Печальная практика показывает, что далеко не всегда сотрудники шиномонтажа работают исключительно честно. Трудно отыскать человека, который бы ни разу в своей жизни (имея автомобиль) не сталкивался с такими «дельцами». Несмотря на то, что цену на «переобувание» озвучивают сразу, мастера ключа и отвертки имеют целый арсенал нечестных способов, которые позволяют им «заработать» на неопытном или слишком доверчивом клиенте.
Раздельная сумма
Мастер называет сумму, и клиент соглашается, однако после этого тут же выясняется, что речь не шла о снятии и установке колес. За это придется платить отдельно. Интересно, что такой простой уловкой «дельцы» пользуются чаще всего, особенно во время сезонной замены шин.
Как быть: всегда уточняйте сумму «за все». Это просто правило поможет не попасть впросак.
Доплата за грузики
Вот пришел черед расплачиваться, и тут мастер называет сумму несколько большую, чем была озвучена первоначально. Дело в том, что где-нибудь в прейскуранте было написано мелким-мелким шрифтом, что цена за работу включает только 15 грамм грузиков. За все остальные нужно будет доплачивать по курсу 1 грамм – 1 рубль.
Как быть: всегда согласовывать стоимость балансировки. Обязательно стоит обращать внимание на названную цену. Если она ниже, чем у других мастерских, следует задуматься и переспросить.
Самоклеящиеся грузики
Во время балансировки мастер предлагает использовать не обычные грузики, а самокорректирующиеся. Будто бы обычные намного хуже и могут стать причиной повреждения диска. Зерно истины в этом есть, вот только стоит ли оно того?
Как быть: поступать на свое усмотрение. Более, чем в половине мастерских утверждают, что такие грузики ничем не отличаются в цене от обычных.
Замена вентилей
Если обратиться к сухой теории, то вентили у автомобиля следует менять каждый год. На практике каждый вентиль служит несколько лет. После этого они рассыхаются и начинают понемногу пропускать воздух. В мастерских же любят предлагать заменить вентили при каждой смене резины в течении года.
Как быть: проверить вентили перед поездкой на шиномонтаж. Если проблем с воздухом нет, то и менять ничего не нужно.
Кривой диск
Во время работы мастер начинает утверждать, что диск кривой и не поддается балансировке. Но, о чудо! Совсем недавно гараж купил новый станок и проблему нарушения геометрии колеса можно решить за 300-500 рублей.
Как быть: не исключено, что геометрия действительно нарушена. В такой ситуации согласитесь на условия мастера, но обязательно попросите посмотреть на процесс из «живого интереса», дабы убедиться, что диск действительно обработают на станке.
Оплата «взрыва»
Когда шина неправильно храниться ее обод может быть деформирован. В таком случае посадить на диск покрышку становится сложнее. Для этого чаще всего используют методику «взрыва» — резкой подачи воздуха под большим давлением. Некоторые мастера любят утверждать, что такая «опция» стоит дополнительных денег.
Как быть: абсолютный развод. Вы уже заплатили за работу. Как именно мастер собирается натягивать покрышку на диск – не ваше дело. Методика «взрыва» — это базовая процедура при работе с колесами, которая не оплачивается отдельно.
Дополнительные «опции»
Снятие колпаков, смазка болтов, упаковка покрышек – эти и многие другие подобные операции выполняют бесплатно. Некоторые нечестные мастерские любят сбивать цену, а затем добирать (и перебирать) стоимость работы за счет «дополнительных опций», которые заставят оплатить отдельно после работы.
Как быть: помните о том, что низкая цена за работу – первый (и самый верный) признак обмана. Проявляете дотошность в вопросе согласования цены.
Накачать азотом
«Азот продлевает жизнь покрышек». «Азот уменьшает расход топлива на 249.9%!». «С азотом в колесах машину можно вообще больше не чинить и не заправлять». Какие только небылицы про накачку азотом не выдумывают вруны на шиномонтаже.
Как быть: если в прейскуранте есть строка «Накачка азотом», то обязательно попросите при согласовании цены накачать вам колеса обычным воздухом. Тем самым, которым дышит человек, и который уже состоит на 78% из азота.
Датчики давления
Указать на наличие датчиков давления и потребовать доплаты. Очень популярный метод обмана, особенно автомобилистов из числа прекрасной половины человечества. Надо отметить, что датчики действительно требуют некоторой «дополнительно» осторожности в работе со стороны мастера. Однако, никакого спецоборудования для работы с колесами не нужно.
Как быть: скажите, что прекрасно знаете о том, что датчики давления никак не влияют на процесс замены шин.
Как водителей обманывают в шиномонтажах: 5 методов мошенничества и способы их избежать
Каждому известна пословица «Весенний день—год кормит». Известна она и работникам шиномонтажей. Актуальна она и осенью и ранней зимой, когда пришла пора менять шины.
Но, к сожалению, некоторые недобросовестные работники этой специализации трактуют её на свой лад, стремясь нагреть руки на клиентах.
По общепринятым нормам полная стоимость за предоставленные услуги: переобувка, снятие и установка колёс, балансировка, оглашается в самом начале работы. Если названая цена устраивает, то мастер начинает работу, если нет — вольному воля, ищите более дешёвые варианты. Но не всё так просто!
Какие методы используются для обмана клиентов
Как показывает практика, есть много различных способов обмана ничего не подозревающего клиента.
Отдельная плата каждому работнику
Назначить плату по отдельности за снятие, установку, шиномонтаж. Сумма названа, посетитель согласен, но вдруг в последний момент сообщается, что в сумму не входит снятие и установка колёс, и что для этого необходима отдельная оплата другому работнику, который специально этим и занимается.
И, как ни странно, этот приём «развода» один из самых работающих из сезонных шиномонтажных уловок.
Что нужно сделать, чтобы не попасться на уловку нечестного работника? Если становится ясно, что шинами и собранными колёсами будут заниматься двое работников, в ту же минуту уточните конечную стоимость всей работы.
Попросить доплату за грузики
Когда приходит время оплаты за проделанную работу, работник называет другую сумму, отличную от изначальной.
Удивлённому клиенту указывается на строчку в прейскуранте, написанную мелким шрифтом, где прописано, что цена включает только 15 грамм грузиков, а за всё, что свыше означенной цифры клиенту придётся доплатить из расчёта 0,50 копеек за 1 грамм. И поскольку сумма мизерная многие расплачиваются без лишних слов.
Что необходимо сделать в этом случае? Договориться обо всём заранее, обговорить все детали связанные со стоимостью балансировки, в особенности должно насторожить, если названая сумма значительно ниже, чем у конкурирующих мастерских.
Сетовать на деформированный диск
Мастер может настаивать на том, что диск в непригодном состоянии в следствии своей кривизны (хотя для того, чтобы колесо начало выписывать цифру 8 на балансировочном стенде это легко можно подстроить, подсунув на месте крепления диска инородный предмет).
И предложит за дополнительную плату вернуть колесу правильную геометрию, благо фирма закупила недавно специальный станок, предназначенный для исправления именно таких дефектов.
Что делать при таком ходе событий? Не исключено, что дело обстоит именно так как говорит специалист. В таком случае просто можно попросить посмотреть за работой по правке, и тогда всё прояснится.
Посоветовать самоклеящиеся грузики
Можно заработать и на грузиках, если внушить автолюбителю, что те грузики, которые мастер поставит обыкновенные набивные и не очень привлекательные на вид, к тому же могут причинить вред диску, поцарапав его. Лучше заменить их на самоклеящиеся. Но, естественно, стоят они дороже.
Конечно же, автомобилисту дорога своя машина, и не трудно догадаться, какой выбор он сделает.
Что можно сделать в данном случае? В этом случае нет однозначного ответа, поскольку бытуют разные мнения относительно грузиков. В разных мастерских по-разному трактуют этот вопрос: одни говорят, что цена грузиков почти одинаковая, другие, напротив, утверждают, что самоклеящиеся грузики всё же дороговаты и нет смысла их ставить.
Шиномонтаж, на что обратить внимание вовремя переобувки
Сменить вентили
Безусловно, вентили подлежат замене каждый год, хотя в действительности служат они несколько лет. Ими пользуются до тех пор, пока не приходят в полную негодность и начинают выпускать воздух.
Замену вентилей многие мастера сделали доходной частью своего ремесла, профилактически меняя посетителям старые вентили на новые при каждой переобувке, мотивируя, что так предписано по правилам.
Что можно сделать при решении этого вопроса? Если их всё же поменяли, тут уж придётся заплатить. Утешает только то, что сумма за эту работу небольшая.
А как Вас пытались обмануть на шиномонтаже? Пишите свои истории в х.
Пять главных способов обмана водителей на шиномонтаже
Приближается время сезонной смены резины. “РГ” выяснила, с какими старыми и новыми уловками можно столкнуться в “переобувочных”. Как в прямом и переносном смысле не платить за “воздух”.
Незаявленные услуги
Приезжая в шиномонтаж, автовладельцы, как правило, осведомляются о цене за смену комплекта колес или знакомятся с прайс-листом, который вывешен у въезда или в офисном помещении. В результате они рассчитывают на какую-то определенную сумму затрат.
Главные ошибки, способные “убить” механическую коробку передач
- Тем не менее, на стадии оплаты проведенных работ неожиданно выясняется, что озвученная или обозначенная в прайсе цена не включала экстренных услуг – например, по мойке резины и дисков, установке грузиков (или их перерасхода), упаковку покрышек, снятие колпаков, балансировку и даже подкачку.
- Совет тут может быть только один – непосредственно перед началом работ попросите сервисменов сообщить вам окончательную цену за сервис и строго придерживайтесь этой оговоренной суммы.
- Удаление ржавчины
Одна из популярных манипуляций, за которую в некоторых шиномонтажах могут попросить деньги, – это очистка ступиц от ржавчины. Действительно, на не новых автомобилях из-за заржавевших ступиц иногда возникают сложности со снятием и установкой колеса.
Соответственно, шиномонтажники могут предложить вам почистить ступицы за дополнительную платы и даже заменить их. Фактически же это навязываемая услуга.
Потребовать с вас деньги можно лишь за дополнительную обработку ступиц медной смазкой или спреем с серебрянкой, и то эта процедура должна предварительно оговариваться с клиентом.
Снятие же ржавчины со ступиц железной щеткой на самом деле – рутинная процедура, о которой на хорошем сервисе даже не упомянут.
Мифические изъяны
На стадии предварительного осмотра резины и колесных дисков может выясниться, что диск погнут, а колеса имеют микротрещины, либо грыжи.
Как россияне пересаживаются на китайские автомобили
Вероятно, что такие дефекты вам предложат устранить за дополнительную плату. Между тем, правка диска – это, как правило, недешевая процедура.
Цены начинаются с отметки 2 тыс. рублей. Или, скажем, шиномонтажники могут признать изношенными (а потому опасными) вентили, предложив установить новые по цене от 50 до 150 рублей за штуку.
Нередко изношенными (ржавыми, с сорванной резьбой и т.д.) объявляют также болты и гайки и, опять-таки из соображений безопасности (мол, колесо может открутиться), вам могут предложить заменить один или несколько болтов или гаек на новые.
Заправка азотом
На раскрученных сервисах и шиномонтажах клиентам, случается, предлагают накачку шин не воздухом, а азотом. При этом приводятся, на первый взгляд, разумные аргументы – мол, молекулы азота крупнее, чем молекулы воздуха, а значит покрышка будет лучше держать накачку и проявлять лучшую стабильность давления.
Составлен рейтинг самых технологичных автомобилей
Фактически же терять накачку шины, заполненные воздухом и азотом, будут примерно в одинаковой степени, да и коэффициент теплового расширения азота и воздуха сопоставимы, потому при смене температур (например, при активной езде) давление будет скакать в шинах с воздухом и азотом в пределах погрешности.
Ведь в обычным воздухе, как известно, содержится 78% азота. Между тем, затраты на накачку азотом могут попросить в зависимости от диаметра покрышки от 150 до 500 рублей за колесо.
Плата за использование допоборудования
При переобувке резины на машинах с датчиками системы контроля за давлением в ряде сервисов и шиномонтажей также взимается дополнительная плата, нередко никак не обозначенная в прайс-листе.
Блогер разобрал бюджетный Volkswagen Tiguan и назвал минусы кроссовера
Действительно, при работе с шинами, имеющими датчики давления (как правило, они совмещены с колесными вентилями), ремонтникам приходится совершать дополнительные манипуляции.
Соответственно, шиномонтажникам приходится использовать дополнительное оборудование, чтобы не нанести повреждения электронной системе автомобиля. Совет опять-таки следующий – вам следует заблаговременно сообщить мастерам о наличии датчиков давления и оговорить цену “переобувки”.
Как водителей разводят на деньги в шиномонтажах. 5 уловок :
В европейской части России начались очереди в шиномонтажах. Далеко не увсех водителей есть возможность сменить резину самостоятельно, поэтому автомобилисты едут в шиномонтажи, где часто недобросовестные мастера научились прибегают к уловкам, чтобы повысить плату за собственные услуги. Autonews.ru рассказывает о том, как вас могут обмануть при смене резины.
Для того, чтобы колеса позволяли машине двигаться равномерно, нужна балансировка. Для этого их подвешивают на стенд и следят, чтобы приборы показали одинаковую нагрузку со всех сторон.
Но мастера могут также подвесить на стенд небольшой болт-«эксцентрик», который собьет баланс и покажет, что диск искривился. Владельцу продемонстрируют результат и предложат исправить, а правка диска стоит недешево — от 2 тысяч рублей и больше, в зависимости от пункта шиномонтажа, в который обратился водитель.
Global Look Press
Но будьте внимательны: иногда диск может быть действительно искривлен, так что для уверенности либо съездите в соседний пункт шиномонтажа, либо присутствуйте при балансировке.
Если вы покупаете зимние или летние шины на станции шиномонтажа, то зачастую услуга снятия и установки колес будет для вас бесплатной. Но в большинстве случаев автовладельцы приезжают в сервис с уже имеющимися колесами, и им нужно только поменять резину.
Как правило, в комплекс услуг входит снятие колес, смена резины, балансировка и установка колес обратно на автомобиль. Но иногда бывает так, что вам называют цену, например, только за замену резины и балансировку, и вы уже постфактум узнаете, что за снятие колес и за их установку нужно платить дополнительно.
Олег Лозовой / РБК
Так что лучше сразу выясните, что входит в ценник, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.
Иногда из-за заржавевших ступиц бывает трудно снять колесо. Мастера в этом случае могут предложить вам заменить ступицы или за дополнительную плату почистить уже имеющиеся.
На самом деле, во многих крупных шиномонтажах чистка ступиц входит в цену замены резины. Платить необходимо только за обработку ступиц медной смазкой или спреем с серебрянкой. Ржавчину можно обработать железной щеткой и побрызгать ступицу (желательно не попадать на сам диск), чтобы проблем не было как можно дольше.
Если вы приехали в проверенный сервис с хорошими отзывами, то там вам, скорее всего, проведут эту процедуру бесплатно — она занимает несколько минут.
нтон Вергун / ТАСС
Кстати, то же самое касается ржавчины на болтах. Мастера могут сказать, что крепеж испортился, и предложат купить новый — здесь же. При этом вам могут поставить и прежний, положив деньги себе в карман. Поэтому обязательно просите показать, в чем именно проблема, и посмотрите, есть ли на крепежах коррозия.
Это популярный способ обмана автомобилистов, потому что речь здесь идет о небольших суммах — по 50-150 рублей на каждое колесо.
Мастера могут сказать, что вентили нужно менять каждый сезон, потому что они изнашиваются, начинают пропускать воздух и так далее. Но менять их каждый сезон вовсе не обязательно — сами оцените состояние вентилей и решите, что с ними делать. Попробуйте согнуть вентиль, и если при сгибании не будет трещин, то с деталью все хорошо.
Износ происходит быстрее, если детали подвергаются резким перепадам температуры, в них попадает вода или грязь. Но, как правило, за сезон они не успевают износиться.
Это один из самых распространенных способов заработать, если речь идет о более дорогих шиномонтажах. Почти всегда в таких местах вам предложат накачать шины азотом и даже аргументируют это: скажут, что такие шины нужно реже подкачивать, они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и позволяют машине расходовать меньше бензина.
Global Look Press
Но доказательств, что платить за бензин придется меньше, не существует. Это просто маркетинговый ход. В условиях городской езды толку от шин с азотом не будет, только вы заплатите существенно больше.
Как водителей обманывают в шиномонтажках
У работников шиномонтажных мастерских существует ряд способов, как выманить побольше денег у доверчивого водителя. Рассмотрим 4 способа мошенничества, и какие нужно предпринять меры, чтобы этого не допустить.
Способы обмана при замене резины
Потребовать сумму за “взрыв”
Чтобы посадить шину на диск, обод которой может быть деформирован вследствие неправильного хранения, может быть необходим “взрыв”, т.е. подача воздуха под большим давлением. В некоторых мастерских, работающих ещё по старинке, этот процесс происходит с поджиганием бензина. За это и могут попросить с вас доплату.
Что делать, если требуют дань за эту процедуру? Не платить ни в коем случае! За весь объём работы вы уже заплатили и не обязаны платить ещё и за способ установки. Это проблема работника.
Включить дополнительные “опции”
Такие работы как “смазка болтов/шпилек” или “снятие колпаков” и прочее в том же роде, указанные в прайсе, обыкновенно выполняются бесплатно. В некоторых мастерских идут на такую уловку: устанавливают цену на услуги ниже рыночной, но “добирают” свою прибыль такими “опциями”. Отвертеться от оплаты не удастся, так как оплату предъявят после завершения всех работ.
Что можно сделать в этом случае? Будьте бдительны, здесь вам помогут ваша пытливость и даже, если хотите, придирчивость и осознавание того, что низкие цены должны насторожить. Ведь бесплатный сыр бывает только в мышеловке, не правда ли?
Накачать шины азотом.
Не водитесь на рекламные трюки типа того, что ” шины сейчас принято накачивать азотом”, что “этим можно значительно продлить срок служения шин “, а дальше идут заявления, что для вас одного не будут переключать компрессор. И всё в этом духе.
И куда тогда деваться владельцу автомобиля? Он покорно согласится на навязанную услугу и переплатит за оказанные услуги намного больше, только бы не стоять в очередях и не терять драгоценное время.
Вот и клюнул клиент на уловку сметливых работников, цель которых максимальная прибыль от каждого наивного посетителя.
Что делать вам, чтобы зря не переплачивать? Элементарно изучить перечень услуг и отказаться от накачивания азотом, выбрав вместо него простой воздух (в котором азота, кстати, 78%!)
Демонстрировать датчики давления.
Объясняют, что если установлены датчики давления, то за них нужно доплатить, так как для того, чтобы проделать операции с заменой шин, необходимо специальное оборудование, чтобы не нанести вреда электронике. Всё это — обман чистой воды. Оборудование для шиномонтажа не может навредить датчикам, если проделать работу аккуратно.
Что делать при такой проблеме? Заблаговременно сообщите, что в шинах установлены датчики для давления, но что вы также осведомлены о том, что на работы шиномонтажа они никоим образом не влияют.
- Как сдать экзамен по теории в гаи?
- Honda представила концепт электрического внедорожника
- Mercedes загорелся после удара о бетонную стену
???? Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и пишите комментарии, это поможет развитию канала.
5 способов развода при переобувке: откровения шиномонтажника
Этот мастер больше не работает на шиномонтаже. А потому ничто не помешало ему рассказать обо всех хитростях, которыми пользуются мастера при разводе клиентов на деньги.
Материалы по теме
Ступицы действительно надо периодически чистить от грязи — это чистая правда. И если при снятии колес выясняется, что они сильно загрязнены, за очистку действительно могут взять дополнительные деньги. Особо предприимчивые мастера быстро понимают, что это легкий способ заработать. И навязывают эту операцию даже тем, кому она не требуется.
Мнение эксперта
Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:
— В Москве чистка ступиц стоит около 500 рублей. Хотя шиномонтажник обязан это сделать бесплатно при каждой смене колес — оплачивается только обработка медной смазкой.
Работа занимает минуту: пару раз пройтись металлической щеткой по ступице на каждом колесе и брызнуть из баллончика. Но в большинстве случаев за очистку просят денег. Давят на то, что ступица проржавела, с ней придется повозиться.
Особо наивных и доверчивых раскручивают по полной.
Способ 2. Да тут болты проржавели!
Материалы по теме
Часто процесс выкачивания денег из клиента начинается еще на стадии снятия колес. Вам могут сказать, что крепеж плохой — болты проржавели или резьбу сорвало.
Но все поправимо: достаточно купить новый крепеж, причем здесь же, в шиномонтаже. Если особо не вникаете в процесс переобувки, крепеж и менять не будут — поставят ваш же.
А новый (оплаченный вами) будет ждать следующего доверчивого клиента.
Мнение эксперта
Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:
— Развод с заменой крепежа очень распространенный. Прежде чем платить деньги, попросите мастера показать, в чем конкретно проблема. Посмотрите, есть ли коррозия.
Если она уже начала есть железо, то резьба на шпильке будет вся ржавая. А если вам говорят, что у болта или гайки сбита грань, надо просить, чтобы предоставили две гайки для сравнения.
Если резьба на шпильке сорванная, ее нужно либо снова нарезать, либо поменять шпильку.
При приемке машины обязательно просите, чтобы мастер прошелся динамометрическим ключом по всем болтам. Многие этой процедурой пренебрегают либо из-за нехватки времени (большой поток клиентов), либо убеждены, что действий пневмопистолетом вполне достаточно.
Способ 3. Вентили надо менять
Материалы по теме
Вентили нужно менять каждый сезон, — с этой фразы начинается еще один развод. Как правило, клиенты соглашаются, потому что сумма услуги смешная (в среднем 50–100 рублей с колеса). В действительности принимать решение о замене вентилей нужно исходя из их состояния. Если вентиль мягкий, а при сгибании не видно никаких трещин, эту услугу можно вычеркивать из заказ-наряда.
Мнение эксперта
Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:
— Вентили нужно менять по мере износа. Со временем резина рассыхается. Многое зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль и в каких климатических условиях. Резкие перепады температуры, вода, грязь способствуют тому, что вентиль начинает ссыхаться. Я, например, на своем автомобиле не менял вентили два года, и они по-прежнему в порядке.
Способ 4. Заправим шины азотом
Если переобуваться вы приехали не абы куда, а в раскрученный и дорогой шиномонтажный центр, вам наверняка предложат закачать колеса азотом. Аргументов несколько:
- молекулы азота крупнее, чем молекулы воздуха, поэтому они не так быстро улетучиваются сквозь стенки шины. Так что подкачивать колеса нужно будет реже. Миф! Разница в размерах молекул совсем незначительная (0,3 нм против 0,32 нм). А при проколе шины, заправленные азотом и воздухом (в нем, кстати, содержится 78% азота), спускать будут одинаково.
- азот повышает стабильность давления в шине, потому что коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха. Это тоже миф: не «гораздо„, а „чуть-чуть“. Давление в шине в любом случае будет скакать от разогрева.
- колесо, накачанное азотом, легче того, в котором атмосферный воздух, так что можно сэкономить на бензине. Действительно легче, правда, колесо среднеразмерного кроссовера полегчает всего на несколько граммов. Поймать разницу в расходе топлива не удастся даже самыми точными приборами.
Мнение эксперта
Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:
— Закачка азота в шины — полнейшая ерунда. За все время, что я работал в шиномонтаже, никогда не предлагал эту опцию. И коллеги тоже. Просто потому, что услуга бесполезная.
Но если клиент будет настаивать — любой каприз за его деньги. У нас в шиномонтаже был случай, когда девушка попросила… поменять воздух в шинах. Выяснилось, что друзья посоветовали, что раз сейчас зима, то в шинах должен быть зимний воздух. Когда мы объяснили, что ее разыграли, она очень разозлилась и стала кричать на нас.
Способ 5. «Восьмерка» на колесе — надо править
Материалы по теме
А вот это уже не навязываемая услуга, а неприкрытый обман. И речь тут идет не о 100–500 рублях дополнительных расходов, а о тысячах.
При балансировке колеса мастер подвешивает на стенд самодельный «эксцентрик». В результате оборудование начинает демонстрировать высокую разбалансировку.
Автомобилисту показывают, что диск кривой, и говорят, что его надо править, а удовольствие это не из дешевых.
Мнение эксперта
Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:
— С задней стороны диска, в том месте, где он крепится к ступице, клеится тонкий магнит. Он создает так называемую «восьмерку», которую показывают клиенту и говорят, что надо править диск. Хотя на самом деле «восьмерку» на колесе практически невозможно исправить. Или шиномонтажнику придется угробить на диск минимум полдня.
Но посвящать клиента в детали никто не будет. С него возьмут несколько тысяч рублей, укажут в перечне работ пункт «правка диска» и отнесут диск на станок. Мастер выждет необходимую паузу и… отдаст уже «выправленный» диск. Да еще и продемонстрирует, мол, смотрите, какой он теперь ровный. Большинство на это ведется и даже благодарит за работу.
Развод — дело прибыльное
На правке дисков можно очень неплохо заработать. В сезон шиномонтаж Виктора обслуживал порядка 50 автомобилей в день, и каждому второму клиенту предлагали правку диска. Цена услуги стартует от 2000 рублей. Нетрудно подсчитать, что даже если соглашалась примерно половина автолюбителей, выручка от этой услуги всего за день составляла около 30 000 — 35 000 рублей.
Материалы по теме
Обезопасить себя от развода в шиномонтажке непросто, ведь обычно автомобилиста просят остаться в клиентской зоне, а потому нет возможности следить за мастером. Но минимизировать ущерб для своего кошелька все же можно.
Просто обговаривайте детали и сумму до начала работ. По возможности переобувайтесь в проверенных мастерских и не забывайте благодарить работников чаевыми, если результат вам понравился.
В крупных центрах шиномонтажа услуги будут стоить дороже, зато и отстоять свою правоту проще — такие компании дорожат репутацией.
Три вопроса к бывшему мастеру шиномонтажа
— Как ты понимал, какого человека можно развести?
— Я завязывал разговор. Если человек внимательно меня слушает и соглашается, я понимаю — это «мой клиент». Важное значение имеет автомобиль, а точнее, его цена. Владельца машины стоимостью от двух миллионов рублей однозначно попытаются развести в шиномонтаже.
Такой человек следит за своим автомобилем, но при этом сам в нем ковыряться вряд ли будет. Допустим, ко мне приезжают два клиента. Один на подержанной Шкоде Октавии, другой — на почти нулевом Мерседесе С-класса. В первом случае я попытаюсь накинуть парочку «лайтовых» опций, чтобы заработать копеечку.
Во втором предлагаю сразу комплекс услуг, убедив владельца, что они все нужны.
— Руководство знало, что вы разводите клиентов?
— Кушать хотят все. Руководство за выполнение плана получает явно больший процент бонусами, чем простые работники. Все прекрасно понимают, что без лоха и жизнь плоха. Во многих сервисах за накрутку допопций мастеру полагается больший процент.
Например, я за замену шин получал бонусами 25%, а за дополнительные услуги уже 35%. Условно, монтаж 14-дюймовых колес стоил 1000 рублей. А за чистку ступиц и замену вентилей дополнительно еще 700 рублей.
То есть за пять минут зарабатывал с допов почти столько же, сколько за полчаса с шиномонтажа.
— А как не стать жертвой развода?
— Сложный вопрос. Многое зависит от того, насколько человек ленив. Если мне в шиномонтаже говорят «у тебя колесо кривое», я попрошу мастера его снять, почистить заднюю площадку на станке.
Готов даже отдельно за это доплатить. То есть нужно стараться следить за действиями шиномонтажника. Это не всегда возможно.
Но если вас позвали в цех, проявите максимум участия и выясните, действительно ли с колесом проблемы или на вас пытаются навариться.
- Топ-8 летних шин по версии «За рулем» можно посмотреть по этой ссылке.
- А если вы не знаете, как совместить шиномонтаж с диагностикой, вам сюда.
Как водителей обманывают в шиномонтажах: 5 методов мошенничества и способы их избежать
35 поделились1,8 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
Всем известна поговорка «Весенний день — год кормит». Он также известен шиномонтажникам. Также это актуально осенью и в начале зимы, когда пришло время менять резину.
Но, к сожалению, некоторые недобросовестные сотрудники данной специализации трактуют это по-своему, стараясь согреть руки клиентам.
По общепринятым стандартам полная стоимость оказываемых услуг: повторная сборка башмаков, снятие и установка колес, балансировка объявляется в начале работ. Если указанная цена подходит, мастер приступает к работе, если нет, по собственному желанию искать более дешевые варианты. Но не все так просто!
Какие методы используются для обмана клиентов
Как показывает практика, есть много разных способов обмануть ничего не подозревающего покупателя.
Отдельная плата каждому работнику
Выделять отдельную плату за снятие, установку, установку шин. Называется сумма, посетитель соглашается, но вдруг в последний момент сообщается, что в сумму не входит снятие и установка колес и что для этого требуется отдельная оплата другому сотруднику, который этим специально занимается.
И, как ни странно, этот трюк с «разводом» — одна из самых эффективных сезонных шиномонтажных работ.
Что нужно сделать, чтобы не попасть в ловушку нечестного сотрудника? Если очевидно, что сборку покрышек и колес будут выполнять двое рабочих, укажите окончательную стоимость всей работы одновременно.
Попросить доплату за грузики
Когда приходит время платить за проделанную работу, сотрудник называет другую сумму, отличную от первоначальной.
Удивленный покупатель указан в строке прейскуранта, написанной мелким шрифтом, где написано, что в цену входит только 15 граммов гирь, и за все, что превышает указанную цифру, покупатель должен будет заплатить по ставке от 0,50 копеек за 1 грамм. А так как сумма небольшая, многие платят без лишних слов.
Что делать в этом случае? Заранее все согласуйте, обсудите все детали, связанные со стоимостью балансировки, в частности, следует сообщить, если указанная сумма существенно ниже, чем у конкурирующих мастерских.
Сетовать на деформированный диск
Мастер может настаивать на том, что диск непригоден для использования из-за его кривизны (хотя, чтобы колесо начало писать цифру 8 на балансировочной стойке, это можно легко отрегулировать, вставив посторонний предмет в точку крепления диска).
И он предложит вернуть колесо правильной геометрии за дополнительную плату, так как недавно компания приобрела специальный станок, предназначенный для исправления именно таких дефектов.
Что делать с таким ходом событий? Не исключено, что это именно то, что говорит специалист. В этом случае можно просто попросить посмотреть монтажную работу, и тогда все станет ясно.
Посоветовать самоклеящиеся грузики
Еще можно заработать на утяжелителях, если убедить автолюбителя, что утяжелители, которые мастер надевает на обычную и не очень привлекательную на вид набивку, к тому же могут повредить пластинку, поцарапав ее. Лучше всего заменить их на самоклеящиеся. Но, конечно, дороже.
Конечно, автомобилист заботится о своей машине, и несложно догадаться, какой выбор он сделает.
Что делать в этом случае? В этом случае однозначного ответа нет, так как есть разные мнения о весах. В разных лабораториях эта проблема трактуется по-разному: одни говорят, что цена гирь практически одинакова, другие, наоборот, утверждают, что самоклеющиеся гири по-прежнему дороги и нет смысла их носить.
Шиномонтаж, на что обращать внимание при смене обуви
Сменить вентили
Конечно, клапаны нужно менять каждый год, даже если они действительно служат несколько лет. Их используют до тех пор, пока они полностью не придут в негодность и не начнут выделять воздух.
Многие мастера сделали замену клапана прибыльной частью своей профессии, предварительно заменив старые клапаны на новые с каждой новой обувью, мотивируя это тем, что это предписано правилами.
Что можно сделать, чтобы решить эту проблему? Если они меняются, придется заплатить. Утешает только то, что сумма на эту работу небольшая.
А как вас пытались обмануть в шиномонтаже? Пишите свои истории в х.