За совсем небольшой промежуток времени многим китайским компаниям удалось пробиться на рынок недорогих кроссоверов по всему миру. Теперь же некоторые хотят шагнуть и дальше – в премиум-класс.
Первопроходцем в этом деле является марка Хавал.
Именно этот производитель начал первым делать отличные внедорожники, способные с одинаковым успехом передвигаться как по городу, так и по бездорожью, предоставляя при этом всем пассажирам высокий уровень комфорта.
Многие представители этого модельного ряда сразу обрели большую популярность не только у себя на родине, но и за ее пределами. А чтобы поддерживать ее, необходимо часто проводить рестайлинг.
Одним из первых его получит средний вариант в ряду – Н6. Новая модель хоть и не сильно преобразится внешне, зато внутри будет заметно отличаться от предшественника.
Также новый Хавал Н6 2020 года получит более привлекательные характеристики.
Плюсы и все минусы Хавал Н6
+ Плюсы
- Салон
- Подвеска
- Шумоизоляция
- Качество сборки
- Багажник
- Надежность
- Управляемость
- Микроклимат
— Минусы
- Динамика
- Свет
- Проходимость
- Экономичность
- Обзорность
Отзывы владельцев Haval H6
Первый китайский авто который захотелось купить.
Очень нравится как мягко и глухо закрываются двери прям очень))) Динамика и звук при интенсивном разгоне, подвеска упруго-мягкая чуть жестче, чем на Хайлендере, но на больших скоростях стабильнее проходит неровности. Яркий салон и шумка очень хорошая за исключением колесных арок (слышно стук камней). При переезде через бордюры в салоне ничего не скрипит.
Всё удобно и эргономично, даже под мой рост почти в 2 метра. Пассажиры тоже в восторге. Кресла удобные, места много. Недостатков не выявил. Единственное — пришлось привыкать к КПП: короткая первая и вторая, короткий рычаг (начитался на форумах, вбил в голову как недостаток, но, как оказалось, зря).
Через пару сотен км вообще привык и не напрягает в пробке ты двигаешься или по трассе надо резко в обгон пойти. Багажник и салон — мечта туриста! Все вмещается и люди как в люксе себя чувствуют. Машина маневренная, легкоразгоняемая (чувствуется турбина), по комплектации — максимум и ещё сверху, о чём даже не задумывался.
Долго не решался купить китайский паркетник, т.к. владел многими известными марками! Но после тест-драйва в салоне резко сменил отношение к «китайцам»! Фарша вполне достаточно! Все удобно и комфортно! Внешний вид машины очень презентабельный! На дороге Haval H6 чувствует себя очень уверенно и легко оставляет позади «меринов» и «бэшек», не говоря уже от других!
Очень маневренный авто, парковка не составляет никаких трудностей! Кроме того, при сложенных задних сиденьях объем багажника просто огромен! Я даже 2-х метровую елку спокойно Пробуйте, друзья и не стесняйтесь косых взглядов!
За свои деньги машина просто класс! Очень жаль, что существуют стереотипы, что китайские машины — это полный отстой! Интересно, чем европейские машины лучше? Комфортом? Однозначно нет ( Чем интересно Фольксваген комфортнее ?) Надежностью? — весьма спорно, качеством сборки и материалов? — тоже весьма спорно. Особенно умиляют высказывания типа «лучше буду ездить на 10-ти летней ауди» (( Судя по всему, это «любители старины».
Отзывы автовладельцев Хавал Н6 с фото на drom.ru, drive2.ru,auto.mail.ru и auto.ru
Хавал Н6 2020 цены и комплектации
Цена Хавал H6 2020 в России составляет от 1 187 800 до 1 382 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Lux, City и Elite.
Комплектация | Цена, руб. |
1.5 (150 л.с.) Lux MT6 | 1 187 800 |
1.5 (150 л.с.) City 4WD MT6 | 1 228 500 |
1.5 (150 л.с.) Elite MT6 | 1 238 700 |
1.5 (150 л.с.) Lux 4WD MT6 | 1 289 500 |
1.5 (150 л.с.) Lux AT6 | 1 331 000 |
1.5 (150 л.с.) Elite 4WD MT6 | 1 340 400 |
1.5 (150 л.с.) Elite AT6 | 1 382 000 |
* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП, 4WD — полный привод
Технические характеристики Haval H6
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | среднеразмерный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4649 / 1852 / 1727 |
Колесная база, мм | 2680 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 180 |
Объем багажника, л | 808 / 1216 |
Снаряженная масса, кг | 1541 — 1725 |
Объем топливного бака, л | 58 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,5 | 1,5 |
Мощность, л.с. | 150 | 150 |
Крутящий момент, Нм | 210 | 210 |
Тип коробки передач | механика | механика |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | передний | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | н.д. | н.д. |
Макс скорость, км/ч | 180 | 180 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | 8,2 | 8,7 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | дизель |
Объем, л | 1,5 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 150 | 150 |
Крутящий момент, Нм | 210 | 305 |
Тип коробки передач | автомат | механика |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | передний | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | н.д. | н.д. |
Макс скорость, км/ч | 170 | 180 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | 9,2 | 7,0 |
Тип топлива | АИ-95 | дизельное |
Подкапотное пространство Хавал Н6 2020 может быть заполнено одной из двух силовых установок. Сюда устанавливается либо двухлитровый дизельный агрегат, выдающий мощность в 143 лошадиные силы, либо полуторалитровый бензиновый мотор, развивающий 147 сил.
Первый мотор может работать в паре только с шестидиапазонной механикой, тогда как для второго доступен еще и автомат, также работающий в шести режимах. По умолчанию автомобиль является переднеприводным, однако за дополнительную плату в работу можно включить и заднюю ось.
Видео тест-драйв нового Haval H6
Почитать тест-драйвы Хавал Н6 на Автомир, Аutoua, Колеса.ру, За рулем
Внешний вид
Новый кузов Хавал Н6 2020 модельного года совсем не похож на то, что выпускают многие китайские компании.
Если обычно они делают плохие копии известных европейских и японских моделей, то с Haval все обстоит куда лучше.
Здесь наличествует собственный интересный декор, большие габариты и защитные элементы, намекающие на то, что автомобиль способен передвигаться не только по ровным дорогам.
Как и у многих кроссоверов, передняя часть тут поставлена достаточно высоко. Крышка капота здесь имеет несколько выступающих полос, которые равномерно распределены по всей ее площади. Далее здесь можно наблюдать большую радиаторную решетку, полностью отделанную хромом, а также длинные, агрессивные полосы головной оптики, наполненной ксеноном.
Вся остальная часть бампера имеет форму буквы «Х».
В боковых ее углублениях красуются пластиковые вставки, содержащие круглую противотуманную оптику и небольшие вырезы для охлаждения тормозной системы автомобиля.
Снизу же красуется еще один воздухозаборник, но предназначенный уже для доступа воздуха в подкапотное пространство. Здесь же бампер еще усиливается пластиковым слоем и металлической вставкой по центру.
Солидно выполнен автомобиль и сзади. Крыша тут оканчивается довольно длинным козырьком, расположенным под небольшим наклоном. Прямо под ним красуется скромное окно. Дальше бампер начинает заметно расширяться.
Дверца багажника может похвастаться наличием массивной, габаритной оптики и некоторым количеством рельефа.
На конце бампера имеется широкий пластиковый обвес с противотуманными фарами, двумя квадратными вырезами выхлопной системы и металлической защитой.
Салон
Так как машина относится к премиум-классу, внутри тут все выполнено довольно качественно. Новый Хавал Н6 2020 может похвастать отделкой салона натуральной кожей, хорошими тканями, мягким приятным пластиком и металлами. Имеется тут и отличная система мультимедиа, возможностям которой позавидуют многие китайские автомобили.
На центральной консоли машины не получится найти большое количество всевозможных элементов управления функционалом. Середина торпедо тут слегка повернута в сторону водителя и содержит в себе только лишь монитор мультимедиа и тонкую полосу из кнопок и шайб, необходимых для регулировки работы климатической установки. Все остальное пространство на торпедо занимают стильные дефлекторы.
Все пять посадочных мест, что имеются в автомобиле, способны обеспечить высокий уровень комфорта абсолютно любому человеку. Каждое сиденье тут обито качественной натуральной кожей и заполнено мягким материалом.
Задний диван, который без каких-либо проблем вмещает троих взрослых человек, оснащается подогревом и регулируемой спинкой.
За дополнительную пласту сюда ставятся отдельный климат-контроль и собственный подлокотник, в который трансформируется центральная часть спинки.
Фото нового Хавал Н6 2020
ПредыдущаяСледующая
Обзор проблем и болячек Хавал Н6
Марка Haval появилась в 2013 году, а через два года добралась до России, сменив более успешную — Great Wall. Новый бренд поначалу не восприняли: цены казались завышенными, да и название «Хавейл», а именно такое произношение считается правильным, казалось менее благозвучным, чем GW.
Но и со временем популярности не прибавилось. Сейчас на вторичке продается всего 556 автомобилей Haval, а спрос на них почти вдвое меньше. При этом самую популярную модель — «Хавал Н6» через avtocod.ru в июне проверили всего 185 раз. Именно о ней пойдет речь в сегодняшнем обзоре.
Двигатели и коробки передач
Для Haval H6 доступны два мотора: бензиновый 1,5 турбо (143-150 л. с.) и редкий для китайских авто турбодизель объемом 2 л (150-156 л. с.). Интересный момент — мощность двигателей в разных источниках отличается. Например, для дизельного при рестайлинге заявлено 163 л. с., а в ПТС указано только 156 сил.
Бензиновый движок GW4G15B самый распространенный на вторичке — около 80% предложений. Это достаточно современный двигатель, оснащенный турбиной, распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения.
Несмотря на всю технологичность, ждать хорошей динамики от большого и тяжелого H6 не стоит. Даже версия с передним приводом и механикой разгоняется до 100 км/ч за 11,2 с.
Зато мотор порадует надежностью и адекватным расходом топлива — в среднем 10-11 л/100 км.
Недостатков у двигателей «Хавала Н6» не так уж много. Некоторые владельцы отмечают нестабильную работу под нагрузкой в 2000-3000 оборотов. Помогает замена свечей (рекомендуется каждые 30 тыс. км.) и проверка состояния их наконечников.
В запущенных случаях может потребоваться замена катушки зажигания (1 200 рублей). После 50 тыс. км пробега рекомендуем следить за состоянием турбины. Если периодически пропадает тяга и повышается расход топлива, лучше заехать на сервис. Новая турбина обойдется примерно в 20 тыс.
рублей либо можно заменить её по гарантии (для H6 это три года или 100 тыс. км пробега).
Дизельный H6 встречается редко (20% предложений). Двигатель GW4D20 достался ему от Great Wall, но с некоторыми доработками. Производитель обещал, что все старые проблемы будут исправлены, но мы рекомендуем обратить внимание на состояние прокладки головки блока цилиндров.
Раньше из-за особенностей конструкции система охлаждения имела склонность к завоздушиванию. Также на небольших пробегах иногда требовал внимания клапан EGR. В 2017-м двигатель обновили под экологические нормы ЕВРО-5, обычную турбину заменили на турбину с изменяемой геометрией.
Коробки передач у Н6 — шестиступенчатые механика или автомат. Автоматическая коробка 6F24 надежная. Необходимо только вовремя менять масло (по регламенту рекомендовано SP-IVM раз в 90 тыс. км), а также следить за его уровнем. Несмотря на отсутствие щупа, проверять уровень масла можно самостоятельно — внизу есть контрольное отверстие.
У механической коробки бывают проблемы с включением первой и второй передачи. В руководстве по эксплуатации об этом отдельно написано, и при появлении симптомов рекомендуется повторно выжать сцепление. Если это не помогает, придется обратиться в сервис.
Также владельцы отмечают «мягкое» сцепление и появление характерного запаха горелого при повышенных нагрузках. Особенно осторожным нужно быть на бездорожье. Если сожжете сцепление, ремонт в среднем выльется в 20 тыс. рублей.
Иногда ломается пружина педали сцепления — по гарантии педаль меняют в сборе.
Также читайте: Made in China: основные проблемы китайских авто
Подвеска и управляемость
Дорожный просвет на всех версиях «Хавал Н6» — 180 мм. Приподнять кузов можно с помощью проставок, но тогда придется поплатиться комфортом — трясти будет сильнее, особенно на заднем ряду.
Подвеска у Н6 простая: спереди — McPherson, сзади — независимая двухрычажка. Владельцы считают её даже излишне мягкой — при полной загрузке пробои не редкость. Чтобы сделать подвеску более «непробиваемой», а заодно и приподнять авто, можно установить задние пружины от Honda CR-V.
В отличие от «Хонды» H6 автомобиль не драйверский. Управляемость здесь ближе к нейтральной, никакой остроты руля и сверхточных реакций вы не найдете. Зато и типичных проблем «японцев» у Н6 тоже нет. С рулевой рейкой всё в порядке — случаи замены по гарантии единичны.
Также читайте: Китайский проходимец: обзор Great Wall Hover H3
Салон и богатые комплектации
H6 уже в базовой версии City продается со светодиодными ходовыми огнями, двухзонным климат-контролем, атмосферной подсветкой салона, системой бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой и другими приятными опциями. Однако большая часть подержанных экземпляров представлена в более дорогих комплектациях — Luxe и Elite. В них добавляется отделка салона искусственной кожей, электропривод сидений, камера заднего вида, ксеноновые фары и люк.
Салон у Н6 просторный, багажник вместительный: китайцы намерили аж 808 л. При сложенных задних сиденьях объем вырастает до 2 010 л. Задний диван просторный и удобный, есть подлокотник с подстаканниками и регулировка спинки по углу наклона. Качество материалов высокое, учитывая цену автомобиля. Да и с эргономикой особых проблем нет.
Но H6 не рассчитан на рослых водителей — может не хватить диапазона регулировок сиденья и руля. Не всем понравится откидной узкий подлокотник переднего сиденья — только на рестайлинговых дизельных авто его заменили на полноценный и широкий.
Один из мелких просчетов Н6 — то, что температура за бортом показывается только на дисплее мультимедийной системы, да и то не всегда. Необходимо использовать одну из клавиш «климата», тогда на экране появится надпись «Внешность» — это и есть внешняя температура.
Еще владельцам не хватает датчика уровня жидкости в бачке омывателя, а сама крышка заливной горловины очень хлипкая и расположена неудобно.
Также читайте: TОП-5 китайских копий люксовых иномарок
Болячки Haval H6
Поначалу про «Хавал Н6» пошли шутки из серии «пипл схавал» и тому подобное — намеки на посредственное качество, но китайцы доказали обратное.
Haval H6, кроме перечисленных особенностей двигателей и коробок передач, практически ничем не досаждает. С коррозией, как это часто было на самых первых «китайцах», проблем нет.
Кузов H6 оцинкован полностью (кроме крыши) и наши погодные условия и реагенты переносит хорошо.
Качество сборки и материалов неплохое, салон со временем не наполняется посторонними звуками и скрипами и не имеет специфического запаха. Из общих болячек встречаются:
- отказ работы клаксона;
- самопроизвольное включение задних парктроников;
- течь сальника в раздаточной коробке у полноприводных версий.
Решение у всех проблем — замена по гарантии. Если звуковой сигнал перестал работать в постгарантийный период или просто не нравится его звук, есть бюджетный лайфхак — установить более громкий и «солидный» клаксон от «Волги».
Сальник в раздаточной коробке рекомендуем внимательно осмотреть при покупке, обычно он не выдерживает сильных морозов. Сам по себе сальник копеечный, но, если успеет вытечь много масла, последствия будут куда серьезнее. С самой полноприводной трансмиссией, в основе которой электромагнитная муфта NexTrac от BorgWarner, проблем не замечено.
Также читайте: Стоит ли покупать китайские автомобили
Стоит ли покупать «Хавал Н6» и кому он подойдет
Средний ценник «Хавала Н6» — 1 млн рублей. Из проблем, как показывает анализ отчетов avtocod.
ru, у машины чаще всего встречаются расчет ремонтных работ (каждый третий автомобиль), неоплаченные штрафы (каждый третий автомобиль) и ДТП (каждый пятый).
Единичные экземпляры продаются в залоге (каждый седьмой), и риск нарваться именно на такой «Хавал Н6» не исключен. Мы нашли свежий автомобиль с небольшим пробегом и после одного владельца:
Кроме залога, других проблем в отчете avtocod.ru не отобразилось. Но если заранее не знать о том, что машина заложена, есть риск встрять за чужие долги.
«Хавал Н6» подойдет тем, кто не живет стереотипами о «ломучих» китайских авто. Специфических проблем у него не так много, это вполне качественная машина.
- Для города и путешествий лучше выбрать версию с автоматической коробкой и передним приводом: она самая беспроблемная.
- Если актуальны поездки по легкому бездорожью, придется мириться с механикой — полный привод и автомат не сочетаются, зато можно выбирать между бензиновым и дизельным вариантами.
- Роман Яровой
Стали бы вы покупать китайский автомобиль и почему? Напишите в х.
Хавал Н6 (Haval H6) 2021/2022 GW4B15 1.5 GDIT 150 л.с и GW4C20 2.0 GDIT 190 л.с – конкурент Хендай Санта Фе по цене Чери Тигго 8
Честный обзор посвящен новому китайскому кроссоверу Хавал Н6 (Haval H6) 2021/2022 модельных годов (третье поколение), под капот которого устанавливаются бензиновые двигатели GW4B15 1.5 GDIT 16v 150 л.с и GW4C20 2.0 GDIT 16v 190 л.с, предназначенные для российского рынка.
В статье рассмотрены отличительные особенности, надежность, технические характеристики, комплектации, оснащение, габаритные размеры, реальный расход горючего, предельный ресурс конкурента Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) по цене Чери Тигго 8 (Chery Tiggo 8) и Хавал Ф7 (Haval F7).
Рекомендуем к прочтению статью: Независимый обзор Сузуки СХ4 2021/2022 M16A 1.6 MPI
Сегмент городских SUV динамично расширяется, конкуренция здесь не шуточная и своё место в сегменте никто уступать не собирается, тем более непроверенным новичкам таким, как китайский Haval. Однако выход нашёлся.
Внимание бывших пользователей городских хэтчбеков и седанов китайские производители постарались перевести в иной ракурс, ненавязчиво заставить их обратить свой изучающий взор в направление современных комфортных кроссоверов, разумеется не дорогих.
Чтобы добиться радикального изменения в дизайне не обязательно корпеть на новыми технологическими разработками, тем более, если вы не профи в данном вопросе. Копирование европейских автомобильных бестселлеров также занятие неблагодарное.
Проще привлечь на свою сторону одного из их создателей.
Кроссовер Haval H6 третьей генерации, представленный на международной арене летом 2020 года — это творение известного бельгийского мастера Пьера Леклерка, ранее плотно занимавшегося дизайном моделей концерна BMW, в частности X5, X6, Mini Countryman.
Стоит заметить, что китайская компания Haval была основана совсем недавно, в 2013 году, после отсоединения от автоконцерна Great Wall Motor в самостоятельное подразделение, предназначенное для разработки кроссоверов. Китайский «цех» не препятствует вольностям, но кроссовер Haval H6 они миновали.
Автоновинка получила полностью новую платформу и кузов, а вот двигатели остались от прошлой, второй генерации, правда были серьезно модернизированы. Экстерьер модели современный и собранный.
На носу кузова установлена крупная гексагональная решетка радиатора с 3D паттерном, зауженные блочные светодиодные фары и бампер со стильной черной вставкой, при этом присутствует хромовая отделка спереди кузова, но в меру.
В формах кузовных панелей нового Хавал Н6 2021/2022 появилось больше спортивного характера за счет резких линий.
На корме особо обращают на себя внимание горизонтальная полоса, объединяющая друг с другом стильные фонари и крупный хромированный молдинг, расположившийся под логотипом марки “Haval”.
Кстати, у кроссовера ещё можно найти шильдики от Great Wall, особенно под капотом, который сделал из Haval отдельный суббренд (практика известная по японскому автопрому).
Следуя заданному вектору, салон Haval H6 постарались максимально приблизить к европейским стандартам. Все отделочные материалы очень хорошего качества. Производитель утверждает, что закупает на рынке только у лучших поставщиков комплектующих.
Клавиш управления много, как на руле, так и на консоли, так было и в предыдущей генерации кроссовера. Панель приборов цифровая, диагональ 12,3 дюйма, интерфейс можно менять, но только в топовой версии.
Имеется отдельно установленный тачскрин-экран мультимедийного комплекса и аудиосистема Hi-Fi на 10 динамиков.
В салоне китайского кроссовера красуется стильное мультифункциональное рулевое колесо, посаженное на четыре спицы, оснащённое подрулевыми лепестками, которые предназначены для переключения передач. Рулевую колонку можно регулировать во всех положениях.
На центральной консоли расположился селектор трансмиссии (в виде шайбы), который служит для переключения передач роботизированной коробки DCT, а рядом находится кнопка активизации электроручника.
Стоит отметить, что центральная консоль в салоне несколько повернута в сторону водителя, возможно это намёк на то, что модель предрасположена к активному драйву.
Положения передних сидений регулируются электроникой, функция массажа отсутствует, зато есть обогрев, вентиляция и настройка поясничного упора. На заднем диване просторно, кстати кроссовер заявлен, как среднеразмерный SUV. Багажный отсек достаточно вместительный – 505 литров, а при складывании спинок заднего ряда грузовой объем легко увеличивается до 1425 литров.
В штатное оборудование автоновинки входят 6 подушек безопасности системы SRS, датчики давления в шинах, функция экстренного торможения и отслеживания “слепых” зон, камера обзора по периметру, автопарковщик, а также многое другое. Справочно заметим, что на краш-тесте, который производитель проводил в Китае, автомобиль был удостоен 5-ти звёзд из пяти возможных.
На данный момент времени, базовый вариант исполнения автоновинки с передним приводом в паре с 1.5-ти литровым турбомотор оценивается в 1 миллион 450 тысяч российских рублей (19 600$ в пересчете); оптимальная комплектация с 1.
5-ти литровым двигателем на полном приводе стоит 1 миллион 750 тысяч российских рублей (23 700$ в пересчете) и топовая модификация с 1.5-ти литровым агрегатом на полном приводе выйдет покупателю в 2 миллиона 50 тысяч российских рублей (27 700$ в пересчете). Заметим, что Хавал Н6, оснащенный 2.
0-х литровым турбомотором обойдется покупателям примерно на 150 000 рублей дороже, причем это относится к каждому виду комплектации.
Габаритные размеры нового Хавал Н6 третьего поколения, подросли во всех направлениях по сравнению со второй генерацией модели.
Габариты модели составляют: длина – 4653 миллиметра (на 53 миллиметра больше, чем у предшественника); ширина – 1886 миллиметров (на 26 миллиметров больше, чем у предшественника); высота – 1730 миллиметров (на 10 миллиметров больше, чем у предшественника); колесная база – 2738 миллиметров (на 58 миллиметров больше, чем у предшественника).
Сборка автомобиля на сегодняшний день осуществляется только в Китае, правда в ближайшее время компания Haval обещает наладить производство своей новой модели и на российских мощностях под Тулой на заводе Haval Motor Manufacturing Rus.
В свою очередь отметим, что дорожный просвет Haval H6 2021/2022 составляет 185 миллиметров и на бездорожье автомобиль ведёт себя вполне уверенно. Китайский кроссовер уверенно преодолевает серьезные препятствия и достойно выдерживает диагональное вывешивание.
Но, увы, версию модели с передним привод, никакие вспомогательные системы не сделают полноприводным.
Что касается модификации кроссовера, оснащенного полным приводом с системой Terrain Response, благодаря которой автомобиль можно быстро подстроить под определенные дорожные условия при помощи нескольких режимов езды (“Normal”, “Sport”, “Eco” и ручное управление), то на бездорожье такая версия модели чувствует себя на порядок уверенней, чем переднеприводная. Для справки заметим, что полный привод 4WD идет в паре только с 2.0-х литровым турбомотором.
Третья генерация Haval H6 базируется на новой платформе с полностью независимой передней (со стойками McPherson) и задней подвеской (с двойными поперечными рычагами). Благодаря отлично сбалансированной подвески, на шоссе автомобиль стоит цепко, причём на любой скорости, чему также способствует рулевое управление, оборудованное электроусилителем с тремя режимами движения.
ХАРАКТЕРИСТИКИ И НАДЕЖНОСТЬ МОТОРОВ/ТРАНСМИССИЙ HAVAL H6 2021/2022
В моторный отсек китайского кроссовера Хавал Н6, который предназначен для российского рынка устанавливают два рядных четырехцилиндровых 16-ти клапанных бензиновых турбодвигателя объемом 1.5 и 2.0 литра, разработанные компанией Great Wall. Моторы оснащаются алюминиевым блоком и ГБЦ, а приводной механизм газораспределения компонуется двухрядной цепью ГРМ.
Технические сведения по динамике и экономичности силовых установок:
1. Базовый бензиновый двигатель с турбонаддувом 1.
5 GDIT с прямым впрыском топлива (технология привода клапанов — DOHC с 2-мя распредвалами и 4-мя клапанами на цилиндр): линейка двс – GW4; заводская серия — GW4B15; мощность – 150/169 лошадиных сил (для России – 150 л.
с); крутящий момент — 280 Ньютон на метр. Расход горючего в смешанном формате эксплуатации — 8,1 литра (город – 10,6 литра, трасса – 6,7 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути.
Разгоняется кроссовер от нуля до “сотни” за 10,9 секунды, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Со слов автомехаников, примерный срок службы турбодвигателя GW4B15 1.5 GDIT находится в диапазоне 230-250 тысяч километров пробега до критических неполадок (капитальный ремонт конструктивно не предусматривается).
2. Топовый бензиновый мотор с турбонаддувом 2.
0 GDIT с непосредственным впрыском топлива (привод клапанов — DOHC с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр): семейство двс – GW4; заводской код — GW4C20; мощность – 190/204 лошадиные силы (для России – 190 л.
с); крутящий момент — 320/340 Ньютон на метр. Расход топлива в комбинированном цикле использования — 8,8 литра (город – 11,6 литра, трасса – 7,2 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега.
Разгон от нуля до “сотни” занимает 10,0 секунд, а максимальная скорость не превышает 195 км/ч. По мнению автомехаников, приблизительный ресурс турбомотора GW4C20 2.0 GDIT составляет около 260-290 тысяч километров пробега до наступления серьезных неисправностей (капремонт конструктивно не предусмотрен).
Вышеописанные бензиновые турбоагрегаты объемом 1.5 и 2.0 литра функционируют в паре только с одним типом трансмиссии – семиступенчатой преселективной роботизированной коробкой переключения передач DCT (7-РКПП).
Роботизированная трансмиссия DCT оснащается двумя дисками и имеет “мокрое” сцепление. По мнению автоспециалистов, примерный срок службы «робота» до критического износа составляет в пределах 170-200 тысяч километров пробега.
В завершении отметим, что вполне доступная стоимость кроссовера по сравнению с конкурентами однозначно заинтересует многих отечественных автолюбителей, ведь для автомобиля подобного класса — это настоящий «подарок».
Кроме того, все свои новые модели, компания Haval отстаивает в конкурентной борьбе весьма достойно, недаром эта марка последние годы уверенно входит в топ-10 самых востребованных брендов на планете.
При этом российский рынок был и остается у китайской компании в приоритете, что не может не радовать.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Haval H6 в России, преимущества и недостатки по отзывам владельцев, стоит ли покупать на вторичном рынке
- Китайские кроссоверы продолжают набирать популярность в России, уверенно переманивая покупателей, предпочитающих ранее ездить на автомобилях европейских брендов.
- Лидером продаж среди внедорожников КНР по итогам 2019 года стал Haval H6: российским водителям в машине нравится презентабельный внешний вид, достаточно высокий уровень комфорта, хорошо настроенная подвеска, полностью дисковые тормоза, оптимальные габариты, вместительный багажник, неплохое качество сборки.
- Но в середине июня 2020 года автопроизводитель заявил, что кроссовер H6, поставляющийся прямиком из Китая, покинет российский рынок – модель образца 2015 года морально несколько устарела и перестала пользоваться таким спросом, как раньше.
Но от этого автомобиль не стал хуже, и по-прежнему ценится автовладельцами. Поэтому стоит рассмотреть его плюсы и минусы и разобраться стоит ли его покупать его на вторичном рынке.
Общие сведения об автомобиле
Модель Great Wall Haval H6 – это среднеразмерный кроссовер, занимающий промежуточную нишу между H2 и H9, выпускается с передним или полным колесным приводом, в некоторых регионах известен под названием Hover H6.
Презентация модели состоялась в апреле 2011-го на Шанхайском автосалоне, с 2013 года транспортное средство стало производиться под брендом Haval, являлось в Китае самым продаваемым авто SUV-класса на протяжении двух лет.
Haval H6 первого поколенияHaval H6 первого поколения
- H6 – первый внедорожник компании Great Wall, при создании которого конструкторы отказались от рамной схемы и неразрезных мостов в пользу несущей конструкции и типовых для легковых машин подвесок.
- Кроме стандартной версии кроссовера также существуют модификации Sport и Coupe.
- Второе поколение H6, построенное на той же платформе, что и предыдущая генерация, было представлено в мае 2017 года, в КНР предлагалось покупателям параллельно с предшествующей версией.
Второе поколение H6
Но этапы развития данной модели на этом не закончились, и 7 мая 2020 года компания GWM официально анонсировала новый проект Haval H6 с более агрессивным экстерьером, серийный выпуск машины будет налажен на китайском рынке уже в августе.
Haval H6 в российском исполнении
Кроссовер Haval H6, предназначенный для реализации в РФ, представляет собой бюджетную модель первого поколения, экстерьер оформлен в стиле Sport Red Label.
Авто продается в России с августа 2014 года, оснащается двумя типами силовых агрегатов:
- бензиновым полуторалитровым движком GW4G15B с турбонагнетателем;
- дизельным турбированным мотором GW4D20 2.0L.
- Автомобиль может поставляться как с механической 6-ступенчатой коробкой передач, так и с 6-ступенчатым «автоматом», с передним и полным колесным приводом.
- Причем дизель идет только в полноприводной версии, и лишь в связке с МКПП, а автоматическая трансмиссия доступна исключительно в варианте 4х2.
- Гарантия на кузов от сквозной коррозии 3 года.
Еще необходимо отметить, что с июля 2018 года прекращена поставка машин с двухлитровым дизелем, а вместо этого в серию запущена бюджетная бензиновая комплектация City 1.5 л 4WD.
Двигатель GW4G15B – характеристики, отличительные особенности и характерные неисправности
Турбированный полуторалитровый двигатель, устанавливаемый на H6, является силовым агрегатом собственной разработки автопроизводителя, хотя здесь не обошлось без заимствования, так как этот мотор в общем-то скопирован с «тойотовского» ДВС 1NZ-FE.
1NZ-FE
Движок выпускается с 2012 года, оборудован топливной системой с распределенным впрыском, одним турбонагнетателем, в зависимости от уровня оснащения может дополняться системой старт-стоп.
ДВС GW4G15B отличается достаточно высокой надежностью, неплохим ресурсом (примерно 200 тыс. км и более при аккуратной эксплуатации), ремонтопригоден, ярко выраженных характерных болезней у него не отмечено.
- Согласно заводским данным средний расход топлива у кроссовера с данным движком на 100 км составляет 8,2 л, максимальная скорость равна 180 км/ч.
- Хотя нужно сказать, что в реальной эксплуатации потребление горючего ощутимо больше паспортных данных, и зимой в смешанном цикле может доходить до 13-14 л/100км.
- Как и у большинства моторов, у 1,5-литрового «китайца» могут возникать отказы датчиков, со временем зарастает сажей дроссельная заслонка, перестают нормально функционировать топливные форсунки.
- Еще не всем автовладельцам нравится динамика разгона, но проблема решается проведением чип-тюнинга (перепрошивкой блока управления).
Дизель GW4D20
- Модель GW4D20B представляет собой дизельный силовой агрегат с рядным расположением четырех цилиндров, двумя распредвалами (DOHC), оснащается турбонагнетателем с изменяемой геометрией, промежуточным охладителем наддувочного воздуха, электронным управлением подачи топлива под высоким давлением.
- Дизель также является собственной разработкой Хавейл, и при нормальной эксплуатации его ресурс составляет примерно двести тысяч километров.
- Для заправки картера движка GW4D20B необходимо 6 л моторного масла, его следует менять по регламенту через 8000-10000 км пробега одновременно с заменой топливного фильтра.
- Регулировка клапанов здесь не предусмотрена, так как установлены гидравлические толкатели.
- Мотор имеет ременный привод газораспределительного механизма, детали ГРМ (ремень, натяжной ролик), согласно техническим условиям, подлежат замене через каждые 80 тысяч километров пройденного пути.
- На дизельный движок особых жалоб от собственников машин тоже нет, но и таких версий в России предлагается немного.
- Вероятнее всего, прекращение поставки дизеля связано с достаточно низким спросом: все-таки российские водители опасаются приобретать подобные машины из-за недостаточно хорошего качества солярки, довольно высоких цен на обслуживание и запчасти.
Подкапотное пространство
Капот на кроссовере тяжелый, и его поднимать не слишком просто, так как с завода предусмотрен только простой «палочный» держатель, хотя можно опционально установить газовые упоры.
В моторном отсеке со стороны пассажира установлен бачок омывателя с очень узким «горлом», что является недостатком, отмечаемым практически всеми автовладельцами, так как добавить жидкость, не пролив ее, очень и очень непросто.
Еще один достаточно неприятный момент заключается в том, что в дизельном варианте непосредственно рядом с бачком располагается блок управления двигателем, и попадание на него «незамерзайки» может иметь весьма неприятные последствия.
Особенности ходовой части, тормозов, рулевого управления
Haval H6 отличается достаточно плавным ходом, но нередко собственники авто с целью увеличения клиренса устанавливают дополнительные проставки и усиленные пружины, кстати, многие запчасти ходовой подходят от Honda CR-V третьего поколения.
В этом случае подвеска становится жестче, и пассажиры в салоне уже чувствуют себя менее комфортно.
Детали ходовой выносливы, а первыми «сдаются» на машине стойки стабилизатора, тормозных колодок при аккуратной езде хватает на 40-60 тыс. км.
- По тормозной системе нареканий тоже немного, но ввиду того, что автомобиль тяжелый, некоторым водителям не нравится «вялость» торможения.
- Еще в сырую погоду может возникать глюк типа загорания значка неисправной тормозной системы на щитке приборов, хотя уровень жидкости при этом в норме, а рычаг ручника находится в нижнем положении.
- У автовладельцев есть предположение, что отсыревают датчики ABS, так как после остановки авто минут через 10-15 символ гаснет, ошибку система больше не обнаруживает.
- Гидроусилитель руля китайского кроссовера ведет себя вполне адекватно: работает достаточно мягко, не выделяется повышенным гулом.
- Единственный минус этого устройства в сравнении с электрическим усилителем заключается в том, что руль нельзя до конца выворачивать и держать в крайнем положении продолжительное время, иначе из-за перегрева может выйти из строя насос ГУР.
Характерные черты интерьера
Кроссовер Haval H6 характеризуется просторным салоном и удобным вместительным багажником, пластик здесь в меру жесткий и качественный, явно огрехов сборки, кривых зазоров не наблюдается.
Салон
Хотя в интерьере есть такие моменты, которые отмечаются собственниками авто как недостатки, и среди них:
- слишком мелкие ниши для хранения различных вещей, даже бардачок не отличаются большими размерами;
- непонятно для чего разделенные центральные подлокотники для переднего пассажира и водителя, хотя они и откидываются вверх, но узкие и неудобные;
- недостаточный запас регулировок рулевой колонки по углу наклона и вылету.
Но плюсов у авто больше, чем минусов, и одно из немаловажных преимуществ – удобная посадка водителя и пассажиров за счет широкого открывания дверей.
Внушительные габариты салона позволяют комфортно разместиться за рулем даже рослому и крупному человеку, у водительского кресла в зависимости от модификации предусмотрено от 6 до 8 регулировок, а в «старших» комплектациях имеется электропривод сиденья.
Интересным фактом является то, что собственники этих машин практически не жалуется на салонные «сверчки», хотя такая проблема нередко встречается на моделях даже более именитых брендов.
Еще стоит отметить хорошо фиксирующиеся в любом положении солнцезащитные козырьки, большой набор дополнительных опций.
Основные преимущества и недостатки кроссовера по отзывам владельцев
- Эта модель считается вполне надежным и безопасным кроссовером, с весьма высоким уровнем комфорта.
- Об Haval H6 отзывы в подавляющем преимуществе положительные, хотя находятся автовладельцы, резко негативно высказывающиеся по поводу данного транспортного средства.
- Основные преимущества:
- просторный для данного класса машин салон;
- вместительный багажник (347 литров);
- приятный внешний дизайн и интерьер;
- удобные сиденья, спинки второго ряда можно регулировать;
- в меру жесткая подвеска;
- приемлемое качество салонных материалов;
- хорошая обзорность;
- возможность использования бензина Аи-92 на авто с мотором 1.5 л;
- наличие двух USB разъемов для задних пассажиров.
- оптимальное соотношение цена/качество/функциональность.
Полноразмерная докаткаРабота камеры заднего вида ночьюРабота камеры заднего вида ночью
- Найти подобный новый автомобиль в наше время со стоимостью до полутора миллионов рублей, конечно, можно, но если сравнивать H6, например, с Renault Kaptur или Hyundai Creta, то там конкуренты за такие же деньги предлагают комплектацию значительно беднее, чем у Haval.
- Ломается китайский кроссовер не чаще авто других брендов, если даже не реже некоторых, по кузовному железу тоже массовых жалоб от собственников машин нет, недовольных находится немного.
- Из спорных моментов Haval H6 – уровень шумоизоляции, расход топлива и динамика: не все считают разгон авто приемлемым, особенно с 1,5-литровым турбодвигателем, и бензина паркетник потребляет не так уж и мало, хотя вес с габаритами транспортного средства тоже соответствующие.
Кто недоволен скоростными характеристиками машины, производят чип-тюнинг двигателя, с которым мощность мотора 1.5L можно максимально поднять на 40-50 лошадиных сил.
Безусловно, у этого автомобиля найдутся и свои минусы, и главные из них – долгое ожидание запчастей, их дороговизна, зачастую отсутствие нормального сервиса у официальных дилеров, отсутствие Android Auto и Apple CarPlay.
Есть также другие недостатки, описанные здесь выше, но в целом авто вызывает положительные эмоции, а кто по воле судьбы выбрал это транспортное средство, уже изменил свое негативное мнение о китайском автопроме.
Полную версию статьи читайте на нашем сайте https://autotopik.ru/great_wall/haval-h6-polnyjj-obzor-otzyvy.html.
А Вы бы купили Haval H6 на вторичном рынке? Пишите в х.