История автомобилей smart

Что приходит вам на ум, когда товарищ рассказывает вам о приобретении нового автомобиля от известного немецкого концерна Daimler AG? Вы сразу думаете о Mercedes, вспоминаете новинки и начинаете представлять, какую же из них товарищ приобрел.

Но на деле все может быть гораздо проще. Корпорация сегодня занимается выпуском автомобилей Smart, которые производятся все в больших объемах и начинают завоевывать рынок России напрямую. В 2012 году появилась возможность без препятствий приобрести официальный новый Смарт в России.

Сегодня модельный ряд компании не так велик, но интерес к автомобилям остается достаточно ощутимый. Интересно, что страна производитель Smart – вовсе не Германия, как привыкли считать потенциальные покупатели и даже некоторые эксперты.

Производятся машины компании во Франции, на заводе Daimler AG в городе Амбаш.

История автомобилей smart

Проект берет свое начало с презентации первого двухместного городско хэтчбека, который и в дальнейшем стал прототипом всех модификаций автомобиля. Транспорт был представлен на одной из европейских выставок в 1997 году.

Официальные продажи стартовали годом позже, а в Европе автомобиль сразу же снискал прекрасные отклики экспертов. Продажи начались молниеносные, это один из самых успешных проектов в мире компактных авто. Название бренда Smart – это не только английское слово, означающее «умный и/или красивый».

На самом деле, это аббревиатура от «Swatch-Mercedes Art». Дело в том, что изначально Daimler сотрудничал со швейцарской компанией Swatch при выпуске автомобилей. Сотрудничество продолжается и по сей день, а в названии имя партнера Mercedes нашло свое отражение навсегда.

Очень интересно, что такие общеизвестные факты знают далеко не все владельцы маленьких автомобилей Смарт.

Основные презентации в истории автомобиля Smart

Фактически основой всей техники для автомобилей стал уникальный крохотный двигатель на 0.6 литра с тремя цилиндрами и 45 лошадиными силами.

Продавалась версия с 55 лошадками, но она ощутимо не изменила особенности поведения авто. Также в Европе был представлен крохотный дизельный мотор, но и среди любителей тяжелого топлива он не нашел популярности.

Основные модели компании, которые исторически составили основу модельного ряда, следующие:

  1. Smart ForTwo – первый автомобиль корпорации, который получил уникальный дизайн и стал основой для развития модельной линейки. Компактный и простой хэтчбек с минимумом комфорта.
  2. Smart ForFour – более большой и комфортный хэтчбек, но также в субкомпактном исполнении. Авто выделяют инимальная мощность, малый расход и довольно передовой дизайн.
  3. Smart ForTwo Cabrio – модификация первого автомобиля, которая имеет стильную складную крышу. Популярность авто невысока, но его уникальность вряд ли кто-то сможет оспорить.
  4. Smart Roadster – модель, выпускавшаяся с 2003 по 2005 годы, получила очень вычурный и необычный дизайн. На практике авто оказалось уж очень неудобным и слишком небезопасным.

История автомобилей smart

Основная модификация всех выпускаемых ныне моделей была изменена в 2015 году, корпорация поработала с дизайном, создала три основные модели для продажи на всех рынках. В России также представлены ForTwo, ForTwo Cabrio и ForFour.

Нужно сказать, что названия не слишком милозвучные. Приходилось встречать людей, которые были глубоко убеждены, что «Смарт ФоТу и Смарт ФоФо» – это исключительно китайские автомобили, даже названия об этом говорят.

Так что для успеха на российском рынке Mercedes лучше было бы изменить названия моделей.

Дизайн и функции современных моделей Smart

После долгих поисков корпорация нашла свой особый стиль. Сегодня автомобили концерна выглядят довольно красиво, могут похвастать гармонично организованными деталями кузова.

Ранее же акцент был на вычурность и прочие нетрадиционные моменты. Поэтому старые модели далеко не всегда приятно удивляют покупателя своими возможностями. Автомобили корпорации предлагают интересные особенности дизайна.

Среди важных деталей стоит обратить внимание на такие моменты:

  • в последнем поколении, наконец, были применены нормальные формы оптики, компания нашла фирменный стиль, которые стал приятным и приносит наслаждение от созерцания;
  • в салоне были сильно изменены особенности комфорта и расположения водителя и пассажира, многие детали просились уже давно, но только сегодня нашли место в интерьере;
  • компания стала видеть свои автомобили в качестве премиальных представителей субкомпактного класса, и оснащение сразу стало совершенно другим, добавился комфорт;
  • более удобной стала посадка для каждого, кто решил воспользоваться Смартом в качестве средства передвижения, решены проблемы с неудобным управлением основными функциями;
  • в салоне предложена персонализация под цвет кузова, многие детали интерьера в хороших комплектациях окрашиваются в фирменные цвета и получают отличное визуальное оформление.

История автомобилей smart

Изначально дизайн нового поколения оказался более современным и правильным для концепции развития корпорации. Но на деле оказалось, что компания превзошла даже свои ожидания.

Сегодня продукция продается намного лучше и в Европе, и в странах СНГ. Заметьте, что в момент презентации автомобилей в Москве продажи Smart были фактически на нулевом уровне.

Компании понадобилось несколько лет, чтобы внедрить в умы российских автомобилистов мысль о покупке такого транспорта.

Техническая часть – тест-драйв нового Smart и ощущения от авто

Первые впечатления от любой новой модели корпорации очень неоднозначные. Сразу хочется подумать о том, как вы вообще сможете поместить за рулем этого дитя Mercedes.

Но на деле практика полностью снимает все вопросы о возможных проблемах в эксплуатации. Как только вы оказываетесь за рулем, все становится совершенно простым и понятным.

А комфорт нового поколения Smart намного превосходит все ваши теоретические ожидания.

В технической части стоит отметить такие особенности:

  • на автомобилях предложены двигатели на 0.9 литра с потенциалом целых 90 и 109 лошадок, оснащены они оба автоматом, а с механикой предложен 1-литровый агрегат с 71 лошадкой;
  • техническая картина у всех трех моделей одинакова, но для кабриолета недоступен базовый двигатель на 1 литр с механической коробкой передач, есть только автоматы;
  • надежность силовых агрегатов высока, это разработка Mercedes, так что нет смысла переживать о возможных неполадках, по долговечности эти авто превосходят всех соперников;
  • количество комплектаций не столь большое, но в каждой версии есть что-то особенное, так что каждый покупатель сможет подыскать для себя оптимальные варианты продукции;
  • управление реализовано очень удачно, а вот подвеска не слишком комфортна в силу слишком короткой колесной базы, ямки чувствуются очень хорошо, в салоне редко тихо и комфортно.

История автомобилей smart

Если смириться с некоторыми технологическими особенностями, автомобиль может удивлять вас приятным передвижением. Подвеску этого авто можно сравнить по комфорту с бюджетными седанами Logan.

Ничего криминального в передвижении вы не найдете, но и приятного мало. В остальном же автомобили по технике балуют покупателя и предлагают очень надежные и качественные силовые агрегаты.

Такой транспорт станет довольно приятным и эффективным приобретением.

Сколько стоит новый Smart – выбираем модель

По стоимости базовых моделей не стоит судить подход к общему ценообразованию на автомобили корпорации.

Сегодня минимальная цена ForTwo составляет 810 000 рублей, но в специальной линейке Brabus Exclusive машинка обойдется вам в рекордные 1.6 миллиона рублей. От комплектации зависит совершенно все.

Даже в регулярных версиях можно найти разницу в стоимости почти в два раза. Давайте рассмотрим в качестве примера дорогую версию Proxy у Smart ForFour за 1.23 миллиона рублей:

  • в машинке установен двигатель 0.9 литра с потенциалом 90 лошадиных сил, коробка передач роботизированная, по технике это наиболее продуманная позиция для автомобиля;
  • есть панорамная крыша, которая значительно улучшает комфорт передвижения на авто в городских условиях, установлены диски из легкого сплава с фирменным дизайном и размером 16 дюймов;
  • список функций безопасности огромен, автомобиль готов предложит прекрасную поездку без рисков повреждения даже при серьезных ДТП, есть все, что необходимо для современного транспорта;
  • много кожи в салоне настраивает на комфорт, электронные датчики стоят практически везде, многие функции управляются автомобилем самостоятельно, есть климат-контроль;
  • система старт-стоп экономит топливо, есть хорошая заводская музыка и различные мелкие дополнения, которые даже не замечаешь на начальном этапе, но они радуют в процессе эксплуатации.

История автомобилей smart

Передвижение на хорошем автомобиле доставляет определенное удовольствие. Выбрав базовую комплектацию Smart, вы также получите вполне презентабельную комплектацию.

Но на деле она будет в разы хуже более дорогих решений. Впрочем, этот бренд позиционирует себя как элитный производитель автомобилей субкомпактного класса.

Поэтому в его ассортименте всегда предложены продуманные и удачные варианты комплектаций.

Предлагаем посмотреть на видео обзор нового поколения Smart ForFour:

Подводим итоги

Несмотря на все преимущества и огромные выгоды приобретения автомобилей Smart, немногие российские покупатели стремятся вложить свои средства именно в этот автомобиль. Транспорт получил неплохие технические особенности, но на этом его преимущества для российского покупателя заканчиваются.

Мы не любим слишком маленькие и не самые мощные автомобили, которые имеют ограничение по количеству мест в салоне. И если Smart ForFour стал дорогим Матизом с огромным количеством преимуществ, то ForTwo практически не продается в салонах.

Но тенденция к уменьшению размеров идеального автомобиля в умах русских людей уже активно развивается.

Скорее всего, пиком роста популярности Смарт в России будет 2020 год, когда ездить на дорогих мощных авто станет совершенно невыгодно. Также спасти ситуацию может выпуск крохотных электромобилей на основе существующих моделей Смарт.

Это станет мейнстримом уже очень скоро, и каждая корпорация будет стараться предложить в модельной линейке доступный и практичный электромобиль. С такими перспективами осталось только удерживать стоимость в разумных пределах, чтобы получить популярность уже очень скоро.

А что вы думаете о новинках корпорации Smart и их перспективах продаж в России?

Читайте также:  Неравномерный износ колодки Форд Фокус 2

История марки Smart

Smart Automobile — подразделение Daimler AG, которое специализируется на выпуске автомобилей особо малого класса под одноименной маркой. Штаб-квартира находится в Бёблингене, Германия. Наименование марки образовано сочетанием первых букв марок Smart и Mercedes, к которым добавлено слово «art». 

История марки берет свое начало в конце 1980-х годов, когда руководитель швейцарской часовой фирмы Swatch Николас Хайек понял, что производители автомобилей проигнорировали весьма обширный сектор покупателей: людей, желающих приобрести небольшой и стильный городской автомобиль. Действительно, в Европе с ее компактными улочками было на удивление мало удачных малолитражек.

Идея показалась Хайеку перспективной, и в созданной им компании Hayek Engineering AG закипела работа над проектом Swatchmobile. Замысел предусматривал создание маленького автомобильчика для двух пассажиров с максимально дружественной к окружающей среде работой. Это означало, что он будет комплектоваться гибридной трансмиссией.

  Работая над дизайном машины, Хайек понимает, что не сможет полноценно конкурировать с маститыми автокомпаниями. Кроме того, для фирмы, выпускающей часы, представлялось сложным наладить автомобильное производство и создать хорошо функционирующую дистрибьюторскую сеть. Поэтому он начинает искать партнеров среди производителей автомобилей.  3 июля 1991 года Хайек заключает соглашение с Volkswagen.

Однако в том же 1993 году во главе немецкой марки становится Фердинанд Пих, который сразу же начал попытки завершения сотрудничества с SMH. Дело в том, что немецкий автогигант уже разрабатывает собственный «трехлитровый автомобиль», который позднее выходит на рынок как модель Volkswagen Lupo 3L.

Хайек подозревал, что Пих не захочет реализовывать совместный проект, поэтому ищет партнера среди других автопроизводителей. Прежде чем достигнуть неформального соглашения с Daimler-Benz AG, Хайек получил отказ от BMW, Fiat, General Motors и Renault.

  Несмотря ни на что его усилия увенчались успехом: 4 марта 1994 года на пресс-конференции в штаб-квартире Mercedes-Benz в Штутгарте было объявлено, что две компании создают совместное предприятие Micro Compact Car AG (MCC). 49% капитала предоставила SMH, остальные 51% — Daimler-Benz. Новое СП включало две дочерние компании: MCC GmbH и SMH Auto SA.

Первая базировалась в пригороде Штутгарта и занималась проектированием машины, а также автомобилестроительного предприятия. Вторая разрабатывала гибридную трансмиссию и дизайн нового автомобиля.  На пресс-конференции также состоялся дебют двух концепт-каров — eco-sprinter и eco-speedster, которые были разработаны дизайн-студией Mercedes-Benz в Калифорнии.

Появившийся впоследствии smart City-Coupe был похожим на эти автомобили.  Одним из первых противоречий в MCC было название самого автомобиля. Николас Хайек хотел сохранить Swatchmobile или назвать его Swatch Car. Однако в Daimler-Benz настаивали на выборе нейтрального названия. В итоге автомобиль получил имя Smart от «Swatch Mercedes Art».

  К маю 1994 года было найдено 74 потенциальных места для сборочного завода. В итоге выбор пал на муниципалитет Амбак во Франции, где построили предприятие, быстро получившее прозвище Smartville. Первый прототип Smart был представлен на международном автосалоне во Франкфурте в 1995 году.

  В результате рекапитализации Daimler-Benz в 1996-м увеличивает долю своего капитала в уставном фонде компании до 81%. На долю SMH теперь приходится только 19%. В этом же году еще не производящийся Smart получает награду «Europaischen Design-Preis» в Маастрихте. 12 июня 1997 года Daimler-Benz AG запускает завод по производству двигателей для Smart в берлинском районе Мариенфельде.

27 октября 1997-го произошло торжественное открытие сборочного завода, на котором присутствовали президент Франции Жак Ширак и канцлер Германии Гельмут Коль. Производство Smart начинается 1 июля 1998 года, а с 10 июля стартует предварительная продажа автомобилей.  Smart получил прочный стальной несущий каркас, который представляет собой жесткую, высокопрочную капсулу безопасности черного или серебристого цвета, поставляющуюся вместе со сменными пластиковыми кузовными панелями различных цветов. Чтобы повысить безопасность используется задняя подвеска Де-Дион со сгибающейся балкой.

Вместо гибридной силовой установки Daimler-Benz использовал трехцилиндровый мотор объемом 599 куб. см и мощностью от 45 л. с. до 71 л. с. Позднее стал предлагаться 799-кубовый дизель. В 2002 году появился двигатель объемом 699 куб. см. Все силовые агрегаты оснащались турбонаддувом и впрыском топлива, а также шестиступенчатой роботизированной коробкой передач Softouch.

История автомобилей smart

Первые прототипы, продемонстрированные в 1997 году, из-за высокого узкого кузова оказались слишком валкими.

Чтобы устранить этот недостаток, компания расширила колею, сделала подвеску более жесткой и установила балласт в передней части автомобиля, который уравновешивает расположенный в задней части двигатель.

Кроме того, модель получила систему Trust-plus, сочетающую систему контроля курсовой устойчивости и ABS. Таким образом, новый автомобиль в усовершенствованном виде поступил в продажу в октябре 1998 года.

Дилерские центры открылись в Италии, Германии, Бельгии, Франции, Австрии, Люксембурге, Испании, Швейцарии и Нидерландах. 31 октября 1998-го Swatch Group передает свой пакет акций компании Daimler-Benz AG. 1 января 1999 года MCC GmbH меняет имя на MCC smart GmbH, а с 2000-го она называется smart GmbH. 

В 2000 году появляется Smart City Cabrio, который оснащался складным мягким верхом фирмы Webasto. С технической точки зрения кабриолет ничем не отличался от Smart City Coupe.

История автомобилей smart

Еще в 1998 году компания начала разработку небольшого спортивного автомобиля на основе Smart City Coupe. Первый концепт-кар был продемонстрирован во время Франкфуртского автосалона в 1999 году.

Прототип Smart Roadster был очень тепло принят публикой, поэтому его начали готовить к серийному производству. Окончательный вариант автомобиля представили в 2002 году на автосалоне в Париже. Он получил стеклянную панорамную крышу и схожую с BMW Z3 coupe заднюю часть.

История автомобилей smart

В 2007 году выходит второе поколение Smart Fortwo, которое оснащалось автоматической системой старт-стоп. Длина авто увеличилась на 200 мм. Кроме того, марка поработала над увеличением безопасности при авариях.  В 2006 году Smart начал работать над электрической версией своего автомобиля.

Она получила литий-ионные аккумуляторы от Tesla Motors. На одной подзарядке автомобиль мог преодолеть до 135 километров. Как бы ни была удачна идея создания маленького двухместного автомобиля, компания решила расширять свою потребительскую аудиторию.

В апреле 2004 года выходит Smart Forfour — автомобиль с непривычно для марки просторным салоном и большим кузовом. Изготовление модели наладили на заводе NedCar в Нидерландах, где также выпускаются автомобили Mitsubishi Motors.

Чтобы снизить производственные издержки, для Forfour использовали некоторые компоненты от Mitsubishi Colt. 

Модель продавалась плохо, поэтому в 2006 году ее сняли с производства. Однако поскольку небольшие авто вскоре стали популярными, то в 2014 году Smart Forfour вернули на конвейер.

История автомобилей smart

Отдельного внимания заслуживает спортивная версия автомобиля от Brabus. Ателье оснастило ее 177-сильным мотором с турбонаддувом, благодаря которому модель разгонялась до 100 км/час за 6,9 секунды, а ее максимальная скорость составила 221 км/час.

К слову, компания Brabus всерьез заинтересовалась стильными автомобильчиками Smart и стала выпускать их под собственным брендом. Это не единственный пример склонности тюнеров к Smart: машины широко используются для аэрографии, а одна из компаний оснастила авто мотоциклетным мотором Suzuki Hayabusa объемом 1340 куб.

см, позволив машине разгоняться до «сотни» за 3,5 секунды. В 2010 году второе поколение smart fortwo подверглось модернизации. Именно эта версия стала первой официально продаваться в России. До этого поставки автомобилей марки на российский рынок осуществлялись мелкими фирмами, не являющимися официальными дилерами Smart.

Материнская компания Daimler AG провела исследование, результаты которого подтвердили заинтересованность российских покупателей, а значит и целесообразность вывода автомобилей марки на рынок России.  Автомобиль был представлен в двух версиях: с атмосферным 71-сильным и турбированным 84-сильным мотором.

Оба силовых агрегата имеют три цилиндра и 1 литр объема, а также агрегатируются с роботизированной механической коробкой передач.  Третье поколение Smart Fortwo автопроизводитель представил в 2014 году. Этот автомобиль существенно отличается от предшественника как технической начинкой, так и внешним видом.

Платформу он делит с Renault Twingo. Как ни старались инженеры сохранить размеры автомобиля, он все-таки немного подрос: на 8 мм в длину и 10 мм в ширину. 

Благодаря увеличенному заднему свесу вырос объем багажника, который теперь составляет 260 литров против 230 литров у предшественника. Также автомобиль обзавелся более жесткими подвеской и амортизаторами. В стандартной комплектации предлагается система контроля бокового ветра, регулирующая торможение нужного колеса для предотвращения опрокидывания.

История автомобилей smart

Сейчас Smart продается в 46 странах Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии, а также Европы. На начало 2015 года суммарные продажи автомобилей марки перевалили за 1,7 млн единиц.

Основными покупателями Smart остаются люди, которые могут позволить себе приобрести 2–3 автомобиля и предпочитают преодолевать трудности городского трафика на комфортабельном и стильном автомобиле, созданном одним из лидеров автопрома.

Автомобили Smart: история

Первый автомобиль Смарт (название его происходит от «S» (Swatch), «M» (Mercedes-Benz) и английского «Art» – искусство) появился на рынке осенью 1998  года, однако история его создания в концерне Daimler Chrysler началась гораздо раньше.

Быстро поняв ограниченность ресурсов нашей планеты, Daimler-Benz решили создать что-то компактное и, вместе с тем, экономичное. Так в 1972 году команда приступила к разработке того, что стало прообразом Smart.

В 1989 году одно из подразделений компании The Swatch Group Ltd, занимающейся производством часов, под руководством Nicholas G. Hayek начало разработку оригинального дизайна будущего автомобиля.

Подготовка же всей технической базы автомобиля Smart была доверена Mercedes-Benz.

История автомобилей smart

Пятью годами позже, в 1994, было объявлено о том, что Mercedes-Benz и SMH Automobile (The Swatch Group Ltd.) планируют создать совместное предприятие. В результате была основана компания Micro Compact Car AG, которая и  занялась дальнейшими работами по микроавтомобилю.

Читайте также:  Все о выборе охлаждающего средства для great wall: советы и видео

В сентябре 1995 года на международной выставке автомобилей во Франкфурте был показан публике первый прототип Smart – результат почти двадцатилетней кропотливой работы дизайнеров и конструкторов. Машина должна была начать продаваться уже в первых месяцах 1998 года.

Во всяком случае, именно так было предварительно заявлено. Но из-за проблем с подвеской у Mercedes A-класса, которые выявили после проведения одного из тестов, компания, не дожидаясь возможного скандала и со Smart, решила отложить производство до октября 1998 года.

История автомобилей smart

За всю историю бренда основными моделями автомобилей Смарт являлись   SMART Roadster, SMART FORTWO и  SMART FORFOUR.  На сегодняшний день осталась только одна, самая миниатюрная из них – FORTWO.

Новое поколение модели дебютировало в 2007 году. Автомобиль стал длиннее на 195 мм. Сиденье пассажира отодвинуто от водительского на 150 мм, чтобы сидящим было просторнее, а спинка откидывается при перевозке крупногабаритного груза.

Немного увеличился и объем багажника Fortwo — до 220 л.

При рабочем объеме двигателя 1 л и трех цилиндрах мощность компактного силового агрегата может составить 61 л.с. или 84 л.с. (версия с турбонаддувом). Прежний 0,8-литровый дизель для новинок был сохранен, однако его мощность повысили до 45 л.с. Автомобили Смарт получили 5-ступенчатую автоматическую коробку.

История автомобильной марки Smart

Smart Automobile — является не самостоятельной компанией, а подразделением Daimler-Benz, специализирующееся на производстве автомобилей с одноименной маркой. Штаб-квартира расположена в городе Беблинген в Германии. 

История компании зародилась относительно недавно, в конце 1980-ых годов. Известный швейцарский производитель часов Николас Хайек загорелся идеей создать автомобиль нового поколения, который в первую очередь был компактный.

Идея автомобиля чисто городского типа заставила Хайек продумать стратегию по созданию машины. Базовыми принципами стали дизайн, мало литражность, компактность, двух местность автомобиля.

Созданный проект носил название Swatchmobile.

Идея не покидала Хайека, но он не до конца понимал автомобилестроение, поскольку всю свою жизнь занимался производством часов и понимал то, выпущенная модель вряд-ли сможет создать конкуренцию автомобильным компаниям с многогодичной историей.

Начинается активный процесс поиска партнёра, среди промышленников автоиндустрии.

Первое сотрудничество с Volkswagen потерпело крах практически сразу же после его заключения в 1991. Проект не особо заинтересовал главу Volkswagen, поскольку сама компания разрабатывала немного схожий проект с идеей Хайека.

Далее последовала череда неудач отказов от крупных автомобильных компаний, одной из которых была BMW и Renault.

И всё-таки Хайек нашел партнёра в лице марки Mercedes-Benz. И 4.03.1994 было заключено акт согласия на партнёрство в Германии.

Было создано общее предприятие под названием Micro Compact Car ( аббревиатура MMC).

Новообразование включало в себя две компании, с одной стороны MMC GmBH, которая занималась непосредственно проектированием и производством автомобилей, а с другой — SMH auto SA, главной задачей которой был дизайн и трансмиссия. Разработка дизайна швейцарской часовой компанией принесло бренду уникальность.

Уже осенью 1997 года было открыто завод по производству бренда Smart и было выпущено первую модель под названием Smart City Coupe.

????Еще по теме:  История автомобильной марки Brilliance

После 1998 года Daimler-Benz приобрела остаток акций у SMH, что в свою очередь сделало МСС принадлежащей только Daimler-Benz, а вскоре и вовсе разорвала связи с SMH и изменив название на Smart GmBH.

История автомобилей smart

В начале нового века именно эта компания становится первым в автоиндустрии предприятием, совершающее продажи автомобилей через сеть Интернет.

Было значительное модельное расширение. Затрат было колоссально много, но спроса мало, и тогда компании прочувствовала тяжкое финансовое бремя, что привело к интегрированию ее операций с Daimler-Benz.

В 2006 компания потерпела финансовый крах и обанкротилась. Компанию было закрыто, а все операции отошли к Daimler.

В 2019 половину акций компании было приобретено Geely, с помощью которой было создано завод по производству в Китае.

Название придуманное Хайеком «Swatcmobil» не заинтересовало партнёра, и по обоюдному согласию было решено назвать бренд Smart.

Изначально можно подумать что в названии кроется что-то нечто интеллектуальное, поскольку в переводе на русский слово обозначает «умный», и это есть долей правды.

Само название «Smart» получилось в результате слияния двух заглавных букв объединяющих компаний с приставкой «art» в конце.

На данном этапе компания продолжает стремительное развитие и усовершенствование автомобилей посредством внедрения новых технологий. А оригинальность дизайна, спроектированная ещё Хайек заслуживает особого внимания.

Основатель

Изобретатель наручных швейцарских часов Николас Георг Хайек родился зимой 1928 в городе Бейрут. По окончанию школы, пошел учиться по специальности инженер-металлург. Когда Хайеку исполнилось 20, семья перебралась жить в Швейцарию, где Хайек получил гражданство.

В 1963 году создал компанию Hayek Engineering. Спецификой компании было предоставление услуг. Далее компанию Хайека было нанято для оценивания положения пары крупных компаний, которые занимались промыслом часов.

????Еще по теме:  Land Rover Range Rover, история – Auto Story

Николас Хайек приобрел половину пакетов акций этих компаний и вскоре создал компанию Swatch по изготовлению часов. После этого приобрел себе ещё пару фабрик.

Задумывался над идеей создания уникального малолитражного автомобиля с компактным дизайном, и в скором времени разработал проект и заключил деловое партнёрство с Daimler-Benz по созданию автомобилей марки Smart.

Николас Хайек умер от сердечного приступа летом 2010 года в возрасте 82-ух лет.

Эмблема

Логотип компании состоит из значка и справа расположенного слово «smart» в нижнем регистре в сером оттенке.

Значок имеет серый окрас и справа стрелку ярко-желтого цвета, которая обозначает компактность, практичность и стиль машины.

История автомобилей Smart

История автомобилей smart

Создание первого автомобиля приходится на французском заводе в 1998 году. Это был Smart City Coupe с кузовом хэтчбек. Очень компактных размеров и двухместная модель имела располагающий сзади трехцилиндровый силовой агрегат и привод на задние колеса.

Через пару лет появилась модернизированная модель с открытым верхом City Cabrio, а с 2007 корректировка в названии на Fortwo. Модернизация данной модели была сфокусирована на размерах, было увеличено длину, увеличение расстояния между водительским и пассажирским сиденьем, а также изменения в габаритах багажного отсека.

Модель Fortwo доступна в двух вариациях: как кабриолет и с кузовом купе.

  • За 8 лет данной модели было выпущено почти 800 тысяч экземпляров.
  • В 2001 дебютировала модель К основана только на японский рынок.
  • Было выпущено серию автомобилей повышенной проходимости Fortwo и представлено в Греции в 2005 году.
  • Smart было выпущено несколько лимитированных версий:

Серия Limited 1 выпущена с лимитом в 7.5 тысяч автомобилей с оригинальным дизайном интерьера и экстерьера машины.

Вторая — серия SE, с внедрением инновационных технологий для создания большей комфортности: система soft touch, оснащение кондиционером и даже подставкой для напитков. Серия взяла выпуск с 2001 года. Также было повышено мощность силового агрегата.

????Еще по теме:  История автомобильной марки Aston Martin

Третья лимитированная серия — это Сrossblade, кабриолет, который имел функцию складывания стекла и обладал маленькой массой.

История автомобильного бренда Smart

История марки «Smart» началась в начале 1990-х годов. В это время Николас Хайек, владелец часовой компании «Swatch Group», активно работал над проектом компактного городского автомобиля, который занимал бы минимум места в городском потоке, оставаясь при этом достаточно вместительным для перевозки пассажиров.

В 1993 году он начал готовить открытие новой марки совместно с «Mercedes-Benz», и в 1994 году в швейцарском городе Бьен было открыто совместно предприятие, получившее название «Micro Compact Car AG». Спустя год на Франкфуртской автовыставке был представлен прототип машины, а в 1996 году он получил приз за свой необычный дизайн в Маастрихе.

В том же году фирма открыла производство двигателей для автомобилей марки. 

Однако, начать производство помешали проблемы с подвеской, обнаруженные в процессе тестов в 1997 году. Устранив их, компания начала выпуск машин лишь в середине 1998 года, представив покупателям модель City Coupe. В это же время компания «Swatch» решила отойти от управления проектом, продав свою часть акций партнеру, «Daimler-Benz». 

Выпущенный в продажу автомобиль имел длине менее 2,5 метров, что позволяло ему иметь чрезвычайно низкий радиус разворота, а также требовать минимум места для парковки.

Кроме того, при его разработке безопасности было уделено крайне много внимания, так как небольшой автомобиль должен обеспечивать пассажирам ту же защиту, что и машины стандартного размера.

В качестве силовой установки в City Coupe использовался 600-кубовый турбированный мотор с 3 цилиндрами, который выдавал 61 лошадиную силу мощности. Расход топлива на 100 километров не превышал 6 литров. 

В 1999 году компания выпустила дизельную модель с мотором в 41 лошадиную силу. А общий объем выпущенных автомобилей превысил 100 000 экземпляров. В том же году фирма начала принимать заказы на свою продукцию через интернет, став первой в этом направлении среди автопроизводителей. 

2001 год ознаменовался для «MCC Smart» (так к тому моменту называлась компания) началом продаж в Японии и Великобритании.

А в следующем году фирма представила в Женеве модель Crossblade, которая вскоре начала поступать в 17 стран.

Также, в 2002 название компании сменилось на «Smart GmbH», после чего стартовало производство еще 2 моделей — Roadster и Roadster Coupe, продажи которых начались в 2003 году, с обновленным логотипом. 

Читайте также:  Все о замене масляного фильтра в peugeot: пошаговая инструкция и видео

В 2004 году, в совместной работе с «Mitsubishi» фирма представила модель Forfour с 4-цилиндровыми двигателями разной мощности — от 68 до 100 лошадиных сил. Однако, она производилась лишь до 2006 года из-за низкого спроса.

Ей на смену «Smart» выпустила сначала гибридный Crosstown, а затем Fortwo второго поколения, с турбированным мотором.

А в 2007 году компания представила свой первый электрокар EV, который пошел в продажу на европейских рынках с 2010 года. 

В 2008 году модели Fortwo исполнилось 10 лет, а ее общие продажи достигли 900 тысяч экземпляров. Также, фирма вышла на рынки Америки. А с 2009 года «Smart» выпускает новое поколение этого автомобиля с обновленным салоном и расширенным списком опций.

В 2010 году второе поколение Smart Fortwo подверглось модернизации. Именно эта версия стала первой официально продаваться в России. До этого поставки автомобилей марки на российский рынок осуществлялись мелкими фирмами, не являющимися официальными дилерами Smart

Автомобиль был представлен в двух версиях: с атмосферным 71-сильным и турбированным 84-сильным мотором. Оба силовых агрегата имеют три цилиндра и 1 литр объема, а также агрегатируются с роботизированной механической коробкой передач. 

Третье поколение Smart Fortwo автопроизводитель представил в 2014 году. Этот автомобиль существенно отличается от предшественника как технической начинкой, так и внешним видом. Платформу он делит с Renault Twingo. Как ни старались инженеры сохранить размеры автомобиля, он все-таки немного подрос: на 8 мм в длину и 10 мм в ширину. 

Благодаря увеличенному заднему свесу вырос объем багажника, который теперь составляет 260 литров против 230 литров у предшественника. Также автомобиль обзавелся более жесткими подвеской и амортизаторами. В стандартной комплектации предлагается система контроля бокового ветра, регулирующая торможение нужного колеса для предотвращения опрокидывания

Сейчас, в 2015 году, Smart продается в 46 странах Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии, а также Европы. На начало 2015 года суммарные продажи автомобилей марки перевалили за 1,7 млн единиц.

Основными покупателями Smart остаются люди, которые могут позволить себе приобрести 2–3 автомобиля и предпочитают преодолевать трудности городского трафика на комфортабельном и стильном автомобиле, созданном одним из лидеров автопрома.

Немецкая автомобильная компания Smart (Смарт)

Smart Automobile является подразделением Daimler AG, расположен в Böblingen, Германия. Начало задумки проекта для машин Смарт пришлось наконец 80-х и связано с известной компанией Swatch.

После длительного периода разработок первый автомобиль был показан Daimler-Benz в октябре 1998. Были представлены несколько вариантов наряду с оригинальным проектом, названным Fortwo.

Весь модельный ряд Смарт.

Различные модели Smart продаются во всем мире, включая Азию, Северную и Южную Америку, Австралию и Европу — как оснащённые бензиновыми моторами, так и приводимые в движение электричемтвом спортивные модели. В конце 1980-х директор SMH Николас Хайек (производитель часов под брендом Swatch) был одержим идеей нового авто.

Он полагал, что автомобильная промышленность упорно игнорирует потенциальных клиентов, желающих маленький и стильный городской автомобиль. Эта идея скоро стала известной как «Swatchmobile». Частная фирма Хайека – Hayek Engineering AG начала проектировать новый 2-х местный автомобиль для SMH с гибридной трансмиссией.

Хайек попытался найти поддержку у корпорации Фольксваген, однако ее руководство настаивало на концепции четырёхместного авто, чем-то напоминавшее их собственный Volkswagen Lupo 3L. Мало того, Фольксваген пыталась доминировать в проекте, что не устроило Николаса Хайека.

Наконец было достигнуто соглашение с Daimler-Benz AG о том, что компании объединятся в основании Micro Compact Car AG (MCC). 49% начального капитала 50 миллионов швейцарских франков были обеспечены SMH и остающийся 51% Daimler-Benz. К концу апреля 1994 MCC открылся главный офис в Биле (Швейцария).

История

Один из первых споров в MCC был названием самого автомобиля. Хайек настоял, чтобы в названии сохранялось Свач в некотором роде: «Swatchmobile» или «Свач Кэр». Выбор пал на акроним «Смарт».

В 1994 соруководители определили место для сборочного завода: Хамбах, Франция. Завод обрел название «Смартвилл». Один из заводов открылся в октябре 1997 года открытием главами двух государств с традиционным разрезанием ленты.

Автомобиль, выпущенный успешно в 9 европейских странах в октябре 1998, в заключительном дизайне не соответствовал замыслам Хайека, который настаивал на гибридной трансмиссии, вместо этого конечный продукт оснащался бензиновым двигателем. В скорости Daimler-Benz купил у Хайека его часть компании и перенёс офис в Германию. С нового 1999 года название компании изменено на Smart GmbH.

Сборочная линия впоследствии расширилась, чтобы производить Roadster с задним расположением двигателя, заднеприводный, четырехдверный и четырехместный, названный Forfour (первоначальная модель городского купе переименовался в Fortwo, чтобы соответствовать новой схеме обозначения). Однако проект оставался убыточным.

 Современность

В 2005 году Даймлер отказался приобретать 50%-ю долю на голландском заводе NedCar, на котором производились Forfour, тем самым прекратив его производство. В следующем году из-за нерентабельности бренда Smart GmbH ликвидировался и был поглощен Даймлер-Крайслером.

Smart в данное время работает как отделение Mercedes-Benz Cars Daimler AG, представляя исключительно модели Fortwo Coupe и Cabrio. Кроме оригинального короткого Смарт Форту, спортивного Smart Roadster, в ограниченном количестве выпускались в начале 2000-х Smart Crossblade и супермини Smart Forfour. На данный момент не производятся.

Smart (автомобильная марка) – это… Что такое Smart (автомобильная марка)?

Smart ForTwo

Smart (Смарт) — марка автомобилей особо малого класса, выпускаемых одноимённой компанией, принадлежащей международному автопромышленному концерну Daimler AG.

Совместное предприятие MCC (Micro Compact Car AG) создано корпорациями Daimler-Benz и швейцарской часовой компанией Swatch (в дальнейшем Swatch вышла из этого проекта) с целью создания городского двухместного и очень экономного мини-автомобиля Smart. Micro Compact Car в сентябре 2002 изменило название на Smart GmbH.

Модель Smart («Умник») была впервые представлена на автосалоне во Франкфурте в 1997. Автомобиль производится во французском городе Амбаш с 1998.

Автомобиль оснащён трёхцилиндровым двигателем с турбонаддувом объёмом 0,6 л мощностью 45 л.с. с впрыском топлива. Двигатель располагается сзади и приводит в движение задние колеса.

Также выпускалась модификация с увеличенной мощностью до 55 л.с. Максимальная скорость 135 км/ч. В 1999 г.

модельный ряд был дополнен модификацией с трехцилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом и прямым впрыском объёмом 0,8 л мощностью 41 л.с.

Шестиступенчатая коробка передач Softouch с изменяемым передаточным отношением и электрическим сцеплением. В стандартную комплектацию входят ABS, система динамической стабилизации, противобуксовочная система, «краш-менеджер», травмобезопасная рулевая колонка, подушки безопасности для водителя и пассажира.

  • Премьера кабриолета — сентябрь 1999 года.
  • В ноябре 1999 года был показан вариант с двигателем cdi.
  • В 2007 году объём производства составил 102 660 автомобилей.

История

Smart Forfour

Хотя Smart появился на рынке только осенью 1998 года, у него есть богатая история в концерне DaimlerChrysler.

Проектирование принципиально нового городского малолитражного автомобиля началось уже в 1972 году. Группу разработчиков Daimler-Benz AG возглавил Johann Tomforde.

В 1989 году одно из подразделений The Swatch Group Ltd. (Швейцария) под руководством Nicholas G. Hayek занялось разработкой оригинального дизайна будущего автомобиля. В 1993 году в Mercedes-Benz начинается разработка технико-экономического обоснования производства маленького автомобиля для города.

1 июня 1994 начинается развитие Smart в Реннингене (Renningen) вблизи Штутгарта (Stuttgart).

В сентябре 1995 года на Международной автомобильной выставке во Франкфурте (Frankfurt) на суд общественности был представлен первый прототип Smart. 11 октября выдано разрешение на строительство завода, а всего через 3 дня, 14 октября 1995 года, в фундамент был заложен первый камень.

В июне 1996 года, несмотря на то, что Smart еще не запущен в продажу, он получает награду «Europaischen Design-Preis» в Маастрихте (Maastricht).

12 июня 1997 года Daimler-Benz AG открывает завод в берлинском районе Мариенфельде (Berlin-Marienfelde) по производству двигателей для Smart. 1 июля 1998 года начинается производство Smart. 10 июля 1998 года по всей Европе начинается предварительная продажа Smart.

Октябрь 1998 года является официальной датой выхода на рынок Smart City-Coupe в Европе.

Открыты центры по продаже Smart в девяти европейских странах: Бельгии, Германии, Франции, Италии, Люксембурге, Австрии, Швейцарии, Испании и Нидерландах.

31 октября 1998 года Swatch Group принимает решение передать оставшиеся 19% акций Micro Compact Car AG компании Daimler-Benz AG. В результате этого MCC станет 100% дочерними обществом Daimler-Benz AG.

В сентябре 2000 года МСС становится первым производителем, оборудующим свои автомобили точкой доступа в Интернет. В марте 2001 года Штаб-квартира и Центр развития и продаж компании Smart GmbH размещается в Бёблингене (Boblingen).

В сентябре 2002 года компания Micro Compact Car Smart GmbH переименовывается в Smart GmbH. В сентябре 2002 года в Hambach запущена новая линия по производству Smart Roadster и Smart Roadster-Coupe.

В апреле 2003 года по всей Европе начата продажа Smart Roadster, Smart Roadster-Coupe, Smart City-Coupe BRABUS и Smart Cabrio BRABUS.

Модельный ряд

Версия с электроприводом

  • Зарядное устройство Smart Fortwo Coupé electric drive.

  • Smart Fortwo Coupé electric drive на ММАС 2012.

  • Салон Smart Fortwo Coupé electric drive.

Концепт-кары

  • Smart Crosstown
  • Smart Forfun2

Конкуренты

Примечания

  1. Nunez, Alex News article. Autoblog.com (13 июля 2006). Архивировано из первоисточника 17 октября 2012. Проверено 12 марта 2009.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector