Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Содержание Моторы Коробки передач Подвеска, рулевое управление, тормоза Проблемы кузова и салона Стоит ли покупать Mazda 6 GJ бу Конкуренты

Mazda 6 GJ катается на нашем рынке с 2012 года.
Дерзкая, быстрая, но при этом комфортная – всё у неё есть, чтобы достойно
перенять любовь всех молодых людей, которые восхищались предшественницей в
кузове GH.

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Редко
такое бывает с современными автомобилями, но с переходом на 3 поколение Mazda 6 изменилась почти полностью.
Моторы, коробки, ходовая часть.

Стоит ли говорить про кузов и салон? С одной
стороны, новые характеристики, внешность и ездовые качества вышли на новый
уровень.

С другой – справедливо напрашивается вопрос: не испортили ли маздовцы своим,
уже привычно смелым подходом к развитию, былую надежность и не угрожают ли они
сами себе порчей репутаций.

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживанию

SkyActiv на поле
битвы с детонацией

Как
известно, всю подкапотную линейку «шестёрки» GJ заняли новые моторы объемом 2.0
(150 л.с) и 2.5 (192 л.с) литров с улучшенными по всем фронтам характеристиками
от экологичности до КПД.

Законы физики они, конечно не отменили, да и ничего
нового по сути не придумано (эти технологии давненько используют в автоспорте),
просто всем известно, что если где-то что-то появляется, то где-то что-то
исчезает.

Инженерам при проектировании новых агрегатов почти всегда ради цифр
на бумаге приходится выборочно урезать ресурс.

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживаниюMazda 6 GJ на проверке у специалистов Autotorque

Действительно, если взглянуть на двигатели SkyActiv, а точнее на то, что было доработано, то можно понять, что от известного своей надежностью агрегата MZR серии LF, взятого за «базу», почти ничего не осталось.

Непосредственный впрыск с ТНВД, электрофазорегулятор на впуске, гидрошестерня на выпуске, длинный выпускной коллектор 4-2-1, «хитрые» поршни, «умные» катушки зажигания – перечислять можно долго.

Без преувеличения, ради нормальной работы со степенью сжатия 14:1 японцам пришлось переиначить все основные узлы предшествующего мотора и, как бы не брызгали слюнями любители турбо-VAG, тыкающими пальцами на скромное количество лошадей, эта работа была проделана не зря.

Самое
важное. Двигатели SkyActive Mazda
6 GJ
(2.0, 2.5) в надежности практически не потеряли и при должном уходе способны
пробежать по 350 ткм без капитального ремонта.

Как обычно, загвоздка кроется во
фразе «должный уход», где в свою очередь прячется возросшая в несколько раз
требовательность к качеству топлива и обслуживания.

Уж молчу про последствия,
которые возникнут, если вдруг случайно зазеваться и залить 92-й бензин. Даже не
пробуйте, такого SkyActiv точно
не переживёт.

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Слабые места, у обоих моторов, конечно же, есть. Самый неприятный из них – бракованные распредвалы, благо иметь дело с ними посчастливилось только владельцам самых первых партий Mazda 6 3 поколения, соответственно, менялись детали по гарантии.

Чаще всего SkyActiv тревожит по мелочам: ремни навесных агрегатов из-за натяжителя рвутся раньше времени, «потеет» активатор выпускного фазорегулятора, катализаторы редко доживают до 150 ткм без осыпания сот, периодически «глючит» система i-stop из-за «подсевшего» аккумулятора. Понимаете? Даже поршень никому не сломало.

Да и вообще до ремонта ЦПГ или ТНВД редко у кого дело доходит, если относительно неплохо относиться к автомобилю.

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Стоит
признать, возникшая ни с того ни с сего вибрация от работы мотора застала чуть
ли не каждого владельца Mazda
6 3 поколения.

Точную причину приходится выяснять комплексно – кому-то помогла
промывка форсунок от нагара, кому-то чистка дроссельного узла, кому-то замена
опоры, а кто-то сделал всё возможное, но лихорадка всё равно не проходит –
приходится мириться с особенностью. Успокаивает, что последствия за этим
эффектом почти никогда не следуют.

Одно
можно сказать точно: по сравнению с турбо-моторами, SkyActive получились не такими тяговитыми, но
и не настолько привередливыми. Это значит, что умные и поистине смелые маздовцы
нащупали ту самую золотую середину между турбиновыми и атмосферными агрегатами,
одержав победу со зловещей детонацией. Жаль конечно, что без крови владельцев
не обошлось, но на это, думаю, никто и не надеялся.

Интересно,
что обновленная дважды «шестерка» в 2017 году все же обзавелась турбо-мотором
2.5 (231 л.с.) Совсем не хочется, чтобы это был признак тупика модернизации
атмосферных агрегатов. Может «японцы» прощупывают рынок? Скоро узнаем.

Автоматический «колхозинг»

Автоматическую
6-ступенчатую коробку передач, а точнее, единственную для Mazda 6 трансмиссию, тоже не испортили –
автомат Калашникова позавидует надежности. Вот только оставлять АКПП без
внимания тоже не стоит.

По крайней мере, если хотите ездить по-настоящему
долго, то замена масла каждые 60 ткм будет скорее необходимостью, чем жестом
доброй воли.

Такой же необходимостью будет периодическое посещение дилера для
проведения адаптации АКПП и заливки свежей прошивки, особенно, если появились
первые «пиночки» при переключениях.

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Немного
нервов владельцам Mazda
6 GJ
потрепал рычаг коробки.
Почти каждый собственник «машки» третьего поколения знает, что такое поменять
лампу в селекторе и что значит «заколхозить» концевик включения режима «P» какой-нибудь металлической
скобой.

Поломка выдает себя стервозным способом – после вынимания ключа
зажигания из замка мотор не глохнет, не выключается аудиосистема, а значит
что-то делать нужно прямо сейчас.

Менять селектор целиком, к чему призывают
дилеры, глупо, безрассудно и, конечно же, не столь надёжно, как кропотливая
добросовестная ручная работа.

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживаниюПроблемный концевик акпп Mazda 6

Типичная Mazda

Поведение
подвески у «шестерки» привычно маздовское – если ездить аккуратно, то особых
хлопот с ней не будет.

Примерно к 60-70 ткм отмирают стойки стабилизатора, к
150-ти заканчиваются передние сайлентблоки, которые дешевле и удобнее менять в
сборе с рычагом.

Штатные амортизаторы, как на родственной «тройке»,
прославились нестабильным качеством – могут и до 80 ткм не дожить, а могут и
200 ткм проехать без стуков подтеков.

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Задняя
многорычажка проживет около 250 ткм без крупных вложений, однако забыть про неё
не получится, так как нижние рычаги отвечают за развал колес и, если болты
регулировки периодически не срывать с места и не смазывать, то процедура
установки углов может дорого обойтись. Коррозия не оставит шансов на «малую
кровь».

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Проблем
с рейкой, как на предыдущем поколении (GH), больше нет. Не сказать, чтобы их
совсем не было – были, но не столь масштабные, если не сказать единичные, и виновником
на этот раз послужила не пластиковая направляющая втулка, а порванный или
слетевший пыльник, без ведома владельца обменивающий смазку на воду.

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Какой
владелец Mazda
6 GJ
не знает, что такое
неработающий ручник и как решить эту проблему? На самом деле достаточно просто
смазывать и проводить ревизию механизма активации стояночного тормоза, однако
делать это совсем не обязательно, иначе зачем тогда проводятся масштабные
отзывные кампании, ликвидирующие слабое место раз и навсегда.

У «машки» не работают ушки

Что
точно досталось «шестёрке» от младшей сестрёнки Mazda 3 BM, так это периодически
заклинивающие при складывании зеркала. Хлипкий пластиковый механизм владельцы
меняют на суровый металлический, заказывая специальные ремкомплекты у братьев
китайцев, ведь оригинальные детали, установленные бесплатно у дилера, все равно
долго не живут и рано или поздно ломаются снова.

Хорошая новость для молодых людей, которые решили приобрести себе подержанную «машку»: если не считать пузырящееся покрытие литых дисков, то первоначальный внешний вид она сохраняет достаточно долго.

Все остальное обычно происходит уже по вине владельцев, которые забывают про малый клиренс и низко летящую «губу» переднего бампера.

Салон назвать износостойким, увы, не получится. Срисованный с BMW интерьер после 100 000 км у обычного водителя выглядит уже повидавшим виды, однако если учесть, что Mazda 6 GJ всё-таки автомобиль бюджетный, то затертые боковины кресел и зашарканные вусмерть руль и окантовка селектора КПП, воспринимаются уже как норма.

Водительское кресло после 100 000 кмРулевое колесо после 100 000 км

Что уж говорить про «сверчки» – чувствуют они себя в салоне «машки» неплохо, особенно в блоке управления стеклоподъемниками и в районе динамика на панели. Так или иначе, после первых 100 ткм Mazda 6, особенно со светлым салоном, выглядит свежее, чем Toyota Camry XV50 с тем же пробегом.

Если
вам досталась комплектация с премиум-акустикой Bose, то неистовое наслаждение от
серьезных басов однажды может разбавиться хрипотой.

Читайте также:  Как выбрать и заменить антифриз на daewoo nexia: инструкции и фото

И будьте уверены, что это
не певец сорвал голос и не радио потеряло сигнал, просто ваши хваленые динамики
начали трескаться по швам, выражая недовольство по поводу выбранного плейлиста.

Бетховен, Эдвард Григ, Чайковский – вот что не представляет угрозы. Mazda 6 вроде выглядит молодёжно, но к
работе с этой возрастной группой явно не готова.

Так
же не готова спорт машина и к взаимодействию с людьми не из малого десятка. В
принципе это было и понятно по боковым поддержкам кресел, в объятия которых
поместится не каждое телосложение.

Даже от тесного сотрудничества с худощавыми
парнями сиденье само постепенно теряет форму и протирается в крайних
положениях. Но это не всё.

По словам некоторых «тяжеловесов», электроприводы
кресел тоже явно рассчитаны не на людей «в теле» – могут подклинивать.

Стоит ли покупать подержанную Mazda 6 GJ

Вот
так и получилось, что большинство владельцев Mazda 6 GJ в основном только чинят или меняют
по гарантии зеркала, задние суппорты и селектор КПП. Это три места, которые
застали каждого, кто хотя бы годик поездил на «скайактивной шестерке». Всё
остальное будет напрямую зависеть от интенсивности эксплуатации и качества обслуживания.

Коррозия на кузове Mazda6 GJ начинает появляться после 6-7 лет эксплуатации.

В зоне риска – кузовные швы

Агрегатов на выбор Mazda 6 GJ и так предоставляет немного, но все же отговаривать вас от какого-либо мотора или комплектации совершенно нет повода.

Главное – проверить, насколько предыдущий владелец уважал или, может быть, любил свою «машку», какой бы стервозной она не была в эксплуатации. В прочем, это применимо к любому б/у автомобилю.

Учтите, что в ремонте и запчастях «машка» расслабиться не даст. Оригинальные детали стоят неадекватно дорого и крупноузловых позиций тоже достаточно, чтобы понять, что нормальное содержание автомобиля приходится многим не по карману и это хорошо видно из практики проверки подержанных машин.

Отпотевание фар и фонарей можно считать нормой. Как вы знаете, Камри тоже этим болеет

При
выборе б/у автомобиля стоит учитывать, что пробег здесь крутится легко и, при
нормальном подходе к корректировке, абсолютно бесследно. В блоках управления
дублей километража нет – останется собирать только косвенные данные.

Так
как Mazda6
GJ любит аудитория помоложе, то такое
количество битья на рынке б/у машин закономерно. Если вдруг по каким-то
причинам решитесь покупать битый в переднюю часть авто, то пусть это будет не
правая сторона, где расположен российский VIN-номер иначе на сверке номеров вас
точно отправят на экспертизу.

Конкуренты Mazda 6 3-го
поколения

Одним из конкурентов Mazda 6 GJ стал тот, с кем однажды был разорван прочный технический союз и поделено имущество, а точнее Ford Mondeo. Однако, как мы видим, «японец» оказался не просто более надежным, но и ликвидным, то есть обошел почти по всем фронтам.

С кем «шестёрке» тяжелее всего тягаться, так это со своей соотечественницей по имени Toyota Camry в кузове XV50, которая продается на б/у рынке за считанные часы и своими древними агрегатами явно обойдёт раскосую по надежности, в свою очередь проиграв в экономичности и динамике.

Ближе всего по «духу» на рынке бизнес-класса располагаются и неплохо себя чувствуют технические друг для друга близняшки Hyundai Sonata и Kia Optima, которые и в надежности оказываются примерно на одном уровне с Mazda 6 GJ.

Денис Путков, Autotorque.ru

Обзор проблем Mazda 3

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживанию

«Тройка» появилась в нашей стране в 2003 году и продавалась до 2009-го с рестайлом в 2006 году. Внешне обновление никак на автомобиле не отразилось, зато в техническом плане «Мазда» стала надежнее и прочнее.

Дерзкое и яркое авто подарило модным молодым людям альтернативу Ford Focus, оно и стоит дороже, чем «Фокус». Средняя стоимость подержанной «тройки» — 560 тыс. рублей. При этом салон выглядит далеко не роскошным: обилие жесткого некрасивого пластика, скрипящие рычаги регулировок кресел, затертый кожзам.

«Тройка» выпускалась в двух кузовах: хетчбэк и седан. Дорожный просвет у седана составил внушительные 160 мм и почти кроссоверные 165 мм у хетчбэка.

Подвеска у Mazda3 хоть и неприятно жесткая, но прочная. Основные детали бегают до 100 тыс. км. Тормоза у «матрешки» надежные, но любят поскрипывать без причины. Задние суппорты ломаются, когда владельцы дрифтят с ручником, а происходит это на «Тройках» часто.

Посмотрим, перевесят ли плюсы и достоинства «Мазда 3» все минусы б/у автомобиля.

Также читайте: Такая разная «матрешка»: выбираем «Мазду 3»

Двигатели и трансмиссия

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживанию

В Mazda3 влюбились поклонники драйвового стиля вождения и фанаты бренда. Спокойных водителей оказалось больше: треть продающихся автомобилей в незаурядной комплектации с 1,6-литровым мотором на 105 сил и «четырехступкой». Менее популярной стала версия того же двигателя, но с механической коробкой передач. Следом по популярности идет резвый 2-литровый мотор на 150 л. с. с механикой. В конце списка плетется этот же мотор с автоматом. Еще были версии с 2,3-литровым мотором на 156 сил, но их почти не встретить в продаже. Они вообще не пользовались популярностью.

Двигатели на 1,6 и 2,0 л похожи по своей конструкции и проблемы у них общие. Они склонны к угару масла, поэтому придется часто проверять его уровень, буквально перед каждым выездом.

На дорестайлинговых моделях разбалтываются заслонки впускного коллектора. После 100 тыс. км придется заменить подушки двигателя и некоторые датчики. А после 150 тыс.

км неизменна замена прокладки клапанной крышки.

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Полный цикл жизни двигателей ограничивается примерно 250-300 тыс. км, и это приличный результат. Но для того чтобы автомобиль смог пробежать отведенный ему век, за ним придется внимательно присматривать.

На удивление, АКПП на «тройке» надежнее МКПП. Производитель считает, что автоматическая коробка необслуживаемая, но сервисмены советуют все-таки его заменить на пробеге 80-100 тыс. км. На механике часто выходят из строя синхронизаторы и сцепление.

Также читайте: Zoom-zoom? Обзор Mazda 6 II (GH)

Типичные проблемы «Мазды 3»

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Хрупкий кузов — это одна из визитных карточек Mazda, о которой все знают, но не говорят. Мелкие сколы по всему салону — обычная ситуация, как почти у всех подержанных авто. Возраст тоже не играет на руку автомобилю.На всех экземплярах будут многочисленные сколы, трещины, вмятины и локальная коррозия. После рестайла кузов стал немного прочнее. Но самое неприятное — это лопнувшие от перепадов температур противотуманки.

При выборе обратите внимание, какая сигнализация установлена в автомобиле. Если неродная, то смотрите на электропривод водительской двери. Нередки случаи, когда он переставал работать от несанкционированных дополнительных электронных устройств.

Датчики климат-контроля и бортового компьютера на «тройках» часто чудят: под компрессорный шкив попадает грязь, ломаются датчики температуры. А вот информационное табло не подлежит ремонту — только замена.

  • В электрогидроусилитель встроен слабый мотор, который часто выходит из строя и перестает помогать крутить руль.
  • Тормозные трубки и шланги — слабое место машины, но касается это только дорестайлинговых версий.
  • Также читайте: Toyota Vitz II (XP90): все плюсы и минусы городского проныры

Выбираем «Мазда 3» первого поколения

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Предложений на рынке по «Мазде 3» тысячи. Машина была очень популярна среди покупателей, и сейчас можно позволить себе выбирать обстоятельно и не спеша. Посмотрим, что мы смогли найти в объявлениях.

Модель 2007 г. в. с приличным пробегом 218 тыс. км. Самая простая версия с 1,6-литровым мотором и МКПП отдается за 330 тыс. рублей:

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Проверка через avtocod.ru обнаружила скрученный пробег.

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживанию

В феврале 2017 года он был 218 тыс. км, в сентябре того же года магическим образом снизился до 130 тыс. км, а год спустя вообще обнулился до 80 тыс. км.

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Автомобиль имеет ограничения ГИБДД, как минимум одно ДТП c повреждением всего правого бока автомобиля. Страховая компания посчитала, что кузовные детали не подлежат восстановлению — только замене. В общем, сомнительный экземпляр для счастливой покупки.

Также читайте: Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «дрова»

Еще одна модель — ярко-желтая «трешка» с пробегом почти 200 тыс. км и зажигательным двухлитровым мотором:

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Из отчета узнаем, что у автомобиля было семь владельцев.

Читайте также:  Выбираем лучшее зимнее масло в двигатель: советы, фото- и видеообзор

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Это значит, что кто-то из предыдущих водителей мог скрыть какие-то нюансы — концов уже не найти. К тому же автомобиль числится в залоге у банка. Тоже не вариант.

Также читайте: Автомобиль без фокусов: Ford Focus III

Кому подойдет и к чему стоит склониться

Стоит «Мазда 3» дороже конкурентов, а ломается чаще. Зато автомобиль харизматичный и в некотором роде статусный. «Тройка» считается автомобилем для юных и активных, поэтому, если вы молодитесь, присмотритесь к этому авто. На вторичке много экземпляров, побывавших в ДТП, потому что владельцы были молоды и неопытны, имейте это в виду.

Дорестайлинговые автомобили выбирать не стоит, после обновления японцы вылечили много «детских болезней». Двигатели мало чем отличаются друг от друга в плане надежности, поэтому выбирайте, исходя из своего стиля вождения. Склонитесь в пользу четырехступенчатой АКПП, эта коробка наиболее живучая и наименее проблемная.

Екатерина Липатова

А вы бы купили себе «Мазда 3» и почему? Поделитесь своим мнением в х под статьей.

Не ржавеет и не ломается? Разрушаем все мифы про автомобили Mazda

У каждого автомобильного бренда своя история, и – свои “скелеты в шкафу”. Одних ругают за низкую надежность, других – за отсутствие прогрессивных технических решений, третьих – за проблемы с коррозией. А за что ругают современные автомобили Mazda?

Компания “Атлант-М Холпи” занимается продажей, обслуживанием и ремонтом автомобилей Mazda с 1994 года.

Мы решили выяснить это у профессионалов.

Наш собеседник – Роман Жданович, руководитель службы приемки автоцентра “Атлант-М Холпи”, и обо всех особенностях современных автомобилей Mazda он знает не понаслышке, ежедневно работая с данными автомобилями в официальном дилерском центре Mazda. И кто, как не он, может разделить все слухи на правду и вымыслы? Задали Роману 5 самых каверзных вопросов о современных Mazda и их обслуживании.

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Роман Жданович, руководитель службы приемки автоцентра “Атлант-М Холпи”, знает обо всех достоинствах и недостатках автомобилей Mazda

1. Коррозия

Мы говорим “японцы”, подразумеваем “коррозия”?

– Не будем отрицать, в истории компании Mazda были модели, которые можно назвать слабо защищенными от коррозии. Однако современные модели, назовем их “поколением Skyactiv”, таких проблем практически лишены.

Если мы сталкиваемся с проявлением коррозии – это, как правило, либо некачественное восстановление после ДТП, либо механические повреждения лакокрасочного покрытия, которые своевременно не были устранены. При этом необходимо отметить, что для кузова любого автомобиля, в том числе Mazda, важен своевременный и качественный уход.

В качестве профилактики мы рекомендуем оклеить кузов защитными пленками, обработать его керамическими покрытиями, а также произвести антикоррозийную обработку днища и скрытых полостей кузова.

Защитные меры позволят сохранить первоначальный внешний вид авто и уберегут от сколов и царапин.

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Защитная пленка позволяет защитить кузов от сколов и царапин. Ею можно оклеить все потенциально уязвимые места – капот, переднюю часть крыши, нижнюю часть дверного проема.

2. Надежность и ресурс

Современные автомобили часто называют “одноразовыми” – мол, рассчитаны только на гарантийный срок, а дальше ресурс заканчивается. Насколько это справедливо в отношении современных Mazda?

– Можно с уверенностью сказать, что Mazda сегодня является одним из самых надежных брендов, что подтверждают многочисленные рейтинги, и отзывы наших клиентов.

По своему опыту знаю, что современные Mazda, при правильной эксплуатации и своевременном качественном обслуживании лишены каких-то серьезных неисправностей и врожденных проблем. Некоторые обслуживающиеся  у нас авто имеют пробег за 300 тысяч км.

, и мы не сталкивались с капитальным ремонтом двигателей и других агрегатов. Отдельные вопросы, которые возникали,  были связаны с недостатком обслуживания, с качеством используемого моторного масла или топлива.

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Поколение Skyactiv продается в Атлант-М Холпи почти 10 лет, некоторые имеют пробег за 300 тысяч километров – однако капитальный ремонт двигателя еще никому не потребовался 

Одна из немногих “болячек”, которая может беспокоить владельцев новых Mazda – это механизм складывания боковых зеркал. Решается она легко: в рамках гарантии мы меняем механизм на доработанный, и, как правило, вопросов больше не возникает.

3. Стоимость содержания

Ходят слухи, что обслуживание на официальном сервисе слишком дорого, и можно значительно сэкономить, если делать все на обычной станции, используя расходные материалы “с рынка”. Так ли это на самом деле?

– Если мы говорим о том, где дешевле, то предложений “от …” всегда много. Однако есть многочисленные “но”, и хотелось бы их перечислить.

Во-первых, мы используем только одобренные производителем расходные материалы. Все наши механики прошли специальное обучение, знают  особенности Mazda, могут выполнить ремонт любой сложности. С уверенностью могу сказать, что мы несём ответственность за то, что мы делаем, а какие гарантии “в гаражах” – вопрос открытый. 

Мы имеем доступ к актуальной сервисной информации. Например, если ваш авто попадает под отзывную кампанию, мы совершенно бесплатно производим все необходимые работы по замене деталей, попадающих под акцию. Кстати, на нашем сайте имеется форма, через которую можно проверить номер кузова автомобиля на наличие открытых сервисных кампаний .

Во-вторых, разница в стоимости составляет примерно от 10 до 30%. Но не стоит забывать о действующих бонусных и акционных предложениях, которые могут уравнять стоимость.

При каждом посещении нашего сервиса начисляется “кэшбэк”, который можно использовать при следующем визите. Это касается не только обслуживания и ремонта, а вообще всех наших услуг.

Кэшбэком можно оплатить до 30% стоимости услуг – часто это как раз та разница в цене, ради которой владельцы обращаются в сторонние СТО.

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Регулярные акции и “кэшбек” позволяет значительно снизить стоимость обслуживания автомобилей Mazda

Ну и в-третьих, не стоит забывать и про остаточную стоимость авто: спустя 3-5 лет Mazda, у которой стоят все отметки с дилерского центра, будет стоить заметно дороже на вторичном рынке.

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Еще один аргумент в пользу обслуживания у дилера: авто “с историей” всегда ценится выше на вторичном рынке

4. Можно ли привозить к официальному дилеру “свои” запчасти, и как это повлияет на гарантию?

– Как и во всех других ситуациях, связанных с гарантией, мы всегда идем навстречу пожеланиям наших клиентов, и стараемся найти компромисс. К примеру, если клиент на очередном ТО хочет использовать свои лицензионные тормозные колодки, мы, конечно же, произведём работы по их замене, но предупреждаем о возможных последствиях “своих” запчастей.

Если же использовать моторное масло от непроверенных поставщиков – можно потерять гарантию на двигатель. К примеру, один наш клиент был вынужден заменить двигатель в сборе, потому что использовал поддельное моторное масло. В данном случае агрегат был поврежден и не подлежал ремонту.

Резюмирую: для сохранения полных гарантийных обязательств производителя мы рекомендуем использовать оригинальные запасные части и материалы.

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживанию

“А со своими можно?” – часто спрашивают клиенты. “Можно” – отвечают в “Атлант-М Холпи”, однако предупреждают, что ответственность за качество сторонней продукции несет сам клиент.

5. И на солнце есть пятна: как решаются вопросы с качеством работ на официальном сервисе, если они возникают?

– Могу сказать, что качество выполнения работ – один из главных наших приоритетов. И уровень компетенции наших работников позволяет говорить об этом уверенно.

Изредка возникают неоднозначные ситуации – но и в них мы всегда идем навстречу клиентам. К примеру, был случай, когда у нашего постоянного клиента на очередном тех.

обслуживании было обнаружено механическое повреждение пыльника тормозного суппорта. Достоверно установить обстоятельства возникновения повреждения не представлялось возможным.

Мы сообщили клиенту о проблеме, но устранение неисправностей было произведено за счет автоцентра.

Мы разбираемся с каждым случаем индивидуально и готовы нести полную ответственность за качество оказанных нами услуг.

Мы ценим долгосрочное сотрудничество с нашими клиентами!

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Помимо квалифицированного обслуживания, фирменный сервис Mazda – это еще и замена деталей по отзывным кампаниям

Какие из всего вышесказанного можно сделать выводы? Очевидно, что большинство слухов и мифов на самом деле оказались домыслами – по поводу коррозии, надежности, и возможности использования своих запчастей.

Стоимость обслуживания? Да, поначалу может показаться, что на фирменном сервисе гораздо дороже, но если посчитать все преимущества – акции, скидки, бесплатные отзывные кампании, “кэшбек” и прочее, то разница становится не такой существенной.

Читайте также:  Что такое интеркулер:, назначение, устройство, принципы работы

Так что рекомендуем не доверять слепо мифам, а сравнивать все цены и предложения.

* на правах рекламы

Периодичность технического обслуживания на Мазда 6: Важно соблюдать

Регламент ТО Mazda 6 предусматривает проведение техобслуживания каждые 15 000 км или 12 месяцев в зависимости от того, что наступает раньше. Шестая Мазда всегда отличалась своей надежностью. Но определенно, эксплуатация и обслуживание Мазда 6 требует определенных затрат.

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Техническое обслуживание Мазда 6

Для ТО Мазда 6 регламент предусматривает обслуживание поэлементно.

Начнем с двигателей SKYACTIV-G. На первый взгляд моторы Мазда 6 выглядят неприступно и дорого, на самом деле этот надежные и недорогие в обслуживании агрегаты. Масло в двигателе требует замены каждые 15 000 км. При эксплуатации в сложных условиях интервал сокращается в два раза.

Дилерам рекомендовано применять оригинальное масло Mazda 0W20. Более доступный вариант замены 5W30, который также допускается производителем. Замена фильтров не вызывает вопросов – масляный меняется вместе с маслом, воздушный фильтр — каждые 45 000 км, топливный – 120 000 км.

Замена свечей нечастая операция. Срок их службы составляет 75 000 км. Но при использовании некачественного топлива ресурс свечей значительно сокращается.

Замена ремней привода навесного оборудования может потребоваться через 60 000 – 70 000 км. На Мазда 6 GJ их два: один приводит генератор и компрессор климатической установки, другой – насос системы охлаждения. Регламент включает только их проверку каждые 15 000 км. А сам антифриз в системе охлаждения меняется совсем редко — каждые 195 000 км или 11 лет.

Всё обслуживание КПП заключается в своевременной замене масла. Масло в механической коробке передач подлежит замене каждые 75 000 км. Трансмиссионная жидкость в автоматической коробке Мазда 6 по регламенту не меняется, но специалисты рекомендуют менять ее в профилактических целях в этом же интервале.

Замена тормозных колодок должна происходить по мере их износа, на 45 000 км можно менять. Тормозная жидкость — каждые 30 000 км.

Что нужно сделать в салоне – менять салонный фильтр каждые 30 000 км. В сервисе эту операцию проводят с обязательной продувкой воздуховодов.

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживанию

То 15000 километров пробега

Сервис Мазда 6 при пробеге 15 000 километров предусматривает следующие виды работ:

  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

То 30000 километров пробега

Второе техническое обслуживание регламент Mazda 6 предусматривает через 30 000 км или 24 месяца пробега и включает:

  • Замена салонного фильтра;
  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Замена тормозной жидкости;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

То 45000 километров пробега

ТО-3 для Мазда 6 по регламенту предполагает:

  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Замена воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

То 60000 километров пробега

Каждые 60 000 км или 48 месяцев выполняются следующие операции:

  • Замена салонного фильтра;
  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Замена тормозной жидкости;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

То 75000 километров пробега

ТО-5 имеет более широкий охват и отличается по составу работ:

  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Замена трансмиссионного масла;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Замена свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

То 90000 километров пробега

  • Замена салонного фильтра;
  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Замена тормозной жидкости;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

Последующее техническое обслуживание

Обзор автомобилей mazda, рекомендации по ремонту и обслуживанию

После достижения автомобилем пробега 105 000 км или эксплуатации 84 месяца, техническое обслуживание выполняется в соответствии с установленными регламентом и периодичностью. Замена топливного фильтра осуществляется по регламенту каждые 120 000 км пробега. Охлаждающая жидкость меняетс первый раз через 195 000 км пробега, а затем каждые 90 000 км или 5 лет эксплуатации.

  • Если тормозные механизмы автомобиля эксплуатируются с большой нагрузкой (например, при динамичной манере езды, при эксплуатации автомобиля в горной местности) или при очень высокой влажности воздуха, то тормозную жидкость следует заменять ежегодно.
  • Ремонт лакокрасочного покрытия кузова производить на сервисной станции официального дилера Mazda.
  • Рекомендуется через каждые 10 000 км производить перестановку колес.

ВАЖНО! Все, что не входит в обязательное ТО — это рекомендации дилерского центра! Вы не обязаны менять то, что рекомендуют!

В заключении необходимо сказать, что Mazda 6 в обслуживании обходится своему владельцу не слишком дёшево. Цены на расходные материалы не самые демократичные, но и «шестерка» это далеко не Солярис.

Положительным моментом здесь остается то, что при своевременном техническом обслуживании Мазду 6 нельзя назвать проблемным автомобилем, и состояние, в котором находятся подержанные экземпляры, служит вполне убедительным доказательством этому.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector