Как заряжать agm аккумулятор автомобиля на 12 Вольт обычным зарядным устройством

Производители автомобильных аккумуляторных батарей стремятся их усовершенствовать, отсюда такое разнообразие среди свинцово-кислотных источников постоянного тока: гелевые, кальциевые, AGM… У каждой есть свои технологические особенности, и это порождает справедливый вопрос, а как заряжать AGM аккумулятор или другого типа.

Как заряжать agm аккумулятор автомобиля на 12 Вольт обычным зарядным устройствомСтандартный аккумулятор по технологии AGM

Основные требования и рекомендации

Аббревиатура AGM точно в расшифровке — Absorbent Glass Mat — абсорбирующее стекловолокно. В батареях этого типа электролит находится не в свободном жидком состоянии, а им пропитано стекловолокно, которое укладывается между свинцовыми пластинами анода и катода.

Они, кстати, тоже содержат кальций для повышения прочности пластин. Так что такие АКБ не особо отличаются от обычных свинцовых источников с кальциевой добавкой. Химические процессы протекают те же, и рекомендации по зарядке имеют небольшие различия. Но всё же они есть.

Поэтому расскажем, как правильно заряжать такие АКБ.

Поскольку электролит находится лишь в стеклоткани, соприкасающейся всей поверхностью с электродами, то процесс выравнивания его плотности при зарядке происходит во много раз быстрее.

Весь объём электролита сразу участвует в химическом процессе поглощения зарядного тока. И потому величина тока для этого типа батареек допускается несколько выше, от 0,1 С до 0,35 С (С — ёмкость аккумулятора).

Тем не менее для увеличения срока службы меньшая величина в этом диапазоне лучше.

Рекомендуемая величина напряжения при зарядке аккумулятора не должна превышать 2,35–2,4 В на один элемент или 14,1–14,4 В на клеммах батареи.

При длительном неиспользовании батареек не рекомендуется допускать снижение напряжения ниже 2,06 В на один элемент или 12,3 В на клеммах АКБ. Это соответствует 50 % заряженности батарейки. Для чего необходимо каждые 3 месяца проверять напряжение и при достижении этой величины зарядить АКБ.

Соблюдение этих рекомендаций позволит максимально продлить срок эксплуатации AGM источников, который может составить до 7 лет.

Как заряжать agm аккумулятор автомобиля на 12 Вольт обычным зарядным устройствомУстройство аккумулятора AGM

Способы зарядки и инструкция

При эксплуатации автомобиля в режиме коротких поездок любой аккумулятор остаётся недозаряженным, и со временем его заряженность снижается.

Поэтому рекомендуется раз в месяц проверять напряжение батареи и обязательно полностью зарядить её, независимо от выявленной степени заряженности.

Контроль же необходим, чтобы понимать, как сильно она разряжается, и, возможно, стоит чаще её подзаряжать.

АКБ можно заряжать с отключением от бортовой сети автомобиля и не отключая. Второй вариант предпочтительнее, чтобы не сбивались настройки автомобиля.

Но нужно учитывать, что высокое напряжение зарядного устройства в режиме холостого хода может повредить электрооборудование машины.

Перед зарядкой АКБ без отключения клемм следует проверить напряжение холостого режима зарядного устройства. Для автомобиля допустимо 15,5–16 В.

Для батареи AGM 12 В допустимо напряжение заряда не более 14,4 В. Именно величина напряжения зарядного устройства играет важную роль для такого аккумулятора. Сила тока может быть больше привычных 0,1 С, а именно на такой ток рассчитано большинство стандартных устройств.

Но при этом нужно учитывать ёмкость АКБ, ведь для батарей на 50 А·ч и 75 А·ч, величина зарядных токов тоже будет разной. Впрочем, допустимый их диапазон установлен 0,1–0,35 С, позволяет заряжать АКБ на 75 А·ч, заряжать батареи AGM и меньшей ёмкости.

Даже ток в 10 А вполне допустим для аккумулятора AGM на 50 А·ч, что составит всего 0,2 С.

Учтите, что, когда зарядное не подключено к аккумулятору, на его клеммах напряжение может превышать указанное значение, но нагрузкой оно снизится до допустимых 14,4 В (или другое, в зависимости от настройки).

Подытожим.

Батареи AGM на 12 В можно зарядить обычным зарядным устройством с величиной напряжения в конце процесса зарядки не более 14,3–14,4 В. Начальный ток заряда может составлять от 7 до 10 А, для аккумуляторов с ёмкостью от 40 до 100 А·ч.

Это рекомендуемые производителями величины для наилучшего выбора режима зарядки. Небольшое отклонение от них не приведёт к каким-либо негативным последствиям.

Как заряжать agm аккумулятор автомобиля на 12 Вольт обычным зарядным устройствомГрафик зарядки аккумулятора AGM

Стандартная

Устанавливаем на зарядном устройстве напряжение, при котором ток не превышает 0,3 С. В процессе зарядки ток будет падать, но это некритично, хотя процесс и займёт больше времени.

Двухступенчатая

Сильно разряженная батарея AGM в начале зарядки может иметь величину зарядного тока выше допустимого значения в 0,35 С. Либо устройство будет его регулировать, как и напряжение зарядки. В этих случаях заряжают батареи в 2 этапа.

Первый этап состоит в заряде батареи постоянной величиной тока от 0,1 С до 0,3 С. При достижении 14,2–14,8 В, переходят ко второму этапу. Ток ограничивают до 0,1 C.

Трехступенчатая

  • Этот вариант заряда — наиболее оптимальный — позволяет восстановить частично ёмкость АКБ.
  • Сначала заряд идёт постоянным током, как и в двухступенчатом варианте.
  • На втором этапе, при достижении 2,27 В на один элемент или 13,6 В на батарею, напряжение стабилизируется, а ток начинает снижаться.

После его снижения до величины 0,0068 С наступает третий этап. Теперь ток заряда снова стабилизируется, а напряжение растёт. При достижении предельной величины 14,1–14,4 В зарядка должна отключиться или перейти в режим подзаряда. Такой алгоритм заряда имеют устройства, назначенные для аккумуляторов AGM.

Как заряжать agm аккумулятор автомобиля на 12 Вольт обычным зарядным устройствомГрафики 3-х вариантов заряда батареи AGM

Подпитка

Батареи на автомобилях, которые редко эксплуатируются, необходимо регулярно подзаряжать. Чтобы не загружать себя этим долгим процессом, стоит использовать функцию постоянного подзаряда, которую имеет большинство новейших зарядок.

Важно выбрать правильное напряжение. Производители рекомендуют 2,25–2,27–2,32 В на элемент питания или 13,5–13,6 В для источника из 6 банок. Величина зависит от серии аккумулятора. При таком режиме будет компенсироваться саморазряд, и в то же время не будет происходить разложение электролита.

Восстановление и обслуживание

Обслуживание любого аккумулятора заключается в содержании его в чистоте и поддержании 100 % заряда. Для чего каждый месяц при частом пользовании автомобилем и каждые 3 месяца при хранении батарею следует полностью заряжать.

Но даже при самом хорошем уходе за ней, ёмкость со временем снижается в результате естественных процессов сульфатации. При этом в AGM батарее не предусмотрена замена электролита и добавление дистиллированной воды.

Остаётся только вариант с зарядом и разрядом батареи по особой методике, чтобы снизить сульфатацию. Методика такая же, как и в случае с обычным кальциевым источником энергии.

Десульфатация пластин осуществляется при проведении специальных циклов заряда и разряда с высокой частотой изменения цикла. При этом нельзя допускать перезаряда батареи.

Выбор зарядного устройства для AGM

Какие параметры должно поддерживать зарядное устройство и по какому циклу проводить зарядку батареи AGM, уже рассказывалось выше. При выборе зарядного устройства стоит проверить наличие указания производителя, что данная зарядка имеет настройку заряда аккумуляторов для AGM.

Кроме подобной надписи, в руководстве по эксплуатации зарядного устройства должны иметься графики заряда батареи и описание алгоритма работы зарядки в подобном режиме.

Посмотрите на величины стабилизации тока на первом и третьем этапе и напряжения на втором этапе.

Из имеющихся в продаже зарядных устройств можно порекомендовать: CTEK MXS 25, Daewoo DW450, Вымпел 27 или 55, Auto Welle AW05-1208, Aurora SPRINT 6. Впрочем, выбор достаточно большой, в том числе и по ценам.

Читайте также:  Рено Аркана 2019 тест драйв, видео обзор, технические характеристики, комплектации

Как заряжать agm аккумулятор автомобиля на 12 Вольт обычным зарядным устройствомЗарядное устройство Вымпел-27 с функцией зарядки аккумуляторов AGM

Зарядить аккумулятор AGM не будет сложным процессом и может выполняться даже обычным зарядным устройством. Особенно если в этом немного разбираться. Но лучше это дело доверить специализированному прибору с функцией “для AGM”.

AGM-аккумулятор — как правильно заряжать

Технологии развиваются, появляются новые разновидности свинцово-кислотных аккумуляторов: кальциевые, гелевые, AGM и другие.

Absorbent Glass Mat – необслуживаемая АКБ, разработанная в 70-х годах предприятием из США Gates Rubber Company. В ней используется стекловолоконный сепаратор, расположенный между пластинами.

Как правильно заряжать AGM аккумулятор, какие есть способы и что будет, если пренебрегать правилами – об этом в статье.

Как заряжать agm аккумулятор автомобиля на 12 Вольт обычным зарядным устройствомВ AGM-аккумуляторе используется стекловолоконный сепаратор, расположенный между пластинами.

Общие правила зарядки AGM аккумулятора

Прежде чем зарядить источник питания типа АГМ, необходимо понимать, на какие стадии делится этот процесс:

  • основная – восстановление 80% емкости;
  • плавающая – восстанавливается 100%;
  • хранение – характерна потреблением минимума тока от зарядного устройства;
  • накопительная – эксплуатационные характеристики на этой стадии стабилизируются и фиксируются.

Чтобы правильно произвести зарядку, понадобится специальное зарядное устройство для AGM аккумуляторов, которое будет отслеживать изменения напряжения и силы тока. Если не контролировать параметры, в «теле» аккумулятора начнется процесс газообразования, который приведет к нежелательным последствиям.

Зарядка с применением стандартного ЗУ не допускается. Как минимум, понадобится спецстанция, оснащенная смарт-управлением – для щадящего режима подзарядки.

По мере получения аккумулятором заряда важно отслеживать температуру рабочей среды – электролита. Он не должен нагреваться выше +50°, иначе заметно снизится срок службы изделия. Также не допускают, чтобы напряжение превышало отметку в 15.2 Вольт, иначе начнется гидролиз, сопровождающийся потерей воды из электролита.

Автомобильный источник питания заряжают в вертикальном положении (допустимое отклонение по вертикали – не более 10°). Оптимальная рабочая температура колеблется в диапазоне от +15 до +25°. Чтобы изделие не перегревалось, его крепят не в моторном отсеке, а в багажнике.

Стоит учесть, что электролит размещен по стеклоткани, которая соприкасается с электродами. Соответственно, его плотность в ходе получения заряда выравнивается куда быстрее. Т.е. в хим. процессе участвует сразу весь объем электролита. Исходя из этого, допустимый ток зарядки – 0.1 – 0.35 С.

Если аккумулятор долгое время не использовался, проверяют напряжение. Если емкость израсходована на 50%, то напряжение одного элемента будет на уровне 2.06 В, а на клеммах – 12.3 В.

Как заряжать АКБ

Если автомобиль используется для непродолжительных поездок, его батарея недополучает заряд, и со временем общий показатель емкости снижается. По этой причине владельцам AGM-изделий надо ежемесячно тестировать напряжение, и выполнять дозарядку.

Источник питания заражают как отключенным от бортовой сети машины, так и подключенным. Второй вариант предпочтительней – чтобы настройки автомобиля не менялись. Но тогда учитывают следующее – из-за высокого напряжения ЗУ, при холостом ходе, может испортиться электрооборудование. Поэтому, не отключая клеммы проверяют напряжение в холостом режиме, где норма 15.5 – 16 В.

Как заряжать agm аккумулятор автомобиля на 12 Вольт обычным зарядным устройствомДопустимое напряжение при зарядке.

Допустимое напряжение заряда для АГМ батареи на 12 В – 14.4 В. Величина напряжения ЗУ – один из

важнейших параметров для АКБ этого типа. Что до силы тока, она может превышать 0.1 С. Емкость тоже важна, так как для моделей на 50 Ач или 75 Ач выставляются разные зарядные токи. Впрочем, достаточно придерживаться диапазона 0.1 – 0.35 С.

Если резюмировать, обычный зарядник использовать можно, но только при условии, что под конец зарядки напряжение не будет превышать 14.4 В. Производители АГМ-моделей рекомендуют выставлять начальные токи зарядки 7 – 10 А.

Стандартная процедура

Порядок действий:

  1. Извлекают источник питания из автомобиля («минус» отключают первым).
  2. АКБ переносят в сухое прохладное место.
  3. Подсоединяют ЗУ, выставляя напряжение не более 0.3 С.

Ток по мере получения заряда будет снижаться, это нормально, хоть и потребуется больше времени.

Двухступенчатая зарядка

Если AGM-батарея сильно разряжена, то после подключения зарядки ток может быть выше отметки 0.35 С. Хорошо, если зарядное устройство автоматически отрегулирует напряжение и силу тока. В таких ситуациях требуется зарядка в два этапа.

На первом заряжают с постоянным током в диапазоне 0.1 – 0.3 С. Когда на приборе покажет 14.2 – 14.8 В, переходят ко второму этапу, снижая ток до 0.1 С.

Трехступенчатая

Такой режим является не только эффективным, но и универсальным. Его используют, когда требуется восстановление заряда до 100% или «реанимация» в следствии глубокого разряда. Этапы:

  1. Основной заряд, наиболее продолжительный и интенсивный. Вольтаж выставляют 14.2 – 14.8 В, а силу тока – 10 – 30% от емкости АКБ. Так восстанавливается около 80% заряда за 4 часа.
  2. Накопление. Напряжение снижают на 0.3 – 1 В и доводят емкость до 100%. Рекомендуемая сила тока – 10% от уровня емкости. Продолжительность – 2 – 3 часа.
  3. Хранение. Поддерживающий этап, с напряжением 13.2 – 13.8 В и током в 5 – 10% от емкости.

По трехступенчатому алгоритму работают ЗУ, предназначенные для работы с AGM-батареями.

Как заряжать agm аккумулятор автомобиля на 12 Вольт обычным зарядным устройствомГрафики двухступенчатой и трехступенчатой зарядки.

Подпитка

Это функция постоянного подзаряда, имеющаяся на новейших зарядках. Применяется, когда значение разряда достигло 75%.

Вольтаж выставляют плавающий, напряжение – 13.2 – 13.8 В, а силу тока – 10 – 20% от емкости. Высокие значения силы тока не выставляют, так как это влечет за собой перегрев и выход из строя аккумулятора.

Характеристики заряженного аккумулятора

Основные параметры изделия:

  • емкость (Ач);
  • напряжение (В);
  • пусковой ток (в сравнении с обычными АКБ, у AGM они куда выше);
  • внутреннее сопротивление;
  • ток саморазряда;
  • циклы перезаряда (их 400 – 500);
  • срок службы (7 и более лет).

Например, есть модель Atlas AGM AX S55D23, недорогая, емкостью 55 Ач и пусковым током 550 А. Подходит для небольших и среднеразмерных машин, в которых работает много потребителей электроэнергии. Другая модель – AGM Start-Stop Exide EK508. Дорогая, сделанная по орбитальной технологии, имеет емкость 50 Ач и стартовый ток в 800 А.

К чему приводит неправильная зарядка

Как заряжать agm аккумулятор автомобиля на 12 Вольт обычным зарядным устройствомДеформация корпуса АКБ.

Не придерживаясь правил зарядки, стоит ожидать негативные последствия. В таких батареях внутри матов другое сопротивление, соответственно ток заряда в автомобиле (даже если есть контроль через BMS) сильно возрастает. Из-за этого в аккумуляторе могут появиться участки сильного перегрева. Вода, находящаяся рядом, начнет испаряться, а токи, не принимающие участие в зарядке, запускают электролиз. Если и дальше заряжать неправильно, корпус аккумулятора сильно нагреется, начнет набухать, из клапанов будет пробиваться электротехническая жидкость.

Читайте также:  Электропривод багажника (замка, двери, крышки): выбор электрозамка и установка своими руками

Если вовремя не остановить зарядку, АКБ выйдет из строя, а сам автомобиль может загореться. Частично нивелировать ошибку можно процессом восстановления, но обычно берут новый элемент питания.

Что делать, если АКБ не заряжается

Аккумулятор типа АГМ можно восстановить, но многое зависит от его состояния и сроков работы. Если дорогой источник питания не заряжается, ничего удивительного – даже надежные устройства при неправильной эксплуатации быстро выходят из строя. По этой причине эти разновидности не принято брать с рук.

«Реанимация» – довольно простая процедура, так как тоже применяется электролит, но не в привычном жидком состоянии. Есть умельцы, которые разбавляют сухие пустоты в «теле» батареи чистой водой, заливая ее шприцем. Пластинки, выступающие в роли разделителя, со временем впитают влагу, и зарядка станет возможной.

Как заряжать agm аккумулятор автомобиля на 12 Вольт обычным зарядным устройствомВосстановление АКБ

Еще один метод восстановления – «обман» ЗУ. Берут неработающую и работающую батареи, и обе подключают к зарядке. Если «умершая» начинает потреблять энергию, значит можно попробовать восстановить. Через 15 – 20 минут работающее изделие отключают, а другое продолжит получать ток. Это экспериментальный способ, и устанавливать в машину восстановленную АКБ не рекомендуется.

AGM-аккумуляторы, в сравнении с жидкостными аналогами, дороже в 1.5 – 2 раза, но становятся все более популярными. Объяснение тому – улучшенные эксплуатационные параметры, удобство, продолжительность бесперебойной работы при соблюдении рекомендаций. Заряжать такие источники необходимо только с применением подходящих устройств, так как они чувствительны к мельчайшим перекосам параметров.

Оживление: как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством или автоматическим

Главная операция в технологии ухода за аккумуляторной батареей – подзарядка. Удаленно ее невозможно произвести без специального зарядного устройства, подающего определенное напряжение и ток на клеммы АКБ.

Для каждого типа источников питания существует индивидуальная методика зарядки, предусматривающая строго нормированные режимы.

АГМ изделие тоже можно восстановить, разработаны даже схемы, раскрывающие суть правильного процесса подзарядки.

Особенности АКБ типа AGM и как ее зарядить в домашних условиях

Как заряжать agm аккумулятор автомобиля на 12 Вольт обычным зарядным устройством

 

Большинство автомобилистов, решая вопрос, какой купить аккумулятор, не смотрят в сторону батареи с абсорбированным электролитом лишь по причине ее высокой цены. В остальном продукт одерживает уверенное превосходство над моделями с жидкой кислотой по следующим параметрам:

  • Минимальный уровень обслуживания – следить необходимо лишь за чистотой устройства и разностью потенциалов.
  • Устойчивость к вибронагрузкам.
  • Высокий пусковой ток – значения больше на 50-70% по сравнению с традиционниками.
  • Безотказность в морозную пору.
  • Увеличенный срок службы.

Нюансы физики процесса

Факт недопустимости хранения изделия АГМ в разряженном состоянии (минимальное напряжение составляет менее 10,5 В) не должен вызывать опасения. Во-первых, тщательно проработано направление, как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством, а во-вторых, батарея допускает около 200 циклов глубокого разряда без потери рабочих характеристик.

Как заряжать agm аккумулятор автомобиля на 12 Вольт обычным зарядным устройством
Несмотря на наличие в конструкции пропитанных электролитической жидкостью сепараторов из стеклоткани, химические процессы зарядки/разрядки происходят так же, как в моделях с жидким электролитом. Разница лишь в том, что при расщеплении сернокислого свинца кислород стремится проникнуть через крупные микропоры стекловолоконной ткани к отрицательному электроду, чтобы вступить в химическую реакцию с водородом. В итоге образуется вода.

Замкнутая циркуляция газов позволяет упростить конструкцию – доступ к банкам теперь не нужен. В отношении требований к помещению, в котором производится восстановление заряда, также есть смягчения – серьезная вентиляция не обязательна.

Все же в непроветриваемой комнате подзарядку осуществлять не стоит. Это понятно из дублирующего названия перспективных аккумуляторов – VRLA battery (кислотная батарея с предохранительным клапаном). При высоком давлении внутри коробки, клапан сбрасывает водород и кислород в воздух.

Зарядники

Качественное обслуживание автоаккумулятора невозможно без специального зарядного устройства. Примитивный электроприбор преобразует переменный ток в постоянный, и понижает напряжение до приемлемых величин. Различают трансформаторные и импульсные ЗУ.

 

Для безопасного заряда АГМ следует выбирать импульсные «зарядки». Они позволяют работать в автоматическом режиме и выдавать небольшие импульсы тока. При выборе модели учитывайте следующие рекомендации:

  • Наличие ручной регулировки по току.
  • Оснащенность встроенным регулятором выходного напряжения.
  • Предустановленные индикаторы электрических характеристик.
  • Возможность активирования функции автоматического отключения.

Режимы или как заряжать AGM аккумулятор обычным домашним зарядным устройством: суть технологии

Как и в случае с мойкой двигателя, первым делом отключаются клеммы от батареи, и она переносится из моторного или багажного отсека в помещение.

Установить на полюса «крокодилы» и подключить зарядник к сети – короткий перечень действий актуален для автоматических подзарядок, сконструированных специально для батарей с абсорбированным электролитом.

Например, некоторые изделия от Bosch и Стек поддерживают безопасное восстановление электрических параметров АГМ моделей.
Как заряжать agm аккумулятор автомобиля на 12 Вольт обычным зарядным устройством
Методика, как зарядить АКБ AGM, подробно изложена в инструкции, поставляемой с продуктом. С другого ракурса стоит воспринять ситуацию, когда перспективный источник питания установлен с завода – описание процедуры ухода стоит поискать на официальном сайте компании-изготовителя батареи.

Вне зависимости от первоначальных факторов полезным будет принять к сведению общую технологию подзарядки необслуживаемого аккумулятора. К слову, ее можно интерпретировать в трех вариантах.

Зарядка в три ступени

Концерн Varta солидарен с экспертами в вопросе эффективности данного метода. Его суть подробно изображает график, на котором четко очерчены три промежутка:

  • Начальная (основная) стадия. Напряжение динамично изменяется в пределах [14,2…14,8]В. Ток – постоянный, фиксированной величины: 25-35% от цифры с размерностью А*ч.
  • Накопительный участок: Разность потенциалов равна 14,8В. Ампераж изменяется от выбранной в предыдущем цикле величины до 1% от емкости батареи.
  • Хранение. Параметры жестко зафиксированы: напряжение – 13,8В, ток – 1% от характеристики в А*ч.

К сведению. Осуществить эту операцию способно микропроцессорное ЗУ для AGM, способное плавно менять разность потенциалов и силу тока во времени. Временные промежутки выбираются устройством автоматически.

Двухэтапная зарядка

Данный способ рекомендован большинством известных фирм. Главное преимущество – оптимальное сочетание временных затрат и качества восстановления характеристик батареи. Основан на двух переходах:

  1. Зарядка. Электрические параметры находятся в пределах: ток – 0,1-0,3 от емкости источника; напряжение – 14,2-14,8В.
  2. Хранение. Ампераж – не более 1% от цифры с размерностью А*ч. Разность потенциалов – фиксированная, выбранная из пределов [13,2…13,8В].

Выполнить пункты этой техники подзарядки под силу только автоматическим зарядникам инверторного типа.

Зарядка в одну ступень

Рассматривается как ускоренный метод восстановления заряда и рекомендуется для АКБ, заряженных не менее, чем на 75%. Суть методики в том, чтобы подать на клеммы ток в 1-2% от емкости изделия и напряжение не более 13,8В.

Методика проведения одноэтапной зарядки и есть ответ на вопрос, как заряжать современный AGM аккумулятор обычным зарядным устройством с регулируемым током и напряжением. В остальных случаях применять простой аналоговый «зарядник» не рекомендуется, поскольку в двух- и трехступенчатых циклах нет возможности отслеживать и плавно регулировать параметры.

Читайте также:  Спецтехника: обзор эксковаторов, погзузчиков, дорожно-строительной техники

Как заряжать agm аккумулятор автомобиля на 12 Вольт обычным зарядным устройством

Напряжение заряженного AGM аккумулятора и прочие параметры

Превышать режимы зарядки, описанные в рекомендациях, настоятельно не рекомендуется – это вызовет превышение температуры электролита свыше допустимых 45°C. В связи с этим не рекомендуется производить процесс реанимации, если воздух нагрет более 30°C.

Разность потенциалов в 100% заряженном АКБ составляет 14,8В. Достигать больших значений запрещено – запускается активный процесс гидролиза, приводящий к выделению газов и потере воды. Чрезмерные выделения Н2О сокращают срок службы батареи и ее способность выдерживать глубокие разряды.

Коротко о главном

Зарядка АГМ аккумулятора обычным ЗУ возможна только в режиме восполнения заряда от 75% до 100% уровня (12,45В). Экземпляры, разряженные глубоко, восстанавливаются только при помощи автоматических зарядников.

Желательно приобретать модели с интеллектуальным управлением, предназначенные для выполнения задачи, как зарядить АКБ серии AGM от различных производителей.

Предпочтительными являются продукты со встроенной программой трехступенчатой зарядки на борту.

Максимальное напряжение в процессе зарядки не должно превышать 14,8В. Сила тока на каждом этапе различная и зависит от степени разряженности батареи, а также конкретной технологии подзарядки. Полная перезарядка необходима по достижении напряжения на клеммах 12,2В.

Как заряжать AGM аккумулятор автомобиля? Ни в коем случае.

AGM аккумуляторы сегодня пользуются огромным спросом. Многие автопроизводители устанавливают именно их под капоты своих машин, в частности это относится к BMW и Mercedes-Benz.

Ну, а такие производители, как Varta или Bosch выпускают АКБ по AGM технологиям. И, судя по отзывам автовладельцев, срок службы такой батареи достигает 5-10 лет.

За это время обычные жидкостные кислотно-свинцовые аккумуляторы, как правило, полностью вырабатывают свой ресурс.

Однако, как бы далеко не зашли технологии, идеальной аккумуляторной батареи еще не было создано. У AGM аккумуляторов есть целый ряд собственных недостатков:

  • они не переносят глубокий разряд;
  • их нельзя прикуривать от другого автомобиля, так как при этом из-за химических реакций под действием электрического разряда выделяются взрывоопасные кислород и водород;
  • крайне чувствительны к повышению заряда;
  • быстро разряжаются из-за возможных утечек тока.

В любом случае, если у вас на машине стоит именно такой аккумулятор, нельзя допускать его разряда. Соответственно, возникает вопрос — как правильно заряжать AGM аккумулятор? Проблема усугубляется еще и тем, что часто автолюбители путают AGM АКБ с Gel технологией.

По большому счету AGM батареи практически ничем не отличаются от обычных АКБ, просто электролит в них находится в микропористом пластике, и это накладывает некоторые проблемы.

Например во время подзарядки перемешивание электролита не происходит столь активными темпами, как в обычных жидкостных батареях стартерных.

Как заряжать agm аккумулятор автомобиля на 12 Вольт обычным зарядным устройством

Способы зарядки AGM аккумуляторов

Прежде всего портал vodi.su отмечает, что оставлять АГМ АКБ без надзора нельзя во время зарядки. Нужно контролировать не только силу и напряжение тока, но и температуру. Иначе можно столкнуться с таким явлением, как терморазгон или тепловой разгон аккумулятора. Что это такое?

Говоря простым языком, это разогрев электролита. При разогревании жидкости снижается сопротивление, соответственно, она может принимать еще больше зарядного тока.

В результате корпус начинает реально греться и появляется риск короткого замыкания.

Если вы столкнулись с тем, что АКБ греется, зарядку нужно моментально прекратить и дать время на остывание и диффузию, чтобы произошло перемешивание электролита.

Мы бы не рекомендовали прислушиваться к советам знакомых или различных блогеров, которые зачастую пишут статьи, не особо разбираясь в материале. Если у вас есть AGM аккумулятор того или иного производителя, к нему обязательно в комплекте должен идти гарантийный талон и буклет, где описываются способы и условия зарядки.

Так, производитель Varta дает следующие рекомендации, как заряжать AGM аккумуляторы:

  • применяйте зарядные устройства с функцией отключения;
  • оптимальный вариант — электронные зарядные устройства с режимом зарядки IUoU (многоступенчатая зарядка, о которой напишем ниже);
  • нельзя ставить на зарядку холодные или перегретые (выше +45°С) АКБ;
  • в помещении должна быть хорошая вентиляция.

Таким образом, если у вас нет в наличии специального зарядного устройства, поддерживающего различные режимы зарядки, лучше не приступать к данному мероприятию, а доверить его опытным аккумуляторщикам.

Как заряжать agm аккумулятор автомобиля на 12 Вольт обычным зарядным устройством

Режимы зарядки AGM аккумулятора

Нормальный, 100-процентный уровень заряда для АГМ батареи составляет 13 Вольт. Если же это значение понижается до 12,5 и ниже, то его нужно срочно зарядить.

При заряде ниже 12 Вольт батарею нужно будет «разгонять» или оживлять, причем процесс этот может занять до трех суток.

Если же АКБ начинает быстро разряжаться, а под капотом присутствует запах электролита, это может говорить о замыкании ячеек, из-за чего происходит перегрев и испарение через выпускные отверстия.

Режим зарядки IUoU (его можно выбрать автоматически на электронном устройстве), состоит из нескольких этапов:

  • зарядка стабильным током (0,1 от емкости батареи) с напряжением не более 14,8 Вольт;
  • накопление заряда под напряжение 14,2-14,8 Вольт;
  • поддержание стабильного напряжения;
  • «добивка» — зарядка плавающим зарядом 13,2-13,8 Вольт, пока напряжение на электродах АКБ не достигнет 12,7-13 Вольт в зависимости от расчетной величины.

Плюс автоматического зарядного устройства в том, что оно контролирует различные параметры зарядки и самостоятельно отключается или понижает напряжение и силу тока при повышении температуры. Если же пользоваться обычной зарядкой, то можно, отлучившись даже на короткое время, сжечь мат (стеклопластик), который не подлежит восстановлению.

Есть и другие режимы:

  • IUIoU — на третьем этапе стабилизация происходит более высокими токами (подходит для АКБ емкостью от 45 Ач);
  • двухступенчатая зарядка — подача основного заряда и его «добивка», то есть хранение на плавающем напряжении;
  • зарядка основным током — 10% от емкости и напряжение до 14,8 Вольт.

Если же батарею снимаете на зиму и ставите на длительное хранение, ее необходимо регулярно заряжать на плавающих токах (под напряжением не более 13,8 Вольт). Квалифицированные аккумуляторщики на СТО знают массу других способов, как оживить аккумулятор, например несколько часов «разгоняют» его на низких токах, затем проверяют напряжение в каждой из банок.

Как заряжать agm аккумулятор автомобиля на 12 Вольт обычным зарядным устройством

Как указано в гарантии к аккумуляторам Varta AGM, срок их службы составляет 7 лет, при условии полного соблюдения требований производителя.

В целом же, данная технология себя зарекомендовала с наилучшей стороны, так как АКБ легко переносят сильные вибрации, хорошо запускают двигатель при низких температурах.

Радует и тот факт, что их цена в продаже постепенно снижается — AGM аккумулятор в среднем стоит в два раза дороже своих жидкостных аналогов. А еще совсем недавно цена была выше почти в три раза.



(2

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector