Как определить машину утопленника

“Что такое утопленный автомобиль? Это бомба замедленного действия! И ты не знаешь, когда она сработает” – вот мнение электрика, к которому стоит прислушаться.

“Американцы” у нас снова на пике популярности. Понятно почему: новые автомобили дорожают, 140-й указ в действии – “бэушка” из-за рубежа опять актуальна.

Если брать в США поврежденный автомобиль, то даже с учетом доставки и растаможки он выйдет гораздо дешевле, чем аналогичный из Европы.

Разумеется, “битка” тоже нужно уметь выбрать: чтобы не только продажная цена была хорошей, но и восстановительный ремонт не перечеркнул всю экономическую целесообразность покупки.

А как насчет “утопленников” – машин, которые в результате аварии, нелепой случайности или стихийного бедствия оказались в воде, были “выловлены”, высушены и отправились на аукцион? От покупки таких экземпляров усиленно отговаривают и сервисмены, и “доставщики”. Почему? Будем разбираться!

Есть разница!

Как определить машину утопленника

Аварии бывают разными – легкими и тяжелыми, соответственно масштабы и характер повреждений будут различаться. С “утоплением” такая же история. Одно дело, если автомобиль оказался в воде, скажем, по ступицы, другое – когда залило по самые окна.

Это была дождевая вода, пресноводная река или машину поглотило соленое море? Двигатель в момент происшествия работал? Быстро ли отключили батарею? И так далее. То есть в зависимости от обстоятельств происшествия и масштабов затопления будет зависеть и нанесенный технике вред.

Соответственно от этого будут “плясать” объем и стоимость требуемых восстановительных работ.

Именно по этой причине опыт восстановления “утопленников” и отношение к ним может быть разным, от сильно негативного до, в общем, положительного. Загвоздка лишь в том, что если мы говорим о покупке такого автомобиля, то покупатель далеко не всегда в состоянии получить истинную картину случившегося.

Даже несмотря на описания, фотографии, указанную “ватерлинию”, эти данные могут быть намеренно искажены недобросовестным продавцом. Но даже если известны все обстоятельства, далеко не всегда можно заранее установить объем нанесенного ущерба.

Например, в таких случаях электрики предпочитают быть пессимистами и отталкиваться от наихудшего сценария. Но об этом позже, а пока…

Сырость, коррозия, возможно, эмульсия

Как определить машину утопленника

Затхлый запах, плесень и испачканная обивка – это лишь вершина айсберга! Хотя именно на устранение этих последствий бросает все силы типичный “перекуп”.

Во-первых, зачем ненужные подозрения и вопросы со стороны покупателя? Во-вторых, навести внешний марафет обычно несложно и относительно недорого, даже если в особо запущенных случаях придется раскошелиться на новые старые напольные ковры или даже элементы обивки/отделки.

А так просушить хорошенько салон, воспользоваться освежителями, привести обивку в приличный вид – и можно отдавать “в люди”! Оно и верно. Ездить долго и счастливо может и не получиться.

Как определить машину утопленника

Возьмем тот же салон.

Если он какое-то время провел в воде, то помимо испорченной обивки и вечно повышенной влажности это может обернуться коррозией металлических элементов, начиная с пола и заканчивая скрытыми от глаз металлическими панелями (например, внутри торпедо), каркасами сидений и прочим.

Хуже, что может развиваться коррозия на скрытых от глаз силовых элементах кузова, хотя внешне все будет неплохо. Другими словами, затопленный в свое время автомобиль может иметь значительно больше проблем по части ржавчины, особенно если речь идет о соленой морской воде.

Как определить машину утопленника

Еще одна группа риска – многочисленные механические узлы. Начиная с двигателя и коробки передач и заканчивая редукторами трансмиссии, полуосями, ступицами, рулевым управлением.

При обычной эксплуатации пыльники и сальники защищают их от попадания влаги и грязи, но в случае длительного нахождения в воде они уже могут и спасовать.

Пусть двигатель не сражен гидроударом, но если вместо масла в нем уже эмульсия, в ближайшее время ему не поздоровится.

То же самое можно сказать и о коробке. По-хорошему после вынужденного “купания” требуется разборка всех основных узлов с заменой смазки, прокладок, сальников. Если это не сделать, возможно, и “пронесет”, а возможно – нет. И тогда вы “попадете” на ремонт или замену. Возможно, даже не сразу, но узел попросится на замену гораздо раньше, чем должен был.

Наука о контактах во всей красе

Как определить машину утопленника

Ну а самое интересное мы приберегли напоследок. Все-таки с кузовом и механикой все относительно просто: тщательный осмотр позволяет более-менее точно установить масштабы бедствия. С электрикой все сложнее. Если затопление не коснулось блоков и проводки – считайте, что вам крупно повезло.

Как определить машину утопленника

Но если автомобиль был затоплен основательно, вода наверняка добралась до расположенных в ногах водителя или пассажира блоков. Увы, их исполнение обычно не на 100% герметичное. Достается и проводке: разъемы и провода сразу могут быть “рабочими”, но через полгода-год их поразит коррозия – и начнется наука о контактах.

Как определить машину утопленника

Закисшие моторчики электроприводов сидений, неработающие выключатели и клавиши, спонтанные “глюки”, которые с трудом диагностируются из-за их “фантомности”.

Все это наступит позже, даже несмотря на то, что проводку просушили и проверили, блоки управления продиагностировали и на тот момент все работало.

Именно по этой причине электрики говорят, что гарантированно избежать проблем в будущем можно, лишь заменив все залитые водой компоненты, от блоков до проводки и выключателей. В противном случае – лотерея!

Наш вердикт

Как определить машину утопленника

Повторимся: последствия “затопления” могут быть как минимальными, так и катастрофическими – это зависит от обстоятельств происшествия и сопутствующих факторов. Главная проблема заключается в том, что далеко не всегда можно гарантированно определить объем нанесенного технике ущерба.

Слишком оптимистичный подход к оценке грозит проявлением проблем в будущем. Слишком пессимистичный, с превентивным ремонтом или заменой всех попавших под подозрение деталей, чреват серьезными затратами. Согласитесь, оба варианта развития событий к числу приятных не отнесешь.

WestMotors. Хотите избежать неприятных сюрпризов – пользуйтесь услугами специалистов, которые в состоянии определить “утопленника” и избежать его покупки. Помощь в выборе, приобретении и доставке автомобилей из США – WestMotors.

Как определить машину — утопленника

Каждый покупатель старается купить автомобиль как можно дешевле и новее. Между этими двумя показателями существует прямая обратная зависимость. Чем меньше возраст и новее модель машины, тем больше её цена.

Однако завсегдатаи автомобильных рынков могут заметить, что иногда встречаются исключения из правила, с виду новая и престижная модель автомобиля с небольшим пробегом выставляется на продажу с половинной стоимостью от рыночной цены.

Как определить машину утопленника

Часто в Россию машины — утопленники попадают из Европы или Японии после наводнений

Опытные автомобилисты обычно проходят мимо таких предложений, а неискушённые автолюбители могут соблазниться на столь выгодные акции продавца.

Причины нестандартного предложения могут быть различные, связанные с личными обстоятельствами реализатора машины или с историей её эксплуатации.

В числе последних причин заниженной цены автомобиля могут встречаться и такие неприятные случаи, как продажа машины-утопленника.

К этой категории автомашин относятся автомобили, упавшие в реку или водоём в результате ошибки в управлении, затопленные в результате наводнения, схода лавин и селей.

Предприимчивые мастера-умельцы скупают их за бесценок, выполняют косметический ремонт и реализуют как новые автомобили по заниженным ценам.

Покупатель, приобретая такую машину, получит вдобавок финансовую дыру, куда будут уходить все зарабатываемые средства, в итоге он может остаться без транспорта и денег.

Подробная инструкция как нужно осматривать и проверять автомобиль пред покупкой читайте здесь.

Признаки машины-утопленника

Как определить машину утопленника

Один из признаков — запотевшие фары

Следует признать, что способов, которые могли бы на 100% гарантировать выявление утопленных машин, не существует.

И вероятность выявления пропорционально уменьшается с повышением качества и глубины проведения восстановительных и предпродажных работ на автомобиле.

Однако приводимые ниже методы позволяют в определённой степени избежать покупки машины-утопленника с самыми тяжёлыми и сложными последствиями. Итак, на что следует обращать внимание при покупке автомобиля по подозрительно низкой цене?

  1. В первую очередь после затопления в машине портится салон. Если полностью не менять всю обивку салона, то избавиться от следов затопления очень сложно. И дело здесь не во влаге, которую можно высушить, а в мерзком запахе, который устойчиво сохраняется в разложившемся материале обивки и деревянных деталей. Реализаторы пытаются заглушить этот запах различными химическими средствами и благовониями. Поэтому сильные посторонние запахи в салоне должны вызывать подозрение покупателя и не стоит верить заявлениям продавца о пролитых нечаянно духах или растворителе.
  2. Второй характерный признак побывавшего под водой автомобиля – верный спутник влаги – ржавчина на металлических деталях. В машине-утопленнике ржавчина будет присутствовать и в тех местах, где её никогда не бывает в обычной автомашине: под обшивкой, под накладками, на защищённых электрических контактах, под пепельницей и т.д. Наличие следов коррозии или свежей краски должно насторожить покупателя.
  3. В машине, побывавшей на дне водоёма, могут заменить кресла, однако наличие излишней влаги в салоне должно ощущаться по другим косвенным признакам. На обратной стороне ковриков и под резиновыми уплотнителями могут появляться сырые пятна. Проверить утопленника можно следующим способом – нужно закрыть стёкла и двери и включить обогрев салона на максимум. Если через некоторое время вспотеют стёкла и приборная панель, значит, эта машина действительно тонула.
  4. На поверхности зеркальных отражателей передних фар речная или морская вода неизбежно оставит заметные пятна. Однако фары могут и заменить. Поэтому явно новые фары на фоне старых бамперов должны вызвать подозрение: машина либо побывала в ДТП, либо провела некоторое время под водой.
  5. Солёная морская вода обычно оставляет на алюминиевой поверхности деталей силового агрегата в подкапотном пространстве характерный белый или серый налёт. Если алюминиевые детали машины подозрительно блестят чистотой по сравнению с остальными деталями, то это может указывать на то, что их специально очищали растворителями для удаления налёта.
  6. Во время проведения предпродажной подготовки обычного автомобиля хозяева в целях экономии меняют масла и жидкости только по мере их загрязнения или доливают до нужного уровня, а при подготовке машины-утопленника они вынуждены делать замену всех спецжидкостей и масел в автомобиле, а также салонного и воздушного фильтров. Поэтому такая тотальная замена также является индикатором утопленного авто.
  7. Ещё одним косвенным признаком утопления может быть повышенный гул в работе подшипников вследствие вымывания и разведения смазки проникшей водой. Для выявления этих дефектов нужно прослушать кондиционер, генератор, помпу и другие агрегаты через специальный стетоскоп.
Читайте также:  Volkswagen приобрел сервис оплаты парковки paybyphone

Видео: Как определить, была ли машина утоплена?

Наличие указанных признаков, характерных для утопленной машины, должны послужить причиной отказа от покупки. Если же, несмотря на всё, авто продолжает привлекать покупателя, то ему следует раскошелиться на проверку электронного и электротехнического оборудования в диагностическом центре. Диагностика даст определённую гарантию избежать лишних проблем в ближайшем будущем.

Самый простой способ самостоятельной проверки электрики – сесть самому за руль, запустить мотор и проехать на машине несколько кругов в различном режиме.

Последствия купания обычно приводят к замыканиям проводки, неконтактам в разъёмах, которые проявляются в виде неработающих или наоборот постоянного горящих индикаторов на приборной доске, нестабильной работы двигателя, трудности его запуска и т.д.

И, наконец, не стесняйтесь спросить продавца, почему стоимость машины ниже среднерыночных цен на аналогичные модели. Он может и сам признаться, что она после утопления, но прошла качественное предпродажное восстановление.

Процесс восстановления машины, побывавшей под водой

Как определить машину утопленника

Обычно процесс восстановления утопленной машины включает в себя следующие работы:

Видео: Как определить машину-«утопленника»

  • полная разборка машины и агрегатов с чисткой и заменой смазки;
  • демонтаж сидений, просушка и установка на место;
  • демонтаж, просушка и укладка электрической проводки, зачистка контактов и разъёмов;
  • переборка двигателя и механической коробки передач;
  • замена автоматической коробки передач или его промывка под давлением специальным средством и замена масла;
  • двигатель и тормозная система также промываются сначала чистящим средством, а затем заливается нужное масло и тормозная жидкость;
  • демонтаж, чистка или замена оптических приборов;
  • замена воздушных, масляных и топливных фильтров;
  • сушка салона и дверных полостей при снятой обшивке и ковриках;
  • удаление и закраска следов коррозии.

Объём и глубина проведения всех работ зависит от возможностей продавца.

Как определить машину «утопленника» и чем опасны такие машины

Машина, побывавшая в воде, внешне на первый взгляд ничем не отличается от всех остальных. Часто продавцы скрывают, что машина – «утопленник». Но этот факт потом оборачивается серьёзными неприятностями для новых владельцев. Есть несколько способов определить, была машина под водой или нет.

Как определить машину утопленника по вин коду

Как определить машину утопленника

VIN (Vehicle identification number), вин код – уникальный номер из 17 знаков, который выбит на кузове каждого авто и отмечается в Свидетельствах о регистрации и техпаспортах каждого авто. Через доступный портал «АвтоИстория» по вин коду можно получить все доступные данные о производителе, пробеге, продажах, ДТП и т.д.

Однако подтопление это не ДТП. И данные о том, была ли эта машина под водой могут быть только в косвенной форме. А именно в информации от страховых компаний о выплате компенсации владельцу за ущерб, причиненный подтоплением.

Но не обязательно, что машина была застрахована, и не обязательно, что страховая компания передала эти данные в доступную «АИ» базу данных. Поэтому, если такие данные по запросу через вин код есть, они достоверны на 100%. Если их нет – это ещё не гарантия того, что машина не «утопленник».

Получается, что определить машину утопленника по вин коду не всегда возможно наверняка.

Как определить машину утопленника из Японии

В Японии часто случаются тайфуны, штормы и даже цунами, поэтому подтопления целых автопарков там не редкость. Оттуда налажен регулярный вывоз подержанных авто в Россию, поэтому вопрос актуален.

Сами японцы при продаже даже не пытаются прятать следы подтопления. Покупатели из России забирают такие авто вместе с илом, песком и тиной за символическую цену. Уже в России в ходе предпродажной подготовки тщательно убираются все следы подтопления.

Добросовестные продавцы стараются избежать порчи функционала, меняют масло, густые смазки, сушат узлы. Недобросовестные просто проводят косметическую уборку. В любом случае последствия подмокания проявляются самым неожиданным образом – отказом электрики, электроники, быстрой коррозией скрытых полостей, и иногда полным разрушением силовых узлов из-за морской соли и водной эмульсии.

Покупатель может косвенно определить машину утопленника из Японии по вин коду, т.е. уточняется район и время, откуда поступило авто, сверяется, были ли это время в конкретной префектуре наводнение.

Есть множество других признаков, они одинаковы как для машин из Японии, так и из любой другой страны.

Как определить, была ли машина утопленником

Если автомобиль не готовился к продаже, все следы подтопления налицо.

  1. Пленка белого окисла на частях двигателя, коробки, любых узлов из алюминиевого сплава.
  2. Зелёные окислы на медных контактах.
  3. Активная ржавчина на черных металлах.
  4. Белые разводы в фарах.
  5. Остатки песка, ила или даже воды в скрытых полостях, под порогами, ковриками и обивками.
  6. Деформированная отделка салона – огрубевшая обивка, пятна.

Основной признак – неприятный запах в салоне. В некоторых марках авто от него избавляются простой сушкой. Но есть модели с двойным дном, заполненным шумопоглощающими материалами. Он напитывает воду как губка и затем разлагается. Высушить такие скрытые полости практически невозможно без разрезов кузова.

Даже если был проведен тщательный предпродажный ремонт, следы подтопления остаются в труднодоступных для чистки уголках решетки радиатора, внутри фар, под резиновыми уплотнителями.

Сильнее всего от подтопления страдают дорогие машины со сложной электроникой, и любые другие, пробывшие в воде достаточно долго. Вода проникает даже казалось бы в герметичные узлы через сапуны, колпачки щупов, резьбы и т.д. Простая, недолго подмокавшая и грамотно восстановленная машина имеет шанс послужить ещё. Сложную, пробывшую в воде долго, проще отправить на разборку.

"Ну, как поплавали?" Учимся распознавать автомобили-утопленники

Журнал

Нашли интересный и недорогой автомобиль на вторичном рынке? Не спешите с покупкой! Возможно, это – готовый источник проблем, о которых вам никто и никогда не расскажет…

Утопленники, или автомобили, пережившие наводнение или потом, – одна из самых больших проблем вторичного рынка. Дело в том, что формально такие машины продавать не запрещено, а продавцы будут делать все, чтобы покупатель не узнал, что случилось с автомобилем на самом деле.

Для нового владельца же такое транспортное средство не сулит ничего хорошего. Почему? Очень просто. Дело в том, что контакт автомобиля с водой сказывается не только на работе электрики, но и на различных системах безопасности, например, ABS и ESP.

Кроме того, вода во время наводнения гарантированно приносит с собой песок и ил, которые наносят ущерб агрегатам, подшипникам, соединениям и т.д. А если машина побывала в морской воде, то будьте уверены, что из-за соли к этому добавится еще и коррозия.

При этом автомобилей-утопленников на рынке может быть не так уж и мало. Все помнят ураган “Ирма”, который недавно обрушился на страны Карибского бассейна и США и стал сильнейшим стихийным бедствием за последние 100 лет. Однако автомобили из этого региона вряд ли попадут к нам в страну.

Зато машины, пострадавшие летом 2017 года от стихии в Приморье – запросто всплывут на нашем рынке. К тому же, стихийное бедствие – не единственная причина, по которой может утонуть машина. Поэтому уметь распознавать такие автомобили – жизненно необходимо.

А как это правильно делать, мы сейчас расскажем.

Смотрите на историю

Любой автомобиль, выставленный на продажу, был когда-то и где-то выпущен. А на страну происхождения машины недвусмысленно указывает VIN-номер. Просто сопоставив цифры с таблицей из интернета, можно запросто понять, как автомобиль попал в нашу страну. И если окажется, что машина была недавно импортирована из другой страны сразу же после стихийного бедствия, от покупки лучше отказаться.

Кстати, зарубежные сервисы вроде Carfax предоставляют возможность бесплатной проверки, позволяющей понять, пострадал ли автомобиль от наводнения.

Если же стихийное бедствие произошло в нашей стране, то вашим помощником может стать ПТС. Обратите внимание, где было зарегистрировано транспортное средство.

И если в списке регион, где недавно бушевала стихия, а машину вдруг резко продают, то вам стоит также насторожиться.

Смотрите на автомобиль

Допустим, информация, которую вы узнали от продавца и через интернет, не вызвала подозрений. Тогда приступайте к визуальному осмотру автомобиля. Даже непрофессионал может понять, пришлось ли машине “поплавать” или нет. Для этого обратите внимание на ключевые моменты:

Если автомобиль побывал под водой, на салонных ковриках это отразится в первую очередь. Обратите внимание на их состояние: если внешний вид далек от идеала, а от ковриков отдает сыростью и затхлостью, возможно, перед вами утопленник. Также насторожить должны абсолютно новые коврики в старой машины.

Обратите внимание на крепежные элементы в салоне, в особенности – на болты крепления сидений. Зачастую, чтобы “реанимировать” утопленника продавцы проводят основательную химчистку, ради чего даже снимают сиденья. Поэтому новые болты на автомобиле в возрасте – повод для сомнений.

Далеко не каждый продавец будет морочиться с удалением грязи из труднодоступных мест, а для вас такие уголки могут послужить индикатором, была ли машина под водой или нет. А вот дверные уплотнители можно и заменить. Так что новые уплотнители на старом авто должны насторожить.

Загляните под крышку капота. Проверьте уровень масла и обратите на его цвет.

Если масло на щупе выглядит не прозрачное и не темное, а кремово-шоколадное, это может быть признаком автомобиля-утопленника.

Также было бы не лишним проверить воздушный фильтр – если машина была под водой, на нем обязательно останутся следы влаги. Ну, и визуальный осмотр подкапотного пространства тоже никто не отменял.

Если автомобиль был под водой, то на фарах и задних фонарях это обязательно отразится. Посмотрите, не осталось ли там линии, по которой раньше стояла вода? “Потеющая” оптика – также признак утопленника, особенно, если потеют сразу и фары и задние фонари.

Наконец, “поплававшие” машины может выдать и просто запах сырости и затхлости в салоне. Сильная отдушка и ароматизаторы также должны насторожить – возможно, продавец пытается таким образом скрыть последствия погружения автомобиля под воду.

Устройте тест-драйв

Лучше всего понять состояние машины можно, если совершить на ней поездку, пусть и небольшую. Главное, чтобы на нее согласился владелец. Во время тест-драйва надо обратить внимание не только на звук работы двигателя и различных систем, но и, особенно на работу электроники, т.к. она чаще всего выходит из строя на “утонувших” машинах.

Читайте также:  Новый премиальный седан ds 9 поступит в продажу летом 2020 года

Заодно обратите внимание на то, как работают динамики – постоянные помехи и “жеванный” звук – признак утопленника.

Отвезите машину на диагностику

Все указанные выше меры хороши для самостоятельной первичной оценки. Но на самом деле стоит признать, что лучше профессиональной диагностики на сервисе ничего не придумали.

Да, она стоит определенных денег, зато эти вложения однозначно оправдывают себя, поскольку дают понять реальное состояние автомобиля.

К потенциальным утопленникам это тоже относится – лучше заплатить сначала, зато полностью обезопасить себя от проблем.

AP / East NEWS Shutterstock / VOSTOCK Photo

Как определить и чем опасен автомобиль утопленник

И хотя транспорт не может умереть от длительного погружения в воду, проблемы из-за этого возникнут почти непременно. Вопрос заключается лишь в их количестве и серьезности.

Поэтому такой автомобиль продают с ощутимой скидкой и прямо говорят о проблеме.

Но что если продавец об этом молчит: как можно выявить машину утопленника и стоит ли принципиально избегать таких авто? Поговорим об этом подробно.

Среди праворульных машин на “вторичке” утопленных экземпляров предостаточно. И связано это с целым рядом причин. Во-первых, японцев много, и гражданский автопарк имеет соответственные размеры.

А чем больше в стране автотранспорта, тем чаще он сталкивается, угоняется и топится.

Во-вторых, и многие считают это главной проблемой Японии, островное государство просто так расположено – вокруг сплошная вода, куски суши маленькие, вот машины и угождают за пределы берегов.

Но на самом деле все гораздо проще и логичней, а вторую причину можно смело множить на ноль. Потому что при большом количестве машин японцы часто страдают от тайфунов и просто сильных ливней, которые не прекращаются неделями.

Это и приводит к затоплению дворов, улиц, целых кварталов и населенных пунктов: людей эвакуируют, а их “Тойоты”, “Хонды” и “Лексусы” остаются плавать вперемешку с илом.

Из этого следует объяснение одного занятного факта – большая часть праворульных утопленников тонули в пресной воде, а не соленой, что указывается в документах. А дожди, как известно, во всех точках мира идут исключительно пресные.

Самый простой и единственный верный способ обнаружить машину после большой воды – это купить ее в Японии самостоятельно. Как правило, транспорт застрахован, поэтому при наступлении страхового случая компания выплачивает владельцу стоимость имущества и распоряжается им на свое усмотрение.

Точнее, страховая продает авто “как есть”, выставив его на аукцион. В таком случае лот может быть не на ходу, в солевых разводах и со слоем грязи в салоне, под капотом.

При оценке торговый дом обязательно узнает о “мокром” прошлом новобранца – об этом скажет его состояние и сама страховая компания, продающая машину.

Быстро понять, что вам предлагают что-то подозрительное, можно по низкой общей оценке в аукционнике: обычно это единица – “1”, но также бывает, что ставят ноль (0) или три снежинки (звездочки) – “***”.

Таким образом топляк помещают в один ряд со старыми машинами, жертвами гаражного тюнинга, очень ржавыми кузовами и прочим утилем. Нередко вышеуказанные оценки соседствуют с литерой “R”, например R1 или R-A – это означает, что экземпляр еще и битый, но был восстановлен.

Кстати, “снежинками” может отмечаться также невосстановленное битье, поэтому надо смотреть каждую такую машину более тщательно и читать замечания инспектора.

Вот мы и подошли к самому главному. Чтобы точно не попасть на топляка, нужно обязательно переводить все замечания инспектора по оценке лота.

Если перед ним поплававшая машина, то в аукционном листе он напишет следующее: “沈没車”. Запись означает “затонувший автомобиль”.

Никаких ватерлиний на кузове специалист рисовать не будет – это не его дело, так как авто в любом случае записывается в ряды аутсайдеров и требует снижения цены.

ВАЖНО: Никогда не доверяйте общей оценке как последней инстанции в выборе выгодной машины. Не забудьте перевести замечания оценщика. Потому что по факту лот может оказаться очень даже привлекательным – мотор заводится, все работает, салон вычищен.

Поэтому общая оценка, скажем, “4”, но есть один нюанс, и о нем проверяющий не смолчит – “утонувшая машина”.

Чтобы разобраться с аукционниками, лучше заручиться поддержкой проверенных компаний-посредников и сразу сказать менеджеру, что вы не желаете стать владельцем утопленника.

В любом случае фирма предоставит вам возможность бесплатно перевести определенное количество аукционных листов. Машина нравится – смело отправляйте менеджеру номер аукционника. После перевода вы сами сможете убедиться, что в замечаниях инспектор не упомянул о воде.

А если такая запись имеется, то перед вами возникнет дилемма – пробивать историю подтопления или снять предложение со счета.

Как выглядит автомобиль утопленник

В числе утопших авто могут быть модели различных марок и классов, практически с любым пробегом, включая совершенно новые машины, которые проехали всего пару тысяч километров или даже не покинули территории завода. Естественно, в глазах любого покупателя это лакомый кусок, особенно если учесть, что стоимость такой “японки” в полтора-два раза меньше по сравнении с рыночной ценой.

Да, на кузове может быть грязь и слой солевых отложений, а салон может испугать глиной на сиденьях и ковриках. Но ведь кузов можно вымыть, отполировать, а для салона заказать генеральную чистку. И тогда машина будет выглядеть и ощущаться как новая – разве это не высшая степень счастья?

Минусы утопленников

Все недостатки подобного выбора скрываются под красивой оберткой – и в переносном, и в прямом смыслах выражения. Прежде всего, это сырость.

Обивка салона после длительного замачивания впитывает много влаги, вода проникает в мельчайшие щели, впитывается в листы заводской шумки на полу, внутри дверей и на моторном щите.

Потом все это вызывает щедрый букет неприятностей – запах сырости и коррозию.

Кузов гниет везде – очаги ржавчины стремительно разрастаются как в типичных для “рыжиков” местах (пороги, крылья), так и на скрытых от глаз участках.

Страдает металл в тех зонах, куда вода при нормальной эксплуатации обычно не проникает.

Заметно сказывается пребывание в воде на креплениях: закисают и ржавеют шпильки, болты и гайки, которые затем почти невозможно демонтировать обычным способом. Кузовщики знают, что на таких экземплярах рано умирают лонжероны.

Помимо кузова в негодность приходят подшипники, сайлентблоки, втулки стабилизаторов, шаровые опоры и другие детали подвески.

Несмотря на то, что ходовая рассчитана на контакт с водой на дороге, инженеры не проектируют ее с учетом постоянного погружения. В итоге смазка вымывается, вода проникает сквозь сальники, сапуны.

Недолго живет и выхлопная труба – сгнивает глушитель, резонатор, катализатор.

Чем выше стояла вода, тем страшнее будут последствия. Самое неприятное начинается тогда, когда влаги хлебнул двигатель. При попадании воды в мотор загрязняется масло, которое с течением времени трансформируется в непригодную эмульсию.

А если система смазки не работает как следует, трение повышается, мотор перегревается и может “стукануть” – это уже серьезные траты вплоть до замены двигателя контрактным.

Причем привезенный из Японии движок точно так же может оказаться снятым с утопленника.

Ну и на десерт – электрика. Отказывать проводка вместе с датчиками и блоками управления может как сразу, так и постепенно.

Если вода не приведет к короткому замыканию, сжигая электрические цепи, то все равно включит бомбу замедленного действия.

Плохо загерметизированные блоки и прочие платы начнут медленно, но уверенно поглощаться коррозией – окись примется уничтожать микросхемы, которых в современных “японцах” безумное количество.

Устройства будут отказывать, работать через раз или жить собственной жизнью. В конце концов окисление убьет контакты, разъемы и даже проводку – под целой на вид изоляцией может оказаться полностью сгнивший провод.

Если очень хочется

Но не так страшен черт, как его рисуют. Вы можете услышать от людей много положительных отзывов об автомобилях, побывавших до этого в воде. Некоторые даже берутся утверждать, что “за три года вообще ничего не делал”.

Но это либо лукавство, либо не совсем тот классический топляк, который обычно подразумевают эксперты. Если машина стояла в луже по тормозные суппорты и после этого была просушена с разборкой салона, то особых проблем это и вправду не доставит.

Другое дело полное погружение по самую крышу – тогда вода будет абсолютно везде, включая двигатель, генератор и стартер. Даже в бардачке и плафоне освещения.

При осознанном выборе авто с оценкой “1” постарайтесь выяснить, в каких именно условиях побывала машина – лежала в реке пару недель или же застряла в канаве и была вытянута из нее спустя четыре часа. Чем меньше была глубина затопления и продолжительность приема ванны, тем ниже риски необратимых повреждений электроники, двигателя, важных узлов.

Как уменьшить вред от утопления:

  • сменить все рабочие жидкости, включая масло в двигателе и коробке, в мостах, гидроусилителе, а также антифриз;
  • заказать химчистку салона с разбором обшивок дверей, стоек, потолочной консоли, напольного покрытия и обивки багажника;
  • выполнить комплексную диагностику электроники, заменить сгоревшие лампочки, датчики, предохранители;
  • разобрать выхлопную систему в поисках воды.

Если все это сделать, то никакой разницы в сравнении с изначально “сухим” автомобилем не будет.

Но владелец должен быть всегда готов к неожиданным отказам блоков управления, навесного оборудования в подкапотном пространстве из-за коррозии и конденсата.

Также не стоит удивляться загудевшим подшипникам ступиц, скрипам в подвеске, раннему “цветению” кузова – от этого никуда не деться. Это плата за низкую цену.

Как отличить уже пригнанный топляк

По слухам, около половины, если не больше, “японцев” на вторичном рынке Владивостока – утопленники.

Но почти никто из продавцов не признается в этом: перекупщики давно освоили технику качественной подготовки таких автомобилей, включая промывку двигателя, сушку проводки и наведение лоска.

После “гримерки” топляк практически не узнать, особенно если аукционный лист куда-то исчез или был подделан, заменен чужим. Порой отличить кота в мешке почти нереально, но есть некоторые приемы, способные помочь рядовому покупателю.

Первое – это запах. Даже химчистка и озонирование салона не всегда справляются с проблемой. Ведь речь идет не о влаге как таковой, а о плесени.

Грибок размножается в полостях кузова и особенно любит наполнитель сидений, обивку багажника, листы утеплителя и шумоизоляции, тот же войлок. В итоге при посадке за руль нос должен уловить неприятный запашок – его никуда не деть.

Читайте также:  Снятие и замена передних и задних тормозных шлангов ваз 2108, 2109, 21099

Чтобы убедиться в верности догадки, нужно посидеть в салоне одному с минуту, закрыв все двери. Правда, продавцы знают об этом и стараются надушить машину, увешать все “елочками”.

Второе – ржавчина. Искать рыжий налет нужно в скрытых от глаз местах – под сиденьем, под торпедой, за обшивкой багажника – достаточно провести рукой и оценить чистоту пальцев.

В моторном отсеке ржавчина проявится на креплениях навесного оборудования, радиатора. Третье – чистое масло. Вытяните щуп и оцените его на предмет капель воды – слой смазки должен быть однородным и равномерным.

Послушайте работу двигателя (нет ли странного шума).

СОВЕТ: Так как обычно проблемы с топляком начинаются зимой, когда вода замерзает, то для надежности отправляйтесь на поиски уже при наступлении морозов. Чем холоднее, тем лучше. Если машина прекрасно чувствует себя в -20, не горит “Check engine”, коробка щелкает передачи без глюков, а мотор шепчет и заводится на холодную, то перед вами хороший вариант.

Выводы

Выявить утопленника можно, но сложно, так как без родного аукционного листа точно сказать о прошлом машины никто не сможет. Выход – приобретать авто напрямую с аукциона, где в замечаниях к лоту будет четко прописано: “затонувшая машина”.

Стоит ли такой автомобиль покупать в принципе? Скорее нет, чем да, потому что проблемы неизбежны – много мелких или пара крупных – это вопрос времени и конкретного экземпляра. Но не нужно забывать, что стоит такой транспорт почти в два раза меньше.

А значит, определенный смысл в покупке есть – при условии, что вы готовы платить за экономию коррозией и глюками проводки.

Как определить автомобиль утопленник 2020

Украина, конечно, не США и не Япония, где наводнения и тайфуны топят десятки тысяч машин. Которые потом получают название авто утопленник и отправляются к нам на рынки. Но и в нашей стране такое явление уже не редкость, чего только стоит недавнее наводнение в Закарпатье, где были затоплены целые села, что уж тут говорить про машины.

Европа тоже периодически страдает от такого рода стихийных бедствий. Глядя на фото стоящих по фары, а то и выше, в воде автомобилей – нужно понимать, что спустя некоторое время эти экземпляры могут оказаться на авторынке в вашем регионе. Так что на сегодняшний день утопленника можно купить не только заграничного, но и своего родного.

 В этой статье мы расскажем:

  • как не оказаться владельцем машины утопленника;
  • чем грозит в будущем покупка утопленной машины;
  • как распознать машину с подмоченной репутацией;
  • как обезопасить свое авто от последствий стихийного бедствия.

Первое, что нужно узнать об авто – страна, откуда он доставлен. И не было ли там в недавнем времени наводнений. Как пример та же Япония и многие штаты США. Поток поплывших автомобилей в нашу страну начинается сразу после масштабного наводнения. 

Схема банально проста: пострадавшие автомобили передаются страховым компаниям. Те, в свою очередь, продают их через аукционы по низким ценам. Но  перекупы, хотят заработать на таких машинах. И будут выдавать их за вполне исправные и нормальные авто. И подмоченную машину вам продадут по цене обычной б/у. А если повезет, то продавец отдаст дешевше, потому что очень спешит))

Визуально определить утопленника крайне сложно, особенно, если продавец провел предпродажную подготовку.

 Как отмыть диски авто: уход и обслуживание

Чем грозит в будущем подтопление авто

Утопленная машина – это бомба замедленного действия. Никто не знает, в какой момент и какой агрегат откажет. Больше всего подтопление несет опасность для электрооборудования автомобиля.

Большинство электрических разъемов внутри авто не герметичны. В будущем попадание влаги чревато короткими замыканиями. Очень плохо, если влага окажется на электронных платах.

В случае короткого замыкания она может выйти из строя.

Основные проблемы, которые присущи таким автомобилям утопленникам – это постоянные отказы электрооборудования, систем АБС, ESP, подушек безопасности, коробок передач, двигателей, мостов, коррозия кузова, гниение его элементов, а также салона. Приятного мало.

Как же распознать авто, которое приняло незапланированный душ? 

Самые явные признаки – это вода в световых приборах: фарах, указателях поворотов, противотуманных фарах, приборной панели. Грязная вода оставляет след на рефлекторах, так что его видно, даже если воду высушили.

Плохо замаскированный утопленник, как правило, имеет разводы на обивке дверей, покоробленные карты дверей, характерную водную линию в багажнике, на обивке сидений.

Но опытные перекупы постараются скрыть такие явные недостатки. И в первую очередь либо заменят, либо тщательно высушат эти элементы.

Но это только повод задуматься, а все ли хорошо у б/у автомобиля с новенькой оптикой или перетянутым салоном? Зачем это меняли? 

Есть еще и неявные признаки того, что перед вами авто с “мокрым” прошлым. Все знатоки в этой сфере утверждают – что самое первое – это затхлый болотный запах в салоне. Ведь на самом деле его очень трудно вывести. Если сев в машину – вы его распознали – бегите! И не оборачивайтесь). Это точно утопленная машина.

Но если нет, включите кондиционер на обогрев и закройте все окна и двери, подождите минут 7-10. Если есть запотевание, выступает конденсат на стеклах – большая вероятность того, что авто встречалось с водой. Значит, в нем есть влага и она начинает выступать.

Но в мокрую погоду этот способ может не сработать, так как на улице влажно. 

Также, очень хорошо осмотрите обшивку в салоне, особенно на полу.

Если она изрядно намокла, а потом высохла – по ней будет видно: в некоторых местах она будет скомкана, жесткая, короче неоднородна, и конечно же, издавать неприятный запах.

Также, сиденья авто – если есть авточехлы, обязательно загляните под них. Проверьте нет ли засохших пятен и разводов на обшивке кресел. Как бы это смешно ни звучало – но советуем хорошо принюхаться к таким сиденьям и обшивке под ними.

 Как и какие авточехлы выбрать?

Исследуйте салон в труднодоступных местах. Если туда попадала вода – то там можно найти даже плесень, ржавчину, остатки ила или песка. Если вы такое наблюдаете – перед вами машина утопленник.

Загляните под торпеду или лучше разберите ее. В каждом авто под торпедой существуют какие-то металлические элементы. Они должны быть естественного цвета металла, ничем не подкрашены и без ржавчины. 

Также, проверьте бардачок, прикуриватель, выньте пепельницу, и загляните чем глубже (фонарик вам в помощь). Убедитесь, что на всех гайках, болтах, всех металлических частях нет ржавчины. Но и до блеска они тоже не должны быть натерты. 

Очень хорошо обследуйте зону под сиденьями. Особое внимание уделите пружинам, проволочному каркасу под самой сидушкой и местам ее крепления к каркасу. Просуньте руку прямо под сидушку – вы почувствуете на ощупь, нет ли там ржавчины, не обработаны ли чем-то элементы, и в каком состоянии там напольная обшивка.

Откройте багажник и обратите внимание на обшивку, как делали это в салоне. Не сбит ли войлок, нет ли неприятного запаха. И нет ли ржавчины на металлических частях. Новая защелка в багажнике или поменянные амортизаторы сразу бросаются в глаза и однозначно должны насторожить. 

Откройте капот и тщательно осмотрите электропроводку в труднодоступных местах, куда песок не мог бы попасть от дороги естественным образом. Загляните в блок предохранителей – там также не должно быть следов песка и воды. Новый электронный блок управления, система зажигания, генератор – могут быть следствием подтопления автомобиля.

Можно вытащить щуп и посмотреть на масло. Если оно свежее и прозрачное — есть повод задуматься, с чего бы это продавец решил расщедриться? Новые фильтры — воздушный и масляный — тоже должны насторожить. Утопленники из-за границы, которые побывали в соленой воде, тоже имеют признак. Соленая вода на алюминиевых поверхностях оставляет налет.

Поэтому внимательно их осматривайте.  

Совет от эксперта MARKET.RIA: включайте в машине все, что должно и может включаться. Даже подогрев заднего стекла и зеркал, если он имеется. И лампочку подсветки бардачка, она тоже должна работать. Проверьте, чтобы стеклоподъемники работали корректно.

Эта процедура однозначно полезна. Даже если автомобиль и не плавал – вы найдете за что сбить деньги при торге. Должны работать абсолютно все лампочки и датчики.

Если что-то не работает, а продавец говорит, что предохранитель или лампочка просто сгорели – заставьте его поменять и показать вам его работоспособность.

Признаками затопления могут быть неработающий подогрев сидений, отсутствие сигнала при открывании дверей, работа с перебоями центрального замка, и другие моменты. Это может свидетельствовать, что из строя вышла какая-то дорожка в компьютере или контроллерах, а эти приборы меняются лишь целиком. А это уже нормальные суммы и лишние заботы. 

Если вы все-таки сомневаетесь –  рекомендуем заехать на СТО и провести профессиональное сканирование электронных систем. Диагностика электроники особенно актуальна при покупке авто с гибридной или электрической силовой установкой.

 Как подготовиться к дальней поездке на авто

Как уберечь свое авто от последствий потопа?

Конечно, застраховать машину от рисков, которые несут за собой стихийные бедствия. Чтобы в случае их возникновения получить страховую выплату. Тем более что в нашей стране сильные ливни и потопы не такая уж редкость. Лишним это точно не будет. Если ваш страховой полис не включает такой пункт – поинтересуйтесь у своего страхового агента. Скорее всего, его без проблем можно докупить.

Также, подумайте о парковке. Конечно, в большом городе трудно выбрать место. Но, если вы живете в регионе, где проливные дожди бывают часто – отказаться от подземных паркингов и парковок в низине. Особенно если паркуетесь на длительное время.  

Любите видео больше чем статьи? Смотрите видеоверсию

Друзья, понравилась статья – ставьте “лайк”, остались вопросы – пишите в комментарии и мы ответим на них. Делитесь статьей с друзьями и подписывайтесь на email-рассылку от MARKET.RIA. Ведь впереди еще больше полезного и интересного.

С пожеланиями хорошей дороги, MARKET.RIA – удобно для автомобилиста

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector