Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам

Данный онлайн калькулятор позволяет рассчитать стоимость автомобиля на 1 км пробега с учетом всех возможных затрат и амортизации (износа) машины. Заполнив исходные данные, можно узнать, сколько стоит каждый пройденный километр пути.

Если нужно рассчитать амортизацию приобретенного транспортного средства, то рекомендуем воспользоваться этим онлайн калькулятором, который предусматривает расчет линейным методом и пропорционально пройденному километражу.

Покупка. 220 000 ₽

Год назад мы купили малолитражку Citroen C1. Не новую, семилетнюю, но в хорошем состоянии. Она удовлетворяла всем нашим запросам, а именно была:

  • маленькой, чтобы удобно парковаться в центре города;
  • экономичной, чтобы не переплачивать за расход топлива;
  • относительно недорогой в обслуживании, чтобы не везти редкие запчасти из других городов или стран под заказ, как это иногда бывает.

Заплатили мы за нее 220 000 рублей. Деньги были наши, так что переплату банку и проценты мы учитывать не будем. Если вы планируете взять машину в кредит, то смело прибавляйте еще 50 % переплаты за 5 лет.

Постановка на учет. 1700 +/- 2000 ₽

Вы еще никуда не уехали, а уже всем должны. Первым делом надо заплатить госпошлины.

  Как увеличить дорожный просвет на Киа Рио?

  • Регистрация автомобиля — 850 рублей.
  • Изменение данных ПТС (паспорта транспортного средства) — 350 рублей.
  • Выдача нового свидетельства о регистрации (СТС) — 500 рублей.
  • Покупка новых номеров (по желанию) — 2 000 рублей.

Пожалуй, единственное, на чем здесь можно сэкономить, — это покупка новых номеров. Если предыдущий владелец автомобиля не хочет оставить их себе (например, с номером 777 вряд ли кто-то расстанется), то можете договориться с ним и оставить авто под старыми номерами.

Мы сделали именно так и теперь катаемся на машине с воронежской «пропиской» — 136 регион.

Можно получить скидку в 30 %, если оформить документы через Госуслуги.

Техосмотр и страховка — 48 000 ₽

Следующая строка обязательных трат — пройти техосмотр, чтобы оформить страховку. За техосмотр мы отдали 2 000 рублей (цены могут отличаться по регионам, тяжелее всего придется москвичам). Но дороже всего обошлась страховка.

Так как у меня опыт вождения на момент покупки был полгода (у мужа — 12 лет), полис ОСАГО на двоих обошелся в 10 000 рублей.

Через два года он уже немного подешевеет из-за наработки стажа вождения и, по приблизительным подсчетам, будет стоить для нас 6 000.

Итого за 5 лет пользования авто мы отдадим (12 000 х 2) + (8 000 х 3) = 48 000 на страховку и техосмотры.

Бензин – 240 000 ₽

За следующие 5 лет на бензин, по самым скромным подсчетам, мы потратим больше денег, чем на покупку авто. И это при том, что расход топлива минимальный. Каждый день я отвожу ребенка в сад, потом еду на работу, а вечером забираю ребенка и возвращаюсь домой. Муж на работу ездит на служебном автобусе.

В выходные выбираемся в супермаркет за продуктами, отвозим ребенка к бабушкам или едем в какое-нибудь кафе или парк. Такой стандартный маршрут обходится нам в 1 000 рублей в неделю, или 4 000 в месяц. Бывают и разные форс-мажоры, но за бюджет мы пока ни разу не вышли.

Если придерживаться этой схемы и не кататься в другие города (а также если цены на бензин не увеличатся многократно), за 5 лет мы потратим на топливо 240 000 рублей.

На что придется тратить деньги в автомобиле?

После покупки авто определенное время можно ездить без значительных расходов. Но со временем обязательно придут определенные нюансы, которые помогут опустошить ваш кошелек.

Если речь идет о новом автомобиле, то эти расходы можно спланировать и предсказать. Если же мы говорим о подержанной машине, да еще и с большим возрастом, то предсказать что-либо в этой связи невозможно.

Существует несколько основных моментов, на которые вы будете затрачивать средств:

  1. Регулярное ТО. Каждый год или каждые 10 000 км пробега придется проводить обслуживание. В большинстве авто каждые 60 000 км пробега следует крупное ТО с довольно серьезными расходами.
  2. Ремонт. Автомобиль — это механизм, который не может работать без поломок. Рано или поздно придется заменить деталь навесного или произвести ремонт ходовой части, что также вытащит деньги из вашего кармана.
  3. Заправка. На АЗС водители оставляют львиную долю от всех расходов на автомобиль. Стоит оценить предполагаемые расстояния, которые вы будете проезжать в месяц и посмотреть на расходы.
  4. Мойка. Многие на задумываются о том, что за машиной нужно ухаживать. Минимум 1 раз в неделю стоит посещать автомойку, стоимость которой в больших городах окажется для вас неприятным удивлением.
  5. Аксессуары и резина. Уже через пару месяцев после покупки машины вам может потребоваться комплект сезонной резины. Шины стоят дорого, особенно, если вы хотите получить безопасную поездку.

Также серьезные расходы вас ожидают в том случае, если вы попадете в ДТП или просто поцарапаете авто. Покраска стоит очень дорого.

Магическим образом вам захочется покупать различные аксессуары и дополнения, чтобы сделать машину более комфортной.

Новые коврики, чехлы на сидения, зарядка для мобильного телефона — все это также затянет на определенную сумму денег. Не забывайте о расходах и не думайте, что вам не придется тратить деньги на содержание машины.

Резина – 90 000 ₽

Комплекты резины (зимней и летней) необходимо обновлять раз в три года. Если вам повезет, то вы купите машину с почти новыми шинами и за 5 лет поменяете их только один раз. А если нет (наш случай), то поменять резину придется почти сразу после покупки, а потом еще раз через три года. Один комплект резины на нашу «ласточку» вместе с дисками стоит 20 000 рублей.

Услуги по перестановке колес два раза в год обойдутся в 2 000 рублей. Итого 90 000 рублей за 5 лет. Впрочем, можно сэкономить 20 000. Диски служат дольше, чем шины, поэтому вторые комплекты зимней и летней резины можно купить уже без дисков, по 14 000 рублей. Ну, и менять резину можно самостоятельно, тогда шиномонтажку для балансировки придется посетить всего два раза.

Сколько нужно зарабатывать, чтобы содержать автомобиль?

Вопрос минимального заработка для покупки машины — интересная особенность. К примеру, в Германии человек с зарплатой 1200-1300 евро в месяц никак не может позволить себе приобрести машину. Это минимальный доход, который позволяет просто выживать в дорогой стране. В России расклад по зарплате совершенно другой, но раскинуть примерные расходы на месяц все-таки стоит.

Итак, в среднем годовом выражении вы потрите на авто примерно столько денег:

  • бензин — 25 000 км пробега заберут 2500 л бензина, что по актуальным ценникам составляет приблизительно 100 000 рублей (средний пробег в Московской области равен именно 25 тыс. км);
  • обслуживание — за тот же период вы пройдете два регулярных ТО, для средней руки иномарки стоимость одного простого обслуживания равна 10 000 рублей, прибавляем 20 000 р. за год;
  • страховка и налог — очень зависит от автомобиля и региона, но в среднем на ОСАГО тратится около 4000 рублей на автомобиль в Москве, этой страховки хватает ровно на 1 год, также добавим эту сумму;
  • за сезон придется купить 1 комплект резины, который прослужит в среднем два сезона, поэтому к средней годовой стоимости содержания добавим цену одного среднего комплекта шин — 20 000 рублей;
  • мойка — комплекс услуг автомойки стартует с 400 рублей, за месяц выходит 1600 рублей, за год около 20 000 рублей только на мойку, и эту сумму мы также добавим к общему объему.

Итого: 154 000 рублей в год будет стоить содержание среднего автомобиля при пробеге около 25 000 км в год. Это довольно внушительная сумма для многих потенциальных владельцев.

Также обратите внимание на то, что в этой сумме не учтены потенциальные ремонты автомобиля, покраска и диагностика.

Так что придется ездить на авто очень аккуратно, чтобы не допустить поломки деталей ходовой части и прочего дорогостоящего оборудования.

Мойка – 32 000 ₽

Конечно же, авто надо мыть, и в нашем климате — не реже двух раз в месяц. Дешевле всего делать это на мойке самообслуживания. Обходится она примерно в 200 рублей за один сеанс.

Ну, и раз в три месяца желательно съездить на капитальную чистку салона (у нас маленький ребенок, так что на сиденьях — шоколад, конфеты, хлебные крошки — вот это вот все). Это удовольствие обойдется в 400 рублей.

Итого 24 000 рублей придется за 5 лет оставить владельцам моек самообслуживания и еще 8 000 — мастерам химчистки салона.

Тюнинг и +∞

Без этого совершенно точно можно обойтись, но не всем хватает выдержки. Что именно можно улучшать в машине? Да все, что угодно. Во сколько это может обойтись? От тысячи до нескольких миллионов. Есть люди, которые на тюнинг тратят больше, чем стоит авто. Не будем учитывать эти траты при подсчете, так как тут все зависит от личных предпочтений.

  Лучший автомобиль за 200 тысяч рублей: что выбрать

Через 5 лет при удачном стечении обстоятельств продать машину в хорошем состоянии можно лишь чуть дешевле изначальной стоимости. Если верить актуальным объявлениям на сайтах, 12-летнюю Ситроен С1 сейчас можно найти за 200 000 рублей.

Но чтобы продать авто за такую цену, нужно провести «предпродажную подготовку». И я сейчас не про скручивание счетчиков. Это покраска мелких царапин, полировка, очередная замена расходников и прочие мелочи, которые придают «товарный вид». Заложим на это 15 000 рублей единоразовых трат.

Читайте также:  Новый opel meriva станет похожим на кроссовер

Итого выручить удастся0 = 185 000.

Таким образом, из потраченных 721 700 рублей мы вернем 185 000 и получим 536 700 рублей чистых расходов за 5 лет.

Если перевести эти цифры на язык инвестиций, то, покупая машину за 220 000 рублей, вы вкладываете деньги под МИНУС 151,34 % годовых.

Техническое обслуживание автомобиля

Следующая статья затрат, которой стоит уделить внимание — техническое обслуживание.

Здесь многое зависит от ряда факторов:

  • Марки и модели транспортного средства;
  • Года выпуска;
  • Стиля вождения;
  • Цены на запчасти и так далее.

Многие автолюбители при покупке делают ошибку и не учитывают расходы на техобслуживание транспортного средства. Они наивно полагают, что их «железная лошадка» ломаться не будет. Но даже если и так, то каждые 10-15 тысяч километров придется ездить на ТО у официального дилера.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Расчет допустимой скорости автомобиля по диаметру шин и оборотов коленвала двигателя

Такие затраты сложно назвать низкими. В среднем за два года эксплуатации уходит 15-20 тысяч рублей. И это для авто отечественного производства.

Как уже упоминалось, расходы на ТО зависят от многих аспектов. К примеру, представители различных брендов устанавливают индивидуальные цены на запасные части для автомобиля.

К наиболее дорогостоящим относятся авто из Англии и Японии. В меньшую цену обойдутся корейские и китайские машины. Следовательно, при покупке этот момент важно учесть.

Еще один критерий — объем двигателя. Чем он больше, чем выше расход масла и, тем серьезнее затраты. Кроме того, если брать автомобиль дорогостоящей марки, то для него придется покупать более дорогое масло.

Не меньшее значение имеет и трансмиссия. Более доступной и легкой в обслуживании считается «механика».

Что касается коробки-автомат, то она требует больших затрат, как на обслуживание, так и на последующий ремонт.

  Что такое ГЛОНАСС на автомобиле и как он работает

Не менее важный параметр — число ведущих осей. Автомобили с полным приводом обойдутся дороже, да и расход топлива в них выше, чем у классических авто с передним или задним приводом.

Учтите и дополнительные опции. Так, если в машине установлен кондиционер, то расходы однозначно возрастают.

Здесь дополнительные затраты связаны с необходимостью обслуживания устройства (чистки, заправки), а также с ростом расхода топлива.

На стоимость обслуживания повлияют и другие опции — навигаторы, гаджеты, бортовые компьютеры и прочие.

А как же посчитать комфорт?

Действительно, что это мы все про деньги да про деньги. Вряд ли кто-то рассматривает покупку автомобиля как инвестицию.

Только как подписку на новую статью расходов, зато с получением бонуса в виде «куда хочу, туда еду», «не мерзну зимой на остановке», «не нюхаю людей в общественном транспорте» и так далее. Разве не жалко за это любых денег? Да нет, конечно.

Мы не призываем вас отказаться от любимого автомобиля и срочно пересесть на маршрутки. Мы просто хотим показать, сколько на самом деле трат вас ждет, если вы купите даже самый бюджетный, самый экономичный автомобиль, и при этом не в кредит, а на свои кровные.

Если же автомобиль подороже, да еще и в кредит — стоимость его обслуживания растет в геометрической прогрессии.

Топ-20 автомобилей с самым дешевым обслуживанием

* Топ-20 самых дешевых по техническому обслуживанию моделей автомобилей.

Как можно увидеть из таблицы, самые дешевые модели по своему обслуживанию относятся к Южнокорейскому автопрому и к некоторым Японским автомаркам.

Так благодаря надежности автомобиля Toyota Prius данная модель в течение 10 лет является самой менее затратной в своем обслуживании (4 тыс. 300 долларов США = 279 тыс. 500 рублей или 27 тыс. 950 рублей в год).

На втором месте по наименьшим затратам находится Корейский автомобиль марки Kia Soul. В среднем за 10 лет владельцы этого автомобиля затрачивают на его обслуживание 4 тыс. 700 долларов США (305 тыс.

500 рублей или 30 тыс. 550 рублей в год).

Это также напрямую связано с качеством и надежностью данной авто-модели, поскольку от этого напрямую зависят итоговые затраты на обслуживание в течение длительного периода времени.

А оно вам надо, это авто? во сколько обходится машина в год? считаем

Многие думают, что купил авто и все. Теперь только кайф, а еще и заработать на нем можно. Еще и экономия какая, на такси не ездить. Статья написана для тех, кто еще не купил, а те, кто уже имеют свою машину, могу прочитать и прослезиться…

По статистике каждый владелец авто теряет как минимум 200 тысяч рублей в год, и это самое минимальное количество средств, так как, чем выше стоимость автомобиля, тем, соответственно, и дороже обходится владение им.

Что входит в стоимость потерь

Вы купили новый автомобиль. Ура! Выезжаете из автосалона и даже не подозреваете, что сразу потеряли 30% вложенных в него денег.

Первоначально в общую сумму затрат на содержание транспортного средства входит 30%-49% от его стоимости. Соответственно чем круче тачку вы купили, тем больше потеряли в процентном соотношении.

При желании продать машину в ближайшие 3-4 года после ее покупки, придется сразу быть готовыми к такому удару по самолюбию и кошельку.

Второй важный критерий, который повышает расходы на владение авто – это автокредит. По статистике, каждый второй человек берет кредит для того чтобы стать обладателем транспортного средства. На сегодня ставки по кредитам стали существенно снижаться, но, чтобы получить меньший процент, нужно внести немалый первоначальный взнос, а это, как минимум, 50%.

Расходы, от которых никуда не деться. Топливо, чем круче тачка, тем больше она кушает топлива. Страховка ОСАГО, и она обязательна, что составляет примерно 19% от цены на ТС.

Если вы купили навороченное авто, то грех отказываться от КАСКО, а это в среднем еще 21%. Можно без нее, но придется плакать в случае  не самой большой аварии, т.к. даже «скромная» авария на Мерседесе  может потянуть на 300-500 тыс.

, в зависимости от того въедете вы, или въедут в вас. Ну и будете рыдать, если новая машинка «сделает вам ручкой…»

Ну и так «по мелочи». Каждый автолюбитель оплачивает годовой транспортный налог, что составляет 1.6% от всей цены транспортного средства, а если его стоимость более 3млн рублей, то это будет 5%. Плюс докупаем резину сезонную, сигнализацию. Доукомплектовка: аптечками, огнетушителями, чехлами, вебастами и т.д.

И на последок, так сказать «добить клиента». Каждый год ТО от 10 до 15 тыс. это средняя стоимость. Не забываем текущие расходы: автомойка, оплата стоянки – у дома, в городе, в аэропорту, у супермаркета, у ж/д вокзала…

На десерт, любимое блюдо автолюбителя – штрафы. Даже если вы «ангел» на дороге, пара-тройка штрафов за год вам обязательно прилетит.  Камер понатыкано в городах – уйма, выделенных полос – тьма, и сплошь сплошные, а то и двойные сплошные линии везде.

Для удобства подсчета мы собрали все в табличку.

Делим средние траты на первых 4 года после покупки, и у нас получилось, сумма потерь, за один год владения авто. Стоянка была взята Москва (150 руб/час) и с условием, что вы стоите только 2-3 часа в рабочие дни, минус месяц на отпуск. Топливо при среднем пробеге 50-70 км/сутки. Мойка 1-2 раза в месяц. Штрафы взяли свои, в нашем Мухосранске за год.

  • Затраты
  •      Среднелитражка
  •           Джип
  • Потеря стоимости
  •            80 – 150
  •           200 – 520
  • Кредит (только %)
  •            10 – 20
  •           60 – 120
  • ОСАГО
  •            6 – 9
  •           12 – 20
  • КАСКО
  •            15 – 20
  •           90 – 350
  • Транспортный налог
  •            2 – 5       
  •            9 – 75
  • Стоянка
  •            90
  •            90
  • Резина (2 комплекта)
  •            6 – 10
  •            10 – 30
  • Топливо
  •            40 – 60
  •            90 – 200
  • Текущие расходы
  •            3 – 5
  •            5 – 10
  • ТО
  •            8 – 10
  •            15 – 25
  • Штрафы
  •            3
  •            3
  • Итого:

    263.000 –  382.000

   584.000 – 1.443.000

/Стоимость выражена в тысячах рублей за год/

Что получаем в итоге.

Минимальные затраты за год, на авто в столице, обойдутся в 250 тыс. рублей. Это примерно 700 рублей в сутки. В городе, среднем замкаднике 100-150 тыс.

Максимальные же затраты на содержание, тянут почти на половину стоимости машины, минимум  2000 руб. за владение собственным авто в сутки. Это расчеты только за год.

За четыре года вы тратите от 1-й до 3-х стоимостей своего автомобиля, оплачивая право его собственника.

Итого тратим за 4 года включая стоимость нового авто:

Стоимость владения автомобилями разных марок: таблица, расчет постоянных и переменных расходов, и где можно рассчитать онлайн при помощи калькулятора?

«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», – гласит крылатая фраза из романа Ильфа и Петрова. Однако с покупкой железного коня ваши расходы не заканчиваются, а только начинаются. Предлагаем вместе посчитать, во сколько обойдется владение средством передвижения после покупки.

Скрыть содержание

Как рассчитать сумму и какие факторы следует учесть?

Помимо затрат на топливо и уплаты транспортного налога в перечень расходов войдет:

  • обязательное и добровольное страхование;
  • регулярное техническое обслуживание;
  • покупка и замена шин с летних на зимние и обратно;
  • стоимость охраняемой стоянки и платных парковок;
  • мойка;
  • а также непредвиденные расходы.

Если машина была куплена в кредит, то к регулярным расходам прибавятся платежи банку.

Общая стоимость владения зависит от:

  • марки и модели а/м;
  • условий эксплуатации;
  • года выпуска;
  • пробега;
  • и общего технического состояния.

Некоторые расходы также зависят от региона, в котором зарегистрировано и эксплуатируется транспортное средство. К счастью, не все расходы обязательны и на некоторых из них можно сэкономить.

Читайте также:  Замена масла в коробке передач ваз 2108, 2109, 21099

Таблица расходов для авто разных марок

По данным сайта autorating.ru:

Марка и модель Расходы, руб. в год* Расходы, руб./км**
Lada Kalina 162 200 8,11
Hyundai Solaris 245 000 12,25
Volkswagen Polo 216 200 10,81
Subaru XV 396 800 19,84
Mitsubishi ASX 381 200 19,06
Mercedes-Benz E Class 735 800 36,79
Mazda CX-5 376 800 18,84
KIA Cerato 285 400 14,27
Jeep Grand Cherokee 635 800 31,79
Ford Focus 238 400 11,92

* Расходы включают топливо, транспортный налог, ОСАГО, КАСКО, техобслуживание, амортизацию ТС в первые три года эксплуатации. ** При среднегодовом пробеге 20 000 км.

Как видно из таблицы, даже базовая стоимость владения автомобилем, в которую входят только самые необходимые расходы, может отличаться в разы для автомобилей разных марок при одинаковом годовом пробеге.

Расчет онлайн при помощи калькуляторов

  1. http://car-keeping.ru/. Калькулятор считает затраты на топливо, техническое обслуживание, транспортный налог, ОСАГО, КАСКО, амортизацию. Большинство цифр необходимо вводить вручную, включая стоимость КАСКО, ТО и бензина. Зато на сайте существует база данных уже рассчитанных автомобилей, можно посмотреть статистику по маркам, регионам, пробегу и т. п.
  2. https://www.vashamashina.ru. Считает все то же самое, но не учитывает амортизацию и расходы на техническое обслуживание. Зато может прибавить к сумме затрат расходы на покупку и замену шин. Сам определяет расход и стоимость бензина в зависимости от марки и модели автомобиля, но учитывает только городской цикл.
  3. https://autorating.ru/compare_auto/. База данных стоимости владения различными марками и моделями автомобилей. Можно выбрать несколько автомобилей, результаты будут представлены в сравнительной таблице.

Постоянные затраты

К постоянным относятся такие расходы, которые вы будете вынуждены регулярно нести независимо от того, насколько интенсивно эксплуатируете машину. Из них обязательными являются транспортный налог и ОСАГО.

Внимание! Если вы вообще не садитесь за руль, то можно обойтись без ОСАГО, но транспортный налог придется платить в любом случае.

Если машина приобреталась в кредит, к обязательным расходам добавятся ежемесячные платежи и страховка КАСКО, оформление которой является требованием многих банков при выдаче автокредита. При покупке машины за полную стоимость необходимость КАСКО определяется исключительно собственником ТС.

К сугубо добровольным расходам относится также дополнительное страхование гражданской ответственности и оплата охраняемой стоянки.

Кредитование

Платежи по кредиту являются частью расходов на покупку автомобиля, которые учитываются в потере стоимости (амортизации) автомобиля. А вот проценты по кредиту не прибавятся к цене автомобиля и не будут учитываться при оценке его остаточной стоимости, поэтому имеет смысл включить их в расходы на владение.

На погашение кредита, взятого на три года на покупку автомобиля стоимостью 1,2 миллиона рублей с первоначальным взносом 300 000 рублей, будет уходить 26 000 – 30 000 рублей в месяц, включая проценты в размере от 1 200 до 6 000 рублей в месяц.

ОСАГО

ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности, без которого невозможно ни поставить машину на учет, ни ездить на нем. Стоимость ОСАГО регулируется Центробанком и зависит от:

  • мощности двигателя;
  • региона регистрации ТС;
  • наличия ограничений на круг лиц, допущенных к управлению;
  • возраста и стажа водителя, а также стажа безаварийного вождения.

Так, ОСАГО в Москве может стоить от 5 000 до 20 000 рублей в год.

ДСАГО

Максимальная выплата по полису ОСАГО при наступлении страхового случая составляет 400 000 рублей.

Если вы боитесь, что случайно причините больший ущерб, можно застраховать дополнительную автогражданскую ответственность (ДСАГО).

Базовая стоимость такой страховки зависит от страховой суммы и составляет 1 200 рублей при страховой сумме 300 000 и 5 400 рублей при страховой сумме 3 000 000 рублей.

КАСКО

  • Каждый автовладелец самостоятельно решает, страховать свой автомобиль от ущерба и угона или нет, если только на этом не настаивает банк, выдавший кредит.
  • Стоимость КАСКО зависит в первую очередь от остаточной стоимости автомобиля, поскольку именно такая максимальная сумма может быть выплачена в результате наступления страхового случая.
  • Учитывается также:
  • марка и модель автомобиля;
  • возраст и стаж водителя;
  • круг лиц, допущенных к управлению;
  • регион регистрации а/м и др.

Сэкономить на КАСКО получится, если включить в стоимость франшизу или застраховать машину только от угона (и/или тотального ущерба). Так, в зависимости от набора опций, КАСКО для одной и той же новой иномарки стоимостью 1 350 000 рублей в Москве может стоить от 16 000 до 140 000 рублей.

Транспортный налог

Размер транспортного налога устанавливается на региональном уровне и зависит от мощности двигателя автомобиля. Также применяется повышающий коэффициент, если ТС стоит больше 3 миллионов рублей (так называемый налог на роскошь).

Минимальный транспортный налог в 2019 году был установлен в Калининградской области для автомобилей мощностью менее 100 л.с.: 2,5 рубля за одну лошадиную силу, а в Оренбургской области налог на маломощные а/м вообще отменен при условии, что в собственности находится только одно транспортное средство.

Максимальный налог будут платить собственники автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с.: 150 рублей за одну лошадиную силу или 37 650 рублей в год за автомобиль мощностью 251 л.с.

Стоянка

Часто автовладельцы не решаются бросать машину, особенно новую, на ночь около подъезда и предпочитают оставлять ее на платной охраняемой стоянке. Такая услуга в Москве обойдется в 3 000 – 5 000 в месяц, в регионах – немного дешевле. Аренда места в подземном паркинге будет стоить от 5 000 до 15 000 рублей в месяц.

Переменные затраты

Переменные расходы зависят от того, насколько активно эксплуатируется автомобиль в течение года. Чем больше годовой пробег, тем больше затраты не только на бензин, но и на регулярное техническое обслуживание, ремонт, мойку машины и другие статьи расходов.

Топливо

Расходы на топливо зависят не только от того, сколько километров вы накатываете ежедневно, но и от прожорливости вашего автомобиля. При движении по трассе с равномерной скоростью машина потребляет существенно меньше, чем при езде в городском режиме с пробками и частыми остановками.

Возраст машины и ее техническое состояние, стиль вождения тоже влияют на расход топлива. По данным сайта http://car-keeping.ru/, среднестатистический российский автомобиль потребляет топливо на сумму 93 000 рублей в год или 3,9 рубля на 1 км пробега.

Существенно сэкономить на топливе можно, только пересев на электромобиль. При сравнимом среднегодовом пробеге затраты на электричество составят 12 000 – 15 000 рублей в год.

Техническое обслуживание в гарантийный срок

При покупке новой машины регулярное прохождение технического обслуживания у авторизованного дилера – обязательное условие гарантии. Как правило, ТО нужно проходить минимум один раз в год (либо каждые 15 000 км) на протяжении всего гарантийного срока, обычно три года.

Стоимость ТО зависит от марки машины и пробега и по официальным ценам автодилеров составляет от 6 000 до 50 000 рублей. Эту цифру можно смело умножать на 1,5-2, поскольку почти всегда приходится менять те или иные расходники (тормозные колодки, свечи, аккумулятор) или выполнять дополнительные работы (чистка дроссельных заслонок, решетки радиатора и т. п.), не предусмотренные ТО.

Ремонт по истечении гарантийного срока

После окончания гарантии автовладелец получает намного больше возможностей снизить затраты на техническое обслуживание автомобиля. Можно остаться у официального дилера – обычно они предлагают своим клиентам подписать сервисный контракт со скидками на обслуживание, так как заинтересованы в сохранении клиентуры.

Тем не менее переход к независимым СТО и использованию неоригинальных запчастей сокращает затраты на ТО и ремонт в 3–4 раза по сравнению с официальным дилером.

Ну а самый бюджетный способ – это обслуживать свое авто самостоятельно.

В этом случае стоимость ремонта машины ограничится только стоимостью запчастей и расходных материалов, но, конечно, необходимы соответствующие навыки, оборудование и инструменты.

Экономия на регулярном техобслуживании автомобиля может обернуться большими непредвиденными расходами на ремонт.

Шины

Каждые 3–4 года автомобиль нуждается в новой резине, а если вы водите машину в любое время года, то осенью и весной придется менять шины с летних на зимние и обратно. Второй комплект шин можно хранить в гараже или на балконе, а если вас не устраивает такой вариант, то сдавать на хранение на специализированный склад.

  • Покупка зимнего и летнего комплектов шин обойдется в 14 000 – 200 000 рублей в зависимости от производителя и размера один раз в 3–4 года.
  • Смена шин – от 3 000 до 20 000 рублей в год.
  • Хранение – от 1 500 до 10 000 рублей в год.

Мойка

Частота мойки машины зависит исключительно от желания владельца. Кто-то возит машину на мойку и химчистку салона каждую неделю, а кто-то говорит самому себе, что танки грязи не боятся, и моет пару раз в год при прохождении очередного ТО либо просто обливает машину из шланга у себя на даче.

Средняя стоимость мойки машины составляет от 600 до 2500 рублей, соответственно при желании и финансовой возможности чистый автомобиль обойдется вам в 130 000 рублей в год.

Парковка

Все больше городов в России вводят платные парковки, как минимум в центре города. Стоимость парковки в Москве варьируется от 40 до 380 рублей в час, в других городах – от 20 до 60.

Опрос, проведенный среди автовладельцев исследовательской компанией Research Me, выяснил, что платными парковками пользуются 60% автомобилистов, и они тратят на парковку от 1 000 до 9 000 рублей в месяц.

Непредвиденные расходы

Сюда входят:

  • штрафы за нарушения ПДД;
  • эвакуатор при внезапной поломке;
  • незапланированный ремонт машины;
  • покупка дополнительного оборудования и т. п.

Консервативно на непредвиденные расходы можно прибавить 10% от суммы всех затрат.

Читайте также:  Новый bmw x3 2019, что нового, характеристики, цена, комплектации, тест драйв

Потеря в цене ТС

Помимо реальных затрат на эксплуатацию, автомобиль каждый год становится дешевле.

  • На самом деле, как только вы сели за руль и выехали из салона, он уже теряет 10% от своей покупной цены.
  • Больше всего машина дешевеет в первый год после выпуска – в среднем на 20%.
  • За первые три года автомобиль теряет 15-50% от первоначальной цены, причем чем выше класс автомобиля, тем сильнее он дешевеет.
  • После первых трех лет остаточная стоимость автомобиля уменьшается в среднем на 5-8% в год при эксплуатации в умеренном климате.

Итак, подведем итоги.

  • Минимальные расходы на владение среднестатистическим автомобилем с годовым пробегом 20 000 км и с учетом потери стоимости составят примерно 250 000 – 260 000 рублей в год или 20 833 – 21 666 рублей в месяц в первые три года эксплуатации.
  • Максимально такой же автомобиль вполне может обойтись своему владельцу в 700 000 – 800 000 рублей в год (58 000 – 67 000 рублей в месяц), если ни в чем себе не отказывать.

Решив приобрести автомобиль, позаботьтесь не только о том, чтобы найти лучшее качество за лучшую цену, но и о том, чтобы учесть все расходы, которые ожидают вас в дальнейшем.

Если вы намерены часто и далеко ездить, покупка автомобиля будет финансово оправданной.

Если же основная масса ваших поездок – это путешествие до офиса и обратно, возможно, дешевле будет пользоваться услугами такси или каршеринга.

Сколько стоит владение своим автомобилем? — Транспорт на vc.ru

Во сколько мне реально обходится (будет обходиться) владение собственным автомобилем?

{“id”:225880}

Таким вопросом, уверен, задаюсь далеко не я один. Данная статья относится к рубрике диванного анализа, смешанного с реальным кейсом: какую машину я могу себе позволить?

В настоящее время, с учетом широких возможностей выбора способов перемещения из точки А в точку Б, особенно в крупных городах, таких как Москва или Санкт-Петербург, встает вопрос о том о целесообразности покупки своего автомобиля. Без теоретических размышлений о том, какое транспортное средство лучше для какого-то среднего человека, в данной статье я постараюсь ответить на вопрос “Могу ли я позволить себе автомобиль и, если да, то какой?”.

Понимаю, что данная тема уже затерта до дыр со всех сторон, поэтому постараюсь изложить свои идеи кратко и без лишней воды.

А в конце приложу простую Excel-таблицу для ваших собственных расчетов стоимости владения автомобилем при ваших условиях эксплуатации.

Кто и так понимает суть проблемы, может сразу пролистать пост вниз до таблиц (собственно ими можно было и ограничиться с самого начала).

Покупая автомобиль, особенно новый, мы вынуждены выложить крупную сумму сразу, а также нести расходы на его содержание постоянно во время всего срока владения, затем мы вернем часть средств при продаже автомобиля. То есть расходы на машину очень неоднородны: различны по величине и периодичности, зависящие от пробега и нет.

В то же время почти для всех нас привычен финансовый период, равный одному месяцу: мы получаем зарплату 1-2 раза в месяц, мы привыкли (надеюсь и вы тоже) подсчитывать ежемесячные расходы на жизнь, откладывать часть заработка раз в месяц и прикидывать целесообразность покупок и других расходов тоже в пересчете на ежемесячные расходы.

Поэтому, чтобы получить наглядный ответ на вопрос “Сколько стоит владение собственным автомобилем?” я, во-первых, составил таблицу всех возникающих расходов на владение автомобилем, а во-вторых, привел все расходы к ежегодным, а затем и к ежемесячным затратам, также посчитал стоимость одного километра пути при заданном пробеге.

Автомобиль, цена: новая Skoda Octavia III (A7) 2020 г.в. в хорошей комплектации Style стоимостью 1,600,000 рублей.

Покупка: за наличные, без кредита (однако в приложенном калькуляторе вы можете ввести затраты на кредит для его учета).

Снижение стоимости (амортизация): 10% от текущей стоимости в годЕжегодный пробег: 15,000 кмЦена топлива: 50 руб. (АИ-95)Расход топлива: 10 л на 100 км

Почему этот автомобиль? Skoda Octavia является одной из самых популярных моделей в своем классе, обладает высокой надежностью и репутацией на нашем рынке, очень практична и вместительна, в то же время имеет хорошие скоростные характеристики и позволяет комфортно передвигаться даже на дальние расстояния.

Откуда взялся пробег в 15 тыс. км? — Расчетные данные исходя из личной эксплуатации автомобиля. В таблице ниже приведен примерный ежегодный объем поездок.

Данные о снижении стоимости (амортизации) взяты с auto.ru из раздела Статистика цен для конкретной модели автомобиля. Данные о стоимости страхования КАСКО, ОСАГО, техобслуживания (ТО + замена масла), шин, шиномонтажа и пр.

взяты из соответствующих калькуляторов и открытых источников для города Москвы. Расходы на парковку взяты исходя из личных условий эксплуатации машины. Не учтены расходы на мелкий ремонт, т.к. автомобиль новый и на гарантии. Включены доп.

расходы в размере 5% от общих на неучтенные мелкие затраты или небольшой негарантийный ремонт.

Ниже приведены собранные воедино расходы на владение автомобилем с учетом покупки и последующей продажи через 3 года владения, затрат на страхование и уплату налога, обслуживание и эксплуатацию Skoda Octavia III (A7) 2020 г.в.

Таким образом, средние ежегодные расходы на владение данным автомобилем составляют 360 тыс. руб., что равняется около 30,000 руб. в месяц при ежегодном пробеге 15 тыс. км. Стоимость же километра пути составит 24 рубля (не стоит считать во сколько вам обойдется поездка на море, так как эта цифра характерна только для общего пробега и всех поездок).

Владение новой Skoda Octavia III (A7) 2020 г.в. в комплектации Style в течение трех лет в пересчете на ежемесячные затраты обойдется в 30,000 рублей в месяц.

Представление расходов на содержание своего автомобиля в виде ежемесячных затрат позволяет наглядно понять, сколько реально денег требует автомобиль, не пытаясь осознать, насколько большой суммой является первоначальная покупка автомобиля стоимостью 1.6 млн руб. и какую для этого зарплату необходимо иметь.

Зная свой ежемесячный доход, средние ежемесячные расходы (надеюсь, вы ведете их учет) и планы по сбережению и накоплению капитала, вы можете трезво оценить стоимость владения автомобилем и понять, какую машину вы можете себе позволить при определенных требованиях и условиях эксплуатации.

Пример: зарплата 100,000 руб. в месяц, ежемесячные расходы (без автомобиля) 50,000 руб., включая 10,000 руб. на транспорт, которые позволяют обходиться без автомобиля, а также желание откладывать и инвестировать не менее 1/3 своих доходов (30,000 руб.).

Зная, что владение автомобилем нам будет обходиться в 30,000 руб., а также сэкономит 10,000 руб.

на общественный транспорт, можно посчитать, можем ли мы себе его позволить: 100,000 (зарплата) – 40,000 (ежемесячные расходы минус транспорт) – 30,000 (сбережения) – 30,000 (затраты на машину) = 0.

Таким образом, указанный автомобиль идеально вписывается в приведенный для примера бюджет и не требует кардинального изменения поведения и образа жизни.

Житель Москвы с зарплатой в 100,000 руб. в месяц, ежемесячными расходами 40,000 руб. (без учета транспорта) и откладывающий не менее 1/3 своего дохода, может позволить себе новую Skoda Octavia 2020 г.в. без изменения зарплаты, повседневных расходов и сбережений.

Так, Skoda Octavia II (A5) 2013 г.в. за 624,000 руб. потребует 17,000 руб. в месяц. Владение Kia Ceed III (новый) 2020 г.в. будет стоить 28,500 руб. в месяц. А новый VW Tiguan II 2020 г.в. обойдется в 36,000 руб. в месяц. Цифры указаны при покупке без использования кредита, при пробеге в 15,000 км в год.

Все данные есть в приложенном файле, в котором вы можете изменить исходные данные, стоимость обслуживания и получить сумму ежемесячных расходов для интересующего вас автомобиля.

расходы_на_авто.xlsx

Посмотреть и скачать с Яндекс.Диска

disk.yandex.ru

1. Данная статья не пытается ответить на вопрос, что выбрать: свой автомобиль или каршеринг. Она лишь помогает ответить желающим купить автомобиль на вопрос “Могу ли я себе позволить купить машину и, если да, то какую?”

2. Необходимость обладать большой суммой денег для покупки автомобиля: да, необходимо сначала накопить (чтобы не использовать кредит) приличную сумму для покупки автомобиля, однако это не безвозвратные затраты, а “перекладывание денег в другую форму”, в данном случае – автомобиль, который затем можно продать и вернуть часть затрат на его покупку.

3. А может лучше вложить деньги в акции вместо крупной покупки, а на доход ездить на каршеринге? В данной статье не рассматриваются плюсы и минусы владения тем или иным транспортным средством, это отдельная тема. Для учета же затрат с учетом упущенного дохода от инвестиций, несложно добавить к расходам ожидаемый доход от инвестирования суммы, равной стоимости автомобиля.

4. Если у вас семья, состоящая из 2 и более зарабатывающих членов, расходы на автомобиль можно учесть в общем семейном бюджете, чтобы уточнить расчетную целесообразность покупки.

P.S. в статью внесены мелкие расходы, а именно увеличены расходы на парковку, чтобы представленные цифры были актуальны не только для меня и небольшого количества людей со схожими данными по эксплуатации, но также и тех, кто пользуется платными парковками весьма часто.

Это моя первая публикация на vc.ru, которую я решил сделать только потому, что составленная для самого себя информация мне показалась очень полезной и наглядной для принятия решения о возможном владении автомобилем.

Буду рад любого рода м: критике, благодарности, замечаниям и попыткам доказать, что свое авто — это не современно. Спасибо за внимание.

С уважением,Степан Петров

#транспорт #автомобиль #расходы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector