Как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Опель и других авто

Сегодня мы поговорим о датчике положения коленчатого вала двигателя, где он находится, симптомах его неисправностей, как проверить его на разных автомобилях с помощью приборов.

Как все работает

  • Современный автомобиль оснащен большим количеством всевозможных датчиков, основная задача которых — контролировать работу механизмов или систем.
  • Данные с этих датчиков передаются в электронный блок управления, который на основании полученной информации уже производит регулирование работы некоторых систем.
  • Одним из наиболее важных элементов управления является датчик положения коленчатого вала (датчик положения коленчатого вала, датчик ВМТ).
  • Этот датчик контролирует скорость вращения коленчатого вала двигателя.
  • На основании показаний блок управления регулирует работу топливной системы и системы зажигания.
  • Проще говоря, на основе показаний системы TDCS, ЭБУ регулирует, сколько топлива подавать в цилиндры, когда подавать и в какой момент подавать искру.

Как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Опель и других авто

Следовательно, это может быть единственный датчик, отказ которого может помешать запуску приводного агрегата, так как невыполнение этого приведет к отказу топливной системы.

Даже если он начнется, он будет нерегулярным, прерывистым и так далее. Поэтому этот датчик коленвала очень важен и необходимо следить за его работой.

Расположение ДПКВ — особенности конструкции

Обычно этот датчик находится возле шкива генератора. Этот шкив обычно имеет круговое зубчатое кольцо, так называемое синхронизирующий диск. Датчик реагирует именно на вращение этого диска.

Как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Опель и других авто

  1. Стоит отметить, что для получения точных данных о вращении коленчатого вала ДКПВ располагается на некотором расстоянии от циферблата.
  2. При правильно установленном устройстве расстояние между его сердцевиной и вершиной каждого зуба должно составлять от 0,6 до 1,5 мм.
  3. Место захвата не самое удобное, но добраться до него можно.
  4. В автомобилях используется несколько различных конструкций и принципов работы ДПКВ:
  • индуктивный (один из самых распространенных);
  • Датчик Холла;
  • Оптический.

Мы пока не будем рассказывать об особенностях устройства и работы каждого из них, а сразу перейдем к недостаткам.

Признаки неисправности

Неисправность этого устройства проявится сразу. Симптомами неисправного ДКПВ являются:

  • Невозможность запуска силовой установки;
  • Снижение динамики автомобиля при движении;
  • Плавающие обороты в разных режимах движения;
  • Прерывистый режим работы, нестабильность холостого хода;
  • Под нагрузкой может произойти детонация.

Стоит отметить, что поскольку этот датчик очень важен для работы силовой установки, в случае его выхода из строя электронный блок сигнализирует об этом факте, активировав сообщение «Check Engine».

Конечно, причиной этой надписи или значка на приборной панели может быть неисправность какой-то другой системы, но в совокупности с этими симптомами можно сразу предположить, что причиной всех неприятностей с автомобилем является именно Цилиндр.

Способы проверки

  • Перед тем, как отправиться в автомастерскую за новым датчиком, рекомендуется проверить тот, который установлен в автомобиле.
  • Так будет намного быстрее определить причину неисправности автомобиля; на самом деле, возможно, во всем виноват не датчик, тем более что некоторые способы проверки не так уж и сложны.
  • Наиболее распространены:
  • проверка сопротивления катушки датчика;
  • комплексный контроль (сопротивление и изоляция катушки, индуктивность обмотки);
  • осциллографический тест.

Первые две проверки достаточно просты, вы можете выполнить их самостоятельно с помощью необходимых инструментов.

Третий метод самый точный, но его можно опробовать только на специализированных станциях.

Проверка на ВАЗ 2110

  1. С помощью омметра (мультиметра).
  2. Для наглядности рассмотрим каждый из способов проверки датчика положения коленчатого вала на примере нескольких автомобилей.
  3. Первым будет ВАЗ-2110, в котором используется устройство индуктивного типа.

Как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Опель и других авто

Значит двигатель в «десятке» сломался и можно предположить, что это неисправность датчика положения коленвала. Это под рукой- мультиметр, который может работать в режиме омметра.

Этого достаточно, чтобы проверить сопротивление обмотки.

Первым делом нужно проверить устройство, как оно установлено на автомобиле, а точнее проверить зазор между ним и синхронизирующим диском.

Как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Опель и других авто

Вполне возможно, что зазора там нет из-за загрязнения, вызвавшего выход из строя.

Если все нормально с перерывом пока не разбираем прибор с машины.

На ВАЗ 2110 он находится на масляной крышке. насос.

Как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Опель и других авто

Перед этим лучше отметить пункт ДПКВ.

Следующим шагом будет оценка внешнего состояния. Корпус датчика должен быть целым и без признаков повреждений, сердечник должен быть чистым, контактные провода не должны быть окислены, а провода — неповрежденными.

Если на ADCG видно внешнее загрязнение, его можно промыть перед тестом (используйте только чистый бензин или спирт) и удалить следы контакта напильником.

После очистки, ополаскивания и сушки можно приступать к измерению. Для этого переключите мультиметр в режим омметра и подключите его к контактам датчика с помощью измерительного наконечника.

Во время измерения исправный ДПКВ должен иметь сопротивление в пределах 550-570 Ом.

Как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Опель и других авто Как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Опель и других авто

Для других автомобилей это значение может быть другим, поэтому номинальное напряжение датчика лучше перед измерением узнать в технической документации на автомобиль.

Если значение сопротивления меньше или больше указанного диапазона, датчик неисправен и его необходимо заменить.

Это самый простой способ проверить DICV, но он также и самый неточный. Он может дать лишь частичное представление о состоянии устройства, хотя иногда и вполне адекватен.

Осциллограф.

Наиболее точно это можно проверить с помощью осциллографа. Поэтому давайте разберемся, как проверить датчик на ВАЗ-2110 этим прибором.

При таком испытании нет необходимости разбирать ETC, и все измерения производятся непосредственно на автомобиле.

Перед проведением проверки необходимо правильно подключить осциллограф к автомобилю. Обычно это устройство имеет один зажим и два зонда.

Как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Опель и других авто

Клемма должна быть подключена к земле двигателя, то есть к любой металлической части двигателя.

Один зонд устанавливается параллельно клемме выхода сигнала датчика. Второй зонд подключается к контакту 5 клеммы подключения сканера.

После подключения перевести прибор в режим «Индукционный коленчатый вал».

Затем запустите двигатель. Если не сработает, придется провернуть коленчатый вал стартером, чтобы осциллограф снял показания.

Затем вы можете оценить эффективность датчика на основе полученной формы сигнала. Любые сбои в его работе отразятся на изображении осциллограммы, и она будет хорошо видна.

Комплексная проверка на Opel Vectra B

Теперь возьмем другую машину и рассмотрим последний из методов исследования на ней — комплексный тест.

Этот тест намного лучше обычного мультиметра, но по точности не соответствует осциллографу.

Opel Vectra B теперь станет проблемным автомобилем. Симптомы те же.

Подготовительные работы также ничем не отличаются от ВАЗ-2110: датчик снимается, проверяется, тщательно промывается и только после этого можно переходить к проверке технического состояния.

Однако для всестороннего контроля необходимо дополнительное оборудование:

  • Мультиметр;
  • Мегомметр;
  • Измеритель индуктивности.

Все измерения лучше проводить в отапливаемом помещении, чтобы показания были верными.

Сначала измеряется сопротивление катушки, как описано выше. Показание сопротивления должно быть в пределах диапазона, указанного в каталожной карточке.

Еще одна проверка — измерение индуктивности обмотки с помощью измерителя индуктивности обмотки. В исправном ECCB индуктивность должна быть в пределах 200-400 мрт.

Эти устройства показаны на фото ниже.

Сопротивление изоляции также проверяется мегаомметром. При подаче напряжения 500 В значение сопротивления датчика не должно превышать 20 МОм.

На основании этих измерений и определяетисправен ли впускной клапан или его следует заменить.

Изображение устройств ниже.

Особенности проверки на других авто

  • Что касается других автомобилей, например, ВАЗ-2109 с двигателем с форсунками, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114, их осмотр проводится так же, как и для автомобиля ВАЗ-2110.
  • Стоит отметить, что для ВАЗ при проверке сопротивления катушки датчика коленвала могут быть произведены дополнительные проверки.
  • Однако для этого переключите мультиметр в режим вольтметра с ограничением измерения до 200 мВ.
  • Затем подключите щупы к клеммам ЭЛТД и проведите любым металлическим предметом, например отверткой, в непосредственной близости от сердечника.

Если датчик исправен, он отреагирует на металл, на дисплее мультиметра появятся скачки напряжения.

Несоблюдение этого требования будет указывать на поврежденный компонент.

  1. Что касается такой машины, как Reno Logan, то отличие от ВАЗа в этой машине сводится к немного иному показанию сопротивления катушки датчика при измерении омметром.
  2. На исправном ДПКВ Логан нормальное сопротивление 200-270 Ом.
  3. В Дэу Ланос сопротивление катушки должно быть в пределах 500-600 Ом.
  4. Но на двигателе ЗМЗ-406, устанавливаемом на автомобили Волга и Газель, нормальное сопротивление катушки составляет 850-900 Ом.
Читайте также:  Как выбрать свечи зажигания, платиновые или иридиевые

Итог

  • Какая бы машина у вас ни была, но если у нее двигатель с форсунками — то проблемы с работой двигателя из-за ДПКВ вполне возможны.
  • Опытные автовладельцы всегда держат в машине запасной датчик, чтобы не удивляться.
  • Ведь гораздо проще установить новый элемент и идти дальше, а затем проверить работоспособность снятого, чем в самый неожиданный момент столкнуться с тем фактом, что автомобиль отказывается работать должным образом из-за такого небольшого, но очень важного компонента, как датчик положения коленчатого вала двигателя.

Как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Опель и других авто

Как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Опель и других авто

В модели ВАЗ-2110 настройки двигателя контролируются компьютером, работа которого основывается на показаниях датчиков. Однако при возникновении неисправности лишь один из них способен заблокировать работу мотора – это датчик работы коленвала (ДПКВ – датчик положения коленчатого вала). Этот узел отвечает за соответствие работы системы подачи топлива с зажиганием. Если ДПКВ выходит из строя, синхронизация между упомянутыми системами нарушается, после чего вся система перестает правильно работать:

  • может не происходить искрообразования;
  • замедляется или пропадает подача топлива;
  • возникают расстройства в работе силового агрегата.

Любая из перечисленных проблем приводит к остановке двигателя.

Работа датчика и определение поломки

Как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Опель и других авто

Симптомом поломки устройства является светящаяся на приборной панели лампочка «проверьте двигатель». Также стоит обратить внимание на ощущение падения мощности двигателя. Обычно данной проблеме сопутствуют следующие признаки:

  • неустойчивость холостого хода;
  • падение тяги;
  • неожиданное понижение или повышения оборотов двигателя;
  • внешне беспричинные проблемы с запуском двигателя автомобиля;
  • хлопки на входе в коллектор и прострелы внутри двигателя.

Устройство располагается в не самом удобном месте, и чтобы получить к нему доступ, нужно потратить много времени и усилий. Датчик находится в районе крышки масляного насоса, почти там, где расположен шкив генератора.

Проверка ДПКВ на исправность

Как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Опель и других авто

Также автомобилист не должен забыть измерить перед демонтажем просвет между синхродиском и датчиком, который не может выходить за пределы размера 0,6-1,5 мм. Если отсутствуют такие механические повреждения, как царапины, вмятины, повреждения структуры материала, датчик проверяется при помощи других измерительных приборов:

  • проверка омметром. В данном случае необходимо провести измерение сопротивления обмотки датчика. Так как стандартное значение этого показателя, установленное изготовителем колеблется от 550 до 750 Ом, то выход за указанные пределы сигнализирует о неправильном функционировании этого важного для корректной работы авто прибора – значит, он неисправный. Здесь стоит отметить, что изготовителем все же допускается небольшое расхождение по сопротивлению с паспортными значениями, но в любом случае они должны соответствовать указанным данным в инструкции по эксплуатации машины;
  • проверка вольтметром, измерителем индуктивности и трансформатором. Этот способ сложнее, но действеннее – измеряется сопротивление тем же омметром, после чего проверяется индуктивность (должна составлять от 200 до 4000 миллигенри), при напряжении обмотки датчика 500 Вольт. Далее надо измерить сопротивление мегомметром и убедиться, что оно не превышают значение в 20 МОм.

Если датчик все же не прошел данные испытания, то он подлежит замене.

При этой процедуре необходимо не забыть о регламентированном производителем расстоянии между ним и диском синхронизации, а также совмещении с пометками на картере, которые были сделаны на предыдущем устройстве.

Перед установкой нового датчика его обязательно проверяют, так как даже при правильном выполнении всех процедур по установке он может неправильно работать.

Проверка нового ДПКВ производится по той же схеме, как и предположительно неисправного, а по результатам тестов прибор может быть установлен вместо предыдущего либо отбракован. При установке болты затягиваются с моментом от 8 до 12 Нм.

Однако в любом случае перед проведением всех действий по замене достаточно дорогого и труднодоступного узла стоит однозначно убедиться, что именно он вышел из строя, ведь авто производства нашего автопрома может зачастую приносить неприятные сюрпризы.

Датчик положения коленвала ВАЗ 2110, неисправности и замена

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Движки современного поколения характеризуются хорошими показателями мощности и экономии топлива.

Настройками двигателя управляет компьютер. Показатели о его работе снимаются с различных датчиков.

Как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Опель и других авто

Датчик положения коленвала ВАЗ 2110

Из них только один может остановить двигатель при поломке. Это датчик положения коленвала (ДПКВ). Основной его задаче в автомобиле ВАЗ 2110 является синхронизация систем топливоподачи и зажигания.

При поломке данного узла происходит нарушение этой синхронности, из-за этого сбои всей системы. Пропадает искра, не подается топливо. Силовой агрегат может вести себя не адекватно и в итоге все равно останавливается.

Принцип работы датчика положения коленвала – он снимает показания о частоте вращения КВ и о его положении по магнитным импульсам. Двигатели ВАЗ имеют немного разные датчики ПКВ, поэтому менять нужно только на аналогичный. Так же советуем прочитать, как проверить датчик положения дроссельной заслонки .

  Принцип работы дифференциала и его устройство

При поломке датчика его можно проверить, имея всего одну отвертку и прибор мультиметр. Первый признаком поломки датчика положения коленвала ВАЗ 2110 является большое падение мощности, а так же когда горит лампа “Проверти двигатель”.

Вот перечень других признаков поломки ДПКВ:

  • Неустойчивый холостой ход.
  • Повышение и понижение оборотов движка.
  • Падения тяги.
  • Детонации двигателя, прострелы во впускной или выпускной коллектора.
  • Мотор не запускается.

Он располагается в не очень удобном месте на двигателе, чтоб добраться к нему нужно потратить некоторое время. Его расположение на крышке масляного насоса, возле шкива генератора.

Как проверить датчик положения коленвала ВАЗ 2110

Как проверить ДПКВ ВАЗ 2110 и убедится, что именно он не исправен? Есть пару вариантов поломки датчика. Но можно рассмотреть только два из них, наиболее распространенных.

В любом из случаев нужно снять его при помощи ключа на десять. Перед снятием, ставим метки на датчике и картере, чтоб зафиксировать его первоначальное положение.

При отсутствии внешних или других повреждений ДПКВ, его проверяют при помощи других приборов. Как проверить датчик холостого хода читайте здесь .

Еще одно замечание при демонтаже – необходимо помереть расстояние между датчиком и синхродиском. Они должно иметь зазор 0.6-1.5 миллиметров.

Первый способ проверки с помощью омметра. Нужно измерить сопротивление обмотки. Заводом-изготовителем указывается число в 550 – 750 Ом.

Но они могут несколько отличатся. При значительных отклонения в показания нужна замена ДПКВ ВАЗ 2110 на аналогичный.

Конструкция ДПКВ очень проста и он редко выходит из строя, основные причины, загрязнение, механические повреждения или просто попался брак.

Во втором методе необходимо еще раздобыть вольтметр, измеритель индуктивности и трансформатор. Измеряем сопротивление, как описано в предыдущем способе при комнатной температуре.

Дальше измеряем индуктивность, она должна быть 200-4000 миллигенри (мГн). При помощи мегомметра нужно замерить сопротивление с питанием обмотки ДПКВ 500 вольт. Показания не должны быть больше 20 Мом.

При замене датчика своими руками не забывайте о его первоначальном положении. И соблюдайте расстояние между диском синхронизации и новым датчиком положения коленвала.

Момент, с каким нужно затягивать болты 8 – 12 н*м. Замену следует проводить, только если вы убедились, что этот узел не исправен. Новый датчик может привести к неправильной работе двигателя, обычно перед установкой его тоже проверяют.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) выдает ЭБУ (электронный блок управления двигателем) информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. В случае неисправности датчика возникают проблемы в работе двигателя. Рассмотрим, назначение, проверку и замену ДПКВ.

За что отвечает датчик коленвала

Как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Опель и других авто

Признаки неисправности датчик коленвала

Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:

  • — плохой запуск двигателя;
  • — неустойчивой работа мотора;
  • — снижение мощности двигателя;
  • — детонация при увеличении нагрузки.
Читайте также:  Как избежать заносов зимой на скользкой дороге, и как управлять машиной в ситуации, когда это уже произошло

Где находится датчик коленвала

Как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Опель и других авто

Замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110

Чтобы снять датчик положения коленвала потребуется ключ «на 10». Порядок действий:

  1. Выключить зажигание и отсоединить разъем датчика.
  2. Отвернуть болт крепления датчика, используя ключ «на 10».
  3. Снять ДПКВ из кронштейна крышки масляного насоса.

Установка производится в обратной последовательности. Каталожный номер ДПКВ: 2112-3847010.

Как проверить датчик положения коленвала своими руками

Проверка датчика положения коленвала сводится к проверке сопротивления обмоток. Если показания прибора (омметр) отличаются от 550-570 Ом, значит, неисправен датчик коленвала. Если ошибка датчика положения коленвала не исчезла, значит следует очистить датчик от грязи и проверить целостность провода и качества соединений в цепи. Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит.

Кстати, если замена датчика коленвала не решила проблему, тогда изучите другие причины проблемы в работе двигателя (не заводится. работает неустойчиво или двигатель не тянет ).

Как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром

Датчик коленвала ваз 2112 16 клапанов

09.04.2021 18 703 ВАЗ 2112

Иван Баранов

Нынешние силовые агрегаты ВАЗ, в которых предусмотрена система впрыска намного экономичнее и проще в обслуживании, нежели их карбюраторные предшественники.

Но есть и слабые места — это датчики, часто ломающиеся и этим доставляющие много хлопот.

К примеру, датчик коленвала ВАЗ 2112 16 клапанов где находится, знает не каждый, но если он перестает работать, то вся система функционировать не будет. Но отчаиваться не стоит в данном случае можно обойтись своими силами.

Хоть эти устройства отличаются надежностью, но в случае, если с ним что-нибудь произойдет и неисправности, то мотор не запустится. Принимая во внимание, тот факт, что датчик положения коленвала не обладает механическими подвижными частями, то основным виновником выхода его из строя может быть только коррозия или грязь.

[ Скрыть]

  Распределенный впрыск или непосредственный что лучше?

Принцип работы и местоположение

Надо отметить, что неисправности датчика коленвала(контролера здесь и далее в тексте) встречаются редко, однако, отправляясь в длительное путешествие, лучше иметь запасной исправный датчик, в случае если ДПКВ выходит из строя, тогда дальнейшее движение на автомобиле чаще всего оказывается невозможным. Перейдем к принципу работы:

  • Зубчатый шкив привода электрогенератора изготовлен в виде диска, имеющего по окружности 58 зубьев расположенные через каждые 6 градусов
  • Для того, чтобы сгенерировать импульс синхронизации оборотов для инжектора на шкиве специально отсутствуют два зуба

Схема работы датчика со шкивом

  • На автомобиле устанавливается либо цельнометаллический шкив, либо шкив с демпфером (резиновой вставкой)
  • Цельнометаллические шкивы в процессе работы двигателя износу практически не подвержены
  • Вам необходимо только следить за отсутствием грязи и посторонних частиц между зубьями
  • Если шкив имеет демпфер, тогда надо следить за состоянием демпфера, повреждение демпфера однозначно приведет к проблемам с работой двигателя
  • При выполнении ремонтных работ необходимо быть осторожным, чтобы не подвергнуть шкив деформации, деформация может привести к перебоям в работе мотора
  • Визуально проконтролировать состояние приводного шкива генератора, можно заглянув через арку переднего правого колеса
  • В нашем случае на двигателе имеется цельнометаллический шкив
  • При появлении неисправностей контролера положения коленвала, либо приводного шкива электрогенератора, а так же привода ГРМ компьютер может зафиксировать ошибку, которая отразится зажженной лампочкой «CHECK ENGINE» (ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ)
  • И внести в буфер ошибок соответствующий код «35» либо «19»

Следующие симптомы характеризуют появление неисправностей этих элементов:

  • Неустойчивые обороты мотора на холостых оборотах
  • Происходит самопроизвольное снижение либо повышение оборотов двигателя
  • Полная остановка работы мотора, и полная невозможность запуска мотора
  • Ощутимое снижение мощности мотора
  • Появление детонации при стандартных динамических нагрузках, а так же пропуски искрообразования (троит мотор)

Остался вопрос на ваз 2112 где находится датчик коленвала, отвечаем — он располагается на крышке масляного насоса.

Расположение контролера положения коленвала

Где Чтобы

находится? определить, где расположен датчик коленвала положения на автомобиле ВАЗ, достаточно понять, функционирует он как. Это несложно.

Данное устройство зубчики считывает шкива коленвала, проходящие возле сердечника его, создающие импульсы переменного тока, а отправляет далее их в электронный блок. Значит, этот вала датчик может находиться только — возле генератора шкива.

Закреплен он болтом в специальном кронштейне. К подключен, датчику достаточно длинный провод имеющий Расположение.

Согласно стандарту на ВАЗ двигателем с 2112 16 клапанов ставится индукционный датчик вала положения, состоящий из специального намагниченного сердечника и следит.

Он обмотки за прохождение мимо сердечника шестидесяти диска зубчиков, которые размещены с промежутком в 6 градусов. том в Суть, что 2 подряд зубчика отсутствует, чего вследствие получается небольшой промежуток.

Когда устройства мимо проходит впадина в нем создается импульс специальный, передающийся посредством провода ЭБУ.

устройство Управляющее ВАЗ вычисляет частоту вращения направляет и коленвала специальные сигналы форсункам. Необходимо чтобы, следить промежуток между намагниченным сердечником и был зубчиками в пределах 1±0,2 миллиметра.

В случае потребности вероятной и проверки замены из-за неисправности отыскать датчик коленчатого положения вала несложно — он крепится к крышке Замена. маслонасоса и проверка этого устройства проста и по даже силам начинающему автомобилисту. И естественно для ехать этого на СТО нет никакого смысла.

лишняя Это трата средств и время. На самостоятельную этого замену устройства уйдет время меньше замену на чем колеса.

Признаки неисправности ДПКВ

Как выявить, что сломался на ваз 2112 датчик положения коленвала, а не что то другое:

  • Сильное понижение динамических характеристик мотора в процессе движения автомобиля (у данной проблемы причин может быть множество, однако именно о такой неисправности сообщит компьютер, который, обнаружив проблему зажжет лампочку «check engine» на приборной панели)
  • Если у мотора самопроизвольно «гуляют» обороты (понижаются или повышаются)
  • Неустойчивость оборотов холостого хода
  • Появление детонации в моторе при динамической нагрузке
  • Двигатель невозможно запустить

Здесь приведены основные характерные симптомы поломки контролера оборотов коленвала, либо шкива привода генератора или неполадок ГРМ.

Вам с самого начала необходимо понимать, каким способом можно выполнить качественную проверку работоспособности ДПКВ своими руками и быть на сто процентов уверенным, что с ним все в порядке.

Для чего эту проверку необходимо выполнять первой всегда? Тут все просто, даже не глядя на тот факт, что контроллер находится в неудобном месте, наша инструкция по проверке его работоспособности поможет выполнить все достаточно быстро. А после проверки будет ясно, надо ли менять контролер.

Где Чтобы

находится? определить, где расположен датчик коленвала положения на автомобиле ВАЗ, достаточно понять, функционирует он как. Это несложно.

Данное устройство зубчики считывает шкива коленвала, проходящие возле сердечника его, создающие импульсы переменного тока, а отправляет далее их в электронный блок. Значит, этот вала датчик может находиться только — возле генератора шкива.

Закреплен он болтом в специальном кронштейне. К подключен, датчику достаточно длинный провод имеющий Расположение.

Согласно стандарту на ВАЗ двигателем с 2112 16 клапанов ставится индукционный датчик вала положения, состоящий из специального намагниченного сердечника и следит.

Он обмотки за прохождение мимо сердечника шестидесяти диска зубчиков, которые размещены с промежутком в 6 градусов. том в Суть, что 2 подряд зубчика отсутствует, чего вследствие получается небольшой промежуток.

Когда устройства мимо проходит впадина в нем создается импульс специальный, передающийся посредством провода ЭБУ.

устройство Управляющее ВАЗ вычисляет частоту вращения направляет и коленвала специальные сигналы форсункам. Необходимо чтобы, следить промежуток между намагниченным сердечником и был зубчиками в пределах 1±0,2 миллиметра.

В случае потребности вероятной и проверки замены из-за неисправности отыскать датчик коленчатого положения вала несложно — он крепится к крышке Замена. маслонасоса и проверка этого устройства проста и по даже силам начинающему автомобилисту. И естественно для ехать этого на СТО нет никакого смысла.

лишняя Это трата средств и время. На самостоятельную этого замену устройства уйдет время меньше замену на чем колеса.

Читайте также:  Как проверить дмрв на газели 405 двигатель и датчик кислорода (лямбда-зонд): неполадки и ремонт

  Как развоздушить топливную систему дизельного двигателя?

Выполняем проверку

Определить исправность (ДПКВ) можно сразу несколькими способами. Каждый способ требует воспользоваться специальными приборами. Чаще всего применяются три основных способа проверки работоспособности контролера оборотов коленвала, давайте рассмотрим их по порядку:

  • Слушая советы профессионалов, перед проверкой всегда необходимо снять его, открутив крепеж датчика коленчатого вала ваз 2112, не забывайте, при этом зафиксировать отметками его начальное положение на двигателе
  • Каждому понятно, что необходимо осмотреть его после снятия
  • Визуальный осмотр дает возможность обнаружить внешние повреждения на нем
  • И понять состояние его контактной колодки и сердечника самих контактов
  • Грязь с него следует удалить, с помощью спирта или бензина
  • Контакты у контролера коленвала должны быть чистыми
  • В процессе снятия необходимо четко отметить расстояние от сердечника контролера до диска синхронизации
  • Обычно оно варьируется от 0,6миллиметров и до 1,5миллиметров
  • Если отсутствуют видимые проблемы, нужно переходить к выявлению скрытых проблем в электрической схеме этого устройства

Диагностика с применением омметра

Чтобы измерить сопротивление обмотки контролера коленвала можно воспользоваться омметром (мультиметром):

  • Нормально работающий контролер покажет значения в пределах от 550 Ом и до 750 Ом
  • Эта проверка мультиметром заключается в измерении сопротивления катушки индуктивности контролера
  • При повреждении катушки, характеристики датчика отображаются на сопротивлении в первую очередь
  • Устанавливаем необходимый диапазон и проверяем сопротивление щупами тестера на выводах
  • Эта проверка наиболее простая и элементарная, по этому она не дает 100 % уверенности в правильности поставленного диагноза
  • Чтобы не сомневаться в выполняемых действиях, изучите внимательно перед началом работ инструкцию, приложенную к вашему автомобилю
  • Если же, полученные показатели измерений не вписываются в заявленный интервал, тогда необходимо выполнить замену контролера оборотов коленвала

Второй способ проверки работоспособности ДПКВ более трудоемкий и чтобы его осуществить, вам понадобятся такие приборы:

  • Мегомметр
  • Измеритель индуктивности
  • Сетевой трансформатор
  • Цифровой вольтметр

Для достоверности получаемых показателей имеет значение температура воздуха предпочтительнее всего 20-22 градуса, делаем следующее:

  • Измеряем омметром сопротивление обмотки, как и ранее
  • Затем переходим к проверке индуктивности обмотки с использованием специального измерителя
  • Индуктивность исправного измерителя она находится в границах 200-400МегаГерц
  • Далее, воспользуемся мегомметром, и переходим к проверке сопротивления изоляции
  • При напряжении, составляющем 500 Вольт, этот параметр не должен превышать 20МегаОм
  • Если возникло случайное намагничивание диска синхронизации в процессе ремонта датчика, тогда следует непременно выполнить его размагничивание, воспользовавшись сетевым трансформатором
  • Проанализировав все, полученные данные в результате этих измерений, мы можем сделать вывод о работоспособности контролера коленвала либо необходимости его замены
  • Не забываем при установке на свое место нового либо старого прибора, очень внимательно ориентироваться на отметки, оставленные при демонтаже, помните о необходимости расстояния 0,5-1,5миллиметра от сердечника контролера до диска синхронизации

Схема проверки ДПКВ

  • Третий способ проверки контролера оборотов коленвала из всех наиболее точный и применяется, как правило, на профессиональных станциях
  • Так как он требует наличия осциллографа и специальной программы
  • Этот способ не требует снятия с двигателя прибора
  • Так как позволяет увидеть на экране формирование сигнала
  • Поэтому наличие цифрового осциллографа помогает специалистам эффективно выявлять различные проблемы, возникшие в системе впрыска

Диагностика осциллографом

Третий способ доступен не всем, так как не везде есть осциллографы и не всех может устроить цена:

  • Чтобы получить корректные показатели необходимо взять черный зажим осциллографа, так называемый «крокодил», и подключить к массе мотора проверяемой машины
  • Пробник щупа устанавливается параллельно сигнальному выходу датчика (разъем контролера – клемма А)
  • А второй разъем щупа от осциллографа надо подключить к входу аналоговому №5USB AutoscopeII
  • Эти действия необходимо произвести для того, чтобы на экране увидеть осциллограммы напряжения на входе контролера положения коленвала
  • Затем необходимо включить режим показа осциллограмм называемый «InductiveCrankshaft»
  • Только теперь можно запустить автомобиль
  • Когда запуск его мотора невозможен, тогда необходимо вращать мотор стартером
  • Если сигнал от контролера положения коленвала идет, но выходные параметры сигнала не совпадают с номинальными. Тогда может происходить подергивание машины, и затрудненный запуск ее мотора, провалы
  • Нарушения характеристик исходящего сигнала контролера коленвала свидетельствуют об имеющихся неисправностях либо самого контролера, либо задающего диска и возможной поломки зубцов
  • Истинное предположение о характере неисправности становится понятным при рассмотрении формы волны на осциллограмме импульсов напряжения, которые снимаются на выходе контролера положения коленвала

И так вы ознакомились со всеми тремя возможными методами проверки контролера (датчика) коленвала:

  • С помощью Омметра (измерение сопротивление обмотки);
  • С помощью тестера (проверка сопротивления изоляции и его индуктивности);
  • С помощью осциллографа

Каким способам проверять выбирать вам по своим возможностям. Главное быть объективным в получении результатов, осторожным и очень внимательным при проверке

Замена датчика

Для снятия контролера положения коленвала вам потребуется ключ «10». Порядок снятия такой:

  • Выключаем зажигание и отсоединяем разъем датчика
  • Откручиваем болт, крепящий датчик, воспользовавшись ключиком «10», фото внизу

Откручиваем ДПКВ, воспользовавшись ключом «10»

  • Снимаем ДПКВ с кронштейна крышки насоса масла
  • Устанавливаем проверенный либо новый контролер на место таким же образом
  • Марка датчика положение коленчатого вала ваз 21124 по каталогу 2112-3847910

На этом всё, дополнительно разобраться в проверке поможет видео.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Опель и других авто

Датчик коленвала ВАЗ 2112: как проверить, где находится, замена

Небольшие датчики в электронной системе автомобиля играют важнейшую роль.

При неисправности некоторых из них осуществить запуск двигателя совсем не представляется возможным, но даже если мотор и будет работать, то его основные технические показатели покажут существенное отличие в номинальных значений.

Неисправность датчика коленвала ВАЗ 2112 16 клапанов может существенно снизить «качество жизни» ДВС. Более подробно об основных признаках неисправности, способах диагностики и ремонта в условиях гаража, будет подробно рассказано в этой статье.

Для чего нужен датчик коленвала

Датчик коленвала является важнейшей деталью электронной системы зажигания автомобиля ВАЗ 2112. С помощью ДПКВ удается обеспечить управление и регулировку следующих систем:

  • Момент впрыска топлива в форсунках.
  • Изменение фаз газораспределения.
  • Зажигание топливной смеси.
  • Абсорбирование паров топлива.

Кроме этого, датчик позволяет точно определять положение первого и четвертого цилиндров и частоту вращения двигателя. Эти данные также очень важны для обеспечения правильной работы многих функций и систем автомобиля.

От состояния этой детали, а также от правильной ее настройки, зависит работоспособность всей системы зажигания автомобиля, поэтому если есть подозрения, что нестабильная работа двигателя вызвана неисправностью этой детали, то следует незамедлительно выполнить диагностические операции, для точного определения поломки.

  Лямбда зонд

Способы устранения поломки

Если вы обнаружили хоть один из вышеперечисленных симптомов неисправности, то в первую очередь обратите внимание, не загрязнилось ли устройство и нет ли на нем механических повреждений. Чтобы это сделать необходимо в первую очередь снять устройство. Сделать это несложно и из инструментов нам понадобиться лишь ключ на 10.

  1. Первым делом выключаем зажигание.
  2. Находим датчик положения коленчатого вала.
  3. Отсоединяем разъемы.

    Отсоединяем провода

  4. С помощью ключа откручиваем болт, закрепляющий устройство.

    Выкручиваем болт

  5. Снимаем датчик положения коленвала из кронштейна.

    Снимаем ДПКВ

Внимательно осматриваем, нет ли повреждений, в случае если такие обнаружены, то лучше сразу отправляться в магазин за новым.

Это устройство можно проверить и самому, для этого лишь достаточно определить сопротивление обмоток. Показания омметра должны быть в пределах 550-570 Ом. Если показания соответствующие, то, возможно все дело в проводке. Поочередно проверьте все провода и соединения. Не пытайтесь отремонтировать датчик коленчатого вала на автомобилях ВАЗ — он не подлежит ремонту.

Перед установкой обязательно протрите место усадки, оно должно быть чистым от грязи пыли. Далее, поставьте датчик вала и закрутите болт. После подсоединения проводов можно считать работу завершенной. Как видите, вся процедура достаточно проста. Если вы хотите получить еще дополнительную информацию, или не поняли где вал находится, то посмотрите предлагаемое нами видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector