Mazda представила свой первый электрокроссовер mx-30

Одной из главных претензий к современным электрокарам является их повседневный внешний вид. По крайней мере, я слышал об этом не раз в отношении к Jaguar I-PACE или к любому автомобилю Tesla. Почему-то людям не хватает в них какой-то футуристичности.

Тут вспоминается история с фокус-группой, приглашённой Sony. Её позвали выбрать цвета плеера. Предложили вариант: чёрный или жёлтый. Все проголосовали за жёлтый, поскольку круто. А затем им сказали: «Спасибо, на выходе можете взять любой из понравившихся устройств». И почему-то никто не взял жёлтый плеер.

Мы становимся заложниками ожиданий: хотим футуристичности, которую покупать не будем. И поэтому главная претензия ко внешнему виду электрокаров вообще не из этого мира: если будет иначе, автомобиль тупо не будут покупать.

mazda представила свой первый электрокроссовер mx-30

И Mazda это понимает. Поэтому новый электрокроссовер вполне может существовать в этом мире. У него дизайн-код, подчёркивающий преемственность поколений. Этот автомобиль вполне может жить в нынешних реалиях.

Дизайн

Это «Мазда». Дизайн автомобилей марки вызывает эмоции. У меня положительные. Mazda умеет рисовать автомобили.

Но есть одно «но». С некоторых ракурсов я не могу отделаться от впечатления, что его рисовали с оглядкой на Toyota C-HR:

mazda представила свой первый электрокроссовер mx-30

mazda представила свой первый электрокроссовер mx-30

А с других ракурсов — Lexus RX400h:

mazda представила свой первый электрокроссовер mx-30

mazda представила свой первый электрокроссовер mx-30

Странно, что в обоих случаях я увидел схожие элементы с другими японскими марками. Но, может быть, мне и показалось. Хотя…

mazda представила свой первый электрокроссовер mx-30Чёрт! Почему я увидел эту «Хонду» и не могу её развидеть в дизайне MX-30?

Ладно, отвлечёмся от заимствований и поиска схожих деталей. И тут же к ним вернёмся, поскольку эти два автомобиля напоминают о другой легендарной «Мазде». Об RX-8 мечтали, кажется, все мальчишки, чей пубертат пришёлся на середину нулевых. И Mazda вернулась к этим дверям, которые распахиваются навстречу движению!

mazda представила свой первый электрокроссовер mx-30

Задние дверки маленькие. Открыв лишь их, на задний ряд сидений не попасть, но это такая фишка. И распахнуть их можно только после передних. Такая специфика.

Кстати, с ракурса на фото ниже кажется, что это не кроссовер, а какая-то cross-версия пятидверного хэтчбека. Вероятно, на это и намекает название: литерой MX обозначали компактные спортивные автомобили вроде MX-3, MX-5 и MX-6. А тут сразу «тридцатка»!

Кстати, профиль автомобиля выдаёт родственные узы с Mazda CX-30 — довольно популярным компактным кроссовером. А вот анфас уже не так схож.

mazda представила свой первый электрокроссовер mx-30

Необычное для «Мазды» решение — вставка с названием марки:

mazda представила свой первый электрокроссовер mx-30

В этом месте повеяло восьмидесятыми.

Салон

Интерьер автомобиля очень приятен:

mazda представила свой первый электрокроссовер mx-30

Ничего лишнего. Пусть тут и нет кожи, но интерьер вызывает ощущение уюта.

Синтетические переработанные материалы. Вставки из пробки. Летающая центральная консоль. И семидюймовый дисплей, откуда можно управлять, например, климат-контролем.

Железо

И вот тут начинает кое-что проясняться. Шасси автомобиля будто бы взяли от Mazda 3: полунезависимая подвеска позади и стойки McPherson спереди. Однако тут собственная архитектура e-Skyactiv, где в днище встроены аккумуляторы.

Но так как автомобиль небольшой (габариты: 4395 × 1795 × 1570 мм), то и аккумулятор тут не очень ёмкий — 35,5 кВт·ч. Производитель заявляет 200 км пробега по циклу WLTP. И на такую меру пришлось пойти не только из-за размеров автомобиля. Дело в том, что Mazda хотела сохранить драйверские качества автомобиля. Это MX же!

Говорят, европейцы ежедневно проезжают по 48 км. И, в теории, этих двухсот км им хватит с лихвой.

Максимальная мощность зарядной станции составляет 6,6 кВт. Обещают быструю зарядку и унифицированность с любой зарядной станцией в мире.

Точные характеристики двигателя, установленного на передней оси, неизвестны. Коллеги полагают, что они будут схожи с прототипами: 143 л. с. и 265 Нм. Также автомобиль получил G-Vectoring Control Plus — систему контроля тяги, реагирующую на уровень наклона руля, скорость автомобиля и ускорение.

Когда и за сколько?

Электрокар появится в продаже во второй половине 2020 года. Mazda не называет цену на него, однако на раннем этапе автомобиль будет доступен как в Японии, так и в Европе.

Mazda MX-30 – электрический первенец Мазды

Японская компания Мазда давно работает над своей первой электрической моделью. Мера, возможно, и вынужденная. Но в целом весьма разумная, на фоне глобального перехода автомобилей на электрические компоненты. И, разумеется, традиционно представила новый электромобиль на родине марки в Японии. Новый электрический кроссовер Mazda MX-30 дебютировал на автошоу в Токио.

Премьера электрического первенца Мазды стала одной из ключевых на Tokyo Motor Show. При этом компания не стала размениваться по мелочам, как конкуренты, презентовав концепты и прототипы. А сразу показала серийную версию компактного электрического кроссовера с драйверским характером.

И что интересно, с конструкцией задних боковых дверей, аналогичной спорткару Mazda RX-8 с роторным мотором.

Цена и начало продаж

Продажи нового электрического кроссовера Mazda MX-30 стартуют на мировом рынке весной 2020 года. Цена нового электромобиля в Европе составляет от 33990 евро за Mazda MX-30 First Edition (первая эксклюзивная серия). Электрокар доступен к заказу в трех цветах. Moonstone White Metallic, Magmarot Metallic и Polymetal Grey Metallic.

mazda представила свой первый электрокроссовер mx-30
Технические характеристики

Начнем с самого интересного у Mazda MX-30. Это техническая часть нового электромобиля. Конструкция кузова, подвеска и, конечно же, электрические компоненты.

Конструктивно новый электрический кроссовер Мазды весьма близок к модели Mazda3. К слову, представители японского производителя стараются избегать термина SUV, говоря о первом электромобиле марки.

Понятно, что драйверский электрокар или первая полностью электрическая Мазда звучит лучше.

mazda представила свой первый электрокроссовер mx-30

Спереди у электрокара применяется независимая подвеска со стойками МакФерсона, а сзади полузависимая подвеска с балкой работающей на изгиб. Шасси получило драйверские настройки. При этом платформу можно назвать оригинальной.

Для электромобиля специально создана архитектура e-Skyactiv с вмонтированной в силовой каркас пола тяговой батареей (литий-ионные аккумуляторы). Емкость батареи довольно скромная, всего 35,5 кВт∙ч.

И по данным производителя, одной зарядки хватает на 200 км пробега (замеры призводились по циклу WLTP).

mazda представила свой первый электрокроссовер mx-30

Электрический двигатель один, и установлен он на передней оси. Официальные заявленные характеристики синхронного электромотора 105 кВт (143 лс) мощности и 265 Нм максимального крутящего момента.

В арсенале также присутствует система G-Vectoring Control Plus, адаптированная под электрические компоненты автомобиля.

Электроника дозирует тягу двигателя в зависимости от угла поворота колес, скорости движения и даже центробежной силы, действующей на машину в повороте.

mazda представила свой первый электрокроссовер mx-30

Время подзарядки аккумуляторной батареи зависит от мощности зарядного устройства. При помощи мощной зарядной станции CCS (50 кВт) восстановить запас электрического топлива на 80% можно всего за 30-40 минут. Более простой зарядный комплекс AC (22 кВт) обеспечит полную зарядку батарей за 4,5 часа.

Габаритные размеры

  • Внешние габаритные размеры кузова электромобиля Mazda MX-30 2020-2021 года насчитывают 4395 мм в длину, 1795 мм в ширину, 1570 мм в высоту, с 2655 мм колесной базы.
  • mazda представила свой первый электрокроссовер mx-30
  • Электрокар стандартно комплектуется 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками и резиной 215/55 R18.

Экстерьер с фото

Как мы говорили в самом начале нашего обзора, электрический кроссовер Мазда МХ-30 щеголяет оригинальными задними дверями-створками.

Компактные двери открываются на 80 градусов против хода движения и обеспечивают комфортную посадку на задние сиденья. Интересно, что задние створки лишены внешних ручек.

И открыть задние двери можно только при открытии передних дверей. Понятно, что данная процедура проделывается исключительно на парковке.

mazda представила свой первый электрокроссовер mx-30
Первая полностью электрическая модель Mazda MX-30 внешне выглядит, как и подобает современному кроссоверу. Аккуратная передняя часть кузова со светодиодными фарами головного света. Стильная корма со светодиодными габаритными фонарями. Гармоничный двухобъемный кузов. Не понятно только, как двери считать. Пять дверей или все же три. Не характерный для электромобилей длинный капот. Брутальные вырезы колесных арок. Солидный пластиковый обвес по нижнему периметру кузова. А также откровенно яркая, стильная и неподражаемая куполообразная крыша.

mazda представила свой первый электрокроссовер mx-30
Интерьер с фото

Салон первого электрокара Мазды выглядит словно участник экологической программы Гринпис. В качестве материалов отделки применяются исключительно переработанные и искусственные материалы. Центральный тоннель с отделкой из пробки. Салон с комфортом разместит пять человек. При этом и в первом и во втором ряду места с запасом по всем направлениям.

Читайте также:  Инструкция по проверке компрессии в цилиндрах двигателя: этапы и видео

mazda представила свой первый электрокроссовер mx-30

Электрическая новинка порадует виртуальной панелью приборов и оригинальной архитектурой передней панели, центральной консоли и даже тоннеля. Передняя панель строгая и лаконичная. На вершине красуется 8,8-дюймовый цветной экран мультимедийного комплекса MZD Connect.

Парящая центральная консоль с 7-дюймовым сенсорным экраном (управление климат-контролем и прочими функциями автомобиля) выполнена в единой композиции с надстройкой центрального тоннеля. Выглядит здорово. Оборудованием пользоваться удобно.

Места для мелких вещей просто завались.

Помимо всего выше перечисленного в наличии электропривод водительского кресла в 8 направлениях с функцией памяти настроек. Подогрев передних сидений и проекционный дисплей. Датчики света и дождя.

Адаптивный круиз-контроль и Lane Keeping Assist. Система экстренного торможения с функцией обнаружения пешеходов. Ассистент помощи при смене полосы движения и система следящая за дорожными знаками.

Ассистент парковки и камера заднего вида.

Mazda представила первый серийный электромобиль MX-30

На автосалоне в Токио был официально представлен первый серийный электромобиль японской компании Mazda. Речь идёт о полностью электрическом кроссовере MX-30 с необычным дизайном задних дверей.

mazda представила свой первый электрокроссовер mx-30

Дело в том, что обе задние двери открываются против хода движения. Кроме того, отсутствует центральная стойка, за счёт чего обеспечивается больше пространства для пассажиров, садящихся в салон или выходящих из него. Последний раз такая конструкция дверей использовалась автопроизводителем в Mazda RX-8.

mazda представила свой первый электрокроссовер mx-30

Представленный электромобиль имеет силовую установку, которая выдаёт до 141 л. с., а также батарею мощностью 35,5 кВт·ч. Стоит отметить, что одного заряда аккумуляторных батарей достаточно для преодоления 210 км, что значительно меньше по сравнению с некоторыми другими электромобилями, представленными на рынке.

mazda представила свой первый электрокроссовер mx-30

К примеру, Tesla Model 3 в версии Standard Range Plus имеет запас хода 400 км, а Chevy Bolt может преодолеть до 380 км.

Запас хода Mazda MX-30 сопоставим с возможностями Nissan Leaf и Mini Electric, которые могут проезжать на одном заряде батарей 135 км и 230 км соответственно.

Производитель считает, что MX-30 будет пользоваться популярностью у семей, которые хотят приобрести второй автомобиль.

mazda представила свой первый электрокроссовер mx-30

В салоне MX-30 имеется 7-дюймовый сенсорный дисплей, который может использоваться для управления кондиционером. Он расположен над переключателем передач на центральной консоли автомобиля, которая частично выполнена из пробки.

mazda представила свой первый электрокроссовер mx-30

Mazda планирует начать принимать предварительные заказы на покупку MX-30 летом 2020 года. Ожидается, что в Японии электромобиль поступит в продажу во второй половине следующего года, а на территории стран Европы он появится в начале 2021 года. Ожидается, что стоимость электрического кроссовера будет находиться в пределах €30 000.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Mazda MX-30 — Википедия

Mazda MX-30

Общие данные

Производитель

Mazda Motor Corporation

Годы производства

2020 — настоящее время

Сборка

Хиросима, Япония

Класс

Компактный кроссовер

Дизайн

Тип кузова

5‑дв. SUV (5‑мест.)

Платформа

Mazda3

Двигатель

e-Skyactiv 143 л.с, 35 кВт

Массово-габаритные характеристики

Длина

4395 мм

Ширина

1795 мм

Высота

1570 мм

Колёсная база

2655 мм

На рынке

Связанные

Mazda3, Mazda CX-30

Сегмент

J-сегмент
 Медиафайлы на Викискладе

Mazda MX-30 — первый электромобиль японской компании Mazda.[1] Был представлен на автосалоне в Токио в 2019 году, продажи должны стартовать во второй половине 2020 года.[2][3] Производство автомобиля началось в мае 2020 года.[4]

Кроссовер имеет электромотор с аккумулятором ёмкостью 35 кВт мощностью 143 л.с.[1] MX-30 имеет необычные задние полудвери, как, например, в модели Mazda RX-8.[5][6]

Несмотря на то, что автомобиль — кроссовер, Mazda дала ему название MX, которое до этого имели только спортивные автомобили и кабриолеты марки (например Mazda MX-5).

  • Вид сзади

  • Вид сбоку, двери открыты

Примечания

  1. 1 2 Burgess, Rachel. Electric Mazda MX-30 receives RX-8-style doors, Autocar.co.uk, UK: Haymarket Media Group (23 октября 2019).
  2. Lye, Gerard. Tokyo 2019: Mazda MX-30 – brand’s first EV debuts with 141 hp, 264 Nm, 209 km EV range, suicide doors!, Paultan.org, Malaysia: Driven Communications (23 октября 2019).
  3. Ewing, Steven. Mazda MX-30 debuts in Japan as the brand's first production EV, CNET.com, US: CBS Interactive (23 октября 2019).
  4. Berman, Bradley Mazda starts production of MX-30, its first pure EV (неопр.). Electrek (20 May 2020).
  5. Capparella, Joey

Обзор Mazda MX-30 2021 года: маленькая батарея, большой компромисс?

Честно говоря, если вам не нужен электромобиль с запасом хода в сотни миль, Mazda MX-30 на самом деле совсем неплоха.

Mazda небольшой и довольно независимый автопроизводитель, который сопротивлялся многим тенденциям, охватившим отрасль в последние годы.

Он боролся с уменьшением габаритов и турбонаддувом и предлагал компактную модель Mazda3 с 2,5-литровым двигателем, тогда как конкуренты предлагали двигатели с принудительной подачей топлива с половинным рабочим объемом.

Затем, когда все запрыгнули в поезд электрификации, Mazda снова сопротивлялась, но в конце концов сдалась и создала свой первый настоящий электромобиль.

Mazda MX-30 является концептом нового кроссовера, но одна главных слабых сторон его — аккумуляторная батарея достаточно мала, для автомобиля его размера, и как следствие, его ассортимент невелик. Заявленный диапазон WLTP составляет 200 км (или 260 км по WLTP City), но если вы едете на нем зимой, вы даже близко не добьетесь этого.

И MX-30 упускает еще один трюк с электромобилями: быстрое, мгновенное ускорение.

С маломощным двигателем, приводящим в движение передние колеса, и заявленным временем разгона до 100 км в час почти за 10 секунд, вы не будете поражены его ускорением.

Однако, имея в виду все вышесказанное, аналитик искренне наслаждался проведением времени с этой Mazda, и обнаружил, что она ему очень нравится, и не приходилось заставлять себя видеть плюсы.

Литий-ионная аккумуляторная батарея автомобиля имеет заявленную емкость 35,5 кВтч, хотя полезная емкость составляет около 30,5 кВтч. Пакет также оснащен жидкостным охлаждением, а MX-30 оснащен стандартным тепловым насосом для системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Mazda знала, что для того, чтобы эта модель даже имела шанс вызвать ажиотаж и стать известной, ей нужно было полностью отказаться от дизайна. И эксперты с радостью сообщают, что автопроизводитель сделал все возможное MX-30 действительно уникален на вид, но в нем нет ничего странного и чрезмерного.

Как и в большинстве современных Mazda, передняя часть немного длиннее, чем следовало бы.

Mazda четко знает, что длинный капот это отличительная черта автомобиля премиум-класса (у которого есть большой шестицилиндровый или восьмицилиндровый двигатель, установленный продольно), и она придает большей части своих новых автомобилей удлиненную переднюю часть. С учетом сказанного, он выглядит неплохо, и действительно выглядит как небольшой роскошный автомобиль.

Сбоку сразу бросаются в глаза две ключевые вещи: во-первых, это купе-кроссовер с резко спускающейся к задней части линией крыши.

И он даже выглядит как настоящая двухдверка, но если вы присмотритесь, вы заметите, что на самом деле у него две (меньшие) задние двери, которые открываются необычным образом они откидываются назад, как в BMW i3 или Последний спортивный автомобиль Mazda с жесткой крышей RX-8.

Двигайтесь назад, и вы все еще замечаете эффектную линию крыши, которая указывает на набор задних фонарей, как будто они были взяты из недавней модели Ferrari со средним расположением двигателя.

Тем не менее, они хорошо интегрированы и выглядят так, как будто они здесь очень уместны и были тут всегда.

В целом MX-30 — великолепно выглядящий маленький кроссовер, один из самых красивых на рынке (особенно среди кроссоверов-купе), независимо от того, ДВС они или электромобили.

MX-30 удивительно хороший компаньон для длительной поездки. Передние сиденья предлагают отличный уровень комфорта, с большим количеством регулировок, а также красивое низкое положение водителя. Это один из немногих кроссоверов, на которых ездили обзорщики, когда чувствуешь, будто сидишь в машине, а не на ней, как во многих подобных автомобилях.

На поворотах он ведет себя более чем превосходно, с минимальным креном корпуса и отличным самообладанием.

Читайте также:  «дженерал моторс» инвестирует в завод в канзасе, перспективы автомобилестроения

Подвеска отличный компромисс между мягкостью езды и вы действительно не чувствуете, что задняя ось представляет собой довольно простую установку торсионной балки фактически, установка торсионной балки Mazda является одной из лучших на рынке, независимо от модели, когда она приходит ездить комфорт.

Технологии и возможности подключения

MX-30 оснащен новейшей информационно-развлекательной системой Mazda под названием Mazda Connect, и, хотя в ней нет ничего особенного, это хорошая, компетентная система, которую легко подобрать и которая интуитивно понятна.

Он не такой всесторонний, как некоторые другие информационно-развлекательные решения на рынке, но на самом деле он не отсутствует ни в одной области.

Однако, если вам не нравится стандартная операционная система, вы можете использовать Android Auto или Apple CarPlay, оба из которых являются беспроводными.

Mazda также предлагает подключенное приложение под названием MyMazda, которое сообщает пользователю полезную информацию о зарядке, состоянии заряда и запасе хода, позволяет предварительно подготовить автомобиль и дистанционно регулировать настройки климата, а также заблокировать или разблокировать автомобиль.

Проекционный дисплей, установленный на тестере, также был особым событием. Это не один из тех дешево выглядящих HUD, которые полагаются на отдельный пластиковый экран он проецирует всю информацию на само лобовое стекло, а графика очень четкая и четкая, а также достаточно яркая, чтобы вы могли видеть все, что он проецирует, даже в очень ярких условиях.

Автомобиль серийно поставляется с полностью светодиодными фарами, хотя вы можете дополнительно указать матричные светодиодные фары (которых у тестера не было). В стандартной комплектации он также получает однозонный электронный климат-контроль, которым вы можете управлять либо с помощью специального сенсорного экрана, либо с помощью физических кнопок по бокам.

Производительность и управляемость

Вождение Mazda MX-30 было гораздо более приятным занятием, чем можно было подумать.

Конечно, это все еще относительно высокий кроссовер, но благодаря своему относительно небольшому весу (для электромобиля его размер; он весит 1720 кг или 3790 фунтов), он удивительно маневрен.

Как и у всех электромобилей, поскольку его аккумулятор тяжелый и расположен очень низко в транспортном средстве, его центр тяжести расположен низко, поэтому автомобиль также чувствует себя особенно устойчивым на поворотах, даже когда вы сильно толкаете.

На некоторых изгибах дороги гораздо веселее, чем на прямой дороге. Это потому, что с мощностью всего 145 лошадиных сил и 270 Нм (199 фунт-футов) требуется 9,7 секунды для достижения 100 км ч (62 миль в час) это делает его одним из самых медленных электромобилей на рынке, но, как говорится, вы на самом деле не будет ощущения, будто вы ведете автомобиль с недостаточной мощностью.

А с фальшивым звуком ускорения, передаваемым в кабину, вы действительно почувствуете, что добиваетесь большего прогресса, чем есть на самом деле. Это, безусловно, интересный, необычный и увлекательный опыт вождения для переднеприводного кроссовера, который на бумаге не обладает такой большой мощностью.

Согласно EuroNCAP, MX-30 является исключительно безопасным автомобилем, поэтому ему был присвоен максимальный пятизвездочный рейтинг. Он набрал 91 процент по защите взрослых пассажиров, 87 процентов по защите детей и 73 процента по категории систем безопасности.

У него есть подушки безопасности во всех местах, которые вы ожидаете найти в современном автомобиле, даже в области коленей водителя (хотя подушки безопасности для коленей пассажира нет), а также автономное экстренное торможение и адаптивный круиз-контроль с функцией удержания полосы движения.

Эффективность, дальность действия и зарядка

Во время поездки на MX-30, большая часть которой была тестом на пробег на шоссе, тестер показал в среднем 21,4 кВтч 100 км, что соответствует 2,9 миль кВтч. Это немного меньше заявленных 14,5-19 кВтч 100 км.

Его эффективность, возможно, была хуже, чем рекламируется, потому что эксперт ездил на нем в довольно холодных зимних условиях с температурами не намного выше нуля, и также провел вышеупомянутый тест диапазона 110 км в час В указанном тесте дальности ему удалось проехать на MX-30 по шоссе с постоянной скоростью чуть более 135 км.

Это, опять же, немного отличается от того, что заявляет Mazda, но это разумный результат, учитывая размер ее аккумуляторной батареи и несоответствие между моим зарегистрированным диапазоном и заявлением производителя.

Что касается зарядки, то в первый раз, когда аналитик попытался подключить машину к зарядному устройству на 50 кВт, она не заряжалась должным образом. Он будет делать это около минуты, затем скорость заряда снизится до ползания, и пришлось остановить и перезапустить зарядку — делалось это десятки раз, а затем подключали его к медленному зарядному устройству, пока он не достиг 100 процентов.

Уже на следующий день специалист вернулся к тому же зарядному устройству, и у него не было проблем с его увеличением с 18 до 100 процентов за чуть более 30 минут это близко к заявлению производителя, предполагающему, что оно заряжалось с максимальной мощностью 50 кВт. или близко к максимуму. Если вы заряжаете его через розетку из дома, ожидайте, что потребуется 14-15 часов, чтобы достичь 100 процентов.

Прежде чем сесть за руль этого автомобиля, эксперт действительно подумал, что придется извиниться за его недостатки, чтобы не дать ему слишком отрицательный отзыв и не испортить отношения с местным отделением Mazda. Однако ему не нужно идти на компромисс со своей журналистской честностью или приукрашивать что-либо, потому что, помимо ограниченного диапазона, MX-30 на самом деле является отличной машиной.

Он очень уникален на вид, его интерьер одинаково уникален (хотя и немного скомпрометирован для перевозки задних пассажиров), авто действительно хорошо управляется, в нем есть все технические функции, которые вам нужны, и не думаем, что это будет очень распространенный автомобиль; у вас также будет эксклюзивность.

Тестер стоил 33 400 евро ( 3 065 000 рубля по курсу), но это была не лучшая модель.

С учетом стимулов местного правительства, вы можете получить его примерно за 24 000 евро (2 203 000 рубля), и по этой цене это действительно приобретает смысл.

Это все еще недешево, но опять же, сам автомобиль излучает превосходную атмосферу, особенно внутри, и вы не упадете, как будто вас обманули, если вы ее получите.

В настоящее время он недоступен в США, но появится относительно скоро ожидается, что он дебютирует в 2022 или 2023 модельном году, и он будет доступен не только как чистый BEV, но и как модель с расширителем диапазона (чей генератор двигатель будет роторный Ванкель, в истинных традициях Мазды).

Электромобиль Mazda MX-30 – первый электрический кроссовер или мягкий гибрид

Путь нового электромобиля — от экспериментального концепт-кара до серийной модели — почти никогда не есть “прямая”. Это, скорее, опасная гоночная трасса, на которой его создатели в компромиссном скольжении преодолевают крутые повороты, закрученные из противоречий современной автоиндустрии.

В борьбе дизайна с функциональностью и инжиниринга с маркетингом рождается некий продукт, который счастливые родители представляют на суд публики с особым придыханием, мол: “Ну как он вам? Правда хорошенький?” А публика с удивлением отвечает: “Симпатичный! Но не совсем то, что вы нам обещали!”

Похожая история приключилась с новым электромобилем Мазда, в имени которого скрыт тайный смысл — “Mazda eXperimental”, или сокращенно MX.

Читайте также:  Грамотный выбор топливного фильтра для дизельных двигателей: нюансы

MX-30. Симпатичный, но вы же нам обещали электрокар. И что в итоге вышло?

Ловкий трюк для привлечения внимания публики в духе современных экотрендов или заявка автопроизводителя из Хиросимы на место в электромобильной иерархии?

“Каждый фокус состоит из трёх частей или действий. Первая часть называется «наживка». Фокусник показывает вам самый обычный предмет — колоду карт, птицу, или человека. Он демонстрирует предмет, возможно даже просит проверить, убедиться, что он реальный, не эфемерный, самый обычный, но, разумеется, это скорее всего не так”. 

Джон Каттер. Кинофильм “Престиж”, 

реж. Кристофер Нолан.

Как Mazda MX-30 из электрокара превратился в “мягкий гибрид” и где в этом фокусе спрятан “престиж”, давайте проследим за руками!

Сильный игрок

Компания Mazda одна из немногих маленьких компаний, которая относительно успешно преодолела последствия глобального экономического кризиса. Даже после того, как из состава инвесторов практически вышел американский автогигант Ford, менеджерам удалось привлечь не только инвестиции, но и талантливые мозги.

Автомобили Mazda окончательно оформились узнаваемым дизайном, который был тепло принят на всех рынках — от азиатского до американского. Производителю также удалось выпустить линейку обновленных моторов и расширить модельный ряд.

2010-е годы в автоиндустрии ознаменовались стремительным ростом электромобилизации во главе с малоизвестной тогда Tesla. Инженеры Mazda решили не распыляться на экотренды, а сосредоточиться на существующей модельной линейке.

Однако во второй половине “десятых” в прессу просочилась информация о том, что Mazda разрабатывает прототип электрокара в классе перспективного и быстрорастущего сегмента компактных кроссоверов. В 2019 году Mazda представила MX-30,  заимствовав несколько успешных решений от других автомобилей марки.

Проект MX-30

Так в названии MX существует намек на самый продаваемый в мире родстер MX-5, а в покатой линии крыши просматриваются черты спортивного купе. Еще одним узнаваемым решением стали задние двери в стиле роторного RX 8.

Задние створки можно раскрыть против хода на угол до 80 градусов, у них нет наружных ручек и они удачно работают на оптическую иллюзию — перед вами спорткупе! На самом деле MX-30 — это типичный хетч с характеристиками современного гольф-класса, но с увеличенным дорожным просветом:

  • Длина — 4395 мм,
  • ширина — 1795 мм,
  • высота — 1570 мм.
  • Колесная база — 2655 мм

Платформа фактически дублирует Mazda3 со стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади.  Ее успешно дополняет архитектура e-Skyactiv со встроенной в силовую структуру кузова литий-ионной тяговой батареей.

Электрический драйверс-кар

Инженеры Mazda изначально создавали электромобиль с характеристиками driver’s car на электротяге. Жесткий кузов, низкий центр тяжести, отточенная обратная связь с органами управления.

Как и подобает семейному электрокару, кроссовер Мазда МХ-30 имеет пятиместный салон — с отделкой из переработанных материалов и вставками из пробки на центральном тоннеле. Пространство салона подчеркивает «парящая» консоль с семидюймовым сенсорным “тачскрином” с управлением климатом и мультимедиа.

В пределах колесной базы решено было установить литий-ионный блок аккумуляторов на 35,5 кВт.ч с расчетным запасом хода на 200 км.

Почему у MX-30 такой запас хода

На этом месте дотошные автоэксперты насторожились: “Дык, это же не бог весть какая емкость! Конкуренты вон, уже предлагают в полтора-два раза более емкую батарею! Взять, к примеру, Tesla Model 3 с ее проверенным запасом хода 400 км”.

На что представители Mazda уклончиво отвечали, что сознательно не стали устанавливать более мощную батарею, чтобы не увеличивать массу машины. При этом японские маркетологи просчитали, что в среднем европейский житель не проезжает в день более 50 км и запаса 200 км должно хватить с лихвой.

Электродвигатели Mazda MX-30

В передней оси было задумано расположить синхронный электромотор мощностью 145 л.с. В помощь силовой установке адаптировали фирменную систему G-Vectoring Control Plus, которая в реальном времени изменяет тягу двигателя в зависимости от угла и скорости вращения руля, а также ускорения или замедления автомобиля.

“Второе действие называется «превращение». Фокусник берет этот самый обычный предмет и делает с ним что-то необычное. В этот момент вы начинаете искать разгадку, но не находите, потому что не особенно стараетесь. Вы не хотите её знать”. 

Джон Каттер. Кинофильм “Престиж”, реж. Кристофер Нолан.

И чтобы успокоить критиков, в дополнение к электромотору было принято решение установить со временем роторный бензиновый Range Extender — удлинитель запаса хода.

В этом месте автомобильные эксперты насторожились еще больше: “К чему они ведут?”

Производство электрокара MX-30

Во второй половине 2020 года Mazda анонсировала старт производства и вывод на местный японский рынок первых партий, однако стремительные карантинные меры внесли свои корректировки в планы компании.

Осенью прошлого года в автомобильной прессе одной строкой промелькнула новость о том, что Mazda наконец-то запустила конвейер по выпуску электрокроссовера. И тут пришло время порадоваться.

Но позже выяснилось, что по пути к серийному выпуску MX-30 превратился даже не в гибрид с роторным двигателем. А во что же тогда?

В этот раз автомобильные журналисты ахнули: “Вот так фокус!” Зрители в зале поняли, что их обвели вокруг пальца, но не поняли, как и когда именно!

MX-30 mild hybrid

Перед ними появился классический бензиновый кроссовер со стартер-генератором —  такой себе mild hybrid или “мягкий гибрид”, позволяющий бесшумно трогаться с места и отключать бензиновый мотор “под сброс” газа, попутно заряжая батарею.

Платформа кроссовера CX-30 позволила установить на своем привычном месте знакомый бензиновый Skyactiv-G 2.0 (156 л.с., 199 Нм) в паре со стартер-генератором на 7 л.с. и 49 Нм.  От батареи на 35,5 кВт.ч не осталось и следа.

Вместо нее под водительское сиденье воткнули скромный аккумулятор на 10 Ач для поддержания работы стартер-генератора. Разумеется, никакой речи о возможности зарядки от розетки и 200 километрах запаса хода быть не могло.

Потом в трансмиссию встроили 6-тиступенчатый “гидротрансформатор” и полный привод. К слову сказать, электрокару полный привод был в принципе недоступен.

Победа дизайнеров Mazda

Справедливости ради стоит отметить, что дизайн кроссовера в связи с техническими изменениями остался нетронутым. Даже выхлопную трубу замаскировали так, что кажется, будто перед вами и впрямь электрокар.

Снаружи отличить гибридную модификацию от электрического концепта можно лишь по расположению топливного лючка слева. А в интерьере, если присмотреться, появился аналоговый “бензиновый” тахометр на щитке приборов.

“Мягкий гибрид” Mazda MX-30 уже доступен для заказа в Японии по цене от 22 900 долларов, что примерно на 300 долларов дороже “паркетника” CX-30.

Так что же это был за трюк с электрокаром?

Стратегия в духе Mazda

Как уверяют японцы, бензиновый MX-30 — это нишевая модель — такой себе eye catcher — привлекательный спортивный вариант существующего CX-30, измененная платформа которого рассчитана для выпуска автомобиля в двух модификациях — бензиновой и электрической.

“…Вы хотите быть обманутым. Но вы не торопитесь хлопать, потому что заставить предмет исчезнуть — это еще не всё, его следует вернуть. Вот зачем нужна третья часть номера, самая сложная, часть, которую мы называем «престиж». 

Джон Каттер. Кинофильм “Престиж”, реж. Кристофер Нолан.

Чистый электрокар вернется к публике немного позже, уже в этом году.

Выпуская одновременно две модели, Mazda решает сразу несколько задач: привлечение внимания к электрическим инициативам компании, окупаемость проекта за счет более массового бензинового варианта и параллельная доводка электрического, включая производство более емкой батареи и более производительного мотора. А, возможно, и двух. За это время, скорее всего появится компромиссный гибридный автомобиль с роторным двигателем.

Необычный и отчасти авантюрный ход по меркам современной автоиндустрии. Но опыт Mazda говорит нам о том, что самые смелые решения часто оказываются выигрышными.

Фото с официального сайта https://www.mazda.com/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector