Новый кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross 2018 был презентован заводом-изготовителем еще в 2017 году на Женевском автосалоне, оказавшись в линейке между другими моделями марки – ASX и Outlander.
Внешний вид и экстерьер паркетника был разработан известным японским дизайнером Цунехиро Кунимото, в результате чего автомобиль получил более спортивный облик, большое количество резких линий и углов, и теперь он смотрится более агрессивно и вызывающе.
В нашей статье вы узнаете все о Мицубиси Эклипс Кросс 2018: комплектация, цены, технические характеристики и другие данные можно найти в подготовленном материале.
Mitsubishi Eclipse Cross
Внешний вид новинки
Кузов паркетника Mitsubishi обладает характерными чертами новинок, выпущенных концерном после 2016 года, однако имеет и явные отличия, выделяющие модель в линейке:
- Х-образная фальшрадиаторная решетка в передней части автомобиля, которая украшена фирменным трехлучевым символом в виде кристаллических бриллиантов.
- Суженная форма фронтальных головных фар придает машине более спортивный вид.
- Бампер выполнен достаточно мощным, он делает облик авто брутальным и внушительным, заметным с первого взгляда.
- Дневные ходовые огни сделаны со светодиодами, они обеспечивают прекрасное освещение в условиях плохой видимости.
- Противотуманные фары глубоко утоплены в кузове и занимают значительное место.
- Передняя стойка имеет резкий излом с переходом в линию крыши, что придает авто стильные черты в профиль.
- Большие колесные арки с выштамповкой, в которых гармонично смотрятся колеса с литыми дисками R18.
- Узнаваемые ребра на дверях и задних крыльях машины лишний раз подчеркивают спортивный дух новинки.
- Компактная система остекления.
- Аккуратный задний бампер, благодаря которому с тыла автомобиль больше похож на купейный внедорожник.
- Компактная дверца багажника с крупным стеклом, обеспечивающим хороший обзор, она украшена спойлером.
- Габариты сзади имеют светодиодную конструкцию.
Интерьер Mitsubishi Eclipse Cross 2018
Дизайнеры полностью переработали облик салона, сделав его оригинальным и современным, по оформлению он превзошел интерьер моделей Аутлендер и Паджеро. Наиболее интересные черты:
- Современный мультифункциональный руль с кнопками для управления основными опциями.
- Компактная, хорошо читаемая приборная панель с цветным дисплеем маршрутного компьютера.
- Центральная консоль с мультимедийным комплексом Smartphone Link Display Audio system, оснащенным цветным сенсорным дисплеем диагональю 9 дюймов. Система имеет множество программ по синхронизации мобильных устройств, в том числе Android и Apple, имеет Touchpad Controller, который находится ближе к ручке переключения передач.
- Передние кресла имеют электрический подогрев, их положение можно регулировать.
- Электрический привод ручного тормоза.
- Помощник парковки, помогающий припарковать машину в любых условиях, в том числе при плохой видимости.
- Кнопка быстрого запуска.
- Проектор в козырьке, который выдвигается вперед и служит для вывода на него основных сведений, необходимых водителю при движении.
- Сиденья заднего ряда имеют конструкцию 60 к 40, могут передвигаться вдоль, их спинку тоже можно отрегулировать. Заднее пространство достаточно велико, и пассажирам даже высокого роста комфортно находиться внутри.
Технические данные
Обновленный вседорожник отличается увеличенной динамикой в движении, мощностью и экономичностью в обслуживании, его основные характеристики следующие:
- База от Outlander с усовершенствованными настройками колесной базы, укороченной рулевой рейкой, электронной блокировкой дифференциала спереди и имитацией заднего.
- Известные габариты – 4,405 м в длину, колесная база 2,67 м с расширенной колеей.
- Основной силовой агрегат – бензиновый турбированный двигатель T-MIVEC с прямой системой впрыска. Его объем составляет 1,5 л, мощность – 163 л.с., крутящий момент – 250 Нм. Для японского рынка на кроссовер также ставится турбодизельный мотор Di-D объемом 2,2 л, его мощность составляет 150 л.с.
- Дизельный двигатель сочетается с 8-диапазонной коробкой-автомат, остальные комплектации оснащаются 6-ступенчатой МКПП либо 8-ступенчатым вариатором.
- Разгон до скорости в 100 км/ч автомобиль с механической коробкой выполняет за 10,3 с, расход при этом составляет 6,5-7 л в смешанном режиме. Предел скорости при таких параметрах – 205 км/ч.
- Переднеприводная модификация с коробкой-вариатором разгоняется до сотни за 9,3 с, полноприводная – 9,8 с, предел скорости составляет 200 км/ч, а расход – 6,7 и 7 л.
Комплектации новинки
1. Инвайт
Базовой является комплектация Инвайт, в перечень ее функций входят следующие опции:
- Климат-контроль.
- Фирменная аудиосистема с поддержкой формата MP3.
- Зеркала с электрическим приводом для регулировки положения и обогревом.
- Удаленное управление центральным замком.
- Электропривод стеклоподъемников.
- Регулировка водительского сиденья по вертикали, настройка рулевой колонки.
- Колесные диски – алюминиевые.
- Передние подушки безопасности.
- Стабилизационная система.
- Сенсоры дождя и освещения.
- Ассистент начала движения при подъеме.
- Мощные противотуманки.
2. Итенс
Более дорогая и богатая комплектация – Итенс, которая оснащена 8-ступенчатым вариатором и, помимо перечисленного, включает следующие опции:
- Камеры, расположенные сзади.
- Круиз-контроль.
- Электрический подогрев всех кресел и рулевого колеса.
- Автоматический ручник.
- Система hands free для безопасных разговоров по телефону.
3. Инстайл
Следующая комплектация – Инстайл, которая имеет следующий набор:
- Салон, полностью оббитый натуральной кожей.
- Электрические настройки положения водительского сиденья.
- Светодиодная оптика.
- Бесключевой доступ в салон с кнопочным пуском мотора.
- Фронтальные подушки безопасности.
- Надувные шторки для всех пассажирских мест.
- Подушка, защищающая коленную часть ног водителя в случае удара.
4. Инстайл с полным приводом
Отдельно следует рассмотреть модификацию Инстайл с полным приводом и многодисковым сцеплением, она отличается от предыдущей версии рядом дополнений:
- Мониторинг мертвых зон, о работе которого оповещает индикация, встроенная во внешние боковые зеркала.
- Система, позволяющая предотвратить случайное столкновение с другой машиной или иным препятствием на парковке.
- Веб-камеры, установленные по кругу.
- Датчики парктроника.
- Система, оповещающая о риске наезда с тыла.
5. Ультимейт
Наиболее богато укомплектованной и дорогой по стоимости является версия Ультимейт, которая изначально поставляется с полноприводной трансмиссией и коробкой-вариатором. В комплект входят следующие опции:
- Стеклянная крыша с люком, оснащенным электрическим приводом, которая обеспечивает водителю и пассажирам панорамный обзор.
- Премиальная стереосистема Rockford Fosgate с 8 динамиками и мощным сабвуфером.
- Круиз-контроль адаптивного типа, проекционный дисплей с трансляцией важных для водителя данных на ветровое стекло.
- Система FCM, позволяющая смягчить удар при лобовом столкновении.
- Индикатор, мониторящий движение в полосе и не позволяющий выехать за ее пределы.
Мицубиси Эклипс Кросс 2018 года: цены (официальный сайт), дата выхода
В Европе продажи рестайлингового автомобиля стартовали уже осенью прошлого года, стоимость в зависимости от комплектации и дополнительных опций варьировалась в пределах 24-33 тысяч евро. В начале 2018 кроссовер стали продавать в США и Австралии, а на российском рынке он должен появиться уже в апреле.
Новинка будет доступна только со 150-сильным двигателем, который предварительно адаптировали под бензиновое топливо АИ 92, стоимость начинается от 1 399 000 рублей. Модификации с вариатором обходятся от 1,6, полноприводная версия стоит от 1,9 миллиона и выше.
Топовая комплектация имеет стоимость 2,2 миллиона рублей.
Конкуренты
Конкурирующих моделей у новинки сравнительно немного, в том числе и в собственной линейке, среди машин других марок к ним можно отнести следующие авто:
- Nissan Qashqai.
- Subaru XV.
- Mazda CX-5.
Они практически не отличаются от Mitsubishi Eclipse Cross по стоимости, их функциональность и мощность также находятся примерно на одном уровне. Покупателю не придется жаловаться на скудный выбор, поскольку даже в базовых комплектациях автомобили оснащены достаточно богато и смогут стать гордостью нового владельца.
Фото
Видео тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross 2018 (новая модель)
Видео с презентации авто
Mitsubishi Eclipse Cross 2018: комплектации, цены и фото
Компания Митсубиси поставляет привлекательные кроссоверы по доступным ценам. Относительно недавно она провела полное обновление всех своих моделей. Мицубиси Эклипс Кросс 2018 (комплектация и цены приведены в статье)был представлен мировой общественно в 2017 году, модель заняла среднюю позицию между ASX и Outlander.
Поставляется автомобиль в 5-ти различных комплектациях, самое доступное предложение стоит 1 200 000 рублей. Над дизайном нового кроссовера работал дизайнер, который ранее работал на Nissan. В качестве основы при создании рассматриваемого автомобиля использовали концепт XP-PHEV, который был создан более двух лет назад.
Рассмотрим это новое и весьма необычное предложение от известного производителя подробнее.
Стильный дизайн
Технические характеристики
Mitsubishi Eclipse Cross 2018, ценакоторого зависит от выбранной комплектации, обладает привлекательным и спортивным экстерьером. В качестве базы при создании этой модели использовали Аутлендер. К техническим особенностям новинки отнесем следующие моменты:
- Выполнили перенастройку шасси.
- Установили более короткую рулевую рейку.
- Передний дифференциал имеет электрическую блокировку. Кроме этого, сзади устанавливается система, которая имитирует блокировку.
- Габаритные размеры кузова относительно небольшие, кроссовер считается одним из самых компактных предложений в своем классе.
- На автомобиле устанавливается несколько моторов, как дизельные, так и бензиновые. В паре с силовыми агрегатами устанавливается 8-АКПП, а также 6-МКПП. Кроме этого, на выбор предоставляется вариатор с бесступенчатым переключением передач.
Полный привод позволяет существенно повысить устойчивость транспортного средства на дорожном покрытии. За счет использования высококачественной стали смогли существенно снизить вес конструкции, оставив высокую прочность.
Экстерьер Mitsubishi Eclipse Cross 2018
Многих привлекает рассматриваемый автомобиль по причине уникального и привлекательного экстерьера. Мицубиси Эклипс Кросс 2018 характеризуется следующим дизайном:
- Автомобиль сохранил свою Х-образую переднюю часть, которая делает автомобиль весьма выразительным и интересным.
- В верхней части образованного пространства размещается узкая головная оптика и радиаторная решетка, представленная сочетанием нескольких хромированных пластин.
- В нижней части разместили большой воздухозаборник, по боковым сторонам большие противотуманные фары.
- Нижняя часть кузова представлена пластиковыми накладками, которые могут защитить кузов от ударов.
- По кузову расположено довольно большое количество хромированных элементов. К примеру, стекла имеют подобную отделку, как и передняя часть кузова.
- Больше всего привлекательна задняя часть автомобиля. Она представлена сложной формой, на которой расположили фонари. Выглядит кузов достаточно просто и привлекательно.
Модель имеет крышу, которая имеет скат к задней части кузова. За счет этого обеспечивается меньшее лобовое сопротивления.
Интерьер
В салоне автомобиль все столь же привлекательный, как и снаружи. Говорить о высоком качестве сборки нельзя, но применяемый стиль оформления можно назвать оригинальным.
Ключевыми моментами Митсубиси Эклипс Кросс 2018, цена которого одна из самых доступных в классе, назовем следующие моменты:
- Щиток приборов классический, но выполнен в весьма привлекательном стиле. Он предназначается для отображения самой различной информации, но по-настоящему информативным его не назовешь.
- Рулевое колесо имеет достаточно большие размеры, на массивных спицах разместили несколько блоков различных управлений. При отделке применяется глянцевый материал и мягкий пластик.
- Довольно необычный стиль применили при оформлении центральной консоли. Она имеет по боковым сторонам бортики, в верхней части разместили небольшой дисплей для отображения основной информации. Вертикально расположен и блок управления климат-контролем.
- Большая часть блоков управления перенесли на тоннель между сидениями. Примером назовем рычаг переключения режима работы коробки, а также сенсорную панель, несколько клавиш для управления режимом работы привода. Интересным решением назовем то, что кнопка «старт/стоп» располагается на тоннели.
- Сидения имеют боковую поддержку, посредине расположили подлокотник.
- При обшивке салона применяются кожа и мягкий пластик.
Салон выглядит достаточно просто, но при этом современно. В максимальной комплектации на применяемой коже и других материалах есть качественная строчка, которая дополняет стиль.
Комплектации и цены Митсубиси Эклипс Кросс 2018 в новом кузове
1. Базовая комплектация
В базовой версии (согласно официальному сайту) кроссовер поставляется с относительно небогатой комплектацией. Этот момент определяет то, что цена предложения составляет всего 1 200 000 рублей. В эту цену включаются следующие опции:
- Набор различных систем, отвечающих за безопасность: ABS, EDB, ASTC, HAS и другие системы. Кроме этого, автомобиль способен самостоятельно заблокировать двери и разблокировать их при аварии.
- Существенно усложнили конструкцию боковых зеркал, сделав их с электрическим приводом и подогревом.
- Существенно повысить степень освещения дорожного покрытия смогли за счет установки противотуманных фар. Кроме этого, головная оптика представлена сочетанием галогенных фар со встроенными дневными огнями.
- Конструкция сидений имеет регулировку по высоте и расположению.
- За сбор информации о транспортном средстве отвечает бортовой компьютер. Он также позволяет выполнять тюнинг двигателя для повышения мощности или снижения расхода топлива.
- Подключить внешние носители можно через USB.
- За поддержание климата в салоне отвечает климат-контроль. Система способна контролировать различные параметры подаваемого воздуха.
- К ногам заднего пассажира воздух подводится за счет расположенных дефлекторов.
Существенно снизить стоимость предложения смогли именно за счет включения меньшего количества различных опций.
2. Intense
Версия Intense стоит 1 500 000 рублей. За доплату устанавливаются:
- Конструкция дополнительных подлокотников сзади.
- Система подогрева передних сидений и рулевого колеса.
- По салону расположили 6 динамиков, которые вместе способны создать эффект трехмерного звучания.
- Устанавливается усовершенствованная система круиз-контроля, которая распределяет температуру на передний и задний ряд.
- Камера заднего вида может включаться при выборе задней передачи.
- Ветровое стекло с подогревом имеет функцию антиобледенения.
3. Instyle
Более укомплектованная версия получила название Instyle. Цена этого предложения составляет 1 700 000 рублей. Она включает следующие опции:
- Светодиодные источники света.
- При отделке салона применяется комбинация кожи и текстиля.
- Привод водительского сидения электрический.
- Управлять автомобилем можно дистанционно, а также проводить запуск двигателя.
4. Instiyle 4WD
Предложение под названием Instiyle 4WD характеризуется большим количеством различных систем, которые отвечают за безопасность. Примером можно назвать индикатор мониторинга слепых зон, а также камеры кругового обзора, различные парковочные датчики.
Самое дорогое предложение Ultimate обходится практически в 2 000 000 рублей. Дополнительные опции:
- Система смягчения лобового столкновения.
- Круиз-контроль адаптивного типа.
- Премиальная аудиосистема, представленная сочетанием 8 динамиков и одного мощного сабвуфера.
Приведенная выше информация указывает на то, что максимальная комплектация обходится дороже базовой практически в два раза. Это связано с включением просто огромного количества различных опций, большая часть которых отвечает за безопасность управления кроссовером.
Основные конкуренты
Ярких конкурентов у рассматриваемой модели нет. Это связано с относительно невысокой стоимостью предложения, а также уникальным экстерьером. При рассмотрении этой модели следует уделить внимание также:
- Nissan Qashqai.
- Skoda Karoq.
- Mitsubishi ASX.
- SsangYong Actyon.
Mitsubishi Eclipse Cross 2018 подходит молодым и целеустремленным людям, которые обращают внимание на яркие и уникальные вещи. При окрашивании корпуса могут применяться различные цвета, к примеру, ярко-красный или синий.
Фото
Видео тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross 2018 (новая модель)
Обзор Mitsubishi Eclipse Cross: попытка вклиниться между ASX и Outlander – Авто Onlíner
Без малого три десятка лет назад японцы выпустили на рынок компактное спортивное купе Mitsubishi Eclipse. Трижды сменив поколение, в 2012-м модель покинула рынок, и сегодня мы ее можем лишь вспоминать, пересматривая первые части «Форсажа».
В 2013-м на автосалоне в Токио прошла локальная премьера концепта XR-PHEV, но значения ему особо не придали. В те годы Mitsubishi часто показывала футуристичные прототипы, не имеющие ничего общего с серийными машинами.
Однако в 2017-м японцы заявили, что возвращают на рынок модель Eclipse и она будет представлять собой серийное воплощение того самого XR-PHEV! Вот это поворот.
Для того чтобы сбавить градус негодования фанатов классического «Эклипса», маркетологи ловко добавили слово «Cross» к названию нового паркетника. Мы отправились на Mitsubishi Eclipse Cross в Литву, чтобы поближе познакомиться с перспективным кроссовером.
Новый SUV разве что выглядит абсолютно новым. Под эффектным красным кузовом скрывается платформа GS, которая разрабатывалась японцами в сотрудничестве с Chrysler еще на заре века.
В различных исполнениях эта база используется для Dodge Caliber, Jeep Compas, Chrysler 200, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Outlander и Mitsubishi ASX. Таким образом, у автомобиля переднеприводная архитектура с поперечным расположением мотора.
В дорогих версиях имеется многодисковая муфта GKN, передающая до 20% тяги на заднюю ось. Это разве что добавит уверенности зимой в нерасчищенном дворе. Ни о каком серьезном бездорожье не говорят даже в компании.
Что касается позиционирования, то здесь все сложно. Как и Nissan, компания Mitsubishi имеет раздутую линейку кроссоверов и порой сложно определить точный сегмент, в котором выступает та или иная кросс-модель.
Изначально многие подумали, что Eclipse Cross сменит на посту ASX, который с минимальными изменениями выпускается с 2010 года.
Ан нет — новый «Эклипс» будет продаваться параллельно с нынешними SUV Mitsubishi и займет промежуточное положение между ASX и Outlander.
Это точно не Aztek?
На фоне достаточно консервативных, если не сказать скучных, кроссоверов Mitsubishi новобранец выглядит эффектно. Хотя новой эту стилистику назвать нельзя — ее мы видели на том самом концепте XR-PHEV пять лет назад.
Но с любой другой моделью Mitsubishi не перепутаешь. Уже хорошо. Спереди обращает на себя внимание Х-образный хромированный этюд сложных геометрических форм.
Такое решение многие пытаются приписать «Ладе», хотя первыми подобный «икс» применили японцы.
Сбоку Eclipse Cross выглядит наиболее интересно. Скошенная задняя стойка и сужающаяся к «хвосту» оконная линия делают облик машины динамичным, если не сказать спортивным. Сразу проводишь параллели с 2-дверным тезкой. Колеса расставлены по краям кузова, черная пластиковая накладка визуально расширяет проем.
Корма вызывает больше всего вопросов. Горизонтальная перекладина, напоминающая Pontiac Aztek, понравится разве что поклонникам фильма «Во все тяжкие». К тому же такой элемент заметно ухудшает обзорность.
Дворник присутствует только на «втором этаже» заднего стекла. Все, что ниже перекладины (она же — стоп-сигнал), зимой наверняка будет заляпано.
Острые фонари и спойлер на пятой двери добавляют «изюма» в оформление задней части.
Очень много опций
Салон Eclipse Cross тоже наряднее по сравнению с Outlander и тем более ASX. Интерьер явно разрабатывался с прицелом на молодежь.
Здесь грамотно построенная архитектура центральной консоли, преимущественно дорогой, приятный на ощупь пластик и такие современные решения, как тачпад-панель мультимедийной системы, проекционный экран, большой панорамный люк и мн. др.
Учтите, что на фотографиях — автомобиль в максимальной комплектации Ultimate. Как правило, паркетник заказывают в более скромном оснащении.
Несмотря на компактные габаритные размеры и спортивный внешний вид, посадка в Eclipse Cross высокая, почти «минивэновская». Передние кресла могли бы быть чуточку жестче. Не хватает поясничного подпора.
Сиденья отделаны кожей, а водитель имеет еще и клавиши электрорегулировок.
Список опций лишен скромности — есть камера кругового обзора, датчики слепых зон, система, предупреждающая о непроизвольном пересечении дорожной разметки, адаптивный круиз-контроль с возможностью регулировки дистанции и мн. др.
Самую дорогую комплектацию «Эклипса» отличают такие опции, как премиальная аудиосистема RockFord Fosgate (8 динамиков плюс мощный сабвуфер в багажнике), панорамная крыша и head-up-дисплей.
Последний проектирует картинку не на лобовое стекло, а на выдвижное стеклышко. Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном не лучшая в сегменте. Регулировка громкости осуществляется сенсорно либо клавишами на руле.
Радует наличие синхронизации с iPhone и телефонами на Android.
На втором ряду места не больше, чем у схожих по размерам конкурентов, но есть одно важное преимущество — задний диван имеет несколько регулировок.
Есть салазки для передвижения второго ряда вперед-назад, а угол самой спинки регулируется в широком диапазоне (есть аж восемь положений).
Это не столько повышает комфортабельность пребывания на втором ряду, сколько увеличивает практичность небольшого багажного отделения (340 литров).
Только 1,5 турбо
Вспоминая философию Mitsubishi, можно подумать, что для нового кроссовера на нашем рынке предложат древний «атмосферник», который «жрет и не едет». Но здесь японцы удивили — единственным доступным мотором для Eclipse Cross стала турбированная «полторачка» мощностью 150 л. с.
Максимальный крутящий момент двигателя — 250 Н·м. Любопытно, что самой быстрой версией модели является самая дешевая — с «механикой» и передним приводом. Такая машина набирает 100 км/ч за 10,3 секунды. Если взять вариатор, то разгон будет занимать 11,1 секунды.
Ну а если еще раскошелиться на полный привод, то динамика совсем расстроит — почти 11 с половиной секунд.
У автомобиля ощущаются заметные паузы между интенсивным нажатием на педаль газа и началом разгона. Здесь присутствует и «задумчивость» CVT-коробки, и турбояма. Возможно, от столь экспрессивной внешности ожидаешь другого характера, но и ходовая тут кажется слишком «неспортивной».
Практически все современные кроссоверы имеют зажатую подвеску, порой с чрезмерной жесткостью. Здесь же все сделано в угоду комфорту и плавности хода. С одной стороны, это хорошо.
С другой — машину выбирают «по одежке», и какой-нибудь молодой лихач может разочароваться в расхлябанном поведении SUV.
Цены и комплектации
Наиболее доступная модификация Mitsubishi Eclipse Cross — Invite — стоит 48 тысяч рублей. Здесь уже есть все, что нужно для жизни: климат-контроль, ABS, крепление для детских сидений, хорошая магнитола, шторка багажника, полный электропакет, датчики дождя и света, складывающийся задний диван, подогрев передних кресел и др.
Вторая версия (Intense) идет уже с вариатором (но все еще с передним приводом). Здесь появляется омыватель фар, круиз-контроль, мультимедийная система, подогрев задних сидений, подогрев руля, задний подлокотник, подсветка в козырьках, система громкой связи и др. Такой автомобиль стоит уже 56 тысяч рублей.
Еще более навороченной является Mitsubishi Eclipse Cross в исполнении Instyle. Здесь уже может быть как передний (62 тысячи рублей), так и полный (67 тысяч рублей) привод.
В дорогих исполнениях появляется система кругового обзора, парктроники, электронные помощники, дополнительные подушки безопасности и др. Самая дорогая версия кроссовера обойдется в 74 тысячи рублей.
Такая машина стоит в тестовом парке белорусского дилера.
- Выражаем благодарность компании «РедМоторс», официальному дилеру Mitsubishi Motors,
за предоставленный автомобиль - Автомобили Mitsubishi на «Автобарахолке» Onliner.by
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by
Наши впечатления о самом эксцентричном кроссовере Mitsubishi после обновления — Тест-драйв
Наши впечатления о самом эксцентричном кроссовере Mitsubishi после обновленияЗа тридцать лет на российском рынке «Три бриллианта» давно научились подбирать ключик к сердцам российских покупателей. Легковых машин в гамме Mitsubishi больше нет, зато моделей повышенной проходимости — целый набор.
Кроссоверу Outlander текущего поколения вот-вот стукнет десять лет — а он по-прежнему в числе хитов российского рынка. Но вот младшей модели Eclipse Cross приблизиться к его популярности не удалось. Поможет ли обновление что-то изменить?
Среди своих практичных собратьев Eclipse Cross — настоящая богема. Пусть и не красавец, зато какой яркий: ядрёный оскал передка с двухэтажной оптикой, лихо заломленная задняя стойка с разделённым надвое задним стеклом… Неудивительно, что больше половины покупателей — женщины.
Проведённый в этом году рестайлинг коренных изменений не принёс: например, прежней осталась архитектура передка. Но головной свет переехал в бампер и стал полностью светодиодным, а верхние «брови» теперь отвечают только за ходовые огни. Визуальные перемены означают, что новый не только бампер, но и капот с крыльями.
Но японцы не только «поправили макияж» кроссоверу, но и параллельно провели работу над ошибками: избавились от двухэтажного заднего стекла — эффектного, но мешающего обзору, и нарастили задний свес, немного увеличив крохотный багажник.
Без вычурного «двухэтажного» стекла в задней двери машина выглядит менее эпатажно. Зато заметно улучшился обзор через салонное зеркало заднего вида
Специально для нашего рынка пересмотрен набор силовых агрегатов: в других странах его менять не стали. Аллергия российских покупателей на малообъёмные турбомоторы общеизвестна, так что базовый двигатель 1.
2 Turbo заменили проверенным двухлитровым атмосферником 4B11. Впрочем, полуторалитровый турбомотор 4B40 остался, но в роли флагманского — для автомобилей в топ-комплектации Ultimate.
Моторы по-прежнему агрегатируются с одним и тем же вариатором Jatco серии JF016E.
Очевидно, играли роль и соображения финансового толка. Ведь эти турбомоторы ставят лишь на Eclipse Cross: из-за малого тиража их себестоимость высока. А массовый атмосферник заметно дешевле для компании.
В салоне почти всё осталось по-прежнему. Это хорошо: выглядит интерьер динамично и скомпонован толково, все кнопки и крутилки на своих местах, а вездесущие сенсорные поверхности лишь там, где без них не обойтись — то есть на панели мультимедиа-системы.
И одновременно плохо: ведь материалы — привет из девяностых. Верх передней панели мягкий, но из неприятного на ощупь пластика, напоминающего фактурой резину. А «ниже пояса» материалы тверды как камень. Имитация карбона на дверях вызывает лишь улыбку.
Мелкие детали ненавязчиво напоминают, что конструкцией машина восходит к началу двухтысячных годов. Напомню: Eclipse Cross построен на платформе GS — единой с Аутлендером и ASX. А впервые она использовалась ещё на Лансере образца 2007 года.
Скажем, управление бортовым компьютером на панели слева от руля выглядит анахронизмом — его уже давно принято выводить на спицы рулевого колеса. Экранчик в щитке приборов напоминает времена, когда смартфоны ещё были внове. А шутить про одинаковые прямоугольные кнопки, знакомые по «японцам» из девяностых, даже у меня нет сил.
Но мультимедиа-система Mitsubishi Connect с восьмидюймовым экраном теперь другая — заимствована у обновлённых ASX и Pajero Sport. А значит, прощай, дурацкий тачпэд на центральном тоннеле, здравствуйте удобные «крутилки» и более современный интерфейс. А поддержка Apple Car Play и Android Auto была и прежде.
Впрочем, куда больше «мультимедии» меня обрадовали новые передние кресла — пусть мягковатые и слегка бесформенные, но вполне удобные (особенно хороши они с обшивкой из алькантары). К старым-то была масса претензий.
А вот отказ от продольной регулировки заднего дивана я считаю ошибкой. Ведь после рестайлинга багажник хоть и прибавил 11 сантиметров в длину, но по объёму остался крайне скромным (331 литр). Сдвижной диван позволял хотя бы на время увеличить размеры отсека.
Зато заметно расширился зимний пакет: обогреваются теперь не только передние кресла, но и задний диван, и руль, и лобовое стекло с боковыми зеркалами.
Моё знакомство с обновлённым «Эклипсом» начиналось в городской суете Казани. Я сразу же отметил толковую посадку за рулём, но посредственную обзорность назад — из-за массивных и сильно наклонённых задних стоек. А вот расположение и форма боковых зеркал меня не напрягли, хотя многие коллеги критиковали их расположение.
Eclipse Cross в комплектациях Instyle и Ultimate оснащён приличным набором электронных ассистентов водителя: системой предупреждения о выходе из полосы, системой контроля слепых зон и ассистентом дальнего света. Топ-версия Ultimate дополнительно оснащается системой смягчения фронтального столкновения на основе видеокамеры.
В толчее от светофора к светофору двухлитровый атмосферник показался очень живым — столь бодро он отзывался на правую педаль.
Но выбравшись на широкий проспект, я обнаружил: это иллюзия, созданная толковой настройкой вариатора и, видимо, агрессивной характеристикой педали газа.
Стоит на разгонной полосе надавить педаль газа посильнее, как обнаруживаешь — ожидаемой прибавки ускорения не происходит, машина нетороплива до крайности. Воплей из-под капота много, толку мало.
На этом фоне «турбо-полторашка» — совсем другое дело: разгоняется без натуги, во всех режимах держится бодрячком. Такую машину тоже не назовёшь быстрой — разница в разгоне до «сотни» составляет всего полсекунды. Но в реальной дорожной ситуации турбо-кроссовер благодаря большему запасу тяги куда приятнее: крутящий момент выше на четверть и распределён в более широком диапазоне.
Поведение на дороге показалось довольно заурядным — невразумительная, но комфортная подвеска, «резиновый» руль, великоватые крены. Вроде бы и ругать не за что, но и желания похвалить не вызывает. Вдобавок, машина шумновата — мотор голосит на обгонах, шумы качения шин надёжно транслируются через арки в салон.
Но на пути в старинный город-крепость Свияжск мне повезло — попался длинный кусок шоссе с выщербленным асфальтом. И Eclipse Cross раскрылся с неожиданной, очень хорошей стороны: в подвеске обнаружились невидимые мускулы. Кроссовер упруго, без тычков, ударов или пробоев пронёс меня через неприятный участок — при том, что скорость я выбрал очень оптимистично для такого паршивого покрытия.
Значит, не зря инженеры Mitsubishi в ходе рестайлинга поколдовали с калибровками амортизаторов, изменив жёсткость отбойных пружин, увеличили жёсткость заднего подрамника и повысили клиренс на 16 миллиметров (до неплохих 199 миллиметров). Вот это другое дело — такую машину можно взять в союзники для путешествия по бескрайней родине!
Немножко пошалили мы и на бездорожье — конечно, если считать «бездорожьем» умеренно корявую грунтовку с глубоченной лужей, парой канав и кусочком песчаного пляжа. «Поджатые» бампера и клиренс в 199 миллиметров гарантируют пристойную геометрическую проходимость — канаву я преодолел успешно (коллегам повезло меньше, они сели на брюхо).
Система полного привода Super-AWC, может и не «супер», но со своими обязанностями справляется: зарывшийся в песке кроссовер выехал своим ходом после включения кнопкой на центральном тоннеле режима «Lock» в трансмиссии, хоть и источая характерный запах нагретой муфты. Ну а с переднеприводником всё ожидаемо: пока есть зацеп, выручает клиренс, нет зацепа — придётся толкать.
Обновление явно пошло Eclipse Cross на пользу, исправив самые очевидные недостатки кроссовера, сделав его практичнее — и даже придав одну ценную на российских направлениях сверхспособность.
Но главной проблемой этой модели были вовсе не маленький багажник или неудобные кресла, а высокая цена. Eclipse Cross, собранный на японском заводе в Оказаки, получается гораздо дороже локализованных в России конкурентов.
И после прошлогоднего повышения утилизационного сбора разница стала ещё больше.
Ситуацию могла бы спасти сборка на калужском заводе «ПСМА Рус», но в компании говорят, что он полностью загружен производством кроссоверов Outlander и внедорожников Pajero Sport.
В результате, как бы ни ловчили японцы с комплектациями и набором силовых агрегатов, даже самый простой Eclipse Cross с двухлитровым «атмосферником» и передним приводом стоит теперь 2 413 000 рублей. А кроссовер с турбомотором и полным приводом приближается к трём миллионам — если быть точным, его цена составляет 2 753 000 рублей.
Будем реалистами: в России Eclipse Cross ждёт судьба экзотики. А жаль, ведь на наших улицах не хватает таких ярких эксцентричных машин!
Тип двигателя | бензиновый L4 | бензиновый L4 |
Рабочий объем, см³ | 1998 | 1499 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 150/6000 | 150/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 197/4200 | 250/2000–3500 |
Тип привода | передний | полный, с подключением задней оси муфтой |
Коробка передач | бесступенчатый вариатор | бесступенчатый вариатор |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4545х1805×1685 | 4545х1805×1685 |
Колесная база, мм | 2670 | 2670 |
Снаряженная масса, кг | 1535 | 1595 |
Объем багажника, л | 331 | 331 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,9 | 11,4 |
Макс. скорость, км/ч | 188 | 195 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,0 | 7,7 |
Объем топливного бака, л | 63 | 60 |
Цена, руб. | 2 413 000 | 2 753 000 |