Как выбрать всесезонные шины

Cтоимость услуги сезонной смены шин для легковых автомобилей доходит до 3000 рублей. А еще необходимо купить и где-нибудь хранить второй комплект. Это дополнительные затраты, на которые в год уходит до 15000 рублей. Частично сэкономить бюджет возможно с помощью всесезонной резины, но выбирать такие шины нужно правильно.

Особенности всесезонных шин

Всесезонные покрышки – это результат создания универсальных шин для любой погоды. Они исключают необходимость сезонного переобувания, затраты на хранения второго комплекта и другие неудобства.

Всесезонные шины предназначены для работы во все четыре сезона, но добиться этого  раньше было не так просто.

Первые модели всесезонных шин с опаской использовали в холодную снежную погоду и они быстро изнашивались в жару на сухом асфальте. С развитием технологий больше брендов стали серьезней относиться к такой альтернативе.

В 2016-2017 годах на рынке появились линейки всесезонных шин, которые можно эффективно использовать в течение года. 

Процент продаж всесезонной резины ежегодно растет и показывает возрастающую популярность такого типа шин у покупателей. Поэтому работа компаний в этом направлении только усиливается.

Как выбрать всесезонные шины

Материал, который используется для создания всесезонной резины не сильно отличается от аналогичного у сезонных покрышек. Большую часть смеси составляет каучук, остальные элементы – это кремний, природные и синтетические смолы, а также композитные наполнители, которые отличаются составом в зависимости от технологий производства. 

Особенность такой резины в способах комбинации этих компонентов, а также в подходе создания самого протектора. Рабочая область всесезонного профиля разделяется на две функциональные зоны:

  • Внутренняя часть состоит из «зимнего» рисунка, который формирует ромбы или прямоугольные блоки. Они удерживают колесо на снегу и льду, не позволяя снегу забиваться в протектор.
  • Внешняя часть покрышки образует рисунок из продолговатых ламелей, которые отводят воду и удерживают сцепление на сухом зернистом асфальте

Как выбрать всесезонные шины

Подобные технологические решения помогают покрышкам работать в любой сезон года, но с рядом ограничений:

  1. Диапазон температур у всесезонной резины меньше, чем у сезонных моделей. Он умещается в промежуток между -10 и +15 градусов. Выход за рамки  рекомендованного температурного режима снижает ездовые качества шин.

  2. Всесезонные шины плохо справляются с управляемостью на рыхлом снегу. Поэтому пригодны в зимний период только для езды по укатанной заснеженной дороге.

  3. Они на 40% быстрее изнашиваются из-за разнородной плотности протектора и работы в разную температуру в течение года. 

Лучшие бюджетные модели

В сегменте всесезонных шин бюджетными считаются покрышки стоимостью до 3000 рублей за штуку. Рейтинг всесезонных шин создавался по принципу оптимального соотношения цены и качества.

Bridgestone B381

Как выбрать всесезонные шины

Шины показывают хорошие тормозные характеристики на мокром асфальте, на скорости 100 км/ч останавливаются на отметке в 34 метра. Отличаются надежной управляемостью на сухом асфальте при среднем уровне шума в 70 дБ.

С проблемами переносят езду в сильный снегопад. Слабая тяга на льду и снегу.

Как выбрать всесезонные шины

Kormoran All Season

Как выбрать всесезонные шины

Kormoran All Season подходят для работы в малоснежный зимний сезон. Они показывают хорошее сцепление на мокрой дороге, а уровень шума в 69 дБ на скорости 100 км/ч делает их акустически комфортными на сухом асфальте.

К недостаткам относится быстрый износ и плохое сопротивление качению, так как в год они экономят всего 54 литра.

Как выбрать всесезонные шины

Tigar All Season

Как выбрать всесезонные шины

Шины показали отличную тягу на снегу и хорошую управляемость в зимнее время года. Короткий тормозной путь на сухой дороге в 29 метров на скорости 100 км/ч делает эту модель отличным вариантом для езды в засушливых регионах.

Экономят 54 литра топлива в год. Быстро изнашиваются и подвержены повреждениям из-за мягкой смеси протектора.

Как выбрать всесезонные шины

Kumho Solus 4S HA31

Как выбрать всесезонные шины

Шины отличаются хорошим поведением на снегу и мокрой дороге. Тормозной путь на снегу не превышает расстояние в 35 метра на скорости 100 км/ч. Неплохое сопротивление аквапланированию делает Kumho Solus 4S безопасными и быстрыми даже в дождливую погоду.

Резина не справляется с управляемостью на сухом асфальте. Страдает излишней поворачиваемостью.

Все тесты Kumho Solus 4S HA31

Как выбрать всесезонные шины

Лучшие премиальные модели

В список премиальных моделей попали шины стоимостью от 5000 рублей за штуку. Учитывая ценовой диапазон, отбирались лучшие всесезонные шины, которые отлично показывали себя практически на всех поверхностях при любой погоде.

Continental AllSeasonContact

Отличный баланс характеристик на снегу, мокрой дороге и сухом асфальте. На скорости 50 км/ч по заснеженной дороге показывают 24,7 метра тормозного пути. Хорошая сопротивляемость аквапланированию и  управляемость на сухом асфальте.

  • Из недостатков отмечается немного повышенный уровень шума и излишняя мягкость резиновой смеси, которая снижает износоустойчивость шины.
  • Все тесты Continental AllSeasonContact

Dunlop SP Sport 7000 A/S

Модель сочетает в себе характеристики безопасности и комфорта. Dunlop SP Sport 7000 A/S тормозят на мокром асфальте на скорости 100 км/ч, показывая короткую дистанцию в 34 метра. Резина экономит до 105 литров топлива в год благодаря низкому сопротивлению качению. Уровень шума в 69 дБ повышает комфорт езды.

Наблюдаются проблемы с чувством руля на сухой дороге из-за жесткой резиновой смеси.

Bridgestone Dueler A/T 693 III

Как представитель линейки Dueler, шины хорошо сочетаются с автомобилями повышенной производительности. Bridgestone Dueler A/T 693 III показывают короткий тормозной путь на снегу в 28 метров на скорости 50 км/ч. А также хорошо отводят воду во время езды, повышая сцепление с мокрой дорогой. На сухом асфальте отличаются неплохой управляемостью и достаточной плавностью хода.

Страдают повышенным уровнем внешнего шума в 72 Дб.

Michelin CrossClimate

Шины показывают короткий тормозной путь и адаптированы к езде по мокрому асфальту. Они тормозят на отметке в 32 метра на скорости 100 км/ч. Хорошо справляются с аквапланированием и показывают отличное сцепление на снегу.

  1. Наблюдаются проблемы с управляемостью на снегу.
  2. Все тесты Michelin CrossClimate

В итоге

Как среди бюджетных, так и премиальных всесезонных моделей есть свои фавориты. Все представленные шины с успехом можно использовать круглый год, если грамотно подобрать модель с учетом вашего местного климата и личных предпочтений.

Март, 2021. Автор статьи: Иван Жеков

Правила выбора всесезонной резины для автомобиля

Резина для автомобиля — это как обувь для человека. Зимой мы носим сапоги, а летом босоножки — так правильно, это нормально. Ни одну из этих пар не получится носить круглый год. Можно выбрать, например, кроссовки, которые, с горем пополам, могут носиться независимо от сезона.

Да, будет неудобно и не комфортно, зато получится сэкономить на покупке новой обуви. Всё также и с всесезонными покрышками. Выбор резины для каждого автомобилиста всегда является непростой задачей.

Нужно учесть много параметров, в том числе и погодные условия, в которых колёса будут эксплуатироваться. Многие водители имеют два набора резины: летнюю и зимнюю. Это дорого, зато надёжно. Производители создали универсальный вариант, который подходит для зимнего и летнего использования.

Хорошо ли это, безопасно и надёжно? Каким образом осуществляется выбор таких протекторов?

Как выбрать всесезонные шиныПравильный выбор всесезонной резины.

Что такое всесезонная шина

Всесезонные покрышки лучше всего подходят для эксплуатации в умеренных условиях. Они хорошо ведут себя при различных погодных условиях, которые можно назвать умеренными. Другими словами, при сильной жаре или морозе всесезонная резина не будет такой хорошей, как летняя и зимняя в отдельности.

Первый универсальный экземпляр появился в 1977 году. Его встретила жёсткая критика, потому производство прекратилось в том же году. Через два года компания Goodyear предприняла попытку создать аналогичный продукт, но и эти шины не были одобрены общественностью.

Читайте также:  Автогаджет dvr fc 950, обзор, отзывы, инструкция по применению

Только в 1989 году компанией Dunlop была создана универсальная резина, которая пришлась по душе водителям.

Такие покрышки активно использовались автовладельцами, которые проживали в местности с тёплыми климатическими условиями. Можно сказать, благодаря усилиям компании Dunlop сейчас существует всесезонная резина для авто. Современная ситуация не особенно изменилась: резина для всех сезонов по-прежнему используется только в тёплых регионах.

Водителям, проживающим в странах умеренного пояса, для которых характерны холодные зимы, такие колёса не подходят. Эксперименты, которые проводились ранее и продолжают проводиться, демонстрируют потерю эластичности при -7 градусах. В этих же условиях тяга становится низкой и возрастает тормозной путь наполовину.

Эти изменения в характеристиках резины являются опасными для жизни и здоровья человека.

Шины из разряда «all seasons» не могут полностью заменить ни летнюю, ни зимнюю резину. Их характеристики находятся на среднем уровне, рисунок редкий, если сравнивать с летним вариантом. Для создания такого продукта используется более мягкий состав, чем для зимнего.

Сцепление с покрытием будет хорошим лишь в тёплую погоду, гололёд и рыхлый снег окажутся неподвластны таким колёсам. Узнать о всесезонности резины можно по маркировке «All seasons». Такое обозначение носит условный характер. Ещё одним отличительным признаком является рисунок, в котором сочетаются летние и зимние элементы.

Обычно боковая часть округлённая, ламели имеют рассечённую форму и углубления с увеличенной шириной. Каждый производитель работает над улучшением характеристик и эксплуатационных возможностей резины для всех сезонов. Существенных изменений пока не произошло, но мы продолжаем ждать.

А пока можем рассмотреть положительные и отрицательные характеристики существующих всесезонных колёс, ведь как определить такие шины мы уже знаем.

Плюсы эксплуатации всесезонных шин

Несмотря на несовершенность резины типа «all seasons», для неё характерен немаленький набор положительных характеристик, которые мы сейчас как раз и будем рассматривать.

  1. Экономия времени, которая заключается в отсутствии необходимости проводить замену резины с наступлением нового сезона.
  2. Экономия финансов обеспечивается покупкой одного комплекта колёс, вместо двух. Более того, не нужно думать о проблеме хранения резины до наступления её сезона.
  3. Многофункциональность и универсальность шин на все сезоны актуальна при тёплых зимах, которые не являются редкостью для многих регионов России. Если правильно выбрать резину и не допускать её критического износа, то автомобиль даже на снегу будет чувствовать себя уверенно.
  4. Комфорт во время езды и бесшумное передвижение в зимнее время.
  5. Высокие возможности для передвижения в дождь.
  6. Долговечность протектора.

Такая специфика делает всесезонки особенной резиной. Если бы не отрицательные стороны, которые характерны для любой модели всесезонной резины. Они портят общую картину, а некоторые из них даже являются серьёзным поводом для отказа от такого универсального продукта.

Как выбрать всесезонные шины

Минусы всесезонных шин

Недостатки всесезонных шин выглядят следующим образом:

  1. Плохое поведение при гололёде, на укатанном снежном покрове и снежной каше.
  2. Низкая эластичность приводит к затвердению резины при морозе более -7 градусов. Ездить на таких колёсах опасно для жизни.
  3. При высокой температуре резина становится излишне мягкой, что существенно ускоряет процессы износа и делает её менее послушной на дороге.
  4. Быстрый износ вызывается круглогодичным использованием резины.

Параметры и характеристики резины

По-разному могут обозначаться всесезонные шины. Нет единого обозначения, потому производители могут использовать одну из следующих маркировок:

  • надпись «All seasons»;
  • М+S;
  • M&S;
  • M S;
  • гора со снежинкой внутри и тремя вершинами.

Как выбрать всесезонные шины

Обязательно должно присутствовать одно из этих обозначений на всесезонных шинах. С маркировкой разобрались, можно переходить к изучению характеристик, по которым нужно выбирать резину для автомобиля для круглогодичного использования. Об этом мы будем говорить дальше.

  1. Производителя нужно выбирать тщательно, не соблазняясь на дешёвые предложения малоизвестных брендов и отечественных фирм. Продукция от известных брендов — это качество и надёжность, которые будут находиться на высоком уровне. Такие производители заботятся о своей репутации и не позволят себе выпустить на рынок низкокачественный продукт.
  2. Протектор должен выбираться в соответствии с условиями, в которых будет эксплуатироваться резина. Существует несколько разновидностей протекторов:
    • мелкий протектор с дополнительными прорезями — это больше летняя резина;
    • рисунок с большим количеством отводов рассчитан для загородной эксплуатации, такая резина будет эффективно справляться с водой, снежной массой и грязью;
    • третья разновидность покрышек обеспечивает высокое сцепление и отменную проводимость, но вместе с этим является шумной.
  3. Индекс можно узнать по маркировке всесезонных шин, которая присутствует на каждой модели. При выборе обязательно нужно учитывать грузоподъёмность, скоростные ограничения и соответствие стандартам качества, которые имеют международный характер. По каждому индексу должен оставаться небольшой запас. Мы уже рассматривали все эти индексы и правила выбора резины в соответствии с каждым из них.

  Какие шины на внедорожник лучше подходят для грязи

Лучшие всесезонные шины

Сложно выбирать лучшие модели из несовершенного продукта. Но всесезонные шины пользуются популярностью, которая имеет тенденцию к увеличению. Мы обязаны составить рейтинг всесезонных шин, чтобы было проще ориентироваться в ассортименте автомобильных магазинов.

  1. Первое место мы отдали продукту G-Max AS-03 от компании General. Эта резина отличается лепестковой формой протектора, который отлично ведёт себя на сухом покрытии. Ламели имеют трёхмерную геометрию, что позволяет колёсам хорошо сцепляться с покрытием. На заснеженной дороге поведение этой «обувки» ухудшается, впрочем, это проблема всех «all seasons». Как выбрать всесезонные шины
  2. Второе место нашего топа всесезонных шин занимает резина Ecsta 4X от Kumho. Среди других экземпляров эта резина выделяется рядом важных особенностей:
    • хорошая долговечность;
    • бесшумность;
    • хорошее реагирование на рулевое управление;
    • сохранение высокого сцепления с дорожным покрытием даже в непогоду.
    • протектор состоит из большого числа каналов, что делает резину устойчивой на мокрой и даже заснеженной дороге.Как выбрать всесезонные шины
  3. Достойный выбор всесезонной резины занял среднюю позицию рейтинга. Имя ему — F1 Asymmetric от известной компании Goodyear. В этой модели удивительным образом сочетаются преимущества летней резины и достоинства зимних колёс. Производителю удалось разработать уникальный рисунок с выраженной асимметрией. Появился он после 2013, когда компания сделала обновление для существующей модели. За счёт таких изменений удалось повысить уровень сцепления для мокрой дороги и снежного покрытия. На таких колёсах не страшно ездить в любое время года. Как выбрать всесезонные шины
  4. Лидер по надёжности расположился на четвёртой позиции. Многими экспертами лучшей всесезонной резиной для легковых автомобилей признана Potenza RE970AS, которая выпускается на заводе Bridgestone. Она быстро отзывается на рулевое управление, демонстрирует хорошее сцепление даже на мокрой трассе. Недостатком является недостаточно низкий уровень шума. Важной особенностью этого продукта является хорошее реагирование на температурные перепады. Производитель использует те же материалы, которые участвуют в производстве резины для летнего и зимнего использования. Как выбрать всесезонные шины
  5. Пятое место мы решили отвести покрышкам для всех сезонов от компании Michelin. Это модель Pilot Sport A/S3. Они являются достойным вариантом для летнего и зимнего использования. Управляемость остаётся на высоте несмотря на погодные условия, что является редкостью для всесезонных покрышек. Французская компания разработала особую форму для ламелей, что позволило добиться высокого уровня маневренности и в дождь, и в снег. Как выбрать всесезонные шины
  6. Много положительных отзывов от российских водителей заработала резина для всех сезонов Nokian WRG3. Пусть вас не смущает последнее место, которое она занимает в нашем топе. Её мы оставили «на десерт». Это действительно достойный вариант, который удовлетворит запросы даже искушенных и требовательных водителей. Как выбрать всесезонные шины

Мы отобрали для вас наиболее достойные модели, теперь осталось дело за малым — решайте какие всесезонные шины стоит выбрать для вашего, конкретного случая. Брать всесезонку или нет — личное дело каждого водителя. В первую очередь нужно ориентироваться на климат местности и особенности погоды в разные сезоны. В погоне за экономией можно потерять самое ценное — жизнь и здоровье.

Читайте также:  Подсветка приборной панели светодиодами: замена и регулировка ламп на щитке

Всесезонные шины: особенности и правила выбора

Всесезонные шины совмещают в себе качества летней и зимней резины. Этот факт дает возможность эксплуатировать их в любой сезон, но с определенными ограничениями. Покрышки позволяют эффективно гасить небольшие удары по подвеске, дают комфорт при движении. Протектор дает неплохое сцепление с дорогой.

Что такое всесезонная резина

Всесезонная автомобильная резина маркируется AS, также можно встретить обозначения All Season, Any Weather, All Weather.

Можно встретить пиктограммы, говорящие об эффективности таких шин на мокром асфальте и в других неблагоприятных условиях.

У качественной всесезонной шины, должно иметься 2 сертификата, один о соответствии требованиям к эксплуатации в зимний период, другой аналогичный, но уже для летнего сезона.

Как выбрать всесезонные шины

Несмотря на возможность эксплуатировать такие автошины в любую погоду, они уступают по эффективности узкоспециализированным покрышкам. Оптимальным будет использование подобной авторезины в регионах с мягкими зимами, где температура редко опускается ниже -15°C. В более суровом климате всесезонную резину лучше не эксплуатировать.

Преимущества и недостатки всесезонных шин

Перед тем, как выбрать всесезонные шины стоит разобраться в целесообразности такого решения. Начнем с перечисления преимуществ.

  • Вы экономите на покупке второго комплекта резины. Так как ездить на одних покрышках можно круглых год, не нужно думать о покупке сменной «обуви».
  • Если в вашем регионе зима нестабильна, такой вариант будет идеальным. Не возникнет проблем с безопасностью.
  • Так как на зиму/лето шины не сменяются, не нужно выделять место под их хранение.
  • Невысокий уровень шума в сравнении с зимними покрышками.
  • Хороший коэффициент сцепления с дорогой на сухом асфальте.

Как выбрать всесезонные шины

Помимо плюсов, присутствуют и недостатки.

  • Износ идет постоянно, если зимняя резина летом «отдыхает», что увеличивает срок эксплуатации, всесезонные шины наматывают пробег круглый год, что снижает время использования.
  • Если зима средняя по уровню температур, или вообще морозная, эффективность и безопасность снижается. Для большей части регионов России эта авторезина не подходит из-за суровых климатических условий.
  • Резиновая смесь сделана с учетом особенностей эксплуатации при любых температурах, но она не универсальна. Поэтому, при низкой температуре становится жесткой и может трескаться, при высокой наоборот слишком мягкой и быстро стираться. Это ускоряет процесс износа.
  • Не рекомендуется использовать в режиме агрессивной езды. Это небезопасно. Скорость изнашивания резины увеличится.
  • Неэффективна на грязи. Если новые покрышки еще могут справиться с задачей по выезду с бездорожья, уже хорошо использованные с таким не справятся. Эксплуатация на легком бездорожье практически невозможна.

Исходя из вышеперечисленного можно сказать, что такая авторезина не является универсальной. Все преимущества перекрываются недостатками.

Особенности протектора всесезонки

Как выбрать всесезонные шины

Чтобы правильно подобрать всесезонную резину, стоит также учитывать и протектор. Рассмотрим, чем он отличается от более узкоспециализированных шин.

Обычно покрышки для всесезонного использования имеют в основе «летний» протектор. Зачастую берется дождевая резина, которая устойчива на скользкой дороге. Ее усиливают канавками с большей глубиной, блоки делают массивнее, добавляют плечевые элементы. В итоге получается протектор, который примерно одинаково служит в снег и в дождь.

Из частых вариантов можно упомянуть «паутинку» или ассиметричный направленный рисунок.

«Паутинка» отличается большим количеством прорезей, имитирующих ламели, что дает хорошее сцепление на зимней дороге, а выведение прорезей на край, обеспечивает качественный отвод воды летом.

Ассиметричный рисунок позволяет соединить в одной шине два вида протектора, обеспечив возможность одинаково ощущать автомобиль на любых типах покрытий.

Отдельно стоит рассмотреть резину типа All Terrain. Часто считается, что это универсальные покрышки. Но, это не совсем верно. Это резина для экстремального бездорожья, поэтому может эффективно работать на грязи и снегу. В условиях асфальта некомфортна, шумна, малоуправляема. Если не ездите каждый день по лесу, брать такую не стоит.

Особенности состава резиновой смеси

Как выбрать всесезонные шины

Для шин зима-лето используется резина со средними показателями жесткости. Путем добавления смол и масел в состав, получается вещество по жесткости уступающее летнему варианту, но жестче, чем обычная зимняя смесь. Это позволяет добиться усредненных свойств, которые позволят эксплуатировать автомобиль в любой сезон с одним комплектом резины.

Но, даже хорошие всесезонные шины имеют менее прочную резиновую смесь. Что приводит к снижению срока службы.

Кому подойдет всесезонная автомобильная резина

Перед тем, как выбрать всесезонную резину, нужно учесть, что любителям агрессивного стиля вождения, она полностью противопоказана. При таком способе управления, риск повреждения значительно увеличивается.

Как выбрать всесезонные шины

Все плюсы этих шин проявляются при невысоких летних температурах, и небольших морозах зимой. Оптимально использовать такую авторезину в регионах с мягкой зимой. Рассмотреть такой вариант стоит жителям южных регионов России.

Общие правила выбора автомобильных шин

Однозначно ответить, какие лучше подобрать шины практически невозможно. Выбирая стоит смотреть на особенности эксплуатации и стиль вождения. Учитывают технические требования автомобиля, ведь колесо с покрышкой должно легко встать в подкрылок.

Стоит разбираться в маркировке автошин. Посмотрим, для примера, что говорит вот такое обозначение: 175/65R14 86H. Эту маркировку расшифровывают следующим образом.

Как выбрать всесезонные шины

  • 175 – ширина профиля в мм.
  • 65 – соотношение высоты профиля к его ширине. Показывается в процентах.
  • R – радиальная конструкция.
  • 14 – внутренний посадочный диаметр.
  • 86 – индекс допустимой нагрузки.
  • H – индекс демонстрирующий максимальную скорость.

Никаких особенных требований к всесезонной резине нет. В первую очередь стоит смотреть на данные указанные в мануале по эксплуатации вашего автомобиля.

Всесезонная резина не является полноценной заменой зимним или летним шинам. Использовать ее стоит только в условиях мягких зим. При выборе учитывают особенности эксплуатации, а также нюансы дорожного покрытия.

Как правильно выбрать всесезонные шины

Всесезонная резина для внедорожников и легковых автомобилей — это компромиссный вариант между летней и зимней резиной. Она обладает лишь частью характеристик сезонных шин, благодаря чему может поддерживать более-менее стабильное управление круглый год. Какая резина лучше для Москвы, и стоит ли вообще отдавать предпочтение всесезонной? Посмотрим, как выбирают резину профессионалы.

Что представляют собой всесезонные шины?

Весь фокус всесезонки заключается в ассиметричном протекторе, внутренняя сторона которого предназначена для поездок по снегу, а внешняя для отвода воды и лучшего сцепления с дорогой в дождь.

Немаловажное значение имеет и состав резины, если жесткая резина летом обеспечит наилучшее сцепление и меньший износ, а мягкая зимой позволит безопаснее преодолеть заснеженные и оледенелые трассы, то всесезонка со средней жесткостью позволит с половинным успехом справиться с трассами обоих типов.

Ассиметричные покрышки для джипа и легковых автомобилей выглядят следующим образом:

  • внешняя сторона с надписью Outside более мягкая, имеет самоочищающийся протектор, состоящий из ламельных блоков, который приспособлен для сминания снега;
  • внутренняя сторона с маркировкой Inside более жесткая, имеет большое количество отводных канавок и предназначена для водоотвода в пятне контакта с поверхностью дороги.

Состав резины подобран так, что она не сильно дубеет зимой и не слишком плывет летом. При этом она достаточно жесткая, чтобы медленно истираться на сухой летней трассе и достаточно мягкая, чтобы чувствовать себя относительно безопасно на снегу. Тем не менее при низких температурах отмечается увеличение тормозного пути и уменьшение сцепления с дорогой.

Маркировка

В ассортименте магазина легко ориентироваться по маркировкам — выбирать авторезину следует, просматривая надписи и рисунки на боковом ребре колеса.

Читайте также:  Все о выборе охлаждающего средства для great wall: советы и видео

Производители шин используют несколько вариантов маркировок: All Seasons (AS), Any Weather (AW),«M&S», «M+S».

В случае с «M&S» и «M+S» необходимо уточнение, поскольку некоторые производители применяют это сокращение для обозначения летних покрышек (несмотря на расшифровку: Mud (М) — «грязь», Snow (S) — «снег».).

Стоит ли покупать всесезонки?

Автотесты для крупных автомобильных изданий ежегодно подтверждают не самый приятный факт – чем качественнее шины, тем они дороже. Однако в сравнении всесезонок, зимних липучек и шипованных шин зимние всегда выигрывают. Всесезонки демонстрируют следующие показатели:

  • на 34-60% хуже на льду, чем «липучки», и на 90%, чем шипованные;
  • на 31-82% хуже на снегу, чем липучки, и на 37-85%, чем шипованные.

Помимо этого такие шины обладают целым рядом минусов:

  • повышенная шумность;
  • увеличенный расход топлива;
  • ускоренный износ шины;
  • ухудшенная динамика.

Когда же стоит покупать подобные шины? Выбор всесезонных покрышек обусловлен в следующих случаях:

  • зима в регионе мягкая, осадков мало, температура плюсовая;
  • средств для покупки двух комплектов резины не хватает;
  • негде хранить летние/зимние покрышки;
  • есть желание сэкономить на замене резины в сервисе;
  • хочется чувствовать себя увереннее в межсезонье (актуально при наличии в коллекции и зимней, и летней резины).

Обув всесезонки, вам не придется отстаивать очередь в сервисе в межсезонье и тратить в 2 раза больше денег на 2 комплекта покрышек. К тому же, в мягком климате зимой такая «обувь» ведет себя значительно лучше «специалистов» по суровым зимам и меньше портит дорожное покрытие.

Можно ли эксплуатировать всесезонку в Москве? В этом регионе она рекомендуется для лета, осени и весны, нежели для зимы. Во время снегопадов в Москве, когда дорога покрыта толстым слоем снега и льда, желательно переобуваться в более серьезные модели.

Выбираем резину для внедорожника — оценка характеристик

Какие всесезонные шины выбрать? Чтобы оценить, какая всесезонная резина лучше, необходимо обращать внимание на рисунок протектора, форму покрышек и состав резиновой смеси. Такое же важное значение имеют такие характеристики как аквапланирование, способность резины к сохранению свойств при низких и высоких температурах, сцепление с дорогой, уменьшение тормозного пути.

Какие всесезонные шины лучше для внедорожника? Рассмотрим основные оценочные категории:

  • Маневренность на снегу. Для всесезонки она всегда будет ниже, чем для зимних покрышек. Если в планах на зиму стоит передвижение по заснеженной трассе на высокой скорости, от всесезонных моделей лучше отказаться.
  • Торможение на снегу. Как правило, шины демонстрируют неплохое торможение за счет наличия внешней стороны с самоочищающимся протектором.
  • Скольжение по рыхлому снегу. Рассматриваемые модели не справляются с этой работой, пальма первенства здесь у зимней резины.
  • Управляемость на мокром асфальте. Всесезонки демонстрируют короткий тормозной путь и лучшее аквапланирование, иногда даже более качественное, чем летние модели.
  • Комфорт езды. Этот показатель напрямую зависит от производителя и стоимости. Новаторские составы резины у лучших шин для джипов демонстрируют прекрасные характеристики.

Помимо этого не следует забывать про типы резины в зависимости от условий эксплуатации:

  • с упором на лето — сглаженный проктор для лучшего сцепления с сухой/мокрой дорогой, не рекомендуется использовать зимой на снегу;
  • для загородных поездок — протектор с множеством отводов для удаления снега, грязи и воды, хорошо подходит для езды по трассе на больших скоростях не только в Москве, но и в Подмосковье;
  • для езды по снегу — обладают хорошим сцеплением, мягкие, подходят для использования на снегу и грязи, однако шумят на сухом асфальте и препятствуют разгону.

Каждый производитель хорош в том или ином или в нескольких направлениях, выделить одну идеальную модель шин невозможно.

Во что обувать свою легковую машину или внедорожник решается исходя из условий, в которых планируется пользоваться шинами: соотношение дождливых, снежных сухих дней в году, интенсивность снегопадов, темпы перепадов температур и температурные экстремумы.

Выбирая всесезонки в Москве, рекомендуется остановиться на более дорогостоящих и серьезных моделях ввиду переменчивых и жестких погодных условий.

Всесезонные шины: стоит ли их покупать и какие лучше выбрать

Сезонная замена резины – важный этап подготовки авто к зиме, ведь ездить на летних шинах зимой опасно. Однако некоторые водители не хотят менять резину каждый сезон и предпочитают всесезонные шины. Гид Онлайн разобрался, что такое всесезонные шины, можно ли на них ездить зимой и какие лучше выбирать.

Что такое всесезонные шины?

unsplash.com

Всесезонная резина – это универсальные шины, не имеющие характерных признаков для летнего или зимнего сезона. Учитывая этот факт, их можно использовать круглый год. В теории они должны обеспечивать хорошую управляемость транспортного средства при любых погодных условиях. Рисунок протектора на таких шинах несильно выражен. Это либо неглубокие шашки, либо ламели.

Стоит отметить, что всесезонная резина не имеет и ключевых преимуществ летней и зимней резины. Она предназначена для использования при температурном режиме от -10 до +25°C.

Поэтому всесезонная резина может стать оптимальным решением только в том случае, если в регионе умеренный климат (например, если вы живете на юге Украины).

Езда на таких шинах, например, при сильных морозах или вьюгах, чревата аварийными ситуациями.

Всесезонная резина была разработана для климата США, то есть там, где нет сильной жары или сильных морозов. Учитывая отличное состояние американских дорог, такая резина действительно показывала хорошие результаты при тестировании, и обеспечивала нормальную управляемость автомобилем. В целом, можно сказать, что универсальная резина мягче летней, но более жесткая, чем зимняя.

Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой?

Использовать всесезонные шины зимой не рекомендуется. Как показали результаты многочисленных тест-драйвов, такие шины существенно уступают зимним шинам по таким важным показателям:

  • качество сцепления с дорожным полотном;
  • управляемость и курсовая устойчивость;
  • длина тормозного пути автомобиля.

Если ездить на всесезонной резине по гололедице, есть большой риск того, что транспортное средство попадет в занос. Если вы потеряли управление автомобилем на «всесезонке», вырулить тоже будет гораздо сложнее, чем на зимних шинах, оснащенных высоким протектором и шипами. Поэтому, по обледеневшим автотрассам и просекам с такими шинами ездить явно не стоит.

Единственное, когда езда на всесезонной резине оправдана – это межсезонье или мягкая зима, когда температура воздуха близка к нулевой отметке (±5°C).

При таких погодных условиях снег выпадает и почти сразу тает, а на дороге образуется каша из мокрого снега и воды.

В данном случае не очень подходят как летние, так и зимние шины, особенно если на зимней резине есть шипы. А вот «всесезонка» подойдет лучше всего.

Чем плоха всесезонная резина?

unsplash.com

По сравнению с зимней и летней резиной всесезонная резина имеет немало минусов. Среди них можно выделить следующие:

  • Универсальность, которая не всегда уместна. Так, при сильных морозах и жаре комфорт от езды будет значительно ниже. Управляемость транспортным средством, особенно на большой скорости, также будет ниже.
  • Повышенный расход топлива летом. Это связано с тем, что универсальная резина очень мягкая. Ездить по сильно заснеженным дорогам на ней тоже неудобно, поскольку рисунок протектора не очень выражен и его глубины может быть недостаточно.
  • Высокая цена. Обладая худшими характеристиками, универсальные шины стоят дороже, чем большинство летних аналогов. Поэтому экономить, постоянно покупая «всесезонку», нет никакого смысла.

Как выбрать хорошие всесезонные шины?

Если вы все же решили ездить на универсальной резине, ее нужно правильно выбрать именно для вашего транспортного средства.Учитывать следует следующие характеристики:

  • Цена. Как уже было сказано, «всесезонки» уступают по своим качествам летним и зимним шинам. Поэтому брать слишком дорогие модели нет смысла. Лучше приобретите качественные шины для зимнего или летнего сезона по отдельности.
  • Тип протектора. Следует учитывать условия, при которых будут эксплуатироваться шины. Есть покрышки преимущественно для лета (имеют мелкий протектор и дополнительные прорези), для езды по загородным дорогам (с отводами для удаления воды, грязи и снега) и с улучшенной проходимостью.
  • Грузоподъемность, индекс скорости, соответствие резины международным стандартам качества. Выбирайте резину с расчетом, чтобы данные параметры немного превышали те параметры, которые необходимы для вашего авто.

Также при выборе всесезонной резины нужно учитывать погодные условия, которые преобладают в вашем регионе, тип автомобиля (легковой, пикап, внедорожник), качество дорожного покрытия, а также то, как часто вы собираетесь ездить на машине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector