ВСЕ МИФЫ О SUBARU
Разбираем стереотипы и легенды, которые годами складывали о Subaru.
О мифах
Вокруг автомобилей слагается много мифов, легенд и даже небылиц. Некоторые из них действительно имеют право на жизнь, а вот другие являются плодом фантазии впечатлительных форумчан и интернет-пользователей.Бренд Subaru не стал исключением, предрассудков вокруг него хватит еще на несколько поколений. Давайте разбираться, что из этого правда, а что простой вымысел.
Миф 1:у Subaru сложный оппозитный двигатель
Визитной карточкой любого автомобиля Subaru является оппозитный двигатель. Но он же и отпугивает многих потенциальных покупателей от Subaru. Родился этот миф в середине 90-х годов, когда в России начались поставки японских автомобилей. Автомобили были, а вот про наличие сервисных станций и квалифицированных мастеров тогда позабыли. Наши специалисты попросту не умели обслуживать оппозитные двигатели, отсюда и был порожден сам миф.На самом же деле все не так страшно, если обладать некоторыми знаниями о силовом агрегате. Кстати, у этого мотора есть название – “Боксер”, которое пошло от принципа расположения поршней.
← На самом деле миф был рожден в середине 90-х годов. По инерции автолюбители продолжают пересказывать в корне не верную информацию.
Основное отличие оппозитного двигателя состоит в расположении поршней, которые ходят не вертикально, а горизонтально. У этого двигателя есть ряд значительных преимуществ.
Устойчивость и безопасность
Устойчивость и безопасность Вибрация Стенка цилиндра 4 цилиндр
Низкий центр тяжести и устойчивость
Управляемость и устойчивость автомобилей, оснащенных оппозитным двигателем куда лучше, чем у аналогов с другими типами двигателя.Достигается это за счет низкого расположения двигателя в подкапотном пространстве, а также за счет малой высоты самого ДВС.Более того, в случае с оппозитным двигателем в случае аварии обеспечивается максимальная безопасность. Он ни при каких условиях не сможет проникнуть в салон автомобиля.
У боксера практически отсутствие вибрация в двигателе
При горизонтальном расположении цилиндров друг против друга силы инерции, возникающие при движении поршней, взаимно гасятся. Благодаря чему, двигатель обладает хорошей уравновешенностью и низким уровнем вибраций.Невысокий уровень вибраций позволяет обойтись противовесами небольшой массы и не устанавливать уравновешивающие валы. В результате двигатель расходует меньше топлива.
Ресурс нижней стенки цилиндра
Основным возражением у многих обывателей является убеждение в том, что в оппозитном двигателе быстрее изнашивает нижняя стенка цилиндра. Утверждение опять-таки надумано теми людьми, которые не знают принцип устройства двигателя.Давление поршня на нижнюю часть цилиндра в оппозитниках существенно ниже, чем, к примеру, давление на все трущиеся детали в рядных двигателях. Особенно в этом случае страдает подшипник коленвала. В оппозитниках давление равномернее распределяется по всем узлам, в рядных ДВС усилие отдается только вниз.
Стук 4 цилиндра оппозитного двигателя
Очередное возражение обусловлено именно четвертым цилиндром. Одни говорят, что не хватает охлаждения, другие, что во всем виновата детонация. А как же на самом деле?В большинстве случаев проблема обусловлена не правильным подбором масла. Вязкость залитого масла не соответствует требуемым нормам, за счет чего повышенная густота затрудняет ход поршня. Как вследствие слышен стук.
Миф 2:замена свечей у Subaru требует демонтажа двигателя
Это версия является не правдой, а пустили такой слух люди, далекие от бренда Subaru.Основная сложность в замене свечей зажигания в оппозитном двигателе заключается в том, что вам не подойдет обычный свечной ключ, так как его рукоятка упрется в лонжерон.Однако при наличии поворотного ключа вся процедура займет не более получаса, нужно лишь снять защиту двигателя.
Максимум, что придется снять при замене свечей зажигания, так это пластиковый кожух воздушного фильтра, который может стеснять доступ и движения ключа при проведении работ. Однако, опытный мастер обходится без снятия защитного чехла вовсе.
← На самом деле замена свечей в двигателе Subaru не требует снятия двигателя. Замена свечей занимает 30 минут
Миф 3:Subaru первыми применили турбонаддув
Subaru действительно были первыми, кто применил систему турбонаддува на автомобилях, предназначенных для массового рынка. Случилось это еще в 1982 году, тогда еще ни один бренд не хотел брать на себя такие риски по внедрению подобной системы в оснащение автомобиля.Ранее эта технология использовалась только в тяжелом промышленном транспорте либо на гоночных болидах, которые стоили баснословно дорого.Таким образом, Subaru смогли увеличить сегмент покупателей своих автомобилей. Стоит ли говорить, что подобные модели сразу стали привлекательными, ведь они сочетали в себе полный привод, турбонаддув и низкий центр тяжести оппозитного двигателя.
← В 1982 году Subaru предложили миру легковой автомобиль с технологией турбонаддува для массового покупателя.
Миф 4:очень дорогое техническое обслуживание Subaru
Данное утверждение считается скорее не ложью, а пережитком прошлого, плавно перекочевавшего в настоящее.Сложилось это суждение в те времена, когда в России начался бум “праворуких” автомобилей. Из Японии привозили полноприводные заряженные Subaru, но наши сервисмены и “Кулибины” попросту не знали что с ними делать и с какой стороны подойти. Вот и получалось, что ценники за работу озвучивались наобум: смог сделать – назвал адекватную стоимость, не смог – назвал цену в трехкратном размере.Сегодня стоимость за плановое ТО на обслуживание автомобиля Subaru варьируется от 12 000 до 25 000 рублей с учетом ценника за проведение работ и за запасные частей, что соответствует ценам любого другого иностранного бренда.Стоимость на кузовные детали тоже соответветствует среднерыночному предложению. Так, например, новый передний бампер оценивается в 20 000 рублей.
Также нужно отметить тот факт, что межсервисный интервал равен 15 000 км пробега, хотя у большинства конкурентов обслуживание осуществляется через каждые 10 000 км.
← На самом деле стоимость ТО не дороже, чем у Nissan, Toyota, Mitsubishi и других брендов.
Миф 5:отсутствие запчастей на Subaru
И опять-таки это утверждение идет из середины девяностых. Автомобили тогда начали поставлять из-за границы, а вот о запчастях мало кто тогда думал.95% запасных частей и комплектующих всегда есть в наличии у дилерского центр. Если же для ремонта требуется сложный агрегат, то его привезут на заказ за считанные дни.
Для ТО каждый дилер предлагает только качественные и оригинальные запчасти, кроме того в доступе всегда есть оригинальные масла и жидкости.
← На самом деле миф придуман в 90-е годы
Миф 6:Subaru родоначальник перехода на полный привод
Subaru выпустила в начале семидесятых годов первую модель, построенную на полноприводной платформе.Это был фурор в автомобилестроении, ведь 1/4 произведенных моделей отправлялась на экспорт в США. В штатах быстро полюбили полноприводную Subaru Leone.Бренд Subaru занял новую нишу покупательского спроса.
← В 1971 году Subaru выпустили модель Leone, построенной на полноприводной платформе.
Миф 7:расход у Subaru всегда очень большой
Этот слух пустили опять-таки люди, которые судят о Subaru по стереотипам. Изначально автомобили Subaru воспринимались исключительно как машины для большого гоночного спорта. В последствии, когда на дорогах общего пользования стало много появляться моделей с шести звездным шильдом на решетке радиатора, их провожали завистливым взглядом, сопровождая небылицами о моторе, расходе масла и топлива.Сегодня расход среднестатистического переднеприводного компактного кроссовера находится на отметке 12-13 литров. В некоторых случаях эта цифра доходит до всех 15 литров по городу.К примеру, у того же Subaru XV 2-литровый двигатель мощностью 150 л. с. с постоянным полным приводом, а средний расход при этом в городе составляет всего 10 литров. По трассе же потребление топлива варьируется между 6 и 7 литрами.
Получается, что модели Subaru проходимее аналогов конкурентов, а расход при это в большинстве случаев ниже.
← Расход топлива в среднем составляет 10 литров на 100 км пути.
Миф 8:постоянный полный привод Subaru не такой уж и постоянный
Полный привод от Subaru вот уже не одно десятилетие является самой обсуждаемой темой. Стойким является мировоззрение, что на Subaru не самая “честная”система полного привода. В настоящее время на обычных автомобилях используются три типа привода: привод на передние колеса (FWD), привод на задние колеса (RWD) и привод на все колеса (4WD). Уже в начале своей истории компания Subaru сделала ставку на полный привод, который в те времена применяли только для специальных автомобилей.Сегодня же Subaru использует в своем арсенал симметричный полный привод, против привычного полного привода 4WD конкурентов.Использовав свой полный привод, Subaru смогли избежать недостатков, которые свойственны традиционному полному приводу:
- Большая масса
- Повышенный расход топлива
- Посредственная управляемость
Система симметричного полного привода (Symmetrical AWD), которой оснащаются все без исключения модели Subaru, обеспечивает постоянную передачу крутящего момента на все четыре колеса независимо от ситуации и условий движения. Тем самым достигается высокая стабильность поведения автомобиля и внушительное преимущество при движении по бездорожью.
← На самом деле у Subaru полный привод – Symmetrical AWD. Это и есть полноценный “честный” привод
Полный привод Subaru – Symmetrical AWD
Полный привод конкурентов – 4WD
Полный привод Subaru – Symmetrical AWD Полный привод конкурентов – 4WD
Symmetrical AWD от Subaru
Преимущества:
- Высокая устойчивость: крутящий момент распределяется на все четыре колеса, благодаря чему безопасное поведение сохраняется даже на неоднородном покрытии.
- Высокая проходимость: прекрасные тяговые возможности в любых условиях обеспечиваются подачей крутящего момента на все четыре колеса.
- Легкость в управлении: склонность к недостаточной или избыточной поворачиваемости преодолена даже в предельных режимах.
- Хорошая динамика разгона: крутящий момент подводится ко всем четырем колесам, благодаря чему эта схема отлично сочетается с двигателями большой мощности.
Недостатки:
Полный привод 4WD подключаемый и постоянный
Преимущества:
- Высокая устойчивость: крутящий момент подается на все четыре колеса, благодаря чему безопасное поведение сохраняется даже на неоднородном покрытии.
- Высокая проходимость: возможности реализации тяги гораздо шире, чем при моноприводной схеме.
- Легкость в управлении: поворачиваемость полноприводных автомобилей ближе к нейтральной.
- Хорошая динамика разгона: крутящий момент подводится ко всем четырем колесам, поэтому полный привод очень хорошо сочетается с двигателями большой мощности.
Недостатки:
- Меньше вместимость пассажирского салона и багажника: громоздкий привод передних и задних колес.
- Большая снаряженная масса вследствие большего количества деталей, узлов и агрегатов.
- Повышенный расход топлива.
- Хуже реакция на управление вследствие циркуляции мощности.
Миф 9:плохая ликвидность Subaru на вторичном рынке
В очередной раз мы с вами стали заложниками дезинформации. Автомобили бренда Subaru в большинстве случаев покупаются на вторичном рынке в разы быстрее, чем аналоги конкурентов.Хороший спрос на японские модели обусловлен в первую очередь надежностью и неприхотливостью автомобилей. Никакие легенды и вымыслы не способны повлиять на выбор вдумчивых людей.Более того, автомобильные эксперты не раз составляли рейтинги хитов вторичного рынка, призовые места в которых не раз занимали Forester и Outback.
Эти модели полюбили за отменную управляемость, постоянный полный привод, надежные моторы и, конечно же, ни с чем не сравнимый дизайн. У моделей Subaru в арсенале абсолютно плоское, без свисающих деталей днище, что позволяет покорять бездорожье.
← На самом деле автомобили Subaru намного быстрее покупают, чем аналогичные автомобили конкурентов
Миф 10:первый вариатор был на Subaru
В массовом производстве бесступенчатая трансмиссия действительно впервые появилась на автомобилях Subaru.Первые разработки CVT начались еще в эпоху становления автомобилестроения. Например, изначально работающая модель была выполнена в виде двух каменных маховиков, размещенных перпендикулярно. Смена передач же осуществлялась перемещением механизмов.Трансмиссия Subaru тогда называлась ECVT, в основе которой был металлизированный ремень. Он натягивался между шкивами с переменным диаметром, такой прием позволил обеспечить плавность изменения передаточного отношения.Именно такая КПП стала эталоном в автопроизводстве и остается им по сей день.Трансмиссия Lineartronic — первая бесступенчатая вариаторная трансмиссия продольного расположения цепного типа. Это идеальный механизм передачи крутящего момента двигателя и надежное управление системойсимметричного полного привода Subaru. Трансмиссия Lineartronic дарит ощущение плавности движения и отсутствия каких-либо переключений передач.
← Subaru разработал эталон CVT, который используется в автопроизводстве до сих пор.
Использование цепи вместо ремня позволило расширить диапазон передаточных отношений.Результатом стало улучшение динамики, снижение расхода топлива и повышение быстротыреакции на управляющие действия. Lineartronic обеспечивает работу двигателя в режиме, максимально благоприятномдля скорости движения автомобиля, создавая условия для идеального баланса высокой
мощи и топливной экономичности.
Интересные факты о Subaru
«Impreza»
Это выдуманное слово, происходящее от оригинального итальянского слова «impresa», означающего жажду успеха.
Краш-тест
Модели линейки Subaru получали отличные отметки на краш-тестах, начиная с 2007 года
Франция
Кэндзи Кита, основатель Subaru, вдохновился автомобилями бренда Renault и создал свой шестизвездный бренд
27 моделей
С 1958 года компания выпустила более 27 моделей, большинство из которых многим не известны
Все еще верите мифам? Проверьте сами
Хватит верить мифам и слухам, верьте своим глазам
Субару Центр Нижний Новгород
Нижний Новгород, ул. Куйбышева, 30Б+7 (831) 220-08-30
[email protected]
Subaru. Проблемы моторов серии FB
25.02.2017
Хочу поделиться с вами опытом эксплуатации, технического обслуживания и ремонта двигателей серии FB, устанавливающихся на современные автомобили Subaru. Это связано с тем, что автосервисы не заинтересованы в ремонте именно новых моторов Subaru данной серии. Сейчас 2016 год. Fuji Heavy Industries Ltd начала выпуск моторов серии FB с автомобилей 2010-го модельного года. До сих пор по моторам FB крайне мало информации. Уже много лет идут споры по его устройству и маслам, допускаемым к применению. Купив автомобиль в 2012 году, я не понимал, что разница между старыми автомобилями Субару до 2008 года выпуска и более новыми огромна. Многие автовладельцы не понимают этого до сих пор, что приводит к значительным финансовым потерям. Кратко хотелось бы предупредить автовладельцев о проблемах этого мотора. Если почитать рекламу, то мотор инновационный, состоящий из одних плюсов, но опыт эксплуатации показал, что это не так. Фирма FHI несколько позже встала на скользкий путь модернизации своих моторов, чем другие автопроизводители. Международные организации требуют от автопроизводителей в каждом поколении моторов добиваться всё большей экологичности и экономичности. Для решения этих задач автопроизводители идут на уменьшение литрового объёма моторов. На уменьшение деталей поршневой группы, механизмов газораспределения. Утончаются стенки цилиндров и поршневые кольца. Снижается жёсткость поршневых колец. Всё направлено на борьбу с силой трения. Мотористы отмечали увеличение проблем с моторами после начала 2000-х годов. Тогда Субару начинали комплектоваться моторами с уменьшенной поршневой группой. Была возможность применять детали старого типа. На новых моторах это стало невозможным. Моторы серии FB повторили концепцию европейских автопроизводителей. Новинок в нём много, остановимся на основных. Это поршни с малым диаметром и длинным ходом. Очень узкие и неупругие кольца на поршнях. Отсутствие замков на для шатунных вкладышей. Намеренный разогрев цилиндров мотора, снижение рабочего давление в масляной системе. Зазоры в моторах серии EJ и серии FB одинаковы, но повторю, что давление в масляной системе уменьшено. Впрыск на этих моторах обычный, непосредственный впрыск не был использован. Начало выпуска этих моторов не было удачным. С помощью поисковых систем в Интернете можно обнаружить множество проблем у владельцев на всех континентах. Сама фирма FHI (Fuji Heavy Industries Ltd. будет переименована в Subaru Corporation) объясняла их, то применяющимися некачественными маслами и топливом, то издавала официальный бюллетень о плохих поршневых кольцах. Приведём перечень жалоб. 1. Проворот шатунных вкладышей. Проявлялся на двигателях, выпущенных с 2010 по 2013 годы. Происходил летом. Достаточно было дать нагрузку на мотор. Движение в горку, резкое ускорение, переключение на пониженную передачу приводило к катастрофе. Это было обусловлено несколькими факторами. Шатун с выборкой металла, где должен быть замок. а) Сильный разогрев мотора. Поршни охлаждаются хуже, чем на старых моторах, до 70% тепла отводятся от поршня через кольца в стенки цилиндров. С узкими кольцами этот процесс затруднён, а с закоксовавшимися – невозможен. Температура рубашки охлаждения вокруг цилиндров намеренно повышена, температура масла также. Возросшая температурная нагрузка приводит иногда и к выгоранию выпускных клапанов.
Выгоревшие выпускные клапана. б) Отсутствие замков для шатунных вкладышей. Вкладыши держатся за счёт натяга, упираясь друг в друга, а не в тело шатуна. в) Низкое качество топлива. В Японии эти моторы эксплуатируются на хорошем бензине с октановым числом 98. г) Управляющая программа не успевает вывести мотор из опасного состояния. 2. Повышенный расход масла (“масложор”). Масложор присущ и моторам первых выпусков, и свежим. Он проявляется на моторах с любым пробегом. Были курьёзные случаи, когда официальные дилеры меняли по гарантии кольца, масложор не проходил. Меняли шорт-блоки, масложор не проходил. В начале выпуска моторов серии FB дилеры заменяли моторы, если масложор превышал 7 500 грамм на 15 000 км пробега, но вскоре по-тихому изменили эти цифры в большую сторону до 15 литров на 15 000 км пробега. Т.е. 1 литр на 1 000 км пробега.
В бюллетене прямо написано, когда можно ожидать повышенный расход масла:
Причины повышенного расхода моторного масла | Сервисный бюллетень Subaru TSB 02-157-14 R. |
• When the incorrect oil viscosity is used (viscosity other than 0W-20 in the case of these specific vehicles) • When engine braking is employed (use of the transmission’s gear ranges to decelerate while using the engine to apply resistance) • When the engine is operated at high engine speeds (continually or under frequent, hard acceleration) • When the engine is operated under heavy loads (frequent carrying of heavy cargo, passengers or trailer towing) • When the engine idles for long periods of time (may be related to frequent use of a remote engine start system) • When the vehicle is operated in stop and go and/or heavy traffic situations • When the vehicle is used under severe temperature conditions (cold or hot)• When the vehicle accelerates and decelerates frequently | |
– При использовании масла с неподходящей вязкостью (всё, что не SAE 0W-20). – При торможении двигателем – При езде на высоких оборотах (постоянные или частые резкие ускорения) – При высоких нагрузках на мотор (частая езда с большой загрузкой, езда с прицепом и т.д.) – При долгой работе двигателя на холостых (например, при частом использовании автозапуска) – При езде в режиме старт-стоп (пробки) – При использовании машины в суровых климатических условиях (как жарких, так и холодных)- При частых ускорениях и торможениях |
В бюллетене сказано, что SAE 0W-20 является единственно правильной вязкостью. Все другие вязкости названы некорректными. а) Неверный межсервисный интервал замены масла в моторе. 15 000 км это слишком большой пробег без смены масла для тяжелых условий эксплуатации. Опытные пользователи меняют его при пробеге 5000-6000 км. Но не более 7500 км. Раньше такие интервалы были присущи только турбомоторам. б) Неверное применение масел для этого мотора. Необходимо использовать масло категории SN Resource Conserving по стандартам API или ILSAC GF-5. Дилеры долгое время некорректно заливали масла класса вязкости SAE 0W-40 и категории API SN, не видя разницы между абсолютно разными по температурному режиму моторами FB и EJ. Хотя на крышке маслозаливной горловины указана корректная вязкость, под которую конструировался мотор «SAE 0W-20». Субару вносила сумятицу, издавая противоречивые документы на этот счёт от местного представительства. Иногда это делалось сознательно, чтобы более густым маслом погасить металлические звуки, которые возникали в двигателях FB. в) Большое количество нагара в камере сгорания и в поршневых канавках. Залегание колец, опять же по причине использования моторного масла, которое было гуще, чем рекомендованное SAE 0W-20. Нагар образуется и вследствие перегрева цилиндропоршневой группы (густое масло хуже отводит тепло), и вследствие неверного применения масла. Состояние поршней. Пользователи пробовали лечить эти проблемы переходом на другие масла. Либо на более жидкие, но не отвечающие требованию производителя (например, SAE 0W-30), либо на более вязкие (например, SAE 5W-40 или SAE 5W-30). Иногда оба этих подхода помогали получить иллюзию того, что все стало нормально, иногда и нет. Боролись также с использованием промывок масляной системы и гидроперитом. Некоторым помогало, а некоторые пользователи “добивали” этим мотор. д) Низкое качество самого мотора и некоторых комплектующих.
Вытянувшийся болт. 3. Шумы мотора, которые выделяли его среди собратьев. Проявляются металлические шумы на этих моторах по сей день. Связано это с нестабильным качеством комплектующих и сборки. Были курьёзные случаи, когда владелец жаловался на стуки в моторе, но заменённый по гарантии мотор тоже сразу начинал стучать.
Сломанная, видимо, ещё на заводе при сборке клапанная пружина. Причины шумов. а) Низкая жёсткость поршневых колец, в процессе эксплуатации, юбки поршней начинают доставать до стенок цилиндров. Теория двигателестроения связывает это с термическими нагрузками, а у новых моторов приемлемая жёсткость достигается, только в результате грамотной сборки и разборке. б) Работа гидронатяжителей цепей и свободно парящие рокера в системе газораспределения. в) Не натянутые должным образом цепи. При эксплуатации этих моторов надо понимать, что их полный и качественный ремонт в настоящее время возможен, но нецелесообразен по экономическим причинам. Сумма качественного восстановления мотора после разрушения шатунного вкладыша и повреждения блока цилиндров может превышать 380 000 рублей (в ценах 2016-го года). Новый шорт-блок стоит около 160 000 рублей. Лонг-блок с тестовых автомобилей около 210 000 рублей – такая цена не у ОД, это цена московского СТО, в котором я обслуживаюсь. Бывший в употреблении мотор из Японии от 120 000 рублей, при этом надо понимать, что это «кот в мешке». Японский мотор надо переделывать для установки в европейскую машину. Моторы для японского и американского рынка соответствовали экологическому стандарту Евро 5. В отличие от моторов автомобилей, которые официально поставлены в Россию, японские имеют муфты изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах, термостат раннего открывания и клапан EGR. Как следствие – иную проводку и управление. В европейских моторах муфты изменения фаз газораспределения установлены только на впускных распредвалах, а достижение экологических норм Евро 4 обходится без клапана Exhaust Gas Recirculation (EGR). Стоимость запчастей на эти моторы весьма высокая, и это удручает, неоригинальных запчастей почти нет, к сожалению. Сроки доставки запчастей неразумны по многим позициям. Необходимо понимать, что неразумно уповать на лечение этих моторов маслом или химией. Чем раньше будет вскрыт мотор, тем меньше будут финансовые потери. Но стоимость такого ремонта доходит до 100 000 р. В силу этого, пользователи понемногу начинают осваивать самостоятельный ремонт моторов. Проводятся работы по очистке от нагара, внедрению неродных, более широких поршневых колец, заварке замков на шатунах. При эксплуатации оппозитных моторов надо понимать, что у вас будут определённые неудобства, связанные с заменой свечей, форсунок. Регулировка клапанов на моторе FB, необходима при переводе автомобиля на газ, возможна только со снятием мотора с автомобиля. Владельцы также выполняют превентивные меры защиты своих новых атмосферных моторов. Устанавливаются приборы контроля температуры масла, температуры охлаждающей жидкости, давления масла и прочие. В конструкцию автомобиля добавляют теплообменники для масляной системы автомобиля или масляные радиаторы с термостатом. Справедливости ради надо сказать, что с 2015–го года автомобили Subaru Outback (BS) с двигателем FB 25 и c 2016-го года Subaru XV с двигателем FB 20 c завода комплектуются штатным теплообменником моторного масла. Желательно заменить штатный датчик аварийного давления масла, который срабатывает при давлении 0,15 бар, на датчик, срабатывающий при более высоком давлении. Штатное давление масла на холостом ходу составляет 0,5 бар. При умеренном стиле вождения, без сильных нагрузок, можно обойтись без этого. Надо аккуратно относиться и к применяемому на доливку антифризу. При неудачной комбинации составов, например, при смешении антифриза типа SNF и NF появляются хлопья внутри двигателя, которые забивают протоки. А также намертво заиливается радиатор печки. Меняется он после снятия всей панели приборов. Больше рекомендаций по обслуживанию этих машин вы можете найти на различных интернет-форумах. Лучше изучить этот опыт заранее, до покупки автомобиля.
Хотелось бы пожелать всем читателям полного отсутствия проблем с автомобилем и радости от владения им.
Морозов Вячеслав Алексеевич nupogodi53@list.ru https://www.drive2.ru/r/subaru/433948/ © Легион-Автодата
Особенности ремонта и технического обслуживания Субару
Автомобили Subaru уникальные во всех отношениях машины. Внешне Субару не выдается агрессивным видом или интересными формами, здесь главное содержание, а если точнее конструкция. Наверное все слышали о полном приводе Субару.
Но гораздо меньше людей знают об оппозитных моторах японского производителя. Которые и делают автомобили этой марки мощными, стабильными на любой дороге и конструктивно сложными относительно других иномарок.
Дело в том, что горизонтально-оппозитный двигатель Субару не «стоит» под капотом перпендикулярно колесной оси, а «лежит» горизонтально над этой осью.
Такая конструкция решает массу задач по стабильности работы, отсутствию вибраций, а из-за низкого центра тяжести машины подобным силовым агрегатом феноменально устойчивы на дороге. Подобную схему мотора использует только Порше и Субару, остальные автопроизводители предпочитают обычную конструкцию двигателя.
При том 4-цилиндра расположены не в один ряд, как на остальных машинах или в V-образном порядке. Они оппозитны друг другу, то есть располагаются на одной оси, напротив друг друга, в центре которой коленвал, это обеспечивает большую мощность и огромный крутящий момент.
Но при всех достоинствах такой конструкции моторов Субару, есть и сложности с ремонтом и обслуживанием подобных агрегатов. Не всякая мастерская или даже крупный автосервис возьмется за ремонт такой машины.
Конечно можно обратится к официальному дилеру, но в условиях кризиса всегда хочется сэкономить. Ведь если вы сравните стоимость оригинальных и неоригинальных запасных частей для этого автомобиля, то поймете, что сэкономить на ремонте Subaru можно довольно много.
Только вот «официалы» вряд ли будут работать с неоригинальными запчастями, которые по качеству не хуже.
Но выход всегда можно найти. Качественный ремонт субару вот его сервисный центр «Subaru Group», рекомендуем. Оперативный и профессиональный ремонт и сервисное обслуживание. Собственный магазин с большим ассортиментом оригинальных и неоригинальных запчастей по доступной цене. Все подробности на subaru-group.ru
Руководство по эксплуатации Toyota bB / Subaru Dex, модели с 2005 года выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями
Обслуживание автомобиля toyota bb / subaru dex
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Для того чтобы поддерживать автомобиль в наилучшем состоянии, необходимо надлежащим образом проводить его техническое обслуживание.
Мойка и полировка автомобиля
- Прежде, чем мыть и полировать автомобиль, внимательно прочитайте инструкции, прилагаемые к моющим и полирующим средствам.
- Полировку необходимо проводить ежемесячно или тогда, когда вода перестала собираться каплями на лакокрасочной поверхности.
Парковка
- Рекомендуется оставлять автомобиль в гараже или под навесом, в помещении с хорошей вентиляцией.
Покраска
- Удары и царапины от мелких камней на поверхности лакокрасочного покрытия могут привести к коррозии. Удаляйте последствия ударов и царапин на поверхности с помощью восстанавливающей краски или ленты от изготовителя Toyota.
- Следите за тем, чтобы растворители, содержащие бензин или газолин, не попадали на лакокрасочную поверхность автомобиля. Если такие типы соединений попадут на лакокрасочную поверхность автомобиля, сотрите их или как можно быстрее помойте автомобиль.
Как можно скорее помойте автомобиль, если:
Следующие случаи могут привести к повреждениям или коррозии лакокрасочной поверхности, кузова или деталей автомобиля. Помойте автомобиль как можно скорее:
- После вождения около моря.
- После вождения на дорогах, где применяются химические вещества, предотвращающие замерзание дорожного покрытия.
- При попадании на поверхность автомобиля смолы, сока растений, птичьего помета, мертвых насекомых.
- После вождения в районах, где в воздухе содержится высокая концентрация сажи, дыма, масла, угольной и каменной пыли, металлических частиц и химических элементов.
- Если автомобиль покрыт пылью или грязью и т.п.
Автомобиль Toyota bB
Toyota bB -это модель малолитражного легкового автомобиля малого класса в кузове компаквэн. Машина выпускается японским автопроизводителем Toyota Motor Corporation с 2000 года по настоящее время. Под этим названием авто производится исключительно для японского рынка, в США с 2004 года аналогичный автомобиль производится под маркой Scion как Scion xB.
Руководство по ремонту Toyota bВ с 2005 года выпуска содержит не только подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями, но и рекомендации по регулировке и ремонту автоматических коробок передач, элементов тормозной системы, рулевого управления и подвески авто. В руководстве по эксплуатации Toyota bВ имеется перечень смазочных материалов и рабочих жидкостей. Кроме того, в издании приведены рекомендации по техническому обслуживанию автомобиля. Второе поколение Toyota bB появилось в конце 2005 года.
Внешний вид автомобиля
Глядя на модели Toyota bB и на Scion xB можно с уверенностью сказать, что перепутать bB и хB можно только друг с другом, но никак не с другими автомобилями, уж очень нестандартный у них дизайн.
Уникальная внешность машины делает Toyota bB популярным объектом для экспериментов. Действительно, когда смотришь на автомобиль, то невольно черты его передней части ассоциируется с декодансом и пороком.
Такой себе нравственный упадок. Точка.
Машина Toyota bВ чем-то похожа на тостер, поэтому эту модель часто называют “тостером на колесах”, но в этом и ее особенность: она квадратная, маленькая снаружи и огромная внутри.
Оригинальное название модели происходит от английского словосочетания “black box”. Стильные решетка радиатора и аэродинамический обвес не могут не притягивать молодых водителей.
При окраске bB часто используются темные оттенки, соответствующие стилю любителей ночной жизни. Минивэн имеет длину 3825мм, ширину 1690мм и высоту 1640мм.
Салон автомобиля
Главное достоинство нового автомобиля Toyota bB – это салон с его способностью оказать расслабляющее действие на водителя и пассажиров. Иными словами, способностью передних сидений принять почти горизонтальное положение. Передние сидения в машине установлены чрезвычайно низко от пола.
А сделано это с целью сформировать внутренний объем салона таким образом, чтобы у сидящего внутри человека создавалась полная иллюзия замкнутого, отделенного от внешнего мира пространства.
Это незаурядное свойство сидений дополняется спинками, конструкция которых позволяет полностью завалить их назад.
Спинка сидения переходит на режим «полулежа» под действием веса сидящего в кресле водителя. А чтобы вновь вернуть кресло в обычное положение достаточно только положить руки на рулевое колесо и, опираясь на него, слегка приподнять свое тело. У заднего дивана – складная спинка, а при необходимости его можно вообще сложить к переднему ряду кресел. Это позволит перевезти крупногабаритный груз.
Технические характеристики автомобиля
Автомобиль Toyota bB — это 5-дверный 5-местный городской минивэн с передним или полным приводом под капотом которого могут устанавливаться бензиновый двигатель 2NZ-FE с рабочим объемом 1,3л и мощностью в 88л.с или бензиновый двигатель 1NZ-FE с рабочим объемом 1,5л, мощностью в 105л.
с при 6000об/мин, и наибольшим крутящим моментом в 14,4кг/м при 4400об/мин. Максимальная скорость авто составляет 175км/ч, разгон до 100км/ч происходит за 14-15сек, а расход топлива равен 8л на 100км дороги.
Двигатели работают только совместно с автоматической коробкой передач с переключателем на руле.
Четырехступенчатый автомат оснащен функцией «Over Drive». Тип устанавливаемой АКПП – Compact «Super ECT» (super-intelligent four-speed automatic). Передачи на данной АКПП переключаются достаточно четко, благодаря чему экономится бензин.
Короткоходная и довольно жесткая подвеска вкупе с колесами, наделяют автомобиль острой, чуть ли не картинговой управляемостью. Что и говорить, двигаться машина умеет.
Девиз «комфорт -прежде всего» в данном случае совсем не освободил японских инженеров от обязанности сделать машину абсолютно предсказуемой, да еще чтобы она не теряла устойчивости.
Одним словом, конструкторам пришлось решать множество разноплановых и в некотором смысле, взаимоисключающих задач. Toyota bB оснащается системами ABS, BAS, ESP, а также помощником подъема-спуска с горы.
Большинству потребителей машина Toyota bB покажется слишком эпатажной, ведь это практически шоу-кар, и лишь по какому-то недоразумению ее можно эксплуатировать ежедневно. Эта модель практически всегда подвергается тюнингу её владельцем.
- Ваше Имя:*
- Введите код, указанный на картинке:*
Service Manual Subaru 360 sedan
Почему стоит купить Subaru, и действительно ли это дорогой в обслуживании авто
Многие при выборе бывшего в употреблении автомобиля обходят стороной эту замечательную марку, по причине огромного количества мифов, в этой статье постараюсь их разоблачить.
Изображение взято на сайте bumper-stickers.ru
Миф первый “четвёртый цилиндр”
Изображение взято на сайте drive2.ru
Наверное самое известное “слабое”место субару это четвёртый цилиндр, тематические паблики и группы в социальных сетях пестрят мемами по этому поводу, давайте разберёмся.
В дествительности эта проблема присуща не только моторам субару, вспомним сверхнадежные лексус is250 и его проблема пятого цилиндра или такая же сверхнадежная тойота камри сороковка с двигателем 2AZ-FE и тоже проблема стука в цилиндрах и этот список можно продолжать до бесконечности.
По факту на моторах субару эта проблема вызвана чрезмерной теплонагруженостью четвёртого цилиндра, и вообще склонностью моторов к перегреву, а так же масляным голоданием.
Решить проблему можно установкой более производительного радиатора, при этом заливать качественное масло и следить за его уровнем.
Миф второй “Адский расход масла”
Изображение взято на сайте drive2.ru
Масло моторы субару начинают подъедать на разных пробегах у кого-то на 50 тысячах у кого-то на 150, все зависит от условий эксплуатации, но давайте разберёмся всё ли так катастрофично. Разберемся на примере субару импреза с двигателем 2.0 атмо 2008 года выпуска, лично проехал на ней 50000км, при спокойной езде и замене масла раз в 7000 обходился без долива, при довольно динамичной езде расход увеличивался примерно до 1,5-2 литров на 7000 км, давайте сравним этот показатель с другими марками авто Volkswagen passat b6 2.0 fsi расход до литра на 1000 км, nissan qashqai 2.0 расход до литра на 1000 км и опять же список можно продолжать до бесконечности. Видим что субару тут не одинока и не так все критично.
Миф номер три “большой расход топлива”
Тут миф чистой воды, просто сравниваем с одноклассниками и видим
Сравнение проведено с помощью сайта whobycar.com
Ни каких сверхъестественных цифр не смотря на наличие полного привода .
Миф четвёртый “снятие двигателя для замены свечей”
Изображение взято на сайте drive2.ru
Тоже миф чистой воды, есть ещё вариант с сверлением отверстий в крыльях.
Обратите внимание: Признаки, по которым стоит выбирать грамотный сервис.
На самом же деле замена свечей довольно простая при наличии инструмента проблем не возникает
Миф пятый “дорогие запчасти и ТО”
Тут тоже стоит провести сравнение с одноклассниками , даже если смотреть только на японские марки, то цены на запчасти будут примерно одинаковыми, какие то позиции будут дороже чем у конкурентов, какие то дешевле, начиная от самого дешёвого Китая, по цене запчастей на Ладу, и заканчивая оригиналом, ценник на который может кусаться. Если обслуживать Субару в клубных сервисах или у знакомых мастеров то и цены на ремонт ничем не отличаются от одноклассников, так как они не сколько не сложнее автомобилей других марок.
Подведём итог
Мифы о Субару возникли в основном из-за особенностей эксплуатации мощных турбо-субарей, у которых мотор, коробка, мосты могут быть расходниками, для которых работать в отсечку и при постоянном перегреве это норма, тут все так же и у конкурентов, хочешь быстро ехать придётся платить.
А вот обычные гражданские Субару это отличное сочетание надёжности комфорта и управляемости, это одна из лучших марок автомобилей для российских условий. Если вы стоите перед выбором б.у. авто я бы рекомендовал посмотреть в сторону этой марки и как минимум попробовать проехаться.
Просто сравните как рулится Субару и как рулятся конкуренты одноклассники, попробуйте проехаться на Субару зимой по снегу и льду, я уверен что в 90% случаев равнодушными вы не останетесь.
P.S
- Спасибо что дочитали мою первую статью до конца, вся информация это мой личный опыт, я не утверждаю, что мое мнение единственное верное, жду конструктивной критики, обещаю работать над ошибками.
- Больше интересных статей здесь: Обзор.
- Источник статьи: Почему стоит купить Subaru, и действительно ли это дорогой в обслуживании авто.