Чем только не занимаются в наши дни транснациональные корпорации. Так, известная на весь мир Amazon инвестировала в компанию Rivian более 700 млн долларов. Эти средства пойдут на разработку, производство и продвижение новейших пикапов и внедорожников использующих электродвигатели.
Стоит сразу отметить, что в этом отношении у корпорации неплохие шансы выбить для себя уютное место на рынке, ведь Amazon уже имеет неплохой опыт работы с электродвигателями. Корпорация занималась, как автомобилями, так и БПЛА в своем прошлом.
Широкой публике о Rivian стало известно три месяца тому назад. Компания появилась на автосалоне в Лос-Анджелесе, где представила пикап Rivian R1Т и внедорожник R1S. Само собой, обе машины использовали электродвигатель.
С технической точки зрения, представленные детища Rivian очень похожи. Обе машины имеют четыре электромотора, по одному на каждое колесо. Такое решение было принято конструкторами для лучшего управления тяги и имитации блокировок. Используемые двигатели серьезно отличаются в зависимости от модификации. Некоторые могут «выжимать» и до 200 лошадиных сил.
Самый мощный из представленных на автосалоне вариантов двигателей имел отдачу в 764 л.с. Он рассчитан на работу с батареями 135 и 180 кВт/ч. На одном полном заряде машина с таким двигателем и аккумуляторами проедет 500 и 700 км соответственно.
Единственно «но» сводиться к тому, что при использовании дополнительной батареи, ее приходиться устанавливать на место третьего ряда сидений. В стоковой сборке автомобили весят 3.5 тонны и разгоняются до 201 км/ч. До «сотни» электрокары набирают ход за 4.
9 секунды.
Предполагается, что представленный в Лос-Анджелесе пикап пойдет в продажу в 2020 году. Внедорожник выйдет на рынок годом позже. Стартовая цена авто составляет 65 тысяч долларов, что почти на 5 тысяч дешевле аналогов предлагаемых Tesla Motors.
Rivian получил $700 миллионов от Amazon
Американский электромобильный стартап Rivian официально объявил о привлечении $700 миллионов в ходе очередного раунда инвестирования. Основная часть этих средств поступила от онлайн-ритейлера Amazon.
Директор потребительского бизнеса «Амазона» Джефф Уилке заявил, что его компанию вдохновляет то, каким видит будущее электротранспорта Rivian. В свою очередь, основатель и гендиректор стартапа Ар Джей Скэриндж отметил, что эти инвестиции стали важной вехой в жизни его проекта.
По его словам, Rivian не только стремится к бескомпромиссному сочетанию производительности, функциональности и эффективности в своих моделях, но также хочет сделать инновационным весь процесс обслуживания клиентов, а для этого нужны «правильные партнеры» – такие как Amazon.
Компания Rivian была основана еще 10 лет назад, но все свои разработки вела в условиях строжайшей секретности – как какая-нибудь Apple.
Зато прошлой осенью стартап представил на автосалоне в Лос-Анджелесе сразу две модели электромобилей – пикап R1T и трехрядный внедорожник R1S.
Их производство будет налажено на бывшем заводе Mitsubishi в штате Иллинойс. Первым покупателям машины обещают поставить в конце следующего года.
12 Фотографии
Производитель электрокаров Rivian получил $700 млн от Amazon и других компаний
Первые автомобили — пикап и внедорожник — обещают выпустить в 2020 году.
Американская корпорация Amazon вместе с партнерами инвестировала в компанию Rivian 700 миллионов долларов. Об этом говорится в пресс-релизе.
Rivian основали в 2009 году под именем Mainstream Motors, в 2011-м название сменили. До сих пор ее создатели не сообщали подробностей о готовом продукте. Однако последовавший анонс изменил ситуацию. Теперь представители компании рассказали, какие автомобили и когда они готовы выпускать.
Ранее предприниматели собирались производить родстеры на базе моделей Lotus, но в последующем сменили направление. Они решили сделать акцент на приключениях и привлечь аудиторию, которая предпочитает бездорожье.
Так и появились два основных автомобиля Rivian: пикап R1T и внедорожник R1S. Они построены на одинаковой платформе и будут стоит около 70 тысяч долларов.
Производитель утверждает, что каждая из моделей сможет проехать 643 километра без подзарядки, а разгон от нуля до сотни займет менее трех секунд. В комплект также войдет автопилот.
©Rivian
Сейчас в Rivian трудятся более 600 человек. Компания владеет четырьмя заводами в США и офисом в Лондоне. Помимо машин, она разрабатывает системы для работы с беспилотниками.
Amazon возглавила список инвесторов, но подробности сделки, включая то, какова доля конгломерата, не разглашаются. При этом Rivian остается независимой компанией.
До этого новостное агентство Reuters сообщало, что к инвесторам готова присоединиться General Motors, но представители компании отказались от , заявив только, что отдают должное вкладу Rivian в будущее, свободное от загрязнения.
R1T / ©Rivian
R1S / ©Rivian
Первые поставки машин запланированы на конец 2020-го.
В прошлом году, во время ежегодного благотворительного мероприятия Pebble Beach Concours d’Elegance, проходящего в Калифорнии, компания Mercedes-Benz показала концепт электрического автомобиля, который основан на модели W125 Benz 1937 года. Мощность машины — 747 лошадиных сил.
Amazon инвестирует 700 млн долларов в электрогрузовики
E-commerce, интернет-магазины
18 февраля 2019, 12:03
1913 просмотра
Американский гигант розничной интернет-торговли Amazon профинансировал на 700 млн долларов стартап занимающийся электрогрузовиками Rivan Automotive, сообщает ETRetail.com.
-
- Финансирование позволит выпускать электропикап R1T и семиместный внедорожник R1S, которые были показаны на ноябрьской Автовыставке в Лос-Анджелесе.
- «Эти инвестиции являются важным переходом к устойчивому росту», — сказал генеральный директор компании Rivan Роберт Скариндж.
- Он подчеркнул, что к концу 2020 ожидает, что его внедорожники R1T и R1S будут доступны покупателям.
- «Мы видим наше будущее в электротранспорте», — отметил Джефф Уилк, генеральный директор Amazon Worldwide Consumer.
По словам представителей автомобильной компании, эти два электромобиля будут иметь дальность пробега на одной заправке 644 км. При этом автомобиль обладает характеристиками и возможностями внедорожника.
Ранее сообщалось о том, что Amazon купил стартап с инвестициями сооснователя Mail. Ru Group.
Кроме того, чистая прибыль Amazon в 2018 году выросла в три раза — до $10,1 млрд.
Татьяна Березенцева, Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
и
Яндекс.Дзен
, чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Американский гигант розничной интернет-торговли Amazon профинансировал на 700 млн долларов стартап занимающийся электрогрузовиками Rivan Automotive, сообщает ETRetail.com.
-
- Финансирование позволит выпускать электропикап R1T и семиместный внедорожник R1S, которые были показаны на ноябрьской Автовыставке в Лос-Анджелесе.
- «Эти инвестиции являются важным переходом к устойчивому росту», — сказал генеральный директор компании Rivan Роберт Скариндж.
- Он подчеркнул, что к концу 2020 ожидает, что его внедорожники R1T и R1S будут доступны покупателям.
- «Мы видим наше будущее в электротранспорте», — отметил Джефф Уилк, генеральный директор Amazon Worldwide Consumer.
По словам представителей автомобильной компании, эти два электромобиля будут иметь дальность пробега на одной заправке 644 км. При этом автомобиль обладает характеристиками и возможностями внедорожника.
Ранее сообщалось о том, что Amazon купил стартап с инвестициями сооснователя Mail. Ru Group.
Кроме того, чистая прибыль Amazon в 2018 году выросла в три раза — до $10,1 млрд.
Татьяна Березенцева, Retail.ru
Amazon инвестирует 700 млн долларов в электрогрузовикиhttps://www.retail.ruAmazon инвестирует 700 млн долларов в электрогрузовикиhttps://www.retail.ru/news/amazon-investiruet-700-mln-dollarov-v-elektrogruzoviki/2021-12-072021-12-07
public-4028a98f6b2d809a016b646957040052
Мы используем файлы cookie, чтобы сделать использование нашего сайта более удобным. Если Вы продолжите
использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает
Будущее по-американски. Amazon и GM вложат миллиарды в электропикапы :: Новости :: РБК Инвестиции
Amazon и General Motors решили купить долю в производителе электрических пикапов Rivian Automotive. Инвестиции двух компаний могут достичь $1-$2 млрд. Аналитики ждут роста от акций Amazon и GM
Электропикап Rivian ( Rivian)
Amazon и General Motors начали переговоры с американским автопроизводителем Rivian Automotive о приобретении миноритарной доли в компании, выяснило агентство Reuters. Два гиганта американской экономики готовы вложить в Rivian $1-$2 млрд, сказано в заметке.
В настоящий момент Rivian занимается разработкой первого массового пикапа с электрическим двигателем. Пикапы — очень популярная разновидность автомобилей в США. При этом на рынке до сих пор нет ни одного электропикапа, хотя электрические седаны, кроссоверы и родстеры давно продаются и пользуются большим спросом.
Если переговоры завершатся успешно, о сделке смогут официально объявить в этом месяце, утверждает Reuters.
Крупнейший конкурент стартапа Rivian — производитель электрокаров Tesla — пока далек от запуска в производство электрических пикапов. Сейчас Tesla изо всех сил пытается стабилизировать производство своего флагманского седана Model 3 и получать прибыль от его продажи.
Производство электрического пикапа значится в планах Tesla, однако это произойдет не раньше старта продаж Model Y, которая появится в 2020 году. Сложности с Model 3 могут сорвать этот срок, что автоматически приведет к переносу планов Tesla касательно пикапа.
В августе прошлого года основатель компании Илон Маск
сказал, что электрический пикап — его «личный фаворит для следующего продукта» от Tesla.
Rivian продвинулся намного дальше: стартап уже показал публике первые экземпляры своего электропикапа R1T в минувшем ноябре. Начало продаж запланировано на осень 2020 года.
Зачем это General Motors и Amazon
General Motors давно работает над развитием собственной линейки автомобилей с электрическим двигателем. Чтобы финансировать их производство концерн пользуется прибылью от продаж обычных крупных пикапов и спортивных внедорожников в Северной Америке. В ноябре прошлого года автоконцерн удвоил ресурсы, выделяемые на разработку электрических и автономных транспортных средств.
В рамках существенной реструктуризации автоконцерн даже закрыл производство на пяти североамериканских заводах. В прошлом месяце GM объявила о том, что превратит свой традиционный бренд Cadillac в ведущую марку электромобилей. Это огромный сдвиг для репутации бренда: Cadillac исторически ассоциируется с бензиновыми двигателями.
Первая полностью электрическая модель Cadillac на новой платформе BEV3 появится на рынке в 2022 году. Теоретически технологии Rivian могли бы помочь GM ускорить процесс электрификации своих автомобилей. Отказавшись комментировать любые переговоры с Rivian, в GM заявили, что «восхищаются вкладом Rivian в будущее с нулевым уровнем выбросов».
Для гиганта онлайн-торговли Amazon инвестиции
в Rivian не станут первыми в электромобили с автономным управлением.
Порядка $500 млн компания инвестировала в еще одного производителя электромобилей Aurora Innovation, о чем объявила на минувшей неделе.
Крупнейший в мире онлайн-магазин неуклонно увеличивает свою логистическую базу, строит склады по всему миру и заключает сделки с Mercedes, а также с грузовыми авиакомпаниями.
Аналитики с Уолл-Стрит настроены позитивно к акциям обеих компаний, готовых инвестировать в электропикапы Rivian. Согласно опросу Refinitiv, эксперты прогнозируют рост котировок Amazon на 26% в течение года. Из 47 отраслевых аналитиков 44 рекомендуют покупать бумаги интернет-гиганта покупать, двое советуют держать их в портфеле, один — подавать.
Акциям General Motors предсказывают удорожание на 21%. Из 22 аналитиков 15 дают рекомендации покупать бумаги, шестеро — держать и один — продавать.
Предприниматель, изобретатель, инноватор и миллиардер, живущий в США. CEO Tesla. Основатель частной космической компании Space X, компании SolarCity (производителя электроэнергии с использованием солнечных батарей), лаборатории исследований в области искусственного интеллекта OpenAI, лаборатории исследований в области нейроимплантантов Neuralink, компании The Boring Company (строительство тоннелей для скоростного транспорта Hyperloop), сооснователь платежной компании X.com (впоследствии PayPal). Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие. Подробнее
Rivian сообщила о получении инвестиций в размере 700 млн долл. США
ПЛИМУТ (PLYMOUTH), Мичиган, 15 февраля 2019 г. /PRNewswire/ — Компания Rivian сообщила о получении финансирования на сумму 700 млн долл. США от существующих и новых акционеров во главе с Аmazon. Новый инвестиционный цикл следует за презентацией двух новых электромобилей Rivian – пикапа R1T и внедорожника R1S, – состоявшейся на Автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре прошлого года.
Начиная с чистого лица, компания Rivian создает свои автомобили для истинных любителей приключений, что отражается в каждом дизайнерском и инженерном решении.
Дебютные модели компании – R1T и R1S, – способны проезжать более 400 миль на одном заряде и отличаются превосходным сочетанием производительности, повышенной проходимости и функциональности. В основе этих автомобилей лежит разработанная компанией плоская платформа типа “скейтборд”.
Сборка новых моделей будет осуществляться на заводе Rivian в городе Нормал (штат Иллинойс). Первые поставки планируется начать в конце 2020 года.
“Эти инвестиции – важный шаг не только для Rivian, но и для глобального перехода к экологически устойчивой мобильности, – прокомментировал основатель и генеральный директор компании Эрджей Скаринж (RJ Scaringe). – Мы не просто устраняем компромиссы между производительностью, возможностями и эффективностью.
Наша компания стремится внедрять инновации во всех аспектах клиентского опыта. Реализация этой концепции требует сотрудничества с правильными партнерами, и мы очень рады возможности создавать новые продукты и технологии вместе с Amazon.
Уверены, что результаты этого партнерства превзойдут все самые смелые ожидания”.
“Пропагандируемое Rivian видение будущего электротранспорта нас чрезвычайно вдохновляет, – рассказал генеральный директор международного потребительского департамента Amazon Джефф Уилке (Jeff Wilke).
– Эрджею удалось создать весьма впечатляющую организацию с не менее впечатляющим портфелем продуктов и технологий. Мы с большой готовностью инвестируем средства в столь инновационное предприятие”.
Rivian продолжит свою деятельность в качестве независимой компании. Amazon возглавила раунд финансирования с участием уже существующих акционеров. Дополнительные сведения об инвестиционном раунде в данный момент не разглашаются.
О компании rivian
Rivian разрабатывает автомобили, технологии и сервисы, вдохновляющие людей исследовать мир.
Компания со штатом из более чем 750 сотрудников располагает научно-разработческими центрами в Плимуте (Мичиган); Сан-Хосе (Калифорния); и Суррее (Великобритания), а также заводом площадью 2,6 млн кв. футов в городе Нормал (Иллинойс).
Rivian планирует выпустить модели R1T и R1S на рынок США в конце 2020 года. Международная презентация новинок состоится в 2021 году. В настоящий момент компания уже принимает предзаказы на пикап R1T и внедорожник R1S. Больше информации см. на www.rivian.com.
Amazon инвестирует 700 миллионов долларов в запуск электромобиля Rivian
Rivian планирует начать продажи электромобилей, внедорожников в 2020 году.
Rivian , производитель стартапов, планирующий выпустить полностью электрический пикап и электрический внедорожник, объявил в пятницу, что получил инвестиции в размере 700 миллионов долларов, которые возглавляет интернет-гигант Amazon . Ривиан сказал, что она останется независимой компанией, но инвестиции, без сомнения, помогут новому автопроизводителю запустить запланированные модели в производство.
Rivian показала свою R электрического пикап и r1S электрического внедорожник в 2018 году на Los Angeles Auto Show . R1T будет иметь пробег до 400+ миль, в зависимости от того, какой аккумулятор выбирает покупатель.
Он планируется запустить в ноябре 2020 года и будет построен на бывшем заводе Mitsubishi в Иллинойсе. R1S, тем временем, является семиместным электрическим внедорожником, который будет иметь дальность до 410 миль. Он должен быть запущен в начале 2021 года.
Две модели имеют много общих механических компонентов.
Генеральный директор Rivian RJ Scaringe охарактеризовал инвестиции как ключ к росту Rivian. «Эти инвестиции являются важной вехой для Rivian и переходом к устойчивой мобильности», — говорится в заявлении.
«Для реализации этого видения нужны правильные партнеры, и мы рады, что Amazon вместе с нами в нашем путешествии по созданию продуктов, технологий и опыта, которые сбрасывают ожидания того, что возможно».
«Мы вдохновлены видением Ривиана о будущем электротранспорта», — говорится в заявлении Джеффа Вилке, генерального директора Amazon по всему миру. «Мы рады инвестировать в такую инновационную компанию».
Два автомобиля Rivian будут дорогими моделями класса люкс, а ориентировочная стоимость R1T — от 69 000 долларов. Обе машины ездят на собственном шасси «Скейтборд», которое имеет большой центрально установленный аккумулятор и два электродвигателя.
Несмотря на то, что автомобили впечатляют, можно с уверенностью сказать, что это еще долгий путь от показа двух автомобилей до фактической продажи их широкой публике.
Увеличение объема производства будет «самой большой проблемой, с которой мы столкнулись», заявил Roadshow исполнительный директор Rivian Марк Виннелс осенью 2018 года.
Ривиан не представил никаких подробностей об инвестициях, сказав только, что этот раунд инвестиций в акционерный капитал «включает в себя участие существующих акционеров».
В более раннем отчете говорилось, что Amazon заинтересован в инвестировании в Rivian .
В этом отчете также говорилось, что General Motors может также захотеть инвестировать в производителя электромобилей, но по состоянию на пятницу новостей об этом нет.
Стартап Rivian получил еще $1,3 миллиарда инвестиций на свои электрокары
Финансовая помощь поступила от инвестиционной группы T. Rowe Price Investment Management.
В числе других крупных инвесторов Rivian значатся Amazon, Ford, BlackRock и Cox Automotive. Для “Ривиан” это уже четвертое значительное вливание средств за этот год.
Фирма Lordstown Motors, которая выкупила автозавод GM, начала принимать депозиты за электрический пикап Endurance
В феврале Rivian получил 700 миллионов долларов от группы компаний во главе с Amazon. В апреле – еще 500 миллионов поступило от Ford, а в сентябре свои 350 миллионов добавила компания Cox Automotive.
Свои инвестиции указанные компании надеются вернуть различными способами: Ford получит готовую к использованию платформу для электрокаров, Amazon – парк со 100 тысячами машин, а Cox Automotive будет иметь выгоду в сфере логистики и обслуживания.
Напомним, первые две модели Rivian дебютировали чуть больше года назад на автосалоне в Лос-Анджелесе. Фактически, пикап R1T и кроссовер R1S представляют собой кузовные модификации одного автомобиля. Для обеих моделей предусмотрен выбор емкости батарей из трех вариантов, максимальный из которых обеспечит электрокарам запас хода более 600 км.
электрический пикап Rivian R1T / Rivian
Производство на бывшем заводе Mitsubishi в Иллинойсе начнется с пикапа, за который обещана стартовая стоимость в 68 тысяч долларов. Поставлять Rivian R1T покупателям начнут конце 2020 года.
Также интересно: Чем поразил Tesla Cybertruck, чего нет в других авто
Заклятый враг Илона Маска: как 37-летний инженер бросил вызов Tesla и стал миллиардером
На часах 8:00, и этим январским утром температура воздуха в Нормале, штат Иллинойс, городке всего в нескольких часах езды к югу от Чикаго, значительно ниже нуля. Небольшой пруд перед сборочным заводом Rivian Automotive уже заледенел, трава покрыта инеем, а прогноз погоды обещает снегопад. На заводе ненамного теплее.
Почти весь объект площадью 240 000 м² является зоной строительства, где проходит масштабный ремонт стоимостью в $750 млн. Его планируют закончить к концу года, когда завод должен начать производство грузовых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников на аккумуляторах. Поэтому такие мелочи, как отопление, не в приоритете.
Единственный законченный участок — второй этаж в передней части здания с видом на завод — там, где у предыдущего владельца завода, Mitsubishi, располагались офисы администрации. В то время доступ к этому этажу был открыт только для руководства.
Теперь же это гигантское открытое рабочее пространство, которое доступно для всех: с кафетерием, бетонными полами, естественным светом, с такой же планировкой, как в центре исследований и разработок Rivian в Плимуте, штат Мичиган.
Концепция обоих офисов заключалась в том, чтобы объединить заводскую и туристическую эстетику, которая соответствовала бы бренду компании как автопроизводителя, выпускающего экологичные автомобили для бездорожья.
Rivian, которая была основана еще в 2009 году, но свой первый автомобиль выпустила только в этом, работает также в Сан-Хосе и Ирвайне, штат Калифорния, где разрабатывает свои технологии и аккумуляторы.
«Когда мы закончим уборку, покраску и установку оборудования, — говорит 37-летний основатель и генеральный директор Rivian Роберт Джозеф Скариндж (более известный как Ар-Джей Скариндж), — то уже к середине этого десятилетия мы сможем производить 250 000 автомобилей в год».
Вложились Amazon и Ford
Создать независимого автопроизводителя нелегко.
В числе жертв индустрии — Престон Такер, который в конце 1940-х годов бросил вызов Детройту, и Джон Делореан, который так и не смог отправить автомобильную столицу назад в будущее в начале 1980-х годов.
В XXI веке выпустить линейку автомобилей для масс-маркета еще сложнее, чем во времена Такера и Делореана, и намного рискованнее, если речь идет об электромобилях.
2020-е годы могут стать десятилетием электромобилей. По данным исследования Oppenheimer, в последнем квартале 2019 года на электромобили и гибриды на аккумуляторах пришлось всего 2,2% от общего объема продаж автомобилей в США. И всего треть из них были полностью электрическими.
Но ситуация быстро меняется. В 2018 году во всем мире было продано всего 5,1 млн электромобилей, но ожидается, что этот показатель стремительно вырастет за десятилетие. Прогнозируется, что в 2020 году будет продано 21 млн единиц, в 2025 году — 98 млн, а в 2030 году — 253 млн.
Разработка нового электромобиля требует инвестиций в самые передовые исследования. Единственная компания, которой хоть что-то удалось в этой области, — это, конечно же, Tesla, но даже ей пришлось нелегко.
«Мы долгое время наблюдали и изучали, как создавались различные автопроизводители, — говорит Скариндж.
— И мы размышляли, какие риски связаны с созданием и масштабированием бизнеса, а также какой стартовый капитал необходим». За последние 13 месяцев он и его команда привлекли $2,85 млрд на развитие Rivian.
Сначала Amazon (и другие) инвестировали $700 млн в феврале 2019 года. Затем, два месяца спустя, Ford выделил еще $500 млн.
Cox Automotive, который владеет такими брендами, как Autotrader и Kelley Blue Book, предложил еще $350 млн в сентябре. И, словно этого было мало, чтобы воплотить в жизнь грандиозные планы Скаринджа, незадолго до кануна Рождества управляющая компания T. Rowe Price стала основным инвестором в очередном раунде привлечения финансирования на $1,3 млрд.
Эти ранние вливания капитала позволили Rivian достичь оценки чуть выше $5,5 млрд. Предположительно, Скаринджу принадлежит немногим более 20% компании. А значит, он новейший миллиардер в числе представителей автопрома.
Скариндж за пару лет смог почти в три раза увеличить штат Rivian — сегодня в компании работают более 2000 сотрудников.
Вопрос в следующем: даже с $3 млрд в запасе сможет ли Rivian воплотить мечты Скаринджа об электромобилях?
По пути Tesla
До сих пор компания продвигалась вперед с гораздо меньшими трудностями, чем Илон Маск во время выпуска первого автомобиля. С 2003 по 2008 год Tesla привлекла около $100 млн на выпуск Roaster, который вскоре был заброшен в пользу Model S, а на Model S потребовалось более $350 млн финансирования (включая IPO 2010 года, в ходе которого компания была оценена в $1,7 млрд).
Трудности с логистикой и стремление Маска трансформировать процесс производства Model 3 привели к задержкам на два с лишним года в поставках автомобилей покупателям и череде проблем с контролем качества. Последствия этих проблем, как сообщается, обошлись производителю электромобилей в сотни миллионов долларов.
Затем компания взяла в долг миллиарды при масштабировании производства для масс-маркета.
В таком случае, если даже великая Tesla сталкивалась с таким количеством препятствий, что позволяет Скаринджу думать, что Rivian, которой не выпустил пока ни единой машины, легко справится с задачей? Он так не думает. «Что-нибудь пойдет не по плану», — признает молодой CEO. Однако он уверен, что справится с любыми трудностями. В конце концов, Rivian предназначен для пересеченной местности.
«Автомобили для приключений»
Ар-Джей Скариндж начал мечтать о том, чтобы основать собственного автопроизводителя, еще когда учился в старших классах. Но в отличие от большинства подростков с подобными амбициями Скариндж еще и стал изучать инженерное дело. На Скаринджа повлияла учеба в Автопромышленной лаборатории Слоун при Массачусетском технологическом институте.
«Я все лучше начинал понимать, сколько проблем связано с автопромышленностью: геополитика, климат, качество воздуха и много другое, и это стало для меня источником сильного внутреннего конфликта», — вспоминает он.
Поэтому он отказался от планов создать спортивный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания в пользу электромобиля, подобного ранней модели Roadster от Tesla.
Получив докторскую степень в 2009 году, Скариндж вернулся домой в Мельбурн, штат Флорида, где основал компанию, которая сейчас известна как Rivian. На протяжении четырех лет он и его команда разрабатывали скоростной электромобиль. Впоследствии Скариндж обнаружил очевидный пробел в линейке электромобилей в категории грузовиков и внедорожников класса люкс.
Наконец, в ноябре 2018 года Rivian продемонстрировал два прототипа на автосалоне в Лос-Анджелесе: R1S, электрический внедорожник для семи пассажиров, и R1T, электрический пикап.
Так называемые автомобили для приключений выглядят как отпрыски Range Rover — угловатые, мощные и роскошные.
Они буквально напичканы новейшими функциями вроде беспроводного интернета и множеством инструментов для обеспечения безопасности водителя.
Компания рассчитывает поставить 20 000 грузовиков и внедорожников в 2021 году и 40 000 единиц — в 2022 году, что может принести ей примерно $1,4 млрд и $2,8 млрд соответственно, если все пойдет по плану. Для сравнения: Tesla продала 25 000 единиц Model X в 2016 году, первом полном году после релиза модели.
Высокая конкуренция
Скариндж говорит, что к 2024 году в модельном ряду Rivian появится еще три автомобиля.
Он с осторожностью рассказывает подробности, но уточняет, что один из автомобилей будет меньших размеров и все они будут значительно дешевле.
Если Скариндж действительно сможет удержать цены ниже $50 000 за машину, то это для Маска станет гораздо более серьезным поводом для беспокойства, чем разбитое непробиваемое стекло его Cybertruck.
Очевидно, что на рынке электромобилей сейчас доминирует Tesla — на нее приходится почти 80% продаж в США. Rivian столкнется с жесткой конкуренцией в сегменте элитных электровнедорожников со стороны других автопроизводителей.
Внедорожник R1S выйдет на рынок осенью одновременно с такими машинами, как Mercedes-Benz EQC (стартовая цена — $67 900), внедорожник Audi e-tron ($74 800), Jaguar I-Pace ($69 500) и, конечно, Tesla Model X ($84 990).
Другие автопроизводители, такие как Hyundai и Kia, предлагают более доступные варианты, например Kona EV с ценой от $37 190 и Niro EV ($38 500).
Однако в сегменте грузовиков у Rivian вряд ли найдутся настоящие конкуренты. Производство уже ставшей знаменитой Cybertruck от Tesla начнется не ранее 2022 года. Тем временем и Ford, и General Motors обещали выпустить электрические пикапы в ближайшие несколько лет.
Rivian обещает, что его R1S и R1T будут обладать выдающимися техническими характеристиками — в частности, запасом хода свыше 640 км, что почти на 120 км больше, чем у любого другого существующего ныне электромобиля. Более того, Rivian обещает, что это будут настоящие внедорожники. Попробуйте проехать на Tesla по пляжу или через лес.
Компания также планирует построить инфраструктуру для подзарядки, сродни Superchargers от Tesla. «Мы разрабатываем их параллельно», — говорит Скариндж.
Что до стоимости, то цена на пикап Rivian в базовой комплектации будет равна примерно $69 000, а на внедорожник — $72 500 (и оба дают право на федеральные налоговые льготы).
Скариндж намекает, что эти цены снизятся к моменту релиза, но не называет точные цифры.
Многое будет зависит от новых щедрых партнеров Rivian.
Получить за короткое время $3 млрд на развитие от Amazon, Ford и Cox — это, несомненно, впечатляющее начало для Скаринджа. Однако если ориентироваться на опыт Tesla, то эти средства не позволят масштабировать производство настолько, чтобы состязаться с Маском.
Партнерства, которые заключил Скариндж, касаются не только денег. В случае с Ford компании будут совместно разрабатывать электромобиль. «Мы предоставляем платформу, — говорит Скариндж. — Они предоставят корпус и салон».
Скариндж неохотно рассказывает о проекте, однако известно, что электромобиль будет внедорожником класса люкс под брендом Lincoln. Цель Ford — создать 40 моделей электромобилей до конца 2022 года.
Компания, в частности, работает над электровнедорожником Mach-E, а также над гибридной и над полностью электрической версиями Ford F-150, самого успешного в Америке автомобиля. Кроме того, совместно с Volkswagen Ford разрабатывает электромобили на своей новой платформе.
Для чего Amazon инвестиции в Rivian? Компания Джеффа Безоса собирается к 2040 году сократить углеродные выбросы всех своих подразделений до нуля, а к 2030 году — полностью перейти на энергию из возобновляемых источников.
Amazon заказал у Rivian 100 000 грузовиков. Не менее 10 000 из них должны быть в строю к концу 2022 года. Грузовики станут частью непрерывной логистической цепи, которую Amazon выстраивает с 2015 года.
Если это так, можно рассчитывать, что у Rivian станет еще больше заказов.
Но больше всего Маску стоит беспокоиться о партнерстве Rivian и Cox.
У Tesla есть более ста сервисных центров в 30 штатах, однако в 2019 году Cox обработал более 55 миллионов сервисных запросов через свою разрастающуюся сеть коммерческих и партнерских сервисных центров по всей Америке.
Если что-то пойдет не так с R1T или R1S, предполагается, что клиент сможет отвезти автомобиль в сервисный центр Cox и устранить неполадки быстро и качественно — с чем у Tesla были сложности с момента ее основания.
Cox тоже сотрудничает с Rivian ради долгосрочной перспективы: поскольку на рынке появляется все больше автомобилей, компания хочет контролировать вторичные продажи. «Я надеюсь, что с нашими навыками, — говорит президент Cox Сэнди Шварц, — и с новыми знаниями однажды мы станем ключевым оптовым продавцом всех автомобилей Rivian».
Осталось произвести автомобили.