Optima занимает в линейке Kia особое положение. Это не самая массовая и не самая продаваемая модель, но именно с Optima началась глобальная трансформация имиджа бренда KIA.
Предыдущее поколение Optima, вышедшее на российский рынок в 2012 году – один из первых автомобилей марки, полностью созданных под руководством шеф-дизайнера Петера Шрайера и вполне вписавшихся в европейские представления о том, каким должен быть автомобиль бизнес-класса. Сам термин «бизнес-класс» вошел в обиход в 90-х годах прошлого века.
Так стали называть автомобили сегмента D — более крупные, мощные и богато оснащенные, чем модели массовых сегментов B и C, но не дотягивающие по параметрам до солидных аппаратов представительского Е-класса. На таких автомобилях действительно любят перемещаться и бизнесмены средней руки, и государственные служащие, и менеджеры солидных компаний.
Сегмент этот очень стабилен: несмотря и на все драматические события на автомобильном рынке, и его оглушительное падение 2015-2016 года, и последующий рост, доля бизнес-класса в общем объеме колебалась от 3,2 до 3,9%. И на этом фоне шел непрерывный взлет продаж Kia Optima.
Если в 2012 году доля этой модели в сегменте с трудом дотянула до 4%, а всего за год было реализовано 4 617 таких автомобилей, то по итогам 2017 года на долю Optima пришлось уже 22%, а по результатам первого полугодия года нынешнего эта доля перевалила за 28%! Рост в семь раз за семь лет! На сегодняшний день продажи модели вышли на уровень 1 500 автомобилей в месяц. Согласитесь, это довольно много…
Но не стоит думать, что такие победы легко дались корейскому седану. Сегмент бизнес-класса отличается высочайшим уровнем конкуренции, и Optima приходится воевать за место под солнцем и кошельки покупателей с такими хитами как Toyota Camry, Mazda 6, Hyundai Sonata и Ford Mondeo. И одним из важных инструментов этой борьбы как раз и является быстрое обновление и появление новых версий.
Два тигриных носа
Что меняется в автомобилях во время планового фейслифтинга? Как правило, облицовка радиаторов, форма бамперов и светотехника. То есть, то, что первым бросается в глаза и служит главным идентификатором марки и модели. Не стала исключением и Optima. Инженеры полностью отказались от ксеноновых фар, и теперь вся светотехника Optima имеет исключительно светодиодные источники.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Kia Optime GT Line | Kia Optima GT |
Габариты Kia Optima
Д х Ш х В, мм
4 855 / 1 860 / 1 485
Противотуманные фары (с тремя отдельными и, естественно, светодиодными источниками, расположенными горизонтально) переместились с нижней части облицовки радиатора в боковые воздухозаборники системы охлаждения тормозов.
Под задним бампером появился декоративный диффузор. Но самое главное — знаменитый «тигриный нос», придуманный маэстро Шрайером еще в 2007 году, теперь предстает в двух вариантах.
Общая форма верхней облицовки радиатора не отличается у всех комплектаций, но самые мощные и «по-спортивному» оформленные комплектации GT и GT Line щеголяют решеткой с ячеистой структурой, а все прочие — с вертикальными ламелями а-ля «китовый ус».
Оно и логично: хочешь, чтобы твой автомобиль выглядел поагрессивней — пожалуйста; желаешь, чтобы в облике было больше солидности — тоже никаких проблем.
Красное, черное, коричневое
Что же касается интерьера, то здесь изменений немного: хромированная окантовка вокруг новой панели приборов и кнопки запуска двигателя, иначе оформленные кнопки на функциональном руле да появившийся вариант отделки салона темно-коричневой кожей.
Этот цветовой вариант впервые появился на кроссовере Sorento Prime и неожиданно стал очень модным. А вот салона в светлой бежевой гамме не будет — похоже, этот «американский» вариант вышел из моды.
Зато для «спортивных» комплектаций GT и GT Line предусмотрены кресла с красной прострочкой и комбинированная отделка из черной и красной кожи.
Но самую милую новинку можно разглядеть только вечером: автомобиль обзавелся контурной подсветкой на передней панели и подлокотниках передних дверей. Цвет подсветки можно установить самому, а можно привязать его к режиму движения: в режиме Eco салон подсвечивается зеленым, Sport — красным, а если выбрать интеллектуальный режим Smart — синим.
![]() |
![]() |
В целом к эргономике салона Kia Optima никаких замечаний нет, хотя к каким-то моментам нужно будет привыкнуть. Например, к тому, что привязать смартфон к системе hands-free можно только используя кнопку на руле, а выйти на соответствующий пункт меню через сенсорный экран монитора на консоли никак не получится.
Сама же медиасистема представлена в двух вариантах: с диагональю экрана в 7 и 8 дюймов. Система отличается очень неплохим звуком (было бы странно ждать чего-либо другого от марки Harman/Kardon), а также возможностью интеграции смартфона через системы Android Auto и Apple CarPlay.
Плюс ко всему, в нижней части консоли есть ниша с беспроводной зарядкой для телефонов. С моей точки зрения, у этой ниши есть только один недостаток: моя «лопата» с диагональю 6,4 дюйма туда попросту не поместилась физически, но не все же любят столь габаритные аппараты.
Зато и слоты USB, и гнездо AUX, и 12-вольтовая розетка расположены таким образом, что подключать через них внешние устройства можно даже во время движения.
Каким ты был…
Двигатель
Kia Optima GT Line / Optima GT
2,4 GDI, 188 л.с. / 2,0 T-GDI, 245 л.с.
А вот с технической точки зрения автомобиль никаких изменений не претерпел. У него все тот же кузов, в силовой структуре которого более 50% составляют детали из особо прочной стали, что дало модели возможность заработать по пять звезд и в европейских, и в американских рейтингах безопасности.
В линейке моторов — три хорошо знакомых четырехцилиндровых двигателя. Это двухлитровая четверка Nu 2,0 CVVL мощностью 150 л.с.
и два мотора семейства Theta — 188-сильный 2,4 GDI и 245-сильный турбированный 2,0 T-GDI (последним оснащается исключительно комплектация GT, на которую приходится около 10% продаж).
Все варианты, как можно видеть, попадают в оптимальные для своей мощности налоговые зоны, но самыми востребованными оказались версии, оснащенные 2,4-литровым двигателем: их выбирает как минимум половина покупателей.
Со всеми двигателями агрегатируется проверенный 6-ступенчатый автомат. В зависимости от типа двигателя и комплектации он может иметь либо три, либо четыре режима работы: кроме Eco, Comfort и Sport может быть предусмотрен режим Smart, когда электроника, изучив манеру вождения владельца, сама будет включать тот или иной режим в зависимости от дорожных условий.
Раз уж речь зашла о комплектациях, то, пожалуй, стоит поговорить о них и о ценах на автомобиль. Открывают линейку комплектации Classic и Comfort. Они оснащаются только 150-сильным двигателем и коробками без возможности выбора режима и стоят 1 219 900 и 1 349 900 рублей соответственно.
Следующие «по старшинству» комплектации Luxe и Prestige могут оснащаться как двухлитровыми, так и 2,4-литровыми моторами. В первом случае их цена составляет 1 479 900 и 1 539 900 рублей, а во втором — 1 579 900 и 1 639 900 рублей.
Естественно, от комплектации к комплектации растет и набор входящих в нее жизненных благ. Тем, кому не нужны мощность и скорость, а посему готовым удовлетвориться 150-сильным двигателем, но все-таки желающим получить максимальный уровень оснащенности салона, предназначена версия Premium. Она стоит 1 619 900.
Для тех, кто любит, чтобы автомобиль выглядел погорячее, но не желает раскошеливаться за десятки лишних лошадок под капотом, есть комплектация GT Line за 1 759 900 рублей.
Она щеголяет всеми причитающимися атрибутами спортивного стиля, но ничем не отличается по динамике от прочих комплектаций с 2,4-литровым двигателем.
Наконец, есть в линейке и 245-сильная комплектация GT. Такой автомобиль обойдется настоящим русским, которые, если верить Гоголю, не могут не любить быструю езду, в 1 929 900 рублей.
И все-таки комфорт
На ходу Optima оставляет весьма благоприятное впечатление. Первую половину тестового маршрута я провел за рулем автомобиля в богатой комплектации Prestige с двигателем 2,4 GDI.
Модель подтвердила свою репутацию удобного и весьма мягкого на ходу автомобиля: ее подвеска с готовностью глотает и пологую волну, и мелкие дорожные неровности, а ямы и «лежачих полицейских» проходит мягко и упруго, не подвергая седоков чрезмерным вертикальным перегрузкам.
Все это говорит о том, что Optima останется комфортабельным средством передвижения не только в крупных городах, но и на дорогах российской глубинки.
Разгон до 100 км/ч, с
Kia Optima GT Line / Optima GT
9,1 / 7,4
Однако тем, кто ищет в автомобиле «отточенную управляемость», драйв и готовность повизжать резиной в быстрых поворотах, лучше посмотреть в какую-нибудь другую сторону: хоть круть-верть, хоть верть-круть, а в поворотах автомобиль ощутимо кренится, так что никакого желания атаковать их с максимально возможной скоростью не возникает.
Что касается управления тягой, то наиболее органичным для этой версии мне показался режим Comfort.
Если перейти в спортивный режим, то переключения коробки вниз при добавлении газа оказываются слишком резкими, тем более что ускорения в режиме Comfort оказались вполне достаточными и для перестроений в городском потоке, и для обгонов на трассе. Ну а в особо серьезных случаях можно воспользоваться ручным последовательным переключением передач.
А вот комплектация GT c 245-сильным турбомотором лучше всего ехала в режиме Sport. В нем автомобиль раскрывал весь свой динамический потенциал, причем все ускорения совершались энергично, но плавно.
Думаю, все дело в моментной характеристике двигателя 2,0 T-GDI, у которого полка максимального крутящего момента начинается примерно с 1 300 оборотов и тянется до 4 000.
Соответственно, при нажатии на педаль газа двигающийся на умеренных оборотах автомобиль может ускоряться без переключения коробки на низшие передачи.
Обе комплектации отмечаются отменной устойчивостью на прямой, причем даже на весьма высоких скоростях, явно превышающих разрешенные ПДД пределы.
А не хочешь эти самые пределы ненароком превысить — включай режим ограничения максимальной скорости, благо работает он очень хорошо, да и управление им вполне логично и не вызывает затруднений.
Чего уж греха таить, на некоторых моделях, у которых такая полезная штука тоже присутствует, я за время теста так и не смог разобраться, как ее задействовать…
Понравилась и работа камеры заднего вида с высоким разрешением. Единственное, что тут можно улучшить — это снабдить камеру омывателем.
А вот как автоматически меняется работа трансмиссии в режиме Smart, я так и не почувствовал. Не то на изучение электронным разумом моей манеры вождения требовалось больше времени, не то сама дорожная обстановка не менялась достаточно резко, не то режимы работы все-таки переключались, но никакой индикации этого процесса конструкторы не предусмотрели.
Kia Optima GT Line / Optima GT Заявленный расход на 100 км
12 / 12.5 | 6,2 / 6,3 | 8,3 / 8,5 |
Потенциал роста
Kia Optima есть куда расти, а у инженеров и конструкторов марки есть, что совершенствовать. Например, мне показалось, что уровень шума в салоне не выходит за рамки допустимого, но все-таки автомобилю бизнес-класса пристало быть несколько тише.
Можно поколдовать с подвеской, тем более что в группе компаний Hyundai и Kia этим направлением заведует перешедший из BMW Альберт Бирманн, а он в мировых автомобильных кругах признан как великий гуру настройки подвесок.
Думаю, что в следующем поколении Optima (которое, если марка выдержит взятый темп, должно появиться через пару лет) можно ожидать появления таких систем как активный круиз-контроль или проекционный дисплей.
Но это будет еще не скоро, а пока Optima нынешнего четвертого поколения неплохо наращивает свою популярность и уверенно занимает второе место в рейтинге продаж в сегменте с солидным отрывом от ближайших преследователей, уверенно нагоняя лидера — Toyota Camry.
Впрочем, задача «догнать и перегнать» самую популярную модель сегмента перед специалистами по продажам пока что не стоит.
Как известно, Camry пользуется огромным спросом у корпоративных клиентов, которые выбирают треть от общего объема продаж. В случае с Optima главную роль играют именно частные покупатели, хотя в последнее время наблюдается повышение интереса к модели со стороны таксомоторных компаний.
В Kia очень гордятся тем, что если сравнивать их новинку с сопоставимыми комплектациями главных конкурентов, то Optima оказывается дешевле, а при равной цене покупатель получает «больше автомобиля».
Плюс надежность, позволившая дать на автомобиль пятилетнюю гарантию.
Плюс выгодные кредитные программы (а это особенно важно для молодых бизнесменов в возрасте 30-45 лет, которых в компании считают основной целевой аудиторией)…
Но в этом сегменте все решают не только цена, технические характеристики и насыщенность автомобиля современными системами.
То есть, это все тоже очень важно, но сама по себе марка, ее история и имидж значат ничуть не меньше, если не больше.
Так что, по словам директора по маркетингу компании KIA Motors Rus Валерия Тараканова, основные усилия компания направит именно на усиление бренда как такового. Все остальные компоненты успеха у марки уже есть.
Опрос
Взяли бы себе обновлённую Оптиму?
Kia Optima 4 (JF) с пробегом 2015 – 2020
Технические характеристики автомобиля Kia Optima 4 (JF) с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Kia Optima 4-го поколения в кузове JF производилась на заводах компании с 2015 по 2020 годы. Наша модификация этой модели собиралась в Калининграде и продавалась с 2016 по 2020 год. В Южной Корее седан назывался Kia K5, а на ряде рынков предлагался универсал Sportswagon.
Линейка Optima: GD (2000 ‑ 2006), MG (2005 ‑ 2010), TF (2010 ‑ 2016) и DL3 (2020 ‑ н.в.).
Этот седан до рестайлинга выпускался с 2015 по 2018 годы, а у нас в стране с 2016 по 2018 год.
На выбор предлагались три бензиновых агрегата с акпп и только младший из них еще и с мкпп:
В ряде стран были и другие GDi моторы, например 1.6-литровый G4FJ или 2.0-литровый G4NC.
Седан после рестайлинга предлагался в большинстве стран включая нашу с 2018 по 2020 годы.
- При обновлении данной модели все ее двигатели и коробки передач остались на своих местах:
- В европейских странах распространение получили гибридные и дизельные версии этой модели.
Обзор Киа Оптима 2017 от МегаРетр
Мощность мотора | 150 л.с. |
Крутящий момент | 196 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.7 с |
Макс. скорость | 202 км/ч |
Расход по городу | 11.2 л |
Расход по трассе | 5.8 л |
Смешанный расход | 7.8 л |
Объем бензобака | 70 л |
Снаряженная масса | 1545 кг |
Полная масса | 2020 кг |
Грузоподъемность | 475 кг |
Объем багажника | 510 л |
На нашей вторичке предлагается более пятисот таких седанов стоимостью от 900 000 рублей.
Kia Optima IV
950 000 ₽
Год выпуска: | 2017 |
Пробег: | 230 000 км |
Кузов: | Седан |
Цвет: | Белый |
Двигатель: | 2.0 л / 150 л.с. / Бензин |
Коробка: | Автоматическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Киа Оптима 4 с пробегом от канала Авто Плюс
KIA Optima 2020: комплектации и цены, фото модели, отзывы владельцев
Сколько стоит новая Киа Оптима 2020 в России: цена модели на сайте официального дилера варьируется от 1 434 900 до 2 144 900 (в зависимости от выбранных двигателя / уровня оснащения). У нас корейский седан продается в семи комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium, GT Line и GT.
Новой KIA Optima 2020 года положен исключительно передний привод. Машину можно заказать с 2,0- или 2,4-литровыми бензиновыми двигателями (все четырехцилиндровые), работающими в связке с шестиступенчатой механикой или же аналогичным автоматом.
Комплектации и цены KIA Optima 2021
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (150 л.с.) Classic MT6 | 1 434 900 |
2.0 (150 л.с.) Comfort AT6 | 1 564 900 |
2.0 (150 л.с.) Luxe AT6 | 1 684 900 |
2.0 (150 л.с.) Prestige AT6 | 1 754 900 |
2.0 (150 л.с.) Edition Plus AT6 | 1 754 900 |
2.4 (188 л.с.) Luxe AT6 | 1 794 900 |
2.0 (150 л.с.) Premium AT6 | 1 834 900 |
2.4 (188 л.с.) Prestige AT6 | 1 854 900 |
2.4 (188 л.с.) Edition Plus AT6 | 1 854 900 |
2.4 (188 л.с.) GT Line AT6 | 1 974 900 |
2.0 (245 л.с.) GT AT6 | 2 144 900 |
MT6 — механика 6-ст.
, AT6 — автомат 6-ст.
- В базовой комплектации Classic седану положены 16-дюймовые легкосплавные диски, ABS, ESP, аудиосистема, датчик света, кондиционер, пассивный круиз-контроль, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев сидений, светодиодные фары, система помощи при старте в гору, центральный замок с ДУ, электропривод и обогрев зеркал, а также шесть подушек безопасности.
- В более продвинутой версии Comfort автомобиль доукомплектован датчиком дождя, климат-контролем, противотуманными фарами и подогревом руля.
- Исполнение Luxe имеет 17-дюймовые легкосплавные колеса, автоматический стояночный тормоз, запуск двигателя кнопкой, камеру заднего вида, мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, навигацию, кожаный салон, электропривод передних сидений с запоминанием параметров и штатный парктроник.
- Комплектация Prestige может похвастать наличием адаптивных фар, аудиосистемой премиум-класса и семью подушками безопасности, а версия Premium дополнительно имеет панорамную крышу и люк.
- Варианту GT Line положены легкосплавные колеса на 18″ и особый декор, при этом список оснащения дополнен вентиляцией сидений, а также системами автоматической парковки и мониторинга «слепых» зон. Что касается флагманской версии GT, то корейцы отрядили ей самый производительный двигатель в линейке.
Плюсы и минусы KIA Optima 4
+ Плюсы
- Вместительный багажник
- Просторный салон
- Экономичность
Отзывы владельцев Киа Оптима 2018-2019
Подвеска, как по мне, мягкая и отлично отрабатывает неровности, но если пересесть с Майбаха… наверное плеваться будете. Шум от дороги хорошо ощущается от арок, за это все ютуб-обзорщики морщат свои проплаченные носики, но вот я поездил на тест-драйве на той же Камри, и ну не тише ни разу.
При моей приверженности зимней шиповке, с пассажирами на заднем ряду можно говорить вполголоса. Зато управляемость и контроль над дорогой твердая 5-ка, даже на скорости по трассе автомобиль едет как приклеенный, чувствуется, что он словно вгрызается в асфальтное полотно.
Сергей, отзыв о Киа Оптима 2.0 с автоматом 2018 года
Семье понравились кресла — прямо так там и остались бы, мне — большущий багажник и приборная панелька. Конечно, кресло тоже удобное, длинные ноги мои поместились, да и руль в руки хорошо ложится. А еще обогрев сидений и руля – прямо хоть живи в ней! Если супруга дома кричать начнет — уйду в автомобиль. Очень, кстати, придется приличная музыка, под нее и поспать можно.
Отзыв про KIA Optima 2.0 (150 л.с.) AT 2018 г.в.
На момент отзыва проехал почти 3 000 км. Кое-какие впечатления о машине уже появились. Во первых — это двигатель. Ну после Октавии 1.6 АКПП — это самолет. На трассе чувствую себя очень уверенно. С места при педали в пол разгон не умопомрачительный, но ходом она идет очень хорошо. Разгонял до 180 км/ч, набирает бодро.
По подвеске двоякие впечатления. Все же подвеска Октавии больше подходит для наших дорог. На Оптиме она мягкая и комфортная, пока не начинаются ямки посерьезнее. Где на Шкоде спокойно проскакивал на скорости, на Киа приходится сбавлять ход. Особенно подвеска не любит работать на отбой.
Евгений, отзыв о новой Киа Оптима 2.4 автомат 2019 года
Приобрел Киа Оптима 2.4 в августе 2018 года. Проехал 36 000 км. Проблем с машиной никаких от слова совсем. Все работает в штатном режиме. Расход по трассе от 6,2 до 7,0 литров. По городу 11-13 л. Автохолд в пробках незаменим. Очень радует большой объем бака (70 литров). На трассе хватает больше чем на 900 км. Масло не жрет.
Отзыв о KIA Optima 2.4 (188 л.с.) с АКПП 2018 г.в.
Двигатель приемистый и тяговитый, тем более на механике. Я так понял, лицензия Митсубиси. Передачи короткие, включаются четко. Машина резвая, но 2-ая передача раздражает. Она ни о чем, проще включать третью. Она на трассе выручает. На ней пошел, так пошел!
Машина тяжелая и идет уверенно. На 130-150 км/ч держит дорогу хорошо. Но… рулевое управление, не знаю, может только у меня так — не очень. На скорости приходится подруливать. Оно вроде не очень чувствуется, как бы дело привычки, но в длинной дороге утомляет.
Отзыв о KIA Optima 2.0 на механике 2019
Технические характеристики
Новый кузов Киа Оптима 2018-2019 модельного года построен на базе модернизированной переднеприводной платформы от модели-предшественника. Схема ходовой части южнокорейской четырехдверки стандартная: спереди независимая подвеска типа МакФерсон, а сзади — независимая многорычажная конструкция. По кругу на авто установлены дисковые тормоза (спереди — вентилируемые).
Седан KIA Optima IV имеет следующие габариты, мм
- Длина — 4 855
- Ширина — 1 860
- Высота — 1 485
- Колесная база — 2 805
- Дорожный просвет (клиренс) — 155
По техпаспорту вместимость багажника модели достигает 510 литров. Объем топливного бака заявлен на уровне 70 л. В зависимости от выбранных двигателя и комплектации, снаряженная масса четырехдверки варьируется в диапазоне от 1 530 до 1 680 кг.
Линейка силовых агрегатов российского варианта Оптимы состоит из трех бензиновых моторов, а именно атмосферников объемом 2,0 и 2,4 литра, а также двухлитрового турбодвигателя. Все они работают исключительно с шестискоростным автоматом, и только базовый движок можно заказать с МКПП.
- Начальным мотором здесь является 2,0-литровый атмосферный агрегат мощностью 150 л.с. (196 Нм). Работая в связке с механикой, он способен ускорять седан с нуля до сотни за 9,6 секунды, развивая скорость вплоть до 205 км/ч. Показатели машин с АКПП чуть скромнее — 10,7 сек и 202 км/ч соответственно.
- Более дорогим версиям модели полагается 2,4-литровый атмосферник на 188 сил (241 Нм). Машины с таким движком разгоняются с 0-100 км/ч за 9,1 сек, а их максимальная скорость находится на отметке в 210 километров в час.
- Топовым силовым агрегатом является двухлитровый турбомотор, полагающийся исключительно для Optima GT. Он выдает 245 «кобыл» и 350 Нм крутящего момента, позволяя четырехдверке «выстреливать» до сотни за 7,4 сек., максималка заявлена на 240 км/ч.
► Подпишитесь на наш канал в Telegram
Подвеска KIA Optima 2020 отличается «всеядностью»: она без особого труда справляется как с мелкими дорожными неровностями, так и с более заметными ямами и «лежачими полицейскими», обеспечивая пассажирам высокий уровень комфорта. Благодаря этому седан подходит не только для эксплуатации в крупных мегаполисах, но и для поездок по дорогам российской глубинки.
Все версии модели отличаются отменной устойчивостью на прямой, причем даже на скоростях, превышающих разрешенные в ПДД лимиты, при этом назвать Оптиму четвертой генерации драйверским автомобилем — язык все же не поворачивается. Связано это с тем, что в поворотах четырехдверка заметно кренится, что достаточно быстро отбивает всякое желание закладывать виражы на высокой скорости.
Интересные факты
Впервые седан KIA Optima 4 был представлен публике «вживую» на весеннем автосалоне в Нью-Йорке 2015, а в сентябре того же года корейцы заглянули и на моторшоу во Франкфурт, представив там седан в «подогретом» исполнении GT.
Старт мировых продаж модели не заставил себя ждать, однако до России машина добралась с небольшой задержкой — в начале марта две тысячи шестнадцатого, причем корейцы сразу же локализовали производство седана на калининградском «Автоторе».
На мартовском автосалоне в Женеве 2018 компания Киа показала обновленную версию Оптимы. Впрочем, рестайлинг получился достаточно скромным и каких-либо существенных изменений в концепцию модели не привнес.
В настоящее время прошла премьера новой модели Киа Оптима 5 поколения, которая продается на родине в Южной Корее под нвазванием K5. Если все пойдет по плану, до нашего рынка она доберется летом двадцатого.
Фото новой Киа Оптима 2019 года
Видео тест-драйв автомобиля
Обзор (внешность и салон)
Седан Киа Оптима 4 поколения выглядит статно и динамично. Спереди на авто установлена фирменная решетка «нос тигра», которая в зависимости от исполнения может быть либо усеяна вертикальными прутьями, либо иметь ячеистую структуру. По бокам к ней примыкают прищуренные и угрожающе взирающие на мир светодиодные фары.
Благодаря покатой линии крыши, в профиль Optima в новом кузове больше напоминает четырехдверное купе нежели традиционный седан. Атлетично сложенный профиль радует глаз крупными разрезами колесных арок и сильно заваленными задними стойками. На корме внимание обращают узкие и далеко заходящие на задние крылья фонари, а также овальные патрубки выпускной системы.
Дизайн интерьера корейского седана «европейский». Разработчики отказались от чрезмерного хромированного декора, поэтому передняя панель автомобиля выглядит строго и презентабельно. Прямо перед водителем находится трехспицевый руль с пухлым ободом и традиционно скомпонованная приборная панель с аналоговыми шкалами и экранчиком борт-компьютера между ними.
В верхнюю часть центральной консоли вмонтирован дисплей мультимедийной системы. Его диагональ варьируется в зависимости от выбранной комплектации (может быть на 7 или 8″). Под ним корейцы расположили дефлекторы вентиляции и кнопочный блок климат-контроля с двумя крутилками.
Эргономика салона новой Киа Оптима 2020 находится на достаточно высоком уровне, однако к определенным вещам все же придраться можно. К примеру, расположенная в нижней части центральной консоли ниша для беспроводной зарядки смартфонов имеет достаточно скромные размеры и крупные смартфоны туда просто не помещаются.
Передние кресла седана могут похвастать широким диапазоном регулировок, в меру жестким наполнителем и развитыми валиками боковой поддержки. Задний ряд имеет спрофилированный под трех человек диван с удобным профилем.
Благодаря солидному запасу свободного пространства в ногах, с комфортом разместиться на галерке смогут все три пассажира, хотя центральному седоку, возможно, все же будет мешать слегка выдающийся вовнутрь напольный тоннель.
Полезные ссылки
Оптимальный бизнес-класс: особенности KIA Optima
Сергей Власов, автор 29 января 2020 • Обзор
- /
- /
KIA Optima, она же KIA Magentis, появилась на рынке бизнес-седанов в 2000 году. Созданная с оглядкой на лидера жанра в лице Toyota Camry, Optima постепенно сама стала диктовать правила игры. В числе ее главных преимуществ — доступная цена и богатое оснащение, которые помогли ей занять существенную долю рынка, не слишком отстав в продажах от японского седана. Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
После рестайлинга в «Оптиме» добавилось «спорта», правда, воздухозаборники на передних крыльях — до сих пор муляж. В Европе продается универсал, но нам он не положен, потому что непопулярен
Отличник для среднего класса
Три двигателя — три разных автомобиля
Технические характеристики KIA Optima
Отличник для среднего класса
Три двигателя — три разных автомобиля
Технические характеристики KIA Optima
До недавнего времени в числе главных соперников «Оптимы» были Toyota Camry и Ford Mondeo. Последний заочно проиграл гонку, выбыв с российского рынка, а вот японский седан сдаваться не планирует. По данным «АвтоБизнесРевю», «японец» не может похвастаться даже люком, а в списке опций «Оптимы» есть эффектная панорамная крыша. В числе других уникальных возможностей — автопарковщик, ограничитель скорости, вентиляция передних сидений. «КИА» умеет подсвечивать повороты, а «Тойота» — нет. На ходу тише в «Камри», а еще она плавнее на неровной дороге. Багажники почти одинаковые, только у «Оптимы» чуть побольше «лаз» в салон.
Владение KIA может выйти немного дешевле. У нее пять лет гарантии, а у Тойоты — три. Заезжать на ТО автомобилю корейской марки надо в полтора раза реже, чем каждые 10 тысяч километров на «Камри». Застраховать японский седан тоже будет стоить дороже: его чаще угоняют.
Владение KIA может выйти немного дешевле. У нее пять лет гарантии, а у Тойоты — три. Заезжать на ТО автомобилю корейской марки надо в полтора раза реже, чем каждые 10 тысяч километров на «Камри». Застраховать японский седан тоже будет стоить дороже: его чаще угоняют.
В списке козырей «Оптимы» — цена. В любой комплектации корейская машина дешевле японской. Самый доступный вариант «Оптимы» с АКПП стоит от 1 494 900 р., а такая же двухлитровая «Камри» с «автоматом» обойдется в 1 573 000 р. минимум. 2,5-литровая «Камри» с АКПП стоит от 1 756 000 р.
, «Оптиму» с двигателем объемом 2,4 литра и АКПП можно купить по меньшей мере за 1 724 900 р. Разрыв цены между топовыми версиями больше. Двухлитровая турбированная «Оптима» стоит минимум 2 074 900 р., а ценник «Камри» объемом 3,5 литра начинается с отметки 2 324 000 р.
Скидки на «Оптиму» бывают чаще и они больше.
Отличник для среднего класса
Четвертое поколение «Оптимы» появилось в 2015 году, а в 2018-м в автосалоны завезли рестайлинговый вариант.
Внешность седана D-класса освежили, оставив на месте фирменную «улыбку тигра» и длинные росчерки оптики, выдающие азиатские корни модели.
Для версий GT и GT Line предусмотрена решетка радиатора в виде сплющенных пчелиных сот, а для всех остальных — похожая на гриль. Галогеновая оптика только у базовых версий, а у машин побогаче — светодиоды.
«Оптиму» в нашей стране ценят не только новой. По данным АВТОСТАТа, пятилетняя KIA Optima в среднем сохраняет 81% первоначальной стоимости. Это третье место в сегменте D, ликвиднее — только Toyota Camry (89%) и Mazda 6 (87%). Модель действительно популярна на вторичном рынке: хорошие машины находят нового покупателя за пару дней, а в среднем их продают не дольше недели C новым поколением «Оптима» стала безопаснее. Кузов наполовину (51% против 20% у предшественника) сделан из прогрессивных сталей повышенной прочности. Седан хорошо сопротивляется коррозии. Даже в больших городах с химией на дорогах сколы годами держатся без ржавчины. Кузов частично оцинкован, и если машина начинает «цвести», значит, она была в аварии и ее сделали абы как. Толщина краски с завода — 100–130 микрон и до 90 микрон — на внутренних элементах вроде стойки между дверьми. В список недостатков многие автовладельцы записывают камеру заднего вида. Она всегда открыта и быстро обрастает коркой из грязи, особенно в межсезонье, которое длится у нас в России, бывает, дольше, чем «сезонье». Клиренс авто — 155 мм. Его увеличили на 20 мм по сравнению с машинами, продающимися в Европе. Даже у варианта «КИА Оптима» в спортивном обвесе бампер висит высоко — бордюров можно не бояться. Четвертое поколение стало немного тише. Мотор меньше слышно, но через арки в салон по-прежнему прорывается шум дороги. После 120 км/ч приходится повышать голос или делать музыку громче. Для некоторых водителей это повод разориться на шумоизоляцию. Передняя панель — в мягком пластике, на ухабистой дороге не скрипит. Для меломанов доступна опциональная премиум-система Harman/Kardon. Есть беспроводная зарядка, хотя сейчас ей в классе никого не удивишь. Зато вентиляция передних сидений пока встречается редко, а у «Оптимы» она в наличии.
С момента появления четвертого поколения в 2016 году салон по-прежнему выглядит актуально. Зная об этом, корейцы почти ничего не меняли в рестайлинговой машине. Из нового: чуть другой руль и контурная подсветка
У многих владельцев, особенно крупной комплекции, после первых 20–40 тысяч километров пробега на краях подушек передних сидений появляются глубокие заломы, из-за чего кресла выглядят неряшливо. Быстро обрастают царапинами пластиковые вставки под рояльный лак. Они мягкие и за пару месяцев владения даже у аккуратных водителей покрываются паутиной «ссадин». Совет: сразу после завода прятать декор под пленку. На заднем ряду много места во всех направлениях: над головой и в ногах есть запас даже у рослых пассажиров. В долгую дорогу на второй ряд можно усадить троих с относительным комфортом. Объем багажника у отформатированной «Оптимы» — 510 литров, что для класса D хороший результат. Жаль только, что, кроме пары лямок для канистры, полноразмерной запаски и крючков для сетки-органайзера, в нем ничего нет. Некоторые водители сетуют на излишне «дубовый» пластик кромки багажника. На холоде защитная планка становится ломкой и ее легко ненароком расколоть тяжелым чемоданом.
Центральный тоннель низкий, и третьему пассажиру в центре есть куда деть ноги. Красная прострочка — для версий GT и GT Line. Наклон спинки дивана комфортный — у «Камри» угол между ними и подушкой меньше
Перед обновлением «Оптимы» представители KIA спрашивали владельцев дорестайлинговых машин о нужных и не очень опциях. Поэтому у седана есть бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя, но не бывает адаптивного круиз-контроля — за него российский покупатель платить не готов. В целом же набор оснащения вполне в духе времени: с электронными помощниками на дороге и достойной мультимедиа.
«КИА Оптима» неплохо оснащена — среднестатистическому покупателю этих опций будет вполне достаточно
В своей последней реинкарнации «Камри» сильно изменила салон, но он все равно не радует мягким пластиком. Интерфейс медиасистемы устарел еще лет пять назад — «КИА» в этом плане выглядит современнее.
Педаль стояночного тормоза сменила клавиша на центральном тоннеле.
Даже кнопки на панели приборов теперь не из начала нулевых, а миниатюрные, но все равно создается впечатление, что «Камри» — в положении догоняющей.
Три двигателя — три разных автомобиля
На выбор покупателей — три бензиновых двигателя: 2-литровый атмосферный мощностью 150 л. с., 2,4-литровый атмосферный с непосредственным впрыском мощностью 188 л. с. и топовый — турбированный 2-литровый, в активе которого 245 л. с.
В паре со 150-сильным мотором может работать шестиступенчатая механическая коробка, остальным положена безальтернативная шестиступенчатая АКПП. Средний расход, согласно паспорту, у всех трех двигателей составляет около восьми литров, в реальности — ближе к тринадцати.
Самый скромный дуэт с атмосферным двухлитровым мотором оставляет чувство недосказанности. Вроде бы машина держится в потоке, но в затяжных обгонах на трассе чувствуется недостаток мощности. В городе об этом забываешь, а в долгой дороге снова вспоминаешь. В паре с 2,4-литровым агрегатом АКПП работает слаженно, и тут уже машина радует динамикой.
Самый мощный 245-сильный мотор с трансмиссией «подружен» хорошо. Пара получилась динамичной и провоцирует на быструю езду, хотя иногда турбояма отчетливо чувствуется. Электроника предлагает четыре настройки езды: стандартные Eco, Sport и Comfort, а также Smart, в котором машина сама подбирает стиль движения.
Правда, в «умном» состоянии автомобиль медленно меняет свой характер, «думая» пару секунд при каждом переключении между режимами. Подвеска «Оптимы» настроена под наши дороги и неплохо справляется с глубокими ямами. Небольшие неровности передаются на руль мелкой вибрацией, но она не досаждает.
Даже на 18-дюймовых колесах в версии GT машина остается комфортной. Некоторые владельцы отмечают «искусственность» в поведении машины. Подвеска, по их мнению, излишне прыгучая, а на руле некоторым может не хватить обратной связи от передних колес.
Важный момент: при покупке «Оптимы» на вторичном рынке надо быть очень осторожным.
Эти машины пользуются популярностью у таксистов, поэтому, перед тем как ехать смотреть такой автомобиль, проверьте его по базе перевозчиков в своем регионе. Седан с мотором на 245 л. с. вряд ли ездил с шашечками, а вот богатые комплектации — в зоне риска наравне с совсем «пустыми».
Важный момент: при покупке «Оптимы» на вторичном рынке надо быть очень осторожным. Эти машины пользуются популярностью у таксистов, поэтому, перед тем как ехать смотреть такой автомобиль, проверьте его по базе перевозчиков в своем регионе. Седан с мотором на 245 л. с. вряд ли ездил с шашечками, а вот богатые комплектации — в зоне риска наравне с совсем «пустыми».
Технические характеристики KIA Optima
Модификация;Бензиновый 2.0 MPI MT;Бензиновый 2.0 MPI AT;Бензиновый 2.4 GDI AT;Бензиновый 2.0 T-GDI AT
Макс. мощность, л. с.;150;150;188;245
Макс.
крутящий момент, Н·м;196;196;241;350
Коробка передач;6-ступенчатая механическая;6-ступенчатая автоматическая;6-ступенчатая автоматическая;6-ступенчатая автоматическая
Максимальная скорость, км/ч;205;202;210;240
Время разгона до 100 км/ч, с;9,6;10,7;9,1;7,4
Расход топлива, л / 100 км (смешанный цикл);7,7;7,8;8,3;8,5
Цена, р.*;от 1 364 900;от 1 494 900;от 1 724 900;от 2 074 900
Листайте вправо, чтобы посмотреть. *По данным kia.ru. Цены действительны на декабрь 2019 г. Листайте вправо, чтобы посмотреть.*По данным kia.ru. Цены действительны на декабрь 2019 г.
Итого получается, что «Оптима» не растеряла свои преимущества в виде доступной цены, и это особенно важно на фоне «Камри», которая заметно дороже. Также в активе «Оптимы» — богатые комплектации.
В ближайшем будущем корейские седаны могут занять первое место по продажам в своем сегменте, обогнав «японцев». Такой сценарий, на наш взгляд, возможен, если «Тойота» дальше будет дорожать, при этом не предлагая за свою цену конкурентный набор опций.
Пока у нее еще есть козырь: реноме надежных машин. Из-за этого «Камри» с пробегом — очень ликвидный автомобиль и все еще очень популярный.
ТЕСТ
Ответите на все без подсказок — можете считать себя знатоком корейского седана
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
В следующий раз будет лучше.
Вы не знаток «Оптимы», зато можете рассказать о ней своим друзьям, просто отправив им эту статью.
Можете поделиться этой статьей с друзьями и рассказать им, чем новая «Оптима» отличается от прежней.
Вы кое-что знаете об «Оптиме».
Теперь можете поделиться статьей с друзьями, чтобы они тоже прошли этот тест.
Вы неплохо знаете «Оптиму»!
Вы знаете об «Оптиме» только то, что хотите знать. Хороший результат.
У нас новый знаток «Оптимы» — это вы!
Вы много знаете о корейском седане и явно интересуетесь автомобилями. Мы тоже!
Вы внимательно читали статью и совершенно точно любите автомобили! По крайней мере, «Оптима» вам интересна.
За кого вы в этой битве седанов — за «Оптиму» или «Камри»?
Читайте краткие версии статей в телеграм
{“0”:{“lid”:”1531306243545″,”ls”:”10″,”loff”:””,”li_type”:”em”,”li_name”:”email”,”li_ph”:”E-mail”,”li_req”:”y”,”li_nm”:”email”},”1″:{“lid”:”1563796924318″,”ls”:”20″,”loff”:””,”li_type”:”hd”,”li_name”:”formname”,”li_value”:”Подписка Автоспот”,”li_nm”:”formname”}}
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте
Kia Optima 4
Салон киа оптима 2016 претерпел незначительные изменения в сравнении с третьим поколением. Изменилась панель приборов, вокруг неё появилась окантовка из хрома.
Водитель может приобрести машину с темно-коричневой натуральной кожей в салоне, такая расцветка сейчас пользуется большим спросом. Однако купить оптиму 4 в бежевой гамме не удастся, американский вариант больше не производится салонами киа оптима 2017.
Для версии киа оптима gt line 2016 производитель продумал особый дизайн кресел, который имеют черно-красную отделку.
Также владельца киа оптима 4 порадует подсветка приборной панели, а также подлокотников спереди. Цветовую гамму водитель выбирает сам. Также её можно привязать к режиму езды. Например при движении в режиме Eco подсветка изначально горит зелёным, при спортивном характере езды – красным.
К эргономике салона Киа оптима 4 претензий нет. Однако существует несколько особенностей, например не удастся привязать смартфон к handsfreeчерез сенсорную панель. С этой целью потребуется использовать специальные кнопки на руле.
Медиасистема представлена в двух видах. Экран имеет диагональ либо 7, либо 8 дюймов. Небольшой приятный бонус – беспроводная зарядка для телефона, однако туда поместятся не все аппарата.
Переключателями usb и aux комфортно управлять даже во время езды на автомобиле.
На экран также выводится информация с навигатора. При управлении автомобилем водитель не ощущает дискомфорта. Мультимедиа может похвастаться хорошим качеством звука. Размеры приборной панели остались прежние.
Новая модель получила более просторный салон, в сравнении с оптимой 3. Объясняется это прежде всего увеличением габаритов автомобиля. Особенно это заметно на заднем диване, пассажиры получили больше места для ног.
Колени ничего не будет сдавливать, даже если передние кресла сдвинуты до упора. Стекла опускаются у задних пассажиров неполностью, данная функция доступна только в топовой комплектации автомобиля.
Ещё одно отличие – розетка на 12 вольт и ЮСБ вход сзади для подзарядки смартфонов или плееров.
Сидения на первом ряду получили жесткий каркас, обивка салона очень приятна наощупь. У водителя множество регулировок для положения кресла. Слева от руля располагаются кнопки управления электроприводом. Приборная панель направлена к водителю, что добавляет комфорта в управлении транспортным средством.
Блоки климат контроля выполнены в стиле БМВ. Около рычага для управления коробкой передач находятся кнопки обогрева колеса, выбор режима езды. К рулю теперь претензий нет, если раньше кожа быстро стиралась, в новом поколении данный недостаток устранили. В центре приборной панели располагается дисплей.