Традиционно новый год готовит водителям новые правила игры. Приятные изменения и не очень. Так, появятся новые штрафы. Но обжаловать их можно будет в электронном виде.
Техосмотр все-таки придется проходить с визитом на пункт ТО. Тем, кто собирается сдавать на права, надо готовиться к приему экзаменов по новым правилам.
А вот порядок получения водительской медсправки останется прежним до следующего года.
Медкомиссия по старым правилам
Николай Хижняк/ РИА Новости
Изменения в порядок проведения медосвидетельствования отложены еще на год. Приказ Минздрава об этом вступил в силу 31 декабря.
Напомним, эти изменения предполагали, что все водители без исключения для получения справки должны сдать анализ мочи на наличие психоактивных веществ, а также кровь для определения карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT).
Это специфический маркер, который показывает регулярную алкогольную нагрузку. Благодаря этим анализам стоимость медсправки могла вырасти с нынешних 700 рублей до 9 тысяч. Кроме того, делаются они не быстро: на получение справки с учетом этих анализов потребуется неделя. Но пока водители в 2021 году могут вздохнуть спокойно.
“Зайцам” – штраф
Илья Питалев/ РИА Новости
10 января вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые вводят новый штраф. Наказывать рублем водителей будут в том случае, если они не оплатили проезд по платной дороге.
Главные автомобильные новинки России в 2020 году. Топ-15 моделей
Фиксироваться нарушение призваны автоматические комплексы фотовидеофиксации, а штраф выпишет Ространснадзор. Для владельцев легковых автомобилей он составит 1,5 тысячи рублей, для владельцев грузовиков и автобусов – 5 тысяч.
Вводили его для того, чтобы заработала безбарьерная система оплаты проезда, которая установлена на ЦКАД. Там нет шлагбаумов, а оплата проезда списывается автоматически.
Если на автомобиле не установлен транспондер, то проезд можно оплатить заранее или в течение пяти дней после поездки. Если оплата в течение пяти дней после фиксации проезда не сделана, будет выписан штраф.
Однако если автовладелец, получив такой штраф, оплатит проезд в течение 20 дней с момента вынесения постановления, то штраф будет аннулирован.
В том случае, если он этого не сделает, то с момента получения штрафа у него будет 10 дней на обжалование и 60 дней на оплату штрафа. При этом уплата штрафа не отменяет обязанность оплатить проезд по платной дороге.
Техосмотр под камеру
Александр Кряжев/ РИА Новости
С 1 марта вступает в силу основная часть поправок, касающаяся проведения техосмотра. Проходить его придется. Купить диагностическую карту, как сейчас поступает 80 процентов автовладельцев, не получится.
Диагностическая карта будет оформляться в электронном виде прямо в единой автоматизированной информационной системе техосмотра ЕАИСТО. На бумаге она будет выдаваться по желанию автовладельца.
На каких АЗС в России не стоит заправляться
На техосмотре будут делаться две фотографии с указанием координат места съемки. Первая фотография делается перед началом диагностики. Она должна содержать изображение машины сзади, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер спереди.
Вторая фотография делается по окончании процесса диагностики сзади.
При этом координаты места съемки автомобиля должны соответствовать координатам пункта ТО, которые указаны в реестре операторов технического осмотра. А эти координаты должны соответствовать тем, которые указаны в кадастре. Это сделано для того, чтобы лишний раз подтвердить, что машина на техосмотр приехала.
Эти фотографии также будут загружаться в ЕАИСТО. Без загрузки первой фотографии нельзя начать оформлять диагностическую карту. Без загрузки второй – нельзя завершить ее оформление.
При этом для всех пунктов техосмотра будет определена пропускная способность. Она рассчитывается исходя из количества линий осмотра, а также количества экспертов-техников, работающих в пункте.
Такое ограничение по пропускной способности не даст оператору оформить лишнюю диагностическую карту сверх установленного лимита. Хотя и предусмотрена некая погрешность в 5 процентов.
То есть, если пропускная способность установлена в 100 автомобилей, то оператор сможет оформить 105 диагностических карт. Оформить 106-ю ему не позволит ЕАИСТО.
Надо сказать, что не все операторы ТО готовы работать по новым правилам. Есть риск, что техосмотр станет дефицитной услугой. Обеспечить население достаточным количеством пунктов ТО – задача региональных властей. Смогут ли они это сделать – пока неизвестно.
Кстати, за непройденный техосмотр с 1 марта будут штрафовать. Вступят в силу соответствующие поправки в КоАП. Штраф за отсутствие диагностической карты составит 2 тысячи рублей. Это не значит, что ее надо возить с собой. Диагностическая карта будет электронной. Но если в ЕАИСТО на конкретный автомобиль ее не окажется, то водителя или собственника автомобиля оштрафуют.
Автобус проверит инспектор
Александр Кряжев/ РИА Новости
Отдельной статьей теперь будет техосмотр автобусов. Одновременно с вступлением в силу поправок в закон о техосмотре, вступят в силу также правила проведения техосмотра автобусов. Согласно ему, все автобусы, кроме тех, что специально оборудованы для оперативно-розыскных нужд, проверяются оператором техосмотра при участии сотрудника Госавтоинспекции.
Honda не будет продавать автомобили в России. Известна дата ухода марки
Техосмотр проводится по предварительной записи в соответствии с графиком, составленным оператором ТО и согласованным с начальником регионального ГИБДД
Техническое состояние проверяет эксперт оператора и заносит результаты в сформированную им в ЕАИС ТО диагностическую карту. Инспектор ГИБДД проверяет соответствие результатов установленным требованиям. Также он проверяет автобус и водителя по информационным учетам МВД. И вносит в диагностическую карту заключение о соответствии или несоответствии автобуса требованиям безопасности.
В общем, контроль за техническим состоянием автобусов станет значительно строже. И купить диагностическую карту через интернет уже не удастся. Ведь мало того, что она будет сформирована непосредственно в единой информационной системе, так еще и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора ГИБДД.
Права без площадки
Евгений Одиноков/ РИА Новости
С 1 апреля вступят в силу изменения, касающиеся приема экзаменов на водительское удостоверение. Будет отменен один экзамен – проверка первоначальных навыков управления.
То есть так называемой “площадки” на экзамене в ГИБДД больше не будет.
Но ее элементы войдут в практический экзамен, где также будут проверять умение парковаться, двигаться задним ходом, трогаться в горку, только в реальных, “боевых” условиях.
Впрочем, площадка сохранится для мотоциклов и мопедов, потому что для них экзамена в городе не предусмотрено вовсе. А также для грузовиков и автобусов, потому что для проверки некоторых навыков в городе не найти такого свободного пространства.
Проект нового КоАП нацелен на борьбу со злостными нарушителями ПДД
На практическом экзамене будет проверяться умение кандидата в водители двигаться с максимальной разрешенной скоростью. И это тоже важно, чтобы выпущенный потом на дорогу с правами водитель не полз в крайнем левом ряду, создавая аварийные ситуации.
Экзаменационные маршруты теперь будут представлять собой перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены. Таким образом, заранее экзаменационный маршрут известен не будет. Это исключит заучивание его наизусть и натаскивание на него кандидатов в водители.
Вводится процедура аннулирования результатов экзаменов. Экзамен будет аннулирован, если кандидат его оспорит, и нарушения в ходе его проведения будут выявлены. Тогда будет назначен повторный экзамен. Если иностранный гражданин решит обменять свое водительское удостоверение на российское и выяснится, что в своем государстве он прав не получал, результаты экзамена также будут аннулированы.
Жалуйтесь удаленно
Евгений Одиноков/ РИА Новости
С 1 сентября вступает в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые разрешат обжаловать штрафы за нарушения, выявленные с помощью автоматических комплексов фотовидеофиксации, в электронном виде.
Подавать жалобы в электронном виде, а также прикладывать электронные документы допускается в любых гражданских и уголовных делах. И только в административном делопроизводстве это было недопустимо. Чтобы обжаловать штраф, автовладельцу необходимо было подать жалобу либо лично, либо направив ее по почте.
Российские автозаводы отказываются от длинных зимних каникул
При этом вынести штраф в упрощенном порядке без составления протокола, просто оформив постановление и подписав его цифровой подписью, можно, а чтоб его обжаловать – предстояло побегать по инстанциям. А если штраф автовладельцу, проживающему в Москве, пришел из Воронежа, то для обжалования ему придется либо ехать туда, либо отправлять жалобу почтой.
Но с 1 сентября подать жалобу можно будет через портал Госуслуг. Правда, подписать ее придется электронной подписью, которая должна быть верифицирована. Получить ключ – бесплатно и не сложно, но тоже занимает время. Впрочем, это делается только один раз.
Однако эта поправка оказалась не полноценной.
И в гражданском, и в уголовном праве помимо жалобы можно прикладывать электронные документы и копии документов в электронном виде, которые могут быть доказательствами невиновности.
Новая поправка КоАП предполагает направление в электронном виде только жалобы. Это допустимо, если, например, в постановлении не тот номер машины указан или авто другой марки.
Такая жалоба будет удовлетворена и без дополнительных материалов.
А если, например, человек будет пытаться доказать, что он не превышал скорость или что во время движения автомобиля другой водитель находился за рулем, то ему придется прикладывать в первом случае данные с видеорегистратора, во втором – полис ОСАГО с вписанным в него другим водителем. А сделать все это в электронном виде он не сможет, потому что КоАП такой возможности не предусматривает. То есть ему все равно придется либо лично везти документы, либо снова отправлять их по почте.
Предполагается, что все эти недостатки будут устранены в Процессуальном Кодексе об административных правонарушениях. Но вероятность того, что этот Кодекс примут в 2021 году, крайне низка.
Лишение водительских прав: за что лишают прав в 2021 году
Существует несколько серьёзных нарушений правил дорожного движения, за которые решением суда нарушителя могут лишить водительских прав.
Лишения можно не бояться тем автолюбителям, которые не допускают серьёзных проступков на дороге. Превышение на пару десятков километров в час, парковка на газоне или не пропущенный на переходе пешеход не служат поводом отобрать водительское удостоверение.
Разберёмся, за что могут отнять права в 2021 году, и на какие сроки суд может постановить лишить водительского удостоверения.
Лишение прав до трёх месяцев
За разные нарушения в 2021 году предусмотрены разные сроки лишения ВУ. Самым мягким наказанием выступает лишение прав сроком от одного до трёх месяцев. Такое лишение «заработать» сложнее всего, так как оно предусмотрено за весьма редкие нарушения:
- езда без номеров или скрытие номеров;
- отказ уступить автомобилю с включенными спецсигналами;
- неоднократное управление ТС, не состоящим на учёте в ГИБДД.
Ранее многие автолюбители устанавливали на свои машины рамки, закрывающие или переворачивающие госномер. Это делалось для того, чтобы защититься от всевидящих камер контроля скорости или контроля полосы движения. Когда дорожная инспекция выявила резкий рост числа автолюбителей, прячущих номера, появилась инициатива ввести лишение прав за такое нарушение.
Также «приехать» на лишение от одного до трёх месяцев можно, не уступив дорогу автомобилю с проблесковыми маячками синего или красно-синего цветов. Это автомобили скорой помощи, реанимации или полиции. Реже в столицах встречаются чиновничьи «Мерседесы» с «синим ведёрком», они тоже считаются автомобилями со спецсигналом.
Также читайте: Сигналы регулировщика простым языком
Лишение прав от трёх до шести месяцев
На полгода могут лишить прав в 2021 году за более серьёзные нарушения, многие из которых создают аварийные ситуации и угрозу для жизни участников дорожного движения.
Таких нарушений больше, чем в перечне к лишению от одного до трёх месяцев:
- нарушение правил пересечение железнодорожного переезда;
- превышение скорости на 60 километров в час;
- езда по встречной полосе;
- езда по односторонней дороге против движения;
- два проезда на «красный свет»;
- превышение скорости на более чем 80 километров в час (лишение на полгода).
Игнорирование светофора или звуковых сигналов на железнодорожном переезде, как и остановка без повода на рельсах, ведут за собой последствия в виде лишения прав до полугода.
На радость скоростным ездокам, с недавних пор инспектора ГИБДД перестали пользоваться радарами измерения скорости. Лишение прав за превышение будет законным в том случае, если постановление выписал сотрудник инспекции, стационарная камера контроля может лишь оштрафовать на 5 тысяч рублей.
Любая «встречка» также кончится или предупреждением и штрафом в 5 тысяч рублей, который постановляют в суде, или лишением прав за повторное нарушение. Такая же ситуация с рецидивом проезда на красный свет: за первый случай будет выписан штраф на 1000 рублей, за второй – штраф на 5 тысяч или лишение прав на полгода.
Также читайте: Типы дорожных знаков
Лишение прав от года до двух лет
За самые серьёзные нарушения, которые граничат с нарушением уголовного кодекса и создают реальный риск для участников дорожного движения предусмотрено лишение прав от одного года до двух лет.
Эти нарушения у всех на слуху, и когда разговор заходит о лишении прав, первым делом все вспоминают именно их:
- вождение с удостоверением, действие которого приостановлено судебными приставами;
- установка спецсигналов;
- покидание места ДТП;
- причинение легкого или тяжёлого вреда здоровью человека;
- вождение в состоянии опьянения;
- передача управления пьяному водителю;
- отказ от медицинского освидетельствования.
За каждое из вышеперечисленных нарушений водителя могут лишить водительского удостоверения на длительный срок. При этом за недействующие права накажут сроком на год, за спецсигналы или оклейку автомобилю «под служебный» на полтора года. Также на 18 месяцев предусмотрено лишение водительских прав за оставление места аварии без уважительной причины.
За легкий вред здоровью человека в ДТП лишение прав до 1,5 лет, за тяжкий – до двух лет. За пьяную езду и за передачу управления пьяному человеку – от полутора до двух лет лишения.
Кроме того, лишить прав могут за невыплату алиментов или длительную неуплату и накопление большой суммы штрафами ГИБДД. Напоминаем, что информация о наличии штрафов сохраняется в истории автомобиля. И если вы соберетесь продавать свой автомобиль, будущий владелец, проверивший историю через онлайн-сервис, может отказаться от покупки.
Профессиональные продавцы авто могут воспользоваться сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Также есть сервис проверки владельца авто, который показывает долги и исполнительные производства в отношении собственника. Посмотреть пример отчета
Желаем, чтобы у вас не возникало ситуаций с лишением прав. Удачи на дорогах!
Также читайте: Как выбрать бюджетный автомобиль
Закрутили гайки: новые автомобильные штрафы 2021 года
Фёдор Григорьев, редактор28 июля 2021 • Обзоры
- /
- /
В разгар весенне-летнего сезона законодатели опять включили бешеный принтер. До конца нынешнего года камеры фотовидеофиксации получат дополнительные полномочия. «Письма счастья» начнут приходить забывчивым автомобилистам и тем, кто путает дорогу с гоночным треком. Все подробности — в нашей статье.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Штраф за нарушения ПДД на ж/д переездах
С 1 мая существенно ужесточен штраф за нарушения ПДД на железнодорожных переездах. Согласно статье 12.10 КоАП, за пересечение рельс вне переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале и другие чрезвычайно опасные, ведущие к катастрофе действия придется отдать пять тысяч рублей. Или лишиться прав на срок от трех до шести месяцев.
Напомним, что раньше за совершение опасного маневра можно было отделаться одной тысячей рублей. При повторном нарушении водителя лишат прав на год. В других «железнодорожных» ситуациях также оштрафуют на пять тысяч рублей, но пешеходом не сделают.
Второе законодательное новшество в данном вопросе — это отмена скидки. Отныне штраф выплачивается в полном объеме.
С 1 июля инспекторы ГИБДД могут применять санкции к любителям незаконных и незарегистрированных в обязательном порядке доработок автомобилей. Собственно, новые требования к внесению изменений в конструкцию транспортных средств вступили в силу еще 1 февраля, но методика испытаний и экспертизы обрела законную силу только к лету.
Последствия у нелегального тюнинга могут оказаться самыми плачевными, по всей строгости статьи 12.1 КоАП. За езду на транспортном средстве, не зарегистрированным в установленном порядке, оштрафуют на сумму от пятисот до восьмисот рублей. Повторное правонарушение обернется более суровыми санкциями — штрафом в пять тысяч рублей или отправкой водителя на «скамейку запасных» на срок от одного до трех месяцев.
Автоэксперт и юрист Сергей Смирнов напоминает и о другом крайне неприятном для водителей последствии — аннулировании регистрации в случае, если сотрудники Госавтоинспекции выдавали предписание об устранении внесенных изменений в конструкцию автомобиля.
Штраф за «пьяное» вождение
9 июня вступили в силу поправки к статье 264 Уголовного кодекса, ужесточающие наказание для нетрезвых водителей. Если раньше водитель садился за руль пьяным в течение года после первого задержания, то такому рецидивисту грозило наказание по статье 264.
1 УК «Управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость» — штраф на сумму 200-300 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо лишение свободы сроком до двух лет.
Теперь появилось отягчающее обстоятельство.
Если прежде уже происходило ДТП по вине нетрезвого водителя с погибшими или пострадавшими, то последует наказание по части 2 статьи 264.1 УК. Вариантов и комбинаций множество, начиная штрафом от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей и заканчивая исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Стандартная «опция» — лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.
Штраф за выключенные фары
Теперь о грядущих новшествах.
Уже осенью в Москве и одиннадцати других регионах, среди которых Тверь, Ульяновск, Красноярск, Омск, Иркутск, Волгоградская область, Кабардино-Балкария и Крым камеры начнут штрафовать за езду с выключенными фарами ближнего света и с неработающими дневными ходовыми огнями.
Согласно статье 12.20 КоАП, «нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
Как сообщает издание Autonews, камеры будут функционировать с помощью нейросети, разработанной компанией «Астралаб». Речь идет о перенастройке уже существующих устройств, а не установке новых. Функционал будет доступен с осени, а регионы сами примут решение о сроках начала его применения.
Новые ПДД в 2021 году: лишиться водительского удостоверения станет проще
В 2021 году законодатели планируют принять ряд поправок и новых статей в кодексы об уголовной и административной ответственности правонарушителей. Предполагается серьёзно ужесточить некоторые существующие и ввести ряд дополнительных норм в части, касающейся соблюдения правил дорожного движения.
Нарушать будет дороже
1 марта вступают в силу новые правила прохождения технического осмотра транспортных средств. Весь процесс будет фиксироваться на камеру, а данные храниться в единой базе, по которой инспекторы дорожной службы легко смогут проверить дату и место проведения процедуры. Штраф за нарушение будет варьироваться от 5 до 10 тыс. рублей.
Организация, выдавшая диагностическую карту без посещения пункта осмотра, будет оштрафована на сумму до 300 000 рублей. Кроме того, возможно применение уголовной ответственности за подделку документов как к юридическим, так и физическим лицам.
Накладно станет парковать машину на газоне или детской площадке. В зависимости от места нахождения авто размер наказания может достигать 5 тысяч.
Оставившим свои разбитые или сломанные автомобили возле жилых домов, так же следует позаботиться о вывозе или утилизации автохлама. С марта 2021 года их будут облагать штрафом.
Любители агрессивной манеры вождения с вступлением в силу поправок будут становиться беднее на 5 000 руб.
Увеличится сумма взыскания и за повторное нарушение одного и того же пункта правил в течение года.
За что будут лишать
Ужесточится ответственность за пьяное вождение. Повторное нахождение за рулём в нетрезвом виде может сделать пешеходом на срок до трех лет, а в случае совершения ДТП время лишения может вырасти до семи лет.
Виновники пьяных аварий, в которых нанесён значительный ущерб имуществу, будут приговариваться к принудительным работам длительностью до 5-ти лет. Если же вред причинён здоровью, предусматривается уголовная ответственность с перспективой провести за решёткой до 12 лет. В случаях, когда пострадавших 2 и больше – пребывание в колонии может затянуться до 15 лет.
В новой редакции кодекса предусмотрена ответственность за перевозку нетрезвыми водителями несовершеннолетних. Так, если в машине находится ребёнок до 16 лет, сумма штрафа автоматически увеличится до 50000, а лишение прав продлится до 36 месяцев.
Меры воздействия на злостных нарушителей обсуждаются на различных уровнях с 2016 года. Нынешняя редакция КоАП, возможно будет содержать статью о реальном наказании для рецидивистов.
Предполагалось введение баллов за различные нарушения, накопив определённую сумму в течение года, автомобилист должен отправиться в суд, где и будет решаться судьба водительского удостоверения.
Однако законодатели остановились на способе учёта, очень похожем на старую советскую систему. Когда инспектор ГАИ за грубое нарушение проделывал отверстие в специальном талоне, три прокола вели к лишению права управлять транспортными средствами.
Новая статья закона так же ведёт к изъятию водительского удостоверения на срок от 6 до 18 месяцев. Водители, грубо нарушившие правила проезда перекрёстков, не предоставили преимущества в движении автомобилям со спец-сигналами, не пропустили пешехода, совершили манёвр с пересечением двойной сплошной линии разметки три раза в течение года – направятся в суд для разбирательства.
Следует отметить, что норма подразумевает не календарный год, а время действия постановления о наложении взыскания за совершённое деяние. Такой документ вступает в силу через десять дней после вынесения и действителен в течение одного года не зависимо от сроков исполнения решения суда.
Так же важно отметить, что список нарушений может комбинироваться. Отступление от трёх различных пунктов правил и три различных решения суда всё равно будут поводом для отстранения от управления.
Такие нововведения ожидают автомобилистов в 2021 году. Соблюдение ПДД и уважительное отношение ко всем участникам движения помогут не только сохранить бюджет, но и высокую мобильность.
Новые изменения в ПДД улучшат безопасность на дорогах
8.42%
Как нарушали, так и будут нарушать
24.21%
Я против введения новых штрафов и увеличении старых
54.74%
Водителей нужно приучать к порядку, даже за счет увеличения штрафов, это спасет много жизней
12.63%
Лишать прав за три нарушения ПДД в течение года предложили в России
Лишать водительского удостоверения хотят разрешить в России для водителей, грубо нарушивших правила дорожного движения трижды в течение года. Новую норму Минюст собирается добавить в КоАП уже в этом году.
Лишение прав в России в 2021 году возможно за целый ряд нарушений. Стоит помнить, что все решения касающиеся лишения водительского удостоверения в нашей стране принимает только суд. Полицейские лишить прав не могут, они лишь имеют право отстранить от управления ТС, например если водитель пьян, у него нет документов или автомобиль неисправен.
В россии будут лишать прав за три грубых нарушения пдд в течение года
Российских водителей смогут лишать прав за три грубых нарушения правил дорожного движения в течение года. Соответствующую норму Министерство юстиции планирует добавить в проект нового КоАП, сообщает «Коммерсант».
По информации СМИ, наказание сроком до полутора лет последует за выезд на встречную полосу, проезд на красный свет или превышение скорости на 60 километров в час. При этом нарушения не будут учитываться в новой «накопительной» системе, если их зафиксировали автоматические камеры.
Также проект предусматривает ужесточение наказания за пьяное вождение при перевозке детей до 16 лет: за это будет грозить штраф в 50 тысяч рублей и лишение прав на срок до трех лет.
Водителя без ОСАГО при этом предлагают привлекать к ответственности не чаще одного раза в сутки за нарушение, зафиксированное на камеру. Предполагается, что за 24 часа он сможет оформить полис, сообщает Риа Новости.
За что лишают водительских прав в 2021 году в России
Алкоголь за рулём. На срок от 1,5 до 2 лет можно лишиться права управления, если водитель сел за руль пьяным или пустил на своё место нетрезвого человека. А ещё – если отказался от медицинского освидетельствования или начал распивать алкоголь после остановки автомобиля сотрудником ДПС.
Без номеров и регистрации. Езда без регистрационных знаков на автомобиле будет «стоить» до трёх месяцев лишения прав.
Тот же срок грозит всем, кто навесил номера в не предназначенное для этого место или придумал приспособление, которое не даёт их считывать. Три месяца без ВУ светят и всем, кого повторно поймали на незарегистрированном автомобиле.
Наконец, согласно статье 17.17 КоАП РФ, можно уже на 1 год лишиться прав, если нарушить временный запрет, наложенный судебными приставами.
Опасная езда. Выезд на встречную полосу там, где это запрещено, превышение разрешённой скорости более чем на 60 км/ч, езда по односторонней дороге против хода движения и повторный проезд на красный приведут к лишению сроком до полугода. Столько же грозит за неправильный проезд ж/д переезда. Оставление места ДТП карается лишением на год-полтора.
Вред и травмы. Полгода без водительского удостоверения придётся провести, если виновный в ДТП нанёс лёгкий вред здоровью другого участника аварии, и до двух лет, если тот получил травмы средней тяжести.
Звук, свет, расцветка, номера. Поддельные регистрационные знаки, смена цвета фар на красный или синий — это лишение прав на 6–12 месяцев. Незаконно установленный клаксон или световой прибор тянут на 1–1,5 года.
За незаконное использование спецсигналов грозят 2 года без водительского удостоверения. Если раскрасить автомобиль как машины спецслужб, ВУ отнимут на 1–1,5 года.
И кстати, до 3 месяцев передвижений пешком ждут не уступивших дорогу спецтранспорту с включённой «мигалкой».
Повторные нарушения. Большинство повторных нарушений приведут к лишению прав на 1 год: за превышение более чем на 60 км/ч, за неправильный проезд железнодорожных путей, за выезд на «встречку» и движение против потока по односторонней дороге.
Подозрения или обвинения в преступлении. Остаться без водительских прав можно и вовсе не нарушая ПДД.
С 2018 года заработал закон о запрете определённых действий, который распространяется на обвиняемых и даже подозреваемых в преступлениях, а также на лиц в розыске.
Такому человеку суд может вынести запрет на управление автомобилем на срок до 3 лет. В этом случае ВУ по решению суда изымет дознаватель или следователь, ведущий основное дело, сообщает Авто.ру.
Добавьте Интересную Россию в избранное
Лишили прав: когда и как их забрать обратно – новости Право.ру
Лишение прав занимает второе место среди наказаний для водителей. По статистике судебного департамента при Верховном суде, ежегодно около 400 000 автомобилистов остается без водительских удостоверений.
Это равно населению таких городов, как Белгород или Тверь. Лидерами по нарушениям стали водители, которые ездят за рулем пьяными, отказываются проходить медицинское освидетельствование или оставляют место ДТП.
Максимальный срок лишения по КоАП – два года. Но если водитель неправильно его посчитает или забудет сдать права, то останется без них на бОльший срок. Чтобы не ошибиться и потом вернуться за руль, рекомендуем ознакомиться с этой пошаговой инструкцией.
Шаг 1. Определяем срок окончания лишения
Водитель обязан сдать удостоверение в ГИБДД в течение трех дней после вступления в силу постановления суда. Если он этого не сделал, то срок прерывается и начнет течь, когда автомобилист передаст права полицейским или заявит об их утрате. Ситуация будет выглядеть следующим образом:
- 13 января 2021 – лишение судом прав на 1 год
- 20 января 2021 – получение постановления
- 2 февраля 2021 – вступление в законную силу решения (через 10 дней с момента получения)
- 25 июля 2021 – сдача прав в ГИБДД
- 26 июля 2022 – получение водительского удостоверения в ГИБДД
Так, в 2016 году мировой судья из Барнаула рассматривала дело о лишении Георгия Житникова* прав за управление машиной пьяным. В судебном заседании водитель предупреждал судью, что уже потерял права. Поэтому сдавать в ГИБДД ему будет нечего. Судья забрала у Житникова права на 1,5 года и выписала штраф 30 000 руб. по ч. 1 ст. 12.8 КоАП.
Автомобилист считал, что срок лишения начнет течь автоматически после вступления в силу постановления. Через полтора года Житников обратился к инспектору за новым удостоверением. Тот ему разъяснил, что срок лишения не истек, так как водитель не сдал «корочку» и не написал заявление об утрате.
Водитель ему не поверил. Он считал, что разъяснения суду об утере достаточно для течения срока. Лишь 28 ноября 2018 года по совету друзей он решил перестраховаться и подал в ГИБДД нужное заявление. Спустя некоторое время Житников пришел забирать права.
Но полицейский отказал ему, так как срок лишения не истек.
Не согласившись, автомобилист подал иск на полицейских в Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края. Житников настаивал, что инспектор лишь устно рассказал о необходимости подать заявление об утрате. Никто в письменном виде образец ему не давал.
Поэтому автомобилист не может получить права из-за халатности полицейских. Так как в первый раз он обращался в ГИБДД в октябре 2017 года, то с этого момента должен исчисляться срок лишения. Он уже давно истек.
Тогда инспектор обязан возвратить ему водительское удостоверение.
Суд установил, что устное обращение к полицейскому об утере прав не «запускает» сроки. Так как Житников подал письменное заявление 28 ноября 2018 года, то он сможет забрать водительское удостоверение лишь 25 мая 2020 года. При этом закон обязывает автомобилиста самостоятельно подать заявление об утрате.
К тому же мировой судья объяснял Житникову, как правильно сдавать права и что делать, если тот их потерял. Это подтверждается распиской заявителя. Соответственно, водителю несколько раз разъяснили спорный вопрос, но он разрешил его только спустя два года (дело №2а-920/2019).
Алтайский краевой суд оставил такое решение без изменений (дело № 33а-4095/19).
Если автомобилиста снова лишат прав, то наказания не суммируются. Сначала закончится срок по первому, затем продолжится по следующему, как в этом примере:
- 3 марта 2021 – сдача прав в ГИБДД на 4 месяца
- 30 мая 2021 – вынесение судом нового решения о лишении прав на 1 год
- 4 июля 2021 – предполагаемая дата возврата удостоверения
- 5 июля 2022 – возврат удостоверения в ГИБДД
Если водитель не сдаст права и продолжит ездить за рулем после лишения, инспектор выпишет ему штраф 30 000 руб., назначит арест до 15 суток или обязательные работы до 200 часов по ч. 2 ст. 12.7 КоАП «Управление авто лицом, не имеющим соответствующего права».
Шаг 2. Находим подразделение ГИБДД, где хранится водительское удостоверение
Водитель забирает удостоверение в том подразделении ГИБДД, куда его сдавал. Его точное название есть в постановлении суда о лишении прав. Автомобилист может обратиться в канцелярию суда. Работники подскажут, куда ему нужно идти.
Если водителю неудобно забирать права в месте хранения, то он может сделать это в другом месте. Для этого необходимо подать заявление (в письменной или электронной форме) с просьбой направить удостоверение в другое подразделение ГИБДД (п. 6 Правил о возврате водительского удостоверения).
Шаг 3. Сдаем экзамен на знание ПДД
Водитель обязан сдать теорию после лишения прав. Он может это сделать после истечения половины срока лишения. Для этого нужно записаться на экзамен, подав заявление через Госуслуги, портал «Автокод» (для москвичей) или лично в ГИБДД.
У водителя есть 20 минут, чтобы ответить на вопросы о дорожном движении. Если автомобилист допустит 1 ошибку, то будет дополнительно отвечать на 5 дополнительных вопросов за 5 минут. За 2 ошибки придется решать 10 дополнительных вопросов за 10 минут.
Если водитель открыл несколько категорий, например, «А, В» или «С, D», то он будет отвечать на вопросы по высшей категории. Например, при наличии прав категории «В, C» автомобилист будет сдавать экзамен по комплекту вопросов из категории «С». Если он завалит экзамен, то сможет сдать его повторно только через 10 дней (п. 3, 4 Правил о возврате водительского удостоверения).
Шаг 4. Гасим задолженность по штрафам
Автомобилист сможет получить удостоверение только после оплаты всех штрафов за нарушение ПДД согласно ч. 4.1 ст. 32.6 КоАП. Если приставы не смогли добиться от него их уплаты в течение двух лет, то водителю не нужно его оплачивать (ч. 1 ст. 31.9 КоАП).
Шаг 5. Получаем медицинскую справку
Этот шаг обязателен только для водителей, которых суд лишил прав за
Для получения медицинского заключения автомобилисты проходят обследование у терапевта, психиатра, нарколога, окулиста, ЛОРа, невролога и сдают необходимые анализы.
При этом водитель обязан сдать экзамен, оплатить штрафы и получить справку, даже если потерял удостоверение или срок лишения уже истек. Без этого он не получит новые права, а инспектор ГИБДД выпишет ему штраф до 15 000 руб. по ч. 1 ст. 12.7 КоАП.
Так, в 2014 году суд забрал права у иностранца Арута Минасяна* на два года и оштрафовал на 30 000 руб. за отказ от медосвидетельствования. Водитель сдал «корочку» только в 2016 году. Срок лишения закончился одновременно со сроком действия прав. Водитель подумал, что теперь он может просто получить новое удостоверение.
Для этого в 2018 году Минасян обратился в ГИБДД в Ярославле. Инспектор отказал ему, так как после лишения нужно сдать теорию, получить справку от врачей и оплатить все штрафы. К тому же его «корочка» осталась в Москве, поэтому вернуть ее без заявления не получится. Автомобилист считал, что иностранные граждане не сдают экзамен по знанию ПДД в России.
Поэтому он получил национальное удостоверение на родине в Армении.
В марте 2020 года инспектор ГИБДД остановил Арута Минасяна. Пробив его права по базе, он выяснил, что Минасян был лишен прав. При этом для их возврата он не выполнил необходимые условия. Поэтому выписал ему штраф 10 000 руб. по ч. 1 ст. 12.7 КоАП.
Автомобилист с наказанием не согласился и подал жалобу в Ленинский районный суд г. Ярославля. По его мнению, наличие прав из Армении разрешает ему ездить за рулем по России. А российские права Минасян не забрал из-за отказа полицейского.
Судья Роман Прудников оставил штраф в силе. Ведь водитель не выполнил требования для возврата прав после лишения. При этом водительское удостоверение из Армении не исключает санкцию по ч. 1 ст. 12.7 КоАП. Помимо этого, штраф за отказ от медосвидетельствования в 2014 году Минасян также не оплатил. Поэтому инспектор обоснованно назначил ему наказание (дело № 12-117/20).