Меняем распредвал на автомобиле ваз 2114: особенности и советы от специалиста

Замена распредвала Ваз 2114

Благодаря распредвалу Ваз 2114 осуществляется синхронизация тактов впуска и выпуска в двигателе внутреннего сгорания. Привод распредвала осуществляется за счет вращения коленвала, который, в свою очередь, вращается посредством движения КШМ. Важнейшая конструктивная часть распределительного вала — так называемые «кулачки». Кулачки напрямую отвечают за процесс открытия/закрытия клапанов.

Благодаря кулачкам регулируются фазы газораспределения мотора. На всех автомобилях распределительный вал расположен в РБЦ (развал блока цилиндров). На ВАЗ 2114 установлен чугунный распредвал, схему устройства которого можно посмотреть на скриншоте ниже. На стандартных восьмиклапанных моторах семейства «Самара-2» установлен один распределительный вал.

«Вазовские» распредвалы обладают средненьким ресурсным потенциалом: 90 — 100 ткм пробега. На этом рубеже, обычно, производится капитальный ремонт ДВС.

Типовые неисправности распредвалов, их признаки

Основные причины, по которым описываемая деталь может сломаться:

  • Изнашиваются кулачки: появляется стук во время пуска мотора. Когда износ достигает крайней стадии, звуки доносятся и во время движения автомобиля;
  • Распредвал деформируется: неисправность также характеризуется посторонними шумами во время работы силового агрегата;
  • Изнашиваются подшипники распределительного вала;
  • Ломаются элементы вала.

Описанные выше поломки приводят к нарушению режима подачи топлива из-за того, что происходит десинхронизация распредвала и клапанов цилиндров. В некоторых случаях неисправность детали обусловлена применением некачественного моторного масла с большим количеством примесей или малым количеством масла в двигателе.

Новый распредвал на 2114

Замена распредвала ваз 2114 8 клапанов — один из этапов капитального ремонта двигателя.

Интернет-магазины предлагают множество вариантов исполнения детали, в том числе и так называемые «спортивные распредвалы», которые, якобы, сулят значительный прирост мощности.

Но мы остановимся на стандартной детали с каталожным номером 21110100601000. Данная деталь продается в большинстве крупных онлайн-магазинов. Ценовой диапазон: 2100-2600 рублей.

Габаритные характеристики штатной детали:

  • Длина: 46 см;
  • Ширина: 4,5 см;
  • Высота: 4,5 см;
  • Масса: 2,45 кг.

Внешний вид нового распредвала можно посмотреть на рисунке ниже.

Действия по замене распредвала на Lada 2114

Предупреждаем, что действия описанные ниже, подразумевают вмешательство в ключевые системы автомобиля.

Игнорирование предложенного алгоритма и сопутствующих рекомендаций приведет к необратимым последствиям — в частности, к выходу из строя ДВС.

Если Вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь за квалифицированной помощью профессиональных автомехаников. Изложенный ниже материал ориентирован на опытных автолюбителей, которые разбираются в устройстве автомобиля.

Для работ по замене сальников распредвала Ваз 2114 или непосредственно самого распределительного вала автовладельцу понадобятся:

  • Набор ключей: накидные, рожковые, торцевые головки — все пойдет в ход;
  • Тара под крепеж и мелки детали;
  • Набор отверток;
  • Герметик;
  • Ключ-динамометр (рисунок ниже).

Алгоритм ремонтных работ:

  1. Демонтируем шкив распредвала;
  2. Вытаскиваем шпонку шкива из паза распределительного вала;
  3. Откручиваем гайку крепления системы газораспределения;
  4. Демонтируем гайки крепления кронштейна к тросу;
  5. Демонтируем шланги отвода картерных газов, предварительно ослабив хомутики;
  6. Демонтируем крышку клапанов двигателя, свинтив гайки;
  7. Снимаем прокладку под крышкой;
  8. Откручиваем болты и гайки и после этого снимаем заглушку;
  9. Откручиваются гайки корпуса подшипников распределительного вала. Ни в коем случае нельзя откручивать гайку сразу — их нужно ослаблять постепенно, дабы избежать излома крепежа и уменьшить натяжение пружин. Делаем так: ослабили незначительно одну гайку — перешли к другой. И так продолжаем, пока не открутим все десять штук.
  10. Убираем корпус распредвала и отводим от головки блока цилиндров крышку привода ремня ГРМ;
  11. Снимаем распредвал;
  12. Извлекаем сальник распредвала;
  13. Перед установкой новой детали зачищаем полость вала от нагара, остатков смазки и герметика. Также нужно очистить соприкасающиеся элементы головки блока цилиндров и подшипников;
  14. Наносим свежую смазку на опоры распредвала и «кулачки»;
  15. Укладываем вал в опоры ГБЦ. Кулачки 1-го цилиндра должны быть направлены вверх;
  16. Наносим свежий герметик на места соприкосновения ГБЦ и подшипников;
  17. Ставим крышку корпуса головки блока цилиндров и закручиваем гайки в несколько кругов, постепенно усиливая натяжение пружин и прилегание подшипников к ГБЦ;
  18. Итоговая степень затяжки гаек не должна превышать значения в 2,2 кг/см;
  19. Вытираем проступившие излишки герметика и устанавливаем сальник;
  20. Устанавливаем ременной привод и зубчатый шкив;
  21. Вращаем коленвал по часовой стрелке до совпадения установочных меток на шкиве коленвала и тыльной крышке привода ремня ГРМ;
  22. Вращаем коленвал так, чтобы шкив распредвала «шагнул» приблизительно на 2-3 зубца;
  23. Измеряем зазоры 1-го и 3-го кулачков. Зазор для впускных клапанов — 0,2 мм, для выпускных — 0,35 мм.
  24. Замена распредвала на «четырнадцатой» завершена.

Разумеется, для выполнения описанных манипуляций требуется демонтаж ДВС. Проводите работы в сухом и хорошо освещенном гаражном боксе. После замены распредвала обязательно залейте новое масло в ДВС. Смазка должна быть новой вне зависимости от сроков предыдущей замены.

Если после проведенных работ мотор стал работать ровнее, нормализовался расход топлива, исчезли посторонние шумы и вибрации, то ремонтный комплекс завершен успешно. Новый распределительный вал при бережной эксплуатации прослужит не менее 80 000 км.

Если у Вас остались вопросы о процедуре замены распредвала ваз 2114 8 клапанов, то ознакомьтесь с полезным тематическим видео

Источник: http://ladaservice.info/vaz-2113-2115/dvigatel-vaz-2113-2115/zamena-raspredvala-vaz-2114/

Замена распредвала lada 2114 (ваз 2114)

На автомобиле ВАЗ 2114 датчик распредвала необходим для нормального функционирования системы впрыска топлива. Его также называют датчиком фаз. Причина — именно он показывает бортовому компьютеру, в какой фазе находится система газораспределения (впуск, выпуск).

Благодаря этому несложному устройству получается достигнуть максимально точной подачи топливовоздушной смеси в камеры сгорания. От того, как работает датчик, зависит оптимальное соотношение бензина и воздуха в смеси, а также момент зажигания.

Давайте более подробно рассмотрим датчик положения распредвала ВАЗ 2114, узнаем о типичных поломках и методах их исправления.

Причины поломок датчика фаз

Существует несколько характерных признаков, по которым можно судить о наличии неисправностей в устройстве:

  1. Увеличение расхода топлива.
  2. Ухудшение динамики автомобиля.
  3. Провалы при работе двигателя на холостом ходу.
  4. «Троение» двигателя.
  5. Бортовой компьютер выдает коды ошибок № 0343, № 0340. Они говорят о том, что электронный блок управления функционирует в аварийном режиме вследствие того, что пришел в негодность на ВАЗ 2114 датчик распредвала.
  6. Появилось короткое замыкание внутри корпуса ДПРВ.
  7. Наличие механических повреждений корпуса или креплений прибора, вследствие этого происходит смещение относительно гнезда.
  8. Поломка зубчатого диска на преобразователе.
  9. Вследствие повышенной температуры произошло повреждение устройства.

После того, как электронный блок управления увидит поломку датчика распредвала, он переключается в резервный (аварийный) режим. При этом вся работа мотора происходит исключительно благодаря датчику коленвала. Соответственно, осуществлять фазированный впрыск в таком режиме невозможно, происходит парный, что сказывается на расходе бензина и динамике автомобиля.

Ремонтировать прибор нет смысла, так как стабильность работы после ремонта невысокая. Намного проще заменить датчик распредвала ВАЗ 2114, цена его в среднем 500 рублей. Можно приобрести и дешевле, и дороже — все зависит от того, какой производитель.

Как проверить датчик фаз?

Если на ВАЗ 2114 выходит из строя датчик положения распределительного вала, то обязательно появится одна из ошибок (0340 или 0343). Осуществить проверку прибора можно с помощью тестера. Обратите внимание на то, что на 8-ми и 16-тиклапанных моторах устанавливаются различные типы датчиков. Имеются отличия и в проведении диагностики.

Алгоритм проверки на 8-миклапанном моторе:

  1. Подаете питание на вывод «Е» устройства.
  2. На сигнальном «Е» проводите замер напряжения — его значение должно быть около 0,9 Вольт.
  3. Поднесите металлический предмет (например, отвертку) к чувствительному элементу датчика.
  4. При уменьшении напряжения до 0,4 Вольт можно говорить о том, что устройство полностью исправно. Если же оно равно нулю или не изменилось, имеется поломка прибора.

Алгоритм проверки ДФ на 16-тиклапанном моторе:

  1. Подключаете питание к выводу «Е».
  2. На сигнальном проводе датчика распредвала ВАЗ 2114 «В» должно быть напряжение около 0,4 Вольт.
  3. Проделывая операции, аналогичные тем, которые были описаны выше, необходимо замерить напряжение. В случае, если датчик фаз исправен, оно вырастет до 0,9 Вольт.

Замена устройства своими руками

Находится прибор в блоке цилиндров, недалеко от воздушного фильтра. Последовательность проведения замены следующая:

  1. Открыть капот, отключить от бортовой сети аккумуляторную батарею.
  2. Отсоединить колодку с проводами от датчика фаз.
  3. Выкрутить винт, которым производится крепеж датчика к блоку цилиндров.
  4. Вынуть ДФ.

Осмотрите прибор, очень часто причиной его неработающего состояния является намагниченная металлическая крошка, которая скапливается на активном элементе. Если это так, то аккуратно протрите устройство и установите его на место. Если же имеется иная поломка, то лучше установить новый элемент. Монтаж осуществляется в порядке, обратном снятию.

На этом ремонт датчика положения распредвала ВАЗ 2114 можно считать оконченным. Как можете видеть, ничего сложного в этом нет, но нужно учитывать некоторые особенности. Самое главное — при установке не применяйте герметики или прокладки. Это приведет к неправильной работе системы управления двигателем.

Каждый современный автомобиль оснащается множеством датчиков для существенной экономии топлива, при максимальном увеличении мощности. Один из таких приборов — датчик фаз (ДФ), имеется на двигателе автомобиля ВАЗ 2114, массово начал использоваться в производстве с 2007 года.

Что же он представляет из себя?

Датчик фаз работает по принципу элементарного датчика Холла. Устанавливается только в районе распределительного вала как на 8-ми, так и на 16-ти клапанных моторах. Данные прибор считывает с распределительного вала двигателя, с помощью, установленной на вал шестерни с пропущенными двумя зубьями.

Эти два зуба располагаются так, что при каждом попадании на устройство, первый поршень двигателя находится в положении верхней или нижней мертвой точки. Информационные сигналы о местоположении распределительного вала посылаются в блок управления двигателя, который, в свою очередь, производит контроль и изменение угла зажигания.

Его начали использовать на заводах ВАЗ еще на первых автомобилях с распределенным впрыском топлива.

Стоит отметить, что карбюраторные моторы не имеют этого агрегата, потому что в их механизме система опережения зажигания — вакуумно-механическая.

Основная функция ДФ положения распределительного вала или датчика фаз, это постоянная корректировка угла зажигания во время работы двигателя.

Благодаря его применению, двигатели семейства ВАЗ стали более эффективно передавать мощность с уменьшенным расходом топлива.

Основное незаменимое использование датчика фаз остается за двух распредвальными, 16-ти клапанными моторами, которые без него не могут равномерно и экономично работать согласно сложенной заводской конструкции.

Определение поломки ДФ

При его поломке возникают небольшие проблемы с устойчивостью холостого хода, во время начала движения возможен эффект «подтраивания», а также увеличенный расход топлива.

Эти симптомы связаны с неполучением данных бортового компьютера об угле зажигания в определенный момент работы двигателя.

При отсутствии сигнала с датчика, блок управления входит в аварийный режим, то есть начинает работать на заранее предусмотренной программе без датчика и выдает аварийную ошибку «0340» или «0343».

При проявлении симптомов неисправности, необходимо проверить несколько моментов, из-за которых блок управления не получает должной информации.

  1. Осмотреть ДФ на внешние повреждения.
  2. Убедиться, что на контакты не попала влага.
  3. Проверить на окисление контакты.
  4. Убедиться в целостности электропроводки возле агрегата.

Если при визуальной проверке ничего не было обнаружено, то необходимо произвести демонтаж прибора. Как поменять датчик распредвала на ВАЗ 2114?

Демонтаж любого датчика или ремонт электропроводки должен всегда осуществляться только с отключенной аккумуляторной батареей, в противном случае можно закончить ремонт не только заменой сгоревшей цепи, но и покупкой нового автотранспортного средства!!!

Демонтаж на 8-ми клапанном двигателе выполнить несложно. Где стоит датчик фаз на ВАЗ 2114? Находится он справа, на верхней части двигателя, возле воздушного фильтра. Крепиться одним болтом под ключ на 10.

С помощью нескольких незамысловатых движений, болт откручивается и датчик вынимается. После того как извлекся агрегат, необходимо закрыть его конструктивное гнездо от случайного попадания посторонних предметов.

Когда датчик распределительного вала окажется в руках, то важно осуществить его визуальный осмотр. Возможны случаи налипания или намагничивания металлической пыли. С помощью хлопчатобумажной ветоши его нужно насухо вытереть и установить на место. Если же ошибка повторилась снова, то необходимо его заменить.

Существуют редкие случаи, когда происходит замена датчика фаз на ВАЗ 2114, а симптомы и ошибки не убираются. Ошибка на датчик фаз может проявиться из-за сдвига напрессованной шестерни контроля.

Этот дефект встречается крайне редко, но имеет место. Исправляется только в специализированной мастерской.

Также более частая проблема с ошибкой на датчике фаз, является чрезмерное растяжение ремня ГРМ или неправильная его установка.

Для моторов с системой из двух распредвалов и 16-и клапанами снятие датчика немного усложнена. Установлен он под воздушным коллектором с лицевой стороны, рядом со шкивом первого распредвала. Для его демонтажа, необходимо:

  • снять переднюю решетку радиатора;
  • с помощью удлинителя, головкой на 10, открутить два крепежных винта;
  • произвести все вышеуказанные процедуры визуального осмотра и внешней чистоты контактов.

При замене датчика распределительного вала ни в коем случае, нельзя использовать герметизирующие средства, типа герметика или уплотнительных материалов. Сами датчики находятся в агрессивной среде и при постоянно меняющихся температурах. Поэтому лишняя жидкость может привести к поломке всего двигателя или его масляной системы.

Читайте также:  Подсветка приборной панели светодиодами: замена и регулировка ламп на щитке

Проверяем работоспособность агрегата

Замена датчика распредвала ВАЗ 2114 заканчивается его проверкой работоспособности. Устанавливается на аккумулятор клемма и запускается двигатель. Если контроллер или сканер проверки двигателя на наличие ошибок ничего не показал, а двигатель работает чисто и непринужденно, «чек» не светится, значит, работа выполнена успешно.

Проверка и замена и датчика фаз на ВАЗ 2114 занимает около 30 минут с 8-ми клапанным мотором и до 60 минут с 16-ти.

Стоимость ДФ

Стоимость датчика фаз на сегодняшний день колеблется в пределах 300 рублей, цена несущественная, так что особых затрат при установке нового агрегата не возникнет.

Вот как поменять датчик фаз ВАЗ 2114 без особых затрат за короткий промежуток времени. Теперь определенные цикла работы двигателя будет строгими и бесперебойными. Удачной Вам дороги и приятных попутчиков!

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-raspredvala-lada-2114-vaz-2114.html

Варианты распределительного вала с измененным профилем кулачков Ваз 2113-2114-2115

Варианты распределительного вала с измененными кулачками

Тюнинг двигателя ваз 2115 своими руками. Модернизация систем ваз 2114. Улучшение заводских характеристик. Несмотря на то что автомобили Лада Самара 2 являются удачными, в этих машинах все равно присутствуют недостатки, поэтому автовладельцы очень часто прибегают к тюнингу ваз своими силами.

Все материалы разбиты по категориям и содержат развернутые инструкции по доработке основных узлов автомобиля ваз 2115. Добро пожаловать в разделы тюнинга и доработок.

В продаже имеется несколько вариантов распределительных валов, отличающихся друг от друга (в том числе и от стандартного распределительного вала) профилями кулачков впускных и выпускных клапанов.

Изменение профиля кулачков приводит к изменению фаз газораспределения и призвано изменить характеристики крутящего момента и мощности двигателя для улучшения разгонной динамики или увеличения максимальной скорости .

Иногда для гарантированного повышения характеристик двигателя наряду с установкой тюнингового распределительного вала требуется установить составной шкив привода вала (см. Составной шкив привода распределительного вала восьмиклапанного двигателя) или выполнить дополнительные операции по доводке двигателя (например, механическую обработку камер сгорания и каналов впускного и выпускного трактов).

При установке тюнингового распределительного вала следует иметь в виду, что повышение скоростных и динамических показателей может вызвать увеличение расхода топлива и уменьшение ресурса двигателя.

Поэтому при выборе варианта распределительного вала для установки на ваш автомобиль необходимо проконсультироваться со специалистом.

Мы же покажем, как выполнить работу по установке тюнингового распределительного вала вместо стандартного на восьмиклапанном двигателе ВАЗ-2111.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Снимаем зубчатый шкив распределительного вала (см. Составной шкив привода распределительного вала восьмиклапанного двигателя).

Чтобы не потерять шпонку шкива, извлекаем ее из паза распределительного вала.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ ваз 2113.

«на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу…

…и снимаем кронштейн.

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картерных газов и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки ваз 2114.

Ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг.

«на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки.

Демонтируем клапанную крышку ваз 2115.

В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки.

  • Снимаем прокладку клапанной крышки.
  • Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки.
  • Снимаем заглушку…

…и ее уплотнительное кольцо.

«13» равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала лада 2113.

Вытаскиваем со шпилек передний…

…и задний корпусы подшипников распределительного вала.

Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ лада 2114, снимаем распределительный вал.

  • Снимаем сальник распределительного вала.
  • Устанавливаем тюнинговый распределительный вал в следующей последовательности.
  • Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от герметика и масла.

Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала. Укладываем вал в опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (на рисунке показано положение кулачков первого цилиндра при укладке распределительного вала в опоры головки блока цилиндров).

  • На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой герметика (стрелки).
  • Устанавливаем корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема.
  • Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис., до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров лада 2115.
  • При этом необходимо следить за тем, чтобы установочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда. Окончательно затягиваем гайки моментом 21,6 Н.м (2,2 кгс.м) в той же последовательности.
  • После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика.
  • Смазав моторным маслом рабочую кромку нового сальника, подходящим отрезком трубы запрессовываем его.
  • Устанавливаем зубчатый шкив распределительного вала и ремень привода ГРМ. (см. Составной шкив привода распределительного вала восьмиклапанного двигателя).
  • Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ.
  • Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40-50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала).
  • В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого…
  • … и третьего кулачков распределительного вала.
  • Зазор между кулачками распределительного вала и шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.
  • Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.
  • Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.
  • Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу ).

Нажимая на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель…

…и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.

Переводим рычаг приспособления в верхнее положение.

  • Пинцетом через прорезь толкателя поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.
  • При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.

Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с жалом шириной не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель.

Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

Зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана регулируем подбором толщины регулировочной шайбы. Для этого микрометром измеряем толщину снятой шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:

  • Н=В+(А–С), мм,
  • где А — измеренный зазор;
  • В — толщина снятой шайбы;
  • С — номинальный зазор; Н — толщина новой шайбы.

Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом. Новую шайбу устанавливаем маркировкой вниз и убираем фиксатор.

Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 мм или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.

Поворачивая каждый раз коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов в последовательности, указанной в таблице.

Угол поворота коленчатого вала от положениясовм ещения меток, град. Кулачки
выпускной (зазор 0,35 мм) впускной (зазор 0,20 мм)
40–50 1 3
220–230 5 2
400–410 8 6
580–590 4 7

Источник: http://vazclub.com/vaz/2113-2114-2115/tyuning/dvigatelya/raspredelitelnii-val-s-izmenennimi-kulachkami.html

Как выставить метки грм на ВАЗ 2114: тонкости процедуры

Специалист на СТО или бывалый автолюбитель, который уже несколько раз выполнял данную процедуру, сможет заменить ремень ГРМ за несколько минут. Другое дело автовладелец, который столкнулся с этим впервые и не знает, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114. В этом случае процесс займет куда больше времени.

При этом, чем лучше человек знает саму схему работы двигателя и функции, которые выполняет заменяемая деталь, тем ему легче будет разобраться в особенностях и тонкостях замены. Поэтому давайте разберемся с теорией.

Что такое ГРМ?

ГРМ он же газораспределительный механизм – это деталь, отвечающая за синхронизацию фаз впрыска и газораспределения в силовом агрегате машины. Чтобы вся система работала, как единое целое, необходимо совместить специальные метки, являющиеся точкой ручной синхронизации газораспределения.

Наиболее часто они сбиваются при замене ремня ГРМ или его разрыве на работающем двигателе. Если не перепроверить совпадение меток, то двигатель будет работать неправильно, а значит, придется снова снимать ремень и все настраивать.

Процесс подготовки

Данная процедура производится достаточно просто, но до того как выставить метки на ВАЗ 2114 и для полного удобства, вам понадобится помощник и небольшая подготовка.

Итак, чтобы все прошло быстро необходимо:

  1. Находим ровную поверхность, позволяющую легко зафиксировать машину, чтобы она не покатилась (ставим башмак под левое заднее колесо).
  2. Срываем крепления на правом колесе и поднимаем автомобиль домкратом так, чтобы колесо свободно снималось.
  3. Откручиваем все крепежи и окончательно демонтируем колесо.
  4. Полностью снимаем защиту ремня, для этого понадобится ключ на 10, которым вы открутите 3 болта с головкой, на этом этап подготовки считается оконченным, теперь можно смело приступать к работе.

Снимаем защитный кожух ГРМ

Процесс установки

Сам ремень ГРМ это замкнутое зубцами внутрь резиновое изделие, которое и синхронизирует крутящий момент между распределительным и коленчатым валами. Игнорирование его износа не приведет ни к чему доброму, ведь в лучшем случае у вас на ходу заглохнет двигатель, а в худшем заклинит вся колесная база, что может привести к самым непредсказуемым происшествиям на дороге.

Сама замена и отладка проводится в два этапа, на первом выполняются основные ремонтные и отладочные работы, а второй этап несет в себе функцию контроля, за проделанной работой.

Первый этап

  1. Помощник садится в автомобиль и ставит 5-ю передачу на КПП, а вы в это время снимаете переднюю защиту ремня.

  2. Вставляете храповик в отведенное ему место и начинаете проворачивать коленчатый валам, делать это нужно до того момента, пока вы не увидите, что отметка расположенная на распредвале не переместилась на удаление нескольких зубцов от контрольного усика задней крышки. (данное действие необходимо для ослабления степени натяжения ремня).
  3. Демонтируем шкив привода на коленвале и возвращаем на место болт крепления.
  4. Помощник переключает передачу КПП на «нейтральную».
  5. Снова начинаем аккуратненько проворачивать коленвал до того момента пока метка на маховике ВАЗ 2114 не станет в центральное положение.
  6. Совпадение метки на маховике с прорезью в планке

  7. Проверяем наличие совпадения установочной метки задней крышки с отметкой находящейся на шкиве распредвала, если они совпадают, то можно раскрутить гайку ролика, затем скидывайте сам ремень.
  8. Ставим новый ремень — начинаем с ролика, затем надеваем его на шкив помпы и в последнюю очередь на шкив коленвала.
  9. Регулируем натяжение, для этого проворачиваем регулировочный ролик против часовой стрелки.
  10. Снова аккуратно проворачиваем коленвал, чтобы метки попали в прежнее положение (они 100% собьются при надевании нового ремня и регулировке натяжки).

Второй этап (контрольно-завершающий)

  1. До того как проверить метки ГРМ на ВАЗ 2114, необходимо зафиксировать шкив на генераторе и натянуть ремень роликом до максимума.
  2. Теперь проверяем все совпадения, если ничего нигде не сбилось, то устанавливаем назад защиту и убираем рабочее место.

Взглянув под капот своей машины, со знанием данной информации, вы поймете, что в данной процедуре нет ничего сложно, но ее успех достаточно сильно зависим от сноровки исполнителя. Поэтому если у Вас что-то не вышло с первого раза, просто повторите операцию, возможно вам даже понадобится делать это дважды.

Не расстраивайтесь, ведь после сложного первого раза у вас это будет занимать всего несколько минут, как у заправского профессионала.

Как часто менять ролик и ремень

Рекомендуемые показатели замены для автомобилей ВАЗ 2114 определенные заводом производителем определяют срок замены как 60 тыс. км, но это утверждение справедливо лишь для транспортных средств младше пяти лет, в противном случае эту цифру стоит уменьшить ориентировочно на 15 тыс. км.

Также на срок замены влияет работоспособность жидкостной помпы, с максимальным ресурсом в 90 тыс. км. у оригинально заводской детали. «Левую» помпу не стоит брать ни в коем случае, потому как она быстро сломается сама или «съест» ремень с внешней стороны.

Также не стоит забывать о необходимости замены сальников коленвала, которые также имеют схожий износ измеряемый 40 тысячами.

Читайте также:  Прокачка тормозной системы ваз 2108, 2109, 21099

Следовательно, с учетом вышеописанных данных можно прийти к умозаключению, что менять ремень, ролик регулировки и сальник необходимо каждые 40 тыс. км, а через одну замену вместе с ними ставить и новую помпу, если не произошло непредвиденных поломок.

Источник: https://VAZremont.com/kak-vystavit-metki-grm-na-vaz-2114

Замена распредвала на автомобилях ВАЗ, Рено, Шевроле и Опель

Газораспределительный механизм современных легковых автомобилей бывает с цепным и ременным приводом – конструкция, в которой движение от коленвала передается на распределительный вал с помощью зацепления шестерен, считается устаревшей и последнее время применяется редко.

В течение эксплуатации двигателя все детали ГРМ изнашиваются, и агрегат приходится ремонтировать. Замена распредвала требуется по мере износа детали – изнашиваться могут как опоры, так и кулачки. У распределительного вала (РВ) также могут быть и другие дефекты – на разных моделей авто есть свои характерные неисправности, которые чаще всего встречаются.

Схемы газораспределительного механизма

ГРМ легкового авто состоит из следующих элементов:

  • шестерни (звездочки) коленвала;
  • шестерни (звездочки) распредвала;
  • приводного ремня или цепи;
  • распределительного вала;
  • клапанов головки блока;
  • натяжителей и успокоителей, натяжных роликов (эти детали могут быть разными в зависимости от устройства ГРМ).

Приводной ремень или цепь надевается на шестерни коленвала и распредвала, и передает движение от коленчатого вала (КВ) р/валу. Кулачки РВ открывают и закрывают клапана, тем самым обеспечивая наполнение цилиндров рабочей смесью. В момент сжатия смесь воспламеняется, в цилиндрах ДВС происходит рабочий цикл.

На многих современных ГБЦ в конструкции предусмотрено 4 клапана на цилиндр. Чтобы приводить в движение большое количество клапанов, нужно достаточно много кулачков, поэтому нередко в газораспределительном механизме устанавливаются по два РВ.

Неисправности ГРМ

Любой механизм со временем имеет свойство изнашиваться, в ГРМ могут возникать различные неисправности:

  • растягиваться цепь;
  • обрываться ременный или цепной привод;
  • изнашиваться зубья шестерен (звездочек);
  • стачиваться кулачки РВ;
  • изнашиваться опорные шейки;
  • выходить из строя натяжитель цепи;
  • клинить натяжной ролик ременной передачи.

В некоторых случаях ломаются сами РВ, поломка может происходить по причине заклинивания вала в постели головки блока. Также РВ подлежит замене, если из-за него появляется моторный стук, или движок работает с перебоями.

Замена распредвала ВАЗ

Все двигатели переднеприводных автомобилей ВАЗ – четырехцилиндровые, 8-ми или 16-ти клапанные, соответственно, могут быть одновальными или двухвальными. На автомобилях ВАЗ 2108-15 в качестве привода используется ремень ГРМ. Замена распредвала ВАЗ на 16-клапанном моторе несколько отличается от работы, проводимой на 8-кл. ДВС:

  • она получается несколько сложнее;
  • немного по-другому выставляется метки ГРМ.

На Вазовской «классике» (ВАЗ-2101-07) и внедорожниках «Нива» двигатели имеют цепную передачу. Сложность замены РВ на движках с цепным приводом зависит от топливной системы – на инжекторах приходится немного больше снимать и ставить деталей в процессе разбори и сборки, чем на карбюраторных моторах.

Замена р/в на автомобилях ВАЗ 2101-07

Основная проблема распредвалов ВАЗ-классика – износ кулачков. Если они стачиваются, в двигателе возникает неприятный, щелкающий стук, при этом мотор теряет мощность. Когда на одном из цилиндров кулачок изнашивается основательно, ДВС начинает сильно стучать и троить – один из цилиндров перестает работать.

Менять на «Классике» распределительный вал несложно, самое главное – при сборке правильно установить метки. Если метки совместить неправильно, клапана головки блока цилиндров могут встретиться с поршнями, и тогда ремонт усложнится.

Распредвал 2101-07 меняем следующим образом (для примера возьмем карбюраторный мотор):

  • устанавливаем автомобиль на нейтральную передачу;
  • снимаем корпус воздушного фильтра;
  • откручиваем болты клапанной крышки, убираем крышку в сторону;
  • прежде чем продолжить разборку, выставляем метки, с тыльной стороны шестерни РВ метка должна совпасть с отливом на корпусе;
  • на коленвале метки должны совпадать, так как показано на рисунке снизу;
  • демонтируем натяжитель цепи (два болта);
  • отворачиваем болт на 17, откидываем цепь вместе с распредшестерней в сторону. При ослаблении болта необходимо застопорить движок от проворачивания;
  • откручиваем 9 гаек крепления корпуса, вынимаем вал;
  • устанавливаем новый вал по меткам, крепим болтом шестерню. Прежде чем установить натяжитель, его необходимо перезарядить – утопить плунжер и зафиксировать его положение затягиванием колпачковой гайки;
  • натягиваем цепь, ослабив, а затем заново затянув колпачковую гайку;
  • прежде чем закрывать клапанную крышку, необходимо отрегулировать клапана – деталь устанавливается другая, и если зазоры не отрегулировать, двигатель может даже не запустится.

Замена р/вала ВАЗ 2114 (8 клапанов)

На модели авто ВАЗ 2114 с «8-клапанником» работу  производим в следующем порядке:

  • снимаем пластмассовый кожух ремня ГРМ;
  • демонтируем клапанную крышку – отсоединяем от нее кронштейн троса газа, вентиляционный патрубок;
  • устанавливаем метки;
  • ослабляем и откручиваем болт распредшестерни, крепления натяжного ролика, снимаем шестерню, а ремень отводим в сторону;
  • демонтируем заднюю крышку;
  • откручиваем гайки двух крышек, которые держат вал (4 на одной и 5 на другой), снимаем крышки;
  • вынимаем старую и ставим на место новую деталь кулачками первого цилиндра вверх – необходимо также поменять и сальник;
  • убеждаемся, что метки не сместились, закрепляем на свои места распредвальные крышки;
  • устанавливаем шестерню, ставим на место и натягиваем ремень ГРМ, еще раз проверяем совмещение меток;
  • ставим заднюю крышку р/в, и в данном случае также потребуется регулировка клапанов – она производится подбором регулировочных шайб по толщине;
  • устанавливаем клапанную крышку – ее прокладку тоже следует заменить.

Замена вала ВАЗ 2110 (16 клапанов)

На 16-клапанном моторе вазовской «десятки» присутствует два р/в, они выходят из строя гораздо реже, чем на «8-клапанниках». Для того чтобы заменить РВ на ДВС типа 2112/21124, необходимо снимать:

  • декоративную верхнюю крышку;
  • затем впускной коллектор.

Эти детали мешают подобраться к креплениям клапанной крышки. В целом принцип замены распредвалов приблизительно такой же, как и на 8-клапанном вазовском моторе, только здесь несколько по-иному выставляются метки.

Замена распредвалов Опель

На автомобилях Opel, в отличие от моделей ВАЗ, различных типов силовых агрегатов представлено очень много – есть как малолитражные, так и достаточно объемные ДВС.

В линейке силовых агрегатов имеются 3-х, 4-х и 6-ти цилиндровые моторы, на них могут устанавливаться один или два распределительных вала.

На одновальных двигателях Опель у р/в нередко изнашиваются кулачки, валы двухвальных моторов гораздо надежнее, они из строя выходят нечасто.

Рассмотрим, как можно заменить распределительный вал на автомобиле Opel с 8-клапанным ДВС объемом 1,6 л (движок C16NZ):

  • снимаем клапанную крышку (8 болтиков);
  • демонтируем верхний пластиковый кожух ГРМ;
  • устанавливаем метки ГРМ;
  • снимаем модуль или трамблер (в зависимости от модификации), который находится сзади;
  • сливаем тосол, так как придется открутить болты, которые крепят одновременно и распредвальную постель, и головку блока;
  • ослабляем натяжной ремень, отворачиваем распредшестерню;
  • скручиваем болты головки блока (10 шт.), ими также крепится корпус распредвала (постель);
  • снимаем вал в сборе;
  • если у вала достаточно большой пробег, его лучше менять в сборе с корпусом;
  • закрепив на месте новый вал, собираем все на место – затягиваем болты ГБЦ от середины с усилием 11-12 кг в несколько этапов.

Производя ремонт, важно не задевать саму головку блока, если ее стронуть с места, придется менять прокладку ГБЦ. Но такая конструктивная особенность характерна только для 8-клапанных моторов, на 16-клапанных ДВС Опель ГБЦ никак не затрагивается.

Замена распредвала Шевроле

На автомобили марки Шевроле устанавливаются разные моторы, все зависит от конкретной модели. Например, Chevrolet Lanos комплектуется практически теми же самыми двигателями компании GM, что и Опель, только несколько другой модификации.

На Chevrolet Niva устанавливаются моторы ВАЗ-2123 – по сути дела, это те же самые силовые агрегаты, что и ВАЗ-классика, только ДВС 2123 имеет больший объем (1,7 л) и распределенную систему впрыска.

Поэтому замена распредвала на модели Шевроле Нива с двигателем 2123 производится по той же схеме, что и на автомобилях семейства 2101-07. Еще Шеви Нива комплектуется «Опелевским» 1,8-литровым ДВС компании GM, марка этого силового агрегата – Z18XE.

Мотор от компании GM 16-клапанный, и поэтому на нем устанавливается два распределительных вала.

В линейке двигателей Шевроле также присутствуют и 6-цилиндровые рядные моторы, к примеру, авто Шевроле Эпика комплектуется двумя типами шестицилиндровых ДВС:

  • двухлитровым X20D1;
  • 2,5-лировым X25D1.

Оба силовых агрегата двухвальные, оснащаются цепным приводом ГРМ.  Из строя распредвалы на «Эпике» выходит редко, чаще всего они меняются во время проведения капремонта, и в том случае, если на них имеются следы износа.

Замена распредвала Рено

Легковые автомобили Renault комплектуются двигателями с ременным и цепным приводом ГРМ, самые распространенные моторы имеют объемы от 1,4 до 2,0 л. Распределительные валы на машинах Рено из строя выходят редко, а вот поломка датчика положения распредвала – явление довольно частое, и нередко их отказ происходит на дизелях 1,9 л dCi.

Замена распредвала на Рено Logan с дв. K7M (8 клапанов, 1,6 л) – дело непростое, работа достаточно трудоемкая, и требует определенных навыков.

Чтобы вынуть вал из постели ГБ, потребуется приподнимать движок, поэтому работу следует производить с помощью подъемных механизмов – тали или тельфера.

Без ямы или подъемника здесь можно обойтись, но выполнить подобную работу реально только в стационарных условиях – в оборудованном гараже или в условиях автосервиса.

Для того чтобы заменить вал, еще потребуется вывешивать двигатель, так как приходится снимать его правую переднюю опору. Работу выполняем следующим образом:

  • открываем капот, демонтируем корпус воздушного фильтра;
  • с модуля зажигания отсоединяем штекер, сдергиваем со свечей высоковольтные провода;
  • отворачиваем крепления клапанной крышки, снимаем крышку вместе с модулем зажигания;
  • снимаем верхний кожух ремня ГРМ;
  • демонтируем защиту;
  • для того чтобы добраться до передней нижней части двигателя, снимаем правое переднее колесо, ставим автомобиль на домкрат;
  • скидываем нижнюю пластиковую защиту с правой стороны;
  • ослабляем болты нижней опоры;
  • ослабляем натяжной ролик приводных ремней, демонтируем ремень;
  • отворачиваем болты правой верхней опоры двигателя, и снимаем подушку ДВС с кронштейном полностью;
  • ослабляем болт крепления шестерни (чтобы его сдернуть с места, можно автомобиль поставить на пятую передачу), ставим валы по меткам;
  • снимаем распредшестерню;
  • демонтируем коромысла на головке блока;
  • приподнимаем двигатель вверх (с помощью цепной электрической тали), вынимаем распредвал.

Сборку следует производить в обратном порядке, не забывая выставить точно метки на валах.

Работа по снятию РВ на моторе K7M (или K7J объемом 1,4 л – он идентичен 1,6-литровому мотору) непростая, и поэтому в некоторых случаях мастера снимают ГБЦ.

Со снятием головки блока работа занимает приблизительно столько же времени, зато не приходится мучиться с вывешиванием движка и разборкой деталей под капотом – снятую ГБЦ легче разбирать.

Единственный минус снятия головки – придется покупать новую прокладку.

Цена замены

Стоимость замены распредвала в автосервисах может быть разная, она во многом зависит от сложности производимых работ. Легче всего заменить вал на ВАЗ-классике или 8-клапанном двигателе 2108-15. Цена замены также зависит от уровня станции ТО – в крупных автотехцентрах стоимость будет несколько дороже.

Источник: https://avtobrands.ru/zamena-raspredvala-na-avto-vaz-reno-shevrole-i-opel/

Как поменять сальник распредвала на ваз 2114

Имея легковой автомобиль, владелец должен не только следить за его чистотой, но и в первую очередь за технической исправностью.

Довольно часто автовладельцы замечают, что из выхлопной трубы выходит не обычный дым, а сизый и маслянистый, и в дополнение к этому расход масла при эксплуатации машины в несколько раз увеличивается.

Это может указывать на то, что сальники распредвала просто износились, а устранить проблему для ВАЗ-2114 поможет несложная операция замены.

Для многих эта работа порой кажется проблематичной, поэтому автомобили, нуждающиеся в ней, чаще всего транспортируют на СТО. На самом деле этот процесс не так уж и сложен, и если в работе придерживаться рекомендаций и выполнять весь процесс поэтапно, то каждый сможет своими руками провести замену вышедших из строя сальников распредвала на ВАЗ-2114 16 клапанов.

Читайте также:  Ваз 2107 заглох и не заводится: выявляем причину и устраням проблему самостоятельно

Инструменты для работы

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые инструменты:

  • автомобильная головка на 10 мм;
  • ключ на 10 мм;
  • обычная отвертка и специальная оправка.

Вышеперечисленные инструменты потребуются для замены как переднего, так и заднего элементов. А вот сам процесс предусматривает некоторые особенности, которые далее и будут описаны.

Замена переднего сальника

Заменить самостоятельно передний сальник рекомендуется в такой последовательности:

  • при помощи отвертки снимается масляный насос;
  • из крышки снятого насоса извлекается изношенный сальник, используя при этом отвертку;
  • прибегнув к оправе, новая деталь устанавливается на место изношенной. Наружный размер нового элемента должен не превышать 41 мм, при установке следует рабочую кромку направить внутрь насоса;
  • убедившись, что сальник хорошо запрессован, масляный насос устанавливается на прежнее место.

На этом этапе процесс замены пришедшего в непригодность переднего клапана завершается.

Как меняется задний сальник

Поменять задний сальник будет немного сложнее, но это вовсе не означает, что с такой задачей автолюбитель не сможет справиться самостоятельно. Самое главное – следовать инструкциям, и каждый автолюбитель способен справиться с работой не хуже профессионала:

  1. Минусовая клемма аккумулятора должна быть отключена от питания.
  2. Демонтируется маховик. Перед снятием маховика нужно обозначить его прежнее место, беря ко вниманию расположение коленвала.
  3. Задний защитный щит картера сцепления снимается с втулок.
  4. Отвинчиваются крепежи, которые фиксируют сальник, крепежных элементов должно быть 8 штук.
  5. Снимается держатель.
  6. Далее нужно аккуратно изъять пришедший в непригодность сальник из держателя.
  7. При помощи оправки, диаметр которой 99 мм, новый сальник нужно запрессовать на место только что изъятого, следя при этом, чтобы рабочая кромка элемента была направлена внутрь держателя.
  8. Обязательно придется заменить прокладку держателя, даже если внешний вид старой кажется вполне нормальным.
  9. Для надежной установки прокладки рекомендуется использовать фиксирующую смазку густой консистенции.
  10. Перед установкой сальника следует обработать его рабочую поверхность моторным маслом, такую же процедуру следует сделать и с фланцем коленвала.
  11. Намного проще можно будет заправить на фланец коленвала держатель рабочей кромки нового сальника при помощи деревянного подручного инструмента, к примеру, палочки соответствующего размера. А вот изделия из металла категорически не рекомендуется применять для этого мероприятия.
  12. Убедившись, что все элементы установлены правильно, можно приступить к фиксации держателя и картера двигателя.
  13. Далее устанавливается на прежнее место защитный щит картера сцепления, маховик и КПП.

Специалисты рекомендуют для более прочной фиксации использовать герметик для всех резьбовых крепежей. Ознакомившись с этой информацией, несложно прийти к выводу – заменить сальники распредвала под силу каждому автолюбителю.

Так зачем же тратить понапрасну деньги для оплаты труда работникам СТО? Конечно, данное мероприятие должно выполняться поэтапно и очень аккуратно, а для замены обязательно нужно приобретать высококачественные комплектующие, чтобы не повторять весь процесс через короткий промежуток времени.

Конструкция распределительного вала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Распределительный вал двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Снятие и установка сальника распределительного вала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

При замене сальника распредвала необходимо затянуть рычаг стояночного тормоза и рычаг коробки передач ваз 2115 включить в нейтральную передачу.

Раскрутите и снимите кожух ремня ГРМ лада самара 2.

Проверните коленвал так, чтобы метки совпали

Схема привода распредвала: 1 – шкив коленвала; 2 – шкив помпы; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 –шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень; 7 – ось натяжного ролика; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распредвала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленвала.

Ослабьте натяжение ремня ГРМ, ослабив гайку натяжного ролика ГРМ, затем снимите ремень с распределительного вала ваз 2114.

Шкив со шпонкой распредвала необходимо снять, в процессе разборки шкива, придерживайте распредвал от проворачивания специальным ключом.

Снимите сальник при помощи отправки. Перед установкой нового сальника ваз 2113, смажьте его маслом.

При установке шкива распредвала, зафиксируйте его от проворачивания. Установите ремень, поворачивая ролик ГРМ против часовой стрелки, установите нужное натяжение ремня лада самара 2.

Метки для определения ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров

Проверните коленвал на 2 оборота в сторону вращения, после чего проверьте совпадения меток, с метку на маховике.

Установите кожух ремня газораспределительного механизма ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115.

Эксплуатация систем двигателя автомобиля лада 2115. Устранение неисправностей в системах лада 2114: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту: головки цилиндров лада 2113, поршневой группы, блока цилиндров.

Замена сальника распределительного вала. Замена ремня распределительного вала лада 2113, сальник распредвала лада 2115, ремень газораспределительного механизма лада 2114.

Конструкция распределительного вала ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114.

  • Системы и устройство двигателя Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115,
  • Ремонт двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113,
  • Снятие и установка сальника распределительного вала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

© Клуб отечественных автомобилей Лада. Ремонт и тюнинг Ваз (Лада) своими руками с фото.
Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Сальники — без них не в одном автомобиле с бензиновым двигателем не обойтись, потому что они являются одной из главных защит благодаря которой в двигатель не попадет грязь и из него не течёт масло, охлаждающая жидкость и т.д. сальники применяются в очень многих узлах автомобиля, вот к примеру они в рулевом редукторе есть, на обоих концах коленчатого вала тоже стоят и на распределительном валу так же присутствуют, за счёт них масло не вытекает когда двигатель работает и при когда он остановлен, а так же различного рода грязь во внутрь двигателя не пробирается и двигатель остаётся защищён от этого, но со временем любые сальники портятся и начинается ряд проблем, одна из которых, это повышенный расход масла или охлаждающей жидкости в автомобиле.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену этого сальника, придётся взять с собой: Отвёртку, ещё накидные головки, а так же вороток к ним, ну и набор из гаечных ключей ко всему этому пригодиться!

Где находится сальник распредвала?
Для того чтобы его разглядеть, во-первых крышку механизма ГРМ снять придётся (Снимается она легко, более подробно расскажем чуть позже) и шкив распредвала так же, но в принципе шкив можно и не снимать, но в этом случае сальник тяжело увидеть будет (При замене сальника, шкив обязательно подлежит замене), поэтому на фото которое мы привели ниже данный шкив уже снят, а сам сальник указан для наглядности красной стрелкой.

Примечание!
Вообще время от времени эту крышку рекомендуется снимать и смотреть на состояние ремня ГРМ во-первых, так же на состояние сальника можно обратить своё внимание (Правда на состояние сальника вы особо не сможете посмотреть, потому что там шкив мешает, но всё же увидеть есть ли течь масла через сальник или же нет у вас не составит никакого труда, поэтому эту крышку по чаще снимайте и обращайте своё внимание не загрязнён ли в масле механизм ГРМ, если загрязнён, то в таком случае меняйте сальник)!

Когда нужно менять сальник распредвала?
Если вы начали замечать подтёки масла через крышку (Хотя это вряд ли, но всё же если через сальник много масло будет вытекать, то оно на асфальт капать будет, поэтому под автомобиль тоже время от времени заглядывайте, но всё же пока вы крышку не снимите никаких толком подтёков и не увидите), а так же если заметили большой расход масла по сравнению с тем что было раньше, тогда необходимо проверить состояние всех сальников (Но мы все сальники не рассматриваем, а рассматриваем только лишь один) и если через этот сальник распредвала вы увидите что протекает масло и вытекает наружу, то в таком случае он нуждается в немедленной замене.

Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) В самом начале операции крышку механизма ГРМ снять будет нужно и после чего всё выставить по меткам, как проделать оба этих действия, читайте в статье: «Установка фаз газораспределения по меткам », в ней мы всё подробно разъяснили и описали.

2) Теперь снимите ремень Газо-Распределительного Механизма с натяжного ролика и со шкива, опять же как это сделать мы подробно описали в другой статье которая находиться на нашем сайте, а называется она: «Замена натяжного ролика на ВАЗ », пункт 2 в ней изучите.

3) Далее переходим к снятию шкива распределительного вала, сразу вас предупредим, проворачивать его не желательно (Особенно если у вас установлен двигатель который загибает клапана, то при снятом ремне ГРМ крутить данный шкив вообще запрещено, потому что клапана с поршневой группой обязательно встретятся и если вы слишком сильно крутнёте этот шкив, то произойдёт удар в связи с которым клапана незначительно но всё же погнуться), но если вам нужно провернуть то всё делайте предельно аккуратно и думайте головой при этом (Если у вас двигатель не гнёт клапана, то они с поршневой группой не встретятся уже в таком случае при снятом ремне ГРМ с автомобиля), кстати шкив ещё старайтесь (Это обязательно) снять таким образом, чтобы он по меткам был в этот момент направлен, ну что же, приступим, первое что вам нужно будет сделать, так это рукой либо же чем то ещё застопорить шкив чтобы он не вращался, после застопоривания выверните у него центральный болт которые его крепит (см. фото 1, в это время ещё шкив удерживайте рукой) и после чего снимите шкив с распределительного вала (см. фото 2), как только шкив будет снят, шпонку снимите при помощи отвёртки просто сдвинув её для этого продольно (см. фото 3, шпонка указана стрелкой), ну и после чего сам сальник выньте поддев его той же самой отвёрткой, либо же чем то похожим на неё (см. фото 4).

Примечание!
Когда сальник будет снят, осмотрите его всего, рабочая кромка которая указана буквой А должна быть в хорошем состоянии и выровов, различного рода вмятин на ней быть не должно и ещё пружина сальника которая указана буквой Б должна быть целой и нерастянутой, в противном случае сальник подлежит замене, кстати новый сальник точно так же проверьте и если что-то на нём будет из выше перечисленного то не устанавливайте такой сальник, а найдите новый, кроме того при установке нового сальника, рабочую кромку его которой он с валом соприкасается (Она ещё буквой А указана) смажьте моторным маслом (Желательно тем же который вы в двигатель заливаете)!

Установка:
Новый сальник на своё место ставиться в обратном порядке снятию, но при этом палочкой деревянной ещё воспользоваться придётся (Ей нужно будет заправить рабочую кромку сальника на распределительный вал, см. фото 1 в этом случае) и накидной головкой подходящего диаметра или же подходящей оправкой (Ими нужно будет до упора во внутрь загнать сальник, более подробно смотрите на фото 2).

Примечание!
Шкив распредвала устанавливайте на своё место таким образом, чтобы выступающая часть у него которая для наглядности указана стрелкой, была направлена не наружу, а во внутрь к двигателю автомобиля и после чего оденьте на своё место ремень ГРМ и отрегулируйте его натяжение (О том как отрегулировать натяжение ремня, читайте в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле »)!

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть подробно и наглядно процесс замены сальника распределительного вала, вы можете в видео-ролике который мы закрепили чуть ниже:

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2114/kak-proizvoditsya-zamena-salnika-raspredvala-vaz-2114.html, http://www.vazclub.com/vaz/2113-2114-2115/remont/dvigatel/raspredelitelnii-val/zamena-salnika-raspredelitelnogo-vala.html, http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2113/zamena-salnika-raspredvala-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html

Источник: http://ladafakt.ru/kak-pomenyat-salnik-raspredvala-na-vaz-2114.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector