«Тойота Королла» получила бешеную популярность у российских автомобилистов, пока в конце 2014 года курс валют не взлетел вдвое. Седан XI поколения, стартовав в 2013 году, стоил в среднем 800 тыс. рублей. Рестайлинговую версию, вышедшую в 2015 году, дилеры продавали уже за 1,2 млн рублей. После повышения цен продажи «Королл» резко упали. Была ли цена единственной причиной снижения популярности модели и как «Тойота Королла» зарекомендовала себя в эксплуатации, разбираемся в обзоре.
Оцениваем экстерьер и интерьер
По сравнению с предшественником, «Королла» XI поколения обрела более выразительный и мускулистый кузов. Дерзкая передняя часть, остроконечные боковые зеркала, угловатая линия бокового остекления и рельефная корма вынудили признать: дизайнеры Toyota потрудились на славу. Наконец-то появилась современная оптика. Если немецкие конкуренты давно щеголяли светодиодами, то у 11-ю «Короллу» ими снабдили впервые.
В салоне тойотоненавистники непременно найдут, к чему придраться. Позлорадствуют над архаичными электронными часами на центральной панели, пухлой баранкой руля и почти не меняющимся с годами дизайном. В то же время поклонники марки будут чувствовать себя как дома.
И хотя передним креслам недостает боковой поддержки, сидеть в них вполне удобно. Комфорта добавляет центральный подлокотник. Правда, его не порегулируешь продольно, как например, у одноклассников — Skoda Octavia или Volkswagen Jetta. Впереди не тесно. Устроиться, не цепляя макушкой потолок и не задевая коленями центральный тоннель с КПП, может человек любого роста.
Задним пассажирам тоже удобно. По паспорту седан пятиместный, и действительно на заднем кресле легко помещается три человека. Но откидной подлокотник будто намекает, что двоим ездокам все же будет комфортнее.
Багажник не блещет объемом — всего 452 литра. Из-за выпирающих колесных арок он имеет неидеальную форму. Также отсутствуют крючки, сетки, ниши и карманы для дорожной мелочевки.
Corolla XI поколения продавалась в шести комплектациях. Рекомендуем искать более топовые версии, начиная хотя бы с Comfort. В них вы получаете:
- литые диски;
- климат-контроль;
- подогрев сидений;
- фронтальные и боковые подушки безопасности;
- систему курсовой устойчивости ESP;
- «двухдиновую» медиасистему.
Версии уровнем ниже слишком аскетичны. В более поздних рестайлинговых версиях в качестве опций доступен обогрев лобового стекла, кнопка запуска двигателя, камера заднего вида, датчики света и дождя.
Выбор двигателей и КПП
Автомобиль (E160, E170) оснащался тремя бензиновыми атмосферниками, которые работали с механикой или вариатором:
- 1,3 л, 99 л. с., МКПП;
- 1,6 л, 122 л. с., МКПП/вариатор;
- 1,8 л, 140 л. с., вариатор.
Базовый мотор 1,3 не востребован на вторичке из-за низкой динамики. До 100 км/ч он разгоняется всего за 12,6 секунд. Такие цифры мало кого вдохновляют, ведь речь идет не о жажде скорости, а о безопасности при обгонах.
Зато мотор привлекает малым расходом топлива. Производитель заявляет о 5,6 л на сотню в смешанном цикле.
Но практика показывает, что из-за низкого крутящего момента (128 Нм) мотор приходится часто раскручивать, значит, на заправку приходится заезжать чаще.
Самые популярные версии — агрегаты на 122 силы, идущие в паре с вариатором или механикой. Такая связка выглядит наиболее оптимальной. Спринт до 100 км/ч занимает 10,5 сек. на механике и 11,1 сек. на вариаторе. Расход топлива в смешанном цикле немногим больше — 6,5 л.
Топовый двигатель 1,8 недоступен на механике. Зато он быстрее 1,6-литрового на 0,4 секунды и «ест» те же 6,4 л на 100 км. Он самый «моментный» (173 Нм) и эластичный, поэтому больше подходит тем, кто ценит динамику и активный стиль езды.
Для всей моторной линейки прописан бензин не ниже АИ-95.
Ходовая часть
Подвеска у Toyota Corolla XI поколения простая: спереди «МакФерсон», сзади — обычная балка. Поэтому не ждите заводной управляемости и азартного прохождения поворотов. Все-таки это седан С-класса. Такие конкуренты, как Focus, VW Jetta, Octavia, Mazda 3 и Honda Civic располагают задней многорычажкой и дарят больше ярких эмоций за рулем.
Клиренс «Короллы» 150 мм достаточен для ровных дорог, но, учитывая российские реалии, ударов по днищу не избежать. Эта неприятность возможна и при съезде на второстепенные участки дорог, и при езде по не очищенным от снега дворам.
Плюсы и минусы «Короллы XI»
В Сети гуляет мнение, что 11 поколение легенды утратило «настоящее японское качество» — мифический показатель, внедренный маркетологами в души водителей. Corolla попадала к российским дилерам из Турции, поэтому у скептиков возникали вопросы к качеству сборки.
Многие владельцы жалуются на обивку сидений: быстро истирается ткань. В основном страдает водительское кресло. В сильные морозы промерзает соленоид двери багажника, поэтому его не всегда удается захлопнуть после открытия.
Вопросы вызывает и шумоизоляция. Основные претензии предъявляют к скрипам пластика в салоне. Так как это не гарантийный случай, водители сами решают проблему, обращаясь в специализированные центры.
Огорчает и качество ЛКП. Быстро появляются сколы на бамперах и капоте. Задние тормоза живут не более 30-40 тыс. км.
Если вы купили совсем свежее авто, и оно еще числится на гарантии, которая составляет 3 года, или 100 тыс. км пробега, будьте готовы к ТО у официалов через каждые 10 тыс. км. Тем, кто привык на других марках проходить обслуживание раз в 15 тыс. км, будет непривычно и накладно. Стоимость регламентного обслуживания в официальных сервисах в среднем по регионам составляет 9 000 рублей.
При выборе «Короллы» учитывайте высокую стоимость КАСКО. Модель популярна у автоугонщиков, поэтому тарифы страховых компаний колеблются в среднем от 100 до 150 тыс. рублей. Ни один конкурент в классе, кроме Mazda 3, не страхуется так дорого.
Самое важное, чем может привлечь одиннадцатая «Королла», — надежность узлов и агрегатов. Двигатели при нормальной эксплуатации не ломаются, коробки тоже не доставляют проблем. Если выберете вариатор, имейте в виду, что при серьезной поломке понадобится замена всего узла целиком. Стоимость на текущий момент варьируется в пределах 130-180 тыс. рублей в зависимости от региона.
Цена и возможные проблемы подержанной «Тойоты Короллы»
Средняя стоимость XI поколения «Короллы» — 900 тыс. руб. За 725 тысяч отдают дорестайлинговое авто 2014 года с популярным двигателем 1,6 и вариатором:
Для пятилетней машины великоват пробег, но продавец указал единственного владельца в объявлении. Если он ездил в основном по трассе, можно не бояться таких цифр на одометре. Но отчет avtocod.ru подсказывает, что мимо такого авто стоит пройти:
«Королла» числится в залоге, имеет неоплаченные штрафы и четыре расчета ремонтных работ, которые проводились в 14, 15, 16 и 17 году. Судя по списку работ, автомобиль трижды попадал в ДТП и бит почти вкруг.
Первое ДТП самое серьезное. Восстановительные работы обошлись в более 113 тыс. рублей:
Посмотрим второй экземпляр:
Тот же год, похожий ценник и целый список проблем:
- Автомобиль числится в залоге и имеет ограничения на регистрацию — его нельзя будет поставить на учет в ГИБДД. Также машина попадала в ДТП с ударом в правую боковину:
- На восстановление ушло почти 144 тыс. рублей:
- А еще «висят» неоплаченные штрафы на сумму более 20 тыс. рублей:
- Такой автомобиль тоже не стоит брать.
Любовь или сплошные разочарования?
Toyota Corolla XI поколения больше рассчитана на молодую аудиторию. Инженеры предложили стильный дизайн и современные опции, но почему-то забыли о динамичных двигателях, задорной управляемости и улучшенной эргономике салона. Даже надежные узлы и агрегаты не могут противостоять слабому ЛКП, повышенной угоняемости и дорогому полису КАСКО.
Возможно, поэтому у российских автомобилистов упал интерес к «Королле». Количество предложений на вторичке говорит о том же. 11-ых «Королл» продается значительно меньше, чем «десятых» (821 против 2202). Многие экземпляры имеют испорченную историю, но выбрать есть из чего. Главное — проверять авто перед покупкой.
Кому подойдет такой автомобиль? Наверное, истинным поклонникам марки, которые ни за что не пересядут на машину другого бренда. Такие водители обязательно найдут «чистый» автомобиль со вторых рук и будут ездить довольные своим выбором, несмотря ни на какие минусы «Короллы XI».
Александр Бодров
Был ли у вас опыт владения Toyota Corolla? С какими проблемами столкнулись при эксплуатации? Расскажите в х.
Техническое обслуживание автомобилей Toyota
При приобретении новой машины в салоне официального дилера любой автомобильной марки, основополагающим требованием к покупателю является соблюдение рекомендаций по проведению технического обслуживания купленного автомобиля в условиях фирменных автоцентров авторизованных дилеров. Кроме того, перечень производимых работ, как и периодичность технического обслуживания машины, конкретно определены требованиями завода–изготовителя. Только в этом случае дилер сохраняет свои обязательства по сохранению условий гарантии на автомобиль.
В этом отношении покупатель подержанного автомобиля не связан условиями договора купли-продажи и гарантийного обслуживания своей машины в частности. В связи с чем, владелец такого транспортного средства самостоятельно может отдать предпочтение тому или иному сервисному центру, при возникшей необходимости обслуживания или ремонта авто.
Кроме того, владелец подержанного автомобиля может сам выбирать виды работ и сроки их проведения. Зачастую владельцы подержанных автомобилей не придерживаются правил периодичности обслуживания своих машин, установленных производителем, обращаясь к знакомым автомеханикам, слесарям или электрикам по мере возникновения какой-либо неисправности.
Тойота – легендарная надежность
Надёжность автомобилей Toyota не требует дополнительной рекламы, причём это высказывание справедливо, как для новых машин японского концерна, так и для подержанных автомобилей Toyota. Независимо от модели, будь это внушительный Land Cruiser 200 или компактный малыш Yaris, автомобили Toyota остаются весьма надёжным транспортным средством, даже спустя несколько лет после начала их эксплуатации. Ведь именно это их качество сделали марку Toyota популярнейшим производителем автомобилей для всего мира. Но, для того, чтобы оставаться уверенным за функциональность и безопасность своего автомобиля, любой из них необходимо регулярно обслуживать.
Не купить автомобиль “в мешке”
К сожалению, от неисправностей и поломок не застрахованы даже надёжные и популярные автомобили самых востребованных и престижных брендов.
Тем более, это касается машин на вторичном рынке, ведь некоторые из недобросовестных автовладельцев могут запросто попытаться продать свой подержанный автомобиль, к этому времени, требующий серьезного ремонта.
В особенности это часто встречается среди лиц, занимающихся перекупкой машин.
Обратившись к специалистам автосервиса, вы сможете осуществить первичный осмотр автомобиля Toyota перед его покупкой. И, хотя, услуги специалистов потребуют определенных затрат, но они не пойдут ни в какое сравнение с возможными расходами, к которым может привести покупка внешне приличной машины, требующей при этом серьезного технического вмешательства.
Почему сертифицированные сервис-центры?
Лучше всего обращаться в сертифицированные сервисные центры Toyota. Безусловным преимуществом сертифицированных центров является наличие в них оригинального диагностического оборудования, применяемого непосредственно для автомобилей Toyota. Кроме того, именно такие автоцентры могут гарантировать осуществление ремонта и проведение работ по техническому обслуживанию машины в чётком соответствии с правилами и требованиями, которые предъявляет к своей продукции компания–производитель.
Специалисты техцентра работают исключительно с применением специального инструментария, используя фирменную оснастку для обслуживания автомобиля. Такой подход позволяет производить работы на самом высоком качестве, затрачивая на них минимальное количество времени, что, в итоге, положительно сказывается на экономии средств владельца автомобиля.
Обязательным условием технического обслуживания в сертифицированном автосервисе является применение технологических карт, в соответствии с конкретной моделью автомобиля.
Нужно отметить, что система менеджмента и качества оказываемых услуг таких автосервисов полностью отвечает международным стандартам ISO-9001, что означает проведение любых работ строго в соответствии с пожеланиями клиентов, в заранее оговорённые сроки.
Ложная экономия
Сегодня даже самые массовые и недорогие модели автомобилей Toyota оснащаются современными электронными системами. Таким образом нередки случаи, когда обнаружить неисправность, например, в работе электрооборудования автомобиля, не имея специального диагностического оборудования, не представляется возможным.
И даже самые ответственные и добросовестные мастера, пользующиеся заслуженным авторитетом в своём гаражном автокооперативе, не в силах установить причину какой-либо неисправности.
Чтобы ремонт вашего автомобиля не превратился в длительную и неразрешимую проблему, не стоит экономить – нужно обратиться к специалистам сертифицированного сервиса, тем более что подобная экономия, зачастую оборачивается значительными затратами.
Регулярность обслуживания – залог “здоровья” автомобиля
Рассматривая идеальную ситуацию, каждый автолюбитель, предпочитающий, чтобы автомобиль ему служил безотказно на протяжении всего времени владения, должен регулярно уделять своей машине время для визуального осмотра на предмет выявления потёков технических жидкостей, контроля функционирования осветительных приборов, работы тормозов. Однако на практике таких автовладельцев практически не бывает, а потому не стоит пренебрегать регулярным техническим обслуживанием автомобиля в автоцентре.
Вне зависимости от того, купли вы свою машину новой или это был уже подержанный экземпляр, от своевременного и квалифицированного обслуживания будет зависеть степень его надёжности, уровень комфорта и безопасности при его использовании.
Специалисты сертифицированного автоцентра достоверно установят наличие неисправности и, устранив её, произведут необходимые профилактические работы.
Не нужно забывать, что регулярное техническое обслуживание, периодическая диагностика даже внешне исправного автомобиля, минимизируют риск серьезной поломки и последующий дорогостоящий ремонт.
Ремонт Toyota своими руками: Тойота Королла, Карина, Камри Авенсис, РАВ 4 — руководство по ремонту и обслуживанию
В разделе ремонт Toyota своими руками сайта etlib.ru приведены самые распространенные инструкции автомобилей этой марки.
Специализированное руководство по ремонту Тойота поможет новичку самостоятельно выполнить ряд обязательных мероприятий профилактического характера, даст ценные рекомендации в плане технического обслуживания. Дежурным экспертам сайта всегда можно задать вопрос напрямую.
В руководстве по ремонту Тойота своими руками дается информация по обслуживанию таких моделей производителя, как Королла, Карина, Камри, Авенсис и РАВ 4. Спрос на эти популярные машины всегда на должном уровне, их покупают по всему миру в больших количествах.
Обзор моделей с руководствами по ремонту
Компактный автомобиль Тойота Королла занесен даже в Книгу рекордов Гиннесса, как самый продаваемый в мире. Производится с 1987 года.
Выпускается в 4-х кузовных разновидностях, оснащается передним приводом с 1983 года (до этого был заднеприводным). Тойота Королла пережила 11 рестайлингов.
Современные Короллы «грешат» порой нестабильным поведением роботов коробок, а вот у версий с «автоматами» практически никаких проблем нет.
Нежная и любящая модель – так переводится Карина. Седан среднего класса впервые был выпущен в 1970-м году. По ходу истории были внедрены в производство и другие типы кузова. Затем был заменен Тойотой Аллион и Премио.
Простота и комфортность – это визитная карточка всех модификаций Карины. В линейке Тойот, Карина считается одной из надежных и безопасных моделей.
Правда, это работает только в случае качественного и периодического обслуживания.
Сегодня Камри производится почти во всех точках земного шара. В некоторых странах этот автомобиль причисляется к премиум-классу. В прошлом году вышло 7-е поколение Camry.
Стильный дизайн и просторный салон – первые плюсы в копилку. Достойны похвалы также высокий дорожный просвет, мягкость подвески и четкая работа «автомата».
А вот слабая ШВИ, чувствительное ЛКП и залипание педали акселератора – частые проблемы Камри.
Среднеразмерный Тойота Авенсис, переживший 3 рестайлинга, выпускается с 1997 года. Заменил на рынке Карину Е. Удобная и уютная машина с экстравагантным дизайном. Радует облик автомобиля, лишенный стандартных национальных и классовых черт.
РАВ 4 – кроссовер от Тойота, переживший 4 рестайлинга. Выпускается с 1994 года по настоящее время.
Тойота: история ремонта своими руками
Тойота – крупнейшая автомобильная корпорация, занимающаяся несколькими бизнес-направлениями. За автомобильный отдел компании отвечает Тойота Мотор Корпорейшн. На сегодняшний день Тойота – единственный производитель, способный победить в конкуренции с Дженерал Моторс. На протяжении долгой истории такое случалось не раз. Так было в 2007-2009 гг, к примеру.
Посетители сайта etlib.ru получат достоверную информацию, касающуюся ремонта автомобилей разных марок. Нюансы обслуживания моделей Тойота приведены в отдельно разделе для удобства пользователя.
Забота от Toyota
Послепродажное обслуживание автомобиля – немаловажная часть отношений автовладельца с производителем. Японский автопроизводитель строго следит за тем, чтобы отношения эти только укреплялись. Не без помощи официальных сервисов.
Покупка автомобиля – событие почти всегда радостное, и с обслуживанием клиента при покупке машины даже в России, как правило, нет проблем. Но дилер познается в беде: когда наступает время проходить первое ТО или случается первая поломка, отношение производителя к покупателям предстает в новом свете.
И отнюдь не всегда покупка автомобиля дорогой и престижной марки гарантирует качественный сервис – все зависит от конкретной компании и ее политики в отношениях с клиентами.
Кто-то просто продает машину и забывает о владельце, а кто-то понимает, что залог преданности марке не только в технических характеристиках и дизайне автомобилей, но и в уважительном отношении к клиенту, стремлении помочь ему решить автомобильные проблемы.
В мире массового производства владельцы компании уже не могут участвовать в ремонте автомобилей – даже знаковых для марки, сейчас обслуживание автомобилей – сложная глобальная система. Но дух заботы о клиенте и тщательной работы в официальных автосервисах Toyota стараются поддерживать и сейчас.
Система производства Toyota известна во всем мире, и на нее регулярно ссылаются книги по менеджменту. Сервисное обслуживание Toyota тоже регулируется и регламентируется специальными, продуманными и обкатанными программами.
В 1994 году в Германии впервые начали внедрять систему “Тойота Сервис Менеджмент” (ТСМ), программу развития послепродажного обслуживания в дилерских центрах “Тойоты”.
Главная цель этой программы, которая постепенно внедрялась по всему миру,– достичь максимального уровня удовлетворенности клиентов качеством обслуживания.
В России TCM внедрили в 2006 году. Теперь стандарты работы российского официального дилера “Тойоты” ничем не отличаются от стандартов, по которым работают их японские и европейские коллеги.
А чтобы контролировать знание и соблюдение этих стандартов, ООО “Тойота Мотор” проводит ежегодную аттестацию каждого официального дилера или партнера “Тойоты”, проверяя его соответствие более чем 450 критериям стандартов TCM.
В то же время качественный сервис – это не только уровень технического обслуживания автомобиля, но и комплексный подход к удовлетворению нужд клиента. Для Toyota идеальный сервис складывается из трех параметров: уверенность, открытость и комфорт.
Сервис с удобствами
Что стоит за этими словами на практике?
Прежде всего забота об удобстве клиента. Всегда можно выбрать удобное для себя время и записаться на сервис у официального дилера Toyota заранее. Причем незаменимая опция для самых занятых: накануне визита сотрудник сервисного центра позвонит клиенту, напомнит о записи и окончательно подтвердит время.
Если театр начинается с вешалки, то автосервис по аналогии – с парковки. Этой небольшой, но показательной деталью в Toyota не пренебрегают: при всех дилерских центрах есть просторные паркинги, а путь на них помогают найти высокие фирменные стелы марки.
Внутри сориентироваться тоже легко: клиента встретит и поможет менеджер на ресепшн. Никаких бумаг заполнять тоже не потребуется – сервисный консультант сам сделает это за вас.
Довольно часто на этапе заполнения бумаг понимание того, что делают с его машиной, для клиентов автосервисов и заканчивается. Но для Toyota открытость еще один основополагающий принцип. На практике это выражается в том, что процесс ремонта машины проводится максимально понятно для клиента.
Сервисный консультант вместе с владельцем проводит осмотр машины и предварительную диагностику. Он всегда готов пояснить, какие работы нужно выполнить и сколько они будут стоить.
В заказ-наряде, который оформляется перед ремонтом, сразу указана стоимость работ и запасных частей.
И, наконец, если по ходу возникнет потребность в дополнительных работах, работники сервиса обязательно предварительно связываются с владельцем и согласуют их сроки и стоимость, не настаивая на обязательном выполнении.
Есть такая профессия
Но, конечно, главное в сервисе – то, насколько качественно его специалисты делают свою работу. Как правило, кроме собственного опыта или рекомендаций друзей, положиться автомобилистам тут не на что; при обращении в официальный сервис Toyota таких вопросов о качестве работы не возникает.
В Москве находится самый крупный в Европе Информационный центр “Тойоты” площадью 6 тыс. кв. м, где сотрудники официальных сервисных центров регулярно проходят обучение и повышают уровень квалификации с помощью многоуровневой системы подготовки. А значит, они постоянно в курсе последних технологий, используемых при производстве автомобилей Toyota, и того, как с ними управляться.
В официальных сервисах используется новейшее техническое оборудование, которое позволяет диагностировать и ремонтировать сложные, насыщенные электроникой современные автомобили. При ремонте используются только фирменные или рекомендованные производителем запчасти, что обеспечивает безопасность и долговечность автомобиля.
Только сотрудники Официального дилера “Тойоты” имеют доступ к технической документации завода-изготовителя и проводят техническое обслуживание в соответствии с его предписаниями. При каждом ТО сервис подробно распишет, какие услуги будут выполняться в его рамках и во сколько они обойдутся клиенту.
Еще одна приятная возможность, связанная с техосмотром у официальных дилеров автомобиля,– услуга “Тойота Экспресс сервис”.
В компании так оптимизировали процессы, что пройти полноценное техническое обслуживание автомобиля можно всего за 1 час 30 минут, причем без каких-либо дополнительных затрат или снижения уровня обслуживания по сравнению с обычным ТО.
В каждом дилерском центре в открытом доступе находятся стойки с брошюрами, где прописана стоимость нормативных работ для каждой модели, и если в выставленном счете что-то смущает, можно его сразу же перепроверить.
Кузовной ремонт еще менее приятная, чем рутинный ремонт, вещь. В официальных сервисах Toyota его скрасят, как только смогут.
Каждый этап кузовного ремонта строго регламентирован по времени (а значит, обозначенная неделя ожидания не превратится, как обычно, в три), при ремонте используются оригинальные технологии, что не только обеспечивает высокое качество, но и позволяет восстановить заводские параметры безопасности автомобиля.
По окончании работ автомобиль проходит выходной контроль качества, при этом проверяются не только обслуживаемые узлы и агрегаты, но и общее техническое состояние, а за ходом работ все время следит специальный сервисный консультант.
Комфортный ремонт
Если речь идет не о полуторачасовом ТО, то вопрос комфорта автовладельца при ожидании своей машины выходит на первый план.
Если клиент предпочитает подождать машину прямо в сервисе, то ему не придется скучать: он может даже использовать время ожидания для вполне комфортной работы – во всех дилерских центрах “Тойоты” в клиентских зонах есть не только традиционный телевизор, но и кафе, и Wi-Fi. Для тех, кто приехал с семьей, предусмотрены детские уголки.
Одновременно можно следить за ходом работ на специальных мониторах, которые транслируют все, что происходит в ремонтной зоне, или через окно: работы всегда проходят на виду у клиента. Если же ждать в сервисе – неудобный или невозможный вариант, то консультанты будут рады помочь клиенту с заказом такси.
Возвращая автомобиль, сервисный консультант подробно расскажет владельцу, каковы были результаты диагностики, какие работы провели, как эксплуатировать автомобиль дальше. Если мастер особенно понравился, то в открытом доступе всегда есть визитки с его контактами, чтобы в следующий раз можно было записаться уже к знакомому специалисту.
Наконец, в официальных сервисных центрах можно не только выполнить необходимые процедуры, но и воспользоваться разными интересными опциями. Одна из самых актуальных для России – “шинный отель”: чтобы не хранить покрышки на балконе, в гараже или на даче, сервисы предлагают сезонное хранение покрышек или колес в сборе.
Когда клиент приобретает автомобиль Toyota, он может посетить своеобразный день открытых дверей на сервисе – мероприятие “Добро пожаловать в семью “Тойота””.
На таких мероприятиях показывают установленное в дилерских центрах оборудование, рассказывают о тонкостях и этапах ремонта, знакомят с сотрудниками дилерского центра, которые готовы ответить на любые вопросы.
Но на самом деле двери официальных сервисов Toyota в России открыты для клиентов каждый день, и каждый раз можно рассчитывать на соблюдение общих для всех, продуманных стандартов сервиса.
«Коммерсант»
Особенности проведения ремонта автомобилей Toyota – Все об автомобилях
Автомобили Toyota славятся высоким качеством сборки и надежностью основных узлов. Это позволяет владельцам машин реже бывать гостями на СТО. Тем не менее необходимость посещать мастерскую все же возникает. Иногда из-за естественного износа деталей, а порой вследствие ДТП.
Какими бы ни были причины обращений на СТО, выбирать мастерскую необходимо ответственно. Машины Toyota совсем недешевые, а обилие электроники требует профессионализма. Поэтому ремонт тойота лучше доверить проверенной компании. Но точно не соседу с “золотыми” руками или первой попавшейся СТО.
Как выбрать мастерскую для Toyota?
Владельцам новеньких автомобилей “Тойота” переживать не приходится. Пока действует заводская гарантия они проходят обслуживание у дилера. В послегарантийный период сервис там обходится дорого. Поэтому возникает вопрос, как правильно выбрать хорошую мастерскую для машины Toyota.
- Узкая специализация. Обслуживание СТО, в которой занимаются исключительно ремонтом и техобслуживанием “Тойота” лучше, чем в мастерских, где ремонтируют все и вся.
- Сертифицированные специалисты. “Тойота” очень трепетно относится к своей репутации. Для мастеров и механиков она проводит курсы с предоставлением сертификатов.
- Строгое соблюдение стандартов ремонта, диагностики и обслуживания машин, разработанное компанией Toyota. Это, своего рода, кодекс, который нельзя нарушать.
- Оснащение ремонтных боксов. Автовладельцу рекомендуется осмотреть сервисный центр. Это должно быть профессионально оборудованное пространство.
В Москве большой популярностью пользуется “Дубровка Сервис”. Это профессиональная мастерская на несколько боксов, специализирующаяся на ремонте автомобилей Toyota. Она предоставляет широкий спектр услуг: плановое ТО, диагностика автомобиля или отдельных его частей, ремонтные работы.
Принципы ремонта автомобилей Toyota
Мастер должен обладать невероятно развитой сенсорикой, чтобы определять точность поломки машины на слух или взгляд. В профессиональном СТО обязательно назначается диагностика. Это оборудование позволяет стопроцентно определить неисправность.
Ремонтные работы всегда проводятся на договорной основе, с заранее оглашенной стоимостью. Еще один важный принцип – соблюдение правил выполнения ремонтных работ, разработанных фирмой “Тойота”. Наконец, применение оригинальных запчастей.
Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:
Книги – Автомобили Тойота
Книги – Автомобили Тойота
000 Toyota Camry v70 (xv70) – мануал по эксплуатации 2018-2019 год
000 Toyota Camry (Тойота Камри) 2001-2005 г.в. – руководство по техническому обслуживанию и ремонту
001 Toyota Rav4 (Тойота РАВ4) 1999-2004 года – руководство по техническому обслуживанию и ремонту
002 Toyota Camry (Тойота Камри) 1996-2001 г.в. – руководство по техническому обслуживанию и ремонту
003 Toyota Corolla (Тойота Королла) 1992-1998 г.в. – руководство по техническому обслуживанию и ремонту
003 Toyota Corolla – service and repair manual 2004 year
004 Toyota Land Cruiser (Тойота Ленд Крузер) 1997-2003 г.в. – руководство по техническому обслуживанию и ремонту
005 Toyota Land Cruiser (Тойота Ленд Крузер) 1980-1997 г.в. – руководство по техническому обслуживанию и ремонту
006 Toyota 4runner (Тойота 4 раннер) 1987-1998 г. в. – руководство по техническому обслуживанию и ремонту
007 Toyota Camry (Тойота Камри) 1992-1997 г.в. – руководство по техническому обслуживанию и ремонту
- 011 Тойота Королла Филдер. Двигатели 1NZ – FE, 1NZ – FE, (4 WD), 2NZ – FE, 1 ZZ-FE, 1 ZZ-FE, (4 WD), 2 ZZ-GE, 3C-E
- 020 Toyota FJ Cruiser – руководство по эксплуатации 2007 год
- 021 Toyota FJ Cruiser (model GSJ 10, 15 series) – service repair manual 2007 year
- 025 Toyota Supra – service manual 1998 year
- 030 Toyota T100 – service manual 1998 year in english
- 035 Toyota Tercel – service manual 1999 year in english
- 040 Toyota Celica – service manual 2005 year in english
- 045 Toyota Echo – service manual 2005 year in english
- 050 Toyota MR2 Spyder – service manual 2005 year in english
- 055 Toyota Solara – service manual 2008 year in english
- 060 Toyota Matrix – service manual 2014 year in english
- 065 Toyota Verso S – service manual 2014 year in english
- 070 Toyota Urban Cruiser – service manual 2015 year in english
- 075 Toyota GT86 – service manual 2016 year in english
- 080 Toyota Prius+ – service manual 2016 year in english
- 085 Toyota Auris Hybrid Touring Sports – service manual 2017 year in english
- 090 Toyota Auris Hybrid – service manual 2017 year in english
- 095 Toyota Auris Touring Sports – service manual 2017 year in english
- 100 Toyota Aygo – service manual 2017 year in english
- 105 Toyota C-HR Hybrid – service manual 2017 year in english
- 110 Toyota Prius Plug-in Hybrid – service manual 2017 year in english
- 115 Toyota ProAce – service manual 2017 year in english
- 120 Toyota ProAce Verso – service manual 2017 year in english
- 125 Toyota Verso – service manual 2017 year in english
- 130 Toyota Yaris Hybrid – service manual 2017 year in english
- 135 Toyota Yaris iA – service manual 2017 year in english
- 140 Toyota 86 – service manual 2018 year in english
- 145 Toyota Avalon – service manual 2018 year in english
- 150 Toyota Camry Hybrid – service manual 2018 year in english
- 155 Toyota C-HR – service manual 2018 year in english
- 160 Toyota Corolla iM – service manual 2018 year in english
- 165 Toyota Highlander Hybrid – service manual 2018 year in english
- 170 Toyota Mirai – service manual 2018 year in english
- 175 Toyota Prius Prime – service manual 2018 year in english
- 180 Toyota Prius V – service manual 2018 year in english
- 185 Toyota Prius – service manual 2018 year in english
- 190 Toyota RAV4 – service manual 2018 year in english
- 195 Toyota Sequoia – service manual 2018 year in english
- 200 Toyota Tacoma – service manual 2018 year in english
- 205 Toyota Avalon Hybrid – service manual 2019 year in english
- 210 Toyota Corolla Hatchback – service manual 2019 year in english
- 215 Toyota Land Cruiser – service manual 2019 year in english
- 220 Toyota Prius C – service manual 2019 year in english
- 225 Toyota Avalon – service manual 2019 year in english
- 230 Toyota Camry – service manual 2019 year in english
- 235 Toyota C-HR – service manual 2019 year in english
- 240 Toyota Corolla – service manual 2019 year in english
- 245 Toyota Sienna – service manual 2019 year in english
- 250 Toyota Tundra – service manual 2019 year in english
- 255 Toyota Wiring Repair Manual (1991-2005 year) in english
- 290 Toyota Comfort (2014 year) – instruction japanese
- 291 Toyota Crown Comfort (2014 year) – instruction japanese
- 292 Toyota 86 (2017 year) – instruction japanese
- 293 Toyota Allion (2016 year) – instruction japanese
- 294 Toyota Alphard (2017 year) – instruction japanese
- 295 Toyota Aqua (2017 year) – instruction japanese
- 296 Toyota Auris (2016 year) – instruction japanese
- 297 Toyota Avensis (2016 year) – instruction japanese
- 298 Toyota Camry (2018 year) – instruction japanese
- 299 Toyota C-HR (2017 year) – instruction japanese
- 300 Toyota Coaster (2015 year) – instruction japanese
- 301 Toyota Corolla Axio (2018 year) – instruction japanese
- 302 Toyota Corolla Fielder (2016 year) – instruction japanese
- 303 Toyota Crown Athlete (2017 year) – instruction japanese
- 304 Toyota Crown Majesta (2017 year) – instruction japanese
- 305 Toyota Crown Royal (2017 year) – instruction japanese
- 306 Toyota Esquire (2018 year) – instruction japanese
- 307 Toyota Estima (2017 year) – instruction japanese
- 308 Toyota FJ Cruiser (2017 year) – instruction japanese
- 309 Toyota Harrier (2018 year) – instruction japanese
- 310 Toyota Hiace Wagon (2016 year) – instruction japanese
- 311 Toyota Hilux (2018 year) – instruction japanese
- 312 Toyota Land Cruiser Prado (2018 year) – instruction japanese
- 313 Toyota Land Cruiser (2018 year) – instruction japanese
- 314 Toyota Mark X (2016 year) – instruction japanese
- 315 Toyota Mirai (2017 year) – instruction japanese
- 316 Toyota Noah (2018 year) – instruction japanese
- 317 Toyota Passo (2016 year) – instruction japanese
- 318 Toyota Pixis Epoch (2016 year) – instruction japanese
- 319 Toyota Pixis Mega (2016 year) – instruction japanese
- 320 Toyota Pixis Space (2016 year) – instruction japanese
- 321 Toyota Pixis Truck (2016 year) – instruction japanese
- 322 Toyota Pixis Van (2016 year) – instruction japanese
- 323 Toyota Porte (2017 year) – instruction japanese
- 324 Toyota Premio (2016 year) – instruction japanese
- 325 Toyota Prius Alpha (2017 year) – instruction japanese
- 326 Toyota Prius PHV (2017 year) – instruction japanese
- 327 Toyota Prius (2017 year) – instruction japanese
- 328 Toyota Roomy (2017 year) – instruction japanese
- 329 Toyota SAI (2017 year) – instruction japanese
- 330 Toyota Sienta (2017 year) – instruction japanese
- 331 Toyota Spade (2017 year) – instruction japanese
- 332 Toyota Vellfire (2017 year) – instruction japanese
- 333 Toyota Vitz (2016 year) – instruction japanese
- 334 Toyota Vitz (2017 year) – instruction japanese
- 335 Toyota Voxy (2018 year) – instruction japanese
- 387 Toyota 4Runner (2020 year) – instruction in english
- 388 Toyota Auris (2017 year) – instruction in swedish
- 389 Toyota Auris (2017 year) – instruction in German
- 390 Toyota Auris (2017 year) – instruction in Norwegian
- 391 Toyota Auris (2017 year) – instruction in Polish
- 392 Toyota Auris (2017 year) – instruction in Danish
- 393 Toyota Auris (2017 year) – instruction in Spanish
- 394 Toyota Auris (2017 year) – instruction in Portuguese
- 395 Toyota Auris (2017 year) – instruction in Italian
- 396 Toyota Auris (2017 year) – instruction in French
- 397 Toyota Auris (2017 year) – instruction in Czech
- 398 Toyota Auris (2017 year) – instruction in Finnish
- 399 Toyota Auris (2017 year) – instruction in Slovak
- 400 Toyota 4Runner (2018 year) – instruction in French
- 401 Toyota Auris (2018 year) – instruction in Dutch
- 402 Toyota Auris Hybrid (2015 year) – instruction in Romanian
- 403 Toyota Auris Hybrid (2017 year) – instruction in Danish
- 404 Toyota Auris Hybrid (2015 year) – instruction in Greek
- 405 Toyota Auris Hybrid (2015 year) – instruction in Bulgarian
- 405 Toyota Auris Hybrid (2017 year) – instruction in Swedish
- 406 Toyota Auris Hybrid (2016 year) – instruction in Hungarian
- 406 Toyota Auris Hybrid (2017 year) – instruction in German
- 407 Toyota Auris Hybrid (2017 year) – instruction in Norwegian
- 408 Toyota Auris Hybrid (2017 year) – instruction in Dutch
- 409 Toyota Auris Hybrid (2017 year) – instruction in Polish
- 410 Toyota Auris Hybrid (2017 year) – instruction in Spanish
- 411 Toyota Auris Hybrid (2017 year) – instruction in Czech
- 412 Toyota Auris Hybrid (2018 year) – instruction in Dutch
- 413 Toyota Auris Hybrid (2017 year) – instruction in Finnish
- 414 Toyota Auris Hybrid (2017 year) – instruction in French
- 415 Toyota Auris Hybrid (2017 year) – instruction in Italian
- 416 Toyota Auris Hybrid (2017 year) – instruction in Slovak
- 417 Toyota Auris Hybrid (2017 year) – instruction in Portuguese