Свечи накала дизель
Ресурс свечей накаливания дизельных двигателей
Свечи накаливания закрытого типа имеют ряд преимуществ. У них слитная конструкция, они не нуждаются в техобслуживании и надёжны в применении.
Ресурс свечей накаливания дизельных двигателей
Если условия эксплуатации не нарушены, то такие свечи прослужат долго. В среднем они выдерживают около 60 000 км пробега. Неисправности возникают вследствие различных причин:
- Свечи были повреждены механически во время монтажа. Через появившиеся повреждения в оболочке в порошковый уплотнитель попадают загрязнения и влага, а это вызывает замыкание витков спирали на корпус;
- Электрохимическая коррозия создаёт трещины, вздутие и оплавление рабочей части спирали.
- Если в камеру сгорания устанавливается несоответствующая двигателю свеча, то рабочая часть нагревательного элемента чрезмерно выступает и перегревается, повреждая сам нагреватель.
Сбои в работе свечей накаливания возникают также при повреждении реле времени блока управления или одного из трёх датчиков – датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика оборотов двигателя или датчика скорости движения.
Свечи накаливания дизельного двигателя могут не включаться из-за неисправности системы подачи топлива. Например, если увеличена дозировка топлива, угол опережения впрыска топлива отклонён, или в случае, когда напряжение в системе электропитания завышено.
Разные конфигурации и типы свеч накаливания могут иметь различные технические характеристики, включая размер, мощность и время нагрева до необходимой температуры. По этой причине при неисправности свечи необходимо заменить её исправной свечой того же типа.
Иначе последующие неисправности новой свечи неизбежны: она может разогреваться недостаточно или не нагреваться вообще. В случае, когда при длительной эксплуатации свечей накаливания, одна свеча выходит из строя, лучше сразу заменить весь комплект.
Выход из строя одной свечи может означать, что и остальные уже не прослужат долго.
Свечи накаливания обладают хрупкой конструкцией, именно поэтому рекомендуется снимать их только с целью последующей замены. При монтаже свечей необходимо затягивать их динамометрическим ключом, усилием не больше 20 Нм.
Если для установки требуется специальная гайка круглой формы для крепления электрического провода, то эту гайку нужно затягивать только вручную. Если гайка имеет шестигранную форму, то можно затянуть ей ключом, но без нажима.
Диагностика.
Исправность свечей накаливания дизельного двигателя проверяется омметром. Если сопротивление спирали варьируется от 0,7 до 1,8 Ом, то свечи исправны. В режиме прогрева для диагностики используется бесконтактный амперметр. При этом сила тока исправной свечи составляет 5-18 А.
Конечно, не всегда необходимые приборы бывают под рукой. В этом случае в некоторых дизельных моторах свечу можно проверить визуально. Для этого необходимо снять форсунки и через появившиеся отверстия в головке блока цилиндров проверить разогрев свечи в зависимости от цвета стержня.
Диагностику реле времени и датчиков рекомендуется оставить специалистам. Важно запомнить, что система подогрева подходит только для «холодного» двигателя, чья температура не поднимается выше +60°С.
Дата добавления: 2016-06-29; просмотров: 3012;
Источник: https://motors4x4.ru/svechi-nakala-dizel/
Принцип работы свечей накаливания, срок службы, как проверить их работу
В нашей статье мы разберем, какие свечи накаливания требует дизель, принцип работы этого элемента и его разновидности. Это совсем не та искра, которую привыкли подразумевать, говоря о бензиновом моторе, так что самое время внести ясность.
Итак, как известно, дизельный движок отличается от своего карбюраторного прототипа. Ведь во втором случае происходит самовоспламенение. При забросе топлива всасываемый воздух, сжимаясь, нагревается до 700-900 °С, как раз это и приводит к самовозгоранию.
В силу того, что дизельный двигатель устроен иначе, чем бензиновый, принципы их работы также отличаются. В бензиновом моторе возгорание происходит от искры, а вот моторе с дизельным топливом – от сжатия.
Для того чтобы топливо воспламенялось, его необходимо подогреть.
В летний период это не составит никакого труда, так как довольно тепло, а вот при морозе и в случае запуска «на холодную» нужно обеспечить дополнительный прогрев в камере сгорания. В каждую из камер ввинчивают по свече накаливания.
В тот момент, когда через спиральный резистор проходит электрическая энергия, нагревая его до температуры в 100 °С, происходит возгорание.
Таким образом, можно сказать, что свеча накаливания в дизельном двигателе привела к самозажиганию дизельного топлива.
Свечи в дизеле не служат в качестве источника искры для воспламенения горючей смеси, они нужны лишь для ее подогрева.
Как проверяется свеча накаливания в дизельном двигателе?
Есть несколько способов проверить рабочее состояние элементов. Это можно сделать посредством двигателя или отдельно от него.
Для того чтобы проверить работоспособность свечей накаливания вне двигателя, то есть не вкручивая их, необходим омметр или вольтметр. Эти устройства используются для проверки состояния напряжения.
При отсутствии того или иного можно проверить следующим способом: подключить свечу к аккумулятору, подсоединить плюс на клемму, а вот минус завести на корпус замеряемого элемента.
Через несколько секунд у исправной свечи нагреется спираль, затем она начнет светиться, это и покажет ее работоспособность. Если же ни какой реакции не произойдет, необходимо заменить элемент накаливания.
Еще один способ проверить их работоспособность – использовать шину. Для этого на ней устанавливают вывернутые свечи, концы которых следует направить вверх.
Затем с помощью проводов со сравнительно большим сечением замыкают «массу», прикрепляя проводники к корпусу каждой свечи.
В некоторых инструкциях по ремонту двигателей описывается способ проверки работы элементов накаливания через отверстия, предназначенные для форсунок.
Предварительно их выкрутив, понаблюдайте, как светятся штифты, раскаленные от нагрева.
Если один или несколько элементов горят менее ярко, чем остальные, или не светятся вовсе, необходимо проверить их электрические соединения и следом проверить значение сопротивления.
Чтобы всегда знать, в каком состоянии свечи накала, дизель оснащают соответствующим датчиком. Такой индикатор покажет неисправность, он загорается в случае наличия проблемы и гаснет, если достигнута необходимая температура нагрева.
Не всегда стоит беспрекословно доверять этим приборам. Все же необходимо обезопасить себя, и перед началом зимнего сезона стоит все проверить самостоятельно.
Если хотя бы один элемент в дизельном двигателе неисправен, целесообразно будет его заменить.
Не каждый знает, что этих элементов накаливания существует два вида – это открытые и закрытые. Свечи закрытого типа, в отличие от представителей открытого типа, отличаются высокой механической прочностью и долговечностью в эксплуатации, так как они не окисляются. В основу устройства данного типа входит спираль, которая защищена специальной оболочкой, заполненной керамическим порошком.
Свечи открытого типа еще называют штифтовыми или стержневыми. Они устанавливаются в камере сгорания. При этом обязательным условием является попадание топлива на раскаленную часть.
Работоспособность их зависит от отсутствия загрязнений и влаги на поверхности. Чтобы этого не допустить, необходимо плотно закреплять стержень манжеты, которую производят из силиконового герметика или резины.
Когда вы выбрали нужные свечи накаливания на дизель, замена на СТО предпочтительней.
Источник: http://ymp3.ru/kak-vse-ustroeno/princip-raboty-svechej-nakalivaniya-srok-sluzhby-kak-proverit-ix-rabotu
Свечи накаливания – признаки неисправности и их диагностика + видео
Владельцам дизельных автомобилей будет весьма полезна информация о том, как проверить свечи накаливания, так как они являются неотъемлемым элементом дизельного двигателя, а любой сбой в их работе создаст дискомфорт, либо вовсе заставит пересесть на общественный транспорт.
Основная функция этих деталей заключается в запуске двигателя, ведь, как известно, его принцип работы несколько отличается от бензинового, так как горючее в этом случае воспламеняется не посредством искры, а за счет сжатия.
А более эффективному воспламенению способствует высокая температура, именно ее и обеспечивают свечи накала.
Современные авто оснащены такими видами, которые нагревают топливо не только до момента пуска, но и потом еще на протяжении нескольких минут, благодаря этому работа движка на холостых оборотах становится более стабильной, и выброс вредных веществ достигает минимума из-за более эффективного сгорания топлива.
Безусловно, в теплое время года в них практически нет никакой надобности, но как только температура окружающей среды достигает +5 °С, то завести авто без этого элемента становится практически невозможно.
Поэтому весьма важно следить за их состоянием, особенно с наступлением холодов, а для этого нужно знать, как проверить свечу накала.
Но для начала подробнее рассмотрим их схему подключения, чтобы понимать, в какой момент нужно бить тревогу.
В принципе, их можно сравнить с электронагревателем. Стержень свечи расположен в предкамере таким образом, что его кончик находится прямо на границе завихрения рабочей смеси, создаваемого форсункой.
Схема подключения свечей накаливания обеспечивает автоматическую подачу электрического тока, сразу же после поворота ключа зажигания в рабочее положение.
Они нагреваются сами до очень высокой температуры и, соответственно, прогревают камеру сгорания, а также попадающий в нее воздух.
За их правильное функционирование отвечает блок управления свечами накаливания. Алгоритм его работы заключается в следующем: после поворота ключа свечи подключаются непосредственно к аккумулятору, в это же время на щитке приборов загорается соответствующая лампочка, спустя некоторое время предварительного разогрева эта лампа гаснет, что свидетельствует о полной готовности движка к запуску.
Первым признаком того, что в системе электроподогрева произошел сбой, является неработающий индикатор. Это может свидетельствовать о выходе из строя предохранителя либо же датчика температуры.
Длительное же горение индикатора говорит о необходимости заменить тепловой выключатель, и если это проигнорировать, то может перегореть тепловой штифт, и тогда уже понадобится замена свечей накаливания.
Правда, индикатор иногда может и не просигнализировать о возможной поломке.
Как проверить свечи накаливания своими силами?
Сделать диагностику можно как на СТО, так и самостоятельно, для этого вам понадобится только клещевой амперметр. Действовать необходимо следующим образом.
Первым отсоединяется питающий привод, идущий к положительному контакту конкретной свечи, этот привод необходимо подсоединить к «плюсу» амперметра. Второй полюс амперметра соединяется с положительным контактом самих свечей. Включается система, определяется сила тока.
Так как каждая участница работы мотора потребляет приблизительно по 12 А, следовательно в сумме должно быть 48 А, если это значение меньше, значит есть неисправности.
Существует еще один способ, как проверить свечи накала в вывернутом состоянии. Извлеченные свечи следует установить на общей шине, концами вверх, и посредством проводов большого сечения корпуса каждая из них замыкается на «массу».
Затем включается зажигание, и визуально определяется их состояние (появившаяся искра обозначит неисправность).
С помощью мультиметра или же других специализированных приборов можно проверить сопротивление свечей накаливания, оно должно быть менее 5 Ом, если же его значение стремится к бесконечности, значит, неисправна нагревательная спираль.
Источник: https://carnovato.ru/svechi-nakalivanija-proverit-zamena/
Свеча накаливания для дизеля. Реле свечей накаливания :
Конструкция дизельных двигателей немного отличается от традиционных бензиновых. Среди отличий конструкции различают разный принцип воспламенения топливо-воздушной смеси. Если в бензиновых агрегатах смесь загорается от искры, то в дизельных агрегатах все не так. Давайте познакомимся с конструкцией и назначением свечей накаливания в дизельных моторах.
Назначение свечей в дизельном двигателе
Итак, свеча накаливания в первую очередь нагревает воздух в цилиндрах до момента запуска. Так, запустить дизельный агрегат, если температура на улице ниже 5 градусов выше ноля, практически невозможно. Эти детали сильно увеличивают ресурсы моторов. Двигатель несет не такие нагрузки в холодное время года.
Но, после того как мотор запустится и будет достаточно прогрет, свечи накаливания для дизеля меняют свою роль. Теперь они помогают в процессах распыления топлива.
Здесь все дело в том, что дизельное топливо, которое подается в цилиндры через форсунки, непосредственно сталкивается со свечой. Так, в цилиндре образуется процесс завихрения.
Благодаря этому значительно улучшается образование топливной смеси.
Разновидности и устройство
Дизельная свеча накаливания по внешнему виду может чем-то напоминать свечу для бензиновых моторов. Но при этом дизельные аналоги не вырабатывают искру. Эта деталь оснащена спиральным металлическим или же керамическим нагревательным элементом.
Наконечник детали, изготовленный из металла, может состоять из нескольких спиралей. Их две. Одна из них нагревательная, вторая – регулировочная.
Первая спираль необходима для того, чтобы обеспечить максимально быстрый нагрев наконечника. Вторая, регулировочная, – это защита от перегрева.
Система срабатывает благодаря сопротивлению спирали, которое увеличивается при повышении температуры. Это типовая схема свечей накаливания.
Между спиралями есть пространство. Оно обязательно заполняется специальным наполнителем. Он обладает хорошими изоляционными свойствами. Здесь данный наполнитель выполняет несколько функций. Это и защита спирали от различных воздействий, а также более эффективная передача тепла. Свеча накаливания, оснащенная металлическими спиралями, вполне может разогреваться до 1000 градусов.
Свечи с керамическим нагревателем
Такие детали похожи по принципу своей работы. Отличие ее конструкции в том, что спираль заключена в оболочку из керамических материалов. Так, нагрев осуществляется еще быстрее, а мощность будет еще выше. Чтобы деталь разогрелась до максимальной температуры в 1350 градусов, достаточно одной секунды.
Свечи накаливания для дизеля с одной спиралью
Деталь с такой конструкцией оснащена одной спиралью, которая выполняет функцию нагрева и регулировку, что очень необходимо для практически мгновенного нагрева до рабочих температур.
В большинстве дизельных двигателей эта конструкция вполне соответствует всем требованиям, нагревается деталь быстро, а срок службы ее достаточно высокий.
Развитие технологий постепенно вытесняет такие детали, а заменяют их двуспиральными конструкциями. Это происходит в силу того, что двуспиральная свеча накаливания обладает лучшими и гибкими возможностями регулировки температуры.
Принцип действия
Нагревательные элементы расположены непосредственно в цилиндрах дизельных моторов. Расположены они именно там, где проходит завихрение топливной смеси. Когда водитель автомобиля поворачивает ключ, на свечу подается напряжение.
В этот момент она очень эффективно нагревается. Водитель увидит загоревшийся индикатор на приборной панели машины. Для нагрева до рабочих температур нагревательному элементу потребуется порядка 5 секунд.
Естественно, это время зависит от того, какая в данный момент температура воздуха.
Далее свеча накаливания уже достаточно нагрелась и работает для того, чтобы достаточно прогреть сами цилиндры и воздух в них. Но этого времени не хватает для того, чтобы эффективно разогреть холодные цилиндры. К тому же воздух постоянно обновляется на холодный снаружи.
Главная цель
Основная цель этой детали – разогрев топлива до температуры испарения. Тогда топливо отлично смешается с воздухом и сразу загорится, но уже от сжатия. После того как соответствующий индикатор на приборной панели погаснет, можно переходить к запуску мотора.
Реле свечей накаливания
Естественно, что данными устройствами необходимо управлять. Для этого в дизельных машинах есть специальное реле либо же отдельный блок управления.
Оба устройства необходимы для того, чтобы регулировать напряжение, которое будет подано на свечи. А также они служат для регулировки температуры и длительности нагрева.
Работа этого реле зависит от показаний датчика температуры ОЖ и от датчика оборотов коленвала. Вот так осуществляется управление свечами накаливания в дизелях.
Современные дизельные агрегаты предусматривают кроме разогрева перед запуском дополнительный подогрев уже после того, как двигатель запущен.
Эта функция способствует снижению шума при работе дизеля, а также позволяет значительно сократить вредные выбросы в атмосферу. Непосредственно для накала необходимо несколько минут.
А прекратится он, если температура охлаждающей жидкости достигнет 30 градусов. Так, блок свечей накаливания влияет на качество работы и запуск мотора в холодное время и на ресурс.
Проверяем работу свечей на дизеле
Иногда эти детали могут выходить из строя. Для того чтобы проверить исправность свечей, существует несколько способов. Это делается как при непосредственной помощи мотора, так и вообще без двигателя.
Для проверки без мотора понадобятся некоторые приборы. Это омметр или вольтметр. Так можно проверить состояние напряжения. Если приборов нет, тогда стоит использовать еще одни способ. Например, испытываемую свечу нужно подсоединить к плюсу аккумулятора, а минус – к корпусу элемента.
У работающей свечи буквально через пару секунд будет разогреваться спираль, а сама она будет светиться. Если этого не произошло, тогда необходима замена свечей накаливания.
Еще один способ – использование шины. Для этого требуется установить на ней выкрученные детали. Концы свечей необходимо направить вверх. Далее при помощи проводов с большим сечением нужно замкнуть массу посредством соединения корпуса каждой свечи.
Многие инструкции по ремонту и обслуживанию моторов пишут о способе проверки работоспособности через отверстия для форсунок. Выкрутив форсунки, наблюдаем за свечением штифтов вследствие нагрева. Если некоторые горят не так ярко, как остальные или не светятся вообще, тогда можно проверить соединения и показатели сопротивления.
Проверка реле
Как проверить реле свечей накаливания? Для этого понадобится тестер. Для начала проверки нужно отключить его. Теперь подсоединим тестер к клеммам на моторе, а также к массе. Если напряжения нет, проверяем подачу напряжения от батареи.
Дальше присоединим тестер к противоположной клемме. После этого заводим машину. Теперь делаем так же, как и в первом случае. Если напряжение не идет, тогда нужно проверить высоковольтный провод. Здесь провод необходимо подсоединить к свечам. Если все работает, тогда реле под замену.
Кроме того, существует способ проверки реле при помощи омметра. Итак. Проверяем сопротивление между 30 и 87 клеммой. Дальше подаем напряжение на клеммы 85 и 86. Если реле не заработало, а сопротивление не ноль – тогда реле под замену.
Основные причины выхода свечей из строя
Обычно данные детали могут выходить из стоя по двум причинам. Либо это конец срока эксплуатации, либо же неполадки топливной системы автомобиля. Стоит знать, что если хотя бы одна свеча вышла из строя, рекомендуется замена всех полностью.
Что касается неисправностей топливной системы, то в случае износа или загрязнения форсунок дизельное топливо попадает на нагреватель. Затем на корпусе нагревателя образуется отверстие и разрушается спираль. Кроме того, можно повредить эту деталь при установки.
Если из строя вышли все свечи сразу, то нужно проводить диагностику всей электрической части машины.
Как заменить свечи накаливания?
Данные детали располагаются в верхних частях ГБЦ. Для замены требуется отсоединить провода, которые располагаются под крышкой головки. Снимайте провода, подключенные непосредственно к свечам.
Дальше гаечным ключом все детали выкручиваются. Работать нужно аккуратно. После этого хорошо очистите контакты, клеммы аккумулятора, а также свечные провода. Отверстия, в которые были вкручены свечи, также необходимо очистить. Для этого можно использовать развертку.
После замены следует закрутить свечи, но не сильно. Если затяжка будет сильней, чем необходимо, то при следующей замене можно сломать деталь. А это уже дорогой ремонт.
Но и очень слабо не стоит закручивать деталь, так как есть риск того, что она попросту выкрутится на ходу. Теперь остается только лишь подключить все провода обратно.
Все, замена дизельных свечей накаливания успешно завершена.
Источник: https://www.syl.ru/article/190963/new_svecha-nakalivaniya-dlya-dizelya-rele-svechey-nakalivaniya
Как проверить свечи накала на дизеле
Свечи накаливания на дизельных двигателях часто оказываются “слабым звеном” в морозную погоду. Владельцам таких автомобилей зачастую приходится отказываться от запланированных поездок, потому что их мотор упорно не хочет заводиться. В этой статье мы опишем три простых способа, как проверить свечи накаливания для дизеля.
Свечи накаливания играют важную роль при запуске дизельного двигателя в холодное время года. Благодаря их подогреву камер сгорания удается облегчить воспламенение топлива в цилиндрах мотора.
В зависимости от модели и возраста автомобиля есть разные принципы работы системы подогрева дизельных двигателей:
- У старых машин свечи накаливания, как правило, включаются практически при каждом запуске мотора.
- Современные автомобили могут успешно заводиться и без включения свечей накала при плюсовых температурах.
Поэтому прежде чем приступать к диагностике системы предпускового подогрева дизеля, нужно узнать при каком температурном режиме происходит нагрев камеры сгорания. О включении свечей накаливания на панели приборов сигнализирует соответствующая лампочка в виде спирали.
Способы проверки свечей накаливания для дизеля
Выход из строя одной или двух свечей накала может быть незаметно при относительно теплой погоде. А при наступлении морозов сразу возникают трудности с запуском дизельного мотора.
Мы опишем три разных способа проверки работоспособности свечей накаливания. Выбор каждого из них зависит от того, есть ли у автомобилиста определенные приборы, инструменты, навыки и свободное время.
Способ 1 – Проверка свечей накаливания при помощи аккумулятора
Наиболее точную и наглядную картину об исправности нагревательных элементов для дизеля дает проверка на аккумуляторной батареей. Каждая свеча проверяется отдельно, при этом автолюбитель видит степень ее накаливания.
Недостатком данного метода диагностики будет необходимость выкручивания всех свечей накала. Это потребует в некоторых автомобилях значительных затрат времени, а также демонтажа некоторых деталей, затрудняющих доступ к нагревательным элементам.
- Для проведения испытаний понадобится изолированный провод длиной около 0,5 м.
- Свеча накаливания переворачивается нагревательным элементом вверх и устанавливается центральным электродом на плюсовую клемму АКБ.
- С помощью электрического провода нужно соединить минусовую клемму аккумулятора и корпус свечи (в боковой части).
- Если нагревательный элемент быстро накаливается более чем наполовину, то свеча исправная.
- При отсутствии накала или нагревании только кончика элемента – требуется замена свечи.
Ниже приведены более простые способы проверки свечей накала.
Способ 2 – Проверка свечей накаливания мультиметром
Иногда нет времени или инструментов, чтобы извлечь свечи накаливания из головки блока дизельного двигателя. В этом случае может оказаться полезной проверка мультиметром. Прибор устанавливается в положение для тестирования сопротивления (омметр).
Но предварительно необходимо отсоединить от свечей накала провод, подающий ток на центральный электрод. На каждый нагревательный элемент может подаваться отдельный провод или же все свечи могут соединяться медной или латунной шиной.
Теперь остается плюсовой щуп мультиметра соединить с центральным электродом свечи, а минусовым щупом прикоснуться к боковой поверхности корпуса. Если стрелка не отклоняется или нет показаний на цифровом дисплее, то имеется пробой в нагревательном элементе.
Свечу накаливания необходимо заменить.
Недостатком этого способа является трудность выявления нагревательных элементов со слабым накалом. Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча будет недостаточно прогревать камеру сгорания.
Способ 3 – Проверка свечей накаливания на “искру”
Старым испытанным способом проверки исправности свечей накаливания является степень искрообразования. Для этого понадобится изолированный провод длиной 0,5-1 м, на обоих концах которого снимается по 1-2 см изоляции.
Теперь нужно освободить свечи накала от шины и подающего провода. Один конец проверочного провода крепится на плюсовой клемме аккумулятора, а вторым концом выполняется касательное движение по центральному электроду свечи накаливания (смотрите на видео ниже). Таким образом мы сможем наблюдать примерно следующее:
- На исправном нагревательном элементе образуется сильная искра.
- Если свеча слабо накаливается, искрение будет незначительным.
- На полностью неисправной свече накаливания искры не будет вообще.
Данную проверку можно смело делать на старых автомобилях, у которых нет “мозгов” и компьютера. На видео ниже, таким способом проверяют свечи накала на дизельной Nissan Primera.
Приведенные выше способы проверки свечей накаливания позволяют самостоятельно обнаружить причину плохого запуска дизеля. При выявлении неисправной детали автовладельцу останется только заменить вышедший из строя нагревательный элемент. После этого завести двигатель на морозе, как правило, не составляет труда.
Также владельцам машин с дизельными моторами в зимнее время года совсем не лишним окажется предпусковой подогреватель двигателя.
Быстрая проверка свечей накаливания на дизеле
Источник: https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/136-kak-proverit-svechi-nakalivaniya.html
Как производится замена свечей накаливания и чем она вызвана
Есть ли свечи на дизельном двигателе? Есть, но они, в отличие от тех, что установлены на бензиновом моторе, играют несколько иную роль.
Свечи накаливания дизеля «Мерседес», БМВ, «Ниссан», «Фольксваген» или «Хендай» помогают запустить силовой агрегат и прогреть его, что особенно важно в холодное время года. Т. е. эти элементы уберегают мотор от чрезмерных нагрузок.
И еще одна функция – способствование хорошему распылению топлива. Срок службы свечей накаливания солидный – до 100 тыс. км пробега (это не один год эксплуатации).
Но ресурс может быть и меньше: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства, стиля вождения, а также производителя. О том, когда должна производиться замена свечей накаливания, какую они имеют конструкцию, и как определить их неисправность, рассказывается далее.
Устройство
Внешне они похожи на те, что устанавливаются в бензиновом двигателе, но конструкция несколько сложнее. Свечи накаливания не вырабатывают искру, в их основе – нагревательный элемент в виде спирали, которая может быть металлической или заключенной в керамический «чехол».
В первом случае речь идет о двух «завитках», один из которых служит для подогрева, второй защищает от перегрева. Следующий тип изделий представляет собой спираль, помещенную в керамическую оболочку, благодаря чему разогрев происходит быстрее.
Наконечник свечи раскаляется до 1350 градусов. Также в конструкцию входит нить накаливания, состоящая из пары резисторов. Первый из них имеет неизменяемое сопротивление. У второго регулируется температурный коэффициент. Т. е.
при изменении температуры двигателя меняется и нагрев пусковых элементов. Это позволяет экономить электроэнергию.
Керамические изделия считаются более перспективными: такие свечи не только быстро разогревают наконечник, что позволяет без проблем запустить дизельный силовой агрегат при низкой температуре, у них есть и иные плюсы: данные запчасти подходят под стандарт Евро 5 и 6. Это связано с тем, что изделия с керамической оболочкой гарантируют режим промежуточного накаливания. Это оптимизирует процесс восстановления фильтра, «занимающегося» уменьшением содержания сажи в выхлопе «Санг Енг Актион», «Кайрон» или иного подобного авто.
Управление
Работа свечей накаливания регулируется ЭБУ, отдельным блоком либо специальным реле. Их работа связана с данными, полученными от датчиков, определяющих частоту вращения коленвала и температуру охлаждающей жидкости.
На многих моделях авто предусмотрена функция поддержания накала после пуска для уменьшения уровня шума от непрогретого двигателя (этим «грешат» «Фрилендеры Ленд Ровер», и не только они).
Когда производится замена свечей накала и почему они выходят из строя?
Признаки неисправностей и их причины
Выявить проблему лучше всего удается в холодное время года. Если неисправна одна деталь, дизель запустится с трудом и работать будет крайне неустойчиво.
Если нерабочими оказались два и более элемента, мотор может вообще не запуститься. Второй признак – густой белый дым из выхлопной трубы.
Если оба симптома в наличии, необходимо проверить все свечи накаливания. Причинами их неисправности могут быть:
- выработка ресурса;
- проблемы со спиралью: плохой нагрев, замыкание со стержнем или ее разрыв (перегорание) — последняя неисправность связана с чрезмерно высокой температурой газов, что получается из-за большого нагара на стенках цилиндра;
- нарушения целостности электропроводки;
- поломка управляющей аппаратуры: несвоевременный впрыск или недостаточное его давление.
Как обнаружить неисправность
Слабый разогрев спирали выявляется по времени ее разогрева, которое должно составлять не более 50 секунд. Чтобы убедиться в исправности элемента накаливания, выкрутите ее и центральный контакт присоедините к плюсу аккумулятора, а корпус к минусу.
Если нагрев нормальный и происходит менее чем за минуту, значит, дело в неисправной электропроводке или плохом контакте. Как еще можно проверить исправность пусковых элементов дизельного двигателя без вывертывания? Приготовьте мультиметр и переключите его в режим измерения сопротивления.
Отсоедините центральный провод от контакта и прикоснитесь к нему плюсовым щупом (минус – на корпус). Если стрелка прибора не шевелится – деталь неисправна.
Замена свечей накаливания своими руками
Изначально стоит отметить, что рекомендуется менять все изделия сразу, даже если неисправно только одно. Элементы накаливания располагаются в верхней части ГБЦ неподалеку от дизельных форсунок. Иногда свечи сверху закрываются пластиковой крышкой, оберегающей их от пыли, грязи. Защиту придется снимать.
Подготовительные работы
Сначала нужно снять клеммы от аккумуляторной батареи. Далее снимаем наконечники высоковольтных проводов (ВВ), присоединенных к контактам калильных свечей при помощи гаек. Сами ВВ сдвиньте немного в сторону, чтобы не мешал извлечению свечи накала.
Выкручивание свечи
Делать это необходимо с осторожностью, чтобы не допустить повреждения резьбы внутри головки блока цилиндров. Используйте торцовый ключ-трещотку. Еще есть риск сломать саму деталь, что чревато серьезными работами по высверливанию обломка и его извлечению.
Очистка свечных отверстий
Сначала удалите грязь из свечных отверстий. Данную процедуру рекомендуется выполнять с применением специальной развертки, позволяющей очистить отверстия с максимальной эффективностью. Перед вворачиванием на приспособление нанесите смазку. После окончания процедуры продуйте отверстия сжатым воздухом. Также не забудьте зачистить контакты на каждой свече и высоковольтном проводе.
Установка
Если свечи, которые вы решили поменять, не новые, предварительно убедитесь в их работоспособности, используя один из вышеприведенных методов. Затягивать детали нужно до появления сопротивления: момент затяжки лучше всего регулировать динамометрическим ключом – значение составляет 15 Нм. Не допускайте перетяжки – при последующем выворачивании появляется риск сломать свечу.
После того, как свечи будут правильно ввернуты на место, приверните высоковольтные провода: гайки желательно тоже зачистить наждачкой. Далее установите защиту и заведите машину: ровная работа двигателя свидетельствует о нормальной работе калильных свечей.
Если это не так, придется провести диагностику дизеля на предмет работоспособности электронных блоков управления и целостности электропроводки.
Процесс замены калильных свечей даже у неопытного водителя на «Пежо Боксер», «Форд Транзит» или другом подобном авто займет не более получаса (см. видео).
Итоги
Своевременная замена свечей накаливания позволяет не только обеспечить нормальный пуск дизеля и такую же работу. Неисправные свечи вынуждают долгое время крутить коленвал стартером. А это часто заканчивается преждевременным выходом его из строя. Цена стартера или ремонт несравнимо выше, чем свечей накаливания: так что следить за их «здоровьем» экономически выгодно.
Источник: https://djago.ru/sistema-zazhiganiya/zamena-svechey-nakalivaniya-na-dizelnom-dvigatele/
Nothing found for A25G8 =0:0;0 =0 4875;5
Езда по тротуару — довольно распространенная ситуация. В крупных городах с помощью такого маневра нерадивые водители пытаются объехать пробки, в небольших населенных пунктах она встречается из-за того, что тротуар и проезжая часть нередко не имеют разграничительного бордюра. Во всех случаях такое правонарушение влечет административную ответственность и наказывается штрафом.
Кому запрещено ездить по тротуару
Тротуар — специальная дорожка, предназначенная для передвижения пешеходов. Следовательно, движение по ней запрещается не только автомобилям, но и другим видам транспортных средств. К числу запрещенных средств:
- автомобили;
- мотоциклы;
- скутеры, мотороллеры, мопеды;
- электрические ТС, в том числе велосипеды, оборудованные электродвигателем мощностью более 0,25 кВ.
Формально по тротуарам нельзя передвигаться и на обычном велосипеде, ведь именно для таких видов транспортных средств и реализуются велосипедные дорожки. Велосипедистам старше 14 лет разрешается ехать по тротуару только в тех случаях, когда:
- отсутствует велосипедная дорожка;
- нет возможности ехать по правому краю дорожного полотна;
- нет возможности передвигаться по обочине.
Однако на практике штрафы велосипедистов за движение по тротуару — большая редкость. Сотрудники ГИБДД пока что не обращают пристальное внимание на такие случаи. Так что должно крупно не повезти, чтобы быть получить штраф за езду по тротуару на велосипеде. Кстати, штраф за подобное нарушение для велосипедистов более гуманный — всего 800 рублей.
Езда по тротуару предусматривает именно передвижение с заведенным двигателем, поэтому водители, ведущие свое ТС с заглушенным мотором, не могут быть наказаны штрафом. Так что вести вручную не заведенный мотоцикл, скутер или мопед по тротуару разрешается — в этом случае лицо приравнивается к обычному пешеходу.
Далеко не всегда водители, совершившие правонарушения, за него могут быть наказаны. К исключениям относятся следующие случаи.
- Водитель производил разгрузку товара в магазин или иное торговое объединение, при этом не имеется других подъездов к учреждению. Очень распространенный случай езды по тротуарам. Однако водитель может быть привлечен к ответственности, если у магазина имеется оборудованный подъезд, не пересекающий тротуар, который был проигнорирован нарушителем.
- Водитель проезжал к дому, при этом не имеется других подъездов к зданию. Распространенная ситуация в малых городах, не имеющих хорошей транспортной инфраструктуры.
- Путь к организованной парковке лежит через пешеходный тротуар, при этом другого проезда также нет. Самый сложный случай езды по тротуару, так как нередко в таких случаях водители все же штрафуются из-за неясности понятия в законодательстве.
- Автомобиль принадлежит к экстренным службам, в отношении которых действуют послабления в ПДД (скорая помощь, пожарные автомобили, спасатели, полиция и т. д.).
- Также не будет оштрафован и водитель коммунальной техники, если совершаемый им маневр был вызван производственной необходимостью.
Чем грозит езда по тротуару
Езда по тротуару — опасный для пешеходов маневр, именно поэтому она влечет административное наказание. Опасность заключается во многом в том, что пешеходы чувствуют себя расслаблено и не следят за дорожной обстановкой, на что имеют полное право. Поэтому случаи наезда на пешеходов во время езды по тротуарам, к сожалению, не редки. Особенную угрозу такие действия представляют для детей.
Для самих же горе-нарушителей, которые решили проехаться по тротуару, такие действия грозят административным штрафом. Другие меры административной ответственности пока что не предусматриваются, однако речь об ужесточении санкций за подобные нарушения заходит постоянно. Не исключено, что в дальнейшем к таким нарушителям может применяться и лишение прав.
Штрафы
Размеры санкций за нарушение ПДД указываются в КоАП РФ. Согласно Ч2 статьи 12.15 настоящего кодекса, размер штрафа за движение по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам составляет 2 тыс.
рублей. Также карается не только езда, но и парковка на тротуаре. Если сотрудник ГИБДД зафиксировал стоянку автомобиля на тротуаре, то его владельцу грозит штраф в размере 1 тыс. рублей (Ч3 ст. 12.
19 КоАП РФ).
Как можно доказать нарушение
Редко когда нарушители попадаются сотруднику ГИБДД, что называется, по горячему следу.
Нарушающий правила маневр достаточно длительный по времени, поэтому у водителя всегда имеется запас времени, чтобы его прервать, если на горизонте появляется автомобиль ГИБДД.
Однако некоторые водители настолько беспечны, что попадаются на подобном нарушении напрямую, поэтому протокол об административном нарушении выписывается на месте сотрудником инспекции.
Обычный способ доказательств вины водителя в совершении подобного правонарушения — видеофиксация. Российские города буквально наводнены камерами видеофиксации, в том числе и принадлежащими ГИБДД. Разглядеть момент нарушения и номер автомобиля обычно не составляет труда.
Еще один способ привлечь нарушителя к ответственности — свидетельские показания очевидцев правонарушения.
Любой пешеход может сообщить о подобном нарушении по телефону ГИБДД, указав свои личные данные, марку и государственный номер автомобиля нарушителя и описав само деяние.
Нелишним будет и заснять маневр на телефон — при сочетании свидетельских показаний и видеосъемки вероятность наказания водителя приближается к 100-процентной.
Как оспорить
Если водитель не согласен со вынесенным наказанием, то он вправе обжаловать его. В первую очередь свое несогласие можно выразить в комментарии к протоколу о наложении административного штрафа.
В нем необходимо указать причины совершения такого маневра и аргументировано указать свои доводы.
Сам протокол нужно подписать, однако будет не лишним попросить его копию — в дальнейшем она поможет аргументировано оспорить наказание в вышестоящих инстанциях.
В дальнейшем водитель вправе обжаловать наложенный штраф двумя способами.
- Можно подать заявление на имя руководителя подразделения ГИБДД, сотрудник которого наложил штраф. В заявлении также нужно привести доводы в свою пользу, а при наличии нарушения сотрудником ГИБДД процессуальных норм во время вынесения штрафа, то следует указать и их.
- Второй способ оспаривания штрафа, к которому обычно прибегают тогда, когда жалоба в ГИБДД не возымела действие, это обращение в суд. Оно оформляется как исковое заявление, подаваемое в районный суд по месторасположению подразделения, от имени которого наложены штрафные санкции.
Зачастую суд идет на встречу водителю и отменяет штраф. Вызвано это тем, что к подобному способу оспаривания чаще прибегают водители, твердо уверенные в своей правоте. По статистике до 80-90 % наложенных штрафов за езду по тротуару отменяются.
Процедура и сроки оспаривания
Срок для подачи жалобы на имя руководителя подразделения ГИБДД — 14 суток с того момента, как было получено уведомление о наложенном штрафе. Если уведомление пришло по почте, то срок отсчитывается с момента вручения, если штраф был наложен сотрудником ГИБДД на месте — то с дня правонарушения. Срок для рассмотрения жалобы в ГИБДД — 10 рабочих дней с момента обжалования.
Обжаловать наложенный штраф в суде можно в течение 14 дней с момента, когда он был наложен, или с момента, когда был получен отказ в жалобе на имя начальника подразделения.
Судебное решение должно быть вынесено в 2-месячный срок с момента подачи иска. При отказе в удовлетворении иска можно в 10-дневный срок обжаловать постановление в апелляционном суде.
Жалоба должны быть рассмотрена в 3-месячный срок.
По возможности любому водителю следует избегать езды по тротуарам или велосипедным дорожкам. И дело даже не только в том, что такие действия грозят штрафом, но в первую очередь в том, что это влечет прямую опасность для пешеходов. Никто из водителей, совершающих подобное правонарушение, не хотел бы оказаться в этот момент на месте пешехода.
Источник: http://VoditelAuto.ru/%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D0%B5/
Как проверить форсунку и свечи накаливания дизельного двигателя?
В силу своих специфических особенностей дизели с приходом холодов становятся горазды на сюрпризы, которые могут неприятно осложнить эксплуатацию. Дело в том, что снижение среднесуточных температур окружающего воздуха уже до «плюс пяти» серьезно ухудшает протекание всех процессов, сопровождающих смесеобразование в дизеле, что отрицательно влияет на запуск холодного мотора.
Дизель — это двигатель с внутренним смесеобразованием путем впрыска топлива в камеру сгорания и самовоспламенением здесь его паров вследствие высокой температуры предварительно сжатого воздуха. Однако при низких температурах топливо (в том числе и дизельное зимнее) становится вязким, а потому хуже распыляется через форсунки.
Про испарение не может быть и речи, более того, капельки распыленного топлива норовят немедленно выпасть в виде росы на стылые стенки камеры сгорания. Холодный воздух, поступающий в цилиндры «с улицы», только усугубляет положение.
Чтобы в таких условиях без проблем запустить дизель, объем камеры сгорания следует предварительно разогреть.
Для этих целей дизели комплектуются системой предпускового подогрева воздуха, главными звеньями которой являются свечи накаливания и электронный блок управления.
Именно эти детали следует проверить в первую очередь, когда дизель не запускается, при том что в бак залито соответствующее сезону топливо, а стартер бодренько крутит коленвал мотора.
В состав электронного блока управления входит мощное реле, включение которого после поворота ключа в замке зажигания сопровождается хорошо слышимым щелчком. Одновременно на приборной панели должен загореться контрольный индикатор, часто с изображением спирали — символа свечей накаливания.
Через некоторое время, зависящее от температуры охлаждающей жидкости, индикатор погаснет, указывая, что воздух в камере сгорания готов к приему порции топлива.
Кстати, часть топлива обязательно попадет на раскаленный штифт свечи, что также способствует улучшению запуска.
Не загорание индикатора либо его длительное свечение (время работы системы зависит от конкретной модели дизеля) указывают на появление в системе предпускового подогрева неисправностей.
Если индикатор не работает, то начинать следует с проверки предохранителя, защищающего цепь системы от перегрузок. Предохранитель в порядке? Тогда, скорее всего, неисправен датчик температуры.
Не было слышно щелчка реле? Значит, именно оно под подозрением. А вот длительное свечение индикатора на панели приборов указывает на необходимость замены теплового выключателя.
Причем, если этого не сделать своевременно, дело может закончиться оплавлением и перегоранием теплового штифта свечи.
К сожалению, индикатор может и вовсе не сигнализировать о некоторых неисправностях в системе электроподогрева. Например, он не покажет, что начала «шалить» хотя бы одна свеча, но из-за такой, казалось бы, малости запуск может стать проблематичным.
Между прочим, если по поводу диагностики и устранения неисправностей реле и датчиков лучше обратиться на СТО, то проверка и замена свечей накаливания вполне по силам большинству автолюбителей, хотя и потребует определенной сноровки и наличия некоторых специальных инструментов.
Проверку свечей накаливания начинают с того, что выясняют, подается ли на них напряжение. Для этого используют омметр или вольтметр, а при отсутствии оных — контрольную лампу соединяют с «массой» автомобиля. Другим выводом «контрольки» касаются клеммных выводов свечей.
Загорание контрольной лампы укажет, что напряжение есть. Следующий шаг — отсоединяем от шины свечей питающий провод. Теперь один вывод контрольной лампы соединяем с «плюсом» аккумулятора, другой — поочередно с каждой свечой.
Загорание «контрольки» показывает, что свеча исправна.
В некоторых инструкциях по ремонту указывается, что работу свечей накаливания можно проверить через отверстия под форсунки, предварительно выкрутив последние из гнезд, и наблюдая, как светятся раскаленные штифты свечей.
Кстати, демонтировать форсунки в случае, когда свечи требуют замены, все равно придется, поскольку, не сделав это, подобраться с инструментом к свечам, особенно тем из них, что расположены за топливным насосом, затруднительно.
Иногда проблемы с демонтажом начинаются уже при попытке отвернуть крепеж токопроводящей шины свечей.
В такой ситуации резьбовую часть вывода свечи можно отпилить. Перед установкой новых свечей целесообразно очистить гнезда под свечи от нагара, который может здесь собираться и способен привести к замыканию на «массу». Особое внимание уделите обратной установке форсунок. Если делать это неаккуратно, очень легко можно отломить кусок стенки гнезда форсунки и повредить головку цилиндров.
Чтобы окончательно убедиться, что на плохой запуск влияли именно свечи, можно подать напряжение от «плюса» аккумулятора на клемму старой свечи, а от «минуса» — на корпус. Если калильный штифт тут же не начнет нагреваться, а затем не раскалится до яркого свечения, которое должно начинаться от кончика штифта, то место такой свечи — на свалке.
Источник: http://motornoe.com/voditelyu/kak-proverit-svechi-nakalivaniya-dizelnogo-dvigatelya.html
Свечи накаливания для дизеля: элемент предпусковой системы
Свечи накаливания для дизеля – что это, зачем нужны и как они устроены? Ответ дают инженеры, придумавшие эти устройства.
Доподлинно известно, что для многих автолюбителей современные дизельные двигатели настоящая находка. Они позволяют сэкономить финансы, не прожорливы и имеют отличный КПД. Но есть и менее радужные нюансы, ноги которых во многом растут из особенностей солярки, а именно её нелюбви к низким температурам воздуха.
Свеча накаливания именно то устройство, которое решает эту задачу без проблем, и именно о ней и пойдёт речь в нашей статье.
Свечи накаливания и свечи зажигания: в чём разница?
Вспоминая о героях нашей публикации, сразу же в голову приходит бензиновый двигатель, где присутствуют свечи зажигания, которые необходимы для поджога топливно-воздушной смеси в цилиндрах.
Но горючее в дизельных агрегатах, как известно, воспламеняется от сжатия – зачем же им то эти элементы? Дело в том, что эти свечи не создают искры, а выполняют роль нагревательных устройств (отсюда и их название – накаливания).
Для того чтобы солярка смогла вспыхнуть в камере сгорания и мотор начал работать, нужна высокая температура воздуха, около 700-900 градусов. Это первое. Второе – уже при +5 дизтопливо начинает густеть и кристаллизуется, поэтому неохотно превращается в топливно-воздушную смесь.
Данные факторы сильно мешают завести машину в холода, поэтому перед тем как стартер начнёт раскручивать коленвал, дизель необходимо подготовить.
Частью такой подготовительной (её ещё называют предпусковой) системы и являются свечи накаливания, которые за очень короткое время (от 2 до 30 секунд) способны разогреться до 1300 градусов и создать необходимую температуру в камере сгорания, чем облегчают жизнь и стартеру и, конечно же, водителю.
Наверное, Вы уже поняли, что свеча накаливания устанавливается там, где приносит наибольшую пользу, а именно непосредственно в камере сгорания цилиндра или, если мотор не с непосредственным впрыском – в предкамере.
Интересно, что свечи накаливания для дизеля несут ещё и вспомогательную функцию.
После того как процесс разогрева окончен, они, благодаря своему наконечнику, выступают в роли распылителя солярки внутри камер сгорания. Дело в том, что они расположены таким образом, чтобы топливо, впрыскивающееся форсункой, дополнительно разбивалось об наконечник, улучшая образование смеси с воздухом.
Как устроены свечи накаливания для дизеля? Если совсем упростить вопрос, то это самые обычные спирали из тугоплавкого металла, которые нагреваются, когда по ним бежит электрический ток.
Кстати, в плане тока эти элементы очень прожорливы – некоторые экземпляры потребляют до 16 Ампер и это только один, а их в моторе, столько, сколько и цилиндров.
Конструкция свечи накаливания
Конструктив свечи зависит во многом от фантазии автопроизводителей. Как правило, у любой свечи есть:
- наконечник с нагревательным элементом;
- корпус со всем необходимым для крепления в двигателе;
- контактный вывод;
- встроенные датчики (бывают не всегда).
Ключевым элементом выступает наконечник, скрывающий в своих недрах спираль. К слову, современные свечи могут иметь несколько спиралей, одна из которых выступает в роли регулятора температуры – её сопротивление повышается с ростом градусов и таким образом ток через нагревательную спираль уменьшается. Благодаря такой нехитрой схеме обеспечивается стабильный температурный режим.
Работа свечи накаливания
Разогревать воздух внутри камер сгорания нам нужно лишь для надёжного старта двигателя, поэтому этот процесс контролируется при помощи блока управления свечами накаливания.
Внутри него электроника, отслеживающая различные параметры, например температуру за бортом, топлива и т.д., которая вычисляет необходимое время работы.
В упрощённом виде алгоритм действия системы следующий: когда Вы повернули ключ в замке зажигания, включив электрику, на панели приборов загорается лампочка, сигнализирующая о включении свечей, пока она светится, включать стартер ещё рано – мотор холодный. После того, как электроника посчитала прогрев достаточным, индикатор гаснет и силовой агрегат должен завестись без каких-либо усилий.
Источник: https://auto-ru.ru/svechi-nakalivaniya-dlya-dizelya.html