Родстеры – совершенно особая каста автомобилей. Одним из ярких представителей является Мазда МХ 5 2021 2022 года. Как правило – это относительно дорогие и фешенебельные авто, типа Порше, Мерседеса или БМВ.
Содержание
Однако в далеком 1979-м году простой журналист Боб Холл на встрече с руководством компании Мазда предложил им создать недорогой и легкий автомобиль с открытым верхом, приносящий максимум удовольствия от езды. Идея пришлась директорату по душе, а в 1983-м году началась разработка модели. Спустя 6 лет, на Чикагском автосалоне 1989-го года дебютировало авто под названием Мазда МХ 5 Миата.
Модель Mazda MX 5 стала неимоверно успешной благодаря правильному подходу и пониманию того, что автомобиль должен приносить удовольствие. Неимоверно легкий родстер с превосходно настроенным шасси мог разогнать машину до 100 км/ч всего за 8,8 секунды даже с 1,6-ти литровым двигателем.
Эта машина приобрела своего рода культовый статус, завоевав расположение со стороны автолюбителей, увлеченных настоящим драйвом. С момента начала продаж было реализовано более 400-т тысяч модели Mazda Mx 5 Miata Sport первого поколения. Затем машина получила новый кузов, представ во втором поколении, затем рестайлинг, еще одна смена поколений…
рестайлинг
стопы
крыша
оптика
диски
родстер
mazda
новинка
обновления
Сегодня на вторичном рынке можно купить множество различных вариантов Mazda Mx 5 Miata, разной комплектации, возраста, уровня оснащенности (некоторые версии даже оснащены фаркопом). Стоимость таких моделей может составлять от 8-ми до 25-ти тыс. у.е. в зависимости от состояния, пробега, года выпуска, наличия тюнинга Mazda MX 5 и т.д.
Идеальный наследник авто
Ныне на рынке присутствует уже четвертая генерация автомобиля. Изначально премьера состоялась в 2018-м году, а старт продаж в России пришелся на 2021-й. По сравнению с третьим поколением модель стала выглядеть более агрессивно. Очень короткие свесы обусловили небольшие фары головного света у Mazda MX 5. Это помогло максимально опустить капот и улучшить обзор.
Однако наряду с функциональностью, такой подход сделал вид Mazda Mx 5 еще более спортивным и динамичным (фото). В профиль машина выглядит гармонично благодаря легкосплавным 16-ти дюймовым дискам, эффектным вставкам на дверях. А сзади впечатление производят стильные стоп-сигналы и сдвоенная выхлопная система, устанавливаемая даже на машины с 1,5-ти литровым двигателем.
Также посмотрите на Kia Spectra и Kia Niro 2021.
Интересно, что в эпоху, когда каждая следующая генерация становится все больше и габаритнее, четвертое поколение модели Mazda MX 5 наоборот, уменьшилось в размерах.
Длина авто стала меньше на 105 мм, а база сократилась на 15 мм. При этом машина стала шире (+10 мм), но ниже (-20 мм).
Все это позволило еще больше сдвинуть вниз центр тяжести, параллельно распределив массу по осям и идеальной пропорции 50/50.
Габариты Mazda Mx 5 2021 | |||||
Длина | Ширина | Высота | Объем багажника | Клиренс | Объем бака |
3915 мм | 1730 мм | 1235 мм | 130 л | 135 мм | 45 л |
Все по канонам жанра
Интерьер родстера Mazda MX 5 2021 2022 радует и огорчает. Плюсы в том, что эргономика на уровне, а стиль выдержан отменно. Здесь нет вычурности или надменности. Нет, это настоящий честный родстер во всех его проявлениях. Только драйв, только дорого. Но минусы все же имеются. В погоне за уменьшением веса/размеров, инженеры в некоторых местах позволили себе зайти слишком далеко.
приборы роскошные кпп руль внутри
Мягкая крыша хоть и придает шарма мазде и снижает вес, но отнюдь не блещет идеальной шумоизоляцией. Хотя, для этого имеется модель Mazda Mx 5 Rf с жестким складным верхом. Сам салон отнюдь не блещет простором.
Найти максимально комфортное положение людям, ростом выше 180-ти см будет проблематично. Мягкая крыша хоть и придает шарма мазде и снижает вес, но отнюдь не блещет идеальной шумоизоляцией. Хотя, для этого имеется Mazda Mx 5 Rf с жестким складным верхом.
А багажник чисто символический – влезет всего одна спортивная сумка с вещами или пара каких-то стильных аксессуаров.
Впрочем, не для этого создавался данный автомобиль. Ответ на то, зачем многие мечтают купить именно Mazda Mx 5 кроется глубже. А именно – под капотом. Потенциальному владельцу Мазды предлагаются на выбор два варианта двигателей. Первый – 1,5-ти литровый мотор, работающий на бензине и выдающий 131 л.с.
при 150-ти н/м крутящего момента. Второй – 2-х литровый агрегат Mazda MX 5, мощностью 160 л.с. и тягой порядка 200 н/м. Эти двигатели могут работать в паре либо с 6-ти ступенчатой механикой, либо 6-ти диапазонным автоматом (опционально).
Традиционно родстер оснащается задним приводом и лишен дизеля в гамме моторов.
Технические характеристики Mazda Mx 5 2022 | ||||||
Модель | Объем | Максимальная Мощность | Крутящий Момент | Коробка передач | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива на 100 км |
Mazda MX 5 1.5 | 1494 куб.см | 131 л.с./7000 об/мин | 150 н/м/4800 об/мин | Механика 6-ст/Автомат 6-ст | 8,6 сек | 5,2/8,2/7,0 л |
Mazda MX 5 1.5 | 1998 куб. см | 160 л.с./6000 об/мин | 200 н/м/4600 об/мин | Механика 6-ст/Автомат 6-ст | 7,3 сек | 5,5/9,2/7,4 л |
Восторг в движении
Зато в движении Mazda Mx 5 2021 2022 просто блестяща. Не имеет значения, сколько она стоит – эта машина оправдывает цену. Отменные реакции на руль, сбалансированная ходовая, чуткая педаль газа и отзывчивый мотор, обожающий высокие обороты, дарят неповторимую гамму эмоций.
Каждый поворот проходится с неповторимыми эмоциями (см. видео тест драйв). Благодаря заднему приводу удается проходить медленные повороты с заносом – мягким и контролируемым. Здесь все сбалансировано неимоверно гармонично – двигатель, ходовая, рулевое управление.
И при этом всем расход топлива даже при агрессивном стиле езды не поражает воображение – реальных 9-10 литров на сотню.
Но наши недостатки – продолжение наших достоинств. За все приходится расплачиваться и идеальных ситуаций не бывает.
Так, выхлопная труба Mazda MX 5 без смущения транслирует все звуки прямо в салон, а короткоходная подвеска тщательно передает рельеф дорожного покрытия на кузов.
Да и дорожный просвет нельзя назвать подходящим для наших дорог – ям на Mazda Mx 5 следует избегать, а то цена ремонта ходовой может неприятно огорчить.
Отзывы владельцев
Андрей, 29 лет:
«Уже давно знал, что Mazda MX 5 – это икона родстеров. Да только не было возможности купить этот автомобиль. Ведь единственным в семье он не будет – практичности мало. А вот как машина выходного дня – подходит очень даже. Но опять же – возможности не было купить ее.
А недавно появились определенные средства, и стал искать, где купить Mazda Mx 5 без пробега.
Нашел ее по сходной цене в продаже у серых дилеров. Съездил, провел тест-драйв, да влюбился. Взял ее в вишневом цвете кузова – заметно, но не вызывающе.
Теперь практически каждые выходные, если есть возможность, стараюсь выбраться на ней за город или просто покатать по городу. В движении это чудо.
Как Mazda MX 5 проходит повороты – песня. Ты только подумал, что ты хочешь, а она уже это сделала. А еще это родстер – можно просто открыть крышу, включить круиз-контроль и наслаждаться моментом.
Некоторые считают, что у мазды мх 5 есть недостатки типа шумов или вибрации вкупе с маленьким багажником. Я скажу так: это не недостатки – это особенности машины, придающие ей индивидуальность и харизму.
Я лично в ней недостатков не вижу».
Краткое послесловие о модели
В заключение стоит сказать, что четвертое поколение Мазда МХ 5 2021 удостоилось почетного звания Car of The Year в Великобритании, а также награды World Car Design of the Year. Говоря о стоимости Mazda Mx 5, можно сказать следующее.
Купить базовую модель можно за сумму порядка 35-ти тыс. у.е. Это стоимость машины с 1,5-ти литровым мотором. А цена в России более продвинутой версии начинается с 40-ка тыс. у.е. и заканчивается где-то около 50-ти тыс. за полностью укомплектованную модель.
Среди сегодняшних конкурентов у Mazda MX 5, самого популярного родстера планеты, чей суммарный тираж превышает миллион экземпляров, можно вспомнить Toyota GT86 или Subaru BRZ.
Однако это машины больше конкуренты по духу, ведь они не обладают откидывающейся крышей. С другой стороны есть Nissan Z или BMW Z-series, однако они выступают в несколько другой ценовой категории.
Так что Mazda Mx 5 2021 2022 как всегда, уникальна.
Преимущества:
- идеальная резвесовка 50/50;
- отзывчивый двигатель;
- прекрасно настроенная ходовая;
- замечательное шасси;
- неплохой уровень оснащенности.
Недостатки Mazda MX 5 2021:
- слабая шумоизоляция;
- жесткая подвеска;
- некоторые важные опции попросту отсутствуют. К примеру, боковые стекла не обогреваются, а багажник можно открыть только при включенном двигателе;
- неидеальная избирательность рычага КПП.
Теперь взгляните на Nissan SkyLine GTR и Titan.
Вернуться вверх
Mazda MX-5 RF | Кабриолет с жестким откидным верхом
Присоединяйтесь к приключениям! Mazda Конфигуратор ТЕСТ-ДРАЙВ
Mazda MX-5 — это легендарный родстер, который устанавливает уникальную связь со своим водителем, а выпущенная в 2020 году модель Mazda MX-5 RF — это лучшая модель из всех существующих на данный момент.
Мы пересмотрели и усовершенствовали все, что требовало исправления или коррекции.
В этой— самой спортивной, захватывающе из всех существующих на данный момент интерпретаций дизайна Jinba Ittai— Вы будете чувствовать себя так, как будто автомобиль действительно является продолжением Вашего тела.
За время своего 32-летнего доминирования в категории родстеров модель Mazda MX-5 завоевала бесчисленные награды — и продолжает свое победоносное шествие по миру.
В 2021 году Mazda MX-5 RF будет становиться все лучше и лучше, продолжая восхищать водителей и членов жюри во всем мире своей приверженностью принципу «меньший вес — большая мощность» в сочетании с дизайном «Кодо» и невероятным уровнем комфорта.
Посредством потрясающего дизайна «Кодо — душа движения» (Kodo – Soul of Motion) модель Mazda MX-5 RF 2021 года демонстрирует превосходную управляемость. Разумеется, в этом ей также помогает элегантный, и в то же время простой дизайн кузова, а роскошный усовершенствованный салон позволяет комфортно откинуться на спинку кресла и наслаждаться волнующими ощущениями от езды под открытым небом.
Все в MX-5 RF — от нашей отмеченной наградами технологии Skyactiv до потрясающего дизайна «Кодо» — было тщательно продумано, чтобы доставить Вам максимум удовольствия от вождения, а время, проведенное за рулем, было приятным и запоминающимся. Едва сев в салон Mazda MX-5, Вы сразу же ощутите необыкновенное чувство единения с этим удивительным автомобилем. Мы называем это явление Jinba Ittai.
Стильная, элегантная Mazda MX-5 RF 2021 года с низким сдвижным капотом и привлекательным каплевидным салоном выглядит и ощущается как родстер с жестким верхом, который прекрасно подойдет для любой погоды. Однако один щелчок переключателя и все меняется — всего за 13 секунд поездка в тихом салоне превращается в путешествие под открытым небом.
Узнать более подробно о Mazda MX-5
Тест-драйв Mazda MX-5 2021 года. Обзоры, видео, мнение экспертов на Automoto.ua
- {{ slotProps.data.views }}
Mazda MX-5 Miata 2021 – классический родстер.
Не будет преувеличением назвать Мазда MX-5 2021 автомобильной иконой, поскольку ее наследие насчитывает более 30 лет.
Четырехцилиндровый двигатель Miata впечатляет сочетанием мощности и экономичности, а его шасси восхитительно сбалансировано – идеально подходит для поездок по извилистым дорогам.
Б/у авто
$6 149 – $30 899
Новые авто
$38 563 – $39 424
Салон Miata тесен для двоих, а грузовое пространство ограничено, но родстер и не предназначен для путешествий. Маленький автомобиль создан для энергичных круизов. Тот факт, что Мазда Миата МХ-5 остается одним из самых дешевых спорткаров с откидным верхом, только добавляет ей привлекательности.
- 93% Дорожные тесты
- 98 % Надежность
- 91 % Удовлетворенность водителей
Новое в 2021 году
Mazda MX-5 Miata 2021 получила незначительное изменение – белую кожаную обивку. Теперь родстер выглядит еще роскошнее и романтичнее.
Кому стоит купить?
Этот автомобиль – прежде всего игрушка выходного дня. Хотя МХ-5 подойдет и для ежедневных поездок в одиночестве, особенно если выбрать комплектацию с жесткой крышей. Если вы ищете легковесный спортивный родстер для удовольствия, присмотритесь к Mazda Miata.
Новое или б/у авто?
На 2021 год изменения в MX-5 Miata минимальны. Эта модель Mazda привлекла внимание неизменно опрятных и аккуратных людей, добавив в качестве опции белые кожаные сиденья.
Последнее серьезное обновление MX-5 Miata получила в 2019, поэтому можете поискать б/у авто этого года.
Mazda MX-5 Miata или Ford Mustang
Ford Mustang – большой спортивный автомобиль. У него множество вариантов мощных двигателей, в том числе сногсшибательный V8 на 760 лошадиных сил. У Ford также есть задние сиденья, хотя они настолько малы, что пассажирам будет сложно дождаться конца поездки. В дополнение, Mustang предлагает больший багажника, чем у Miata. Лучше выбрать Форд.
Mazda MX-5 Miata или Nissan 370Z
Мало причин покупать Nissan 370Z вместо Miata. Nissan – это устаревший автомобиль с посредственными материалами салона и отсутствием современных технических характеристик.
Например, камера заднего вида – единственное дополнительное средство помощи водителю в 370Z.
Это более спортивная, чем повседневная модель, но Nissan не может сравниться в маневренности ни с кем из конкурентов, включая Miata.
Читайте також
Как мы тестировали Mazda MX-5 2020
Салон
Сидеть в Miata уютно. Автомобиль вмещает только двоих, поэтому водителю и пассажиру лучше быть близкими людьми. В салоне тесно и переключение передачи может привести к неудобным ударам локтем. Совершенно очевидно, что совместное использование автомобилей не было приоритетом при проектировании интерьера.
Близость и доступность всех органов управления и вообще всего в салоне с места водителя поражает. Никакие другие маленькие спортивные автомобили не кажутся такими компактными, как Miata. Тот, кто не привык к крохотным салонам, лучше протестировать эту Mazda перед покупкой.
Минимализм лучше всего описывает интерьер MX-5 Miata. Все сделано максимально простым, чтобы снизить вес автомобиля. Салон хорошо собран, но есть много твердого пластика.
Вы также не найдете много места для хранения в Miata. В тонкие дверные карманы помещается смартфон и шоколадка. Консоль и перчаточный ящик небольшие, но удобные для мелких вещей.
Пассажиры, которые не перемещают сиденья в крайнее заднее положение, могут спрятать что-нибудь в задней нише.
В багажнике объемом 130 литров можно разместить несколько пакетов с супермаркета или небольшую спортивную сумку, но не то и другое вместе.
Информационно-развлекательная система Mazda Connect представляет собой неоднозначную картину. Сенсорный экран удобно расположен и имеет простую структуру меню. Также есть три тумблера для настройки климата.
Однако солнечные блики затрудняют считывание показаний на дисплее, а сенсорное управление возможно только при остановке автомобиля. 7,0-дюймовый дисплей скрывает значки меню в углу экрана и ограничивает функциональность во время движения.
В процессе поездки вы управляете системой с помощью небольшого переключателя на консоли. Это утомляет и выглядит странно.
Видео тест-драйв Mazda MX-5 Miata 2021 года
Технические характеристики
У Mazda MX-5 отсутствует турбокомпрессор, но это не мешает ей демонстрировать потрясающие технические характеристики. 180-сильный четырехцилиндровый двигатель 2.0 обеспечивает достаточную мощность, чтобы легкий автомобиль быстро двигался. Безупречная работа механической коробки передач также повышает удовольствие от вождения, но доступен также автомат-шестиступка.
Mazda MX-5, несмотря на небольшой двигатель, разгоняется до сотни за 5,7 секунды.
Mazda Miata 2021 года расходует всего 7.8 л/100 км. Хотя это отличные оценки для класса спортивных автомобилей, имейте в виду, что в этом используется только бензин премиум-класса.
Поездка Мазда МХ-5 заслуживает отдельного описания. По спортивной управляемости Miata трудно превзойти. Мощные тормоза, острое рулевое управление и спортивно настроенная подвеска… Да что тут говорить, нужно сесть и просто ехать!
Безопасность
Новая Mazda MX-5 не подвергалась краш-тестам.
Родстер получил неплохой список функций безопасности. Автоматическое экстренное торможение, мониторы слепых зон и предупреждения о выезде с полосы движения являются стандартными для каждой Miata. Адаптивные фары и автоматический дальний свет идут в комплекте с топовой версией Grand Touring.
Размеры и вес
MX-5 Miata имеет длину 3.9 м. Снаряженная масса легкого спорткара колеблется от 1061 до 1132 кг.
Возможные комплектации
Выбрать Miata легко. Ответьте, хотите ли вы простой спортивный автомобиль для трека, или хорошо оборудованный кабриолет? Каждый варианта Miata отвечает этим потребностям, но все они имеют одну и ту же невероятную ДНК.
Мазда MX-5 в кузове кабриолет года можно купить в одной из трех комплектаций: Sport, Club и Grand Touring. Все авто получают рядный четырехцилиндровый двигатель Mazda Skyactiv-G мощностью 181 л.с. Также есть вариант купе с жесткой крышей под названием Miata RF, который поставляется в комплектациях Club и Grand Touring.
Mazda MX-5 — Википедия
Mazda MX-5
Общие данные
Производитель
Mazda
Годы производства
1989 — настоящее время
Класс
Родстер
Дизайн
Тип кузова
2‑дв. родстер (2‑мест.)
Массово-габаритные характеристики
Ширина
1,73 м
Поколения
Mazda |
1989—1997 |
2265 мм |
3975 мм |
1675 мм |
1230 мм |
1410 мм |
1430 мм |
115 мм |
980 кг |
48 л |
Медиафайлы на Викискладе |
Mazda |
1997—2005 |
2265 мм |
3975 мм |
1680 мм |
1220 мм |
1405 |
1430 |
130 мм |
1035 кг |
50 л |
220 км/ч |
Медиафайлы на Викискладе |
Mazda |
2005—2014 |
2330 мм |
4020 мм |
1720 мм |
1245 мм |
1490 мм |
1495 мм |
136 |
1100 |
50 л |
Медиафайлы на Викискладе |
Mazda | ||||||||
2015 — настоящее время | ||||||||
|
||||||||
2315 | ||||||||
3915 | ||||||||
1730 | ||||||||
1235 | ||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
Медиафайлы на Викискладе
Mazda MX-5 / Miata — родстер, появившийся в 1989 году, выпускающийся компанией Mazda. Разработка велась совместно с инженерами компании Lotus Cars[источник не указан 488 дней], в результате автомобиль унаследовал главные черты классических британских спортивных автомобилей (легкий вес, двигатель внутри колёсной базы, задний привод, простота конструкции).
Первое поколение (NA)
MX-5 первого поколения
Первое поколение было показано 10 февраля 1989 года на автосалоне в Чикаго, с ценой в США $14000. Начало производства: Май 1989 (США, Канада); 1 сентября 1989 года (Япония); 1990 год (Европа).
Кузов NA был цельнометаллический стальной, капот алюминиевый. Весил он 980 кг[источник не указан 1209 дней]. Коэффициент сопротивления был указан как 0,38. Подвеска была независимой, с рычагами на всех четырех колесах, со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и сзади.
MX-5 поставлялся с 1,6 литровым двигателем, мощностью 116 л.с, система питания — распределенный впрыск. Этот двигатель, под кодовым названием B6ZE(RS), был специально разработан для MX-5. Он имел облегченный коленвал, маховик и алюминиевый картер с ребрами охлаждения. Производство первого поколения закончилось в 1997 году
Второе поколение (NB)
MX-5 второго поколения
Второе поколение было показано в октябре 1997 года, в 1998 году поступило в продажу.
В NB продолжали использовать независимую подвеску всех четырех колес, со стабилизаторами поперечной устойчивости большего диаметра спереди и сзади, но колеса, шины и тормоза были существенно модернизированы: антиблокировочная тормозная система была предложена в качестве опции; литые диски в настоящее время 14 дюймов (360 мм) или 15 (380 мм) в диаметре и 6 дюймов (150 мм) в ширину, в зависимости от отделки пакета; спортивные модели были оснащены колесами и шинами большего размера – 195/50VR15. Продажи второго поколения прекратились в 2005 году.
Безопасность
Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2002 году:
Рейтинги | Пассажир | 25 |
Пешеход | 7 | |
Протестированная модель: Mazda MX-5 (2002) |
Третье поколение (NC)
Третье поколение было показано 17 мая 2005 года.
MX-5 третьего поколения
MX-5 третьего поколения (после рестайлинга)
MX-5 NC поставлялся в США с 16-клапанным 2,0-литровым двигателем, мощностью в 170 л.с, в сочетании либо с 5-ступенчатой или 6-ступенчатой МКП. В Австралии предлагался 2.0 MZR Л (120 у.е. в), мощностью 118 кВт (158 л.с.
) и 188 Нм (139 фунт·фут) и 6-ступенчатой коробкой передач, где дифференциал повышенного трения являлся стандартным. В Европе, предлагались два двигателя: 2.0 Л (120 у.е. в) MZR мощностью 158 л.с. (118 кВт) и 188 Нм (139 фунт·фут), в сочетании с 6-ступенчатой МКПП; и новый 1.8 Л (110 у.е.
в) MZR, мощностью 126 л.с. (94 кВт) и 167 Нм (123 фунт·фут), в сочетании с 5-ступенчатой МКПП.
Рестайлинг 2008
В 2008 году MX-5 прошёл рестайлинг. Изменениям подверглись: решётка радиатора, диктор, противотуманные фары, боковые пороги (молдинги), задний бампер и задние фонари. Продажи MX-5 NC закончились в 2015 году.
Четвёртое поколение (ND)
MX-5 четвёртого поколения
3 сентября 2014 года Mazda показала четвёртое поколение MX-5.
Дизайн в рамках фейслифтинга практически не изменился; рестайлинговая MX-5 получила новую, более широкую решётку радиатора, другой передний бампер и другие противотуманные фары. Обновленный автомобиль получил технологию SkyActiv.
Новое поколение МХ-5 разработано совместно с итальянской компанией Fiat. Родстер стал соплатформенным с новым Fiat 124 Spider .
Безопасность
Новый MX-5 получила премию Euro NCAP как лучший автомобиль в своём классе[2].
общий рейтинг | |||
84% |
80% |
93% |
64% |
взрослыйпассажир | ребёнок | пешеход | активнаябезопасность |
Протестированная модель: Mazda MX-5 1.5 SE-L, RHD (2015) |
Примечания
- ↑ Результаты Euro NCAP теста (2002) (англ.)
- ↑ The Best in Class Cars of 2015 (неопр.).
- ↑ Результаты Euro NCAP теста (2015) (англ.)
Ссылки
- На русском сайте Mazda
Для улучшения этой статьи желательно:
После исправления проблемы исключите её из списка. Удалите шаблон, если устранены все недостатки. |
Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Mazda_MX-5&oldid=117046557
2019 Mazda MX-5 Miata: полный "фарш"
Появившаяся в 1989 году первая Mazda MX-5 Miata создавалась как лёгкий спорткар с эталонной управляемостью для получения истинного удовольствия от вождения.
И пусть за 30 лет модель немного подросла – колесная база вытянулась на 4,3 см по сравнению с оригинальной NA – современная двухдверка сохранила свои главные качества, которые принесли ей успех.
Нынешняя Miata – это всё ещё лёгкий родстер, дарящий бурю эмоций. Только теперь он стал мощнее.
Обновленная Miata ND на протяжении почти 500 км калифорнийских дорог от Сан-Луис-Обиспо до Сан-Франциско показала, что больше мощности – это определённо больше удовольствия. Miata 2019 модельного года может похвастать 184 лошадиными силами и 205 Нм крутящего момента. Это звучит как больше сердитого рыка мотора и басистого ворчания выпуска в маленьком автомобиле – и это на самом деле так.
Получившая прибавку мощности в 17% по сравнению с машиной предыдущего модельного года Miata стала лучше, чем когда-либо. И я убедился в том, что она по-прежнему идеально сбалансирована, а с убирающейся крышей – это вообще лучший автомобиль для поездок вдоль побережья Калифорнии.
День первый: круиз с комфортом
Окунувшись в спокойный и непринуждённый ритм жизни Сан-Луис-Обиспо, свою поездку в первый день я начал за рулём «Миаты» с мягким верхом в версии Grand Touring-S.
Пожалуй, это был самый подходящий вариант для 250-километрового вояжа по центральному побережью Калифорнии. Потрясающая синяя окраска Eternal Blue Mica отлично гармонировала с плещущимся по соседству океаном.
К тому же это неплохая альтернатива довольное обычному красному колеру Soul Red. Да и сочетании с 16-дюймовыми колёсами бронзового оттенка машина особенно хороша.
Но я летел за 5000 км не для того, чтобы увидеть едва преобразившийся экстерьер «Миаты».
Скрытый под капотом обновлённого родстера 2-литровый двигатель SkyActiv получил 26 дополнительных лошадиных сил за счёт увеличения впускных клапанов, более широкого корпуса дроссельной заслонки и добавления лёгкого двухмассового маховика.
Miata стала ощущаться практически хот-хэтчем (за минусом нормального багажника). У родстера прекрасная тяга на первой передаче. Стрелка почти мгновенно отскакивает к 7500 об/мин красной зоны тахометра.
Двигатель генерирует достаточно крутящего момента для уверенного ускорения на третьей и четвёртой передачах, не вынуждая переходить на пониженную.
Вы определённо не смогли бы повторить то же самое в дореформенной ND.
Помимо улучшенной отдачи двигателя, Miata с её почти 1089 кг веса по-прежнему легка. Её масса всего на 3 кг больше, чем у дорестайлинговой машины. Подвеска и рулевое управления родстера в точности такие какими они должны быть. Miata ведёт себя именно так, как вы от неё ожидаете.
Miata ведёт себя именно так, как вы от неё ожидаете.
По извивающимся вдоль побережья Калифорнии узким серпантинам с крутыми поворотами MX-5 едет легко и ведёт себя совершенно нейтрально. Рулевое управление чёткое и быстрое даже на невысоких скоростях, а дополнительные килограммы веса никак себя не проявляют. С расположенным спереди двигателем и задним приводом развесовка по осям по-прежнему близка к идеальным 50/50.
Виражи на серпантинах закончились и пришло время обеда, который занял у нас около часа в Монтерее. В то время, как большую часть этого утра мне предстояло испытывать динамику обновлённой «Миаты», я предпочёл расслабиться и спокойно прокатиться на этом родстере, наслаждаясь прекрасными видами вокруг и комфортностью автомобиля.
В его кожаном кресле я провёл в общей сложности около 8 часов. Новая телескопическая рулевая колонка (стандартная для всех версий) позволила устроиться максимально удобно. И даже более спортивная подвеска «Миаты» не показалась чересчур жёсткой. В машине не было избытка пространства для ног, но мне при моём росте за 1,8 м этого было достаточно.
Заточенная под драйв Miata по-прежнему не балует передовыми технологиями. В ней нет Apple CarPlay или Android Auto, а 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы сильно перегружен информацией.
Опциональный пакет безопасности i-ActiveSense (включает системы контроля за рядностью и слепыми зонами) – хорошее дополнение для автомобиля, но вряд ли он будет популярен, учитывая драйвовую сущность родстера и функционал этих электронных помощников.
Второй день: крутые виражи
Основательно «заряженный» родстер RF Club с опциональным пакетом Brembo/BBS/Recaro стал моей игрушкой на почти 200-километровом участке от Монтерея до Сан-Франциско. Несмотря на то, что он выглядит совершенно потрясающе с крышей, мне пришлось опустить её с помощью электроприводов, дабы в полной мере насладиться поездкой в Miata.
С черными колёсами RF смотрится агрессивнее и здорово контрастирует с двухдверкой, на которой я ездил до этого. Более спортивный и круто выглядящий родстер едет и управляется также потрясающе, как и выглядит.
Под капотом всё тот же 184-сильный 2-литровый SkyActiv.
Но увеличенная за счёт металлической крыши жёсткость кузова и дополнительные 51 кг веса делают этот автомобиль более плотным и цельным продуктом (Miata RF весит 1131 кг).
Во время поездки лишний вес сильнее загружает задние улучшенные амортизаторы Bilisten. А на извилистой дороге более жёсткая подвеска версии Club добавляет азарта управляемости «Миаты».
Спуск на четвертой передаче со скоростью 110 км/ч по бульвару Скайлайн в Сан-Франциско на Miata RF – непередаваемое ощущение. Родстер быстро проходит повороты, грациозно скользя на выходе. Остальные участники движения просто меркнут на его фоне.
Шестиступенчатая механика отличается чёткостью и избирательностью, а ассистент помощи при начале движения на подъёме (новшество для машин 2019 года) здорово упрощает жизнь водителю в плотном трафике Сан-Франциско. Это невероятная коробка передач, что подтверждают и продажи модели. Почти 60% новых «Миат» в 2018 году были куплены именно с механической коробкой передач, а не с автоматом.
Почти 60% новых «Миат» продаются с механической коробкой передач.
В отличие от испытанной за день до этого весьма комфортной версии GT-S, в Miata RF были спортивные кресла Recaro. Они выглядели менее удобными. Однако, все опасения остались позади, когда я сел за руль.
Эти новые сиденья с комбинированной отделкой кожей и Алькантарой могут похвастать лучшей боковой поддержкой и в итоге понравились даже больше стандартных.
В комплекте с колёсами BBS и тормозами Brembo они добавляют к цене машины $4670.
А вот в том, что касается пространства над головой, RF уступает родстеру с мягким верхом. Казалось бы, разница в расстоянии от сиденья до крыши не так велика – 93,5 см против 95 см соответственно – но человек рослый вроде меня ощущает её очень хорошо. По крайней мере моя голова находилась в чрезмерной близости к крыше RF. Впрочем этого следовало ожидать.
А теперь о цене. Обновлённую Miata RF нельзя получить в США дешевле $32 345 – Mazda предлагает скидки только на версии Club и Grand Sport с жёстким верхом. С пакетом Brembo/BBS/Recaro родстер стоит около $38 000.
Это, конечно, не то же самое, что более мощные «заряженные» конкуренты по сопоставимой цене (Honda Civic Type R и Ford Focus RS), но нечто не менее увлекательное, за что вы, возможно, захотите отдать почти $40 000.
Конечной точкой нашего тест-драйва был мост «Золотые ворота». Два дня и более 500 км за рулем Miata конечно утомили, но в очередной раз убедили нас в том, что MX-5 – это один из лучших доступных драйверс-каров.
С ростом мощности и цены этот родстер не потерял своего очарования. И совсем не обязательно покупать полностью «заряженную» RF с пакетом Brembo/BBS/Recaro, чтобы получить удовольствие за рулём Miata. Эта двухдверка по-прежнему увлекательна в любом варианте.
А с более способным двигателем, возможно, это лучшая Miata.