Как ездить по грунтовой дороге в плохую погоду

Главное отличие грунтовой дороги от асфальтовой в том, что она непредсказуема — на пути в любой момент может появиться яма, колея или другое препятствие. Поэтому главное здесь — внимательность и быстрота реакции. Руль следует держать двумя руками, резких маневров лучше избежать. Тем более, что Lada Vesta Cross моментально реагирует даже на легкие движения рулевого колеса.

Урок 2. Следите за скоростным режимом на грунтовке

Известное выражение «Больше скорость — меньше ям» справедливо лишь отчасти и справедливость его зависит от настроек подвески каждого конкретного автомобиля.

На некоторых машинах с жесткими пружинами и амортизаторами с увеличением скорости дорожные неровности действительно чувствуются меньше, но при этом всегда есть риск, что водитель не успеет среагировать на изменение дорожной ситуации.

Поэтому скорость на грунтовке следует выбирать так, чтобы в случае появления препятствия хватило времени затормозить или объехать его. Энергоемкая подвеска Lada Vesta Cross позволяет ехать по грунтовке достаточно быстро, тем более что двигатель 1.8 обеспечивает седан отличной разгонной динамикой.

Как ездить по грунтовой дороге в плохую погоду

Урок 3. Если на пути появилась яма

Ямы внушительных размеров на грунтовой дороге — явление нередкое. Преодолевая такое препятствие, можно повредить не только пластиковые бамперы, но и более важные детали ходовой части даже на автомобиле с впечатляющим дорожным просветом в 203 мм, как у Lada Vesta Cross.

Поэтому если есть возможность объехать яму — лучше ей воспользоваться. Обойти преграду лучше по обочине, растущей там травы при этом бояться не стоит.

Совсем хорошо, если получится объехать яму справа — так водителю лучше видны ее границы, к которым можно подобраться максимально близко.

Как ездить по грунтовой дороге в плохую погоду

Урок 4. Когда другой дороги нет

Если объехать яму невозможно — придется ее преодолевать. Делать это лучше на минимальной скорости, а если препятствие возникло на дороге внезапно — необходимо резко и коротко нажать педаль тормоза. Это частично снизит скорость и разгрузит переднюю ось. Главное — не тормозить непосредственно в яме. Совсем хорошо, если в овраг удастся погрузить только одну сторону автомобиля.

Как ездить по грунтовой дороге в плохую погоду

Урок 5. Под колесами — щебень

Дороги с покрытием из щебня или других мелких камней требуют от водителя предельной внимательности. Здесь следует избегать резких маневров, так как сцепление покрышек с дорогой существенно хуже, чем на асфальте.

Соответственно, любое слишком сильное движение рулем может привести к заносу и близкому знакомству с обочиной.

Аккуратным надо быть и с педалью тормоза — из-за все того же сцепления во время торможения машина проскальзывает по щебню, сообразно увеличивается и тормозной путь.

Как ездить по грунтовой дороге в плохую погоду

Урок 6. Только по своей колее

Главное правило езды по колее — не разгоняться. Чем больше скорость, тем сложнее отслеживать, как меняется колея. Ехать в ранее накатанной колее, даже безобидной с виду, крайне не рекомендуется.

В любой момент ее центральная часть может увеличиться, и машина попросту «сядет на брюхо». Лучше держаться правее или левее от основной колеи, двигаясь по ее высоким участкам.

При этом нужно постоянно корректировать траекторию движения рулем.

Как ездить по грунтовой дороге в плохую погоду

Урок 7. Деревенский перекресток

При пересечении колеи «посадить» машину очень просто — достаточно допустить попадания передних и задних колес в поперечные траншеи. Это препятствие лучше пересекать не по прямой, а по диагонали. Если же такой возможности нет — форсируем преграду, чуть повернув колеса.

Тормозить, когда колеса находятся в нижней части колеи ни в коем случае нельзя, машина может забуксовать. Преодолеть колею с ходу проще, а по поводу контакта с землей в нашем случае беспокоиться не стоит — юбки бамперов Lada Vesta Cross сделаны из прочного черного пластика.

Как ездить по грунтовой дороге в плохую погоду

Урок 8. Ходим по диагонали

Преодолеть колею по диагонали несколько проще, чем по прямой. Правила все те же — ехать медленно и не допускать остановок в нижних точках. Аккуратно, на первой передаче, переваливаемся через колею, попадая в глубокую ее часть каждым колесом по очереди.

Подвеска у Lada Vesta Cross длинноходная, поэтому преодолеть препятствие таким образом не составляет труда.

Не переусердствуйте с педалью акселератора! Если что-то пошло не так и колесо не желает покидать колею — выезжаем «в раскачку», слегка откатываясь назад перед тем, как отпустить педаль сцепления.

Как ездить по грунтовой дороге в плохую погоду

Урок 9. Включаем противотуманки

В отличие от городских дорог, на грунтовке противотуманные фары — вещь необходимая. Передние противотуманки стоит включать хотя бы для того, чтобы улучшить видимость — пыль от грунтовой дороги ухудшает обзор не хуже тумана.

Противотуманный фонарь сзади на грунтовке и вовсе незаменим, особенно при езде в колонне. Из-за столба пыли, который поднимается за автомобилем, ни габариты, ни стоп-сигналы зачастую разглядеть не удается, а яркую противотуманку отлично видно.

В случае с Lada Vesta Cross противотуманные фары входят в список стандартного оснащения.

Урок 10. ESP на грунте — зло или благо? 

Систему электронного контроля устойчивости (ESP) на Lada Vesta Cross можно отключить. Функция в целом очень полезна, так как она подтормаживает одно из колес, чтобы не допустить заноса, и ограничивает обороты двигателя.

Делает она это в экстренных ситуациях, например, когда водитель не рассчитал скорость на повороте.

На грунтовых трассах ESP также нужна, но при медленном преодолении препятствий ее можно и отключить — это позволит немного повысить проходимость автомобиля.

Lada Vesta Cross — уникальная для российского рынка машина. По сути, это успевший полюбиться соотечественникам седан, но с повадками кроссовера. Нам в числе первых удалось протестировать этот автомобиль.

Результат испытаний однозначен — приставку Cross машина получила неспроста! Она выше стандартной Vesta, у нее иные настройки подвески, да и выглядит Cross очень эффектно — 17-дюймовые диски и пластиковые накладки на арки делают машину брутальной и харизматичной.

Технические данные

Длина, мм 4424
Ширина, мм 1785
Высота, мм  1526
Колесная база, мм 2635
Снаряженная масса, кг 1230–1380
Объем багажника, л  480
Дорожный просвет, мм 203
Двигатель, число цилиндров R4
Объем двигателя, см3 1774
Макс. мощность, л.с. 122 (5900)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 170 (3700)
Тип привода Передний
Коробка передач МКП-5
0-100 км/ч, с 10,5
Макс. скорость, км/ч 180
Топливо Бензин АИ-92
Объем топливного бака, л 55
Расход (смеш.), л/100 км 7,7
Расход (город), л/100 км 9,9
Расход (трасса), л/100 км 6,4
Цена протестированного автомобиля, руб. 834 900

Как правильно ехать по грунтовке, сильно размытой дождями

Как ездить по грунтовой дороге в плохую погоду

Сильные дожди лета-2019 не только смыли пыль с дорог и проселков нашей необъятной, но и оголили множество проблем. Одна из них — полное отсутствие у водителей знаний по преодолению самых простых участков бездорожья. К примеру, тривиальной дачной грунтовки.

Популярность кроссоверов и прочих «псевдовнедорожников» в наших краях обусловлено заложенном на уровне генов пристрастию россиян к отдыху за городом.

Дачи, речки, палатки и прочие активности выходного дня накладывают определенные требования не только на объем багажника, но и на возможности автомобиля. Тут первую скрипку играет дорожный просвет, количество ведущих колес и возможность заблокировать дифференциал.

Но самый важный фактор, позволяющий выехать из грязи, это отнюдь не внедорожный арсенал транспортного средства. Это умения и опыт рулевого.

Дальше едешь — тише будешь

Как показывает практика, съезд с асфальта открывает сумасшедший потенциал абсолютно у каждого. Летящая из-под колес жижа, рев мотора и занос пробуждают демонов. Остудить этот пыл может только одно: посадка на днище, перекрывающая путь к вожделенному отдыху. Дальше будет лопата, поход за трактором, негодование и обиды, упоминания чиновников «в суе» и прочее.

Прежде всего, нужно четко осознать один факт: если «да я там на своем ВАЗ-2109 проезжал», то совсем не факт, что и вы на своем внедорожнике сможете. Ловкость и талант русского человека невозможно оценить в полном объеме.

Лучший способ не застрять — не соваться, «не зная броду». Поэтому первым делом, если есть хоть малейшие сомнения, нужно пройти путь «ногами» и запомнить все сложные места, заранее продумав маневр.

Теперь отключаем антипротивобуксовочную систему…

Не вспоминайте про ралли-рейды

Выполнив эти несложные предписания, можно начинать движение, делая все плавно и ни в коем случае не нажимая на тормоз.

Липкая и скользкая глина быстро превратит колеса в замыленные бублики, не способные обеспечить нужный для старта зацеп. Двигаться следует медленно, аккуратно и равномерно, удерживая педаль газа в одном положении.

Все что вы видели на ралли-рейдах, когда легковые автомобили легко проходят сложные участки на высокой скорости, тут неприменимо.

Любой поворот, объезд препятствия и прочие упражнения следует выполнять с большим запасом — «держака-то» нет, а избыток скорости просто развернет машину, создав все необходимые условия для «посещения» кювета.

Меньше скорость — меньше ям, меньше денег слесарям. Если же стрелка спидометра поползла-таки вверх, то притормаживать следует двигателем, используя понижение передач.

Сделать это можно и на «автомате», переведя его в ручной режим.

Читайте также:  Преимущество и недостатки, виды шин низкого давления

Сноровка вместо трактора

Машина, несмотря на все наши усилия, завязла и остановилась. Колеса крутятся, движения нет. Вытолкать своими силами не удается. Что делать? Прежде, чем бежать за трактором, попробуйте определить причину фиаско: если дело в недостатке дорожного просвета или в глубокой яме, куда попало одно из ведущих колес, то черт не так страшен, как вы его намалевали.

Прежде всего, следует наломать мелких палок и веток, забить их под колесо и, улучшив зацеп, попытаться выехать самостоятельно.

Можно немного приподнять автомобиль даже простым, штатным домкратом, усилив опорную поверхность резиновыми ковриками. Колесо оторвется от скользкой земли, а яму можно будет полностью заложить ветками.

Ни в коем случае не засовывайте руки и голову под машину — она крайне неустойчива и в любой момент может рухнуть!

Хитрость джиперов

Последний шанс — фокус с тросом. Найдите крепкое дерево или столб, за который можно привязать веревку, в том направлении, куда нужно выезжать. Вторую часть троса крепим на ведущее колесо. Таким образом получаем самодельную лебедку. Медленно и очень аккуратно нажимая на газ, вытягиваем автомобиль из засады.

Если все вышеперечисленные способы не помогли, то самое время собираться за трактором или воспользоваться «помощью зала». Но, как показывает практика, опыт и знание простейших трюков позволяет добраться до точки назначения даже на неподготовленном автомобиле. Не хотите рисковать совсем? Езжайте большой компанией! Если уж застрянете, то будет хотя бы что вспомнить!

Обзор «кабриогелендвагена» за много миллионов рублей Как ездить по грунтовой дороге в плохую погоду Обзор «кабриогелендвагена» за много миллионов рублей

4 полезных совета, как правильно ездить по грунтовым дорогам

Как ездить по грунтовой дороге в плохую погоду

 ijevsk.bezformata.com

Водителям довольно часто приходится съезжать с хорошей дороги и двигаться по просёлочным или полевым грунтовым дорогам. Езда по такому покрытию требует от автомобилиста особых навыков и осторожности, особенно в плохую погоду. Рассмотрим, о чём нужно позаботиться съезжая на грунтовку?

Настройка вентиляции

Одной из проблем при езде по грунтовым дорогам становится пыль, которая окутывает кузов машины и норовит проникнуть в салон.

Поэтому необходимо закрыть все окна, чтобы не дышать пылью и не испачкать весь салон. Также желательно включить режим рециркуляции воздуха, чтобы система кондиционирования не засасывала пыль с улицы.

Такие простые методы сведут к минимуму загрязнение салона автомобиля.

Держите дистанцию

Если впереди вас едет другой автомобиль, то необходимо значительно увеличить дистанцию до него. Во-первых, это позволит сохранить хороший обзор, так как пыль из-под колёс впереди идущей машины не будет вам мешать. Во-вторых, вам не придётся дышать всей этой грязью. В-третьих, вы защитите свою машину от камней, которые не редкость на подобных дорогах.

Как ездить по грунтовой дороге в плохую погоду

 zr.ru

Подальше от колеи

В том случае, если вы ездите не на внедорожнике, то следует избегать езды по колее. Всё дело в том, что можно неправильно оценить её глубину и сесть днищем на землю или оторвать глушитель. Поэтому желательно ехать рядом с колеёй.

Контроль скорости

Очень важно при езде по грунтовым дорогам не превышать скорость, так как на подобных дорогах ровный участок может резко закончиться глубокой ямой. Если водитель не успеет среагировать из-за высокой скорости, то это может привести к серьёзному повреждению машины.

Когда в Россию приедет новый китайский пикап?

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

#автомобили#дорога #водитель
Все тест-драйвы

8 правил безопасного вождения на грунтовой дороге

Грунтовые дороги — это целое испытание не только для начинающих, но и для опытных водителей. В сухую погоду неудобства могут принести неровности дорожного полотна, калеи и ямы. В дождливую погоду ситуацию осложняют лужи и размытое дорожное покрытие. Как избежать большинства проблем в дороге расскажем в статье.

Как ездить по грунтовой дороге в плохую погоду

Следите за состоянием шин

Первым делом, собираясь загород и планируя поездку по просёлочным дорогам, следует обратить внимание на состояние шин автомобиля.

Основной совет, который дают эксперты по бездорожью — это снижение давления в шинах. Результат от уменьшения давления:

  1. Улучшается работа подвески автомобиля, а следственно повышается комфорт от поездки.
  2. Растёт тяговое усилие автомобиля. Это происходит за счёт увеличения площади сцепления протектора шин и дорожного полотна.
  3. Более мягкие колёса работают по принципу мини-гусениц. В результате этого происходит снижение давления автомобиля на грунтовую дорогу. По итогу машина меньше утопает в грунте и не вязнет в грязи.

Рекомендуемый уровень давления в шинах для езды по грунтовой дороге — 1,72-1,93 бар. При движении по грязи или песку давление необходимо опустить ещё ниже: 1,38-1,72 бар — для грязи и 1,03-1,38 бар для езды по песку.

Следует учесть, что давление в передних колёсах должно быть на 0,2-0,3 бар больше, чем в задних.

Если грунтовые дороги преобладают в маршрутах вашего передвижения, следует обратить особое внимание на протектор. Он не должен быть стёрт, иначе пробуксовок на дороге не избежать.

Не торопитесь

Грунтовые дороги непредсказуемы. Даже на знакомой вам местности со временем может появиться яма, колея или поваленное дерево. Особую внимательность стоит проявлять на дорогах, которые проходят через лесные массивы. Там часто встречаются дикие животные, переходящие дорожное полотно.

Грунтовая дорога после дождя — ещё одна опасность, подстерегающая на пути. При высокой скорости на мокрой дороге (более 70 км/ч) автомобиль может полностью терять управление в результате аквапланирования.

Именно поэтому, на грунтовой дороге важно выбирать правильный скоростной режим и не спешить.

Поворачивайте плавно

На скользкой грунтовой дороге к поворотам следует готовиться заранее. Первым делом необходимо снизить скорость и оставить небольшой запас для возможного скольжения. Руль нужно поворачивать плавно и не спеша.

Высадите пассажиров, если видите, что можно застрять

При плохом качестве дороги и загруженности автомобиля, лучше заранее высадить пассажиров и отдать им часть багажа. Так значительно снижается вероятность «засесть» в грязи. После проезда опасного участка можно приглашать пассажиров обратно в салон.

До поездки в багажник необходимо положить:

  • сапёрную лопатку;
  • буксировочный трос;
  • домкрат;
  • пару широких досок.

Эти вещи могут пригодиться, если вытолкнуть автомобиль из грязи собственными силами не получается.

Избегайте колеи

Колея образуется вследствие давления автомобиля на грунт. Чем больше автомобилей проезжает по одной траектории, тем глубже становится колея, и тем выше риск задеть днищем дорогу или даже «сесть на брюхо».

Именно поэтому, ехать по накатанной колее не рекомендуется. Двигаться следует по более высоким участкам, правее или левее от неё, постоянно корректируя траекторию движение поворотом руля.

При необходимости пересечения колеи, преодолевать препятствие лучше по диагонали, не допуская остановки автомобиля в нижней части колеи.

Объезжайте лужи

Самая распространённая проблема грунтовых дорог — лужи. Тёмная вода в углублении может скрывать камни, металлические штыри и другие препятствия. Также из-за уровня воды существует вероятность недооценить размер самой лужи.

Даже незначительные лужи и ямы необходимо объезжать. Если такой возможности нет, до начала движения измерьте величину препятствия палкой и оцените, сможете ли вы её преодолеть.

Особое внимание на подъёмах и спусках

Подъём по грунтовой дороге следует осуществлять на одной скорости и по одной траектории движения. Функцию ESP необходимо выключить до начала подъёма, т.к. она способствует снижению скорости. При наличии механической коробки передач, переключаться следует  как можно быстрее, не теряя тягу.

При спуске правила противоположные. Двигаться необходимо на низкой передаче, торможение происходит за счёт двигателя. Категорически запрещено выключать сцепление и заглушать двигатель на скользком спуске.

Иногда лучше пройтись пешком, чем тащить автомобиль

В некоторых случаях выгоднее оставить автомобиль не доезжая 200-300 метров до места назначения, чем потратить весь день на вытягивание его из грязи. Так вы потратите значительно меньше сил, времени и нервов.

Главная рекомендация ко всем автомобилистам — перед тем как решиться на преодоление трудного участка, трезво оцените возможности вашего автомобиля и вероятные последствия. При практически 100% непроходимости лучше попытаться найти объездную дорогу.

Совет № 85 Как преодолеть бездорожье после дождя

Совет № 85

Как преодолеть бездорожье после дождя

Пока вы не достаточно опытны, старайтесь не съезжать с асфальтовых дорог. Но иногда это не получается. Вот поехали вы на дачу или в деревню на выходные, дорога от вашего дома до шоссе, предположим, грунтовая.

Пока вы отдыхали или работали, пошел дождь. И вот результат: кругом грязь и лужи, самой дороги практически не видно – вы не знаете, где можно проехать, а где можно угодить в такую яму, что авто сядет на пузо.

Читайте также:  ТОП 15 популярных китайских автомобилей в России, рейтинг моделей

Что же делать?

Если есть возможность объехать сомнительный участок, лучше сделайте это, предварительно оценив обстановку: если вдоль размытой дороги тянется поле, то есть та же земля, а у вас обычная легковушка, то нет смысла объезжать размытый участок, скорее всего, вы застрянете.

Если на дороге виднеется колея от грузовика, то старайтесь в нее не заехать, потому что выехать из нее очень сложно. Нужно ехать вот так: одно колесо между колеями, а второе – на обочине. Как вариант, можно проехать иначе: одно колесо в колее, а другое – на обочине или между колеями.

Заезжать в колею можно лишь в том случае, если клиренс вашего авто позволяет сделать это.

Теперь поговорим о скорости движения. Это не автобан, это грязь, болото, поэтому старайтесь не превышать скорость 20 км/ч. Лучше медленно ехать, чем стоять и ждать трактора-спасителя. А его можно ждать очень долго.

Если дорога размыта до состояния грязи, то нужно быть готовым к тому, что в любой момент машину может понести.

Хорошо, если впереди будет что-то, обо что можно упереться колесами! Если же ничего такого нет, то просто выровняйте колеса, выжмите сцепление и прокатитесь с метр, пока автомобиль не остановится.

Можно даже применять торможение двигателем. Включите первую передачу и уберите ногу с газа – пусть автомобиль даже заглохнет, но зато он остановится.

Если нужно переехать с одной стороны дороги на другую, которая менее разбита, делать это нужно очень осторожно (читайте – медленно) с сильно вывернутыми колесами. Если поспешить, можно опять-таки попасть в колею.

Если вы все-таки попали в колею и хотите из нее выбраться, сдайте немного назад. Сдавать назад нужно плавно, не делая резких движений.

Как только вы наберете небольшую скорость (5-10 км/ч), резко поверните в ту сторону, по которой вы только что ехали. Повторите попытку несколько раз, пока вы не переедите на противоположную сторону.

Кстати, описанная техника помогает, если авто забуксовало на месте.

Тормозить на грязи нужно двигателем без использования тормозов. При торможении возможен юз, в результате которого вы уже не сможете тронуться без пробуксовки. Почему? Колесо при торможении раскатает грязь, и тогда все – только букс. Хорошо, если еще шины подходят для езды по бездорожью.

Разберемся, что делать в ситуации, когда вы застряли. Тапку в пол жать не нужно – зачем даром крутить колеса? А если у вас АКПП, то вы можете запросто убить коробку – перегреется она и поломается. Вот теперь настал тот момент, когда нужно выйти из машины.

Нам нужно выяснить, есть ли вокруг палки, камни, тряпки – в общем, все, что можно подложить под колеса, чтобы улучшить их сцепление. Только так вы сможете тронуться с места. Учтите, что весь мусор, который вы найдете, нужно положить именно под колесо, а не перед колесом. Ведь колеса должны зацепиться за него протектором.

А если вы положите все это перед колесом, то последнее так и будет продолжать месить грязь.

Если не получается затолкать под колесо палки и камни, тогда придется использовать домкрат. Главное, чтобы для его подставки была достаточно твердая поверхность – ведь если земля сильно размыта, домкрат использовать не получится.

Если шины зимние (М + S), а протектор хорош, можно попробовать прием «тапка в пол». Обычно рисунок протектора спроектирован так, что шины должны самоочиститься от грязи.

На летних шинах такой прием можно и не пробовать – вы еще больше зароетесь в грязь. Хотя это может произойти и на зимних шинах – все зависит от протектора.

В любом случае, если ничего другое не помогает, можно попробовать этот прием.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Как проехать по грунтовой дороге

Итак, кончился асфальт. Вам предстоит проехать по грунтовой дороге. Она потому так называется, что полотно ее ничем не укреплено и состоит из естественного грунта.

Обычно эта дорога, проложенная и накатанная автогужевым транспортом, не имеет строго определенных прямолинейных направлений, соединяет между собой мелкие населенные пункты или служит выездом из них на основные дороги.Если полотно грунтовой дороги укреплено каким-либо прочным материалом (песком, гравием и т. п.), то такая дорога называется грунтовой, улучшенной.

Качество грунтовых дорог определяется почвенными и сезонно-климатическими условиями. Практика показывает, что все грунтовые дороги, за исключением песчаных, в сухом состоянии проезжаемы. Сухой глубокий слой оказывает большое сопротивление движению автомобиля и не обеспечивает необходимого сцепления колес с дорогой.

Горизонтальные участки сухой песчаной дороги с трудом преодолевают грузовые автомобили, а легковые машины практически не в состоянии преодолеть. Проходимость песчаных участков дороги во влажном состоянии улучшается. Иначе «ведет» себя при увлажнении глина.

Она становится пластичной, что приводит к образованию колеи, и как мы уже знаем, к повышению коэффициента сопротивления качению и к резкому снижению коэффициента сцепления.Чернозем, так же как и глина, при увлажнении становится труднопроходимым для автомобилей. Весной и осенью проезжая часть грунтовых дорог нередко разрушается водой.

В низких местах образуются ухабы, выбоины, глубокие колеи, заполненные водой. В жаркое летнее время на сухой грунтовой дороге образуется большое количество пыли, которая, поднимаясь, ухудшает видимость. Отсюда следует, что грунтовая дорога имеет ряд особенностей, которые влияют на движение автомобиля.

Для успешного вождения автомобиля по грунтовой дороге важно уметь правильно выбирать направление движения, величину силы тяги и скорости движения, а также своевременно применять различные приспособления для повышения проходимости автомобиля. Чтобы успешно преодолеть трудные участки грунтовой дороги, важно обеспечить непрерывность силы тяги.

Как это достигается? Своевременным переходом на низшую передачу. Запоздалое переключение ведет к потере скорости и застреванию автомобиля. Рассмотрим более подробно, как должен поступать водитель при управлении автомобилем на разных участках грунтовой дороги.

Так, в период распутицы лучше всего выбирать для проезда такой грунт, который меньше поддался влиянию влаги, размок неглубоко. Если основание грунта даже и под слоем жидкой грязи твердое, значит движение автомобиля возможно. И, может быть, много успешнее, чем по густой грязи.

Если труднопроходимые участки дороги короткие, ровные, с мягким грунтом, то их лучше преодолевать с разгона, используя инерцию автомобиля. Обычно на дороге с мягким грунтом, исключая заболоченный луг, ехать лучше всего по следу впереди идущего автомобиля. Можно двигаться по колее, когда она не слишком глубока. Глубокие же колеи рекомендуется пропустить между колесами.

Если же колеса попали в глубокую колею и водитель не может вывести автомобиль, лучше остановиться, расчистить под ведущими колесами полотно дороги, подложить при необходимости под колеса ветви, доски и выехать из колеи.

Большие трудности возникают при движении по мокрой глинистой дороге, потому что мокрая глина налипает на колеса, закрывает грунтозацепы протектора, значительно понижает сцепление колес с дорогой: нередко ведущие колеса буксуют или скользят «юзом», создавая опасность сползания автомобиля с дороги в кювет. Лучше всего объехать мокрые глинистые участки.

Если этого сделать нельзя, то следует заблаговременно включить передний ведущий мост, пониженную передачу и двигаться с малой скоростью без остановок и торможений, не делая резких поворотов руля. Чтобы не съехать в кювет, лучше колеса направить по следу ранее проезжавшего автомобиля.

На особо трудных участках нужно использовать цепи противоскольжения или подручные материалы (хворост, камни, щебень). Нельзя допускать длительного буксования колес. Это приводит к повышенному износу деталей автомобиля и шин, бесполезной трате времени и большому перерасходу топлива. Если вы почувствовали, что забуксовала одна сторона автомобиля, то рекомендуется слегка притормозить колеса. В этом случае часть крутящего момента от буксовавших колес передается на не вращающиеся колеса и тем самым уменьшает пробуксовывание ведущих колес или вообще его прекращает. Иногда бывает, что во время движения происходит перераспределение веса автомобиля и крутящего момента двигателя по колесам: колеса, нагруженные меньше, имеют худшее сцепление с грунтом (пробуксовывают), а нагруженные больше — стоят. В этом случае нужно освободить платформу от груза, а буксующее колесо с помощью ваги вывесить и подложить по него ветви, доски, камни (рис. 23). Затем включить первую передачу заднего хода и медленно вывести автомобиль с места буксования. После этого вновь загрузить платформу грузом.

Рис. 23. Вывешивание колес автомобиля при помощи ваги

Особенно трудно водить автомобиль по узкой размокшей глинистой дороге, где рядом имеются придорожные канавы, занос в которые представляют большую опасность. При подъезде к таким участкам необходимо соблюдать повышенную внимательность и осторожность. Надо уменьшить скорость движения, не делать резких поворотов и торможений, стремиться к равномерному движению на всем участке пути.

Грунтовые дороги, как уже отмечалось, бывают залиты водой, на проезжей части образуются лужи. А под водой нередки всякие «сюрпризы»: камни, промоины и ямы.

Читайте также:  Ремонт и замена акб своими руками

Как поступать водителю при проезде таких участков? Если участок дороги не знаком, надо предварительно разведать его, убедиться, какая глубина воды, нет ли под ней ям, пней, камней? При переезде через ухабы и выбоины нужно стремиться к тому, чтобы не было перекоса автомобиля и нагрузка на колеса была одинаковая, этим самым можно уменьшить буксование колес.

Ну, а как быть, если все же автомобиль застрял? Как его вывести? Рекомендуется попытаться вывести застрявший автомобиль, скажем, из кювета с помощью «раскачки», которая производится быстрым переключением скоростей переднего и заднего хода: «Вперед» — «назад», «вперед» — «назад». Небольшим продвижением вперед и назад автомобиль уменьшает углы подъема ведущих колес и приобретает некоторую инерцию.

Если этим способом не удается вывести автомобиль, то нужно лопатой срезать края рва или канавы, сделать их более пологими и при необходимости подложить под ведущие колеса подручный материал (сухие ветки, кустарник, шлак, камни, битый кирпич) или на помощь привлечь другой автомобиль (рис. 24).

Рис. 24. Способ вытаскивания застрявшего автомобиля

Для вывода застрявшего автомобиля из глубокой канавы можно вывесить его при помощи троса и подпорки из бревен (рис. 25). Рис. 25. Вывешивание автомобиля при помощи троса и подпорки из бревен

Высокое мастерство требуется от водителя при движении по грунтовой дороге, насыщенной спусками и крутыми подъемами. Подъемы, конечно, лучше объезжать, помня, что объезд по хорошей, пусть даже длинной дороге, всегда выгоднее, чем по короткой, но плохой.

Когда таких объездов не найдено, нужно умело преодолеть подъем: заранее включить необходимую передачу, механизм повышения проходимости. Двигаться на подъем надо без остановок и переключения передач. В крайнем случае, если и придется переключать передачу, то это необходимо сделать быстро, чтобы автомобиль не потерял скорости.

Для бесшумного перехода на низшую передачу необходимо: — отпустить педаль управления дросселем, одновременно выключить сцепление; — быстро перевести рычаг в положение низшей передачи, приоткрыв дроссель перед самым включением передачи; — увеличивая подачу горючей смеси, включить сцепление.

Если подъем длинный и грунт влажный, то лучше всего заблаговременно надеть цепи противоскольжения и движение продолжать на низшей передаче с постоянной скоростью.

При движении на спусках, особенно крутых, следует быть внимательным и съезжать медленно, поворачивая осторожно рулевое колесо, так как на крутых спусках нагрузка на задние колеса уменьшается и автомобиль теряет устойчивость. Рекомендуется двигаться на спусках на низшей передаче, тормозя двигателем и периодически притормаживая ножным тормозом. Ехать на крутых с заглушенным двигателем или выключенным сцеплением запрещается.

Top wpDiscuz

Особенности вождения в условиях грунтовой дороги

Грунтовой дорогой называют ту, которая не имеет укрепленного полотна. Обычно такая дорога представлена естественным грунтом. Если же дорожное полотно укреплено дополнительно песком или гравием, то она будет иметь название — улучшенная грунтовая дорога.

Отметим, что большая часть грунтовых дорог ничем не укрепляется и состоит из глины и земли. А при неблагоприятных погодных условиях они превращаются в обычную грязь, по которой порой проехать не возможно.

Поведение грунтовой дороги и сложности, с которыми сталкивается
автомобилист, определяются разнообразными факторами. К ним относятся состав
почвы, климатические особенности региона, пора года. Конечно, в жаркое время сухие
грунтовые дороги намного лучше держат автомобиль.

Однако и в такую погоду они
имеют существенный недостаток – сильная пыль. Общеизвестно, что полотно пыли

значительно снижает видимость на дороге.

В осенний и весенний периоды грунтовые дороги разрушаются от
многочисленных дождей и растаявшего снега. Ездить по таким дорогам в эти поры
года особенно трудно и даже опасно. В этой статье представлены основные

проблемы, с которыми автомобилисты сталкиваются на грунтовых дорогах.

Песчаная ловушка

Следует помнить, что на грунтовых дорогах существуют участки
глубокого песка, которые представляют опасность для автомобиля. От вращения
колес песок расступается и начинает оказывать сильное сопротивление движению.

Такая
ситуация часто наблюдается на сухих песчаных участках. Дороги с влажным песком,
конечно же, плотнее и хорошо держат автомобиль. Но есть ситуации, при которых
даже влажный песок опасен.

На глубоких песках колеса автомобиля могут быть

утоплены, даже если он просто стоит на месте.

Распутица весной

Мокрая, размытая грунтовая дорога создает много трудностей
для автомобилистов. При таянии снега и льда дорога впитывает всю воду в свой
грунт, становится труднопроходимой.

Проблемы начинаются с колес автомобиля — мокрые
земля и глина налипают на колеса, плотно вбиваются в протектор шин. Из-за этого
сцепление колес авто с дорожным покрытием значительно снижается.

Ведущие колеса
при нажатии «газа» скользят и буксуют. Нередки случаи, когда автомобиль сползает

с дороги прямо в кювет.

В связи с этим рекомендуется ехать по колее, если, конечно,
таковая имеется. Считается, что в этом месте дорога более укатанная.

Но с другой стороны, не стоит двигаться по колее, если она
глубокая. В этой ситуации лучше не рисковать, так как есть большая вероятность застрять
в колее. Говоря народным языком, автомобиль может «лечь на пузо», и извлечь его

будет не просто. Возможно, придется вызывать специальную технику.

При попадании автомобиля в особо сложные участки грунтовой
дороги, рекомендуется найти поблизости какие-либо палки, доски, камни или ветки.
Их подкладывают под колеса, чтоб предотвратить еще большее погружение автомобиля
в размытую дорогу.

Не нужно буксовать в надежде, что это поможет автомобилю
выбраться. В конечном итоге высвободить автомобиль вам не удастся. Единственное,
чего вы добьетесь, будет перерасход топлива.

Также рекомендуется перераспределить
нагрузку на колеса, пересадив пассажиров
в салоне так, чтобы нагрузка была равномерной. А лучше всего высадить

пассажиров, чтобы снизить вес автомобиля.

Следует не забывать о цепях и браслетах противоскольжения.
Часто водители просто не вспоминают про них в критических ситуациях. Их одевают
на колеса автомобиля, увязшего в размытой дороге. Впрочем, если вы предвидите
проблемы с дорогой еще до того, как отправится в путь, вы можете прикрепить браслеты

противоскольжения сразу же.

Двигаясь по мокрой грунтовой дороге, нужно выдерживать непрерывную
и равномерную тягу. Старайтесь находить такие участки, которые еще не сильно
размокли. Если же дорога превратилась в общую грязевую массу, то рекомендуется
проходить особо мягкие участки с разгона. Считается, что главная причина того,
что автомобиль застрял на труднопроходимом участке дороги, является снижение

скорости.

Чтобы пройти сложные участки более-менее успешно, следует обеспечить
непрерывность крутящего момента. Это достигается своевременным переходом на низшую
передачу. Задержка с переключением передач чревата тем, что автомобиль потеряет

скорость и увязнет в грязи.

Лужи на дорогах

Лужа — весьма коварный элемент грунтовой дороги. Необходимо
всегда помнить, что лужа может скрывать глубокие ямы, острые камни и обломки
деревьев и другое. Все это может сыграть критическую роль в жизни вашего

  • автомобиля.
  • Если вы не знаете участок дороги, лучше объехать лужу. В
    случае, если объезд не возможен, необходимо исследовать глубину этого «водоема»,
  • чтобы автомобиль не оказался затопленным.
  • Опасности подъемов и
    спусков

Много переживаний могут доставить подъемы и спуски
автомобилисту. В случае длинного подъема по влажному грунту опытные водители
рекомендуют двигаться без остановок и без переключения передач. Если же возникнет
необходимость работать рычагом коробки передач, то делать это нужно максимально

быстро, нельзя потерять скорость.

Для преодоления спусков рекомендуется движение на сниженной
передаче и при торможении двигателем. Орудовать рулем следует внимательно и аккуратно.
Помните, что автомобиль при спуске по
скользкой грязи весьма неустойчив, ведь нагрузка на задние колеса значительно уменьшается.
Ни в коем случае нельзя глушить двигатель во время спуска или выключать сцепление,

так как при необходимости вы не сможете сделать экстренный маневр.

Автомобиль сел на
мель

Рассмотрим неприятную ситуацию, когда справиться с
труднопроходимой, размытой грунтовой дорогой не удалось, и автомобиль застрял.
При наличии пассажиров, есть шанс вытащить его, если все дружно примутся тянуть
автомобиль. Если же этот способ оказался неэффективным и результата не дал, то
необходимо соорудить пологий выезд под ведущими колесами автомобиля и подложить

под них что-нибудь, что позволит улучшить сцепление колес авто с дорогой.

26-01-2013, 00:13 | Olgerd

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector