Как выбрать свечи зажигания, платиновые или иридиевые

Как выбрать свечи зажигания, платиновые или иридиевые

Стабильная работа мотора, потребляющего бензин, зависит от многих факторов. Но не последнее значение имеют свечи зажигания, предназначенные для воспламенения рабочей смеси топлива и воздуха. В результате эксплуатации транспорта происходит постепенный износ, старение элементов, что означает необходимость периодической замены.

Если возник вопрос, какие свечи лучше иридиевые или платиновые, сначала стоит изучить преимущества и особенности этих моделей.

Виды свечей зажигания и их устройство

Основной рабочий элемент любой свечи – это электрод с проводником, корпус и керамический изолятор. В самом простом исполнении свечи являются одноэлектродными, где помимо центрального имеется боковой.

Также используются многоэлектродные, где конструкция включает 2–4 боковых электрода. В этом случае выгорание происходит не так быстро, образуется более мощная искра, эффективность устройства возрастает.

Примечательно, что в плане основной конструкции свечи остаются неизменными уже на протяжении многих лет. Однако современные модели обладают улучшенными характеристиками, которые достигаются за счет использования новых технологий при изготовлении электродной части, наконечников.

Как выбрать свечи зажигания, платиновые или иридиевые

Здесь выделяют:

  • Платиновые модели, которые изначально разрабатывались для спортивных машин (их преимущество заключается в более тонком электроде, изготовленном из благородного металла, устойчивого к высоким температурам, разрушению);
  • Иридиевые – в этом случае используется металл, обладающий лучшими свойствами, нежели платина (выделяется более высокая прочность, устойчивость к коррозии, воздействию температур).

Важно:

Задумываясь, какие бывают свечи, нужно помнить, что для простых используется более дешевый материал – медь, сплав хрома и никеля. Их цена на порядок ниже, однако, и срок службы сокращается. Обычно изделия рассчитаны на пробег до 30 000 км.

Но суровые условия, низкое качество горючего, перебои в работе силовой установки приводят к ускоренному износу. Замена требуется уже через 20 000 км.

Поэтому автовладельцы часто задумываются над выбором между платиновыми и иридиевыми исполнениями.

Отличия между платиновыми и иридиевыми моделями

Усовершенствованная технология производства позволила создать свечи, устойчивые к износу, нагарообразованию, производящие стабильную, мощную искру. При этом повышается эффективность двигателя, уменьшается расход топлива. Если мотор и все системы авто исправны, такой комплект свечей окупается уже через 6 месяцев регулярной эксплуатации транспорта.

Задумываясь, какие свечи брать, рекомендуется изучить параметры и характеристики каждого варианта.

Платиновые модели:

  1. Способны выдавать довольно мощную и устойчивую искру зажигания. При соблюдении рекомендаций производителя срок службы составляет 100 000 км.
  2. Применение платины позволило получить более тонкий центральный электрод, его напряжение также ниже, что и гарантирует необходимую стабильность.
  3. Высокая износоустойчивость означает, что зазор между электродами остается практически неизменным на протяжении всего эксплуатационного периода. Так, обеспечивается поддержание оптимальных рабочих показателей, сохраняется производительность силового агрегата.
  4. Если двигатель турбированный, высокофорсированный, применяют специально разработанные модели с особым U-образным профилем. Здесь используется положительный электрод, имеющий в диметре всего 0,7 мм. Такой показатель означает возможность получения мощной, стабильной искры даже при низком напряжении. Следовательно, топливная смесь будет сжигаться также эффективно.

Как выбрать свечи зажигания, платиновые или иридиевые

Иридиевые свечи:

  1. Благодаря применению такого металла удалось сократить диаметр электрода до 0,4 мм, что указывает на высокую стабильность, эффективное сгорание топлива, более длительный срок службы.
  2. Необходимые свойства достигаются за счет тончайшего электрода, которому требуется еще меньше напряжения для образования искры.
  3. Температура плавления иридия значительно выше, как и показатели прочности, что означает увеличенный срок службы.
  4. Доступны свечи, где используется сплав иридия и родия, что повышает коррозийную стойкость элементов.

Как выбрать свечи зажигания, платиновые или иридиевые

Технически иридиевые модели являются более совершенными, однако все же стоит задуматься, какие свечи зажигания лучше поставить. Прежде чем выбирать, эксперты рекомендуют проверить состояние силового агрегата, оценить его технологичность. Если на автомобиле используется обычный мотор старого образца, нет смысла приобретать дорогой комплект – экономичность и производительность не повысится.

Тонкости выбора подходящих свечей для авто

Желая подобрать свечи, прежде нужно обращать внимание на калильное число. Это показатель, определяющий рабочую температуру составляющих, располагающихся в цилиндре мотора.

Почему калильное число является важнейшим критерием:

  1. Если выбрать правильное калильное число, в процессе работы свеча сможет нагреваться до нужной температуры и самоочищаться.
  2. Когда температура будет ниже требуемой, нагар станет причиной некорректного искрообразования – появятся пропуски, возрастет расход топлива, сократится мощность.
  3. Если показатель намного выше нормы, возникает калильное зажигание – опасное и неконтролируемое.

Обращая внимание на калильное число, выделяют горячие, средние, оптимальные, холодные и унифицированные исполнения.

Во время подбора важны и другие показатели:

  • Типоразмер – зависит от параметров мотора, здесь изучают диаметр, длину и шаг резьбы;
  • Размер шестигранной головки, которая бывает уменьшенной, средней, нормальной и увеличенной;
  • Уплотнение – выполняется посредством конического сопряжения или шайбой, изготовленной из мягких металлов (исключает проникновение картерных газов);
  • Электроды – представлены различия по количеству и наличию, следовательно, выделяют простые одноэлектродные, более сложные многоэлектродные, факельные, плазменно-форкамерные исполнения (последний вариант обеспечивает максимальную скорость и полноту сгорания топливной смеси).

Задумываясь, как выбрать свечи зажигания для автомобиля, стоит изучить инструкцию по эксплуатации, где указываются оптимальные параметры и марки, рекомендуемые производителем. При отсутствии технической документации, аккуратно изымают имеющиеся свечи, и по нанесенной маркировке определяют нужный продукт.

Также действуют специальные сервисы, проводящие подбор по марке и модели авто.

Лучшие производители:

  1. Bosch – предлагает впечатляющий выбор продукции, в том числе платиновые, многоэлектродные модели.
  2. NGK – известный японский производитель, чья продукция часто используется при сборке машин на заводах.
  3. Denso – эта марка выпускает 4 серии, где выделяются не только платиновые, иридиевые, но и специальные предложения – свечи с никелевыми электродами, срок службы которых не отличается.
  4. Brisk – чешский бренд, предлагающий классификацию в зависимости от типа силового агрегата.

Как выбрать свечи зажигания, платиновые или иридиевые

Важно:

Устанавливая иридиевые или платиновые свечи, не стоит забывать, что срок их службы зависит от горючего. Если качество топлива не соответствует заявленным стандартам, показатель сокращается на 20–40%. И привычные механические, иные методы очистки здесь строго запрещены.

На территории стран СНГ качество топлива не соответствует стандартам, из-за чего срок службы платиновых и иридиевых моделей практически не будет отличаться, хотя цена последних значительно выше. Но для каждого мотора предусматриваются определенные требования.

И если автопроизводитель указывает необходимость применения именно иридиевых моделей, то их и устанавливают, в остальных случаях используют платиновые.

Как выбрать свечи зажигания, платиновые или иридиевые

Платиновые свечи зажигания

Ещё пару-тройку десятилетий назад выбор свечей зажигания на прилавках автомагазинов ограничивался двумя-тремя моделями, которые отличались калильным числом и длиной резьбовой части.

Сегодня наряду с медными и хромо-никелевыми свечами появились изделия, при изготовлении которых используется платина или иридий.

Попробуем разобраться в их особенностях и решить дилемму: какие свечи зажигания лучше установить на собственный автомобиль — иридиевые или платиновые.

Как выбрать свечи зажигания, платиновые или иридиевые

Достоинства платиновых свечей зажигания и их отличие от обычных

Не думайте, что отдельные элементы платиновых свечей зажигания полностью изготовлены из этого благородного металла. Конечно же, это не так. Платина ценится так же, как золото, поэтому производители используют лишь тонкие пластинки, которые методом напыления монтируют на рабочих зонах более тонких центральных и боковых электродов.

В остальном изделия с гордой меткой «Platinum» на упаковке внешне неотличимы даже от той продукции, которая продается на рыночных лотках «по рублю за кило», не говоря уж о качественных изделиях известных марок.

Что же касается технических характеристик и эксплуатационных преимуществ, то здесь отличия от традиционных свечей зажигания более существенны.

Как выбрать свечи зажигания, платиновые или иридиевые

Платина в свечах зажигания противостоит действию высоких температур и демонстрирует высокую антикоррозионную стойкость, благодаря чему производителям удаётся увеличить срок службы свечей и получить ряд других преимуществ:

  • снижается скорость выгорания электродов;
  • повышается мощность и стабильность искровых разрядов, благодаря чему улучшается приёмистость мотора и снижается расход топлива;
  • при использовании платины образование искры происходит при более низком напряжении, что позволяет улучшить воспламеняемость топливной смеси в период пуска – двигатель лучше заводится в сильный мороз и при частично разряженном аккумуляторе.

Если говорить о долговечности, то ресурс платиновых свечей зажигания в 3-4 раза превышает срок службы стандартных. Производители гарантируют их работоспособность при пробегах 50-60 тыс. км, но, как показывает практика, владельцы задумываются об их замене, когда одометр показывает пробег более 80 тыс. км.

Чем отличаются иридиевые и платиновые свечи

При исследовании зависимости мощности искрообразования от размеров токоведущих элементов было выявлено, что при уменьшении толщины электродов образуется более сильный дуговой разряд. Это влияет на эффективность горения топлива и на его экономию.

Однако при этом возникает следующая дилемма. Дело в том, что при повышении мощности искры растёт и температура на кончике электрода, что приводит к его деградации.

Читайте также:  Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности

Чтобы использовать более тонкие электроды, производители и прибегли к термо- и коррозионностойким драгоценным металлам.

Как понятно уже из названия на упаковке свечей, отличие иридиевых свечей от платиновых заключается в использовании того или иного благородного металла при изготовлении их токоведущих элементов. При использовании платины минимальный диаметр электрода составляет 0.7-1.1 мм, а традиционные медно-никелевые изделия имеют центральный стержень сечением до 2.5 мм.

Что касается свечей из иридия, то они и вовсе являются лидерами в плане минимизации рабочих частей. Благодаря уменьшению толщины центрального стержня до 0.4 мм удается улучшить искрообразование.

Залить такую свечу трудно, поскольку с одной стороны капля топлива не может удержаться между тонкими электродами, а с другой –  её поверхностного натяжения недостаточно, чтобы удержаться в зазоре между юбкой и центральным электродом.

По этой причине свечи с использованием благородных металлов упрощают запуск авто даже в самый сильный мороз.

Как выбрать свечи зажигания, платиновые или иридиевые

Температура плавления иридия намного выше, чем у платины, а кроме того, этот металл отличается повышенной прочностью. Поэтому свечи с иридиевыми электродами более стойки к износу и сохраняют работоспособность при пробегах в 100-120 тыс. км. Если же говорить о цене, то здесь всё зависит от производителя и конструкции свечей.

Стоимость свечей зажигания с добавлением иридия выше, что объясняется как более высокой ценой самого металла, так и меньшим распространением этого химического элемента в природе. Не спасает ситуацию даже тот факт, что при изготовлении электродов иридия расходуется совсем немного.

В среднем стоимость иридиевых свечей превышает цену платиновых на 30-40 процентов.

Как выбрать свечи зажигания, платиновые или иридиевые

Что следует учитывать при выборе

Учитывая все вышесказанное, на вопрос, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые, можно ответить в пользу первых. Однако справедливо это утверждение лишь частично.

Принимая решение о том, что использовать в системе зажигания, следует обязательно учитывать тип двигателя, его износ и состояние цилиндро-поршневой группы.

Так, нет никакого смысла ставить дорогие свечи в обычный карбюраторный двигатель с низкой степенью сжатия. Там они не раскроются в полной мере, поэтому нет никаких причин платить больше.

Видео: Тест свечей зажигания на стенде

Если же при этом двигатель еще и страдает масложором, то можно и вовсе считать, что деньги выброшены на ветер. В этом случае на электродах скапливается сажа и нагар, поэтому работать они будут ничем не лучше медных.

Ситуация усложняется тем, что при необходимости почистить свечи владелец не сможет воспользоваться ни механическими, ни химическими способами – сделать это можно только прокаливанием на огне.

Использование некачественного топлива с присадками для повышения октанового числа способствует образованию  трудноудаляемой окалины на токоведущих частях самых технологичных свечей. По этой причине ни о каких 100 тыс. км пробега не может быть и речи – в лучшем случае свечи «отходят» на 30-40 тыс. км дольше обычных.

А вот на высокотехнологичных двигателях с рабочим объёмом более 2 000 куб. см иридиевые и платиновые свечи зажигания покажут всё, на что они способны. Более высокая скорость искрообразования как нельзя лучше подходит для работы на высокооборотистых моторах.

Термическая стойкость позволяет минимизировать износ электродов даже в том случае, когда свечи используются в моторах, работающих на пропане.

Этот газ горит при более высокой температуре, чем бензин, поэтому обычные свечи не могут отработать даже тот небольшой ресурс, который закладывает производитель.

Из-за способности эффективно поджигать даже самую бедную горячую смесь, платиновые свечи показаны для моторов с турбонагнетателями и интеркулерами. В этом случае владелец получит выигрыш в экономичности, приросте мощности и в надёжности.

Традиционные свечи попросту не рассчитаны на работу с такими нагрузками и столь сложным температурном режимом, поэтому могут отказать в любой момент. А вот изделия из драгметаллов без проблем справляются с перегрузками и оправдывают каждый вложенный в них рубль.

Убедиться в этом вы сможете, взглянув на представленный ниже рисунок, где показана скорость возгорания топливной смеси при использовании свечей зажигания трёх типов.

Как выбрать свечи зажигания, платиновые или иридиевые

Автовладельцев интересует вопрос, свечам какого производителя отдать предпочтение. Сделать выбор сегодня трудно, ведь в торговой сети представлена продукция множества именитых производителей. В первую очередь выбирают платиновые свечи NGK, BOSCH, DENSO, BRISK, CHAMPION и других известных марок.

Они являются  «золотой серединой» между ценой и эксплуатационными преимуществами. Более дорогие изделия из иридия оправдают вложение только при установке на мощных современных моторах, да ещё и при заправке высококачественным  топливом. Только при соблюдении этих условий можно рассчитывать на их эффективную работу и расчётную долговечность.

В остальных случаях они будут работать ничуть не лучше платиновых, так зачем же платить больше?

Загрузка…

Что лучше выбрать: платиновые или иридиевые свечи зажигания

В процессе эксплуатации бензинового двигателя, который конструктивно предусматривает наличие свечей зажигания, владелец постоянно сталкивается с необходимостью периодической замены свечей.

От правильного выбора этих элементов будет зависеть стабильность работы ДВС, качество сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, температурный режим, мощность, экономичность, токсичность отработавших газов и т.д.

Стоит отметить, что сегодня для большинства моторов производители предлагают сразу несколько вариантов изделий, начиная от простых бюджетных версий и заканчивая новыми высокотехнологичными решениями. К последним относятся свечи платиновые или иридиевые.

В этой статье мы поговорим о том, в чем заключается разница между иридиевыми и платиновыми свечами зажигания, а также постараемся  ответить на частый вопрос, какие свечи зажигания лучше, иридиевые или платиновые.

Отличие иридиевых свечей от платиновых и стандартных

Начнем с того, что основным рабочим элементом любой свечи является электрод. Свечи зажигания бывают простыми одноэлектродными (с одним  отрицательным электродом) и многоэлектродными.

Обычный продукт представляет собой стандартный вариант с одним центральным электродом и одним боковым.

Искра в таком элементе постоянно проскакивает между этими электродами, что приводит к их относительно быстрому выгоранию.

Многоэлектродные свечи имеют один центральный электрод, при этом боковых электродов может быть от двух до четырех, что зависит от конструкции. Данное решение позволяет улучшить надежность работы, повысить эффективность и мощность искрообразования, а также продлить общий срок службы.

При этом важно знать, что производители не ограничились только увеличением числа электродов. Параллельно с этим используются разные материалы для их изготовления. Получается, большинство основных характеристик указанных элементов будет зависеть исключительно от особенностей изготовления электродной части. Другими словами, речь идет о материале изготовления электрода или его наконечника.

По этой причине свечи зажигания принято делить на:

  • медные или хромо-никелиевые;
  • платиновые;
  • иридиевые;

Это значит, что во время производства электродов был использован или более дешевый материал (например, хром и никель), или же задействован дорогой сплав редкоземельных металлов (платина, иридий). От этого напрямую зависит и конечная стоимость изделия.

Выбираем свечи зажигания: платиновые или иридиевые

Прежде всего, для нормальной работы ДВС необходимо выбрать такие свечи зажигания, которые будут полностью подходить для данного типа двигателя. Речь идет о показателе калильного числа, физических размерах свечей и т.д.

Калильное число является важнейшим параметром, так как фактически показывает то количество тепла, которое свеча берет на себя из камеры сгорания силового агрегата. Если деталь перегревается, тогда она может быстро разрушаться, приводить к детонации двигателя, калильному зажиганию и т.д.

Слишком «холодные» элементы также плохо работают в двигателе, быстро покрываются нагаром, ухудшается качество искрообразования и сгорания топлива. В этом случае не происходит так называемой самоочистки свечей.

Итак, определившись с базовыми параметрами, можно далее обратить внимание на три вида доступных решений:

  • Стандарт;
  • Рlatinum;
  • Iridium;

Добавим, что для конкретного мотора производители ДВС часто рекомендует использовать только иридиевые или платиновые свечи, исключая стандартные. Параллельно каждый изготовитель (NGK, Denso, Bosch и т.д.) дополнительно предлагает уникальные  запатентованные решения в плане конструкции своих продуктов.

Например, у основания бокового электрода может быть выполнен u-образный вырез, изделия могут отличаться по величине зазора между электродами для полноты сгорания топливного заряда и т.п. Стандартом будут простые медные или хромоникелевые свечи, которые доступны по цене, но также имеют небольшой ресурс (до 30 тыс. км).

Как показывает практика, в СНГ с низким качеством топлива и на автомобилях с ГБО стандартные элементы может понадобиться менять каждые 20 тыс. км. По этой причине многие водители останавливают свой выбор на более долговечных аналогах. Теперь давайте разбираться, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые.

Читайте также:  Ремонт Ниссан Кашкай своими руками

Особенности иридиевых и платиновых свечей

Платиновые и иридиевые свечи зажигания являются продуктом более современных технологий, так как  использование этих металлов в процессе изготовления электродов существенно увеличивает срок службы элемента. Например, платиновая свеча, которая правильно подобрана для двигателя, даже на плохом горючем может выходить 40-50 тыс. км. пробега. В случае с иридием этот показатель может составлять около 60-70 тыс.

Платиновые и иридиевые свечи устойчивы к нагарообразованию, в результате чего обеспечивают стабильную и мощную искру. Это позволяет мотору эффективнее сжигать топливо, развивать большую мощность и т.д.

Платиновые свечи зажигания

Базовым материалом для электродов является платина или сплавы с использованием этого металла. Платина демонстрирует устойчивость к коррозии, хорошо выдерживает воздействие высоких температур. Это значит, что центральный и боковой электрод выгорают намного медленнее.

  • По заявлениям производителей, такие элементы сохраняют свои показатели до 100 тыс. км. пробега. Искра на платиновых свечах мощнее и устойчивее по сравнению с искрой зажигания на обычных свечах.
  • Использование платины позволяет изготовить тонкий центральный электрод с низким напряжением, в результате чего воспламеняемость отличается стабильностью.
  • Рабочие показатели данных элементов постоянно сохраняются на высоком уровне, так как в течение всего заявленного ресурса зазор не подвергается существенным изменениям. Это позволяет добиться хорошей отдачи от мотора и одновременной экономии топлива.
  • Для современных высокофорсированных атмосферных и турбированных двигателей в продаже можно найти платиновые свечи с U-образным профилем. Данные продукты имеют положительный платиновый электрод диаметром 0.7 мм. Такой профиль позволяет полноценно сжигать смесь, обеспечивает легкость запуска двигателя.

Тонкость центрального платинового электрода и устойчивость боковых в сочетании с особым профилем позволяют таким деталям реализовать генерирование стабильной и мощной  искры, причем даже тогда, когда напряжение понижено. В конечном итоге топливо в цилиндрах сгорает с максимальной эффективностью.

Иридиевые свечи зажигания

Теперь перейдем к иридиевым свечам. Эти элементы зажигания считаются разработкой нового поколения. Использование иридия позволило улучшить основные характеристики даже по сравнению с платиновыми аналогами. Заявленный производителем ресурс находится на отметке 100 тыс. км, гарантируется стабильное искрообразование и лучшая работа ДВС.

  • Центральный электрод из иридиевого сплава позволяет добиться диаметра 0.4 мм. Это значит, что изделия будут работать еще дольше, стабильнее и эффективнее. Такие элементы позволяют двигателю наиболее полноценно сжигать топливо в цилиндрах на протяжении всего заявленного срока службы.
  • Меньший диаметр электрода иридиевых свечей приводит к тому, что увеличивается стабильность искрообразования в любых условиях. Дело в том, что тонкий электрод позволяет создать высокую напряженность электрического поля. Это говорит о том, что для создания искры нужно меньшее напряжение.
  • Еще отметим, что иридий имеет заметно более высокую температуру плавления по сравнению с платиной, отличается большей прочностью. Получается, иридиевые свечи зажигания могут выдерживать значительные нагрузки и особенно устойчивы к износу.

Также компании-производители свечей добавляют в состав иридиевого сплава дополнительные компоненты, максимально улучшая характеристики. Такие добавки позволяют добиться от тонкого иридиевого электрода устойчивости к окислительным процессам. Одним из наиболее эффективных сплавов справедливо считается иридий с родием.

Какие свечи лучше приобрести

С учетом приведенной выше информации может сложиться впечатление, что иридиевые свечи лучше платиновых. Сразу отметим, что это справедливо, но только частично.

Прежде всего, нужно учитывать общее состояние двигателя и его технологичность. Другими словами, если дорогие иридиевые изделия поставить в обычный атмосферный мотор старого образца с невысокой степенью сжатия, тогда не следует ожидать никакой особой разницы в плане мощности и экономичности.

Более того, распространенным мифом считается то, что дорогие иридиевые комплекты не заливает, двигатель лучше заводится и т.д. Помните, если в камеру сгорания попадает бензин или масло по причине различных неисправностей ДВС, тогда зальет и закоксует любые свечи.

При этом важно также учитывать, что чистить от нагара платиновые или иридиевые элементы традиционными механическими и многими другими способами категорически запрещено.

Идем дальше. Как показывает практика, низкое качество топлива и количество присадок в нем, а также тяжелые условия эксплуатации на дорогах СНГ не позволяют платиновым и иридиевым свечам выхаживать весь заявленный срок службы даже на полностью исправных ДВС.

Именно по этой причине от общепринятых 100 тыс. км. опытные водители всегда рекомендуют условно отнимать 20-40%, то есть свечи прослужат максимум 60-80 тыс. км. пробега. Что касается цены, в ряде случаев комплект иридиевых элементов обойдется дороже платиновых, при этом общий срок службы фактически будет одинаковым.

Напоследок добавим, что если производитель ДВС отдельно не настаивает на использовании исключительно иридиевых свечей, тогда вполне подойдет более доступный по цене вариант с платиновым электродом.

Свечи: иридий, платина, многоэлектродные? Попробуем разобраться что лучше? — DRIVE2

Очень сложный, и одновременно интересный вопрос!

Что же это за свечи такие?Я разобрался, и попытаюсь донести в этой заметке.

Писать не всегда удобно, поэтому заметка будет дополняться частями. Наберитесь терпения, информации много, и она очень полезная!—————————————

Поехали…

Свече приходится работать в очень суровых условиях. Температура, давление. Поджечь бензино-воздушную смесь еще так сяк можно. А вот газо-воздушную гораздо сложнее. Потому что газ лучший диэлектрик. И пробить искру в нем сложнее.В старых карбюраторных двигателях степень сжатия была невысокой. И обороты были не сильно высокие.

В новых же автомобилях степень сжатия перевалила за 12 и выше. В турбированных двигателях и того выше. Плюс с повышением оборотов также растет давление.Но чем выше давление, тем труднее приходится свече. Многие свечи гаснут уже при давлении 10 и выше… Хоть рабочее давление 12, 14 атм.Печалька.Но ведь есть свечи, которые продолжают работать в этих тяжелых условиях.

Это на тему, что не все свечи одинаковые…

Поэтому производителям свечей приходится постоянно совершенствовать свои изделия. В ногу с прогрессом двигателей.

Также важным моментом является температура “высекаемой” 🙂 искры. Скорость горения смеси равна квадрату температуры. (Информацию надо проверить). Красная — холодная искра. Плохо. Желтая — лучше. Синяя — ещё лучше. А белая искра — самая горячая.Стремимся найти белую искру!

—————————————

1. Все мы знаем ставшую классической конструкцию свечи зажигания. Центральный электрод, и электрод массы сверху. Старая добрая свеча.Эта конструкция проверена временем. Надежная. Но обладает некоторыми недостатками.

— широкий (толстый) центральный электрод.

Если посмотреть видео проверки любой свечи, то видно что искра “мечется” по всей поверхности электрода. Это не есть хорошо.Для простых атмосферников это нормально. И проблем не будет. А вот с ростом давления, такую искру быстро “задавит”, она погаснет.

  • Вывод напрашивается сам собой: уменьшать диаметр центрального электрода.
  • — электрод массы закрывает своим телом центральный электрод.

И фронт пламени распространяется не прямо в камеру сгорания, а поперек ней. Отражаясь в дальнейшем от стенок.Для простых атмосферников это снова не критично. А вот с ростом оборотов, времени на фазу сгорания уделяется всё меньше. И данный процесс обретает большое значение.

Вывод: менять расположение электродов так, чтобы они смотрели открытой частью в камеру сгорания. В идеале — это две иглы, расположенные горизонтально. Поперек камере сгорания. Но сделать это технически очень сложно. Будем искать компромисс ниже…

— материалы электродов. В старых свечах это медь, никель.

Опять таки, для простых моторов этого достаточно. А в современных форсированных моторах температура свечи выше. И электроды не успевают отводить тепло.Также от материала электродов зависят многие параметры: качество искры, ее мощность, способность электрода самоочищаться, срок службы электрода до выгорания. Это очень важно.

Вывод: использовать твердые, но токопроводные материалы. Как мы знаем из школьной химии, медь — мягкий металл. Не годится. А вот напайка из платины уже лучше! А иридий — ещё лучше!—————————————————————-

Итак, у нас есть 3 направления улучшения базовой классической свечи. (Описаны выше).Пройдемся по ним детальнее.

——————————————————–

1. Как показали различные опыты и практика, напряженность поля при разряде тем выше, чем тоньше и острее грани электродов.Простыми словами, если вместо электродов взять две иглы, то при прочих равных условиях, иглам будет гораздо проще пробить искру.

Чем толстым тупым электродам. И сама искра будет ярче, горячее и мощнее! А это то что нам надо! Алхимия, мой друг! :)Но если сделать тонкий электрод из той же мягкой меди, то его срок службы будет символически мал.

Будем искать, какие элементы таблицы Менделеева позволяют это сделать?

Нам в этом помогут платина и иридий. Электроды из этих металлов достаточно прочные, и тонкие. До 0,4 мм в диаметре.

Читайте также:  Ремонт lada vesta своими руками

Итак вывод: иридиевые и платиновые свечи будут служить дольше, а сама искра у них горячее! Плюс, при прочих равных условиях, тонкому иридиевому электроду проще, легче пробить искру. Там где простая свеча погаснет от давления, иридий будет искрить.Следовательно такие свечи лучше. Они выдерживают большее давление, и лучше поджигают смесь за счёт более горячей искры.

————————————————–

2. Конструкция свечи.

Как бы нам развернуть свечу так, чтоб искру от циллиндра ничего не закрывало?Ответ: многоэлектродные свечи.

Фронт пламени идет прямо в циллиндр, а не в бок. Это особенно заметно на больших оборотах, и на холостом ходу. На холостом ходу мотор на них не так дрожит. Обороты опускаются до стабильного минимума и не плавают.

Ещё один плюс многоэлектродных свечей:

Существует мнение, что в многоэлектродной свече искра выбирает только один электрод, и бьет только в него. Это не так! Посмотрите любое видео работы таких свечей. Искра по очереди бьет в разные электроды.

Не зависимо от зазора!Получается, искре не всегда нравится один электрод. Иногда ей хочется разнообразия. Может текущий электрод грязный, и ещё не очистился. Это уже догадки. Но факт есть факт.

Искра бьёт в разные электроды в случайном порядке.

Когда электрод только один, в момент когда искре он не нравится, ей всё равно приходится его пробивать. Но искра уже не такая яркая и не горячая. Посмотрите видео работы одноэлктродок. В среднем на 10 синих искр приходится 1-2 красные.Тогда мотор дрожит.А вот если рядом есть “запасной” электрод, то искра ударит в него с той же легкостью.

Плюс не забываем про эффект развернутости искры к циллиндру.

Сколько надо боковых электродов? Как показывает практика, достаточно 2. Главное чтоб не 1. Дальнейшее увеличение числа электродов не ведет к значительному улучшению работы свечи. 3, 4 электрода — это понты. У кого больше? У вас 5? А у нас 10 электродов. Мы круче! 🙂 Маркетинг. Достаточно 2.

Вывод: многоэлектродные свечи это хорошо. Даже просто медные. А если из драгметаллов, то ещё лучше!Достаточно 2 боковых электрода. 3 тоже норм. 4 уже перебор. Толку столько же, как и при 2. А цена то выше! Это маркетинг. 4 будет работать как 2.

—————————————————–

3. Материалы электродов.

Тут просто.Иридий и платина лучше меди. Почему — описал выше. Из них можно сделать тонкий электрод. Они долго сохраняют свои свойства. Благодаря тонкости электрода они меньше нагреваются и меньше из за этого разрушаются. Тонкий электрод — больше поле, лучше искра. Выше держит давление.

——————————————————–

Теперь давайте подведем итоги. И сделаем некий рейтинг конструкции свечей.

На последнем третьем месте старая классическая свеча.Отлично работает на старых и простых моторах. Именно поэтому многие не видят никакой разницы в сравнении с более продвинутыми свечами. Цена дешевле некуда. Если ваша цель неспеша ездить раз в неделю на дачу и обратно, то это ваш выбор. (О производителе свечи сейчас речь не идёт. Только конструкция.)

На почетном втором месте многоэлектродные свечи.Они дают стабильный холостой ход. Прибавку к мощности около 5-7%. Ресурс чуть больше чем у простых свечей. Если простые ходят в среднем около 15-20тыс. км. на нашем топливе, то эти должны ходить стабильно 30тыс. км. Более легкий запуск в мороз и при залитых свечах.

Если у вас стоит выбор простые или многоэлектродки, за одинаковые деньги, то однозначно лучше вторые!

На первом месте иридий и платина.Эти свечи ходят реально около 60-80 тыс. км, а часто и больше. Искра идеально белая! А значит горячая. Пробивают смесь при большем давлении чем простые.

Идеально подходят для турбированных, гоночных и высокооборотистых движков. Там они себя покажут во всей красе. Но и в простых моторах тоже хорошо работают. Рекомендуется для установки под газ.

Добавится тяга, пропадут пропуски зажигания (если в этом были виноваты свечи).

————————————————–

Пишите, спрашивайте. Чем смогу помогу.

Какие свечи надежнее: иридиевые, платиновые или никелевые

Правильно подобранные свечи облегчат пуск зимой, обеспечат экономичность мотора на разных режимах его работы и позволят топливно-воздушной смеси догореть до конца. Но мало кто придает значение тому, из чего сделаны свечи. А ведь это напрямую сказывается в том числе и на интервалах их замены.

В современных моторах применяются самые разные типы свечей зажигания (а также накаливания). Основным различием между автомобильными свечами является материал, из которого сделаны электроды. Это либо никель-хром, либо медь, либо платина, либо иридий. Но какой же лучше?

В большинстве автомобилей применяются простые свечи с единственным отрицательным электродом, но их может быть и два, и три, и четыре. Количество электродов увеличивают для повышения надежности. Работа таких свечей выглядит очень эффектно.

Никель-хром или медь – материалы не особенно дорогие, поэтому и свечи с такими наплавками на электроды стоят недорого. А вот редкоземельные платина и иридий появились относительно недавно.

Какой тип свечей лучше подходит вашему автомобилю, подскажет производитель. В каждом конкретном моторе могут использоваться не все типы свечей, а только те, на которые его рассчитали инженеры-мотористы.

Обычно производитель на мотор с платиновыми свечами не рекомендует ставить иридиевые, и наоборот.

Это связано с тем, что у свечей различаются не только размеры, но и рабочие параметры. Одним из важнейших параметров является калильное число. Если говорить проще, то это время, за которое свеча достигает состояния неуправляемого калильного зажигания в камере сгорания. Это значит, что начался перегрев и, как следствие, детонация.

Чем холоднее свеча, тем выше у нее калильное число. И чем выше у мотора мощность с каждого литра, тем холоднее должна быть свеча. Но в чем же главное отличие иридиевых и платиновых свечей зажигания?

К использования платины, а позднее и иридия, инженеров толкнуло желание продлить свече жизнь и избежать образования на них нагара. На самом деле, этих редкоземельных дорогих металлов в свече содержится крайне мало – это всего лишь напайки на сами электроды, а не целиком электроды, как думают некоторые.

Платиновые свечи, если грамотно подобраны под мотор, могут выдержать до 50-60 тыс. км даже на плохом бензине. Некоторые водители и за 5-6 лет столько не проезжают. В теории платиновые свечи могут отходить до 100 тыс. км – именно столько заявляют многие их производители. В чем секрет?

Для начала отметим, что платина очень устойчива к коррозии и является тугоплавким металлом с температурой плавления выше 1700 градусов. Это делает электроды устойчивее к воздействию высоких температур.

Кроме того, платина позволяет сделать сами электроды тоньше. Это значит, что для воспламенения смеси им достаточно и низкого напряжения. В свою очередь, это облегчает пуск мотора зимой. Среди других преимуществ отметим долгое сохранение зазора между электродами. А что иридий?

Иридиевые свечи относят к элементам нового поколения. Центральный электрод с иридиевой наплавкой может быть выполнен еще тоньше, чем с платиновой. У популярных моделей он составляет примерно 0,5-0,7 мм. У платиновых свечей этот показатель выше в два раза – 0,9-1,2 мм.

Производители иридиевых свечей часто заявляют ресурс в пределах 100 тыс. км. Меньший диаметр электрода позволяет подавать на свечу еще меньшее напряжение для образования искры. Кроме того, долговечность иридиевых свечей обусловлена высокой температурой плавления этого металла, которая почти достигает 2500 градусов.

Получается, что иридиевые свечи – идеальный кандидат на долгую прописку в вашем моторе? Не все так просто. На бумаге это действительно так, но на практике свечи все же лучше подбирать, исходя из потребностей мотора, а не желания улучшить все на свете.

На данный момент популярные модели иридиевых свечей дешевле платиновых. Это связано тем, что платина резко выросла в цене. Спрос на платиновое сырье растет из-за ужесточающихся экологических требований.

Платина – основной элемент, из которого производят каталитические нейтрализаторы, очищающие выхлопные газы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector