как потушить SRS Mercedes Sprinter без диагностического компьютера
Часто даже при небольших столкновениях они срабатывают.
И предлагаю в эту тему писать номиналы сопротивлений подобных "обманок" подушек безопасности для других Сегодня…
Poker сопротивление, постоянное, номиналом от 2 до 4 кОм вроде бы так.
Если вместо отсутствующей подушки или пиропатрона поставить правильное сопротивление, система решит, что все в порядке. После срабатывания сопротивления от него нет, и блок выдает ошибку и включает лампу.
Мне многие говорят что ничего сработать не должно было если авто стояло на месте Поэтому и мучаюсь — блок прошивать или надеяться на что то простое???? Цена вопроса была 7. Водительскую подушку и ремни менял, на пассажирскую поставил заглушку.
Электрик уверил что в случае необходимости — все сработает.
У нас в колхозе р, в столице р. Pano77 Rusik, Ни ху Так же думаю что поставить бэу за 4 т. Rusik Rusik, Ни ху Допускаю, что цена завышена. Конкуренции у этого чувака нет, больше никто этим не занимается.
А очереди у него на неделю вперед. Pano77 Это цена за все "под ключ".
А если блок свой отправлю сделать не поможете? Не понял, а в чем смысл?
Помогите обмануть SRS
Будем надеяться, что за флуд эту повесть не примут Снимаю шляпу и приношу свои извинения! Плохо разобрался с вопросом… насчет вместо подушки сопротивление поставить для диагностики и выявления неисправной. Дело в том, что наслышан насчет способа вставлять сопротивление в приборку для гашения лампы способ вроде параллельного соединения с Check Engine.
Спасибо за информацию, очень познавательно Да ладно тебе, не за что извиняться. Я тоже не все в этом мире знаю, так что будем все по немногу учиться друг у друга Когда речь об обманке или о сопротивлении — то это то, о чем я писал.
Когда речь о том, чтоб запаралелить лампы SRS и Check Engine, то делается это через диод и называется преступление.
Ремонт блока SRS , ремонт ремней , обманки
- Чтобы восстановить презентабельный вид салона, следует купить муляж крышки, который будет прикрывать место расположения подушки.
- С внешним видом разобрались, салон смотрится, как будто все в порядке.
Теперь перейдем непосредственно к тому, как убрать свечение лампы на приборной доске. Здесь можно поступить несколькими способами. Разберем их на примерах автомобилей.
Первый способ рассмотрим на примере автомобиля BMW E, знаменитой 5-й серии.
Toyota Avensis 2008 89170-05220 SRS
Чтобы погасить сигнальную лампу системы безопасности можно использовать реле времени. Данное реле просто через определенный промежуток времени обесточит лампу.
Все достаточно просто — после включения зажигания лампа загорится, но потухнет через секунд. То есть, будет полная эмуляция штатной работы системы пассивной безопасности, но при этом она работать не будет, и при подключении сканера на его дисплей выведутся ошибки, указывающие на сбой в системе.
Само реле стоит недорого и подключить его не составит труда даже при незначительных знаниях в автоэлектрике. Всего лишь нужно подключить реле к замку зажигания БМВ, чтобы запитать его, а также к сигнальной лампе или светодиоду. Второй способ еще более дешевый, но при его использовании сканер ошибки распознавать не будет.
Рассмотрим мы данный способ на примере Reno Megane 2. Предположим, что на данном авто сработала подушка, после чего на приборной панели горит сигнальная лампа.
Ответ: Toyota Avensis 2008 89170-05220 SRS
Чтобы устранить данную проблему понадобиться всего лишь резистор с определенным сопротивлением. Суть такова — исправный пиропатрон подушки имеет сопротивление, по которому блок управления определяет, исправен ли он. После срабатывания сопротивления от него нет, и блок выдает ошибку и включает лампу.
Чтобы обмануть систему достаточно всего лишь создать сопротивление, для этого и нужен резистор.
Установка обманок преднатяжителей ремней и подушек безопасности, Шевроле Круз 2009-2012
Честно говоря, на начало написания этой заметки, я не знал что получиться из моего эксперимента. (Забегая вперед, скажу, что резистор работает в качестве обманки. Ошибку удалось сбросить, описываю в этой статье).
Резисторы 2 Ом
Т.к. сопротивление исправной спирали пиропатрона согласно документации Chevrolet Cruze составляет 2,2 Ом (по разным источникам от 2 Ом до 3 Ом) и данных номиналов сопротивлений в наличии у меня не имеется (не знаю, существует ли такой номинал в природе), я буду использовать сопротивления 2 Ом 0,125 Вт.
ВНИМАНИЕ! Измерять сопротивление исправной подушки безопасности или пиропатрона не следует ни в коем случае! Т.к.
после отсоединения коннектора контакты подушки накоротко замыкаются для безопасности измерение не получится, если разомкнуть контакты при измерении, то 99,99% пиропатрон сработает!!! В результате получиться неисправная подушка безопасности и возможен травматизм при ее срабатывании.ВНИМАНИЕ! Все работы производятся только с отключенным аккумулятором.
Для начала требуется снятие клемм от сработавших подушек безопасности и пиропатронов преднатяжителей ремней. Часть клемм я уже отключил при расклинивании преднатяжителей ремней, далее следует отсоединить подушку безопасности водителя.
Далее отсоединяем коннектор от подушки безопасности. Для его отключения следует приподнять на 2-3 мм от корпуса пластиковый фиксатор клеммы прямоугольной формы. Он имеет более темный оранжевый оттенок по сравнению с самой клеммой. И тянем клемму на себя.
Для того, что бы убедиться в том, что при разъединенном коннекторе контакты не перемыкаются между собой, передавая тем самым сигнал в блок SRS о том, что подушка отсоединена, я разобрал данный коннектор и убедился, что ни каких перемычек там не установлено. В результате я выяснил, что корпус пластиковый, при отсоединении клеммы, контакт не перемыкается. В корпусе коннектора установлен феррит, для гашения помех и предотвращения ложного срабатывания. Можно начинать установку обманок.
Разобранный коннектор подушки безопасности
Так как я еще не знаю, будет ли получен результат от установки данных девайсов, я подготавливаю резисторы к подключению в штатный коннектор подушки безопасности, сгибаю выводы так, что бы они немного пружинили, для обеспечения контакта в разъеме.
Подготовленный резистор на 2 Ом
Я не припаиваю их к проводам. Результат установки сопротивления обманки можно увидеть на фото ниже. Таким же образом устанавливаем сопротивления в разъемы пиропатронов.
Резистор (обманка) на 2 Ом установленный в коннктор подушки безопасности
Для установки обманки в разъем пассажирской подушки безопасности, потребуется снятие «бардачка» и пластикового кожуха крепления «бардачка», закрывающего климатическую установку (та в которую устанавливается фильтр салона). Снятие не описываю, т.к. они у меня уже сняты.
Разъем провода подушки безопасности переднего пассажира
Заглянув поглубже под панель, я увидел, наконец, разъем пассажирской подушки безопасности. Очень проблематично было отключать этот разъем, потому как пространство ограничено, и разъем достаточно глубоко спрятан.
Разъем пиропатрона подушки безопасности переднего пассажира
После снятия кожуха, виден провод, идущий к пассажирской подушке безопасности, можно было бы подключиться к нему, но в нем три провода, который из них «лишний», выяснять мне было лень. На фото ниже видно, что от жгута, уходит один провод и остается только два идущих к подушке безопасности.
- Пиропатрон подушки безопасности
- Столько литературных и не литературных слов был мною высказано в адрес этого разъёма, но все-таки я его поборол и установил в него обманку.
Передний датчик удара остался невредим, но я не знаю, следует ли его менять после того как он сработал. Оставил как есть.
Мои мысли по поводу установки обманок.
Отключение клеммы аккумулятора на 1,5 суток, как и ожидалось, не привело к желаемому результату. Поэтому продолжаю эксперименты, в следующей заметке выясню распиновку диагностического разъема Шевроле Круз
Фишка на подушку безопасности
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИЗМЕРЯЙТЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ НПБ ТЕСТЕРОМ ИЛИ МУЛЬТИМЕТРОМ, 99% ЧТО ОНА СТРЕЛЬНЕТ.
Самодельная обманка для подушек безопасности.
На 99% 39ок горит ошибка на приборной панели по подушкам безопасности ( НБП ). Вы конечно можете купить и поставить обманку за 1000-1500 рублей, но зачем это делать когда можно решить проблему за 6 рублей. Алгоритм работы системы самодиагностики SRS заключается в проверке сопротивления всех компонентов.
Для всех компонентов кроме матов наличия пассажира сопротивление исправного компонента составляет 2-3 Ом. На матах сопротивление 15Ом при наличии пассажира, и если я не ошибаюсь 6Ом при его отсутствии. Я рассмотрю ситуацию на своем примере: У меня была ошибка по китайскому сканеру гласящая о ошибки питания подушки в пассажирской двери.
Решил проверить в чем дело, снял обшивку а подушки просто нет. Не долго думая, решил потушить лапочку на приборке. для этого на понадобиться:
1)Бесцокольная лампа 12v (W5W) (в габаритах чаще всего устанавливается)2)Изолента
3)Бокорезы или ножницы
Смысл в том что нам нужно поставить резистор на сопротивление (что бы компьютер думал что у нас установлена исправная подушка) Сопротивление нужно от 2 Ом до 3 Ом. Резисторы купить можно только в специализированных местах, поэтому я решил его заменить бесцокольной лампой 12v (W5W), ее сопротивление в районе 3Ом.
Процедура предельно проста: Отрезаем штекер для подушки, в руках у нас два провода, один подключаем к одному контакту лампы, другой к другому., проверяем что бы не замыкались провода и все это дело аккуратно изолируем.
Все!Для компьютера у нас теперь стоит исправная подушка. НО ошибка на приборке сама не погаснет после установки лампочки. Ее надо гасить со сканера.С лампочкой она больше не появиться после очистки ЗУ неисправностей.
Делается очень просто — стираются все неисправности по аирбегам через сканер.
У меня лично ИНПА типо “стерла ошибки”, но они повыскакивали снова, на этом этапе я уже было дело подумал что хреновый из меня электрик, НО что бы в этом убедиться решил почистить ошибки DISом и о ЧУДО! ошибки стерлись и беременный мужик пропал. Так что ИМХО стирать ошибки надо ДИСом.
Каждый делает для себя выбор что ему важнее: безопасность (поставить новую подушку) или сэкономить бюджет (например потушить “беременного мужика” перед продажей)
Читать также: Состояние автомобильных дорог в россии
- Порядок действий для избавления от мужика:1)Диагностируем авто для определения “почему же он горит”2)Исходя из результатов диагностики ставим обманку (в моем случае лапочку) на неисправную подушку3)Стираем ДИСом все ошибки по SRS AIRBAG
- 4)Радуемся и ставим лайки.
- Тушить мужика есть смысл с целью безопасности: так как при потушенном мужике в случае ДТП исправные подушки у Вас сработают, а вот с горящим “беременным мужиком” одному богу известно — сработают они или нет.
Я как автор этой статьи не несу никакой ответственности. Все что Вы делаете, делаете на свое усмотрение, на свой страх и риск.
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке штекера 1801425-1 в электрический запал пиропатрона подушки безопасности с проводами для Лада Калина, Приора, Гранта в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Система надувных подушек безопасности является дополнительным средством защиты водителя, пассажира, пристегнутого ремнём безопасности, и предназначена для снижения тяжести его травмирования при фронтальных (+-30 градусов) столкновениях автомобиля в дорожно-транспортных происшествиях.
СНПБ срабатывает в зависимости от силы столкновения автомобиля с различными препятствиями. СНПБ в случае штатного срабатывания в аварийной ситуации запускает вне зависимости от состояния пристегивания водителя ремнём безопасности.
Поэтому использование ремня безопасности водителя является обязательным условием эффективной работы СНПБ.
Предлагает Вам новый разъем 1801425-1 для подушки безопасности, как водительской , так и пассажирской для автомобилей Лада Калина, Приора, Гранта, еще их называют коннектор для подушки безопасности, штекер в электрический запал пиропатрона подушки безопасности, разъем в электродетонатор в подушку безопасности автомобиля, фишка для подушки безопасности.
Разъем 1801425-1 для подушки безопасности мультимарочный, применяется в стандартных подушках безопасности (водительских и пассажирских), подходит на автомобили Лада Калина, Приора, Гранта.
Зачастую при срабатывании подушки безопасности родной разъем оплавляется от температуры нагрева пиропатрона в момент выстрела, и как правило подлежит замене, так как при установке новой подушки безопасности пострадавший разъем подключить не получиться.
Установить новый разъем 1801425-1 в электродетонатор в подушку безопасности автомобиля вы можете в автосервисе или самостоятельно.
Модуль газогенераторный 1118-8232010-00 (вид сзади):
- 2 – ярлык специальный со штрих-кодом;
- 3 – корпус, со сложенной в нем надувной подушкой;
- 5 – разъем запала-воспламенителя газогенератора;
- 6 – крышка облицовочная.
- Цвета проводов значения не имеют, достаточно отрезать старый разъем в автомобиле и соединить провода старого разъема с проводами нового1801425-1, потянуть на себя замок-фиксатор разъема, вставить новый разъем в новую подушку согласно направляющей бороздке до характерного щелчка не допуская перекосов и зафиксировать замок-фиксатор.
Читать также: Фото двигателя дэу нексия
Система НПБ начинает функционировать после включения зажигания и управляется электронным блоком (БУСНПБ) с функцией самодиагностики. Срабатывание системы осуществляется подачей электрического сигнала от БУСНПБ на модуль надувной подушки безопасности.
В случае срабатывания СНПБ верхняя часть крышки облицовочной модуля надувной подушки безопасности при наполнении подушки газом разрывается в конструктивно определенных местах и раскрывается на две или три части. Через образовавшийся проем, наполняемый газом мешок подушки безопасности, раскрывается перед рулевым колесом или панелью приборов.
Время наполнения подушки составляет около 30-40мс.
После наполнения подушки безопасности вследствие избыточного давления, газ выходит через специальные отверстия, находящиеся в задней части мешка подушки безопасности, предотвращая тем самым столкновение водителя или пассажира с деталями интерьера автомобиля и смягчает при этом соударения их головы и грудной клетки.
- Кликните, чтобы открыть
- Замена разъема 1801425-1 с 2 контактами в сборе с проводами для подключения подушки безопасности, как водительской, так и пассажирской в автомобиле Лада Калина, Приора, Гранта, может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.
- Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 1801425-1 .
- ВАЗ 1113-1115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170-2172, ВАЗ 2190 / Гранта, ВАЗ 2192 / Калина 2.
- Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
- Как самостоятельно заменить разъем для подушки безопасности в автомобиле семейства Лада Калина, Приора, Гранта.
- С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
- Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Зимой (самое время для приключений! брр) снова началось “веселье” с разъёмом подушки безопасности под пассажирским сиденьем. За годы владения ошибка SRS случалась уже пару раз, хотя прошлой зимой всё было норм🙂
Ну, отсоединил АКБ, снял сиденье (открутил и откинул), поджал отвёрткой “мамы” трёх разъёмов фишки (хотя выглядели нормально), несколько раз провёл отвёрткой чтобы счистить возможные окислы (хотя выглядело нормально), поставил на место. На холоде — то ещё развлечение. Ошибка сбросилась (инструкция по сбросу в клубе). Чуть подвинул сиденье вперёд — опять ошибка появилась😕 Сбросил — сбросилась.
Читать также: Алкоголь через сколько за руль
Через месяц при проезде стыка на мосту опять выскочила ошибка… Не сбрасывается (без манипуляций с разъёмом). Вырезать разъём и соединять неразъёмно (паять) не хочется. Заменить разъём на какой-нибудь из электрического магазина а-ля зажимной Wago?🤔
Насколько я понял по схеме, разъём отдельно купить нельзя? Хм, да нет, вроде нашёл — коса подушки 98538BA100, похоже на ней тот разъём — на фото он похоже сзади, не видно.
Цена нормальная ($8). Но это нужно разъём разбирать-собирать… Вроде разбирается не сложно (инструкция ROW111 с клуба), но клеммы, обжимающие провод, вроде обычно считаются одноразовыми — тогда есть риск что только сломаешь клемму, и разъём в итоге не починишь. А всю косу менять это нужно сиденье разбирать (чтобы долезть до разъёма на подушке), как я понял, — желания и тёплого гаража нет.
Послушав совет и обдумав варианты ремонта (вырезать-спаять / нештатные зажимные клеммы типа Wago / замотать изолентой разъём), сделал вот как. Тщательней отвёрткой плоской потёр-почистил контакты в обеих фишках.
Очень маленькой отвёрткой (считай часовой) долго подгибал “мамы” (и в глубине, и с краю) — так, что потом даже вставить фишки не получалось, но аккуратно со второго раза получилось. Перед соединением фишек отрезал у фишки “папа” часть внешней оболочки кабеля (чтобы не мешалась).
Примотал изолентой провода этой фишки к непосредственно фишке (типа треугольником), примотал провода второй фишки к ней соответственно. Соединил фишки и тоже смотал изолентой (восмёркой 8 две половинки между собой и [одновременно-чередуя] провода дополнительно треугольником). Изоленты не жалел, в общем.
В итоге фишка неохотно вставала на посадочную площадку (скользящий кронштейн), но норм.Ошибка сбросилась, полёт нормальный🙂
Жаль в процессе работы, при демонтаже сиденья, сломалась на холоде пластиковая накладка крепления сиденья к полу задняя правая (87509AV0001). Но удачно на разборке в Красноярске нашлась за 170 р. На местных одну не хотели продавать, только комплектом, ну хорошего настроения им, пускай держатся😉
Если сработали подушки безопасности что делать?
Подушки безопасности являются частью оснащения современных автомобилей, представляя группу элементов пассивной системы безопасности.
Их предназначение заключается в защите водителя, пассажиров авто. Снижается и вероятность получения травмы.
Принцип работы Airbag
Эффективность подушек безопасности обеспечивается быстрым раскрытием. Благодаря этому исключается жесткое соприкосновение человека с рулевым колесом, иной внутренней отделкой автомобиля.
Тонкости работы устройства:
- В результате столкновения, получения сильного отрицательного ускорения, образуется усилие, фиксируемое датчиком.
- Датчики запрограммированы на определенные ситуации. В случае соприкосновения с жесткой преградой, система может сработать уже на скорости в 30 км в час. Если препятствие деформируемое, как другое транспортное средство, требуемые показатели скорости возрастают до 50 км в час.
- Когда сила удара превышает запрограммированное значение, происходит замыкание датчика, соответствующий сигнал передается БУ.
- Подается сигнал на раскрытие системы.
Весь процесс занимает доли секунды, что обеспечивает нужный результат. Эйрбэги выполняются в виде прочных тканевых подушек. Их раскрытие происходит благодаря встроенным пиропатронам. Как только подушка соприкасается с телом человека, происходит разрыв, она сдувается.
Поэтому возникает вопрос – сработали подушки безопасности, что делать? Помимо необходимости обращения в сервис, нужно учесть, что многие авто не заведутся из-за отключения форсунок. Это делается для безопасности, предупреждения возгорания.
Если нет кнопки разблокировки, для восстановления подачи горючего нужна помощь мастеров сервиса.
Секреты восстановления системы безопасности
После активации подушек безопасности система потребует восстановления. Рекомендуется обратиться в автосервис для решения проблемы.
Возможные манипуляции при открытии эйрбэг:
- установка новых airbag (это единственный вариант для машин на гарантии);
- проводится перепрошивка блока управления с установкой дампа нового авто;
- выполняется монтаж заглушки, обманки.
У автовладельцев часто возникает вопрос – если сработали подушки безопасности, можно ли восстановить? Важно, для выполнения любых процедур нужно обращаться к специалистам. В противном случае не исключаются ситуации отказа системы при столкновении. Ещё хуже случаи самопроизвольной активации.
Тонкости восстановления:
- Подушка и пиропатрон являются цельной конструкцией. Подобрать их можно в специализированном магазине. Сократить расходы легко, обратившись на авторазборку. Но учитывают вероятность брака, осечки, неисправности в случае аварии.
- Не рекомендуется менять только пиропатрон, сохраняя старую подушку.
- В большинстве случаев проводится и замена блока управления системой. Но иногда достаточно и перепрошивки с удалением данных о столкновении, раскрытии.
- Замена преднатяжителей ремней требуется для восстановления их работоспособности. Когда возникает удар, они сильнее натягивают ремни, чтобы компенсировать растяжение.
- Активация пассажирской подушки требует не менее профессионального подхода. Для нее не предусматривается отдельное отверстие, поэтому официальный дилер предложит новую панель. Сократить расходы можно, запаяв место произошедшего разрыва, а после нанести текстуру. Более доступное решение – обтяжка торпедо заменителем кожи или натуральным материалом.
Важные моменты:
- в процессе восстановления используют специальные крышки, которые идут в комплекте с airbag;
- восстановленные внешние элементы не должны мешать работе узла;
- за 10 минут до начала ремонтных работ отсоединяют минусовую клемму накопителя;
- эйрбэг располагают и держат корпусом к себе.
Можно ли проверить исправность подушек безопасности?
Приобретая подержанное авто, хочется убедиться в исправности пассивных систем безопасности. Часто возникает вопрос, как определить сработала ли подушка безопасности. Здесь нужно сесть за руль авто, завести машину. Если на панели загорается лампочка airbag и сразу гаснет, значит, система работает.
На что обратить внимание:
- если лампочка продолжает мигать;
- лампочка не гаснет;
- сигнал не загорается.
Это свидетельствует о неполадках. Значит, подушки не работают, требуется диагностика, консультация специалиста. Встречаются случаи, когда после срабатывания эйрбэг не меняют, а просто отключают программно, устанавливают крышку обратно.
В этом случае определить их отсутствие можно только благодаря диагностике.
После подключения к бортовой сети, сканирования, специалист может определить срабатывала ли система, проводились ли работы по устранению неполадок, перепрошивке.
Обманки и пустышки вместо Airbag
Использование муляжей, обманок позволяет провести систему, показывая наличие исправных узлов. Привычные методы диагностики не помогут выявить проблему. Не зная, как определить срабатывали ли подушки безопасности, нужно тщательно осмотреть салон авто. Места их установки помечены соответствующей надписью – airbag.
На что обратить внимание:
- оттенок, состояние деталей не должно отличаться;
- перекосы, вмятины, иные дефекты должны насторожить;
- наличие следов восстановления обшивки кресел может свидетельствовать о том, что срабатывали ремни.
Чтобы убедиться, что узлы на месте, можно обратиться в сервис для вскрытия системы. Для этого демонтируется накладка на рулевом колесе, иных местах расположения эйрбэг. Процедура дает возможность оценить и состояние, убедиться в отсутствии дефектов, повреждений в оболочке.
Шторки и боковые подушки – важные элементы безопасности
Установка эйрбэг позволяет на треть сократить случаи смертельного исхода, серьезных травм в результате аварии. Они наиболее эффективны на средних скоростях, срабатывают при развитии 30–50 км/час, в зависимости от преграды.
На большинстве машин предусматриваются фронтальные подушки, которые активируются, если угол столкновения составляет менее 30 градусов. При расширении показателя, боковом ударе, перевороте эти airbag не активируются. Возникает вопрос, какие подушки срабатывают при боковом ударе?
Виды airbag, активирующиеся при боковом столкновении, воздействии:
- Боковые подушки в передней части авто. Практически не встречаются на бюджетных моделях, свойственны более дорогим исполнениям. Их устанавливают при подборе дополнительного оснащения. Размещают в боковой части кресел со стороны дверного проема. Система обеспечивает защиту от плечевой области до таза.
- Боковые подушки в задней части. Эти узлы встречаются еще реже, обеспечивают такую же защиту пассажирам на задних сидениях. Обычно встраиваются в боковую обшивку машины в нижней части около сидения.
- Шторки. Эти элементы необходимы для защиты головы. Представлены двумя видами – только для передних сидений и сразу для двух рядов кресел. Устанавливаются над дверями, проемами и в стойках. Когда происходит сильное механическое воздействие, шторки раскрываются так, чтобы изолировать боковые стеклянные элементы, способные нанести вред.
Шторки и боковые подушки не часто устанавливают, сокращая расходы. Но, выбирая оснащение для Skoda Octavia, Volkswagen Golf, моделей Kia Rio, Hyundai Solaris и машин других производителей, всегда можно позаботиться о пассивной безопасности транспорта.
Обманка подушки безопасности – купить или поставить своими руками, цена и надежность решения | Муляж подушки безопасности
Часто после небольшого столкновения на автомобиле срабатывает система пассивной защиты, и выстреливает подушка безопасности. После этого ее необходимо менять, а это дорогая процедура.
До замены подушки на панели будет гореть лампочка, сигнализирующая о неисправности системы безопасности.
Некоторые водители, чтобы не тратиться на восстановление, предпочитают пойти на хитрость, устанавливая обманку подушки безопасности.
Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?
Эта процедура не обеспечивает безопасность при аварии. На место обычной подушки монтируют муляж. Установленное устройство позволяет системе не замечать неисправности, и лампочка перестает гореть.
Как сделать обманку своими руками
Обманка не отличается высокой стоимостью или сложностью монтажа. Чтобы обмануть систему контроля, применяют реле времени или резистор определенного сопротивления.
Самостоятельное проведение процедуры требует наличия минимальных знаний в автоэлектрике.
Что потребуется
Независимо от выбранного способа понадобится приобрести накладку на руль.
При выстреливании подушки отлетает рулевая крышка.
Установка муляжа позволит вернуть автомобилю первоначальный вид.
В первом случае понадобится купить реле времени. Во втором необходимы:
- резистор;
- сканер для очистки блока памяти.
Пошаговые действия
Установленное реле будет обесточивать лампу через определенный промежуток времени. То есть, после включения зажигания она загорится и практически сразу потухнет. За счет этого получается полноценная имитация нормальной работы системы безопасности.
Для этого нужно:
- подключить реле к системе зажигания;
- подсоединить к сигнальной лампочке.
Установка резистора происходит еще проще. Для этого:
- в инструкции к автомобилю находят стандартное сопротивление пиропатрона;
- подбирают подходящий резистор;
- подключают его к проводке, ведущей к пиропатрону;
- сканером чистят память устройства.
Покупка готовой обманки
Можно приобрести готовый муляж подушки безопасности. Это позволит обмануть систему. Лампочка, сигнализирующая о неисправности, не будет гореть, но в момент аварии подушки срабатывать не станут.
В комплекте с обманкой идут накладка на руль и детали для восстановления торпедо.
На СТО предусмотрена процедура заправки сработавших подушек. В этом случае пиропатрон и SRS не ремонтируются.
Возможные проблемы и нюансы
Основной проблемой при установке обманок является сканирование системы пассивной безопасности на СТО при попытке продать автомобиль. Сканер в таком случае выявляет наличие муляжей, что способствует снижению стоимости автомобиля. Прибор показывает ошибки SRS независимо от типа установленной обманки.
Часто задаваемые вопросы
Один из наиболее частых вопросов по пассивной системе безопасности заключается в ее работоспособности при установке подушек, приобретенных на разборке. Некоторые водители, стремясь удешевить восстановление SRS, прибегают к такому способу. Таким образом они предполагают получить защиту на случай аварии без больших затрат.
Такая процедура приведет к тому, что лампочка неисправности погаснет. Однако во время столкновения водитель и пассажиры останутся без защиты. Для полноценного восстановления системы необходимо настроить программу, обеспечивающую работу всех ее узлов. Сделать это человеку без профессиональных знаний и оборудования не под силу. Данная процедура дает ложную уверенность в наличии защиты.
Установка обманки вместо подушек безопасности — личный выбор водителя. Сознательно отказавшись от защиты, автовладелец должен понимать все риски и опасность передвижения на автомобиле. Также неприемлема попытка продать машину с имитацией SRS, не информируя о ее наличии потенциального покупателя.
Чтобы не попадаться на уловки недобросовестных продавцов, рекомендуется проводить диагностику автомобиля на СТО до заключения сделки.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Как сделать обманку подушки безопасности своими руками
1.1k поделился 52.5k просмотров FacebookTwitterTelegram
Небольшие аварии и столкновения на дороге очень распространены. В принципе, ничего особо страшного в этом нет — небольшие вмятины на кузове и все, если бы не одно «но» — система пассивной безопасности, то есть подушки безопасности и шторки безопасности, которыми сейчас оснащаются многие автомобили. Часто даже при небольших столкновениях они активируются.
Сами подушки безопасности одноразовые, и в случае срабатывания их следует заменить.
В этом случае после вмешательства на приборной панели всегда загорается сигнальная лампа, свидетельствующая о неисправности пассивной безопасности автомобиля.
Столкновение не всегда необходимо, чтобы лампа начала гореть, у подушек-подушек есть свой ресурс, после чего они приходят в негодность, в результате чего на заказ будет постоянный надоедливый свет.
Есть два способа выйти из этой ситуации: купить новые подушки безопасности и установить их вместо сработавших или использовать обман.
Главный минус такого решения проблемы — цена. Стоимость новинки очень высока и не каждому по карману.
Второе решение — использование trompe l’oeil, имитирующего практичность подушки.
Этот вариант дешевый и не особо сложный. Но когда вы его используете, вы должны понимать, что безопасность значительно упадет. И здесь автовладелец сам решает, что для него важнее: собственная безопасность или деньги.
Как обмануть систему безопасности авто?
Допустим, у машины сработала подушка руля и автовладелец не хочет тратиться на восстановление системы пассивной безопасности.
Как работает система пассивной безопасности, смотрите здесь https://autotopik.ru/obuchenie/503-kak-rabotaet-podushka-bezopasnosti.html.
Подумайте, что ему следует сделать, чтобы обмануть свою машину, и лампа погасла.
Первое, что нужно сделать, это купить манекен для руля. После съемки подушки слетит и крышка руля. Для восстановления презентабельного вида кабины следует приобрести манекен, закрывающий положение подушки.
Приобрели, в салоне вроде все в порядке. А теперь перейдем непосредственно к тому, как убрать свечение лампы на приборной панели.
Есть несколько способов сделать это. Разберем их на примерах автомобилей.
Первый способ.
Рассмотрим первый метод на примере BMW E-39, знаменитой серии 5. Для выключения аварийного света можно использовать реле времени.
Это реле просто обесточит лампу через определенное время. Все довольно просто: после включения зажигания лампа включится, но через 5-7 секунд погаснет.
- То есть будет полная эмуляция нормальной работы системы пассивной безопасности, но при этом она не будет работать и при подключении сканера на дисплее будут появляться ошибки, указывающие на неисправность в системе.
- Само реле недорогое и подключить его не составит труда даже при небольшом знании электросистемы.
- Вам просто нужно подключить реле к замку зажигания BMW, чтобы запитать его, а также к сигнальной лампе или светодиоду.
Второй способ.
Второй способ еще дешевле, но при его использовании сканер не распознает ошибки. Рассмотрим этот способ на примере Reno Megane 2.
Допустим, на данном автомобиле срабатывает подушка безопасности, после чего на приборной панели загорается сигнальная лампа. Чтобы устранить эту проблему, вам просто понадобится резистор с некоторым сопротивлением.
Суть в том, что ремонтируемая подушка пиропатрона имеет сопротивление, благодаря чему блок управления определяет, подлежит ли она ремонту. После активации сопротивления нет и блок выдает ошибку и включает лампу.
Чтобы обмануть систему, достаточно создать резистор, для этого нужен резистор.
Стоит отметить, что на Reno Megane 2 нескольких лет выпуска сопротивление пиропатрона может отличаться. На некоторых автомобилях это 2,4 Ом, на других — 2,7 Ом.
Чтобы точно определить это значение, вы можете подключить сканер и узнать сопротивление другой подушки безопасности, которая не сработала после удара. Или это можно сделать заранее на машине.
Затем просто выбирается резистор и подключается к проводке, ведущей к воспламенителю.
После этого осталось только почистить сканером память блока управления, чтобы он воспринял резистор как новый воспламенитель.
Устранение проблемы, связанной с матом занятости сиденья
Рассмотрим еще одну проблему, которая возникает с системой пассивной безопасности, и мы сделаем это на примере Kia Sportage 3.
В этом автомобиле, как и во многих других современных автомобилях, используется коврик для определения занятости пассажирского сиденья. Благодаря ему блок управления определяет, есть ли пассажир. В противном случае подушка безопасности пассажира не сработает при столкновении.
Таким образом, если этот коврик Kia Sportage 3 поврежден, ЭБУ сигнализирует о неисправности системы.
Сам резистор поможет устранить эту проблему, но кроме этого еще нужен кремниевый диод (Д219-223, КД 520-522).
Эти два элемента подключаются к проводке, идущей к занимаемому ковру, их расположение параллельно друг другу. В этом случае система пассивной безопасности автомобиля сработает нормально, если, конечно, она в исправном состоянии.
Немного о резисторе, так как нужно выбрать подходящий. Дело в том, что блок управления распознает присутствие пассажира на сиденье по изменению сопротивления коврика.
Если используется резистор 22 кОм, блок будет воспринимать это как отсутствие пассажира, а при установке элемента на 32 кОм будет имитировать присутствие пассажира. Это определяет, сработает ли подушка безопасности пассажира в случае столкновения.
Для владельцев KIA RIO.
Подводим итоги
Такими простыми и понятными способами можно решить проблему с сигнальной лампой подушки безопасности. Но важно понимать, что безопасность дорожного движения имеет первостепенное значение. И лучше потратить деньги, но для восстановления работоспособности этой системы, и эти методы можно использовать временно, пока не будут проведены ремонтные работы.
Более того, необходимо отремонтировать подушки в случае продажи автомобиля или, по крайней мере, уведомить покупателя о том, что система уже сработала и на автомобиле используется trompe l’oeil.