Инструкция, как сделать дхо в дальний свет в полнакала своими руками

ДХО. Скандинавский свет или дальний в полнакала — бортжурнал Audi A6 2.8 Twin Torsen Quattro 1995 года на DRIVE2

Приветствую всех неравнодушных к кузову С4! Всё идёт по плану! 🙂 Начался долгожданный отпуск и машина встала на “прикол”, в долгожданном ожидании установки разных “ништяков”, которые накапливались с момента покупки самого автомобиля. После переборки задней подвески наконец-то можно расслабиться и заняться любимым делом. Но сегодняшняя запись будет не о давно накопленных ништяках, а о недавнем приобретении… О том, с чего я начал…

Ещё давно возникла мысль о реализации такой штуки, как дневные ходовые огни (ДХО).

В светлое время суток езду с включенным ближним светом или противотуманными фарами (ПТФ) я счёл нецелесообразной, во-первых это ненужная нагрузка на генератор, а во-вторых, в качестве ДХО ближний свет и ПТФ не являются эффективными вариантами, поскольку имеют наклон падения луча. Дальний в полнакала видно издалека гораздо лучше ближнего света, включенного на полную мощность.

Лепить и вешать всякий китайский колхоз естественно в мои планы никак не входило, поэтому я решил использовать в качестве ДХО — дальний свет в родных фарах, работающий в половину накала от своей мощности. Данная функция реализована штатно в Скандинавии, США и некоторых других странах, отсюда и само название — “Скандинавский свет”.

Определившись с тем, что я хочу, стал думать над тем, как всё это дело реализовать. Колхозные решения по типу внедрения в цепь дальнего света раскаляющихся резисторов и сопротивлений от печки исключил сразу. Поиски идеального варианта привели к уже готовому, эффективному и простому в подключении девайсу — DRL Controller.

Полный размер

DRL Controller

На сайте производителя есть несколько вариантов исполнения контроллеров ДХО, в зависимости от марки автомобиля и от пожелания клиента.

Я выбрал подходящий моему автомобилю самый простой и недорогой вариант, так сказать на пробу, с фиксированной светоотдачей в 35% от 100% мощности ламп.

Как заявляет производитель — это более, чем достаточно, при использовании дальнего света фар в качестве ДХО. Более дорогие и продвинутые варианты имеют возможность плавной регулировки светоотдачи от 0 до 100%.

Полный размер

Приставка Lite означает упрощённый вариант исполнения, очень прост в подключении, фиксированная мощность светоотдачи равна 35%

Как видно по фото самого девайса, он имеет всего 5 проводов и прост в подключении. Производитель так же заявляет что контроллер можно расположить в любом удобном месте, он герметичен и всегда остаётся холодным. Вот небольшое пояснение :

В основу работы ДХО контроллера положен принцип Широтно-Импульсной Модуляции (ШИМ). Этот принцип давно используется производителями автомобилей для регулировки яркости свечения подсветки приборов, скорости вращения вентиляторов и др.

На заре автомобилестроения для регулировки мощности в нагрузке применялись наборы сопротивлений и потенциометры. Эти элементы включались последовательно с нагрузкой и рассеивали часть мощности пропорционально своему сопротивлению. Уровень развития современной электроники позволяет преобразовывать мощность в нагрузке используя ШИМ практически без потерь.

Схема подключения ДХО контроллера Audi 100 / A6 (C4)

Для подключения ДХО контроллера мне понадобилось следующее : Сам контроллер, предохранитель на 10А, держатель под предохранитель, пара клемм массы d6, обычная изолента, “волосатая” изолента (последний пункт не обязателен), из инструментов — отвёртки, бокорезы, мультиметр и паяльник.

Полный размер

Комплект для подключения

Первое с чего я начал — отвернул и снял полку под рулём, далее, разобрал левый порог и снял пластиковый кожух у площадки для отдыха левой ноги, затем с торца торпеды открыл крышку блока предохранителей, отвернул два болта крепления блока и опустил его вниз, оставив висеть на жгуте проводов.

Включение ДХО решил сделать после зажигания, для того чтобы они включались автоматически.

Порог чувствительности контроллера +6В, это значит что он не боится просадки напряжения в момент запуска двигателя, который редко опускается ниже +10В, к тому же контроллер имеет задержку по включению ~ 3-5 секунд, что опять же идёт только на пользу и даёт возможность подключения к зажиганию без каких либо последствий. Но при желании включение можно реализовать через “ручник”, лампу давления масла или генератора, кому как удобнее.

Полный размер

Подключение. Плюс (обязательно через предохранитель) и зажигание подключил здесь

Полный размер

Контроллер и его предохранитель решил расположить в этом месте, оно наиболее оптимально подходит для подключения. Всё находится рядом, массу взял с точки на кузове, плюс 12В и зажигание — под полкой на контактном соединителе, дальний и габариты нашёл в блоке предохранителей.

Полный размер

Так же, все нужные точки подсоединения находятся рядом, далеко ничего тянуть не пришлось

Полный размер

ДХО в работе. Дальний свет в 35% от полной мощности

Ещё один важный момент, лампы к которым подключается контроллер, должны быть стандартной мощности, т.е. не более 65W. Оказалось что у меня стояли “сотки”, поэтому пришлось поменять их на Philips +30%

Ну и дальше для лучшей наглядности, сравнительный фотосет в разных световых режимах. Фото были сделаны днём, с применением специального затемняющего режима, для более чёткого восприятия световой разницы :

Полный размер

Габаритные огни

Полный размер

Ближний свет + противотуманные фары

Полный размер

Ближний + ПТФ + дальний

Полный размер

Дальний в полнакала (35%) в качестве ДХО под управлением контроллера

Примечательно то, что при работе дальнего света фар в качестве ДХО, на приборной доске так же в полнакала будет светиться контрольная лампа. Можно сделать так, чтобы она не горела, по отдельной схеме.

Полный размер

Лампа дальнего света фар в полнакала в режиме ДХО

На последок пару уточнений : ДХО-контроллер работает при включении зажигания (мой вариант) в дневном
режиме, при этом горят только передние огни. При включении габаритов или других режимов освещения, ДХО автоматически гаснут. При работающих ДХО можно моргать дальним светом.

Вот пожалуй и всё, цель достигнута с минимумом переделок, классический облик ничего не нарушает, всё работает так, как и должно работать… Гармония и счастье 🙂

Полный размер

Beautiful sunset…

Источник: https://www.drive2.ru/l/10160015/

ДХО, дальний свет в пол накала. Теория, испытания, реализация. — logbook Lada 2111 1,6 16V 2006 on DRIVE2

Пролог.Так получилось, что клюнул какого-то большого дядьку в правительстве петух. Видимо ещё и жареный. И ввели этот тупой закон, о ДХО. И ладно бы, ввели и ввели, ну обязали автопроизводителей устанавливать с завода ДХО. Так нет, надо ещё до всех автолюбителей докопаться.

К чему пришли? Кто-то ставит колхозные китайские СД ДХО, куда заблагорассудится. Кто-то ездит с ближним, часто ослепляя встречку, даже днём. Почему ослепляя? Да потому, что религия не позволяет нашим водителям регулировать фары, пользоваться корректором.

А кто-то и вообще не понимает, как можно ездить без ксенона в стопицот тысяч К. Да и корректор, что от него толку днём? Водителю не видно светового пятна, как он узнает, слепит он или нет.Да и я, например, считаю, что использование ближнего света, в качестве ДХО тупость несусветная.

Во первых, износ электрооборудования (это может и спорно, но я убеждён, спорить на эту тему не намерен), во вторых, как, например, я обозначу, что буксирую другое транспортное средство? Как я обозначу, что еду в организованной колонне? Как я обозначу, что перевожу людей?Так получилось, что до последнего момента я плевал на этот тупой закон и ездил без света. Желающие покричать за безопасность задумайтесь, раньше ездили без света, и всё было ОК. Внимательно надо за дорогой следить.

Так вот ездил я, забивал, но стали последнее время ДПС докапываться. Почему стали до таких мелочей докапываться? Да потому, что ввели у них снова планы. Т.е. палочную систему. Которую божились искоренить с переходом от милиции к полиции. Им без разницы.

Доходит до того, что останавливают знакомые ГАИшники и просят хотя бы протокол с предупреждением выписать на меня. Мне от этого не холодно не жарко, а они бумажку испачкали и им для отчётности профит, как говорится. Ну и по поводу света стали останавливать, даже хорошие знакомые.

Ну не удобно мне, как-то перед ними свою политику гнать. Можно же и их понять, они работают.

Часть 1.
Так вот к чему это я? Вздумалось мне всё же сделать ДХО. Но светодиодные китайские побрякушки, горящие через раз или мигающие ставить не охота. Покупать брендовые дорогие не логично. Не мне это надо, почему я должен платить? Да и выглядят эти ДХО не гармонично, и портят дизайн моей лады. Я не вешаю никакого лишнего говна на свои машины.

Остаётся вариант с ДХО, типа “дальний в пол накала”. Расписывать, что, как и почему, смысла не вижу. Тем более у одного из драйвовчан это расписано уже. И довольно подробно и доходчиво. ВОт ссылочка на его БЖ

Но схема на микроконтроллерах сложная. Много заморочек. Прошивать надо микруху, да что там прошивать, где я их найду в своей дыре?

Решил по старинке попробовать придумать что-то на простых релюхах.

Сперва расчёты. Наброски почти готовой схемы и расчёты. Расчёт сечения провода, на всякий случай.

Вот и наброски.

Табличка в помощь.

Потом стендовые испытания на столе.

Одно из первых испытаний схемы собранной на коленке, в прямом смысле этого выражения.

Ну и на последок, испытанная на столе схема.

Первые наброски схемы. В последствии много раз переработана.

Рассчитываю на следующий принцип работы:При включении зажигания на реле Р-2 начинает поступать напряжение. При снятии с ручника, реле Р-2 размыкается. Питание от замка зажигания поступает на постоянно замкнутый контакт реле Р-1.

Оттуда питание поступает на массовую клемму одной из лампочек дальнего света. Таким образом, у нас получается последовательное соединение лампочек и свет в пол накала. Всё, это и есть ДХО.Далее, включаем габариты.

Читайте также:  Ошибка p0135 honda cr-v, p1298 и другие коды: расшифровка и описание

При поступлении питания на штатные лампочки габаритов, питание так же поступает на реле Р-1, включая его. При этом массовая клемма лампочки дальнего света соединяется с массой, а питание с реле Р-2 перестаёт поступать. Габариты работают в штатном режиме, ДХО гаснут.

Ближний свет, никак не влияет на схему, он, как известно, включается только совместно с габаритами.

Дальний свет. Включаем дальний свет, не важно, моргаем мы им или включаем в штатном режиме, питание поступает параллельно на обе лампочки дальнего света.

Так же питание поступает на реле Р-1 и, как в случае с включением габаритов, так же срабатывает (если ещё не сработало) реле Р-1, соединяя массовую клемму лампочки дальнего света, с массой кузова. Вроде всё просто. Хотя голову поломать пришлось. Добавил ещё один диод в схему, у лампочки стояночного тормоза.

Что бы при включении ДХО, эта лампочка не загоралась, а работала в штатном режиме. На столе всё проверил, всё отлично работает, не греется, не замыкает. Теперь нужно будет внедрить всё это дело в автомобиль.

Вот ещё у человечка такая же почти схема www.drive2.ru/l/1220306/.

SLAVIK62 молодец, нашёл косяк в схеме. Я схему исправил.

Часть 2.На следующий день поездка в радиодетали. Покупал плюшки для ЛУТ (гуглим, кто не знает). Решил попробовать наконец-то самостоятельно забабахать печатную плату. Собираю всё схему для своих ДХО. Не красиво и громоздко на релюхах и куче проводов, всё это делать. Решил сделать красиво. Нашёл какую-то старую релюху в аккуратном корпусе. Отпаял плату от разъёма.

Люди рисуют макет платы в специальных программах. В них я не разобрался, забацал в фотошопе.

Так макет платы, с наложенной схемой.

Отразил, распечатал на журнале, отутюжил и т.д. В итоге получилась красивая и не громоздкая конструкция.

Собственно результат ЛУТ

Компоненты: Релюшки вытащенные из старых сигналок, и три диодика. Плюс разъём от какой-то релюки.

Ну и всё в корпусе. Красота.

В ЛУТ, как оказалось, сложного ничего нет, процесс интересный. В воскресенье, если никаких форс-мажорных обстоятельств не будет, доделаю.
Такой вот насыщенный денёк.

Часть 3.
На следующий день, решил снова по быстренькому поковырять машину и наконец-то установить ДХО. Ну по быстрому, как обычно не получилось. Нужно было заменить бачок омывателя, и привести в порядок проводку под капотом. Потому, как было там вот так:

Помпу ставил на скорую руку.

В общем сменил бачок, поставил с двумя насосами, а то стоит обратный клапа и кажется одному его трудно продуть. Теперь всё гуд. Кроме того заправил в гофру все провода, уж больно много их там развелось.

Красиво.

А крепление от старого бачка тоже нашло свою новую функцию. Как и прежде работает креплением. Для релюхи и пары предохранителей.

Тоже красиво.

Ну и, наконец-то установил свои ДХО.
Началось всё со схем. Сперва на бумаге, потом в фотошопе. Вот самая последняя схема, рабочая, проверенная.

Уже миллион раз переработанная, но эта самая последняя редакция.

Расчёты, стендовые испытания :).

Потом макет платы.

Потом собрал схемку, всё в корпусе, красиво.

Далее инстал. Около полутора часов убил.

Тыц

В чём прикол? Я волновался за возможную общую массу дальнего и габаритов, а оказалось надо волноваться за общую массу ближнего и дальнего. В общем, штатная масса осталась только у габаритов.

Дальний и ближний идут по схеме дальнего, масса в блок ДХО. Плюс поставил диод на ближний, что бы тот не загорался с ДХО. Всё это дело прямо в корпусе фары сделал. Если кому-то интересно расскажу подробнее.

В фару пропустил один дополнительный провод.

И так, демонстрация.

ДХО

Ближний

Дальний

Фотки не передают, но видно хорошо и не слепит.

После долгих испытаний выяснил, что всё же греется тот диод, что стоит на ближнем. Конкретно так греется. Решение: диод Шоттки. Сдвоенный, с внешней металлической частью. Металл греется, но не так сильно. Контакты не греются. Внедрил в схему перед разъёмом фары.

Всё остальное отлично работает, схема безотказна. Использую каждый день. У кого в фарах разделены каркасы ближнего и дальнего и нет общей массы, могут обойтись без этого диода.

Маркировка диодов шотти, которые подойдут:Stpr3045wsbl2040ctsbl3040ptsbl4040mbr2545cts30d40

Или любые аналоги.

Были проблемы, но они были чисто конструктивными. Дело в том, что я сделал тонкие дорожки на плате и плохо залудил. Ну по неопытности. Дорожка нагрелась и перегорела.

Я в этот момент, как раз ехал один, в лесу, ночью, да ещё и не в своём районе. Даже не спрашивайте, что я дела в лесу ночью. И тут у меня гаснет одна фара. Причём и ближний и дальний. Надо сказать кое чего у меня сжалось тогда и это не сердце.

Разобрал свой девайс, дорожку восстановил и по сей день всё отлично.

В общем схема прошла испытание временем. Уже и не помню, весной же вроде делал. Короче, с начала 2014 года, работает великолепно. Меня видно, никого не слеплю, у полиции вопросов не возникает. Всё работает в автоматическом режиме. А что ещё надо?

Не большая поправочка. Благодарю SpauN0485. Повторяет мою схему, благодаря ему обнаружена не точность в картинках и исправлена. Последняя графическая, принципиальная схема, в ней был косяк. На реле Р-2 провод коммутируется не на нормально разомкнутый контакт, а на нормально замкнутый, что в данный момент и поправлено.

Эпилог.
Езжу так радуюсь, всё само включается, всё работает, генератор не изнашивается, топливо не перерасходуется, лампочки не тускнеют, не слеплю никого.

И вот езжу, смотрю на встречки со стробоскопами своими или, где в модуле лампочки через одну горят, особенно это всё дело весной проявляется. Смотрю и улыбаюсь. У меня всё хорошо.

Такая штука смотрится реально намного лучше светодиодных.

Источник: https://www.drive2.com/l/3446938/

Дальний свет в качестве ДХО

Все водители знают, что в дневное время необходимо ездить с включенным светом фар, дабы обезопасить себя на автостраде, более выделяться на дороге, тем самым избегая возможности ДТП.

Использование ДХО обеспечивает выразительность машины, поэтому участники дорожного движения лучше видят вас еще издалека, на более большом расстоянии.

Таким образом, каждый водитель рано или же поздно задумывается о том, чтобы оборудовать свой автомобиль дневными ходовыми огнями или же выдумать им альтернативу.

  • Ближний свет – большой расход энергии, а также можно забывать о включении.
  • ПТФ (противотуманные фары) – расположены слишком низко, да и они не обеспечивают максимальной броскости, поскольку зачастую свет – желтый, а в солнечную погоду его плохо видно.
  • ДХО – не на всех автомобилях штатно стоят, но имеют максимальную силу света, за счет чего лучше обозначается авто на дороге. Потребляют мало энергии. Но стоит отметить, что не каждый водитель захочет ставить ДХО, поскольку, если они штатно не предусмотрены, то необходимо вносить изменения в конструкцию и целостность заводской сборки автомобиля. Этот вариант является идеальным, но все же, многие ищут другие альтернативы.
  • Дальний свет в полканала – интересный вариант, поскольку обеспечит броскость, а благодаря использованию свечения не на полную мощность, не много потребляет энергии и следовательно мало затрачивает топлива. Стоит отметить, что при правильной схеме подключения включение дальнего света можно сделать автоматическим. В этом мы и попробуем разобраться в данной статье.

Очень многие водители используют дальний свет в качестве ДХО. Подключают лампы дальнего света и используют на 30% интенсивности свечения. Чтобы сделать дальний свет вместо ДХО, необходимо использовать особую схему. По предложенной схеме можно самостоятельно сделать ДХО из дальнего света.

Схема ДХО из фар дальнего света

  1. Реле №1 – можно использовать любое, имеющее 5 контактов или же замкнутое 4-х контактное. Находится в БЗиК.
  2. Все подключаемые провода необходимо размещать в разрыв основных, то есть производить подключение параллельно.
  3. Контакт 85 – необходимо подключить к электрической полярности «минус», то есть в 6-контактный разъем СМ, имеющий контакт 6.

  4. Контакт 86 – его необходимо подключить к полярности «плюс» на габаритном сигнальном свете, то есть это 8-ми контактный разъем AN, имеющий контакт 1.
  5. Контакты 30 и 88 необходимо подсоединить к дальнему свету полярностью «плюс» (8-контактный разъем AN, на контакты 7 и 8 для правой и левой фары соответственно).

  6. Реле № 2 – должно быть любое, имеющее пять контактов.
  7. Контакт 30 – подключить к левой фаре дальнего, с полярностью «минус».
  8. Контакты 85 и 87 необходимо подключить в блок фары с полярностью «минус».
  9. Контакт 86 необходимо подсоединить к полярности «минус» габаритов.

    Если у вас в блоке фар находятся слишком короткие провода, то от БЗиК можно протянуть дополнительную проводку.

  10. Контакт 88 необходимо подключить к полярности «плюс», в БЗиК после замка зажигания. То есть в этом пункте необходимо протянуть провод в блок фары (6-ти контактный разъем СМ, имеющий контакт 1).
  11. Реле № 1 – должно находиться в БЗиК.

  12. Реле № 2 – должно располагаться в левой фаре.
  13. И последнее, контакт 86, занимающийся управлением должен быть запитан от плюсовой полярности габаритов. Делается это с учетом того, что дальний, ПТФ или же ближний активизируются исключительно при свечении габаритов.

  • Реле №1 замыкает контакты 88 и 30, а соответственно лампы дальнего света последовательно подключаются.
  • Реле №2 занимается направлением полярности «плюс» от замка зажигания на левую фару дальнего света.

При включении ближнего режима света или же дальнего:

  • Реле №1 занимается замыканием цепи и лампы дальнего луча, таким образом, обеспечивают работу на штатном уровне. То есть, если работает ближнее освещение, то лампы дальнего света не работают, если же пользоваться дальним не в качестве ДХО, тогда они будут обеспечивать свечение на 100%.
  • Реле №2 – подает сигнал на левую фару дальнего света с полярностью «минус».

Что получается, если использовать данную схему?

  • Обеспечивается автоматический режим работы.
  • При активизации работы двигателя, то есть генератора – дальний вместо ДХО горит на 30% своей интенсивности, при этом приборная панель и габаритные сигнальные огни не работают.
  • При принудительной активизации ближнего света, то есть с наступлением сумерек – дальний выключается, активизируется работа ближнего света, а также габаритов и подсвечивается приборная панель.
  • Если моргать дальним – то они выдают интенсивность свечения на 100%, к тому же никаких задержек не наблюдается.
  • Если принудительно включать режим дальнего света – работа на 100%, по штатному принципу работы.
  • Автомобиль с такими ДХО – броский и заметный на трассе, даже при ярком солнечном свете.

Все что было перечислено – это несомненные плюсы такой схемы и такого оборудования автомобиля.

  • Работа по подключению и реализации схемы – достаточно трудоемкая и может занять более 2-х часов. При этом, чтобы все правильно сделать, необходимы хотя бы базовые знания и навыки механики и работы с электрикой.
  • Необходимы дополнительные инструменты (например, если покупать ДХО и ставить их, то это быстрей, легче и не нужно специального арсенала инструментов) – плоскогубцы, нож канцелярский, минусовая отвертка, шестигранник. Из дополнительных материалов понадобятся – два реле, провод на 4 метра с сечением 1,5 мм, изолента, а также около двадцати штук разъемов «мама-папа».
  • Стоит отметить, что такое переоборудование также можно расценивать, как вмешательство в конструкцию автомобиля и изменения штатной, заводской проводки. Но, под капотом можно увидеть только два провода, более того, если использовать черную изоленту, то их можно даже и не заметить.
  • В случае сильного дождя и снижения качества освещенности автоматически автомобиль не переключается на ближний режим света, а соответственно, видимость крайне плохая. В этом случае вам самостоятельно необходимо будет позаботиться, чтобы принудительно включить режим ближнего света.

Вывод

Стоит отметить, что это не самый худший вариант сделать ДХО, можно даже сказать, что это достойный тип огней.

НО, учитывая, что сложность схемы требует навыков, необходимы дополнительные инструменты, а также есть и явные недостатки, поэтому рекомендуется использовать самостоятельные диодные ДХО.

К тому же, исключительно светодиодные модели ДХО смогут в полной мере обозначить и выделить ваш автомобиль на автостраде. Белоснежный свет фонарей не теряет своей броскости при любых условиях, следовательно, с такими элементами вы находитесь в большей безопасности.

Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-dnevnye-hodovye-ogni/a-dalnij-svet-v-kachestve-dho

контроллер ДХО, дальний в полнакала Купить

Контроллер дхо “дальний в полнакала”  

версия Плюс – 600 руб.

Контроллер ДХО — это устройство, которое автоматически включает дневные ходовые огни автомобиля.

Контроллер ДХО включает только фары. Габаритные огни, подсветка номера и приборов при этом не включаются. При включении габаритных огней (в темное время суток),  Контроллер прекращает свою работу.

Также с помощью контроллера ДХО можно задать яркость свечения лампочек.

Пониженная яркость снижает нагрузку на генератор, тем самым позволяя экономить топливо и в меньшей мере влиять на динамику автомобиля.

Контроллер подключается к лампам дальнего света, электроцепи не изменяются, все штатные функции сохраняются.

Дхо включаются автоматически после старта двигателя (при наборе напряжения в сети автомобиля > 13в.). При включении габаритов, ближнего, стояночного тормоза – отключаются.

При работе ДХО лампы дальнего света светят на 20-30% (по заметности – практически не отличаются от ближнего, а ток в 3 раза меньше), не работают подсветка панели, габариты – нагрузка на генератор уменьшается в 3 раза !. Кнопкой устанавливается мощность 5%-35%(5 уровней яркости, обычно достаточно 2-3-его (20-25%)). Установленная яркость сохраняется в энергонезависимой памяти.

В работе контроллер практически не нагревается, но все-же не стоит его устанавливать возле печки или в другом “жарком” месте.
Благодаря применению современных электронных компонентов и миниатюрного микропроцессора размер модуля меньше спичного коробка.
Вам больше не придется каждый раз включать и выключать габариты с ближним светом.

Значительно уменьшиться нагрузка на генератор. Немного уменьшиться расход топлива 5-10%. Продлевается ресурс ламп(за 2 года ни одной перегоревшей лампочки). Намного эффективней различных “автоматических реле” и никакого “колхоза” с китайскими светодиодами 🙂

Подходит для любых автомобилей с 12в. питанием и “галогенками”. Без проблем работает на иномарках. 
В отличие от подобных контроллеров, без проблем работает на автомобилях с системой контроля “перегорания ламп” например: Opel Zafira, Opel Astra H и т.д. !!!

Идеально подходит для автомобилей с лампами типа Н4 (совмещенные фары, например: 2109, 2114 и т.д.). Подключение не требует наличия специальных профессиональных навыков автоэлектрика.
 

Технические характеристики

Напряжение питания – 10-16 В

Уровеней яркости – 5

Количество каналов управления – 1

Максимальная мощность –  130 Вт

Уровень яркости свечения – 0 – 35 %

Полярность управляемого выхода- положительная

Плавность включения – около 2сек.

Настройка напряжения включения – да

Посмотреть полярность в

Вашем автомобиле можно здесь

Установка напряжения старта ДХО:

Для этой настройки необходим регулируемый источник питании, вольтметр, небольшая лампочка на 12в. !

Установить на источнике питания необходимое напряжение (порог включения ДХО)  в пределах 12-14в., изначально установлено 13,5в.  Подключить лампочку к выходу контроллера, нажать и удерживать кнопку, затем подать питание на контроллер.

Примерно через1 секунду контроллер измерит  напряжение на входе и сохранит это значение в энергонезависимой памяти, лампочка дважды мигнет. Отпустить кнопку, контроллер перейдет в обычный режим работы.

Настройка завершена, можно отключить питание.

Внимание!

Подключение ламп, большей суммарной мощности приведет к перегреву контроллера и выходу его из строя ! 

Не проверяйте устройство «на работоспособность» от зарядного устройства АКБ, контроллер выйдет из строя!

Обратите внимание, при установке контроллера обязательно требуется установить внешний предохранитель на ток 7,5 Ампер !

Скрутки без пропайки, «подсовывание» проводов под реле и предохранители – не допускаются, это может быть причиной выхода контроллера из строя!

Есть возможность сразу установить держатель с предохранителем на любое устройство (+100р)

Источник: https://microchip46.wixsite.com/dxo1/kontroller-dho-dalnij-v-polnakala

С ноября 2010 года новые поправки в ПДД обязывают водителей транспортных средств включать дневные ходовые огни (ДХО) не только вне населённых пунктов, но и в них. При этом при отсутствии ДХО водителям предлагается включать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары. Также введено само понятие ДХО.

Представленное микроконтроллерное устройство позволяет полностью автоматизировать процесс включения/выключения ДХО без вмешательства водителя. Также устройство обеспечивает напоминание о не выключенных внешних световых приборах. В качестве ДХО используются фары дальнего света работающие «в полнакала».

Данный режим обеспечивается схемой ШИМ (широтно-импульсной модуляцией), которая подаёт на накал ламп 10-50% мощности.

Мощность накала выбирается водителем в ходе эксплуатации данного устройства путём комбинаций включения/выключения штатных выключателей (режим изменения настроек) и с дальнейшим запоминанием в энергонезависимой памяти микроконтроллера выбранного режима. При желании функцию ШИМ можно отключить и оставить устройство только в режиме звуковой сигнализации.

При этом устройство оповестит о необходимости включить/выключить световые приборы в зависимости от режима использования автомобиля. Также существует возможность полного отключения функций устройства. Полностью автоматический режим работы устройства предотвращает получение штрафа от ГИБДД и разряд аккумулятора.

Основные плюсы данного устройства:

  1. Простота изготовления: в устройстве используется минимальное число элементов-20шт. Размеры печатной платы при использовании обычных выводных элементов сравнимы со спичечным коробком
  2. Дешевизна: Стоимость элементов для сборки данного устройства для города Хабаровска по состоянию на конец 2010 года составила около 250 рублей.

  3. Доступность: Все используемые элементы находятся в свободной продаже в магазинах г.Хабаровска.
  4. Простота подключения: для подключения данного устройства к проводке автомобиля нет необходимости тянуть провода в моторный отсек, перекусывать штатную проводку или устанавливать мощные реле.

    Все подключения производятся в салоне автомобиля практически в одной точке (подрулевой переключатель света фар)

  5. Простота использования – «поставил и забыл»: Устройство работает полностью в автоматическом режиме включая ДХО только при движении и выключая ДХО при остановке двигателя, т.о.

    исключается вероятность разряда аккумулятора или получения штрафа от инспекторов ДПС из-за забывчивости включить (выключить) ДХО.

  6. Большой спектр сервисных функций: помимо основного назначения устройства – включения ДХО, устройство обеспечивает звуковую сигнализацию и оповестит о необходимости включить/выключить световые приборы в зависимости от режима использования автомобиля.

    Устройство имеет регулируемые настройки режима ШИМ и режима работы самого устройства. Изменение режимов работы производится в меню настроек микроконтроллера с дальнейшим сохранением настроек в энергонезависимой памяти микроконтроллера. Вход в режим изменения настроек производится путём комбинаций включения/выключения штатных выключателей автомобиля.

  7. Современная элементная база устройства (микроконтроллер фирмы Microchip и MOSFET транзистор) обеспечивают стабильную и надёжную работу устройства с высоким КПД и низким энергопотреблением.

  8. Использование штатных фар дальнего света в качестве ДХО с мощностью накала 10-50% (выбирается водителем): Использование штатных фар дальнего света имеет ряд преимуществ перед другими методами организации ДХО:
    1. Нет необходимости укомплектовывать автомобиль дополнительными внешними световыми приборами (ДХО), которые ощутимо дороже данного устройства.

      К тому же трудозатраты на установку дополнительной оптики и её подключение значительно превышают трудозатраты на изготовление данного устройства и его подключение. Также, зачастую, попросту нет места для установки дополнительных внешних ДХО.

    2. Включение нитей накала дальнего света фар «в полнакала» практически не уменьшает срок службы ламп, а т.к.

      дальний свет используется значительно реже ближнего, то ресурс нитей дальнего света остаётся практически вечным.

    3. Световой пучок дальнего света распределяется более равномерно в отличие от ближнего света фар или противотуманного света. Т.о. видимость автомобиля значительно улучшается другими участниками дорожного движения.

      Включение ламп «в полнакала» исключает ослепление водителей встречных автомобилей.

    4. Т.к.

      включение дальнего света «в полнакала» производится в независимости от других внешних световых приборов (в отличие от ближнего света или противотуманного, где одновременно включаются габаритные огни), то лампы стопсигналов становятся более различимы для других водителей ввиду большего контраста из-за отсутствия свечения габаритных огней, что снижает возникновение аварийных ситуаций.

      В салоне автомобиля водитель также испытывает больший комфорт, т.к. отсутствует эффект «приглушения» информационных табло при включенных габаритных огнях.

    5. Включение дальнего света «в полнакала» практически не увеличивает расход топлива, т.к. потребляемая мощность лампами минимальна.

    6. Использование дальнего света фар «в полнакала» не противоречит Российскому законодательству: ГОСТ 41.78-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», п.2.7.24 дневной ходовой огонь: Огонь направленный вперёд и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время. Примечание: Допускается использование других устройств, обеспечивающих эту функцию.

К минусам данного устройства стоит отнести его не 100% универсальность. Во-первых это устройство вообще не применимо если в вашем авто установлены газоразрядные фары (ксенон) дальнего света, а во-вторых конструктивные отличия схем автомобилей накладывают на схемотехнику данного устройства некоторый отпечаток. Соответственно возможно придётся немного изменить схемную часть устройства, разводку платы и немного подкорректировать прошивку микроконтроллера.

Принципиальная схема устройства приведена на рисунке 1.

Рисунок 1

Описание схемы: Основной элемент схемы – доступный и недорогой микроконтроллер PIC12F629 фирмы Microchip. Питание микроконтроллера осуществляется от стабилизатора DA1, напряжение на который поступает с выключателя габаритных огней автомобиля и с замка зажигания через диоды VD1 и VD2 соответственно.

Это обеспечивает питание микроконтроллера при наличии любого напряжения – либо с замка зажигания, либо от габаритных огней. Резисторы R1 и R2, R5 и R6 образуют два делителя напряжения. Первый подключен к цепи после замка зажигания, а второй – к лампе индикации режима парковки.

При подаче напряжения на вход каждого из делителей на соответствующем входе микроконтроллера устанавливается уровень логической единицы. При отсутствии напряжения на входах микроконтроллера устанавливается уровень логического нуля. На элементах VD3 и R3, VD4 и R4 собраны согласующие цепи для контроля состояния включения ближнего и дальнего света фар.

При выключенных фарах ток через диоды не протекает, а линии микроконтроллера оказываются подтянутыми внешними резисторами к плюсу, т.о. на входах микроконтроллера устанавливается высокий уровень. При включении головных фар диод открывается и на соответствующем входе микроконтроллера устанавливается низкий уровень.

Не смотря на то, что микроконтроллер имеет возможность программой подтяжки входной линии к плюсу, в цепях согласования использованы внешние резисторы, что по некоторым сведениям улучшает помехозащищённость схемы, а в условиях импульсных помех при работе ДВС это крайне необходимо. В главном цикле программы микроконтроллера постоянно опрашивается состояние входов.

При определённых комбинациях сигналов, микроконтроллер на выходе GP1 генерирует сигнал частотой 4,1кГц. Сигнал воспроизводится пьезокерамическим звонком HA1 (пьезозуммер) с резонансной частотой 4,1КГц.

При комбинациях уровней соответствующим началу движения автомобиля на выходе GP0 появляется сигнал ШИМ, которым управляется ключ, собранный на мощном n-канальном полевом транзисторе с изолированным затвором VT1 (MOSFET). Резистор R7 ограничивает ток вывода микроконтроллера GP0 во время заряда затвора VT1. Резистор R9 разряжает затвор VT1 от импульсных наводок.

В качестве ключа в данной схеме выбран транзистор 2SK1095 фирмы HITACHI. Можно использовать и другие MOSFET транзисторы отвечающие следующим требованиям: Затвор должен управляться логическим уровнем, ток стока не менее 25А, импульсный ток стока около 100А, напряжение сток-исток более 50В, высокое быстродействие. Примером замены может служить STP36NF06L. Варианты и схемы подключения:

Ввиду значительного разнообразия схемных решений коммутации головных фар приведу несколько вариантов подключения моего устройства.

Рисунок 2

Для начала отмечу, что данное устройство разрабатывалось как недорогое решение для недорогих машин в которых отсутствуют штатные средства автоматического включения/выключения головных фар, устройств типа «автосвет» или, что ещё хуже, CAN-шина.

Также простого решения не стоит ждать владельцам автомобилей с раздельными фарами ближнего/дальнего света, где дальний свет включается в дополнение к ближнему. Так что если вы решили установить моё устройство в свой навороченный японцами автомобиль, то не спрашивайте меня как это сделать. Я попросту не знаю, ибо не знаком с такими автомобилями.

Пробуйте и экспериментируйте сами. Итак, на схеме показан вариант включения головного света фар обычного (ненавороченного) японского автомобиля марки TOYOTA. К подрулевому переключателю подходят два силовых провода. Один от фар дальнего света, другой от фар ближнего света.

Это самый простой случай, провода подключения показаны пунктирной линией, а само подключение не вызывает проблем. Именно такая схема и реализована на автомобиле взятом в качестве экспериментального полигона (автомобиль моей супруги).  

Если в вашем авто есть штатное реле фар, то посмотрите мой другой проект Существуют автомобили в которых к подрулевому выключателю подходит плюсовой силовой провод и выходят силовые провода на дальний и ближний свет.

Именно это просматривается на автомобилях марки HONDA. В данном случае MOSFET транзистор VT1 нужно использовать не n-канальный, а p-канальный. Схема его включения несколько отличается. Посмотрите мой другой проект: .

Ещё один вариант – это когда к подрулевому переключателю подходят только слаботочные провода управления силовыми реле головных фар. В этом случае простого решения с подключением моего устройства не существует. Нужно выносить силовую часть устройства под капот и тянуть дополнительные провода, что довольно хлопотно.

С вариантами подключения, надеюсь, стало понятно. Ещё один момент в схеме устройства – это подключение одного входа микроконтроллера к лампе индикации режима парковки. Именно этот сигнал главным образом служит для микроконтроллера командой на запуск ШИМ. Однако не все автомобили снабжены автоматической коробкой перемены передач.

Для тех у кого механическая коробка я рекомендую этот вывод подключить к датчику стояночного тормоза. Тогда резистор R5 нужно заменить на диод, а резистор R6 взять номиналом 33К подтянуть не к земле, а к плюсу.

Соответственно алгоритм работы программы микроконтроллера тоже поменяется и для этого необходимо изменить работу микроконтроллера в режиме изменения настроек (смотри ниже).

 Разводка печатной платы приведена на рисунке 3.

Рисунок 3

  После монтажа элементов платы на MOSFET транзистор VT1 устанавливается алюминиевый радиатор охлаждения. Я поставил от чипсета старой материнской платы. Можно поставить радиатор произвольной конструкции со схожими параметрами теплоотвода. Сам транзистор запаивается на плате со стороны фольги, и загинается к плате. Т.о.

устройство будет занимать минимальные размеры. При выборе места размещения в автомобиле нужно учесть наличие свободного пространства над радиатором транзистора для обеспечения циркуляции воздуха с целью его охлаждения.

Рекомендуется запаять на плату винтовой разъём для комфортного подключения устройства к штатной проводке автомобиля, на витрине магазина он лежит под надписью “терминальный блок”.

Фото готового устройства приведено ниже.

Объединение минусового провода от транзистора MOSFET с минусовым проводом устройства не допускается. Минусовой провод от транзистора MOSFET подключается непосредственно вблизи подрулевого выключателя, а минусовой провод устройства надёжно подключается с помощью клеммы под болт на кузов автомобиля.

Большинство проводов подключается к штатным проводам колодки подрулевого выключателя. Сигнал с датчика парковки проще всего снять с приборной панели. Провода лучше всего использовать с двойной изоляцией, либо обматывать слоем изоленты.

Для входа в меню режима настроек микроконтроллера необходимо поставить автомобиль на парковку, включить габариты, включить зажигание, 5 раз моргнуть ближним светом и 2 раза моргнуть дальним светом. При этом пауза между морганиями фарами не должна составлять больше 2 секунд.

При входе в режим настроек прозвучит длинный звуковой сигнал, затем одиночный сигнал средней продолжительности и короткие звуковые сигналы. Количество коротких звуковых сигналов зависит от выбранного режима (смотри таблицу)

количество коротких звуковых сигналов

режим

логика работы устройства

нет коротких сигналов

устройство отключено полностью

1 короткий

1

ШИМ 10%

2 коротких

2

ШИМ 20%

3 коротких

3

ШИМ 30%

4 коротких

4

ШИМ 40%

5 коротких

5

ШИМ 50%

6 коротких

6

ШИМ отключен, устройство работает только в режиме звукового оповещения

Переход между режимами производится циклически по возрастающей. Для перехода необходимо моргнуть ближним светом фар, при этом прозвучит один сигнал средней продолжительности и короткие звуковые сигналы соответствующие выбранному режиму.

Для изменения режима парковки на режим стояночного тормоза и обратно необходимо моргнуть дальним светом.

При этом два звуковых сигнала будут означать, что у вас вход микроконтроллера подключен к стояночному тормозу, а один звуковой сигнал – к парковке.

По умолчанию в микроконтроллере запрограммирован режим парковки, соответственно если вы подключили вход к стояночному тормозу, то для первого входа в режим изменения настроек «ручник» должен быть отпущен.

 Для выхода из режима изменения настроек достаточно выключить зажигание, при этом выбранный режим сохраняется в энергонезависимой памяти микроконтроллера до следующего изменения.   Если сначала выключить габаритные огни, а затем зажигание, то выбранный режим не будет сохранён в энергонезависимой памяти и процедуру изменения режима необходимо будет повторить вновь.

Данное устройство успешно эксплуатируется в г.Хабаровске на автомобиле Toyota Starlet 1995 г.вып

Фото автомобиля со включенным устройством на 20% мощности:

Для прошивки микроконтроллера рекомендую использовать очень простой, но вполне работоспособный программатор: http://gbx.ru/index.php?s=aae3a08b0a422724bd6dc79b28233a72&act=Attach&type=post&id=8192

В этой статье пошагово расписана методика прошивки микроконтроллера: http://gbx.ru/index.php?showtopic=20573

При использовании материалов статьи ссылка на эту страницу обязательна. (С) Sprinter4WD, 2010г.

Скачать прошивку (hex файл), исходник (ASM), схему (формат sPlan 7.0)  и разводку печатной платы (формат Sprint Layout 4.0) можно здесь: http://sprinter4wd.narod.ru/moi_proekti/DRL/files/PWM.7z

P.S. Вместо микроконтроллера PIC12F629 можно использовать PIC12F683 без каких либо переделок в схеме. Слегка подправленная прошивка (и исходник) для PIC12F683 прилагается в архве. PIC12F683 немного дороже, зато, я слышал, что их можно нахаляву наковырять в старых картриджах для лазерных принтеров. P.P.S. Обсудить устройство, задать вопросы и высказать мнение можно на форуме по ссылке:

Источник: http://sprinter4wd.narod.ru/moi_proekti/DRL1/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector