Особенности эвакуации автомобилей с низким клиренсом

Эвакуация автомобиля требуется не каждый день, поэтому автолюбители и не задумываются над этим вопросом, и уж тем более не знают о тонкостях процесса. А тем временем выбор типа эвакуатора вовсе не прост и в каждом конкретном случае требует индивидуального подхода.

Особенности эвакуации автомобилей с низким клиренсом

Это самый «древний» вид буксировщиков. Автомобиль закатывается передними колесами на вилку-захват и закрепляется на малой высоте, оставляя задние колеса на проезжей части.

Такой тип эвакуации небезопасен и пригоден только для транспортировки на близкие расстояния. Основная проблема в том, что даже при средней скорости движения подобный автопоезд становится неуправляемым. Также существует риск повреждения буксируемого автомобиля в ДТП.

В то же время эвакуация с частичной погрузкой идеально подходит для условий ограниченного по высоте пространства (подземные и многоярусные паркинги), а также для транспортировки массивных грузовых автомобилей.

Погрузка на стационарную платформу

Особенности эвакуации автомобилей с низким клиренсом

Следующий тип эвакуатора имеет фиксированную ломаную платформу, на которую с помощью лебедки загружается предназначенный для транспортировки объект. Машину закатывают наверх по аппарелям, что и является основным препятствием для погрузки моделей с низким клиренсом. Особые проблемы вызывают машины с блокированными колесами – в этом случае без подкатной тележки не обойтись.

Эвакуатор с подъемно-сдвижным механизмом

Особенности эвакуации автомобилей с низким клиренсом

Этот вариант оснащен подвижной платформой, которая поднимается и сдвигается вниз, позволяя осуществлять погрузку без применения дополнительных средств. Также выпускаются модели, укомплектованные системой «мультилифт», опускающей платформу горизонтально прямо на дорожное полотно. Это позволяет загружать машины с очень низкой посадкой и блокированными колесами. В исходное положение платформа возвращается с помощью специальных рычагов.

Кран-манипулятор

Особенности эвакуации автомобилей с низким клиренсом

Универсальный способ погрузки – автомобиль поднимают посредством захватов, установленных на колеса. Так можно эвакуировать транспортные средства в любом состоянии, в том числе полноприводные с блокировкой всех четырех колес, а также плотно зажатые между другими авто. Единственный минус – это трудоемкость процесса.

Классификация эвакуаторов

По типу эвакуируемого автомобиля:

  • для легковых машин;
  • для крупнотоннажного транспорта (грузовики, автобусы и др.).

По виду погрузки:

  • с полной погрузкой;
  • с частичной погрузкой.

По конструкции платформы:

  • со стационарной платформой;
  • со сдвижной платформой.

По типу погрузочного устройства:

  • с краном-манипулятором;
  • с лебедкой и тросом.

По вместимости эвакуаторы для легковых машин бывают:

  • для одного автомобиля;
  • для нескольких (автовозы).

Популярные производители и модели эвакуаторов

На российском рынке широко представлены эвакуаторы на основе грузовых шасси «Валдай», ЗИЛ, МАЗ. Их производят различные предприятия, входящие в «Группу ГАЗ»

Среди зарубежных производителей спецтехники стоит отметить компании Hyundai, Isuzu и Iveco. На эвакуаторы очень часто устанавливаются КМУ, произведённые датской компанией HMF, австрийским концерном PALFINGER и фирмой Hiab.

  • ГАЗ-33106 Валдай (вид спецтехники – с ломаной платформой, габариты платформы – 5200 на 2200 мм, показатель погрузочной высоты платформы – 900 м, максимальный перевозимый вес – 3250 кг, длина троса – 20-30 м, степень тягового усилия – 4,1 т);
  • ГАЗ-33106 Валдай (вид спецтехники – с прямой платформой и КМУ марки Amco Veba, габариты платформы – 4300 на 2250 мм, максимальный перевозимый вес – 1800 кг, предельный вылет стрелы – 5,28 и 9,27, показатель грузоподъёмности на максимальном вылете – 1230/1350 кг);
  • ГАЗ-33106 Валдай (вид спецтехники – с оборудованием для частичной погрузки, максимальный перевозимый вес – 3400 кг, показатель грузоподъёмности стрелы на полном вылете – 2720 кг, в сложенном состоянии – 7260 кг, степень тягового усилия – 3,6-4 т);
  • ГАЗ-33106 Валдай (вид спецтехники – со сдвижной платформой и КМУ, габариты платформы – 5290 на 2250 мм, максимальный перевозимый вес – 1670 кг, показатель грузоподъёмности крана-манипулятора – 4000 кг);
  • ГАЗ-33106 Валдай Фермер (вид спецтехники – с ломаной платформой, габариты платформы – 5000 на 2260 мм, показатель погрузочной высоты – 950 мм, максимальный перевозимый вес – 3130 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 4,1 т);
  • ГАЗ-33086 Земляк (вид спецтехники – с ломаной платформой, габариты платформы – 4800 на 2260 мм, показатель погрузочной высоты – 1240 мм, максимальный перевозимый вес – 2930 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 4,1 т);
  • ГАЗ-3309 Газон (вид спецтехники – с ломаной платформой, габариты платформы – 4800 на 2260 мм, показатель погрузочной высоты – 1170 мм, максимальный перевозимый вес – 3350 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 4,1 т);
  • КАМАЗ-4308 (вид спецтехники – с ломаной платформой, габариты платформы – 5150 на 2420 мм, показатель погрузочной высоты – 1130 мм, максимальный перевозимый вес – 5650 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 5,4 т);
  • КАМАЗ-43118 (вид спецтехники – с прямой платформой и КМУ, габариты платформы – 4900 на 2400 мм, максимальный перевозимый вес – 8200 кг, показатель максимального вылета стрелы – 5,92 м, степень грузового момента – 14,3 т*м);
  • КАМАЗ-4308 (вид спецтехники – со сдвижной платформой, габариты платформы – 6280 на 2380 мм, угол заезда платформы – 11 градусов, максимальный перевозимый вес – 5400 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 5,4 т);
  • КАМАЗ-4308 (вид спецтехники – со сдвижной платформой и КМУ, габариты платформы – 5260 на 2380 мм, угол заезда платформы – 11 градусов, максимальный перевозимый вес – 4400 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 5,4 т, показатель грузового момента – 10,20 т*м, предельный вылет стрелы – 6 м);
  • Hyundai HD120 (вид спецтехники – с платформой ломанного вида и КМУ, габариты платформы – 4970 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1100 мм, максимальный перевозимый вес – 3200 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 4,1 т, показатель грузового момента – 10,20 т*м, предельный вылет стрелы – 6 м);
  • Hyundai HD120 (вид спецтехники – с платформой ломанного вида, габариты платформы – 5200 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1100 мм, максимальный перевозимый вес – 6250 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т);
  • Hyundai HD78 (вид спецтехники – двухэтажная, с платформой сдвижного вида, габариты платформы – 5300 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1010 мм, максимальный перевозимый вес – 1750 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т);
  • Hyundai HD78 (вид спецтехники – с платформой ломаного типа, габариты платформы – 5600 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1010 мм, максимальный перевозимый вес – 3770 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т);
  • Hyundai HD120 (вид спецтехники – с платформой сдвижного вида, габариты платформы – 5600-7600 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1010 мм, максимальный перевозимый вес – 6000 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т);
  • Hyundai HD78 (вид спецтехники – с платформой сдвижного вида, габариты платформы – 5300 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1010 мм, максимальный перевозимый вес – 3770 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т); 

Особенности эвакуации автомобилей с низким клиренсом

  • Isuzu NQR 75P (вид спецтехники – с платформой подъёмно-сдвижного типа, габариты платформы – 5290 на 2210 мм, угол заезда платформы – 9 градусов, максимальный перевозимый вес – 3500 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т);
  • Isuzu NQR 71P (вид спецтехники – с ломаной платформой, габариты платформы – 5400 на 2220 мм, максимальный перевозимый вес – 3840 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т, имеется электрическая лебедка для эвакуации авто массой не более 3,8 т);
  • Isuzu NQR 75P (вид спецтехники – со сдвижной платформой и оборудованием для частичной погрузки, максимальный перевозимый вес – 3100 кг, показатель грузоподъёмности захвата – 1200 кг, масса буксируемой машины – 2000 кг).
Читайте также:  Land rover range rover, обзор автомобиля, фото, видео, характеристики

Подведем итоги

Учитывая особенности каждого типа эвакуаторов, составим краткую инструкцию или план действий в конкретной ситуации.

  • Если требуется перевезти автомобиль с низким клиренсом – заказывайте эвакуатор с манипулятором или подъемно-сдвижным механизмом.
  • Если наблюдается блокировка колес или машина плотно припаркована – поможет кран-манипулятор.
  • В условиях низкого паркинга – выручит эвакуатор с частичной погрузкой.
  • С остальными ситуациями отлично справятся буксировщики с подъемной или стационарной платформами.

Погрузка авто на эвакуатор

Что нужно знать при вызове эвакуатора для своей машины, чтобы не навредить ей

Особенности эвакуации автомобилей с низким клиренсом

Порой жизнь ставит автомобилистов в ситуации, когда приходится прибегать к услугам по эвакуации машины — чаще всего при неисправностях или авариях. Водитель, оказавшийся в подобных обстоятельствах, как правило не знает, какой именно эвакуатор ему необходим. И даже не подозревает, что они бывают разных видов, и какие-то из них категорически не подходят для перевозки его авто. Портал «АвтоВзгляд» разобрался в разновидностях эвакуаторов.

Итак, первое, в чем надо разобраться — это способ погрузки эвакуируемого автомобиля.

Существуют эвакуаторы, обеспечивающие как полную погрузку перевозимой машины, так и частичную, когда приподнимается передняя или задняя ось, а вторая остается на дороге.

В нашей стране преимущественно используются эвакуаторы первого типа — с полной погрузкой. С них и начнем. Тем более, что они отличаются большим разнообразием.

Эвакуаторы, обеспечивающие полную погрузку, различаются в первую очередь способом этой самой погрузки. Перевозимый автомобиль может либо затягиваться на транспортировочную платформу с помощью лебедки, либо подниматься установленным на эвакуаторе краном.

Пожалуй, наиболее распространенный у нас тип — это эвакуаторы с ломаной платформой, оснащенные лебедкой.

Для погрузки машины они используют выдвижные наклонные аппарели, которые могут подстраиваться под необходимую ширину колеи — расстояние между колесами.

Автомобиль может сам заехать по ним на платформу (если у него сохраняется возможность самостоятельного передвижения), но обычно его втягивают с помощью, установленной за кабиной эвакуатора лебедки.

Причины популярности таких эвакуаторов — их простота и относительная дешевизна по сравнению с другими вариантами. Поэтому и услуги перевозки на них, как правило, стоят меньше и пользуются большим спросом. Однако воспользоваться такими эвакуаторами получится далеко не во всех ситуациях.

Во-первых, есть ограничения по максимальной массе перевозимых автомобилей.

Во-вторых, для погрузки машин с заблокированными колесами (например, с автоматической коробкой, если на неисправном автомобиле ее не получается переключить на нейтральную передачу) необходимо специальное оборудование, в отсутствие которого можно повредить автомобиль в процессе погрузки. Наконец, эвакуаторы с ломаной платформой не подходят для машин с маленьким дорожным просветом. В последнем случае может помочь следующий тип эвакуаторов.

Основное их отличие заключается в том, что платформа, на которой размещается перевозимый автомобиль, имеет возможность при погрузке-разгрузке целиком изменять свой наклон и смещаться назад. Ровная поверхность платформы (без переломов) позволяет закатывать на нее машины с низкой посадкой.

Для затягивания здесь также используется лебедка, но благодаря перемещаемой гидроцилиндрами платформе время на погрузку сокращается. Однако и для этого типа эвакуаторов существуют ограничения по массе транспортируемого автомобиля.

Погрузка автомобиля на такой эвакуатор производится установленным на нем гидравлическим краном-манипулятором. Это позволяет забирать машины из тесного пространства, где не хватает места для использования лебедки, а также поднимать автомобили из кювета или переносить через препятствия.

Манипулятор подходит для погрузки автомобилей с заблокированными колесами или рулевым управлением, с небольшим клиренсом или пострадавших в аварии.

Ограничениями для использования эвакуаторов такого типа является масса перевозимых автомобилей, а также необходимость в ровной площадке и запасе по высоте для подъема стрелы крана-манипулятора.

Поэтому они не могут использоваться на уклонах или в многоярусных паркингах.

Этот тип эвакуаторов позволяет транспортировать достаточно крупные автомобили, например, фургоны, микроавтобусы и пикапы и даже (в случае эвакуаторов на базе тяжелых грузовиков) автобусы, грузовики и другую коммерческую технику.

В отличии от ранее перечисленных видов эвакуаторов, здесь ограничением по высоте обычно служит вертикальный габарит буксируемого транспортного средства, поэтому буксировщики с частичной погрузкой незаменимы при транспортировке с подземных и наземных многоярусных паркингов, где невозможно использовать машины с лебедкой или манипулятором. При частичной погрузке эвакуатор приподнимает одну из осей буксируемого автомобиля с помощью специального устройства — так называемого бриля.

Важно знать, что при буксировке полноприводных автомобилей или машин с заблокированными колесами, эвакуатор с частичной погрузкой обязательно должен использовать специальные подкатные тележки «долли» под вторую ось! Причем, с помощью такой тележки не рекомендуется длительная транспортировка. Эвакуатор с частичной погрузкой может не подойти для буксировки машин с низкой посадкой.

– Конечно же, в реальности сложно в критической ситуации вспомнить все эти особенности различных эвакуаторов и правильно выбрать тот, который подойдет лучше всего.

Логичнее воспользоваться специализированным сервисом, который и с выбором поможет, и обеспечит оперативную подачу эвакуатора в указанное место, — рассказывает технический директор компании МЭТР, предоставляющей услуги эвакуации и техпомощи, Денис Голосюк.

— Поэтому заказывая эвакуатор, достаточно сообщить оператору колл-центра марку и модель перевозимого автомобиля, адрес подачи эвакуатора и адрес доставки, а также заблокированы или нет колеса и рулевое управление машины, и какой у нее тип трансмиссии — автоматическая или механическая, есть полный привод или нет. Этой информации достаточно, чтобы быстро и аккуратно эвакуировать автомобиль.

Особенности эвакуации автомобилей с низким клиренсом

Особенности эвакуации автомобилей с низким клиренсом

Октябрь 2016

01.11.2016 11:40

Особенности эвакуации автомобилей с низким клиренсом

Чтобы доставить вышедший из строя агрегат на парковку или в СТО, необходимо вызвать эвакуатор. Спецтехника представлена в большом ассортименте. Выбор зависит от особенностей авто. Если для обычных легковых машин подойдет практически любой эвакуатор, то для спортивных транспортных средств, отличающихся низким клиренсом, потребуется спецмашина с особой конструкцией.

Тонкости эвакуации автомобилей с низким клиренсом

Прежде всего стоит отметить, что машины с низкой посадкой – спортивные модели и элитные иномарки. Они нуждаются в более бережном обращении. При эвакуации таких ТС возникает риск повреждения декоративных обвесов, пластиковых конструктивных элементов в процессе закатывания машины по пандусу. Избежать подобных явлений помогут:

  • максимально мягкие рывки троса;
  • грамотное расположение лебедки по отношению к корпусу авто;
  • наличие дополнительных приспособлений, позволяющих защитить от повреждений.

Чтобы уберечь автомобиль от негативных последствий эвакуации, необходимо обращаться за помощью в проверенные службы. К числу таковых относится компания «ЭВАКУАТОР ДЕШЕВО».

Она работает на рынке Москвы и Московской области несколько лет, предоставляя услуги по грузоперевозкам, эвакуации, ремонту ТС на дорогах. Специалисты гарантируют оперативную подачу спецтехники до места происшествия.

Тарифы этой компании являются наиболее выгодными в столице.

Эвакуаторы для транспортировки автомобилей с низким клиренсом

Осуществляя заказ эвакуатора для перевозки дорогого спортивного автомобиля или современной машины, отличающейся низкой посадкой, нужно убедиться в том, что спецтехника оборудована:

  • сдвижной платформой, характеризующейся минимальным углом наклона пандуса по отношению к дорожному полотну;
  • прочной и надежной лебедкой, отличающейся возможностью плавного натяжения троса, что предупреждает возникновение непредвиденных нагрузок;
  • подкатной платформой, обеспечивающей возможность легко загружать автомобиль на эвакуатор при наличии неполадок со стороны рулевого управления либо блокировки колес;
  • усиленными крепежными элементами, позволяющими обеспечить хорошую устойчивость ТС на платформе спецтехники.

Для транспортировки автомобилей с низкой посадкой отлично подойдет эвакуатор, оснащенный краном-манипулятором. Этот подъемный механизм способен плавно и бережно, без сильных рывков и высоких нагрузок переместить машину на платформу спецтехники.

Таким образом целесообразно эвакуировать ретроавто, элитные дорогостоящие ТС, а также автомобили, серьезно пострадавшие в ДТП. Стоимость перевозок на эвакуаторах с манипуляторами является более высокой. Но затраченные средства полностью себя окупают.

Читайте также:  Замена головки блока цилиндров ваз 2114 8 кл своими руками: фото и видео

Службы эвакуации ТС функционируют в Москве круглосуточно и беспрерывно. Это гарантирует доступность профессиональной помощи. Кроме того, водителю не придется самостоятельно выбирать оптимальную модель спецтехники.

Указанная задача ложится на плечи менеджеров компании, принимающих заявки от клиентов. Последние должны предоставить информацию о месторасположении автомобиля, его поломках и повреждениях, назвав марку и модель.

На правах рекламы.

Особенности эвакуации автомобилей с низкой посадкой

  • Особенности эвакуации автомобилей с низким клиренсом
  • Несмотря на достаточно плачевное состояние дорог в нашем регионе многие граждане не отказывают себе в удовольствии прокатиться на спортивном автомобиле с низким клиренсом.
  • Вместе с ростом количества подобных транспортных средств на дорогах все чаще возникает потребность в специальных эвакуаторов для перевозки автомобилей с малым дорожным просветом.
  • Обычно эвакуация легковых автомобилей осуществляется наиболее распространенным видом эвакуационной техники – транспортировщиком с ломаной платформой. Однако при необходимости перевезти авто с низкой посадкой чаще всего используют:
  • эвакуатор с краном-манипулятором;
  • транспортировщик с выдвижной платформой.

Каждый из перечисленных разновидностей эвакуационной техники способен быстро и максимально бережно перевезти автомобиль с малым дорожным просветом.

Транспортировка авто с низкой посадкой краном-манипулятором

Самым удобным способом перевозки транспортных средств с низким клиренсом, авто после аварии и машин с заблокированными колесами является эвакуатор с установленным краном-манипулятором.

К неоспоримым преимуществам подобной разновидности эвакуационной техники можно отнести:

  • наиболее безопасный для технического состояния автомобиля процесс погрузки и выгрузки;
  • возможность без особых сложностей эвакуировать машину из плотного транспортного потока или с узкой городской улицы;
  • способность аккуратно погрузить транспортное средство с неисправной колесной базой или автоматической коробкой передач.

Наиболее существенным недостатком эвакуаторов с краном-манипулятором является достаточно высокая стоимость услуг подобных транспортировщиков. Впрочем, данный параметр зависит не только от модели эвакуационной техники.

При определенном стечении обстоятельств вызов перевозчика с краном-манипулятором может стать куда более выгодным вариантом, нежели использование лебедочных разновидностей эвакуационной спецтехники.

Эвакуация автомобиля с низким клиренсом лебедочным эвакуатором

Несколько более доступным вариантом перевозки спорткара или иного автомобиля с малым дорожным просветом является вызов лебедочного эвакуатора со сдвижной платформой.

В отличие от стандартного представителя эвакуационной техники с ломаной платформой, данный тип транспортировщика способен создать достаточно пологий угол подъема для погрузки и выгрузки автомобиля. Данное обстоятельство позволяет избежать дополнительных повреждений, и дает возможность обеспечить максимально бережную перевозку машины с низкой посадкой.

К недостаткам эвакуатора со сдвижной гидравлической платформой стоит отнести:

  • сложность перевозки авто с заблокированными колесами или замком зажигания;
  • невозможность безопасной транспортировки сильно поврежденных средств передвижения;
  • потребность в достаточном количестве свободного пространства для выдвижения платформы и погрузки машины.

Заказать любой из перечисленных видов эвакуаторов в Харькове и области можно в проверенном сервисе по оказанию скорой автомобильной помощи Avtosos24. Наши диспетчеры способны оказать вам квалифицированную помощь в выборе подходящего типа эвакуационной техники в любое время суток.

Эвакуация авто с низким клиренсом: грамотный подход – это просто!

Спортивный автомобиль с высокой мощностью и стильным дизайном мечтает иметь каждый автолюбитель. Многие идут на поводу у собственных желаний, не учитывая сложности эксплуатации данных транспортных средств.

Их главной особенностью и фактором, создающим дополнительные проблемы, является низкий дорожный просвет. Он приводит к возникновению поломок в процессе перемещения по дорогам с плохим покрытием и усложняет погрузку при принудительной перевозке на эвакуаторах.

В чем же заключаются тонкости транспортировки спортивных автомобилей с помощью спецтехники?

Принудительная перевозка спортивных машин: аккуратность и надежность креплений – главные постулаты Особенности эвакуации автомобилей с низким клиренсом

Эвакуация машин с низким клиренсом представляет собой сложный и ответственный процесс. Закатить такую машину на пандус платформы обычной спецтехники без повреждения бампера и элементов декора практически нереально. Поэтому эксперты рекомендуют использовать средства эвакуации, позволяющие обеспечить следующие возможности:

  • Минимальный угол между дорожным покрытием и путями закатывания. Такая конструкция пандуса исключит случайные повреждения. В конфигурации спецтехники должны быть предусмотрены консоли, выдвигающиеся на большое расстояние. Альтернативой станут системы, функционирующие по аналогии с гидравлическим лифтом.
  • Лебедка, способная гарантировать свободу расположения точек активных усилий и мягкую работу без рывков. Малый дорожный просвет не позволяет удобно разместить и натянуть трос. Многие лебедки попросту не подходят для решения столь сложных задач. Чтобы избежать сложности погрузки, можно использовать манипулятор. Заказать оснащенный подобным механизмом эвакуатор в Королев не составит труда. Нынешние транспортные компании имеют большой ассортимент подобной спецтехники в обеспечении парков.

Вспомогательные средства безопасности – стопроцентная гарантия сохранения целостности авто с низким клиренсом

Чтобы принудительная транспортировка спортивного автомобиля не принесла дополнительных проблем и повреждений, опытные сотрудники служб эвакуации применяют несколько вспомогательных средств фиксации. К числу таковых относятся:

  • прочные крепежные ремни, позволяющие регулировать степень натяжения;
  • специальные противоскользящие блоки;
  • колодки – особые колесные упоры.

При транспортировке на значительные расстояния в защите нуждается и кузов спортивного автомобиля. Чтобы предотвратить негативное воздействие пыли и прочих внешних факторов, применяются прокладки и прочные чехлы.

Перечень ситуаций, при которых не обойтись без принудительной перевозки спортивного авто

Услуги эвакуатора не являются дешевыми. Но многие автомобилисты вынуждены обращаться к профессионалам ввиду возникновения следующих обстоятельств:

  • сложные поломки важных узлов и механизмов автомобилей – ходовой или тормозной системы, электроники, двигателя и прочего;
  • повреждения лобового стекла, бампера и других элементов, предотвращающие возможность дальнейшего безопасного передвижения собственным ходом;
  • блокировка узлов;
  • слет автомобиля с дорожного полотна и его попадание в места с трудным доступом – кюветы либо водоемы;
  • нарушения работы газовых установок, повреждения топливного бака, влекущие за собой утечки.

В некоторых случаях необходимость принудительной транспортировки возникает при отсутствии неполадок, поломок и повреждений. Она может быть связана, например, с доставкой новой машины из автомобильного салона либо с ее перевозкой в другой населенный пункт.

Материал размещен на правах рекламы

Эвакуация машин – как не повредить автомобилю

Особенности эвакуации автомобилей с низким клиренсом

На дорогах часто случаются неприятные ситуации, которые могут привести к необходимости вызова эвакуатора. В том случае, если произошло столкновение, или ваш автомобиль не может сдвинуться с места, требуется вызывать специализированную помощь, ведь самостоятельно убрать машину с проезжей части вам не удастся. Для транспортировки авто, требующих особой аккуратности, лучше всего использовать низкорамный эвакуатор.

Когда может понадобиться эвакуация машин с низким клиренсом?

  1. Если транспортное средство отнесло в кювет, перевернуло на бок или оно находится в другом неестественном для себя положении.
  2. Эвакуация машин с низким клиренсом может понадобиться, если в машине заклинила коробка передач или заблокировались колеса.

  3. Возникла необходимость в безопасной транспортировке сельскохозяйственной или строительной техники.
  4. Нужна аккуратная погрузка спортивного или раритетного авто с низкой посадкой.
  5. Если транспортное средство провалилось под лед, застряло в болоте или другом водоеме.

В зависимости от сложности повреждения используются эвакуаторы различных комплектаций.

Особенности низкорамного эвакуатора

Некоторые поврежденные автомобили необходимо перемещать особенно аккуратно. Это машины со сломанной подвеской, спортивные авто, модифицированные гибриды. В таких случаях используется специальная низкорамная буксировка.

Низкорамный эвакуатор обладает рядом неоспоримых преимуществ. Среди них:

  1. Это функциональный перевозчик, который поможет комфортно выйти из ситуации при любых погодных условиях.
  2. Низкорамный эвакуатор может аккуратно извлечь машину, находящуюся даже в самых стесненных обстоятельствах.
  3. Подвижная управляемая платформа обеспечивает подход даже к труднодоступному транспорту.
  4. Низкорамный эвакуационный транспорт можно использовать для перевозки строительной техники, ведь он обладает максимально высокой устойчивостью на трассах. Оптимизирован под нестандартные грузы: промышленные конструкции, емкости, цистерны.

Таким образом, заказ специальной техники для эвакуации авто позволит вам избавиться от возникших проблем и даст возможность избежать дальнейших дополнительных растрат. Транспортировочная служба спасет из аварийной ситуации любое передвижное средство, будь то коммерческая техника, малолитражный автомобиль или мотоцикл.

Читайте также:  Китайский новый lifan x60 2017 уже попал в кадр и скоро появиться в россии

В каких случаях вызывать эвакуатор

Константин Ищенко

неоднократно вызывал эвакуатор

Автомобиль может оказаться на эвакуаторе в двух случаях — принудительно или по воле владельца.

Принудительно — если его эвакуируют за нарушение ПДД или хотят таким образом угнать. По воле владельца — если автомобиль не на ходу или на нем по каким-то причинам нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. Машина может сломаться, попасть в ДТП или повредить колесо в большой яме: поводы для вызова эвакуатора могут быть разными.

Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях лучше вызывать эвакуатор, а не ехать дальше самостоятельно, и как лучше и безопаснее это сделать.

Курсы в подарок себе и близким. Скидка 35% по промокоду ELKA весь декабрь Выбрать курс

Машина сломана и не может ехать. Поводом для прекращения поездки и превращения автомобиля в недвижимость может быть даже мелкая неисправность. Может выйти из строя генератор, оборваться приводной ремень водяного насоса — помпы. Может выйти из строя катушка зажигания или один из датчиков двигателя.

Действуйте точно так же, если при движении или работе двигателя вы слышите новые непривычные звуки: лязг, стук, скрежет. Загляните под автомобиль: если из него вытекает какая-то жидкость и на вид ее много, не стоит двигаться на автомобиле.

Автомобилист с опытом сможет достаточно точно определить источник проблемы и оценить риски от возможного продолжения поездки. Новичку же лучше перестраховаться: 2000—3000 Р на эвакуатор в черте города могут уберечь от ремонта на несколько десятков и даже сотен тысяч. Например, если двигатель перегреется.

Обычно инспекторы не придираются к этому, особенно если показать документы о ДТП и не ездить на машине с повреждениями долго.

Если авария не сильная и пострадали только навесные детали кузова, то эвакуатор не обязателен. Но если есть сомнения в состоянии ходовой части автомобиля, подвески или тормозной системы, то своим ходом ехать опасно. Смятые кузовные элементы могут мешать вращению колес, а сработавшая подушка безопасности не даст нормально управлять автомобилем — это тоже веский повод вызвать эвакуатор.

Спустило колесо. Не все автомобили комплектуются запасным колесом. И не каждый водитель сможет установить его без посторонней помощи.

Если вы заметили, что одно из колес спущено и поставить запасное нет возможности — стоит вызвать эвакуатор. После поездки на проколотой шине ее почти всегда приходится менять.

Покупка новой покрышки будет явно дороже поездки до шиномонтажа на эвакуаторе. А главное, на эвакуаторе — безопаснее.

Со статичной платформой и трапами. Самый простой вид эвакуаторов: легкий грузовик с неподвижной платформой и выдвижными трапами. Если машина не может заехать на платформу сама, то ее затаскивают лебедкой.

У такого эвакуатора есть недостатки: ему нужно больше всего места для погрузки автомобиля. Сильно пострадавший в ДТП автомобиль придется затаскивать волоком, лебедка с этим справляется не всегда. Но такой эвакуатор самый простой с точки зрения конструкции, а еще его услуги могут стоить дешевле.

Самый простой вид эвакуаторов идеален для машин без повреждений ходовой и кузова. Если они есть, то погрузка может занять длительное время. Эвакуатор на фото сделан на базе старого мерседеса, у него самодельная платформа. Это не самый безопасный транспорт для вашего автомобиля

С подвижной платформой — более совершенный вариант эвакуатора с платформой. Благодаря гидравлическому приводу платформу можно поставить прямо под колеса автомобиля.

Такие эвакуаторы встречаются чаще всего. Им нужно меньше места и времени для загрузки даже сильно разбитой машины.

В ближней к кабине части платформы есть специальные упоры для колес. Отверстия в ней сделаны для крепления ремней, которыми фиксируют колеса

С манипулятором: например, такие у ЦОДД в Москве. Эвакуаторы этого типа очень популярны у специальных служб в мегаполисах. Специальный кран-манипулятор поднимает машину и ставит на платформу. Кузов при этом не трогают, под колеса машины заводят специальные крюки-скобы и поднимают за них.

У коммерческих служб эвакуации такая техника встречается редко. Манипулятор стоит дорого и требует квалифицированного обслуживания, а заказов на такую эвакуацию от частных лиц мало. Услуги таких эвакуаторов стоят в полтора-два раза дороже, чем эвакуатора с платформой.

Эвакуатор с краном не универсален, не каждый сможет поднять большой джип или пикап. Но на тесных парковках или улицах это может быть единственным вариантом загрузки. Источник: tfk-kamaz.ru

Эвакуатор с частичной погрузкой. Редкий вариант эвакуаторов, у них есть много ограничений. При таком способе загрузки поднимают и фиксируют только переднюю ось автомобиля. Задние колеса остаются на дороге. Эвакуировать так можно далеко не каждый автомобиль. Могут быть ограничения из-за полного привода или заднего привода с автоматической коробкой передач.

Некоторые службы эвакуации предлагают вызвать два эвакуатора, чтобы достать машину из паркинга. Сначала автомобиль погрузят частично и вытащат из здания на улицу. Там перегрузят на эвакуатор с платформой и отвезут в сервис. Это дорогая процедура. Но других вариантов может и не быть.

Базой для эвакуаторов с частичной погрузкой часто становятся пикапы или большие джипы. Их мощности хватает для буксировки, а малые размеры позволяют забирать автомобиль почти с любой стоянки. Для максимальной сохранности автомобиля под задние колеса могут установить специальные тележки, они на фото. Источник: car-use-blog.eu

Автосервисы и их эвакуаторы. Нет особого смысла подвозить к своему дому сломанный или поврежденный в аварии автомобиль. Лучше сразу вызывать эвакуатор до места будущего ремонта, так вы не заплатите за еще одну перевозку.

Если ваша машина на гарантии — проверьте, нет ли у вас действующей программы помощи на дорогах. Такую могут подарить вместе с автомобилем премиальной марки или навязать вместе с автокредитом. Иногда эвакуатор могут прислать бесплатно. Аналогичная опция может быть в вашем полисе каско: в этом случае машину могут отбуксировать на стоянку страховой компании.

Крупные диспетчерские службы и агрегаторы.

Самые известные сервисы помощи на дорогах и вызова эвакуаторов, которые работают по всей стране — Русский автомотоклуб (РАМК) и Российское автомобильное товарищество (РАТ).

В некоторых регионах есть крупные службы эвакуаторов с большим парком своей техники. Они же могут быть диспетчерами, которые передают заказы водителям-частникам. Есть существенные преимущества:

  1. Можно получить отчетные документы.
  2. Услуги можно оплатить картой.
  3. Автомобиль во время транспортировки могут застраховать, но перед заказом это лучше уточнить отдельно.

Небольшие фирмы и самостоятельные водители эвакуаторов рекламируют себя на сайтах вроде «Яндекс-услуги» и «Авито». Маловероятно, что у водителя будет терминал для оплаты картой. Зато можно почитать отзывы и оценить адекватность сервиса.

Водители эвакуаторов знают свою технику и бережно относятся к авто, которые перевозят, но бывают и исключения. Присутствуйте при процессе погрузки автомобиля, обсуждайте варианты буксировки.

Если буксировочная проушина на вашем автомобиле вкручивается в специальное отверстие, найдите ее заранее, но не вкручивайте самостоятельно. Обсудите с водителем, нужна ли она, или проще зацепить лебедку за деталь подвески.

У некоторых автомобилей отверстие для проушины закрыто пластиковой накладкой, которую легко сломать. Так вы добавите к стоимости эвакуации 500—2000 Р.

Проследите, чтобы водитель эвакуатора хорошо закрепил автомобиль на платформе. Даже затянутый ручной тормоз не гарантирует, что машина удержится на площадке эвакуатора, особенно на плохой дороге. Убедитесь, что колеса зафиксировали специальными стропами. Сделайте фото и видео. Не стесняйтесь задавать вопросы.

Вызов эвакуатора не сильно отличается от вызова такси через самые крупные сервисы. Но говорить по телефону с водителем все же придется

Частные эвакуаторы. На этом рынке много водителей-частников, которые работают на своем эвакуаторе. Они рекламируют себя на досках объявлений и у мелких диспетчеров. Качество их работы и состояние их техники никто не контролирует.

Такой эвакуатор вам может прислать и известная фирма, если вся собственная техника занята. Но в случае проблем претензии можно будет предъявить фирме, а не частнику.

Оформление документов. Этим пренебрегают в большинстве случаев. Но просто грузить автомобиль и отдавать документы — большой риск: если машину повредят при транспортировке, предъявить претензии будет сложно.

Если водитель планирует ехать вместе с автомобилем, то перед началом погрузки он должен предъявить водителю эвакуатора документы: паспорт или в крайнем случае водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) и доверенность, если водитель не собственник.

Если водитель или собственник автомобиля не планирует поездку вместе с эвакуатором, то нужно написать водителю доверенность. Даже наличие у него документов (СТС, ПТС) не наделяет его правом распоряжаться автомобилем, в том числе перевозить его.

Также необходимо оформить акт приема-передачи авто. Этого почти никто не делает, поэтому лучше заранее уточнить о возможности оформить все бумаги при заказе эвакуатора.

Обычно в кабине есть одно место для пассажира. В некоторых эвакуаторах таких мест будет два. На комфорт лучше не рассчитывать: редкие эвакуаторы содержат в чистоте, на них не всегда есть кондиционер. Если в машине до поломки было два и больше человек — лучше сразу вызвать такси.

  1. Если сомневаетесь в состоянии своего автомобиля и в том, что можно будет безопасно продолжить движение — вызывайте эвакуатор. Не исключено, что вы переплатите 3000—5000 Р, но убережете свой автомобиль от ремонта на десятки или даже сотни тысяч рублей. И точно не попадете в ДТП из-за неисправной машины.
  2. Будьте внимательны к документам, не пренебрегайте этим. Заранее уточните все нюансы перевозки, цену и пакет документов, с которыми водитель эвакуатора имеет право оказывать услуги эвакуации. Если оператор по телефону говорит, что документов не будет, то лучше поискать другой эвакуатор.
  3. Не пытайтесь уговорить водителя эвакуатора на поездку в автомобиле, который эвакуируют. Это и незаконно, и опасно. Если обстоятельства того требуют — поезжайте в кабине эвакуатора. Если в зоне выгрузки автомобиля требуется ваше присутствие — езжайте туда на такси.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector