Мнение эксперта, что отличает различные виды моторного масла shell helix

Моторное масло Shell — его типы и особенности

Моторное масло Шелл Хеликс очень распространено среди автомобилистов по всему миру. Его отличает высокое качество и долговечность использования.

В настоящее время на рынке представлено несколько типов масел этой торговой марки — HX7 в канистре синего цвета, HX8 в канистре светло-серого цвета и Helix Ultra в канистре темно-серого цвета. Каждое из них имеет свои особенности и допуски автопроизводителей, а также выполнены по разным технологиям.

Кроме того, компания SHELL заботиться о том, чтобы минимизировать количество контрафакта на рынке, поэтому все канистры имеют оригинальные защитные элементы.

Содержание

  • Типы масел SHELL Helix
  • Сравнение различных типов
  • Как отличить подделку

Типы масел «Шелл Хеликс»

Для начала следует указать, что линейка Helix от компании SHELL была разработана специально для легковых автомобилей, и со временем она менялась с простых минеральных до современных синтетических масел, используемых в том числе в спортивных машинах. Далее имеет смысл подробнее рассмотреть каждый выпускаемый тип. В данной линейке имеются следующие марки масел:

  • HX3. Оно является минеральным и фасуется в красной канистре.
  • HX5. Также является минеральным, однако считается что оно больше подходит для дизельных двигателей.
  • HX6. Оно является полусинтетическим и выпускается в желтой канистре.

Однако перечисленные масла на данный момент считаются устаревшими, и в продаже встречаются все реже. Вместо них рынок заполняют более совершенные HX7, HX8 и ULTRA. Именно о них и пойдет речь далее. Начнем по порядку.

Шелл Хеликс НХ7

Реализуется в канистре темно-синего цвета. Является полусинтетическим маслом. Может использоваться как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Имеет следующие классификации: API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, ASO SG+. При этом имеет следующие официальные допуски автопроизводителей: MB 229.3, VW 502 00/505 00, Renault RN0700, RN0710, Fiat 955535-G2.

Купить масло SHELL Helix HX7 с вязкостью 10w 40 в канистре объемом 4 литра вы можете по следующему артикулу — 550040315. Цена такой канистры по состоянию на лето 2018 года составляет порядка 1100 рублей.

Шелл Хеликс НХ8

Фасуется в канистры светло-серого цвета. Является полностью синтетическим маслом. Также подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.

Имеет следующие спецификации: API SL/CF (соответствует требованиям стендовых испытаний API SN), ACEA A3/B3, A3/B4.

Также масло имеет официальные допуски следующих автопроизводителей: MB 229.3, VW 502.00/505.00, Renault RN0700, RN0710.

Купить моторное масло SHELL Helix HX8 в канистре объемом 4 литра с вязкостью 5w-30 вы можете по артикулу — 550040542. Цена такого объема составляет 1500 рублей.

Обратите внимание! В 2018 году компания Шелл начинает выпуск нового масла НХ8 с новыми допусками:

  • SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30 для автомобилей Форд, Вольво, Мазда;
  • SHELL Helix HX8 ECT 5W-30 с малозольным пакетом (отдлично подходит для дизельных двигателей с сажевым фильтром и без него) с допуском по европейскому стандарту ACEA C3 и допуском для автопроизводителя VW 504.00 и допуском MB 229.31.

Это означает, что если раньше масла с малозольным пакетом (ЕСТ) было лишь в маслах типа Ультра, то отныне аналогичный состав появится и в линейке НХ8. При этом оно будет стоить дешевле, чем обозначенное Ultra.

Шелл Хеликс Ультра

Реализуется в канистрах темно-серого цвета. Является также полностью синтетическим маслом. Может быть использовано для бензиновых и дизельных двигателей.

Данное масло выпускается по технологии PurePlus, в соответствии с которой масла производятся из природного газа, а не из нефти, как делают другие производители.

Данное масло имеет низкую зольность и угар, что особенно хорошо для дизельных двигателей с сажевым фильтром.

Масло Shell Helix Ultra ECT 5w30 имеет следующие классификации: API SN/CF (и даже превосходит показатель SN на 60%), ACEA A3/B3, A3/B4. Допуски: BMW LL-01, MB-Approval 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40; RN0700, RN0710; PSA B71 2296; Ferrari; FIAT 9.55535-Z2; Chrysler MS-10725, MS-12991.

В 2018 году компания SHELL также представляет на рынке новое масло типа Ультра, однако с полнозольным пакетом. Другими словами к старому Shell Helix Ultra ECT 5w30 (малозольный пакет) добавится более дешевый Shell Helix Ultra 5w30 с полнозольным пакетом. По остальным характеристикам и допускам масла аналогичны.

Shell Helix Ultra — это единственное масло, которое официально разрешает использовать известная компания Ferrari для двигателей выпущенных ею автомобилей. Это одна из причин его дороговизны.

Купить масло SHELL Helix Ultra с вязкостью 5w 30 в канистре объемом 4 литра вы можете следующему артикулу — LHEL078B12. Цена масла составляет порядка 2000 рублей.

Интересно, что большинство современных синтетических масел (как и полусинтетику) можно смешивать между собой, особенно, если они выпущены одним производителем. В частности, к маслу Shell Helix Ultra можно без проблем добавить Shell Helix HX8. Даже если они имеют разные вязкости, например, 5w30 и 5w40.

Сравнение масел Shell Helix

Чем отличаются масла Shell Helix между собой и в чем сходство, а также для каких двигателей имеет смысл использовать каждое из них? Что касается масла Шелл Хеликс НХ7, то в данной тройке оно является самым простым и доступным.

Состав предназначен для использования практически в любых двигателях современных легковых автомобилей.

Соответственно, если автовладельца устраивает цена продукта, то масло является отличным решением для любой современной машины (кроме пожалуй, специальных спортивных, для которых используются масла класса премиум).

Далее будем сравнивать два оставшихся в описании масла — HX8 и ULTRA. Как указывалось выше, они оба являются синтетическими. Состав Шелл Ультра официально считается премиальным. Масло HX8 на сегодняшний день представлено двумя типами вязкости — 5W-30 и 5W-40.

Они выпускаются по традиционной технологии, используемой для изготовления синтетических масел под названием технология глубокого гидрокрекинга, которая является наиболее распространенной. Ее основное преимущество заключается в том, что затраты на производство невысокие, а значит и конечная цена масла Шелл будет относительно невысокой.

Причем компания SHELL имеет свою запатентованную технологию гидрокрекинга, которая называется по английской аббревиатуре XHVI, что в переводе на русский язык означает сверхвысокий индекс вязкости.

Отличительной особенностью масла SHELL Helix Ultra, как указывалось выше, является то, что базовое масло, положенное в его основу выполнено по уникальной технологии PurePlus, которую запатентовала компания SHELL.

То есть, из природного газа, а не из нефти и ее составляющих. Базовое масло, полученное по такой технологии, абсолютно прозрачно, поскольку в нем нет посторонних примесей. Текучесть такого базового масла очень высока.

А это дает возможность получать масла различной вязкости. Преимущества масел Хеликс Ультра:

  • Очень низкий расход на угар. То есть, доливать нужно очень редко, а значит, и расход будет минимальным.
  • Хорошие низкотемпературные свойства. В частности, с таким масла с вязкостью 5W-40 можно запустить исправный двигатель при температуре минус 40 градусов по Цельсию, что превосходит другие аналогичные составы.
  • Исключительная стойкость к старению (окислению). То есть, их эксплуатационные свойства одинаково хороши на всем сроке службы. А это дает возможность увеличить интервал по замене масла.
  • Отлично переносят все неблагоприятные условия эксплуатации автомобиля, например, заправку некачественным топливом, при езде по запыленным дорогам, экстремальной езде, некачественному техническому обслуживанию и так далее.

Однако справедливости ради сказать, что такое масло стоит достаточно дорого, и использовать его в машине среднего класса не имеет особого смысла, разве что машина новая и автовладелец хочет максимально сохранить двигатель в хорошем состоянии как можно дольше. Ну а владельцам автомобилей премиум-класса или спортивных машин Шелл Хеликс — это самое то.

Как отличить подделку

Новые канистры SHELL Helix 2018 года

В связи с популярностью торговой марки Шелл Хеликс и ее постоянным распространением на рынке в настоящее время на прилавках магазинов реализуется огромное количество контрафакта. От этого страдают как покупатели, так и производители оригинального масла.

Однако компания постоянно совершенствует степени защиты своей продукции, придумывая и реализуя на канистрах различные ухищрения, по которым легко можно отличить поддельную упаковку от оригинальной. А вот недавно и вовсе поменяла дизайн своих канистр масла Шелл.

Поэтому первое время их врядли будут подделывать, но старые канистры еще какое то время будут на полках.

Так что далее обсудим особенности защиты от подделки и проверки подлинности моторных масел Shell Helix, так как на обеих вариантах канистр есть главная защита — этикетка на крышке, с проверочным кодом, QR-кодом и специфической голограммой.

Традиционно начнем обзор с канистры масла Shell Helix HX7. На оригинальной упаковке имеются следующие индивидуальные отличия:

  1. Пластик, из которого изготовлена канистра, имеет мягкую структуру, его легко согнуть. Причем как непосредственно канистру, так и рукоятку.
  2. Структура пластика имеет вкрапление мелких металлических элементов (похоже на крошку). Обратите внимание, что при этом материал оригинала гладкий, а материал подделки шероховатый.
  3. Все швы на оригинале гладкие, без наплывов и неровностей. А на шве, находящемся на дне канистры имеет место специально ребро жесткости.
  4. Цвет канистры должен быть приятного темно-синего оттенка (не голубого). При этом канистра немного просвещается, и виден уровень налитой в нее жидкости.
  5. На оригинальной канистре на днище имеется маленький значок, информирующий о том, что масло нельзя принимать в пищу. В отличие от этого на поддельной канистре аналогичная наклейка крупная с изображенными на ней бокалом и вилкой.
  6. Информация о дате изготовления на оригинальной канистре наносится точечным методом с помощью лазера, благодаря чему она не затирается. У подделки же нередки случаи затирания аналогичной информации, а точки там имеют крупный диаметр.
  7. Верхняя пломба плотно прилегает к крышке (просвет минимальный).
  8. Зазор от канистры до верхнего края крышки составляет около 5 мм. При этом имеет узенький поясок по окружности.
  9. После того, как была вскрыта канистра нижний поясок, выполняющий роль пломбы, остается на месте. При этом место отрыва в оригинале обязано быть по ровной линии.
  10. На канистрах, предназначенных для российского рынка на непосредственно под крышкой имеется белая мембрана из фольги. Данное утверждение не актуально для украинского и европейского рынков.
  11. На корпусе канистры обязательно имеется голографическая наклейка с приведенной информации, касающейся оригинальности продукции (об этом чуть позже).
  12. На оригинальных канистрах и наклейках печать имеет более насыщенный “богатый” цвет, а у подделок печать гораздо бледнее. Также возможны ошибки в качестве печати отдельных букв, а также присутствовать орфографические ошибки.
  13. Оригинальная полиграфия имеет мелкую зернистость, в отличии от подделок, где зернистость крупная. Особенно это заметно на изображении поршня.
  14. Цветовой тон оригинального масла значительно темнее за счет наличия в нем большого количества присадок. Поддельное масло гораздо светлее.

Для оригинальной канистры моторного масла Шелл Хеликс НХ8 все перечисленные отличия также справедливы. Однако у нее есть несколько индивидуальных особенностей. В частности:

  1. Имеется качественное изображение поршня двигателя с надписью Acnive Cleansing. В частности, имеется в виду, что не видны печатные пиксели. На подделках бывают огрехи.
  2. Пластик, из которого выполнена канистра, сам по себе блестит.
  3. Наклейка имеет не матовую поверхность, а переход в цвет имеет плавный характер, причем по всей поверхности наклейки.

Теперь речь пойдет о канистре самого хорошего в данной линейке масла Шелл Хеликс Ультра. Так, канистра имеет следующие внешние отличия:

  1. Канистра с этикеткой старого образца (до 2016 года, когда произошел ребрендинг) имеет глянцевый вид, похоже даже на зеркальную. Поддельная этикетка таких свойств не имеет. В продаже такие канистры встречаются все реже.
  2. Изображение поршня на этикетке, а также линия под данным рисунком сверху покрыта серебряной краской, благодаря чему появляется эффект переливания.
  3. Непосредственно название масла Shell Helix Ultra имеет разную насыщенность. В частности, левая его часть более темная, а правая гораздо светлее.
  4. На этикетке имеется QR-код, по которому с помощью смартфона можно перейти непосредственно на официальный сайт производителя со страницей по продаже масла Хеликс Ультра. Если адресация идет на другой ресурс, значит, перед вами подделка.
  5. Задняя этикетка в оригинале открывается как книжка. На ней имеются цветовые переходы.
  6. Код партии с информацией об изготовлении нанесен хорошей качественной краской. Она со временем не стирается.
  7. В пластике, из которого изготовлена канистра данного масла также имеются металлические вкрапления, как у НХ7.
  8. У оригинала мерная шкала, расположенная на боковине не доходит до верхнего края в отличие от поддельной канистры.
  9. Крышка канистры, в частности, ее верхняя часть, специально сделана не идеально, и на ней имеются небольшие выбоины и канавки, неровности литья пластмассы.
  10. Оригинальное масло Shell Helix Ultra Ect имеет более светлый оттенок, чем оригинал.
Читайте также:  Диагностический разъем lada kalina и priora, диагностика автомобиля через ноутбук

Оригинальные масла Шелл имеют приятный сладковатый запах. Подделки же зачастую имеют резкий отталкивающий аромат.

Также на новых канистрах всех типов упомянутых масел имеется защитная этикетка-наклейка. Она содержит следующие элементы:

  1. Четырехзначный код, который обязательно должен совпадать с последними четырьмя цифрами на штрих-коде канистры.
  2. В оригинале код имеет имеет зеленый фон. При попадании на его поверхность влаги фон меняет цвет на красный, а после высыхания вновь становится зеленым.
  3. Зеленая область на наклейке при смене угла обзора меняется на серую. А если осветить наклейку ультрафиолетовыми лучами, то она должна становиться красной.
  4. Имеющаяся на этикетке голограмма из четырех элементов должна быть качество исполненной, при этом если изменить угол обзора, то ее цвет также изменится.
  5. Непосредственно под наклейкой будет 16-значный код, при этом последние четыре его последние цифры должны совпадать с четырьмя проверочными, указанными немного выше.
  6. Как указывалось выше, с помощью QR-кода и смартфона можно открывать торговую страницу на сайте производителя и только на нее. Если кто-то вводил информацию о четырехзначном коде до вас, то система сообщит об этом на странице. Если такое случилось, то это повод задуматься, поскольку существует вероятность, что эта продукция является поддельной.

Как видите, компания SHELL заботится о своих клиентах, поэтому внедрила достаточно эффективные меры по защите собственной продукции. Поэтому теперь покупать оригинальную продукцию потребителям значительно легче.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/790-osobennosti-masla-shell-heliks

Лучшие моторные масла 2018 года

Если мучают сомнения, какое масло необходимо залить в двигатель, то следует обратить внимание на наш рейтинг за 2018 год. Данный топ-10 самых лучших моторных масел был составлен по мнению покупателей. Также учитывалось идеальное соотношение цена-качество, которое часто выходит на первый план при покупке.

10ZIC XQ LS 5W-30 4 л

Для новейших двигателей с турбонаддувом или без него рекомендуется приобрести масло ZIC XQ LS 5W-30 4 л. Здесь значительно уменьшено содержание золы, серы и фосфора. Ресурс мотора будет существенно продлен, а топливо будет расходоваться экономнее. Подходит для абсолютно всех сезонов.

Плюсы:

  • Подходит даже для моторов с турбонаддувом.
  • Делает работу двигателя надежной.
  • Идеально для использования в любое время года.

Минусы:

  • Желательно использовать качественный бензин.

9General Motors Dexos2 Longlife 5W30 4 л

Недорогое синтетическое масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 4 л необходимо при постоянной агрессивной езде, а также в период тяжелых эксплуатационных условий.

Все критические элементы двигателя быстро смазываются, появляется видимая экономия топлива. Даже при низких температурах мотор будет исправно заводиться с первого раза.

Появляется и прочная масляная пленка, защищающая особо изнашиваемые элементы.

Плюсы:

  • Очень тихий моторный отсек.
  • Заставляет авто заводится на морозе.
  • Минимальная цена.

Минусы:

  • Необходимо часто менять масло.

8SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 4 л

Моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 4 л является полностью синтетическим, а также может активно использоваться для бензиновых и газовых двигателей. Также масло подходит для дизельных моторов без фильтров.

Оно великолепно защищает и очищает важнейший компонент авто. На поверхности мотора больше не останется вредных отложений. Более того, существенно уменьшаются трения между деталями, что благоприятно сказывается на экономии топлива.

Плюсы:

  • Применяется в самых разных двигателях.
  • Экономит топливо, снижая его расход.
  • Делает мотор более долговечным.

Минусы:

  • Большое количество подделок.

7TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 4 л

Масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 4 л отличается пониженным содержанием серы и фосфора, а также довольно низкой сульфатной зольностью. Благодаря этому выхлопные газы существенно очищаются, а топливо серьезно экономится. Данное масло можно заливать почти в любые двигатели — дизельные и бензиновые.

Плюсы:

  • Мотор начинает работать тише.
  • Продлевается срок службы двигателя.
  • Серьезная экономия топлива.

Минусы:

  • Редко можно найти в продаже.

6Лукойл Genesis Claritech 5W-30 4 л

Малозольное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 4 л подходит не только для большинства авто с дизельными и бензиновыми двигателями, но и может применяться во все сезоны. Такое масло увеличивает долголетие мотора, а также улучшает функционирование системы доочистки выхлопов.

Плюсы:

  • Двигатель легко запускается даже зимой.
  • Практически нет подделок.
  • Минимальный расход масла.

Минусы:

  • Требует довольно частую замену.

5Idemitsu Zepro Touring 5W-30 4 л

Масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 4 л создано для абсолютно любых автомобилей, работающих на бензине. Высокая экономичность в плане расхода топлива дополняется потрясающей вязкостью. Это синтетическое масло приспособлено под самые разные температурные условия, благоприятно влияя на мотор. Для его изготовления применяется сложнейшая каталитическая депарафинизация.

Плюсы:

  • Действительно тихая работа мотора.
  • Подходит для суровых зим.
  • Серьезная экономия бензина.

Минусы:

  • Бывает сложно найти в продаже.
  • Подходит только для бензиновых двигателей.

4LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 4 л

Нужна серьезная защита двигателя? Тогда LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 4 л станет хорошим выбором.

Данное синтетическое масло снижает топливный расход и защищает от лишнего износа благодаря специальной рецептуре. Детали мотора не повреждаются во время работы, а сам он остается предельно чистым.

Особенный упор делается на авто американского и азиатского производства, на которых и производилось активное тестирование.

Плюсы:

  • Великолепная экономия топлива.
  • Двигатель остается всегда чистым.
  • Масло быстро поступает ко всем деталям.

Минусы:

  • Больше подходит для машин азиатских и американских брендов.

3MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 4 л

Все детали двигателя остаются максимально чистыми благодаря синтетическому моторному маслу MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 4 л. Оно изготавливается на основе эксклюзивной формулы, в которую входят технологичные компоненты. Разрабатывалось масло для бензиновых и дизельных двигателей. Защищает мотор и экономит топливо.

Плюсы:

  • Делает двигатель чистым и долговечным.
  • Существенно экономит топливо.
  • Позволяет запустить авто в холодную зиму.

Минусы:

  • Довольно дорогое удовольствие.

2Castrol Edge 5W-30 4 л

Прочная масляная пленка выделяет Castrol Edge 5W-30 4 л на фоне конкурентов. Масло отлично выдерживает даже чрезвычайное давление. Технология Titanium FST делает мотор гораздо производительнее. Присутствует защита от износа, а также топливная экономия.

Плюсы:

  • Машина разгоняется более динамично и плавно.
  • Двигатель работает эффективно.
  • Хорошая защита мотора.

Минусы:

  • Может измениться звук работы двигателя.

1Motul Specific dexos2 5W30 5 л

Синтетическое масло для моторов Motul Specific dexos2 5W30 5 л идеально подходит для четырехтактных дизельных и бензиновых двигателей. Оно подходит практически для всех моторов.

Также его рекомендуется использовать, имея внедорожники или двигатели с разделительным впрыском.

Это продвинутое энергосберегающее масло класса API SN/FC обеспечивает высокий уровень в плане экологии, заставляя авто выбрасывать гораздо меньше вредных веществ в воздух.

Плюсы:

  • Высочайшее качество.
  • Подходит для самых разных моторов.
  • Внимательный подход к экологичности.

Минусы:

10TNK Magnum Super 5W-40 4 л

Масло TNK Magnum Super 5W-40 4 л представляется полусинтетическим. Сбалансированный состав качественно оберегает мотор от загрязнений и других проблем. Масло с легкостью «заводит» двигатель в морозы. А использоваться оно может почти со всеми моторами.

Плюсы:

  • Защищает от перегрева и отложений.
  • Стабильность на всем сроке эксплуатации.
  • Двигателю не страшны любые температуры.

Минусы:

  • В некоторых случаях образует черный нагар в моторе.

9Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40 4 л

Если есть желание опробовать синтетическое масло премиального класса по доступной цене, то стоит присмотреться к Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40 4 л. Оно полностью соответствует новейшим нормам эксплуатации.

Масло рекомендуется использовать для легковых авто, а также небольших грузовиков и микроавтобусов. Хорошо защищает современные двигатели даже в условиях интенсивного вождения.

При этом уровень шума заметно снижается, а отложения перестают образовываться.

Плюсы:

  • Машина едет тихо и мягко.
  • Практически полностью отсутствуют подделки.
  • Подходит для широкого круга моторов.

Минусы:

  • Не самые качественные канистры.

8G-Energy F Synth 5W-40 4 л

Действительно качественное масло G-Energy F Synth 5W-40 4 л улучшит работу мотора не только легкового авто, но и грузовиков, а также микроавтобусов. Такое масло заливается в самые разные моторы (бензин, дизель, турбированные агрегаты). Его расход довольно низкий из-за специальных компонентов. А детали всегда остаются чистыми.

Плюсы:

  • Серьезно продлевает ресурс мотора.
  • Всегда чистые детали.
  • Большие интервалы замены.

Минусы:

  • Со временем может терять свойства.

7ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л

Синтетический смазочный материал ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л создавался для моторов легковых автомобилей. Такое масло можно заливать в любые дизельные и бензиновые агрегаты, за исключением дизельных сажевых фильтров. Выдерживает расширенный интервал замены, а также эффективно очищает все детали. Прекрасный вариант для разнообразных климатических зон.

Плюсы:

  • Не требует частой замены.
  • Подходит для многих моторов.
  • Отлично очищает все элементы.

Минусы:

  • Упаковывается не самым надежным образом.

6TOTAL Quartz 9000 5W40 4 л

Качественное моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W40 4 л подходит даже для турбированных двигателей. Идеально для агрегатов с прямым впрыском, а также с общей топливной рампой.

Благодаря высочайшему показателю вязкости выдерживает самые разные температурные условия. Имеет повышенную защиту от износа и удлиненные интервалы замены.

Просто отменно подходит для легковых авто, делая мотор совершенно чистым и аккуратным.

Плюсы:

  • Высочайшая степень защиты.
  • Двигатель остается в полной чистоте.
  • Существенный интервал замены.

Минусы:

  • Могут возникать проблемы с плохим топливом.

5MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л

По-настоящему универсальным можно назвать синтетическое масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л. Именно оно делает двигатель более надежным, а его срок службы существенно увеличивается.

Подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. Выдерживает широчайший температурный диапазон, что вновь говорит в пользу данного масла.

Если часто встречаются сложные условия для вождения, то такое масло станет прекрасным выбором.

Плюсы:

  • Хорошая работа летом и зимой.
  • Авто запускается всегда с первого раза.
  • Мотор функционирует крайне тихо.

Минусы:

  • Встречается огромное количество разнообразных подделок.

4SHELL Helix Ultra 5W-40 4 л

Современный двигатель требует заботы? Обратите внимание на это — SHELL Helix Ultra 5W-40 4 л! Данное синтетическое масло дает возможность дизельным и бензиновым агрегатам раскрыться по-новому.

Двигатель становится в один момент чистым, так как отложения перестают образовываться. Более того, это единственное в своем роде масло, одобренное самой Ferrari.

Оно способно выдержать даже длительный интервал замены, делая мотор максимально производительным.

Плюсы:

  • Масло имеет свойство не сгорать.
  • Мотор работает невероятно тихо.
  • Великолепно смазывает все важнейшие детали.

Минусы:

  • Встречаются частые подделки.
  • Цена может показаться высокой.

3Castrol Edge 5W-40 4 л

При помощи прочной пленки Castrol Edge 5W-40 4 л качественно защищает двигатель от разных проблем. Здесь используются титановые соединения, которые обладают невероятной стойкостью.

Данное масло благоприятно влияет на мотор, раскрывая практически весь потенциал. Никакие отложения больше не испортят двигатель, а его плавная работа будет ощущаться во время нажатия на педаль газа.

Читайте также:  Как установить коленвал на ваз 2106 самостоятельно: инструкции, фото и видео

С таким маслом мотор заживет абсолютно новой жизнью.

Плюсы:

  • Положительно влияет на динамику разгона.
  • Раскрывает потенциал мотора.
  • Надежно защищает от загрязнений.

Минусы:

  • Может изменять звук двигателя в работе.

2LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 4 л

Для легкого хода авто круглый год можно посоветовать масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 4 л с высокой стабильностью. Масло эффективно борется с отложениями, продлевая срок службы мотора. Производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4% топлива. При этом заметно продлевается и общий ресурс двигателя.

Плюсы:

  • Ровная и четкая работа мотора.
  • Расходуется почти незаметно.
  • Экономит топливо до 4%.

Минусы:

  • Достаточно солидная стоимость.

1Motul 8100 X-clean 5W40 4 л

Масло Motul 8100 X-clean 5W40 4 л для прогрессивных бензиновых и дизельных двигателей имеет стандарты качества Евро-4 и Евро-5. Это масло убережет мотор новенькой машины, оставив его в первозданном виде.

При этом будет гарантирована абсолютная чистота не только отдельных элементов, но и всего двигателя. Может застыть только при температуре -39 градусов, что позволяет активно использовать масло даже в холодную зиму.

Плюсы:

  • Идеально для достаточно новых моторов.
  • Эффективно очищает весь двигатель.
  • Действительно бережет топливо.

Минусы:

  • Некоторые турбированные моторы усиленно расходуют масло.

Источник: https://buyer.pro/top-motornyh-masel/

Экспертиза: «убиваем» импортные синтетические масла российским бензином — DRIVE2

Экспертиза: «убиваем» импортные синтетические масла российским бензином

Автор: Михаил Колодочкин, Александр Шабанов Фото: «За рулем»Издание: журнал «За рулем».Рубрики: Детали, Масла и смазки.

Теги: экспертиза, Масла, Mobil, Castrol, Shell, Motul


Информация была взята с сайта “ЗА рулем”

Пытку российским двигателем и российским топливом прошли четыре образца импортных масел вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка. Исследуем, на какие приоритеты ориентируются производители моторных масел. А главное – как уживаются импортные моторные масла с отечественным бензином и как этот симбиоз сказывается на состоянии двигателя?

Принято считать, что без маловязкого масла современный мотор станет кушать много бензина, а из выхлопной трубы будет дурно пахнуть. Но говорят, что для России всё должно быть другим, в том числе и масло.

Мы взяли три полностью синтетических импортных моторных масла с вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка, – ExxonMobil, Shell и Castrol. К этой троице присовокупили не столь распространенное, но не менее известное масло Motul.

Как испытывали? На каждом из масел специально подготовленный стендовый двигатель крутился в заданных режимах сто двадцать часов, при этом сравнивались его характеристики на различных стадиях испытаний. Мотор – отечественный восьмиклапанник ВАЗ‑21114 с впрыском, с измененной программой управления и системой масляного охлаждения поршней.

Почему двигатель не иномарочный? Условия испытаний не позволяют. Методика требует до начала испытаний и после них вскрывать мотор, обмерять, дефектовать, фотографировать и взвешивать детали. А современные ненашенские моторы разборке-сборке не подлежат – коленчатый вал там снять нельзя.

Точнее, снять можно, а вот ставить обратно уже запрещено.

Через фиксированное время мы отбирали – три раза – пробы масла для оценки темпа его старения. Отслеживали изменение физико-химических показателей масла, а также содержание в нем продуктов износа.

А вскрытие мотора уточняло представление об отложениях и износе.

Чтобы отсеять сомнения насчет возможных подделок, свежие пробы масел мы отдали в лабораторию для определения базовых физико-химических показателей и сравнили их с указанными производителями. Если совпадают – стало быть, масла настоящие, не поддельные.

Удивило другое: начальные параметры всех четырех масел практически одинаковые. Уж не из одной ли они бочки? Из разных! Это выяснилось после измерений динамической вязкости во всем диапазоне температур. Но сначала вспомним, какие вообще бывают вязкости.

КИНЕМАТИЧЕСКАЯ, ДИНАМИЧЕСКАЯ И HTHS

Имеется прямая связь между вязкостью масла, потерями на трение и скоростью износа узла трения. В классической гидродинамике различают две характеристики вязкости – динамическую и кинематическую. Для мотора важна именно динамическая вязкость масла, поскольку она учитывает изменение плотности в зависимости от температуры.

А кинематическая вязкость важна для масленщиков; она может быть точно определена капиллярным вискозиметром. Ранее параметры вязкости, предписанные классом SAE, ограничивали лишь возможный диапазон изменения кинематической вязкости масла при температуре 100 °C.

Диапазон этот для масел SAE 30 составляет 9,3–12,6 сСт; для масел SAE 40 он шире12,6–16,3 сСт.

Сейчас классификация по SAE дополнена ограничениями по динамической вязкости при 150 °C. Это так называемая высокотемпературная вязкость HTHS (High-Temperature, High- Shear).

Прежде считалось, что для подбора масла достаточно классификации по SAE, а потом выяснилось, что ее мало.

Масла из одной группы при рабочих температурах могут различаться по вязкости на десятки процентов, а это существенно для работы мотора. Потому и ввели дополнительное ограничение.

Динамика изменения кинематической вязкости в процессе испытаний отражает темп старения масла. Это один из основных браковочных параметров масла.

Производители современных масел ориентируются на противоположные приоритеты. Так, фирма Shell заявляет о малой вязкости масла Helix Ultra, которая предопределяет низкие потери на трение. А компания Motul специально разработала масло 8100 X‑сlean FE, у которого заявлено высокое значение HTHS. Кто же прав?

Для полноты картины пройдем по всем температурам – от зимнего холодного пуска до вполне рабочих режимов, как у полностью прогретого мотора. Наивысшие значения высокотемпературной вязкости HTHS при первой пробе – у масла Motul 8100 X‑сlean FE, как и было обещано производителем: 3,2 мПа·с против 2,7 мПа·с у Mobil.

Разбег – почти под 20%! Значит, это масло снизит на 20% нагрузку на подшипник – либо позволит увеличить давление на подшипник на те же 20% без ухудшения условий его работы. Плата за это – самые высокие значения динамической вязкости при отрицательных температурах: 8330 мПа·с у масла Motul против 6220 мПа·с у масла Mobil.

Значит, в арктиках и антарктиках запустить мотор с маслом Motul будет сложнее.

Содержание продуктов износа в образце масла, отобранном после цикла испытаний, хорошо иллюстрирует защитные свойства масла.

Впрочем, интереснее проследить динамику изменения этого параметра в течение всего срока проведения испытаний. Масла Mobil 1 ESP Formula и Motul 8100 X‑clean FE за 120 часов пытки российским двигателем и российским же (не самым лучшим, как все говорят) топливом изменили свои параметры несильно и вполне предсказуемо. В ходе испытаний динамическая вязкость во всем диапазоне температур увеличилась лишь на 3–5%.

А вот масла Castrol Edge FST и Shell Helix Ultra изменили свою вязкость на 21–28%! Причем рост вязкости у масла Castrol начался практически сразу – такая динамика нехарактерна для обычного поведения масла.

А масло Shell до середины испытаний держалось молодцом, но сдалось во второй половине цикла. В итоге к концу испытаний то преимущество, которое было у этих масел перед маслом Motul по вязкости при отрицательных температурах, полностью растаяло.

Тем, кто планирует использовать эти масла в суровых северных условиях, есть о чем задуматься.

Еще более выразительную картину, отражающую темпы старения масел, дает анализ динамики изменения кинематической вязкости при 100 °C.

И снова: у масла Motul вязкость практически не изменяется.

У масла Mobil изменение вязкости более заметно, причем к концу срока испытаний она вышла на пороговое значение. А вот Castrol выдал очень существенное увеличение вязкости при 100 °C, далеко выскочив за допустимые пределы.

Самое интересное, что вязкость при 40 °C к концу испытаний стала уменьшаться – это можно увидеть из данных в итоговой таблице. Индекс вязкости улетел аж за 210!

Индекс вязкости – это важный параметр моторного масла, который характеризует темп изменения вязкости при росте температуры. Чем он выше, тем меньше разница между вязкостями при высокой температуре и при низкой. Для полных синтетик он обычно лежит в диапазоне 160–180.

И еще одна странность масла Castrol. Обычно щелочное число постепенно снижается: срабатывается комплекс моющих присадок. А тут наоборот – рост!

Возможно, из отложений, формируемых в двигателе, в масло возвращается кальций или другой элемент, на который и реагирует прибор. Кстати, для остальных трех масел тот же метод дал ожидаемый результат.

Энергосбережение масел мы оценивали дважды, сопоставив расход топлива в режимах нашего цикла как со свежим маслом, так и с отработавшим 120 моточасов. Эти результаты также сведены в таблицах.

Здесь вновь уместно вернуться в разговору об HTHS. Масло с самым высоким значением HTHS – Motul 8100 X‑clean FE – и здесь показало лучший результат. Впрочем, все испытанные масла, судя по результатам, вполне могут быть отнесены к энергосберегающим.

Но те, у которых темп роста вязкости ниже, в наименьшей степени изменили расход топлива и мощность мотора после цикла длительных испытаний. Наиболее наглядно влияние высокотемпературной вязкости проявилось при анализе защитных функций масла.

Анализ содержания продуктов износа в пробах масел, отобранных на итоговой стадии испытаний, четко выявляет безоговорочное лидерство масла с высоким HTHS. Это Motul 8100 X‑clean FE. Вполне объяснимо: выше вязкость – больше толщина разделяющего слоя и меньше износ деталей двигателя.

Вскрытие мотора после циклов испытаний показало примерно одинаковый итоговый уровень высоко- и низкотемпературных отложений, при этом более стабильные масла дали чуть лучший результат.

Но в целом все масла по этим параметрам показали высокий результат, характерный для высококачественных синтетик.

Высокотемпературные отложения на боковых поверхностях поршней, оставленные современными синтетическими маслами, не должны выходить за 1,5 балла шкалы ПЗВ. И не вышли.

Шкала ПЗВ – это шкала экспертных оценок уровня отложений: абсолютно чистый поршень – 0 баллов, черный и грязный – 6 баллов.

НЕ ДЛЯ РОССИИ?

Почему масла по-разному проявили себя в ходе испытаний? Два из них – Motul 8100 X‑сlean FE и Mobil 1 ESP Formula – отработали без замечаний, а два других показали не столь оптимистичный результат.

Сам характер старения масла, когда вязкость начинает гулять, а другие параметры в целом остаются в норме, чаще всего свидетельствует о том, что полимерные загустители масла, входящие в использованный пакет присадок, с чем-то конфликтуют.

Затевая эту экспертизу, мы хотели продолжить поднятую нами три года назад тему «масляной чумы» – непредсказуемого разложения масла, при котором образуется черный гудрон в каналах системы смазывания, масляном поддоне, клапанном механизме.

Эта болезнь убила не одну сотню моторов. И масленщики в качестве одного из возможных виновников этой беды называли российский бензин. Тогда мы нашли и другие причины «чумы», причем подтвержденные экспериментом.

Но надо было проверить и версию о влиянии плохого бензина.

Решение нашлось после нашей экспертизы дешевых 95‑х бензинов (ЗР, 2015, № 5), в ходе которой выяснилось, что большинство из них содержит запрещенный метанол. Именно такой бензин мы и использовали для наших испытаний

Испытанные синтетики дали сравнительно тонкие слои (в целом – близкой толщины) низкотемпературных отложений.

Таким образом, наши исследования подтвердили, что плохой бензин реально способен испортить масло, а вместе с ним и мотор.

Да, но ведь масла Motul 8100 X‑сlean FE и Mobil 1 ESP Formula, работая на таком же бензине, никаких претензий к нему не высказали! Значит, пакет присадок можно скорректировать таким образом, чтобы и в наших условиях масло работало нормально. Другое дело, что не всем это удается.

Читайте также:  Ремонт и замена ваз 2101 своими руками

А пока повторяем: широким кругом объезжайте непроверенные АЗС! Что касается выбора моторного масла, то мы советуем отдавать предпочтение продуктам с более высоким значением HTHS.

Целее будут мотор, нервы и кошелек!


Полученные нами результаты носят относительный характер, применимый только к сопоставлению четырех испытанных синтетик. При сравнении моторных характеристик двигателя в тест включали еще одно масло – относительно простую анонимную полусинтетику того же класса вязкости, взятую как базу для сравнения.

Стендовые испытания полностью исключают неопределенность, неизбежную при проверке на реальном моторе в обычных условиях эксплуатации. В последнем случае многое зависит от режимов работы двигателя, его технического состояния, стиля вождения, качества топлива, погоды за бортом и ряда случайных факторов.

Примененная методика позволяет оценить сравнительное качество моторного масла по признакам, которые обычно учитываются при их допуске к применению различными автопроизводителями. Перечислим эти признаки.

Энергосбережение определяется по изменению среднего удельного расхода топлива при работе на испытывающемся масле по сопоставлению с базовым.

Защита от износа определяется по изменению массы контрольных деталей (вкладыши подшипников коленчатого вала и поршневые кольца), изменению размера деталей, содержанию продуктов износа в пробе моторного масла, отобранной после испытаний.

Склонность к образованию высокотемпературных отложений определяется визуальной оценкой уровня загрязненности боковых поверхностей поршней.

Склонность к образованию низкотемпературных отложений определяется по изменению массы контрольных весовых элементов – деталей двигателя, устанавливаемых в клапанной крышке (сетка маслоотделителя) и в масляном поддоне (приемный грибок масляного фильтра).

Экологические показатели определяются по изменению токсичности отработавших газов при работе двигателя по стандартному циклу испытаний на испытывающемся масле по сравнению с базовым.

Кроме того, оценивали сравнительный темп старения моторного масла и его влияние на показатели двигателя. Ресурсные показатели масла характеризовались динамикой изменения его вязкости, щелочного и кислотного чисел, изменением диспергирующей способности.

В качестве браковочных параметров, на основании которых производилась оценка сохранения работоспособности масла, применяли границы вязкости, определяемые его классом по SAE.

Для масла класса SAE 5W‑30: кинематическая вязкость, замеренная при температуре 100 °C, должна быть в диапазоне 9,3–12,6 сСт.

Кроме того, масло выбраковывали в том случае, если на каком-то этапе испытаний его щелочное число падало более чем на 50% от начального значения.

В современных двигателях температура масла в рабочей зоне может доходить до 180–200 °C, особенно в паре трения поршневое кольцо – цилиндр двигателя. Вязкость масел даже одной группы по SAE при таких температурах может существенно различаться.

Так, ранее проведенные нами экспертизы показали, что для масел группы «сороковок» при 150 °C кинематическая вяз‑ кость может меняться в диапазоне 5,4–6,8 сСт, то есть разбег достигает 25%! Для «тридцаток» относительная разница может быть еще больше.
Именно поэтому в редакциях правил SAE J300 начиная с 2001 года появилось понятие высокотемпературной вязкости HTHS.

Это динамическая вязкость масла, определяемая на ротационном вискозиметре при фиксированных условиях – при скорости сдвига 106 1/с.

У производителей современных масел одинаковая цель – оптимизация работы двигателя, но для ее достижения они выбирают взаимоисключающие способы. Так, например, в описании масла Shell Helix Ultra говорится, что благодаря малой вязкости оно снижает потери на трение. А фирма Motul специально разработала масло 8100 X‑clean FE с высоким значением HTHS.

Кто же прав? Обратимся к теории. Любая пара трения в двигателе – это своеобразный подшипник: цилиндрический, если это подшипник коленчатого вала, или плоский (ползун), если это, допустим, пара трения поршневое кольцо – цилиндр. Так вот, одним из важнейших показателей качества работы подшипника является коэффициент нагруженности.

Он определяется как отношение средней нагрузки на подшипник к рабочей вязкости масла, умноженной на скорость сдвига, и всё это умножается на квадрат отношения величины рабочего зазора к диаметру подшипника. Значение коэффициента нагруженности должно лежать в определенных пределах.

Превышение влечет за собой резкое увеличение скорости износа и потерь на трение, но и слишком низкий коэффициент нагруженности приводит к росту потерь на трение.

Нагрузка и скорость в подшипнике – параметры режимные, их не трогаем. Если уменьшаем HTHS, то автоматически увеличиваем нагруженность подшипника.

И компенсировать это можем только величиной рабочего зазора – его надо уменьшать.

Но и тут есть свой лимит! Значит, для каждого мотора, с его особенностями конструкции и режимов работы, есть своя оптимальная высокотемпературная вязкость HTHS.

Более того, даже в случае одного мотора для каждого из режимов его работы будет своя оптимальная HTHS. И закон простой – чем выше нагрузка, тем выше должна быть вязкость.

А что говорят правила SAE J300? В них оговорена лишь зависимость от класса вязкости.

Для «двадцаток» – не менее 2,6 мПа·с, для «тридцаток» и части «сороковок» – не менее 2,9 мПа·с, для остальных – не менее 3,7 мПа·с.

Заметьте – не менее! А потому, в свете современных тенденций создания моторов, позиция бренда Motul нам все-таки ближе. Результаты проведенных испытаний укрепляют нас в этом мнении.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2527750/

На бытовом уровне: испытание масла Shell Helix Ultra

ПОЧЕМУ ТАКСИ

Если вернуться к тому, о чем говорилось выше, то действительно, двигатели гоночных автомобилей большую часть времени работают на пике нагрузок, и моторное масло должно обеспечивать им такую возможность. Но не менее тяжел для двигателей, пусть и не столь экстремальный, но зато нестабильный ритм эксплуатации «в быту».

Частые запуски двигателя, в том числе и в условиях отрицательных температур, его продолжительная работа на низких оборотах в пробках, постоянные разгоны и торможения в условиях мегаполиса… А для оценки того, насколько моторное масло обеспечивает должный уровень защиты двигателя от износа и способствует его долголетней работе, нужна хоть насколько-то стройная статистика.

Так родился совместный проект концерна Shell и компании «Такси 2412», в котором было задействовано 15 машин Skoda Octavia с 1,6-литровыми атмосферными двигателями. Решение абсолютно объективное: среднесуточный пробег автомобиля парка «Такси 2412» составляет около 250 км, а средняя наработка по моточасам в 2–2,5 раза выше, чем у среднестатистического легкового автомобиля.

Интерес концерна Shell к подобным испытаниям понятен, что же касается таксомоторных парков, то вот что отметил заместитель генерального директора «Такси 2412» Михаил Мартынов: «Мы должны использовать только то масло, которое сможет обеспечить длительный срок службы двигателя.

Если ты обещаешь приступить к выполнению заказа через пять — восемь минут, то должен быть уверен, что ни один автомобиль не сойдет с линии из-за проблем с мотором».

КАК ЭТО БЫЛО

Говоря о 15 автомобилях, нужно иметь в виду, что речь идет только о тех автомобилях, за работой которых наблюдали специалисты Shell: они проводили отбор проб масла (не менее трех образцов в течение всего срока службы масла, замена которого осуществлялась после 15 000 км пробега), полное лабораторное исследование всех образцов с помощью сервиса Shell LubeAnalyst и эндоскопическое исследование двигателей. При этом в начале прошлого года в компании «Такси 2412» было принято решение о смене поставщика моторного масла и переводе 3000 автомобилей на масло Shell Helix Ultra 5W-40, основа которого произведена по технологии Shell PurePlus. Базовое масло, произведенное из природного газа, не содержит примесей, характерных для продукта, произведенного из нефти, его молекулы более устойчивы к жестким условиям эксплуатации, а набор фирменных присадок наделяет масло Shell Helix Ultra рядом особых характеристик.

Состояние хона на рабочей поверхности цилиндра (слева) и кулачок распредвала (справа). Износов и повреждений не обнаружено

Первое, чего мы ожидаем от моторного масла, — его высокие смазывающие характеристики. То есть стабильной вязкости в ходе всего срока эксплуатации.

Именно постоянство этого показателя характеризует устойчивость той пленки, которая разделяет трущиеся детали двигателя и способствует их сохранению от преждевременного износа.

На увеличение вязкости (а это, в первую очередь, снижение такого показателя, как прокачиваемость) серьезно влияют и температурные нагрузки, и продукты неполного сгорания топлива. Результатом становится масляное голодание двигателя в момент пуска, что приводит к его износу и даже выходу из строя.

Анализ динамики изменения кинематической вязкости при 100 °C в двигателях Skoda Octavia 1.6 MPI показал, что моторное масло Shell Helix Ultra во всех 15 испытуемых автомобилях в течение всего периода испытаний сохраняло стабильную вязкость в пределах нормативных значений.

Еще одной ключевой характеристикой (что особенно важно для такси) является обеспечение гарантированного запуска двигателя даже при очень низких температурах. И здесь трудно переоценить роль «базы» в формуле моторного масла.

Технология производства базовых масел из природного газа Shell PurePlus позволяет производить продукты, обладающие более низкой вязкостью при отрицательных температурах.

На основании определения динамической вязкости при температуре –35 °C было продемонстрировано, что низкотемпературные характеристики моторного масла Shell Helix Ultra многократно превышают требования стандарта SAE J300, обеспечивая более легкий холодный запуск и лучшую прокачиваемость масла даже в жестких условиях эксплуатации.

НЕ ВЯЗКОСТЬЮ ЕДИНОЙ

Помимо стабильной вязкости в течение всего срока эксплуатации, моторное масло должно обладать еще целым рядом характеристик.

К примеру, хорошей моющей способностью, то есть возможностью предотвращения образования на деталях двигателя различных отложений и нейтрализации кислот, образующихся в двигателе в результате взаимодействия продуктов неполного сгорания топлива и воды.

  И в обеспечении этого качества крайне велика роль и того самого базового масла, произведенного по технологии Shell PurePlus и стойкого к деструкции, и набора присадок, входящих в состав Shell Helix Ultra.

В рамках испытаний анализировалась динамика изменения общего щелочного числа масла: щелочное число снижается по мере срабатывания моюще-диспергирующих присадок и накопления продуктов окисления.

Анализ полученных результатов показал, что значение щелочного числа моторного масла Shell Helix Ultra на всем интервале замены находилось на высоком уровне, даже несмотря на то, что реальная наработка двигателя в моточасах значительно превышала пробег автомобиля, зафиксированный одометром. Также одним из важных критериев качества работы моторного масла является его испаряемость. В рамках эксплуатационных испытаний было зафиксировано, что расход моторного масла на угар был минимален и значительно ниже норм, устанавливаемых автопроизводителем.

На каждую из взятых проб составлялась соответствующая документация

Вердикт

Несколько месяцев испытаний, более 60 лабораторных тестов, в том числе эндоскопические исследования, позволяющие определить уровень износа двигателя. Обеспечить противодействие преждевременному износу двигателя способны оптимальные вязкостно-температурные свойства продукта, а это, в свою очередь, достигается качеством базовой основы и эффективностью пакета присадок.

Оценка противоизносных свойств Shell Helix Ultra производилась исходя из содержания в масле продуктов износа. Элементный анализ установил, что содержание металлов износа в исследованных образцах находится на минимальном уровне.

Высокие противоизносные характеристики Shell Helix Ultra были подтверждены и в рамках эндоскопического исследования, в ходе которого производились тщательный осмотр, фотосъемка и оценка состояния деталей двигателя. По результатам эндоскопического исследования было установлено: износа цилиндров, задиров их зеркала, повреждений и прочих аномалий не обнаружено.

Масштабная и многоэтапная работа по изучению характеристик моторного масла Shell Helix Ultra доказала, что этот продукт сохраняет свои свойства даже при использовании в режиме работы автомобилей такси, а значит, этому маслу можно отдавать предпочтение и при выборе смазочных материалов для личного автотранспорта.

«Технические испытания подтвердили, что мы выбрали действительно эффективные моторные масла для сервисного обслуживания наших автомобилей. Это гарантирует бесперебойную работу автопарка даже в экстремальных условиях эксплуатации автомобилей такси», — подвел итог тестов Михаил Мартынов.

Источник: http://5koleso.ru/articles/garazh/na-bytovom-urovne-ispytanie-masla-shell-helix-ultra

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector