Если уровень охлаждающей жидкости немного упал ниже минимальной отметки, а под рукой не оказалось антифриза, то можно ли долить в систему воды? Можно.
Но при этом надо иметь в виду, что вода должна быть дистиллированная, а определенный ее объем может заметно повысить риск замерзания жидкости зимой.
Все остальные утверждения и советы «экспертов», которые можно найти в Интернете – это не более чем ничем не обоснованные мифы.
В статье детально рассмотрен каждая из наиболее часто встречающихся выдумок на этот счет. А также понятно рассказано, как проверить качество дистиллированной воды в домашних условиях, и сколько максимум ее можно безопасно долить в антифриз в каждом конкретном случае.
Мифы о доливке воды в антифриз
В результате беглого изучения нескольких интернет-ресурсов нашлось аж целых 7 неправдивых советов и утверждений по поводу доливки воды в антифриз. Интуитивно, конечно, в это все очень легко можно поверить.
И люди верят, защищая ту или иную заведомо ложную информацию на форумах и в соцсетях и применяя ее в жизни.
Но если разобраться в этих рекомендациях, основываясь на реальной физике процессов, составе антифриза и фактах, то легко можно убедиться в их мифичности.
Миф №1. Как раз долитая вода и замерзнет зимой
В понимании «экспертов», которые так говорят, долитая в антифриз вода так и будет «гулять» по системе охлаждения в виде некой пробки или отдельных капель. Естественно, если так думать, то легко можно прийти к выводу, что чистая вода непременно замерзнет, как только температура окружающей среды опустится ниже 0°C.
А мифом это мнение является потому, что долитая вода смешается с антифризом. То есть, имеющийся в системе этиленгликоль растворится в этой воде, и вся охлаждающая жидкость станет однородной. Да – ее свойства изменятся. Да – точки замерзания и кипения сместятся. Но замерзнет ли именно долитая вода? Нет.
Миф №2. От долитой воды «там» все поржавеет
Якобы же все детали сделаны из металла. А металл, как известно, ржавеет от воды. На этих понятиях и основывается миф.
Однако, если долить воду в антифриз, то никакой ржавчины или коррозии внутри системы охлаждения не появится.
Более того, даже если полностью слить антифриз, и заправить систему чистой (дистиллированной) водой – коррозии в таких масштабах, в каких ее «малюют», и в таком случае не будет.
Этому есть несколько объяснений. Во-первых, детали системы охлаждения сделаны из цветных металлов, которые не так-то просто заставить ржаветь от обычной воды. Во-вторых, коррозия есть процесс окисления. А для этого нужен кислород. Но система охлаждения автомобиля – это герметичная среда, доступ кислорода в которую ограничен.
Кроме всего прочего, не следует забывать, что раньше автомобилисты и вовсе не знали, что такое антифриз. В системы охлаждения поголовно заливалась исключительно вода. Да – ее приходилось сливать на ночь зимой. Но такого, чтобы мотор сгнивал изнутри от воды – не было. Это сказки.
Миф №3. Вместо дистиллированной воды можно доливать кипяченую
То же самое говорят об отфильтрованной воде, отстоявшейся и обработанной ионизаторами. Такое советуют только те, кто не понял до конца, почему в систему охлаждения автомобиля важно лить именно дистиллированную воду, и никакую иную. А дело все в солях. В тех самых солях, которые в виде накипи откладываются труднорастворимым налетом на внутренних стенках системы охлаждения.
Так вот, никакие фильтры, ионизаторы и кипячения не смогут полностью очистить воду от этих самых солей. А вот технология, по которой делают дистиллированную воду – может. В процессе дистилляции получается чистейший пар без примесей (они не испаряются), который затем резко охлаждается, и переходит в жидкое состояние.
Если же воду просто прокипятить, то всего лишь часть содержащихся в ней солей, возможно, успеет осесть на стенках посуды в виде накипи. Основная же масса останется, и будет постепенно откладываться на стенках системы охлаждения автомобиля. Ну а пытаться очистить воду от солей при помощи фильтров и ионизаторов – это вообще бред.
Миф №4. Старые автомобили лучше «переживают» доливку воды
Миф основан на том, о чем уже говорилось выше – раньше все автомобили, вернее их двигатели, охлаждались исключительно при помощи воды. А в современные моторы поголовно льют антифриз. Соответственно, у некоторых людей сложилось мнение, что новые машины каким-то образом не рассчитаны на контакт с водой, и она неминуемо приведет к беде.
Это на самом деле неправда. Современные системы охлаждения мало чем отличаются от тех, которые были лет двадцать назад. По крайней мере, в плане химического взаимодействия с водой.
Просто раньше антифриза не было в природе, а когда он появился, не у всех на него были деньги. Сегодня же он стоит недорого, а по сравнению с водой он имеет огромный плюс при эксплуатации машины зимой.
Только и всего.
Поэтому, если у ваш автомобиль совсем свежих годов выпуска, это не означает, что немного водички при крайней необходимости в антифриз долить категорически нельзя. Можно. Но, опять же, соблюдая два условия, упомянутые вначале статьи, и детальнее описанные ниже.
Миф №5. При доливке воды охлаждающая способность антифриза резко снижается
Это правда, но не совсем. Этиленгликоль действительно быстрее поглощает тепло, чем вода. Соответственно, если его концентрацию в антифризе снижать, он будет отбирать тепло от двигателя медленнее. Здесь вопросов нет.
Вопрос только в том, насколько медленнее будет происходить отбор тепла, и имеет ли это какое-то значение для системы охлаждения машины. Так вот.
Даже чистая вода способна отбирать тепло медленнее чистого этиленгликоля настолько незначительно, что при доливке ее в антифриз разницу даже с лабораторным оборудованием измерить сложно будет.
Тем более, что система охлаждения автомобиля устроена так, что ей абсолютно все-равно, какая там скорость отбора тепла у жидкости.
Если изменится скорость отбора тепла, то просто немного позже начнет приоткрываться термостат, а также дольше не сработает вентилятор радиатора в пробке. Причем настолько незначительно позже, что вы этого и не заметите. Двигатель, кстати, тоже особо «не расстроится».
Миф №6. Из-за воды снизится температура закипания антифриза и систему может разорвать
Частично это правда. Температура закипания чистого этиленгликоля около 200°C. У воды – 100°C. Антифриз является ничем иным, как смесью этих двух веществ в пропорции примерно 50 на 50. Соответственно, температура его закипания – это нечто среднее между указанными двумя цифрами. Но есть парочка «но».
Во-первых, при доливании небольшого объема воды в антифриз указанное выше соотношение почти не сдвинется (расчеты с конкретным примером есть ниже). Во-вторых, даже если в системе охлаждения находится чистая вода, температура ее закипания далеко не привычные нам 100°C.
Дело в том, что при повышении давления эта цифра увеличивается.
А поскольку система охлаждения является закрытой, то давление в ней по мере нагревания заметно увеличивается (это и проверить несложно, если на разогретом двигателе аккуратно ослабить крышку расширительного бачка).
Итог – температура закипания антифриза с долитой водой действительно снизится. Но настолько незначительно, что на работу системы это никак не повлияет, и уж тем более ничего там не разорвет.
Миф №7. После доливки воды антифриз надо как можно скорее слить из системы
Этот миф основывается на всех предыдущих. То есть, если долить в антифриз воды, то охлаждающая жидкость:
- замерзнет;
- вызовет коррозию;
- «убьет» современный двигатель;
- хуже будет охлаждать;
- будет закипать и разрывать патрубки.
Как уже было доказано, это все неправда. Но, опять же, только при соблюдении двух условий – вода должна быть дистиллированной, а также надо соблюдать ее объемную долю в антифризе. Как соблюсти эти два условия, рассказано дальше.
Как проверить дистиллированную воду на качество
Дистиллированную воду для доливки в антифриз можно купить в магазине автозапчастей, в аптеке, или же приготовить своими руками. Чтобы получить на 100% качественный дистиллят, подходит только последний способ. Но для его реализации нужен соответствующий аппарат, который стоит недешево, а самостоятельно изготавливается не так уж и просто.
Второй верный способ получить качественную дистиллированную воду – это купить ее в аптеке. А вот что касается приобретения такой жидкости в обычных магазинах, в том числе, в автомобильных, то тут могут возникнуть проблемы.
Как показывает реальная практика, примерно 60-70% дистиллированной воды, которая продается в магазинах, на заправках, при дорогах – это обычная вода из-под крана.
Соответственно, в ней содержатся различные примеси, включая и те самые соли, которые осядут в виде накипи на внутренних стенках системы охлаждения вашего автомобиля.
Однако не стоит спешить покупать перегонный аппарат, дабы не залить в мотор некачественный дистиллят. Есть парочка простых и дешевых в реализации способов проверки дистиллированной воды на предмет качества. Оба способа легко применить в домашних условиях.
Способ №1. Кипячение
Немного приобретенной «дистиллированной» воды надо налить в посуду из пищевой нержавейки (кастрюлька, кружка, миска), и просто поставить ее на плиту.
Когда вода полностью выкипит, по наличию осадка на дне посуды можно будет судить о качестве дистиллированной воды.
Собственно, если там будет какой-либо осадок, то вы кипятили не дистиллированную воду, а обычную. Доливать такую в антифриз не стоит.
Способ №2. Проверка на электропроводимость
Содержащиеся в обычной воде соли способны проводить электрический ток. Чтобы убедиться, нет ли таких солей в купленной дистиллированной воде, понадобится патрон с лампочкой накаливания, два куска проволоки и вилка (не кухонная, а та, что в розетку вставляется).
Патрон с лампочкой подсоединяется к вилке одним проводом напрямую, как обычно. А второй провод разрывается, и к концам полученного разрыва прикручиваются два куска проволоки – назовем их электродами. Далее необходимо налить в стеклянную (это важно) емкость купленной воды, и погрузить в нее наши электроды на расстоянии друг от друга не менее пары сантиметров.
Теперь, соблюдая предельную осторожность (220 В все-таки), включите вилку в сетевую розетку. Если лампочка при этом засветилась (даже слабым накалом) – вы купили контрафакт, то есть обычную воду из-под крана. Это так потому, что электрический ток прошел по разорванному проводу через погруженные электроды по воде с солями. Если вода действительно дистиллированная, лампочка гореть не будет.
Сколько воды в антифриз можно доливать
Сразу перейдем к наглядному примеру и конкретным цифрам. Для этого возьмем средний двухлитровый бензиновый двигатель. В среднем, в системе охлаждения такого мотора находится около 8-ми литров антифриза.
Допустим, что в наш двигатель залит антифриз, который состоит из равных долей концентрированного этиленгликоля и воды. То есть, по 4 литра того и того.
С такими пропорциями температура замерзания антифриза составляет -35°C.
Возьмем сложные обстоятельства. Мы обнаружили, что в расширительном бачке антифриз опустился не просто ниже минимального уровня, а вообще – виднеется только на дне. То есть, нам надо долить, как минимум, целый литр воды.
Соответственно, перед этим у нас ушло непонятно куда пол литра этиленгликоля, и столько же воды (не забываем, что в системе охлаждения у нас не концентрат этиленгликоля, а именно антифриз). Пока мы ничего не доливаем, пропорции в системе те же, что и были – 50/50.
Но теперь у нас 3,5 литра этиленгликоля и 3,5 литра воды.
Если мы дольем в антифриз 1 литр дистиллированной воды, то в системе охлаждения окажется 3,5 литра этиленгликоля и 4,5 литра воды. Посчитаем новые пропорции, и получим соотношение 43.75/56.25 (этиленгликоля и воды в процентах, соответственно).
Смотрим в общедоступную таблицу зависимости температуры замерзания антифриза при разных концентрациях в нем этиленгликоля. Если у нас его теперь 43.75 %, то наша охлаждающая жидкость замерзнет не при -35°C, как было изначально, а уже при -27°C.
Соответственно, пока на улице нету таких морозов, бояться нечего.
Кто подзабыл математику за 6-й класс, напомним, как считать пропорции. В нашем примере 8 литров – это 100%, а 3,5 литров – это х. Чтобы найти х, надо 3.5 умножить на 100 и поделить на 8.
А что делать, если мы не знаем, с какими пропорциями антифриз залит в систему? К счастью, это можно легко узнать при помощи ареометра – прибора для измерения плотности жидкости. А уже по плотности и таблички ниже без проблем узнать и концентрацию этиленгликоля, и даже температуру замерзания имеющейся охлаждающей жидкости.
Итог
В итоге получаем, что доливать воду в антифриз при крайней на то необходимости можно. Главное, соблюдать всего два условия. Первое – вода должна быть дистиллированная и качественная. Второе – доливая воду, необходимо контролировать изменение концентрации этиленгликоля в антифризе, так как от этого напрямую зависит температура его замерзания.
- Схожий материал
- 5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто
- Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин
- Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания
- Зачем нужно менять тормозную жидкость
- 5 способов проверить амортизаторы автомобиля
- Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами
- Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова
- Кипит аккумулятор: причины и мифы
- Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях
- Подготовка автомобиля к продаже
- Как лучше настроить магнитолу в автомобиле
- 10 возможных причин почему хрипят динамики в машине
- Советы как снизить расход топлива на автомобиле
- Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно
- Как починить магнитолу своими руками
- В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке
- Неравномерный износ шин
- Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность
- Как в машине сделать 220 вольт
- Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать
Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.
- Подключение амперметра в автомобиле
- Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине
- Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием
- 7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля
- 10 причин почему могут греться колеса автомобиля
- Можно ли подкрашивать номера на автомобиле
- Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности
- Срок службы автомобильной резины и как его продлить
- Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность
- Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему
- Как правильно устанавливать светодиоды на машину
- Гудит ГУР: причины
- Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему
- Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться
- Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине
- Что выбрать – шипованную резину или липучки
- Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность
- 10 причин почему машину уводит в сторону
- Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях
- Обкатка шин – мифы и реальность
- Где установить видеорегистратор в машине
- Какие диски лучше – литые или штампованные
- Полировка кузова своими руками без машинки
- Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать
- Установка и подключение второго аккумулятора в машину
- История шин Dunlop / Данлоп
- Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов
Дистиллированная вода в антифриз — можно ли доливать и как правильно это делать?
Разбавлять охлаждающую жидкость дистиллятом можно. Очищенная вода является одним из компонентов незамерзающего раствора. Она занимает порядка 50% от общего состава смеси.
Внимание! Долив дистиллированного раствора не ухудшит качество и не отразится негативно на работе системы. Но только если дистиллят залить в определенной пропорции.
Обязательно ли разбавлять охлаждающий состав?
Это целесообразно, когда состав стал слишком концентрированным. Такое отмечается в летний период при жаркой погоде.
Влага усиленно испаряется. Раствор становится насыщенным. Его можно разбавить определенным количеством дистиллированного состава.
Можно также разбавить состав очищенной водой, если ранее в него она не добавлялась. Новому раствору дистиллят не повредит.
Нельзя заливать в охлаждающую жидкость много очищенной воды зимой. Это чревато нарушением консистенции смеси, из-за которого она может быстро замерзнуть даже при небольшом минусе на улице.
В итоге от замерзания раствора может разорваться радиатор. Также замерзший антифриз часто приводит к разрыву трубок.
Зачем нужно смешивать?
Автолюбители проводят данное мероприятие в следующих целях:
- снижение концентрации антифризного раствора в летний период;
- восполнение необходимого объема смеси в системе;
- экономия на покупке незамерзайки.
Справка! В последнем случае автолюбители, регулярно разбавляя смесь дистиллятом, стараются дольше использовать ее и реже тратиться на покупку новой.
Как проверить качество?
Проверить качество дистиллированного состава можно двумя способами:
-
Кипячение. Нужно налить немного дистиллированной воды в тару из нержавеющей стали и поставить ее на огонь. Надо дождаться, пока она полностью выкипит.
Если на дне тары будет осадок или следы, то такой дистиллят некачественный. Его нельзя смешивать с антифризом.
- Проверка раствора на способность проводить ток. Нужно взять патрон вместе с лампочкой и подсоединить их к вилке для розетки одним проводом. Второй провод необходимо разорвать, и к его двум концам прикрутить пару проволочных кусков. Они будут выступать электродами. Эти электроды нужно окунуть в стакан с дистиллированной водой на достаточном удалении друг от друга.
Вилку необходимо вставить в розетку. Очищенная от примесей вода не будет проводить электроток. Лампочка не загорится. Если она загорелась, то вода в стакане не является дистиллированной.
Внимание! Непрошедшую проверку жидкость нельзя смешивать. Это в дальнейшем негативно скажется на состоянии всего автомобиля.
Как правильно разбавить?
Смешивать такую жидкость с очищенной водой без предварительной проверки уровня первой в баке нельзя. Дистиллированный раствор можно доливать только в определенной пропорции.
Обычно порядка 300-400 мл очищенной воды, добавленной в незамерзающую смесь, не вредит системе охлаждения. Но пропорция дистиллята может быть больше или меньше в зависимости от количества состава в баке на конкретный момент.
Если система охлаждения автомобиля вмещает в себя 8 литров антифризного состава, то примерно в такой жидкости должно быть поровну очищенной воды и этиленгликоля. По 4 литра двух компонентов.
Если при проверке системы выявилась нехватка целого литра антифриза, то концентрация обоих компонентов будет составлять по 3,5 литра.
В данном случае рекомендуется разбавлять все 1 литром дистиллята. В итоге, в баке окажется 3,5 литра этиленгликолевого концентрата и 4,5 литра очищенной воды.
Идеальная пропорция должна составлять по 50% каждого компонента.
В данном примере она будет такой:
- 8 литров – 100%
- 3,5 литра – х%
Необходимо высчитать нужный процент этиленгликоля. Х% = 3,5 * 100% / 8 = 43,75%. Дистиллированная вода в такой смеси будет составлять 56,25% (100% — 43,75%). Это почти соответствует идеальной пропорции.
Последствия несоблюдения пропорции
Если воды было добавлено свыше нормы, то в зимний период она может замерзнуть при более высокой температуре, чем при той, что была установлена изначально. Итогом может стать повреждение льдом не только патрубков, но и самого бачка системы. Сильно пострадает радиатор двигателя.
Если воды добавить недостаточно, то система может какое-то время работать нормально. Но неизбежно этиленгликоля в составе станет очень много. Смесь станет слишком концентрированной. Механизм быстро перегреется и выйдет из строя.
Понять, что пропорция двух компонентов в охлаждающей системе нарушена, можно только при помощи ареометра.
Это приспособление измеряет плотность жидкостей. Ареометр погружается в состав.
По его шкале высчитывается показатель плотности этиленгликоля и дистиллята в незамерзающем растворе.
Чем можно заменить?
Никакая другая жидкость непригодна для разбавления антифриза. Для этого не подходит ни водопроводная, ни кипяченая вода. Даже в очищенной обычным фильтром воде все равно остаются соли с примесями.
При их добавлении смесь теряет свои антикоррозийные свойства. Из-за некачественной воды все системы автомобиля быстро выйдут из строя.
Внимание! Не следует использовать вместо дистиллята талую воду и дождевые осадки. В них все равно содержатся посторонние примеси.
Способен ли дистиллят полностью заменить охлаждающую жидкость?
Очищенная вода не сможет заменить антифриз. Она является лишь дополнением к охлаждающей смеси.
В летнее время антифриз может разбавляться водой, только если сам раствор становится слишком концентрированным.
В зимнее время использование охлаждающего состава необходимо. Его разбавление дистиллированной водой в этот период не рекомендовано, поскольку ее большое количество может привести к замерзанию всей смеси.
Важно!
Можно ли мешать антифриз с водой: в каких ситуациях делать это допускается и как правильно разбавлять тосол?
В каких случаях вода не повредит системе охлаждения? Пропорции разведения концентрированного тосола
В автомобильной системе охлаждения используется специальная жидкость с низкой температурой замерзания – антифриз (тосол). Помимо своей основной функции – отвода тепла – он играет роль антикоррозийного и смазывающего вещества.
Вода не может заменить антифриз, так как содержит разнообразные примеси и замерзает при отрицательных температурах.
Однако при определенных обстоятельствах воду все же можно добавлять в тосол. В каких случаях делать это можно и нужно? Каковы пропорции и другие правила разбавления? На эти и другие вопросы ответим в статье.
В состав антифриза входит значительное количество воды, поэтому добавлять ее к тосолу можно, а в некоторых ситуациях даже нужно. Тосол рекомендуется разбавлять, например, при закипании. В этом случае часть воды из антифриза испаряется, жидкость становится более концентрированной и требует разбавления.
Воду в антифриз добавляют обычно летом, когда процесс испарения идет активнее. При этом соблюдаются следующие рекомендации:
- Если система охлаждения двигателя была заполнена концентратом, а испарилось около 100-250 мл антифриза, можно смело добавлять в него воду
- При испарении значительного количества антифриза его лучше восполнить оригинальным составом, а не водой
- В том случае, если марка залитой жидкости неизвестна, ее можно разбавить водой, но при первой же возможности антифриз следует заменить полностью
Зимой разбавлять антифриз водой нельзя, так как в результате замерзания жидкости велика вероятность возникновения неполадок в системе охлаждения или в самом двигателе.
Производители тосола вообще не рекомендуют разводить его, объясняя свою позицию тем, что антифриз содержит различные добавки, продлевающие срок службы системы охлаждения. Жидкость не только отводит тепло от деталей силового агрегата, но и смазывает их. Вода ухудшает все эти показатели.
В отличие от отечественных машин прошлых поколений, современные автомобили имеют алюминиевые системы охлаждения, на которых от жесткой воды образуется коррозия. В результате радиатор быстро засоряется и двигатель постоянно перегревается.
Идеальный вариант для разбавления тосола – дистиллированная вода. Она не содержит кальция и магния, негативно влияющих на компоненты охлаждающей системы.
Использовать для рассматриваемых целей обычную воду из-под крана не стоит, так как она включает различные микроэлементы, дающие осадок и вызывающие коррозию. В крайнем случае допускается долив воды с невысоким показателем жесткости – не более 5 мг-экв/л.
В зависимости от ситуации и типа антифриза правила его разбавления разнятся.
Если вы собираетесь разводить тосол водой непосредственно в расширительном бачке, то для начала определите температуру замерзания жидкости с помощью ареометра. Показания прибора сравните с температурой на канистре от тосола. Если под рукой ее нет, ориентируйтесь на средний показатель замерзания вещества – -40 °С. Воду можно добавлять до тех пор, пока эта цифра не достигнет нужного значения.
Антифриз, готовый к эксплуатации, сразу заливается в бачок. Концентрированная жидкость предварительно смешивается с водой в подходящей емкости.
Если необходимость в доливе антифриза возникла в дороге – например, из-за утечки охлаждающей жидкости – а с собой нет ни тосола, ни дистиллята, для наполнения системы можно применить кипяченую или фильтрованную воду. Летом ее можно доливать в любом количестве. По окончании поездки жидкость из системы необходимо слить, заменив ее свежим антифризом.
Предварительно следует ознакомиться с характеристиками данного вещества и инструкциями автопроизводителя.
Приведем пошаговый план по замене охлаждающей жидкости.
- Чтобы слить старый антифриз, необходимо открутить крышки радиатора и нижнего сливного клапана
- Систему следует промыть дистиллированной водой и дать ей поработать несколько минут, затем отработанную смесь слить
- Готовый антифриз или разбавленный по всем правилам концентрат нужно залить в бачок до указанной отметки
Действуя в соответствии с предложенной инструкцией и применяя «правильную» воду, вы обеспечите бесперебойную работу двигателя на длительный срок.
Концентрат антифриза не содержит дистиллированную воду. Остальные компоненты – этиленгликоль, присадки, краситель – присутствуют в полном объеме.
Концентрированная охлаждающая жидкость обязательно смешивается с водой. При этом соблюдаются определенные пропорции. Наиболее популярные из них представлены ниже (первое значение – процент концентрата, второе – процент воды):
- 50 : 50 – антифриз с температурой замерзания около -35 °C
- 40 : 60 – охлаждающая жидкость, выдерживающая до -25 °C
- 60 : 40 – антифриз, работающий при температурах до -55 °C
В бачок лучше заливать вначале концентрат, а потом воду. Еще лучше смешивать состав в отдельной таре, чтобы добиться точных пропорций и нужного объема жидкости. Зимой, при температуре ниже -13 °C, заливать концентрат и воду по отдельности нельзя, так как чистый этиленгликоль сразу замерзает.
Доливать антифриз одной марки в другой нельзя. Известны случаи, когда при подобном смешивании присадки вступали в конфликт и выпадали в осадок. Не рекомендуется также смешивать жидкости разных цветов, так как каждая из них имеет свои показатели застывания и кипения, разные базы и наборы свойств.
Можно ли мешать антифриз с водой
Львиная доля автовладельцев неоднократно попадала в крайне неприятную ситуацию, когда в машине кроме отвертки да пары-тройки гаечных ключей ничего больше не имелось. Это же касается случаев внезапного вытекания антифриза: без него дальше ехать нельзя, но до технической помощи весьма неблизко. Поэтому имеет место неоднозначный вопрос: можно ли разбавлять антифриз водой? Безусловно, есть опытные водители, которые однозначно против такого подхода – дескать, это повредит автомобилю, а порой дело может дойти даже до капремонта. Другие специалисты придерживаются противоположного мнения, и чтобы разобраться в данном деле, нужно начинать с самых азов.
Что такое антифриз, и в чем его особенность
Антифриз представляет хладагент, призванный летом не давать двигателю перегреваться, а зимой охлаждаться до неприемлемой температуры. Такие свойства объясняются составом химиката, состоящим из дистиллированной воды и этиленгликоля.
Однако некоторые производители также добавляют в него некоторые присадки, количество которых составляет не более 2%.
Если нарушить это правило, то жидкость приобретает и негативные качества – она способна разъедать не только резину, но даже и металл.
Итак, можно ли мешать антифриз с водой? Да, ибо он часто представляет собой концентрированный химикат, однозначно требующий разбавления. Однако важен грамотный подход. Соответственно, предварительно следует прочесть инструкцию производителя, в которой прописан нужный объем разбавителя.
Ведь у каждого хладагента имеется конкретный показатель плотности, при которой он выполняет свою роль как при сильном плюсе, так и минусовой температуре. К тому же, если речь идет о концентрате, то мешать его с обычной водой нельзя.
Соответственно, перед процедурой нужно иметь под рукой дистиллят.
В каких обстоятельствах допустимо разбавлять?
Невзирая на многочисленные запреты и ограничения, автовладельцам иногда приходится идти на их нарушение. Ведь если хладагент частично вытек, то что будет, если антифриз смешать с водой, не очень-то и важно. Уж лучше пойти на риск, чем продолжать движение с недостаточным количеством данного химиката. Однако есть «золотое» правило, которого следует строжайше придерживаться: объем добавляемой дистиллированной воды не может превышать объем оставшейся охлаждающей жидкости. Увы, иногда у водителя просто не остается выбора – когда хладагент вытек или испарился стопроцентно, и чтобы добраться до ближайшего автомагазина или ремонтной мастерской, приходится «ехать» на одной лишь воде. Правда, двигаться следует на минимальной скорости, иначе двигатель быстро перегреется.
Полезные рекомендации
Поскольку система охлаждения автомобиля является важным компонентом, то следить за ней очень полезно. Так же, как и за уровнем моторного масла или общим состоянием силового агрегата.
Соответственно, можно мешать антифриз с водой, чтобы не допустить еще больших проблем с двигателем.
И все же, чтобы это не привело к крайне негативным последствиям, нужно придерживаться целого ряда полезных рекомендаций.
Заливать в охлаждающую жидкость водопроводную воду – себе дороже, ибо из-за этого велика вероятность образования вредного осадка, способного вывести из строя систему охлаждения. Делать это следует только в крайнем случае, а добравшись до техцентра или гаража, однозначно рекомендуется промывка всей системы.
Оптимальный вариант – антифриз разбавить водой дистиллированной. Причем каких-то сложных расчетов делать не нужно: летом пропорция составляет 1:1, а в холодную пору года 7:3. Почему именно так? Дело в том, чем концентрированней будет химикат, тем меньше он будет замерзать на морозе.
Поскольку хладагент быстро испаряется летом, то приходится его разбавлять. Зимой же этого делать не следует: если температура упадет до 15-20 градусов, то запустить двигатель будет весьма проблематично.
Многие специалисты до сих пор спорят, можно ли разбавлять антифриз водой при крайних обстоятельствах. И некоторые из них склонны высказывать, казалось бы, парадоксальное мнение: лучше полностью удалить из системы химикат, залив туда одну дистиллированную воду. Дескать, на некоторое время она способна заменить техническую жидкость.
Долго ли можно двигаться на «одной воде»
Как уже было сказано, разбавление антифриза водой – исключительно крайняя мера, когда другой возможности доехать до СТО просто не существует. Соответственно, воду следует удалять в ближайшее время, ибо она не способна стопроцентно заменить заводской хладагент.
Как долго допустимо ездить «на воде», зависит от множества факторов. В том числе и от технического состояния машины, пробега и даже года выпуска транспортного средства.
Однако, как показывает практика, без негативных последствий двигаться можно пару-тройку часов. А если двигатель практически новый или подвергался капремонту, то и гораздо больше.
И все же бездумно рисковать автомобилем нельзя, иначе последующий ремонт может обойтись в весьма круглую сумму.
Выводы
Во-первых, можно ли смешивать антифриз с водой, если это не концентрат? Ответ однозначный – нет, иначе серьезно пострадает система охлаждения.
Во-вторых, разбавлять антифриз допустимо только в крайне критических ситуациях. Причем применять следует именно дистиллят, а по приезду в гараж нужно как можно быстрее заняться промывкой системы охлаждения.
Можно ли разбавлять антифриз водой в значительном объеме, если речь идет о концентрате? Ответ тоже отрицательный, так как количество дистиллята в хладагенте не должно превышать 30-35%. Если нарушить данное правило, то будет нанесен непоправимый ущерб транспортному средству.
В-третьих, доливать воду, пусть даже и дистиллированную, в холодную пору года тоже не рекомендуется – техническая жидкость может банально замерзнуть, и тогда силовой агрегат может элементарно не завестись.
И еще один немаловажный вопрос: концентрированный хладагент – очень токсичная жидкость. Так что при его смешивании нужно быть крайне осторожным. Вдобавок, поскольку антифриз со временем теряет свои свойства, он подлежит регулярной замене. Причем его правильный подбор также важен.
Соответственно, не нужно бежать в магазин и покупать первую же попавшуюся на глаза техническую жидкость. В конце концов, существует сервисная книжка, в которой указаны полезные рекомендации. К тому же цвет хладагента не имеет никакого значения: он может быть желтым, красным, зеленым и т. д.
Самое важное, чтобы он идеально подходил по вязкости с учетом климатических особенностей региона эксплуатации автомобиля.
Наконец, нужно всегда помнить, что ремонт системы охлаждения машины весьма недешев. Соответственно, за ней нужно постоянно следить и не допускать даже минимальных подтеканий. К тому же, чтобы не попасть в крайнюю ситуацию, когда антифриза недостаточно, а под рукой только вода из-под крана, рекомендуется возить с собой емкость с дистиллированной водой.
В крайнем случае – с бутилированной, которую можно купить в любом магазине. В конце концов, пластиковая бутылка или небольшая канистра – не такой уж серьезный груз, чтобы отказываться от него во вред техническому состоянию транспортного средства.
Следуя данным рекомендациям, автомобилист может быть уверен в том, что система охлаждения не покроется вредной накипью.
Что будет с машиной, если разбавить антифриз водопроводной водой
В дороге случается всякое. «Убежавший» антифриз бывает нечем заменить, кроме воды. Что будет, если разбавить нормальную охлаждающую жидкость таким образом, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Охлаждающая жидкость (ОЖ) состоит из этленгликоля, специальных присадок и воды. Последней в ней может содержаться от 40 до 60 процентов. В первом случае антифриз будет оставаться жидким вплоть до −55ºС, а во втором — до примерно −25ºС. Парадоксально, но в чистом виде этиленгликоль замерзает уже при −13ºС.
Бывает, что по каким-то причинам ОЖ частично испарилась или вытекла из системы охлаждения, а ехать надо позарез. Заменим ее водой из-под крана, долив до нужного уровня в бачке? На самый крайний случай такой вариант сойдет, и какое-то время эксплуатировать мотор с разбавленным антифризом можно. Но при более-менее длительной езде ничего хорошего это не принесет. Дело тут в следующем.
Присадки, содержащиеся в хладагенте, служат не только для придания цвета жидкости. Они выполняют еще несколько функций. Например, антикавитационную.
Иными словами, предупреждают образование микропузырьков в местах завихрения потока ОЖ (кавитацию). Эти пузырьки очень опасны, поскольку «отгрызают» по кусочку металл внутри каналов системы охлаждения, разрушая их.
Антикоррозийные же присадки не дают ржаветь внутренностям мотора.
Чем больше доля воды в охлаждающей жидкости, тем ниже концентрация и, соответственно, эффективность присадок. Со всеми вытекающими из этого факта неприятными последствиями для двигателя.
Уже одного этого достаточно, чтобы не экспериментировать с разбавлением антифриза водой. Но это еще не все, поскольку вышесказанное справедливо для случая использования дистиллированной воды.
Если же мы дольем в мотор воду из-под крана, все будет еще печальнее.
Поскольку в ней, в отличии от дистиллированной, имеются еще и растворенные соли. Из такой воды, нагревшейся практически до температуры кипения, эти самые соли начнут выпадать в осадок, образуя накипь на стенках каналов системы охлаждения, в радиаторе и вообще везде. Как на стенках обычного бытового чайника.
А в системе охлаждения машины накипь забьет изнутри трубки радиатора. Что, в конечном счете, приведет к закипанию мотора.
Таким образом, можно сделать вывод, что водопроводную воду допустимо добавлять в антифриз исключительно в крайнем случае: только ради того, чтобы добраться до ближайшего островка цивилизации, где следует немедленно слить бурду из системы охлаждения и заменить ее полностью на свежеприобретенный антифриз.
Можно ли смешивать антифриз с водой? Личный опыт
На состояние двигателя автомобиля влияют различные факторы, в том числе работа охлаждающей системы. Так что автовладельцам следует регулярно проверять уровень антифриза (тосола) в системе. Такая жидкость отводит тепло, защищает поверхности системы от коррозии и смазывает их.
Многие автовладельцы смешивают антифриз с водой. В каких случаях это оправдано, а когда – запрещено? Давайте разбираться.
Антифриз + вода = ?
В жаркую погоду водители сталкиваются с такой проблемой, как с уменьшение уровня антифриза. Возникает вопрос: как исправить эту ситуацию?
Можно ли смешивать антифриз с водой?Можно ли смешивать антифриз с водой?
Опытные водители скажут, что можно долить воды в антифриз. С другой стороны, производители автомобилей не рекомендуют смешивать охлаждающую жидкость с водой ни при каких обстоятельствах. Кто же прав? Рассмотрим различные случаи.
Допустим, уровень охлаждающей жидкости упал на 100-300 мл. Это падение часто объясняется испарением антифриза и в данном случае смешивать тосол с водой можно. Более того, это нужно делать, так как после испарения остается концентрат.
Смешивать можно и нужно, если антифриз – концентрат.
Если уровень антифриза в системе охлаждения снизился значительно, то лучше доливать оригинальный состав – готовый тосол или разведенный концентрат.
Однако бывает, что такого состава нет под рукой (например, в дороге) или вы не знаете (не помните) марку залитого тосола. Тогда можете разбавлять его водой. Но имейте в виду, что охлаждающую жидкость, разбавленную большим количеством воды, следует заменить на качественный настоящий антифриз как только появилась такая возможность.
Зимой падение уровня антифриза скорее всего объясняется не испарением, а неисправностью системы.
Доливать воду в этом случае не стоит – это не исправит проблему, а характеристики антифриза изменятся и далеко не в лучшую сторону.
Если долить много воды, то антифриз может замерзнуть при не очень низкой температуре. Это с большой вероятностью приведет к неполадкам в системе охлаждения или двигателе и дорогому ремонту.
Какую же воду заливать в антифриз?
- В идеале антифриз следует разбавлять дистиллированной водой, так как в ней нет магния и кальция, которые негативно влияют на элементы системы охлаждения.
- Обычную воду из-под крана не следует лить в тосол, так как она жесткая и может спровоцировать коррозию каналов системы охлаждения.
- Если нет под рукой дистиллята, используйте воду с показателем жесткости < 5 мг-экв/л.
Заключение
Итак, подытожим:
- Воду в антифриз следует доливать при небольших испарениях последнего.
- Большую потерю антифриза лучше восполнять тем же составом, что и был залит в систему охлаждения.
- Зимой воду в тосол доливать нельзя.
- Для разбавления антифриза следует применять дистиллированную воду.
Читайте и другие наши публикации:Суперклей. 5 малоизвестных фактов о цианакрилатном клееЛегендарные смазки из СССР: ЦИАТИМ 201Больше интересных статей – на сайте mirsmazok.ruЕсли было интересно – ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!