Куда деть старые шины в Москве, в Санкт-Петербурге, Новосибирск, Великий Новгород и другие города России

  •  Главная
  • Санкт-Петербург
  • Пункты приема
  • Вторсырье
  • Автошины, резина

в Санкт-Петербурге зарегистрированы 25 пунктов приема б/у шин с отзывами, рейтингом и фотографиями

Список пунктов приема б/у шин

Россия, Санкт-Петербург, Старо-Петергофский проспект, 8Г

ООО ВторРесурс предлагает переработку автопокрышек в резиновую крошку, переработку изношенных шин, отделение измельченного корда г. Санкт-Петербург

Россия, Санкт-Петербург, улица Калинина, 59/2

Компания Питерколеса скупает бу шины и диски. Оказывает услуги шиномонтажа. Производит ремонт шин и колесных дисков. Продает БУ шины и диски в Санкт-П…

Россия, Санкт-Петербург, набережная Чёрной речки, 1

Компания Питерколеса скупает бу шины и диски. Оказывает услуги шиномонтажа. Производит ремонт шин и колесных дисков. Продает БУ шины и диски в Санкт-П…

Куда деть старые шины в Москве, в Санкт-Петербурге, Новосибирск, Великий Новгород и другие города России

Россия, Санкт-Петербург, Уманский переулок, 62

Компания Питерколеса скупает бу шины и диски. Оказывает услуги шиномонтажа. Производит ремонт шин и колесных дисков. Продает БУ шины и диски в Санкт-П…

Россия, Санкт-Петербург, Мебельная улица, 49/92

Компания Питерколеса скупает бу шины и диски. Оказывает услуги шиномонтажа. Производит ремонт шин и колесных дисков. Продает БУ шины и диски в Санкт-П…

Куда деть старые шины в Москве, в Санкт-Петербурге, Новосибирск, Великий Новгород и другие города России

Россия, Санкт-Петербург, улица Тельмана, 37

Компания Питерколеса скупает бу шины и диски. Оказывает услуги шиномонтажа. Производит ремонт шин и колесных дисков. Продает БУ шины и диски в Санкт-П…

Россия, Санкт-Петербург, улица Ушинского, 5

Компания Питерколеса скупает бу шины и диски. Оказывает услуги шиномонтажа. Производит ремонт шин и колесных дисков. Продает БУ шины и диски в Санкт-П…

Куда деть старые шины в Москве, в Санкт-Петербурге, Новосибирск, Великий Новгород и другие города России

Россия, Санкт-Петербург, Купчинская улица, 15к1

Компания Питерколеса скупает бу шины и диски. Оказывает услуги шиномонтажа. Производит ремонт шин и колесных дисков. Продает БУ шины и диски в Санкт-П…

Россия, Санкт-Петербург, Детская улица, 6

Компания Питерколеса скупает бу шины и диски. Оказывает услуги шиномонтажа. Производит ремонт шин и колесных дисков. Продает БУ шины и диски в Санкт-П…

Россия, Санкт-Петербург, проспект Энергетиков, 3Б , ТЦ Ладожские Ряды (на паркинге)

Компания ГЛАВШИНА – покупает и продает бу автомобильные шины и диски.

Не нашли нужную компанию? Вы можете добавить ее.

Куда деть старые шины в Москве, в Санкт-Петербурге, Новосибирск, Великий Новгород и другие города России

Россия, Санкт-Петербург, Грузовой проезд, 5

Компания “Хорошие Колеса” продает и покупает грузовые и легковые Б/У шины импортных производителей по привлекательным ценам.

Куда деть старые шины в Москве, в Санкт-Петербурге, Новосибирск, Великий Новгород и другие города России

Россия, Санкт-Петербург, улица Лёни Голикова, 27

Мы занимаемся покупкой и продажей бу шин, дисков и колес любых размеров от R14. Купим у Вас как колеса в сборе, так и все по отдельности. Вы также мож…

Россия, Санкт-Петербург, улица Солдата Корзуна, 4

Скупаем б/у шины, выкупаем колеса в сборе бу, скупаем  летние покрышки ,зимние шипованные шины, межсезонные ,зимние не шипованные шины. Выкупаем&…

Россия, Санкт-Петербург, Белевский проспект, 1Б

Наша компания основана в 2007 году. Уже более 10 лет, мы предоставляем услуги продажи и покупки дисков и шин любой сезонности. С нами сотрудничают, ка…

Россия, Санкт-Петербург, Петергоф, Ропшинское шоссе, 8

Вторресурс – завод по переработке грузовых шин в резиновую крошку. Принимаем и беспатно утилизируем грузовые шины.  Производим резиновую плитку и…

Россия, Санкт-Петербург, пгт Синявино, ул. Садовая 2а

Оказываем услуги по сбору, транспортированию и утилизации изношенных легковых и грузовых автомобильных покрышек, удовлетворяющих нижеперечисленным усл…

Россия, Санкт-Петербург, Железноводская улица, 68Б, 5 этаж, оф. 10

Оказываем услуги по сбору, транспортированию и утилизации изношенных легковых и грузовых автомобильных покрышек, удовлетворяющих нижеперечисленным усл…

Россия, Санкт-Петербург, Пушкинский район, посёлок Шушары, улица Ленина, 6 А

ООО «Максишина» принимает на утилизацию легковые и грузовые автомобильные шины. Производит резинную крошку, восстанавливает грузовые шины…

Россия, Санкт-Петербург, Кушелевская дорога, 26

Компания ТЭСМА осуществляет прием покрышек на утилизацию на выгодных условиях, предприятиям предлагает раздельный сбор отходов, их тран…

Россия, Санкт-Петербург, деревня Новое Девяткино, территория Северной ТЭЦ, 1-й проезд, строение 7А, литера Ф.

Эколого-перерабатывающий комплекс ГРИНДЭКО принимает для дальнейшей переработки отслужившие автомобильные покрышки в любых количествах.

Сдаём старые шины в утиль: зачем это, куда обращаться и сколько это стоит

Куда деть старые шины в Москве, в Санкт-Петербурге, Новосибирск, Великий Новгород и другие города России

Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с проблемой «Куда девать отслужившие свое шины?».

Вариантов находилось немало: от «новаторских» клумб на даче и детских площадок до безответственного складирования в ближайшем лесу или, в лучшем случае, около мусорного контейнера во дворе.

Только вот о том, что шины содержат хоть и малоопасные, но токсичные вещества и подлежат специальной утилизации, особо никто и не задумывается…

В большинстве европейских стран вопрос утилизации продуман с момента  выпуска каждой шины и отправки покупателю. Где-то в ее стоимость изначально включены расходы на переработку, и автолюбителю нужно всего лишь отвезти использованные шины в специальный приемный пункт. В Швеции, например, владельцу автомобиля нужно заплатить 80 евроцентов за сданную шину. Все остальное – не его заботы.​

В России же дело обстоит несколько иначе. Если в крупных городах приемные пункты использованных шин все же появились, но работают они в основном с оптовиками, то на периферии система сбора и утилизации шин находится или в зачаточном состоянии, или ее просто не существует.  

Ситуацию пытаются изменить крупные шинные дилеры, которые не только готовы принимать отработанные шины у частных лиц сами или через партнеров, но и гарантировать их отправку на переработку. Кстати, вблизи Москвы действуют два крупных предприятия по утилизации шин: в Чехове и в Радужном, что во Владимирской области.

В небольших шиномонтажах у вас также могут принять использованные шины за какую-то символическую плату, только не факт, что дальнейшая их судьба сложится в соответствии с законодательством. А оно, между прочим, в сфере утилизации шин существует достаточно давно.

Это, в частности, Федеральный закон No 89-ФЗ от 24.06.98г «Об отходах производства и потребления» (редакция от 2014 года) и ГОСТ Р 54095-2010, именуемый как «Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин».

Одна из главных статей закона за номером 47 обозначена как «Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства».

Не будем приводить все ее пункты, но основные положения обязывают всех пользователей, как юридических, так и физических лиц, во-первых, сдавать отработавшие шины на утилизацию.

Во-вторых, деятельность предприятий по утилизации и переработке является лицензируемой.

В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин предложены, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки и производство из нее.

Однако в приведенном выше ГОСТе от 2010 года есть и такие пункты:

9.3 Захоронение можно использовать только при отсутствии других целесообразных методов.

9.3.1 Размещение покрышек, завершивших жизненный цикл, посредством захоронения в окружающей среде допустимо, только если другие способы повторного использования материалов или восстановления энергии неприменимы.

В Европе же какое-либо захоронение использованных шин просто запрещено на основании директивы 1999/31 /ЕС «О захоронении отходов на полигонах». Не случайно в странах ЕС 82% отслуживших свое покрышек проходит переработку. Похожая ситуация – в Японии и США, правда, у американцев законодательство в этом вопросе различается от штата к штату.

Куда деть старые шины в Москве, в Санкт-Петербурге, Новосибирск, Великий Новгород и другие города России

Справедливости ради отметим, что, по данным исследований как американских, так и европейских ученых, сами по себе использованные покрышки не представляют особого вреда и относятся к 4-классу опасности для окружающей среды. То есть малоопасны.

Но при определенных условиях, например, при кислой или щелочной почве произойдет постепенное разрушение металлического каркаса с выбросом вредных соединений меди, цинка, свинца и кадмия. Их процентное содержание мизерно: от 0,001 до 0,02 % к массе шины, но тем не менее экологи бьют тревогу.

Другое дело, что их сжигание в атмосфере тут же переводит класс опасности шины в максимальный второй или даже первый. Это связано с присутствием в продуктах горения токсичных пиролизных масел, а также упомянутых выше соединений металлов.

Именно поэтому наиболее предпочтительные по всему миру способы утилизации – переработка шин на крошку для ее дальнейшего использования или сжигание без доступа воздуха в пиролизных печах. В этом случае можно получать калорийное жидкое топливо.

В России резиновая крошка находит применение в основном при изготовлении покрытия детских и спортивных площадок, производстве резиновых матов и шумоизоляционных составов с резиновым наполнителем. Есть и технология, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин.

Несмотря на то, что добавление крошки в асфальт в несколько раз повышает его износостойкость, эта методика применяется у нас крайне мало. В первую очередь из-за дороговизны процесса. На переработку тонны покрышек в крошку потребуется порядка 500-700 кВт электроэнергии. В то же время в дорожном строительстве США резиновую крошку применяют давно и практически повсеместно.  

Один из нюансов переработки и утилизации шин заключается в их конструкции. Шины для грузовых автомобилей, цельнометаллокордовые или ЦМК, можно несколько раз восстанавливать. Но при полном износе каркаса для утилизации таких шин требуется дорогостоящее оборудование и особые технологии.

Читайте также:  ТОП 15 популярных китайских автомобилей в России, рейтинг моделей

С легковыми моделями все обстоит несколько проще. Нужно лишь вырезать металлизированное бортовое кольцо, и шину можно отправлять либо в пиролизную печь,  либо в специальный шредер для получения разнофракционной крошки. Оставшиеся части металла удаляются путем магнитной сепарации.

Куда деть старые шины в Москве, в Санкт-Петербурге, Новосибирск, Великий Новгород и другие города России

Ежегодный объем пришедших в негодность шин по России составляет около 1,2 млн тонн. Увы, но до сих пор в переработку от этого количества попадает не более 10-15%. Все остальное валяется по обочинам дорог или на свалках. В чем же тогда проблема? Ведь на рынке существует огромное количество предложений по оборудованию для утилизации шин.  

Если посмотреть их, то получается, что небольшой цех по производству резиновой крошки можно разместить на площади в 80 кв.м, а стоимость комплекта оборудования в зависимости от марки и страны происхождения составит от нескольких миллионов до десятков миллионов рублей.

Но индивидуальные предприниматели и представители малого и среднего бизнеса, похоже, не рвутся в эту производственную нишу. С учетом нынешнего законодательства получается очень хлопотно.

Мало того, что нужно получать государственную лицензию, так еще и предприятие не разместишь там, где удобно.

На утилизацию отходов с установленным классом опасности действуют строгие экологические ограничения.

Проблемы пытаются решить члены Ассоциации производителей шин (АПШ).

В последние годы ими было выдвинуто предложение о создании в России объединения производителей и импортеров шин, которое бы занималась вопросами утилизации шин.

Но и это предложение пока находится лишь в стадии рассмотрения и проработки.  И опять же все упирается в законодательство и подзаконные акты, в которых будут прописаны все нормативы утилизации шин.

Дело еще и в том, что на сегодняшний день потребность в продуктах переработки шин в России составляет не более 50% от ежегодного количества отправленных в утиль.

То есть порядка 600 тысяч тонн использованных шин остаются неутилизированными. Но даже это можно считать идеальным вариантом.

В действительности на начальном этапе шинные производители готовы утилизировать не более 10-15% выпущенных в обращение шин.

Комментарий эксперта компании «ШИНСЕРВИС»

Куда деть старые шины в Москве, в Санкт-Петербурге, Новосибирск, Великий Новгород и другие города России

Нужно понимать, что, даже не занимаясь переработкой шин, а только их сбором и отправкой на специализированные предприятия, посредник решает немалое количество задач. От банального складирования и транспортировки шин до оформления и сдачи немалого числа отчетных документов для контролирующих органов.

Именно поэтому компания «ШИНСЕРВИС» принимает использованные шины от частных лиц, взимая за это небольшую плату: 50 рублей за шину с посадочным диаметром 13-15“, 60 – за 16-дюймовую, 70 – за 17-18­-дюймовую.

Максимальная плата составляет 100 рублей за сдачу 22-дюймовой шины. Несколько дороже обходятся шипованные шины, поврежденные, а также шины для грузовых автомобилей и внедорожников.

Они будут гарантированно подготовлены к утилизации и отправлены на заводы по переработке шин. 

В федеральной сети «ШИНСЕРВИС» клиент может подъехать в любой из наших центров и избавиться от ненужных шин, не нарушая законодательства. Для автовладельцев из Москвы и Московской области, кстати, есть возможность и сэкономить. Для этого достаточно купить услугу или товар в одном из центров  «ШИНСЕРВИС», и шины у вас примут практически бесплатно, по 1 рублю за штуку.

Прием шин на утилизацию: избавляемся от старых покрышек за деньги или бесплатно

  • Ежедневно в нашей стране десятки, а то и сотни автомобилистов меняют изношенные шины на новые.
  • Старые покрышки долго пылятся в гараже либо сразу за ненадобностью выбрасываются на свалку.
  • Такая же участь зачастую ожидает резиновые отходы, прокладки, сальники, другие изделия из резины.

Не надо торопиться выбрасывать шины и изделия РТИ. Их можно профессионально переработать и вдохнуть в них новую жизнь.

Кроме того, избавиться от покрышек б/у можно с получением небольшого дохода.

В данной статье мы дадим адреса предприятий по переработке резины и пунктов приема покрышек.

Способы сдать автопокрышки и РТИ

  1. Измельчая покрышки и РТИ при помощи специального оборудования, специализированные предприятия получают из них отличное сырье для дальнейшего производства новых шин, строительных и хозяйственных изделий.
  2. Поэтому лучше всего после смены резины сдать старые покрышки на переработку.
  3. Куда деть старые шины в Москве, в Санкт-Петербурге, Новосибирск, Великий Новгород и другие города РоссииСуществует несколько параллельных направлений по сдаче отработанных резинотехнических изделий, в зависимости от клиентов, их целей и потребностей, а также от самого принимающего предприятия:
  1. Бесплатная сдача шин.
  2. Сдача покрышек за деньги.
  3. Сдача резины с доплатой от самого сдающего.

Бесплатный прием

От населения и от предприятий с различной формой собственности осуществляется прием изношенных шин, прокладок, резаных автомобильных, мотоциклетных, велосипедных камер.

Многие водители сами заинтересованы, чтобы освободилось пространство своего гаража, улучшилась экологическая обстановка родного города, поэтому готовы сдать покрышки не только за деньги.

С вознаграждением: цена резины за тонну и штуку

Иногда владельцы перерабатывающих предприятий оплачивают сданный материал в виде незначительных денежных сумм. Более серьезные пункты приема отработанных покрышек в Москве принимают сырье по установленной цене.

От предприятий, организаций, частных, индивидуальных предпринимателей шины принимаются:

  1. Нешипованные автомобильные шины до R22,5 – 4000 рублей за одну тонну.
  2. Шипованные шины и покрышки размером от R22,5 до R28 – 6000 рублей за тонну.

Цены на автопокрышки для физических лиц:

Диаметр шины Стоимость, руб
12-15 50
16-18 75
19-22,5 150
Камеры 30

Кроме оплаты за сданные покрышки, многие специализированные автосервисы предлагают целую сеть самых разнообразных услуг:

  • выгодные скидки на покупку новой резины;
  • снижение стоимости шиномонтажных услуг;
  • обслуживание вне очереди;
  • бесплатная подкачка колес в любое время суток.

Сдаем платно: сколько придется внести клиенту?

Куда деть старые шины в Москве, в Санкт-Петербурге, Новосибирск, Великий Новгород и другие города России

  • У специализированных шиномонтажных компаний, приемных пунктов авторезины имеются договора, заключенные с предприятиями по глубокой переработке резинового сырья.
  • Обычно эти предприятия всегда загружены работой, поскольку материала у них более чем достаточно.
  • Поэтому мини заводы неохотно принимают от автовладельцев их изношенные шины.
  • Другое дело приемные пункты и шиномонтажи.

При смене резины они предлагают автовладельцам оставить снятые покрышки у них бесплатно, либо внести небольшую плату за утилизацию.

Фактически это оплата последующей доставки шин. Она может колебаться в пределах 50-100 рублей. Затем на основании договора все сырье, находящееся на территории шиномонтажа, сдается мини-заводам для дальнейшей переработки.

Выгода для автовладельца:

  • не нужно тратить свое время и деньги для поиска и доставки старых шин в приемный пункт, по факту их вывоз обойдется бесплатно;
  • избавление от мусора законным способом;
  • забота об экологии и чистоте своего района.

Куда и почем сдать?

Куда деть старые шины в Москве, в Санкт-Петербурге, Новосибирск, Великий Новгород и другие города России

  1. Однако предприимчивые дельцы давно создали собственный бизнес, основанный на измельчении, разложении, создании материала для повторного изготовления резиновых изделий для промышленных нужд.
  2. Ведь отработанные РТИ являются ценным сырьем, которое можно эффективно использовать.
  3. Куда же можно сдать старые шины за деньги?
  4. Прием покрышек, РТИ осуществляют автосервисы, специализирующиеся на обработке резины, профильные предприятия страны и мини-заводы по ее переработке.

В одном только Южном округе города Москвы насчитывается пять подобных приемных пунктов. Во всей Москве их двадцать восемь. В области только официально зарегистрированных заводов, перерабатывающих отходы резины, числится более 80.

Почем принимают старые покрышки? Цена за 1 кг, тонну или штуку принимаемых покрышек из резины зависит от размера колеса.

Размерность до R22,5 оплачивается по 4 рубля за 1 килограмм. За колеса размером от R22,5 до R28 платят по 6 рублей за 1 килограмм.

Правила приема резины гласят, чтобы изделия при сдаче были чистыми, вымытыми, без масляных следов, посторонних включений.

Покрышки надо сдавать с текстильным и металлическим кордом. Они должны быть без дисков, наружным диаметром не более 1200 мм.

Автомобильные камеры необходимо освободить от вентилей. Внутри не должно быть посторонних предметов, металлических остатков. За деньги принимают только шины, сохранившие первоначальную форму и размеры.

Адреса предприятий в крупных городах России

Во всех российских мегаполисах и крупных городах страны эффективно налажена сдача использованных шин и РТИ. Такая практика существует во всем мире, мы здесь не являемся исключением.

Читайте также:  Клиренс автомобиля, как увеличить, проставки, сравнение

Ниже в таблице приводятся наиболее популярные пункты, где принимают старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку за деньги, а также телефоны, по которым вы можете узнать цены на них:

Город Наименование Условия Контакты
Ростов-на-Дону Компания «ЭкоСпас» ул. Курская, д. 12. +7 (863) 242-49-11
Саратов ЭКОСТЕП-САРАТОВ ООО ул. Радищева, д. 37. +7 (8453) 52-56-56
Санкт-Петербург Вторресурс Принимаем бесплатно покрышки грузовых авто Старо-Петергофский проспект, 8Г. 8-964-342-48-70
Санкт-Петербург ЗАО «ТЭСМА» Принимаем на переработку грузовые импортные шины. Режим работы: Пн-Пт

Утилизация покрышек в Великом Новгороде, адреса предприятий

Какими бы высококачественными не были автомобильные шины, какая бы бережная эксплуатация не была, но со временем или ввиду износа от покрышек приходится избавляться. Для этого есть несколько различных способов, в каждом из которых судьба отходов резины сложится различно.

Способы сдать автопокрышки и РТИ

Способ сдачи покрышек и других резинотехнических изделий зависит от их состояния. Так как существует два вида действий с ними:

  • ремонт, после устранения повреждений, можно использовать по первоначальному назначению. В таком случае способом сдачи автомобильных покрышек будет их продажа на завод по восстановлению шин (спросом пользуются каркасы грузовых покрышек)
  • переработка, получают сырьё для производства. Сданные покрышки предприятие по утилизации не оплачивает.

Бесплатный прием

На утилизацию, переработку, ведётся бесплатный приём (сдающая сторона не получает никакой оплаты). Распространяется он на следующие виды автомобильных покрышек и резины:

  • автомобильные шины, так и камеры от них
  • покрышки от грузовых, легковых автомобилей, погрузчиков, тракторов, даже самолётов
  • резина с шипами и без
  • в целом и рваном виде

Адреса предприятий утилизации резины в Великом Новгороде

  • ООО “Возрождение плюс”
  • тел.: 8 (8162) 64 16 42
  • адрес: ул. Большая Санкт-Петербургская, 107
  • режим работы: пн. – пт. с 09:00 до 16:00
  • пункт приема, выступает в роли посредника между владельцем и переработчиком
  • ООО “Новгородская резиноперерабатывающая фабрика”
  • тел.: 8 (921) 206 30 03
  • адрес: Сырковское шоссе, дом 3

Пункты приема изношенных автомобильных шин в Великом Новгороде

Необходимость утилизации шин для юр лиц, документы, действия

Утилизация резины для юридических лиц является обязательной.

Изношенные автомобильные покрышки, входят в список отходов, которые запрещается захоранивать (Постановление Правительства РФ №1589-р от 25.07.2017 г.). Выбросить их, как обычный бытовой мусор в бак, контейнер, мусоропровод или сжечь – нельзя, это наказывается высокими штрафами.

Чтобы избавиться от отходов резины их следует сдавать на утилизацию, переработку.

И если для обычного автомобилиста, физического лица, это сделать достаточно просто, необходимо вывезти свои покрышки в пункт приема автомобильных шин, то для юридических лиц, схема необходимых действий, выглядит с большим количеством действий.

Главным итогом которых станет не избавление от отходов, а получение документа, справки, подтверждающей факт утилизации покрышек (необходим для предоставления в Федеральный орган «Росприроднадзор»).

Перед утилизацией шин юридическое лицо заключает договор, с предприятием переработчиком или компанией посредником, пунктом приема, обладающим лицензией на прием для передачи на утилизацию автомобильных покрышек.

К договору составляется Письмо, в котором владелец отходов указывает наименование шин, их количество. Пункт приема выставляет на основании полученного письма заявителю счёт, который требуется оплатить.

После всех произведённых действий автомобильные шины передаются на утилизацию.

С оплатой, цена утилизации резины за кг. и штуку

Отходы резины, изношенные шины Цена Свыше 1 тонны
Автомобильные шины легковые 9 руб./кг 8 руб. /кг
Камеры 9 руб./кг 8 руб. /кг
Авиационные покрышки 9 руб./кг 8 руб. /кг
Автомобильные шины грузовые 8 руб./кг 7 руб./кг
Тракторные шины, покрышки весом более 90 кг/шт. 10 руб./кг 9 руб./кг
Шины от спец. техники, погрузчиков (литые) 10 руб./кг  9 руб./кг
Автомобильные покрышки шипованные доплата 250 руб./шт
Покрышки грязные, рваные доплата 350 руб./шт
Крупногабаритные покрышки, вес более 200 кг/шт. 2000 руб.

Выгода для автовладельцев

Утилизации шин выгодна не только предприятию по переработке отходов. Приобретают свои бонусы и автовладельцы, взамен сданных автомобильных покрышек им достаётся:

  • освободившееся место для хранения
  • шины не являются пожароопасными, но при их горении выделяется множество отравляющих веществ, а не только сажа, а это опасность получения отравления, если в гараже, боксе вспыхнет вдруг пожар
  • отпадает необходимость оплачивать штраф, за несоблюдение экологических требований

После попадания автомобильный покрышки в пункт приема, она отсортировывается в зависимости от своего размера и вида. Резиновые отходы ожидает переработка, заключающаяся в получении нового сырья из них.

При переработке отходов резины, б/у шин и покрышек, используются различающиеся методы воздействия на них, химический или физический. В результате получаемые виды товаров из них, сырья, так же различны.

При химическом основном продукте является получение топлива, при физическом резиновой крошки, которая уже далее используется в производстве новых товаров.

Куда ещё можно сдать шины б/у?

Шины б/у нашли своё применение не только в качестве сырья, получаемого при их переработке. Так же их используют и в нынешнем, изношенном качестве, далёком от первоначальной задумки производителей.

В быту: в качестве украшения на клумбе, ограды парковочного места, отдельные умельцы делают из них малые архитектурные формы

В строительстве и спорте: шины б/у находят применение и в качестве материала для дополнительного укрепления инженерных сооружений (дамб), замедления эрозии почв, сползания склонов. Используются они и для большей пассивной безопасности на гоночных трассах.

Выводы

Изношенные автомобильные покрышки, являются ценным сырьём, находящим множество мест применения, как по прямому назначению, после ремонта, так и в качестве новых товаров и новых областей своего применения. При этом большая их часть оказываются выброшенными как мусор, представляющий опасность как для человека, так и окружающей среды.

Куда можно сдать старые автомобильные шины за деньги

Автомобильные покрышки, отслужившие положенный срок, принадлежат к 4-му классу опасности отходов. И хотя он не самый опасный, но собирание и утилизация старых автомобильных шин строго регламентирована российским законодательством.

Законы — № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно этим законодательным актам вывоз, утилизация бу грузовых резиновых шин может осуществляться исключительно компаниями, владеющими соответствующими разрешениями.

Необходимость переработки и утилизации резины

Переработка автомобильных шин в СПб и Ленинградской области

играет важнейшую роль в экологической безопасности города. Это полностью обосновано. Согласно статистике, каждый год в северной столице изнашивается несколько десятков тысяч автошин. Вопрос об их утилизации стоит довольно остро! Ведь для того чтобы покрышка полностью распалась в грунте, необходимо более 100 лет, поэтому закопать, тем более такое огромное количество покрышек невозможно.

Сожжение также неприемлемо по экологическим причинам — может сильно пострадать атмосфера. Складировать резиновые изделия недопустимо согласно правилам пожарной безопасности. В летнюю жару автошины могут самопроизвольно загореться.

Бактерии не перерабатывают резину. Куда сдать легковые шины на утилизацию? — Правильным выходом ситуации — обработка старых резиновых покрышек.

Проведенная согласно правилам утилизация колес и грузовых шин дает ценное сырье для промышленной переработки.

Для некоторых предприятий особенно востребован вывоз, переработка и утилизация покрышек в СПб. К ним относятся:

  • автомобильные сервисы;
  • автомобильные компании;
  • предприятия, занимающиеся производством покрышек;
  • шиномонтажные мастерские;
  • большие фирмы и логистические компании.

Куда деть старые шины в Санкт-Петербурге?

Вы будете удивлены, но именно Санкт-Петербург сегодня можно назвать городом, в которым созданы самые лучшие условия для того, чтобы автовладельцы не ленились сдавать свои старые шины в утиль.

Здесь не нужно платить, как, например, это происходит в Москве и других городах нашей необъятной родины.

Покрышки принимаются на большинстве станций абсолютно бесплатно, более того в некоторых стационарных и мобильных пунктах (например, «Экомобиль») сдать можно не только их, но и другие вредные изделия, вроде АКБ, батареек и пр.

Назовем основные пункты приема.

«ТехнопроектЪ»

Что делает: принимает и утилизирует шины любого типа и размера.

Сайт компании: https://www.1util.ru.

Куда деть старые шины?

ЮЗАО Магазин-сервис в Северном Бутово ул. Куликовская, д.3д

Магазин-сервис на пр. Вернадского пр. Вернадского, вл.76

Автосервис-шиномонтаж м. Севастопольская ул. Большая Юшуньская, вл. 7

Автосервис-шиномонтаж 50-й км МКАД развязка Очаково-Заречье, ТЦ «АнгарАвто»

ЮВАО Магазин-сервис в Жулебино ул. Привольная, д. 70, корпус 1 Магазин-сервис в Выхино ул. Вешняковская, д. 20Б (бесплатная утилизация при покупке колёс и шиномонтаже)

Читайте также:  Компания amazon инвестировала в стартап rivian 700 миллионов долларов

ЗАО

Магазин-склад на Можайском шоссе ул. Витебская, д. 9

Магазин-сервис на Рублевском шоссе ул. Крылатская, д.35

СЗАО

Магазин-сервис в Митино ул. Генерала Белобородова, вл.40, к.2 Шинный центр в Тушино Походный проезд, д.1 (возможен выкуп шин)

СВАО Магазин-сервис на Ярославском шоссе Ярославское шоссе, д. 59 Шинный центр на Алексеевской проспект Мира, дом 95, стр. 4 (возможен выкуп шин)

Шинный центр на Алексеевской ул. Ольминского, дом 6 (возможен выкуп шин)

САО Магазин-сервис на Ленинградском шоссе ул. Беломорская, д. 40 Магазин-сервис на ул. Дубнинская ул. Дубнинская, д. 83а, стр. 1 Магазин-сервис на Алтуфьевском шоссе Алтуфьевское шоссе, д. 19

ВАО

Магазин-сервис на ул. Преображенский Вал ул. Преображенский Вал, д. 25А

Магазин-склад на ш. Энтузиастов ш. Энтузиастов, д. 56, стр. 44

Шинный центр на Краснобогатырской ул. Краснобогатырская, д. 2, стр. 79 (возможен выкуп б/у шин)

в Подмосковье:

Магазин-сервис в Подольске, с. Сатино-Татарское, ул. Сосновая, д. 26А Магазин-склад в Королеве , г. Королев, ул. Пионерская, д.1А Магазин-склад на Носовихинском шоссе , г. Балашиха, Носовихинское ш., д. 24 Шинный центр рядом с Химками Ленинградское шоссе, д. 227, стр. 2

Василеостровский район ул. Наличная, д. 32, к. 1, лит. А тел. +7-921-888-31-09 Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00

Посмотреть на карте

Кировский район метро Ленинский проспект, Ленинский пр-т, д. 129 тел. +7-921-888-31-04 Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00

Посмотреть на карте

Калининский район метро Гражданский проспект, Гражданский пр-т, д. 121 тел. +7-921-888-31-07 Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00

Посмотреть на карте

Фрунзенский район метро Купчино, ул. Ярослава Гашека, д. 9, корп. 1 тел. +7-921-880-48-44 Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00

Посмотреть на карте

Выборгский район метро Озерки, пр. Энгельса, д. 128 тел. +7-921-880-44-34 Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00

Посмотреть на карте

График стоянок передвижных «Экомобилей» в Санкт-Петербурге

  • Узнайте адрес пунктов по приему утилизации шин в своем городе

Куда деть старую резину от автомобиля

Журнал Купить новые шины легко, да вот вопрос — куда деть старые изношенные покрышки? Готовы поспорить, у уважаемого читателя уже появилось множество вариантов сценария.

Но знаете ли вы, что шины следует сдавать в специально отведенные места для последующего утилизирования? В противном случае можно навредить природе.

Редкий российский автовладелец задумывается над уроном, наносимом окружающей среде автомобильными покрышками. Некоторые несознательные граждане выбрасывают изношенные шины в леса и овраги, оставляют их у водоемов и складируют на полях, совершенно не подозревая о том, что они будут выделять вредные вещества в течение века или даже больше.

Сами по себе шины малоопасны, но их металлический каркас способен выделять небольшие вредные соединения свинца, цинка, меди и кадмия при некоторых условиях.

Совсем другое дело, если покрышки поджечь — вот тогда они переходят в более высокий класс опасности, поскольку в продуктах горения есть не только соединения металлов, но и ядовитые пиролизные масла. Про запах и вовсе говорить не стоит.

Кроме того, старые и ненужные вам покрышки могут стать отличным домиком для крыс или привлечь комаров, которые будут с радостью селиться на шинной свалке.

Наконец, это наказуемое деяние. В статье 8.2 КоАП сказано: «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.

3 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

Но при этом ГОСТ Р 54095-2010 «Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин» гласит:

9.3 Захоронение можно использовать только при отсутствии других целесообразных методов.
9.3.1 Размещение покрышек, завершивших жизненный цикл, посредством захоронения в окружающей среде допустимо, только если другие способы повторного использования материалов или восстановления энергии неприменимы.

Тем временем в европейских странах столь вольное отношение к ненужным покрышкам запрещает директива 1999/31 /ЕС «О захоронении отходов на полигонах», а потому в Евросоюзе переработку проходит примерно 82% колес проходит переработку.

В России же картина совершенно другая. Из ежегодного объема изношенных шин в количестве порядка 800 тысяч — 1,2 млн тонн (по разным данным) перерабатывается не более 10-15%.

В 2019 году, по информации издания «За рулем», усилиями «ЭкоШинСоюза» было переработано 70 тысяч тонн покрышек. Интересно, что до 2017 года учет отходов данного типа вообще не учитывался.

Тем не менее, 70 тысяч тонн — это лишь малая часть. Думаем, не стоит объяснять, куда идет все остальное.

Итак, куда же все-таки девать старые шины?

Звучит банально и, вероятно, даже цинично, но иногда вы действительно можете продать старые покрышки за деньги или отдать бесплатно при условии, что они не изношены до основания, а отсутствие трещин остаток протектора позволяет их эксплуатировать еще некоторое время. То есть, вы как бы очищаете свою совесть и перекладываете задачу по правильной утилизации колес на их нового владельца. Вы точно уверены, что он все сделает как надо, а не оставит шины на ближайшей свалке?

Не знаем, о чем вы подумали, но речь идет не об акте вандализма, бросающем на карму человека черное пятно, а оставлении резинотехнических изделий в специально отведенных местах.

Так, для безопасной утилизации в столичном регионе в 2013 году запустили специальную экологическую программу, в рамках которой Фонд рационального природопользования ведет круглогодичный бесплатный сбор покрышек и борьбу с незаконными свалками резины. Принимаются любые колеса диаметром до 2 000 мм.

Ведется работа и с «оптовиками» – шины могут вывезти бесплатно с территории любого предприятия, где накопилось их большое количество, свыше 20 кубометров резины, что соответствует 250 покрышкам для легковых автомобилей или 50 для грузовиков.

Благодаря «ЭкоШинСоюзу» в России появилось около 350 спецконтейнеров в России для сбора шин при участии более 950 шиномонтажных центров. Сколько стоит сдать колеса на утилизацию через специализированную фирму? Приводим цены компании «Шинсервис».

Колесо для диска посадочным диаметром 13-дюймов обойдется в 50 рублей, а для 22-дюймового — в 22 рубля.

Если говорить о покрышках для пикапов, внедорожников и коммерческой техники (для дисков диаметром 15-22 дюйма), то стоимость может колебаться в пределах 60-100 рублей.

Но это столичный регион, вблизи которого есть два крупных завода, перерабатывающих шины, — в Чехове и в Радужном во Владимирской области. В целом же по стране система сбора и утилизации покрышек пока не отлажена.

Эстетическая сторона вопроса изготовления клумбы для дачного участка или «специального инвентаря» для детских и спортивных площадок, конечно, сомнительна, но это одно из возможных применений старых шин.

В России из них создаются аналоги каучука и термопласты — полимерные материалы с высокими эластичными свойствами, которые применяются в разных сферах. Так, они нередко используются при производстве мебели, в строительстве и сельском хозяйстве.

Старые покрышки могут также идти на резиновую крошку, которую используют для покрытия детских и спортивных площадок, а также для изготовления шумопоглощающих материалов. А вот в дорожном строительстве подобная технология у нас используется редко.

Минприроды разработало и собирается направить на утверждение в правительство концепцию по расширению ответственности производителей. Согласно ей компаниям предложат два варианта — создание собственного производства по утилизации или выплата экологического сбора.

В настоящее время у производителя есть четыре способа расширить свою ответственность — это организация собственного производства по утилизации, заключение договора с организациями, которые занимаются утилизацией, участие в ассоциации, занимающейся утилизацией, или выплата экологического сбора.

Шинники полагают, что инициатива может спровоцировать рост цен на их продукцию минимум на 7%.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector