Как избегать мертвых зон в автомобиле

В правилах дорожного движения подобных терминов нет. Они были приняты автовладельцами самостоятельно. Означают ли они одно и то же и для чего их нужно контролировать?

Что такое слепая зона?

Вообще, слепая и мертвая зона – это одно и то же. По крайней мере, так решили автовладельцы. Но на самом деле, понятие мертвая зона относится к рулевому управлению и к нему следует вернуться чуть позже.

Слепой зоной принято считать области, находящиеся в непосредственной близости автомобиля, но не доступные для взгляда водителя. Говоря простыми словами, шофер не видит объектов и препятствий, находящихся в слепой зоне.

Подобные области могут быть в самых различных местах, в зависимости от обзорности и конструкции автомобиля. Для грузовиков и легковых машин они различаются, но каждое авто, однозначно, имеет, хотя бы, одну слепую зону.

Что такое мертвая зона руля?

А теперь следует узнать о мертвой зоне. Под этим понятием понимают угол поворота руля, при котором рулевое управление не реагирует поворотом колес. То есть, водитель поворачивает руль, но колеса начинают менять положение не сразу.

В правилах, это понятие заменяется простым словом – «люфт». Он измеряется в градусах и имеет нормы:

  • машины категории B – 10 градусов;
  • категория D – 20 градусов;
  • грузовики и все транспортные средства, подходящие под категорию C – 25 градусов;

Если значение люфта превышает заданные нормы, то управление автомобиля требует ремонта. Эксплуатация такой машины запрещена.

Слепые зоны у разных транспортных средств и чем они опасны

Чтобы аккуратно маневрировать в условиях города или правильно перестраиваться на широкополосных дорогах, водитель должен хорошо разбираться в подобных зонах автомобиля. Среди автовладельцев действует негласное правило:

«Если ты не видишь в зеркале заднего вида водителя грузовика, то и он не видит тебя»

Как избегать мертвых зон в автомобиле

И это правило самое верное. Но не всегда слепая область машины находится сзади. Следует, к примеру, взять грузовой автомобиль:

Стоит обратить внимание: водитель грузовика имеет самую опасную слепую зону – справа и спереди. Автомобиль, который надолго задерживается в этих местах – рискует быть задетым. Фура начинает трогаться и цепляет легкую легковушку, не заметив.

Передняя часть грузовика – смертельно опасна для пешеходов, так как водитель не видит их из-за носа или особенностей строения стекла на «головастиках» (пустых грузовиков без носа).

Лучший способ остаться целым – не заезжать в области, не попадающие в поле зрения водителя большегруза.

У легкового автомобиля ситуация несколько лучше, но и этот фактор зависит от особенностей кузова. В общем, зоны эти выглядят так:

Как избегать мертвых зон в автомобиле

В данном случае, водитель не замечает пешехода из-за боковой стойки кузова. Исправить тут ничего не получится. Современные автомобили обладают худшей обзорностью.

Есть и такие зоны:

Как избегать мертвых зон в автомобиле

При движении, к примеру, по средней полосе, автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда при перестроении он не замечает машину, которая приближалась с боку. Такое явление вполне логично  – автомобиль оказался в слепой зоне: его не видно в зеркале и не видно сбоку. Оборачиваться назад тоже опасно.

Другой пример касается джипов и универсалов. Учитывая высокое положение стекла багажника, под ним остается область, которая не доступна водителю:

Как избегать мертвых зон в автомобиле

При движении задним ходом, для взрослых пешеходов нет никакой опасности, их видно, а вот дети, находящиеся за машиной, могут под нее угодить, так как их рост ниже уровня стекла.

Как обнаружить слепую зону?

Каждый автовладелец должен знать все слепые зоны своего автомобиля. Для этого есть простой прием:

  1. Сядьте за руль машины.
  2. Попросите помощника медленно обойти автомобиль по кругу.
  3. Заострите внимание на том, как помощник исчезает из поля зрения.

Это и есть слепая зона автомобиля.

Как правильно настроить зеркала?

Одним из самых эффективных методов борьбы с ухудшением обзорности принято считать правильную настройку зеркал заднего вида. Многие автовладельцы совершают массу ошибок, поворачивая отражающие элементы совершенно не на тот угол. Как следствие, получают еще более худшую обзорность.

Правильно настроенное зеркало заднего вида должно показывать следующую картину:

Как избегать мертвых зон в автомобиле

В зеркале должно быть видно лишь малую часть автомобиля, чтобы автовладелец мог ориентироваться по габаритам во время парковки и маневров. Все остальное поле должно максимально захватывать дорогу.

Частые ошибки:

  • Поворот зеркала на колесо. Многие для упрощения процедуры парковки, направляют зеркальный элемент к заднему колесу, но это ошибка, так как нарушается обзорность далеко позади машины.
  • Большая часть машины находится в поле зрения. Многие начинающие водители, особенно женщины, стараются видеть в зеркале не обстановку позади, а себя.

Применение зеркал для слепых зон

Основным средством борьбы против нарушения обзорности является применение специальных зеркал для слепых зон автомобиля. Они представляют собой небольшие зеркальные элементы, которые устанавливаются поверх основных, и имеют другой угол поворота. Выглядят они следующим образом:

Как избегать мертвых зон в автомобиле

Подобные зеркала могут иметь и иную конструкцию, к примеру, такую:

Как избегать мертвых зон в автомобиле

Стоит отметить, что их можно настроить и для парковки. К примеру, водителю необходимо иметь возможность с точностью до положения колеса припарковаться к бордюру или любому другому объекту. Он может направить зеркало на заднее колесо и оценивать расстояние от него до объектов или препятствий.

На грузовиках, автобусах и внедорожниках используются другие зеркала, которые крепят к стеклу, чтобы видеть ситуацию перед кабиной, справа или позади нее, если это универсал:

Как избегать мертвых зон в автомобиле

Электронные системы контроля слепых зон

Зеркала – достаточно эффективное, но примитивное средство контроля. Самыми продвинутыми способами исключить слепые зоны автомобиля принято считать применение специальных электронных устройств. Условно их можно разделить на две категории:

  • ассистенты помощи при перестроении;
  • камеры кругового обзора;

Датчики мертвых зон

Подобные устройства необходимы для безопасного перестроения в городе в условиях плотного дорожного трафика. Представляют собой комплект датчиков, установленных по бортам автомобиля и специального индикатора, который включается и показывает водителю, что вне поля зрения находится другая машина.

Предупреждает система в виде негромкого звукового сигнала и оранжевой лампы, которая вмонтирована в накладку кузовной стойки или салонное зеркало. Принцип действия датчика предельно прост – он посылает ультразвуковой сигнал до объекта, затем он отражается и идет обратно. По времени, за которое сигнал «сходил» туда и обратно, система вычисляет отсутствие или наличие объекта в слепой зоне.

Камера кругового обзора

Внимание! Применять такие системы во время движения с большой скоростью запрещено, так как они отвлекают внимание и предназначены не для перестроений.

Камеры кругового обзора используются, как одно из средств помощи при парковке автомобиля. Подобные системы помогают оценить боковой интервал машины и дистанцию до других препятствий.

К примеру, камеры кругового обзора видят, все, что происходит перед машиной, сзади и под боковыми зеркалами заднего вида.

Активация данных камер происходит со штатной мультимедийной системы, если подобный ассистент вообще предусмотрен комплектацией.

Что еще следует знать о мертвых зонах?

Водитель должен учитывать, что площадь мертвой зоны возрастает прямо пропорционально скорости движения автомобиля. Дело в том, что на большой скорости поле зрения водителя сужается, так как он фокусируется на объектах, находящихся на пути. Поэтому возможности оборачиваться или обращать внимание на зеркала заднего вида у него нет.

Еще один неприятный факт. При разбирательствах в ДТП вина, обычно, ложится на автовладельца, который «не увидел» другой машины из-за отсутствия дополнительного зеркала или слепой зоны. В ПДД нет такой формулировки, а значит, автовладелец должен сам бороться с этим явлением своими силами.

Читайте также:  Как ремонтируют автомобильные стекла, особенности, которые нужно знать

С другой стороны, суд может встать на сторону водителя большегруза и признать виновным водителя, который «влез» под грузовик с целью его быстро обогнать или «подрезать». К примеру, большегруз поворачивает, а другой автомобиль пытается проскочить «под ним» и цепляется за кабину.

Что такое слепая зона у автомобиля и как ее контролировать

Главная » Блог » Слепая зона в автомобиле

17.11.2020

Комментариев нет

10276

Обеспечение достаточности обзора из водительского места очень важно для безопасности дорожного движения. Правильное определение слепой зоны автомобиля поможет избежать аварийных ситуаций на дороге.

Многие производители утверждают, что водительское место в современных моделях авто оборудовано таким образом, что водитель способен полностью контролировать положение окружающих объектов. Но это не совсем так, есть углы и некоторые варианты расположения машин на дороге, которые трудно заметить даже при помощи камер.

Что такое слепая зона автомобиля

Слепой зоной автомобиля называют часть окружающего пространства, не контролируемую с водительского места. Водитель обозревает обстановку на дороге следующим образом:

    • непосредственным наблюдением – по направлению движения, частично – боковые зоны;
    • через зеркала – часть бокового пространства и то, что находится сзади.

Но некоторая часть пространства сзади автомобиля остается без внимания, поскольку не отображается в зеркалах. А конструктивное исполнение кузова оставляет вне пределов зрения водителя сектора, закрываемые стойками.

Это может стать причиной аварии в ходе перестроения, если другая машина, которую не было видно до начала маневра, вдруг окажется по траектории движения.

Что такое мертвая зона руля

Еще одно схожее понятие, которое многие путают с не обозреваемым водительским пространством – мертвая зона руля. Под этим термином понимают угол поворота рулевого колеса, при котором направление движения не изменяется.

Этот люфт выполнен с той целью, чтобы исключить опасные ситуации от непроизвольной реакции системы управления автомобиля на случайные изменения положения руля. До определенного предела машина продолжает двигаться в прежнем направлении, выполняя поворот после того, как указанная мертвая зона преодолена.

Что такое опасная зона транспортного средства

Под опасной зоной транспортного средства понимают часть окружающего пространства, нахождение в которой другого объекта может стать причиной аварии. Если в непосредственной близости от машины оказывается другой автомобиль или стационарная преграда, необходимо предпринять действие по увеличению дистанции и обеспечению безопасного расстояния.

Как избегать мертвых зон в автомобиле

Слепые зоны автомобиля

В слепую зону автомобиля попадают:

    • часть боковых пространств, расположенная за пределами зеркал и непосредственной видимости;
    • зона позади машины, не отображаемая зеркалом
    • переднее пространство, закрытое стойками.

Некоторые различия формирования слепой зоны следует учитывать, в зависимости от вида транспортного средства.

Как избегать мертвых зон в автомобиле

Слепая зона у легкового автомобиля

У современных легковых автомобилей система зеркал выстроена таким образом, что не обозреваемое пространство максимально сужено. Но все равно, зеркала не охватывают все окружение в полной мере.

Наибольшая часть вне пределов видимости водителя легковушки – с правой задней стороны, но и отдельные секторы слева и сзади не обозреваются с водительского места.

Современные производители, в стремлении повысить прочность кузова, увеличивают ширину передних стоек. Пространство, закрываемое этими конструктивными элементами, способно вместить пешехода, что также может стать причиной дорожного происшествия.

Слепые зоны грузовика

У грузового автомобиля не обозреваемые водителем зоны несколько шире, по сравнению с легковой машиной, в силу особенностей конструктивного устройства.

Заднее пространство полностью не контролируется водителем, поскольку кузов закрывает возможность обзора в этом направлении. Также не обозревается зона, непосредственно прилегающая к кузову с правой и левой стороны.

Поэтому при движении в непосредственной близости от грузовика не следует прижиматься к нему вплотную. Дополнительную безопасность обеспечит разумная дистанция, ведь водитель грузовика лишен возможности увидеть тех, кто движется позади него.

Слепые зоны фуры

У водителя фуры слепая зона увеличивается еще больше, по сравнению с обычным грузовиком по причине большей длины этого транспортного средства. Из водительского места через зеркала заднего вида обозревается только часть пространства, ограничиваемая началом кузова.

Учитывая большую протяженность фуры, водитель не в состоянии контролировать все, что находится за пределами сектора в 120 градусов в заднюю сторону.

Как избегать мертвых зон в автомобиле

Чем опасно нахождение другого автомобиля в слепой зоне зеркал

Опасность нахождения в зоне, не обозреваемой непосредственно и через зеркала заднего вида в том, что водитель другой машины не видит того, кто расположен рядом с ним.

При прямолинейном передвижении в границах занимаемого ряда непосредственной опасности нет. Но если в момент перестроения другая машина окажется в пределах непосредственной близости, неожиданно выскочив из слепой зоны, резко сократившаяся дистанция не всегда позволяет своевременно среагировать и избежать столкновения.

Как обнаружить слепую зону

Границы не обозреваемого пространства можно вычислить двумя способами:

    • опытным путем – попросить помощника обойти вокруг авто по определенному радиусу, фиксируя момент, когда он исчезнет из поля зрения зеркал заднего вида и вновь там появится;
    • в процессе движения, контролируя через зеркала движение автомобилей по соседним рядам, в процессе приближения и обгона; этот способ особенно удобен при стоянии в пробках, если ТС по соседнему ряду приходят в движение – это позволяет установить границы слепой зоны, без непосредственной опасности столкновения.

При обнаружении слепой зоны, вне зависимости от избранного способа, важно понимать, что она начинается с момента, когда наблюдаемый объект исчезнет из поля зрения до его появления в пределах видимости.

Как избегать мертвых зон в автомобиле

Зеркала для слепых зон

Зеркала не смогут позволить полностью обозревать пространство вокруг авто. Но при правильной их установке и настройке, можно максимально сократить недоступный для наблюдения сектор пространства.

как правильно настроить зеркала в машине.

Расширить обозреваемые зоны можно за счет установки дополнительных зеркал. Эти оптические приборы относительно небольшого размера выполнены в виде линз, позволяющих расширить обозреваемый сектор.

Основные характеристики дополнительных зеркал представлены в таблице:

Вид зеркала Особенности
Сферическое Крепится к поверхности основного, во внешнем верхнем углу или выше него; выполняется в собственном корпусе
Параболическое Отражает окружающее пространство, искажая расстояния
Электрохромное Реагирует на свет фар окружающих машин, предохраняя зрение водителя от чрезмерного светового потока

Они наклеиваются на основные зеркала машины или устанавливаются рядом с ними, расширяя углы обзора.

Мертвая зона в зеркалах заднего вида

Боковое пространство частично обозревается из зеркал, расположенных с левой и правой стороны от водителя. Эти оптические приборы позволяют увидеть большую часть левого и правого сектора, вплоть до зоны, примыкающей к задним бамперам, и частично – заднее пространство.

Контроль мертвых зон автомобиля

У водителя имеется возможность в процессе движения обозревать через зеркала пространство, расположенное по бокам и сзади машины. Но важно учитывать оптические искажения, не всегда позволяющие визуально представлять дистанцию до объектов, и то, что часть окружения остается за пределами сектора зеркал.

Многие специалисты не рекомендуют пользоваться линзовыми зеркалами, в связи со значительным искажением расстояний, не позволяющими реально оценить дорожную обстановку. Поэтому каждый водитель должен принимать решение о необходимости использования дополнительных оптических приборов самостоятельно, исходя из собственного опыта.

Еще один важный недостаток дополнительной оптики в том, что она занимает часть полезной площади обычного зеркала, что иногда может представлять помеху для полноценного отображения окружающего пространства.

Как правильно установить зеркала мертвой зоны

Дополнительные зеркала мертвой зоны устанавливают в углу основного отражателя, фиксируя с помощью клея, или рядом, с помощью специального крепления. Важно тщательно зачистить поверхность стекла, на которую приклеивается дополнительное зеркало, и выполнить операцию максимально аккуратно.

Читайте также:  Описание параметров и видов курток для езды на мотоцикле, критерии выбора

Правильная настройка зеркал

Слепую зону можно предельно сузить, если правильно настроить зеркала.

Как избегать мертвых зон в автомобиле

Настройка выполняется после установки автомобиля на ровной площадке. Порядок действий следующий:

    • процедура начинается с левого зеркала заднего вида – отражатель поворачивается до того момента, пока при повороте головы влево отражение позволит увидеть край левого бампера позади авто;
    • необходимо отклониться к центру машины и настроить правое зеркало, аналогично левому, чтобы в поле зрения попадала правая задняя часть автомобиля.

При правильной настройке, задние стойки должны располагаться по краям изображения в зеркалах.

Как обезопасить себя во время движения

Водитель может обезопасить себя в процессе движения, минимизировав опасности, связанные со слепыми зонами, за счет использования дополнительных технических средств и выполнения правильных приемов вождения.

Датчик для слепой зоны

Большую помощь могут оказать специальные датчики — парковочного радара (парктроник), подающие звуковой сигнал при приближении постороннего объекта на опасное расстояние. Эти приборы особенно полезны при парковке и позволяют своевременно среагировать, если задний бампер авто опасно приблизится к стоящему позади автомобилю или другому препятствию.

Некоторые из таких приборов комплектуются камерой заднего вида, выдающей изображение на экран видеорегистратора. Прибор устанавливается в отверстии заднего бампера, а камера – в нише под номерным знаком. Монтаж не представляет особенных сложностей и может быть выполнен своими руками.

Стоимость звуковых моделей – от 2 800 рублей и выше. Приборы с видео наблюдением обойдутся от 10 000 рублей.

Как правильно перестроить автомобиль в мертвой зоне

При выполнении маневра перестроения важно по возможности исключить его проведение из мертвой зоны. Для этого не следует максимально приближаться к соседнему автомобилю. Любые действия необходимо сопровождать включением соответствующего сигнала поворота.

Важно избегать резких действий при выполнении маневра. Вливаться в поток соседнего ряда следует максимально плавно, исключая рывки. Обгон впереди идущего автомобиля необходимо выполнять под острым углом к направлению движения.

Правильный порядок действий при перестроении выглядит следующим образом:

    • включается указатель поворота;
    • машина разгоняется до необходимой скорости, соответствующей движению авто в ряде для перестроения;
    • проверяется отсутствие других машин, представляющих опасность для маневра, через боковые зеркала;
    • начинается выполнение маневра перестроения, под углом не более 45 градусов к направлению движения;
    • авто аккуратно встраивается в соседнюю полосу.

Если перестроение выполнено безопасно, соседние автомобили не изменят скорости, и расстояние между ТС не сократится.

Как не попасть в ДТП

Чтобы избежать опасности ДТП, важно по возможности исключить нахождение в слепой зоне другой машины. Но если это невозможно, необходимо на какое-то время показаться соседнему водителю, чтобы нахождение в «мертвом» пространстве не стало причиной неожиданного появления в ходе перестроения или другого маневра.

Важно сопровождать любое действие предварительным включением соответствующего сигнала поворота, избегать резкого изменения скорости и направления движения.

Советы по «оживлению» мертвой зоны

Чтобы предупредить возможные аварии, необходимо:

    • внимательно следить за сигналами поворота других водителей;
    • самому своевременно предупреждать о предполагаемом маневре включением соответствующего поворотника;
    • соблюдать четкость и оперативность действий при перестроении, избегая резких маневров из слепой зоны другого водителя;
    • учитывать возможность недостаточного опыта у прочих водителей из участников транспортного потока;
    • перед выездом с парковки, предварительно убедиться в отсутствии препятствий, в том числе личным осмотром, выйдя из машины;
    • не включать музыку на полную громкость, приоткрыть окно, чтобы компенсировать недостаток визуальной информации слухом;
    • правильно настроить зеркала.

Если лицо водителя видно в отражении его зеркала, значит автомобиль не находится в слепой зоне. Это простое правило позволит лучше контролировать нахождение в секторе, не обозреваемом другими водителями.

Рискованные маневры, особенно если они начинаются из слепой зоны обгоняемого авто, нередко становится причиной серьезных ДТП.

Даже правильная регулировка зеркал и использование самых современных технических средств не исключат аварию, если водитель не придерживается элементарных требований безопасности, что особенно актуально, если маневр начинается с зоны, не обозреваемой водителем соседнего авто.

Как избегать мертвых зон в автомобиле

29.08.2021

Слепые зоны автомобиля: как их контролировать, фото, видео

Как избегать мертвых зон в автомобиле

«Cлепые» зоны автомобиля часто приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Нередко ДТП случаются из-за неспособности неопытных водителей контролировать эти секторы.

Почти все производители машин утверждают, что они не смогли добиться полного контроля «мертвых» зон, но есть ряд технических решений, которые обеспечивают частичное решение проблемы. Что такое «слепая» зона и как защитить себя от попутного столкновения с транспортными средствами или удара сзади?

Что такое «мертвая зона»

Как избегать мертвых зон в автомобилеПод «мертвой» зоной подразумевается явление, когда опережающее или обгоняющее транспортное средство выходит из поля зрения автомобилиста, становясь незаметным при физическом осмотре или использовании зеркал заднего вида. Задняя «слепая» зона по размерам совместима с габаритами самой машины.

Если водитель теряет из вида попутно движущуюся преграду, он может выполнить необдуманный маневр в левом или правом направлении. В лучшем случае обгоняющий автомобиль правильно и своевременно отреагирует на такие движения. В худшем, последствия могут быть необратимыми.

В связи с этим, одним из ключевых правил, прописанных в ПДД, является следующее: планируя поменять направление движения, важно включить сигналы поворота, чтобы водитель другого транспортного средства успел предпринять правильные действия.

Важным пунктом в безопасности езды является тип перестроения на проезжем участке дорожного полотна. Активировав сигнал поворотов, следует перестраиваться в другой ряд максимально плавно, соблюдая острый угол к проезжей линии.

Во время маневра важно сделать поворот головой на уровень плеча влево или вправо (в зависимости от стороны движения). Убедившись, что препятствия в виде других машин отсутствуют, можно завершать перестроение.

К техническим приспособлениям, обеспечивающим частичный контроль «мертвых» зон, относят функциональные датчики. Как правило, их устанавливают на зеркалах заднего вида.

Однако в штатном оснащении такие приборы имеются только на моделях зарубежного производства, и то не на всех. Если сенсор зафиксирует приближение попутного автомобиля, водитель получит соответствующее уведомление.

Если датчик отсутствует, контроль «слепых» зон осуществляется вручную. Для этого автомобилисту нужно постоянно следить за специальными зеркалами. Однако они не гарантируют 100% безопасности, поэтому лучшим средством защиты является внимательность и концентрация.

На некоторых машинах устанавливаются панорамные зеркала. Их используют вместо штатных зеркал спереди. Однако недостатком таких изделий является чрезмерное искажение изображения, в результате чего владелец авто не может определить дистанцию до преграды.

Кроме того, на некоторых моделях авто присутствуют специализированные зеркала, разделенные на 2 части: сферическую и основную. Но даже они справляются со своими функциями только частично, не обеспечивая 100% контроль ситуации.

Опытные водители не используют вспомогательные зеркала для отслеживания проблематичных секторов, поскольку это требует дополнительных затрат времени для оценки обстановки.

Чтобы локализовать приближение преграды в «слепой» зоне, которая находится в правой части сзади, необходимо выполнить быстрый наклон вперед к рулю и ознакомиться с обстановкой в правом зеркале заднего вида. В таком случае обзорность будет расширена, и вам удастся вовремя определить, где находится опережающий автомобиль. Алгоритм действий для определения авто в левой зоне не отличается.

При этом эксперты не рекомендуют проводить проверку, одновременно поворачивая туловище и голову, поскольку в таком случае контроль над дорожной обстановкой будет полностью утерян, а вероятность столкновения повысится. Проблема усугубляется при движении в условиях шумного города.

Читайте также:  Промывка двигателя при замене масла: нужно ли промывать и зачем, видео, как правильно и чем лучше промыть, как часто это надо делать

Кроме того, выполняя маневр с поворотом туловища, можно повернуть руль в ту или иную сторону, что приведет к резкому изменению направления движения и потере контроля над «слепой» зоной. Это может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

«Мертвые зоны» сзади и как их контролировать

Как избегать мертвых зон в автомобиле Рассмотрим простой пример контролирования «мертвых» зон при движении задним ходом: К примеру, вы решили двигаться назад и убедились, что препятствия отсутствуют. Однако за несколько минут, пока вы сядете за руль, достанете ремень безопасности и запустите двигатель, обстановка может поменяться.

Возможно, сзади подбежали дети, оставив игрушки или велосипед, кто-то привез мусорный бачок или подошел дворник, который выполняет уборку в согнутом состоянии. В таком случае вы не сможете оценить «слепой» сектор с помощью зеркал заднего вида. При отсутствии штатной камеры или парковочного ассистента лучше воспользоваться другими мерами предосторожности.

Наиболее качественным методом защиты является помощь другого человека. Вы можете попросить прохожего или пассажира посмотреть, что находится сзади.

Кроме того, в качестве вспомогательных средств можно использовать зеркала, но ожидать от них 100% результата не стоит. Да и качество картинки отличается от желаемого. Ключевым залогом безопасности при движении задним ходом является повышенная внимательность и осторожность.

Кроме того, вы должны учитывать, что ваше транспортное средство может оказаться в «слепой» зоне другой машины, поэтому старайтесь двигаться на расстоянии от 1 метра от заднего бампера слева или справа, чтобы избежать неприятностей. Если бампер спереди расположен точно на такой же линии, что и задний бампер движущейся преграды, значит, вы уже в «слепом» секторе.

Двигайтесь таким образом, чтобы вы смогли увидеть лицо водителя спереди в зеркале его заднего вида. В таком случае он тоже сможет увидеть вас и предпримет правильные действия.

Правила перестроения авто в «слепой зоне»

Как избегать мертвых зон в автомобиле

Нередко водители действуют инстинктивно, пытаясь убежать от преграды, выехав на встречную полосу. Однако даже если ошибки не будут допущены, виновником дорожно-транспортного происшествия станет тот автомобиль, который находится на «встречке».

Что же делать в «слепой» зоне, чтобы исключить аварийное происшествие и не объяснять гаишникам, почему оно произошло?

Не обязательно отказываться от изменения направления. Главное – вовремя осмотреться в потенциально опасную зону, где может возникнуть «мертвый» сектор, и удостовериться, что препятствия отсутствуют.

Достаточно выполнить короткий поворот головы, продолжительностью 0,5 секунды, чтобы оценить ситуацию. Смотреть назад дольше нельзя, т.к. это может привести к потере контроля над обстановкой спереди.

Советы по настройке зеркал и «оживлению» «слепой зоны»

Как избегать мертвых зон в автомобиле

В ходе научных исследований были разработаны наиболее эффективные методы настройки зеркал, обеспечивающие угол обзора до 14 градусов. Кто-то отдает предпочтение сферическим линзам, однако они могут сильно искажать перспективу, ухудшая восприятие ситуации.

Ключевой совет, который пригодится каждому водителю, независимо от его опыта или стажа вождения – осторожность и внимательность. Если правильно занять позицию и выбрать подходящий скоростной режим, это позволит избежать возникновения «мертвых» зон и максимально быстро покинуть их.

Особое внимание уделяется поворотникам – своевременно запущенный и отключенный сигнал поворота позволит избежать аварийных ситуаций. Что касается световых индикаций, то в европейских странах принято ездить с включенными фарами дальнего света даже днем. Подобный принцип делает транспортное средство заметным в условиях высокого трафика.

Следующий совет – старайтесь использовать плавный стиль езды и не допускайте резких маневров. Будьте предсказуемыми для других водителей и придерживайтесь такой скорости, в которой движется весь транспортный поток.

Еще одним интересным моментом является езда с приоткрытым окном. Возможно, кто-то будет чувствовать себя некомфортно в таком положении, но это позволит услышать, что происходит снаружи и подготовиться к непредсказуемым происшествиям.

Заключение

«Мертвые» зоны – неотъемлемая часть процесса вождения. Но если правильно относиться к такому явлению и знать общие принципы, как не допустить ДТП, это обеспечит повышенную безопасность как для вас самих, так и для других участников движения.

Видео про «слепые зоны» автомобиля:

Описание способов контроля «мертвой зоны» автомобилистом: что такое «мертвая зона», правила перестроения, методы контроля. Видео про «слепые зоны» автомобиля.

Как избегать мертвых зон в автомобиле

||list|

Как избавиться от “слепых зон” во время вождения автомобиля

У каждого транспортного средства есть «слепые зоны». Это такое пространство позади автомобиля, в котором водитель перестает видеть находящиеся в нем объекты, другие машины, часть дороги или обочины.

Иногда их называют «мертвые зоны». В процессе обкатки и привыкания к новому автомобилю водитель узнает, где находятся эти зоны и старается дополнительно держать их под контролем в сложной дорожной обстановке.

Как избегать мертвых зон в автомобиле

Как найти «мертвые зоны» вашего автомобиля

«Мертвые зоны» можно обнаружить с помощью помощника. Попросите его не торопясь идти вокруг машины. Наблюдайте за его передвижением позади машины по зеркалам. В какой-то момент времени он пропадет из виду. Это значит, что он попал в «мертвую зону».

 Попросите его задержаться в этом месте. Выйдите из машины или просто выгляните из окна, чтобы точно увидеть это место и зафиксируйте его в памяти. Попросите отойти подальше и обойти машину по большему радиусу.

Сравните, изменилось ли место, в котором он пропадает из вида.

Как избегать мертвых зон в автомобиле

Дополнительно проверить в каком месте вы перестаете видеть транспортные средства, находящиеся от вас на некотором удалении можно стоя в пробке или на светофоре. Вы должны стоять, а машины в параллельном ряду двигаться.

Понаблюдайте за машинами в зеркала и зафиксируйте, когда они исчезают из поля зрения. Повторите эксперимент в разных дорожных ситуациях. Наблюдайте за машинами, которые едут слева или справа от вас.

 «Мертвые зоны» можно значительно сократить в размерах, если точно отрегулировать зеркала заднего вида.

Как избегать мертвых зон в автомобиле

Настройка зеркал

Во время движения водитель не имеет возможности, как велосипедист крутить головой и оглядываться, чтобы оценить обстановку позади себя. Зеркала позволяют видеть все вокруг почти на 360 градусов. Почему почти? Существуют «слепые зоны», которые не способны отобразить даже зеркала.

Наиболее видимыми в зеркалах заднего вида являются объекты с размерами, превышающими 2 метра. Производители стараются делать зеркала с максимально возможным числом степеней свободы для их наиболее оптимальной настройки. Чтобы зеркала не замерзали и не запотевали их даже снабжают подогревом.

Как избегать мертвых зон в автомобиле

Так как водитель сидит в левой части относительно центра салона, то правое и левое зеркала настраиваются следующим образом:

Настройка левого зеркала

Водитель настраивает левое зеркало сидя на своем месте за рулем. Как это делается:

  • Отклонитесь влево так, чтобы левым плечом почти касаться стекла на двери.
  • Настраивайте зеркало до тех пор, пока вы не будете четко видеть левое заднее крыло автомобиля.
  • Сядьте прямо. Посмотрите в зеркало опять. Если в таком положении заднее левое крыло почти не заметно, значит вы настроили зеркало правильно.

Настройка правого зеркала

  • Правое зеркало также настраивается с водительского места.
  • Отклонитесь вправо настолько, чтобы ваша голова находилась на уровне центральной линии автомобиля.
  • Посмотрите в правое зеркало. При правильной настройке вы должны увидеть правое заднее крыло машины.

Как избегать мертвых зон в автомобиле

Автомобильные зеркала выпускают плоскими и выпуклыми. Разная форма зеркал дает разное отображение. От него зависит правильная оценка дорожной ситуации и расстояние до разных объектов. В некоторых странах, например, в США, запрещена эксплуатация автомобилей с выпуклыми зеркалами. Согласно закону, зеркала должны быть только плоскими, чтобы минимизировать искажения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector