Geely emgrand 7 2016, рестайлинг и комплектации, обзор, характеристики, отзывы владельцев

Даже если выпросить у дилера скидку в честь дня рождения, трейд-ина, закрытия склада или конца света, одного миллиона рублей хватит лишь на пустые, как шарик для пинг-понга, версии автомобилей Skoda Octavia, Volkswagen Jetta, Kia Cerato, Hyundai Elantra или Citroen С4. Более-менее оснащенные машины на сотню-другую дороже. И вот здесь на первый план выходит седан Geely Emgrand 7, который недавно пережил очередной рестайлинг и метит вышеуказанным автомобилям в конкуренты.

geely emgrand 7 2016, рестайлинг и комплектации, обзор, характеристики, отзывы владельцев

Задуманный в Китае, собранный в Белоруссии, оценен в топовой версии Luxury в 969 990 рублей. И именно ее вы видите на фотографиях. Вариатор, дисковые тормоза по кругу, LED-противотуманки, литые диски, бесключевой доступ, климат-контроль, кожаный салон (на самом деле нет)… Чем там еще принято заманивать в рекламных кампаниях?! Казалось бы, выгодное предложение…

geely emgrand 7 2016, рестайлинг и комплектации, обзор, характеристики, отзывы владельцев

Времени рассмотреть экстерьер и интерьер китайско-белорусского седана у меня достаточно — зимой Emgrand 7 греется долго. Так долго, что от нажатия на кнопку запуска двигателя до первых порывов теплого воздуха из дефлекторов успеваю еще и проверить почту, соцсети, постучать зубами от холода… Как назло, температура на улице опустилась до –15 °С.

geely emgrand 7 2016, рестайлинг и комплектации, обзор, характеристики, отзывы владельцевgeely emgrand 7 2016, рестайлинг и комплектации, обзор, характеристики, отзывы владельцев

Фары головного света галогеновые. Дневные ходовые огни, противотуманки и задние фонари светодиодные.

К сборке Geely Emgrand 7 нареканий нет: детали подогнаны аккуратно, кузовные зазоры ровные. Нравится, что в экстерьере минимум хрома, на который, как правило, не скупятся в Азии.

Единственный броский элемент — решетка радиатора с логотипом.

Но тут свой подтекст с восточной мудростью: форма решетки имитирует концентрические круги на воде, щит логотипа — это мир, черные вставки представляют землю, синие — воду.

geely emgrand 7 2016, рестайлинг и комплектации, обзор, характеристики, отзывы владельцев

Ручки передних дверей с датчиками бесключевого доступа.

Небольшая наклейка на лобовом стекле как маленькое напоминание о месте производства автомобиля, а узоры в переднем и заднем бамперах — о родословной. В общем и целом, обновленный Emgrand 7 можно было бы похвалить за внешность. Но вы ведь тоже видите эти сильно утопленные в арки маленькие 16‑дюймовые колеса, которые делают автомобиль нелепым.

geely emgrand 7 2016, рестайлинг и комплектации, обзор, характеристики, отзывы владельцевgeely emgrand 7 2016, рестайлинг и комплектации, обзор, характеристики, отзывы владельцев

Впрочем, если проблему с колесами еще можно решить, то с салоном все намного сложнее.

На первый взгляд все неплохо: кресла обиты искусственной кожей с белой прострочкой, 8‑дюймовый тачскрин мультимедийной системы, яркий цветной экран бортового компьютера на панели приборов, профилированные кресла.

Однако через пять минут после того, как садишься и закрываешь за собой дверь, хочется лишь одного — скорее выйти из машины.

geely emgrand 7 2016, рестайлинг и комплектации, обзор, характеристики, отзывы владельцев

Если на минуту забыть о посадке за рулем, то общее качество салона воспринимается на хорошем уровне.

С ростом 187 см я сижу за рулем «Эмгранда», как на снегокате своего трехлетнего сына. Разница в том, что на снегокате хотя бы весело. Отодвигаю кресло максимально назад, но ноги все еще сильно согнуты в коленях, при этом, до баранки приходится тянуться.

У руля предусмотрена только регулировка по высоте. И то на смешные пару сантиметров. Поэтому даже с поднятой максимально вверх рулевой колонкой и опущенным до конца вниз креслом, я благополучно могу управлять автомобилем коленями.

На этом фоне тот факт, что руль в автомобиле сильно смещен влево, уже и не считаешь серьезным недостатком.

На первый взгляд, кресла выглядят многообещающе, но садишься и ужасаешься чудовищной посадке.

Даже сносно устроиться на водительском месте не получается. Но в сравнении с местом водителя, на втором ряду настоящий бизнес-класс. Сажусь без проблем сам за собой и едва задеваю мягкую спинку переднего кресла. Локти удобно ложатся на подлокотники.

Кстати, в центральном есть два подстаканника. Вот только с простором над головой дефицит. Хочу откинуть голову на подголовник, но раньше него затылок останавливается о ниспадающий потолок.

В любом случае, в сравнении с позой кузнечика, в которой приходится сидеть спереди, сзади Emgrand 7 уже напоминает автомобиль.

geely emgrand 7 2016, рестайлинг и комплектации, обзор, характеристики, отзывы владельцев

С оснащением ситуация гораздо лучше, чем с эргономикой.

В салоне есть два USB-входа в переднем подлокотнике, розетка на 12 В, глубокий перчаточный ящик, ниши под литровые бутылки воды в дверных карманах, климат-контроль, подогрев передних кресел и, за что большой плюс, обогрев лобового стекла.

Тачскрин мультимедийной системы выглядит нарядно, но система не предусматривает навигации, а управлять громкостью аудиосистемы с шестью динамиками сенсорными кнопками не самая удобная затея. Благо управление дублируется «живыми» клавишами на руле.

А прибавлять громкость придется часто: шумоизоляция у Emgrand 7 весьма посредственная. Экран бортового компьютера разочаровывает отсутствием данных среднего расхода. Есть только моментальный и запас хода. Но верить последнему можно, только поделив его показания на десять.

На втором ряду все не так плохо, как спереди: сидеть удобно, есть запас места для ног.

Порадует Emgrand 7 большим багажником с докаткой и инструментами в подполе, а также проемом для крупногабаритного багажа. Правда, в заявленные в паспортных данных 680 литров не верю.

Просто для сравнения: у лифтбэка Skoda Octavia объем багажного отделения составляет 568 литров, у седана Volkswagen Passat — 586, у Skoda Superb Combi — 660. Ну ладно, с цифрами напутали, хуже, что на крышке багажника нет ни кнопки открытия, ни ручки закрытия.

Так что в первом случае приходится открывать багажник из салона или искать ключ, а во втором — пачкать руки.

Багажник большой, но где автопроизводитель насчитал 680 литров, непонятно.

Казалось бы, «удивить» чем-то еще, кроме чудовищной посадки за рулем, Geely Emgrand 7 уже не может. Оказалось, может…

Обновленный седан поставляется к нам с безальтернативным бензиновым 1,8‑литровым 133‑сильным атмосферником, который, в зависимости от комплектации, работает в паре с пятиступенчатой «механикой» или с вариатором. Привод, конечно, только передний.

Перевожу селектор коробки передач в «Драйв», и по всему кузову расходятся вибрации. Набираю скорость, вибрации уходят.

Нажимаю на тормоз, и, что за черт, прямо перед самой остановкой вибрации возвращаются сильнее прежнего, обороты двигателя плавают, а автомобиль дергается так, словно тормозишь, не выжав сцепление на первой передаче на машине с «механикой». К вечеру первого дня передвижения по городу, приноравливаюсь при остановке переводить селектор в нейтраль. Напомню, что речь идет о новом автомобиле стоимостью почти миллион рублей…

О резких стартах со светофоров лучше и не мечтать. Вдавливаешь правую педаль в пол, «Эмгранд» дергается, размышляет, точно ли ему надо ехать, затем наконец принимается разгоняться.

При этом в диапазоне от 20 до 80 км/ч автомобиль вполне пристойно откликается на газ и резво ускоряется для перестроения из медленного в быстрый ряд. Еще лучше автомобиль ведет себя в спортивном режиме. Данных по динамике для «Эмгранда» с вариатором компания Geely не предоставляет.

По моим замерам выходило то 11, то 12 секунд до 100 км/ч по плохо очищенным от снега дорогам. На чистом и сухом асфальте результат будет лучше. А средний расход топлива по чеку вышел 13 литров.

Российского покупателя должны порадовать почти 17 см дорожного просвета и мягкая подвеска.

Подвеска (независимая со стойками McPherson спереди и полузависимая балка сзади) в сочетании со 167 мм дорожного просвета приятно удивляет на разбитых дорогах и загородных заснеженных грунтовках, мягко отрабатывая все неровности без вынужденных сильных оттормаживаний. Даже лежачие полицейские на скорости 40 км/ч автомобиль переваривает легко, с плавным покачиванием. Но за это приходится расплачиваться сильными кренами в поворотах и постоянным корректированием курса на дуге пустым рулем.

И вот так во всем. Только находишь какой-то плюс в обновленном Geely Emgrand 7, как он кидает тебе ответку в виде таких недостатков, которые сегодня никто себе не позволяет. Кроме производителей из Поднебесной. Но времена, когда было принято говорить «дайте им еще пять лет, и тогда…», прошли. Дали уже три раза по пять лет.

При этом я на личном опыте знаю, что компания Geely может выпускать конкурентоспособные автомобили, из которых не хочется выпрыгивать на ходу. Например, кроссовер Atlas, с которым я познакомился весной прошлого года, за исключением откровенно вяло настроенных двигателя и трансмиссии, проявил себя на твердую четверку.

И именно «Атлас» задал планку для оценки «Эмгранда».

Габариты 4631x1789x1470 мм
База 2650 мм
Снаряженная масса 1340 кг
Полная масса 1690 кг
Клиренс 167 мм (135 мм в Европе)
Объем багажника 680 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1808 см3, 129/4400  л. с./мин-1, 170/4400 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 205/55R16
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,8,3/10,9/6,7 л/100 км
Конкуренты Citroen C4 седан, Kia Cerato, Skoda Octavia лифтбэк
  • Неплохой внешний вид и широкий набор опций…
  • …но чудовищная посадка за рулем и не настроенные между собой двигатель с вариатором все портят.
Читайте также:  Как прогревать вариатор зимой правильно: рекомендации, фото и видео
Безопасность
А вот тут неплохо — 4 звезды из 5 по результатам крэш-тестов Euro NCAP.

  • 9

Цена
При таком наборе недостатков — дорого.

  • 6

Средний балл
5,4

Вердикт

Пусть по габаритам Emgrand 7 и больше, чем «риовестасолярис», и цена не выходит за миллион, но он «сырой» практически во всем. По сути, я вижу лишь две причины, чтобы стать обладателем «Эмгранда», — это способ выразить протест обществу или рядом нет дилеров других марок. Но тот и другой вариант не заслуга Geely.

Рестайлинг Джили Эмгранд ЕС7 2016 года: отзывы владельцев и технические характеристики

geely emgrand 7 2016, рестайлинг и комплектации, обзор, характеристики, отзывы владельцев

У нашего среднестатистического потребителя, у какого хронически не хватает денег, нет другого выхода, кроме как искать неплохое в том, на что этих денег хватает. Иначе придётся тратиться ещё и на успокаивающие лекарственные оружия. Если нет денег на хороший седан из Европы, остаётся два варианта — покупка авто с пробегом из Европы, но если амбиции не позволяют употреблять машиной б/у, тогда покупают малобюджетный седан местной сборки. Географически наш рынок стал испытательным полигоном для многих компаний. В своё время и корейцы начинали чувствовать на нашем потребителе малобюджетный класс, которому в Европу дорога была заказана. Ныне рынок активно осваивают большие и маленькие китайские заводы самых различных форм собственности. И как ни странно, они завоевывают нашего покупателя не только демпинговыми стоимостями, но и постоянно растущим уровнем качества и ассортимента. Взять хотя бы компанию Geely.

Известный из Поднебесной — Джили Эмгранд ЕС7 2016 года

Счастье по-китайски

В переводе с одного из бесчисленных наречий китайского языка, джили — это счастье. Естественно, не для всех. По крайней мере, для основателя компании, доктора наук Ли Шуфу. В этом году ему будет 55 лет и он входит в список 55 самых состоятельных людей Китайской Народной Республики.

Если верить Форбесу, его состояние — это полтора биллиона долларов или что-то около того. Причём эти деньги он сколотил итого лишь за двадцать последних лет. До этого он организовал контору по ремонту холодильного оборудования, после долгое время занимался выпиливанием разных штуковин из магнолиевого дерева.

Дело в том, что труд в направлении холодильного оборудования требовала обязательного лицензирования, а выпиливать из дерева можно было даром. Но и на магнолии особо не заработаешь, поэтому Ли Шуфу переключился на сборку мотоциклов.

Это был будет доходный бизнес, поскольку пиратские копии японских мопедов пользовались огромным спросом на китайском рыноке и в других странах, где можно было обойти законодательство, связанное с авторским правом.

geely emgrand 7 2016, рестайлинг и комплектации, обзор, характеристики, отзывы владельцев

На фотоснимке — Geely Emgrand EC7 2016 модельного года

Накопив достаточный капитал на мопедах, предприниматель покупает оборудование для конвейерного выпуска автомашин. Это была уже серьезная претензия на нишу на авторынке, причём Ли Шуфу не связывался с государственными предприятиями, а трудился, как независимый производитель. С 1997 по 2002 год компания работала вообще без лицензии и торговала копии Дайхатсу Шараде.

После получения лицензии фирма начинает поставки автомашин за рубеж, а уже в 2005 году показывает новое спортивное купе на автосалоне во Франкфурте. Уже сквозь пять лет компания выкупает у Форда шведскую Вольво, также получает права на выпуск знаменитого лондонского таксомотор.

На 2016 год Geely выпускает около двух миллионов автомобилей каждогодне, а Geely Emgrand EC7 пока играет роль флагмана компании.

Стоимость Geely Emgrand EC7 привлекает многих автолюбителей

За что полюбили Джили, комплектации и стоимости 2016 года

Любой автомобиль покупают не «потому что», а за что-то. За что-то же отдали полмиллиона рублей в 2015 году почти восемь тысяч человек в России и 170 000 китайцев. Истина, у официального дилера в Москве можно купить только Джили, организованные в Черкесске, а не на предприятиях Китая, поэтому нужно делать скидку на особенности сборки.

Торговли Geely Emgrand EC7 вообще-то планировался, как запуск отдельного бренда. Даже люксового бренда, о чем сообщает прямо-таки кадиллаковский герб на решетке радиатора.

С мультибрендированием у китайцев пока не получается, по крайней мере, на нашем рыноке, поскольку практически все их автомобили стрижены под одну гребенку и могут выделяться размерами и объёмом лицензионного мотора, но не качеством сборки и материалов. Желая многих это устраивает. За такие-то деньги получить седан D-класса звучит весьма привлекательно для многих.

А то, что постукивает, подкрутим, что отваливается, приклеим, по дизайну китайцы потихоньку перестают выбиваться из потока и на них уже не глядят с сочувствием, как на гаражный самопал, а сравнивают даже с Вольво или Мерседесом.

Визуальное восприятие машины — дело субъективное, а стоимость — штука объективная. Поэтому в первую очередь стоит поинтересоваться за сколько реализуют рестайлинговый Джили Эмгранд ЕС7 2016 года. Комплектаций всего три: Стандарт, Комфорт и Люкс.

Базовый Geely Emgrand EC7 реализуют за 520 000 тысяч рублей, а в эту сумму входит кондиционер, электропакет, 6 динамиков, чтобы внимать радио и внешнее проигрывающее устройство через USB, системы безопасности представлены АБС, EBD и двумя подушками для водителя и переднего пассажира.

Кроме этого в самых недорогих Джили введено атермальное лобовое стекло, гидравлический усилитель рулевого управления, 15-дюймовые стальные штампованные диски, тканевый салон и кожаный руль. Будет убедительно для машины с такой ценой.

По дизайну китайцы потихоньку перестают выбиваться из потока

В комплектации Комфорт за 545 000 рублей покупатель получит задний парктроник, климат-контроль, головную магнитолу с функцией проигрывания компакт-дисков и DVD, датчик света, иммобилайзер, центральный замок и сигнализацию.

За 700 000 рублей доступен вариант Люкс с кожаным салоном, 16-дюймовыми литыми дисками, четыре подушки безопасности и шторки по сфере. За эти деньги в салоне покупатель найдет люк с электроприводом, тёплые зеркала заднего облика и электрическую регулировку водительского кресла.

Аудиосистемой можно управлять не лишь с панели управления, но и с многофункционального руля. Приятным дополнением к люксовому пакету сделаются атермальное заднее стекло и противотуманки с корректором угла наклона. В придачу ко всему, машина едет, руль поворачивается, тормоза трудятся.

Топовую комплектацию Geely Emgrand EC7 б/у по системе трейд-ин можно приобрести за 400 000 рублей. Это будет авто 2014-2015 года с пробегом возле 10-15 тысяч км.

Технические характеристики и особенности Эмгранд ЕС7

Но любят Geely Emgrand EC7 не лишь за цену, как оказалось. Естественно, что каждый производитель в конечном итоге устанавливает себе задачу построить максимально надёжный, комфортный и безопасный автомашина.

На примере Geely МК видно, что у инженеров своими руками это получается не чересчур хорошо, поэтому они решили пойти по давно проверенному пути — взять перрон от Короллы позапрошлого поколения и слегка подтянуть её под новый кузов и иной двигатель.

Свою лепту в конструкцию седана внесли и Бош, они отдали китайцам тормозную систему, буквальнее, основные её элементы. Delphi продали лицензию на использование электронного блока управления двигателем, а Валео разрешили использовать оптику.

Интерьер Эмгранда выглядит перспективно

В процессе производства деятельно участвовали компании, которые поставляют оборудование Ауди, Вольво и БМВ, а пресс-формы для кузовных панелей пришлось заказывать в Японии у компании Fuji.

Вариаторная трансмиссия в сборе приходит из Бельгии, а благодаря технологии бесшовной сварки на Джили сейчас можно не бояться ездить — по версии EuroNCAP автомобиль получил цельных четыре звезды, между прочим, это был первый китайский автомобиль, какой прошёл европейский краш-тест.

Несмотря на то, что по комплектации и ценам эта машина составляет европейцам конкуренцию в В и С классах, она позиционируется, как седан класса D, как-то Эмгранд хотел быть премиальной маркой от Джили по аналогии с тойотовским Лексусом.

Самим своим появлением в нише автомашин С-класса, Geely Emgrand EC7 уже обозначил свои преимущества. Это достаточно вящие размеры, просторный салон, довольно мощный двигатель и, конечно, безопасность. На дизайн китайцы особо не надеялись, поскольку мягко сообщая, кузов выглядит так себе.

Чувствуется, что к его эскизам приложилась рука европейского дизайнера и сейчас модельный ряд Джили уже не напоминает выставку самодеятельного творчества дома пионеров или станции юных техников. Так, посмотришь на Эмгранд и в подневольности от ракурса вспомнишь то Киа Шума, то местами даже Мерседес С-класса.

Словом, от него сейчас не воротит и никто уж точно не скажет, что дизайн целиком украден у кого-то. Так, пунктами. Хромает сборка, но китайцы здесь, скорее всего, ни при чем. Не обошлось, разумеется, и без элементов азиатского украшательства.

Читайте также:  Неисправности автомобильных подшипников ступицы колеса и способы их диагностики

Одни блестящие пороги с надписью Эмгранд чего стоят, а к ним ещё прилагаются глянцевитые накладки на дверные ручки и масса стилистических ляпов в салоне. Но с этим можно примиряться. На голову не капает, и слава богу.

geely emgrand 7 2016, рестайлинг и комплектации, обзор, характеристики, отзывы владельцев

Салон Geely Emgrand EC7 2016 модельного года

Даже особенно не привязываясь к качеству сборки, можно заметить довольно часто криво состыкованные панели, искривленные и некачественные швы на обшивке сидений и противосолнечных козырьках, отвратительное качество подгонки пластиковых изделий, каких в салоне довольно много.

Это и пепельница, вставляющаяся в подстаканник, но не вставляющаяся по факту, громкие ручки и клавиши, поскрипывающие дверные карты. По отзывам владельцев, в салон заселяется голосистая бригада сверчков где-то после 5 тысяч пробега, а изгнать их можно только после полной перепаковки салона для шумоизоляции, к образцу. Она как раз не помешает, поскольку заводская шумка работает плохо.

В салоне слышны и аэродинамические гулы, и шумы и стук от подвески, да и щебень громко барабанит по колесным аркам и днищу.

Двигатель объёмом 1800 кубов очутился не слишком шумным и достаточно экономичным. Он построен на базе тойотовского мотора и отвечает нормам Евро 4. По городу комплектация с вариатором просит 12 литров на сотню, а с механической коробкой передач на стакан 92-го бензина вяще.

Есть и менее мощный мотор объёмом 1,5 л, который также устанавливается на седан и на пятидверный хэтчбек. Мощность 1,8-литрового мотора 126 сил, а полуторалитровый агрегат выдаст лишь 98 лошадей.

Оба двигателя не имеют каких-либо выдающихся свойств, но довольно просты в ремонте и замене запчастей, а масло и фильтр просят менять так же нередко, как и более дорогие двигатели конкурентов.

Крутится 1,8-литровый мотор апатично и после трёх тысяч оборотов надеяться на ускорение не приходится, особенно если к двигателю прикручен вариатор. Истина, если залит в бак не 92-й, а 95-й бензин, машина поедет резвее и расход топлива может даже немножко уменьшиться.

Подвеска плавная, даже очень плавная и это подтвердили официальные тест-драйвы модели. Так плавная, что могут возникнуть пугающие крены в поворотах. В комплексе с неинформативным рулём, это едва-едва ли вызовет страстное желание полихачить и войти в поворот на высокой скорости.

Зато неровности подвесок нивелирует прекрасно. Обрабатывает даже такие препятствия, как лежачие полицейские, причём клиренс и свесы бампера спереди и позади разрешают не особо присматриваться к высоте бордюров.

Если не слишком привязываться к ходовым качествам Geely Emgrand EC7, то они вполне на уровне и выглядят конкурентоспособно. Но аромат…

Феноловый аромат дешёвой пластмассы преследует китайские автомобили с рождения. Эмгранд, к сожалению, тоже не сделался исключением. Запах усиливается по мере прогревания салона и улетучиваться не торопится. В эргономике салона также встречаются досадные проколы.

На вкус, краска и запах, безусловно, товарища нет, но ядовито-синяя подсветка панели приборов и дисплея мультимедийной системы может нервировать не меньше фенолового запаха. Управление громкостью мультимедийки почему-то есть со стороны пассажира и выполнено в виде двух глухих кнопок.

В состоятельной комплектации кнопка дублируется на многофункциональном рулевом колесе, но на двух комплектациях подешевле править громкостью крайне неудобно. Алгоритм работы самой системы также не совершенно понятен.

Независимо от её состояния после выключения двигателя, при запуске она непременно включится сама и начнёт вещать голосом радиоведущего. Бороться с этим ненужно. Да и звучание мультимедийки требует тюнинга, глубиной и насыщенностью не поражают.

Для тех покупателей, какие пересядут в рестайлинговый Geely Emgrand EC7 из Жигулей и других китайцев, это будет откровением.

Но если водитель желая бы раз пробовал на вкус настоящий D-класс, Пассат или Шкоду Суперб, автомашина скорее всего разочарует.

Но и цена не обещает царского комфорта и немецкого качества, так что для своего пункты на рынке, Эмгранд кажется вполне уместным предложением.

Зажимаем нос в белорусском седане Geely Emgrand 7 — ДРАЙВ

Оставаться бы седану Geely Emgrand 7 ещё одним китайским автомобилем, без особого успеха искавшим популярности в России, но внезапно его производство локализовалось на заводе Белджи под Жодино.

Да не просто в формате отвёрточной сборки (несколько лет назад её осуществляли в Черкесске), а по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов! По тому же конвейеру идут кроссоверы Atlas и X7 ― более свежие и востребованные.

А какие струны в душе покупателей должен зацепить Emgrand 7, седан вымирающего сегмента С+, плод то ли четвёртой, то ли пятой модернизации модели Emgrand EC7 образца 2009 года?

Общий вид интерьера я включил в галерею «Крупным планом», а здесь привожу фотографию, которая лучше показывает, как сильно руль смещён влево относительно кресла, да ещё с перекосом оси. Отделка салонных панелей, впрочем, отторжения не вызывает.

Последний раз я ездил на EC7 три-четыре года назад ― и вижу, что в масть пришлись и рестайлинг, и белорусское отношение к производству. Колёсные арки по-прежнему некрасиво нависают над колёсами, но аккуратный декор отвлекает внимание.

Кузовные зазоры стали существенно ровнее, молдинги не топорщатся, качество окраски лучше китайского. Впрочем, конфеткой Emgrand 7 не стал: сварка в проёме багажника всё так же груба, а дворники и форсунки выставлены напоказ.

Бесключевой доступ работает только на водительской двери, как и автоматика стеклоподъёмника, причём только на открытие.

Для наших условий радуют честные 17 см дорожного просвета и обогреваемая зона покоя дворников. Но для передних сидений подогрев сделан одноступенчатым, а баранка и задние сиденья вовсе его лишены. Двухлитровый бачок омывателя ― это смешно.

В салоне воспринимаемое качество подтянуто ещё существеннее. У передней панели мягкий верх и гармоничная форма. Приборы симпатичны, медиацентр выглядит «дорого-богато».

Это уже не муляж автомобиля, а полноценный автомобиль ― на дверях даже есть торцевые красные лампы, предупреждающие об открытии. Но захлопываешь дверь — и в горле встаёт комок. Салон источает запах какой-то сырой резины и бог весть каких химикатов.

Сегодня такого даже АвтоВАЗ себе не позволяет, а тут машина почти за миллион рублей. Возможно, виновен и отвратительный кожзам топовой версии Luxury.

Приборы и современны, и читаются неплохо, за исключением мелких символов на дисплее. Индикации среднего расхода нет, а электронные часы почему-то постоянно убегают на несколько часов, словно пытаясь догнать китайское время.

Посадка за рулём чудовищна. Он лишь чуть регулируется по высоте, хотя больше всего хочется выдвинуть колонку на себя и сразу сантиметров на десять.

При росте 187 см я с трудом дотягиваюсь до баранки, хотя сижу на плоском жёстком кресле с поджатыми ногами ― правая лежит на остром ребре тоннеля, левая бьётся о дверную ручку.

Но к чему не привыкнет русский человек! Приноравливаюсь держать руль в нижнем секторе с неудобным срезом и стараюсь замечать хорошее: например, огромные зеркала и большую зону стеклоочистки. Правда, стойки лобового стекла опасно широки.

Пресс-материалы обещают двухкомпонентную набивку передних сидений, но на деле они жёстки, а профиль примитивен. Подушке не хватает длины. Сзади всё неплохо (рост Насти — 174 см), только спинка кому-то может показаться заваленной назад.

Популярный начальный мотор 1.5 для «семёрки» пока недоступен, и сейчас к нам поставляются только Эмгранды с атмосферным мотором 1.8 (133 л.с.), пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Наш образец как раз двухпедальный.

Двигатель пускается удобной кнопкой, заметно встряхивая кузов. Включаешь современным селектором «Драйв» ― и вибрация поселяется на полу и сиденьях уже навсегда.

В некоторых режимах она сглаживается, но на холостых и при интенсивном разгоне донимает.

Доступ в салон в этой версии бескнопочный: в ручке есть сенсор приближения. Но запирается Geely кнопкой. Звук закрывания дверей небогатый, а у задних ещё и громкий. Проём багажника можно было исполнить поаккуратнее.

А разгон на удивление действительно бывает интенсивным. Вариатор долго и рвано «пережёвывает» момент при трогании, но через секунду-другую Emgrand начинает понятно реагировать на акселератор.

Читайте также:  Новый тигуан 2017 тест драйв, фото, видео

Спортрежим вообще очень точен и годится в качестве основного. Заводских данных о динамике нет, а наш прибор Racelogic фиксирует набор 100 км/ч в среднем за 10,5 с при штатном ускорении с одним водителем в салоне.

Старт в две педали позволяет отыграть примерно полсекунды. Уровень Kia Rio 1.6 с «автоматом».

Забавно, что для каждой попытки тронуться с двух педалей стрелка тахометра занимает новое положение в диапазоне 2100–2600 об/мин.

Вариатор Punch VT2 известен давно как вполне надёжный и связан здесь с маховиком через пакеты фрикционов — гидротрансформатора нет. Обычно штатное замедление в трафике — это комбинация торможения двигателем и усилий тормозной системы.

У Geely она ухватиста и требует точности в работе педалью. Поэтому когда перед самой остановкой резковато выключается многодисковое сцепление, седан неизбежно перетормаживает.

На эти клевки накладываются заминки на старте — и движение в запруженном городе получается дёрганым.

Медисистема с восьмидюймовым экраном хорошо выглядит, но её функциональность невелика, а регулировать громкость удобно только с руля: кнопки справа от дисплея сенсорные, и до них не дотянуться.

По опыту общения с Эмграндами прошлых лет я знаю, что в поворотах Geely требует осторожности. Эта «семёрка» не исключение.

В обычных режимах всё более-менее понятно, только не радует «длинная» рейка с гидроусилителем, требующая почти трёх с половиной оборотов от упора до упора баранки.

А вот если перебрать со скоростью, Emgrand 7 по-прежнему проваливается в нелогично нарастающий крен, одновременно утрачивая реактивное усилие на руле, а через секунду неприятно доворачивает внутрь.

Принципиальная разница Эмгранда с белорусским же Атласом в том, что кроссовер ещё можно подтянуть до требований российского рынка, поиграв только допоборудованием. А Emgrand 7 надо менять куда глубже, на уровне компоновки ― и делать это уже поздно.

На китайских покрышках, помнится, было совсем страшно, а братская Белшина BEL-202 сглаживает переходные процессы, и вообще, её выбор для этого шасси не вызывает вопросов. Подозреваю, и плавности хода она помогает: на небольших дефектах полотна Geely ведёт себя благородно-упруго. Кочки покрупнее уже заметно приходят на кузов, провоцируя тряску салонного зеркала. Жестковата подвеска.

Даже на прямой неровности приводят к небольшому, но уходу с курса ― и все они чувствуются на баранке. Однако на ровном хорошем шоссе Emgrand приемлемо идёт и 120, и 140 км/ч ― а не замечать скорость помогает хорошая изоляция от дорожных и наружных шумов. Но тих он только при равномерном движении ― на обгонах натужный рёв мотора, помноженный на ту самую вибрацию, убивает комфортное зерно.

Покупатель должен быть непритязателен, невысокого роста, без страсти к быстрой езде. А ведь современная Россия уже познала хорошие автомобили даже среди лоу-коста…

Хотя на заднем диване удобно: ступням и коленям вполне просторно, а руки удобно ложатся на мягкий средний подлокотник и дверной с шикарной ручкой.

Только низкий скат крыши осложняет посадку и ограничивает запас по высоте до уровня седана Volkswagen Polo. А ещё это амбре…

Багажник довольно велик, хотя и не возьмусь предположить, откуда в паспортных данных взялись фантастические 680 литров. И где ручки для открывания или закрывания крышки?

Багажник можно открыть только с брелока или из салона. Объём пристоен, отделка небогата, но соответствует цене. Область вокруг скобы замка прикрыта подпружиненной крышкой ― черта, характерная скорее для премиума.

Вокруг маленькой докатки можно разместить немало барахла. В поднятом положении пол крепится удобным и простым крючком. Плафон освещения багажника вызывает мрачные ассоциации. Ручки для закрывания нет.

Как минимум внутренняя ручка раньше присутствовала. И под полом хранилось полноразмерное запасное колесо, а не миниатюрный «костыль» размерности 125/80 R15, как тут.

Локализацию явно совместили с секвестированием ряда полезных вещей. Исчезли, например, лампы в макияжных зеркалах, шторка на заднем стекле…

Особенно жалко противотуманных фар: основные с новой проекторной оптикой светят слабо, а поддержать тусклый ближний теперь нечем.

Первое ТО положено делать по истечении пяти тысяч километров, следующее ещё через пять, а далее каждые 10 000 км. В список работ, помимо прочего, входит замена воздушных фильтров двигателя и климатической системы. Сейчас в России — около шестидесяти дилеров Geely, и число их растёт.

Цель экономии понятна: Emgrand 7 сохраняет шанс хоть на какие-то продажи только при нынешнем позиционировании. Ведь цены на соразмерные седаны Ford Focus или Kia Cerato начинаются от миллиона с небольшим.

А Geely в топовой, пусть и урезанной комплектации, не перешагивает этот психологический барьер. Если представить, что рынок подержанных автомобилей закрыт, то те 970 тысяч рублей, что просят за «семёрку», я бы потратил на автомобиль классом ниже, зато в «максималке».

Rio или Solaris шумнее, но комфортны, хорошо управляются и не выбивают обоняние на пару дней.

Паспортные данные

МодельGeely Emgrand 7 CVT LuxuryКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4631
Ширина, мм 1789
Высота, мм 1479
Колёсная база, мм 2650
Колея передняя/задняя, мм 1502/1492
Снаряжённая масса, кг 1265
Полная масса, кг 1690
Объём багажника, л 680
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1808
Макс. мощность, л.с./об/мин 133/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 170/4400
Коробка передач вариатор
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/55 R16
Дорожный просвет, мм 167
Максимальная скорость, км/ч 185
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,4
— загородный цикл 6,4
— смешанный цикл 7,8
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50
Топливо АИ-92–98

Комплектация

Базовое оборудованиеGeely Emgrand 7 LuxuryКомплектация LuxuryЦена базовой комплектации Comfort, рубли879 990Цена протестированного автомобиля, рубли969 900
Фронтальные подушки безопасности +
Боковые подушки безопасности +
Надувные «занавески» +
Крепление детского кресла Isofix +
Система динамической стабилизации +
Рулевой механизм с гидроусилителем +
Светодиодные огни дневного ходового света +
Светодиодные фары +
Контроль давления в шинах +
Датчик света +
Бортовой компьютер +
Кондиционер +
Обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей +
Система доступа в салон без ключа +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом +
Регулировка сиденья водителя по высоте +
Подогрев передних сидений +
CD-магнитола с поддержкой MP3 +
Интегрированная Bluetooth-система hands free +
Иммобилайзер +
Противоугонная сигнализация +
Легкосплавные колёсные диски +
Вариатор 90 000
Климат-контроль
Обивка сидений из кожзаменителя
Мультифункциональное рулевое колесо с обивкой из кожзаменителя
Задние парковочные датчики
Медиасистема с сенсорным экраном

Техника

Платформа Эмгранда со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади — собственная разработка Geely, а копнуть глубже и определить возможные заимствования уже нереально.

Под силовым агрегатом ― характерная продольная силовая «лыжа», являющаяся самой нижней точкой по габариту и отчасти заменяющая отсутствующую защиту картера.

Усилитель руля ― классический гидравлический.

Стальные кузова сваривают и окрашивают в Беларуси из китайской штамповки. Обещана и усиленная по сравнению с оригиналом антикоррозионная обработка. На картинке ― дорестайлинговый Emgrand 7, а в Китае уже продаётся модель-преемница, более современная, чем освоенная заводом Белджи.

Консервативный атмосферный мотор 1.8 серии GeTec (JLγ-4G18) уходит корнями ещё к старым двигателям то ли Mitsubishi, то ли Тойоты. Рестайлинг принёс ему дополнительные четыре лошадиные силы при неизменном крутящем моменте 170 Н•м, достигающемся при довольно высоких оборотах (4400 об/мин). Допускается использование бензина АИ-92.

Клиноременный вариатор Punch VT2 с 2009 года широко известен по множеству китайских автомобилей ― Geely, Haima, Great Wall и другим. Производитель, однако, квартирует в Бельгии, а до 2005 года он находился под крылом компании ZF. Сегодня компания Punch Powertrain принадлежит китайцам. На входе крутящего момента установлено многодисковое сцепление. Силовой диапазон ― разница между минимальным и максимальным передаточным отношением ― по сегодняшним меркам невелик: всего 5,45 (например, у популярнейшего вариатора Jatco JF015E и современных агрегатов Subaru он превышает семь единиц).

За кадром

Строчка в списке дополнительного оборудования не означает, что оно на самом деле сделано качественно и вообще пригодно к использованию. Посмотрите ролик о том, где у Эмгранда расположен единственный датчик освещённости и как он настроен. А в прайс-листе указана автоматика включения света…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector