Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как проверить свечи накала в дизеле, поскольку не всегда в холодную погоду удается завести машину. И здесь есть свои нюансы.
Дело в том, что с несколькими неисправными свечами дизельный двигатель еще можно запустить, но лишь при температуре за бортом +5 °С.
Если данный показатель ниже, то автомобиль не заведется даже при одной неисправной свече.
Нередко из-за незаведенной машины многие водители откладывают запланированные дела либо пересаживаются на общественный транспорт.
Только на деле можно провести проверку на предмет работоспособности свечей, не прибегая к помощи специалистов. Существуют три способа, которые уже проверены временем и дадут ответы на многие вопросы.
Но прежде немного теории касательно принципа работы этих элементов не повредит.
Как работают свечи накаливания
Чтобы узнать, как проверить свечи накала в дизеле, не снимая их, необходимо ознакомиться с принципом работы этих элементов.
А они в отличие от аналогов для бензиновых двигателей функционируют несколько иначе. То же самое можно сказать и про их внешний вид – ничего общего.
И если в агрегатах, работающих на бензине, искра от свечи воспламеняет рабочую смесь, то в дизелях топливо воспламеняется от давления.
Но тут тоже есть один нюанс: если на улице холодно, то двигатель не заведется, чему способствует попадание холодного воздуха в рабочую камеру. В этом случае запуск затруднен, и необходимо машину прогреть. На старых автомобилях свечи накаливания включаются с каждым запуском двигателя. У современных моделей они задействуются не всегда, а лишь при отрицательной температуре.
Максимальное значение температуры наконечника свечи составляет 1350°С. Внутри него расположены две спирали:
- нагревательная;
- регулирующая.
С первой все понятно – обеспечивает нагрев. Функция последней несет защитный характер, поскольку оберегает свечу от перегрева в ходе повышения температуры. Это делается посредством увеличения электрического сопротивления.
Разновидности свечей
При решении вопроса о том, как проверить работоспособность свечей накала на дизеле, нужно знать, какие их виды существуют. Для дизельных двигателей они выпускаются двух видов:
У первых наконечник сделан из керамики, которая стойко переносит перепады температуры. Защитная оболочка изготавливается из силиконового нитрита. Нагрев такой свечи достигает 1000°С, и двигатель запускается без проблем. Такие детали отличаются высокой эффективностью и большим сроком службы.
У штифтовых свечей нагревательный элемент изготовлен из сплава железа, хрома и никеля, а внутренняя полость заполнена оксидом магния. Работает такая свеча с периодичностью от 4 секунд до 2 минут.
Без реле никуда
Как известно, дизельное топливо воспламеняется от давления в результате сильного сжатия в камере сгорания. Реле выдает необходимый ток, который нагревает наконечник. Образующееся тепло нагревает впускной коллектор, цилиндры двигателя и рабочую смесь до нужной температуры. Теперь топливу уже легче воспламениться, находясь под высоким давлением.
Но прежде чем перейти к вопросу о том, как проверить свечи накала на «Ниссане Патфайндер» (дизель) или любой другой марке, стоит учесть еще один момент. Нередко смесь возгорается еще до того, как попадет в цилиндр.
Итог этого – снижается эффективность работы двигателя либо он вовсе отказывается запускаться. С целью обеспечения необходимого режима нагрева как раз используется реле свечи накаливания. Благодаря ему электрическая цепь смыкается и размыкается по мере необходимости.
Тем самым реализуется оптимальная степень нагрева рабочей смеси.
Само реле, конечно, не регулирует работу нагрева, поскольку это прерогатива ЭБУ, который опирается на показания датчиков ОХ и коленвала. Благодаря командам с блока как раз и осуществляется замыкание и размыкание цепи.
В современных дизельных двигателях есть возможность дополнительного подогрева, когда мотор уже запущен. Это позволяет снизить уровень шума в ходе работы силового агрегата, а также минимизировать количество вредных выбросов в окружающую среду.
Характерные симптомы
Задуматься над тем, как проверить свечи накала в дизеле, стоит при следующих характерных признаках:
- Двигатель удается запустить с большим трудом.
- На холостых оборотах силовой агрегат работает в неравномерном режиме.
- В выхлопе присутствует белый оттенок.
Если свечи менялись не так давно, то это может указывать на брак со стороны производителя. В остальном можно быть уверенным в неисправности одного из элементов. В любом случае необходимо провести диагностику, посетив СТО или сделав все самостоятельно.
Стоит учесть, что проблемы со свечами хорошо проявляются в холодное время года (осенью или зимой), тогда как летом определить неисправность довольно затруднительно.
Способы диагностики
У дизельных двигателей свеча накаливания является слабым звеном. Именно эта деталь чаще всего выходит из строя, причем случиться это может в самый неподходящий момент. Последствия такой неисправности не заставят себя долго ждать, особенно в зимнее время. В этом случае завести автомобиль не удастся.
Как правильно проверить свечи накала на дизеле? Существуют несколько способов:
- Проверка на «искру».
- Диагностика мультиметром.
- Хороший метод с лампочкой.
Стоит подробно их рассмотреть, что позволит определить, какие сопутствующие инструменты могут понадобиться.
Проверка на «искру»
Диагностика свечи накала с использованием аккумулятора даст более точные сведения касательно работоспособности элемента. При этом каждая деталь проверяется в индивидуальном порядке.
Только здесь есть один нюанс, что для некоторых водителей может являться существенным недостатком. Дело в том, что необходимо откручивать все свечи. На это потребуется немало времени, в особенности если нужно демонтировать отдельные детали, которые закрывают доступ к свечам. В остальном при решении задачи, как проверить свечи накала в дизеле, сложностей нет.
Для диагностики понадобится изолированный провод длиной 0,5-1,0 м. Вся процедура выглядит следующим образом:
- К электроду свечи приматывается один конец провода (предварительно с него нужно снять часть изоляции).
- Другой конец провода прикладывается к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
- Корпус свечи подводится к положительному контакту АКБ.
Вся картина тут станет ясна: если наконечник покраснел более чем наполовину, то это говорит об исправности свечи накала. В ином случае нагрев и вовсе будет отсутствовать или же покраснеет лишь кончик. А это уже значит, что деталь подлежит только замене.
Диагностика мультиметром
Этот метод хорош тем, что нет необходимости снимать свечи и прочие детали, поскольку необходимые манипуляции легко сделать на месте. Все что нужно – это само проверяющее устройство. При этом проверить можно каждую свечу по отдельности либо все одновременно, предварительно соединив их посредством общей шины.
Как проверить свечи накала на дизеле мультиметром? Всю процедуру можно провести в одном из трех режимов:
- прозвонка;
- замер сопротивления;
- замер тока.
Для прозвонки необходимо:
- Перевести регулятор прибора в соответствующее положение, а само устройство разместить в удобном месте.
- Отсоединить провод от свечи.
- Один щуп прибора прикладывается к корпусу свечи, а другой к ее электроду.
О наличии или отсутствии обрыва можно судить по звуковому сигналу. Если он есть – значит, все в порядке (обрыва нет). Если же звукового сигнала нет, то это говорит о наличии обрыва.
Замер сопротивления
При таком способе можно лишь определить полностью неработающую свечу. Однако выявить, насколько хорошо работает сам нагревательный элемент, невозможно.
В этом случае тем же мультиметром можно измерить значение сопротивления, только нужно знать номинал конкретной свечи. Как правило, если деталь целая, то сопротивление должно равняться 0,7-1,8 Ом.
Это тоже действенный метод того, как проверить свечу накала в дизеле тестером.
Нередко свечи срабатывают с большим значением сопротивления, что приводит к уменьшению потребления тока. Компьютер в этом случае «думает», что данные элементы разогрелись, и отключает их.
Замер тока
Более достоверный результат может дать измерение тока, причем выкручивать свечу тоже необязательно. Для начала нужно открепить питающий провод и подсоединить щуп прибора. Второй щуп зафиксировать с электродом свечи. Теперь остается включить зажигание и наблюдать за показаниями. Если деталь исправна, то на дисплее должны отображаться цифры в пределах 5-18 A.
Стоит заметить, что в первую секунду значения подскочат до предела, а через 3-4 секунды ток стабилизируется. При этом снижение данных должно быть постепенным, без резких рывков.
Таким образом проверяются все свечи, их показания должны быть идентичными. В противном случае, при отличных показаниях одной из свечей, стоит ее открутить и оценить ее состояние визуально.
Хороший метод с лампочкой
А как проверить свечу накала в дизеле лампочкой? Да, и с ее помощью тоже можно обнаружить неисправность. Для этого подойдет любой источник света на 21 Вт (габариты или стоп-сигналы). К ней припаиваются два отрезка провода (длина выбирается произвольно). После этого можно переходить непосредственно к процедуре диагностики.
Предварительно отсоединить от свечи питающий провод. Затем одним концом проводка лампы коснуться свечного электрода, а другой конец соединить с плюсовым контактом АКБ. Свечение лампочки укажет на отсутствие обрыва. Таким образом нужно поочередно проверить все свечи.
Если же лампочка загорается тускло или вовсе нет света, то такую свечу лучше заменить. Данный метод тоже не отличается достоверной диагностикой, поскольку нельзя определить степень накала рабочего стержня.
Особенности проверки реле свечей
Многих автолюбителей интересует один важный момент: как проверить реле накала свечей на дизеле? Вопрос интересный и требует заслуженного внимания.
Обычно такое устройство срабатывает после каждого запуска двигателя. При этом можно услышать хорошо различимый щелчок – так оно включается. При отсутствии звуков стоит задуматься о проведении диагностики этого элемента. Однако его стоит сначала найти.
Выглядит такое устройство как коробочка, которая крепится к кузову автомобиля. Область ее фиксации принято называть массой. Чтобы найти реле, достаточно проследовать за проводками, идущими от свечей накала.
Каждое такое устройство имеет несколько пар контактов. У однокомпонентных реле их 4, а у двухкомпонентных – 8. Два из них отводятся от обмотки катушки, а остальные – это управляющие, которые при получении сигнала замыкаются.
Так как проверить реле накала свечей на дизеле? В каждом автомобиле контакты обозначаются по-своему, но в большинстве случаев нумеруются как 85 и 86, а управляющие – 87, 30. Для проверки можно воспользоваться лампочкой, которая соединяется с контактами обмотки, после чего на реле подается напряжение. Исправность устройства подтвердится свечением лампы.
Визуальный осмотр свечей
Если методы диагностики не выявили желаемых результатов либо имеют место некоторые сомнения, можно провести визуальный осмотр. Это позволит определить, в каком техническом состоянии находится топливная система (включая поршневую группу), а также выявить, насколько правильно работает электронное управление.
Поэтому каждый из перечисленных способов, касающийся того, как проверить свечи накала в дизеле, при необходимости можно подкрепить визуальным осмотром. Наглядными признаками неисправности могут быть:
- Оплавление наконечника.
- Около корпуса виден толстый нагар.
- Калильная трубка вздулась.
Наличие тех или иных дефектов может указывать на ряд факторов. К примеру, трещины или вздутия иногда говорят о превышении напряжения, подаваемого на свечу. В других случаях элемент просто долгое время остается включенным.
Что касается оплавления, то оно может возникнуть вследствие одной из причин:
- преждевременный впрыск топлива;
- загрязнение форсунок;
- перегрев, что, в свою очередь, происходит по причине позднего нагрева и слабой компрессии;
- неисправность напорного клапана.
В ходе визуального осмотра необходимо обратить внимание на тонкую часть свечи. Если на ней есть оплавившиеся участки, то она подлежит замене, даже если еще работает.
Рассмотренные способы того, как проверить исправность свечей накала на дизеле, можно применить как по отдельности, так и в совокупности, что даже повысит шансы обнаружить неисправное изделие.
fb.ru
Свечи зажигания в дизеле – 3 способа проверить свечи накала
К сожалению, свечи накала довольно часто становятся «слабым звеном» посреди зимы. Мотор просто отказывается заводиться, и автовладельцам приходится пересаживаться на общественный транспорт. Помочь в решении проблемы смогут специалисты СТО АвтоПрайд, которые проверят и заменят свечи накала быстро и профессионально.
А теперь – к вопросам автомобилистов, с которыми они обращаются к нашим специалистам чаще всего.
Как проверить свечи накала: все варианты
Свечи накаливания предназначены для быстрого нагрева воздуха в цилиндрах камеры сгорания авто, оснащенных дизельными двигателями.
С их помощью, достигается температура 800-850 градусов в цилиндре, которая является обязательной для воспламенения топлива в камере, чего нельзя добиться путем сжатия воздуха.
Работа двигателя при этом стабильна только при 75 градусах, а затем, происходит выключение нагрева.
При теплой погоде отказ одной, или даже двух свечей накаливания может пройти незаметно для владельца дизельного автомобиля, но как только температура понизится, что очень актуально для нашей страны, вы столкнётесь с проблемой запуска дизеля. Поэтому рекомендуется чаще проверять свечи накаливания.
Реле, или электронный блок является регулятором времени подачи напряжения на свечи накала, а также держит под контролем напряжение тока, подаваемого на свечи накала.
Устройства потребляют от 8 до 40 Ампер напряжения от 2-ух до 10-ти минут, в результате нагрева свечей до 1300 градусов.
На приборной панели находится лампочка в виде спирали, которая сигнализирует водителю можно ли заводить автомобиль. Когда она гаснет, можно запускать двигатель.
- В современных условиях электроника в автомобилях контролирует температуру двигателя, и при его нагреве до нужных значений, не включает свечи накаливания совсем.
- При нагреве двигателя более 60 градусов, затруднения с его запуском практически исключены, потому что проблемы запуска дизеля возможны только в холодных условиях, в том числе и характерных для нашей страны.
- Свечи накаливания могут выходить из строя по таким причинам:
- Нагревательный элемент износился из-за выработанного ресурса спирали, что обычно происходит после 75-100000 км. эксплуатации автомобиля;
- Есть неисправность топливной системы.
Признаки неисправности
Опытные владельцы автомобилей в основном знают признаки неисправности свечей накаливания, в отличие от владельцев с небольшим опытом, которые своевременно не проверяют исправность свечей.
К косвенным признакам неисправности свечей накаливания можно отнести следующие признаки:
1. Выход сизо-белого дыма из выхлопной трубы, сигнализирует о том, что топливо подается в камеру сгорания, но полностью не сгорает.
2. Вибрация пластиковых деталей салона с повышенным шумом, следствием которого является жесткая, неровная работа двигателя на ХХ.
3. Двигатель тяжело запускается в холодную погоду, характерную для нашей страны, что приводит к неоднократному запуску стартера и его холостому прокручиванию.
Явными признаками для замены свечей накаливания являются:
1. Частичное или полное механическое повреждение наконечников свечей накаливания.
2. Обычно из-за высокого напряжения происходит раздутие трубки накаливания.
3. Рядом с кожухом свечи на ее наконечнике возникает слой нагара.
Существует два варианта проверки свечей накаливания, но необходимо понять принцип их работы:
1. В автомобилях старого образца, наконечники свечей накаливания включаются автоматически при любом запуске двигателя.
2. У автомобилей с дизельным двигателем запуск автоматический и происходит при положительных температурах.
Схема подключения свечей накала- Перед началом работы важно определить к каких диапазонах температуры работает предпусковой подогреватель и при какой температуре происходит его запуск для нагрева камеры.
- Существуют два типа свечей накаливания:
1. Стержневые – с металлической нагревательной спиралью.
2. Керамические – с нагревательным элементом из керамического порошка.
Новые машины должны соответствовать достаточно жестким нормам в плане экологии. Для того чтобы соответствовать Евро-5 и Евро-6, на дизельные авто устанавливаются свечи из керамики.
Такой выбор обусловлен тем, что в этих механизмах, нагрев камеры сгорания осуществляется дважды (до первого запуска и после него). Таким образом, горючее сгорает даже тогда, когда мотор холодный.
Также, эти свечи накаливания имеют способность поддержки промежуточного накала, что делает возможным регенерировать сажевый фильтр.
Как проверить свечи накаливания
- Для диагностики работоспосбности свечей накаливания на дизельных машинах Mercedes, Ford, Volkswagen и иных, существует несколько методов, действующих как на уже снятых механизмах, так и еще стоящих на своем месте. Чтобы выполнить проверку, необходим такой набор инструментов:
- — аккумулятор (с его помощью полностью контролируется качество и скорость процесса накала);
— тестер (анализирует состояние обмотки и позволяет замерить уровень сопротивления); - — лампа на 12 В (используется для диагностики рабочего состояния цепи).
Также, диагностика свечей накаливания происходит на наличии искры. Этот способ действенен для старых машин. У более новых моделей, это может спровоцировать поломку ЭБУ.
Самый распространенный метод проверки свечей накала – замер электропроводимости. В стандартном состоянии, спираль пропускает ток, а уровень ее сопротивления колеблется в диапазоне 0,4-0,6 Ом.
«Прозвон» свечей достаточно простая процедура, а вот замер сопротивления подсилу не каждому устройству. К счастью, в большинстве ситуаций, это не требуется. Владельцу авто нужно знать – есть обрыв цепи либо его нет.
В первом случае, во время диагностики, показания устройства продемонстрируют «бесконечные» показания.
При наличии бесконтактного амперметра, допускается провести диагностику без изъятия свечей накаливания, выполнив процедуру непосредственно на двигателе.
Однако, не стоит игнорировать визуальный осмотр детали, так как именно при этом, можно рассмотреть видимые дефекты — от оплавления, до полной деформации наконечника.
В некоторых случаях, при выходе из строя всех элементов накаливания, необходима диагностика электропроводки автомобиля. Тогда, следует обратить особое внимание управляющему реле и его цепям.
Далее, рассмотрим все методы проверки работоспособности свечи накала на двигателе дизельного типа. Для того чтобы выбрать подходящий именно вам, необходимо учитывать несколько моментов — наличие специальных навыков, устройств, инструментов и т.д. При необходимости, можно и нужно использовать все способы, чтобы иметь комплексное представление о состоянии машины.
Диагностика свечей накаливания на двигателе (без снятия)
Для начала, замерьте уровень напряжения на всех входах свечей накаливания.
Зачастую, сбои в работе этих деталей, связаны с такими простыми вещами как — закисление контактов либо ослаблением зажимов, которые обеспечивают питание.
Чтобы выполнить подобную проверку, необходимо наличие мультиметра (измеряющего показатели сопротивления и напряжения) либо 12-ти вольтная лампа (при отсутствии прибора).
При проверке свечей накаливания (без снятия с двигателя), автолюбитель получит не так много информации о возможной поломке, так как в таком случае, невозможно отследить активность процесса накала. Однако, некоторые виды машин, оснащены такими двигателями, в которых есть возможность откручивания форсунок и оценки состояния элементов нагрева с помощью специальных колодцев.
Для получения полной картины, желательно снять свечи и провести полную диагностику на АКБ, а также — замерить уровень напряжения и сопротивления при помощи мультиметра.
Диагностика свечей накаливания 12-вольтовой лампочкой
Один из самых распространенных, но в тоже время, информативных методов проверки работоспособности свечей накаливания — использование контрольной лампы на 12 Вольт. Необходимо соблюдение простого порядка действий:
- Подберите лампу (к примеру — с габаритных огней либо тормозной системы);
- Припаяйте к ней 2 проводка;
- Коснитесь одним проводом к выводу свечей накаливания (предварительно отбросив питающий провод);
- Второй провод необходимо зафиксировать на «+» АКБ.
При свечении лампочки, можно диагностировать исправность нагревательного элемента и отсуствие обрыва цепи. Отсутствие света либо тусклое свечение, говорит о том, что свечу накаливания необходимо сменить.
Отметим, что диагностика свечей накаливания с помошью лампочки, нельзя считать на 100% правдивым и безотказным способом.
Поэтому, при наличии технических возможностей, лучше, возпользоваться более современными способами (с использованием мультиметра).
Как проверить свечи накала на искру
Этот способ диагностики схож с описанным выше, однако не требует применения такого элемента как лампочка. Главной целью автовладельца, здесь, получить информацию о том, возникнет ли искра, при касании резьбовой части. Следует отметить, что такая проверка, подходит исключительно для дизельных машин старого типа, на которых отстутствует электронный блок.
- Для выполнения диагностики свечей накаливания на факт наличия искры, необходимо:
- — Подготовить очищенный с 2-ух сторон провод (~1 метр в длину);
- — Убрать свечи от питающей шины;
- — Подсоединить провод к «+» аккумулятора одним концом и к центральному электроду — другим концом.
При исправности свечи накаливания, в тот момент, когда провода касаются, появляется сильная искра. Если нагревательный элемент неисправен, искра не появится или будет незначительной.
Такой метод считается опасным для современных автомобилей, поэтому, его применение не распространено.
Остальные способы проверки
- Проверка свечей накала мультиметром
- Проверка свечей накала с помощью аккумулятора
- Визуальная проверка свечи накала
После проведения полной процедуры проверки свечей накаливания, в том случае, если они исправны, их можно устанавливать на свое место. Но, что делать, если после установки, они не функционируют должным образом? Возможно, истинная причина неисправности кроется в электропроводке. Для начала, рекомендуется произвести тщательную проверку предохранителей, датчиков и реле свечей.
Диагностику двух последних механизмов лучше всего доверить профессиональным автомеханикам. Не стоит забывать о том, что прогрев в камере сгорания активируется только при холодном моторе (при температуре не более +60 градусов по Цельсию).
Как проверить реле свечей накаливания
Реле свечей накала
Функцией реле свечей накала является подготовка нагревательных элементов к пуску мотора. Механизм включается с характерным щелчком при провороте ключа в замке зажигания.
ЭБУ подает сигнал об активации, реле же, исполняет «команду» в приводит систему в готовность. Далее, блок управления, получает сведения от датчиков коленвала и ОЖ.
Именно из-за команд, получаемых с блока, цепь замыкается либо размыкается.
Процедуру диагностики свечей накаливания стоит инициировать при отсутствии характерных щелчков. При отсутствии возгорания лампы со спиралью, особое внимание необходимо уделить визуальному осмотру предохранительных элементов, а также — температурных датчиков.
Каждое реле отвечает за несколько конактных групп. У механизмов с одним компонентом их 4, у двухкомпонентых — 8. Таким образом, имеются 2 контакта отвечающих за управление и 2 — обмотка. При принятии сигнала, срабатывают контакты управляющего типа. Важно, что в зависимости от моделей авто, различаются названия контактов реле.
Для дизельных автомобилей, контакты обмоточного типа, могут быть подписаны — 85, 85, а контакты управления соответствовать такому обозначению как 30 и 87. Замыкание контактов обмотки происходит при подаче напряжения на контакты с номерами 30 и 87.
Таким образом, если проводится диагностика, необходимо подключить контрольную лампочку к выводам 86 и 87 и запитать реле свечей накала. При наличии свечения, реле исправно.
При отсутствии, в большинстве случаев, можно диагностировать неисправность катушки.
Кроме того, работоспособность реле элементов нагрева, как и свечей накаливания, проверяется с помощь. мультиметра, путем замера сопротивления. При отсутствии реакции, рекомендуется сменить катушку на новую.
Вывод
Имея информацию о том, каким образом проверяются свечи накаливания, вы легко сможете решить большинство возникших неисправностей, а также — самостоятельно выявить конкретную техническую проблему. Для того, чтобы проверить свечи накаливания или реле, необходимо наличие минимального набора инструментов и оборудования — мультиметр, лампочка, АКБ.
- Видео: Как проверить свечи накаливания дизельного двигателя
- Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
- Видео: 3 способа проверки свечей накала
- Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Как проверить свечи накала
Совсем недавно, мы описывали свечи накаливания дизельных двигателей. Разобрали в деталях как они работают и что от них зависит.
Сегодня постараемся докладно рассказать, Как проверить свечи накала самостоятельно без помощи опытного диагноста. В роли диагноста будете вы и пару инструментов.
Делать это рекомендуется хотя бы пару раз в сезон, особенно перед наступлением холодов. Иначе в самый не подходящий момент можно остаться без машины.
Первые признаки неисправной свечи
В основном все эти признаки можно увидеть на холодном, не прогретом двигателе. Мотор прогретый до рабочей температуры в услугах свечей больше не нуждается, поэтому ЭБУ их отключает.
Густой белый сизый дым из выхлопной, это то что должно вас насторожить в первую очередь. Топливо, попавшее в камеру, из-за низкой температуры не сгорает полностью. Вместе с отработанными газами вылетает в выхлопную трубу в виде сизого дыма. На это следует обращать внимание.
На холостых оборотах, мотор начинает сильно колбасить от вибраций. Он начнет работать более жестко, с большим количеством вибраций. Это происходит от не правильного воспламенения холодного топлива.
И самый основной признак умерших свечей это сложный запуск мотора в минусовую температуру. Двигатель прийдется крутить дольше чем обычно в несколько раз. Иногда это даже бесполезно.
Как проверить свечи накала не снимая их с двигателя ?
В нашей статье об свечах мы упоминали тот факт, что извлечь их из колодца не так просто. В большинстве случаев часть свечи остается там, а это уже новая проблема и довольно серьезная. Не каждый мастер возьмется за извлечения остатков свечи.
Поэтому лишний раз не советуется туда соваться просто так. Особенно если у вас опыта в это деле нету. Это достаточно тяжелая и кропотливая работа по выкручиванию свечей. На выкручивание одной только свечи может уходить до двух часов времени.
Поэтому, мы подготовили для вас два уникальных способа проверки не снимая их с мотора.
Первый, самый распространенный, которым пользовались еще динозавры, это проверка лампочкой. Берем автомобильную лампу, к примеру от стопов, паяем к ней 2 провода (на плюс и минус). Плюсовой прислоняем к АКБ, а минусовой к выводу свечи.
Если лампочка горит, значит все хорошо, обрыва нету. Следует обратить внимание, как светит лампа. От яркости её свечения так же зависит состояние электрода. Чем ярче свечение тем лучше, если свет совсем тусклый, значит элемент отработал свое.
Второй метод немного проще, но требует наличие мультиметра. Включаем в режим прозвона и ставим щупы. Плюсовой щуп на электрод, а минусовой на корпус мотора. Должен раздаться характерный беспрерывный звук. Если такого нету, значит — обрыв. Данный метод не очень точный и на 100% сказать что свеча в отличном состоянии не можно.
Проверка свечей снятых с мотора
Каждый производитель делает свечи под конкретные потребности. Сказать какое должно быть сопротивление за всех сразу сложно, смотрите эту информацию в мануале. Но, в среднем сопротивление составляет от 0.8 до 1.8 Ом. Переключаем мультиметр в режим измерения сопротивления и диагностируем нашу свечу.
Так же нужно поверить свечку на потребление тока. Подключаем одну клемму амперметра на вывод электрода, а вторую на АКБ. Включаем зажигание и смотрим на результаты. В идеале должно получится от 6 до 18А, более точно смотрите в мануале к своему авто.
Видео по теме
Как проверить свечи накала на дизеле – 3 способа
Свечи накаливания дизельного двигателя позволяют поднять температуру в цилиндрах перед запуском силового агрегата.
Другими словами, за счет элементов накаливания осуществляется предварительный подогрев камеры сгорания после поворота ключа зажигания, а также дальнейшее поддержание температуры до определенного прогрева мотора. Это необходимо по причине особенностей зажигания топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе.
В таких моторах смесь воздуха и дизтоплива воспламеняется самостоятельно, а не от внешнего источника (искра свечи зажигания в бензиновых аналогах). Солярка в дизеле горит от нагрева в результате сильного сжатия.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно выбрать аккумулятор для дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и критериях подбора АКБ для моторов данного типа, а также почему к аккумулятору для дизеля выдвигаются особые требования сравнительно с выбором аккумуляторной батареи для бензиновых аналогов.
По этой причине от исправности деталей, отвечающих за накал, зависит легкость пуска дизельного двигателя. Добавим, что неисправность калильных свечей наиболее часто проявляется при отрицательных температурах. Далее мы рассмотрим простые и доступные способы, которые позволяют быстро проверить свечи накала на дизеле своими руками и определить причину затрудненного пуска дизельного двигателя.
Признаки неисправности свечей накала: как проверять
Изобретение свечей накала было более чем важным событием в истории развития автомобиля. Оно существенно расширило диапазон его использования в неблагоприятных для мотора погодных условиях. Принцип работы этого автомобильного устройства до гениального прост.
Так, благодаря ему, удавалось подогревать камеру сгорания. Это способствовало воспламенению топлива в цилиндрах даже на большом морозе.
Особенно это было характерным для дизелей старых моделей, тогда как современные дизельные двигатели подчас успешно запускаются и без помощи свечей.
Чтобы узнать, как проверить свечи накала на дизеле, нужно разобраться в принципе их работы. Устройства должны включаться при определённом уровне температуры, о чём тут же обязана сигнализировать панель приборов, на ней сразу же загорается специальный индикатор.
Но порой эти сигнализаторы в силу разных причин не загораются, показывая водителям, что устройства не функционируют, как следует. Естественно, что и мотор тогда, как ни старайся, или не заводится, или же действует ненормально. В частности, при его запуске выхлопная труба дает дым неестественных бело-сиреневых оттенков.
Это доказывает тот факт, что, хотя топливо и поступает в мотор, но всё же не воспламеняется.
Ещё одним типичным доказательством неисправности является то, что на холостых оборотах двигатель работает неравномерно, как бы задыхаясь, рывками.
Для чего нужны свечи накаливания
Свечи накаливания расположены таким образом, чтобы их рабочая часть находилась в камере сгорания и обеспечивала достаточный подогрев воздуха для воспламенения воздушной смеси. Температура рабочих свечей накаливания за считанные секунды достигает 800-1300°С. Если двигатель не запускается, то подогрев воздуха в камере сгорания отсутствует. Это значит, что свечи неисправны.
Поломка свечей может быть вызвана различными факторами. В частности, повреждение резьбы на головке блока цилиндров приводит к частичной или полной неисправности свечи. Оперативный и недорогой ремонт головки блока цилиндров устранит проблему.
Как проверить свечу накала лампочкой
Это едва ли не самый популярный и востребованный способ. Свечи для подстраховки отсоединяют от питания. Затем берется лампочка мощностью 21 Вт, скажем – габаритная. К ней надо припаять два небольших проводка.
Концом одного из них контактируют с клеммой проверяемой свечи, а второй – с плюсовой клеммой аккумулятора. Если лампочка не светится вообще или же горит тускло, не в полную силу, это верный признак того, что устройство неисправно.
Если же свет лампочки нормальный, то нагревательный элемент не оборван и устройство, как правило, действует. Таким образом поочерёдно проходят каждую из свеч.
Правда, часть специалистов подчёркивает относительность такого способа проверки. Так, по их мнению, он далеко не всегда адекватно отображает истинное положение дел, поэтому советуют после всего применить ещё и тестер.
Какой ремонт может исправить ошибку P0674?
Для устранения ошибки P0674 может потребоваться:
- Ремонт или замена поврежденных электрических проводов или соединителей
- Замена неисправной свечи накаливания цилиндра 4
- Замена перегоревших предохранителей, а также устранение причины их перегорания
- Замена неисправного реле свечи накаливания цилиндра 4
- Замена неисправного модуля управления свечами накаливания.
- В редких случаях, замена неисправного модуля управления силовым агрегатом (PCM)
Как проверить свечи накала мультиметром
Широко распространён на практике и формат проверки с помощью мультиметра, особенно в тех случаях, когда к свече непросто добраться. Тогда водителю надёжно помогает проверка свечей накала мультиметром, переведённым в режим, при котором можно измерять сопротивление. Алгоритм действий здесь следующий:
- Устройство отключают от провода питания.
- Центральный электрод свечи присоединяют к плюсовому электроду мультиметра, а минусовый – к корпусу данной свечи.
Мультиметр
Если мультиметр не даёт никаких показаний, это значит, что по линии нагревающего элемента где-то произошел его пробой и устройство однозначно надо менять.
Относительным изъяном данного способа является то, что проверяя свечу тестером, весьма непросто определить слабую величину накала нагревающего элемента. Возникнет парадоксальная ситуация.
Прибор показывает, что пробоя нет, а устройство разогревает камеру из рук вон плохо.
Определение кода ошибки P0674
Ошибка P0674 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность электрической цепи свечи накаливания цилиндра 4.
Вместе с данной ошибкой могут также появляться ошибки P0670, P0671, P0672, P0673, P0675, P0676, P0677, P0678, P0679, P0680, P0681, P0682, P0683 и P0684.
Проверка свечей накала при помощи аккумулятора
Своеобразие способа проверки посредством аккумулятора состоит в том, что он позволяет в отдельности узнать, в каком состоянии находится каждая свеча. А его определённый недостаток заключается в том, что процесс проверки потребует выкрутить каждую из них, чтобы затем её прозвонить.
Выкручивание же, как хорошо известно многим автомобилистам, – занятие не из приятных. Сложные конструкции многих современных моторов не дают свободного доступа к данным устройствам, поэтому снимать их придётся долго и терпеливо.
Свечи накала
В данном случае алгоритм проверочных операций тоже несложен. Для начала берут аккумулятор и небольшой отрывок провода. Снимается первая свеча накала. К её корпусу подключают один конец провода, а второй конец присоединяется к «минусу» аккумулятора.
«Плюсовую» клемму АКБ подводят к центральному электроду. Затем анализируют ситуацию. При интенсивном нагревании нагревающего элемента ясно, что неисправности в устройстве нет.
Если же нагревание слабоватое или же оно касается одного лишь кончика свечи накала, то она, скорее всего, недействующая.
Предохранители и реле ВАЗ 2104, 2105
С помощью аккумулятора удаётся также проверить работоспособность приборов проверкой «на искру». Дальше методика такая:
- Берётся аккумулятор и кусок заизолированного провода, концы которого зачищены примерно на 2 сантиметра.
- Со свечей снимается шина, отключается питание.
- Одним концом провод соединяют с «плюсовой» клеммой АКБ, а затем его второй конец с предельной аккуратностью быстро контактируют с центральным электродом.
Если нагревающий элемент работоспособный, он мгновенно отреагирует на короткий контакт мощной искрой. В случаях отсутствия такой искры или ее слабости можно сделать вывод о том, что данное устройство или целиком непригодно к работе или же вот-вот перестанет функционировать и тогда его неминуемо придётся менять.
Как механик диагностирует ошибку P0674?
Для надлежащего диагностирования ошибки P0674 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II и цифровой вольтомметр. Механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0674 снова
- Если код ошибки появится снова, проверит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Проверит наличие сигнала опорного напряжения и заземления, а также измерит сопротивление в цепи свечи накаливания цилиндра 4 с помощью цифрового вольтомметра
- Сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя, и при необходимости заменит свечу накаливания
- При отсутствии напряжения на разъеме свечи накаливания проверит, не перегорели ли предохранители
- Проверит реле свечи накаливания, а также модуль управления свечами накаливания
- Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM)
- Снова очистит присутствующие коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0674 снова, и определить, решена ли проблема
Audi A4 1.9TDI PD AVF (MT) › Бортжурнал › Замена свечей накаливания, вытаскивание обломанной свечи
Решил заменить свечи накаливания, т.к новые уже были куплены, а старые неизвестно работают или нет.
Решение возникло почти спонтанно, стоит машина в гараже, выходной, есть пару часов времени — все для небольшой замены .
Заехали в гараж с Win1531 , быстро раскидал лишние трубки под капотом и вооружившись головкой на 10 начал потихоньку выкручивать свечи, немного туго но выкрутились почти без проблем. Свечи стояли Beru:
на вид нормальные, проверка показала что все работоспособны, только некоторые разогревались чуть медленее, ну и ладно, старые можно оставить на запас, а новые Bosch поставить .
Начал закручивать 1,2,(3 не достал откисала), 4 … — и тут неудача ( говорили же читать перед применением и использовать динаметрический ключь, а его не оказалось), в общем закручиваю 4 свечку, она потихоньку всё потдягивается и поттягивается и тут ЩЕЛК и свободное кручение :(. Свернул голову новой свечки — они такие хлипкие или руки не почувствовали натяга.
В растроянных чувствах ушёл домой в поисках решений как дальше быть. Прочитав кучу решений нашёл что перед закручиванием свечей нужно было почистить колодцы, прогнать резьбу от шлаков, смазать резьбу медной смазкой — завернуть свечу от руки и дотянуть на 15НМ .
Вот мои все ошибки, закручивал от руки и неизвестно на склько, поэтому на следующий день был взят динаметрический ключик и глубокие головки потоньше. Решение про обломоную свечку было испробывать выкрутить её если вбить подходящий TROX. Пока было решено выкрутить заного все вкрученые свечи и установить их правильно. Выкручиваем и чистим резьбу
- прогоняем резьбу
- вот что прилипло после прогона
- далее вычищаем колодец и убеждаемся что с ним всё ОК
- Ну и уже закручиваем заного смазаную свечку наместо уже с динаметрическим ключом с выставленным на 15НМ.
- По силовым ощущением походу я завернул свечи изначально на 50-60НМ .
- Далее принимаюсь за обломоную свечку, чтобы выдернуть контакт в центре, пришлось взять первый попавшийся болт и проделать в нём отверстие с резьбой, далее положил шайбу и завернул бот, центральный электрот оломался и я его вытащил . Нашел подходящий TROX и вбил в основание свечи, осталось открутить — небольшое усилие …, не идет, чуть больше … ЩЕЛК и отломался TROX