Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать

Стекла автомобиля в особенности любое являются важнейшими деталями. От качества и целостности стекла зависит как хорошо водитель будет видеть дорогу.

Но что делать если на нём появился небольшой скол или трещина, менять очень дорого, логичнее и правильнее в этой ситуации будет произвести ремонт стекла автомобиля.

Такие услуги оказывают как частные мастера, так и профильные организации которые специализируются именно на ремонте стекл автомобиля.

Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать

Ремонт трещин лобового стекла – как происходит

Наверняка многим автовладельцам интересно, а как же именно происходит ремонт трещины лобового стела или любого другого бокового или заднего.

Для начала мастер находит край трещины, специальным очень тонким сверлом зачастую как цыганская игла сверлится небольшое отверстие на наружно стороне, как только мастер чувствует, что сверло как бы немного провалилось значит достигнута нужная глубина и сверление стоит прекратить чтоб не проделать случайно сквозную дырку. Да сверлится не насквозь как думали многие, а всего лишь пару миллиметров.

  • Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать
  • Затем тот, кто производит ремонт подкладывает лист бумаги с внутренней стороны стекла – обычно белый лист, и смотрит внимательно по всей длине трещины нет ли там мусора или влаги, если есть тогда нужно все выдуть сжатым воздухом или просушить потоком теплого воздуха.
  • Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать
  • Далее берется специальный шприц с иглами разной толщины от ультратонких до довольно толстых и с помощью этого шприца в трещину вводится специальное полимерное вещество, разработанное именно для ремонта трещин и колов на стеклах автомобилей.
  • Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать
  • Затем с обратной стороны стекло подогревается либо феном, либо специальной горелкой что разжижает полимер и позволяет ему затечь более глубоко плюс подогрев так же выгоняет лишние пузырьки воздуха из полимера которые образовались при его вводе в трещину.

Ремонт стекол автомобиля — завершающий этап

  1. После проделанных действий сверху трещины заполненной полимером для ремонта стекол накладывают специальную пленку и включают ультрафиолетовую лампу, так как для затвердевания стекольных полимеров происходит пол ультрафиолетовым излучением.
  2. Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать
  3. После полного затвердевания место трещины на зачастую даже сложно обнаружить, так как полимер перекрывает преломления света в трещине и её краях и коэффициент преломления становится равным практически заводскому целому стеклу, потому и водитель при управлении транспортным средством не будет испытывать никаких неприятных ощущений и дискомфорта.
  4. Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать

Клей для ремонта трещин лобового стекла

Как выбрать полимер для ремонта лобового стекла — это немаловажный и очень ответственный момент в ремонте стекла автомобиля.

Конечно никто вам точную формулу и составляющие полимера указывать не будет так как это является коммерческим секретом производителя, но тем не менее есть некоторые уникальные характеристики, по которым можно подобрать именно тот полимерный герметик чтоб качественно устранить трещину на стекле автомобиля.

Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать

Какие бывают полимеры

  • Различная плотность – более жидкие или густые, плотность изменяется в сантипаузах или часто можно встретить аббревиатуру CPS или же mPas – милипаскаль в секунду. В продаже встречаются от 10 CPS идо 4000 cPS или даже можно найти 4500 CPS. Чем меньше число CPS, тем герметик более текуч, то есть число 10 может говорить, что это максимальная текучесть как вода, подойдет для заполнения тонких трещин и так называемых паутинок. Но тут есть и зависимость чем меньше число CPS полимера, тем он более хрупок, а чем выше, тем он прочнее, поэтому опытные мастера приходят к балансу с годами практики и уже на глаз определяют какой именно вязкости полимер подойдет к тому или иному случаю.
  • Степень прозрачности и оттенок после застывания – зависит где именно заделывается трещина, если вверху стекла, например, где идет голубой оттенок – тогда выбирается именно полимер с голубым оттенком и так по аналогии под ряд выполняемой задачи.
  • Кислотные полимеры – усиливают степень адгезии ли по-простому сильнее приклеиваются к стеклу
  • Безкислотные – тоже хороши, вместо кислот в них используют химические соединения

Производители полимеров для ремонта стекол

Так уж повелось что наиболее качественную продукцию полимеризации производят Американские компании, вот ниже список наиболее популярных и ходовых марок полимера для ремонта автомобильных стекол

  • Delta Kits
  • Equalizer
  • Glass Technology
  • Dymaxis
  • Glass Mechanix
  • Tri Glass
  • Liquid Resins
  • Aegis
  • Poly-lite

Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать

Тонкости работы

Далеко не каждый мастер сможет качественно вам устранить скол. Иногда приходится прибегать и к крайним мерам и сверлить сквозные отверстия на концах трещины на стекле чтоб не дать ей распространиться дальше, а так же расширять трещину с помощью специальных расширителей на присосках, но такой метод требует высокой квалификации специалиста, а также дорогие и качественные фото-полимеры.

  • Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать
  • В среднем по статистике в процентах 30-40 случаев сколов лобовое или другое стекло машины поддается либо полному, либо частичному восстановлению без необходимости его замены.

Менять или "лечить"? Все, что нужно знать о ремонте стекол

Хлоп – и после удара камнем из-под идущего впереди грузовика на стекле появился скол. Что делать, чтобы от него во все стороны не расползлись трещины и не пришлось менять стекло? Не откладывайте визит к мастерам! Но прежде найдите скотч…

“Бычий глаз”, “звездочка” и целесообразность ремонта

Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать

Увидели такую небольшую отметину от камня, как на фото? Такие механические повреждения не считаются сколами. Это посеченность стекла, которая ничем не чревата и в ремонте не нуждается.

Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать

Совсем другое дело – сколы. Самый сложный и опасный из них – так называемая “звездочка”, от которой расходится множество лучей, и каждый может превратиться в трещину.

И сам скол, и лучи требуют ремонта. А его целесообразность зависит от объема работ и необходимых для этого материалов.

Ремонт имеет смысл, если по предварительной оценке “лечение” обойдется не дороже 1/3 стоимости замены стекла.

Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать

Если же от удара камнем появился “бычий глаз”, считайте, что вам повезло: если нет комбинации микротрещин, то такой тип повреждения, скорее всего, не получит дальнейшего распространения. Но ремонтировать его все равно надо, иначе останется доступ для влаги, которая при замерзании зимой будет нести разрушающее воздействие. 

Есть еще и так называемые комбинированные сколы: по виду это “бычий глаз”, от которого расходятся небольшие лучи. При своевременном обращении и качественном ремонте развития трещин можно избежать. 

Технология одна – различия в матчасти

Ремонт поврежденного участка занимает от 20 до 40 минут и выглядит следующим образом. Сначала место ремонта очищается, центр скола или край трещины рассверливается.

Это, с одной стороны, снимает напряжение с данного участка стекла, с другой – облегчает проникновение полимера, который заливается в скол или трещину при помощи инжектора – своеобразного шприца, который создает необходимое давление для подачи полимера на ремонтируемый участок.

Технология подразумевает использование разных составов, различающихся по вязкости: сначала заливается “основа”, затем – “запечатывающий” слой повышенной плотности. После заливки полимер “сушат” ультрафиолетовой лампой, его излишки удаляют, а место ремонт шлифуют с целью устранения крупных шероховатостей и задиров поверхности. 

Чтобы ремонт был как можно менее заметным, полимеры подбирают под цвет стекол. Однако полное совпадение оттенков не всегда возможно, и тогда отремонтированные участки будут выглядеть в виде отличных по цвету точек/вкраплений. В любом случае не стоит рассчитывать на то, что отремонтированное стекло будет выглядеть как новое, – под каким-то углом скол или трещину все равно будет видно.

Цена вопроса

Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать

Само собой, конечная стоимость зависит от вида повреждения и его размеров. Логика понятна: чем больше размеры, тем больше расходуется материалов, соответственно выше стоимость ремонта.

Так, заделка скола или остановка трещины (весь комплекс работы с материалами) на консультирующей нас столичной станции обойдется минимум в 150.000 рублей.

Заделка 1 см трещины (заливка полимером) стоит 10.000.

Как показывает практика, в основном клиенты обращаются со сколами, стоимость восстановления которых составляет 150.000-300.000 руб., редко когда ценник доходит до 500.000. Ну а выполнять более дорогой ремонт, по мнению самих мастеров, уже не имеет смысла: на некоторые модели замена лобового стекла вместе с работой стоит 1,5 млн рублей.

К слову, в связи со снижением курса евро стоимость китайских и польских стекол практически сравнялась, и покупатели отдают предпочтение последним (в среднем стоимость устанавливаемых стекол – 1,5-2,5 млн руб.). Дорогие варианты тоже устанавливают, но реже. Из самых недешевых замен ремонтники вспомнили стекло для Audi S8 последнего поколения стоимостью около 2000 евро.

Есть нюансы

Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать

Ремонту подлежит только триплекс, который, напомним, состоит из внешнего и внутреннего слоев и пленки между ними. Ремонтируется только наружный слой. Если же поврежден внутренний, стекло меняется. 

Нижняя часть стекла подвержена большим температурным перепадам, чем верхняя, – так направлены потоки теплого воздуха от “печки”, там же расположены нити нагрева в зоне покоя щеток стеклоочистителя. Поэтому, если стекло повреждено в нижней части, вероятность появления трещин выше, растут они быстрее. 

Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать

Если используется обогрев всего стекла, то при высверливании отверстий есть риск повредить токопроводящую нить – в этом месте обогрев работать не будет.

Все мастера согласны с тем, что, если вовремя не отремонтировать стекло и пользоваться обогревом, трещина может увеличиваться из-за перепадов температур.

А вот насчет того, можно ли пользоваться обогревом после ремонта, оценки разные: одни специалисты говорят о том, что это нежелательно, другие утверждают, что негативных последствий не будет.

О результате и гарантиях

Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать

Успешность ремонта во многом зависит действий автовладельца. Как только появился скол, поврежденный участок необходимо заклеить скотчем или другим подручным материалом (на худой конец, пластырем из аптечки).

Важно не допустить попадания внутрь воды и грязи: влагу можно будет выпарить, а вот примеси – нет.

Читайте также:  Обзор автомобилей subaru, рекомендации по ремонту и обслуживанию

И чем раньше обратится автомобилист к ремонтникам, тем лучше, причем счет идет на дни, а не на месяцы, ведь из-за вибраций и перепадов температур даже небольшой скол может привести к появлению трещины, размеры которой будут расти.

Что касается самих повреждений, то небольшие сколы, особенно типа “бычий глаз”, ремонтируются успешно.

Чуть сложнее со “звездочками” и трещинами – здесь возможность и целесообразность ремонта зависит уже от их размеров.

Если от скола расходится множество лучей или длина трещин превышает 10 см, стоит хорошенько взвесить все за и против. Ну а если трещины имеют более 20 см в длину, вам наверняка посоветуют заменить стекло. 

Несмотря на то что при указанных выше условиях (быстрое обращение, небольшие повреждения) шансы на успешный ремонт очень высоки, а в дальнейшем стекло сможет прослужить не один год, реальных гарантий на свою работу мастера не дают.

Аргументация такова: целостность стекла все-таки нарушена, а вклеенные стекла современных автомобилей имеют еще и несущую функцию, влияя на жесткость кузова, а потому испытывают серьезные нагрузки.

В общем, гарантировать, что после ремонта трещины не продолжат расти или стекло не лопнет, никто не возьмется. 

Наш вердикт 

Мелкие трещины и сколы можно и нужно “лечить”: чем раньше вы обратитесь к мастерам, тем выше шансы на успешный ремонт, хотя будьте готовы к тому, что никаких гарантий вам не дадут. С большими повреждениями сложнее, так как целесообразность ремонта будет зависеть не только от их вида, но и от соотношения стоимости решения проблемы и стоимости нового стекла, а здесь уже все индивидуально.

Продлить жизнь стеклу

В то время как ограниченные в средствах белорусы ездят с “паутиной” на стеклах до последнего, на Западе срок службы ветрового стекла в среднем не превышает 5 лет.

Замена может понадобиться не только из-за трещин: со временем появляется посеченность от мелких камней и песка, небольшие сколы, затертости от “дворников”.

Устранять эти дефекты не имеет смысла: чтобы не возникало эффекты линзы, стекло пришлось бы полировать на глубину этих дефектов по всей поверхности, а это стоит недешево. 

Поэтому, если желаете продлить жизнь ветровому стеклу, не допускайте работы “дворников” на сухую и обрабатывайте стекло “антидождем” (тогда и сами щетки придется включать реже, и они будут легче скользить по стеклу).

Также избегайте резких перепадов температур: не направляйте вдруг холодный воздух от кондиционера в жару и, наоборот, не испытывайте стекло на прочность “печкой” в мороз (изменение температуры должно быть постепенным).

Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY

Фото автора и из открытых источников (www.avtomobilisty.com, www.autoorsha.com, www.jetta-club.org)

Выражаем благодарность компании “Автотерапия” за помощь в подготовке материала

Компании по ремонту стекол в нашем разделе СТО!

Что делать, если на лобовом стекле появился скол. Варианты ремонта :

Ветки деревьев, мелкие камни, гравий, «сюрпризы» от соседей и даже изношенные щетки стеклоочистителей — все это может стать причиной появления на лобовом стекле маленького скола.

Последний при неверных действиях может быстро превратиться в трещину, а она, в свою очередь, способна расползтись мелкой паутиной по всему лобовому стеклу. Тогда эксплуатация автомобиля станет невозможной и придется полностью менять деталь.

Поэтому скол на лобовом стекле лучше устранить сразу после обнаружения.

Ездить с разбитым лобовым стеклом как минимум опасно, однако есть и другие причины, чтобы починить скол и не доводить свой автомобиль до замены стекла. Автомобиль с трещиной на лобовом стекле не пройдет техосмотр и не сможет выехать в страны Европы, так как пограничные службы любой страны Евросоюза вправе развернуть машину с таким дефектом.

Как устроено лобовое стекло

Ветровое стекло автомобиля многослойно. В своем составе оно, как правило, имеет две стеклянные панели, которые соединены между собой специальным армирующим слоем пластика. Большая часть дефектов лобового касается его внешнего слоя.

Пробить два слоя ветрового можно только при сильном повреждении тяжелым предметом. В этом случае повреждается и внутренняя структура лобового стекла. Такой дефект без демонтажа стекла исправить невозможно. Но чаще всего происходит повреждение только верхнего слоя лобового стекла. В этом случае ветровое можно отремонтировать быстро и без особых потерь в деньгах.

Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать

 Depositphotos / PhotoXPress.ru

Как скол превращается в трещину

Если на лобовом стекле появилась поверхностная царапина, то ее можно отшлифовать и отполировать. Если повреждение привело к образованию скола, устранить его так просто не получится, придется прибегнуть к использованию специального оборудования или ехать в сервис.

При неправильной эксплуатации ветрового стекла со сколом последний расползается в трещину. Как это происходит? Стекла реагируют на разницу температур внутри и снаружи автомобиля. Если она существенна, то скол расползется.

Часто автовладельцы самостоятельно усугубляют ситуацию, включая кондиционер на обдув лобового стекла со сколом в холодное время года, а потом вживую наблюдают, как ползет трещина.

Такая же история сопровождает ситуацию с мойкой раскаленного на солнце лобового стекла холодной водой.

Скол также может превратиться в трещину, если автомобиль передвигается по плохой ухабистой дороге. Чем жестче подвеска, тем больше тряски и давления приходится на лобовое, поверхность которого уже имеет скол. Стекло — это та часть кузова, которая особенно зависима от плавности езды автомобиля.

Что делать при обнаружении скола

Самое важное, что нужно знать каждому водителю при обнаружении скола, — его нужно заклеить с двух сторон.

Конечно, оказавшийся под рукой лейкопластырь или скотч вряд ли надолго удержит расползание трещины, но точно спасет участок скола от попадания лишней грязи до того, как вы сможете доехать до места ремонта или автосервиса.

Чтобы максимально качественно реанимировать лобовое, лучше не эксплуатировать машину со сколом более двух-трех дней.

Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать

 netizensreviews.com

Пока автомобиль едет с заклеенным сколом, движение лучше осуществлять плавно, максимально медленно пересекая лежачие полицейские и ямы. Кроме того, в этот период времени не стоит использовать щетки стеклоочистителей и протирать лобовое тряпками. Под ними может оставаться пыль и частички песка, которые могут усугубить расползание скола в трещину.

Более удачливыми считаются владельцы автомобилей с тонированным лобовым стеклом, потому что пленка тонировки предотвращает расползание трещины. Чуть больше защищены от сколов и автомобили, на лобовое стекло которых нанесена специальная антигравийная пленка или жидкое стекло.

Как лобовое ремонтируют в сервисе

Специалисты автосервиса первым делом очистят поверхность скола, вытянув грязь и пыль специальным оборудованием. Потом сервисмены высушат и обезжирят место дефекта, чтобы аккуратно высверлить пространство вокруг скола и маленьких трещин вокруг.

Специальным оборудованием из скола удалят воздух, чтобы потом поставить туда мост, инжектор и установить сопло над высверленной поверхностью. После этого поверхность заполнят полимером и высушат его с помощью ультрафиолетовой лампы. Затем участок, где проводились работы, отполируют.

Бывает и так, что около скола нет маленьких трещин, и тогда в высверливании нет необходимости. Мастер просто очистит, обезжирит поверхность и заполнит ее полимером. Потом участок, где был скол, накроют пленкой и высушат ультрафиолетовой лампой. Финальным штрихом станет полировка.

Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать

 totalglasspros.com

Как скол починить самому

Самостоятельно отремонтировать скол на лобовом стекле можно только с помощью специального набора, но при любом неверном действии ситуацию можно лишь усугубить. Кроме того, реанимировать своими силами можно только маленький скол без трещин.

Наборы для устранения дефектов ветрового стекла предлагаются по разным ценам, однако лучше не экономить, а приобрести более качественный набор, с подробной инструкцией, что и как делать.

В такой набор входит прибор и специальная пленка, с помощью которых участок скола заполняется специальным полимерным составом. Высушить материал можно под прямыми солнечными лучами, а отполировать место после ремонта — специальным отдельно купленным раствором полироля.

Скорее всего, такой ремонт хоть и избавит от расползания трещины, но будет заметен водителю и пассажирам.

Когда лобовое ремонтировать бессмысленно

Если скол на ветровом сквозной или близок к этому, ни один полимер уже не поможет, потому что в этом случае нарушается давление и напряжение стекла.

В любом случае, когда речь идет не о поверхностном, а о внутреннем повреждении, стекло лучше поменять на новое.

Даже если сам скол будет чист и в него хорошо проникнет полимер, слишком велика вероятность образования в данном месте мутных зон, и со временем стекло начнет расслаиваться, что существенно исказит видимость и ухудшит обзор.

Не получится реанимировать лобовое стекло, если трещина расположена слишком близко к краю либо слишком длинная (более 70 см). Потому что трещина продолжит увеличиваться, а ремонт потребует больших затрат, равносильных замене стекла. Водителя будут отговаривать и от ремонта стекла со множеством трещин в виде паутины и со сколом диаметром более 5 см.

Иногда замену лобового стекла водители выбирают и при незначительных повреждениях. Это связано с тем, что полимер, используемый в устранении дефектов, все же не такой прозрачный, как само стекло. Некоторые водители не могут с этим смириться и выбирают новое стекло вместо ремонта.

Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать

 clinique-automobile-chartres.fr

Ремонт лобового стекла автомобиля: 7 этапов устранения сколов и трещин

Из-за повреждений на стёклах автомобиля ухудшается обзор окружающей обстановки во время движения и вождение становится опасным, возникают проблемы в прохождении планового техосмотра. Из-за этого возможны штрафы со стороны контролирующих органов ГА. Да и в целом машина с битым стеклом выглядит несолидно.

Провести ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля можно в специализированном сервисе или самостоятельно. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки.

Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать

На первый взгляд повреждение на стекле может показаться незначительным. Однако со временем от вибрации кузова машины при движении проблемное место довольно быстро расширяется, трещины ветвятся и последующий ремонт станет более затратным.

Читайте также:  Buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывы

Чтобы не усугублять проблему, нужно проводить ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля своевременно.

Специалисты авторемонтного сервиса отмечают несколько причин, по которым не рекомендуется откладывать ремонт или замену лобового стекла автомобиля:

  • из-за дефектов на стекле затруднён обзор дороги, из-за чего повышается вероятность дорожно-транспортных происшествий;
  • треснутое стекло является причиной непрохождения технического осмотра;
  • из-за повреждённого стекла автомобиль утратил товарный вид. Поэтому при продаже машины покупатель настаивает на скидке значительно большей, чем обойдётся замена стекла.

Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать

Замена или ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля не настолько хлопотное дело, как многие предполагают поначалу. Это обычное дело для мастера, специализирующегося на данном виде ремонтных работ. Всё же владельцам автотранспорта нужно знать следующее.

Когда нужно менять, а когда ремонтировать стекло?

Бывает так, что испорченное стекло ремонтировать нет смысла; ниже приведём весомые причины, по которым стекло целесообразнее заменить:

  1. В стекло ударил твёрдый крупный предмет, из-за чего возникли глубокие сколы, которые не поддадутся полировке. Если владелец авто настоит на таком ремонте, то на него придётся дополнительно потратиться.
  2. Порча стекла при дорожном происшествии. Как правило, при таких обстоятельствах порче наиболее подвержены стеклянные детали машины. После основательного восстановления кузова замена стёкол будет завершающим этапом.
  3. Лобовое стекло целое, но на нём появились значительные потёртости от работающих дворников. Устранение такого дефекта окажется дороже, чем замена.
  4. Если автомобиль хранился неправильно продолжительное время, например несколько сезонов подряд, вследствие чего стекло утратило идеальную светопроницаемость.
  5. Прозрачность стекла значительно снизилась и оно стало матовым по причине эксплуатации машины в среде с повышенной плотностью абразивных частиц.
  6. Вследствие деформации кабины после ДТП, когда требуется одновременный ремонт кузова и замена стекла.

Растрескивание слоёв лобового стекла может быть не только по причине попадания в них твёрдых предметов. Это может случиться из-за резкого перепада температур или неправильной установки. При появлении малейшей трещины на это место нужно сразу наклеить скотч, чтобы в трещину не проникала грязь и влага, после чего не стоит откладывать ремонт.

Качественно заменить или отремонтировать автомобильное стекло самостоятельно без наличия специальных приспособлений нельзя, поэтому такие работы лучше доверить профильному мастеру в специализированной мастерской.

Замена и ремонт лобового стекла в сервисе

Для замены мастер сначала демонтирует старое стекло. Он следит, чтобы в процессе снятия не повредился кузовной проём и уплотнитель. Далее проверяется на предмет деформации весь периметр проёма. Эта процедура проводится в обязательном порядке, если автомобиль побывал в аварии.

На следующем этапе мастер обрабатывает периметр проёма: удаляет остатки прежнего клея, герметика, выравнивает кромки, зачищает, покрывает грунтовкой.

Перед заездом на техстанцию автовладельцу необходимо позаботиться о подготовке нового стекла. Некоторые сервисы могут предложить свою услугу в выборе стёкол от различных производителей по разным ценам. Это более выгодный вариант, так как владельцу машины не придётся утруждать себя в правильном выборе.

Это интересно:  Как и сколько стоит переоформить машину в 2018 году?

Когда автомобиль полностью подготовлен, мастер вклеивает новое стекло, применяя специальные ручки с присосками. В этом случае в процессе вставки участие принимают два человека. Такая работа требует точных действий. В большинстве случаев мастера из коммерческих соображений не желают разглашать секреты монтажа и делают это в отсутствие хозяина авто.

По завершении процедуры вставки клиента уведомляют, чтобы он лично осмотрел автомобиль и убедился в качестве проведённых работ по вставке нового стекла. Преимущества замены или ремонта стёкол в мастерской в том, что сервис даёт гарантию.

Продолжительность замены автостекла зависит от используемого клеевого состава, вернее, от его времени просыхания. На полную замену может понадобиться полчаса, в другом случае это может занять около суток. Для замены стёкол в дорогих марках машин наиболее приемлем второй вариант.

Лобовые стёкла имеют несколько слоёв, и трещины на них могут быть как внешние, так и внутренние. В другом случае для ремонта потребуется больше времени. При появлении внутренних дефектов стекла целесообразнее обратиться в автосервис. Но не всегда удаётся устранить обширно разросшиеся внутренние трещины, и такое стекло подлежит замене.

Автовладельцам заранее интересен вопрос, в какую сумму обойдётся замена стёкол в сервисе? Окончательная стоимость замены образуется из следующих составляющих:

  • цены на новое стекло;
  • демонтажа старого;
  • объёма подготовительных работ;
  • цены на клей или герметик;
  • вероятной замены уплотнителя;
  • снятия и обратной установки дополнительных аксессуаров.

Если на стекле нет значительных повреждений, тогда вместо замены проводятся ремонтно-восстановительные работы без снятия.

Процесс ремонта

На ремонт незначительных сколов в автосервисе уходит времени около получаса. Процесс восстановления разделяется на 7 этапов:

  • проводится грубая очистка;
  • место повреждения очищается при помощи скотча;
  • мастер бормашиной засверливает скол, чтобы предотвратить его растрескивание в дальнейшем;
  • проводится подбор полимера (жидкого стекла). Он должен иметь такой же коэффициент преломления света, как и у стекла;
  • с помощью специального приспособления скол под давлением заполняется полимером, после чего запечатываются трещины;
  • полимеризация. На этом этапе сколы обрабатывают с помощью ультрафиолетового излучения, из-за чего полимер упрочняется;
  • полировка.

Ремонт скола считается несложным делом. В настоящее время 1 см2 обходится в пределах 150 рублей. Цена может разниться по причине места, где будет проводиться ремонт, а также от размеров дефекта и срочности.

Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать

Самостоятельный ремонт стекла

Следует знать, что к ремонту пригодны только лобовые стекла «триплекс». Самостоятельная заделка сколов и трещин возможна при условии наличия специальных инструментов, материалов и некоторых навыков. Своими силами обычно устраняются небольшие проблемы со стёклами: царапины, сколы, трещины.

Для ремонта потребуется ремкомплект, в который входит:

  • шлифовальная машина;
  • специально разработанные абразивы на основе оксида хрома;
  • полимер;
  • пластиковый сосок-инжектор;
  • специальный шприц;
  • скотч.

Жидкий полимер — это прозрачный двух- или однокомпонентный клей. Полимеры отличаются оттенком и плотностью. Чем меньше плотность, тем больше проникающая способность у клея. Такой материал используют для устранения тонких трещин. Более плотные полимеры при затвердевании приобретают высокую прочность. Их используют для ремонта крупных сколов.

Мост с инжектором. При помощи этого инструмента заполняют трещины полимером под давлением. Они бывают пластиковые и металлические. Мосты с тремя опорами устанавливают на более выгнутые места на стёклах. Мост двумя опорами легко ставится на стёкла без значительных изгибов.

Помповая присоска. Это рычажно-вакуумный инструмент, предназначенный для надёжного удержания стекла под нужным углом во время установки.

Скрайбер используется для удаления воздуха из полимерной массы при её вводе в трещины.

С помощью этого инструмента также удаляют загрязнения и мельчайшие осколки на обрабатываемом месте, создают искусственные сколы для снятия напряжения на стекле при сверлении. Существуют также скрайберы-пробойники автоматические с пружинным механизмом.

Ними удобнее создавать искусственные сколы, так как сила удара у них всегда постоянна и достаточна для образования сколов требуемого размера.

Это интересно:  Тюнинг Opel Omega с фото

Дрель и алмазные свёрла. Специалисты рекомендуют сверлить отверстия в стёклах при оборотах в интервале от 5 до 10 тысяч. Лучше, когда дрель имеет регулятор оборотов.

Ультрафиолетовая лампа используется для сокращения срока ожидания затвердевания полимера и окончательной полимеризации трещин. Эффективность лампы не зависит от её мощности, однако существенно зависит от типа колбы.

Полировальная машина с абразивными веществами используется для финальной обработки отремонтированного места на стекле.

Набор для ремонта автостёкол можно приобрести в автомагазинах. В составе наборов имеется полимерный клеевой состав, однако он не всегда может совпасть с прозрачностью и оттенком стекла, которое требует ремонта. Следовательно, расходные материалы придётся покупать отдельно.

При самостоятельном ремонте нужно соблюдать следующий пошаговый алгоритм:

  • обрабатываемый участок на стекле нужно очистить от загрязнений, осколков и с двух сторон необходимо обезжирить средством на основе спирта;
  • во избежание утечки полимера под низ стекла подкладываем кусок ткани;
  • по центру склеивающего диска просверливаем отверстие для ввода полимера;
  • с одной стороны диска убираем защитную прокладку;
  • отверстие в диске совмещаем с центром обрабатываемого места. Дисковый выступ должен быть направлен вверх;
  • склеивающий диск с силой прижимаем к стеклу, обеспечивая полный контакт без воздушных пузырьков;
  • с противоположной стороны диска также снимаем защитную прокладку;
  • со шприца снимаем насадку. Его следует держать вертикально, после стравления воздуха снимаем появившуюся смолу;
  • наконечник шприца вставляем в «пьедестал»;
  • удерживая шприц в одной руке, второй выдвигаем поршень на себя до упора;
  • далее поршень резко отпускаем (так проделываем 10 раз, не сдвигая инструмент с места);
  • убираем шприц, закрыв его насадкой;
  • оставляем автомобиль на полчаса до остывания клеевого состава (при интенсивном солнечном освещении это происходит быстрее);
  • снимаем склеивающий диск, поддевая его остриём лезвия монтажного ножа;
  • этими же инструментами убираем застывшие остатки клея и протираем место тампоном, смоченным в спиртовом растворе.

При устранении неглубоких царапин применяется шлифовальная машина и абразивы.

Часто случается так, что хозяева авто переусердствуют со шлифовкой, и на месте обработки образуется эффект линзы. В таком случае исправить повреждённое место на стекле самостоятельно вряд ли удастся, а с последующими попытками выравнивания ему наносят ещё больший вред.

Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать

Для устранения глубоких царапин применяются специальные составы и инструментарий, которые имеют мастерские, специализирующиеся на данном виде ремонта. Прежде, чем приступать к самостоятельному ремонту стекла, следует ознакомиться с обучающим материалом, пообщаться на тематических форумах, где можно получить ответ на любой технический вопрос и принять во внимание народный опыт.

В первые 2 — 3 дня после ремонта или замены лобового стекла не рекомендуется заезжать на мойку, преодолевать бордюры или поднимать машину на подъёмнике, а также воздержаться от агрессивной езды.

После приобретения автомобиля сразу обработайте его стёкла защитным покрытием «антидождь»; во время движения попадающие в лобовое стекло твёрдые предметы будут лучше соскальзывать с поверхности.

Читайте также:  Почему двигатель автомобиля ест масло: причины, советы, фото и видео

Соблюдайте дистанцию на дороге вслед за движущимся впереди грузовым транспортом. Приобретайте новое стекло только в специализированном магазине или в автосервисе.

Не доверяйте установку лобового стекла дилетантам.

Выводы

И в заключение скажем, что выбор хозяина автомобиля (в плане ремонта стекла самостоятельно или в специализированном сервисе) будет зависеть от наличия в своём арсенале всех необходимых инструментов, расходных материалов, а также специальных знаний. Нужно также исходить и от своих финансовых возможностей, только не забывать, что ремонт автостекла своими силами не всегда может оказаться выгоднее услуг в сервисном центре.

Как отремонтировать автомобильное стекло своими руками – Автомеханик .ru

 Уважаемые автовладельцы! Сегодня мы с вами научимся ремонтировать мелкие царапины, сколы и трещины автомобильных стекол.Никто из нас не застрахован от таких повреждений автостекол. Особенно часто повреждается лобовое стекло автомобиля.

Увернуться от летящего из-под колес впереди едущего автомобиля камня практически невозможно. И если с вами приключилась такая неприятность, самое главное не терять времени и как можно быстрее приступить к ремонту.

Так как с течением времени мелкие царапины и трещины под воздействием дождя, мороза, пыли и вибрации могут превратиться в глубокие трещины. И тогда полной замены лобового стекла избежать не удастся.

 «Первая помощь» при повреждении стекла

 Если вы «поймали» камушек и на лобовом стекле образовалась трещинка или небольшой скол, первой и обязательной мерой является изоляция места повреждения от попадания в него пыли и грязи. Для этого можно использовать обыкновенный скотч. (Очень хорошо, если небольшой рулончик бесцветного скотча будет храниться в «бардачке» вашего авто).

Для производства ремонта, припаркуйте авто на обочине, аккуратно очистите место скола или трещины и заклейте его скотчем. После этого можно отправляться в автомагазин для покупки необходимых материалов.

 Материалы для ремонта

 Сегодня отечественные и иностранные производители предлагают большой ассортимент материалов, предназначенных для ремонта трещин и сколов стекла. К ним относятся так называемые полимеры. Мы не будем называть их марки: в этом вам помогут специалисты автомагазинов. Мы приведем только краткую информацию, о том, как выбрать нужный полимер для вашего случая.

Бывают следующие виды полимеров:

  •  жидкие полимеры, или полимеры высокой текучести. Благодаря своей жидкой консистенции они способствуют быстрому проникновению в микротрещины. Такие полимеры применяются для ремонта мелких сколов и трещин на стеклах автомобиля.
  • полимеры средней текучести. Они имеют более густую консистенцию и используются при ремонте более глубоких и длинных трещин.
  • и наконец, полимеры низкой текучести. Это самые густые полимеры. Они используются на заключительной стадии ремонта. Такие полимеры предназначены для заделки мест сверления трещин и сколов. После затвердевания они принимают свойства и прозрачность автомобильного стекла.

 Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать

Полимеры для ремонта автостекол

Итак, вы приобрели необходимый для ремонта стекла вашего автомобиля полимер. Кроме этого, вам понадобится средство для обезжиривания поверхности стекла, электрическая дрель, сверла, а также подручные материалы (ветошь, перчатки и тд).

 Порядок производства ремонта стекла своими руками

При устранении скола стекла возьмите дрель и в центре скола аккуратно просверлите небольшое отверстие. Протрите место повреждения обезжиривающим средством  и просушите его. В просверленное отверстие нанесите жидкий полимер и равномерно распределите его по всей площади повреждения.

Оставьте нанесенный состав минут на 20, чтобы состав подсох. Для этого вам может понадобиться ультрафиолетовая лампа. После этого нанесите более густой полимер. После его высыхания удалите излишки состава острым предметом и аккуратно отполируйте место скола.

За счет использования полимеров, которые имеют коэффициент преломления света, близкий стеклу, обеспечивается восстановление прозрачности до 95%.

 Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать

Ремонт лобового стекла

Аналогичным способом устраняются и трещины. Отличием является только то, что отверстия просверливаются на расстоянии 6-8 мм от концов трещин. Отверстия должны быть несквозные.

После этого нужно доломать трещину до просверленного отверстия небольшим нажатием. Затем жидким полимером заполняются трещины и просверленные отверстия.

Место повреждения просушивается на свету или лампой, обрабатывается более густым полимером, опять просушивается, а затем аккуратно шлифуется.

Правильно выполненный ремонт трещин своими руками позволяет восстановить прозрачность и прочность стекла.

И напоследок – совет от бывалых. После окончания ремонта стекла пропылесосьте салон автомобиля и воздержитесь от поездок хотя бы в течение суток, до полного высыхания полимерного состава.

Технологии ремонта автостекол

ПОДБОР АВТОСТЕКЛА

Подберите автостекла и мы подготовимся к Вашему приезду или привезем по указанному адресу.

Главная » Блог » Технологии ремонта автостекол

Для автомобилей в России лобовое стекло часто становится расходным материалом. Из-под колес встречных и попутных авто вылетают камни, отсоединившиеся шипы, гравий. Эти факторы приводят к образованию сколов и трещин на стеклах, глубоких повреждений рабочей поверхности.

Если авто побывало в ДТП, кузову сложно вернуть заводскую симметричность, поэтому детали остекления всегда будут под сильным напряжением. Еще один фактор образования трещин – резкие перепады температур.

К примеру, неаккуратная мойка автомобиля холодной водой в жаркий летний день.

Не в каждой ситуации нужно менять дорогостоящее изделие. Часто можно выполнить ремонт автостекол, снизив расходы на восстановление машины.

Ремонтопригодность стекол-триплексов на автомобилях

Производители автомобильных элементов остекления сегодня изготавливают прочный и надежный триплекс. Это конструкция из 2-3 слоев стекла, чередующихся со слоями специальной пленки. Такая конструкция делает изделие прочным, при серьезной аварии не образуются опасные осколки. Данная особенность позволяет устранить повреждения и продолжать эксплуатацию авто без замены автостекла.

Когда можно произвести ремонт?

Не в каждой ситуации ответственный мастер возьмется за восстановление автостекла. К примеру, не стоит тратить деньги на ремонт, если трещина дошла до края изделия. В этом случае придется заменить триплекс. Также не имеет смысла ремонтировать конструкцию, если размер повреждения превышает 15-17 см. В таком случае прочность детали не гарантируется.

Ремонт выполняется в таких ситуациях:

  • сколы – большинство таких повреждений, даже глубоких, можно отремонтировать без проблем;
  • царапины – в данном случае триплекс не разрушен, его можно восстановить без потери прочности;
  • маленькие трещины до 15 см – целостность изделия не пострадала, можно заняться восстановлением;
  • одно повреждение – заниматься восстановлением при множественных разрушениях нет смысла.

Также восстановление не стоит проводить, если трещина имеет форму «паутинки», то есть присутствуют множественные разрушения в одной точке. Ремонт будет длительным и дорогостоящим, а защитные свойства триплекса уже будут изменены.

Технология восстановления автостекла

Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать

Проходит ремонт по такому сценарию:

  1. Профессиональная очистка поверхности от загрязнений. Также при помощи промышленного фена в месте повреждения высушивается влага.
  2. Посредством карбидного бура для стекла происходит высверливание сквозного отверстия в месте окончания трещины. Это запломбирует край повреждения и не даст ему распространяться.
  3. С помощью специальных полимерных материалов происходит заполнение повреждения по всей длине. Закачивается материал в полость повреждения специальным прибором.
  4. Обычно для качественного ремонта потребуется несколько подходов. С первого раза полимер не полностью заполняет полости.
  5. Далее на поверхность наносят другой вид покрывающего полимера. Он позволит изолировать поврежденное место.
  6. Под воздействием ультрафиолета полимерные материалы высушивают, а затем полируют поверхность. Так ваши дворники останутся целыми и не потребуют замены через каждые 2-3 месяца.

Обязательная процедура после выполнения работы – качественная полировка поверхности стекла. Так производится ремонт лобового стекла от сколов и трещин. Если из этой технологии выпустить один из шагов, качество выполненной работы будет сомнительным.

Как устраняют царапины разной глубины?

Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать

Если же царапина поверхностная, можно использовать профессиональную полировку. Эта процедура позволит устранить мелкие повреждения, которых на поверхности автостекла обычно много. Приятный бонус после правильно выполненной полировки – полная прозрачность материала и улучшение видимости. Если раньше солнце слепило водителя и заставляло останавливаться, сейчас поездка в солнечную погоду будет приносить только приятные эмоции.

Как выбрать станцию для ремонта автостекла?

Важно подобрать исполнителя, который соблюдает классические технологии ремонта автомобильных стекол. Иначе вы заплатите за восстановление, а уже через 2-3 месяца придется платить за замену изделия.

Неправильно выполненное засверливание станет причиной новых лучей трещин, которые невозможно будет устранить. Поэтому обращайтесь в компанию World-Auto Glass.

Мы выполним восстановление остекления на вашей машине, дадим гарантию качества, порекомендуем оптимальные варианты решения возникших проблем.

Наши адреса

  • Автостеклана Рябиновой г. Москва,ул. Рябиновая,д.65Pайон: Очаково-Матвеевское (ЗАО) ежедневнос 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостеклана Дыбенко г. Москва, ул. Дыбенко,д.7/1Pайон: Ховрино (САО) ежедневнос 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостеклана Силикатном г. Москва,3-й Силикатный проезд, д.8Pайон: Хорошёво-Мнёвники (СЗАО) ежедневнос 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостеклана Осенней г. Москва, ул. Осенняя,д.35 с3Pайон: Крылатское (ЗАО) ежедневнос 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостеклана Василия Петушкова г. Москва, ул. Василия Петушкова, д.3Pайон: Южное Тушино (СЗАО) ежедневнос 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостеклана Дмитровском г. Москва,Дмитровское шоссе, д.110 БPайон: Дмитровский (САО) ежедневнос 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостеклана Ленинградке г. Москва,Ленинградский проспект, д.37 c6Pайон: Беговой (САО) ежедневнос 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостеклана Сколковском г. Москва,Сколковское шоссе,д.33 с1Pайон: Можайский (ЗАО) ежедневнос 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостеклана Ленинском г. Москва,Ленинский проспект,д.127 с1Pайон: Теплый Стан (ЮЗАО) ежедневнос 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостеклана Анохина г. Москва,Академика Анохина,д.2 к9Pайон: Тропарево-Никулино (ЗАО) ежедневнос 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостеклана Мнёвниках г. Москва,Нижние Мнёвники,д.13аPайон: Хорошёво-Мнёвники (СЗАО) ежедневнос 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостеклана Липецкой г. Москва,ул. Липецкая,д. 27Pайон: Бирюлёво Восточное (ЮАО) ежедневнос 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостеклана Ореховом г. Москва,проезд Ореховый,д. 11Pайон: Зябликово (ЮАО) ежедневнос 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостеклана Беломорской г. Москва,ул.Беломорская,д.40 стр.2Pайон: Ховрино (САО) ежедневнос 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector