Обзор автомобилей chery, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Среднеразмерный кроссовер с панорамной крышей, светодиодными фарами, электроприводом багажника, 3D-камерами, амбиентной подсветкой салона, круиз-контролем и климат-контролем. Машина таких размеров и такого уровня оснащения, но с именитым значком на капоте будет стоить не меньше 30.000 долларов. Chery предлагает все это за 22.000. Есть ли подвох?

Обзор автомобилей chery, рекомендации по ремонту и обслуживанию

“Дорого-богато”

“Китайский автомобиль? Да никогда в жизни!” – такого мнения до сих пор придерживаются некоторые белорусские автолюбители. Об этом мы читаем в х и слышим в разговорах со знакомыми. До сих пор сильны убеждения, что китайская машина не может быть качественной.

 Поэтому мы как-то взяли подписчиков нашего Instagram на тест-драйв Haval F7x – те, мягко говоря, были приятно удивлены. А ведь это не самая новая модель… Но какие-то специфические нюансы в этих машинах все еще присутствуют.

Поэтому попробуем их найти, рассмотрев этот автомобиль под лупой и отправив на подъемник.

Обзор автомобилей chery, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Tiggo 7 Pro – новая модель китайской компании Chery. От “просто” Tiggo 7 без приставки Pro она отличается тем, что это модель второго поколения, хотя платформа здесь та же, что и у Tiggo 7, – T1X, которую китайцы разрабатывали совместно с Jaguar Land Rover. Машина чуть прибавила в размерах.

При этом визуально она стала выглядеть “дорого-богато”: громадная решетка радиатора, агрессивный “прищур” фар и “парящая” крыша. Заглушка под решеткой радиатора говорит о том, что здесь еще может стоять радар для активного круиз-контроля.

Но у нас такой опции нет, хотя это максимальная для Беларуси комплектация.

Обзор автомобилей chery, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Основной подвох машины в том, что есть только безальтернативный 1,5-литровый 147-сильный турбированный мотор и вариатор. Все, других вариантов нет: ни “механики”, ни классического “автомата” или даже “робота”. Привод только передний, полный не предусмотрен. А у более именитых конкурентов есть агрегаты и коробки интереснее…

Собственно говоря, это и есть основная претензия к Chery Tiggo 7 Pro: нет выбора по агрегатам, нет полного привода. Впрочем, дорожный просвет 190 мм, свесы короткие. Мы ехали по сильно заснеженной площадке – ходом эти сугробы берутся на ура. И подвески есть, на ямах не пробивает, поэтому для дачного бездорожья машина сойдет.

Обзор автомобилей chery, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Зато в мелочах находишь много приятного. Подходишь к машине – вовсе не обязательно нажимать на кнопку пульта или дверную ручку. Дверь сама открывается, чувствуя приближение владельца с ключом. У дверей трехконтурные уплотнители, при этом пороги закрыты дверями, поэтому при посадки в авто не испачкаешься. Обычно именно мелочи показывают, насколько качественно сделан автомобиль.

Обзор автомобилей chery, рекомендации по ремонту и обслуживанию Обзор автомобилей chery, рекомендации по ремонту и обслуживанию Обзор автомобилей chery, рекомендации по ремонту и обслуживанию

В салоне не имитация прострочки мягкой передней панели, а настоящие нитки. Два больших экрана – виртуальной приборной панели и мультимедийной системы. Удобная полочка с беспроводной “зарядкой” для телефона. Полностью сенсорная панель управления климат-контролем. И собрано все это на совесть, ничего не скрипит, не отваливается и не воняет. 

Обзор автомобилей chery, рекомендации по ремонту и обслуживанию Обзор автомобилей chery, рекомендации по ремонту и обслуживанию Обзор автомобилей chery, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Салон сделан качественно. Кто не верит, можно посмотреть на фотографии с приближением.

А это что такое? Вначале мы даже не поняли, а когда начало темнеть, наконец-то “врубились”: в салоне есть амбиентная подсветка! Цвет можно выбрать любой, а можно сделать “дискотеку”: заставить подсветку гореть в такт музыке. 

В боксе подлокотника подстаканники можно двигать. Есть и нижний подстаканник, который тоже регулируется!

Там же – лючок для охлаждения бокса, который можно закрыть или открыть. 

Панорамная крыша открывается, причем широко. Получается почти кабриолет!

Есть 3D-изображение с камер кругового обзора. Не самая полезная функция, так как все равно больше пользуешься зеркалами, но друзей удивить можно. С другой стороны, при включении правого или левого “поворотника” при движении на небольших скоростях включается трехмерный вид с правого или левого борта, что облегчает езду в узких дворах, заставленных машинами. 

Светодиодная лампочка в подсветке заднего ряда напоминает алмаз. Мелочь, а приятно.

Но в мелочах обнаруживаются и нюансы. Например, нет регулировки уровня громкости обычной “крутилкой”, а медиацентр излишне “задумчив”. Кожаный салон, естественно, искусственный.

С виртуальной приборки хорошо считываются только показания скорости, а в сенсорных кнопках климат-контроля вслепую путаешься.

И блок с климат-контролем слишком маркий – его придется постоянно протирать тряпочкой от отпечатков пальцев. 

Как едет?

Посадка за рулем вполне удобная, но сиденью не хватает длины. Электронный джойстик вариатора переходит из режима D в R и обратно через обязательную остановку в нейтрали – зачем?

1,5-литровому мотору хватает тяги, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 9,3 секунды. Но это вариатор, поэтому при интенсивном разгоне он “зависает” на оборотах, отчего скрадываются впечатления от динамики.

И настройки тоже специфические: машина начинает интенсивно разгоняться только при сильном нажатии на “газ”. Едешь в полпедали – особой динамики не чувствуется. То есть машина или едет, или не едет, чего-то среднего не дано.

Расход топлива по паспорту – 10,8 литра на 100 км в городе и 6,6 литра по трассе.

Шумоизоляция отменная: звуки с улицы прилично приглушены, хорошо слышно только мотор при интенсивном разгоне. Сильно это не раздражает, но приглушить можно было бы и получше.

Подвеска вполне комфортная, лишь на крупных неровностях отрабатывает чуть жестковато. Ее проблема в том, что хорошо слышно, как она работает, поэтому некоторые обзорщики писали, что подвеска жесткая.

Она не жесткая, но ее тоже хотелось бы сделать тише.

Задний ряд просторный, места много и для ног, и для головы. Среднему пассажиру тоже будет вполне комфортно: центральный туннель почти отсутствует. Есть подлокотник, который не падает на диван, как в старых “китайцах”, когда его открываешь, а фиксируется. Есть дефлекторы обдува и USB-порт, правда, только один.

Багажник – сильная сторона Tiggo 7 Pro. Его объем от 475 литров в обычном состоянии до 1500 при сложенном втором ряде, а дверь открывается и закрывается с помощью электропривода. Но при разложенном заднем диване образуется большая ступенька, а обшиты спинки сзади небрежно. Боковины пластиковые, поэтому будут царапаться. 

Под полом не полноценная “запаска”, а “докатка”. Но и на том спасибо.

А как у него обстоят дела по технической части? Отправляем автомобиль на осмотр в сервис. 

Что скрывает Chery?

  • Поднимаем капот – на упорах не сэкономили, здесь они газовые, никаких палок не нужно.

Под капотом все плотно зашито в пластик, причем на 18 болтов. Масло поменять еще можно, но для других операций нужно будет все разбирать. В том числе и для замены воздушного фильтра.

Поменять аккумулятор – сущий ад! Все 18 болтов нужно откручивать. А на 30-градусном морозе каково это делать?

Мотор Е4Т15 полностью алюминиевый, оснащен распределенным впрыском топлива, двумя фазовращателями и американским турбокомпрессором Honeywell. Модного нынче прямого или комбинированного впрыска нет, но мотор современный. Например, выпускной коллектор отлит заодно с головкой блока, а во впускной интегрированы жидкостный интеркулер и термостат.

Мотор работает в паре с клиноременным вариатором CVT25 собственного производства Chery, при этом ремень для него поставляет Bosch. Говорят, что копия Jatco, но так ли это на самом деле, достоверно сказать сложно. 

При беглом осмотре днища заметно, что нет явно выпирающих деталей или странных технических решений. В первую очередь обращает на себя внимание отсутствие защиты двигателя и вариатора, вместо которой лишь пластиковый пыльник.

Металлическую защиту можно заказать, причем она будет закрывать подкапотное пространство и по бокам. Но в штатной комплектации ее нет, только как опция. 

  1. Судя по этой заглушке, здесь должен быть радар для адаптивного круиз-контроля, но на нашем рынке комплектации с ним нет.
  2. Передняя подвеска – классический McPherson, причем с шаровой на болтах.

Иногда в сервис приезжают испуганные клиенты: мол, не хватает гайки. На самом деле эта гайка вмонтирована в саму шаровую.

Масло в вариаторе меняется раз в 30.000 км, причем есть и фильтр, и радиатор охлаждения масла. Масло в двигателе меняется раз в 10.000 км. То есть интервалы обслуживания сокращены, что хорошо скажется на ресурсе. 

Локеры в арках есть, но выполнены из обычного пластика, а не из мягкого материала.

Антикора больше, чем в том же Geely GS, но все равно местами недостаточно. Например, на нижней кромке порога нет совсем, а это уязвимое место в плане коррозии. 

  • Сбоку пороги прикрыты пластиковыми щитками.

Технологических отверстий много. Внутри, понятное дело, никакого антикора нет.

Рядом с креплением заднего рычага много технологических отверстий, а антикора немного. Но заявлено, что кузов оцинкован, поэтому, если сделать антикор, вряд ли с машиной будут какие-либо серьезные проблемы в первые годы эксплуатации.

Задняя подвеска многорычажная: три поперечных рычага, один продольный и стабилизатор поперечной устойчивости.

Разъемное соединение на болтах системы выпуска отработавших газов есть только в районе катализатора. Дальше труба идет без соединений. Но сами банки выполнены из нержавеющей стали, вряд ли с ними в ближайшее время что-то случится.

Читайте также:  Nissan magnite 2021 – новый бюджетный кроссовер за $7000

Наш вердикт

В итоге имеем вполне себе добротный кроссовер, предлагающий много опций по цене, с которой более именитые конкуренты только “начинаются”.

Но у Volkswagen Tiguan, KIA Sportage и даже у Geely Atlas, с которыми Chery собирается конкурировать, полный привод и выбор по агрегатам есть, а здесь только мотор 1.5, вариатор и передний привод. Без вариантов. Еще у него нет имени, что негативно скажется на ликвидности.

Но товарищи из Китая идут правильной дорогой: качество они подняли, а цены все равно остались ниже. Поэтому шансы на успех у этого автомобиля имеются. 

Таблица технических данных

 Кузов
 Тип кузова  универсал
 Число дверей/мест  5/5
 Длина, мм  4500
 Ширина, мм  1842
 Высота, мм  1705
 Колесная база, мм  2670
 Колея передняя/задняя, мм  1550/1550
 Снаряженная масса без водителя (DIN), кг  1540
 Полная масса, кг  1888
 Объем багажника, л  475-1500
 Двигатель
 Тип  бензиновый с турбонаддувом
 Расположение  спереди, поперечное
 Число и расположение цилиндров  4, в ряд
 Число клапанов  16
 Рабочий объем, куб.см  1498
 Макс. мощность, л.с. при об/мин  147/5500
 Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин  210/1750-4000
 Трансмиссия
 Коробка передач  клиноременный вариатор
 Привод  передний
 Ходовая часть
 Передняя подвеска  независимая пружинная, McPherson
 Задняя подвеска  независимая пружинная, многорычажная
 Передние тормоза  дисковые вентилируемые
 Задние тормоза  дисковые
 Рулевое управление  реечное, с электроусилителем на рулевом валу 
 Шины  225/60 R18
 Дорожный просвет, мм  190
 Эксплуатационные характеристики
 Максимальная скорость, км/ч  186
 Время разгона с 0 до 100 км/ч, с  9,7
 Расход топлива, л/100 км
 городской цикл  10,8
 загородный цикл  6,6
 смешанный цикл  8,2
 Экологический класс  пятый
 Емкость топливного бака, л  51
 Топливо  АИ-92

Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

Чего никогда нельзя делать на CheryExeed TXL. Наглядная видеоинструкция

Всех приветствую на страничке своего блога! С вами снова я, ведущий YouTube-канала «Моторвью» Владислав Волков. Сегодня я хочу поделиться с вами впечатлениями от нашего зимнего теста автомобиля CheryExeed TXL. Дело, как вы понимаете, было давно, а вспомнить есть что.

Обзор автомобилей chery, рекомендации по ремонту и обслуживанию

И начнем с позиционирования этого бренда, представленного на нашем рынке пока одной-единственной моделью TXL.

Почему-то все топовые автоблогеры искали в «Эксиде» премиум, хотя даже сама компания по сути осторожно обходит этот термин, называя его «люксовым».

И, как по мне, в этом есть определенная разница, учитывая его цену на уровне средних комплектаций, например, Tucson и Sportage. Там никто не искал премиальность?)

Ну и все-таки поговорим об автомобиле и, как всегда, начнем с дизайна — а он очень хорош, и практически не выдает азиатских черт. На мой вкус, на данный момент это самый сформировавшийся и презентабельный китайский автомобиль на нашем рынке.

Но у всех вкусы разные, и для кого-то это может быть Geely Tugella или Haval F7. Правда, почему-то многих смущают галогеновые противотуманки — но с инженерной точки зрения именно они лучше рассеивают туман.

Но что смутило лично меня — это довольно-таки криво наклеенные буквы бренда CheryExeed на передней части автомобиля, ощущение что это было сделано не по трафарету в заводских условиях, а после перегона автомобилей в РФ где-то на заднем дворе представительства.

Что, может быть, и неудивительно, ведь в Китае этот бренд называется просто Exeed, но по некоторым причинам для российского рынка добавили «Chery».

Обзор автомобилей chery, рекомендации по ремонту и обслуживанию

На скриншоте с видео: буквы на передней части наклеены как попало

***

И, пожалуй, немаловажной остается безопасность этого автомобиля, делающего его действительно прекрасным выбором для семьи. Во-первых, это отличные оценки краш-теста по версии CNCAP. Да, многие могут сказать, что китайские краш-тесты — это все не по-настоящему.

Но согласитесь, когда в тех же условиях автомобили более именитых брендов, например, Toyota RAV4 или Hyundai Santa Fe, набирают меньше баллов, значит «Эксид» априори безопаснее.

Кузов из высокопрочных сталей, подушки безопасности «в круг», система предотвращения столкновений при выезде задним ходом, автопарковщик (вот его работа нам не понравилась). Жаль только, что адаптивный круиз не завезли, а лишь заглушку на месте радара.

А помимо всего прочего, в TXL идут двухпоршневые передние суппорты, чем не может похвастаться ни один конкурент в классе. И, как ко всем моделям бренда Chery, — вопросов к эффективности торможения у меня нет.

Обзор автомобилей chery, рекомендации по ремонту и обслуживанию

На скриншоте с видео: салон кроссовера CheryExeed TXL

А теперь переместимся в салон TXL — и здесь мы в полной мере понимаем, за что готовы заплатить.

Все выполнено очень достойно — отличные материалы, клевые сиденья, большая панорамная крыша, пакет теплых опций (кроме подогрева руля — и это на самом деле жирный минус, при наличии-то обогрева ветрового стекла) и, как изюминка, — самый красивый блок управления климат-контролем, который мы встречали среди всех конкурентов.

По сути мне удалось найти для себя 2 минуса. Мне эргономически абсолютно не понравился обод рулевого колеса — он действительно странный, и я так и не нашел для себя удобный хват. И второй момент — плохая картинка с камер кругового обзора, да и в целом бесполезная мультимедиа-система, хотя музыку воспроизводит достойно.

Но китайцы могут лучше, берите пример с последних моделей Geely. Задний ряд тоже хорош, хотя и не гостеприимен к людям с ростом более 190 сантиметров — остается очень маленький запас над головой, а во все остальном без нареканий. Да и объем багажного отделения тоже не вызвал вопросов — сделан добротно, есть ниша между фальшполом и отделением с «запаской».

Видео: тест-драйв CheryExeed TXL



И настало время самого интересного и по-китайски непредсказуемого — технической «начинки». А под капотом здесь скрывается гордость китайского инжиниринга — разработанный совместно с компанией AVL турбодвигатель объемом 1,6 литра, выдающий 184 л.с. и 275 Нм крутящего момента.

Большое внимание было уделено снижению трения в цилиндрах за счет новейших антифрикционных материалов на юбках поршней и маслосъемных колец для повышения КПД двигателя и снижению расхода топлива. И что мы точно заметили — пока автомобиль долго время стоял заведенный — он просто «нюхал» бензин.

Так что для режима пробок самое то. И именно на этот двигатель в Китае идет пожизненная гарантия, и именно он вошел в топ-10 лучших ДВС 2019 года. И работает все это в паре с 7-ступенчатой «мокрой» роботизированной коробкой Getrag последнего поколения.

Да и полный привод подключается многодисковой муфтой от BorgWarner. Звучит вроде современно и неплохо, да? А как на деле? В целом при обычной езде вас ничего не будет раздражать, за исключением небольшой задержки при трогании и переключении с 1-й на 2-ю передачу.

Во всем остальном диапазоне «робот» работает очень плавно, не отличить от классического «автомата», да и двигатель готов «подхватить» в любой момент.

  • Кроссовер, сотканный из противоречий. Наш тест-драйв CheryExeed TXL

Но запомните! Никогда, слышите, никогда не отправляйтесь на оффроуд на TXL. Мы, конечно, отправились, и были в шаге от поиска трактора. Увязли мы в снегу знатно, можно сказать, просто сели на «брюхо». «Эксид», конечно, пытался, пробовал в раскачку, но буквально через секунд 40 активной работы в рыхлом снегу, борткомпьютер выдал печальную надпись «перегрев трансмиссии».

И лишь 186 лошадиных и одна человеческая сила (спасибо оператору, который помогал толкать авто) помогли чудом выехать нам из этого снежно плена. Поэтому вывод простой — полный привод здесь действительно хороший, но в меру. Он поможет вам зимой, если коммунальщики забыли почистить ваш двор, для уверенного трогания с места или когда вам надо немного съехать с проселочной дороги.

И никакого грязевого «трэша».

Обзор автомобилей chery, рекомендации по ремонту и обслуживанию

На скриншоте с видео: кроссоверу CheryExeed TXL было непросто выбраться из снежного плена несмотря на полный привод

***

Ну и какие итоги можно подвести? Знаете, после проведенного теста я немного не понял этот автомобиль. Но спустя полгода, особенно с учетом ценовой политики на новые автомобили, покупка CheryExeed TXL выглядит очень привлекательной. Да, безусловно у него есть минусы. Но на фоне его плюсов и пугающих ценников конкурентов, это действительно очень достойный выбор.

Спасибо всем тем, кто дочитал до конца! И до встречи на страничках этого блога и на канале «Моторвью»! Делайте выбор сердцем и удачи на дорогах!

Читайте также:  Неисправности гидроусилителя руля, причины

Владислав ВОЛКОВ, блогер, ведущий канала «МоторВью»

Обзор автомобилей chery, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Как заменить термостат Chery Vortex | Гаражный АвтоМастер

Обзор автомобилей chery, рекомендации по ремонту и обслуживанию Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками . Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов. Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в

электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Замена термостата Chery Fora A21

Много нового и интересного ожидает вас на канале. Мой путь к громкому SPL проекту , соревнования, автомобильн…

Замена термостата (Thermostat replacement)

Замена термостата на Chery tiggo fl, видео перезалито т.к было случайно удалено 30.10.2018г.

Замена термостата на Chery Eastar (совет!!!)

Как заменить термостат на Чери естар. Минимальная инструкция и советы.

Замена термостата Chery Tiggo 1.8 своими руками

Полный обзор замены термостата Chery Tiggo 1.8 .

Vortex Estina устраняем заводской косяк в отоплении салона часть 1

Привет друзья,привет YouTube. Ролик носит название «Vortex Estina устраняем заводской косяк в отоплении…

доработка корпуса термостата чери фора

Доработка корпуса термостат чери фора, увеличение проходного сечения патрубка радиатора отопителя салона…

Проверка системы охлождения и выявление проблем Чери Амулет (Chery Amulet)

Плохой прогрев? Не греет печка? Причины? Извиняюсь, говорю про ТОСОЛ но пользуюсь и рекомендую только АНТИФР…

Печка на chery fora и vortex estina, простое решения проблемы

Видео о том как бюджетно и с минимальными потерями вернуть в машину тепло Чери фора,Вортекс истина,Чери…

Улучшаем печку chery. доработка корпуса термостата ( chery fora, elara, a5, vortex estina )

Chery Fora, Elara, A5, Vortex Estina… УЛУЧШАЕМ ПЕЧКУ CHERY. Доработка корпуса термостата.

Как выпустить воздух из печки Чери Фора

Описание.

  • Смотрите видео Как заменить термостат Chery Vortex своими руками .
  • В этой видео опытные владельцы делятся советами Как заменить термостат Chery Vortex самостоятельно.
  • Видео советы бывалых водителей Как заменить термостат Chery Vortex основанные на личном опыте
  • В видео показывается Как заменить термостат Chery Vortex в гаражных условиях без помощи специалистов.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в электронных книгах и обычных печатных изданиях . Обзор автомобилей chery, рекомендации по ремонту и обслуживанию Электронные книги по ремонту и эксплуатации автомобилей, которые можно скачать в формате PDF и просматривать на компьютере , смартфоне или планшете

  1. Магазины автолитературы :
  2. krutilvertel – Электронные книги типографского качества в формате PDF

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата autodata – Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Преимущества и особенности китайских автомобилей Chery

Обзор автомобилей chery, рекомендации по ремонту и обслуживанию

01.03.2017

Автомобили китайского производства давно вошли в жизнь отечественных автомобилистов и стали востребованы среди людей с различным уровнем достатка.

Но если первые авто отличались сомнительным качеством, быстрым износом деталей и другими нюансами, отталкивающими покупателей, то современные представители Поднебесной — доступные и конкурентоспособные авто, в которых имеется множество новейших разработок.

Не исключение и автомобили Чери, покорившие отечественных автомобилистов великолепным качеством, низкой ценой и доступным обслуживанием.

Chery — флагман китайского автомобилестроения

Одной из первых марок, которые начали выпускать качественные и доступные авто, стал известный китайский бренд Chery. Именно они одними из первых завоевали отечественный рынок и стали доступной машиной для каждой семьи. Современная Чери — это не только стильный дизайн и богатая базовая комплектация, но и надежность, доступность автозапчастей и огромное количество других достоинств.

Модельный ряд Chery постоянно обновляется, предлагая миру самые современные разработки, и этим бренд покорил не только родную Азию, но и европейские страны. Поэтому, если вы задумываетесь о покупке авто, то вам обязательно нужно обратить внимание на современных «китайцев». Именно они являются основным сегментом рынка недорогих, но качественных машин, которые не перестают удивлять.

Особенности модельного ряда автомобилей Chery

Если вы решили приобрести надежный автомобиль для себя, или для всей семьи, то обратите внимание на основные преимущества Chery:

  • Широкий модельный ряд, который постоянно обновляется и совершенствуется.
  • Привлекательный дизайн, который не уступает представителям европейских автоконцернов.
  • Низкая стоимость обслуживания.
  • Отличная базовая комплектация.
  • Высокое качество сборки.
  • Доступность запчастей, которые можно найти в любом интернет-магазине.
  • Возможность выбрать авто по карману.

Несмотря на высокое качество деталей, двигателя нового поколения АСТЕСО, а также электронной системы Bosch, стоимость таких авто все еще остается на минимальной отметке. И это далеко не все достоинства автомобилей марки Chery. Салон каждой модели эргономичен, а его дизайн радует глаз.

Отечественные автомобилисты отмечают, что современные Чери не уступают по качеству автомобилям европейских брендов. К примеру, ARRIZO 7 так и дышит роскошью, надежностью и качеством. В нем собраны все новейшие разработки, а также задумки дизайнеров, стремившихся сделать авто, которое не уступало бы европейским грандам.

С полным списком преимуществ автомобилей марки Чери можно ознакомиться при более детальном разборе каждой модели.

Новый автомобиль — мечта, которую легко сделать реальностью

Благодаря продвижению китайских авто на отечественный рынок, в данный момент цена этих машин остается минимальной. Каждый покупатель может выбрать один из нескольких вариантов комплектации любой модели.

Здесь можно найти как авто эконом, так и бизнес-класса, а также выбрать вариант для всей семьи.

К примеру, новый TIGGO 5 станет отличным помощником для ежедневных хлопот, а также легко вместит все вещи для путешествия.

Выбирая автомобили Чери, а также любую другую китайскую машину, не забудьте заглянуть в автосалон ДОЛАВТО. Здесь можно выгодно приобрести автомобиль Chery, и узнать о кредитных и лизинговых предложениях. В автосалоне можно ознакомиться с каждой моделью, а также получить исчерпывающую консультацию касаемо покупки любого представителя китайского автомобилестроения.

Золотые китайцы: обслуживаем Chery Tiggo и Lifan X60

Наплыв в Россию китайских автомобильных марок закономерно увеличил и спрос на них.

Причина простая: китайцы чуть ли не единственные, кто работает по формуле «максимум автомобиля за минимум денег». Все остальное — второстепенные нюансы.

В них мы и попробовали разобраться, проникнув в официальный сервисный центр компании, занимающийся обслуживанием автомобилей из Поднебесной.

На фоне непрекращающегося роста цен на модели именитых брендов всех без исключения сегментов машины из Китая остаются, по большому счету, последней возможностью у небогатых слоев населения купить не «Жигули», а, на первый взгляд, приличную и неплохо оснащенную «иномарку».

В то время, когда стоимость средненького Solaris или Polo Sedan уже перевалила за 600 тыс.

рублей, в салоне того же Chery или Lifan за эти деньги можно купить практически мечту среднестатистического российского автомобилиста — солидный кроссовер, да к тому же с тем или иным количеством японского бэкграунда.

Неудивительно, что обрадованные такой ситуацией покупатели, частенько закрывают глаза на видимые невооруженным глазом недостатки, пренебрегают прохождением тест-драйва, чтобы понять, как понравившаяся машина вообще передвигается, и уж тем более не изучают сервисную подноготную. Последнему, кстати, регулярно потворствуют и продавцы китайских машин, либо не заостряя на этом внимания, либо успокаивая покупателей словами: мол, всё, как у всех, — гарантия, интервалы, цены.

А что же на самом деле? Помочь нам в изучении этого вопроса не без труда согласился один из многобрендовых дилерских центров Петербурга, откровенно рассказав, с чем приходится сталкиваться покупателям китайских автомобилей уже в ходе эксплуатации. Причем согласился только на условиях полной анонимности. Почему? Выводы можно начинать делать уже сейчас.

Одним из самых продаваемых кроссоверов не только из Китая, но и вообще на российском рынке в уходящем году оказался Lifan X60. Еще бы! Внушительно выглядящий автомобиль с двигателем 1.8 и полным набором опций можно купить чуть больше чем за 500 тыс.

рублей. Как говорится, дешевле только даром. Увы, экспертные тест-драйвы уже показали, что цена такая неспроста: как минимум по ездовым характеристикам автомобиль, мягко говоря, уступает большинству своих соперников.

А что же с надежностью и качеством?

На первый взгляд все более чем привлекательно. Производитель заявляет для своих автомобилей целых 5 лет гарантии или 150 000 км пробега — практически уникальное предложение. Межсервисный интервал стандартный — 10 000 км или 1 год при обязательном обкаточном ТО через 1000 км пробега.

Для начала, заведомо зная о рекламных уловках любых привлекательных предложений, делаем то, что не делает почти никто из потенциальных покупателей, — открываем сервисную книжку Lifan.

Первые же несколько страниц, посвященных щедрому гарантийному предложению, расставляют все на свои места.

В 5 лет или 150 000 км гарантии из всего автомобиля входят только восемь позиций: головка блока цилиндров двигателя, сам блок цилиндров, распредвалы, масляный поддон, впускной и выпускной коллекторы, корпус коробки передач и маховик — по сути, литая чугунина. Очевидно, что процент попадания этих частей в гарантийные случаи ничтожный.

На более или менее серьезные и уязвимые детали гарантия мгновенно сокращается в полтора раза по сроку и почти втрое (!) по пробегу.

Читайте также:  Моторное масло марки motul: характеристики, отзывы, плюсы и минусы

В 2 года или 60 000 км пробега входят: радиаторы, синхронизаторы и муфты МКП, катализатор, несколько датчиков, пружины и торсионы подвески, рулевая рейка, элементы отделки салона (без конкретного указания, какие именно) и фары головного освещения, исключая их запотевание.

Основная же часть гарантийных обязательств составляет всего 1 год или 30 000 км.

В этот период можно рассчитывать на замену различных сальников, подшипников, сайлент-блоков, шаровых, амортизаторов, тросов и механизмов различных приводов и подвижных деталей, а также выпускной системы.

На такие части, как катализатор, остекление автомобиля, все приводные ремни, а также шланги, патрубки, кожухи и пыльники, гарантия составляет 6 месяцев или 15 000 км.

В итоге гарантия на Lifan с рекламных 5 лет или 150 000 км превращается в реальную… 1 год или 30 000 км. И ладно, если бы на этом все и закончилось. Но стоило дочитать сервисную книжку до раздела «Гарантия не распространяется», как мы узнали еще много интересного.

Например, в книжке черным по белому написано, что такие отклонения, как шум, скрип, свист и вибрации от деталей, узлов и агрегатов, не являются причинами для гарантийных обращений, если автомобиль при этом выполняет свои функции. То есть продолжает ехать.

Далее не верим своим глазам! Компанией Lifan допускается — цитируем — «просачивание жидкостей сквозь прокладки и сальники». Обращаться в сервис по гарантии нет смысла, если вдруг выяснится, что был залит некачественный бензин. В этом случае всю топливную систему Lifan придется чинить за свой счет. Но это ладно, подобное ограничение в России прописывают многие автопроизводители.

Таким образом, вдумчивое изучение первых 15 страниц гарантийных условий показывает, что после покупки Lifan X60 передвигаться на нем лучше всего на эвакуаторе. Поскольку, по мнению китайцев, дороги у нас идеально ровные, а шумящий, скрипящий и вибрирующий автомобиль с текущими из-под сальников жидкостями — это абсолютно нормальное явление.

Может, все это ерунда, поскольку обслуживание и ремонт стоят копейки? Ведь сам Lifan X60 — чуть ли не самый дешевый кроссовер в классе. Разбор таблицы с расписанием регламентных ТО выявляет, что и тут радоваться особо нечему.

Не успев выехать из салона, покупателю необходимо будет вернуться туда уже через 1000 км на обкаточное техническое обслуживание с заменой масла, фильтров и на выполнение некоторых второстепенных действий. Стоимость этого ТО — 8100 руб. Еще через 9000 км — снова эта же процедура.

На 20 000 км плановое ТО потребует уже 11 900 руб., а ТО-3, на котором еще будет сделан развал-схождение, — 10 300 руб. Самое дорогое ТО-4 уже на 40 000 км — почти 17 000 руб. В него, помимо стандартных процедур, добавится замена масла в МКП, замена охлаждающей и тормозной жидкостей.

Итого: за 40 тыс. км, которые среднестатистический житель крупного города наезжает за полтора-два года, сумма только плановых расходов на обслуживание составит 55 300 руб.

У конкурирующей компании Chery дела обстоят лучше. Это отмечают и сотрудники сервиса и видно все по тем же сервисным и гарантийным условиям. Сразу хочется отметить, что китайцы из Chery как минимум честнее. Заявленная гарантия составляет 3 года или 100 000 км пробега, что является общеазиатским стандартом.

Правда, машину, как и в случае с Lifan, придется гонять в хвост и в гриву в первый же год эксплуатации, чтобы из нее сразу повылезали все недостатки, — рассчитывать на гарантийную замену подавляющего большинства основных уязвимых деталей и навесного оборудования можно только 1 год или 40 000 км пробега.

Детали вроде сцепления, амортизаторов, шаровых, сальников, системы кондиционирования, а также уплотнителей и прокладок в гарантию входят до 20 000 км, правда при той же годичной эксплуатации. А такие вещи, как переключатели разных типов, модуль зажигания, диск сцепления и датчики парктроника, снимаются с гарантии через 3 месяца или 5000 км.

К слову, как и в Lifan, в Chery тоже спокойно относятся к шумам, скрипам и вибрациям в машине, так же как и к течи из-под сальников рабочих жидкостей. Правда, про езду по дорогам с неровностями, на удивление, не сказано ничего.

Однако и у Chery есть крайне любопытные записи в главном сервисном документе.

Например, шедевральная фраза «гарантия не распространяется на несоответствие автомобиля ожиданиям владельца», во-первых, тут же заставляет представить расстроенного покупателя, который был в полной уверенности, что покупает Toyota RAV4 по цене «жигулей», а получил Chery Tiggo. Во-вторых, подразумевает, что раз эта запись появилась в официальном документе, значит были неоднократные прецеденты по подобным жалобам, что тоже косвенно характеризует автомобили марки.

Еще несколько записей вызывают скорее юридические вопросы. Например, компания Chery снимает с себя гарантийную ответственность перед владельцем, если сотрудники сервиса официального дилерского центра не обладают «должной квалификацией», проводят ремонт «небрежно или невнимательно». Мол, товарищи покупатели Chery, разбирайтесь с дилерами сами…

Кроме того, решение о том, менять или ремонтировать гарантийную деталь, принимает исключительно дилер. Так что, если вдруг на Chery разойдутся по швам, например, детали кузова, не удивляйтесь, если их не заменят, а заварят и покрасят.

Кстати, по поводу кузова, а точнее, его коррозии.

В сервисной книжке Chery аж целым выделенным абзацем сказано, что владелец автомобиля ежегодно, а главное, за собственный счет обязан проводить инспекционный осмотр кузова у дилера и за собственный же счет устранять все выявленные повреждения лакокрасочного покрытия. В ином случае автомобиль будет лишен гарантии от сквозной коррозии. Вот такие дела.

А что же с ценами на обслуживание Chery Tiggo (Т11)?

Оказалось, к стандартному ТО с заменой жидкостей и фильтров прибавилась, помимо прочего, замена масла в МКП, замена свечей, охлаждающей и тормозной жидкостей и, главное, замена комплекта ГРМ с ремнями и всеми роликами, которая отдельно оценивается по регламенту в 15 000 руб.

Итого за полтора-два года эксплуатации или 40 000 км пробега Chery Tiggo (поколения T11) только в результате планового обслуживания разорит семейный бюджет на 68 900 руб.

Самое печальное, что эти 40 тыс. км не будут безоблачным наслаждением новым автомобилем. Жалобы клиентов показывают, что уже в ближайшие 10 тыс. км китайские кроссоверы начинает сильно «доставать».

Вот лишь некоторые из сервисных выписок первых месяцев владения: отходят резинки на багажнике, отваливаются ручки, болтаются в креплениях и оплавляются фары, не открываются стекла дверей, отказывает магнитола, не закреплены клеммы аккумулятора, отходит дверь багажника, вываливается плафон освещения в салоне, сбиты настройки развала-схождения, стучит рулевая рейка…

Механики автосервиса отмечают и более серьезные проблемы. К 30 000—40 000 км пробега наблюдаются дефекты вплоть до расхождения металла на дверях по сварным швам и одновременного отказа нескольких передач механической коробки. Зафиксирован случай, когда отвалилась… педаль газа. Причем случай был признан негарантийным.

При этом ситуация с запасными частями такова, что ремонт может затянуться на несколько месяцев. Менеджеры отдела говорят о том, что в наличии по большому счету есть только «расходники».

Любой «шаг в сторону» — и детали необходимо заказывать. Причем точно определить сроки их прихода на склад не могут даже импортеры, учитывая, что много китайских автомобилей (и Lifan с Chery, в частности) собираются в России.

Дилерам приходится называть клиентам разброс от месяца до двух.

Каков итог?

Увы, если наложить все вышеописанное на не самые выдающиеся ездовые характеристики и параметры комфорта китайских автомобилей, а также постоянно растущую на них цену, хочется задать только один вопрос: зачем люди это покупают?

Сотрудники дилерского центра ответили практически в один голос: покупатели смотрят исключительно на соотношение цены, размеров и комплектации автомобиля, по сути используя при покупке один-единственный, но исконно русский девиз «на грош пятаков». Сервисмены отмечают, что подробно никто не интересуется ни гарантийными условиями, ни стоимостью обслуживания, ни ремонтопригодностью, ни наличием запчастей.

Со всем этим владельцы сталкиваются уже по факту, регулярно выливая на дилеров свое негодование от собственной же легкомысленности. Правда, у мастеров-приемщиков есть хороший ответный козырь — сервисная книжка, где черным по белому написано: «Гарантия не распространяется на несоответствие автомобиля ожиданиям владельца». 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector