется для коробок-«автоматов». Состав этих масел специально рассчитан на работу в сложном механизме агрегата. При этом объем заливаемого материала больше, чем в «механике» в среднем в 2 раза. Поменять масло нужно не позднее, чем через 70 тысяч км. Синтетические составы имеют наибольшую стоимость среди трансмиссионных средств смазки.
Замена масла в механической КПП
Сначала, чтобы разогреть трансмиссионный состав, нужно проехать километров 20. Затем поставьте машину на гидравлический подъемник или смотровую яму и оставьте в покое на 10-15 минут. Чтобы заменить масло, приготовьте специальный шприц (или нагнетатель), т. к. из магазинной емкости заполнить КПП не получится. Также понадобится подходящая ёмкость под старый ГСМ.
Отверните пробку со сливного отверстия и дождитесь, пока весь состав переместится в подставленный резервуар. Далее поставьте пробку на место, попутно проверив отсутствие разрывов на уплотнительной прокладке (кольце).
Отверните маслозаливную пробку или (такое можно встретить в большинстве моделей коробок) вытащите щуп, который играет в этом случае двоякую роль, и залейте свежий состав.
Замена масла в АКПП
Здесь тоже сначала стоит проехать несколько километров, чтобы разогреть смазку и повысить ее текучесть для лучшего и более быстрого слива. А вот дальше алгоритм действий несколько иной:
- отверните подводящий патрубок от штуцера охлаждающего радиатора;
- опустите шланг в пятилитровую (не меньше) ёмкость;
- запустите двигатель, заранее установив рычаг переключения режимов работы в нейтральное положение;
- дайте проработать мотору не более 1 минуты и заглушите его;
- отверните сливную пробку и слейте остатки масла;
- заверните ее обратно и через заливное верхнее отверстие с помощью того же нагнетателя или шприца заполните коробку свежей смазкой в количестве 5,5 л, а через открученный шланг залейте 2 л;
- запустите мотор, заглушите и слейте залитое масло (должно выйти 3,5 л);
- залейте через шланг 3,5 л и повторите процедуру несколько раз, пока не вытечет 8 л;
- заполните коробку маслом в объеме, рекомендованным производителем.
Как продлить ресурс КПП
Как и любой механизм, коробка передач требует к себе особого внимания, качественного и проведенного в нужные сроки обслуживания. Чтобы продлить «жизнь» агрегату, рекомендуется:
- эксплуатировать автомобиль (если его агрегаты не тюнингованы) в штатном режиме: без резких разгонов и торможений на предельной скорости в 110-120 км/ч;
- выполнять требования производителя по переключению скоростей: в «механике» должен быть плавный отжим сцепления, в АКПП – соблюдение правил пользования селектором;
- каждые 10 тысяч км пробега проверять уровень масла в КПП;
- заливать только смазку, рекомендованную производителем;
- выполнять замену трансмиссионного масла в указанные в инструкции сроки.
Источник: https://djago.ru/transmissiya/zamena-transmissionnogo-masla/
Замена масла в МКПП своими руками: подробная инструкция видео урок
Замена масла в МКПП — тема, которая довольно часто вызывает массу вопросов, в особенности у неопытных автовладельцев.
Когда его менять, с какой периодичностью? Существует ли какой-либо регламент на замену и обслуживание? Нужно ли его, вообще, менять, ведь многие производители говорят, что их коробка не требует обслуживания? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этой статье.
Но для начала следует разобраться, зачем нужно масло в «механике», какие функции оно выполняет и каких советов следует придерживаться, чтобы продлить жизнь трансмиссии вашего автомобиля.
Замена масла в МКПП
Зачем нужно масло в «механике»
В отличие от автоматической коробки передач, в которой масло (а если быть точнее, специальная трансмиссионная жидкость) является так называемым рабочим телом, передающим крутящий момент, или дизельного гусеничного транспорта, в которых при помощи давления масла проворачивается коленчатый вал для зажигания (к примеру, многие армейские гусеничные шасси заводятся именно так), в механике нет ни масляного насоса, ни гидротрансформатора. Так зачем же вообще там масло? В МКПП оно выполняет три важнейшие функции:
- Смазка. Здесь все просто — шестерни коробки передач находятся в зацеплении. При наличии смазки они входят в зацепление более плавно, а следовательно, медленнее изнашиваются из-за уменьшения возникающего трения.
Смена масла
- К тому же масло отводит от трущихся деталей продукты износа (стружку, мелкие частицы металла).
- Защита. Масло, покрывающее детали, создает некоторый защитный слой, который предохраняет элементы от коррозии, окисления и трения, что также продлевает срок службы агрегата.
- Отвод тепла (частичное охлаждение). Когда автомобиль двигается, температура масла в КПП в среднем составляет около 150 градусов по Цельсию. Температура в точках соприкосновения шестеренок, находящихся в зацеплении, выше примерно в два раза. Таким образом, масло, омывая шестерни, их немного охлаждает.
Таким образом, даже сравнительно небольшой объем смазочного материала в коробке (в МКПП масла около 2,5-3 литров) позволяет существенно продлить срок службы трансмиссии. Для автоматических коробок, как сказано выше, масло еще важнее.
Нужна ли замена масла в механической коробке передач?
Это весьма обсуждаемый вопрос — ведь многие производители заявляют, что масло в их коробке залито на весь срок службы автомобиля! Другое дело, что они подразумевают под этим «сроком службы». Попробуйте на досуге узнать, каков срок службы современного автомобиля.
Официальных данных по этому поводу нет, в технических характеристиках такой параметр не указан (гарантия не в счет), да и в автосалоне при покупке авто в ответ на такой вопрос либо растерянно разведут руками, либо будут с жаром доказывать, что автомобиль послужит еще вашим внукам (в зависимости от честности продавца).
Вообще, по негласным европейским и американским стандартам, автомобиль можно и даже нужно сдавать на металлолом, если он в течение семи лет проходил по 35 тысяч километров в год. «Семь лет и 245 тысяч километров пробега? Так это ж почти новая машина!» — воскликнут многие российские автовладельцы.
Так что стандарты по сроку службы машин у наших стран и, возможно, менталитетов довольно сильно отличаются.
Нужна ли замена масла в механической коробке передач
Теперь о более объективных причинах замены масла:
- Несмотря на то, что на большинстве современных автомобилей шестерни делаются весьма точно и прочно, износ никто не отменял. Через определенное время масло наполнится продуктами износа — а ведь «механика» не предусматривает специального фильтра для трансмиссионного масла, соответственно, все эти продукты находятся в коробке постоянно, что только увеличивает износ.
- Масло имеет свойство терять эффективность своей основной функции (смазка) через некоторое время. Да, для этого необходим достаточно большой пробег (от 150 до 250 тысяч километров, в зависимости от стиля вашей езды и качества автомобиля), но рано или поздно оно потемнеет и будет включать большое количество примесей, стружки и т. д.
- При постоянно высоких температурах (о которых говорилось выше) и при трении масло, в особенности старое, начинает вспениваться. А вспененное масло лишается своих смазочных, защитных и теплоотводных свойств (а в автоматах перестает передавать крутящий момент, что вообще лишает автомобиля возможности двигаться). В результате может произойти «задирание» главной передачи.
Масло имеет свойство терять эффективность своей основной функции (смазка) через некоторое время
Для того чтобы вспенивания не происходило, в масло добавляется специальный комплект присадок. Однако и они со временем теряют свои свойства.
- Когда элементы трансмиссии значительно изнашиваются, водитель может слышать непонятный шум, доносящийся из коробки. Особенно хорошо этот гул слышен при переключении. Если шум появился, необходимо в срочном порядке разбирать коробку, проверить износ ее элементов и, разумеется, сменить масло.
- После замены масла автолюбители замечают: переключение передач становится более мягким и плавным, меньше стуков и шума. Это происходит из-за того, что свежее масло гораздо лучше смазывает детали.
Необходимость смены масла
Итак, мы разобрались — менять масло необходимо. Периодичность замены масла в МКПП и его порядок — вопросы, которые заслуживают отдельного внимания.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Периодичность смены масла
Данные о сроке службы трансмиссионного масла и пробеге, через который его следует менять, стоит смотреть в техдокументации, прилагаемой к вашему автомобилю. Однако в некоторых случаях такая информация может отсутствовать. Поэтому существуют усредненные цифры пробега, после которого масло подлежит замене.
Обычно такой цифрой для «механики» является 100 000 километров (или же 7 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше).
Однако, если вспомнить условия, в которых эксплуатируются автомобили в России (а также «рваный» ритм вождения многих автовладельцев, что также здоровья коробке не прибавит), эту цифру нужно уменьшить примерно процентов на 30-40.
Получается пробег приблизительно в 60-70 тысяч километров. Опять же, это цифры для автомобилей высокого класса, в которых используют синтетические масла.
В переднеприводных бюджетных авто используется преимущественно полусинтетическое, его следует менять через 45-50 тысяч.
Старые заднеприводные автомобили в основном используют минеральные масла, для них срок замены еще ниже (35 000-40 000 км).
Меняем масло в МКПП
Вне зависимости от того, что привело вас к решению о смене масла, будь то непонятные шумы в коробке, беспокойство за ваш автомобиль или периодический технический осмотр, стоит стремиться к замене масла именно в осенний период — зимой на коробку передач приходится значительно более сильная нагрузка (недаром автоматические коробки, которые являются более чувствительными к ним, выходят из строя чаще всего именно в холодное время года). Особенно стоит сменить масло после покупки подержанного автомобиля (и чем больше пробег авто, тем больше необходимость), ведь несмотря на уверения бывшего владельца, никто не сможет точно определить, с какой периодичностью осуществлялась замена и какое масло заливалось.
Меняем масло в МКПП
Непосредственно перед сливом масла следует немного обкатать автомобиль, чтобы разогреть масло — десяти километров будет достаточно.
Дело в том, что масло меняет свою плотность в зависимости от температуры, поэтому разогретое масло проще слить.
Однако приступать к замене сразу же после остановки не рекомендуется, температура масла слишком высока, вы рискуете обжечься. Дайте ему остыть несколько минут.
Общий алгоритм замены масла следующий:
- загоняем автомобиль на яму и фиксируем «башмаками» колеса;
- открутите пробку маслозаливной горловины (чтобы не создавать разрежение воздуха, которое будет мешать сливу). Заодно проверьте уплотнительное кольцо на пробке — возможно, самое время его заменить;
- открутите сливную пробку (осторожно, масло может оказаться горячим, а откручивать пробку придется руками) и слейте масло в заранее подготовленную емкость.
Самостоятельная замена масла
После этого закрутите пробку;
- при помощи шприца залейте новое масло до нижней кромки маслозаливной горловины (лучше чуть недолить, чтобы избежать масляных подтеков) и плотно закрутите крышку.
Выводы
Замена масла в коробке передач — очень важная составляющая правильной эксплуатации автомобиля. Следите за его уровнем, вовремя меняйте (тем более что для МКПП масло не такое уж дорогое), прислушивайтесь к работе коробки и прочих узлов автомобиля, и машина прослужит вам намного дольше, не огорчая регулярными визитами в автосервис для дорогостоящего ремонта.
Источник: https://AkppGid.ru/zamena-masla/v-mkpp.html