Kia rio 3 поколения, отзывы, характерные дефекты, особенности эксплуатации

Содержание Моторы Коробки передач Подвеска и рулевое управление Kia Rio 3 и 100 000 км Стоит ли покупать подержанный Kia Rio 3 Конкуренты

Думаю,
рассказывать, что такое Kia
Rio 3 и с чем
его едят никому не нужно. Автомобилей этой модели раскуплено столько, что прокатиться
на ней хотя бы пассажиром удалось практически каждому, кто периодически
пользуется такси. Если не ездили на Rio, то на Solaris-е уж точно, а ведь это технически
один и тот же авто. Даже конвейер у них в Петербурге один на двоих.

kia rio 3 поколения, отзывы, характерные дефекты, особенности эксплуатации

Вполне комфортный «бюджетник» с приличным дизайном многим пришёлся по вкусу в плане эстетических и поведенческих свойств, однако о слабых местах модели знают далеко не все и я, как автоподборщик, пересмотревший около сотни подержанных Rio/Solaris, с радостью познакомлю вас с ними.

kia rio 3 поколения, отзывы, характерные дефекты, особенности эксплуатации

Один мотор на два объема

Сразу
скажу, что при выборе Kia
Rio 3 можете
особо не заморачиваться с выбором двигателя. Разница в динамике разгона 1.4 и
1.6 минимальна, а технические отличия между этими двумя моторами настолько
ничтожны, что определить агрегат внешне попросту не получится.

Коленвал, да
шатуны без разбора не увидишь, модель двигателя на наклейке не все могут
расшифровать, чем, собственно, и пользуются многие мошенники, продающие 1.4 под
видом 1.6, в надежде, что покупатель попросту не посмотрит в ПТС нужную графу.
А не заметить очень легко.

kia rio 3 поколения, отзывы, характерные дефекты, особенности эксплуатацииВнешне 1.4 и 1.6 абсолютно идентичны

Ресурс
обоих двигателей тоже практически не отличается. Даже несмотря на то, что
производителем заявлен предельный пробег 180 ткм, на практике поршневые обоих
моторов проходят минимум 230 ткм, а при ответственном подходе к обслуживанию и
все 300 тысяч км. Если кратко, то Rio любит хороший 95-ый бензин и замену масла каждые 10
ткм.

kia rio 3 поколения, отзывы, характерные дефекты, особенности эксплуатацииМоторы Kia Rio цепные, однако это не значит, что вмешиваться в ГРМ не придётся

До наступления
своих последних дней агрегаты могут требовать от вас не очень дорогостоящего,
но всё же внимания. Например, к 100 тысячам может понадобиться внеплановая, я
бы даже сказал, неожиданная замена растянувшейся цепи и вполне себе
регламентная настройка зазоров клапанов.

Каталитический нейтрализатор
(катализатор) тоже к этому рубежу порядком осыпается и повышается риск
втягивания крошек в камеру сгорания, что у ряда владельцев вызвало преждевременный
износ поршневой.

При первых признаках потери тяги и появившейся ошибке по
эффективности «катализатора» придётся озаботится его удалением и перепрошивкой
ЭБУ, либо дорогостоящей заменой нейтрализатора, иначе можно потратиться ещё
больше.

kia rio 3 поколения, отзывы, характерные дефекты, особенности эксплуатацииОсыпавшийся «катализатор»

К климату двигатели Kia Rio 3 не очень привередливы, однако к холодам с опусканием стрелки к отметке -20 агрегаты относятся болезненно – не всегда запускаются, особенно со штатным аккумулятором. Так или иначе отогреть машину можно и риска поломки при этом нет, чего не скажешь о склонности моторов Rio к перегреву.

У нас на Урале такое встречается редко, зато вот в районах южнее жалуются, что, если каждый сезон не промывать радиатор, то риски «поджарить» двигатель повышаются многократно. Система охлаждения и так спроектирована впритык, а тут ещё и грязь, загнутые соты радиатора и насекомые мешают теплообмену и снижают надёжность.

kia rio 3 поколения, отзывы, характерные дефекты, особенности эксплуатацииПромывка радиатора раз в год скорее необходимость

Масляные
течи беспокоят агрегаты Rio
крайне редко –
«сопливят» порой разве что передний сальник коленвала, да крышка клапанного
механизма.

Бери «автомат»

Не стоит слишком сильно напрягать голову соискателям подержанного Kia Rio 3 и с выбором коробки передач. Если хочется «автомат» берите – не пожалеете.

Проблем с «гидромеханикой» почти не бывает, если периодически менять масло, а вот механическую коробку при покупке подержанного Rio лучше проверить досконально, переключая все передачи во время тест-драйва. Слабое место трансмиссии – синхронизатор третьей скорости.

Если слышен «хруст» при включении, то ищите другую машину или просите соответствующую скидку на «капиталку» КПП.

До 150 ткм
проблем со сцеплением почти не бывает, если пользоваться им как следует.
Некоторые проезжают и по 200 тысяч с родным фрикционом, во многом благодаря
клапану задержки для плавного включения, который помогает водителю не «спалить»
корзину и не убить раньше времени коробку передач.

Слишком мягко

Ресурс ходовой
части Kia
Rio вопросов не вызывает – больше
тревожат поведенческие особенности.

Сколько жалоб было от разгневанных
владельцев, которые чуть не потеряли управление на трассе из-за слишком
«мягких» задних амортизаторов, позволяющих раскачиваться корме из стороны в
сторону, сопутствуя потере управления.

Живут достаточно долго – к этому
вопросов нет. Вот только желание поменять их на более «жесткие» неоригинальные
возникает почти сразу после покупки авто, чем владельцы Rio/Solaris и занимаются.

kia rio 3 поколения, отзывы, характерные дефекты, особенности эксплуатации

Вернёмся к
надёжности ходовой. Слабым местом в подвеске, пожалуй, признаем передние
ступичные подшипники – «люфтить» начинают уже через 30-40 ткм. Только не
торопитесь с их заменой. Вполне возможно, что можно обойтись подтяжкой
крепёжной гайки и проездить ещё минимум столько же.

kia rio 3 поколения, отзывы, характерные дефекты, особенности эксплуатации

Втулки
стабилизатора на втором месте – их ресурс примерно 100 ткм. Сайленблоки
передних рычагов на третьем – 130-150 ткм, шаровые же практически не убиваемые
– спокойно держатся и по 250 ткм.

Передние амортизаторы полноценно работают в
среднем первые 100 тысяч км.

С задней балкой никогда ничего не случается, что
изначально было понятно ещё при знакомстве с конструкцией, если можно так
назвать столь простейшее устройство. Поломки тут исключены.

kia rio 3 поколения, отзывы, характерные дефекты, особенности эксплуатации

Рулевое
управление, к большому сожалению, похвалить никак не могу – привередливое. Если
даже отбросить случаи ранних течей насосов ГУР, которые устраняли гарантийно,
то придраться всё равно есть к чему. Например, рулевая рейка.

Складывается
ощущение, будто производители сговорились и закупают рулевой узел у одного
поставщика, который в свою очередь комплектует механизм низкокачественными
направляющими втулками. В случае с Rio, стуки можно услышать уже через 40
ткм. Единственное, что радует, так это ремонтопригодность, которая присуща всем
механизмам модели.

Вот и рейку можно обесшумить относительно недорого, главное
– найти хороший специализированный сервис.

kia rio 3 поколения, отзывы, характерные дефекты, особенности эксплуатацииКрестовина рулевого вала иногда становится причиной «тугого руля»

Несмотря
на довольно продуктивную систему ГУР, однажды Rio 3 может озадачить владельца «тугим
рулём».

Сильно волноваться по этому поводу не стоит, ведь слабое место
устраняется просто и банально – смазкой «карданчика» рулевого вала.

Самое
главное с решением проблемы не затягивать, иначе вслед за пропажей эффекта
усиления ещё появятся и стуки изношенной крестовины, из-за чего последнюю
останется только менять.

Мокрый насос ГУР

Рулевые
наконечники благополучно доживают до 100 000 км, а дальше будет зависеть
от аккуратности водителя и условий эксплуатации авто.

Kia Rio и 100 тысяч км

Лакокрасочное
покрытие Kia
Rio, ожидаемо для
бюджетного авто, слабое и не любит абсолютно никакого контакта – легко
царапается, от чего к пробегу 100 ткм автомобиль уже трудно назвать свежим с
эстетической точки зрения.

То же самое можно сказать и про лобовое стекло, не
отличившееся стойкостью к затиранию. Со временем у Rio, как и у Solaris, увеличиваются зазоры между
передним бампером и соседними кузовными панелями.

Истинным эстетам приходится
менять клипсы.

Сколы на лакокрасочном покрытии не заставляют себя ждать

Потеющие
фары тоже явление популярное и беспокоит не столько дизайн, сколько без того не
самую производительную систему освещения.

Передняя оптика к 100 ткм приобретает уже нотки мутноватости

Есть у Rio и «болячки», которые проще вылечить
самому, нежели покупать новые детали или отдавать деньги бездонным
валютопоглощающим дилерам.

Речь, конечно же, об ограничителях дверей.

Настолько
слабые, что практически полностью перестают фиксировать положения уже к 50 ткм
и владельцам приходится дорабатывать их металлическим стержнем, в качестве
которого обычно используют электрод для сварки.

Ограничитель двери

В общем, при определении пробега по косвенным признакам придётся учитывать этот момент, чтобы зря не освистать продавца, обвиняя того в «скручивании». Будет несправедливо.

Кстати говоря, километраж здесь не дублируется ни в одном из блоков ЭБУ, а это значит, что проделки мошенников электронными методами не вычислить при компьютерной диагностике.

Лучше оценить автомобиль полностью и только после этого принимать решение о реальности цифр на одометре.

Читайте также:  Камаз 5320, первый грузовой автомобиль семейства

Стоит также принять во внимание, что салон Kia Rio сам по себе не самый износостойкий – сиденья, рулевое колесо, рычаг КПП затираются раньше, чем от них ожидаешь. Вот так, к примеру, выглядят некоторые элементы интерьера через 100 000 км:

  • Водительское кресло
  • Кожаный руль
  • Пластиковый руль

Плюсом ко всему пятна остаются от каждой пролитой капли воды. Сверчки селятся в панели чуть ли не с первых километров и к первой «сотне» их популяции настаивают на полноценной проклейке пластика каким-нибудь антискрипом.

Самое
главное при операциях с панелью не переусердствовать с пальпацией – пластик
хрупкий, особенно у дефлекторов воздуховодов. В остальном салон Rio поломками не досаждает. По крайней
мере, ярко выраженных слабых мест не так много.

Может перегореть нить обогрева
одного из передних кресел, может отказать кнопка Trip, что знакомо ещё по старым моделям
Kia/Hyundai. Дорестайлинговые версии «грешили»
появлением трещин зеркал заднего вида при включении их обогрева.

Нити обогрева кресел имеют привычку плавиться

Многих
владельцев не радует система обдува и вентиляции. Вечно запотевающим в дождь
стёклам помогает только включение кондиционера, который нужно перед каждым
летом заправлять фреоном и тщательно чистить конденсатор от грязи, иначе
эффективность из года в год будет ощутимо падать.

Стоит ли покупать подержанный Kia Rio 3

При
покупке обязательно сверьте номер двигателя. Если номер не совпадает с данными
ПТС однозначно отказывайтесь от покупки, так как никто не сможет дать гарантию
того, что агрегат не перекочевал сюда с одного из десятков тысяч угнанных авто.
Да и вообще, к проверке криминалистических маркировок следует отнестись с
особой ответственностью, дабы не нарваться на юридические проблемы.

Пробег на Kia Rio скручивается дёшево, легко и практически бесследно. Надеяться можно только на то, что «корректировщик» забудет подтереть из ЭБУ ошибки

Отговаривать
от какой-то конкретной комплектации и оснащения весомых доводов нет. Берите с
любым мотором и, желательно, с пробегом до 150 ткм, чтобы была возможность
проездить несколько лет без капитальных вложений.

За коррозионную стойкость кузова переживать не стоит

Как вы уже, наверное, поняли, Kia Rio можно смело покупать на рынке подержанных автомобилей, но делать это следует с предельной осторожностью. Ошибиться очень легко.

Также, как и любую другую ликвидную модель, Rio любят таксисты и перекупщики, а это значит, что на рынке полным-полно «выжатых» вариантов со скрученным пробегом, которые чаще всего выставляют по заниженным ценам.

Для того, чтобы определить среднерыночную стоимость придётся посмотреть множество машин.

Напоследок. За время работы удалось посмотреть множество битых Rio. Думаю, будет полезно знать, что надпись на панели пассажирского AirBag должна выглядеть как на 1 варианте. 2 и 3 – битые машины с взорванными передними подушками. Не обожгитесь.

  • 1
  • 2
  • 3

Конкуренты Kia Rio 3

Главный конкурент Kia Rio 3 его технический брат-близнец Hyundai Solaris – слабые места и поломки абсолютно те же. Renault Logan тоже на этом рынке уже давно и, несмотря на потерянные позиции, сдаваться не собирается.

«Француз» будет как минимум не хуже в надёжности, щеголяя перед соискателями подержанного авто пусть архаичными, но более выносливыми агрегатами. Никуда не делся с рынка и Volkswagen Polo Sedan со своим «стучащим» мотором.

Для людей семейных ценностей больше подойдёт лифтбек Skoda Rapid. Главное выберите правильный мотор.

Денис Путков, Autotorque.ru

Kia Rio 3 – Расположение VIN и номера двигателя

Пять главных проблем Kia Rio 3

Последние несколько лет Kia Rio носит почетное звание самой продаваемой иномарки в России. Сейчас уже на рынке новых автомобилей продается четвертое поколение, но успех ковался, в основном, его предшественником – машиной третьей генерации.

Поначалу она была в тени соплатформенного Solaris, но потом благодаря более низким ценам уверенно его обошла. Популярности машине снискала и маркетинговая политика корейцев – в кризисные 2015-2016 годы они меньше конкурентов повысили цены и смогли завоевать значительную часть рынка.

Потом цены вернулись на адекватное значение, но десятки тысяч клиентов были уже у компании в кармане. Однако коммерческий успех не означает, что у машины нет недостатков. Далеко не для всех автомобилистов Rio будет удачной покупкой.

Чтобы уберечь от возможного разочарования расскажем о пяти самых больших проблемах этой модели.

kia rio 3 поколения, отзывы, характерные дефекты, особенности эксплуатацииНа фото — Kia Rio, рестайлинг 2015-2017 года.

5. Неудачное расположение катализатора

Про двигатели Rio в автомобильной среде много спорили. Мол, они китайские, одноразовые и неремонтопригодные. Однако практика показала, что проблем с моторами нет, и двигатели это скорее преимущество машины, а не недостаток. Тем обиднее, что серьезные проблемы с мотором периодически случаются, причем не по вине самого мотора.

Конструкция выхлопной системы такова, что обязательный каталитический нейтрализатор расположен слишком близко к двигателю. Когда он начинает постепенно разрушаться, то керамическая крошка попадает в цилиндры. Нетрудно догадаться, что это быстро приводит к серьезным задирам, масложору, потере компрессии и, в конце концов, к капитальному ремонту мотора.

kia rio 3 поколения, отзывы, характерные дефекты, особенности эксплуатацииКатализатор интегрирован с выпускным коллектором. Фото — drive2

Картина безрадостная, но все упирается в ресурс катализатора. Вещь эта абсолютно непредсказуемая.

Есть отзывы о побегах Rio более 500 000 километров с родным катализатором, у кого-то армагеддон наступает уже на 50 000 километрах.

Судя по частоте появления проблемы, разрушение катализатора на малых пробегах явление не столько редкое, чтобы его игнорировать. Многие владельцы даже превентивно меняют его на пламегаситель, не дожидаясь разрушения.

kia rio 3 поколения, отзывы, характерные дефекты, особенности эксплуатацииПламегаситель вместо катализатора Kia Rio 3

В целом, на ресурс катализатора в автомобиле повлиять довольно сложно. Разве что – заправляться качественным бензином, но и это не панацея. Пусть катализатор ломается не у каждого владельца Rio все равно не очень приятно осознавать, что из-за глупой конструктивной особенности можно в любой момент «влететь» на капремонт двигателя стоимостью 70-80 тысяч рублей.

kia rio 3 поколения, отзывы, характерные дефекты, особенности эксплуатацииГотовый пламегаситель

В четвертом поколении конструкцию выхлопа исправили и на новых машинах проблема должна сойти на нет.

4. Жесткая подвеска

Rio избежал проблем с задней подвеской, которые были у первых версий Solaris и на высокой скорости превращали автомобиль в неуправляемый снаряд, но все равно нужно признать, что подвеска корейцам не удалась. К надежности и ходимости запчастей особых претензий нет, но вот характеристики не для России.

Rio хорош на гладком асфальте, отлично держит дорогу и не отрабатывает микропрофиль, но как появляются ямы или заканчивается асфальт, то начинаются проблемы. Подвеска грубо отрабатывает неровности, часто срабатывает на отбой, а пассажиров внутри нещадно трясет.

Особенно задних пассажиров, передним ехать чуть комфортнее.

kia rio 3 поколения, отзывы, характерные дефекты, особенности эксплуатацииНа фото — задняя подвеска Kia Rio 3

В какой-нибудь Европе это за недостаток никто бы не посчитал, но мы живем в России, где энергоемкость считается главной добродетелью подвески любого авто. В крупных городах, где дороги более-менее ремонтируют, Rio жесткостью дискомфорта не вызывает, но вот в мелких населенных пунктах, деревнях и просто местах с плохими дорогами ему приходится тяжко.

3. Тесный задний ряд

Logan и Polo уже казалось бы приучили россиян, что даже компактный автомобиль может быть комфортным для трех седоков на втором ряду, но Rio вернул всех во времена «девяток» и «десяток», когда сзади трое могут сидеть только на выдохе.

Причина банальная – мало места для ног (рослый водитель сам за собой упирается коленками в сиденье), да низкая крыша, которая вынуждает пригибаться.

Удивительно, что с таким размером салона Rio стал популярен в такси, однако таксисты всегда хитрят – они максимально сдвигают переднее сиденье вперед, тогда сзади для одного человека уже достаточно места, но вот если нужно перевести компанию, ее участникам придется прочувствовать смысл фразеологизма плечом к плечу.

Читайте также:  Как выбрать и заменить антифриз на daewoo nexia: инструкции и фото

kia rio 3 поколения, отзывы, характерные дефекты, особенности эксплуатацииЗадний ряд сидений

2. Тонкое лакокрасочное покрытие

Сегодня многие производители экономят на окраске, но, кажется, что корейцы зашли в этом вопросе слишком далеко.

Нет, автомобиль не гниет, его коррозионную стойкость можно назвать приемлемой, но толщину металла часто любят сравнивать с фольгой, а краску легко повредить ногтем.

Сколы — это явление на Rio очень частое, если их не подкрашивать кузов может начать цвести со всеми вытекающими из этого проблемами.

Скол на капоте

1. Слабая приспособленность к дальним выездам

Целый ряд особенностей машины вроде бы и не тянут на полноразмерные недостатки, но складываются в систему, которая позволяет говорить о неудобстве эксплуатации автомобиля для дальних поездок. В интернете, конечно, немало отзывов о «дальняках» на корейце, но люди ездят не благодаря, а вопреки.

Что мы имеем в виду? Во-первых, плохой свет фар. Даже со скидкой на простенькую конструкцию нужно признать, что головная оптика у Rio откровенно слабая.

Если покупатель разорился на максимальную комплектацию, то он может хоть немного подсвечивать противотуманками, базовые комплектации – это вечная «слепота» на неосвещенных трассах.

После рестайлинга появились фары с линзой, которые светят получше. Но это тоже прерогатива только дорогих версий.

kia rio 3 поколения, отзывы, характерные дефекты, особенности эксплуатацииМногие владельцы устанавливают диодные лампочки. Вот так это выглядит.

Во-вторых, бак 42 литра. Далеко не во всех уголках страны заправки нависают одна на другой, бывают участки в сотни километров без АЗС, а между надежными и брендовыми бензоколонками расстояние может быть еще выше. Это заставляет в дальних поездках чаще останавливаться, как-то корректировать маршрут. Несмертельно, но имеет место быть. У прямых конкурентов баки 50-55 литров.

В-третьих, неудачные передаточные числа МКПП. Более современная 6-ступенчатая «механика» появилась на третьем поколении Rio только к концу выпуска, да и то только с мотором 1,6, а до этого все механические Rio оснащались 5-ступенчатой коробкой.

kia rio 3 поколения, отзывы, характерные дефекты, особенности эксплуатацииРучка 5-ступенчатой МКПП

Сложно предположить, чем руководствовались инженеры, но на пятой передаче при скорости 100 км/ч двигатель уже «молотил» на 3000 оборотах в минуту.

Чтобы ехать 120-130 км/ч (а это обычная крейсерская скорость многих водителей) приходилось держать стрелку тахометра у отметки 4 тысячи оборотов, что очень некомфортно как в плане шума, так в плане расхода топлива.

К слову, 5-ступенчатая «механика» и по надежности оказалась не очень, с мотором 1,6 и активной ездой проблемы с ней могут начаться уже на пробеге 100 тысяч километров – смешной ресурс для современных МКПП.

Анализ слабых мест Kia Rio 3 как ни странно позволяет оценить достоинства автомобиля и лучше понять маркетинговый план конструкторов.

Корейцы не стремились угодить всем и каждому, стараясь создать универсальную машину, а сделали ставку на жителей крупных мегаполисов, которым нужен комфортный АКПП для «стояния» в пробках, приличный салон, резвые моторы и симпатичный внешний вид. Именно на этом инженеры и сосредоточились.

Получившиеся недостатки для крупных городов не очень критичны – дороги там более-менее ремонтируют, хорошо освещают, много заправок с адекватным качеством топлива, а поездки с полным салоном редки. Иное дело глубинка, где все достоинства машины разбиваются о суровые российские будни, а недостатки выходят на первый план.

Это подтверждается и визуальными наблюдениями – как много Rio в городах-миллионниках, но как мало их в райцентрах и глубинке. Поэтому чтобы не разочароваться при покупке Rio, нужно понять: попадаете ли вы в его целевую аудиторию или нет.

kia rio 3 поколения, отзывы, характерные дефекты, особенности эксплуатацииKia Rio III (2015-2017) рестайлинг

Kia Rio 3 – закон рынка

Киа Рио 3 – представитель сегмента B, дебютировавший в 2011 году. За основу нового Rio, предлагаемого нашим покупателем, была взята китайская версия автомобиля Kia K2. Сборка модели осуществлялась на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Продажи в России стартовали в октябре 2011 года.

kia rio 3 поколения, отзывы, характерные дефекты, особенности эксплуатации

Особенности

Kia Rio третьего поколения стал, длиннее, шире и ниже, чем предшественник. Над дизайном работал знаменитый Питер Шрейер.

Автомобиль получился современным и привлекательным, а многие детали экстерьера отсылают к другим популярным моделям бренда.

Динамичный и пропорциональный силуэт с сильно наклоненным ветровым стеклом пришелся по вкусу покупателям. По объему продаж Рио уступает только своему двойнику – Hyundai Solaris.

kia rio 3 поколения, отзывы, характерные дефекты, особенности эксплуатации

Киа Рио длиной 4,37 метра – один из самых больших седанов в классе. Водитель получил вполне удобное положение за рулем, а недостатка места нет ни на передних, ни на задних сиденьях. Багажник очень вместительный – его емкость 500 литров. Помимо седана предлагался и 5-дверный хэтчбек. Он короче на 25 сантиметров, что отразилось на объеме багажника, похудевшего до 389 литров.

Своей популярности автомобиль обязан и хорошему оснащению. В списке стандартного оборудования значились подушки безопасности, ABS, электропривод зеркал и передних стекол, центральный замок.

В топовой комплектации дополнительно полагались боковые подушки безопасности и шторки, ESP, климат-контроль, задний парктроник, система бесключевого доступа, запуск двигателя с кнопки и мультифункциональный руль с обогревом.

Двигатели

kia rio 3 поколения, отзывы, характерные дефекты, особенности эксплуатации

Kia Rio III, как и его брат Хендай Солярис, комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями серии Gamma объемом 1,4 и 1,6 литра. Моторы собирались в Китае, в провинции Шаньдун, на что указывает первый индекс в номере двигателя – «W».

В повседневной жизни предпочтение лучше отдать 1,6-литровому агрегату мощностью 123 л.с. Базовый 107-сильный атмосферник удовлетворит лишь малотребовательных водителей, передвигающихся в основном по городу.

Оба двигателя имеют привод ГРМ цепного типа, а зазор клапанов проверяется через каждые 90 000 км и регулируется подбором толкателей.

К сожалению, отдельные владельцы машин с мотором емкостью 1,6 л столкнулись с перескоком цепи на один зуб. Причина – растяжение цепи. К счастью, во всех случаях обошлось малой кровью – заменой цепи и натяжителя. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – около 6 000 рублей.

А вот другой неприятный момент встречается чаще и тоже в автомобилях с 1,6-литровым агрегатом. Речь идет о течи из-под головки блока цилиндров. Дефект прокладки обнаруживается, как правило, после 60 000 км и характерен для копий 2012 года.

Порой после замены прокладки (спустя несколько десятков тысяч километров) течь обнаруживается снова. В таком случае, при гарантийном ремонте в официальном сервисе, внимательно исследуется поверхность блока и головки, а после головка меняется отдельно, либо в сборе с двигателем.

К сведению: стоимость нового силового агрегата в заказ-наряде – 190 000 рублей.

После 40 000 км можно столкнуться с еще одним неприятным сюрпризом – разрушение катализатора, сопровождаемое падением тяги.

Главная опасность заключается в вероятности попадания крошек катализатора в цилиндры, что может привести к появлению задиров. О печальных последствиях подскажет увеличение расхода масла.

Однако, стоит отметить, что это не эпидемия, и некоторые владельцы прошли более 200 000 км на заводском катализаторе.

Трансмиссия

kia rio 3 поколения, отзывы, характерные дефекты, особенности эксплуатации

Автомобили с 1,4-литровым мотором оснащались 5-ступенчатой механикой и 4-скоростным автоматом. 1,6-литровые агрегаты комплектовались 5-ти или 6-диапазонной МКПП и 6-скоростным автоматом.

Один из распространенных недостатков механики – затрудненное включение первой и задней передачи, особенно в холодное время года или на еще непрогретом автомобиле.

Обе передачи лишены синхронизаторов, но сопротивление порой настолько велико, что без двойного выжима сцепления не обойтись.

Единственное исцеляющее решение – замена комплекта сцепления на более качественное, например, Valeo (около 5 000 рублей).

После 30-50 тыс. км встречается течь сальника первичного вала МКПП из-за залипающего сапуна в коробке. Потекшее масло попадает на диск сцепления, в результате чего сцепление «буксует».

Автоматическая коробка передач очень надежная. Главное – не пренебрегать заменой масла каждые 60 000 км. Жалоб на работу автомата практически не возникает. А толчок при переключениях лечится обновлением прошивки модуля управления.

Читайте также:  Как прокачать сцепление ваз 2106, 2107

Ходовая

kia rio 3 поколения, отзывы, характерные дефекты, особенности эксплуатации

В свое время многие писали о неадекватном поведении машины на неровностях из-за неправильных настроек подвески. В 2012 году производитель изменил рабочие характеристики задних пружин и амортизаторов, чем улучшил ситуацию. Однако, некоторые владельцы все равно остались недовольны. Методом проб и ошибок найдены комбинации стоек и пружин, позволяющие добиться еще более удовлетворительного поведения автомобиля.

Стоит отметить, что все компоненты ходовой довольно выносливые, за исключением передних ступичных подшипников. Замена загудевшего подшипника может потребоваться после 50 000 км. Стоимость нового узла – около 2 000 рублей.

Стуками в рулевом сегодня уже мало кого удивишь. Причина тривиальна – преждевременный износ правой втулки рулевой рейки. Замечания появляются после 40-60 тыс. км. Стоимость ремонта от 5 до 13 тыс. рублей.

Кузов и салон

kia rio 3 поколения, отзывы, характерные дефекты, особенности эксплуатации

Многие владельцы отмечают не слишком качественную сборку Rio. Претензия касается точности выставки зазоров между кузовными элементами. Традиционно для современных автомобилей, не отличается особой прочностью и тонкое лакокрасочное покрытие – легко царапается, и образуются сколы. Тем не менее, благодаря полной оцинковке кузова (за исключением крыши), металл в местах сколов цвести не спешит, а «ржавых экземпляров» нет и в помине.

В салоне тоже присутствуют замечания к качеству сборки и материалов. Кроме того, со временем появляется скрип пластика, и истирается покрытие рулевого колеса.

Порой после включения кондиционера в жаркий день, либо отопителя в морозы обнаруживается трещина на пластике – под кнопкой включения аварийной сигнализации. После 60-80 тыс.

км может выйти из строя обогрев водительского сиденья: обрыв спирали в спинке или в подушке сиденья.

Одна из причин не включения кондиционера – выход из строя муфты компрессора (от 7 000 рублей). На некоторых авто наблюдается кратковременное снижение эффективности охлаждения из-за обледенения испарителя кондиционера. Недуг легок в устранении. Необходимо всего лишь установить дополнительное сопротивление отопителя стоимостью 300 рублей.

Заключение

Киа Рио третьего поколения – очень интересное предложение. Современные линии кузова, безусловно, будут привлекательны еще долгое время. Длительный срок гарантии, низкая интенсивность отказов и отсутствие серьезных проблем вызывают все больший интерес среди покупателей.

Слабые места, недостатки и достоинства Kia Rio

Популярный автомобиль на российском рынке – Kia Rio 3-го поколения. Стоимость его невысокая, а качество отличное. Модель соответствует всем последним тенденциям автомобилестроительной отрасли. Производство начато восемь лет тому назад. Собирается автомобиль в России на заводе Хендай.

Выпускается в двух вариантах кузова – седан и пятидверный хэтчбек. Технические характеристики схожи с еще одной известной машиной. Речь идет о Хендай Солярис. Используется такая же платформа, конструкция шасси, подвеска. Отличаются они только внешним видом. В ходе эксплуатации автомобиля были выявлены слабые места.

О достоинствах и недостатках модели поговорим далее.

Краткая история

Серийное производство Киа Рио начато достаточно давно. В 2000 году водителям стали доступны первые модели. Привлекали они отличным соотношением цены и качества. Автомобиль был явным представителем В класса. Это аналог Соляриса.

Спустя пять лет модель обновилась – дизайн кузова и салона стали современными. Изменились и технические характеристики – объем бензиновых двигателей увеличен на сто кубов. Новая версия стала вторым поколением машины. В 2009 году она пережила рейстайлинг, в результате которого фасад украсила улыбка тигра.

В 2011 году дебютировало третье поколение. Через 4 года произошло обновление версии автомобиля. Изменения коснулись дизайна кузова и оснащения. Стали соответствовать последним тенденциям. Благодаря этому на российском рынке модель известна, как культовая.

Технические характеристики авто:

Достоинства и преимущества Rio

kia rio 3 поколения, отзывы, характерные дефекты, особенности эксплуатации

Слабые места Киа Рио 2011–2017 гг. выпуска

Кузов

Устойчивость кузова к коррозии достойного качества. Несмотря на это есть места, где она может встретиться. Появляется ржавчина на крыше и стойках. Данные элементы слабо защищены от недуга. На месте скола сразу образуется коррозия.

Что касается лакокрасочного покрытия, то это слабая сторона машины. Оно некрепкое и тонкое. Уже через 20 тысяч км пробега на бампере и передней части видны сколы. Радует одно – им ржавчина не страшна.

Данные детали не подвержены коррозии.

Передняя часть задних арок тоже уязвимое место. Через некоторое время их лакокрасочное покрытие слазит. Чтобы этого не случилось, необходимо детали покрыть защитной пленкой. Преподносит сюрпризы багажное отделение. Кодовая часть цилиндрового замка, которая обеспечивает секретность и двигает засовы крышки закисает. Подобная проблема характерна и для капота — петли плохо функционируют.

Слабое место — передняя оптика. Так как отсутствуют вентиляционные отверстия, то она запотевает. На дверях быстро появляются царапины и сколы. Причина в том, что не предусмотрены защитные молдинги.

Оставляет желать лучшего и качество лобового стекла. Его покрытие достаточно твердое и быстро изнашивается. Камни и песок, которые могут встретиться на пути, оставят на нем свой след.

Через 1 – 2 года эксплуатации автомобиля вид родного стекла существенно ухудшиться. На нем появляются царапины, сколы. Поверхность становится мутной. Стоимость нового лобового стекла высокая.

Да и подобный ремонт обойдется недешево.

Салон

Привлекательно и современно выглядит внутреннее пространство. Причем и собрано оно хорошо. Материалы, которые используются для отделки среднего качества.

Несмотря на то, что бюджетные, вид у них симпатичный. Главный недостаток салона заключается в торпеде. Она изготовлена из некачественного пластика, который со временем начинает издавать неприятные звуки.

Сверчки беспокоят, как зимой, так и летом.

Приобретая б/у автомобиль стоит обратить внимание на работу некоторых функций. Самые проблемные – подогрев передних сидений, управление бортовым компьютером и аудиосистемой. Как правило, они часто выходят из строя. Причина в невысокой надежности. Несколько хороших зим непременно отразятся на нагревательном элементе подогрева сидений. Он не выдержит сильных морозов и просто перегорит.

Силовые установки

Силовые установки представлены бензиновыми моторами, объёмом 1,4 и 1,6 л. Неприятностей от них не стоит ждать. Механизмы надежные, имеют большой ресурс. Все же есть несколько незначительных болячек, о которых стоит знать.

Со временем ломается устройство предназначенное для измерения и контроля горюче-смазочных материалов и натяжной ролик навесного оборудования. Не всегда можно их отремонтировать. Иногда специалисты рекомендуют заменить на новые.

Обойдется это недорого.

К качеству топлива двигатели неприхотливы. Несмотря на то, что производитель рекомендует заливать бензин АИ – 95, его смело можно заменить на 92. Иногда на таких машинах устанавливается ГБО. В таком случае необходимо контролировать тепловые зазоры клапанов. Каждые 45 тысяч км проводить их регулировку.

Неприятностей доставит часть глушителя автомобиля, которая служит только для одной цели – снижение вредных веществ в выхлопе. Болячка в Kia Rio 3 — катализатор, который преждевременно изнашивается, определить достаточно сложно. Даже мастера не находят объяснение подобному явлению.

Предполагают, что узел не адаптирован к качеству бензина в России. Возможно проблема в его конструкции. Она слишком слабая и забивается продуктами, которые вырабатываются при плавлении.

Об этом факте необходимо помнить и приобретая подержанную машину обратить особое внимание на наличие катализатора.

Трансмиссия

Киа Рио 3 поколения оснащена двумя типами трансмиссии: механика и автомат. Несмотря на то, что они славятся надежность, имеют и дефекты. Заглушка картера – главная проблема эксплуатации.

Она пластиковая и не обеспечивает хорошую герметизацию коробки передач. Внутри накапливается пыль и грязь. Негативно скажется на состоянии автомобиля длительный простой.

Это приводит к тому, что появляется коррозия на первичном валу. Начинает подтекать сальник.

Ходовка

Подвеска имеет ряд недочетов. Главные ее проблемные места – амортизаторы, установленные впереди, и ступичные подшипники. Если ездить по неровным дорогам, то выйдет из строя крепежная проушина. Это приводит к тому, что угол продольного наклона оси поворота колес, расположенных впереди, нарушается.

Детали быстро изнашиваются:

  • Амортизаторы выхаживают в среднем 50 тысячу км;
  • Ступичные подшипники – не более 65 тысяч км;
  • Стойки стабилизатора – 75 тысяч км.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector