Обзор авто lada priora с точки зрения неисправностей, характерных для него

Основные проблемы и недостатки Лада Приора с пробегом. Отзыв

Лада Приора (2171) – один из лидеров продаж среди отечественных автомобилей. Не так давно этот автомобиль заменил на наших дорогах десятое семейство Ваз.

И хоть по своей сути Приора это рестайлинговая версия «десятки», но, все же, это абсолютно новый автомобиль и, не только внешне, но и технически.

А вот, стоит ли покупать подержанную Ладу Приору или лучше предпочесть более старую иномарку, на этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить.

Достоинства и недостатки Лада Приора с пробегом

Лакокрасочное покрытие и антикоррозионная обработка кузова не самого лучшего качества, как результат, коррозия на кузове автомобиля достаточно распространенное явление.

Быстрее всего ржавчина поражает: колесные арки (в местах крепления подкрылок), внутреннюю часть передних и задних дверей, пороги и капот. Также, не славятся своим качеством и надежностью лампочки головного света.

Не редко, после дождя в багажнике в нишах под фарами можно обнаружить влагу, но, по заявлению производителя данный недостаток не требует доработок, так как там установлены пробки для слива воды.

Двигатели

Лада Приора комплектовалась только бензиновыми силовыми агрегатами 1.6 – индекс 21126 (98 л.с.) и 21127 (106 л.с.). Опыт эксплуатации показал, что оба типа двигателей достаточно надежны и неприхотливы в обслуживании, но, некоторые недостатки в них все же, были выявлены, основными из которых считаются: потеря мощности и неустойчивая работа двигателя.

Одним из самых слабых мест моторов являются датчики, они могут выйти из строя на любом пробеге, и поверьте, делают они это достаточно часто. Еще одной распространенной проблемой считается выход из строя дроссельной заслонки и прогорание прокладки головки цилиндров.

Также, на некоторых экземплярах, в сильные морозы, выдавливает заглушки распредвала, в результате чего, очень быстро вытекает масло из мотора.

Бывает, что на ранних сроках жизни отказывает клапан термостата, поэтому, не стоит забывать периодически поглядывать на индикатор температуры двигателя. Не славятся своей долговечностью катушки зажигания и топливный насос.

Привод ГРМ оснащен ремнем, производитель заявляет, что его строк службы около 200000 км, однако, практика показала, что причиной встречи клапанов и цилиндров является – заклинивание опорного или натяжного ролика либо поломка помпы.

Поэтому, рекомендуется менять ролики как минимум в два раза чаще, чем предписано в регламенте, а также, периодически проверять степень натяжения и состояние ремня.<\p>

Трансмиссия

Лада Приора комплектовалась только пятиступенчатой механической коробкой передач. Данная коробка не является эталоном качества и надежности, как результат, трансмиссия постоянно требует доработки и регулировки.

Основным недостатком Приоры, как в принципе и других моделей производства АвтоВаз, являются слабые синхронизаторы. Сигналом об их износе и необходимости замены в скором времени послужит хруст при переключении передач.

В данной моделе устанавливается усиленное сцепление фирмы «LUK», однако, проблема торохтящего выжимного подшипника на холостых оборотах встречается на каждой второй машине. Также, многие собственники нарекают на постоянный шум в коробке, который исчезает только при выжатом сцеплении.

Производитель, данный шум поломкой не признает и называет его «особенностью эксплуатации агрегата». Для того, чтобы продлить строк службы трансмиссии многие сервисмены рекомендуют менять в коробке масло не реже, чем раз в 75000 км.

Особенности Ходовой Лада Приора с пробегом

Про подвеску Лада собственники иномарок любят рассказывать байки, о том, как автомобиль разваливается на ходу. Возможно, ранее эти слухи были обоснованы, но сейчас можно с уверенность сказать, что по надежности подвеска мало чем уступает большинству бюджетных иномарок.

Как и на всех современных автомобилях, спереди у Лады Приоры установлена подвеска типа МакФерсон, сзади — поперечная балка.

Изменение настроек амортизаторов, доработка пружин и усиление переднего стабилизатора сделали ходовую Приоры более сбитой, также, это позволило увеличить срок службы многих деталей подвески.

Чаще всего докучают собственникам втулки и стойки стабилизатора, их приходится менять каждые 10-20 тыс. км. Рулевые наконечники и подшипники ступиц, в среднем, выхаживают 40-50 тыс. км. Шаровые опоры и опорные подшипники амортизаторов выдерживают не больше 70000 км.

ШРУСы, сайленблоки и амортизаторы имеют достаточно большой запас прочности и при бережной эксплуатации могут пройти до 100000 км. Качество оригинальных тормозных колодок оставляет желать лучшего, поэтому, лучше заменить их на более качественные аналоги.

При диагностике обратите внимание на поведение электроусилителя руля, дело в том, что на автомобилях первых годов выпуска данный узел может работать некорректно, из-за чего можно неожиданно слететь с дороги. Сигналом о наличии неисправности усилителя послужат: тяжелый руль и рывки при медленном повороте руля.

Для устранения проблемы необходимо почистить или восстановить контакты электропроводки узла.

Салон

По сравнению с предыдущими моделями АвтоВаз, Лада Приора больше напоминает иномарку, но, это не заслуга отечественного производителя, так, на пример, дизайн торпедо был позаимствован у Форд Мондео 3. Но, качество, к сожалению, осталось как и раньше — на очень низком уровне.

В салоне гремит абсолютно все, и чем старше становится машина, тем больше инструментов появляется у этого оркестра. Частично устранить скрипы и ступки поможет оклейка стыков пластиковых элементов выбропоглащающими материалами. Не славится своей надежностью и электрооборудование.

Чаще всего выходят из строя: электростеклоподъемники, вентилятор печки, нередко дают сбой и всевозможные датчики. Благо, для устранения любой из вышеперечисленных проблем не требуется серьезных капиталовложений.<\p>

Итог:

Отвечая на вопрос: «Стоит ли покупать подержанную Лада Приора?«. Даже после осознания того, что данный автомобиль страдает большим количеством «болячек» и недостатков, его всё же можно порекомендовать к покупке.

Стоит отметить, что для большинства вышеизложенных проблем уже давно придуманы и проверены на практике методы лечения.

К тому же, стоимость запчастей намного ниже, чем у большинства конкурентов, а при наличии хоть малейшего представления об устройстве автомобиля, Вы сможете выполнить несложный ремонт самостоятельно.

 Достоинства:

  • Невысокая стоимость
  • Большой дорожный просвет.
  • Экономичность.
  • Простота в обслуживании.

 Недостатки:

  • Склонность кузова к коррозии.
  • Сбои в электронике.
  • Гремучий салон.
  • Отсутствие шумоизоляции.

АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/lada-priora/

Вторые руки: Lada Priora – журнал За рулем

Модель Lada Priora спроектирована в 2007 году на базе седана Lada 110. Унаследовав от «десятки» общие внешние черты, некоторые детали и, поначалу, двигатель, Priora вместе с тем получила более тысячи оригинальных деталей. В разработке интерьера принимала участие итальянская студия Corcerano — салон получился вполне современным и эргономичным.

https://www.youtube.com/watch?v=X-0I8rQQtKQ

В базовую комплектацию «Норма» входят подушка безопасности водителя, ЭУР, центральный замок, электропривод передних стеклоподъемников, иммобилайзер, бортовой компьютер и корректор фар. Вариация «Люкс» существенно богаче. Она включает кондиционер, электростеклоподъемники на всех дверях, подушку безопасности для переднего пассажира.

Главное же достоинство люксовой комплектации — наличие ABS и EBD. Кроме того, она получила передние противотуманные фары, литые диски и парктроник. Изначально Lada Priora выпускалась только с кузовом седан, в 2008 году в свет вышел хэтчбек, а еще спустя год в продаже появился и универсал. Наконец, в минувшем году завод презентовал купе.

Кстати, на любой тип кузова дается 6-летняя гарантия от сквозной коррозии.

ДВИГАТЕЛИ

Машина оснащается двумя двигателями — 8-клапанным, объемом 1,6 л, и 16-клапанником того же литража. Конструкция обоих моторов хорошо известна и, можно сказать, проверена временем. Как следствие каких-то особых сюрпризов ждать от них не приходится.

16-клапанник 1.6 не должен преподнести особых сюрпризов

16-клапанник 1.6 не должен преподнести особых сюрпризов

Что касается периодичности обслуживания, то межсервисный интервал составляет 15 тыс. км пробега. Однако первый визит на ТО нужно совершить уже на 2–3 тысячах. В ходе регламентных работ основное внимание уделяется проверкам и протяжкам различных агрегатов и узлов.

Естественно, каждое плановое техническое обслуживание потребует замены моторного масла и фильтров — как масляного, так и воздушного. На каждом ТО предписывается обязательная регулировка зазоров в газораспределительном механизме 8-клапанного двигателя.

16-клапанник не столь прихотлив.

Что касается неприятных неожиданностей, то их может преподнести система охлаждения, точнее — радиатор. Как и на Lada Kalina, нередко он начинает подтекать по месту спайки бокового бачка уже к 15-й тысяче пробега. Отметим, что проблема относится к гарантийным случаям и следовательно не скажется на кошельке.

К разработке интерьера приложили руку итальянские дизайнеры

К разработке интерьера приложили руку итальянские дизайнеры

Каждые 30 тыс. км пробега потребуют замены свечи зажигания, топливный и воздушный фильтры, нужно будет также протянуть крышку распределительного вала на 8-клапаннике. По словам специалистов вазовского техцентра, на этом пробеге, скорее всего, начнет «подвывать» ролик ГРМ. Проблема решается смазкой, но лучше, конечно, поменять.

В спинке заднего сиденья имеется люк для лыж

В спинке заднего сиденья имеется люк для лыж

При пробеге в 45 тыс. км нужно проверить и отрегулировать натяжение зубчатого ремня ГРМ — как на 8-клапанном моторе, так и на 16-клапанном.

А вот его замену на 16-клапанном двигателе завод не регламентирует. Посему менять приходится по результатам диагностики. Следует помнить, что обрыв ремня ГРМ ведет к капитальному ремонту двигателя.

Понятно, что диагностика требует самого пристального внимания.

Багажник Priora довольно вместителен

Багажник Priora довольно вместителен

Пробег в 60 тыс. км критичен для приводного ремня генератора, всех фильтрующих элементов двигателя и свечей зажигания. Скорее всего, на этом пробеге придется промыть дроссельный патрубок и регулятор холостого хода. Характерные симптомы неисправности — плаванье холостых оборотов и дергание автомобиля при разгоне.

75 тыс. км пробега — время замены ремня ГРМ на 8-клапаннике. Кроме того, согласно сервисному регламенту такой пробег станет критичным для кислородного датчика, а также потребует замены жидкости в системе охлаждения двигателя.

ТРАНСМИССИЯ

Как и двигатель, коробка передач отнюдь не нова: «механика» семейства 2110 в особом представлении не нуждается. Впрочем, старая знакомая «пятиступка» хороша уже тем, что предсказуема! Изменению подверглись только подшипники валов КП — они закрытые, с увеличенным ресурсом.

Каждые 15 тыс. км пробега потребуют регулировки привода управления коробки передач и сцепления. Кстати, сцепление на Priora — усиленное, рассчитанное на крутящий момент в 145 Н.м. 

Согласно карте технического обслуживания, масло в КП нужно менять каждые 75 тыс. км пробега или через 5 лет. Причин, для того чтобы сокращать межсервисный интервал, нет. Один совет: на ТО-1 лучше поменять заводское масло на синтетику или полусинтетику. Поверьте, не повредит.

В целом же трансмиссия вполне живуча. Срок службы сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и манеры езды. В среднем он составляет 60–100 тыс. км. Меняется сцепление в сборе — диск, корзина, выжимной подшипник. В особых случаях может потребовать замены и маховик. Но это скорее исключение из правила.

Ходовая часть

Автомобиль получил передние и задние амортизаторы с улучшенными характеристиками. Это положительно сказалось не только на ходовых качествах, но и на ресурсе подвески. Тем не менее регламент никто, разумеется, не отменял.

Плановое техническое обслуживание сводится к диагностике состояния узлов и агрегатов подвески, периодической регулировке углов установки передних колес (каждые 30 тыс. км), регулярной проверке состояния тормозной системы и сканерной диагностике электроусилителя руля.

Каждые 45 тыс. км пробега, или раз в 3 года, надлежит менять жидкость в тормозной системе. Конечно же, и здесь есть свои отрицательные «пунктики». Так, скорее всего, еще до первой сотни тысяч километров напомнят о себе шаровые опоры, рулевые наконечники и подшипники ступиц.

Их ресурс, как правило, ограничивается 60 тыс. км.

По статистике, передние тормозные колодки выхаживают до 40 тыс. км пробега, задние служат в два раза дольше. Передние тормозные диски потребуют замены при 70 тыс. км.

Что касается барабанов, то сервисные специалисты Lada настоятельно рекомендуют чистить их при каждом ТО. Это существенно увеличит эффективность и ресурс задних тормозов.

Впрочем, и так понятно, что срок службы тормозной системы зависит от эксплуатации и обслуживания.

На мой взгляд..

Lada Priora — достаточно практичное приобретение. Неплохие технические характеристики вкупе с приемлемыми эксплуатационными качествами обусловили популярность этого автомобиля. Залогом спокойствия с течением времени становится своевременное качественное обслуживание и, естественно, бережная эксплуатация.

Никита Котровский, редактор

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/289511-vtoryje_ruki_lada_priora/

Lada Priora что случилось после 5 лет эксплуатации

Всем привет! Сегодня ровно 5 лет как я владею автомобилем Лада Приора не в самой дорогой комплектации «норма». За пять лет произошло  много событий с моей машиной и после такого срока эксплуатации можно судить хороший этот автомобиль или нет.  Давайте вместе с Вами посмотрим, что случилось за этот период времени и начнем мы с осмотра внешнего вида.

Осмотр внешнего вида

Слабым местом кузова у нас является капот. Мне уже пришлось перекрашивать его по причине многочисленных сколов. Металл не самого лучшего качества и со временем появляются очаги ржавчины.

Толщина лакокрасочного покрытие на автомобиле колеблется в диапазоне 60-80 микрон, после того как я покрасил капот заново, этот показатель стал равен 150. Вот уже 2 года проблема со сколами меня больше не беспокоит.

На хромированной «сабле» появились маленькие точки от летящих камней и песка, но в целом она блестит, как и раньше.

Фары проявили себя с положительной стороны. Они не помутнели и ни выцвели отражатели в них. Свет от ближнего света с легкостью справляется со своими обязанностями даже в дождливую погоду. На Приору устанавливались фары от компании Bosch и ЗАО Автосвет г. Киржач.

Они отличаются тем, что на фаре Киржач стоит обратный отражатель ближнего света, но лампа повторителя поворота без линзы. По моим ощущениям такие фары более качественные, но и цена за нее выше.

Читайте также:  Руководство по ремонту и замене штатных магнитол для автомобилей своими руками

Когда я выбирал цвет автомобиля, меня терзали смутные сомнения по поводу качества окраски пластиковых элементов, поэтому выбор был сделан в пользу черного. Бампер как, оказалось, был покрашен грунтом по пластику белого цвета.

Автомобиль частично оцинкован и за пятилетний срок службы не подвергся коррозии. В лобовое стекло прилетело 2 камня от встречных машин, один скол не большой, а вот от второго камня досталось больше. Появились паутинки вокруг контакта с обидчиком, но спустя месяц после инцидента они не стали разрастаться. По возможности хотелось бы восстановить целостность лобового стекла.

Арка заднего крыла с каждой стороны в районе двери с завода покрывается защитной пленкой, но уже в первую зиму от них пришлось избавиться. Приклеены они были плохо, в результате чего там скапливался песок с дороги.  Дальнейшая эксплуатация показала, что без них быстро пескоструится крыло в этом месте.

Обычные дверные ручки мне нравятся больше «еврохвата» из-за своей практичности, но зимой таящий снег образует наледь, которая может испортить краску. Такая же проблема у лючка бензобака. Пластмасса в районе крепления зеркал немного выцвела.

На резиновых уплотнителях стекол после очередной бесконтактной мойки появились следы царапин, скорее всего человек, который мыл машину слишком близко держал «факел» от Керхера.

Самой большой проблемой кузова является крышка багажника. Задняя хромированная «сабля» на заводе не проклеивается полностью скотчем. Пластик со временем перетирает лакокрасочное покрытие до металла, из-за этого в местах контакта появляется ржавчина.

 Свою проблему мне удалось решить частично с помощью двустороннего автомобильного скотча, но спустя пару лет эта беда не обошла меня стороной и в ближайшее время эта процедура оклейки по периметру сабли повторится.  Когда закрываете багажное отделение, смотрите, чтобы на бампере не было льда, он повредит краску и в этом месте появится паучок.

Если провести рукой по чистой машине от капота до заднего бампера, то задняя часть будет заметно шершавее (во всем виноват летящий песок и камушки).

Салон моего автомобиля выполнен в черном цвете. Казалось, маркий цвет, но нет,  даже без использования чехлов на креслах он остался  в отличном состоянии.  Пластмасса в салоне не потеряла товарный вид, а крашеные элементы не облезли. Возраст автомобиля выдает только блестящий руль, но и этот момент можно устранить.

Поломки и заводские дефекты за время эксплуатации

Первым кто не выдержал российские морозы, стал бачок омывателя лобового стекла, он лопнул по шву и попал под замену.  Однажды ранним утром подвела печка. Первая, вторая и третья скорость вентилятора отказалась работать.

Если у Вас вентилятор работает только на 4 скорости, то причиной этому служит резистор, который находится рядом с вентилятором под жабо. Выходит из строя обычно термопредохранитель, рассчитанный на 15А и 117 градусов Цельсия.

Можно поискать аналогичный предохранитель и припаять или купить новый резистор (подходит от Шевроле Нива, но в моем случае первая скорость стала работать медленнее).

Летом от жары начинает деформироваться жабо, после этого оно уже не возвращается в исходное состояние. Бампер дышит в зависимости от температуры на улице и легко отслеживается на стыке с фарами.

Аккумулятор не выдержал моих испытаний в виде долгого простоя без отключенных клейм. Признаю за собой вину, но предыдущая карбюраторная девятка по полгода меня ждала, а тут через 2 недели разряжается в ноль.

Если у Вас головное устройство с USB, то настоятельно рекомендую вытаскивать панель из магнитолы. На практике было замечено большое влияние не разряд аккумулятора.

После долгих попыток оживить батарею, было принято решение купить новую.

Коробка переключения передач воет на второй и третьей скорости с самого начала, скоро будем менять масло и посмотрим, что изменится. Двигатель, как и трансмиссия, начала в некоторых местах потеть (появились следы масла). Масло мотор не ест, доливать от замены до замены не приходится.

Глушитель сделан из хороших материалов жаль, что к трубам это не относится. Сварочные швы начали гнить, в результате сам глушитель отвалился, чуть ли не на ходу. Варить не стал, купил новый за 1000 рублей (не оригинальный).

В панели приборов перегорела одна лампочка. Подсветка спидометра начиналась с 60 километров в час. Заменил все штатные лампы на OSRAM, так как остальные были с черным налетом и нормально не светили.

Стеклоподъемник с водительской стороны быстро вышел из строя. Шестерни в редукторе пластиковые и долго не ходят. Подходит с десятки, но нужно смотреть на форму механизма (бывают нескольких видов, разборные и нет).  С пассажирской стороны уже доносятся характерные звуки, говорящие о скорой замене механизма.

Заканчивает рейтинг неприятностей, запотевший задний фонарь с правой стороны. Возможно, стоит просушить салон и багажник летом и все пройдет, а если и не пройдет, то это такие мелочи. Как говорится: на скорость не влияет!

Подведение итогов

В техническом плане состояние автомобиля можно оценить как идеальное. Пробег составил всего 38500 километров, несомненно, это мало за 5 лет. Дело в том, что я раньше работал рядом с домом и ездил только в деревню иногда.

Заочная учеба со своими длительными сессиями (особенно диплом 4 месяца) внесли свой вклад. Автомобиль ночевал в гараже первые годы.  В связи с переездом вот уже 3,5 года он стоит под окном.

=( Работы и материалы по плановым ТО не учитывались.

Расход топлива в городском цикле 8,7 л. зимой, 6,5 – 7 литров летом. Рекорд экономичности по трассе 4,9 л при скорости 110 км/ч. Делать выводы хороший он или плохой решать Вам! Я считаю его самым лучшим, ведь он  первый для меня…

Источник: http://mediaplaneta.net/lada-priora-chto-sluchilos-posle-5-let-ekspluatatsii/

Эксплуатация lada priora

Лада Приора неисправности

Модель Lada Priora спроектирована в 2007 году на базе седана Lada 110. Унаследовав от «десятки» общие внешние черты, некоторые детали и, поначалу, двигатель, Priora вместе с тем получила более тысячи оригинальных деталей. В разработке интерьера принимала участие итальянская студия Corcerano – салон получился вполне современным и эргономичным.

В базовую комплектацию «Норма» входят подушка безопасности водителя, ЭУР, центральный замок, электропривод передних стеклоподъемников, иммобилайзер, бортовой компьютер и корректор фар. Вариация «Люкс» существенно богаче. Она включает кондиционер, электростеклоподъемники на всех дверях, подушку безопасности для переднего пассажира.

Главное же достоинство люксовой комплектации – наличие ABS и EBD. Кроме того, она получила передние противотуманные фары, литые диски и парктроник. Изначально Lada Priora выпускалась только с кузовом седан, в 2008 году в свет вышел хэтчбек, а еще спустя год в продаже появился и универсал. Наконец, в минувшем году завод презентовал купе.

Кстати, на любой тип кузова дается 6-летняя гарантия от сквозной коррозии.

 Машина оснащается двумя двигателями – 8-клапанным, объемом 1,6 л, и 16-клапанником того же литража. Конструкция обоих моторов хорошо известна и, можно сказать, проверена временем. Как следствие каких-то особых сюрпризов ждать от них не приходится. Что касается периодичности обслуживания, то межсервисный интервал составляет 15 тыс. км пробега. Однако первый визит на ТО нужно совершить уже на 2–3 тысячах. В ходе регламентных работ основное внимание уделяется проверкам и протяжкам различных агрегатов и узлов. Естественно, каждое плановое техническое обслуживание потребует замены моторного масла и фильтров – как масляного, так и воздушного. На каждом ТО предписывается обязательная регулировка зазоров в газораспределительном механизме 8-клапанного двигателя. 16-клапанник не столь прихотлив.
 Что касается неприятных неожиданностей, то их может преподнести система охлаждения, точнее – радиатор. Как и на Lada Kalina, нередко он начинает подтекать по месту спайки бокового бачка уже к 15-й тысяче пробега. Отметим, что проблема относится к гарантийным случаям и следовательно не скажется на кошельке. Каждые 30 тыс. км пробега потребуют замены свечи зажигания, топливный и воздушный фильтры, нужно будет также протянуть крышку распределительного вала на 8-клапаннике. По словам специалистов вазовского техцентра, на этом пробеге, скорее всего, начнет «подвывать» ролик ГРМ. Проблема решается смазкой, но лучше, конечно, поменять. При пробеге в 45 тыс. км нужно проверить и отрегулировать натяжение зубчатого ремня ГРМ – как на 8-клапанном моторе, так и на 16-клапанном. А вот его замену на 16-клапанном двигателе завод не регламентирует. Посему менять приходится по результатам диагностики. Следует помнить, что обрыв ремня ГРМ ведет к капитальному ремонту двигателя. Понятно, что диагностика требует самого пристального внимания. Пробег в 60 тыс. км критичен для приводного ремня генератора, всех фильтрующих элементов двигателя и свечей зажигания. Скорее всего, на этом пробеге придется промыть дроссельный патрубок и регулятор холостого хода. Характерные симптомы неисправности – плаванье холостых оборотов и дергание автомобиля при разгоне. 75 тыс. км пробега – время замены ремня ГРМ на 8-клапаннике. Кроме того, согласно сервисному регламенту такой пробег станет критичным для кислородного датчика, а также потребует замены жидкости в системе охлаждения двигателя. Как и двигатель, коробка передач отнюдь не нова: «механика» семейства 2110 в особом представлении не нуждается. Впрочем, старая знакомая «пятиступка» хороша уже тем, что предсказуема! Изменению подверглись только подшипники валов КП – они закрытые, с увеличенным ресурсом. Каждые 15 тыс. км пробега потребуют регулировки привода управления коробки передач и сцепления. Кстати, сцепление на Priora – усиленное, рассчитанное на крутящий момент в 145 Н.м. Согласно карте технического обслуживания, масло в КП нужно менять каждые 75 тыс. км пробега или через 5 лет. Причин, для того чтобы сокращать межсервисный интервал, нет. Один совет: на ТО-1 лучше поменять заводское масло на синтетику или полусинтетику. Поверьте, не повредит. В целом же трансмиссия вполне живуча. Срок службы сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и манеры езды. В среднем он составляет 60–100 тыс. км. Меняется сцепление в сборе – диск, корзина, выжимной подшипник. В особых случаях может потребовать замены и маховик. Но это скорее исключение из правила.

Лада Приора получил передние и задние амортизаторы с улучшенными характеристиками. Это положительно сказалось не только на ходовых качествах, но и на ресурсе подвески. Тем не менее регламент никто, разумеется, не отменял.

Плановое техническое обслуживание сводится к диагностике состояния узлов и агрегатов подвески, периодической регулировке углов установки передних колес (каждые 30 тыс. км), регулярной проверке состояния тормозной системы и сканерной диагностике электроусилителя руля.

Каждые 45 тыс. км пробега, или раз в 3 года, надлежит менять жидкость в тормозной системе. Конечно же, и здесь есть свои отрицательные «пунктики». Так, скорее всего, еще до первой сотни тысяч километров напомнят о себе шаровые опоры, рулевые наконечники и подшипники ступиц.

Их ресурс, как правило, ограничивается 60 тыс. км.

По статистике, передние тормозные колодки выхаживают до 40 тыс. км пробега, задние служат в два раза дольше. Передние тормозные диски потребуют замены при 70 тыс. км.

Что касается барабанов, то сервисные специалисты Lada настоятельно рекомендуют чистить их при каждом ТО. Это существенно увеличит эффективность и ресурс задних тормозов.

Впрочем, и так понятно, что срок службы тормозной системы зависит от эксплуатации и обслуживания.

Источник: https://www.info-myauto.ru/news/2011-03-04-282

Покупка Lada Priora, советы

Лада Приора производится на Волжском автозаводе в четырех кузовных исполнениях с заводскими индексами: ВАЗ 2170 седан (запущен в серийное производство в марте 2007 года), ВАЗ 2172 хэтчбек (производится с февраля 2008 года), ВАЗ 2171 универсал (дополнил модельный ряд в мае 2009 года). Рассмотрим основные недостатки и преимущества данных моделей, относящиеся к моменту покупки и кузовным характеристикам.

Lada Priora – двигатель и подвеска

В линейке есть еще трехдверка Лада Приора Купе — ВАЗ 21728 (сошел впервые с конвейера в январе 2010 года), но автомобиль не пользуется большой популярностью у российских автолюбителей и выпускается небольшими партиями.

Лада Приора, на что обратить внимание при покупке

Как и подавляющая часть отечественной автомобильной продукции, Приоры отличаются нестабильным качеством сборки, хотя процесс производства сопровождается постоянным совершенствованием конструкции и борьбой за качество используемых комплектующих.

Еще одна проблема всех моделей ВАЗа, к коим относится и Lada Priora, – это фирменный никудышный сервис, заставляющий владельцев искать помощи в ремонте на стороне — в бесчисленных приватных мастерских.

Телефон хорошего моториста, ходовика или электрика так же в цене как и в советское время.

Читайте также:  Неисправности генератора: причины и признаки, проверка и ремонт агрегата

Иногда кажется, что предпродажная подготовка вообще не относится к обязанностям дилера, настолько очевидны огрехи. Чего можно ждать: недостаточное количество масла в двигателе, неотрегулированные хлопающие двери и расхлябанные замки, не докачанные и недокрученные колеса, не доукомплектация, другие возможные неисправности… в общем, кому как повезет.

Учитывая специфику и особенности автомобиля, покупая Ладу Приору учитывайте следующие основные советы:

  • желательно после покупки выполнить банальную процедуру по проверке креплений узлов и агрегатов,
  • то же самое относится и к наличию технических жидкостей.

Жесткость кузова, размеры, дорожный просвет, коррозия и актикор

Внешние размеры кузова автомобиля Lada Priora отличаются в зависимости от исполнения, но, разумеется, есть и общие показатели для всех трех моделей — база в 2492 мм, ширина 1680 мм и клиренс — промежуток между крайней точкой под днищем и дорогой (дорожный просвет) — 165 мм. Длина седана 4350 мм, хэтчбека 4210 мм, универсала 4340 мм. Высота седана 1420 мм, хэтчбека 1435 мм, универсала 1508 мм.

С точки зрения подверженности ржавчине наиболее слабыми местами в кузове Приоры выступают крыша, крышка багажника и капот. Здесь желательна дополнительная обработка внутренних поверхностей (капот и багажник) антикором.

А вот пороги, днище и колесные арки делаются из низколегированной стали со всесторонним горяче цинковым покрытием, что в сочетании с грунтовкой и металлизированной эмалью должно обеспечивать защиту кузова от коррозии на срок до шести лет. Опыт эксплуатации Лада Приора показывает, что действительно кузов устойчив к ржавчине.

Как правило, первыми теряют товарный вид бампера, уже ко 2-3-тьей зиме могут появиться пузыри, а затем и облущивание краски. Важным параметром кузова автомобиля является жесткость на кручение, для Лада Приора этот показатель составляет 12 000 Нм/град (версии седан), у хэтчбека и универсала жесткость кузова хуже.

Эти цифры говорят о необходимости любителям активной езды позаботиться об установке под капотом распорки стоек и дополнительно стабилизатора поперечной устойчивости на задней оси.

В целом же кузов Лада Приора, независимо от версии седан, хэтчбек или универсал, на сегодня является, пожалуй, лучшим из всех моделей, ныне выпускающихся на ВАЗ.

Источник: https://povozcar.ru/pokupka-lada-priora-sovety.html

Lada Priora — история создания

Lada Priora 2170 является одной из самых популярных моделей АвтоВАЗа последних лет.

До выхода нового седана Lada Vesta модель Lada Priora была самым крупным седаном модельного ряда российского автомобильного концерна АвтоВАЗ. Данная модель весьма любима российскими автомобилистами. Именно поэтому мы решили в данной статье рассказать историю создания модели Lada Priora.

Lada Priora — c чего все началось

В конце 90-х годов прошлого века модель ВАЗ-2110 только начала масштабно выпускаться на производственных мощностях российского автомобильного концерна АвтоВАЗ.

Однако руководство и инженеры российской компании понимали, что автомобиль, разработанный еще в 80-е годы, довольно скоро станет невостребованным, и его обойдут конкуренты в лице иностранных бюджетных автомобильных моделей.

Первоочередной задачей являлся фейслифтинг модели ВАЗ-2110. К слову, рестайлингом данной модели инженеры АвтоВАЗа занялись еще до того, как она стала на конвейер.

В первую очередь, инженеры АвтоВАЗа пытались лишить десятку или ВАЗ-2110 тяжеловесности в районе задней оси. Инженеры понимали, что без полного изменения дизайна передней и задней части автомобиля не обойтись. Замена бампера и фар в данном случае не поможет убрать тяжеловесность силуэта автомобиля ВАЗ-2110.

Тяжеловесность кузову предавали низкие задние колесные арки и задний бампер, который пристыковался к заднему крылу вертикально. Инженеры хотели увеличить вертикально колесные арки и сделать стандартный задний бампер, который шел бы от края задней части до колесная арок.

Как заявляют представители автомобильного концерна АвтоВАЗ, кроме варианта дизайна Lada Priora ВАЗ-2170, который мы знаем, участвовали еще пять вариантов так называемого фейслифтинга ВАЗ-2110. При создание фактически новой модели инженеры АвтоВАЗа в виду определенных технологических ограничений не смогли заменить штампы дверей, боковины кузова и крыши.

Так что перерождение модели ВАЗ-2110 в модель ВАЗ-2170 на самом деле потянет на рестайлинг, чем на появление новой модели автомобиля.

Lada Priora 2172 была создана на основе хэтчбека ВАЗ-2112.

Облик задней части автомобиля инженеры АвтоВАЗа почерпнули из дизайна седана Opel Vectra B. В том облике, в котором мы знаем современную модель Lada Priora ВАЗ-2170 она предстала в 2001 году.

Инженеры АвтоВАЗа также создали хэтчбек и универсал на базе седана ВАЗ-2170 Lada Priora. Они получили индексы 2172 и 2171 соответственно.

Российской публике новую модель ВАЗ-2170 Lada Priora показали уже в 2003 году.

Интерьер модели ВАЗ-170 Lada Priora также изменился по сравнению с салоном десятки ВАЗ-2110. Для разработки интерьера Lada Priora российский автомобильный концерн даже заказывал услуги итальянская инжиниринговой компании Carcerano Creative Engeneering.

Данная итальянская фирма была весьма молодой — ей не исполнилось и пару лет.

Несмотря на то, что инженеры АвтоВАЗа корректировали работу итальянской компании по интерьеру, в частности панель Торпедо, дизайн интерьера модели Lada Priora был признан лучшим среди моделей АвтоВАЗа до 2010 года.

Торпедо в салоне Lada Priora 2170 разрабатывалась итальянской фирмой Carcerano Creative Engeneering.

Конструкция модели Lada Priora

Модель автомобиля LADA Priora получила не только новый дизайн передней и задней части кузова по сравнению с моделью ВАЗ-2110, но и новый уровень используемых технологий. Так точность сборки, сварки и покраски кузова стала значительно лучше. Значительно уменьшились зазоры между панелями кузова модели Lada Priora.

Штампы кузовных панелей стали более точными с точки зрения геометрии благодаря использованию нового штамповочного оборудования, приобретенного в Японии. Инженеры российской компании АвтоВАЗ утверждают, что в модели Lada Priora ровно столько же новых и оригинальных деталей, отличных от модели ВАЗ-2110, сколько в модели Lada Kalina.

А как известно, модель Lada Kalina построена на собственной платформе и ничего общего с ВАЗ-2110 не имеет.

Инженеры поработали практически над всеми узлами и агрегатами новой модели ВАЗ-2170 Lada Priora. Ходовая часть автомобиля получила новые более упругие элементыв. Рулевое управление Lada Priora теперь оснащалась электрическим усилителем.

В тормозной системе появились более лёгкие тормозные диски и более эффективные тормозные механизмы. Стандартный шестнадцатиклапанный 1,6-литровый бензиновый двигатель от модели ВАЗ-2110 был модернизирован, после чего получил индекс ВАЗ-21126.

Данный мотор оснащался поршнями с укороченной юбкой и новым кривошипно-шатунным механизмом. В итоге у двигателя увеличились экономичность и экологичность.

Кроме того, модель Lada Priora стала значительно безопаснее по сравнению с моделью ВАЗ-2110. В новой модели впервые была применена подушка безопасности водителя, а также преднатяжители ремней безопасности.

В дорогие комплектации модели Lada Priora входило такое оборудование, как электропривод стекол и зеркал, подогрев передних сиденьях, электроусилитель руля, кондиционер, антиблокировочная система.

Lada Priora 2170 продолжает выпускаться на конвейере АвтоВАЗа.

Несмотря на то, что модель Lada Priora была впервые представлена в 2003 году, на конвейера она стала в 2007 году. Первые месяцы объемы выпуска составляли не более пары сотен единиц. К концу 2007 года каждый месяц выпускалось уже по 6000 экземпляров.

В 2009 года с конвейера сошла последний экземпляр модели ВАЗ-2110, и модель Lada Priora стала полноправной владелицей своего сегмента, как представитель АвтоВАЗа. Модель Lada Priora продолжает выпускаться в 2016 году. Однако объемы выпуска заметно снизились.

Планы АвтоВАЗа — закончить выпуск модели Lada Priora в конце 2017 года.

Источник: https://MotorMania.ru/auto-articles/lada-priora-istoriya-sozdaniya.html

Полный тест-драйв автомобиля Лада Приора (Lada Priora)

Lada Priora —  наиболее часто встречается на дорогах России, что совсем неудивительно. Автомобиль имеет ряд положительных качеств: начиная с невысокой цены, заканчивая хорошими техническими характеристиками.

Конечно, новая Лада Приора не может навязать борьбу популярным бюджетным иномаркам на подобии Соляриса и Киа Рио, однако всё компенсируется невысокой стоимостью российского автомобиля, а также простотой его обслуживания.

Именно сочетание низкой цены, простоты и надёжности делает Ладу Приору столь популярной в России.

Общие впечатления от тест драйва Лады Приоры

Новая Priora, участвующая в нашем тест-драйве, оставила положительные впечатления. Рестайлинговая версия автомобиля получила ряд обновлений, которые положительно сказались на комфорте, динамике, управляемости и других составляющих Лады Приоры.

Внешний вид последней Приоры потерпел минимальные изменения (кузов практически не изменился по сравнению с предыдущими версиями). Изменения коснулись лишь оптики и бамперов, однако эти обновления сделали автомобиль более стильным и современным. В салоне автомобиля стало гораздо комфортнее благодаря применению более качественных материалов и добавлению новых функций.

Что касается технической части, то и здесь новая Приора получила приятные обновления. Водители могут купить Приору с 1,6-литровым двигателем с электронным управлением впрыска топлива, мощностью 106 л.с. Автомобиль порадовал отличной динамикой, невысоким расходом топлива, плавной ездой и манёвренностью.

Сегодня Приора предлагается более, чем в 5 комплектациях, поэтому вы без труда найдёте подходящий вариант. Что касается цены, то она начинается от 390 тыс.

руб (на новый автомобиль), что вполне неплохо, учитывая отличные характеристики автомобиля.

За столь невысокую стоимость водители получают комфортный, быстрый и вместительный автомобиль, который прост в обслуживании и отличается экономичностью.

В целом Приора показала себя с наилучшей стороны. Неудивительно, что многие автоэксперты считают именно этот автомобиль отправной точкой в обновлении всей линейки автомобилей ВАЗ.

Сегодня купить Ладу Приору желает большое количество людей, что вполне объяснимо. Каждый современный водитель хочет получить достойный автомобиль по невысокой цене, и новая Приора идеально подходит для этого.

Ниже мы рассмотрим все составляющие автомобиля отдельно, и начнём с внешнего вида.

Внешний вид автомобиля

Говорить о внешнем виде Приоры долго не нужно, поскольку каждый житель России прекрасно с ним знаком. Сегодня на дорогах России встречаются старые версии Приоры и рестайлинговые авто (выпущенные в 2013-14 годах). Отличий во внешнем виде между ними почти не наблюдается, но несколько изменений рестайлиговые версии всё же потерпели.

В первую очередь изменения коснулись оптики. Приора 2013-14 годов оснащается передними фарами с дневными ходовыми огнями (автовключение), а также задними фонарями и стоп-сигналами со светодиодными элементами. Помимо оптики, автомобили обзавелись обновлённым бампером с энергопоглощающей планкой. Также Приоры 2013-2014 года отличаются современной решёткой радиатора с сотовой структурой.

Что касается внешних габаритов, то они остались на том же уровне. Внешне автомобиль смотрится вполне достойно, даже несмотря на незначительные изменения. Важным достоинством является также широкий выбор цветов.

Салон и интерьер

А вот салон автомобиля потерпел серьёзные изменения. Прошлые версии Лады Приоры имели достаточно хлипкие салоны, которые не отличались удобством. Производители учли все пожелания владельцев старых Приор и оснастили рестайлинговый автомобили новым салоном, который стал гораздо более комфортным, привлекательным и современным.

В первую очередь стоит обратить внимание на более качественные отделочные материалы. Теперь пластиковые элементы салона Приоры стали гораздо надёжнее и современнее.

Автомобиль получил абсолютно новую переднюю панель, отделанную пластиком soft-look.

Этот пластик выглядит словно высококачественная кожа, а также устойчив к внешним негативным воздействиям (может сохранять свой идеальный внешний вид более 10 лет).

Внутренняя сторона дверей и подлокотники также получили более качественную тканевую обивку. В сами же двери устанавливаются усиленные элементы безопасности. Применение новых материалов в Ладе Приоре позволило производителям сделать салон не просто более качественным, но и эстетически приятным. Смотрится салон новой Приоры гораздо богаче, чем салон предыдущей версии.

В целом интерьер Лады получил полностью обновлённую архитектуру, что пошло только на пользу. На верхней части центральной консоли теперь установлен жидкокристаллический экран с сенсорным управлением.

На удивление дисплей работает почти без задержек и обеспечивает чёткую картинку. Если вы купите Lada Priora в топовой комплектации, то в дополнение получите мощную мультимедийную систему и современную навигацию, поддерживающую GPS и ГЛОНАСС.

Если вы не хотите управлять мультимедией через дисплей, можете использовать стандартный кнопочный блок управления.

Помимо качественных отделочных материалов и современной мультимедийной системы, автомобиль получил новые сиденья, которые сделали салон Приоры ещё более комфортабельным. Особо удобными получились передние кресла, которые обрели выраженный профиль, гарантирующий отличную боковую поддержку. Улучшилось качество обивки, а спинка кресел увеличилась на 40 мм. Также вырос диапазон их регулировок.

Дополнительным бонусом для водителей и пассажиров Лады Приоры стала улучшенная шумоизоляция. Производители достигли тишины в салоне благодаря ряду улучшений.

Во-первых, значительно улучшилось качество отделки салона и уровень его сборки, а значит внутри уменьшился уровень скрипов и других неприятных звуков. Во-вторых, Приора 2013-2014 года выпуска получила улучшенную шумоизоляцию.

Теперь даже на высокой скорости в салоне тихо и комфортно. Таким образом, за доработку салона производителям можно поставить твёрдую пятёрку.

Читайте также:  В каких случаях необходимо менять радиатор и как это сделать самому?

Управление и комфорт

Управляемость Лады Приоры сохранилась на вполне приемлемом уровне. Существенно была обновлена подвеска автомобиля, которая стала более собранной и надёжной.

Рулевое управление оснащается электромеханическим или гидроусилителем, а сам руль сталь более острым (передаточное число снизилось с 3,9 до 3,1).

Спустя несколько месяцев после выпуска линейки рестайлинговых Приор обновлённое рулевое управление получили только топовые комплектации авто, но в скором времени оснащаться им стали все Приоры, независимо от комплектации.

Коробка передач Лады Приоры нареканий не вызывает. Затруднён лишь переход на пониженную передачу, что наблюдалось на большинстве автомобилей ВАЗ. Коробки имеют знакомый индекс ВАЗ-2112, однако благодаря качественной сборке даже эти коробки на рестайлинговых Приорах работают прекрасно.

Единственным недостатком Лады Приоры касаемо управляемости являются ватные тормоза, которые не обеспечивают необходимую информативность и эффективность. Однако поездив на авто несколько недель, к особенностям тормозной системы можно привыкнуть.

Что касается дополнительных удобств, то владельцы Приор смогут заказать за дополнительную плату круиз-контроль, систему курсовой устойчивости и ряд других опций, которые сделают управление автомобилем комфортнее. К слову, стоимость дополнительных опций на Приору совсем невысокая.

Тест на бездорожье

Приора относится к городским автомобилям, но у водителей может часто возникать необходимость выезда за пределы города, где качество дорожных покрытий оставляет желать лучшего.

На удивление в этой задаче Приора показала себя также с лучшей стороны. Автомобиль легко проходит возвышенности с грунтовой дорогой, а также проезжает участки с вязкой грязью. Преимущество Лады Приоры на бездорожье, это легкий вес.

Машина с легкостью проходит любые препятствия — ходом.

Большой вклад в такие высокие показатели проходимости вносит мощный двигатель, надёжная подвеска и неплохой клиренс. Автомобиль прекрасно адаптирован к российским условиям эксплуатации, поэтому отлично справляется со сложными участками дорог.

Технические характеристики Lada Priora

Начать нужно с того, что автомобиль предлагается в нескольких кузовах: хэтчбек, седан, универсал. Габариты автомобилей отличаются:

  • Приора седан — длина 4350 мм, ширина 1680 мм, высота 1420 мм, объём багажника 430 л.
  • Приора хэтчбек — длина 4210 мм, ширин 1680 мм, высота 1435 мм, объём багажника 360 л.
  • Лада Приора универсал — длина 4340 мм, ширин 1680 мм, высота 1508 мм, объём багажника 444 л.

Колёсная база во всех версиях составляет 2492 мм, а объём топливного бака — 43 л. Дорожный просвет в седане и хэтчбеке — 165 мм, в универсале — 170.

Приора получила новый 1,6-литровый двигатель с электронным управлением, выдающий 106 сил. Этот двигатель разгоняет автомобиль до сотни за 11,5 секунды и обеспечивает максимальную скорость 183 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,9 литров на сотню.

Также можно приобрести версию со старыми бензиновыми двигателями, мощностью 87 и 98 л.с. Коробка передач едина для всех версий автомобиля — 5-ступенчатая механика, выпускаемая под индексом ВАЗ-2112. По технической части Лада Приора показала себя вполне резвым и свежим авто. Двигатель Приоры проверен годами и без шуток, заслуживает доверия.

Цены и комплектации в 2017 году

В 2017 году автомобиль предлагается в пяти комплектациях: Standart, Norma, Norma Climate, Norma White Edition, Norma Black Edition.

  • Standart — базовая комплектация, включающая в себя подушки безопасности для водителя, АБС, электроусилитель руля и стальные диски 13 дюймов (цена — от 399 тыс. руб);
  • Norma — в автомобили этой комплектации добавляется ряд полезных дополнений: иммобилайзер, охранная сигнализация, гидроусилитель руля, центральный замок с дистанционным управлением, электропривод и обогрев наружных зеркал, 14″ стальные диски (цена — от 448 тыс. руб);
  • Norma Climate — автомобиль дополнен подогревом передних сидений и климатической системой (цена — от 488 тыс. руб);
  • Norma White Edition и Black Edition — используется более качественная обивка сидений, а также устанавливаются диски 15″ дюймов в цвет кузова (цена — от 499 тыс. руб).

Рекомендуемая статья:  Zaz Sens (ЗАЗ Сенс)

Как вы можете видеть, цены на различные комплектации Лады Приоры отличаются примерно на 100 тыс. руб.

Что касается цветов, то цвета Приоры могут быть следующими:

  • красный;
  • ярко-синий;
  • тёмно-серый;
  • светло-серебристый;
  • золотисто-коричневый;
  • белый и чёрный.

Выбор версий Лады Приоры очень широкий, поэтому вы без труда найдёте подходящий вариант для себя. Если выбирать поддержанный автомобиль, то вы также без особого труда отыщите подходящую для себя машину, так как выбор Приор с пробегом совсем не мал.

Выбор б/у автомобиля

Сегодня купить Приору с пробегом проще простого, поскольку количество выгодных предложений очень велико. Если вас интересует Лада Priora 2013-2014 годов, вы сможете без труда найти автомобиль в идеальном состоянии.

Выбирать Ладу Приору б/у, нужно ориентируясь на собственные предпочтения: цена, комплектация, цвет и прочее. Также каждому покупателю следует выполнить предварительный осмотр автомобиля, чтобы не стать жертвой недобросовестных продавцов.

Начать необходимо с проверки всех документов на автомобиль. Процесс проверки документов должен быть понятен всем. Осматривать Ладу Приору начинаем с лакокрасочного покрытия и кузова.

Ржавчины на автомобилях 2013-2014 годов быть не должно, поэтому её наличие будет указывать на то, что с автомобилем обращались небрежно. Если ржавчина только в определенных местах, то скорее всего, автомобиль побывал в ДТП.

Следует проверить все зазоры и стыки. Двери и багажник должны закрываться легко, с одинаковым усилием.

После приступайте к осмотру двигателя, который должен работать максимально ровно и без лишних звуков. При осмотре обратите внимание на расширительный бачок, в котором не должно быть следов выкипания охлаждающей жидкости. Посмотрите корректность работы датчика температуры. Последствия — капитальный ремонт двигателя.

При езде обязательно проверьте работу подвески, замерьте динамические параметры автомобиля и проследите за тем, чтобы в салоне не было сверчков и других посторонних звуков.

Серьёзных проблем с Приорой 2013-2014 годов испытывать не должны, и если таковые присутствуют, это указывает на то, что с автомобилем обращались неаккуратно. Сегодня поддержанную Ладу Приору (рестайлинг) вы сможете купить по цене от 250 тыс. руб. Во всех случаях перед покупкой следует внимательно проверить автомобиль и пытаться немного снизить цену.

02.10.2017 Дмитрий

Источник: http://ru-avto.com/polnyj-test-drajv-avtomobilya-lada-priora-lada-priora/

2. Органы управления и контрольные приборы | Лада Приора эксплуатация и ремонт

1 — тахометр. Показывает теку­щую частоту вращения коленчатого вала. Красная зона шкалы обозна­чает режим работы двигателя с не­допустимо высокой частотой враще­ния коленчатого вала.

2 — контрольная лампа неисправ­ности электронного распределителя тормозных сил. Загорается красным светом на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа загорается во время движения, не­обходимо обратиться на СТО. При движении с горящей лампой необ­ходимо соблюдать повышенные меры безопасности и избегать рез­ких торможений.

3 — контрольная лампа заряда ак­кумуляторной батареи. При включе­нии зажигания загорается красным светом и гаснет после запуска дви­гателя. Если лампа продолжает го­реть, то это указывает на отсутствие заряда аккумуляторной батареи (с. 40, «Возможные неисправности автомобиля и их причины»).

4  — контрольная лампа включения левого указателя поворота.

5  — спидометр.

6  — контрольная лампа аварийно­го давления масла в двигателе. При включении зажигания загорается красным светом и гаснет после за­пуска двигателя. Если лампа про­должает гореть после, это указывает на низкое давление в системе смаз­ки двигателя. Во избежание выхода из строя двигателя его следует заг­лушить и устранить причину неисп­равности.

7 — контрольная лампа включения правого указателя поворота.

8  — контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается красным светом при включении сто­яночного тормоза.

9   — указатель температуры охлаж­дающей жидкости. При нормаль­ных условиях работы стрелка ука­зателя должна находиться в сред­ней части шкалы.

В жаркую пого­ду или при длительном движении автомобиля на затяжном подъёме стрелка указателя может находить­ся в верхней части шкалы.

Запре­щается эксплуатировать автомо­биль, если стрелка указателя пере­шла в красную зону. При переходе стрелки в красную зону раздастся сигнал зуммера.

Рекомендация

Пока стрелка указателя температу­ры находится в нижней части шка­лы, избегайте резких ускорений и работы двигателя на высоких обо­ротах, а также не нажимайте педаль газа более чем на половину её хода. Прогрев двигателя до рабочей температуры в таком режиме позволит продлить срок его службы.

10  — указатель уровня топлива в баке.

Рекомендация

Старайтесь не эксплуатировать ав­томобиль с топливным баком, за­полненным менее чем на 1/4, так как это может привести к перегре­ву топливного насоса, выходу его из строя.

11  — контрольная лампа резерва топлива. Загорается, когда в баке остается менее 10 л топлива. При загорании лампы также раздается сигнал зуммера.

12  — кнопка переключения режимов индикации и сброса показаний счетчика суточного пробега. Для переключения между отображением суточного пробега и суммарного пробега необходимо однократно нажать кнопку. Для сброса суточного
пробега необходимо удерживать кнопку более трех секунд. При сбро­се раздастся сигнал зуммера.

Замечание

Кнопка переключения режимов ин­дикации и сброса показаний счет­чика суточного пробега позволяет активировать режим тестирования щитка приборов, в котором можно проверить работоспособность при­боров и жидкокристаллического индикатора.

Для этого необходимо включить зажигание и удерживать кнопку. Для переключения между режимами тестирования необхо­димо кратковременно нажать кнопку сброса суточного пробега.

Для выхода из режима тестирова­ния нужно выключить зажигание или подождать несколько секунд, пока щиток приборов автоматичес­ки выйдет из него.

13  — контрольная лампа включе­ния аварийной сигнализации. Мигает красным светом при включении ава­рийной сигнализации одновременно с указателями поворота.

14  — контрольная лампа неисправно­сти электроусилителя рулевого управ­ления. Загорается желтым цветом при включении зажигания на не­сколько секунд. Если лампа загора­ется во время движения, в системе электроусилителя неисправность, необходимо обратиться на СТО.

15  — контрольная лампа включе­ния дальнего света фар.

16 — контрольная лампа включе­ния наружного освещения.

17 — контрольная лампа неисправ­ности системы подушек безопасности. Загорается желтым светом на не­сколько секунд при включении за­жигания. Если контрольная лампа горит постоянно или загорается во время движения, в системе поду­шек безопасности есть неисправ­ность и необходимо обратиться на СТО.

18 — контрольная лампа иммоби­лайзера. Загорается или мигает жел­тым светом и отображает состояние системы иммобилайзера и режим охраны автомобиля. Когда система исправна и запуск двигателя разре­шен, при включении зажигания лампа мигает один раз и гаснет. Если лампа мигает постоянно (со­провождается короткими сигналами зуммера), значит, система неисправ­на и необходимо обратиться на СТО.

Замечание

Выключение зажигания обучающим ключом приводит к миганию конт­рольной лампы. Это не является не­исправностью.

Если контрольная лампа горит в течение 15 секунд после включения зажигания и гаснет, автомобильная противоугонная система не активи­рована.

19  — жидкокристаллический дисп­лей бортового компьютера. Отобра­жает суточный и суммарный пробег, а также информацию с бортового компьютера.

20 — контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности (устанав­ливается на часть автомобилей). За­горается при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопас­ности водителя (сопровождается прерывистым сигналом зуммера в течение 90 секунд).

Чтобы отключить лампу и зуммер на одну поездку (до выключения за­жигания более чем на 60 секунд) не­обходимо включить зажигание и в течение 10 секунд дважды пристег­нуть и отстегнуть ремень безопасно­сти водителя.

Для долгосрочного отключения необходимо включить за­жигание и в течение 10 секунд дважды пристегнуть и отстегнуть ре­мень безопасности водителя при на­жатой кнопке сброса суточного про­бега.

Чтобы вновь включить конт­рольную лампу непристегнутых рем­ней безопасности, необходимо вклю­чить зажигание и в течение 15 се­кунд трижды пристегнуть и отстег­нуть ремень безопасности водителя при нажатой кнопке сброса суточ­ного пробега.

21  — контрольная лампа аварий­ного состояния тормозной системы. Контрольная лампа загорается крас­ным светом при включении зажига­ния на 4 секунды. Также лампа за­горается при недостаточном уровне тормозной жидкости и при возник­новении неисправности в рабочей тормозной системе.

22  — резерв. На автомобилях, оборудованных подушкой безопас­ности переднего пассажира, — кон­трольная лампа отключения подуш­ки безопасности пассажира (уста­навливается на часть автомобилей).

23  — контрольная лампа неисправ­ности АБС (для автомобилей обору­дованных антиблокировочной тор­мозной системой).

Загорается при включении зажи­гания и гаснет через несколько се­кунд или после запуска двигателя. Если лампа не гаснет или загорает­ся во время движения, значит, в си­стеме есть неисправность. При го­рящей лампе рабочая тормозная си­стема остается полностью работоспособной, однако АБС работать будет.

24 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Загорается при включении жигания. Если лампа продолжает реть после запуска двигателя или загорается во время движения, значитв системе управления двигателем. есть неисправность. Для диагностики необходимо обратиться на СТО.

Источник: http://for-priora.ru/?cat=4

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector