Описание параметров и видов курток для езды на мотоцикле, критерии выбора

Выбор мотоэкипировки: советы начинающим

Немало случаев смешных происходит при общении с клиентом, который пришел покупать мотоэкипировку.

Постараемся в рамках нашего ресурса поднять уровень образованности начинающих мотолюбителей впервые столкнувшиеся с покупкой мотоэкипировки, чтобы никто не разочаровывался купив высокие кроссовые мотоботы для поездок на новеньком “литре”, чтобы не огорчались не найдя защиту спины из металла и не пропустили весь мотосезон в поисках мотошлема весом 900 грамм до 20 000 рублей.

Реальный случай: человек купил “спортбайк”, выбирает мотоботы. В интернете прочитал что нужно смотреть высокие. В итоге останавливает выбор на самых высоких, но не тех высоких. В чем тут дело – самые высокие это боты для мотокросса, они не подходят для езды по городу из-за высокой жесткости, особенностей подъема стопы, они не вентилируются.

Реальный случай: выбирая мотокуртку клиент смотрит на защитные вставки, пробует их на жесткость и спрашивает: “есть что-нибудь по-жестче?” В чем-тут дело – защита мягкая не оттого что производитель сэкономил. Вся встраиваемая защита сертифицирована, мягкая защита лучше “гасит” удар, жесткой защиты не бывает.

Реальный случай: клиент приходит с запросом “купить мотошлем до 20 000 рублей”. Смотрит варианты, обращает внимание на вес, говорит что 1400-1600 грамм много. “Есть полегче? Ну там 900-1100 грамм…”, интересуется он.

Разъяснение: полегче делают из карбона, но цена сразу на 2-3 порядка больше.

До 20 000 рублей для того чтобы было “полегче”, производитель может играть толщиной пластика оболочки корпуса, серьезные производители этим не занимаются, поскольку уменьшение толщины влечет за собой снижение прочности.

Чтобы от покупки остались только приятные впечатления и сложился позитивный опыт, для начала вам стоит определиться, как, куда и на каком мотоцикле вы собираетесь ездить, и в зависимости от этого выбрать экипировку.

Если вы будете кататься по бездорожью, вам потребуется кроссовая экипировка. Если вы катаетесь по городу, выбирайте дорожную экипировку. Если же вы любитель путешествий, лучшим вариантом будет туристическая экипировка.

Расскажем немного про отличие каждого вида экипировки.

Три основных вида мотоэкипировки

Есть основные виды защитной экипировки для мотолюбителей: для города, мотокросса и путешествий. Мы не будем рассматривать подвиды, поскольку основная классификация покрывает 99% возможных сценариев применения.

Городская мотоэкипировка

Обычно раздельная экипировка с хорошей вентиляцией и карманами, удобная как при езде на мотоцикле, так и после того, как вы с него слезли.

Обычно это текстильная куртка с защитой плеч и локтей, отдельная защита спины, короткие городские перчатки с защитными щитками, специальные мотоджинсы из стойкой к истиранию ткани и защита колен. Мотоботы выбирают как спортивного типа, так и более короткие мотокеды.

Шлемы используют разных типов, самым популярным из которых является интеграл. Владельцы чопперов часто покупают шлема–модуляры или открытые, а владельцы мотардов предпочитают шлема типа дуалспорт.

Кроссовая мотоэкипировка

Отличается высокой жесткостью, но в то же время дают возможность легко двигаться. Специальные кроссовые мотоботы обеспечивают хорошую фиксацию голеностопа от скручивания и имеют большое количество жестких защитных вставок и ремней для фиксации на ноге.

Защита коленей чаще всего используется шарнирная, препятствующая вывиху коленного сустава. Корпус тела защищается жилетом, имеющим щитки на груди, спине и плечах. Кроссовый шлем имеет специальную усиленную подбородочную дугу, и у него отсутствует визор. Вместо него одеваются кроссовые очки, защищающие райдера от попадания грязи.

Сверху на защиту одеваются джерси и кроссовые штаны из специального материала.

Туристическая мотоэкипировка

Туристическая экипировка подразумевает хорошую влагозащищенность и терморегуляцию.

Это текстильные куртки и штаны с защитными вставками и карманами, выполненные из нескольких слоев различных типов тканей, каждый из которых отвечает за отдельную функцию.

Такая экипировка чаще всего имеет большое количество регулировок, чтоб удобно садилась по телу. Шлемы чаще всего используют типа дуалспорт с козырьком против воды, грязи и солнца сверху, или интегралы, имеющие специальный выпадающий солнечный визор.

Как правильно выбирать тот или иной элемент мотоэкипировки

Мотошлем – как выбрать

Шлем должен плотно сидеть на голове и не допускать свободных перемещений. Щеки немного поджаты, а в лобную часть не должны пролезать пальцы. Если вам подходят два размера, берите меньший! При покупке в интернет–магазине измерьте мягкой рулеткой окружность головы в самой широкой части и сверьтесь с таблицами производителей. Там вы найдете размер, который вероятнее всего вам подойдет.

Мотокуртка – как выбрать

Когда одеваете куртку, защитные щитки должны плотно сидеть на плечах и локтях и не проворачиваться. Выбирайте куртку, под которую вы сможете одеть защиту спины. Руки должны свободно вытягиваться вперед. Для летней езды лучше всего выбрать легкую куртку с перфорацией. Для более холодного времени года предпочтительней брать утепленные текстильные куртки с подкладкой, либо кожаные.

Мотоштаны – как выбрать

Под штаны должна влезать защита колен (если штаны не имеют встроенных наколенников). Выбирайте штаны с эластичными вставками, позволяющими свободно двигаться. Длина мотоджинсов должна быть такая, чтобы, когда вы садитесь на мотоцикл, ваши щиколотки были закрыты, а кроссовые штаны должны без проблем заправлялись в мотоботы.

Мотоботы – как выбрать мото обувь

Мотоботы не должны передавливать ногу! Попробуйте ее немного согнуть. Если боты давят, берите размер побольше. Ступня не сдавливается, а пальцы не упираются вперед. Попробуйте немного пройтись в них. Учитывайте, что вам придется вставать с мотоцикла и перемещаться пешком. Берите удобную обувь для города и жесткую для мотокросса.

Перчатки – как выбрать

Выбирайте более легкие перфорированные перчатки для лета и более теплые для весны и осени. Руки в холодную погоду промерзают очень быстро! Перчатки должны плотно облегать руку. С внутренней стороны должен быть стойкий к истиранию слой. Сожмите руку в кулак, при этом защита костяшек не должна вам давить.

Защита спины – как выбрать

Нужно выбирать защиту, которая будет плотно прилегать к спине и закрывать лопатки и копчик. Защита должна хорошо фиксироваться на талии и не сползать при движении.

Защита суставов – как выбрать

Для езды на кроссовых мотоциклах и эндуро лучше выбирать шарнирные наколенники. В остальных случаях будут более удобны обычные, так как они обеспечивают лучший контакт с мотоциклом.

Для защиты локтей лучше выбирать щитки с “носком”, в который вы продеваете руку. Он обеспечивает лучшую фиксацию.

Утягивающие ремешки не должны при движении передавливать руки и ноги, и в тоже время хорошо сидеть на суставах и не проворачиваться.

Источник: https://www.partner-moto.ru/blog/vidy-motoekipirovki-sovety-nachinayushchim/

Разновидности курток байкера

Дата публикации: 20 декабря 2017.

Любой здравомыслящий мотоциклист не сядет на своего «железного коня» без соответствующей защитной одежды. И хотя на законодательном уровне запрещена езда на мотоцикле без шлема, куртка – не менее важная часть мотоэкипировки, которая должна защищать байкера не только от капризов погоды, но и от последствий различных непредвиденных дорожных ситуаций.

Сейчас любому мотоциклисту предлагают на выбор огромное разнообразие этой специализированной одежды. Мотокуртка кожаная, стала визитной карточкой обладателей двухколесных транспортных средств, практически одновременно с изобретением самого мотоцикла.

И до сих пор именно изделия из кожи, совмещающие в себе одновременно комфорт, стиль и достаточный уровень защиты, наиболее популярны среди многочисленных любителей езды на мотоцикле.

Классификация кожаных курток для мотоциклистов

В зависимости от функциональных возможностей, условий эксплуатации и стиля езды кожаные мотокуртки подразделяют на несколько основных типов:

  • Классическая мотокуртка кожаная по дизайну наиболее приближена к обычной повседневной одежде. И хотя уровень защиты у таких изделий, как правило, минимален, они вполне подходят для повседневных поездок на относительно небольших скоростях. Мотокуртка женская, изготовленная из кожи, отличается от мужской покроем, учитывающим особенности строения женской фигуры. К этому виду экипировки относятся так называемые «мотокуртки косухи». Основная отличительная черта таких изделий – расположение молнии «наискосок».
  • Спортивная мотокуртка – полная противоположность классике. Уровень защиты – максимальный. Кроме металлических или карбоновых вставок на плечах и локтях, в них установлены пластины для защиты спины (обычно они изготовлены из вспененного полиуретана и входят в комплект; можно произвести замену на жесткую вставку, но ее придется приобретать дополнительно). Многие модели имеют специальные полости для установки защиты груди. Такие защитные приспособления проходят специальные тесты и их комплектуют соответствующими международными сертификатами безопасности.
  • Мотокуртка туристическая предназначена для обеспечения максимального удобства при поездках на большие расстояния (для чоппера, круизера или спорт-тура). Обычно она длиннее, чем остальные разновидности, и полностью закрывает поясницу мотоциклиста. Так как в длительных путешествиях мотоциклист может столкнуться с самыми разнообразными капризами природы, эти изделия оборудованы съемными утепляющими подкладками и влагозащитными мембранами. Многочисленные карманы таких курток позволяют разложить все так необходимые в путешествии мелочи. Туринговая мотокуртка женская отличается большим разнообразием ярких расцветок.
  • Куртка для занятий мотокроссом и гонками по бездорожью. Такое изделие обычно одевают поверх моточерепахи. Мотокуртка кожаная защищает райдера от дождя и грязи, а черепаха предохраняет от ударов (при падениях) или камней, вылетающих из-под колес едущего впереди транспорта.
  • Комбинированная мото куртка. Основным материалом для ее изготовления является кожа. В травмобезопасных местах используют различные высокопрочные вставки (например, из джинсовой ткани, усиленной кевларом). Мотокуртка женская с яркими текстильными вставками меньше сковывает движения любительниц скоростной езды на мотоцикле.

Преимущества кожаных мотокрурток

Кожаные куртки для мотоциклистов выпускают все ведущие производители защитных аксессуаров. Наибольшей известностью и популярностью пользуются изделия от американских «Icon», «Joe Rocket», «Xelement», итальянских «Dainese», «Alpinestars», «Spidi», швейцарской «IXS», голландской «Rev’IT», бельгийской «Richa» и французской «Furygan».

Разработчики уделяют большое внимание не только дизайну выпускаемых изделий и удобству их ношения, но и обеспечению полноценной защиты байкера. К несомненным достоинствам таких курток относятся:

  • Высокий уровень защиты. Производители используют для защитных вставок как ударопрочные пластики собственных разработок, так и материалы фирм, узко специализирующихся на производстве защитных вставок. Топовые модели от ведущих производителей курток оснащены защитными пластинами от британской «D3O». Термопластик, применяемый для их изготовления, меняет свои свойства в зависимости от прикладываемых нагрузок: в «спокойном» состоянии он довольно гибок, а в экстремальной ситуации (например, при ДТП или падении) он становится плотным и жестким.
  • Долгий срок службы (до 10 лет и более), так как для их изготовления применяют только толстую кожу (толщиной 1,1-1,3 мм). В местах, подверженных наибольшему истиранию, обычно нашивают дополнительный слой кожи.
  • Простота ухода за изделием.
  • Универсальность. Отстегивающаяся утепляющая подкладка позволяет легко адаптировать такую куртку к различным климатическим условиям. Некоторые скептики считают, что для изготовления летней мотокуртки наиболее подходящим материалом является текстиль. На что приверженцы кожаных изделий могут резонно возразить: все современные модели на жару обустроены достаточным количеством вентиляционных прорезей (на плечах, груди и спине), закрывающихся на молнию. К тому же мотокуртка мужская из перфорированной кожи (со специальной отстегивающейся влагозащитной мембраной на случай дождливой погоды) – достойный конкурент (для комфортной езды теплым летом) аналогам из текстиля.
  • Большой выбор моделей (как по функциональности, так и по цене). На современном рынке защитных аксессуаров широко представлены как мужские мотокуртки из кожи, так и самые разнообразные женские кожаные изделия.

На что обратить внимание при выборе

Выбирая куртку для мотоцикла, необходимо обратить внимание на несколько основных аспектов:

  • Самый важный критерий выбора – уровень и функциональность защиты. Обратите внимание, где уже установлены защитные вставки (например, на локтях и плечах), куда их можно установить дополнительно (спина, грудь и поясница), из какого материала они изготовлены и имеются ли сертификаты безопасности.
  • Тип куртки, который во многом зависит от стиля езды.
  • Как куртка сидит: мотоциклетная куртка должна сидеть немного плотнее обычной одежды. Это повышает ее защитные свойства при падении с мотоцикла или после него при скольжении по дорожному покрытию.
  • Система вентиляции, которая должна обеспечивать достаточный комфорт даже при езде в жаркую погоду.
  • Наличие, количество и расположение необходимых вам карманов. Насколько они надежно закрываются (чтобы то, что в них положили, не выпало при быстрой езде). Их влагозащищенность (для хранения основных документов и мобильного телефона).
  • Цвет. Мотокуртка мужская в основном выпускается довольно темных расцветок. Это в значительной степени снижает различимость мотоциклиста для остальных участников дорожного движения. Устранить этот недостаток позволяют специальные светоотражающие вставки. Мотокуртка женская ярких хорошо различимых издали расцветок изначально лишена этого минуса.
  • Наличие отстегивающейся утепляющей подкладки, которая увеличивает сезонность применения мото куртки.
  • Выбор изделия от проверенного временем и хорошо зарекомендовавшего себя производителя, гарантирует как соблюдение норм безопасности, так и длительный срок эксплуатации изделия.

Как обеспечить максимальную защиту на высоких скоростях

Спор о том, как обеспечить наибольшую защиту тела, особенно при агрессивной скоростной езде, длится в байкерской среде уже давно.

Моточерепаха представляет собой комплект отдельных защитных элементов, изготовленных из ударопрочного углепластика и закрепленных на сетчатом основании. Изначально она была разработана для профессиональных гонщиков.

Черепаха обеспечивает максимальный уровень защиты спины, грудной клетки, поясницы, плеч, предплечий и локтей.

Сейчас такую защитную экипировку используют не только профессионалы, но и многочисленные любители скоростной езды.

Что лучше использовать: черепаху или мотокуртку? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. На первый взгляд моточерепаха обеспечивает максимальную защиту от ударов.

Однако ее значительным минусом является длительное скольжение по асфальту после падения с мотоцикла. То есть поверх черепахи все-таки лучше одеть куртку.

Сам процесс одевания/снятия такой амуниции довольно длительный, что не совсем удобно для кратковременных поездок.

Мотокуртка с защитой обладает хорошими антискользящими свойствами. Уровень безопасности у таких изделий достаточно высок (хотя и несколько ниже, чем у черепах).

Окончательный выбор, что лучше использовать оборудованную защитными элементами мотокуртку или черепаху, с надетой поверх нее курткой, во многом зависит от личного опыта.

Хорошо зарекомендовал себя комбинированный вариант: защита спины и груди (усеченный вариант моточерепахи без рукавов) плюс кожаная куртка со вставками на плечах и локтях. Такой комплект будет наиболее универсален:

  • для скоростных «покатушек» – одеваем комплект полностью;
  • для неспешной поездки на работу или в магазин – используется только мотокуртка кожаная.

Цена комплекта варьируется в широких пределах. Защитный панцирь для спины и груди от китайских производителей обойдется всего в 2500÷4000 рублей. Аналогичное изделие от Fox стоит уже 7000÷8000 рублей, а модель «Defender B&C» от Spidi – 20000÷21000 рублей. Кожаная куртка байкера от Xelement или Dainese за 12000÷18000 рублей гармонично дополнит универсальный защитный комплект.

Для лучшей половины человечества такой выбор тоже оптимален. Стильная мотокуртка женская поверх черепахи, обеспечат наездницам максимальный уровень защиты, индивидуальность и узнаваемость в «сером» потоке транспортных средств.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/mototehnika/235-motokurtka-kozhanaya.html

Мокрое дело

     Начинающий байкер первое время всегда ездит только в хорошую погоду. Даже бывалый мотоциклист морщится при мысли, что надо ехать в дождь. Но рано или поздно создается необходимость ехать в дождь. Один раз, два раза, еще и еще. И тогда все решаются на покупку дождевика.

Читайте также:  Ремонт генератора volkswagen golf 2, 3, 4, polo sedan и passat b3, b5: замена ремня своими руками

Я расскажу вам не только о дождевиках, но и вообще об дождевой одежде мотоциклиста.

Разделим условно дождливую погоду на три типа :

  1. дождь грибной ( слабо моросящий, когда не понимаешь идет он или это просто водяная пыль с дороги летит).
  2. Затяжной (когда льет сильно и может не один день)
  3. Ливень ( сильный, стеной, или с ветром)

 Для езды в дождь можно использовать дождевую одежду с различными пропитками и мембранами и защитные дождевики. Начнем с дождевиков и сначала сделаем их обзор, а потом расскажем, на что надо обращать внимание при выборе:

Самый дешевый и простой способ защитить тело в дождь- это купить самый простой дождевик в любом спортивном гипермаркете ( как правило это раздельные штаны и брюки). Он будут занимать минимально объема, стоит копейки ( в пределах 1500р).

Спасает такой дождевик от дождя тип 1. и даже первое время при типе 2. Из минусов- нет никаких регулировок, надо брать на несколько размеров больше и даже так можете не влезть с защитой, так же дождевик будет развиваться на ветру, и как правило он  совсем недолговечен.

Если вы все же хотите регулярно ездить на мотоцикле и готовы купить более качественный дождевик, то нужно присмотреться к специальным мото дождевикам. Они бывают раздельными ( отдельно брюки, отдельно куртка) и цельными комбинезона

В основном раздельные дождевики продаются комплектом, но ряд производителей дают возможность купить только одну часть.

К плюсам раздельного  дождевика можно отнести удобство одевания, Так же при типе дождя 1 или 2 и при наличии кожаной или куртки с мембраной можно одеть только штаны. Так же при выходе из строя какой-нибудь части дождевика вам не нужно покупать весь комплект.

Раздельный дождевик на 99% удовлетворяет всем требованиям мотоциклиста в повседневной жизни. Считаем, что для города  это самое лучшее решение! 

Из минусов только отметим, что за счет раздельности есть небольшая вероятность затекания воды при дожде по типу 3.

Это происходит либо из-за небрежного одевания ( конечно, дождь же льет, вы спешите) и часть экипировки вылезает из дождевика и работает как фитиль в масле, всасывая воду внутрь.

Так же штаны при раздельном одевании штаны конечно натягивают  под  мотокуртку, а верхняя часть дождевика идет поверх мотокуртки и под нее может поддувать ветер с дождем или может оказаться длиннее верхней куртки дождевика.

Но все это редкие случаи.

Целиковый дождевик или «дождевой комбинезон» имеет максимальную защиту от протечки воды внутрь при любом дожде. Это его основной плюс. В путешествиях на дальней дороге у вас нет мысли: – а вдруг успею доехать до дождя? Видите, что будет дождь и можете намокнуть, лучше остановиться, спокойно одеться и продолжить путь хоть весь день под дождем.

Из минусов-только неудобство его одевания.

Все дождевики бывают с подкладкой и без подкладки. Что лучше?

С покладкой                                                                                                 Без подкладки

Дождевик с подкладкой более объемный, более теплый ( летом-минус, осенью-это плюс), заметно легче одевается и более долговечен. Так же он меньше подвержен иллюзии протечки ( см пояснение ниже). Долговечнее  он потому, что меньше протирается на складках и  натянутых местах . Ваша грубая мото одежда и защита изнутри трется о подкладку, а не о внутренний тонкий прорезиненный слой дождевика.

Правда, если дождевик со временем стал протекать, найти и заклеить место протечки можно только вспоров подкладку. Как правило,  после вспарывания подкладку легче удалить, чем зашить и вам придется на удаление потратить не мало сил и времени.

Так же, дождевики с подкладкой несколько дороже своих «голых» коллег.

У меня были все типы дождевиков. Все по своему хороши. Я их использую в зависимости от погоды за окном и прогноза.

После выбора типа дождевика на что стоит обратить внимание:

  1. Есть ли на штанах молнии расширения брючин? Обычно они идут снизу и заканчиваются чуть выше колен. Служат эти расширения для одевания дождевых штанов на защиту ( отельные или встроенные колени, высокие сапоги с защитой)
  2. На штанинах внизу и на рукавах у запястий должны быть резинки и матерчатые затяжки с липучками. Это необходимо, что бы вода не просачивалась внутрь
  3. Без чего я бы точно не рекомендовал покупать дождевик- так это без вставки усиления пятой точки. Самое протираемое место – это место соприкосновения с седлом. Без такой вставки дождевик не выживет больше 2 сезонов.
  4. Внешний дождевой карман. Вещь не обязательная, но удобная.
  5. При примерке дождевика штаны должны быть немного длиннее, чем у обычных ваших вещей. При посадке на мотоцикл и использовании внешней защиты колен они сильно подтягиваются.
  6. Важная деталь-это наличие капюшона в дождевике. Он бывает из того же материала, бывает сетчатый, бывает из тонкой ткани с пропиткой. На мой взгляд самый плохой вариант- сетка. Роль капюшона-не дать воде затечь за шиворот. Шлем одевается сверху на капюшон. Капюшон можно не одевать каждый раз, а скатать в карман на воротнике и одевать надевать при необходимости ( например при дожде тип3).У некоторых производителей капюшон можно использовать  и сняв шлем.У них есть даже жесткий козырек от капель в лицо, который выворачивается и не мешает при одевании шлема. Вещь кстати очень удобная, если вы приехали в дождь и вам надо ещё куда-то дойти ( например 5 минут с парковки до офиса). В шлеме идти не удобно, а без шлема будете через минуту насквозь мокрым, включая протечку через нею.Так же у капюшона может быть регулировка ( липучка на затылке.
  7. Яркий цвет и всетовозвращающие вставки несомненно плюс.
  8. Дополнительные затяжки на рукавах, поясе и  т.д. дает возможность  максимально подстроить дождевик, что бы он не надувался и не развивался как флаг на ветру, не гудел при движении и не подтекал.

Хочу отметить, что в любую погоду дождевик “не дышит”!  Воздух в дожде влажный, а если к этому, вы одели дождевик  на мокрые вещи, или вам просто жарко, то испаряющаяся влага будет оседать внутри дождевика.

Через 15-20 минут вам будет казаться, что  дождевик протекает. На самом деле это испарение за счет перепада температур. Аналогично, если одеть резиновые перчатки и сунуть руки под воду, то через пять минут руки вспотеют и станут влажными.

Но это не протечка! Кстати, у мембран бывает такая же ситуация…

В завершении о дождевиках можно упомянуть, что у многих производителей к дождевику прилагается чехол для его хранения. Опять же, бывает сетчатый, бвает из непромокаемой ткани дождевика. В первом лучше хранится и сохнет, во втором удобней возить с собой ( не цепляется как сетка и можно убрать мокрый дождевик и не боятся измазать всё в кофре или рюкзаке.)

Теперь поговори о одежде , в которой можно ездит без дождевика. Это кожаная и одежда с различными пропитками, мембранами и т.д.

Начнем с чисто кожаной одежды. Это относится к комбинезонам и к раздельным элементам.

Сама по себе кожа -очень хорошая защита от воды. В ней можно достаточно долго ( 2-4 часа) ехать под дождем типа 1 или даже типа2, и остаться внутри сухим. Для этого необходимо, что бы на вещах все вентиляционные отверстия были закрываемые. Так же существует большое множество водоотталкивающих пропиток для любого рода материалов, в том числе и для кожи.

Плюсом кожаного костюма конечно является то, что не нужно дополнительно ничего одевать в дождь. Минусом является то, что кожа все равно будет понемногу вбирать в себя воду и становится мокрой.

Сушка кожи-дело долгое ( она может даже протухнуть если быстро её не высушить и потом этот тухлый запах будет в ней годами), а при быстрой сушке кожа быстро теряет свои свойства и разрушается.

В основном так ездят на чопперах, где кожаные штаны-это еще и стиль. Или на спортбайках, в костюме которого все равно целый день ходить не будешь.

Так же отдельно хочу сказать о чапсах. Раньше у ковбоев это была рабочая одежда. Они надеваются поверх обычных штанов, чтобы защитить ноги всадника во время езды по зарослям карликового дуба и можжевельника, от укусов лошади, от ушибов при падении, проч.

Сейчас из так же используют владельцы чопперов как дождевую защиту. Помогает она при дожде тип 1 м недолго при дожде тип2                         

Пропитки.

Ну, а коль мы упомянули о пропитках, скажем несколько слов о них. В основном, они созданы на основе силикона и аналогичных полимеров. Прекрасно выполняют свою функцию на неподвижных тканях          ( например на походной палатке или обычной ветровке), и даже неплохо ведут себя на новой мотоодежде.

 Конечно, ни одна из продаваемых пропиток пока не может сравниться с заводской. Т.е когда вы покупаете, например,  куртку с пропиткой – то она первое время неплохо отталкивает влагу. Со временем свойства уходят, и если обработать эту куртку любым покупным составом, то его действие закончится в 2-3 раза быстрее заводского.

Отчасти это происходит из-за грязи и пыли, которые впитываются в ткань и не дают равномерно и правильно закрепиться пропитке.

Многие бренды наносят на внешний слой ткани тефлоновую пропитку, которая дополнительно защищает от влаги и добавляет изделию износоустойчивости. Такая ткань не промокает вообще, капли дождя скатываются в капельки, и их можно стряхнуть. И грязь кстати тоже.

Но если всё-таки изделие вы постирали, то с каждой стиркой тефлоновое покрытие становится всё слабее, и после просушивания лучше нанести новый слой пропитки, которую можно купить в магазине в виде аэрозоля или моющего средства.  

В общем, если у вас есть нормальный дождевик  то пропитки вам не нужны. Если вы все же предпочитаете одежду с мембранами, то пропитка  водозащиты вам добавит. 

 Мембраны.

Теперь про мембраны. Мембранные материалы это высокотехнологичные ткани. Мембраны строению бывают поровые и беспоровые, по конструкции бывают  вухслойные и трехслойные. Так же различают способы плетения тканей.

Свойства мембранных материалов такие, что они не пропускают воду внутрь, но дают возможность « дышать».

Одна из самых распространенных мембран это GORE-TEX, но есть много других материалов, который не хуже. Самые известные бренды это Toray (Япония) (Dermizax, Entrant HB), Event (США,), Unitika (Япония).Многие производители мото экипировки используют именно эти ткани.

Основной показатель у мембран это  Водонепроницаемость и Паронипроницаемость ( дышащие свойства мембраны). Для мототканей высшего  класса первый параметр не менее  20.000мм водного столба, а дышащие свойства не менее 8.000г/м2/24 часа

Для среднего класса экипировки первый показатель от 8000мм, второй от 5000г/м2/24часа.

Низший класс используется в основном для обычной спортивной одежды ( базовый уровень) показатели по водопроницаемости 3-5 тысяч мм водного столба, паронепроницаемость порядка 3000 г/м2/ 24 часа. 

Кроме этих двух цифр нужно  знать следующее:

  1. При езде в дождь вся внешняя ткань все же промокнет, и хоть вы сами останетесь сухим, вещи придется сушить очень долго.
  2. Мембрана-очень хрупкий материал. Лучше, когда мембрана вшита в куртку, штаны или ботинки. В этом случае вы уменьшаете риск её повредить. Очень часто мембрана начинает  рваться на  рукавах около резинок.                              
  3. Швы мембраны обязательно должны быть проклеены!
  4. Карманы на молнии в куртках с мембранными материалами или пропитками, имеют защиту от протечек. Эта защита служит не более 2-3 лет. Это не так страшно, обычно эти карманы тоже сделаны из мембранного материала, и не дадут протечки внутрь, но в протекающий карман лучше ничего не класть.
  5. Как и все водонепроницаемые материалы мембрана больше всего изнашивается на местах трения и нытяжения ( колени, попа, запястья и т.п.)
  6. При сильном дожде мембрана может и выдержит, а вот одежда может подвести и протечь, например через шею. ( в дождевике можно защитить шею капюшоном).

И хотя явной выгоды от использования мембраны в одежде я не вижу, в целом у меня положительные впечатления от мембранных изделий. Особенно от мотобот.

Как выбрать боты мы рассказывали в статье «Обувь байкера». А что бы не промокнуть….

В принципе, защиты от промокания ботинок есть только две: это мотоциклетные бахилы и водонепроницаемые боты.

Бахилы удобны тем, что можно все  время ездить в летних вентилируемых ботах и только в дождь одевать бахилы. Минус то, что ходить в них, ну совсем не удобно. Это напоминает как будто вы маленький ребенок и одев родительские ботинки пытаетесь в них идти. Ботинки сваливаются, подворачиваются и болтаются на ноге.

Так же под бахилы нужно место в мотоцикле. После приезда на место ( например в офис) их надо снять около мотоцикла ( идти в них не реально) и где-то оставить. Вероятность промочить летние боты пока вы дойдете до офиса и обратно- тоже есть.

К тому же когда едешь после легкого дождя или после «поливалок» то одевать бахилы лень и все равно промокаешь.

Второй вариант- водонепроницаемые ботинки. Это могут быть ботинки с пропиткой или ботинки с мембраной.

                    ( высокий бот смембраной Drytex)

Если рассматривать мембранную обувь, то лучше взять более высокие сапоги. Что бы не было риска залить их через край  в очередной луже. Для туристических поездок –это лучшая обувь!

Но летом конечно в них жарко. Если лето дождливое а денег мало- ваше решение это бахилы. Если есть деньги-купите waterproof обувь. В ней и не жарко, и ходить удобно, и защита присутствует и воды не боятся. Для мегаполиса, при максимальном компромиссе всех параметров – это одно из самых удачных решений.

Последняя промокаемая деталь на теле байкера-это  руки. Про выбор перчаток мы рассказывали в статье «меняйте перчатки как перчатки».

Есть водонепроницаемые перчатки, в том числе с мембранами. В них прекрасно ездить в холодное время. Можно ездить в мокрых перчатках ( как многие в мотомире). Мне например не комфортно с мокрыми руками.

К тому же сохнут перчатки очень долго, а руки от мокрых перчаток могут окрасится и не хотеть  отмываться.

По этому я покупаю обычные хозяйственные перчатки максимального размера и одеваю их поверх коротких летних мотоперчаток ( кстати на высокие мотоперчатки это делать в разы не удобней и сложнее)

Смотрится немного смешно, зато сухо. Сейчас стало меньше бросаться в глаза т.к я купил дождевик в цвет перчаток и все думают, что это тоже специальные краги.

Надеюсь теперь стало немного яснее, что же ВАМ нужно иметь для нормальной езды в дождь.

Читайте также:  Выбор акб разной емкости (55, 60, 70 и 75 а·ч), проверка количества электроэнергии аккумулятора

Источник: http://motolikbez.ru/listnlife/vybiraem_ekipirovku/mokroe_delo/

Экипировка для мотоциклистов

02 февраля

Мотоциклисты, будь это новички или опытные байкеры, с одинаковой серьезностью относятся к выбору мотоцикла. Они не один раз осматривают полюбившуюся модель, оценивают ее технические характеристики и ходовые качества. Но так ли ответственно все мотоциклисты относятся к выбору одежды для мотоциклиста, или как ее называют экипировка для мотоциклистов.

Такая одежда не просто защищает водителя от непогоды. Она способна спасти жизнь при аварии. Особый климат России, когда весенние и осенние дни промозглые и дождливые, предусматривает необходимость защитить тело от переохлаждения. В противном случае у мотоциклиста ухудшается реакция, а это может привести к непредвиденным ситуациям.

Специальная одежда для мотоциклистов намного может обезопасить в некоторых ситуациях мотоциклистов. Даже опытные байкеры не могут быть застрахованы от ДТП и падений. Полная экипировка предполагает наличие нескольких элементов. Это шлем, штаны, куртка, мотоперчатки, мотоботы и другие дополнительные, и не менее важные детали.

Привыкнув к полной мотоэкипировке мотоциклисты без нее чувствуют себя уже некомфортно. Представляйте все ситуации на дороге и их возможные исходы, садясь за руль. Даже на скорости больше 80 км/час вы можете стать потенциальным клиентом морга. Не полагайтесь на везение. Это, по крайней мере, глупо.

Экипировка разделяется на несколько видов. В зависимости какими защитными функциями она оснащена. Незащитная; незащитная, но имеющая противоударные накладки; защитная.

Незащитная одежда для мотоциклистов сможете защитить только от осадков и, возможно, от небольших ссадин. Это обычная одежда, которая сшита в стиле любителей мотоциклов.

Для ее пошива используются плотные ткани в виде кожи и резины.

Незащитная экипировка, которая содержит противоударные протекторы. На самых уязвимых местах предусмотрены защитные накладки. Для вождения в экстремальных условиях такой вид одежды не подойдет. Она подойдет для обычной езды на допустимой скорости.

Защитная экипировка. Она специально предназначается для мотоциклистов, предпочитающих экстремальный вид езды. И от ударов при падении она может защитить. Основные и самые важные характеристики подобной одежды – ее устойчивость к износу и стойкость к ударам. Если вы даже упадете при скорости выше ста километров, специальная мотокуртка может подпортиться внешне, но она не протрется.

Защита для мотоциклистов в настоящее время является задачей номер один для большинства производителей. И разработаны специальные подушки безопасности, именно для экстремальных гонок, которые в некоторых ситуациях надуваются . Они крепятся на спине, чтобы защитить самые уязвимые части тела. Это спина и шея гонщика.

Все детали одежды изготавливаются из материала прочного и высококачественного, используются особые защитные накладки, вставки для вентиляции. Мотоботы выдерживают очень значительные нагрузки. Мотошлемы в обязательном порядке нужны даже водителям мопедов и скутеров, а не только мощных мотоциклов.

Кроме защиты такая одежда придает особый вид мотоциклисту, вызывая должное уважение.

Одежда  для мотоциклистов – мелочей нет

Мотоцикл выбирают чаще всего любители экстрима, потому что на этом виде транспорта в первые же минуты ощущаешь настоящий драйв. Увлечение мотоциклом интересное, но и опасное занятие. Именно поэтому экипировка важна для мотоциклистов и очень.

Эффективность защитной одежды для мотоциклистов подтверждается статистическими данными и практикой. Рекомендованный набор экипировки по российским дорогам включает шлем, перчатки, черепаху. Но это еще не все. Нужно пополнить гардероб элементами защиты ног и рук. Вы должны помнить, что самая дорогая экипировка станет вам в меньшую сумму, чем лечение от травм в больнице.

Чтобы мотоэкипировка была комфортной, чтобы она обеспечила достойный уровень защиты, к ней предъявляются определенные требования:

  • Одежду нужно подбирать по своему размеру. Она должна быть на вашей фигуре, как влитая. Когда одежда подобрана правильно, полностью закрыты шея и поясница.
  • Во время управления мотоциклом мотоциклист, чтобы быть в курсе, что происходит вокруг, часто вертит головой. Поэтому куртка или комбинезон должны иметь мягкие вставки с области шеи с внутренней части. Это делается для удобства водителя.
  • Хорошая экипировка оснащается регулируемой вентиляцией. Продуваться такая одежда не должна. При планировании длительной поездки выбирайте водонепроницаемую экипировку. Швы и молнии проверяются на прочность и качество, чтобы вода не проникала внутрь.
  • При экстремальных поездках под куртку лучше всего одеть «черепаху».
  • Хорошая экипировка не тяжелая, не сковывает движения во время езды и управления мотоциклом.

Некоторые элементы мотоэкипировки

Когда-то кожаные мотокуртки считались символом того, что их владельцы принадлежат к особому миру любителей мотоциклов. Но используются они и сейчас, потому что именно куртки из кожи обладают наиболее высокой безопасностью.

Для их изготовления используется кожа непосредственно крупных животных. Чаще всего – это воловья. Кожа имеет волокнистую структуру, и это ее свойство делает ее упругой и пружинистой.

Такие свойства куртки повышают их безопасность в случае падения.

Многие производители, чтобы увеличить степень защищенности, применяют более прочный тройной шов. Большинство современных курток оснащены «дышащими» мембранами. Их располагают за подкладкой. Также куртки оснащаются специальными вставками для защиты.

Куртки должны сидеть на фигуре вплотную. Хороший вариант, когда они пристегиваются молнией к брюкам той же серии.

Многие байкеры очень любят банданы. Их надевают под открытый шлем, а в теплую погоду вместо них. Любима бандана мотоциклистами за универсальность. Ее завязывают на шее, закрывают лицо от пыли, завязывают волосы.

Чаще всего банданами пользуются владельцы чопперов. Купить банданы с мотоциклетной тематикой или логотипом мотоцикла можно в любом специализированном магазине. Очень вызывающе выглядит мотоциклист в бандане в сочетании со шлемом открытого типа.

Перчатки для мотоциклистов нужны так же, как и другие элементы экипировки. Они обеспечивают защиту кистей рук. С перчатками обеспечивается с рулем более лучшее сцепление. В перчатках вести мотоцикл как-то увереннее.

Типов перчаток несколько. Есть средние перчатки, зимние варианты и летние. Летние перчатки выполнены из тонкой кожи и других материалов. Предпочтительнее все же кожаные перчатки, потому что защита от них более высокая.

Еще один вариант летних перчаток, без пальцев. Многие мотоциклисты считают, что выглядят они более модно и интересно. Но подходят они больше автомобилистам, чем мотоциклистам.

Купить перчатки без пальцев можно, но использовать их при езде на мотоцикле не рекомендуется. Защиты от них никакой.

Вы, конечно, можете купить обычную одежду, и представить, что вы в мотоэкипировке. Но мотоодежда похожа на обычную только внешне. Обеспечивают ее защиту и надежность специальные вставки из кевлара и полиуретана. Поэтому в случае непредвиденной ситуации соответствующая одежда на вас может спасти вам жизнь.

Источник: http://www.motoking.ru/sovety/ekipirovka_dlya_motociklistov__eto_zaschita_ikh_zh

Как выбрать мотоэкипировку

Как выбрать мотоэкипировку

Мотоэкипировка – это единственный способ защиты для любителей езды на мотоцикле и квадроцикле, поэтому правильный выбор мотоэкипировки поможет максимально защитить водителя и пассажира не только от погодных условий, но и от травм в случае падения во время езды.  

При выборе экипировки следует руководствоваться здравым смыслом, а не гнаться за модой. Без сомнения, стиль и внешний вид отражает индивидуальность мотоциклиста и, к сожалению, для многих является основным критерием при покупке мотоэкипировки. Но данное убеждение ошибочно, главные критерии выбора – функциональность и качество.

Выбор мотоэкипировки зависит, прежде всего, от предпочитаемой Вами скорости движения и местности, ведь мотоэкипировка изготавливается с учетом условий езды и делится по типу мотоциклов: спортивная (трэковая), дорожная и внедорожная (для мотокросса).

Сначала давайте разберемся, на что следует обращать внимание при выборе мотоэкипировки в общих чертах вне зависимости от предпочитаемого Вами типа езды.

1. Цвет
Как и шлем, мотоэкипировка должна быть яркой, броской и заметной с дальнего расстояния.

2. Нитки
К сожалению, качество ниток, которыми сшита мотоэкипировка, определить очень сложно. Обращайте внимание на те места, которые чаще всего подвергаются нагрузкам при падении, и в местах сгибов – рукава, плечи, талия, колени. В этих местах нитки должны быть особенно толстыми.

3. Защитные вставки
Выбирайте мотоэкипировку, на которой присутствуют защитные вставки в местах, наиболее подверженных повреждениям при падении – руки, спина, колени. Они предотвратят повреждение кожи, в то время как их отсутствие повлечет за собой стирание материала экипировки и повреждение кожи при падении.

4. Размер
Мотоэкипировка должна быть подобрана точно по размеру – не сдавливать и не быть слишком свободной. Ни в коем случае, она не должна сковывать движения. Вы должны себя чувствовать в ней свободно и комфортно.

5. Застежки
Застежки на мотоодежде, особенно на мотоботинках – это липучки и молнии, ни в коем случае не шнурки.

Сейчас давайте рассмотрим особенности экипировки, на что следует обращать внимание при ее выборе в зависимости от предпочитаемых Вами условий езды.

Любителям скорости и езды по треку (мотогонки)следует выбирать мотоэкипировку из кожи, ни в коем случае не из текстиля.

Мотоэкипировка должна быть цельной – сплошной комбинезон или, так называемый, монокомбинезон с жёсткой вставкой на спине — «аэрогорбом», жёсткими вставками на плечах и локтях, коленях и специальными накладками — «слайдерами» — на наружной поверхности коленей.

Такой комбинезон обладает максимальной степенью защиты при падении на большой скорости и исключает возможность повреждений (стираний) различных участков тела, т.к. при такой экипировке все тело полностью закрыто, ни один его участок не остается открытым.

Также монокомбинезон максимально защищает от погодных условий, что позволяет Вам чувствовать себя комфортно даже при сильном ветре и дожде. Мотоботы следует выбирать спортивные.

Они изготавливаются из материала, устойчивого к трению об асфальт, конструкция сапога твердая и прочная.

Для мотогонок следует выбирать специальные спортивные мотоперчатки – длинные, кожаные, с карбоновой защитой пальцев и костяшек.

Если Вы предпочитаете спокойную езду по городу, то для Вас подойдет дорожная экипировка: кожаный раздельный мотокомбинезон (1) или текстильный костюм с возможностью соединения куртки и штанов (2).

Как правило, дорожная экипировка оснащена мембранными покрытиями (верхний слой экипировки сшит из мембранной ткани, которая позволяет коже дышать и не пропускает влагу) и/или кевларовыми вставками, которые способствуют сохранению высоких защитных свойств при максимальном удобстве для пользователя.

Мотоботы следует выбирать туристические – комфортные и обладающие необходимой степенью защиты одновременно.

Мотоперчатки можно выбрать на любой вкус и цвет: они бывают разной длины и из разных материалов и их сочетаний – текстиль, кожа, комбинированные, с перфорацией. Все перчатки, предназначенные для спокойной езды по городу, обладают средней степенью защиты и максимальной степенью комфорта.

Для любителей мотокросса существует специальная внедорожная экипировка. Так как при езде по бездорожью исключено стирание об асфальт в случае падения, большая часть внедорожной экипировки делается из текстиля.

Но в то же время падения в мотокроссе происходят гораздо чаще, поэтому экипировка должна быть максимально ориентирована на защиту от контакта с грунтом – жесткий панцирь с защитой ключиц, шарнирные наколенники.

Для мотокросса существую также специальные мотоботинки – высокие, жесткие, сделанные из специального толстого материала. У большинства кроссовых мотоботинок на подошве спереди привинчена металлическая пластина для защиты от камней.

Перчатки должны быть легкими, текстильными и короткими, т.к. они не предназначены для защиты запястья, их основное предназначение – защита пальцев и кисти рук. Ладонь должна плотно соприкасаться с ручками управления транспортного средства, поэтому на ладонях не должно быть силиконовых или пластиковых вставок. На пальцах, же наоборот, должны присутствовать накладки из резины.

Желаем Вам удачи в выборе мотоэкипировки!

Источник: http://expert-moto.ru/439-choose-motorcycles.html

Мотоэкипировка: виды и критерии выбора

Зачастую неопытные любители быстрой езды считают излишним покупку спецэкипировки, предпочитая ей повседневную одежду. Однако в процессе эксплуатации «железного коня» многие водители приходят к заключению, что мотоэкипировка гарантирует не только безопасность, но и привносит комфорт. Да и «понты» нельзя сбрасывать со счетов.

Заказывая «доспехи» на специализированном интернет-ресурсе, к примеру, в www.bemoto.ru, следует обратить внимание на несколько немаловажных характеристик экипировки.

Выбор шлема

Шлем — один из самых главных элементов мотокостюма. Существует несколько типов конструкции шлемов:

  • Интеграл — откидывается только визор, остальные элементы шлема полностью закрывают голову. Считается оптимальной защитой мотоциклиста.
  • Модуляр — в подобном шлеме помимо визора можно полностью открыть лицевую часть.
  • Кроссовый — интеграл с козырьком и удлиненной защитой нижней части лица. Визор в таком шлеме отсутствует, поэтому потребуются специальные очки.
  • Открытый шлем с визиром. Не имеет защиты подбородка. Применяется, как правило, для перемещения на мопедах.
  • Каска — не обеспечивает, в общем-то, никакой защиты. Любим «тру байкерами», как элемент имиджа.
  • Не следует покупать шлем бюджетной категории. Шлем должен сидеть на голове очень плотно, надежно закрывать подбородок, не вызывать чувство дискомфорта.

    Выбор куртки

    Чем плотнее прилегает одежда, тем лучше. Если позволяет финансовое положение, лучше сразу купить два мотокостюма: обычную и одну с отверстиями отвода тепла для езды в жаркий знойный день.

    Желательно чтобы куртка была снабжена жесткой пластинкой для защиты спины. В случае, если экипировку планируется надевать поверх «черепахи», следует позаботиться о возможности снятия пластин защиты из куртки.

    Рукава курки и низы штанин должны быть снабжены застежками-молниями.

    Выбор обуви

    Боты обязательно должны быть с твердым и удлиненным голенищем. Обязательно наличие щитков и вставок со всех сторон. Штанина должна легко заправляться в голенище ботинок. Застегиваться боты должны либо на молнию, либо на липучку. Применение обуви на шнуровке нежелательно.

    Выбор защиты

    Черепаха — это защита тела водителя, выполненная в виде щитков, соединенных специальной сеточкой или тканью. Соединительная ткань черепахи не защитит тело при скольжении на асфальте. Поэтому езда в одной защите допустима лишь на незначительных скоростях.

    Общие правила выбора:

  • при выборе материала предпочтение лучше отдать коже, нежели текстилю;
  • все детали экипировки должны плотно прилегать, но не оказывать излишнего давления на тело;
  • чем больше компонентов защиты, тем лучше.
  • [ad#01-main]

    Источник: http://autopremiera.ru/2013/12/30/motoekipirovka-vidy-i-kritjerii-vybora/

    Мотоэкипировка и все все все

    Как говорят в мотосреде, все байкеры делятся на тех кто падал, и тех кто ещё не падал. Так что сегодня я попробую выпихнуть в статью всё, что знаю об экипировке. Какие бывают её виды, чем отличаются и для чего годятся. Если вы уже водите байк, информация в этой статье может показаться вам скучной, но мне в своё время её очень не хватало.

    Поскольку тема крайне обширная, я позволю себе зайти с 2 сторон – по назначению и по месту на теле. Итак, первый подход:

    ДЛЯ КОГО МЫ ИЩЕМ ЭКИПИРОВКУ

    Читайте также:  Как проверить и разобрать модуль зажигания на ваз 2112 и 2111: причины неисправностей и ремонт

    Очевидно, офисный работник на электроскутере и катающийся по внедорожным трамплинам умелец будут экипированы по разному. Хочу я этого или нет, но мне придётся поделить условия на несколько видов в зависимости от здравого смысла и вида приключений на Ж.

    1. ГОРОДСКАЯ ЕЗДА.

    Говоря об экипировке для города, помимо такого очевидного качества как безопасность, речь всегда идёт о внешнем виде. Не у всех есть возможность переодеться и то, как человек будет выглядеть в офисном кресле – тоже может быть важно.

    Кожаная куртка, не смотря на защитные вставки, выглядит имено как куртка, а не костюм Power Ranger’а. Штаны имеют вставки на коленях, но тоже не смотрятся дико. Да, не во всяком офисном кресле в таких посидишь, но «мотоштанов» существует множество, в том числе и сделанных под джинсы или на их основе.

    2. СПОРТ / ТРЕК

    Спортивные состязания это место, где рискуют и ставят рекорды. Каждый тип мотоцикла выставляет свои требования, но экипировка для состязаний должна обеспечивать удобство водителя мотоцикла, а не пешехода. Именно сюда относятся монструозные пластиковые обвесы для внедорожных мотоциклистов и горбатые комбинезоны спортбайкеров.

    Да, у нас половина спортбайкеров считает почему-то что город = трек. Никоим образом эту идею не поддерживаю, хотя комбез на спортбайке и правда будет смотреться гармоничней. Главное – ездить безопасно для себя и других.

    Так выглядит мото-комбинезон для трека. Куртка и штаны – единое целое. Облегчённый, но защищающий. Обратите внимание на «горб» на спине – он нужен для улучшения аэродинамики.

    3. МОТОКРОСС

    А это уже – защита для мотокросса (не самая лучшая). Ввиду наибольшей частоты падений и ударов, защита мотокроса часто громоздкая и куда более приспособлена для ударов о твёрдые и угловатые предметы.

    Кроме того, необходимо защищаться и от грязи – для этого существуют наборы одежды (как на картинке рыжая), или отдельные элементы.

    Хотя если вы не готовы испачкаться, что вам делать на бездорожье?

    4. ПУТЕШЕСТВИЕ

    Экипировка для путешествия обладает совершено другими качествами, нежели спортивная и во многом превышает городскую. Если бы мы говорили о ножах, городской экип стал бы кухонным – обычный, не привлекающий внимания. Спортивный – ножом шеф-повара. Узкопрофесиональный, но и эффективный.

    Экипировка для путешествия – швейцарский нож. Она должна и защищать, и не слишком мешать ходьбе. Она должна защищать от холода, но и не давать перегреться в жару (обычно это отстёгивающаяся подкладка и вентиляция на молнии).

    Уметь защищать от дождя, но и дышать в сухую погоду (к примеру, текстиль с защитой от воды или мото-дождевик). 

    Как и в швейцарском ноже, инструменты подбираются под задачи. Отдельно пока хочу обратить внимание на длину куртки – это сделано специально, чтобы меньше поддувало.

    Теперь пройдёмся по экипировке иначе – применительно к частям тела. И начнём мы, очевидно, с главного – головы.

    ГОЛОВА

    Даже ребёнок знает – защита головы это шлем. Шлема делятся на несколько видов в зависимости от предполагаемой задачи.

    ИНТЕГРАЛ

    Интеграл – классический, закрытый шлем.  Этот вид используется в городе, на треке и в путешествии. Наиболее универсальный вид и самая незамысловатая конструкция. Может комплектоваться выдвижными очками и/или двойным стеклом против запотевания. Обычно двойное стекло выглядит как бублик и завётся (благодаря одноимённой фирме) пинлок.

    Визор-стекло бывает подготовлено для установки этой штуки и не подготовлено, так и само второе стекло есть под модель визора и универсальное, на клей.

    МОДУЛЯР

    Модуляр – закрытый шлем с откидывающейся нижней челюстью. Считается менее безопасным из-за этого, хотя обычно имеет те же сертификаты об успешном прохождении испытаний, что и интегралы. Зато в путешествии или курильщику он может быть куда более полезен – можно пить, есть, курить не снимая шлем. Чаще экипируется дополнительными опциями (место под гарнитуру, очки и т.п.) чем интеграл.

    3/4

    Три четверти, он же open face, он же открытый – шлем без подбородка, опционально с большим стеклом. Имеет в целом куда более хороший обзор, однако по статистике около четверти всех возможных и случившихся травм головы приходятся на челюсть. Компромисс между удобством и безопасностью. 

    КАСКА

    Каска, он же «арбузная корка». Защита только верхней части головы, часто поглощающий слой тонок или вовсе отсутствует. Прародитель шлемов, но ныне используется больше для создания образа нежели как средство защиты.

    КРОССОВЫЙ

    Кроссовый – шлем для занятия мотокроссом. Подбородочная дуга усилена и выдвинута вперед для облегчения дыхания. Для защиты лица от летящих из-под колес камней устанавливается длинный козырек.

    Визор отсутствует, шлем используется только в комплекте с защитными очками.

    Из-за сложной формы, на высоких скоростях шлем передает бо́льшее по сравнению с интегралом аэродинамическое давление на голову мотоциклиста. 

    DUALSPORT

    Дуал спорт, он же шлем двойного назначения – смесь интеграла и кроссового шлема. Чаще всего имеет стекло, но может использоваться и с очками. Имеет козырёк, но может использоваться и без него.

    Опционально может быть рассчитан на гарнитуру, а может иметь в комплекте очки.

    Последнее время набирает популярность у любителей туристических эндуро и как компромис в случае, когда хочется ездить по бездорожью (без фанатизма), но туда ещё надо доехать.

    ПОДШЛЕМНИК

    Напоследок – про подшлемник: вот вы одеваете обувь – пользуетесь носками. Одеваете штаны – пользуетесь трусами и т.п. Смысл подшлемника – чтобы шлем изнутри меньше пачкался, а шлем – меньше натирал, когда вы его снимаете и одеваете.

     Да, внутренности большинства шлемов съёмные и их можно стирать бережной стиркой, но не стоит этим заниматься слишком уж часто. Подшлемники делятся по количеству швов (2 шва дороже, но удобней) и утеплению (летние/зимние).

    Кроме того, подшлемник защищает и шею пилота от ветра. Впрочем, если и специальные «ошейники» для таких вещей.

    ЗАЩИТА ТЕЛА И РУК

    Защита верхней части тела также подбирается под конкретные задачи. О них я писал выше. Кроме того, этот элемент одежды может быть выполнен из кожи или текстиля. Оба материала имеют как свои достоинства, так и недостатки. Часто куртку можно пристегнуть к штанам.

    Итак, виды курток:

    СПОРТИВНАЯ / КОМБИНЕЗОН

    Спортивная / комбинезон. Именно она – на нашем пилоте. Чаще выполнена из кожи, имеет развитую систему защиты, рассчитанную на такие вещи как падение на  значительной скорости.

    Менее предназначена для ударов, больше – для скольжения. В случае с комбинезоном составляет одно целое со штанами.

    Сшита для удобства посадки на спортбайке, для ходьбы не предназначена, даже прямо стоять в ней будет неудобно.

    На картинке хорошо видно, что куртка и штаны – единое целое.

    ГОРОДСКАЯ / CASUAL

    Степень защиты ниже чем у спортивной экипировки, часто продаётся со вставками начального уровня. Впрочем, их можно и заменить. В зависимости от цены и крутизны может включать различные примочки как то подкладки мембраны вентиляционные отверстия и прочее. Один из ключевых параметров – внешний вид, не шокирующий окружающих, если человек отдельно от мотоцикла. 

    Многие куртки могут использоваться в повседневной жизни, если вынуть вставки.

    Комплектация вставками и их количество также зависят от цены – может встречаться защита плеча, длинная или короткая защита спины, защита локтей и предплечья, защита груди.

    При этом куртка может иметь кармашки для всех или некоторых элементов, может иметь или не иметь вставок в этих кармашках, а может иметь заготовку под вставку – обращайте на это внимание.

    КУРТКА ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ

    Куртка для путешествий основывается на городской, но должна обладать целым рядом особенностей.

    Одна куртка для жары и холода (мало ли, как меняется погода, а вещей брать нужно минимум), вентиляционные отверстия, защита от дождя сама по себе или отдельным слоем, световозвращающие вставки и в городе вещь полезная, а тут – практически обязательная.

    Она также должна быть и длинной, чтобы поток встречного ветра не продул поясницу. Наличие пары карманов с надёжной застёжкой и доступом в перчатках, а также внутреннего кармана для телефона и документов также будет серьёзным плюсом. И, конечно, комплектация опциями влияет на цену.

    МОТО-ЧЕРЕПАХА

    Предназначена для мото-кросса, фактически её приобретают также и те, кто считает защиту городской мото-куртки недостаточной. Одевается под куртку, а в жаркую погоду – просто поверх футболки или даже без неё. Лучше защита от ударов, однако в случае скольжения по асфальту сетчатая ткань незамедлительно протрётся.

    Поэтому одним из наиболее защищённых вариантов для города считается черепаха с одетой поверх неё мотокурткой (с вынутыми вставками, конечно же). Кроме фигуры, выглядящей несколько перекачаной, ничего не выдаёт мотоциклиста в глазах окружающих.

     Внешний вид колеблется от лёгкой формы супергероя до экипировки игрока в регби.

    Состоит из защиты спины, плечей, почти всегда –  защиты локтей и предплечья. В некоторых случаях спина может отстёгиваться и носиться отдельно, также “спина” тоже может продаваться как самостоятельный элемент экипировки.

    ДЖЕРСИ

    Тканевая легко продувающаяся футболка (штаны-шорты тоже есть), не обеспечивающая защиту. Её задача – принять на себя грязь и скольжение в мотокроссе, дабы уберечь черепаху и кроссмена. Стоит обычно недорого.

    СПИНА

    Самостоятельный элемент экипировки, который, однако, не является таковым. Отдельную защиту спины можно приобрести, если в куртке вас устраивают боковые и плечевые вставки, но не устраивает спина.

    ПЕРЧАТКИ

    Перчатки также бывают более городские или более трансформенные, помимо этого есть длинные перчатки, а есть короткие. Длинные используются преимущественно для путешествий или мотокроса (защита запястья), короткие – для города.

    В некоторых случаях мизинец и безымянный палец могут быть сшиты вместе – это не заводской брак, а защита от травматизма.

    Кроме того, перчатки различаются по времени года – осенью/весной вам нужны непродувающиеся и непромокаемые перчатки, а летом – перфорация и вентилляция.

    Есть ещё беспальцевые перчатки, но считать их защитой я не могу.

    ЗАЩИТА НОГ – ШТАНЫ/КОЛЕНИ

    Как и в случае с куртками, всю защиту ногу можно условно поделить на 3 вида:

    СПОРТИВНАЯ

    В составе комбинезона или отдельно, эта защита точно также имеет развитую защиту от скольжения и меньшую – от удара. Элементы интегрированы в саму одежду, при этом не ставится цели их скрыть. Стесняют движения вне байка.

    ГОРОДСКАЯ ИЛИ CASUAL
     

    Делается на основе штанов или джинс. Ткань армируется специальными нитками для защиты от истирания, защитные вставки съёмные и не сильно выступают наружу, обеспечивая меньший уровень защиты в сравнении с прочими видами. Предполагается, что в городе этого должно хватить.

    Часто добавляются эластичные вставки для возможности залезать и слезать с байка.  Версия для путешествий делается на основе городской и также подразумевает дополнительные фишки (типа влагозащиты) и относительное удобство передвижения отдельно от мотоцикла.

    Как и с куртками, вместо вставок можно использовать небольшие наколенники или же использовать полноценные наколенники с обычными штанами.

    КРОССОВАЯ

    Кроссовая или по принципу кроссовой – наборный комплект из мощной защиты, ориентированный на удары. Помимо наколенников, используются «бронетрусы», обеспечивающие базовую защиту копчика и бедра (видимо предполагается что удариться попой об асфальт не так больно как о землю. Хотя будем честны – если это камни, мало не покажется).

    Кроссовые наколенники, в отличие от городских, как правило комплектуются шарнирным соединением, обладающим большей прочностью и защитой от «неправильного» сгибания ноги:

    Легко догадаться, что в шарнирных коленях масса людей рассекает и по городу, справедливо решив “защиты много не бывает” и не обращая внимание на внешний вид.

    МОТО-ОБУВЬ

    Мотоциклетная обувь (вот неожиданность) тоже подчиняется всё тем же градациям.

    СПОРТ

    Спортивные мотоботы – высокие, достаточно жёсткая фиксация. Ходить в них – сплошное мучение.  Но это спортсмену и не требуется. Гонка закончилась – доковылял до бокса да снял. Защита – те же принципы что у остальной трековой экипировки (скользим по ровному треку до ровного газона).

    Отдельно стоит упомянуть про слайдеры (пластиковая штука с болтами сбоку мыска) – для спортивных мотобот это обязательный элемент.

    Когда мотоциклист закладывает в поворот в гонке, он наклоняет мотоцикл очень сильно, вплоть до того, что касается трека коленом, подножкой, ногой.

    Чтобы не повредить ногу и как своеобразный ограничитель, на ботинках накручены специальные пластины. Это расходник и меняются они регулярно.

    В целом, слайдер или его подобие присутствует на большей части мотоциклетной обуви, предполагающейся к использованию на «закладываемых» мотоциклах. Но на обувке для владельца чоппера/круизера и им подобных вы их, конечно, не найдёте.

    CAUSAL / ГОРОД

    Городские боты – простор для фантазии. На какие только ухищрения не идут производители, чтобы скрыть мотоциклетную функцию. 

    Однако городские мотоботы помимо защиты должны обладать ещё как минимум 1 функцией – площадкой переключения передач.

    Сколько раз вы переключаете передачи за поездку? Даже если разделить это количество на 4, предполагая что мотоциклист в пробке не стоит а едет и передачи не особо переключает, всё равно немало.

    А если месяц так? А 5? Чтобы левый бот не протёрся, переключая передачи, приходится добавлять специальную площадку. Ну и на правый, для симметрии.

    Думаю не стоит напоминать, что “городская” защита менее защита?)

    ПУТЕШЕСТВИЕ

    Мотоботы для путешествий (или туреры), как и остальная экипировка, более удобны, как правило высокие и снабжены так необходимыми технологиями, которые помогут ногам после дня в седле не пахнуть химическим оружием.

    Мембрана Gore-Tex или ей подобная (пропускает воздух, не пропускает воду) – почти обязательное условие для таких ботинок. Само собой, ходить в них удобней, чем в спортивных или кроссовых, а защита – несколько меньше.

    Приоритет здесь – удобство.

    КРОССОВЫЕ

    Кроссовые мотоботы также заслуживают особого внимания. Ноги в мотокроссе используются как нигде. Оттолкнуться, притормозить, падение, удары о препятствия и грязь – всё это нужно вынести мотоботам. Как следствие, их конструкция больше похожа на конструкцию роликовых коньков, чем на обычные ботинки. 

    Слайдер им не нужен, зато площадка для переключения как правило усилена и помимо этого есть и особая деталь, которой нет у других мотобот. Это – накладка спереди. Я уже говорил что в мотокроссе ботинки играют весьма важную роль. Взгляните на картинку и поймёте, насколько важную:

    ТАК ЧЕМ ЖЕ ЗАЩИЩАТЬСЯ?

    ПДД РФ предписывает водителю мотоцикла иметь застёгнутый мотошлем, я же, передавая совет по цепочке, говорю Вам:

    Защищайте те части тела, что вам нужны.

    И да, как бы это банально не звучало, хочу напомнить простое правило безопасности, касающееся экипировки:

    Нет безопасных расстояний. Собрался ехать – экипируйся. Никаких «до магазина», «по гаражам» и прочих. Каждый год появляются новые истории от тех людей, кому «не повезло», кто умудрился получить травмы, выехав проехаться по гаражам 100 метров без эквипа и попал полежать в кровати месяцок-другой.

    Источник: https://omoimot.ru/journal/360-Motoekipirovka_i_vse_vse_vse

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector