Где находится эбу ваз 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера эсуд

Как проявляется неполадка электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр)

Наиболее часто встречающиеся неполадки электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) у автомобиля семейства ВАЗ.

         Электронный блок управления двигателем, сокращенно (ЭБУ, ЭСУД, контролёр)         представляет собой электронное устройство, которое используя различные сигналы от датчиков двигателя, управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель.

Имея встроенную систему диагностики, он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу (Check engine).

Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Признаки неисправности Электронного блока управления двигателем:

– Отсутствие сигналов управления форсунками, зажиганием, бензонасосом, клапаном или механизмом холостого хода, другими исполнительными механизмами.
– Отсутствие реакции на Лямбда – регулирование, датчик температуры, датчик положения дроссельной заслонки и т. д.
– Отсутствие связи с диагностическим прибором.
– Физические повреждения (сгоревшие радиоэлементы, проводники).

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  –  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Причины возникновения неисправностиЭлектронного блока управления двигателем:

1. Неквалифицированное вмешательство в электрику автомобиля при установке сигнализаций и проведения ремонта.
2. “Прикуривание” от машины с работающим двигателем.
3. “Переполярность” при подключении аккумуляторной батареи.
4. Снятие клеммы аккумуляторной батареи на работающем двигателе.
5.

Включение стартера с отсоединенной силовой шиной;
6. Попадание электрода при проведении сварочных работ на датчики или проводку автомобиля.
7. Попадание воды в ЭСУД.
8. Обрыв или замыкание проводки.
9.

Неисправность высоковольтной части системы зажигания: катушки, провода, распределитель

         Диагностика ЭБУ представляет собой чтение ошибок, записанных в памяти контролёра. Чтение выполняется с помощью спец оборудования: ПК, шлейф и т.д. через диагностическую К-линию. Так же можно обойтись и бортовым компьютером, который имеет функции чтения ошибок ЭСУД.

         Контроллер ЭБУ хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Если ЭСУД вышел из строя вследствие возникшей проблемы в электропроводке или исполнительном механизме, простая замена может ничего не дать, кроме двух, трех и т.д. сгоревших блоков.

         Чтобы узнать, какой контролер стоит на вашем автомобиле, придётся снять боковой каркас консоли панели приборовавтомобиля . Запомнить номер вашего ЭБУ и найти его среди представленных таблиц.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  –  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Вам, так же будет полезна информация : Разновидности электронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) на автомобиле семейства ВАЗ.

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Источник: https://avtoazbuka.net/problemy-voprosy-i-otvety/44-kak-proyavlyaetsya-nepoladka-elektronnogo-bloka-upravleniya-dvigatelem-ebu-esud-kontroljor

Характеристики и неисправности двигателя ВАЗ 2110 16 клапанов

Автомобиль ВАЗ 2110 получил народную популярность еще в 2000-е годы, когда был на пике производства. Так, и двигатели, получили народное признание, поскольку имеют высокие технические характеристики и простоту в ремонте. Особой популярностью это транспортное средство пользуется на Украине.

Техническая характеристика

Рассмотрим основные технические характеристики моторов ВАЗ, которыми оснащалась модель 2110 16 клапанов:

ВАЗ 21120

Наименование Показатель
Объем 1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 93  л.с.
Расход топлива 7,0 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

Не очень популярная версия силового агрегата. Мощность двигателя хоть и высокая, но как показала практика, данный двигатель на ВАЗ 2110 не прижился, поскольку имел ряд конструктивных недоработок. В основном двигатель устанавливался на автомобиль с маркировкой ВАЗ 21103.

ВАЗ 21124

Наименование Показатель
Объем 1,6 литр (1599 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 89,1 л.с.
Расход топлива 7,0 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

Шеснадцати-клапанная версия силового агрегата, которая получила почти 100 лошадиных сил и имела высокие технические характеристики.

Обслуживание

Обслуживаются двигатели ВАЗ 2110 достаточно типично. Так, плановое техническое обслуживание проводится в границах 10-15 тыс. км пробега. Если транспортное средство эксплуатируется на ГБО, то ТО необходимо сократить до 8-10 тыс. км, чтобы сохранить мотор и продлить ресурс использования.

Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанов достаточно неприхотливый в использовании масла. Так, ему идеально подойдёт, как полусинтетика, так и синтетическая смазочная жидкость. Многие автолюбители задают вопрос, – какой объем масла следует лить в мотор? Почти во все движки заливается 3,5 литра масла.

Неисправности

В связи с тем, что двигатели уже давно эксплуатируются, некоторым двигателям по 10-15 лет, то неизбежен капремонт. Так, камеры сгорания уже износились, а поршни прогорели от срока службы и пробега. Кроме того, моторное масло для ВАЗ 2110 уже не помогает до такой степени сохранить характеристики.

Так, проводить ремонт силового агрегата стоит в автосервисе, особенно, что касается 16-клапанного мотора. Мотор ВАЗ 2110 8-клапанный большинство автомобилистов проводит в гаражных условиях, поскольку он имеет простую конструкцию, которая схожая с силовыми агрегатами «Классика» и «Самара».

Диагностика ЭБУ

В современное время, стало доступно много способов проведения самодиагностики или диагностики неисправности силовой установки своими руками. Без особых проблем можно приобрести разное диагностическое оборудование, и не обязательно ехать в автосервис. Так, можно подключиться к ЭБУ при помощи стандартного кабеля OBD II и планшета или приобрести ELM 327.

Также, некоторые ошибки можно диагностировать при помощи комбинации приборов. Для начала нужно включить режим теста:

  1. Зажигание выключено. Аккумуляторная батарея включена.
  2. Нажать кнопку управления «Reset» и, удерживая её в нажатом состоянии, включить зажигание. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов) — контроль ЖКИ.
  3. Нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должна индицироваться версия программы (Ver 1.0).
  4. Нажать любую из кнопок управления. На позициях первой и второй строк ЖКИ должны индицироваться следующие коды ошибок (при их наличии).
  5. Нажать кнопку управления «Reset» и удерживать её не более 3с. (может опечатка, у меня надо более 3с). Коды ошибок должны обнулиться.
  6. Нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должны засветиться все позиции знако-мест (сегментов) — контроль ЖКИ.

Коды ошибок:
2-повышенное напряжение бортовой сети;

3-ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);

4-ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);

5-ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ «-С»);

6-перегрев двигателя (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен);

7-аварийное давление масла (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен);

8-дефект тормозной системы (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен);

9-аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен);

Е-определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Коды ошибок

По кодам ошибок электронного блока управления двигателя можно зачастую определить неисправности в электроцепях и основных системах. Обычно проводят диагностику для установления неисправных датчиков.

Расшифровка кода ошибки: 0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха 0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха 0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха 0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха 0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1 0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1 0133 Медленный отклик датчика кислорода 1 0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1 0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2 0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2 0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2 0140 Обрыв датчика кислорода 2 0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2 0171 Слишком бедная смесь 0172 Слишком богатая смесь 0201 Обрыв цепи управления форсункой 1 0202 Обрыв цепи управления форсункой 2 0203 Обрыв цепи управления форсункой 3 0204 Обрыв цепи управления форсункой 4 0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1 0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2 0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3 0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4 0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1 0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2 0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3 0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4 0300 Много пропусков зажигания 0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре 0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре 0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре 0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре 0325 Обрыв цепи датчика детонации 0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации 0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации 0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала 0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала 0340 Ошибка датчика фаз 0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз 0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз 0422 Низкая эффективность нейтрализатора 0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера 0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера 0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера 0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1 0500 Неверный сигнал датчика скорости 0501 Неверный сигнал датчика скорости 0503 Прерывание сигнала датчика скорости 0505 Ошибка регулятора холостого хода 0506 Низкие обороты холостого хода 0507 Высокие обороты холостого хода 0560 Неверное напряжение бортовой сети 0562 Низкое напряжение бортовой сети 0563 Высокое напряжение бортовой сети 0601 Ошибка ПЗУ 0603 Ошибка внешнего ОЗУ 0604 Ошибка внутреннего ОЗУ 0607 Неисправность канала детонации 1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода 1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода 1123 Богатая смесь в режиме холостого хода 1124 Бедная смесь в режиме холостого хода 1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка 1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка 1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание 1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка 1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка 1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета 1171 Низкий уровень СО потенциометра 1172 Высокий уровень СО потенциометра 1386 Ошибка теста канала детонации 1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В 1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю 1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв 1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса 1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса 1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса 1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода 1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу 1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв 1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв 1570 Неверный сигнал АПС 1600 Нет связи с АПС 1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ 1603 Ошибка EEPROM 1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал 1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал 1612 Ошибка сброса ЭБУ 1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал 1620 Ошибка ППЗУ 1621 Ошибка ОЗУ 1622 Ошибка ЭПЗУ 1640 Ошибка Теста ЕЕPROM 1689 Неверные коды ошибок 0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу 0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи 0441 Расход возуха через клапан неверный 0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2 0615 Цепь реле стартера обрыв 0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу 0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В 1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора 230 Неисправность цепи реле бензонасоса 263 Неисправность драйвера форсунки 1 266 Неисправность драйвера форсунки 2 269 Неисправность драйвера форсунки 3 272 Неисправность драйвера форсунки 4

650 Неисправность цепи лампы CheckEngine

Вывод

Определить неисправности двигателя ВАЗ 2110 16 клапанов можно при помощи диагностики электронного блока управления. Ремонт и восстановление многие автолюбители уже давно проводят своими руками.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/vaz-2110-16-klapanov.html

Контроллер (блок управления) ВАЗ 2110 2111 2112

Контроллер выполняет комплексную задачу по отслеживанию все параметров с датчиков и посылает соответсвующие сигналы на управляющие компоненты для корректной работы двигателя. Контроллер расположен между передними сиденьями автомобиля внизу панели приборов. (рисунок 1)

Читайте также:  Грамотный выбор топливного фильтра для дизельных двигателей: нюансы

На контроллере как правило наклеена этикетка с маркировкой типа контроллера, завода производителя, штампа отк и т.д. Разновидности и типы контроллеров с их кодами ошибок и особенностями работы можно посмотреть на странице Электрооборудование ВАЗ 2110 2111 2112

рисунок 1

Далее описаны задачи контроллера и его взаимосвязь с элементами управления двигателем

Схема системы впрыска топлива
 

рисунок2

1 – воздушный фильтр;2 – датчик массового расхода воздуха;3 – шланг впускной трубы;4 – шланг подвода охлаждающей жидкости;5 – дроссельный патрубок;6 – регулятор холостого хода;7 – датчик положения дроссельной заслонки;8 – канал подогрева системы холостого хода;9 – ресивер;10 – шланг регулятора давления;11 – контроллер;12 – реле включения электробензонасоса;13 – топливный фильтр;14 – топливный бак;15 – электробензонасос с датчиком уровня топлива;16 – сливная магистраль; 17 – подающая магистраль;18 – регулятор давления;19 – впускная труба;20 – рампа форсунок;21 – форсунка;22 – датчик скорости;23 – датчик концентрации кислорода;24 – газоприемник приемной трубы глушителей;25 – коробка передач;26 – головка цилиндров;27 – выпускной патрубок системы охлаждения;28 – датчик температуры охлаждающей жидкости;А – к подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости

Контроллер 

1 – программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ)

Контроллер 11 (рис. Схема системы впрыска топлива) (электронный блок управления), расположенный под консолью панели приборов, является управляющим центром системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные показатели автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=XgnrWMiDygM

В контроллер поступает следующая информация:

– о положении и частоте вращения коленчатого вала;

– о массовом расходе воздуха двигателем;

– о температуре охлаждающей жидкости;

– о положении дроссельной заслонки;

– о содержании кислорода в отработавших газах (в системе с обратной связью);

– о наличии детонации в двигателе;

– о напряжении в бортовой сети автомобиля;

– о скорости автомобиля;

– о положении распределительного вала (в системе с последовательным распределенным впрыском топлива);

– о запросе на включение кондиционера (если он установлен на автомобиле).

На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и приборами:

– топливоподачей (форсунками и электробензонасосом);

– системой зажигания;

– регулятором холостого хода;

– адсорбером системы улавливания паров бензина (если эта система есть на автомобиле);

– вентилятором системы охлаждения двигателя;

– муфтой компрессора кондиционера (если он есть на автомобиле);

– системой диагностики.

Контроллер включает выходные цепи (форсунки, различные реле и т.д.) путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы контроллера. Единственное исключение – цепь реле топливного насоса. Только на обмотку этого реле контроллер подает напряжение +12 В.

Контроллер имеет встроенную систему диагностики. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «CHECK ENGINE». Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Память. В контроллере имеется три вида памяти: оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), однократно программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ).

Оперативное запоминающее устройство – это «блокнот» контроллера. Микропроцессор контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и для промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.

Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память является энергозависимой и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.

Программируемое постоянное запоминающее устройство. В ППЗУ находится общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация.

Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, от передаточных отношений трансмиссии и других факторов.

ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок.

Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память является энергонезависимой. ППЗУ устанавливается в панельке на плате контроллера (рис. Контроллер) и может выниматься из контроллера и заменяться.

ППЗУ индивидуально для каждой комплектации автомобиля, хотя на разных моделях автомобилей может быть применен один и тот же унифицированный контроллер. Поэтому при замене ППЗУ важно установить правильный номер модели и комплектации автомобиля. А при замене дефектного контроллера необходимо оставлять прежнее ППЗУ (если оно исправно).

Электрически программируемое запоминающее устройство используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые контроллером от блока управления иммобилизатором (если он имеется на автомобиле), сравниваются с хранимыми в ЭПЗУ и при этом разрешается или запрещается пуск двигателя.

Эта память является энергонезависимой и может храниться без подачи питания на контроллер. лей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые контроллером от блока управления иммобилизатором (если он имеется на автомобиле), сравниваются с хранимыми в ЭПЗУ и при этом разрешается или запрещается пуск двигателя.

Эта память является энергонезависимой и может храниться без подачи питания на контроллер

Источник: https://autosecret.net/elektro-vaz-2110-11-12/sistema-vpryska-vaz-2110-11-12/280-kontroller-vaz-2110-11-12

Блок на двигатель ВАЗ 2112 – ЭБУ

Блок управления двигателем автомобиля ВАЗ 2112

Электронным блоком управления двигателем или компьютером производится управление всей системы автомобиля ВАЗ 2112. ЭБУ оказывает влияние на работу отдельных датчиков и весь автомобиль. Поэтому блок управления двигателями ВАЗ 2112 очень важный узел авто. В статье предлагается познакомиться с местоположением, основными принципами работы устройства, порядком монтажа его в машине своими руками.

Особенности блока управления ВАЗ 2112

ЭБУ находится под консолью приборной панели и служит для управления системой впрыска топлива. Его задача заключается в обработке информации от различных датчиков, управление системами, влияющими на токсичность выделяемых автомобилем выхлопных газов и на показатели авто при эксплуатации.
Информация, поступающая в контролер указывает на:

  • Частоту вращения и положение коленвала.
  • Массовый расход двигателем воздуха.
  • Содержание кислорода в составе выхлопных газов.
  • Температуру охлаждающей жидкости.
  • Наличие детонации в двигателе.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Напряжение в бортовой сети авто.
  • Скорость автомобиля.
  • Положение распредвала в системе последовательного распределения впрыском топлива.
  • Включение кондиционера, при наличии последнего.

После получения информации блок управления двигателем ВАЗ 21124 контролирует системы и приборы:

  • Теплоотдачи. Контролирует работу форсунок и электробензонасоса.
  • Систему зажигания.
  • Адсорбер системы улавливающей пары бензина (при установке ее на авто).
  • Вентилятор системы охлаждения двигателя.
  • Регулятор холостого хода.
  • Муфту компрессора кондиционера.
  • Систему диагностики.

Блок управления двигателем ВАЗ 21214 включает выходные цепи — форсунки, реле и другие устройства, путем их замыкания на «массу» посредством выходных транзисторов контроллера. Исключение составляет цепь реле насоса топливного. Только на его обмотку от контроллера идет напряжение +12 В.

Контроллер оснащается встроенной системой диагностики. С ее помощью он распознает неполадки в работе приборов и системы, предупреждает о них водителя. Для этого в автомобиле устанавливается контрольная лампа «CHECK ENGINE».

Помимо этого, он сохраняет диагностические коды, которые указывают на области неисправности, что помогает специалистам в проведении последующих ремонтов.

На фото приведена схема системы осуществляющей впрыск топлива.

Система впрыска топлива

На схеме позиция 11 – контроллер.

Основные устройства блока управления двигателем автомобиля ВАЗ 2112

В изделии три типа памяти:

  • Первая ОЗУ или оперативное запоминающее устройство. Это своего рода «блокнот» контроллера. Его использует микропроцессор блока управления при временном хранении измеряемых параметров для получения промежуточной информации и для расчетов. Микропроцессор может при необходимости вносить сюда данные и затем их считывать.Монтируется микросхема ОЗУ на печатной плате блока. Эта энергозависимая память для сохранения бесперебойного питания.
  • ППЗУ, программируемое постоянное запоминающее устройство. Здесь находится общая программа.В ней содержатся алгоритмы управления или последовательность рабочих команд, и другая калибровочная информация, которая представляет собой данные об управлении впрыском, холостым ходом, зажиганием и прочими функциями, зависящими от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, существующих на трансмиссии передаточных отношений и некоторых других факторов. Иначе ППЗУ еще называется запоминающим устройством калибровок. Все что находится в ППЗУ, после программирования не изменяется. Эта память для сохранения записанной информации, в питании не нуждается, она при отключении питания не стирается, не зависит от наличия энергии.ППЗУ монтируется в панельке на плате блока управления двигателем и может извлекаться из него и заменяться. ППЗУ для каждой комплектации авто индивидуально, хотя на разных моделях машин может быть применен унифицированный контроллер.
  • ЭЗПУ, электрически программируемое запоминающее устройство применяется при временном хранении кодов-паролей противоугонной автомобильной системы (иммобилизатора). Принимаемые контроллером коды-пароли от БУ иммобилизатором (при его наличии на автомобиле), сравниваются с теми, которые хранятся в ЭПЗУ и запрещается или разрешается при этом пуск двигателя. Эта энергонезависимая память, она может храниться без поступления питания на контроллер. Принимаемые контроллером коды-пароли БУ иммобилизатором сравниваются с теми, что сохранены в ЭПЗУ пуск двигателя при этом запрещается или разрешается.Эта память не энергонезависима и может храниться без поступления питания на контроллер.

Существует системы распределительного впрыска топлива такого типа:

  • С обратной связью. В этом случае в систему выпуска выхлопных газов установлен датчик концентрации кислорода, иначе называемый лямбда-зонд, он обеспечивает обратную связь и нейтрализатор.В отработавших газах датчик отслеживает, какая концентрация кислорода, а ЭБУ поддерживает по его сигналам соотношение топлива и воздуха, чтобы обеспечить эффективную работу нейтрализатора. В системах, которые соответствуют нормам Евро-2, используется, установленный до нейтрализатора, один датчик кислорода.В системах с Ев-ро-3, участвуют два датчика кислорода, смонтированные: один до, другой после нейтрализатора.
  • Для двигателей, в которых система впрыска не имеет обратной связи датчик концентрации кислорода и нейтрализатор не устанавливают, а регулировку концентрации СО в выхлопных газах осуществляет СО-потенциометр. В этой системе система, обеспечивающая улавливание паров топлива, тоже не применяется.
  • Возможен вариант, когда в системе впрыска нет СО-потенциометра, тогда регулировка содержания СО производится при помощи диагностического прибора.
  • Имеются системы фазированного и последовательного распределенного впрыска топлива. В первом случае распределенный впрыск имеет блок управления двигателем ваз 2112 16 клапан.На нем дополнительно смонтирован датчик фазы, который определяет момент, когда закончится такт сжатия в 1-м цилиндре, а подача топлива осуществляется форсунками по цилиндрам в той же последовательности, что и включается зажигание в цилиндрах (1-3-4-2).

Как снять и установить ЭБУ

Познакомиться с порядком проведения работ можно на видео.
Инструкция предлагает такой порядок снятия устройства:

  • Отсоединяется аккумуляторная батарея.
  • С помощью крестовой отвертки откручиваются три самореза, фиксирующие правую накладку консоли приборной панели.
  • Накладка снимается.
  • Ослабляется торцовым ключом «10» затяжка двух гаек, удерживающих ЭБУ.

Ослабление затяжки болтов на ЭБУ

  • Пластмассовый кронштейн контроллера немного смещается вперед и выводится со шпильками кронштейна ЭБУ из зацепления.
  • Блок вытаскивается из-под консоли.

ЭБУ вытаскивается из-под консоли

  • Освобождается фиксатор колодки со жгутом проводов.
  • Отсоединяется колодка от ЭБУ.
  • Отворачиваются болты, удерживающие к кронштейну блок управления.
  • С кронштейна снимается ЭБУ.

Установка нового устройства выполняется в обратной последовательности. Правильная работа блока управления двигателем надолго сохранит автомобиль в рабочем состоянии, а цена ремонтов будет значительно ниже.

Читайте также:  Какой нагар на свечах зажигания карбюратора и инжектора должен быть: причины и что значит черный, белый, красный и желтый цвет (фото и видео)

Источник: http://MasteraVaza.ru/dvigatel/obsluzhivanie-dvigatelya/blok-na-dvigatel-vaz-2112-405

Распространенные неисправности на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Основные слабые места и частые поломки Лады десятого семейства на инфографике

Автомобиль Лада 2110 относится к бюджетному классу машин производимых на Волжском автозаводе, где выпускался с 1995 по 2007 года, а в настоящее время до сих пор продолжает сходить с конвейеров Украины и Египта. Как тогда, так сейчас качество сборки оставляет желать лучшего, поэтому неисправности ВАЗ 2110 будут преследовать всегда.

Что у новом автомобиле, что у бэушного есть свои слабые места, которым стоит приделать внимание, дабы вскоре они не переросли в конкретные неисправности, требуемые затрат. Такие же частые поломки касаются не только десятки, но и всего семейства, то есть что 2111, что ВАЗ 2112 неисправности зачастую одинаковые.

А если затронуть и Украинскую сборку под маркой Богдан 2110 и 2111, то там вообще другой разговор, ведь сборка еще хуже.

Ходовая

  • Не проседают, а именно текут амортизационные стойки (задние) уже на 40 тыс.
  • Придется поменять шаровые опоры после 40 тыс. км.
  • Сразу после шаровых, вскоре придется менять подшипники передней ступицы.
  • На 55 тыс. высока вероятность выхода из строя ШРУСов.

Электрика

  • К расходным материалам можно отнести электростеклоподъемники, уж очень часто заставляют снимать обшивку двери, чтобы поднять стекло с опущенного положения.
  • После 50 тыс. пробега, скорее всего, появятся проблемы с генератором. Ремень генератора тоже попросится на замену.

Двигатель

  • Все основные датчики более-менее надежны, но ДМРВ и РХХ нуждаются в периодичной чистке от картерных газов (подвержены сильному загрязнению).
  • На подходе к 60 тыс. пробега в обязательном порядке заменить ремень ГРМ, а то вероятность обрыва очень высока.

Стоит отметить что существует ряд дополнительных проблем с двигателем касаются авто выпуска 2002–2003 которые в данном случае упускаются.

  • Уже после года эксплуатации появятся постоянные течи и подтеки ОЖ (придется менять патрубки и хомуты).
  • Довольно частые случаи появления трещины на расширительном бочке.

Коробка передач

Салон

  • Как и на всех ВАЗах скрипы, сверчки и дребезг, предусмотрены еще с конвейера.
  • Печка, соблюдая закон подлости, откажет в самую холодную погоду.

Кузов

  • Очень склонен к скорому появлению коррозии и ржавчины (особенно возле резинового уплотнителя на дверях и лобового стекла).

Тормозная система

  • Наверняка придется довольно часто подтягивать тросик ручного тормоза.

Естественно этот список неисправностей ВАЗ 2110, 11, 12 далеко не весь, ведь с автомобили выпускались не один год и не с одной модификацией двигателя, а ведь так и особенности тоже разные, к тому же, производитель старался исправлять свои недочеты после поступления жалоб на тот или иной элемент. Но до конца так и не смог справится со всеми слабыми местами на ВАЗ 2110-12.

И хотя и можно часто услышать фразу: «Я не на столько богат чтобы покупать ВАЗ», при том, что это самый бюджетный автомобиль, не стоит отказываться от идеи о покупке. Ведь любая машина имеет свои частые неисправности, даже иномарка, но отечественное авто по крайней мере легко поддается ремонту своими руками, да и цены на запчасти значительно ниже.

А какие неисправности встречались на вашем ВАЗ 2110? Пишите в комментариях.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Смотрите также

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/249-neispravnosti-vaz-2110

Блок управления двигателем ВАЗ 2108 – 2115

В отличие от карбюратора, инжектор (форсунки) не способен самостоятельно дозировать топливо, поэтому работу форсунок регулирует электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который нередко называют контроллером или электронной системой управления двигателем (ЭСУД).

ЭБУ получает сигналы с большого количества разнообразных датчиков и по вшитому в память алгоритму рассчитывает количество топлива, которое обеспечит оптимальную работу двигателя. Помимо управления форсунками, ЭБУ определяет время подачи искры в каждый из цилиндров, заменяя собой систему зажигания карбюраторных автомобилей.

Еще одна крайне важная функция, которую выполняет ЭБУ – проверка состояния двигателя.

Как работает ЭБУ

Наиболее полно и эффективно топливо сгорает лишь в определенной пропорции с воздухом. Если горючего больше, чем воздуха (переобогащенная смесь), оно не полностью сгорает, что приводит к увеличению расхода топлива.

Помимо этого остатки недогоревшего топлива образуют сажу, которая смешивается с маслом и оседает на клапанах и поршневых кольцах, из-за чего снижается компрессия двигателя и сокращается его ресурс.

Если топлива меньше, чем воздуха (переобедненная смесь), оно сгорает не плавно, а взрывообразно (детонация), в результате этого в поршне, шатуне и головке блока цилиндров (ГБЦ) образуются микротрещины.

На разных режимах работы мотора оптимальное соотношение топливовоздушной смеси необходимо изменять.

Во время резкого ускорения или работы под большой нагрузкой необходимо увеличивать количество топлива (обогащенная смесь), чтобы избежать детонации и увеличить крутящий момент.

Когда двигатель работает на холостых оборотах или в режиме небольшой мощности, необходимо снижать количество горючего (обедненная смесь), чтобы избежать неполного сгорания и перерасхода топлива.

ЭБУ получает информацию от различных датчиков, благодаря чему определяет режим работы двигателя, обороты и нагрузку на него. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) поставляет исходные данные, необходимые для расчета количества топлива. Ведь именно от количества воздуха, которое попало в цилиндры и зависит необходимое количество топлива.

Датчик температуры позволяет прогнозировать, каким образом будет сгорать топливо, ведь скорость сгорания топливовоздушной смеси в холодном и прогретом двигателе отличается. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) показывает, что водитель ожидает от мотора.

Чем сильней нажата педаль газа, тем шире открыта дроссельная заслонка, тем больше воздуха попадет в цилиндры, а значит, повысится крутящий момент коленчатого вала.

Современный ЭБУ рассчитывает количество топлива не только для каждого такта двигателя, но и отдельно для каждого цилиндра. Это позволяет сделать работу мотора наиболее стабильной и получить максимальное соотношение топлива и выходной мощности.

Получив информацию со всех датчиков, ЭБУ рассчитывает количество топлива для каждого цилиндра. По сигналу датчиков положения коленчатого (ДПКВ) и распределительного (ДПРВ) валов, ЭБУ определяет время впрыска топлива в каждый цилиндр.

Затем контроллер по сигналу ДПКВ определяет время создания искры зажигания в каждом цилиндре.

Если топливо сгорает слишком быстро, взрыв определяет датчик детонации (ДД). Получив сигнал с ДД, контроллер немного обогащает смесь и оставляет об этом метку в памяти.

Если детонация продолжается после того, как ЭБУ максимально обогатил топливовоздушную смесь для этого режима работы мотора, то контроллер пытается устранить детонацию с помощью более позднего зажигания. Когда даже это не помогает, ЭБУ подает сигнал о неисправности двигателя «check engine».

Датчики кислорода (на первых инжекторных Ладах таких датчиков не было, затем стали ставить один только в 2005 – 2007 годах начали устанавливать два датчика) определяют эффективность сгорания топлива и работу каталитического нейтрализатора.

Если количество кислорода в выхлопе заметно отличается от прошитого в память контроллера, то ЭБУ увеличивает или уменьшает подачу топлива в небольших пределах. Если диапазона регулировки не хватает, ЭБУ подает сигнал тревоги и включает индикатор неисправности двигателя «check engine».

Отличия ЭБУ различных поколений

ЭБУ старых моделей работали с ограниченным числом датчиков, поэтому не могли обеспечить качественной работы мотора и подготовки топливовоздушной смеси.

Отсутствие поддержки датчика фазы (ДПРВ) приводило к тому, что контроллер не определял, какой именно цилиндр работает в данный момент, поэтому впрыскивал топливо не в камеру сгорания а в воздушный коллектор.

Устройства, работающие в таком режиме, называли ЭБУ центрального впрыска.

Установка на двигатель датчика фазы позволила четко определять порядок работы цилиндров, благодаря чему производился расчет топлива отдельно для каждой камеры сгорания. Устройства, работающие в таком режиме, называли ЭБУ распределенного впрыска. Со временем ЭБУ становились все лучше и лучше.

Поддержка датчика кислорода позволила точней регулировать сгорание топлива. Поддержка двух датчиков кислорода позволила перейти на более высокие нормы токсичности, ведь в этом случае можно было эффективно использовать каталитический нейтрализатор.

Появление каждой новой модели ЭБУ приносило с собой новые функции снижающие расход топлива, повышающие мощность или ресурс двигателя, делающие управление автомобилем более комфортным.

Неисправности блока управления двигателя

Контроллер – сложное электронное устройство, микрокомпьютер, поэтому поломка или неправильная работа любого элемента приводит к нарушению функционирования всего ЭБУ. В большинстве случаев определить неисправность ЭБУ удается лишь методом исключения, проверяя работу всего инжектора. О том, как сделать это, читайте в статье «Диагностика инжектора».

Причины неисправностей ЭБУ

На первом (Ваз 2108 – 21099) и втором (ВАЗ 2113 – 2115)семействе «Самара» ЭБУ установлен в очень неудачном месте, ведь рядом с ним стоит радиатор печки.

Если ослабли хомуты или потек шланг/радиатор, то велика вероятность, что охлаждающая жидкость попадет на ЭБУ, в результате чего он выйдет из строя.

Если во время работы двигателя по каким-то причинам ухудшился контакт между аккумулятором и любой клеммой, напряжение питания ЭБУ резко повышается и становится нестабильным, что может привести к перегоранию отдельных элементов контроллера.

Плохой контакт со свечами или высокое сопротивление высоковольтных проводов приводят к возникновению ЭДС (электродвижущей силы) в первичной обмотке катушки зажигания, что может привести к пробою выходных транзисторов ЭБУ.

Скачки напряжения нередко приводят к повреждению «прошивки» – записанного в память ЭБУ алгоритма действий. В результате мотор начинает работать неправильно, но сигнал «check engine» не горит.

Как определить состояние ЭБУ на автомобилях ВАЗ

На автомобилях ВАЗ 2108 – 2115 ЭБУ находится в передней правой части салона, чуть ниже ящика «бардачка».

Чтобы определить состояние ЭБУ, а также прочитать записи (лог) ошибок в его памяти, необходимо подключиться к диагностическому разъему, который на разных моделях установлен в различных местах.

Ведь сигнал «check engine» информирует о наличии неисправности двигателя, но не сообщает какой именно. Да и код ошибки, который высвечивается на приборной панели современных автомобилей ВАЗ, не слишком информативен.

Диагностические разъемы расположены:

  • на ВАЗ 2108 – 21099 с низкой панелью рядом с ЭБУ, под «бардачком»;
  • на ВАЗ 2108 – 21099 с высокой панелью и 2113 – 2115 внутри центральной консоли;
  • на ВАЗ 2108 – 2115 с европанелью на панели рядом с пассажирской дверью.

Чтобы определить состояние ЭБУ и прочитать лог ошибок, необходимо подключить к разъему диагностический сканер. Несмотря на то, что стоимость недорогих моделей сканеров 2 – 4 тысячи рублей, желательно доверить эту работу специалисту с профессиональным оборудованием.

Ведь недостаточно извлечь из памяти лог ошибки и с помощью справочника расшифровать его. Необходимо установить, что привело к неправильной работе двигателя.

Правильно истолковать показания сканера может лишь опытный диагност, хорошо разбирающийся в ремонте инжекторных двигателей и топливных систем.

Можно ли устанавливать на автомобиль другую модель ЭБУ

На автомобили ВАЗ 2108 – 2115 устанавливают различные модели ЭБУ, которые относят к следующим семействам:

  • Январь 4, ставили на самые первые модели инжекторных двигателей. Они поддерживали лишь небольшое количество датчиков и обеспечивали впрыск топлива в общий воздушный коллектор;
  • Январь 5 – 6 устанавливали на более современные автомобили. Эти ЭБУ обеспечивали впрыскивание в каждый цилиндр по отдельности, но не поддерживали датчики кислорода;
  • Январь 7 начали ставить с 2007 года. Эти ЭБУ не уступают зарубежным аналогам и поддерживают все известные датчики, благодаря чему более эффективно управляют двигателем;
  • Различные модели GM. Эти ЭБУ в зависимости от класса, типа и стоимости аналогичны устройствам Январь 4 – 7;
  • Различные модели Bosch. Эти ЭБУ в зависимости от класса, типа и стоимости аналогичны устройствам Январь 4 – 7;
  • Различные модели Ителма. Эти ЭБУ в зависимости от класса, типа и стоимости аналогичны устройствам Январь 4 – 7.
Читайте также:  Замена салонного фильтра toyota corolla (видео): пошаговая инструкция

Видео – Как прошить ЭБУ Bosch 7.9.7+ и взаимозаменяемость с Январь 7.2

Каждая модель даже в составе семейства или класса, подходит лишь для определенной комбинации двигателя, датчиков, проводки и прошивки.

Поэтому даже различные модели в пределах одного семейства необходимо устанавливать лишь после консультации со специалистом по инжекторным системам.

Даже если различные модели ЭБУ окажутся оснащенными одинаковыми электрическими разъемами, простая замена в лучшем случае приведет к плохой работе мотора. 

Источник: http://VipWash.ru/dvigatel/blok-upravleniya-dvigatelem-vaz-2108-2115

Расположение датчиков на ВАЗ 2110 инжектор (8 клапанов)

Содержание:

На инжекторном 8 клапанном автомобиле ВАЗ 2110 датчики присутствуют самые разнообразные. У каждого из них своя важная функция, прекращение выполнение которой может привести к определенным последствиям.

ДМРВ на ВАЗ 2110

Очевидно, что инжектор давно превзошел карбюратор по всем параметрам. Хотя бы по той причине, что в инжекторах электроника отвечает за подачу топлива и топливовоздушной смеси в цилиндры.

Эффективность, экономичность и ряд прочих преимуществ буквально вытеснили карбюратор с некогда лидирующего места.

На наличие большого количества электроники предусматривает обильное число датчиков.

О некоторых из них мы сегодня с вами поговорим:

  • Датчик регулятора воздуха;
  • Датчик включения вентилятора;
  • Датчик коленчатого вала;
  • Датчик температуры жидкости охлаждения;
  • Датчик скорости;
  • Датчик фаз.

Теперь рассмотрим их более подробно.

Регулятор воздуха

ЭСУД — это электронная система управления двигателем. И ей необходимо знать, какое количество воздуха следует подавать для подаваемого количества топлива.

Эти два параметра тесно взаимосвязаны, поскольку позволяют создавать оптимальную топливовоздушную смесь.

Определив количество воздуха, система определяет нужный объем бензина.

Датчик воздуха несет ответственность за объемы всасывания. К недостаткам этого устройства относят:

  • Из-за воздействия влаги нарушается работоспособность;
  • При малых оборотах датчик выдает повышенные показатели;
  • Устройство не может нормально работать при холостом ходу;
  • Могут возникать проблемы при пуске мотора;
  • После повышенного режима мощности двигатель может резко остановиться;
  • Увеличивается расход топлива.

Как же работает этот датчик? Попробуем разобраться.

  1. Конструкция регулятора включает в себя три чувствительных компонента, которые установлены в потоке воздуха. Один из элементов определяет температуру всасываемого воздуха, а остальные два — греются до необходимых показателей.
  2. Определение расхода воздуха происходит за счет измерения мощности электричества для поддержания необходимой температуры.
  3. На регуляторе имеется сеточка, монтируемая в потоке воздуха.
  4.  Все это позволяет передать информацию на контроллеры, которые, в свою очередь, включают те или иные режимы для изменения или поддержания нагрузок.

Датчик вентилятора

Данное устройство предназначено для активации вентилятора, охлаждающего силовой агрегат. У этого датчика на ВАЗ 2110 имеются сильные стороны:

  • Он очень надежный, поскольку включает в свою конструкцию твердый наполнитель. При повышенных температурах он расширяется;
  • Также конструкция предусматривает наличие подпружиненного рычага, который не позволяет возникать дефектам;
  • Датчик не позволяет возникать искрам;
  • Приобретая качественный регулятор, можно забыть о его замене на долгие годы.

Регулятор коленвала

Как вы понимаете, расположение всех датчиков на 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 разное, но все они объединяются в единую систему. Датчик коленвала не является исключением.

Регулятор

За счет работы этого устройства система определяет, когда подавать топливо и искру для воспламенения смеси. По сути, конструкция агрегата представлена в виде магнита и катушки из тонкой проводки.

К его сильным сторонам относят:

  • Работает долго и эффективно даже в режиме повышенных нагрузок;
  • Функционирует совместно с шкивом коленчатого вала;
  • При поломке датчика двигатель прекращает работу, либо ограничивает показатели оборотов на отметке не более 3500 оборотов.

Располагается устройства на масляном насосе, буквально на самой вершине зубцов шкива. Если быть точнее, то 1 миллиметре от них.

Указатель температуры ОЖ

ОЖ, как вы уже знаете, это охлаждающая жидкость. Для нее также предусмотрен свой специальный датчик. По своим функциям он напоминает подсос, который устанавливается на карбюраторных версиях ВАЗ 2110 и не только.

Устройство считывающе температуру ОЖ

То есть, этот датчик отвечает за регулировку горючего. Чем холоднее будет мотор, тем больше топлива он получит. Для данного указателя характерны определенные поломки:

  • Внутри регулятора может нарушиться электрический контакт;
  • Возле троса акселератора расположены провода, которые не редко теряют изоляцию;
  • Датчик выходит из строя, если вентилятор начинает работать при холодном силовом агрегате;
  • Возникают определенные сложности при запуске сильно нагретого двигателя;
  • При поломке датчика возникает повышенный расход топлива.

Датчик скорости

Он предоставляет электронной системе данные о текущей скорости автомобиля. Отличается относительной надежностью, но в действительности разработчикам есть над чем подумать.

Расположение

Имеет две характерные неисправности:

  • При холостых оборотах двигатель выключается;
  • Сломанный датчик способен частично повлиять на скоростные характеристики автомобиля.

Датчик фаз

Что касается этого регулятора, то он присутствует только на автомобиле с 16 клапанами. Его задача — предоставлять информацию, которая позволит понять, куда и когда впрыскивать топливо, в какой именно цилиндр.

Место установки

Если датчик выйдет из строя, особо страшного ничего не произойдет с точки зрения целостности автомобиля. Но расход топлива резко увеличится.

Разумеется, такой автомобиль как ВАЗ 2110 хоть и не является самым современным и передовым в плане электроники, однако и у него количество датчиков огромное.

Мы затронули далеко не все указатели, но постараемся поговорить о многих из них в наших специальных материалах.

Чтобы разобраться в ремонте своего ВАЗ 2110, рекомендуем для начала детально изучить руководство по эксплуатации. Там сказано о всех датчиках, их задачах, расположении и, конечно же, способах замены.

Часто автовладельцы игнорируют рекомендации производителя, хотя именно он лучше остальных знает, как выполнить тот или иной вид ремонта, профилактики, как с минимальными усилиями добраться до определенного узла, того же датчика.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/87-raspolozhenie-datchikov.html

Диагностика ЭБУ – работа, не терпящая отсрочек

С каждым годом на мировом рынке появляется все больше автомобилей, надежность и долговечность которых напрямую зависит от электронных систем. Абсолютно все производители пытаются оснастить машины последними моделями ЭБУ. Наряду с этим, механических составляющих в авто становится все меньше.

Как бы там ни было, применение электроники в автомобилестроении полностью оправданно. Производители блоков управления двигателями уделяют много внимания качеству материалов и сборке своей продукции. Именно поэтому “мозги” авто выходят из строя крайне редко. Но, как говорится, ничто не вечно. И даже качественный ЭБУ рано или поздно выйдет из строя.

В широких кругах специалистов уже давно составлен список наиболее распространенных причин, из-за которых ломается ЭБУ. К ним относятся:

  • повреждения, полученные механическим путем. Блок управления двигателем повреждается от ударов и сильных вибраций, которые способствуют появлению микротрещин в его схемах и корпусе;
  • резкие скачки температур, в результате которых перегревается сам блок управления двигателем;
  • коррозия;
  • разгерметизация и попадание влаги в корпус ЭБУ;
  • вмешательство в работу блока людей, не имеющих нужных для этого навыков;
  • так называемое “прикуривание” от машины с работающим мотором;
  • перестановка клемм при подключении аккумулятора;
  • включение стартера без подключенной силовой шины.

Все вышеуказанные факторы по-разному влияют на эффективность работы блока управления двигателем. Некоторые из них причиняют незначительный вред “мозгам” авто, а что-то способно мгновенно сломать блок.

К счастью, способ предотвратить окончательную поломку блока все же есть – диагностика ЭБУ, которую стоит выполнять минимум раз в год.

Только так можно сэкономить на дорогостоящем ремонте детали или ее полной замене.

Многие водители считают, что заниматься проверкой работы блока управления двигателем должны только профессионалы. На самом деле, практически каждые “мозги” еще на заводе оснащаются встроенной системой самодиагностики. С ее помощью выявить какие-либо неисправности своими руками не составит труда даже неопытному водителю.

Блок управления двигателем представляет собой мини-компьютер, который должен выполнять специализированные задачи в реальном времени. Последние можно разделить на 3 категории:

  1. обработка сигналов, поступающих от датчиков;
  2. расчет воздействий для управления системами автомобиля;
  3. регулировка работы исполнительных механизмов.

Чтобы начать проверку состояния блока управления двигателем, нам понадобится подключиться к нему. Сделать это можно с помощью специального тестера или ноутбука.

На последнем заранее должна быть установлена программа, предназначенная для чтения диагностических данных. Современные авто оснащаются различными моделями ЭБУ. Мы же рассмотрим выполнение диагностики блока управления двигателем на примере модели Bosch M 7.9.7.

Именно такие “мозги” устанавливаются на последних моделях автомобилей ВАЗ и многих иномарках.

Диагностику своими руками мы будем проводить с помощью бесплатной программы KWP-D. Помимо утилиты, нам понадобится адаптер, поддерживающий протокол KWP2000. Начинаем диагностику с подключения адаптера. Один его конец вставляем в порт ЭБУ, а второй – в ноутбук.

После этого включаем зажигание автомобиля и запускаем программу. На дисплее ноутбука должно появиться сообщение о том, что операция по проверке наличия ошибок в работе ЭБУ успешно началась. После этого мы увидим таблицу с наиболее важными параметрами работы машины.

Не стоит игнорировать и другие разделы таблицы. Информация в них не менее важная. Так, параметр UACC отвечает за состояние аккумулятора. Нормальные показатели для этого раздела находятся в пределах 14–14,5 В.

Если напряжение вашего аккумулятора меньше – стоит тщательно проверить электрические цепи. Другой важный параметр – THR, который отвечает за положение дроссельной заслонки. При нормальной работе на холостом ходу датчик положения дросселя будет показывать 0 %.

В противном случае стоит обратиться к специалисту.

Еще один важный показатель, который интересует всех водителей – это параметр QT, который отвечает за количество расхода топлива. На холостом ходу в разделе должны находиться цифры 0,6–0,9 л/час.

Для более точной диагностики понадобится проверить напряжение в свечах зажигания автомобиля. Проверяя все эти показатели, водители очень часто игнорируют состояние коленвала при вращении, за который отвечает раздел LUMS_W.

Если цифры в нем больше 4 об/с – это признак неравномерного воспламенения в цилиндрах. Также стоит проверить высоковольтные провода и свечи.

Диагностика и ремонт ЭБУ – дело отнюдь не сложное. Однако, как и в каждом деле, стоит всегда быть подготовленным. В случае с проверкой “мозгов” нам будет достаточно приобрести недорогие приборы. Они помогут выполнить всю работу самостоятельно. Первое, что необходимо иметь каждому водителю – это осциллограф. Данное устройство дает нужную информацию о работе всех систем автомобиля.

Полученные данные выводятся в численном или графическом виде. С помощью осциллографа мы можем сравнить имеющиеся цифры со стандартными показателями. Стоимость прибора – в районе 2–5 тыс. рублей. Еще одно важное устройство – это мотор-тестер.

Он предназначен специально для определения показателей электронных систем двигателя. С его помощью можно получить информацию о падении оборотов при выключении цилиндров и разряжении в коллекторе впуска. Цена прибора колеблется в пределах 3 тыс.

рублей.

Источник: http://tuningkod.ru/chip-tuning/blok-upravleniya-dvigatelem/diagnostika-remont-jebu-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector