Mercedes-benz представил водородный кроссовер glc f-cell

Готовясь к поездке, я изучал технические данные по водородному Mercedes-Benz GLC F-Cell и споткнулся на расходе топлива: 0,34 кг на 100 км. Так мало? Не может быть, ведь водородный В-klasse потреблял около килограмма сжатого газа на сотню километров пробега.

Оказалось, это расход в режиме «Hybrid», то есть, когда вместе с электричеством, вырабатываемым топливным элементами, используется и запас высоковольтной аккумуляторной батареи, спрятанной под полом багажника.

Точно такие же АКБ стоят и на прочих «плагинах» Mercedes-Benz, где под капотом не блок топливных ячеек, а самые обычные моторы.

А что под капотом у Mercedes-Benz GLC F-Cell? Как выглядит силовая установка автомобиля, обычно скрытая от глаз кузовным железом?

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)

Снаружи автомобиль — почти как обычный Mercedes-Benz GLC – даже шильдики «F-CELL» не бросаются в глаза. Впрочем, если присмотреться к машине в профиль, можно заметить разницу.

Как раз в том месте, где перед задней осью поперёк разместили баллон с водородом, кожух, его закрывающий, отделяет от земли всего 11 см вместо 16, которые можно намерить у традиционных модификаций GLC.

Более того, если бы не пневмоподвеска, GLC F-Cell наверняка лёг бы брюхом на асфальт, если бы во втором ряду уселись два пассажира, а багажник загрузили по полной программе.

mercedes-benz представил водородный кроссовер glc f-cell

mercedes-benz представил водородный кроссовер glc f-cell mercedes-benz представил водородный кроссовер glc f-cell

Спереди, где подвеска самая обычная, пружинная, тоже не обошлось без изъяна: электродвигателя для передних колёс не предусмотрено, его просто некуда ставить – всё место занимает блок топливных элементов и силовая электрика. А это значит, что и редуктора с приводными валами тоже нет – от них остались только отверстия в подрамнике.

mercedes-benz представил водородный кроссовер glc f-cell

Перед тем, как открыть дверь машины, ещё раз взглянем на «внутренности».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)

В салоне – всё куда привычнее, поначалу даже не бросается в глаза кнопка с изображением батареи на центральном тоннеле, хотя именно она и есть главный орган управления водородным «Мерсом». С её помощью водитель перебирает режимы работы силовой установки.

Помимо упомянутого «Hybrid» в его распоряжении: «Battery» – движение только за счёт электричества, запасённого в батарее из внешнего источника, и «Charge», когда приоритет отдан зарядке батареи – на пополнение энергии расходуется часть электричества, вырабатываемого в топливных элементах.

Короче говоря, Mercedes-Benz GLC F-Cell – это типичный «розеточный» гибрид, только с топливными элементами под капотом.

Между тем, меня в первую очередь интересовал режим «F-Cell», то есть, езда исключительно на электроэнергии, полученной от окисления водорода. В нём не используется электричество, запасённое в высоковольтной АКБ, размещённой под полом багажного отделения.

Все перечисленные режимы работы силовой установки можно комбинировать с программами, предлагаемыми традиционной для всех нынешних «Мерседесов» системы Dynamic Select – её селектор есть и на водородном GLC F-Cell. Напомним, что она меняет характер машины от «Eco» (неспешный) до «Sport» (агрессивный).

У меня сразу же возник вопрос: нет ли режимов в этих двух системах, которые нельзя сочетать? Оказалось, есть.

Выяснилось, что режим движения на батарее («Battery») не совместим с программой «Sport». С одной стороны, это показалось мне несколько неожиданным, ведь мы привыкли, что нынешние «электрички» от Tesla до Jaguar I-Pace пуляют будь здоров.

Забегая вперёд скажу: водородный «Мерседес» — ни разу не спортсмен: мало-мальски ощутимого ускорения от него не добиться ни в одном из режимов, да и максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч.

С другой стороны, понятно, что основная задача GLC F-Cell – это всё же приучить людей к повседневному использованию водорода.

Собственно, на сегодняшний день в Германии всего 51 водородная заправка, они сконцентрированы в нескольких городах: Берлине, Гамбурге, Штутгарте, Дюссельдорфе, Мюнхене и Кёльне. Именно здесь машину уже в ближайшее время можно будет взять в аренду вместе с карточкой на заправку.

Стоимость аренды GLC F-Cell если и будет выше обычной, то ненамного, ведь только в этом случае можно показать, что ездить на водороде выгодно. А сколько стоит один килограмм водорода (напомним, находящиеся под давлением газы, удобнее считать в килограммах)? Цена в Германии – от 9 до 10 евро за килограмм. Всего в двух баллонах GLC F-Cell – 4,4 кг.

А сколько километров водородный «Мерс» может проехать на одном килограмме? А вот сейчас и проверим.

mercedes-benz представил водородный кроссовер glc f-cell

Постараемся получить как можно более реальную экономию, не разгоняясь без нужды, но и не «подташнивая».

К слову, немцы проложили нам несколько маршрутов на выбор – и все в пригородах тихого Штутгарта, где несмотря на отсутствие плотного трафика (мы ездили днём в будни) далеко не все светофоры я проезжал с первого раза – они там ну очень короткие, особенно вдали от крупных улиц.

Нарезав несколько одинаковых «петель» по 16 километров, на этой же машине я отправился и в аэропорт: по пути простояв в трёх длинных пробках и прохватив по магистрали, так что результаты – самые что ни на есть реальные. К слову, в машине нас – трое тяжёленьких взрослых, кондиционер включен.

mercedes-benz представил водородный кроссовер glc f-cell

Итак, нажимаю кнопку запуска двигателя – она справа от руля на центральной панели, устанавливаю режимы F-Cell и Eco и начинаю движение. При остановках на светофорах разглядываю щиток приборов – электронный, на котором я установил классический стиль.

Слева – циферблат спидометра с двумя расположенными в нижней части секторами – остатком горючего в топливном баке и зарядом батареи. Этот второй сектор так и остался нетронутым – уж и режим электротяги нынче не в новинку! Здесь же рядом – общая цифра запаса хода, а в верхней части щитка – ещё одна: возможный пробег только на батарее.

Номинально F-Cell протянет на запасённом «в багажнике» электричестве 49 км, однако, на щитке у нас горели 43 км.

Справа – индикатор мощности. Верхний сегмент расцвечен красным и размечен до 100%. По мере нажатия на газ его стрелка «заполняет» его. При сбросе газа начинает заполняться нижний сегмент – синий, он показывает, сколько электроэнергии восстановлено при рекуперативном торможении.

mercedes-benz представил водородный кроссовер glc f-cell

Поначалу ничего необычного в поведении водородной машины я не заметил: лишь лёгкое шуршание от качения шин и едва заметные аэродинамические возмущения, почти не проникающие в салон – мы редко превышали скорость в 100 км/ч. Однако потом я понял, чего не хватает: шума двигателя.

Да-да, ты не ослышался, дорогой читатель, который, скорее всего, никогда не ездил на электромобиле, а посему полагающий, что электрика – штука тихая. Никакая она не тихая – на разгоне она визжит как деревенская хрюшка. В первую очередь я связываю тишину с расположением двигателя в заднем свесе – это дальше от водителя, чем, если бы он стоял под капотом.

Кроме того, вполне может быть, инженеры подошли к звукоизоляции с пристрастием, всё-таки, такой высокотехнологичный «Мерседес» должен быть безупречен.

Читайте также:  Руководство, как провести чистку дмрв своими руками, средства для очистки

mercedes-benz представил водородный кроссовер glc f-cell

Затем понимаю, что очень интересно настроена педаль газа. По мере продавливания у неё нарастает сопротивление, а где-то на 40% хода водитель упирается в первую «ступеньку».

Перед ней сопротивление усиливается, как бы спрашивая водителя «ты точно хочешь ехать ещё быстрее и увеличить расход драгоценного водорода»? После 95% хода педали обнаруживается и вторая «ступенька», перед которой сопротивление тоже усиливается.

Это – своего рода «кнопка кикдауна», хорошо знакомая почти всем владельцам классических «автоматов».

mercedes-benz представил водородный кроссовер glc f-cell

Интересно, что я обнаружил у GLC F-Cell подрулевые лепестки выбора передач, хотя никакой привычной АКП здесь нет! Поначалу я подумал, что это – атавизм, оставшийся от обычных GLC, всё-таки этот водородный «Мерс» — это предсерийный образец, мало ли, поставили руль какой был на складе? Не тут-то было! Оказалось, что это – самый, что ни на есть функциональный элемент, лепестки позволяют разнообразить базовый режим движения «D». Левым «минусовым» лепестком в любой момент можно выбрать режим «D-», в этом случае при сбросе газа рекуперация будет максимально эффективной, а выбег – минимальным. Проще говоря, в этом режиме машина остановится быстрее, чем в «драйве» или в «D+», который вызывается «плюсовым» лепестком – здесь рекуперации практически не происходит.

При этом обычные тормоза мне почему-то показались не слишком эффективными – педаль несколько ватная. Не берусь утверждать наверняка, но, скорее всего, если не использовать рекуперацию, водородный GLC F-Cell тормозит чуть дольше обычной модификации.

К слову, инженер Daimler, прикреплённый на техническом семинаре к GLC F-Cell, отказался сообщить массу отдельных узлов: заднего мотор-редуктора, высоковольтной батареи, водородных баллонов, которые, хотя и выполнены из углепластика, но вместе со своими защитными каркасами явно добавляют не один десяток килограмм.

В целом же GLC F-Cell тяжелее примерно на центнер самой тяжёлой версии с ДВС.

mercedes-benz представил водородный кроссовер glc f-cell

О цене машины и её составляющих тем более я ничего не узнал, хотя подозреваю, что по сравнению с В-klasse F-Cell она несколько упала. Если 12 лет назад первая версия Honda FCX, которую мне довелось тестировать, стоила по заверениям «хондовцев» более миллиона долларов, то сейчас Toyota Mirai обходится жителю США менее чем в $60 тыс.

Правда, первый бум продаж быстро спал: оказалось, что часть водородных заправок, по которым катали желающих купить японский автомобиль, работали в тестовом режиме, в итоге многим владельцам оказалось просто негде заправлять свои водородные игрушки. Что касается Германии, к концу этого года количество водородных заправок должно удвоиться и достичь ста, а к 2023 году – 400.

Как изменится цена водорода, появятся ли новые более эффективные топливные элементы – пока не ясно. Очевидно, что ждать резко скачка по улучшению топливной экономичности не приходится: расход водорода у В-klasse образца 2010 года составлял по паспорту 0,97 кг, у нынешнего GLC F-Cell, как показал тест, чуть больше, что совпадает с официальным ответом из технического отдела Daimler.

Именно поэтому на GLC F-Cell установили высоковольтную батарею, что на первый взгляд тянет только минусы, ведь она удорожает машину и для неё везде нужна розетка, чтобы при каждом удобном случае подзарядиться. Может быть, в будущем на водороддных «Мерсах» батареи не будет? Нет, будет. Дело в том, что пока это единственный способ резко – в 3 раза — улучшить топливную экономичность.

Выходит, что за 8 лет в деле производства водородных машин не удалось достичь особого прогресса? Совсем нет. В Daimler улучшили на 40% общую эффективность топливных элементов (мощность, отнесённая к единице массы), уменьшили размеры на треть, а содержание дорогущей платины сократили аж на 90%.

Но что дальше, в каком направлении будут двигаться инженеры? Очевидно, на промежутке в 10 лет (но не ранее 5 лет, как говорят в Daimler), следует ждать повышения давления водорода на борту до 1000 бар.

Сейчас его закачивают в баллоны под давлением в 700 бар (как и на Mercedes-Benz B F-Cell) чуть холодным, но в баллонах газ быстро разогревается до 80 градусов по Цельсию.

Опасности, что рванёт – нет, хотя на нашем тестовом экземпляре перед подушкой сиденья водителя организаторы технического семинара предусмотрительно закрепили огнетушитель…

Mercedes-Benz GLC F-Cell

Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш х В), мм: 4 671 x 2 096 x 1 653 Запас хода на высоковольтной аккумуляторной батарее (NEDC): 49 км Максимальна скорость: 160 км/ч (ограничено электроникой) Запас водорода: 4,4 кг Максимальная мощность: 147 кВт (200 л.с.)

Напоследок зададимся вопросом: а почему современные автомобильные инженеры так активно пытаются разрабатывать водородную тему? Неужели наигрались с «внешним» электричеством и поняли, что единственный разумный способ его использования – это получать его на борту? Несомненно, всё к тому придёт, ведь в 1 килограмме современной высоковольтной литий-ионной АКБ – вот такой, какую используют инженеры Daimler на EQC или «розеточных гибридах», можно сохранить около 125 Вт-ч энергии, а в одном килограмме сжатого до 700 бар водорода – около 900 Вт-ч.

Большая разница? О-да, однако ж, совсем разительным контраст получается, если мы посмотрим на самый обычный бензин, скажем, марки АИ-95. В 1 килограмме у него запасено около 12-13 кВт-ч энергии.

Для тех, кто давно закончил школу, напомним, что приставка «кило» означает «1000», то есть, три нуля. Таким образом, несложные расчёты показывают, что в одном килограмме бензина энергии в 100 раз больше, чем в одном килограмме высоковольтной батареи.

При переводе в литры получается не так красиво – только в 75 раз. В семьдесят пять (прописью).

Впрочем, о мнимых экологических выгодах электромобилей сегодня не будем – тема для отдельной статьи…

География Mercedes-Benz

Собственно, к чему мы дали эту «географическо-экономическую» информацию? Она показывает, какие колоссальные ресурсы вкладывает Daimler в водород и это говорит только о том, что это не имиджевая игрушка для немцев, а возможный инструмент конкуренции будущего.

Опрос

За водородными автомобилями – будущее?

Водородный кросс-концепт Mercedes-Benz GLC F-Cell: фото и характеристики – Кроссоверы 2020-2021

Моторшоу во Франкфурте пополнилось еще одной «зеленой» новинкой: публике представили предсерийный кроссовер на водородных топливных ячейках Mercedes-Benz GLC F-Cell.

Впрочем, концептом его обозвали лишь «теоретически»: практически это вполне серийный кроссовер, готовый к производству. Которое, к слову, обещают открыть уже в будущем 2018.

Первыми получат автомобили Германия, США и Япония, а в дальнейшем (с ростом инфраструктуры сети заправочных станций) — и другие страны.

mercedes-benz представил водородный кроссовер glc f-cell

Визуально отличить Mercedes-Benz GLC F-Cell от стандартного GLC достаточно легко: по синим акцентам кузова. Дизайнеры выделили решетку радиатора, колесные диски и элементы бамперов. И в целом на этом список заканчивается. В салоне «избавились» от всего лишнего (например, ручки КПП) и несколько переработали интерфейс центрального и приборного экранов.

mercedes-benz представил водородный кроссовер glc f-cell mercedes-benz представил водородный кроссовер glc f-cell

Как двигается Mercedes-Benz GLC F-Cell? Достаточно шустро: технология основана на выделении энергии в результате химической реакции между водородом и кислородом, так что если смотреть в итоге, «водородные» автомобили получают динамику электрокаров.

Читайте также:  Как поменять ремень грм на chevrolet spark самостоятельно: инструкции и фото

С выходом обычной воды вместо выхлопных газов. В подполье установлен скромный подзаряжаемый аккумулятор ёмкостью 13,8 кВт*ч, только на котором можно проехать до 50 км. А от полных «баков» запас хода составляет максимальные 500 км.

Максимальная скорость в свою очередь упирается в 160 км/ч. При желании и необходимости блок аккумуляторов можно подзарядить от розетки — за 1,5 часа. Баллоны вмещают 4,4 килограмма водорода и располагаются в нижней части кузова.

Один находится под полом на месте карданного вал, а второй установлен под креслами второго ряда.

mercedes-benz представил водородный кроссовер glc f-cell

Все остальные компоненты водородной системы расположились под капотом кроссовера и встали на штатные места от двигателя внутреннего сгорания.

mercedes-benz представил водородный кроссовер glc f-cell mercedes-benz представил водородный кроссовер glc f-cell

У Mercedes-Benz GLC F-Cell есть несколько режимов работы управляющей электроники. При активации варианта Hybrid энергию для мотора дают оба источника. При включении F-Cell отключается подача электричества от батареи. Только аккумуляторы работают в режиме Battery, а при активации Charge начинает зарядка батареи прямо во время движения.

mercedes-benz представил водородный кроссовер glc f-cell mercedes-benz представил водородный кроссовер glc f-cell

Разработчики Mercedes-Benz начали работу над проектом GLC F-Cell ещё в 2015 году. В ходе этапа тестирования машины эксплуатировались при температуре от минус 40 до плюс 60 градусов, а также при условиях созданного в аэродинамической трубе ураганного ветра (его скорость достигала 265 км/ч).

mercedes-benz представил водородный кроссовер glc f-cell mercedes-benz представил водородный кроссовер glc f-cell

Статьи по теме

Кроссовер Mercedes GLC F‑Cell: 437 км на электричестве и водороде

На выставке во Франкфурте Mercedes представил электрический хэтчбек EQA — на оригинальной платформе и с большой тяговой батареей под полом. Но в Штутгарте не прекращают работы и над альтернативными источниками энергии — водородными ячейками. Одновременно дебютировал готовый к мелкосерийному производству кроссовер Mercedes-Benz GLC F‑Cell.

У него есть и два баллона на 4,4 кг водорода и литий-ионная тяговая батарея производства дочерней компании Accumotive из Каменца (Саксония). Правда, небольшая — емкостью 13,8 кВт∙ч.

Аккумулятор можно подзарядить от бытовой сети, и его должно хватать на 49 км чисто электрического пробега (замер по циклу NEDC).

А рассчитанные на давление 700 бар углепластиковые баллоны наполняются водородом всего за три минуты.

mercedes-benz представил водородный кроссовер glc f-cell

Зачем Мерседесу сразу два источника энергии? Во-первых, при движении в стандартном режиме Hybrid батарея сглаживает пики потребления энергии, то есть при резком ускорении подпитывает электромотор вместе с электрохимическим генератором, а потом восполняет запас энергии при торможениях.

А во-вторых, топливные ячейки требуют времени для запуска: на их прогрев до рабочей температуры 80°С, при которой КПД установки максимален, может уходить от 15 минут до одного часа. А батарея готова к поездке сразу: для такой ситуации есть режим Battery. Предусмотрен и отдельный режим Charge для принудительной зарядки батареи.

А общий запас хода достигает 437 километров.

Важно, что конструкция топливных ячеек хорошо приспособлена для условий серийного производства: блок удалось целиком разместить под капотом на месте двигателя внутреннего сгорания, то есть сложная переделка кузова не требуется. А два баллона для водорода разместили в центральном тоннеле и под задним сиденьем.

По сравнению с прошлыми версиями водородных Мерседесов на порядок — в десять раз! — уменьшено количество платины, требуемое для изготовления топливных элементов. Кстати, Mercedes GLC F‑Cell — автомобиль заднеприводный: единственный асинхронный электромотор мощностью 200 л.с. смонтирован на месте заднего редуктора.

А съезжать с асфальта не стоит еще и потому, что баллоны с водородом сильно уменьшили дорожный просвет кроссовера.

mercedes-benz представил водородный кроссовер glc f-cell

Снаружи водородный GLC можно опознать по особому переднему бамперу с увеличенными воздухозаборниками, голубым вставкам в решетке радиатора и специальным 20-дюймовым колесам с пониженным аэродинамическим сопротивлением.

Не правда ли, такой гибрид выглядит неплохой альтернативой обычным электромобилям? Но, как водится, есть один нюанс: во всей Германии сейчас лишь тридцать водородных заправок, а их постройка крайне дорога. Электрические зарядные станции намного дешевле: по данным немецкой энергетической организации BDEW, их уже 7407 по всей стране, в том числе 292 высокомощные «зарядки».

mercedes-benz представил водородный кроссовер glc f-cell

Так что водородный Mercedes GLC F‑Cell хоть и подготовлен к производству, но выводить его на рынок Daimler не спешит. В компании даже не выбрали способ продажи: рассматриваются аренда и лизинг. Пока готова только тестовая партия машин.

Паркетник Mercedes-Benz GLC F-Cell поступил к клиентам

mercedes-benz представил водородный кроссовер glc f-cell Строго говоря, все серийные GLC F-Cell не продаются полностью, а сдаются в аренду, в её стоимость входят техобслуживание и необходимый ремонт в течение всего срока.

Немцы отрапортовали о рыночном запуске уникальной модели Mercedes-Benz GLC F-Cell. Это первая в мире серийная легковушка, совмещающая водородные топливные элементы с возможностью зарядки тяговой батареи от розетки. Первыми покупателями конвейерного «эф-селла» стали немецкие министерства, национальная водородная организация NOW, предприятие H2 Mobility и железная дорога Deutsche Bahn. В этом же году к ним присоединятся фирмы Air Liquide, Shell и Linde, администрации Штутгарта и Гамбурга.

mercedes-benz представил водородный кроссовер glc f-cell Другие водородные автомобили только заправляются, но не заряжаются от сети. У владельцев же GLC появляется выбор, что важно в условиях набирающей обороты заправочной инфраструктуры.

Напомним, паркетник GLC F-Cell заднеприводный. Отдача его электромотора, по уточнённым данным, составляет 211 сил. Два углепластиковых баллона под полом вмещают 4,4 кг водорода, которых хватает на 430 км пробега в цикле NEDC.

Тяговый литиевый аккумулятор способен обеспечить пробег в 51 км, так что в коротких поездках водород можно не расходовать.

Есть на выбор такие режимы: Hybrid (оптимальное распределение затрат между двумя источниками энергии), F-Cell (аккумулятор сохраняет заряд, работают топливные ячейки), Battery (напротив, машина едет только на запасе в тяговой батарее) и Charge (ускоренный заряд аккумулятора на ходу).

mercedes-benz представил водородный кроссовер glc f-cell Авторы предполагают, что водители будут использовать машину или как простой электрокар в поездках по городу, или как типичную модель на топливных элементах при дальних вояжах.

Компания напоминает, что в Германии сейчас работает 50 водородных заправок, к концу 2019-го их будет 100, а приблизительно к 2023-му — 400. Похожие проекты по созданию заправочных сетей идут в других странах Европы, Японии и в США. Для водителя водородная машина может быть интересна временем наполнения баллонов — всего три минуты.

А если подобной колонки рядом нет, легко найти электрическую и зарядить тяговый аккумулятор. С весны 2019 года паркетник GLC F-Cell будет доступен для кратко- и долгосрочной аренды через службу Mercedes-Benz Rent другим компаниям, а не только отобранным для первых поставок. Производитель обещает такую услугу даже частным лицам.

Леонид Попов, 13 ноября 2018 в 16:47. Mercedes-Benz

Паркетник Mercedes-Benz GLC F-Cell совместил два источника энергии — ДРАЙВ

mercedes-benz представил водородный кроссовер glc f-cell

Длина, ширина, высота и колёсная база кроссовера равны 4671, 2096, 1653 и 2873 мм. От обычных GLC водородный отличается доработанными воздухозаборниками, аэродинамически оптимизированными 20-дюймовыми колёсными дисками и синими акцентами.

Фирма Daimler раскрыла подробности о концепте Mercedes-Benz GLC F-Cell, подготовленном для Франкфуртского автошоу.

Автомобиль с таким же названием был создан в прошлом году, но теперь перед нами модель, которую сами разработчики именуют предсерийной.

Значит, кардинальных изменений техники на пути к конвейеру больше не предвидится и можно посмотреть, что скрывается в недрах силовой установки, входящей в набор технологий EQ Power для электрифицированных Мерседесов.

Читайте также:  Кроссовер lamborghini urus позволил итальянской марке поднять продажи в мире на 43%

Принципиальная компоновка узлов не поменялась. Устранение карданного вала позволило разместить в тоннеле один из двух водородных баллонов. Второй нашёл место под задними сиденьями, а аккумулятор — под полом багажника. Разработчики говорят, что безопасность при краш-тестах тут не хуже, чем в обычных машинах, и принят ряд мер против риска пожара.

Со времён компактвэна B-Class F-Cell, прошедшего в 2011 году на топливных элементах кругосветку, много воды утекло.

Современный электрохимический генератор компактнее прежних на 30% и спокойно устанавливается вместо ДВС прямо на штатные крепления в моторном отсеке. А ещё он использует на 90% меньше платины. И, конечно, GLC на водороде мощнее B-класса.

Заднюю ось паркетника приводит асинхронный электромотор с отдачей в 200 л.с. и 350 Н•м. Он разгоняет автомобиль до 160 км/ч (максималка ограничена электроникой).

Передняя подвеска водородного паркетника — на обычных пружинах, а задняя — пневматическая с автоматической регулировкой уровня.

Как и в гибридном GLC, водитель может выбирать режим движения Eco, Comfort и Sport, а также режим силовой установки Hybrid (два источника), Battery (только от аккумулятора, водород не используется) и Charge (приоритет в подзарядке батареи).

Важная особенность модели: она может использоваться и как автомобиль на топливных элементах, и как электрокар. Соответственно, кроссовер заправляется водородом и может заряжаться от сети. Пробег на одном аккумуляторе, правда, невелик — 49 км в комбинированном цикле NEDC. А вот если в баллонах есть водород, то можно пройти 437 км.

В салоне появился тачпад с распознаванием рукописного ввода. На центральном экране (10,25 дюйма) — наглядное отражение настроек автомобиля, в том числе силовой установки. Приборка, кстати, цифровая (12,3 дюйма).

По уверению Даймлера, впервые для серийной модели применено сочетание привода от топливных элементов и от батареи (пусть в серию машину ещё нужно запустить). Хотя в виде опытов такую схему инженеры уже использовали, например, в Audi. Заметим, что в простых водородных авто некий буферный накопитель энергии тоже имеется, но отдельно от розетки его наполнить нельзя, как и ездить только на нём.

Ёмкость тягового аккумулятора — 13,8 кВт•ч, из которых практически используется 9,3, ради продления срока службы батареи. Зарядка её длится 1,5 часа. Баллоны вмещают 4,4 кг водорода под давлением 700 бар.

До 2022 года компания Daimler намерена вывести в свет десять машин на батареях, и GLC F-Cell станет важной вехой в этом плане. За минувший год построено множество тестовых образцов этого паркетника, которые прошли обширные испытания в нескольких странах. Теперь фирма изучает разные варианты вывода машины на рынок, в том числе аренду.

Разумеется, в распространении водородных Мерседесов важную роль сыграет заправочная инфраструктура. В разных странах уже есть водородные станции, но их ещё мало, десятки. Однако небольшой трюк с возможностью как заправки, так и зарядки от сети поможет владельцам GLC F-Cell ездить и там, где нет водорода.

Зарядные точки в городах — уже обычное дело.

Приложение H2.LIVE App показывает координаты всех водородных заправок в Германии, выделяя действующие и строящиеся.

В Германии, и шире — в Европе, действует ряд проектов по постройке намного более крупной сети. Аналогичные планы есть у США и Японии. И тут Daimler не ждёт, пока всё устроится само собой, а совместно с партнёром H2 Mobility занимается развёртыванием водородных заправок. На родине компании их число должно достигнуть сотни к концу 2018 года, и 400 штук — к 2023-му.

Mercedes GLC F-Cell первый в мире водородный кроссовер

mercedes-benz представил водородный кроссовер glc f-cell

Автосалон Франкфурт Внедорожники и кроссоверы

Mercedes в рамках Frankfurt Motor Show показал новый водородный плагин-гибридный автомобиль GLC F-Cell, главными отличительными особенностями которого является то, что это первый автомобиль, предназначенный для серийного производства с подобной схемой питания. Другими словами, он сочетает в себе водородные топливные элементы с возможностью подключения к этому делу батареи.

Новый GLC F-Cell дебютировал в качестве опытного образца. В данный момент предлагаемая дальность поездки на водороде составляет 437 км, а запаса хода на электротяге хватит почти на 50 км пути.

Инновационный силовой агрегат предлагает комбинированную мощность в 197 л.с. (147 кВт) и 350 Нм крутящего момента.

Mercedes утверждает, что система топливных элементов в GLC примерно на 30 процентов компактнее, чем те же F-клетки (водородные ячейки) в B-класс.

Такая компактность впервые позволила установить систему полностью в моторный отсек, как стандартный элемент обычного двигателя внутреннего сгорания.

«Наш многолетний опыт работы с технологией топливных элементов начинает пресность плоды в новом GLC F-CELL: большой электрический диапазон, короткая дозаправка и повседневная практичность внедорожника сделает его идеальным транспортным средством», – говорит Ола Кёлениус, Член Совета директоров Daimler. «Это стало возможным благодаря компактной конструкции элементов топливной системы. Другая использованная впервые в мире технология заключается в сочетании с дополнительным литий-ионным аккумулятором, который может легко заряжается посредством технологии плагин».

Mercedes также удалось сократить использование платины в топливных элементах на 90%, что позволяет экономить ресурсы и снизить стоимость системы.

Литий-ионный аккумулятор в контрольных образцах модели обладает мощностью 13.8 кВт и размещается вместе с электродвигателем в задней части автомобиля.

Компания говорит, что требуется около 1,5 часов, чтобы полностью зарядить его при использовании системы «full charging capacity».

Mercedes-Benz GLC потянуло на водород

Мерседесовцы готовятся нанести удар по сегменту электрокаров и гибридов. Интересно, что тему водородомобилей они тоже не игнорируют – представлен прототип экологичной модификации кроссовера GLC.

Как мы помним, в Штутгарте вынашивают грандиозные планы по созданию семейства электромобилей и моделей с бензоэлектрическими силовыми установками на едином модульном шасси.

«Зеленые» машины начнут появляться до 2020 года и, надо думать, ясность с концепцией одного из первых представителей линейки станет понятной уже осенью на Парижском автосалоне, где покажут предвещающий его электрический шоу-кар. Электрическая техника вознамерилась захватить мир, и «трехлучевая звезда» явно окажется на первом фланге атаки.

А какая судьбы ожидает водородомобили? Мерседесовцы как минимум намерены дать подобным машинам шанс — представлен прототип кроссовера GLC с соответствующей силовой установкой.

Паркетник оснащен литий-ионной батареей емкостью 9 кВт·ч, которую можно зарядить от внешнего источника энергии.

Ее запаса хватит примерно на 48-километровый пробег, а с учетом запаса водорода в двух карбоновых топливных баках, вмещающих по четыре килограмма топлива и установленных под полом, радиус действия GLC F-Cell составляет порядка полутысячи километров. Кстати, заправка водородом занимает всего три минуты.

Производитель работает над товарным вариантом GLC F-Cell, но сроки его появления, а также технические отличия от прототипа пока неизвестны.

  • Новый универсал Mercedes-Benz E-класса с внутризаводским индексом S213 получился не только красивым. Он еще и кроет конкурентов в лице «сарая» BMW 5-й серии и Audi A6 Avant по объему багажника — «трюм» вмещает 670 л.
  • Осенью на Парижском мотор-шоу мерседесовцы представят очень интересную кросс-модификацию универсала E-класса. Прежде подобных версий компания не выпускала.

Асатур Бисембин

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz GLC потянуло на водородMercedes-Benz GLC потянуло на водородMercedes-Benz GLC потянуло на водородMercedes-Benz GLC потянуло на водород

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector