Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности

Электронасосы «за копейки» — прекраснейший пример выброшенных на ветер денег.

Они бывают выполнены в самом различном, порой весьма причудливом дизайне, содержат в себе встроенный фонарик, аварийную мигалку и даже радиоприемник, могут иметь автономный аккумулятор, дисплей и даже автоматическое отключение по предустановленному заранее давлению.

Но внутри большинства из них скрывается один и тот же механизм: маломощный электромоторчик, больше пригодный для детской игрушки, через понижающую обороты пластмассовую шестерню соединенный с кривошипно-шатунным механизмом, приводящим в действие поршень в цилиндре.

В этом с позволения сказать «механизме» буквально все сделано неправильно – каждый элемент! Поршень, цилиндр, поршневые кольца, подшипники, отвод тепла, манометр с дикой погрешностью – все рассчитано на редкие применения (да и то в теплую погоду). В противном же случае износ механизма становится совершенно неприличным, давление воздуха резко падает, зато в избытке появляются дребезг и грохот…

Практика лучших производителей автомобильных компрессоров показала, что поршень должен быть с сухой манжетой из разновидности фторопласта – пластика с самым низким коэффициентом трения скольжения, а цилиндр – цельноалюминиевым с массивными стенками, оребренными снаружи. Лишь такая конфигурация позволяет долго работать без износа и без снижения давления. Но встречается она нечасто.

Как правило, в дешёвых компрессорах стоит цилиндр из голой стальной трубки, и даже если он выглядит алюминиевым с ребристым радиатором, это лишь внешний декор, имеющий очень плохой тепловой контакт с цилиндром.

Поршень у халтурных насосов обязательно густо смазан. И это очень плохо, ибо именно смазка обеспечивает компрессию и скольжение, а когда масло улетучивается внутрь ваших шин (что происходит достаточно быстро), у компрессора тут же разбивается цилиндро-поршневая группа, резко снижается и без того хилая производительность, а звук работы становится невыносимым.

В правильном насосе габариты двигателя сопоставимы с размерами современного редукторного стартера. Ну как иначе вместить в себя толстый вал, мощные обмотки, магниты и основательные опорные подшипники? Цилиндр с высокой производительностью выделяет много тепла, которое эффективно отводит массивный алюминиевый радиатор, выполненный с цилиндром в виде единого целого.

Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности

В «правильном» насосе стоит мощный шариковый подшипник шатуна. В одноразовом же его вообще нет, и металл там трётся по металлу.

Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности

Еще один признак дешевых одноразовых насосов – рычажный наконечник. Тут недостаток скорее не в типе насадки, а в исполнении. Потери воздуха при отсоединении у резьбовых насадок в 2-3 раза больше, чем рычажных (накидных, обжимных). Но недостатком рычажных насадок является износ уплотнителя (обжимки).

Он, как правило, выполнен из резины, а резьба ниппеля — из металла, и сама резьба при несоблюдении ГОСТ чаще всего острая и действует как пила на уплотнитель. Если ещё учитывать, что зимой резина дубеет, то износ накидных насадок оказывается очень быстрым.

Но для колес малого диаметра накидные насадки предпочтительны, поскольку позволяют изменить поток воздуха на 90 градусов: в хороших компрессорах зачастую используются накидные насадки качественного исполнения.

Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности

Для демонстрации правильных надежных электронасосов мы взяли две модели одной из лучших отечественных марок — «Беркут». Собственно, на сравнительных фото выше как раз модель R17.

Едва ли кто-то упрекнет нас в назойливой или некорректной «рекламе», ибо высокая надежность и долговечность компрессоров этого бренда уже много лет известны не только тысячам обычных российских автовладельцев, но и серьезным спортсменам-джиперам, и любителям пневмоподвесок, и строителям сигнальных пневмосистем, делающим из машин «паровозы».

Линейка «Беркутов» широка, но мы решили не углубляться в вопросы экстрима, спорта и полупрофессионального использования, поэтому взяли модели R14 и R17, одни из самых популярных у владельцев легковых седанов и хэтчбеков, а также разномастных кроссоверов.

Беркут R14 – компактный, очень тихий компрессор с низкой вибрацией. Он подключается к прикуривателю, имеет встроенный светодиодный фонарик для накачки колес ночью и в сумерки, высокоточный манометр, винтовой штуцер подключения к ниппелю с минимальными потерями воздуха при отключении, комплектуется удобной и очень прочной сумочкой.

При этом, несмотря на компактность, модель R14 может накачать не только маленькие 14-дюймовые колеса, как можно ошибочно подумать! Компрессор построен в полном соответствии с вышеприведенными критериями правильного компрессора. Тут есть и алюминиевый цилиндр, и работающий без масла поршень, и мощный электродвигатель. Благодаря развиваемому давлению до 8 атмосфер устройство отлично справляется с крупными колесами большого седана или внедорожника.

Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности

Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности

Беркут R17 – это компрессор для реально активной эксплуатации.

С ним можно смело преодолевать бездорожье на кроссовере или небольшом внедорожнике с MT-шной резиной, накачивать с нуля комплекты сезонных шин, качать лодки и многое другое.

Этот высокопроизводительный насос с непрерывным временем работы в 40 минут развивает давление 12 атмосфер, обладая еще более мощным мотором и более развитым алюминиевым охлаждением цилиндра.

Он подключается напрямую к клеммам АКБ и имеет удобный 7-метровый витой шланг с винтовым штуцером, точным манометром и удобным клапаном-дефлятором, позволяющим при необходимости стравливать лишнее давление. Как и все в линейке «Беркутов», эта модель поставляется в крепкой и мощной сумке из ткани-кордуры.

Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности

Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности

Давление в шинах: контролируем и регулируем

«…я лежу под «москвичом» с масляным шприцем в руках и постепенно переношу содержимое шприца как в колпачковые масленки, так и себе на физиономию. Под автомобилем жарко и душно, а днище его покрыто толстым слоем засохшей грязи…»

А. и Б. Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»

Современные автовладельцы не похожи на своих отцов и дедов.

Мы не только забыли, что такое шприцевание шкворней, но и благополучно игнорируем и ежедневную проверку уровня масла, и контроль давления в шинах, и многое другое.

Конечно, у современного авто каждый день проверять массу параметров нет нужды, но хотя бы раз в неделю это делать стоит: меньше денег уйдет на ремонт вовремя обнаруженной неисправности, дольше откатают недешевые шины.

Можете ли вы на глаз, к примеру, обнаружить падение давления в 0,2 атмосферы? Вряд ли… А такая, казалось бы, незначительная утечка сыграет не в вашу пользу при неожиданном скоростном маневре, а заодно заметно ускорится износ протектора и вырастет расход. Падение давления на 10% от нормы снижает выбег автомобиля на 20%. Причем, несмотря на то, что формально выбег – это движение накатом по инерции, его снижение влияет на рост расхода топлива в любом режиме движения.

К чему это я? К тому, что имея качественный компрессор с точным манометром, можно сравнительно легко контролировать поведение автомобиля на дороге путем регулирования давления в шинах.

Разумеется, радикально увеличить управляемость или проходимость машины вы не сможете, но регулировка давления в соответствии с дорожными условиями всегда будет заметной.

В песке, грязи, на мокрой траве можно стравить шины до 1,5-1,3 атмосфер, увеличив площадь пятна контакта с поверхностью, на скоростных перегонах по хорошим дорогам – поднять давление примерно на 0,1-0,2 атмосферы от нормы. При полной загрузке салона пассажирами и поклажей давление можно поднять ещё больше, на 0,3-0,4 атмосферы от нормы.

Хилые беспородные электронасосы качают полностью спущенное колесо очень долго, с каждой минутой все больше перегреваясь и теряя производительность. Давайте посмотрим, как это делают правильные компрессоры.

Берем три колеса (R17 235/65, R15 185/60 и R13 175/70), спускаем их до нуля и накачиваем, засекая время, до 2,5, 2,0 и 1,8 «очков» соответственно.

Подключаемый «крокодилами» к клеммам батареи «Беркут R17» проверяем с запущенным и с заглушенным мотором, а менее прожорливый по току «Беркут R14», имеющий штекер в прикуриватель – только при заглушенном моторе.

Второе допустимо, так как компрессор меньше, но мы рекомендуем использовать компрессор при заведенном двигателе: это не только спасает от разрядки аккумулятора, но и обеспечивает более легкий пуск компрессора под нагрузкой и более быстрое накачивание и более бережное отношение к цепям автомобиля за счет снижения тока.

Результат, надо сказать, отличный.

Кстати, если ваш насос обладает большим запасом прочности и не относится к категории «ашан-компрессоров», у которых нужно беречь заложенные в него ничтожные крохи ресурса, он отлично справится и с работой с куда большим объёмом, нежели колесо. К примеру, с «Беркут R17» нетрудно перейти «с колес на весла», накачав им лодку.

Правда, потребуется заранее запастись переходником с шинного «соска» на лодочный клапан типа Ceredi, Bravo или иной, используемый на вашей лодке. Такой переходник можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, купив отдельно лодочный штуцер и шинный «сосок».

Из последнего нужно выкрутить ниппель, подрезать ножом резиновое утолщение и туго вставить в штуцер.

Скорость накачки, конечно, невелика (для 280-ой двухбаллонной лодки нам потребовалось 23 минуты). Да, компрессор всё же рассчитан на выдачу давления, а не кубатуры. Но на природе обычно спешить некуда, а R17 тихо и нераздражающе тарахтит и не нуждается в запущенном моторе, поскольку при работе на большой объем ток потребления очень мал. Так что при желании можно справиться и с лодкой.

А вот дешёвый компрессор на эту работу, возможно, потратит всю свою жизнь. Жизнь, надо сказать, короткую и тяжёлую.

Опрос

А у вас – правильный компрессор?

Как выбрать компрессор для шин (2019)

Необходимость подкачать колесо возникает в наше время довольно редко – современные бескамерные шины отлично держат давление, а если и случится «поймать» колесом саморез, то проблема решается с помощью домкрата и запаски (кстати, как давно вы проверяли в ней давление?).

Читайте также:  Цены на новый nissan x-trail 2019 в России

Многие современные автолюбители годами спокойно ездят, не испытывая ни малейшей потребности обзавестись компрессором или, хотя бы, насосом.

Однако тот факт, что компрессор ни разу не пригодился вам за десять лет автостажа, ничуть не гарантирует того, что он не потребуется вам буквально завтра.

  • И уж совершенно безрассудно не иметь в багажнике компрессора, если вы:
  • – выезжаете в дальнюю дорогу;
  • – собираетесь ехать по проселочным дорогам или вообще по бездорожью;
  • – если ваш комплект резины эксплуатируется далеко не первый сезон;
  • – если ваши шины уже бывали в ремонте.

Компрессор нужен не только для накачивания «спустившего» колеса, его наличие облегчает поддержание равномерного и правильного давления во всех колесах – ведь бывает и так, что колесо не проколото, не спущено, а просто давление в нем меньше нормального.

Ни внешне, ни по ощущениям при движении это может быть не заметно, но свое влияние оказывает в виде повышенного износа резины, повышенного расхода и возрастания риска аварийной ситуации.

А имея хороший компрессор с точным манометром, можно улучшать поведение автомобиля и уменьшать расход топлива, точно выставляя давление в соответствии с дорожными условиями и загрузкой.

Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности

Компрессор может пригодиться в экстремальных ситуациях: при преодолении бездорожья или при езде по гололеду на неподготовленной резине.

Конечно, намного правильнее будет не соваться с «шоссейкой» ни в грязь, ни в гололед, но если вдруг такая необходимость возникла, рекомендуется спустить давление в шинах до половины нормального – пятно контакта возрастет, сцепление улучшится. Перед выездом на нормальную дорогу и потребуется компрессор, чтобы подкачать колеса.

Компрессор для шин с успехом облегчает жизнь туристам и рыбакам, накачивая резиновые лодки и надувные матрасы. Компрессор с хорошей производительностью можно использовать для розжига углей – это и экономично и экологично.

Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности

А еще к некоторым портативным компрессорам можно подсоединять пневмоинструмент.

Так что – компрессор в автомобиле нужен. А вот какой – это уже зависит от того, как и где вы ездите.

Характеристики компрессоров

Скорость накачивания определяет время, которое потребуется компрессору, чтобы накачать колесо. Чем меньше значение этого параметра, тем дольше придется ждать.

  1. Компрессоры со скоростью накачивания 10 л/мин и меньше имеет смысл использовать только для мотоциклетных и велосипедных колес, поскольку даже на небольшую 13” автомобильную резину ему потребуется минут 20 и больше.
  2. Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности
  3. Устройство со скоростью 10-15 л/мин накачает 13-14 дюймовое автомобильное колесо минут за 15-20.

Под 13-15 дюймовую резину лучше брать устройство с производительностью 25-35 л/мин, а для 16-18 резины внедорожников и кроссоверов – 40-55 л/мин. Тогда на накачивание колеса будет уходить 2-5 минут.

Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности

Начиная с 50 л/мин компрессор уже можно использовать для подключения к некоторым видам пневмоинструмента – краскопультам, нейлерам и пр.

Компрессоры с производительностью 100 л/мин и более на колеса для легковых машин и кроссоверов будут тратить меньше минуты, но находятся они в верхнем ценовом сегменте и весят немало. Такие скорее подойдут для накачивания больших колес для грузовых автомобилей. А еще их можно использовать для подключения всех видов пневмоинструмента.

Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности

Стоит также отметить низкое качество сборки многих моделей с низкой скоростью накачивания. Из-за неплотной подгонки деталей их производительность сильно падает с возрастанием давления, поэтому время накачивания заметно увеличивается.

Кроме того, малопроизводительные модели из нижнего ценового сегмента быстро изнашиваются: порой их хватает буквально на 5-10 применений.

Не следует брать компрессор с низкой производительностью, если его предполагается использовать для накачивания матрасов или лодок.

Объем воздуха в них большой, любому компрессору работать придется дольше обычного, а недорогому «одноразовому», скорее всего, вообще до конца жизни.

Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности

Еще один недостаток бюджетных компрессоров – малое время непрерывной работы. Многие такие модели могут проработать непрерывно всего 10-15 минут, после чего им необходим «отдых».

Вот только мало кто из владельцев компрессоров обращает внимание на этот параметр и вовремя выключает устройство.

С учетом того, что защита от перегрева на таких моделях бывает редко, а накачивание колеса при низкой производительности может занять и все 20 минут, первое колесо для компрессора частенько оказывается и последним.

Максимальное давление определяет, с какими шинами можно использовать компрессор. В шинах легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников давление обычно не превышает 3 атмосфер, а у грузовой техники может доходить до 10. Компрессор следует подбирать в соответствии с этими показателями.

Вид питания. Большинство компрессоров запитываются от бортовой сети 12 В через разъем прикуривателя или с помощью «крокодилов» непосредственно от аккумулятора.

Подключение к прикуривателю комфортнее и безопаснее, но при этом способе следует учесть потребляемый компрессором ток и номинал предохранителя на прикуривателе.

У некоторых автомобилей прикуриватель рассчитан на ток до 8А (хотя чаще все же предохранители стоят на 15-20 А), а ток компрессора может быть намного выше.

Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности

Для бытового компрессора в питании от сети особой надобности нет, модели с возможностью подключения к 220 В скорее будут востребованы в автосервисах и гаражных хозяйствах, не оборудованных стационарной пневматикой.

Вне зависимости от вида питания, следует обратить внимание на длину кабеля питания – её должно с избытком хватать до каждого колеса. Кабель длиной в 2-2,5 метра – не такая уж редкость даже среди дорогих мощных компрессоров. При подключении к аккумулятору с такой длиной не у каждой «легковушки» получится дотянуться до заднего колеса, не говоря уж о машинах покрупнее.

Еще один размер, который «имеет значение» – длина воздушного шланга. Для комфортного накачивания 13-15″ колес она должна быть не менее 0,75 м. Для 16-18″ – 1 м.

Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности

Это минимум, позволяющий поставить компрессор рядом с колесом при любом расположении ниппеля. А если вам не хочется ставить чистый компрессор на грязную обочину, готовьтесь держать его в руках или добавьте еще метр-два на то, чтобы иметь возможность поставить его на пол салона или багажника.

Вид крепежа на ниппель также следует учесть при выборе компрессора.

Флажковый зажим легко устанавливается, но он часто содержит пластиковые детали (а иногда и весь сделан из пластика), быстро изнашивается и начинает «травить», а то и слетать с ниппеля при накачивании.

Для компрессоров, которые планируется использовать более 5 раз, следует выбирать цельнометаллический флажковый зажим или латунный штуцер.

Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности

Необходимость наличия манометра вопросов не вызывает, поэтому им снабжаются все компрессоры без исключения.

Но вот расположение манометра и его тип могут быть разными.

Манометр на пневмопистолете удобен для высокопроизводительных компрессоров (или для накачивания небольших объемов), когда давление меняется быстро и процесс накачивания длится не больше минуты.

Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности

В остальных случаях удобнее пользоваться манометром, расположенным на корпусе (или на шланге).

Аналоговый манометр дешевле, но с цифрового показания считывать проще.

Кроме того, цифровые обычно точнее – показания аналоговых манометров дешевых компрессоров зачастую вообще ничего общего с действительностью не имеют.

Также следует иметь в виду, что аналоговые манометры обычно проградуированы до максимального давления – т.е., до 7, 10, а то и 16 АТ. Разглядеть одну десятую атмосферы на такой шкале непросто.

И еще один момент, связанный с манометрами – в процессе работы многие из них «завышают», т.е., показывают давление, большее, чем в шине. Иногда это связано с низким качеством самого манометра, но чаще с тем, что давление в месте установки манометра действительно больше, чем в шине – и чем компрессор производительнее, тем сильнее погрешность.

Чтобы увидеть точное давление, компрессор надо выключить. Это доставляет определенное неудобство, если требуется точно выставить давление – и в этом случае может пригодиться спускной клапан. Давление создается чуть больше необходимого, затем компрессор отключается, и спускным клапаном давление стравливается до необходимого.

Встроенный фонарь может пригодиться, если шина «спустит» в темное время суток где-нибудь за городом.

Варианты выбора компрессоров для шин

Если вы уверены, что компрессор вам никогда не потребуется, берите недорогую «аварийную» модель. Обойдется он недорого, а если все же пригодится, то полностью окупится за первое же применение.

  • Оптимальным вариантом для легкового автомобиля с колесами до R15 будет компрессор с производительностью 25-35 л/мин.
  • Если вы используете компрессор часто и помногу, выбирайте среди моделей с большим временем непрерывной работы и надежным креплением на ниппель.
  • Для накачивания колес грузового транспорта потребуется производительный компрессор с большим максимальным давлением.
  • Если вы собираетесь использовать компрессор не только для накачивания шин, но и для подключения пневматического инструмента, выбирайте среди моделей с максимальной производительностью.

Какой автокомпрессор лучше выбрать

Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности

Когда-то шины автомобилей подкачивали ножным или ручным насосом. Времена изменились, и на рынке появились автокомпрессоры. С этим устройством подкачка колес из трудоемкого процесса превращается в обычное занятие. От прокола на дорогах не застрахован ни один автолюбитель. Именно поэтому каждому водителю необходимо иметь компрессор. Он не занимает много места в салоне, поскольку обладает компактными размерами и легким весом. Рассмотрим, как выбрать автокомпрессор правильно, и на какие характеристики прибора стоит ориентироваться.

Что представляет собой автокомпрессор?

Автомобильный компрессор представляет собой насосное оборудование. Прибор необходим водителям для периодического подкачивания или полного накачивания шин. Его долговечность и слаженная работа зависит от сборки конструкции.

Читайте также:  Все о замене масла в двигателе ваз 2110: пошаговая инструкция и фото

Компрессор состоит из корпуса, двигателя, манометра и цилиндра. Двигатель — самый главный элемент, работу которого обеспечивает аккумулятор или питание от сети. Корпус изготовлен из стали, в некоторых моделях имеются пластиковые ножки. Манометр, в свою очередь, бывает механическим, либо цифровым. 

Пользоваться компрессором достаточно просто. Для начала прибор подключают к питанию. После этого шланг прикрепляют на ниппель, проверяя по манометру показатели давления. В завершении процесса устройство включают и накачивают шину до нужных параметров. 

Принцип работы основывается на вращении двигателем кривошипно-шатунного механизма. Он приводит в действие деталь, которая создает разрежение и сжатие в камере. Впускные и выпускные клапаны открываются, тем самым впуская в камеру воздух. Нужное давление создается благодаря мембране или поршню. Это зависит от разновидности автокомпрессора.

Виды приборов и их различия

Сегодня перед покупателями представлен огромный ассортимент компрессоров как отечественного, так и зарубежного производства. Каждая модель обладает своими техническими характеристиками и особенностями. Соответственно, эти параметры влияют на стоимость товара.

Поршневые 

Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности

Поршневые компрессоры — это устройства, в которых воздух вырабатывается с помощью поршня. Деталь воспроизводит возвратно-поступательные движения в камере. Внутри прибора также имеются вал и шатун. Им стоит уделить особое внимание.

Автокомпрессор прослужит своему владельцу долго, если шатун будет располагаться на валу двигателя. Пластиковое соединение этих двух элементов указывает на низкое качество прибора.

Детали, изготовленные из хрупких материалов, быстро приведут компрессор в негодность. Не стоит тратить средства на товар из оцинковки или пластика. Качественный поршневой прибор изготовлен из нержавеющей стали.

В чем заключаются преимущества поршневого насоса? Во-первых, он идеально подходит как для легковых, так и для грузовых ТС. Во-вторых, накачать шины таким устройством можно в любое время года. 

Во время работы компрессора стоит следить за тем, чтобы он не перегрелся. Иногда это приводит к поломке. Починить сломанный прибор почти невозможно. В этом случае придется покупать новый. 

Мембранные 

Мембранный компрессор работает при помощи мембраны, которая осуществляет возвратно-поступательные движения. Деталь изготавливается из резины. Это значит, что ее можно легко сменить на новую в случае истирания.

Главным преимуществом мембранного устройства является его ремонтопригодность. Если прибор выйдет из строя, его получится починить. 

Судя по многочисленным отзывам водителей, компрессоры с мембранами ломаются редко, при этом служат не один десяток лет. Однако по сравнению с поршневыми, их мощность несколько слабее. Кроме того, прибор становится бесполезен в мороз. Эксплуатировать его можно только в отапливаемом помещении, либо на улице в теплую погоду. 

Выбирая, какой автокомпрессор лучше, водитель должен ориентироваться не только на тип прибора. Технические характеристики, стоимость и даже производитель — все это сказывается на качестве устройства. 

Выбираем устройство правильно — на что обратить внимание?

Нельзя не согласиться, что изделия китайского производства подкупают дешевизной. В конечном итоге водитель расстраивается из-за внезапной поломки. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, важно выбирать компрессор, ориентируясь на характеристики прибора. 

Производительность

Производительность представляет собой значение, указанное в характеристиках каждой модели. Параметр измеряется «литрами в минуту». Бюджетные модели работают медленно. На подкачку одного колеса может уйти до 10 минут. 

Электронасос какой производительности купить зависит от целей использования. Например, для регулярной подкачки достаточно будет прибора со значением до 30 л/мин.

Для легкового транспорта с шинами диаметром 12-16 дюймов понадобится электронасос с производительностью до 30 л/мин. Для внедорожников лучше выбирать приборы с продуктивностью до 70 л/мин. Если дело касается грузовиков, то здесь потребуется мощный компрессор с производительностью 75-90 л/мин.  

Давление

Большинство компрессоров способны выдавать давление в 7-8 атмосфер.  Для легковой машины будет достаточно устройства с давлением 2-3 атмосферы. Таким образом, для «легковушек» подойдет любой компрессор, имеющий диапазон 3-7 атмосфер.

Несмотря на это, существуют поршневые модели, плотность воздуха которых составляет 20 атмосфер. Они предназначены для внедорожников и грузовых авто. 

Манометр

Манометр — это элемент, позволяющий контролировать давление в шинах. Без манометра определить показатели можно только «на глаз». 

Устройства подразделяются на цифровые и аналоговые. Бюджетные модели имеют погрешность в показаниях, поэтому с их помощью добиться оптимального значения в покрышке удается не всегда. Для получения точного результата приходится выключать компрессор. Чтобы избежать подобных неудобств, стоит покупать приборы с цифровым манометром. Он в большинстве случаев показывает корректные значения.

Способ подключения

Компрессоры по типу подключения подразделяются на два вида: со встроенным аккумулятором и те, что питаются от бортовой сети. 

Более долговечными моделями являются устройства, которые подключаются прямо к аккумулятору. Менее мощные варианты работают от прикуривателя. Самые производительные — подключаются сразу к клеммам.

Длина шнура 

Многие изготовители стараются сэкономить на производстве, поэтому шнуры делают хлипкими и тонкими. 

Покупая компрессор, водителю стоит обратить внимание на длину шнура, его гибкость и прочность. Длина должна быть такой, чтобы пользователь смог без проблем подключить прибор ко всем колесам машины.

Дополнительные функции

Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности

  • Производители любой техники всегда стараются оснастить свои товары уникальными функциями. Что касается автокомпрессоров, то для них придуманы следующие опции:
  •  Подсветка манометра — удобная функция, которая выручает во время работы в условиях полной темноты. 
  •  Защита от перегрева — предотвращает выход устройства из строя в самый неподходящий момент. 
  •  Функция «Автостоп» — при достижении нужного параметра давления, эта опция автоматически прекращает подачу воздуха. 

Некоторые модели оснащены ручками для переноски, опорами для устойчивости. Многие изготовители расширяют функциональность устройства, выпуская вместе с компрессором насадки и адаптеры.

Автомобильный компрессор какого бренда лучше?

Автокомпрессоры должны быть качественными, при этом обладать лучшими техническими характеристиками. Многие водители выбирают продукцию следующих производителей:

 AVS — производитель, который работает на рынке автотоваров более 15 лет. Продукция изготавливается на предприятиях Китая и Кореи. Изготовитель старается не допускать попадания на прилавки неисправных и бракованных устройств. 

 Агрессор — отечественная компания, выпускающая аппараты отличного качества. По сравнению с другими производителями, Агрессор реализует продукцию, которая подходит для накачивания лодок, матрасов и т.д.

 Hyundai — популярная южнокорейская фирма, отлично зарекомендовавшая себя на рынке. Выпускаемая техника обладает компактными размерами и отличается долгим сроком службы. Есть возможность приобрести бюджетные модели и варианты высокого класса.

 Беркут — российская компания по производству эксклюзивных аксессуаров для разных машин. В изготовлении компрессоров используют новейшие технологии, поэтому сомневаться в качестве аппаратов нет смысла.

 GOODYEAR — американский производитель, который занимается изготовлением компрессоров, шин и других автотоваров. Аппараты способны работать даже в самых экстремальных условиях. Кроме того, они обладают отличным качеством и долговечностью. 

Какой выбрать автокомпрессор — каждый решает сам для себя. Перечисленные выше производители доказали, что выпускают по-настоящему надежные устройства. 

Топ-5 лучших автокомпрессоров

На российском рынке автомобильных товаров сегодня конкурируют десятки фирм-производителей компрессоров. Для удобства водителей был собран рейтинг самых лучших устройств по мнению пользователей.

Агрессор AGR50L

Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности

Модель Агрессор AGR50L обладает отличным качеством и недорогой ценой. Компрессор достаточно производительный. За минуту он накачивает до 50 л. воздуха. Аппарат автоматически выключается после 30 минут непрерывной работы.

Корпус оснащен ручкой для переноски, здесь также можно увидеть аналоговый манометр. На торце расположен фонарь, с помощью которого можно накачивать шины в ночное время суток. В комплектацию входит шланг длиной 5 метров, а также несколько насадок. С их помощью пользователь сможет накачивать лодки и матрасы. 

Daewoo DW40L

Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности

Autoprofi AK-65

Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности

Модель Autoprofi AK-65 — это далеко не бюджетный аппарат. Он имеет двухпоршневую конструкцию и цельнометаллический корпус. Каждый поршень оснащен уплотнительным тефлоновым кольцом.

Устройство обладает повышенной производительностью — 65л/мин. Это означает, что оно подойдет для накачивания шин и у легковых авто, и у внедорожников. 

BERKUT R20

Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности

Модель Беркут 20 — это устройство премиум-класса. В конструкции аппарата практически отсутствуют детали из хрупкого материала. Минимальное давление составляет 14 атмосфер.

Аппарат способен работать без перерыва в течение часа. Именно за эту особенность его ценят заядлые автолюбители, а также механики и владельцы спортивных машин. 

Hyundai HY 1540

Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности

Аппарат обладает интересным дизайном, дополнительно оснащен фонариком. Он отлично функционирует не только в темноте, но и при температуре от -30 до +80°С. В комплектацию входят 3 насадки, позволяющие подкачивать другие резиновые предметы. 

Заключение

Выбрать автомобильный насос не всегда легко и просто. При покупке стоит обращать не только на стоимость и характеристики, но и на производителя. Кроме того, важно определиться, какие функции будет выполнять прибор. Только в этом случае удастся подобрать надежный и качественный компрессор.

Автокомпрессоры. Как выбирать? — DRIVE2

Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности

Понадобился вдруг автомобильный компрессор (вместо почившего в бозе ножного насоса), а их на прилавках тьма… Как выбирать? По каким параметрам?

Вот, вкратце, на что нужно обращать внимание:

1) Тип насоса. Их два — поршневой и мембранный. Мембранный плохо работает на холоде, поэтому надо брать поршневой.2) Производительность (LPM, литров в минуту). Грубо говоря, нормальный насос с 30LPM накачивает колесо 175/65 R13 с нуля до 2 атмосфер за 2:20 (мин:сек), 40LPM — 1:40, 50LPM — 1:10, а 70LPM — 0:40.

Время может играть в “плюс-минус” в зависимости от модели устройства. И естественно, чем мощнее насос, тем больше энергии он жрет, а это накладывает отпечаток на способ подключения.3) Способ подключения. В прикуриватель или на клеммы аккумулятора.

Читайте также:  Описание автомобильной зимней резины cordiant: как правильно выбрать, плюсы и минусы шин с фото и видео

Для обычной подкачки удобнее первый вариант, особенно с учетом того, что многие иномарки не любят (вплоть до выгорания мозгов), когда к их аккуму что-то подключают. Второй вариант более подходит джиперам (или рыбакам) — их колесам (лодкам) насосы требуются более мощные. А более мощный насос может спалить прикуриватель.4) Длина шлангов и шнуров.

Здесь каждый решает для себя сам, руководствуясь размерами машины и сферой применения компрессора. Мне больше нравится длинный (метра 4) шнур в прикуриватель и короткий (до метра) шланг, который в транспортном положении укладывается в пазы вокруг корпуса. Кому-то больше подойдет длинный (метров пять) витой шланг, который к тому же отсоединяется от компрессора.

5) Штуцер для присоединения к ниппелю. Лучше, чтобы он был металлическим и быстросъемным, без резьбы.6) Манометр. Бывает аналоговым или цифровым, может располагаться или на корпусе компрессора или на шланге. Опять же, каждый выбирает для себя сам. И ещё один параметр — точность показаний. Чем точнее встроенный манометр, тем лучше.

Но для обычной эксплуатации этот параметр не столь важен, каждый владелец сможет привыкнуть к погрешности своего манометра, главное определить её величину.7) Дефлятор — клапан для сброса излишнего давления. ИМХО, лучше, чтобы он был, но и о его отсутствии при обычной эксплуатации сильно жалеть не стоит — мы чаще подкачиваем (а не стравливаем) шины.

А вот джиперам он точно нужен.8) Максимальное давление (ATM, PSI). Почему я поместил этот пункт так низко? Потому что все автокомпрессоры с большим запасом перекрывают потолок рабочих давлений. Даже у слабенького насоса с 30LMP максимальное давление в районе 7 атмосфер, а колеса обычно не требуют больше 2-3 атмосфер.

Более мощные насосы имеют потолок в 10-15 атмосфер… В общем, при покупке нужно просто визуально (по коробке и паспорту изделия) проконтролировать этот параметр…9) Комплектация и дополнительные функции. Это, как правило, сумка для хранения компрессора (бывают с липучками, чтоб по багажнику не болтался), набор переходников (типа иглы для мяча) и доп.

примочки, типа фонарика на корпусе или аварийной сигнализации. Фонарик, кстати, весьма пригодится если придется подкачивать колесо в темное время суток. Для забывчивых (или для занятых) некоторые производители предусматривают автоматическое отключение компрессора при достижении определенного давления…

Некоторые из этих параметров можно проконтролировать в момент выбора устройства — по ценнику, по коробке или по внешнему виду устройства… Другие же, типа надежности устройства, точности манометра или реальной (а не заявленной) производительности, можно узнать только в результате эксплуатации или по результатам тестов в интернете…

Тест автомобильных компрессоров начального уровня. Более того, в конце статьи авторы разобрали компрессоры и изучили их внутреннее устройство, сделав соответствующие выводы.

  • Автомобильные компрессоры для седанов и кроссоверов
  • Автомобильные компрессоры для внедорожников и джипов
  • Тест автомобильных компрессоров на износ
  • Автомобильные компрессоры: накачки для тачки

Тест компрессоров – бюджетных и не совсем. Для внедорожников.

  1. Производители компрессоров для автомобилей – лучшие из лучших.
  2. И в заключение, парочка видеообзоров:

Как выбрать автомобильный компрессор?

Как выбрать автомобильный компрессор, отличительные особенности

Автомобильный компрессор используется для сжатия воздуха и подачи его под давлением через шланг. Он приводится в действие электродвигателем, достаточно просто подключить шнур к источнику питания (автомобильному прикуривателю или аккумулятору), зафиксировать наконечник шланга на ниппельной головке шины и контролировать давление с помощью манометра.

Он не займет много места в багажнике автомобиля, так как имеет небольшие габариты и легкий вес (у разных моделей от 0,8 до 6 кг).

Отсутствие системы разбрызгивания масла позволяет получать чистый воздух, которым можно накачивать не только шины, но и другие резиновые изделия: мячи, надувной матрас, лодку.

Таким образом, автомобильный компрессор станет для Вас незаменимым не только в дороге, но пригодится и во время отдыха, на даче.

Выбрать компрессор для авто легко, если знать характеристики

Допустим, Вы купили модель, которую посоветовал знакомый. Он уверял, что работает устройство без нареканий и быстро справляется с накачиванием шин. Решили испытать его в деле, а тут выясняется, что давление недостаточно для колес Вашей машины. Действительно, такое случается.

Сегодня перед автолюбителями открывается широчайший выбор отечественных и зарубежных устройств. У всех моделей разные характеристики и технические особенности, и не всегда понятно, из чего в итоге складывается цена. По каким параметрам следует подбирать компрессор, по каким признакам отличить качественные устройства и как не заплатить лишнего?

Тип сжатия воздуха. По этому признаку различают:

  • Мембранные компрессоры. Подходят для небольших колес (диаметром не более 14 дюймов) и способны выдавать давление до 4 бар. Недостатком является то, что при минусовых температурах резиновая мембрана теряет свою эластичность, и производительность падает.
  • Поршневые являются оптимальным вариантом для работы в условиях российского климата. В них сжатие воздуха осуществляется поршнем с кривошипно-шатунным механизмом. Такой аппарат достигает давления в 10 бар и обладает большей производительностью, поэтому отлично подойдет практически для любых шин. Но, в отличие от мембраны, элементы поршневой группы замене не подлежат. Поэтому, чтобы оборудование меньше изнашивалось, важно не перегружать его.

Производительность. От этого показателя зависит то, какой объем воздуха за единицу времени будет нагнетать автомобильный компрессор. У разных моделей он может составлять от 10 до 70 л/мин.

От него зависит не только скорость выполнения работ, но и то, для каких по величине шин предназначен аппарат. Например, для легкового авто с колесами в 13 дюймов достаточно будет устройства, выдающего в минуту около 30 литров воздуха.

Для минивэна или внедорожника с более крупными колесами нужен компрессор с производительностью в 60 – 70 л/мин.

Шинная камера объемом 19 литров наполнится воздухом за 2 -3 минуты при производительности 10 л/мин. Если взять оборудование с показателем в 60 л/мин., это время составит всего 20 секунд!

Источник питания. Большинство таких устройств подключается к разъему прикуривателя автомобиля. Некоторые, более производительные (свыше 45 л/мин.), имеют больший показатель силы тока, поэтому они присоединяются к клеммам автомобильного аккумулятора.

Некоторые оснащаются собственными элементами питания и подзаряжаются от бытовой электросети – одного заряда вполне хватает для подкачки пары колес. Тут уже выбор будет зависеть от того, какой способ для Вас будет более удобным.

Ведь, если вы большую часть времени проводите в дороге, нет смысла покупать аккумуляторный компрессор –  его даже зарядить будет негде. Лучше отдать предпочтение модели, которую можно подключить к штатной проводке авто.

Материал корпуса. Пластик имеет достаточно легкий вес и его легко мыть, но он не устойчив к механическим повреждениям. Более надежными считаются автомобильные компрессоры в металлическом корпусе. Как правило, они обладают долгим сроком службы, а также металл хорошо выводит излишнее тепло, что помогает избежать перегрева.

Полезные дополнения

Некоторые модели комплектуются ручками для переноски, а также специальными опорами для устойчивости. Встроенный фонарик пригодится, если колесо спустило ночью. Наличие системы защиты от перегрева свидетельствует о надежности оборудования и увеличивает рабочий цикл до 20 минут, тогда как без нее придется делать частые перерывы продолжительностью не менее 5 минут.

Манометр необходим для контроля давления в камере. Ведь не считая проколов и других повреждений резины, одной из причин спущенных шин часто становится длительная эксплуатация без подкачки. Каждый автолюбитель должен знать, чем это чревато.

Только факты: понижение давления на 0,5 бар уменьшает срок службы шин на 20%, на 1 бар – возникает риск разрыва камеры, на 1,5 бар – ухудшается управляемость. Все это влечет за собой увеличение расхода топлива примерно на 10%, преждевременный износ резины и покрышек.

Самое страшное последствие – это авария по причине заноса автомобиля или увеличения тормозного пути.

А что будет, если шины перекачать? В этом случае во время езды будет задействована не вся площадь протектора, а лишь центральная часть. В результате, снизится комфорт управления и увеличится нагрузка на подвеску.

Как правило, профилактику проводят при первых визуальных признаках потери упругости колес, еще это ощутимо во время езды на высокой скорости – машина словно «плавает» по дороге. Чтобы давление в шине не было недостаточным или, наоборот, избыточным, отслеживайте текущее значение на шкале манометра.

Если у Вас есть автомобильный компрессор, процедура подкачки шин не займет много времени, не придется и каждый раз оплачивать эту услугу в автосервисе.

Некоторые производители выпускают компрессоры в комплекте с сумкой, шлангом, насадками и адаптерами, например, OMBRA OM777 и ЗУБР ЭКСПЕРТ 61127. Такой набор значительно расширяет сферу использования устройства и пригодится Вам в случае, если нужно надуть лодку, колесо велосипеда или мяч.

Теперь Вы знаете, по каким параметрам выбирать автомобильный компрессор, и точно не прогадаете с покупкой. Дело осталось за малым – заказать понравившуюся модель. Сделать это Вы можете прямо сейчас в нашем интернет-магазине.

Мы предлагаем устройства таких известных брендов как Sturm, OMBRA, Энергомаш и др. Просто оформите заказ через сайт или позвоните менеджеру по бесплатному телефону.

Товар мы доставим Вам домой или Вы сами сможете забрать его в ближайшем пункте выдачи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector