Впервые, спорт версия Лады Гранты была представлена отечественному автолюбителю в 2011 году. Здесь АвтоВАЗ не просчитался — практика выпуска автомобилей подобной категории с успехом применяется у крупных зарубежных автопроизводителей. Начиналось все с выпуска гоночного экземпляра Granta Sport WTCC который спроектировали специально для участия в гоночных состязаниях. Эта версия спорткара оснащалась мотором мощностью 240 лошадиных сил который работал в паре с секвентальной пятиступенчатой коробкой передач. Сегодня мы поговорим о серийной версии Лада Гранта Спорт, которая массово сходит с конвейера и доступна широкой категории потребителей.
Внешний вид
На крышке багажного отсека появился выступ, выполняющий роль эдакого спойлера, только очень компактного. Еще одним существенным изменением здесь можно назвать бампера, изготовленные из стекловолокна. Напомним, что базовая версия Granta поставляется с бамперами из пластика. Еще одним незначительным изменением можно считать видоизмененную решетку радиатора. Без фирменных шильдиков «Спорт» на кузове тут тоже не обошлось.
Фото экстерьера
Фото и обзор салона
Салон Гранты Sport 2018-2019 по сути представляет собой улучшенную комплектацию стокового автомобиля (Luxe). Впрочем, без обновлений здесь не обошлось: обшивка рулевого колеса и рычага КПП. Они обшиты кожей и окантованы прострочкой красного цвета, выглядит очень стильно. Центральная консоль все так же имеет 2 коллектора вентиляции прикрытые крышками-регуляторами воздушного потока. По центру располагается экран мультимедийной системы с несколькими клавишами управления, а чуть ниже — кнопки управления системой кондиционирования и соответствующие ручки регулировки. На центральный экран помимо основной информации выводится информация с маршрутного компьютера.
Дисплей мультимедийной системы сенсорный и очень качественный — присутствует даже имитация обратной связи.
Кресла переднего ряда Лады Гранты Спорт приобрели более агрессивный вид, имеют боковую поддержку и оснащены функцией подогрева (для использования в холодное время года).
Красная строчка, ставшая неотъемлемой частью дизайна интерьера, присутствует еще и в оформлении сидений и ручника. Ремни безопасности обзавелись собственными фиксаторами с возможностью регулировки, чего, к сожалению, нет на стоковой Гранте.
Боковые панели обтянуты кожзаменителем хорошего качества.
Салон автомобиля оснащается креплениями ISOFIX и имеет функцию блокировки задних дверей, что увеличивает уровень безопасности и позволяет без особых проблем комфортно путешествовать даже с маленькими детьми.
Сиденье заднего ряда раскладкой (40×60) дает возможность рационально использовать пространство салона. Объем багажного отделения в штатном положении составляет 520 литров и может увеличиваться за счет салона (придется сложить сиденья заднего ряда).
Технические характеристики
Клиренс автомобиля уменьшился на 10 мм, в сравнении со стоковой Ладой Гранта и составляет 150 миллиметров. Межосевое расстояние составляет 2490 мм., ширина 1700 мм, а длина 4280 мм. Общий объем топливного бака 50 литров, снаряженный вес авто — 1140 кг, а полный — 1540 кг. Еще одной особенностью можно считать укороченную рулевую рейку (2.7 оборота).
длина | 4280 |
высота | 1450 |
ширина | 1700 |
колея передних колес | 1436 |
колея задних колес | 1416 |
длина колесной базы (мм) | 2476 |
клиренс (дорожный просвет) | 145 |
багажник (объем в л) | 520 |
Двигатель
Lada Granta Sport гражданской версии по сути кардинально отличается от нашумевшего спорткара.
Основные преимущества серийного образца кроются в его моторном отсеке: потребителю предлагается авто, под капотом которого, расположился форсированный двигатель объемом 1.
6 литра, из которого удастся выжать 114 «лошадей» при числе оборотов 6000 и с крутящим моментом 150 Нм. 16-клапанная газораспределительная система досталась от силового агрегата 21126, на базе которого и строился двигатель.
двигатель | 21127 | 21126 |
мощность (л.с.) | 106 | 114 |
крутящий момент (нм) | 148 | 150 |
тип кпп | МТ (5-ст) | |
главная пара | 3.9 | |
разгон до 100 км/ч (сек) | 10.9 | 9.5 |
макс. скорость (км/ч) | 181 | 195 |
в городе | 8.6 | 10.1 |
по трассе | 5.6 | 6.8 |
средний | 6.7 | 8.6 |
Еще на этапе технического проектирования спорт версии авто для народа, производитель старался приспособить его для запчастей серийного и массового производства. А потому, блок цилиндров и головка блока не подверглись никаким изменениям.
Агрегат установлен вертикально, особенностью тут можно считать необычную конструкцию впускной и выпускной систем газораспределения, а также агрегат жидкостного охлаждения.
От обычной гранты, спорт версия отличается также распределительными валами измененной геометрии и облегченной шатунно-поршневой группой. Дополняет картину специализированная прошивка блока управления (ЭБУ) благодаря которой, авто буквально срывается с места.
На 5-ступенчатой механической коробке разогнаться с нуля до сотни получится за 9,5 секунд. Максимальный скоростной предел упирается в 195 км/ч, однако по многочисленным отзывам автовладельцев — достигнуть его удалось далеко не всем.
Подвеска
Подвеска Гранты Спорт также видоизменилась.
Спереди, независимая система подвески «обросла» регулируемыми гидравлическими (или газонаполненными) амортизаторами, пружинами цилиндрической формы и стабилизаторами поперечной устойчивости, конструкция которых также позволяет регулировать их уже в момент эксплуатации.
Вся эта конструкция сдерживается рычагами трубчатого типа (сварные) оснащенные шарнирами сферической формы. Задняя подвеска спорт версии Гранты — полунезависимая, располагается на продольных рычагах.
Кроме того, сзади крепятся штанги реактивного типа с аналогичными же сферическими шарнирами. Нетрудно догадаться, что подобная конструкция позволяет сполна прочувствовать динамику автомобиля. Да и безопасность передвижения выросла буквально в разы, учитывая особенности отечественных дорог.
Тормоза
Тормозную систему Лада Гранта Спорт также не обошли стороной и полностью переработали.
Тормоза представлены системой производства AP-Racing (подразделение итальянского гоночного гиганта Brembo, специализирующееся на проектировании и производстве автомобильных тормозных систем).
Спереди, автомобиль оснащается 4-поршневыми дисковыми тормозами (200 мм.) с принудительной вентиляцией, а сзади — 135-миллиметровыми дисковыми с 2 поршнями.
Цена в различных комплектациях
Обозначим сразу, что разница между доступными на данный момент комплектациями Drive Active и Sport заключается в первую очередь в мощности силового агрегата автомобиля. Базовый вариант двигателя (21127) поставляется с максимальным крутящим моментом в 148 Нм при 4200 об.
/минуту, а усовершенствованный (двигатель 21126) имеет 150 Нм на 4750 оборотов в минуту. Разница здесь отражается в мощности: первый вариант предполагает предел в 106 лошадиных сил, а второй — 114 л.с. Эта разница видна в расходе топлива и максимально возможной скорости.
По умолчанию, в статье мы рассматриваем топовую комплектацию.
название комплектации | двигатель | цена (на 2018 год) в руб. |
drive active | 106 л.с. | 544 900 |
sport | 114 л.с. | 623 900 |
Минимальная комплектация Гранты Спорт — Drive Active обойдется вам в 454 400 рублей. За эту цену вы получите авто, оснащенное 2-мя подушками безопасности расположенными спереди, дневными ходовыми огнями, иммобилайзером и комбинированной системой ABS+BAS.
В салоне будут присутствовать подголовники на сиденьях заднего ряда, 12-вольтовая розетка, система подогрева передних кресел, кондиционер и многофункциональная аудиосистема на 4 динамика. Рулевое управление дополнено электроусилителем, а колонка регулируется по вертикали. В передних дверях присутствуют стеклоподъемники с электроприводом.
Бортовой компьютер оснащен системой подсказок переключения передач. Присутствует обогрев ветрового стекла и электроподогрев зеркал заднего вида.
Максимальная комплектация помимо перечисленного в базе функционала имеет штатную сигнализацию, противотуманные фары. Тормоза здесь увеличенного размера (из-за того, что комплектации поставляются с 15″ и 16″ дюймовыми колесами соответственно).
Помимо основной розетки, эта комплектация предусматривает еще и дополнительную — в багажном отделении. В салоне, помимо сидений и руля, присутствует стильная отделка селектора коробки передач и ручника. Кузов этой комплектации имеет дополнительную шумоизоляцию.
Здесь появляется центральный замок с возможностью дистанционного управления и электростеклоподъемники задних дверей. Цена этой модификации составляет 525 500 рублей.
Диски Лада Гранта спорт
Минимальная комплектация автомобиля предполагает использование 15-дюймовых дисков 185/55 (R15). Разболтовка ступиц 4×98. В качестве запаски, с завода автомобиль комплектуют колесом 14 дюймов. Это так называемая «докатка», установив которую, нельзя превышать предел в 80 км/ч.
Фото 15-дюймовых дисков в комплектации Drive Active:
Максимальная комплектация предполагает оснащение автомобиля легкосплавными дисками 16 дюймов 195/50 (R16). Запаска в этой версии с легкосплавным 15-дюймовым диском для временного использования. Расстояние от центра привалочной стороны диска до середины обода (так называемый вылет обода) одинаков для обеих версий и равен 35 миллиметрам.
Фото штатных дисков Гранты Спорт 16 диаметра:
Отзывы владельцев
«Опробовав Ладу Гранту Спорт в 2018 году на тест-драйве незамедлительно приобрел, тогда еще по цене в 480 тыс. рублей. Приятно удивила подвеска — динамика машины очень плавная, отличие от стандартной Гранты чувствуется, что называется буквально.
Подвеска поглощает практически любые неровности на дороге, в меру жесткая, но управляется при этом очень здорово, в пороты входит «на ура», бюджетным иномаркам такое и не снилось. Водительское кресло очень удобное — сказывается имитация боковой поддержки, спина не устает даже на дальних расстояниях.
Не понравился разве что сам салон, слишком уж он похож на обычную версию, хотелось бы чего-то большего, в прочем, как всегда))»
(Владимир, г. Москва)
«Приобретал Гранту Спорт в Воронеже. В целом автомобилем полностью доволен, динамика разгона, тормоза, устойчивость на трассе – все на отлично.
Но уже в первые дни начали подклинивать суппорта на задних колесах и соответственно появился скрип, который меня очень раздражал. Специалист сервиса сказал, что проблема очень распространена.
В конечном итоге скрип не пропал даже после первой тысячи километров пробега. В остальном недостатков не заметил, но этот момент очень огорчил.»
(Кирилл, г. Россошь)
«Выбрал в качестве первого автомобиля именно спорт версию гранты, купил в январе 2019. До этого имел радость прокатиться на Приоре, и должен сказать, что разница просто разительная.
По соотношению цена/качество это идеальный вариант, найти другой новый авто за эти деньги который бы разгонялся до первой «сотни» меньше чем за 10 сек просто не реально. Из недостатков — столкнулся с «подвываниями» в МКПП и шумоизоляция далека от идеала.
В остальном же нареканий не возникло, дорогу держит отлично и разгон уверенный.»
(Александр, Чебоксары)
Достоинства и недостатки
В числе преимуществ Спорт-версии Гранты можно назвать:
- Система подвески итальянского производства с отличной управляемостью;
- Дисковые тормоза «по кругу» с хорошей эффективностью торможения;
- Удобный профиль передних сидений с хорошей боковой поддержкой;
- Четкость работы коробки переключения передач;
- Неплохая динамика разгона для «стокового» авто.
Но без недостатков не обходится практически не один автомобиль, поэтому и в ладе гранте спорт они тоже есть, частности:
- Специфический «вой» коробки передач, доставшийся автомобилю по наследству от предыдущих моделей:
- Особая жесткость подвески (непривычная рядовому автолюбителю);
- В салоне не так много изменений по сравнению с обычной версией;
- Недостаточный уровень шумоизоляции.
Лада Гранта спорт 2019 года в новом кузове: комплектации и цены
АвтоВАЗ не особо балует своих поклонников модификациями и разнообразиями комплектаций. Поэтому любая, даже микроскопическая модификация вызывает живейший интерес у поклонников марки. Особенно, когда по соседству с именем знакомой модели стоит приставка Кросс или Спорт. Лада Гранта Спорт 2019 года тоже наделала много шума.
Будет ли полностью новая Лада Гранта Спорт в 2019 году?
Перспективы появления новой Лада Гранта Спорт не так туманны, как это казалось.
Вроде, всё тот же автомобиль, но какой-то более массивный и накаченный.
Действительно, АвтоВАЗ должен был ставить автомобиль на конвейер в конце 2018 года, но в силу внутриведомственных противоречий этого не случилось. Тем не менее план выхода Гранты Спорт на прилавки дилеров более или менее известен. Вот он.
Гранта Спорт в комплектации Драйв Актив должна появиться на конвейере в Тольятти (на дочернем предприятии ВАЗа Лада Спорт) с первого июня 2019 года. Тираж изначально будет ограничен.
Эта комплектация выйдет пока тиражом в 1600 экземпляров, а стандартный вариант Спорт в количестве 1400 экземпляров. Примерно столько же выпустили модификаций Спорт дорестайлинговой машины.
Лето 2018 года (надежды)
Летом 2018 года семейство Гранта пережило глубокий рестайлинг, при этом машина стала доступной в новых кузовах — к седану и лифтбеку добавился универсал, хэтчбек и даже приподнятая и обтянутая пластиком Кросс-версия.
Спортивную версию в кузове лифтбек планируется выпускать на заводе в Ижевске.
При этом Гранта полностью съела Калину вместе с её кузовами. Казалось бы, пора бы и спортивную версию показать. Но АвтоВАЗ выдерживает паузу и, скорее всего, в 2019 году Лада Гранта Спорт не сможет порадовать поклонников 120-сильных моторов.
Отличия версии Гранта Спорт
По инсайдерским данным, спортивный вариант Гранты уже готов и ждёт команды на запуск. Проект не может быть запущен в силу внутренних конфликтов на АвтоВАЗе.
Отличить спортивную версию Гранты можно (для начала) по красному шильдику на крышке багажника.
Тем не менее автомобиль будет иметь такие же отличия от обычного седана, как и Гранта Спорт в дорестайлинговом варианте, плюс появится лайт-модификация Драйв Актив, о которой мы уже говорили. Её отличие в том, что под капотом будет установлен не стандартный для Гранты Спорт 120-сильный 16-клапанный мотор, а старый 98- или 106-сильный двигатель с 16-клапанной головкой.
Как и обычный седан, версия получит новые крылья, новый капот, Х-образный дизайн передка, новую вестоподобную оптику, новые бамперы и крышку багажника. Скорее всего, бамперы будут отличаться от гражданской версии более спортивным дизайном.
А вот по технической части никаких изменений ждать не приходится. Это значит, что под капотом у спортивной версии будет стоять всё тот же 1,6-литровый 120-сильный двигатель и будет всё та же чуть поджатая и чуть заниженная подвеска.
Обычная Гранта 2019 модельного года — почти СПОРТ?
Впрочем, особо переживать по поводу отсрочки выхода новой как бы спортивной Гранты едва ли стоит.
Это, скорее, стилистическая модификация, чем техническая.
А любителей тюнинга у нас хватает для того, чтобы из обычной Лада Гранта сделать её спортивную версию. Новую спортивную Гранту купить с прошлого года уже нельзя, зато у дилеров стоит освежённая серия народного автомобиля в четырёх комплектациях и четырёх кузовах.
Комплектации и цены
Самая недорогая Гранта в кузове седан обойдётся нам в 440 000 рублей.
Кстати, оборудован седан в минимальной комплектации Стандарт чуть лучше, чем дореформенная Гранта и, тем более, ушедшая на покой Калина. Да, здесь нет ничего особенного, всё скромно и просто. Зато по умолчанию установлены системы ABS и EBD, дневные ходовые огни и система вспомогательного торможения BAS.
Базовая версия
В начальной комплектации спортивной Гранты довольно трудно найти какие-либо отличия от обычной модели.
- Интерьер базовой Гранты аскетичен, но есть розетка на 12 Вольт, место под магнитолу с проложенными проводами, лёгкая тонировка стёкол и салонный фильтр.
- В базе доступны только 14-дюймовые стальные колёса с колпаками из пластика.
- Под капотом — доисторический 8-клапанный двигатель от ВАЗ 21093, но с увеличенным за счёт хода поршня объёмом до 1,6 л. Его мощность 87 сил. Ничего хорошего про этот мотор сказать нельзя, кроме того, что он ремонтируется набором советских ключей, принимает 92-й бензин в количестве 7 л на сотню и сможет выходить до капиталки как минимум 200–250 тысяч км, если не скупиться на хорошее масло.
Не лишним будет заметить, что обрыв ремня ГРМ на этом двигателе «влетает в копеечку». - К нему прикручивают только 5-ступенчатую механику. Да, это самый минимум, который может быть у самого дешёвого автомобиля, зато с обновлённым Х-дизайном этот бюджетник выглядит не так уж и плохо, тем более, за такие деньги.
Самый ТОП
Самая дорогая Лада Гранта 2019 доступна по цене около 700 000 рублей.
В топовой комплектации доступны ставшие уже узнаваемыми 16-дюймовые диски в виде множества мелких спиц.
Это автомобиль в кузове универсал с двигателем 1,6 л мощностью 98 сил и 4-ступенчатым японским гидромеханическим автоматом Jatco. По части систем безопасности он комплектуется так же, как и базовая модель, однако по комфорту и по внешним элементам выглядит несколько привлекательнее:
- бортовой компьютер;
- электроусилитель руля;
- регулируемое по высоте сиденье водителя;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- электрические подъёмники стёкол по кругу;
- местный обогрев лобового стекла;
- климатическая система;
- магнитола и 4 динамика по салону.
Как видим, основной упор в линейке комплектаций Лада Гранта сделан не на оборудование и средства комфорта, а на минимизацию цены при максимальном выборе кузовов, моторов и коробок.
Двигателей может быть три:
- старый базовый 8-клапанный 1,6-литровый мощностью 87 сил;
- 16-клапанный 98-сильный объёмом 1,6 л;
- самый мощный 106-сильный 16-клапанный мотор.
Коробок тоже три — механика, японский автомат Jatco и роботизированная АМТ.
Лада Гранта Спорт: какой двигатель
Вернёмся к двигателю спортивной версии Гранты. Здесь никаких секретов.
Это обычный двигатель ВАЗ-21126, который устанавливали на Приору, правда, с некоторыми переделками.
На Lada Granta Sport будет устанавливаться мощный (по отечественным меркам) 1,6-литровый атмосферник с четырьмя горшками.
За счёт модернизации была достигнута мощность 118 сил с крутящим моментом 154 Н·м при 4740 об/мин. Двигатель с двухвальной головкой чугунного блока цилиндров, с диаметром цилиндра 82 мм и ходом поршня 75,6 мм.
Прирост мощности удалось показать за счёт установки облегчённых шатунов, поршней. При этом диаметр шатунных шеек пришлось увеличить. Были установлены полые распредвалы ТМС, чуть доработан выпуск и, что очень важно, установлена своя прошивка электронного блока управления двигателем.
Характер двигателя спокойный нордический и спортивность проявляется только после 3-3,2 тысяч оборотов в минуту. На верхах он едет быстрее, чем обычный 16-клапанник, а на низах и в среднем диапазоне отличить работу двух моторов практически невозможно.
Следовательно, по техническим характеристикам новая Лада Гранта Спорт (под вопросом) года ничем не будет отличаться от такой же версии, которую сняли с производства в конце прошлого 2018 года. За исключением, разумеется, оперения, бамперов, капота и оптики.
Цены
Цены на новую Гранту Спорт должны объявить уже в этом году, но едва ли они будут отличаться от обычной обновлённой Гранты в «дорогих» комплектациях.
Новая Лада Гранта Спорт 2019. Когда в продаже ⋆ I Love My Lada
Новинки АвтоВАЗа, как правило, длительно рождаются в страшных муках. Как ни странно, это случилось и с долгожданной версией новой Лада Гранта Спорт.
Старая спортивная Гранта ушла с конвейера в начале 2019 года, а новая была обещана публике еще в конце прошлого 2018 года, но пока так и не увидела свет.
Что случилось с новой Лада Гранта Спорт 2019, когда планируется старт выпуска и начало продаж, а также все остальные подробности выясняли сегодня.
Когда старт продаж новой Лада Гранта Спорт, последние новости
Гранта первого поколения вышла с конвейера в 2011 году. За это время модель успела изрядно постареть морально. Ей требовался как минимум фейслифтинг, что АвтоВАЗ и сделал в августе 2018 года. То же должно было ждать и версию Спорт, которая выпускалась с 2013 года.
Тем не менее до последнего времени о ее появлении в продаже ходили только слухи, несмотря на то что завод обещал представить 118-сильную версию еще в конце года.
Предположений было много — от полного отказа предприятием Lada Sport продолжать выпуск, до затягивания производства на неопределенный срок.
Сборочный конвейер Лада Спорт
Наконец, совсем недавно появилась официальная информация о том, что новая Lada Granta Sport все-таки пустят на конвейер. Более того, были названы конкретные сроки.
По утверждению пресс-службы АвтоВАЗа, тюнингованный седан должен стать на конвейер 1 июня 2019 года.
Автомобиль будет выпущен пока ограниченным тиражом в версии Lada Granta Sport в количестве 1400 экземпляров, а в версии Lada Granta Sport Drive Active в количестве 1600 экземпляров.
Задержка с выпуском автомобиля связана не с неготовностью Lada Granta Sport к сертификации, а с внутриведомственными противоречиями.
Скорее всего, руководство дочернего ВАЗовского предприятия Лада Спорт, где выпускается спортивная версия, не нашло взаимопонимания с боссами материнской компании.
На март 2019 года все препятствия на пути к сертификации, испытаниям и, в конце концов, к серийному производству устранены.
Комплектации и цены новой Granta Sport 2019
При выяснении стоимости новой Гранта Спорт стоит отталкиваться от ценника как на прошлую версию автомобиля, так и цен на актуальный седан.
Дело в том, что дилеры пока не готовы назвать точную сумму, за которую можно купить новую Lada Granta Sport 2019. Об этом мы узнаем ближе к лету.
Тем не менее, прошлое поколение спортивной Гранты оценивали от 460 до 520 тысяч рублей или 7,3 до 8,2 тысяч долларов, что выглядит вполне лояльно.
Поскольку актуальное поколение подорожало в среднем на 3 000 рублей. При этом хэтчбек и универсал стали дешевле заменяемой ими Калины на 20 тысяч в среднем. Стартовая комплектация седана Lada Granta оценивается в 440 000 рублей, а самый дорогой седан можно купить за 630 тысяч. Следовательно, стоит ожидать подорожания и Гранты Спорт.
Вангуем, что дешевле 550 000 рублей Lada Granta Sport 2019 вам не отдадут. Хотя, смотря в какой комплектации. Мы уже говорили о спортивной Гранте начального уровня Granta Sport Drive Active.
Фактически это та же Гранта Спорт, но с менее мощным 16-клапанным мотором, которым комплектуют обычный седан, двигатель ВАЗ 21126 на 106 сил.
Цена этой комплектации ожидаемо будет ниже, чем полноценной Lada Granta Sport с усовршенствованным приоровским 118-сильным двигателем. Но раскошелиться все равно придется.
Lada Granta Sport прошлого поколения
Granta Sport 2019: отличия от базового седана
Мы бы не стали рассматривать Гранту Спорт, как действительно спортивную модификацию. Скорее, это стилизация под спортивный автомобиль. Да, она мощнее «гражданского» седана на 10 сил и комплектуется только механической модернизированной коробкой передач. Кроме того, есть еще ряд отличий:
- заниженная на 10 мм (160 против 170 мм клиренса) подвеска с измененными характеристиками, она более зажата и более жесткая;
- спортивная версия получила аэродинамический спойлер;
- дисковые задние тормоза;
- спортивные накладки на пороги;
- стилизованные под спортивные сиденья;
- пластиковые обвесы спереди и сзади;
- 16-дюймовые литые колесные диски.
Спортивная версия также лучше оборудована, чем обычный седан. Изначально Lada Granta Sport доступна уже с парктрониками, датчиками света и дождя, электроусилителем руля и местным обогревом лобового стекла. Отсюда, собственно, и разница в цене с базовой машиной.
Какой двигатель на Гранте Спорт 2019
Конечно, инженеры АвтоВАЗа не разрабатывали новый двигатель для спортивной Гранты. У нее под капотом мотор, построенный на базе всем известного надежного, но престарелого 16-клапанного приоровского мотора ВАЗ 21126.
Дополнительную мощность удалось получить за счет серии усовершенствований. Наиболее повлияли на мощность и крутящий момент установка облегченных шатунов и поршней, а также реконструкция впускного коллектора.
Кроме того, были внесены другие изменения:
- Установлены более легкие распределительные полые валы и измен угол подъема клапанов.
- Усилены коренные шейки коленчатого вала.
- Установлен новый выпускной коллектор.
- Немаловажно, что для Гранты Спорт применяется особая прошивка блока электронного управления двигателем.
Кривые мощности и крутящего момента Lada Granta Sport
В остальном же двигатель 21126 не изменился. Модернизация повлияла на поведение мотора незначительно.
К примеру, до 3200 об/мин он практически ничем не отличается от базового, но после трех тысяч более весело раскручивается.
По расходу топлива доработанный двигатель находится примерно на одном уровне с приоровским, это в среднем 7-10 литров в смешанном режиме, хотя во время обкатки отзывы владельцев говорят и о 12 литрах на сотню.
В целом Гранта Спорт остается более стилистически спортивной, чем технически. Впрочем, до выхода модели в производство остается время и вполне возможно, завод порадует поклонников более радикальными изменениями.
Новая Лада Гранта 2019: фото, цена, начало продаж
Новая Лада Гранта 2019 года на начало продаж представлена в неизменной принципиальной политике компании, о чем свидетельствуют фото и цены новинки. Автомобиль выполнен на том же уровне, а новый экстерьер был взят от одной из старших моделей производства Лада.
Лада Гранта 2019 после рестайлинга имеет расширенный модельный ряд, благодаря объединению с моделью Калина. Стоит отметить, что данные автомобили бренда Лада были и ранее похожи по характеристикам, а теперь у них ещё и одно название. Такое решение разработчиков вполне логично.
Экстерьер модели
Рассматривая внешний вид Лада Гранта 2019 в новом кузове, несмотря на незначительные изменения, на фото все же видно, что это новая модель с обновленными комплектациями и ценами. Модель уже официально представлена осенью прошлого года.
Основные изменения внешнего вида коснулись передней части автомобиля. Здесь можно заметить обновленный короткий и рельефный капот, радиаторная решетка выполнена в Х-образном стиле. Головная оптика имеет прямоугольную форму, внутри фар галогеновые лампы. Внизу передней части установлены средние воздухозаборники, рядом производители расположили противотуманки.
При обзоре Lada Granta 2019 заметно, что экстерьер новинки скопирован с Весты. Многие потребители не оценили такой ход компании, но по отзывам большинства владельцев, благодаря такому рестайлингу появилась возможность приобрести более стильную модель за бюджетную сумму.
Боковая часть имеет значительно меньше изменений, в том числе это коснулось рельефа и декора, которого минимум, поэтому боковая часть осталась чистой. Большую часть площади в этой части посвятили большим окнам, стойки которых окрашены в черный цвет. За отдельную оплату можно установить на боковых зеркалах повторители поворотников.
Лада Гранта универсал 2019 в задней части также имеет большое окно, что обеспечивает хороший уровень обзора. Обвес новинки выполнен в стандартном стиле, на нем расположен противотуманный фонарь.
Интерьер новинки
Как видно на фото новой модели Лада Гранта 2019 года, интерьер представлен в скромном, но универсальном исполнении.
В оформлении салона можно заметить прочный, но немного жёсткий пластик, внутренняя отделка текстильная.
Щиток приборов представлен в аналоговом исполнении, в центре него расположен функциональный дисплей. Судя по фото салона, можно отметить следующие отличительные черты:
- подсветка салона;
- круглые блоки климат контроля и системы кондиционирования;
- функциональные клавиши расположены на центральной консоли;
- сенсорная панель;
- тоннель с подстаканниками и углублениями для мелочей;
Основные изменения салона коснулись передней торпедо, ее было взято от Калины. Приборная панель также новая, на ней присутствуют выразительные циферблаты, и бортовой компьютер. Передние сидения в новинке представлены в обновленном, более комфортном исполнении, а у задних кресел появились подголовники.
Техническая часть
Технические характеристики Лада Гранта 2019 обещают достижения первых ста километров в час за 12 с половиной секунд. Максимальная скорость, которую может показать автомобиль – 172 километра в час.
Средний расход топлива составляет около семи литров на сотню. Данные показатели соответствуют модели с силовым агрегатом в 87 лошадиных сил. Он представлен вместе с пятиступенчатой механической трансмиссией.
Шестнадцати клапанный агрегат представлен в 2 степенях форсировки, мощностью в 106 и 98 лошадок, объёмы двигателей составляют 1.6 л, как и в стандартном моторе.
В данном случае, для механики и автомата обозначены 11 и 12 секунд для разгона до первых ста километров в час, максимум – 185 и 180 километров в час, соответственно.
Экономичность модели составляет менее семи литров, в исполнении с любой трансмиссией.
Автомобиль в исполнении с четырехступенчатой автоматической трансмиссией представлен с дофорсированным двигателем, с отдачей в 98 сил. Данный вариант достигает первой сотни за 13.8 секунд, максимум этой силовой установки – 168 километров в час, а расход топлива составляет 7.7 литров.
Безопасность
Уже в базовом исполнении автомобиль представлен с улучшенным уровнем безопасности. Обновлённая версия имеет дополнительные подушки безопасности, крепления кресел для детей, АБС и БАС. Также, среди оснащения систем безопасности и комфорта следует отметить:
- безключевой доступ в салон;
- аудиоподготовка;
- подушки безопасности для водителя и переднего седока;
- климат-контроль;
- тонированные стекла;
- антиблокировочная система тормозов;
- иммобилайзер;
- Дневных ходовые фары.
Также, в новом автомобиле, для упрощения вождения присутствуют подсказки переключения передач, при комбинации приборов.
Комплектации и стоимость новинки
По свежим новостям стандартная модификация имеет тринадцати дюймовые стальные диски, и полноразмерный запаску. Перечень первой комплектации Standart достаточно обширный, уже в этой модификации улучшенная безопасность. Цена новинки в этом исполнении составляет 425 тысяч рублей.
Standart Plus – вторая модификация, отличается от базовой бампером оформленным в цвет кузова. Также, рамки двери представлены в черном цвете. Стоимость этой версии начинается с 430 тысяч рублей.
Комплектация Classic имеет дополнительно электроусилитель рулевого колеса, бортовой компьютер. Модель представлена с четырнадцати дюймовыми дисками и электрическими стеклоподъёмниками.
Уже в данном исполнении предусмотрен двигатель в 87 лошадиных сил, объемом в 1.6 л. Предложена силовая установка с пятиступенчатой механической трансмиссией.
Цена Лада Гранта 2019 в данном исполнении составляет 462 тысячи рублей.
Следующей числится комплектация Classic с опциональным пакетом Start. В этом варианте исполнения установлена система кондиционирования, электрообогрев боковых зеркал.
Модель можно заказать с шестнадцати клапанным двигателем, совместно с пятиступенчатым роботом. За данную установку нужно доплатить 37 000 рублей.
Стоимость версии классик с пакетом старт начинается с 484 тысяч рублей.
Комплектация Comfort обойдется покупателям ценой от 499 тысяч рублей. В ней дополнительно установлена подушка безопасности для переднего седока, подогрев сидений.
За двигатель мощностью в 98 сил нужно доплатить 64 000 рублей. Опционально пакет Оптима представлен с мотором в 106 лошадиных сил. Модель в данном исполнении представлена с электрическим обогревом переднего стекла.
За автоматическую коробку в этом варианте нужно добавить 25 000 рублей.
Комплектация Luxe – флагманская. В ее стоимость включен климат контроль, безключевой доступ в салон, пятнадцати дюймовые алюминиевые диски, противотуманки, сигнализация. Обойдется потребителям данная модификация в 540 тысяч рублей. За форсированную силовую установку нужно доплатить 11 000 рублей, а за автоматическую трансмиссию – 19 000 рублей.
В опционально пакете Престиж представлен мотор на 106 сил, за автомат нужно также доплачивать – 25 000 рублей. Цена комплектации с рациональным пакетом составляет 570 тысяч рублей.
Обновленный кузов
Автомобиль после рестайлинга представлен в немного обновленном но привычном внешнем оформлении.
Габариты новинки составляют 426 х 170 х 150 сантиметров. Колесная база осталась, как и ранее 247 сантиметров.
Клиренс у новинки средний – 16 сантиметров, он обеспечивает достаточную проходимость по нашим дорогам. Подвесная система представлена с независимой передней подвеской стойками Макферсон, и полунезависимая задней подвеской.Передняя подвеска модели независимая, со стойками МакФерсон, задняя — полунезависимая
Багажник в новой Гранты не меняется, его объем составляет 520 литров. Автомобиль можно получить в черном и белом цветах, дополнительную плату за них взимать не будут. За остальные пять цветов нужно доплатить шесть тысяч к сумме выбранной модификации.
Начало продаж
Дата выхода Lada Granta 2019 состоялась после плановой модернизации в прошлом году. Как видно, при рестайлинге изменился не только внешний вид автомобиля, но и внутреннее оформление и его технические характеристики.
Для всех желающих приобрести модель можно посмотреть видео тест драйва новинки, которое уже доступно в сети.
Автомобиль собирается в нашей стране в Тольятти, там же выполняется окрашивание кузова, которое теперь представлено в семи вариантах.
Конкуренты модели
Добрый автомобиль оценят любители практичных и бюджетных моделей. Несмотря на спрос и интерес к отечественной машине, у Гранты на российском автомобильном рынке есть соперники:
- Фольксваген Поло;
- Ниссан Альмера Классик;
- Рено Логан;
- Шевроле Кобальт.
Отечественная модель побеждает из-за принципиальной доступной ценовой политики, которую, как и обещали производители, оставили на доступном уровне даже при рестайлинге модели.